Как установить газовое оборудование на автомобиль самому


Установка ГБО на автомобиль - видео, инструкция

 

Не секрет, что тема газобалонного оборудования с каждым годом приобретает всё большую актуальность. Стоимость бензина постоянно растёт, именно поэтому газовое топливо для многих автолюбителей становится спасением. Однако транспортных средств, работающих на газу, не так уж много. Что же мешает увеличить эту долю?

Процент автомобилей с ГБО увеличивается достаточно медленно, что странно. Любой автосервис может заработать кучу денег, правильно разрекламировав услугу по установке ГБО – это далеко не самое дешёвое, что могут делать профессионалы. Реклама рекламой, но установка ГБО на автомобиль требует определённых навыков и знаний технологий.

Процесс установки ГБО на автомобиль

Газовый баллон

Современный баллон, заправляемый смесью пропана и бутана, может быть установлен в нишу запасного колеса. Обратите внимание, что вы можете выбрать баллон нужного объёма, который поместится в заданный автомобиль.

Внимание! Полностью заполнять баллон газом нельзя. По мировому стандарту он заправляется на 80%, по российскому – на 90%. Обратите внимание, что во время установки ГБО нужно руководствоваться ТУ 152-12-008-99.

Также нужно отметить, что ремонт баллонов или их самоосвидетельствование не допускается. Срок периодического освидетельствования автомобильных баллонов должен быть не реже одного раза в два года.

Заправка баллона

Заправка баллона происходит посредством мультиклапана. Мультиклапан класса А более безопасен, чем класс Б, так как первый оснащён предохранительным клапаном. Разрыв баллона предотвращается именно предохранительным клапаном – он срабатывает при превышении определённого давления и начинает стравливать топливо.

В комплекте с оборудованием поставляются необходимые крепёжные элементы, а также выносное заправочное устройство и пластмассовый чехол для него.

Внимание! Организация, устанавливающая ГБО, должна иметь специальный сертификат на право проведения этих работ.

Выносное заправочное устройство

Существует два вида крепления выносного заправочного устройства: на кронштейне (под бампер) или пластмассовое (на бампер сбоку). Также его можно закрепить под лючком бензобака. Однако для заправки будет необходим съёмный переходник.

Важно! Подсоединение к заправочному устройству ГБО должно осуществляться извне транспортного средства с правой стороны по ходу движения ТС. Заправочное устройство не должно выступать за пределы кузова транспортного средства, в ином случае – в конструкции должна быть предусмотрена эквивалентная защита заправочного устройства от повреждений.

Датчик резерва

С мультиклапана можно снять основную шкалу и установить датчик резерва. Посредством поплавка он будет реагировать на изменение уровня газа в баллоне. При падении до критического будет загораться лампочка в салоне, которая будет предупреждать владельца о том, что газ на исходе.

Внимание! Каждый газовый баллон должен иметь запорный вентиль, позволяющий отключать его от газотопливной системы питания.

Датчик полного уровня

Он реагирует на изменения положения поплавка. Однако в этом случае в салоне будет пять лампочек, показывающих, как убывает топливо.

Установка мультиклапана

Для удобства к нему прикручивается крепёжный элемент трубки. Крепится он довольно просто – нужно закрутить лишь несколько винтиков.

Установка баллона

Предварительно нужно вынуть запасное колесо и обратить внимание на то, что запрещается устанавливать баллоны:•    Не имеющие паспорта•    С истёкшим сроком периодического освидетельствования•    С повреждённым корпусом

Внимание! Способ крепления баллона не должен приводить к его повреждению или уменьшению прочности. Применение сварки для присоединения деталей крепления к баллону не допускается.

После этого к баллону подсоединяются трубки. В подготовленное отверстие устанавливается выносное заправочное устройство.

Может потребоваться переходник для заправочного крана, соответствующего российским стандартам. Большинство выносных заправочных устройств изготавливаются под европейский стандарт.

Этапы работы с моторным отсеком

1.    Установка процессора на специальном кронштейнеЭто своеобразный газовый компьютер, реализующий все необходимые функции, начиная с симуляции форсунок и заканчивая управлением газовым впрыском. Также он обеспечивает диагностику системы.Большинство производителей рекомендуют размещать процессор в салоне, поэтому при установке в подкапотное пространство нужно выбирать соответствующую модель.

2.    Коммутация к процессору шлейфа проводки и сенсоров управления двигателями

3.    Установка редуктораЭто двухкамерный необслуживаемый редуктор. Перед монтажом снимается заглушка регулировочного винта давления. На редукторе находится газовый клапан и фильтр. Фиксируется редуктор при помощи кронштейна.

Внимание! Расположение газового редуктора в подкапотном пространстве должно исключать возможность скопления масленичного осадка на мембранах. Далее редуктор подсоединяется к разрежению во впускном коллекторе. Это необходимо для того, чтобы редуктор подавал больше газа при низкой акселерации.

4.    Нарезание резьбы в коллекторе, вкручивание штуцеров

5.    Надевание шлангов подачи газа во впускной коллектор

6.    Закрепление рамки форсунок в удобном месте

Внимание! Газобалонное оборудование должно быть защищено от коррозии, в т.ч. на винтах крепления.

7.    Надевание шлангов на форсунки. Каждый из них имеет маркировку.

8.    Установка датчика температуры датчика.

Внимание! Не допускается наличие дополнительных сварочных швов, отверстий, накладок и других ремонтных воздействий в зонах крепления газотопливной аппаратуры и баллонов.

9.    Спаивание безрахъёмных контактов

10.    Подключение газового редуктора.

11.    Подсоединение форсунок согласно маркировке.

12.    Коммутировани датчика давления и температуры газа.

Внимание! Газобалонное оборудование должно включать в себя переключатель на различные виды топлива и систему автоматической блокировки, исключающую продолжительную подачу двух видов топлива.

Переключение работы двигателя с одного вида топлива на другой должно осуществляться с рабочего места водителя без остановки двигателя.

Тестирование автомобиля

Для предварительной проверки правильности всех соединений необходимо активировать программу и посмотреть, видит ли газовый процессор машину. Для этого предохранитель вставляется в управляющий провод. Далее процессор коммутируется через диагностический разъём с компьютером. Программное обеспечение считывает информацию.

После этого включается зажигание. После старта машина производит самодиагностику. После этого при соответствующих настройках питание переключится на газ.

autoremka.ru

Установка газового оборудования ГБО на авто, стоит ли переходить на газ?

Бензин постоянно дорожает и в то, что это когда-нибудь прекратится уже никто не верит. Альтернатив бензину есть несколько, и каждая из них имеет как плюсы так и минусы. Тем, кто только собирается купить автомобиль и определяется с типом топлива — легче, они могут решить для себя, на чем будет работать двигатель будущего автомобиля.

Дизельные двигатели, двигатели на электротяге, а также популярные в последнее время "гибриды", сочетающие в себе обыкновенный мотор и электродвигатель — уже вполне могут составить серьезную конкуренцию бензиновым собратьям. Однако, как же быть тем, кто купил машину еще до повышения цен? А если еще и мотор не новый, а его объем 2,5 или больше? Вариант с продажей не всем подойдет, а ходить пешком имея машину — глупо и бессмысленно. Альтернативой и хорошим способом выйти из сложившейся ситуации стал газ. Его популярность за последние 10 лет существенно повысилась. В странах бывшего "союза" появились сотни фирм, которые за определенную плату стали устанавливать газобаллонное оборудование (ГБО) всем желающим.

Установка ГБО позволяет водителям получить реальную экономию, т. к. стоимость газа в несколько раз дешевле стоимости бензина. Есть правда некоторый нюансы, например стоимость установки окупится тому, кто ее установил только через несколько лет эксплуатации с учетом, что он будет интенсивно эксплуатироваться. Некоторые марки автомобилей уже с завода комплектуются ГБО и это дает таким авто ряд преимуществ. Заводское оборудование устанавливается с учетом всех нюансов, само оборудование проходило тестирование и соответствует всем ГОСТам, чего не могут гарантировать многие станции, на которых производится установка газобаллонного оборудования.

Перед тем как установить ГБО необходимо взвесить все "за" и "против", а также быть готовым ко всем особенностям использования автомобиля на газу.

Устанавливая ГБО на автомобиль, который находится на гарантийном обслуживании, вы рискуете потерять гарантию производителя на двигатель. Лучше все-таки изначально купить новый автомобиль с уже установленным ГБО. Это избавит вас еще от одной проблемы — документы. Установка ГБО — только половина дела, все это нужно еще и зарегистрировать, в противном случае у вас будут проблемы с ГИБДД, а также, в случае если вы захотите продать свой автомобиль.

Устанавливая газобаллонное оборудование на свой автомобиль, рекомендую отдать предпочтение наиболее современным системам, среди которых наиболее популярными считаются — так называемые системы "четвертого поколения". Прелесть этих ГБО-установок в их способности автоматически переключаться с газа на бензин и наоборот, такие системы могут быть установлены на двигателя с непосредственным впрыском топлива. Благодаря интеллектуальной системе управления, переключение питания происходит в автоматическом режиме сразу после того как двигатель прогреется до необходимой температуры или, к примеру, после того как закончится газ или бензин. Это очень удобно, что с уверенностью могут подтвердить сотни автомобилистов, которые уже установили на свой автомобиль ГБО четвертого поколения.

Времена когда баллон от ГБО занимал весь багажник и часть салона давно прошли. В современных газобаллонных установках, резервуары для газа выполнены в форме запаски, что позволяет сэкономить место. Благодаря тороидальному баллону, а именно так правильно называется этот резервуар, объем багажника остается неизменным.

Долгое время самым главным аргументом "против" ГБО была — взрывоопасность. Случаи с взорвавшимся баллоном действительно были не единичны, однако те старые системы с обычными баллонами не имеют ничего общего с современным системами ГБО. Последние отличаются высокой степенью защиты от взрыва и позволяют безопасно эксплуатировать их на протяжении многих лет. Производителем такого ГБО предусмотрены даже ДТП, в случае аварии или утечке газа при любом повреждении системы трубопровода, клапан в считанные секунды перекроет газ, предотвращая возгорание и взрыв. Кроме того, клапан не позволяет перекачать газ в резервуар, то есть заправить сверх меры, он вовремя определяет, что баллон переполняется и перекрывает доступ.

Цена установки ГБО напрямую связана с типом двигателя автомобиля, а также типом и производителем самого ГБО. Кстати, установить ГБО — еще далеко не все, помимо документов о которых упоминалось выше, владельцу такого автомобиля придется время от времени производить его обслуживание. К примеру, через каждые 30 000 км необходимо производить детали, установленные на форсунках, каждые 20 000 км нужно менять фильтры грубой и тонкой очистки. Также необходимо менять газовый баллон, как правило производители рекомендуют это делать раз в десять лет.

При этом нельзя не отметить, что ресурс двигателя работающего на газу, увеличивается в полтора раза, а моторного масла — в два.

Взвесьте все вышеизложенные аргументы как "за" так и "против" и решите для себя стоит ли устанавливать ГБО на автомобиль.

Много полезного можно узнать из данного видео, в котором рассказывается про ГБО 4 поколения, а также всех плюсах и минусах газа.

autoposobie.ru

www.autoposobie.ru

Установка газового оборудования: плюсы и минусы |

Топливо дорожает чуть ли не каждый день, а вопрос его экономии не волнует разве что олигархов или тех, кто ходит пешком. Также не сильно задумываются об экономии топлива те, кто отдал предпочтение более дешевой и выгодной альтернативе под названием газ.

На сегодняшний день тысячи, а может и миллионы водителей, установили газобаллонное оборудование на свой автомобиль. После установки ГБО на автомобиль в качестве основного топлива используется газ, однако это совсем не значит, что при желании владелец не сможет пользоваться традиционным видом топлива. Число установивших, а также желающих установить ГБО на авто увеличивается с каждым днем, поскольку как я уже говорил ранее, цены на топливо неумолимо растут, а желающих переплачивать за такое, почти "золотое" топливо, не так уж и много.

Эксперты убеждены в том, что установка газобаллонного оборудования — прекрасный способ сэкономить, несмотря на то, что установить ГБО на автомобиль совсем не дешево. Однако доказано, что уже через каких-то 20 тысяч пробега на "легковушке" оно полностью окупит себя.

Несмотря на такие веские аргументы и казалось бы явное преимущество по всем параметрам, есть те, кто считает установку ГБО на авто — недопустимой. У противников имеются не менее веские с их точки зрения аргументы против газобаллонного оборудования, следовательно, между этими двумя "лагерями" постоянно возникают споры относительно того, кто же из них прав. В своей сегодняшней статье я попытаюсь расставить все точки над "и" — высветлив все позитивные и негативные стороны, коими обладает установка газобаллонного оборудования на авто.

Плюсы, которыми обладает газобаллонное оборудование:

  1. Ну, прежде всего финансовая экономия. Здесь тяжело поспорить.
  2. Уменьшенный износ деталей двигателя. Спорно, хотя большая доля правды в этом есть.
  3. Снижение детонации двигателя. Двигатель с ГБО действительно работает намного тише.
  4. Высокая прочность газовых баллонов. Это правда, баллон действительно имеет прекрасную прочность и способен выдерживать высокое давление. В сравнение с бензобаками, он менее опасен и почти не подвержен деформации.

Недостатки установки ГБО на автомобиль:

1.Главный аргумент противников установки ГБО на автомобиль — газобаллонное оборудование имеет высокую взрывоопасность, да и к тому же запах довольно-таки специфический.

Что касается второго аргумента, хочу лично от себя добавить, что запах бензина не менее отвратителен, нежели газа, а иногда и более. Да и к тому же сам газ не имеет запаха, отдушку в него добавляют нарочно, это необходимо исключительно для своевременного обнаружения его утечки. Нередко запах проникает в салон автомобиля, даже при полной герметичности ГБО системы, для того чтобы не допустить этого нужно хотя бы раз в месяц сливать конденсат из газового баллона.

2. Карбюраторные двигателя с ГБО имеют проблемы с запуском, особенно в зимний период времени. Безусловно, есть такое неприятное явление, однако имеется довольно простое решение этой серьезной проблемы. Достаточно всего лишь перед длительной стоянкой переключить двигатель на работу на бензине, на нем же и производить последующий запуск мотора, тогда никаких проблем возникнуть не должно.

3. Установка газобаллонного оборудования приводит к снижению мощности двигателя, примерно на 5-7%, что влечет за собой ухудшение динамики, увеличения времени разгона. Что могу сказать, да действительно есть такой недостаток у "газовых авто", однако если учесть тот факт, что хозяин собирается экономить, то ему вообще не стоит задумываться о резком наборе скорости, а также о каких-либо динамических свойствах его автомобиля. Да и к тому же, статистика показывает, что устанавливают ГБО на авто, как правило владельцы бюджетных (сравнительно недорогих) транспортных средств, которые и без того не отличаются какими-либо выдающимися скоростными и динамическими показателями. И последнее, тем, у кого, как говорится "скорость" в крови, а стальной конь "прокачан" на полную катушку — вряд ли посчитают целесообразным установку ГБО на свой автомобиль, поэтому вопрос ухудшения скоростных характеристик автомобиля довольно "скользкий" и однозначно ответить на него нельзя. Каждый решает для себя, что для него важнее, скорость или экономия. К примеру, для большинства владельцев серийных автомобилей, которые ежедневно участвуют в городских "тягучках" — газобаллонное оборудование бесценная находка, в городском движении разница между газом и бензином почти неощутима.

Пару полезных советов для тех, кто установил ГБО на авто

  1. Постарайтесь не заправляться бытовым газом.
  2. Избегайте превышения, установленного производителем ГБО давления в баллоне.
  3. Регулярно производите визуальный осмотр. Газобаллонное оборудование всегда должно быть в исправном состоянии, все соединения должны иметь хорошую герметичность. В случае если вы заметили какие-либо отклонения или услышали странные звуки или же изменился звук работы двигателя — немедленно обратитесь в сервис, который производил установку ГБО.
  4. Регулярно сливайте конденсат, если не умеете или боитесь, обратитесь к специалистам.

Соблюдая все вышеуказанные правила безопасности и прислушиваясь к рекомендациям специалистов — установка газобаллонного оборудования не причинит вам никакого вреда и не создаст лишних трудностей, кроме того, вы сможете регулярно существенно экономить на топливе немалую сумму денег.

avtopulsar.ru

Установить Газовое Оборудование На Автомобиль. Ответы На Вопросы. 1km-auto

установить газовое оборудование на автомобиль

Газовое оборудование для автомобилей: типы и виды ГБО

Газовое оборудование для автомобилей или, так называемые, газовые автомобильные системы (ГАС), предназначенные для установки на моторы с впрыском топлива, которыми в наше время оснащено большинство автомобилей, имеют самые разнообразные конструкции по сложности их устройства и удобству в эксплуатации.

Распространенность инжекторных двигателей связана, прежде всего, с жесткими экологическими нормами, предъявляемыми к производителям автомобилей. Кроме того, в таких моторах заметно снижается расход топлива, а значит и затраты на эксплуатацию авто (рекомендации как уменьшить расход топлива ).

Установка газового оборудования на автомобили с инжекторными двигателями выгодна со всех точек зрения. Кроме всего прочего, оно значительно продлевает жизнь каталитического нейтрализатора отработавших газов. Однако установить газовое оборудование на мотор с впрыском несколько сложнее и дороже, чем на карбюраторный.

Принцип работы и виды газового оборудования для автомобилей

Инжекторные двигатели могут иметь моноточечный впрыск (одна форсунка подает бензин во впускной трубопровод, разветвляющийся на каждый цилиндр) либо распределенный (когда форсунки устанавливаются перед впускным клапаном). Газовое оборудование устроено по этим же принципам, но с учетом того, что газ по самой своей сути – топливо не жидкое, а газообразное.

В качестве автомобильного топлива применяют либо сжиженный нефтяной газ ( пропан ), находящийся в баллоне под давлением до 20 атмосфер, либо сжатый на порядок сильнее природный газ метан .

Пройдя специальный редуктор-испаритель, который для метана содержит дополнительную ступень снижения давления, топливо в газообразном состоянии через ряд дополнительных элементов и специальный смеситель попадает во впускной коллектор. Это так называемые системы эжекторного типа – подача происходит не под давлением, а за счет засасывания топлива из-за разрежения во впускном тракте. Смеситель бывает пассивной конструкции (принцип трубки Вентури ), тогда расход определяет дозатор или редуктор до него, либо активной.

Эжекторные системы не намного дороже привычного нам газового оборудования для карбюраторных автомобилей, но у них есть ряд недостатков. В частности, один для всех цилиндров смеситель частично перекрывает воздуховод, несколько снижая тем самым максимальную мощность (на 4-7%).

Другой тип конструкции газового оборудования для автомобилей – инжекторная. то есть подача под давлением во впускной коллектор. В этом случае после смесителя ставят управляемый электроникой дозатор газа, а за ним, если необходимо, разветвитель, подающий газ во впускной коллектор каждого цилиндра двигателя. Управляет дозатором компьютерный блок, получающий сигнал о составе смеси. Технические нюансы устройства подобного газового оборудования могут быть разнообразными. В наших условиях эти системы, пожалуй, лучшие по соотношению цена / качество.

Существуют конструкции газового оборудования для автомобилей, осуществляющие непосредственный впрыск газа в цилиндры под давлением. Однако их монтаж требует серьезной переделки двигателя. Да и к тому же они пока не получили достаточного распространения. Увидеть их можно разве что на иномарках из Нидерландов, где треть автопарка ездит на газе. Стоимость таких систем максимальная, но и характеристики мотора при эксплуатации газового оборудования с распределенным впрыском остаются практически неизменными.

Все инжекторные газовые системы управляются довольно сложной электроникой. А вот ее разновидности – тема для отдельной статьи. Согласованные с бензиновой инжекторной системой компьютерные блоки, “запоминающие” последовательность переключения режимов работы и блокирующие бензиновые форсунки на время работы газового оборудования, состоят из многих элементов.

Несомненно, автомобильное газовое оборудование в умелых руках надежно и долговечно, иначе оно не было бы так популярно на западе. Однако у нас чинить машину, оснащенную подобным устройством, берется буквально каждый. И нередко – неудачно. Результат – массовое недоверие к сложному автомобильному газовому оборудованию, поэтому монтировать и обслуживать его необходимо только у профессионалов.

Как выбрать ГБО для установки в автомобиль

Последнее время многие автовладельцы подумывают о том, чтобы использовать вместо бензина газовое топливо. Однако купить установку ГБО #8212 это только полдела. Чтобы действительно экономить на горючем, необходимо установить действительно хорошее, современное оборудование в машину. Бережливые водители устанавливают высококачественные газобаллонные системы, чтобы обеспечить надежность топливного устройства, снизить содержание CO в выхлопе и увеличить ресурс двигателя. Если вы не знаете, какое газовое оборудование на автомобиль выбрать, вам следует отталкиваться от своих потребностей.

Установка ГБО на автомобиль

Например, если возле вашего дома поблизости нет газонаполнительной станции, а вам нужно каждый день ездить на большие расстояния, рекомендуем приобрести оборудование под пропан. Использование метана обеспечит более существенную экономию, но на него целесообразно переходить только в том случае, если рядом есть соответствующая заправка. Такой газ стоит дешевле, кроме того, оборудование под метан обойдется вам вдвое дешевле.

Определившись с тем, на каком топливе вы планируете ездить, выберите поколение ГБО. Этот показатель раскрывает принцип работы системы. Самый лучший вариант #8212 это последнее (пятое) поколение газового оборудования, с распределенным впрыском. Однако если в вашей машине установлен карбюраторный двигатель, вам подойдут системы 1 и 2 поколений.

SHARK

Надежный редуктор, который может работать с двигателями, мощность которых составляет до 200 лошадиных сил. Имеет мощный обогрев и увеличенную камеру испарения газа. Аварийный клапан представляет собой отдельный узел #8212 это повышает надежность устройства.

Как выбрать форсунки

Форсунки выполняют функцию дозирования газа. Правильный выбор этого элемента обеспечит длительную эксплуатацию газового оборудования и исключит его поломку.

Valtek Type 30
Matrix

Эти форсунки, наоборот, обеспечивают высокую точность дозирования. Продаются в комплекте со специальным фильтром с отстойником, при засорении легко чистятся. Минус #8212 начинают плохо работать при попадании масла в газ.

Keihin

Форсунки Keihin

Устройство характеризуется высочайшей точностью дозирования, отсутствием температурных зависимостей и способностью к переработке грязного газа. Среди минусов можно отметить только высокую стоимость .

Если вы все еще не можете определиться, какое установить газовое оборудование в автомобиль, проконсультируйтесь у специалистов.

Установка газового оборудования на авто ГБО, стоит ли переходить на газ?

19.03. | 7434 | Полезные советы | 1 комментарий

Бензин постоянно дорожает и в то, что это когда-нибудь прекратится уже никто не верит. Альтернатив бензину есть несколько, и каждая из них имеет как плюсы так и минусы. Тем, кто только собирается купить автомобиль и определяется с типом топлива — легче, они могут решить для себя, на чем будет работать двигатель будущего автомобиля.

Дизельные двигатели, двигатели на электротяге, а также популярные в последнее время гибриды , сочетающие в себе обыкновенный мотор и электродвигатель — уже вполне могут составить серьезную конкуренцию бензиновым собратьям. Однако, как же быть тем, кто купил машину еще до повышения цен? А если еще и мотор не новый, а его объем 2,5 или больше? Вариант с продажей не всем подойдет, а ходить пешком имея машину — глупо и бессмысленно. Альтернативой и хорошим способом выйти из сложившейся ситуации стал газ. Его популярность за последние 10 лет существенно повысилась. В странах бывшего союза появились сотни фирм, которые за определенную плату стали устанавливать газобаллонное оборудование (ГБО) всем желающим.

Установка ГБО позволяет водителям получить реальную экономию, т. к. стоимость газа в несколько раз дешевле стоимости бензина. Есть правда некоторый нюансы, например стоимость установки окупится тому, кто ее установил только через несколько лет эксплуатации с учетом, что он будет интенсивно эксплуатироваться. Некоторые марки автомобилей уже с завода комплектуются ГБО и это дает таким авто ряд преимуществ. Заводское оборудование устанавливается с учетом всех нюансов, само оборудование проходило тестирование и соответствует всем ГОСТам, чего не могут гарантировать многие станции, на которых производится установка газобаллонного оборудования.

Перед тем как установить ГБО необходимо взвесить все за и против , а также быть готовым ко всем особенностям использования автомобиля на газу.

Устанавливая ГБО на автомобиль, который находится на гарантийном обслуживании, вы рискуете потерять гарантию производителя на двигатель. Лучше все-таки изначально купить новый автомобиль с уже установленным ГБО. Это избавит вас еще от одной проблемы — документы. Установка ГБО — только половина дела, все это нужно еще и зарегистрировать, в противном случае у вас будут проблемы с ГИБДД, а также, в случае если вы захотите продать свой автомобиль .

Устанавливая газобаллонное оборудование на свой автомобиль, рекомендую отдать предпочтение наиболее современным системам, среди которых наиболее популярными считаются — так называемые системы четвертого поколения . Прелесть этих ГБО-установок в их способности автоматически переключаться с газа на бензин и наоборот, такие системы могут быть установлены на двигателя с непосредственным впрыском топлива. Благодаря интеллектуальной системе управления, переключение питания происходит в автоматическом режиме сразу после того как двигатель прогреется до необходимой температуры или, к примеру, после того как закончится газ или бензин. Это очень удобно, что с уверенностью могут подтвердить сотни автомобилистов, которые уже установили на свой автомобиль ГБО четвертого поколения.

Времена когда баллон от ГБО занимал весь багажник и часть салона давно прошли. В современных газобаллонных установках, резервуары для газа выполнены в форме запаски, что позволяет сэкономить место. Благодаря тороидальному баллону, а именно так правильно называется этот резервуар, объем багажника остается неизменным.

Долгое время самым главным аргументом против ГБО была — взрывоопасность. Случаи с взорвавшимся баллоном действительно были не единичны, однако те старые системы с обычными баллонами не имеют ничего общего с современным системами ГБО. Последние отличаются высокой степенью защиты от взрыва и позволяют безопасно эксплуатировать их на протяжении многих лет. Производителем такого ГБО предусмотрены даже ДТП, в случае аварии или утечке газа при любом повреждении системы трубопровода, клапан в считанные секунды перекроет газ, предотвращая возгорание и взрыв. Кроме того, клапан не позволяет перекачать газ в резервуар, то есть заправить сверх меры, он вовремя определяет, что баллон переполняется и перекрывает доступ.

Цена установки ГБО напрямую связана с типом двигателя автомобиля, а также типом и производителем самого ГБО. Кстати, установить ГБО — еще далеко не все, помимо документов о которых упоминалось выше, владельцу такого автомобиля придется время от времени производить его обслуживание. К примеру, через каждые 30 000 км необходимо производить детали, установленные на форсунках, каждые 20 000 км нужно менять фильтры грубой и тонкой очистки. Также необходимо менять газовый баллон, как правило производители рекомендуют это делать раз в десять лет.

При этом нельзя не отметить, что ресурс двигателя работающего на газу, увеличивается в полтора раза, а моторного масла — в два.

Взвесьте все вышеизложенные аргументы как за так и против и решите для себя стоит ли устанавливать ГБО на автомобиль.

Много полезного можно узнать из данного видео, в котором рассказывается про ГБО 4 поколения, а также всех плюсах и минусах газа.

Какое газовое оборудование выбрать для установки на автомобиль

Нередко автомобилисты устанавливают газобаллонное оборудование на свое авто в целях экономии. Практика показывает, что таким образом можно великолепно экономить финансы. Общеизвестно, что газ значительно дешевле бензина. Если вы планируете такую модернизацию машины, насущным становится вопрос: какое газовое оборудование на автомобиль выбрать? От этого зависит продуктивность работы ГБО и мотора в целом. Особенно необходимо быть избирательным, если у вас современная модель с инжекторным двигателем.

К выбору ГБО для авто стоит отнестись очень внимательно

Что следует учесть при выборе

Прежде чем решить, какое установить газовое оборудование на автомобиль, узнайте есть ли в непосредственной близости от вас заправка метаном. В случае отсутствия таковой, или она находится довольно далеко, разумнее будет выбрать вариант под пропан.

Второй вопрос, который следует выяснить: совместимо ли предлагаемое оборудование с силовым агрегатом вашей машины. В противном случае частые поездки к механику вам обеспечены. Также важно узнать и проанализировать цены на само оборудование и услуги специалиста, который его будет устанавливать.

Затем подсчитайте затраты, и решите «стоит ли овчинка выделки». Если попросту, когда эта модернизация окупится.

Преимущества газового оборудования

Среди владельцев автомобилей есть различные мнения относительно целесообразности переоборудования. Мы предлагаем рассмотреть «плюсы», которые дает это преобразование:

  • Газ имеет высокое октановое число, что исключает детонацию и это значительно снижает нагрузки на поршневую группу мотора, как результат, он работает в щадящем режиме.
  • Это топливо – мечта любителей экологии. Выхлопы практически без углекислого газа. что более чем актуально в наших городах. И с работниками ГИБДД в этом отношении не будет проблем.
  • Одной заправки хватает на большее расстояние (практически в два раза). Как правило, баллоны для установки по объему не отличаются от бензинового бака. А значит, дольше можно обойтись без заправки. Это особенно удобно во время дальних поездок.
  • Ресурс двигателя увеличивается. На деталях не скапливается нагар и копоть.
  • Масло можно менять намного реже, поскольку оно не так быстро утрачивает свои свойства.
  • Оборудование прослужит долгие годы без серьезных ремонтов. Чаще всего возникает необходимость замены резиновых элементов. Но при правильной эксплуатации это необходимо делать не чаще одного раза в пять лет.
  • Двигатель работает более комфортно, без рывков. Объяснение более чем банально: газ значительно лучше соединяется с воздухом для образования горючей смеси.

Лучшее газовое оборудование

Предложений на рынке немало, от относительно дешевых вариантов до надежных, но и соответственно более дорогих. В этом вопросе не всегда правильно ориентироваться на советы друзей или участников форумов в интернете. Можно услышать рассказы о том, что достаточно приобрести недорогой вариант, и работать будет замечательно, увы, но это не так. Различные автомобили нуждаются в своем специфическом газобаллоном оборудовании:

  • 4 поколение: самые современные и подходят для автомобилей, оборудованных инжекторным двигателем. Электронный блок контролирует распределение последовательного впрыска газа.
  • 3 поколение: немного проще, также оснащен электронным блоком, благодаря которому газ подается в коллектор через эмулятор форсунок, этим отличается от 1 и 2 поколения.
  • 2 поколение: хотя и рекомендуется для инжекторных авто все-таки больше подходит для карбюраторных.
  • ГБО 1 поколения: механическая система с вакуумным управлением для карбюраторных двигателей.

Опытные специалисты считают, что лучшими являются итальянские производители, например, «Lovato», «Landi». Нередко под видом известных брендов предлагают менее качественные варианты производства Арабских Эмиратов либо Турции. Но принцип одинаков − лучше приобретать комплекты одного производителя.

ГБО на метане не может быть недорогим априори, оно дорогое, но и надежное

Чтобы не попасть впросак, можете попросить показать сертификаты завода-изготовителя. Но есть и другие, более изощренные методы «ведения» бизнеса. Часть оборудования предлагается итальянское: редуктор, а некоторое, из важных: клапана, переключатель топлива и другие турецких производителей. Конечно же, вы не можете знать маркировку всех комплектующих. Чтобы исключить проблему, несложно позвонить в специализированный сервисный центр по продаже и продиктовать менеджеру маркировку. Ответ поможет сделать выбор и исключить покупку подделки либо более дешевых комплектующих.

Основные узлы газобаллонного оборудования:
  • Газовый редуктор предназначен исключительно для малолитражек. Это является огромным преимуществом, поскольку он полностью соответствует легковому автомобилю. Деталь небольшая по размеру с электронным либо вакуумным управлением.
  • Редуктор-испаритель предназначен для подогрева смеси бутана-пропана.
  • Клапан бензиновый электромагнитный прекращает подачу бензина во время работы двигателя на газу.
  • Переключатель топлива позволяет производить необходимые манипуляции прямо из салона.
  • Емкость для газа бывает различных размеров и формы. Так что большой диапазон для выбора.

Хотя в настоящее время дилеры турецких заводов предлагают «вкусные» варианты по приемлемым ценам, и при этом говорят о том, что их продукция ничем не хуже итальянских аналогов. Но вам решать − покупать высококачественный оригинал или ГБО турецкого производства.

Качество или цена ГБО #8212 выбирать вам

Важное уточнение: оборудование на метане не может быть недорогим априори, оно дорогое, но и надежное. Поэтому если вас будут убеждать в обратном, не верьте. На пропане покупка ГБО обойдется владельцу практически в два раза дешевле предыдущего варианта.

Какие есть отрицательные мелочи

От физики никуда не денешься: газ горит несколько медленнее бензина. Из этого следует:

  • Ваша машинка не будет «бегать» так резво, как раньше: мощность двигателя станет ниже. Особенно это касается разгона.
  • Чисто «бытовой момент»: баллон с газом располагается в багажнике, что значительно снижает его вместимость. Если вам приходится постоянно перевозить грузы, то эта беда не страшна: компенсировать недостаток можно, установив багажник на крыше кузова.
  • В процессе эксплуатации происходит значительная нагрузка на клапаны. Чтобы не возникла проблема перегрева, необходимо зазор клапанов сделать примерно на 30% больше. Таким образом, вы исключите возможность их перегрева.
  • Регулярно необходимо удалять конденсат из редуктора.
  • При всех плюсах с двигателем минусом является большая нагрузка на воздушную систему: фильтр придется менять чаще раза в три.
  • Есть определенные особенности эксплуатации в сильные морозы. Иногда возникает проблема с резиновыми шлангами, которые попросту лопаются. В результате вся система перестает функционировать. Как вариант: прогревайте и стартуйте на бензине, и только затем переходите на газ.

Важное напоминание

Недостаточно решить какое газовое оборудование на автомобиль выбрать и обратиться к опытным специалистам по установке. Все это важные шаги. Но после переоборудования машины необходимо обязательно пройти специальную регистрацию в ГИБДД. Для этого заблаговременно подготовьте необходимые документы:

  1. Ксерокопию сертификата завода-изготовителя.
  2. Ксерокопию лицензии, а также сертификата компании, которая производила установку, на право производства этого вида работ.
  3. Свидетельство о безопасности автомобиля после переоборудования.

И в результате вы избавите себя от долгих бесед с работниками полиции.

Как видите, любые изменения конструкционных особенностей автомобиля имеют свои достоинства, но и слабые стороны. Но в итоге, если вы решитесь на такое преобразование, с одной стороны, автомобиль прибавит в весе порядка 30−40 кг, а с другой стороны, цена оборудования и оплата работы по установке на итоге окупятся за счет более дешевого топлива.

Источники: http://unit-car.com/ustroystvo/42-vidy-gbo-dlya-avtomobilej.html, http://rating-avto.ru/tovar/luchshee-gazovoe-oborudovanie.html, http://www.autoposobie.ru/ustanovka-gazovogo-oborudovaniya-na-avto-gbo-stoit-li-perehodit-na-gaz/, http://365cars.ru/soveti/vybor-gbo-na-avtomobil.html

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru

Какое газовое оборудование на автомобиль лучше выбрать

Нередко автомобилисты устанавливают газобаллонное оборудование на свое авто в целях экономии. Практика показывает, что таким образом можно великолепно экономить финансы. Общеизвестно, что газ значительно дешевле бензина. Если вы планируете такую модернизацию машины, насущным становится вопрос: какое газовое оборудование на автомобиль выбрать? От этого зависит продуктивность работы ГБО и мотора в целом. Особенно необходимо быть избирательным, если у вас современная модель с инжекторным двигателем.

К выбору ГБО для авто стоит отнестись очень внимательно

Что следует учесть при выборе

Прежде чем решить, какое установить газовое оборудование на автомобиль, узнайте есть ли в непосредственной близости от вас заправка метаном. В случае отсутствия таковой, или она находится довольно далеко, разумнее будет выбрать вариант под пропан.

Второй вопрос, который следует выяснить: совместимо ли предлагаемое оборудование с силовым агрегатом вашей машины. В противном случае частые поездки к механику вам обеспечены. Также важно узнать и проанализировать цены на само оборудование и услуги специалиста, который его будет устанавливать.

Затем подсчитайте затраты, и решите «стоит ли овчинка выделки». Если попросту, когда эта модернизация окупится.

Преимущества газового оборудования

Среди владельцев автомобилей есть различные мнения относительно целесообразности переоборудования. Мы предлагаем рассмотреть «плюсы», которые дает это преобразование:

  • Газ имеет высокое октановое число, что исключает детонацию и это значительно снижает нагрузки на поршневую группу мотора, как результат, он работает в щадящем режиме.
  • Это топливо – мечта любителей экологии. Выхлопы практически без углекислого газа, что более чем актуально в наших городах. И с работниками ГИБДД в этом отношении не будет проблем.
  • Одной заправки хватает на большее расстояние (практически в два раза). Как правило, баллоны для установки по объему не отличаются от бензинового бака. А значит, дольше можно обойтись без заправки. Это особенно удобно во время дальних поездок.
  • Ресурс двигателя увеличивается. На деталях не скапливается нагар и копоть.
  • Масло можно менять намного реже, поскольку оно не так быстро утрачивает свои свойства.
  • Оборудование прослужит долгие годы без серьезных ремонтов. Чаще всего возникает необходимость замены резиновых элементов. Но при правильной эксплуатации это необходимо делать не чаще одного раза в пять лет.
  • Двигатель работает более комфортно, без рывков. Объяснение более чем банально: газ значительно лучше соединяется с воздухом для образования горючей смеси.

Лучшее газовое оборудование

Предложений на рынке немало, от относительно дешевых вариантов до надежных, но и соответственно более дорогих. В этом вопросе не всегда правильно ориентироваться на советы друзей или участников форумов в интернете. Можно услышать рассказы о том, что достаточно приобрести недорогой вариант, и работать будет замечательно, увы, но это не так. Различные автомобили нуждаются в своем специфическом газобаллоном оборудовании:

  • 4 поколение: самые современные и подходят для автомобилей, оборудованных инжекторным двигателем. Электронный блок контролирует распределение последовательного впрыска газа.
  • 3 поколение: немного проще, также оснащен электронным блоком, благодаря которому газ подается в коллектор через эмулятор форсунок, этим отличается от 1 и 2 поколения.
  • 2 поколение: хотя и рекомендуется для инжекторных авто все-таки больше подходит для карбюраторных.
  • ГБО 1 поколения: механическая система с вакуумным управлением для карбюраторных двигателей.

Опытные специалисты считают, что лучшими являются итальянские производители, например, «Lovato», «Landi». Нередко под видом известных брендов предлагают менее качественные варианты производства Арабских Эмиратов либо Турции. Но принцип одинаков − лучше приобретать комплекты одного производителя.

ГБО на метане не может быть недорогим априори, оно дорогое, но и надежное

Чтобы не попасть впросак, можете попросить показать сертификаты завода-изготовителя. Но есть и другие, более изощренные методы «ведения» бизнеса. Часть оборудования предлагается итальянское: редуктор, а некоторое, из важных: клапана, переключатель топлива и другие турецких производителей. Конечно же, вы не можете знать маркировку всех комплектующих. Чтобы исключить проблему, несложно позвонить в специализированный сервисный центр по продаже и продиктовать менеджеру маркировку. Ответ поможет сделать выбор и исключить покупку подделки либо более дешевых комплектующих.

Основные узлы газобаллонного оборудования:

  • Газовый редуктор предназначен исключительно для малолитражек. Это является огромным преимуществом, поскольку он полностью соответствует легковому автомобилю. Деталь небольшая по размеру с электронным либо вакуумным управлением.
  • Редуктор-испаритель предназначен для подогрева смеси бутана-пропана.
  • Клапан бензиновый электромагнитный прекращает подачу бензина во время работы двигателя на газу.
  • Переключатель топлива позволяет производить необходимые манипуляции прямо из салона.
  • Емкость для газа бывает различных размеров и формы. Так что большой диапазон для выбора.

Хотя в настоящее время дилеры турецких заводов предлагают «вкусные» варианты по приемлемым ценам, и при этом говорят о том, что их продукция ничем не хуже итальянских аналогов. Но вам решать − покупать высококачественный оригинал или ГБО турецкого производства.

Качество или цена ГБО — выбирать вам

Важное уточнение: оборудование на метане не может быть недорогим априори, оно дорогое, но и надежное. Поэтому если вас будут убеждать в обратном, не верьте. На пропане покупка ГБО обойдется владельцу практически в два раза дешевле предыдущего варианта.

Какие есть отрицательные мелочи

От физики никуда не денешься: газ горит несколько медленнее бензина. Из этого следует:

  • Ваша машинка не будет «бегать» так резво, как раньше: мощность двигателя станет ниже. Особенно это касается разгона.
  • Чисто «бытовой момент»: баллон с газом располагается в багажнике, что значительно снижает его вместимость. Если вам приходится постоянно перевозить грузы, то эта беда не страшна: компенсировать недостаток можно, установив багажник на крыше кузова.
  • В процессе эксплуатации происходит значительная нагрузка на клапаны. Чтобы не возникла проблема перегрева, необходимо зазор клапанов сделать примерно на 30% больше. Таким образом, вы исключите возможность их перегрева.
  • Регулярно необходимо удалять конденсат из редуктора.
  • При всех плюсах с двигателем минусом является большая нагрузка на воздушную систему: фильтр придется менять чаще раза в три.
  • Есть определенные особенности эксплуатации в сильные морозы. Иногда возникает проблема с резиновыми шлангами, которые попросту лопаются. В результате вся система перестает функционировать. Как вариант: прогревайте и стартуйте на бензине, и только затем переходите на газ.

Важное напоминание

Недостаточно решить какое газовое оборудование на автомобиль выбрать и обратиться к опытным специалистам по установке. Все это важные шаги. Но после переоборудования машины необходимо обязательно пройти специальную регистрацию в ГИБДД. Для этого заблаговременно подготовьте необходимые документы:

  1. Ксерокопию сертификата завода-изготовителя.
  2. Ксерокопию лицензии, а также сертификата компании, которая производила установку, на право производства этого вида работ.
  3. Свидетельство о безопасности автомобиля после переоборудования.

И в результате вы избавите себя от долгих бесед с работниками полиции.

Как видите, любые изменения конструкционных особенностей автомобиля имеют свои достоинства, но и слабые стороны. Но в итоге, если вы решитесь на такое преобразование, с одной стороны, автомобиль прибавит в весе порядка 30−40 кг, а с другой стороны, цена оборудования и оплата работы по установке на итоге окупятся за счет более дешевого топлива.

365cars.ru

Лучшее газовое оборудование на автомобиль

Последнее время многие автовладельцы подумывают о том, чтобы использовать вместо бензина газовое топливо. Однако купить установку ГБО — это только полдела. Чтобы действительно экономить на горючем, необходимо установить действительно хорошее, современное оборудование в машину. Бережливые водители устанавливают высококачественные газобаллонные системы, чтобы обеспечить надежность топливного устройства, снизить содержание CO в выхлопе и увеличить ресурс двигателя. Если вы не знаете, какое газовое оборудование на автомобиль выбрать, вам следует отталкиваться от своих потребностей.

Установка ГБО на автомобиль

Например, если возле вашего дома поблизости нет газонаполнительной станции, а вам нужно каждый день ездить на большие расстояния, рекомендуем приобрести оборудование под пропан. Использование метана обеспечит более существенную экономию, но на него целесообразно переходить только в том случае, если рядом есть соответствующая заправка. Такой газ стоит дешевле, кроме того, оборудование под метан обойдется вам вдвое дешевле.

Определившись с тем, на каком топливе вы планируете ездить, выберите поколение ГБО. Этот показатель раскрывает принцип работы системы. Самый лучший вариант — это последнее (пятое) поколение газового оборудования, с распределенным впрыском. Однако если в вашей машине установлен карбюраторный двигатель, вам подойдут системы 1 и 2 поколений.

На видео рассказано как выбрать ГБО для автомобиля:

Выбирая газобаллонное оборудование, вы можете приобрести комплект из устройств, выпущенных одним производителем (например, хорошей считается голландская фирма Prins). Такие наборы считаются наиболее качественными, но обходятся довольно дорого. Есть смысл устанавливать такое оборудование на автомобили премиум-сегмента. Также можно купить универсальные системы, состоящие из компонентов от разных производителей. Это будет стоить дешевле, но в таком случае важно грамотно настроить устройства, чтобы обеспечить их надежную работу. Рассмотрим, как правильно выбрать элементы газового оборудования для машины.

Выбор редуктора

Основные функции данного компонента — обеспечение испарения газа и поддержка нормального рабочего давления внутри системы. Рассмотрим примеры редукторов, которые отлично зарекомендовали себя на нашем рынке.

Tomasetto

Редуктор Tomasetto

Редукторы этой марки выпускаются в трех версиях — Basic, Alaska и Arctic. Каждая из моделей представляет собой одноступенчатую конструкцию и оснащена строенным защитным клапаном электромагнитного типа. Такие устройства имеют фильтр жидкой фазы газа. Системы Tomasetto считаются надежными и неприхотливыми к качеству топлива.

Gurtner

Редуктор Gurtner

Конструкция устройства аналогична редуктору Tomasetto. Отличие в особенностях аварийного клапана. Единственный минус — это то, что редуктор издает звуки в процессе работы

HL-Propan

Редуктор HL-Propan

Отличается оригинальной конструкцией испарителя, которая при своих компактных размерах позволяет обеспечить газом двигатели мощностью до 250 лошадиных сил. Минус — не слишком большой ресурс.

SHARK

Редуктор SHARK

Надежный редуктор, который может работать с двигателями, мощность которых составляет до 200 лошадиных сил. Имеет мощный обогрев и увеличенную камеру испарения газа. Аварийный клапан представляет собой отдельный узел — это повышает надежность устройства.

Как выбрать форсунки

Форсунки выполняют функцию дозирования газа. Правильный выбор этого элемента обеспечит длительную эксплуатацию газового оборудования и исключит его поломку.

Valtek Type 30

Форсунки Valtek Type 30

Модель характеризуется простотой конструкции, поэтому ее легко починить в случае неисправности. Кроме того, такие форсунки способны “переваривать“ газ низкого качества. При этом стоимость компонента газовой системы невысокая, что обеспечило ему широкую популярность на нашем рынке. Минус — не слишком точная дозировка топлива.

Matrix

Форсунки Matrix

Эти форсунки, наоборот, обеспечивают высокую точность дозирования. Продаются в комплекте со специальным фильтром с отстойником, при засорении легко чистятся. Минус — начинают плохо работать при попадании масла в газ.

Keihin

Форсунки Keihin

Устройство характеризуется высочайшей точностью дозирования, отсутствием температурных зависимостей и способностью к переработке грязного газа. Среди минусов можно отметить только высокую стоимость.

Если вы все еще не можете определиться, какое установить газовое оборудование в автомобиль, проконсультируйтесь у специалистов.

Пожалуйста, поделитесь своим мнением о статье в блоке “Комментарии”.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru