Газовое оборудование на ваз


Самостоятельная установка ГБО на ВАЗ 2107 (карбюратор)

Перед установкой ГБО на ВАЗ 2107 (карбюратор) следует купить комплект оборудования, куда входит:

  • газовый баллон с лентами крепления;
  • вентиляционная коробка;
  • газовый редуктор;
  • клапан электромагнитный;
  • мультиклапан с заправочным устройством;
  • регистр мощности;
  • переключатель газ-бензин;
  • электроклапан бензопровода;
  • медная трубка диаметром 6 и 8 мм;
  • газовый рукав;
  • тосольный рукав;
  • хомут и переходные тройники.

Установку оборудования можно начать с того, чтобы врезать ВЗУ (выносное зарядное устройство) в задний бампер машины. Это можно сделать при помощи дрели и резака.

Дальнейший монтаж оборудования и трубопроводов производится в несколько этапов.Прокладка трубопровода от ВЗУ к мультиклапану газового баллона через декоративную резиновую заглушку в кузове (для качественного выполнения операции желательно снятие декоративной накладки и бензобака).

Важно: будьте осторожны при сгибанье медных трубок газопровода. При резком изгибе трубка деформируется и снижается ее пропускная способность, чтоб может вызвать проблемы при заправке баллона или работе двигателя на повышенных оборотах.

  1. Установка переключателя «газ-бензин» в доступном для водителя месте, например, внизу панели возле «подсоса».
  2. Прокладка жгута проводов от переключателя «газ-бензин» в моторный отсек с распределением проводов согласно месторасположению электрических клапанов.
  3. Монтаж газовой магистрали от мультиклапана к месту установки газового электроклапана. Магистраль прокладывается рядом с бензопроводом. 
  4. Установка газового баллона в багажном отделении с последующей его фиксацией к усилителям кузова крепежными лентами.
  5. Монтаж мультиклапана на баллоне.
  6. Монтаж вентиляционной коробки Для этого необходимо просверлить два отверстия в кузове автомобиля и зафиксировать в них специальные ставки, осуществляющие отвод воздуха из вентиляционной коробки с целью предотвращения накопления газа при его утечке.
  7. Подключение газовых магистралей от ВЗУ и из двигательного отсека к мультиклапану. Подключение производится накидными гайками с латунными уплотнительными кольцами, которые надеваются на медную трубку газопровода, после чего концы трубок развальцовываются.
  8. Крепление газового электроклапана на болты, приваренные к кузову возле бочонка тормозной жидкости, при помощи кронштейна. Это наиболее удобное место для установки клапана.
  9. Подключение к газовому электроклапану магистрали, идущей от мультиклапана баллона. Подключение производится накидными гайками и шайбами аналогично п.8.
  10. Монтаж бензинового электроклапана. Клапан фиксируется при помощи кронштейна на крышке двигателя и врезается в бензопровод, идущий от бензонасоса к карбюратору.
  11. Подключение управляющих проводов от переключателя «газ-бензин» к клемам катушек газового и бензинового клапанов.
  12. Проверка системы клапанов и газопроводов. Для этого необходимо заполнить газовый баллон несколькими литрами газа и, открыв мультиклапан, проверить места соединений на предмет утечки газа при помощи мыльного раствора. Герметичности газопровода от ВЗУ до мультиклапана можно проверить, закрыв последний и подключив к заправочной горловине компрессор или воздушный насос.
  13. Установка газового редуктора в моторном отсеке. Редуктор следует располагать максимально близко к карбюратору и, по возможности, ниже верхней точки радиатора охлаждения. Последнее позволяет предотвратить появление воздушной пробки при подключении патрубков системы охлаждения к редуктору. Кронштейн крепления редуктора фиксируется болтами к кузову автомобиля.
  14. Подключение газовой трубки, идущей от электроклапана к редуктору.
  15. Подключение шлангов от системы охлаждения к редуктору для обеспечения его обогрева. Шланги подключаются параллельно патрубкам радиатора печки с использованием тройников. Это обеспечивает обогрев редуктора даже Врезка при переключении крана радиатора отопителя в «летний» режим.
  16. Врезка газового штуцера в карбюратор. Вместо этого можно использовать смеситель, однако штуцер при правильной врезке обеспечивает оптимальное положение для распыления газо-воздушной смеси. Врезка осуществляется в одну из камер карбюратора и является весьма ответственной процедурой, к которой лучше не приступать без достаточных навыков – слишком велик риск испортить корпус карбюратора.
  17. Финальная регулировка редуктора. Регулировка проводится в несколько этапов: регулировка холостого хода, настройка чувствительности газового редуктора (скорость отклика двигателя на нажатие педали газа), настройка дозатора и финальная регулировка, заключающаяся в регулировке чувствительности редуктора и дозатора. Данная процедура заслуживает подробного описания в отдельной статье.

Правильно настроенное ГБО ВАЗ 2107 практически полностью сохраняет динамические показатели двигателя. При переключении режимов «газ-бензин» во время движения не должно быть никаких «провалов» и рывков.

Расход пропана на 10-20% больше, чем расход бензина на тех же режимах работы. Следует помнить, что ГБО ВАЗ 2107 (карбюратор) намного требовательней к состоянию свечей зажигания и воздушного фильтра. Также следует немного изменить регулировки свечей, уменьшив зазор между электродами, так рабочая среда при работе на газово-воздушной смеси имеет несколько большее напряжения пробоя. Пропуски в работе свечей зажиганий вызывают «хлопки», которые при неблагоприятных условиях могут вызвать повреждение впускного коллектора или его прокладки.

semerkavaz.ru

Установка ГБО на 2106 своими руками быстро и качественно • Ремзона ВАЗ

Установка ГБО на 2106: мультиклапан

В статье вы узнаете о том, как производится установка ГБО на ВАЗ 2106, какие имеются требования к этому процессу. Нужно заметить, что данное руководство предназначено исключительно для ознакомительных целей, описаны лишь основные моменты без глубокого погружения в тему. Если вы сталкиваетесь с монтажом газобаллонного оборудования впервые, то лучше всего изучить более подробно техническую литературу, а также рекомендации производителя ГБО.

Обоснованность перехода на газ

Речь пойдет о 1-м и 2-м поколениях газобаллонного оборудования. Третье и четвертое не рассматриваются, так как они предназначены для установки на инжекторные двигатели. Или на дизельные с электронной системой управления. Конечно, можно произвести монтаж оборудования четвертого поколения на карбюратор, но потребуется проделать множество манипуляций. В первую очередь двигатель нужно дополнить множеством датчиков, которые впоследствии будут подключаться к электронному блоку управления. О том, как установить такие системы на инжекторные двигатели, вы узнаете в отдельной статье.

Если смотреть с экономической точки зрения, то на автомобилях ВАЗ 2106 ГБО окупается примерно за 30 тыс. км. пробега. Если вы эксплуатируете машину постоянно, то такое расстояние преодолевается за год-полтора. Но не стоит производить установку оборудования на свой автомобиль, если годовой пробег менее 20 тысяч. Это окажется просто неразумно, окупится монтаж через несколько лет. Допустим, вы часто совершаете длительные поездки на своем автомобиле ВАЗ 2106. Что же вы получите при работе на газовом топливе?

Самое главное – это экономия. Цена бензина растет, газа тоже. Но поднимается стоимость практически одинаково. Литр газа примерно вдвое меньше стоит, нежели бензин. Но необходимо взглянуть и на расход. Если карбюратор настроен идеально, вы ездите со скоростью не более 120 км/ч, то расход бензина составит 7-9 литров в смешанном цикле. При правильных настройках газового оборудования расход СУГ может достигать 11-13 литров. Произведя несложные расчеты, можно сделать вывод, что езда на газе окажется намного выгоднее, даже если расход будет 13 литров. Цена же всего оборудования составляет не более 10 тыс. рублей с установкой.

Но вы получаете еще несколько преимуществ от использования СУГ на автомобилях ВАЗ 2106 и подобных моделей. Срок службы моторного масла становится ненамного, но выше. При работе газ сгорает без остатка, никакие примеси не оседают в цилиндрах. Эти примеси не попадают в систему смазки, что и увеличивает ресурс масла на 2 тыс. км. пробега в среднем. Отсюда и более высокий срок службы свечей зажигания – их электроды меньше засоряются. Пожалуй, этого уже окажется достаточным, чтобы сделать свой выбор в пользу ГБО.

Поколения ГБО: какое установить на карбюратор?

Идеально для автомобилей ВАЗ 2106 с карбюраторной системой впрыска подойдет газовое оборудование 1 или 2 поколения. Его цена не очень высокая, нет никакой электронной системы управления, как на 4-м поколении. Отличий у первого и второго поколений не очень много. При помощи газового шланга соединяется карбюратор с дозатором. Есть мелкое отличие в конструкции самого дозатора. Например, в первом поколении используется ручная регулировка дозатора. Его настройка совершается сразу же после установки ГБО. Впоследствии его положение необходимо время от времени корректировать.

А вот ГБО второго поколения имеет электрический привод дозатора. В нем используется специальной конструкции шаговый электромотор. Но для работы этой системы необходимо соблюдать такие условия:

  • на автомобиле должен использоваться электронный карбюратор;
  • в выпускной системе должен быть датчик содержания кислорода.

Как вы понимаете, на автомобилях ВАЗ 2106 электронный карбюратор не используется. Поэтому более разумным окажется использование обычного дозатора механического типа, о том, как установить такую систему, вы сейчас и узнаете. В результате вы получаете оборудование не 2, а первого поколения.

Но можно сделать небольшую оговорку. Если считать, что первое поколение ГБО – это те системы, которые использовались полвека назад, то второе – это оборудование с механическими дозаторами. Следовательно, третье поколение – это устройства с электронными дозаторами. Четвертое поколение – для работы на инжекторных двигателях. Пятое поколение – практически копия 4-го, только в газовом баллоне производится установка специального насоса, чтобы избавиться от необходимости монтажа редуктора. Разделение ГБО на поколения очень относительное.

Комплект газобаллонного оборудования

Перед тем, как начать установку оборудования на автомобиль ВАЗ 2106, необходимо проверить комплектность. У вас должны иметься все необходимые элементы и узлы. Давайте рассмотрим более детально все составляющие и разберемся с тем, для чего они предназначены. Итак, вот полный перечень элементов ГБО 2-го поколения:

  1. Баллон для газового топлива. В нем хранится газ, который используется для питания двигателя. Наиболее распространенные формы – тороидальная и цилиндрическая. Последняя занимает много места в багажном отделении, монтируется обычно к спинке заднего сидения. Но тороидальный в автомобиле ВАЗ 2106 не спасет ситуацию. Ведь это не восьмерка или девятка, в нем нет ниши под запасное колесо. Поэтому с точки зрения эргономичности не имеет значения, какой баллон вы поставите в своей машине.
  2. Мультиклапан необходим для полноценного функционирования ГБО любого поколения. С его помощью газовое оборудование переводится между двумя режимами – «работа» и «заправка». Этот клапан открывает путь к заправочному отверстию или к топливной магистрали, идущей в карбюратор.
  3. Устройство для заправки – газовый шланг, рассчитанный для работы под высоким давлением. Один конец шланга соединяется с заправочным штуцером, а второй – с мультиклапаном, установленном на баллоне.
  4. Магистраль, рассчитанная для функционирования под высоким давлением. С ее помощью производится соединение газового редуктора с мультиклапаном.
  5. Редуктор-испаритель служит для снижения давления топлива. В установках, работающих на пропан-бутановой смеси используются одноступенчатые редукторы, так как давление в баллоне и магистрали не более 16 Атм. Для метановых установок нужно применять двух- и трехступенчатые, так как максимальное значение давления может достигать 200 Атм.
  6. Клапан для газа открывает и закрывает подачу топлива к редуктору-испарителю.
  7. Бензиновый клапан необходим для открытия и закрытия подачи бензина в карбюратор. Работа обоих клапанов синхронна: газовый открыт, бензиновый закрыт и наоборот.
  8. Дозатор механического или электронного типа позволяет настроить подачу газа во впускной коллектор. С его помощью регулируется количество топлива, которое нужно подавать в камеру сгорания.
  9. Смеситель монтируется в том случае, если в карбюратор не происходила врезка. С его помощью производится подача газа в карбюратор.
  10. Переключатель типа топлива. Кнопка, которая монтируется в салоне автомобиля ВАЗ 2106. С ее помощью производится открывание и закрывание газового и бензинового клапанов. Без нее газовое оборудование попросту не сможет работать.

Как подключается ГБО

Итак, теперь нужно рассмотреть, как установить ГБО 2-го поколения на автомобиль ВАЗ 2106. Заберемся в подкапотное пространство. Там установлен газовый редуктор и клапан. Вход редуктора соединяется с выходом клапана. На вход клапана подключается конец топливной магистрали высокого давления. Все магистрали, которые работают под высоким давлением, изготавливаются из меди. В магистралях с низким давлением используются резиновые шланги, по которым проходит газ.

К редуктору-испарителю также производится подключение патрубка от системы охлаждения. На автомобиле ВАЗ 2106 редуктор можно установить с правой стороны, недалеко от печки. Вы только выиграете, так как поблизости находится выпускной коллектор, а это значит, что в этой части высокая температура, что будет способствовать более скорому прогреву редуктора. Соединение с системой охлаждения можно осуществить следующим образом:

  1. Отключить патрубок, идущий на радиатор печки.
  2. От помпы к корпусу редуктора устанавливаете патрубок. С его помощью осуществляется подача горячего антифриза.
  3. От редуктора к крану печки устанавливается второй патрубок.

Следовательно, подогрев устройства осуществляется по цепи печки.

После редуктора производится монтаж регулятора и далее, от него нужно подавать газ в карбюратор. Подача газового топлива в карбюратор осуществляться может двумя способами:

  1. При помощи смесительной проставки.
  2. С использованием врезки в карбюратор.

Чтобы осуществить подачу по последнему способу, необходимо в камерах карбюратора высверлить отверстия. В них нарезать резьбу и вкрутить специальные штуцеры. К последним производится подключение газовых трубок.

Что нужно учитывать?

Да, есть множество нюансов, которые обязательно вам следует соблюдать при монтаже ГБО на автомобиль ВАЗ 2106. В статье приведено видео, в котором рассказано более подробно обо всех тонкостях. Впрочем, этот раздел будет актуален для любой марки и модели автомобиля, так как в нем описаны тонкости монтажа газового оборудования. Начнем с самого начала – с баллона. Его нужно ставить таким образом, чтобы ось мультиклапана располагалась под углом к горизонтальной плоскости.

Причем угол должен быть ровно 30 градусов. Ни на градус больше или меньше. Если установить под иным углом, ДУТ будет показывать «погоду», а забор топлива из емкости окажется нестабильным. Поэтому когда проводится установка, нужно обращать на все, даже самые незначительные, моменты, иначе цена неверного монтажа будет невероятно высокой.

Штуцер для заправки на автомобиле ВАЗ 2106 лучше всего закреплять в задней части, прямо под бампером. Магистраль прокладывается по днищу автомобиля. Все эти работы следует проводить на смотровой яме, так как установить трубки без нее практически невозможно. Прокладка их своими руками осуществляется довольно просто. Главное – это установка магистрали рядом с бензиновой. Можно даже крепить ее к бензиновой трубке при помощи пластиковых стяжек.

Для кнопки выбора топлива никаких особых требований нет. Самое главное условие – чтобы ее было удобно включать. Чтобы установить бензиновый клапан, необходимо разрезать топливный шланг на промежутке между насосом и карбюратором. А вот газовый необходимо устанавливать в подкапотном пространстве с правой стороны. Обратите внимание на монтаж редуктора-испарителя. Своими руками его установить несложно, но следует придерживаться некоторых требований:

  1. Его расположение должно быть ниже, нежели самый верхний патрубок, идущий на печку.
  2. Расположение его должно быть продольное, это позволит избежать неполадок с диафрагмой при резком наборе скорости или торможении.

Монтаж смесителя тоже имеет некоторые особенности. Ставится он в карбюраторе, находится между двух половин – корпусом дроссельной заслонки и самого карбюратора. Само собой, увеличивается высота, поэтому необходимо приобрести необходимое количество болтов. Их длина должна быть больше, нежели стандартных, на три витка.

Как производится регулировка редуктора своими руками?

Вот и все, немного разобрались с тем, как установить на автомобиль с карбюраторной системой впрыска газовое оборудование своими руками. А теперь бы его настроить правильно, чтобы и расход был поменьше, и приемистость осталась такой же, как на бензине. Для этого вам нужно воспользоваться следующим руководством. Первым делом регулируете зажигание, его нужно установить немного раньше – провернуть корпус трамблера на два деления (это соответствует 10 градусам).

Чтобы производить тонкую настройку, лучше всего использовать электронные октан-корректоры. Но для их нормального функционирования потребуется БСЗ. Причина для корректировки зажигания – газовое топливо имеет октановое число свыше 100. И если не произвести настройку, выпускные клапаны прогорят, а цена их ремонта окажется весьма существенной.

Регулируете обогащение топливной смеси, винт находится на редукторе-испарителе. Добиваетесь того, чтобы количество оборотов коленвала было в интервале 800..900. Теперь необходимо произвести регулировку подачи газового топлива. Для этого потребуется вкрутить на клапане болт до упора. Затем на два оборота выкрутите его. Делать это следует на заглушенном моторе, после выкручивания на два оборота клапана можно завести его. Прислушайтесь к тому, как работает двигатель. Если резко и кратковременно выжать педаль акселератора, то обороты мгновенно должны достигнуть значения 3000.

При этом никаких запозданий не должно наблюдаться. В том случае, если мотор начинает «захлебываться», необходимо вращать винт против часовой стрелки до тех пор, покуда не исчезнет этот симптом. Всю настройку своими руками сделать можно буквально за несколько минут, так как регулировка только лишь трех винтов предусмотрена. Второй винт вкручиваете до упора и совершаете им один оборот против часовой стрелки. Заведите мотор и резко выжмите педаль акселератора.

До 6500 оборотов коленвал должен раскручиваться моментально. Обратите внимание на то, что вторая камера на автомобиле ВАЗ 2106 не должна открываться точно так же, как и первая. Если она будет открываться слишком сильно, то прибавится мощность, но расход увеличится в разы. И никакой экономии вы не почувствуете. В завершении производится установка нормальной частоты вращения путем регулировки винта ХХ.

И напоследок небольшое видео о том, как делается установка ГБО на автомобиль ВАЗ 2106 и иные модели:[youtube]https://youtu.be/TDSJwmJI6Y4[/youtube]

vaz-remzona.ru

Установка ГБО на классику ВАЗ 2101-07

Вписывая в техпаспорт своей машины газобаллонное оборудование, познакомился с владельцем Lada 2107, который установил ГБО самостоятельно, после чего без проблем внес его в техпаспорт в МРЭО. Неужели такое возможно? Мы решили провести эксперимент.

Для начала изучили схему, как можно самостоятельно установить ГБО, не выходя за рамки правового поля. Все оказалось просто. На авторынке или у установщиков ГБО вы покупаете комплект газобаллонного оборудования со всеми комплектующими, а затем ищете инструкцию по установке в Интернете или у самих газовщиков. После монтажа оборудования едете к тем же установщикам ГБО, и они за гонорар в 250–350 грн. проверяют правильность монтажа, при необходимости помогают настроить и выдают документы, требуемые для внесения в техпаспорт машины информации о наличии газобаллонного оборудования. Экономия на переоборудовании карбюраторного автомобиля составляет 500–800 грн. Для владельцев старой техники это довольно большая сумма!

2200 за комплект

Хороша теория, но как все-таки на практике самостоятельно установить оборудование на карбюраторный автомобиль? Имея два диплома по автотехническим инженерным специальностям и опыт эксплуатации авто с ГБО, я решил сам проверить, насколько это реально и есть ли какие-то сложности. Знакомые в качестве подопытного предложили взять их ВАЗ-21011 с 1,3-литровым мотором. Автомобиль есть, теперь нужно оборудование. Его я нашел на одном из столичных авторынков. В комплект стоимостью 2200 грн. вошли вакуумный редуктор Lovato Aspirato (по отзывам специалистов, ходит 150–180 тыс. км, а ремкомплект стоит 120–200 грн.), 50-литровый цилиндрический баллон с мультиклапаном Tomasetto, хомуты крепления баллона, смеситель (в народе – миксер), заправочный вентиль, тройник подачи газа в карбюратор, газовый клапан, бензиновый клапан, трубопроводы для сжиженного газа, для газа в паровой фракции (диаметр 19 мм), для бензина, для воды-антифриза (диаметр 19 мм), два тройника для подключения к системе охлаждения, хомуты для зажима трубопроводов, гофрированный рукав и пластиковые фланцы для трубопроводов, идущих от мультиклапана под днище автомобиля, а также пульт управления ГБО. Следует устанавливать только специальные трубопроводы, иначе можно получить утечки газа и тосола. Так как на рынке гарантий не дают, лучше брать узлы Lovato или Tomasetto – они очень надежны.

Редуктор (1) должен стоять вертикально и продольно по отношению к продольной оси автомобиля. Иначе при торможениях, разгонах и на ухабах он будет работать некорректно из-за прогибаний диафрагмы. Газовый клапан (2) должен иметь хороший доступ для замены его фильтра. Трубопровод не должен контактировать с подвижными деталями и быть на открытой плоскости. Также он не должен быть натянутым – для компенсации температурных удлинений и укорачиваний. Дозатор подачи газа к двум камерам карбюратора имеет регулировочный винт, который позволяет настроить оптимальный расход газа. Бензиновый электроклапан устанавливается в цепь после бензонасоса перед карбюратором.

Тонкости монтажа

Чтобы газобаллонное оборудование нормально работало и не создавало проблем при обслуживании автомобиля, к процессу его установки следует подойти серьезно. Так, редуктор желательно размещать в моторном отсеке максимально близко от карбюратора и рубашки охлаждения двигателя. Чтобы исключить влияние ускорений и замедлений на диафрагму редуктора, он должен стоять продольно (см. фото). В случае с ВАЗ-классикой его удобнее всего подключить к патрубкам «печки». Для этого их придется разрезать и вставить тройники. Также желательно, чтобы редуктор стоял ниже верхнего патрубка печки для обеспечения эффективной циркуляции жидкости в редукторе.

Бензиновый электроклапан удобно становится с левой стороны моторного отсека недалеко от главного тормозного цилиндра. Врезается он в шланг от бензонасоса к карбюратору. Газовый электроклапан располагается на моторном щите с другой стороны отсека. Такое размещение клапанов оптимально и с точки зрения безопасности, так как в случае лобового столкновения низка вероятность удара об клапан.

Миксер, т. е. смеситель, устанавливается под карбюратор. Для обеспечения герметичности при его монтаже нужно использовать прокладки и желательно герметик, так как в старых автомобилях стыковочные плоскости коллектора и карбюратора могут быть деформированы или иметь очаги коррозии. Также желательна притирка контактных плоскостей карбюратора и миксера, иначе прогорит прокладка миксера.

Для установки ГБО своими силами удобнее всего применять не медный трубопровод, а специальный пластиковый, поскольку он легко гнется и не требует развальцовки концов. А для герметичного соединения используются специальные переходники с зажимами наподобие тех, что применяются в сантехнике с металлопластиковыми трубами. Пластиковый трубопровод немного дороже, но значительно удобнее в использовании и, кроме того, он не окисляется под воздействием кислот, содержащихся в сжиженном газе (пропан-бутане). Кстати, продукты окисления быстрее засоряют газовый фильтр.

Для крепления баллона в полке багажника над задним мостом ближе к сиденьям сверлятся два отверстия диаметром 10 мм. Другие концы крепежного хомута (лучше брать прорезиненный) можно прикрепить без сверления кузова. Для этого нужны два отрезка стальной полоски длиной 8–10 см. В них по центру сверлится отверстие, в которое вставляется крепежный болт. Его желательно прихватить сваркой или клеем. Далее этот тройник «заводится» в технологическое окно со стороны упомянутой полки (см. фото), и к нему прикручиваются вторые концы хомута, зажимающие баллон. Крепеж баллона должен исключать контакт металла на полосе с металлом на баллоне, поэтому лента ламинированная. Если самоделка из листа металла, нужно подложить картон или резину.

Закрепляя баллон, следует помнить, что он должен стоять в определенном положении. Так, ось посадочного окна мультиклапана баллона должна быть под углом 30° к горизонту. В этом случае будет коррект­но работать поплавок и оптимально стоять «забор» газа из баллона.Отверстия для монтажа патрубков вентиляционной «гофры» следует делать максимально близко к багажной полке, на которой стоит баллон, и под мультиклапаном. Так меньше пострадает полезный объем багажника. Патрубки в нижней части имеют косые срезы. Их нужно направить в разные стороны по ходу движения авто. Этим обеспечивается эффективная вентиляция короба мультиклапана.

Заправочный вентиль можно прикрепить в любом удобном месте под задним бампером. Трубопровод к нему лучше тянуть вдоль лонжерона с другой стороны от глушителя.Трубопровод от баллона к газовому клапану лучше прокладывать вместе с бензиновыми трубками (параллельно), а если это невозможно – подальше от подвижных деталей ходовой (рулевого, подвески, трансмиссии) и в то же время исключая его размещение на открытой плоскости днища. Несмотря на его высокую прочность (нельзя перебить даже молотком), если вы зацепитесь за пень, трубу можно вырвать из патрубка-зажима. Блок управления ГБО можно разместить в салоне в любом удобном месте. Далее найти «канал» доступа в моторный отсек для подключения к клапанам – бензиновому, газовому и принудительной подачи газа на редукторе (провод starter). Все провода подписаны, поэтому проблем с подключением нет: плюсовые подключаются к промаркированным клеммам, а «минус» – к кузову.

Ось мультиклапана должна располагаться под углом 30° к горизонтали. Места, где делались отверстия в кузове, нужно обработать антикором. Пульт управления ГБО имет два переключателя и индикатор полноты бака. Один переключатель – «газ–нейтраль–бензин», другой – «подсос» газа. Патрубки вентиляции имеют срезы, которые необходимо направить в разные стороны  – для лучшей вентиляции короба мультиклапана. Заправочный вентиль можно расположить в любом удобном месте под задним бампером. В багажнике его лучше не размещать, так как при потере герметичности газ попадет в салон.

Финишная прямая

После сборки и контрольной обтяжки всех трубопроводов желательно подъехать к газовщикам, чтобы проверить правильность монтажа, а затем можно отправиться на газовую заправку. При этом в баллон желательно залить не больше 10 литров газа – это позволит избежать больших его потерь в случае негерметичности какого-либо соединения. Перед заправкой следует убедиться, что вентиль подачи газа к редуктору на мультиклапане закрыт, а вентиль подачи газа в баллон открыт. После заправки требуется сделать концентрированный мыльный раствор, который позволит проверить все соединения газовых шлангов на герметичность. Для этого открываем второй вентиль мультиклапана и смазываем раствором абсолютно все соединения от заправочного вентиля до карбюратора. В случае обнаружения утечки в каком-либо соединении его следует еще раз подтянуть. Если это не помогает, нужно повторно разобрать соединение и «перепаковать».

«Установить самостоятельно ГБО можно, но для этого необходимы хотя бы минимальные знания конструкции и принципа работы системы питания автомобиля. Если этого нет, лучше не экономить».

! Для правильной настройки ГБО необходимы новый воздушный фильтр, рабочие свечи зажигания и высоковольтные провода. Также нужно убедиться в хорошей компрессии в цилиндрах и отсутствии подсосов воздуха во впускном тракте. Иначе настроить ГБО не удастся!

Финиш

Удостоверившись в герметичности, можете запускать двигатель. В карбюраторных машинах запуск желательно осуществлять только на бензине (на газе происходит переохлаждение диафрагмы редуктора, что может сократить ее ресурс). После прогрева мотора до температуры 50–60°С переключаемся на газ. Изначально на редукторе установлены усредненные регулировки, поэтому его лучше отрегулировать под конкретный агрегат. Для этого на редукторе есть два регулировочных винта (холостого хода и количества газа) и еще один или два (в нашем случае один) на дозаторе-разветвителе к миксеру под карбюратором.

Регулировку мы доверили специалистам, которые после этого выдали нам документы на регистрацию ГБО в техпаспорте. На установку ГБО ушел целый день. Кстати, делать это желательно с помощником. Еще один день потратили на регулировки и получение нового техпаспорта в МРЭО.

gbo4.ru

Установка ГБО на ВАЗ 2107, 2106

Установку производили вдвоем. Собственно, в установке ГБО первого поколения особых трудностей я не увидел, хотя были несколько моментов, которые создали бы мне много проблем, если бы не было помощи дяди. Покупал ГБО комплектом здесь: kostagas.com.ua, что в принципе в какой-то мере удобно для меня, как для новичка.

1:1062

В комплект входит: -Цилиндрический баллон 50 литров; -Ленты крепления баллона; -Вентиляционная коробка Tarelli; -Редуктор Atiker; -Электромагнитный клапан газа Atiker; -Мультиклапан Tarelli с заправочным устройством; -Регистр мощности Rybacki; -Переключатель газ-бензин Atiker для карб. автомобилей; -Электроклапан бензина Atiker; -Трубка медная D6 — 6 метров; -Трубка медная D8 — 2 метра; -Рукав газовый 17 мм — 1 метр; -Рукав тосольный D16 мм — 1 метр; -Хомуты — 12 шт.; -Тройники или переходники тосольные — 2 шт.

1:1950

 

1:1960

2:2467

Вот в таком виде я забрал комплект ГБО с почты.

2:87

Итак, установку ГБО я начал с врезки выносного заправочного устройства (ВЗУ) в задний бампер машины. ВЗУ я решил установить с правой стороны, так как на этой же стороне находиться лючок бензобака. Врезку я производил дрелью, много-много насверливший отверстий, потом аккуратно прошёлся резаком и отверстие для ВЗУ было готово.

2:686

 

2:696

3:1203

В процессе врезки.

3:1240

4:1747

Пробный монтаж

4:1778

Итог врезки ВЗУ

4:1810

После врезки ВЗУ, я приступил к прокладке газовой магистрали от ВЗУ к мультиклапану баллона, и тут меня поджидала первая проблемка, связанная с моим незнанием. Так как сверлить дополнительные отверстия в кузове я категорически не планировал, то и медную трубку я решил проложить через трубу крепления заднего бампера, и тут я совершил ошибку, которая вылилась в покупку новых 2-х метров медной трубы, я резко загнул трубку под углом 90 градусов(в месте где трубка выходит из трубы крепления бампера, и сразу упирается в бампер), в последствии, из-за залома, трубка не имела нормальной пропускной способности, поэтому позже магистраль была перекинута, (ну, к сожалению это было уже замечено после полного монтажа всего ГБО на машинку).

4:3147

5:506

Первоначальное визуальное расположение магистральной трубки под бампером. Стрелочкой указан залом трубки

5:707

Перекинутая магистраль была проложена через резинку-заглушку технологического отверстия в стакане под бензобаком, и плавными изгибами приходила к мультиклапану. Для этой операции был снят защитный декоративный чехол находящейся с левой стороны багажника, и далее был снят бензобак для нормального монтажа магистрали.

5:1299

6:1806

После второй перекидки магистрали от ВЗУ к мультиклапану.

6:1916

Так как дядя был немного занят личными делами, то я решил не тратить время и заниматься монтажом всего того что смогу смонтировать сам. Следующим этапом был монтаж переключателя газ-бензин, сам переключатель я прикрутил болтами в нижнюю часть торпеды, чуть выше подсоса.

6:2414

7:506

Место установки переключателя газ-бензин.

7:587

8:1094

Вид крепления немного топорный, зато надёжно!

8:1181

Изначально я думал перепаять штатные провода, идущие с переключателя на более толстое сечение, ну впоследствии я не стал этого делать, так как понял, что сечения медного провода штатных проводов отлично справиться с данными нагрузками. Переход проводов переключателя газ-бензин из салона в моторный отсек, был осуществлён через уплотнительную резинку гидрокорректора фар.

8:1870

9:2377

Уплотнительная резинка гидрокорректора фар.

9:85

Согласно плану, дальнейшего монтажа и местонахождения электрических газового и бензинового клапанов, провода были раскинуты по моторному отсеку.

9:358

После окончания всех этих процедур я поехал к дяде, дальнейший монтаж мы начали с прокладки с газовой магистрали от мультиклапана баллона к электро-клапану находящему в моторном отсеке. Магистраль мы прокинули рядом со штатной бензиновой топливной магистралью, магистраль отлично вышла с багажника через штатную уплотнительную резинку бензиновой магистрали, в этой уплотнительной резинке было два технологических отверстия, второе свободное отверстие которое было свободно, предназначалось, скорее всего, для «обратки».

9:1325

10:1832

Место входа газовой магистрали в багажник через уплотнительную резинку.

10:1969

11:2476

Выход газовой магистрали в моторном отсеке.

11:83

Итак, после монтажа газовой магистрали, мы приступили к монтажу самого баллона. Так как к баллону в комплекте шли ленты крепления, то ими и было решено крепить баллон. Баллон лентами был прикручен к усилителям кузова, находящихся за задней спинкой пассажира.

11:558

12:1065

Перед установкой баллона.

12:1116

Под баллон был положен резиновый коврик, вырезанный из старой автомобильной камеры. Дальнейшие испытания показали, что баллон будет отлично держаться.

12:1398

Делать вентиляцию в коробке я не стал по причине нежелания ковыряния кузова в днище, (вообще требуется обязательно делать вентиляцию вентиляционной коробки, для этого должно происходит сверление кузова в двух местах, и в просверленные отверстия вставляются специальные вставки, которые прикручиваются к кузову, потом через эти вставки должен был заход газовых магистралей с ВЗУ и с моторного отсека, эти магистрали должны были прятаться в гофру, которая подводилась бы к вентиляционной коробке, и благодаря циркуляции воздуха в коробке, исключалось бы накопление газа в случае утечки). И вот при монтаже мультиклапана выявилась ещё одна проблемка, которая бы вызвала у меня некоторые трудности, в общем, при затягивании мультиклапана специальными болтами под внутренний шестигранник, дядя заметил, что болты не докручиваются немного, я хотел с силой продолжать их вкручивать, однако дядя остановил меня, он сразу понял что в балонне не доконца была прорезана резьба для болтов, и если бы я дальше продолжал бы вкручивать болты, то это могло бы вызвать много проблем в дальнейшем («слизывание» резьбы на болтах, «слизывание» резьбы на самом баллоне, либо же облом болта, то есть всё могло бы закончиться печально). После некоторых раздумий, было решено выкрутить все болты крепления мультиклапана и пройтись метчиком по резьбе, чтобы дорезать её дальше в баллоне. Нарезку дядя делал сам, так как я обязательно поломал бы метчик внутри (так как не чувствую крутящий момент метчика), и тогда баллон пришлось бы покупать новый. В общем, после проходки метчиком и проверки повреждений на уплотнительной резинке мультиклапана, мы стали монтировать мультиклапан по новой, в этот раз мы хорошо затянули все болты. Далее было решено подключить к мультиклапану газовые магистрали с ВЗУ и моторного отсека. Этим тоже занимался дядя, хотя я особо не видел в этом трудностей, ну решил доверить дело более опытному мастеру, после нанизывания на трубку накидной гайки и нипелля (латунное уплотнительное кольцо-бонка), была произведена развальцовка трубок, после чего они были прикручены к мультиклапану. Дальше была подключена газовая магистраль к ВЗУ, и на этом работа в задней части автомобиля была завершена. Дальше мы занялись газовым и бензиновым клапаном, газовый клапан был прикручен (при помощи несложного кронштейна, который изготовил дядя) на приваренные к кузову болты, которые находиться рядом с бочонками тормозной жидкости и жидкости для сцепления. Эти болты были свободны, а также тут было очень удобное место для газового клапана, поэтому было принято решение сделать монтаж клапана на них.

12:6147

13:506

Процесс монтажа газового электроклапана

13:585

14:1092

Процесс подключения контактов к газовому электроклапану

14:1201

15:1708

Общий вид на газовый электроклапан

15:1776

После подключения к газовому клапану газовой магистрали, приходящей от мультиклапана баллона, мы приступили к монтажу бензинового клапана. Бензиновой клапан тоже был смонтирован при помощи нехитрого кронштейна на клапанной крышке двигателя, клапан был сразу врезан в бензиновый шланг, идущий от насоса к карбюратору.

15:2365

16:506

Общий вид на месторасположение бензинового электроклапана.

16:620

После чего была подключены электрические клеммы к магнитным катушкам клапанов, и я поехал на заправку для первой заправки газом на несколько литров, чтобы проверить всю систему на наличие травли. В дорогу была взята баклажка с мыльным раствором, для приливки основных узлов во время заправки газом. Вот тут-то и началась ещё одна проблема которая создала мне много «головной боли», в общем при первой заправке, как только газовый оператор прикрутил газовый пистолет к ВЗУ, и начал заправлять газом я начал проливать все узлы мыльным раствором. Раствор показал, что утечек газа нет нигде, но вот газовая колонка отказывалась заправлять, то есть, колонка начинала заливать газ, а потом сразу выключалась как, будто в баллоне сработал «отсекатель». После нескольких попыток заправки в баллон (газовый оператор и увеличивал, и уменьшал мощность) кое-как удалось влить литра 3 газа. Дальше я снова поехал к дяде, решили, что дальше продолжим монтаж, а с этой проблемой будем после разбираться, литров 3 было достаточно для настройки редуктора, поэтому переключились на его установку. Местоположение редуктора выбирали максимально близкое к карбюратору, и максимально ниже верхней точки радиатора, что бы не образовывалось воздушных пробок в редукторе. Собственно места много не было для редуктора, поэтому оптимальным было сделать крепление на данном участке моторного отсека (плюс там уже было одно заводское технологическое отверстие, а второе уже просверлил сам).

16:3297

17:506

Место монтажа кронштейна крепления редуктора.

17:595

После монтажа кронштейна под редуктор, был установлен сам редуктор и подключены тосольные шланги, а также подведена газовая трубка, идущая от газового электроклапана, эти процедуры дядя делал без меня, так как я в это время был занят рабочими делами.

17:1056

18:1563

Вид на смонтированный редуктор

18:1624

Тосолные шланги были подключены параллельно от патрубков печки через тройники (на мой вопрос, почему подключение было произведено не последовательно через печку? Дядя ответил, что такое подключение не создаёт помпе дополнительной нагрузки, и это логично, хотя последовательное соединение казалось мне намного проще).

18:2212

19:506

Тосольные тройники

19:545

Далее были подключены контакты к катушке пускателя на редукторе (аналог бензинового подсоса). И теперь работа приблизилась к предфинальной части монтажа ГБО, а именно врезки штуцера в карбюратор, по совету дяди, я не стал покупать смеситель, а купил штуцер, при правильной врезки в карбюратор штуцер имеет наиболее удобное положение для распыления, вследствие чего педаль газа работает более отзывчиво, врезку решили делать в одну камеру (забегая на перёд скажу, что её более чем хватает!).

19:1443

20:1948

Штуцер для врезки в карбюратор.

20:2009

Сам процесс врезки делал дядя, потому как это была ещё одна проблема для меня, тут, нужен опыт, и знание оптимального месторасположения врезки.

20:263

21:770

После врезки штуцера в карбюратор

21:836

Процесс финальной регулировки редуктора я не буду описывать, много информации в инете, да и для каждого двигателя он по концовке индивидуальный, вначале делается по инструкции, а потом уже донастраивается индивидуально.

21:1244

22:1751

После монтажа карбюратора и редуктора

22:1825

После завершения всех необходимых технологических операций, а также дополнительной проверки всех узлов, машина была заведена и прогревалась на газе. Поподробнее расспросив о правильном переключении режима газ-бензин, я решил проехаться. Сходу по динамике я не увидел разницы вообще, единственное, что выдавало работу газа, это то, что мотор работает немного тише, это приятно радовало, правда, когда музыка делалась немного громче в салоне, мне казалось, что мотор не работает, так как не было привычного шума от мотора.

22:2779

Казалось бы, что вроде всё готово, но нет, впереди ещё была одна проблемка, а именно отладить заправку баллона, так как я ранее писал, что на АГЗС автоматика вырубалась, «думая» что баллон полный. В общем, я купил 2 метра новой медной трубки для магистрали (от выносного заправочного устройства ВЗУ до мультклапана) и перекинул магистраль, как писал ранее уже, одной из возможной причины не заправки являлся залом трубки, образовавшейся из-за резкого угла изгиба. После вышеописанного монтажа я снова отправился на заправку, и тут снова меня ожидала неудача, автоматика, залив несколько сот грамм газа снова «отбилась». Немного растроевшись я снова поехал к дяде, следующим этапом мы решили проверить работоспособность мультикалпанна, для этого он был выкручен из балонна, разобран полностью, для проверки нахождения всех запорных элементов на своих местах, после проверки, начали устанавливать мультиклапан на штатное место, и обратили внимание, что уплотнительная резинка была повреждена. Установка отложилась до следующего дня, так как надо было найти нужную резинку и купить её.

22:1980

23:2485

Уплотнительная резинка мультиклапанна

23:75

Резинку я нашёл в одном из автомагазинов этим же вечером, и на следующий день мультиклапан был на месте, я снова поехал на АГЗС, и снова был огорчён результатом, та же беда, оставался только один элемент, это было выносное заправочное устройство (в самом начале всей этой истории, газовый оператор мне сказал что проблема может быть в шарике в ВЗУ), в общем, оно было раскручено, и причина была сразу выявлена, был залом в пружине стопорного шарика, и из-за этого шарик вроде бы как ходил внутри при нажатии на него, ну давлением газа шарик не продавливался, и поэтому автоматика вырубалась, в общем пружинка была укорочена на виток, и установлена на место. Поехавший сразу на АГЗС, я на конец-то спокойно вздохнул, газ начал литься в баллон. Заправив литров пять, я ещё раз пролил все соединительные узлы мыльным раствором, и после того как убедился в отсутствии утечек заправил бак ещё 20 литрами. Подведу итоги данной проблемки: В общем в принципе замена первоначальной магистрали от ВЗУ до мультиклапанна была необходимой в любом случае, а в остальном всё таки надо было действовать по принципу «начинать поиск и ремонт с наиболее простой проблемы». Подведу общие итоги, а также ощущения после установки ГБО: В общем, перед установкой ГБО я думал что машинка потеряет в динамике и.т.д, да немного приёмистость упала, но это когда машина была нагружена по максимуму при движении в горку, когда я сам катаюсь или с супругой то разницы я абсолютно не вижу. Сказать про расход пока более точного ничего не могу, сразу после установки я катанул порядка 640 километров (залив 77 литров газа за 2 заправки), единственное что, пока нарисовалось из расхода так это около 12 литров на 100 км, ну эти данные немного не корректные, потому, как этот расход был высчитан на немного перегруженной машинке(500-540 килограмм где-то, при полезной нагрузке 400 килограмм). На данный момент, редуктор был немного ещё «прикручен» по расходу, была заправлена контрольная сумма литров и сейчас выкатываю километраж. Что куплено: -Комплект ГБО. -Покупка дополнительной медной трубки D8, 2 метра. — Покупка запасных ниппелей ( 4 D6 и 4D8). -Штуцер в карбюратор. — Уплотнительная резинка на мультклапан. — Несколько попыток заправки газа для пуско-наладок. Возможно, какие-то мелочи упустил. Так как ставили своими силами, то больше затрат не было на установку. В целом очень доволен установкой. Пускай оно и не скоро окупиться, ну уже сейчас заправка не так бьёт по карману, а это уже результат.

23:4541

https://www.drive2.ru/l/4811255/, https://www.drive2.ru/l/4819483/, https://www.drive2.ru/l/4825571/

23:103 56123

spike.su

Как установить газовое оборудование на ВАЗ 2109 своими руками

Рост популярности газобаллонного оборудования (ГБО) автомобилей связан с ростом цен на более традиционные виды топлива: бензин и дизель. Сравнительно невысокая стоимость газа позволяет существенно снизить расходы на эксплуатацию автомобиля. Этот вопрос наиболее актуален для тех, кто ежедневно использует авто.

Установкой ГБО могут заниматься лишь специализированные предприятия, имеющие лицензию на проведение работ подобного характера. Именно поэтому самостоятельно выполнять такое преобразование машины настоятельно не рекомендуется, если прежде с этим не приходилось сталкиваться вообще.

Приведённая ниже инструкция создана на основе данных специалистов и не является непосредственным руководством к действию, тщательно взвесьте свои силы и навыки перед решением установки ГБО!

Подробная инструкция

Для успешной установки ГБО на ВАЗ 2109 следует выполнить непростую работу:

  1. В багажнике «девятки» нужно закрепить кронштейны для установки самого баллона.

    Баллон для газа

  2. В полу багажника, около баллона, необходимо просверлить два отверстия, через которые впоследствии будут проведены шланги вентиляции данного оборудования. Для этого понадобится фреза диаметром 50 мм.
  3. Теперь можно заняться установкой баллона и его фиксацией посредством хомутов, как правило, идущих с ним в комплекте.

    Перед этим следует проверить его дату следующей проверки (она не должна быть прошедшей). В случае если баллон б/у, понадобится проверить его на наличие газа, слегка приоткрыв расходный вентиль. Если газ имеется, нужно убедиться, что заправочный вентиль не травит (его клапан должен надёжно удерживать газ от выхода в атмосферу).

  4. В просверленных отверстиях производится установка эжекторов – трубок со скошенным концом (они вставляются скошенной частью назад). После этого на них надеваются вентиляционные гофры.

    При движении машины они обеспечивают подачу проточного воздуха в отсек заправочной арматуры.

  5. Установить внешнюю заправочную розетку – крепится на бампере. Трубопровод высокого давления, предназначенный для заправки, нужно соединить с баллонным заправочным клапаном, а затем зафиксировать его при помощи хомутов вдоль кузова.

Заправочная розетка

 

  1. Установить расходный трубопровод. Этот процесс удобнее выполнять, когда автомобиль находится на подъёмнике, так как расходная магистраль будет расположена под днищем. При этом необходимо следить за тем, чтобы трубы прокладывались вдоль лонжеронов и подальше от подвижных элементов системы подрессоривания.
  2. Установить газовый клапан под капот, вначале удостоверившись в качестве его фильтра.
  3. Правильно выбрать место для установки газового редуктора. Чтобы обеспечить систему подогрева редуктора оптимальной подачей тосола, необходимо расположить его чуть выше ГБЦ двигателя.
  4. Установить газовый редуктор.
  5. Далее понадобится врезать два тройника в шланги, идущие к радиатору отопителя. Для этого следует слить тосол с системы охлаждения, на тройники надеть шланги соответствующего диаметра и провести их к редуктору, где их стоит подсоединить к системе подогрева. После этого можно обратно заправить всю систему тосолом и обязательно стоит убедиться, что нет протечек.

    В случае необходимости подтекающие места придётся загерметизировать.

  6. Соединить посредством трубопровода высокого давления газовый клапан и редуктор.
  7. В воздушный фильтр авто следует установить газовый аэратор.

    Стоит отметить, что смесительная прокладка на карбюратор в случае с ВАЗ 2109 не годится.

  8. Установленный аэратор необходимо соединить с расходным патрубком редуктора соответствующим резиновым шлангом, стойким к таким жидкостям, как бензин и масло.
  9. Этот шланг стоит разрезать в любом удобном месте и вставить в получившийся разрез вентиль дозатора. Для предварительной настройки системы вентиль следует вначале полностью отвернуть и закрутить обратно приблизительно на третью часть.
  10. Разрезать бензопровод на участке от карбюратора до бензонасоса и установить туда специальный клапан, который потом нужно перевести на ручное управление и установить в закрытое положение.
  11. Установить в любом свободном месте панели приборов рокерный переключатель. Он обязательно должен иметь нейтральное положение.

    Рокерный переключатель

  12. Только через предохранитель к центральному контакту переключателя нужно подсоединить один конец провода на 15 А, а второй необходимо вывести к замку зажигания и припаять к контакту 15 (провод синего цвета может быть с чёрной полосой или без).
  13. К оставшимся двум контактам следует подключить по одному проводу, которые дальше нужно вывести в моторный отсек, где и соединить соответственно с газовым и бензиновым клапаном.
  14. Свободные контакты газового и бензинового клапанов требуется соединить с массой.

    Для этого подойдёт абсолютно любое место.

  15. Следует включить зажигание и проверить, срабатывают ли клапана, отвечающие за подачу газа и бензина. Проверка производится путём смены положений рокерного переключателя. В нейтральном положении оба клапаны должны быть выключены.
  16. В случае если баллон пуст, понадобится открыть заправочный вентиль, заправить около 10 литров газа и закрыть его.

    Регулятор

  17. Открыть расходный вентиль и проверить герметичность соединений арматуры высокого давления при помощи обыкновенного мыльного раствора. При необходимости соединительные штуцера следует подтянуть. Если это не даст никакого результата, то есть утечка газа не остановиться, – нужно закрыть расходный вентиль, выпустить газ из трубопровода и загерметизировать соединения, используя ленту ФУМ.
  18. Завести автомобиль на бензине – перевести рокерный переключатель в соответствующее положение и подкачать топливо вручную.
  19. После прогрева ВАЗ 2109 следует открыть расходный вентиль газового баллона, перевести рокерный переключатель в нейтральное положение и выработать бензин, содержащийся в поплавковой камере карбюратора. «Девятка» сама должна заглохнуть.
  20. Рокерный переключатель перевести в положение «газ», после чего проверить работу автомобиля. В случае необходимости регулировка производится посредством дозатора.

Оптимизировав работу мотора и установив современные газовые установки, можно добиться такой мощности авто, которая была бы равноценной аналогичным показателям автомобиля на более привычном топливе. Помимо этого, ГБО является экономичным и экологичным оборудованием.

Оцените статью:

tuning-lada-2109.ru

Примерная цена на установку ГБО 2, 4 поколения, метан.

Цена установки ГБО 2-го поколения

ГБО 2 поколения «Газовый карбюратор» ставится на автомобили только с металлическим впускным коллектором. Расход газа по сравнению с бензином увеличивается на 5-7%. Если коллектор пластиковый, (как правило, автомобили после 2001 года выпуска) во избежание поломок необходимо ставить систему ГБО 4-го поколения

ГБО итальянского производства на автомобили российского и украинского производства (пропан-бутан), система «газовый карбюратор». ГБО на ВАЗ, ГБО на Газель, ГБО на Таврию, гбо на ваз 2110, гбо на ваз 2106, гбо на ваз 2109, гбо на ваз 2115, гбо на ваз 2107 карбюратор, гбо на ваз 2107, гбо на ваз 2106, цена гбо на ваз 21099

Марка автомобиля Размер баллона, л. Цена, у.е.
Цена ГБО — ВАЗ 2101-2107, «Таврия», «Славута». 50, 40, 30 410 у.е.
Цена ГБО — ВАЗ 2104, 2108-2109 карбюраторные 40 (вместо «запаски») 440 у.е.
Цена ГБО — ВАЗ инжекторные 50 410 у.е.
Цена ГБО — ВАЗ инжекторные 40 (вместо «запаски») 440 у.е.
Цена ГБО — ЗАЗ «Таврия» пикап 50 (баллон над кабиной) 410 у.е.
Цена ГБО — ВАЗ 2121 «Нива» карб./инжект. 50 (баллон под кузовом) 410 у.е.
Цена ГБО — ГАЗ-24..3110 «Волга» карб. 60 410 у.е.
Цена ГБО — ГАЗ-3110 «Волга» инжектор 60 410 у.е.
Цена ГБО — «Газель» борт., цельнометалл. 90 410 у.е.
Цена ГБО — «Газель» грузопасс. «дуэт» 60 410 у.е.
Цена ГБО — УАЗ 60 410 у.е.
Цена ГБО — ГАЗ 52, 53, 3307 «Газон» 100 410 у.е.
Цена ГБО — ЗИЛ — 130 100 410 у.е.

В цену ГБО 2 поколения входит:

  • Редуктор «LOVATO» (Италия)
  • Смеситель и прочие комплектующие
  • *Баллон под запаску 42 л или на выбор клиента с доплатой в зависимости от объема
  • Установка и настройка ГБО 2-го поколения
  • Документы в ГАИ

Цена ГБО-4

Газовый инжектор (ГБО 4 поколение)распределенный впрыск, италия Цена, у.е.баллон — цилиндрический 50л / под запаску 42л*
ГБО 4-го поколения (4 циллиндра) цена 550 у.е
ГБО 4-го поколения (5 циллиндров) цена 750 у.е.
ГБО 4-го поколения (6 циллиндров) цена 750 у.е.
ГБО 4-го поколения (8 циллиндров) цена 950 у.е

В цену ГБО 4 входит:

  • Блок управления (компьютер) STAG 4 (Италия + Польша)
  • Редуктор «TOMASETTO» (Италия)
  • Форсунки «VALTEK» (Польша) или «HANA» (+150 евро)
  • *Баллон под запаску 42 л или на выбор клиента с доплатой в зависимости от объема
  • Установка и настройка ГБО 4-го поколения
  • Документы в ГАИ

ГБО 4 поколения устанавливается на автомобили только с электронным (полным) инжектором. Газ подается через форсунки, управляемые специальным компьютером. Мощность двигателя не падает, расход газа на несколько процентов больше, чем бензина.

 Цена на установку ГБО метан

Метан на легковые автомобили.
Марка автомобиля Цена, у.е.
4 цилиндра 560 у.е.
5 цилиндров 673 у.е.
6 цилиндров 673 у.е.
8 цилиндров 750 у.е.

 

Метан на грузовые автомобили.
Марка автомобиля Цена, у.е.
Газель цельнометаллическая 270 у.е.+ 77 у.е. за баллон
Газель бортовая 270 у.е.+ 77 у.е. за балон
ГАЗ легкие баллоны 270 у.е.+ 77 у.е. за баллон
ГАЗ тяжелые баллоны 270 у.е.+ 39 у.е. за баллон
ЗИЛ касета 270 у.е.+ 39 у.е. за баллон
ЗИЛ борт 290 у.е.+39 у.е. за баллон

 

Чем отличается ГБО-2 от ГБО-4, и почему такая разница в цене?

Чем отличается ГБО-2 от ГБО-4, вопрос этот задают очень часто, по этому давайте разбираться. «Обычное», или дроссельное газовое оборудование изначально разрабатывалось для карбюраторного авто. Его можно разделить на 3 поколения:

ГБО 1-го поколения

Вакуумный редуктор, т.е. подача газа из редуктора в смеситель открывается вакуумом во впускном коллекторе.

ГБО 2-го поколения

Редуктор электронный, хотя «электроники» в нем нет никакой, а есть электромагнитный клапан вместо вакуумной мембраны. Подача газа из ред-ра в смеситель происходит сразу после подачи питания на катушку (синхронно с открытием газового клапана).

ГБО 3-го поколения

То же самое, но с обратной связью (от лямбда зонда), так называемая «lambda control sistem». Т.е. дозатор уже с шаговым двигателем, который управляется LCS в зависимости от состава смеси.

Так вот все это оборудование может быть каким угодно: дорогим или дешевым, Российским или Голландским но смеситель стоит до дросселя, на входе во впускной коллектор.

Возможные проблемы

Инжекторный двигатель становится, по сути, карбюраторным. Отсюда и все проблемы. Дело в том, что при работе двигателя на газе во впускном коллекторе уже не воздух (как на бензине), а рабочая смесь газа с воздухом, которая, при определенных условиях, попадании искры из под клапана, скажем, может «хлопнуть»- т.е. произойдет так называемый «обратный хлопок». Результат- выход из строя датчика массового расхода воздуха (если есть), а может просто разорвать кожух воздухана. И вероятность этого существует всегда, какое оборудование ни ставь!

Хотя по опыту можно сказать — японцы практически не хлопают, Волги рано или поздно начинают похлопывать, Гранд Чероки 5.2- даже пробовать не стоит, уши закладывает.

Решение проблемы с хлопками

Установка ГВО 4-го поколения, с распределенным газовым впрыском. Здесь уже хлопать нечему, во впускном коллекторе опять же воздух, газовые форсунки стоят рядом с бензиновыми. Газовый контроллер рассчитывает время открытия газовых форсунок исходя из показаний температуры газа, давления, оборотов дв-ля, разряжения во впускном коллекторе и самое главное — время открытия бензиновых форсунок, которое рассчитывает контроллер бензиновый, основываясь на показаниях кучи датчиков (детонации, положения дроссельной заслонки, ВМТ, расхода воздуха, температуры и тд) а главное датчика кислорода (лямбда зонда). Т.е. бензиновая система питания должна быть исправна, иначе и на газе корректно работать не будет.

От сюда и такая разница в цене на ГБО 4 и ГБО 2, и установка занимает целый день, потом настройка (никаких винтиков, только с компьютера).

gbo4.ru

ВАЗ-2110. Переделка 2го поколения ГБО на 4е своими руками.

Несколько лет я эксплуатировал автомобиль ВАЗ-21101 (1,6 л., 8 клапанов, фазированный впрыск) с ГБО 2-го поколения с редукторами Ловато, Атикер, БРС и эмулятором форсунок. При проведении капитального ремонта двигателя (совмещенного с тюнингом) решил перейти на газовый впрыск, т. к. простой редуктор не может обеспечить состав рабочей смеси на всех режимах работы двигателя (богатит на холостом ходу и беднит при высоких оборотах). Настраиваешь на динамичную езду и получается увеличенный расход и запах газа из выхлопной трубы на холостом ходу. Газовый инжектор лишен этих недостатков т. к. количество подаваемого газа регулируется для всех режимов работы двигателя оптимально.

То, что было:

 

 

Начинаем ремонт. Снимаем редуктор, диффузор, «хлопушку», эмулятор с пучком проводов, они больше не нужны. Газовый клапан с фильтром оставляем, он будет работать с новым комплектом ГБО 4-го поколения LOGO SMART 07. Прикидываем место крепления нового редуктора Tomasetto Alaska. На 8-ми клапанной десятке удобно прикрепить к кронштейну верхней опоры двигателя, используемой с 16-ти клапанной головкой цилиндров и в моем случае пустующем.

 

 

Далее разбираемся с пучком проводов ГБО и в спокойной домашней обстановке припаиваемся согласно инструкции к жгуту проводов бензиновых форсунок, снятому с автомобиля (я прикупил новый). В инструкции все провода разобраны по цветам. При соединении надо не забыть, что нумерация цилиндров двигателя начинается со стороны ремня привода ГРМ. Также припаиваем отдельный плюсовой провод на питание форсунок. К жгуту питания припаиваем предохранитель и клеммы. Для удобства клеим на все провода бирки, чтобы в гараже потом не путаться.

Готовый жгут форсунок с подключенными проводами жгута эмуляторов и проводом «+» подключенным на питание бензиновых форсунок.

 

 

Просверливаем отверстия под штуцеры газовых форсунок во впускном коллекторе.

 

 

Нарезаем резьбу.  Вкручиваем штуцеры на фиксатор резьбы.

Вид со стороны ГБЦ:

 

Рампа газовых форсунок закрепляется к клапанной крышке на самодельном кронштейне из кусочка нержавейки. В крышке просверлены отверстия и нарезана резьба М6 и вкручены шпильки с контрогайками на фиксаторе резьбы. Рампа газовых форсунок крепиться к кронштейну винтами М4.

 

 

В итоге получилось так:

 

Далее устанавливаем редуктор в моторный отсек. Кронштейн сгибается из пластины поставляемой в комплекте с редуктором.

 

 

В старом газовом клапане я заменил фильтр жидкой фазы и установил клапан на старое место. Подключил подводящую от баллона магистраль. Соединяем клапан и редуктор газовой трубкой.

 

 

Прокладываем пучок проводов ГБО в моторном отсеке. Блок управления будет находится у правого стакана передней стойки.

 

Припаиваемся к датчикам температуры и контактам клапанов.  Минус на катушки клапанов удобно взять на «массе» правой фары.

 

прикидываем впускной коллектор к ГБЦ и клапанной крышке с рампой газовых форсунок. Отмеряем самый длинный шланг (в моем случае к 4-му цилиндру) и нарезаем остальные шланги одинаковой с ним длинны. Соединяем и крепим хомутами.

 

Затем устанавливаем коллектор на двигатель. К газовой рампе прикручиваем штуцер отбора давления с термодатчиком и крепим к нему шланг.

 

Шланг от штуцера с термодатчиком подключаем к датчику давления-разряжения.

 

 

Примеряем впускной рессивер и отмеряем вакуумные трубки на редуктор и датчик давления-разряжения от имеющихся на рессивере заводских штуцеров отбора разряжения (в стандарте они закрыты резиновыми пробками).

 

Прокладываем подводящий газовый шланг с фильтром газовой фазы.

 

 

Отмеряем и подключаем к редуктору подводящий и отводящий шланги системы охлаждения двигателя, включая его последовательно в контур подогрева дроссельного узла. Подключаем разъемы жгута бензиновых форсунок.  Подключаем разъемы жгута газовых форсунок, соблюдая последовательность цилиндров.

 

Окончательно все собираем, протягиваем хомуты. Получаем:

 

 

Подключаем жгут интерфейс к разъему газового контролера и компьютеру, качаем драйвера с интернета и начинаем настройку согласно инструкции.

 

 

После калибрации проводим настройку в движении. Жиклеры на газовых форсунках я рассверлил на 1,9 мм. В итоге после калибрации при переходе с бензина на газ время открытия бензиновых форсунок менялось совсем незначительно. При мапировании точки газа и бензина почти совпадают.

 

Рассчитываем и принимаем поправку. В итоге при смене видов топлива время открытия бензиновых форсунок не меняется вообще и держится в пределах 3,00 — 3,20. Настройка закончена, впереди будни.

 

Подкапотный комплект ГБО  Logo Smart 07, отдельно купленные шланги и хомуты, два выходных дня и «прямые» руки вполне позволят перейти со 2-го поколения ГБО на газовый инжектор. Финансовые затраты на все составили 7000 руб.

Иван, г.Курск.

 

 

 

 

 

 

ogaze.ru