Газовое оборудование своими руками


Установка ГБО своими руками — основные принципы, важные нюансы

Не Боги горшки обжигают – вероятно этой поговоркой руководствуются автолюбители, перед тем как установить ГБО своими руками на свой автомобиль. Рассмотрим этапы установки и постараемся упомянуть все сложности, которые могут возникнуть в процессе монтажа.

Поэтапная установка ГБО — основные моменты

1. Подбор необходимого комплекта оборудования

На рынке представлена масса производителей, конкурирующих между собой. Как правило, с известными брендами не бывает проблем. Подбирать следует исходя из рекомендаций как самих производителей, так и автовладельцев таких же авто как у вас.

2. Выбор места крепления редуктора и его монтаж

В случае, если придется делать отверстия, их необходимо обработать антикором. Редуктор должен быть жестко закреплен и расположен в доступном месте, что в будущем облегчит его обслуживание.

3. Выбор места и монтаж блока управления (БУ) газового оборудования, если предусмотрено его наличие

О жесткой фиксации мы уже говорили. Кроме того, следует учитывать, что от БУ и к нему будут прокладываться провода, в том числе к бензиновым форсункам, к датчику оборотов, к кнопке переключения режимов в салоне.

4. Фиксация газовых форсунок (рамки)

Важно: трубки от форсунок к штуцерам врезки в коллектор должны быть одинаковой длины. Чем короче, тем лучше.

5. Сверление коллектора под штуцер (в карбюраторных автомобилях сверлится корпус карбюратора)

Совет: перед сверлением коллектор лучше снять, несмотря на существующие способы предотвращения попадания стружки в коллектор. Отверствия должны быть как можно ближе к бензиновым форсункам.

6. Прокладка проводов от БУ к датчикам, форсункам и кнопке в салоне

Нужно стремиться, чтобы провода не болтались и не провисали. Пусть уйдет больше проводов, но их будет незаметно. Все соединения требуется пропаивать и изолировать термоусадкой. Не перепутайте питающие провода с импульсными. Питающие при прозвоне показывают 12 В. Блок управления питается с одного места, которое нужно выбрать, а все остальные соединения с импульсными проводами: на бензиновых форсунках, на датчике оборотов коленвала. Если для провода к кнопке потребуется сверлить отверстие, то кроме антикора нужно использовать резиновые заглушки.

7. Монтаж баллона, мультиклапана и заправочного устройства

Выбор мест небольшой – вместо запаски или под спинку заднего ряда сидений. Иногда баллон монтируют снаружи, под днищем авто. Местом для ЗУ иногда служит пространство в лючке. Часто делают отверстие в бампере автомобиля – выбор за вами.

8. Прокладка газовой магистрали

Для газопровода используют как медные так и полиуретановые магистрали. Со вторыми работать более комфортно. Трубку прокладывают по днищу в углублении – обычно там, где проходит магистраль тормозной системы. Все, установка ГБО своими руками завершена.

Настройка оборудования

Для этого необходимо заправить баллон. Под давлением надо сразу сделать проверку всех соединений мыльным раствором. В системах первых поколений осуществляют ручную настройку. При наличии БУ настройка производится через компьютер, с загруженным ПО для вашей модели.

Если все вышеперечисленное для вас не пустой звук, то, как видите, установка ГБО своими силами — вполне возможна. Но прибегать к этому можно лишь в случаях крайней необходимости. Все-таки у мастеров в специализированном сервисе и рука набита, и опыт необходимый имеется. Это позволит избежать «детских» ошибок, и выявить промахи на раннем этапе монтажа. Ведь существуют ошибки с длительным характером действия, когда неправильная работа ГБО приводит к плачевным результатам.

Источник: ГБОшник

gboshnik.ru

Установка газа на авто

Если автолюбитель заинтересовался установкой газобаллонного оборудования (ГБО) в качестве экономичного топлива, но ему ранее не приходилось иметь дела с такой системой, то он обязательно должен разобраться во всех тонкостях и подробностях его установки и эксплуатации. В этой статье рассматривается установка газобаллонного оборудования на автомобиль.

В первую очередь необходимо изучить состав ГБО, его узлы и механизмы. Основным элементом ГБО является внешнее заправочное устройство (ВЗУ), предназначенное для подсоединения заправочного пистолета на автозаправочной станции и заправки баллона сжиженным газом, предотвращая его выход в атмосферу. Для этих целей там установлен специальный клапан.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Установка ГБО своими руками

ВЗУ импортного производства требуют установки дополнительного адаптера под отечественные пистолеты. На «наших» ВЗУ таких адаптеров нет, что с одной стороны удобно, а с другой нет, т.к. импортные имеют поводок к крышке, что исключает ее потерю и загрязнение всего оборудования, которое впоследствии приведет к разгерметизации системы и утечке газа.

Местом расположения ВЗУ может быть багажник около баллона, но тогда каждый раз при заправке придется его открывать. Кроме того, при отсоединении заправочного пистолета, газ будет прорываться наружу и скапливаться в багажном отделении, создавая неприятный запах. Авторемонтники рекомендуют устанавливать ВЗУ на заднем бампере, а с какой стороны уже решать автовладельцу.

На баллоне крепится мультиклапан, объединяющий в себе запорно-предохранительный, исполнительно-контрольный механизмы, включающие в себя пополнительный вентиль и стрелку-указатель уровня газа.

В устройство мультиклапана входит ограничительный клапан – отсекатель. Он выполнен в виде поплавка и установлен внутри баллона. Отсекатель предназначен для прекращения подачи газа при заполнении баллона больше, чем на 80%. Практика показывает, что прибор, показывающий уровень газа, не точен. Поэтому, чтобы не оказаться в неприятной ситуации, лучше при определении остатка топлива ориентироваться по пробегу.

Основной единицей ГБО является баллон. Он может быть стальным или композитным, и предназначен для хранения сжиженных газов. Стандартный баллон способен вместить 50 литров сжиженного газа при собственной массе 21 кг.

Баллоны должны эксплуатироваться при температуре от -40 до +45 градусов и максимальном рабочем давлении 16 атм. Раз в два года баллоны необходимо переосвидетельствовать. По своей форме баллоны могут быть цилиндрическими или тороидальными, емкость которых может быть от 35 до 240 литров.

Следующим механизмом ГБО является газовый электроклапан, оснащенный фильтром для очистки газа и предназначенный для прекращения подачи топлива к редуктору и, соответственно, его очистки.

Причины перегрева двигателя. Что можно сделать в этом случае?

Какой налог с продажи автомобиля? http://mylandrover.ru/auto-law/gibdd/nalog-s-prodazhi-avtomobilya.html Ответ нашего эксперта. 

Редуктор, в свою очередь, является главным элементом всей цепи. В зависимости от модификации ГБО он может иметь те или иные особенности. Принцип его работы заключается в испарении газа, понижении его давления и последующего поддержания. На первой ступени работы редуктора газ испаряется, а его давление снижается до 0,2 МПа, приводя к снижению температуры. Для исключения обмерзания от системы охлаждения в корпус редуктора поступает охлаждающая жидкость. На второй ступени давление газа понижается до значения атмосферного.

Для слива конденсата и влаги, образующейся в результате этих процессов, предусмотрена пробка снизу коробки редуктора. Есть модели редукторов, которые не нуждаются в сливе жидкости и у которых пробка не предусмотрена.

Завершает цепочку системы смеситель. Он служит для подвода газа от редуктора к впускной системе двигателя для подготовки топливной смеси. Смеситель служит заменой штатному топливному тракту. На нем устанавливается винт регулировки, отвечающий за количество подаваемого газа. Винт на редукторе служит для регулировки холостого хода.

Для переключения между видами топлива предусмотрен переключатель «Газ-бензин». С помощью этого механизма подается напряжение на соответствующие клапаны, которые установлены перед редуктором. Питание клапанов осуществляется постоянным током в 12В.

Системы ГБО, на которых установлено электронное управление, поддерживают переключение между топливом в автоматическом режиме в случае сбоев в работе.

Выбор ГБО зависит от типа двигателя (инжекторный или карбюраторный) и финансовых возможностей автовладельца. На карбюраторный движок можно устанавливать оборудование 1-го и 2-го поколения, в то время как для инжектора подойдет ГБО только 3-5-го поколения.

Газобаллонное оборудование 4 поколения отличается от газобаллонного оборудования 5 поколения стоимостью и тем, что ГБО 5 поколения работает с газом в жидком (сжатом) состоянии, а не в парообразном, как в случае с 4 поколением.

В оборудовании первого поколения дозировка смеси настраивается вручную, а давление после выхода газа из редуктора поддерживается диафрагмой. На инжекторах применять такое оборудование нельзя, т.к. мотор может дать обратный ход, а коллектор к этому не приспособлен. Основной недостаток – негибкая система. Автомобилист вынужден постоянно регулировать работу ГБО из-за изменения сопротивления воздушному потоку, потере эластичности диафрагмы, изменения давления в атмосфере и др. Преимуществом такого ГБО является низкая стоимость оборудования и высокая надежность.

Инжекторные двигатели предусматривают установку электронной системы подачи газа. Работа ГБО в этом случае согласовывается со стандартным контроллером. Эта система позволяет получить максимальную отдачу мощности, экономя при этом топливо.

Промывка двигателя при замене масла. Приведем некоторые рекомендации от нашего клуба.

Каким током заряжать аккумулятор? http://mylandrover.ru/ekspluataciya/kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator-avtomobilya.html 

Конечно, установка ГБО 4 поколения и установка ГБО 5 поколения возможна и на карбюраторных двигателях, но из-за высокой стоимости смысл в этом теряется.

Производителей ГБО множество, но самыми зарекомендовавшими себя на Российском рынке являются следующие:

  • Новогрудский завод (НЗГА) – изготавливает хоть и громоздкое, но зато качественное и надежное оборудование. Его плюс – очень низкая стоимость, а недостаток – проблематичное использование;
  • Пермский завод «САГА» — выпускает достаточно качественное оборудование с более низкой стоимостью, чем импортное. Работы ведутся на военном заводе, ранее используемом для изготовки топливного оборудования для авиадвигателей. ГБО этой фирмы не нуждается в установке переходника для заправочного пистолета, что является его плюсом;
  • Итальянский производитель «LOVATO» — прославился качеством выпускаемой продукции и является лидером среди импортных производителей.

Схема установки ГБО

После выбора производителя и марки ГБО необходимо определиться с установкой. Если за счет своей простоты оборудование первого и второго поколений может быть установлено мастером без особой квалификации, то монтаж ГБО третьего и пятого поколений требуют вмешательства профессионала. Кроме этого, при самостоятельной установке могут возникнуть некоторые проблемы. Во-первых, станет невозможным прохождение ТО из-за отсутствия документов на установку оборудования, а, во-вторых, при возникновении сбоев в работе системы, которые могут повлечь за собой тяжкие последствия, ответственность ляжет на автовладельца.

Лучше потратить немного денег за установку оборудования, но зато получить определенные гарантии. В настоящее время установкой ГБО занимается множество фирм. При их выборе нужно сразу исключить кооперативы и отдать предпочтение лицензированным автосервисам. Фирма должна иметь лицензии и сертификаты на ГБО, копии которых должны быть выданы заказчику после выполнения работ.

После выбора исполнителя необходимо тщательно изучить предмет договора по установке ГБО на авто и только после этого отдавать машину на СТО. Если есть время, то рекомендуется остаться и проследить за работой мастеров, тем более что у них могут появиться некоторые вопросы по установке, которые лучше решать автовладельцу.

При установке ГБО на автомобиль сама операция по установке ГБО в среднем занимает 2,5 часа, после чего необходимо заправить баллон газом, чтобы мастер смог выполнить настройку и проверить герметичность системы. После окончания работ водителю должны быть выданы инструкции о порядке пользования оборудованием и документы на установку.

ГБО будет доступно для работы сразу после установки, но вначале лучше не выживать всю мощь из своего автомобиля, а привыкнуть к работе машины на альтернативном топливе.

Удаление царапин на машине. Для владельцев автомобиля существует решение, которое с легкостью поможет заделать любые виды трещин и царапин. Как правильно выполнить это не простое действие?

Постановка автомобиля на учет. Об этом здесь.

mylandrover.ru

Возможна ли установка ГБО своими руками?

В данном случае, мы расскажем об установке ГБО 2-го поколения своими руками. Системы ГБО второго поколения имеют ряд преимуществ в данному случае, так как ее установка более легка, она проста в обслуживании.

Составляющие нашего комплекта ГБО.

Итак, для начала нам потребуется закупить все необходимые компоненты для установки. Для переключения между режимами газ/бензин нам понадобится специальный переключатель, который устанавливается в салоне авто. Так же нужно не забыть купить вещь под названием “антихлопок”. Он предназначен для того, что бы отводить из системы взрывные газы, и уберечь шланги, патрубки и воздушный фильтр от разрыва. Именно через него в систему питания происходит подача газа. Подбирайте его по размеру дросселя. Само собою нам необходимо купить всю электронику, так называемый эмулятор. Далее перейдем к крупным узлам, и начнем с баллона. Здесь вы можете взять на выбор цилиндрический или тороидальный баллон, многие выбирают для легковых автомобилей тороидальные баллоны, так как они прекрасно помещаются в нишу запасного колеса, тем самым оставляя пространство в багажнике не тронутым. Далее идет газовый редуктор, Советуем выбирать из итальянских производителей, например Lovato, Tomasseto и другие. Редукторы бывают разные, подбирайте по объему двигателя. Так же необходим газовый клапан. Если газовый редуктор обмерзнет, то данный клапан защитит от утечки газа. Для прокладки газовой магистрали необходимы газовые трубки двух диаметров — 6 и 8 мм. Трубку меньшего диаметра используют для прокладки трассы от газового редуктора к клапану, и от клапана к баллону. Трубка 8 мм используется для вывода на выносное заправочное устройство (ВЗУ). Для регулировки температуры редуктора, к нему нужно подвести шланги от охлаждающей системы.

Процесс установки ГБО своими руками.

Ну а теперь установим своими руками ГБО на автомобиль, и начнем мы с баллона. Крепим его на нужное место, в нашем случае, в нишу запасного колеса. Далее берем 8 мм трубку, соединяем с баллоном с одного конца, а с другого крепим ВЗУ. Заранее нужно продумать куда будет вынесено ВЗУ. Многие выводят его в задний бампер авто, или под крышку лючка бензобака, что сделать самому сложнее. Так же к баллону прикручиваются еще две трубки, согласно знакам на мультиклапане. На вход используем трубку на 8 мм, а на выход на 6. Выходная трубка идет к газовому клапану. После этих действий мы перемещаемся в моторный отсек. Там необходимо установить газовый редуктор. В данном вопросе крайне важно правильно выбрать расположение редуктора. Для того что бы он не обмерзал, его лучше располагать вблизи расширительного бачка с охлаждающей жидкостью, или под ним например. Что бы не делать слишком длинны шланг подачи газа, с целью меньших потерь мощности, газовый редуктор должен находится поближе к ресиверу инжектора. После установки газового редуктора, его надо соединить с системой охлаждения автомобиля. Врезаться будем в шланги, которые проходят от двигателя к радиатору печки. Для врезки используем специальные тройники. К верхнему входу редуктора ведем от верхнего тройника, от нижнего соответственно к нижнему. Так же в подкапотном пространстве нужно установить электроклапан. Он должен располагать в доступном месте. К нему от баллона, под днищем автомобиля, нужно проложить газовою магистраль с помощью шести миллиметровой трубки. Магистраль должна располагаться поодаль от выхлопной системы, и ни в коем случае не соприкасаться с ней. На сгибах, там где труба соприкасается с корпусом, имеет смысл одеть на неё резиновый шланг, что бы избежать перетирания. Соединяем трубку в багажнике с баллоном. Далее прокладываем трубку от электроклапана к газовому редуктору. Теперь приступим к установке “антихлопка”. Между шлангом от воздушного фильтра и дросселем ставим его в ресивер на вход. После этого подключим шланг к штуцеру “антихлопка” и к газовому редуктору. Далее установим переходник для регулировки, но перед этим немного открутим регулировочный винт. Сам переходнику врезается в удобном доступном месте, и фиксируется хомутами. При покупке проводки убедитесь, что в комплекте имеется схема ее подключения. Без схемы толку будет мало, придется долго мучатся самому, или прибегать к помощи посторонних. В этом случае своими руками установка ГБО не ограничится. Так же важно защитить эмулятор от попадания влаги. После того как с прокладкой проводки покончено, прошивать ЭБУ не нужно.

Регулировка ГБО своими руками.

После того как все установлено и подключено не забудьте посмотреть уровень антифриза, при необходимости до лейте охлаждающую жидкость. Далее нужно провести проверку системы на герметичность. Для этого баллон нужно перекрыть, после чего нужно заправить в него порядка 5-6 литров газа. Теперь нужно проверить соединения всех трубок на баллоне и электроклапане. Проверять будем с помощью мыльного раствора, покроем им все соединения и переведем переключатель в положение газ, и включите зажигание. При этом клапана не на долго откроются, и мы увидим, есть ли утечка. Если все в порядке, то переходим к следующему пункту, регулировке ГБО. В начале выставляем кнопку в положение бензин, заводим машину, и прогреваем до рабочих температур. Вместе со всем двигателем, должен прогреться и газовый редуктор. Что бы перейти к работе на газу, нужно немного увеличить обороты, и повернуть переключатель в положение газ. Далее переходим к регулировке на холостом ходу. Для того что бы машина не глохла на холостом ходу, винт регулировки на газовом редукторе нужно немного открутить. Выкручивать до тех пор, пока не выставите корректные обороты двигателя. После выполняем следующую регулировку — корректируем расход газа. Для регулировки расхода мы будем использовать винт на регулировочном переходнике. Что бы это сделать нужно поднять обороты, и закручивать винт до момент, когда автомобиль начнет глохнуть. После, понемногу, откручивайте винт, пока двигатель не наберет высокие обороты.

Далее тест-драйв. Немного прокатитесь на машине. Если почувствуете, что машине не хватает мощности, то открутите винт на регулировочном переходнике еще немного. Таким образом проводите регулировку, пока не добьетесь нужной мощности. Но при всем этом не забывайте, что чем больше вы откручиваете этот винт, тем больше будет расход газа, да и в целом на газу потеря мощности такой системы составит примерно 10-15%.

Вот таким образом можно произвести установку ГБО 2-го поколения своими рукам.

 

gazballonauto.ru

Установка газа ГБО 4 поколения своими руками.

Добрый день . Начну пожалуй с самого простого- ОТКРЫВАЕМ КАПОТ.Смотрим на двигатель и определяем будущее положение — РЕДУКТОРА.Так как он далеко не маленькая деталь нам нужно предусмотреть и примерять место под капотом для его удобного расположения.

Учитываем несколько вещей при монтаже РЕДУКТОРА:

1 Место где должен расположиться редуктор с подведенными шлангами должно быть, легко доступным для снятия и обслуживания редуктора, вернее замены фильтров.

2 Расположить редуктор по возможности дальше или с учетом вибрации двигателя то есть крепление редуктора ВСЕГДА должно располагаться  на  основной раме автомобиля НЕ НА ДВИГАТЕЛЕ!!!

3 Учесть место для подводки шлангов тосола с учетом изгибов шлангов. Важно что бы шланги при укладке были не выкручены или не заламывались.То есть обеспечить тосолу проходящему по шлангу к редуктору беспрепятственное циркулирование по системе.

4 Учитывать место для подвода основной подачи газа по медной трубке или пластиковой.Эта процедура важна также  для избежания заломов трубки при эксплуатации машины и последующих демонтажей редуктора в будущем.

Выбрав удобное место вы можете прикрепить редуктор на выбранное место.

Следующий шаг это ПОДКЛЮЧЕНИЕ ШЛАНГОВ ТОСОЛА.УЧИТЫВАЕМ несколько вещей при монтаже ШЛАНГОВ ТОСОЛА:

1 ВСЕГДА подключать шланги тосола ПАРАЛЛЕЛЬНО К СИСТЕМЕ !!!!

Пример: Есть ВХОД подачи тосола в радиатор печки и ВЫХОД обратка тосола с радиатора печки.Они не всегда удобно расположены для врезки в систему но важно подключать именно к ним.В редких случаях мастера используют другие места подключения но это обязывает знать где брать ПОДАЧУ тосола и где подключить правильно ОБРАТКУ. Если вы не уверенны где подача и обратка то лучше не испытывайте судьбу.При не правильном подключении или врезке в систему охлаждения тосол не будет достаточно прогревать редуктор или будет застой тосола.Что означает нет циркуляции.

ВАЖНО: При подключении врезке шлангов в систему охлаждения к печке!!! Учесть наличие ЗАПОРНОГО КЛАПАНА. Иногда в машинах стоит сначала клапан потом шланг подключается к самой подаче на радиатор печки. Подключиться необходимо до запорного клапана. Врезав тройник.

2 Использовать только подключение через тройник а не через угол 90″. Подключение через тройник это считается параллельным подключением что значит равную подачу горячего тосола как редуктору так и радиатору печки. Это нужно для того, что бы и салон машины и сам редуктор получали равное по температуре порции тепла. Таким образом и вы согреты и редуктор работает в нужном режиме обогрева газа.

ВАЖНО: Если подключить например посредством последовательного подключения то последняя деталь всегда будет получать уже остывший тосол и таким образом что то будет выдавать слабое КПД. Если сначала подать тосол на печку а выход печки кодключить к подаче редуктора а второй оставшийся шланг обратки редуктора врезать в обратку на двигатель то получится эффект слабого прогрева редуктора при работающей печке. То есть летом мы не будем жаловаться на не правильную работу газовой системы. А вот зимой при включенной печке (вентиляторе) мы сразу ощутим странную работу системы ГБО. Рассмотрим что происходит. Когда горячий тосол попал в радиатор печки то тепло выдуваемое нам в салон вентилятором было отдано во внешнюю среду. Тем самым некая часть тепла тосола была отдана нам для обогрева салона. Пройдя путь по радиатору печки тосол уже остывший с 85″ превращается дойдя до редуктора в 50″ и этого тепла критически не хватает для прогрева редуктора ГБО. Температурные датчики редуктора подают сигнал в компьютер ГБО тем самым отключая систему из за недостаточности прогрева газа.Думаю с этим мы разобрались поехали дальше.

Теперь приступаем к подготовке места для баллона.

Тут немного проще.Если баллон у нас выбран под запаску то приложив баллон на место запаски нужно выбрать его правильное расположение для подвода трубок ПОДАЧИ и ЗАПРАВКИ.

Учитываем следующее:Важно:

1 Важно просмотреть, примеряться взглядом к тому через какое место пройдут под баллоном трубки.Не должен мешать горячий глушитель и не должно быть подвижных подверженных вибрации деталей кузова рядом с расположенными трубками.

2 Определив его положение закрепляем к кузову баллон болтами (2 шт) и сверлим дырку в днище под дыркой в баллоне.Дырки должны быть расположены симметрично друг другу .То есть смотря на баллон с верху вы должны видеть дырку в кузове.

3 Дырку после сверления покрасить с баллончика краской и вставить пластиковый предохранительный щтуцер. Дабы избежать перетирания трубки об острый край отверстия в кузове.

4 Устанавливаем мультиклапан в баллон. Предварительно смазав место посадки клапана и баллона литолом, салидолом.

5 Прокладываем трубку ЗАПРАВКИ газа от мультиклапана к тому месту где вы расположите ЗАПРАВОЧНЫЙ КЛАПАН.Про  установку заправочного клапана описывать не буду, скажу лишь то, что он должен быть прикреплен жестко к кузову с учетом подключения медной трубки.

6 Подключаем трубку к разъемам мультиклапана и заправочника ЛИШЬ НЕМНОГО ЗАТЯНУВ ГАЙКИ.Позже мы их затянем полностью , но только после того как сделаем, проложим трубку подачи газа на сам редуктор.

7 Приступаем к прокладке и креплении трубки подачи газа от клапана к редуктору.Учитываем следующее запускать трубку медную лучше со стороны капота от места редуктора.Так как она не гибкая и нужно избежать заломов.Запуская трубку к днищу прокладовать ее предпочтительно с трубками бензиновой системы.Так удобней и крепить ее и сразу видно где нужно запустить трубку под какую либо деталь.Все изгибы трубки делаем плавными не резкими что бы не сломать трубку.Учитываем подвижные детали подвески и так далее.Доводим конец трубки предварительно за изолировав ее конец изолентой.Защитив от попадания мусора внутрь.Выпускаем конец  около мултиклапана с небольшим припуском.Лишнее всегда успеем отрезать.Начинаем крепить стяжками  саму трубку.Как только закрепили идем под капот и смотрим как проложить трубку с учетом обхода подвижных деталей.Примерившись как ляжет трубка до редуктора отрезаем ее на 40 см длиннее самого расположения редуктора.Это нужно для того что бы сделать запас трубки свернув ее кольцом диаметром 12 см  (колачиком).Таким образом мы предохраним себя от заломов трубки при демонтаже редуктора в будущем и учитываем неожиданные случаи.Подключаем к редуктору трубку и обратный конец к мультиклапану.

ВАЖНО: В месте подключения трубки к мультиклапану будет жутко не удобно, если нет опыта. Потому совет так как вы не особо часто гнете такие трубки попробуйте потренироваться на куске 1м когда хотите подсоединится к штуцеру мультиклапана или клапану редуктора. Так вы избежите казусов ПЕРЕЛОМА трубки в уже проложенной магистрали. Очень важно АККУРАТНО ВНИМАТЕЛЬНО это делать ибо согнув трубку с переломом ее придется менять!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ни в коем случае не выгибайте обратно надеясь что ничего страшного не случилось. ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ ВАША ЖИЗНЬ И ЛЮДЕЙ РЯДОМ С ВАМИ. И так теперь наживив все концы трубок начинаем их затягивать, НО!!! Не забудьте 1 одеть гайку 2 боночку ( боченок )Сделав это мы закончили установку баллона.

Баллон стоит, редуктор установлен, трубки тосола подключены, магистраль заправки и подачи газа замкнута.

Установка форсунок газа. Состоит из нескольких этапов

1 Правильно подать газ в коллектор. Сделать врезки.

Учитываем следующее:

Врезку сделать максимально близко к бензиновой форсунке учитывая направление к расположению (УГЛА) самой бензиновой форсунки.Этот момент очень немаловажен так как чем ближе смесь к свече тем стабильней и корректно сгорает смесь.Сверлим дырки сверлом на 5″ Берем меччик диаметром 6″ смазываем маслом и нарезаем резьбу.Не стоит бояться попадания стружки в коллектор но желательно избежать попадания как можно малого количества.Затем берем штуцера врезок и смазываем их жидкостью для закрепления резьбы.

ВАЖНО!!! Сверля дырки под врезки учитывайте место для шланга так как стенка шланга тоже имеет свою толщину около 4 мм. Что бы удобно было одевать и снимать шланг со штуцеров!!!!!!!!!! Врезки латунные посему достаточно хрупкие сделаны конусом. При вкручивании нужно правильно поджать не перетянув. Если перетянуть может обломаться и резьба останется в коллекторе!!!!!!! Внимательно и без особых усилий. Вкручивать уверенно следя за резьбой как только конусная часть достигнет коллектора врезка пойдет туго -ТУТ ВАЖНО НЕ ПЕРЕСТАРАТЬСЯ.

2 Устанавливаем форсунки.Учитываем что все шланги от форсунок до штуцеров не должны быть длиннее 18см и одинаковые по длине между собой!!!Выбрав место жестко крепим и подсоединяем шлангиШланги подключения я ставлю диаметром 4мм но многие используют 5мм. Это ваше решение какие по диаметру ставить.Если шланг не плотно облегает штуцера используют хомуты. Так будет наверняка.

С форсунками закончили.

 

Электрическая часть.

Тут многие начинают разводить руками или того лучше просто пропадает желание что то сделать самому. Не пугайтесь КОЛИЧЕСТВА ПРОВОДОВ )))))))))))))))))))))) На первый взгляд многие просто падают в обморок не имея опыта в электрике, но не так все страшно как может показаться. Практически все системы ГБО одинаковы по цветам проводов. И в любой уважающей системе ГБО в комплекте есть инструкция по подключению в рисунке и обозначению цветов. Потому если внимательно посмотреть на инструкцию там все черным по белому описано . А я в свою очередь постараюсь детально и доступно рассказать и объяснить!!!!!

ВАЖНО: Накройте передние крылья автомобиля защитными кожухами но если нет то хотя бы прикройте одеялами. Это избавит вас от царапин от проводов и пачканья своей машины.

1 Выбор установки места самого блока ГБО. 2 Снимаем «+» клемму с аккумулятора и кладем ключи от автомобиля рядом с вами.Это нужно для того что бы когда мы закончим, накидывая клеммы, сигнализация не закрыла случайно машину.Говорю из опыта. ))))))))))))

УЧИТЫВАЕМ:Длину проводов от блока к редуктору. Чаще всего это максимальная точка длинны что нам нужна.Примерно проложив провод подачи питания на катушку клапана по кузову смотрим хватает ли его (СИНИЙ И ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ ПРОВОДА) в жгуте он один.Сверьтесь с инструкцией по цветам. И вы убедитесь что именно эти провода идут на катушку клапана.

2 Если все нормально хватает крепим блок (мозги) жестко к кузову,учитывая избежания попадания влаги на блок и перегрева от сторонних деталей двигателя.Не забываем про возможный демонтаж блока и что бы был доступ к другим деталям автомобиля.

3 Улаживаем кабель питания к аккумулятору (КРАСНЫЙ С ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ И ЧЕРНЫЙ)Подключаем красный к «+» черный к «-» ( предохранитель предварительно вытаскиваем и кладем в карман )

4 Распределяем провода по пучкам. Что то будет идти к двигателю, некая часть к редуктору, некая часть в салон.Как только начнем распределять провода по пучкам картина начнет вырисовываться в приятную процедуру где многое станет понятным и легким.Не забываем у нас есть помощник в виде инструкции в цвете.5 Пучки выглядят примерно так

Двигатель:

Провода идущие на бензиновые форсунки -имеют свои цвета смотрим инструкцию (возможно: 1 зеленый — 2 желтый — 3 красный — 4 синий)Провода идущие на газовые форсунки- -имеют свои цвета смотрим инструкцию (возможно: 1 зеленый — 2 желтый — 3 красный — 4 синий)Провод PRM (сигнал с катушки — обороты двигателя)- чаще всего он КОРИЧНЕВЫЙПровод управляющего питания (+ ) — цвет КРАСНЫЙ

ВАЖНО:Когда будете улаживать пучок проводов на ДВИГАТЕЛЬ сделать учет на вибрацию и подвижность. Скажем так сделать запас в виде петли давая проводам свободно двигаться при работе двигателя. Это нужно для избежания разрывов от натяжки проводов.

Редуктор:

Провода идущие на катушку редуктора цвет СИНИЙ и ЧЕРНЫЙПровода идущие на уровень газа цвет БЕЛЫЙ и ЧЕРНЫЙПровода идущие на датчик температуры редуктора ОРАНЖЕВЫЙ И БЕЛЫЙ

ВАЖНО:Эти провода я прокладываю по перегородке между двигателем и дворниками.

Салон:

Этот жгут самый толстый и имеет минимум 5 проводов разных цветов описывать нет смысла так как они точно у всех разные!!Но его тяжело с чем то спутать так как он выделяется толщиной на фоне всех остальных и количеством проводов.Тут нам поможет инструкция.

Кузов:Провод идущий к лямбда зонду цвет — ФИОЛЕТОВЫЙПровод с разъемом для МАР сенсора (что такое МАР сенсор смотрите инструкцию)

6 Пучки сделаны начинаем подключать.

ЖГУТ ДВИГАТЕЛЬ:

Те провода что идут к бензиновым форсункам подключаем в цепь самих форсунок.Для этого снимаем разъемы с бензиновых форсунок аккуратно накидываем клеммы на аккумулятор включаем зажиганиеи прозваниваем фишки форсунок. Нужно найти «+» на всех и запомнить их расположение.Соседний провод на фишке это и есть тот провод что нам нужен!!!!Уточняю на фишке есть постоянный плюс и импульсный минус. Так вот нам необходим импульсный минус.Выключаем зажигание и режем- перерезаем провода импульсного минуса на всех форсунках.С него (них) мы будем брать сигнал на ГАЗОВЫЙ БЛОК.Смотря на инструкцию видим что в жгуте проводов для форсунок есть провод одноцветный и с полосой

ПРИМЕР: 4 цилиндра машина соответственно 4 жгута проводов для ваших форсунок в каждом по два провода.ЖЕЛТЫЙ   И ЖЕЛТЫЙ С ЧЕРНОЙ ПОЛОСОЙЗЕЛЕНЫЙ  И ЗЕЛЕНЫЙ С ЧЕРНОЙ ПОЛОСОЙКРАСНЫЙ И КРАСНЫЙ С ЧЕРНОЙ ПОЛОСОЙСИНИЙ И СИНИЙ С ЧЕРНОЙ ПОЛОСОЙ

Тот провод что на фишке форсунок разрезан имеет теперь два конца1 тот что одет к фишке2 тот что идет к компьютеру автомобиля то есть в общий жгут  форсунок.

Берем провод от газ системы однотонно желтый подсоединяем к проводу идущему к разъему бензиновой форсунки 1Берем провод от газ системы желтый с полосой подсоединяем к проводу идущему к проводу идущему в жгут форсунок 2 (то есть к компьютеру машины)Так поступаем и с остальными проводами газа подключая к порезанным проводам на разъеме для бензиновых форсунок.

ВАЖНО: Тут есть ПРАВИЛО очень важно его соблюдать!!!! Смотрим на сами форсунки  они стоят в ряд например с лева на право 1-2-3-4 Значит и порезанные нами провода на разъемах стоят в строгой последовательности.1 разъем подключаем газовые провода желтые2 провода зеленые3 провода красные4 провода синие

Так как я уже упоминал что системы бывают разные то цвет проводов возможно будут не совпадать с мною описанными.Но нам поможет всегда инструкция в цвете где написана последовательность подключенияи какой цвет соответствует какому цилиндру (форсунке то есть нашему разъему).Важно запомнить какой цвет вы подключили к какому цилиндру (разъему от форсунки)

После того как вы закончили с разъемами изолируем их,одеваем разъемы обратно на бензиновые форсунки.Переходим к проводам которые подключаются непосредственно к газовым форсункам.

На этих проводах есть уже свои разъемы они пронумерованы смотрите внимательно.Если нет нумерации то смотрим на провода что на разъемах они соответствуют цветам тех проводов что мы делали подключаясь к разъемам на бензиновых форсунках.

То есть цвета те же и последовательность та же :1 разъем желтый провод2 разъем зеленый провод3 разъем красный провод4 разъем синий провод

А теперь самое важное!!!!!!!!!!!!!!!

Разъемы подключаем так как ранее подсоединялись к бензиновым разъемам.

Чтобы вы не запутались от большого описания пишу таблицу подключенияВспомните подключались мы с лева на право.

 1 цилиндр  2 цилиндр  3 цилиндр  4 цилиндр
 разъем 1 форс бенз желтый  разъем 2 форс бенз зеленый  разъем 3 форс бенз красный  разъем 1 форс бенз синий
 разъем 1 газ форс желтый подключить к форсунке газа 1подкл с (лева на право)  разъем 2 газ форс зеленый подключить к форсунке газа 2(подкл с лева на право)  разъем 3 газ форс красный подключить к форсунке газа 3(подкл с лева на право)  разъем 4 газ форс синий подключить к форсунке газа 4(подкл с лева на право)

Теперь проверяем как подключены наши газовые шланги от форсунок к врезкам в коллектор.С лева на право1 газ форсунка желтый  цвет провода на разъеме соединена шлангом с 1 первым цилиндром2 газ форсунка зеленый цвет провода на разъеме соединена шлангом с 2 вторым цилиндром3 газ форсунка красный цвет провода на разъеме соединена шлангом с 3 третьим цилиндром4 газ форсунка синий  цвет провода на разъеме соединена шлангом с 4 четвертым цилиндром

Если все нормально идем дальше.

Обороты PRMЭто коричневый провод он должен подключаться к проводу импульса на катушку.Нужно это для того что бы читались корректно обороты двигателя.Найти его не сложно. Включаем зажигание идем под капот и находим разъем идущий на подключение самой катушки зажигания.Прозваниваем. Часто бывает три провода один это + , второй это — , а третий что нам нужен это — (минус) импульсный.Что бы не вдаваться в долгие описания как да что нам поможет метод тыка )))) из всех проводов, что у нас есть откидываем сразу + он нам не нуженостанутся провода два — минуса и один из них точно тот что ищем.Подключаем к одному из них не разрывая провод а просто убрав оплетку подкидываем наш КОРИЧНЕВЫЙ провод.Изолируем.

Управляемый плюс +

КРАСНЫЙ  цвет его мы должны подключить к тому месту где питание подается (появляется) когда только включается зажигание.Часто его подсоединяют либо от плюса подаваемого на катушку, что я не рекомендую делать.А брать его с провода + на разъеме самих бензиновых форсунок.Помните я писал сто на форсунке есть постоянный плюс и управляющий импульсом минус.Вот туда мы и подсоединим наш красный провод управляющего плюса.

И так какая картина у нас получилась по электрической части.Форсунки мы подключили, врезались в систему бензина и подключили обороты с управляющим плюсом.

Жгут проводов РЕДУКТОР:

Тут все жутко просто.Синий провод идущий в паре с черным, подключаем к клеммам на катушке редуктора- полярность не имеет значения.Оранжевый в паре с белым подключаются к датчику температуры на редукторе.Берем датчик температуры вкручиваем в редуктор и подключаем по цветам. Изолируем.Белый провод в паре с черным отвечающим за уровень газа (Датчик уровня газа устанавливается на мультиклапане а провод протягивается с медной трубкой в паре) подключаем к проводу идущего от датчика на мультиклапане.

Жгут САЛОНЭто провода кнопки управления (включения выключения системы ГБО)Это тот провод что самый толстый с большим количеством проводов.В кабине водителя ищем место где будет кнопка протягиваем с моторного отсека в салон провод.И подключаем все провода по цветам (на кнопке и в жгуте они одинаковые) цвет к цвету.Улаживаем провод крепим кнопку.

Жгут КУЗОВФиолетовый инструкции описано как подключается этот (ЭТИ) провод. Часто его просто обрезают под корень и изолируют.Не стану описывать почему но это не критично. Если его не подключать.Не уверенны что сами подключите не подключайте.

МАР провод сенсора он всегда с разъемом вы его не перепутаете или смотрите инструкцию.его нужно подключить в самый последний момент так как вещь нежная хрупкая.

МОНТАЖ МАР СЕНСОРА

МАР сенсоры бывают 2 типов.1 тип — отдельно монтируемые на кузове в самом сухом и продуваемом месте.2 тип — врезными в шланг подачи газа с редуктора на форсунки.

Смотрим какой тип и монтируем в соответствии с типом.У МАР сенсора есть несколько выходов на корпусе (ВРЕЗНОЙ ТИП)

Широкий выход их два подключается в разрыв к шлангу идущему от редуктора к газовым форсункам диаметр 12 мм Схема такова — редуктор — газовый фильтр тонкой очистки (следить за направлением стрелки на фильтре от редуктора в сторону форсунок) — МАР сенсор — форсунки.

И два выхода тонких на подключение вакуумных трубок.Схема подключения есть в инструкции— редуктор (на редукторе есть такой же выход для шланга)— МАР сенсор— врезка в коллекторе для вакуума— второй выход на МАР сенсоре

Раньше я не писал что нужно высверлить отверстие во впускном коллекторе для мар сенсора так как вас не хотел путать.Но теперь время настало.Процедура проста и проводится так же как и с врезками в коллектор для подачи газа от газовых форсунок.Лишь с маленькой поправкой.ВАЖНО:Правильно выбрать место для врезки, что бы не смешивать раздельные камеры для подачи газа и общей колбы коллектора.Смотрим на структуру как выглядит наш коллектор он по принципу у всех одинаков за исключением самой формы.Есть общая колба постепенно разделяющаяся на секции для наших цилиндров.Разделения четко видно когда мы смотрим на форсунки бензиновые.На каждую форсунку идет свое разделение. Нам нужно врезаться до этих разделений по цилиндрам то есть в общую колбугде то в крайней точке.

Смотрим пример на фото белые шланги (врезки две вам нужна одна):

С врезкой разобрались с вакуумом я описал что делать. Шланг подключения подачи газа тоже описал как подключить. Все обтянуть хомутами. Провода уложить и стянуть стяжками. Подключаем провод МАР сенсора к самому сенсору Проверяем все ли правильно подключено как описано мною. При необходимости долить тосол до максимума и убедится что нет воздушной пробки в системе.

ВАЖНО!!!!

Я специально не описывал что делать с вкрутками на самих форсунках так как не имею понятия что вы купите.Так как на форсунках должны быть специально высверлены под вашу мощность машины ДИАМЕТРЫ ДЮЗ.Эту процедуру должен делать опытный мастер не вы. Верна вероятность что вы ошибетесь делая это по описанию.И так же от этого зависит дальнейшая настройка машины на компьютере.При всем уважении но эту процедуру я вам описать не осмелюсь так как нужно долго на это учиться.

А теперь заключительный этап.Как правильно завести машину после проведенных работ.Тут есть деликатный нюанс.Набрасываем клеммы (проверяем ключи где лежат)!!!Садимся в автомобиль включаем зажигание но не заводим.Так повторяем процедуру раза три что бы бензонасос накачал давление в рампу в достаточной мере.Теперь запоминаем.Если не поймаете момент  при первой вспышке машина может после этого долго долго не хотеть заводиться.Вас это может испугать что вы что то нарушили но это не беда все в порядке,просто под клапан попала стружка и нет нормальной компресии.Что бы этого избежать постарайтесь поймать момент первой вспышки при заводке и дать «газу пару раз» педалью.Это нужно что бы лишнее в камере сгорания быстро выгорело- Стружка. Не повредив седла клапанов.И так удачи.Если вы все сделали правильно установив ГБО машина готова для НАСТРОЙКИ и правильного подбора дюз форсунок.Щупаем редуктор рукой он должен быть горячим если нет, пробуем прогазовкой убрать пробку воздушную.

Материал написан для ознакомления как происходит процедура установки ГАЗА, установки газо баллонного оборудования. Автор не несет ответственности если Выше прочитанное (описанное) будет являться поводом для обвинений в некоректном объяснении как установить газ на авто.

Инструкция является не полной по причине возможного само установки ГБО некомпетентными лицами.

Система не будет работать без заключительных работ мастеров соответствующей квалификации.

gbo4.ru

20 вопросов про газобаллонное оборудование для автомобиля

Заменяет ли ГБО штатную систему питания, которую придется снимать?

ГБО позволяет ехать только на газе, не используя бензин. Но штатная система питания не демонтируется. Обе системы – бензиновая и газовая – существуют параллельно. Может работать то одна, то другая. Какой именно газ используют в качестве топлива?

На автотранспорте получили распространение два вида горючего газа: сжатый природный и сжиженный нефтяной. Природный газ нашел широкое применение в качестве топлива на крупных машинах – грузовиках и автобусах, поскольку он требует больших заправочных емкостей и более сложной системы питания.

Легковушки используют сжиженный нефтяной газ, для которого не нужны большие баллоны и сложная топливная аппаратура. Этот газ – смесь пропана и бутана, которая получается на нефтеперерабатывающих заводах в виде побочного продукта производства. На заправочные станции газ поставляется в смеси «летняя», которая состоит на 45-55% из пропана, и «зимняя»: содержит 85-95% пропана.

Как устроена система для езды на газе?

Основными частями системы для езды на сжиженном газе являются баллон, редуктор-испаритель и смеситель «газ-воздух». Из баллона по магистрали газ поступает в редуктор-испаритель, который понижает давление с 16 до 1-2 ат, переводя газ в парообразное состояние. После этого летучий газ идет по магистрали в смеситель, где перемешивается с воздухом: готовая горючая смесь всасывается в цилиндры двигателя.

За переключение с бензина на газ и наоборот отвечают управляемые кнопкой из салона электромагнитные клапаны, один из которых стоит в газовой, а другой – в бензиновой магистралях. Для заправки баллона существует вентиль со стандартным разъемом под штуцер «пистолета» ГЗС.

Какие преимущества дает использование газа?

Прежде всего, на установку ГБО идут, чтоб экономить на топливе – газ, в среднем, в 2 раза дешевле бензина (этот вопрос подробно разберем ниже). Есть и технические плюсы газа. Пропан-бутановая смесь имеет октановое число 105 – больше чем у любого бензина.

Газ сгорает в цилиндрах двигателя без детонации, ровно и полностью, не смывает масляную пленку, образуя гораздо меньше нагара на стенках и свечах. За счет этого двигатель работает в более благоприятных условиях, отчего его ресурс вырастает на 30-40%. Особенно это заметно по времени «жизни» лямбда-зонда и катализатора, которые при езде на газе служат вдвое и дольше и даже более. А это тоже хоть и косвенная, но экономия: как минимум, на «промывках», как максимум – на крупном ремонте.А каковы недостатки?При использовании газа в качестве топлива мощность двигателя снижается на 10-15%. При этом расход газа оказывается на 15-30% больше, чем бензина. Газобаллонное оборудование увеличивает массу автомобиля на 45-70 кг. Баллон занимает место в багажнике или грузовом отделении. Газ более взрыво- и пожароопасен, чем бензин. И, наконец, чтобы поставить газовое оборудование, нужно заплатить.

На какой автомобиль можно поставить такое оборудование?Теоретически на газ можно перевести любой двигатель. В том числе турбированный и дизельный. (Правда, для «дизелистов» газ все-таки менее актуален).

Нет особых проблем и с типом кузова. Владельцам седанов проще всего – стандартный цилиндрический баллон без особого ущерба свободному пространству ставится в глубину багажника, за спинку задних сидений. Для хэтчбеков и универсалов используют тороидальные баллоны, которые ставятся в нишу «запаски». Есть варианты и с двумя небольшими «боковыми» баллонами, размещаемыми по разным сторонам багажного отделения.

Сколько времени занимает заправка баллона?Приблизительно от 4 до 7 мин.

На сколько хватает баллона?В зависимости от объема двигателя, режима езды, емкости баллона – от 200 до 400 км.Где заправляться?Газозаправочных станций значительно меньше, чем обычных АЗС. Но все же они есть. Например, в Петербурге 9 таких станций: они располагаются ближе к окраинам. Такие же станции есть почти во всех районных центрах Ленобласти.Кто производит газобаллонное оборудование и сколько оно стоит?Сейчас на рынке царствуют итальянские производители: Bedini, Landi Renzo, Lovato, Marini, Tartarini, Zavoli и др. Есть на рынке и продукция турецких (Voltran), венгерских (Kargas, Longas) и польских (Elpigas) фирм. Активно работают российские производители – такие, как «Компрессор», НЗГА, «Полиавто» и «САГА».

Цены на газобаллонное оборудование начинаются от 6 000 руб. за простые системы для карбюраторных машин. Сложная, электронная система с распределенным впрыском газа, с большим количеством дополнительных блоков и датчиков, может обойтись в районе 30 000-40 000 руб. и выше. Как правило, система для трех-семилетней инжекторной иномарки стоит 12 000-20 000 руб. плюс от 3000 до 7 000 руб. за установку.

Можно ли снять газовое оборудование, вернув «все как было», без ущерба для автомобиля?Можно. Но демонтаж, особенно электронных систем, требует квалификации. Поэтому, если есть желание отказаться от газа, то разумнее снять только баллон, что несложно сделать самому. Аппаратура же под капотом и магистрали не помешают, и их можно не снимать. А то вдруг опять надо будет ставить?..Насколько опасно ездить на газе?Сейчас техника, конечно, продвинулась вперед. Современное электронное ГБО имеет датчики утечки газа и возгорания, систему сброса давления при аварии и систему пожаротушения. В конструкции баллонов применяются специальные слоистые материалы и ячеистые наполнители, снижающие взрывоопасность. Как утверждают производители, сейчас машины с ГБО не опаснее бензиновых.Однако у автомобиля с газобаллонным оборудованием, особенно при аварии, больше риски возгорания и взрыва.

Верно ли, что в машине на газу ужасно пахнет?Чем качественнее уплотнения в клапанах, вентиле, магистралях, редукторе-испарителе и смесителе – тем меньше выхлоп. Современные исправные системы почти не распространяют запаха. Но все-таки, в багажнике, где стоит баллон, или под капотом, больше или меньше, но пахнет всегда.

Можно ли курить в машине с ГБО?Можно, только осторожно. Ремнем лучше не пристегиваться – вдруг придется выпрыгивать… А если серьезно, то при несильном запахе газа зажженная сигарета в салоне прямой опасности не представляет. Вспомним-ка «газовые такси» 80-х годов, где пассажиры просто задыхались от вони, а таксисты при этом смолили вовсю, и нигде не слышно было, чтоб кто-нибудь взлетел на воздух.Сколько конкретно можно сэкономить, если ездить на газе?Посмотрим цены на топливо. На момент написания материала, средняя цена 1 л 92-го бензина в Петербурге составляла 18 руб., 95-го – 21 руб. За 1 л сжиженного газа на ГЗС просили 10 руб. 50 коп.

Возьмем теперь «среднестатистическую» машину, расходующую 12 л бензина на 100 км (с учетом городского цикла). Газа она «съест» больше – примерно 14.5 л. Таким образом, за 100 км пути на 92-м бензине придется выложить 216 руб., на 95-м – 252, а на газе – 152 руб. 25 коп.

Отсюда получаем экономию: 63 руб. 75 коп. на 100 км на 92-м бензине и 99 руб. 75 коп. – на 95-м. Из чего следует, что система за 20 000 руб. с установкой окупит себя через 200 501 км пробега для 95-го бензина, а для 92-го – через 313 725 км.

Каков срок службы газовой аппаратуры?Основные узлы системы – баллон, редуктор, электроника – сами по себе служат столько же как, например, головка блока цилиндров. Но вот различные прокладки и уплотнения клапанов, соединений в магистралях придется менять не реже чем раз в 2-3 года, а возможно, и чаще.Нужно ли специальное ТО для газового оборудования?Нужно. У автомобилей с ГБО раз в полгода на станции, имеющий сертификат на такие работы, делается осмотр системы на предмет утечек. Если система электронная, то проводится и диагностика блока. Обязательно проверяются баллоны: первая проверка делается через 10 мес. со дня продажи, а затем – каждый год-два (согласно обозначенной в талоне дате).

Как проходят техосмотр машины с газобаллонным оборудованием?Для прохождения техосмотра для автомобиля с ГБО нужно иметь дополнительные документы. Это свидетельство о проверке баллона; документ об установке, выданный станцией; копия лицензии станции-установщика. Если ГБО куплено самостоятельно, то нужна будет и копия сертификата на оборудование. Все эти документы рекомендуется всегда возить с собой.

лямбда зонд признаки

.

sanekua.ru

Как отрегулировать газовое оборудование самостоятельно?

Как нам известно, бензиновые двигатели подразделяются по виду поступления горючего на карбюраторные, моноинжекторные и инжекторные (существуют еще и механические инжекторы, но это совсем другая тема). Так же классифицируется и газовое балонное оборудование для этих машин, и, кстати, сложность специального газового оборудования растет от вида к виду. На сегодняшнем рынке применяются разные по принципу деятельности виды газовых систем. Для их классификации применяется понятие «поколение».

Отличие в комплектации газового баллонного оборудования по поколениям, в общем, касается поступления газа и системы управления, находящейся в двигательном отделе. Поставленные вне отдела элементы системы – заправочные приборы, газовые трубочки, баллон и его оборудование – схожи для всех поколений.

Перечисляем классификацию газобаллонного оборудования

Существует определенная классификация газобаллонного оборудования, которая подразделяется, как упоминалось раньше, по поколениям. Этих поколений всего пять и о каждом из них более подробно узнаете ниже.

Первое поколение газового баллонного оборудования

Системы с вакуумным управлением и автоматическим дозатором газа, которые ставятся на бензиновые карбюраторные и несложные инжекторные машины. В этом поколении газового оборудования применяются и вакуумные, и электронные газовые редукторы. Это классический прибор со смесителем газа. Базовое различие вакуумного редуктора от электронного заключается в запорной детали разгрузочной камеры: в вакуумном данную функцию осуществляет вакуумная мембрана, к каковой подается разрежение со впускного коллектора:

- мотор находится в рабочем состоянии – вакуум имеется – редуктор открыт;

- мотор не работает – нет вакуума – редуктор закрыт.

Второе поколение газового баллонного оборудования

Механические системы, дополненные электронным дозирующим механизмом, действующим согласно принципу противоположной связи с измерителем количества кислорода. Они присутствуют на машинах, оборудованных инжекторным мотором, с лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором отработавших газов («катализатором»). Это классические механизмы со смесителем газа, вдобавок, оборудованные дозаторами газа:

- «газовый карбюратор» - отвечает первому поколению газового баллонного оборудования.

- «лямбда-контроль концепция (ЛКС)» - отвечает второму поколению газового баллонного оборудования.

- «газовый инжектор», либо «газовый впрыск» - отвечает четвертому поколению газового баллонного оборудования.

Для установления точного состава газовоздушной консистенции, лямбда-контроллеры принимают сигнал от штатного лямбда-зонда машины, а кроме того, сигнал расположения дроссельной заслонки и измерителя оборотов мотора, с целью оптимизации топливно-воздушной консистенции на переходных режимах деятельности мотора.

Системы второго поколения обеспечивают выполнение природоохранных условий Евро-1. Определенные системы лямбда-контроля с 2-мя регулировками (при холостых ходах и на оборотах) придерживаются природоохранных условий Евро-2.

Системы 1-го и 2-го поколений обладают некоторыми недостатками, и не соответствуют функционирующим в нынешнее время нормам ЕЭК ООН. Токсичность переработанных газов машин, оборудованных этими системами, располагаются в позиции норм ЕВРО-1, которые функционировали в странах Европы до 1996 года, и только в редчайших случаях подходят к нормам ЕВРО-2. В связи с этим, изготовители газового оснащения создали системы 3-го и 4-го поколения, которые становятся все более распространены.

Третье поколение газового баллонного оборудования

Тут делается персональная подача газа в единичные цилиндры дозирующим приспособлением (газовым инжектором), обладающим одноуровневым рукодством дозой газа, управление которым осуществляется при помощи электронного блока. Газ поступает во впускной коллектор при воздействии механических форсунок, которые раскрываются в результате избыточного давления в магистрали поступления газа.

Системы третьего поколения не применяют вычисляемых усилий и топливных карт, принятых в штатных бензиновых контроллерах, они работают в «параллельном» порядке, то есть образовывают индивидуальные топливные карты. Скорость реакции на корректировку консистенции у системы третьего поколения незначительная и объясняется скоростью функционирования шагового дозатора-распределителя.

Из-за этого, с возникновением природоохранных условий Евро- 3 и систем бортовой диагностики 2-го поколения OBD II и EOBD, потребность в газовых системах 3-го поколения снизилась, а принимая во внимание их весьма значительную стоимость и появление системы четвертого поколения, почти пропала.

Установление газового баллонного оборудования 3-го поколения на инжекторные машины отличается тем, что взамен бензинового клапана для отнятия поступления бензина используется эмулятор форсунок. При попадании газа, такой эмулятор моделирует функционирование бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не вошел в аварийный режим. Именно по такой причине необходимо ставить эмулятор лямбда-зонда.

Четвертое поколение газового баллонного оборудования

Это системы с распределенным синхронизированным впрыском газа. Это более новые и улучшенные из популярных на сегодняшний день систем на востоке Европы: раздельное руководство поступления газа (форсунками газа) для любого цилиндра, которыми руководит наиболее совершенный электронный блок. Точно так же, как и в системе прошлого поколения, газовое балонное оборудование четвертого поколения применяет газовые форсунки, которые ставятся на коллекторе напрямую у впускного клапана любого цилиндра.

Пятое поколение газового баллонного оборудования

Подходит для применения в любых инжекторных машинах и совместимо с природоохранными условиями Евро-3, Евро-4, а кроме того, системами бортового диагностирования OBD II, OBDIII и EOBD.

Отличительным фактором от систем четвертого поколения является то, что в системах пятого поколения газ проходит в цилиндры в жидком состоянии. Именно поэтому в баллоне имеется «газонасос», который гарантирует циркулирование жидкой фазы газа из баллона через рампу газовых форсунок с клапаном обратного давления обратно в баллон.

Системы 5-го поколения используют вычисления и топливные карты, существующие в штатном контроллере машины, и добавляют только нужные поправления с целью адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте. Пятое поколение газового баллонного оборудования подразумевает наличие единичных электромагнитных форсунок впрыска газа в любой цилиндр, т.е. оно целиком подобно бензиновой системе.

Фазу и дозирование впрыска устанавливает штатный бензиновый контроллер. Немаловажным положительным качеством третьего, четвертого и пятого поколения считается функция автоматического перехода от газового топлива на бензиновое. К плюсу системы пятого поколения можно причислить маловероятность утраты усилия и отсутствие увеличенной растраты газа, а кроме того, возможность запуска мотора на газе при минусовых температурах, потому что пропадает потребность испарять газ перед поступлением в мотор. К недочетам данной системы можно причислить ее значительную восприимчивость к загрязненному газу, невысокую ремонтопригодность и значительную трудность.

Три таких недочета почти перечеркивают абсолютно все ее достоинства в обстоятельствах использования в странах СНГ. Однако, на просторах бывшего СССР с такой классификацией случилась неразбериха.

Малораспространенное и вообще не прижившееся 3-е поколение пропало, а вот первое и второе понялись на ступень выше, став 2-м и 3-м соответственно. Чтобы исключить неразбериху, комфортнее использовать названия газобалонных системой аналогично с бензиновой топливной системой.

Это такие поколения, которые возможно установить в странах СНГ. Однако в Европейских странах уже давно применяется так называемое 5-е поколение, в котором газ в мотор идет напрямую в цилиндры в сжиженном состоянии, где очень быстро испаряется. В постсоветском пространстве эти системы сейчас не устанавливаются. Данный факт обусловлен, в первую очередь, очень большой стоимостью этих систем.

Главные составляющие газового баллонного оборудования

Редуктор-испаритель необходим для подогревания консистенции пропан-бутана, для ее испарения и уменьшения давления до значения, ближайшего к атмосферному давлению. Газовый редуктор был сделан для малолитражных машин с объемом мотора до 1,6 литра. Из-за своего небольшого размера, он достаточно просто располагается в подкапотном пространстве машины. Может быть либо вакуумное управление, либо электронное.

Электромагнитный газовый клапан необходим для закрытия газовой магистрали при пребывании машины в состоянии покоя либо при функционировании мотора на газу. Электромагнитный бензиновый клапан в карбюраторных машинах отсекает отправку бензина при функционировании двигателя на газу. В инжекторных машинах его функции исполняет эмулятор форсунок.

Переключатель типов топлива располагается внутри машины. Существуют переключатели, на которых при помощи светодиодов можно увидеть, на каком уровне находится газ в баллоне.

Мультиклапан располагается на горловине баллона. Он состоит из заправочного и расходного клапана, указателя уровня газа и заборной трубки. Особый скоростной клапан предотвращает утечку газа, если произойдет аварийный дефект газовой магистрали.

Венткоробка закрепляется на горловине баллона. Изнутри нее располагается мультиклапан. Если вдруг произойдет утечка газа из баллона, венткоробка отведет его пары из багажного отсека наружу.

Как функционирует газовое балонное оборудование

Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под некоторым давлением идет из баллона в газовую магистраль высокого давления. Газ расходуется из баллона через клапан, через него же и происходит заправка при использовании выносного заправочного приспособления. По магистрали газ в жидкой фазе проходит в газовый клапан-фильтр, у которого есть своя функция очищения газа от разных составов и смолистых отложений, а также перекрытия прохода газа во время выключения зажигания либо при переходе на бензин.

После этого чистый газ по трубопроводу идет в редуктор-испаритель, где давление газа снижается с 16 атмосфер до 1. Очень быстро испаряясь, газ остужает редуктор, из-за этого последний подсоединяется к системе водного охлаждения мотора. Циркулирование тосола позволит избежать частичного промерзания редуктора и его мембран.

Под воздействием разрежения, образовываемого во впускном коллекторе действующего двигателя, газ из редуктора по шлангу невысокого давления через дозатор проходит в смеситель, расположенный между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора. Бывает и такое, что вместо устанавливания смесителя, делается непосредственное врезание газовых штуцеров в карбюратор.

Управление режимами функционирования выполняется при использовании переключателя типов топлива, расположенного на приборной панели. Когда Вы выбрали позицию «Газ», переключатель раскрывает электромагнитный газовый клапан и выключает электромагнитный бензиновый клапан. Либо в другом порядке, во время перехода с газа на бензин, переключатель перекрывает газовый клапан и раскрывает бензиновый. При помощи светодиодов переключатель предоставляет возможность контролировать, какое топливо применяется в тот или иной период.

При установке газового балонного оборудования 3-го поколения на инжекторные машины есть различие в том, что вместо бензинового клапана для прекращения поступления бензина действует эмулятор форсунок. Когда поступает газ, данный эмулятор имитирует функционирование бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не вошел в аварийный режим. По этой причине необходимо ставить эмулятор лямбда-зонда.

Газовое балонное оборудование 4-го поколения различается тем, что газ идет в сам впускной коллектор через особые газовые форсунки. Их руководство осуществляется своим электронным блоком управления, который синхронизирует свою работу со штатным контроллером и одновременно выполняет функции эмулятора.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Кабель для ГБО: как сделать своими руками

Газобаллонное оборудование или, как принято в народе, ГБО – довольно-таки сложная система различных устройств, которая направлена на подачу в двигатель газообразного горючего. Помимо основных структурных элементов по типу баллона для газа или путепроводов для его подачи в мотор, система имеет электронный «мозг». Последний позволяет управлять ГБО и диагностировать его неисправности в довольно-таки удобном режиме. Диагностика и настройка оборудования происходит посредством соединения его «мозга» со специальным кабелем. Более подробно о предназначении такого шнура, принципах его функционирования и использования поговорим в представленном ниже материале.

Устройство и предназначение устройства

Ни для кого не секрет, что практически все составляющие конструкции современных автомобилей имеют электронное управление. Газовое оборудование машин не стало тому исключением, поэтому для контроля его работы используется специальный блок управления, являющийся электронным «мозгом» узла. Кабель для ГБО требуется для управления этим блоком удобным для человека способом, то есть посредством специальной программы на компьютере.

Газовое оборудование соединяется с электронной вычислительной машиной через специальный диагностический разъём, который, как правило, располагается неподалёку от блока управления. Подобное соединение позволяет достичь следующих целей:

  • Во-первых, провести настройку ГБО, что необходимо для стабильно правильной работы узла;
  • Во-вторых, осуществить установку новой программы на газовое оборудование, которая нужна при изменении его конфигурации или желании настроить работу узла кардинально по-новому;
  • И в-третьих, провести иные работы диагностического характера, что довольно-таки важно для организации стабильной и безопасной работы ГБО.

Повторимся, диагностика и настройка оборудования происходит через компьютер, поэтому для их организации требуется:

  1. Заполучить кабель для диагностики ГБО именно от того производителя, что установлено на вашем транспортном средстве;
  2. Подготовить ноутбук;
  3. Скачать и установить на него соответствующее программное обеспечение для проведения необходимых манипуляций.

Стоит отметить, что большинство видов известных во всем мире газовых установок, например — от производителей «Stag», «Digitronic» и «AGIS», работают на схожих по устройству и принципах программной организации блоках управления, поэтому найти универсальный кабель для ГБО в магазинах или сделать его собственноручно не столь сложно. Некоторые мастера в «газобаллонном» деле, конечно, не рекомендуют использование такого девайса, однако практика показывает – использовать их совершенно безопасно, ибо программных сбоев в работе электронных «мозгов» разных типов они не вызывают. К слову, универсальные кабели уже не раз были проверены при настройке тех же газобаллонных системы от Stag, Digitronic и AGIS.

Совместимость ГБО с конкретными кабелями

Ранее уже было упомянуто, что, несмотря на общую схожесть строения блоков управления разных ГБО, для их настройки используются специализированные кабели. Во многом это связано с двумя особенностями газового оборудования:

  • Различия в их распиновки, что требует индивидуального соединения кабеля с конкретным типом ГБО;
  • Несовместимость программных средств, используемых разными производителями газобаллонного оборудования в своих блоках управления.

Для облегчения подбора рекомендуем обратить внимание на следующую таблицу, которая указывает на совместимость конкретного вида ГБО с определённым диагностическим кабелем:

Безусловно, можно купить и универсальный кабель, но он заметно дороже любого профильного шнура, поэтому для индивидуального пользования лучше приобретать девайсы, предназначенные именно для вашего типа ГБО. К слову, стоимость последних находится в пределах 500-1500 рублей, в то время как универсальные кабели продаются по цене от 2000.

Учимся делать универсальный кабель своими руками

При желании и наличии некоторых навыков в электронном деле любой автомобилист в силах сделать универсальный кабель для ГБО своими руками. В типовом варианте для достижения этой цели понадобятся:

  • телефонные кабели формата «DCA-510», «DKU-5» или «CA 42-45» на чипах «PL-2303» или «MAX232»;
  • паяльник;
  • изолента;
  • 3-жильный провод;
  • фишка для подключения сделанного девайса в стандартный разъём блока управления ГБО.

Непосредственно процедура создания кабеля проходит в следующем порядке:

  1. Во-первых, нужно найти распиновку используемого вами кабеля, коих в Интернете полно. Например, у шнура с чипом «PL-2303» она такова;
  2. Затем важно найти нужные нам «ноги» для пайки. В случае с блоком управления ГБО они соответствуют названиям «TXD», «RXD» и «GND»;
  3. После этого осуществляется «прозвон» чипа и, в частности, необходимых «ног», а потом – пайка этих самых «ног» с 3-жильным проводом;
  4. Когда чип подготовлен, остаётся лишь подключить к нему переходник для вставки в разъём блока управления;
  5. На этом универсальный кабель ГБО готов.

Подготовив девайс, его можно использовать по прямому назначению. Для общей информации давайте рассмотрим и порядок его использования, который заключается в исполнении следующего алгоритма:

  1. Подготовьте ноутбук;
  2. Скачайте и установите на него диагностическую программу конкретно для вашего типа ГБО;
  3. Соедините блок управления оборудования подготовленным кабелем с ноутбуком;
  4. Запустите диагностическую программу;
  5. Проведите необходимую настройку или диагностику ГБО, после чего разъедините созданную сеть.

Как видите, особых сложностей в использовании и создании кабеля для газового оборудования не имеется. Особенно просто будет тем автомобилистам, которые в процессе диагностики или настройки ГБО будут пользоваться представленным сегодня материалом. Надеемся, статья была для вас полезна. Удачи в ремонте и на дорогах!

swapmotor.ru