Класс жесткости пружин ваз а и б
Маркировка пружин автомобиля по жесткости
Маркировка пружин автомобиля по жесткости
В данной статье поговорим про цветовую маркировку пружин по жесткости и предоставим информацию в виде таблицы для автомобилей ВАЗ, а потом рассмотрим вопрос установки пружин.На этапе изготовления пружин подвески автомобиля — последняя операция это контроль статической нагрузки. Пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а остальные в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки делятся на 2 класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым — к классу В. При этом пружины подвески метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу.
По жесткости пружины маркируются следующим образом: А - стандарт (жесткие), В - мягкие.
Цветовая маркировка пружин ВАЗ
Марка машины | Цвет пружины | Цвет маркировки | |
Передние пружины | Класс А | Класс В | |
ВАЗ 2101 | Черный | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2101 пер. шаг | Синий металлик | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2108 | Черный | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2110 | Черный | Зеленый | Желтый |
Синий металлик | Зеленый | Желтый | |
ВАЗ 2121 | Черный | Без маркировки | Белый |
ВАЗ 1111 | Черный | Зеленый | Белый |
ВАЗ 2112 | Черный | Без маркировки | Белый |
ВАЗ 2123 | Черный | Без маркировки | Белый |
Задние пружины | Класс А | Класс В | |
ВАЗ 2101 | Белый | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2101 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2102 | Белый | Синий | Красный |
ВАЗ 2102 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2108 | Белый | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2108 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 21099 | Белый | Синий | Красный |
ВАЗ 2121 | Белый | Черный | Без маркировки |
ВАЗ 2121 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2110 | Белый | Черный | Без маркировки |
ВАЗ 2110 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2123 | Белый | Черный | Без маркировки |
ВАЗ 2111 | Белый | Голубой | Оранжевый |
ВАЗ 1111 | Белый | Зеленый | Без маркировки |
Какие пружины лучше ставить?
Большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся либо зеленой (жесткие), либо желтой краской (мягкие). Вполне резонно возникает вопрос: какие пружины лучше ставить?Конечно, как пружины класса А, так и пружины класса В имеют равное право на существование. Деление на классы принято для того, чтобы уменьшить разницу в длине пружин правого и левого бортов автомобиля — а это неизбежно при массовом производстве, — которая отрицательно сказывается на его управляемости и устойчивости.
На автомобиль рекомендуется ставить только пружины одного класса. Конечно, в некоторых случаях, допускается устанавливать в переднюю подвеску пружины класса А, а в заднюю подвеску автомобиля - пружины класса В. Но, наоборот нельзя. Если вы часто ездите с полной нагрузкой, вам следует выбрать пружины класса А, так как они выдерживают чуть большую нагрузку. Но при этом следует иметь в виду, что разница незначительна и может составить от 0 до 25 килограмм.
Если пружины передней подвески класса В, то пружины задней подвески должны быть тоже класса В. В этом случае, категорически запрещается устанавливать на 'зад' пружины класса 'А'. В любом случае, на левом и правых бортах одной оси автомобиля должны быть установлены пружины только одного класса.
real-avto.com
Не смотри на рост... — журнал За рулем
НЕ СМОТРИ НА РОСТ...
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/РЕСУРС
НЕ СМОТРИ НА РОСТ...
ПРОВЕРЯЕМ ЗАДНИЕ ПРУЖИНЫ «САМАР»
ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ
Немногие знают, что просевшую пружину (то есть упругий элемент с заданными характеристиками) ни резиновой проставкой, ни металлическим кронштейном не заменишь!
Мы взамен просевших пружин купили новые — есть из чего выбирать. Вот только каков товар?
Потратившись на пять комплектов задних «самарских» пружин — три российских (Тольятти, С.-Петербург — Орел-Москва) и два зарубежных, проверили их основные параметры — геометрию (длина, диаметры и т. д.), жесткость и, главное, долговечность в условиях стендовых ресурсных испытаний.
Провести эти исследования нам помогли инженеры завода «Автоагрегат» из Кинешмы.
ВСТРЕЧАЕМ ПО ОДЕЖКЕ
Из купленных комплектов в фирменную упаковку облачены только три: шведский, немецкий и наш — продукт российского альянса (орловского ООО «ТЭТА» и московского ООО «ПАСКЕР ЛТД»). Из надписей на коробках и этикетках следует, что немецкий BOGE и шведский KILEN предназначены для семейства «самар» (шведы даже каталожный номер пружин указали). А партнеры из Москвы обозвали свое изделие «Пружина 21099 задняя (2108-2912712-10Э)». Любопытно, знают ли о таком обозначении на ВАЗе.
На самих пружинах никто, кроме немцев, товарный знак не поставил. Класс жесткости отметили лишь россияне — краской на средних витках, как и требует автозавод. Правда, петербургские и орлово-московские пружины помечены коричневым цветом, какой для внутреннего рынка не предусмотрен.
Вот и серьезная неприятность: на торцах концевых (опорных) витков орлово-московских пружин грубые заусенцы! Да если бы только внешний вид изделия портили! Порой мешают монтажу пружин в чашки подвески.
А каков результат испытаний?
ПОЛВИТКА ТУДА, ПОЛВИТКА СЮДА
Полученные в Кинешме результаты сведены в таблицу.
Высота пружины в свободном состоянии — размер справочный и в производстве не контролируется. Но именно на эту высоту обычно (и часто — напрасно) ориентируются покупатели, сравнивая пружины. О пригодности покупки к эксплуатации «рост» говорит на самом деле мало. Каковы будут жесткость пружин и их просадка под нагрузкой?
Диаметр прутка на заводах проверяют до навивки пружины, а ее собственный диаметр — до окраски. Поэтому наши измерения приблизительны, хотя небесполезны. Диаметр прутка и полное количество витков помогают правильно оценить применяемость пружины, не полагаясь только на продавцов — ведь каталожного номера на изделии нет. А внутренний диаметр ее показывает возможность (или невозможность) монтажа в подвеску.
В допуск на диаметр прутка уложились лишь вазовские образцы. Остальные и вовсе не экономили металл. Впрочем, мы еще посмотрим, как у них насчет жесткости...
Полное число витков у отечественных пружин требованиям чертежа соответствует. А у импортных? Немецкие BOGE на полвитка недовиты, а у шведских KILEN, наоборот, один лишний, что не так уж безобидно, как может показаться. Если «киленовская» пружина в экстремальной ситуации сожмется до соприкосновения витков, ее высота окажется больше нормы на 15 мм. Уменьшенный ход колеса приводит к ударам в буфер сжатия, затем и в подвеску. Последняя, особенно при эксплуатации машины с полной нагрузкой, долго не прослужит, да и кузову достанется...
Внутренний диаметр измеряли на крайних (опорных) витках, определяющих соответствие пружины ее чашке. Увы, одну из немецких и обе орлово-московские пришлось отбраковать: поставить эти пружины в подвеску автомобиля было бы очень трудно. Так что чеки, подтверждающие факт покупки в конкретном магазине, сохраняйте! Могут потребоваться при возврате товара.
МЯГКО СТЕЛЯТ
Контрольную (статическую) нагрузку определяют, измерив ее при сжатии пружины до высоты 245 мм. По контрольной нагрузке (она должна быть в пределах 295±13 кгс) пружины делят на два класса, маркируя их краской на средних витках. Для задних «самарских» — желтый цвет соответствует классу А (более 295 кгс), зеленый — Б (менее или равно 295 кгс). Первые поднимут автомобиль чуть выше над дорогой. Ставить пружины разных классов в одну подвеску нельзя. С пружинами разных классов, да при неблагоприятном сложении допусков, перекос может быть виден невооруженным глазом. Особенно плохо это сказывается на устойчивости и управляемости.
В норму уложились пружины из Тольятти, Кинешмы и шведские. Причем у наших подтвердилась правильность сортировки — зеленый цвет краски (класс Б) действительно соответствует нагрузке. Шведские попадают в класс А — они посильнее. Немецкие неприятно удивили: одна пружина класса Б, зато вторая аж на 33,5 кгс сильнее. С такими машина перекосится сантиметра на полтора. Изделия из Петербурга ненамного дружнее — разница по нагрузке 29 кгс. Орлово-московские сильнее всех, разница же между богатырями всего девять килограммов. Если удастся поставить их в подвеску (внутренний-то диаметр занижен!), машина станет примерно на 50 мм выше, чем задумали конструкторы ВАЗа. Впрочем, определенной категории ездоков это даже нравится.
От жесткости пружин зависит плавность хода. Должную обеспечат пружины из Тольятти, Кинешмы и шведские, у остальных она чрезмерная.
Итак, полностью в требования чертежа уложились пружины ВАЗа и «Автоагрегата». Если пренебречь увеличенным числом витков, то пружины KILEN по основным параметрам тоже годятся для «самар».
Этим мы не ограничились. Решили выяснить, насколько долговечны победители. Пружины сжимали на стенде циклически меняющейся нагрузкой до длины 165 мм и отпускали до 380 мм — так они должны были проработать не менее 200 тысяч циклов, без поломки и не изменив жесткость более чем на 1% от первоначальной. Ресурсных испытаний избежали немецкие и орлово-московские образцы, для монтажа на машину они непригодны.
Пружины из Тольятти, Кинешмы, как и шведские, здесь блеснули стабильностью показателей. Поскольку первая из питерских пружин сломалась уже после 30,7 тысячи циклов, решили, как исключение, испытать вторую: может, случайный брак? Нет, вторая продержалась ненамного больше — 50 тысяч циклов. Так что горделиво задранная корма «Самары» с ними пробудет в этой позиции не очень долго.
ВЫВОДЫ
Они просты и банальны: покупать следует только то, что рекомендовано ВАЗом. А хотите обзавестись чем-то «покруче», не ходите на базар без штангенциркуля. Нужно измерить диаметры прутка, пружин и сравнить их с показателями штатных деталей. Да не забудьте посчитать число витков.
Небольшой вопрос авторам хорошей продукции: почему бы не упаковать ее перед отправкой в торговлю? На коробке или пакете можно разместить немало полезной информации.
И последнее. Как сообщают с ВАЗа, есть и экспортное исполнение задних «самарских» пружин. Они навиты из того же прутка, но имеют на один виток меньше, примерно на 20 мм ниже, жесткость чуть выше штатных. «Классы» маркируются синей и коричневой краской. Не стоит путать эти пружины со штатными.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ОАО «АВТОАГРЕГАТ» ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Пружины
|
|
|
Часть первая. Вводная.
Пружина и амортизатор при проектирования автомобиля подбираются не зависимо друг от друга. Параметры пружины выбираются исходя из нагрузок на ось, чтобы обеспечить оптимальный диапазон собственных частот колебаний системы - в районе 1 Гц, а также с учётом параметров другой оси и с учётом обеспечения требуемой угловой жёсткости для управляемости и устойчивости. Характеристики пружин ещё заключаются в их геометрических размерах: высота пружины, высота пружины под нагрузкой Р1(снаряжённый а/м), высота пружины под нагрузкой Р2 (а/м с конструктивной нагрузкой), высота пружины при полном сжатии, диаметр пружины, форма опорного витка, ход пружины, а также, в количестве витков и длине под контрольной нагрузкой.
Пружин для ВАЗов море. На классику - Передние 2101, 2121, 2120. задние 2101, 2102, 2121, 2120. На передний привод - Передние 2108, 2108-евро, 2112, 21106. задние 2108, 2108-евро, 2110, 2111. Пружины перечислены в порядке возрастания жёсткости. Восьмые - Евро пружины короче и жёстче, чем восьмые. Характеристики импортных пружин соответствуют ВАЗовским, если они для ВАЗа, а если они эксклюзивные, то их характеристики соответствуют заказанным. Однако лично я столкнулся с проблемой, ни один продавец импортных запчастей не смог мне предоставить характеристики продаваемых ими пружин (как в Казани, так и в Москве).
В гаражных условиях определить жесткостные параметры пружин не возможно. Нужно снимать характеристики на специальном стенде. Поэтому по внешнему виду ничего конкретного сказать нельзя. Вообще, при кажущейся простоте описываемой нами детали, определить ее пригодность в гаражных условиях (да и в условиях СТО) абсолютно невозможно. Для этого необходимо специальное достаточно громоздкое оборудование, позволяющее нагружать пружину и определять величину сжатия в зависимости от прилагаемой нагрузки.
Жёсткость передних пружин: 2108 - 18,8 кгс\см, 2112 - 20,05 кгс\см У 106 пружины жёсткость 23 кгс/см.
Часть вторая. «ТЮНИНГ»
Умом Россию не понять… это относится и к нашей теме разговора. Есть повальное стремление автолюбителя приподнять задок своего автомобиля. Это достигается установкой проставок между амортизатором и задней балкой. Всем известны отрицательные моменты данной процедуры, но народ как ставил проставки так и будет их ставить. Однако наметилась и противоположная тенденция, занижение клиренса автомобиля. Для внешнего эффекта (более спортивный вид). Тех, кто сознательно проводит тюнинг подвески для лучшей управляемости, единицы. Как это делают?
Самый распространенный вариант - это обрезка пружин. При этом используют разные пружины. Скажем на САМАРЫ спереди ставят резаные 12-е пружины, сзади резаные 10-е. Режут от одного до двух витков, стараются чтобы верхняя крышка, прижимаемая сверху верхней опорой и гайкой, которая закручивается на шток амортизатора, создавала пружине некоторый "преднатяг". Представьте полностью раскрывшийся амортизатор, если пружина не болтается (чуть зажата), то это самая оптимальная грань. Пружину можно обрезать и еще сильнее, т.е. при полностью собранной стойке - она будет болтаться, для исключения этого ограничивают ход подвески, но это уже "спорт", который к нам имеет далекое отношения. Мы не пытаемся рассказать технологию обрезания пружин, более того мы категорически против такого подхода.
Резать пружины нельзя, т.к. обязательно должен быть опорный виток, наличие которого обеспечивает правильное складывание и работу пружины, иначе пружина будет ломаться. Обрезка пружин уменьшает её высоту и повышает жёсткость (в связи с тем, что уменьшается длина прутка). При этом повышаются напряжения в металле, что снижает её ресурс. Так, что обрезанная 12-я пружина станет не как 8-я, а будет жестче 12-й. Любой известный производитель изготавливает тюнинговые комплекты пружин, выбирать лучше из них (желательно знать характеристики, чтобы представлять жесткость вашей будущей подвески, до покупки). Далеко ходить не надо, в ассортименте ВАЗовских пружин есть 8-е (евро) пружины. Их еще называют «канадскими» (их установка позволяет удовлетворить жёсткие канадские требования безопасности по высоте положения бамперов ( на 25-30 мм ниже, чем у нас)). Канадские пружины короче и жёстче и следовательно а\м будет хуже по плавности хода но лучше по клевкам, кренам, реакции и управляемости, и устойчивости.
Испытания аналогичных пружин импортного производства показали, что отечественная пружина подвески - одна из тех деталей, которая ни в чем не уступает импортным. Поэтому, покупка в слепую импортной пружины не дает авто владельцу ровным счетом ничего, но обойдется значительно дороже.
Задние пружины (слева на право), Эйбах, 8-е евро, 8-е |
Передние пружины (слева на право) Эйбах, 8-е СПОРТ |
Задние 8-е ЕВРО и 8-е |
Тюнинг амортизаторов
Если пружина выбирается исходя из весовых параметров автомобиля - она первична, то характеристика амортизатора подбирается под требования клиента (в нашем случае)- он вторичен.
После того как определились с пружинами выбирается характеристика амортизатора для обеспечения требуемого коэффициента демпфирования К=0,3-0,6. Окончательная характеристика выбирается как компромисс между плавностью хода и управляемостью. Тот кто хочет изменить заводские настройка автомобиля должен понимать, что увеличение усилий амортизатора (в разумных пределах) повышает показатели устойчивости и управляемости и снижает показатели плавности хода. И наоборот.
Выбор амортизаторов на сегодняшний день огромен. Монро, Билштайн, Каяба, Кони, Плаза, вот не полный список вариантов для выбора. Мы в свою очередь тоже готовы Вам предложить газомасляные амортизаторы Тольяттинского производства (НТЦ ВАЗа), с жесткостью под Ваши запросы и стиль езды. Причем амортизаторы для 102-й, 103-й, 106-й моделей будут отличаться. Например 106-я имеет отличные от 10-ки развесовку, жёсткости пружин, базу, мощность двигателя, неподрессоренные массы и пр. - характеристики амортизаторов для всех вариантов ( комфорт, норма , полуспорт и спорт) будут отличаться от 10-ых.
Что нужно знать еще о пружинах?
1.Сильно осевшие пружины приводят к ухудшению ходовых качеств. Если пружины находятся в плохом состоянии, то многие детали автомобиля (втулки, амортизаторы, шины и тд) изнашиваются быстрее.
2. Контроль статической нагрузки - последняя операция в изготовлении пружин. На этой операции, которой подвергаются абсолютно все изготавливаемые пружины, выбраковываются не попадающие в допуск. Остальные, в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки, делятся на два класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу «А», с минусовым - к классу «В», при этом пружины метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне трех витков), соответствующей своему классу. По жесткости пружины идентичны, разница лишь в незначительной высоте, класс А выше класса Б. Иногда у новых автомобилей видна ощутимая разница в высоте посадки, причина в классе установленных на а/м пружин. Недопустима установка на одну ось разного класса пружин.
3. Изношенность амортизатора приводит к сильной "качке" автомобиля, так как он уже не демпфирует движение кузова и колёс. При проблемах с подрессореванием проверьте оба элемента - пружину и амортизатор. Заменяйте пружины в паре, как и амортизаторы.
Цвет маркировки
Модель пружины | КЛАСС «А» | КЛАСС «Б» |
1111 передняя | желтый | зеленый |
1111 задняя | желтый | зеленый |
2101 передняя | желтый | зеленый |
2101 задняя | желтый | зеленый |
21012 передняя | белый | голубой |
2102 задняя | коричневый | синий |
2121 передняя | без отметки (белый) | черный |
2121 задняя | без отметки (белый) | черный |
2108 передняя | желтый | зеленый |
2108 задняя | желтый | зеленый |
2108 передняя (европ.) | белый | голубой |
2108 задняя (европ.) | коричневый | синий |
2110 задняя | без отметки (белый) | черный |
2111 задняя | оранжевый | голубой |
2112 передняя | белый | без отметки (черный) |
Что нужно знать еще о амортизаторах 2108-2110?
1. Все детали подвески и крепежа работающие совместно с амортизатором (стойкой) должны присутствовать и соответствовать заводской документации (каталогу). 2. Буфера сжатия и грязезащитные чехлы не должны иметь трещин, разрывов и других повреждений. 3. Гайка верхнего крепления (к кузову) заднего амортизатора должна быть надежно затянута с использованием спецключа для удерживания хвостовика штока. Еще лучше установить контра-гайку. 4. Затяжка гайки нижнего крепления (к балке) заднего амортизатора при вывешенных колесах недопустима. Затяжку производить под нагрузкой на стоящем автомобиле. 5. Установка дополнительных или высоких подушек между пружиной задней подвески и кузовом недопустима. 6. Установка проставок между балкой и амортизатором задней подвески снижает ресурс амортизатора, устойчивость автомобиля и тормозную эффективность. 7. Снятие рулевого наконечника с рычага переднего амортизатора производить только съемником. Снятие молотком и ломом равнозначен удару по штоку стойки, что может привести к выходу последнего из строя
|
|
|
www.rally-vaz.narod.ru
Основные параметры пружин подвесок российских легковых автомобилей (данные производителей)
Основные параметры пружин подвесок российских легковых автомобилей (данные производителей)
Модель автомобиля | "Москвич-2141, 2142" | ГАЗ-3110 | ИЖ-21251, 2715-01 | ИЖ-2126, 21261, 2717, 27171 | ВАЗ-2101, 21011, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 | ВАЗ-21012 |
Подвеска | передняя | |||||
Обозначение пружины по каталогу | 2141-2902712 | 24-2902712 | 402-2902712 | 2126-2902712 | 2101-2902712 | 21012-2902712 |
Диаметр прутка до навивки1, мм | 13,7–0,043 | 15 | 14,7–0,05 | 13,5–0,043 | 13,13±0,05 | 13,5±0,05 |
Внутренний диаметр пружины1, мм | 143±0,8 | 90 | 85,5±0,7 | 145,5±0,8 | 90±0,9 | |
Защитное покрытие | эпоксидное | эмаль | н.д. | эмаль | ||
Толщина покрытия2, мм | 0,070…0,150 | н.д. | 0,010…0,015 | 0,10±0,05 | ||
Полное число витков | 7,5±0,08 | 10 | 8±0,125 | 6,5±0,0835 | 8,83±0,08 | |
Число рабочих витков | 6 | 8 | 6 | 5,17 | 7,5 | |
Высота пружины в свободном состоянии2, мм | 460 | 370 | (260±3,5)3 | (422±6)3 | 360 | |
Контрольная нагрузка, Н (кгс) | 3433,5±78,5 (350±8) | 5831…6125 (595…625) | 6223…6566 (635…670) | 3237±147 (330±15) | 4414,5±147 (450±15) | 4905±147 (500±15) |
Высота пружины при контрольной нагрузке, мм | 216 | 251 | 165 | 205 | 232 | |
Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс) | 1 гр. 3355,0…3433,5 (342…350) 2 гр. 3433,5…3512,0 (350…358) | 1 гр. 5831…5929 (595…605) 2 гр. 5929…6027 (605…615) 3 гр. 6027…6125 (615…625) | 1 гр. 6223…6370 (635…650) 2 гр. 6321…6468 (645…660) 3 гр. 6419…6566 (655…670) | 1 гр. 3050…3257 (315…332) 2 гр. 3218…3384 (328…345) | класс А — более 4414,5 (450) класс Б — менее или равно 4414,5 (450) | класс А — более 4905 (500) класс Б — менее или равно 4905 (500) |
Обозначение групп (классов) пружин | 1 гр. — одна риска 2 гр. — две риски | 1 гр. — одна риска 2 гр. — две риски 3 гр. — три риски | 1 гр. — одна риска 2 гр. — две риски | полоса краски: класс А — желтая класс Б — зеленая | полоса краски: класс А — белая класс Б — голубая | |
Место маркировки по группам | конец опорного витка | нижний опорный виток | отогнутый виток | конец опорного витка | внешняя сторона средних витков | |
Риски | продольные, глубина 1,5 мм, длина 12 мм | н.д. | поперечные | отсутствуют | ||
Жесткость пружины, Н/м (кгс/см) | 15303,6±490,5 (15,6±0,5) | 51940 (53) | 72600,0±390,0 (74,0±4,0) | 15700,0±470,0 (16,0±0,5) | 34660±1040 (35,3±1,1) | 38320±1150 (39,1±1,2) |
Выступание концов за наружную цилиндрическую поверхность пружины, мм | не допускается | верхнего 5 нижнего 9 | одного торца | не допускается | 3…6 | |
Особенности4 | ДП, ЗЧ | ДП, ОВ | ЗЧ, ОВ | ДП |
1 До покрытия.
2 Размеры и параметры для справок.
3 C учетом контрольных шайб.
4 ДП — действующее производство;
ПП — подготовка производства;
ЗЧ — запасные части;
ОВ — оттянутый виток;
н.д. — нет данных.
Модель автомобиля | ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115 | ВАЗ-2112 | ВАЗ-2108-110, 2109-110, 21099-110, 2113-110, 2114-110, 2115-110 (комплектация для Европы) | ВАЗ-2121 | ВАЗ-2120 | ВАЗ-2129, 2131 | ОКА |
Подвеска | передняя | ||||||
Обозначение пружины по каталогу | 2108-2902712 | 2112-2902712 | 2108-2902712-10 | 2121-2902712 | 2120-2902712-10 | 2120-2902712 | 1111-2902712 |
Диаметр прутка до навивки1, мм | 12,9±0,05 | 13,2±0,05 | 12,9±0,05 | 15,2±0,05 | 16,2±0,05 | 16±0,05 | 10,1±0,05 |
Внутренний диаметр пружины1, мм | 124,8±1,0 | 90±0,9 | 90±1 | 74±0,8 | |||
Защитное покрытие | эмаль | эпоксидное | |||||
Толщина покрытия2, мм | 0,10±0,05 | н.д. | |||||
Полное число витков | 7±0,05 | 7,33±0,08 | 7,58±0,05 | 7,33±0,05 | 9,33±0,05 | ||
Число рабочих витков | 5,5 | 5 | 6 | 6,25 | 6 | 8 | |
Высота пружины в свободном состоянии2, мм | 383,5 | 364,5 | 278 | 281 | 273 | 317,7 | |
Контрольная нагрузка, Н (кгс) | 3188±118 (325±12) | 3482,55±137 (355±14) | 3188±118 (325±12) | 6278±245 (640±25) | 7995±324 (815±33) | 2254±88,2 (230±9) | |
Высота пружины при контрольной нагрузке, мм | 211 | 192 | 189,5 | 181 | 210 | ||
Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс) | класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325) | класс А — более 3482,5 (355) класс Б — менее или равно 3482,5 (355) | класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325) | класс А — более 6278 (640) класс Б — менее или равно 6278 (640) | класс А — более 7995 (815) класс Б — менее или равно 7995 (815) | класс А — менее или равно 2254 (230) класс Б — более 2254 (230) | |
Обозначение групп (классов) пружин | полоса краски: класс А — желтая, класс Б - зеленая | класс А — полоса краски оранжевого цвета, класс Б - без отметки | полоса краски: класс А - белая, класс Б - голубая | класс А — без отметки, класс Б - полоса краски черного цвета | класс А — без отметки, класс Б - полоса краски голубого цвета | полоса краски: класс А - желтая, класс Б - зеленая | |
Место маркировки по группам | внешняя сторона средних витков | ||||||
Риски | отсутствуют | ||||||
Жесткость пружины, Н/м (кгс/см) | 18620±590 (19,0±0,6) | 20600±740 (21±0,75) | 18620±590 (19±0,6) | 73210±2200 (74,6±2,2) | 87800±2630 (89,5±2,7) | 20900±590 (21,35±0,6) | |
Выступание концов за наружную цилиндрическую поверхность пружины, мм | 4 мах | 3…6 | 4 мах | не допускается | |||
Особенности4 | ДП | ДП, ЗЧ |
1 До покрытия.
2 Размеры и параметры для справок.
3 C учетом контрольных шайб.
4 ДП — действующее производство;
ПП — подготовка производства;
ЗЧ — запасные части;
ОВ — оттянутый виток;
н.д. — нет данных.
Модель автомобиля | "Москвич-2141, 2142" | ИЖ-2126 | ИЖ-21261 | ВАЗ-2101, 21011, 21012, 2103, 2105, 2106, 2107 | ВАЗ-2102, 2104 |
Подвеска | задняя | ||||
Обозначение пружины по каталогу | 2141-2912712 | 2126-2912712 | 21261-2912712 | 2101-2912712 | 2102-2912712 |
Диаметр прутка до навивки1, мм | 13,1–0,043 | 12,3–0,043 | 12,7–0,043 | 12,4±0,05 | |
Внутренний диаметр пружины1, мм | 95±0,5 | 107,7±0,7 | 102,7±1,0 | ||
Защитное покрытие | эпоксидное | н.д. | эпоксидное | ||
Толщина покрытия2, мм | 0,070…0,150 | 0,010…0,015 | 0,10±0,05 | ||
Полное число витков | 9±0,12 | 8,83±0,125 | 9,33±0,08 | ||
Число рабочих витков | 7,5 | 8 | |||
Высота пружины в свободном состоянии2, мм | 340 | (387±6)3 | 434 | 455 | |
Контрольная нагрузка, Н (кгс) | 3041,1±98,1 (310±10) | 3139±147 (320±15) | 3530±176 (360±18) | 2992±127,5 (305±13) | 3286±127,5 (335±13) |
Высота пружины при контрольной нагрузке, мм | 240 | 205 | 273 | 278 | |
Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс) | 1 гр. 2943,0…3041,1 (300…310) 2 гр. 3041,1…3139,2 (310…320) | 1 гр. 2992…3139 (305…322) 2 гр. 3120…3286 (318…335) | 1 гр. 3354…3530 (342…360) 2 гр. 3530…3706 (360…378) | класс А — более 2992 (305) класс Б — менее или равно 2992 (305) | класс А — более 3286 (335) класс Б — менее или равно 3286 (335) |
Обозначение групп (классов) пружин | 1 гр. — одна риска 2 гр. — две риски | полоса краски: класс А — желтая, класс Б — зеленая | полоса краски: класс А — коричневая, класс Б — синяя | ||
Место маркировки по группам | конец опорного витка | внешняя сторона средних витков | |||
Риски | поперечные, глубина (1,5…2,5) мм | поперечные | отсутствуют | ||
Жесткость пружины, Н/м (кгс/см) | 30411,0±981,0 (31,0±1,0) | 17300,0±520,0 (17,6±0,53) | 19400,0±600,0 (19,8±0,62) | 18540±560 (18,9±0,57) | |
Выступание концов за наружную цилиндрическую поверхность пружины, мм | один конец по касательной на длине (18±2) | верхний и нижний, 2,5 мах | 3…6 | ||
Особенности4 | ДП, ЗЧ | ДП | ПП | ДП |
1 До покрытия.
2 Размеры и параметры для справок.
3 C учетом контрольных шайб.
4 ДП — действующее производство;
ПП — подготовка производства;
ЗЧ — запасные части;
ОВ — оттянутый виток;
н.д. — нет данных.
Модель автомобиля | ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 | ВАЗ-2110, 2112 | ВАЗ-2111 | ВАЗ-2108-110, 2109-110, 21099-110, 2113-110, 2114-110, 2115-110 (комплектация для Европы) | ВАЗ-2110-110, 2112-110 (комплектация для Европы) |
Подвеска | задняя | ||||
Обозначение пружины по каталогу | 2108-2912712 | 2110-2912712 | 2111-2912712 | 2108-2912712-10 | 2110-2912712-10 |
Диаметр прутка до навивки1, мм | 11,15±0,05 | 11,6±0,05 | 11,55±0,05 | ||
Внутренний диаметр пружины1, мм | 84,85±0,85 | ||||
Защитное покрытие | эпоксидное | ||||
Толщина покрытия2, мм | 0,10±0,05 | ||||
Полное число витков | 11,5±0,05 | 10,5±0,05 | |||
Число рабочих витков | 10 | 9 | |||
Высота пружины в свободном состоянии2, мм | 418 | 403 | 418 | 381 | |
Контрольная нагрузка, Н (кгс) | 2894±127,5 (295±13) | 3188±137 (325±14) | 3433,5±137 (350±14) | 2894±127,5 (295±13) | 3188±137 (325±14) |
Высота пружины при контрольной нагрузке, мм | 245 | 240 | 225 | 230 | |
Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс) | класс А — более 2894 (295) класс Б — менее или равно 2894 (295) | класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325) | класс А — более 3433,5 (350) класс Б — менее или равно 3433,5 (350) | класс А — более 2894 (295) класс Б — менее или равно 2894 (295) | класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325) |
Обозначение групп (классов) пружин | полоса краски: класс А — желтой, класс Б –зеленой | класс А — без отметки, класс Б — полоса краски черного цвета | полоса краски: класс А — оранжевой, класс Б — голубой | полоса краски: класс А — коричневой, класс Б — синей | полоса краски: класс А — песочной, класс Б — морской волны |
Место маркировки по группам | внешняя сторона средних витков | ||||
Риски | отсутствуют | ||||
Жесткость пружины, Н/м (кгс/см) | 16770,0+690–290 (17,1+0,7–0,3) | 19290±580 (19,7±0,60) | 20400±610 (20,8±0,62) | 18600±560 (18,9±0,6) | 21100±630 (21,5±0,65) |
Выступание концов за наружную цилиндрическую поверхность пружины, мм | 4 мах | ||||
Особенности4 | ДП |
1 До покрытия.
2 Размеры и параметры для справок.
3 C учетом контрольных шайб.
4 ДП — действующее производство;
ПП — подготовка производства;
ЗЧ — запасные части;
ОВ — оттянутый виток;
н.д. — нет данных.
Модель автомобиля | ВАЗ-2121 | ВАЗ-2120 | ВАЗ-2129, 2131 | ОКА |
Подвеска | задняя | |||
Обозначение пружины по каталогу | 2121-2912712 | 2120-2912712-10 | 2120-2912712 | 1111-2912712 |
Диаметр прутка до навивки1, мм | 13±0,05 | 14,3±0,05 | 14,2±0,05 | 9,7±0,045 |
Внутренний диаметр пружины1, мм | 102,7±1 | 80,3±0,7 | ||
Защитное покрытие | эпоксидное | |||
Толщина покрытия2, мм | 0,10±0,05 | н.д. | ||
Полное число витков | 9,33±0,05 | 9,58±0,05 | 9,33±0,05 | 9,5±0,05 |
Число рабочих витков | 8 | 8,25 | 8 | |
Высота пружины в свободном состоянии2, мм | 434 | 421 | 405 | 353 |
Контрольная нагрузка, Н (кгс) | 3433,5±157 (350±16) | 4738±186 (483±19) | 2059,5±95 (210±10) | |
Высота пружины при контрольной нагрузке, мм | 278 | 265 | 249 | 205 |
Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс) | класс А — более 3433 (350) класс Б — менее или равно | класс А — более 4738 (483) класс Б — менее или равно 4738 (483) | класс А — менее или равно 3433 (350) 2059,5 (210) класс Б — более 2059,5 (210) | |
Обозначение групп (классов) пружин | класс А — без отметки, класс Б – полоса краски черного цвета | полоса краски: класс А — темно-серая класс Б — вишневая | полоса краски: класс А — песочная класс Б — морской волны | полоса краски: класс А — желтая класс Б — зеленая |
Место маркировки по группам | внешняя сторона средних витков | |||
Риски | отсутствуют | |||
Жесткость пружины, Н/м (кгс/см) | 22000±660 (22,5±0,67) | 30400±930 (31±0,9) | 13910±390 (14,19±0,4) | |
Выступание концов за наружную цилиндрическую поверхность пружины, мм | 3…6 | 4 мах | ||
Особенности4 | ДП | ДП, ЗЧ |
1 До покрытия.
2 Размеры и параметры для справок.
3 C учетом контрольных шайб.
4 ДП — действующее производство;
ПП — подготовка производства;
ЗЧ — запасные части;
ОВ — оттянутый виток;
н.д. — нет данных.
lib2.podelise.ru
Ваз класс жесткости пружин
Лучшие пружины подвески ВАЗ 2110-12
Пружины подвески выполняют роль держателя веса автомобиля и заменяют пружины чаще всего, когда машина начинает проседать. Рассмотрим, зачем нужны пружины подвески и какие выбрать пружины для ВАЗ 2110. Зачем менять пружины подвески ?Не многие знают, что просевшая пружина может принести множество проблем и одна из них - это более быстрый износ амортизаторов. А все потому, что функция пружин перекладывается на амортизаторы. В результате это приводит к повышенной раскачке автомобиля и понижению устойчивости на дороге.Когда нужно менять пружины подвески ?- Если пружина подвески с ржавчиной.
- Если не вооруженным взглядом видно, что передняя или задняя часть автомобиля ниже другой, тогда необходимо заменить пружины на той стороне, которая больше просела.
- Расстояния от центра колеса до колесной арки на левой и правой сторонах автомобиля различные, то это дефект пружины подвески.
- В случае, когда пружина подвески сломалась.
ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115 | ВАЗ-2110, 2112 | ВАЗ-2111 | ВАЗ-2112 | ВАЗ-2108-110, 2109-110, 21099-110, 2113-110, 2114-110, 2115-110 (компл. для Европы) | ВАЗ-2110-110, 2112-110 (компл. для Европы) | ||
Каталожный номер | 2108-2902712 | 2110-2912712 | 2111-2912712 | 2112-2902712 | 2108-2902712-10 | 2108-2912712-10 | 2110-2912712-10 |
Диаметр прутка до навивки1, мм | 12,9±0,05 | 11,6±0,05 | 13,2±0,05 | 12,9±0,05 | 11,55±0,05 | ||
Внутренний диаметр пружины1, мм | 124,8±1,0 | 84,85±0,85 | 124,8±1,0 | 84,85±0,85 | |||
Защитное покрытие | эмаль | эпоксидное | эмаль | эпоксидное | |||
Толщина покрытия2, мм | 0,10±0,05 | ||||||
Полное число витков | 7±0,05 | 11,5±0,05 | 7±0,05 | 10,5±0,05 | |||
Число рабочих витков | 5,5 | 10 | 5,5 | 5 | 9 | ||
Высота пружины в свободном состоянии2, мм | 383,5 | 403 | 418 | 383,5 | 364,5 | 381 | |
Контрольная нагрузка, Н (кгс) | 3188±118 (325±12) | 3188±137 (325±14) | 3433,5±137 (350±14) | 3482,55±137 (355±14) | 3188±118 (325±12) | 2894±127,5 (295±13) | 3188±137 (325±14) |
Высота пружины при контрольной нагрузке, мм | 211 | 240 | 211 | 192 | 225 | 230 | |
Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс) | класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325) | класс А — более 3433,5 (350) класс Б — менее или равно 3433,5 (350) | класс А — более 3482,5 (355) класс Б — менее или равно 3482,5 (355) | класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325) | класс А — более 2894 (295) класс Б — менее или равно 2894 (295) | класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325) | |
Обозначение групп (классов) пружин | полоса краски: класс А — желтая, класс Б - зеленая | класс А — без отметки, класс Б — полоса краски черного цвета | полоса краски: класс А — оранжевой, класс Б — голубой | класс А — полоса краски оранжевого цвета, класс Б - без отметки | полоса краски: класс А - белая, класс Б - голубая | полоса краски: класс А — коричневой, класс Б — синей | полоса краски: класс А — песочной, класс Б — морской волны |
Место маркировки по группам | внешняя сторона средних витков | ||||||
Риски | отсутствуют | ||||||
Жесткость пружины, Н/м (кгс/см) | 18620±590 (19,0±0,6) | 19290±580 (19,7±0,60) | 20400±610 (20,8±0,62) | 20600±740 (21±0,75) | 18620±590 (19±0,6) | 18600±560 (18,9±0,6) | 21100±630 (21,5±0,65) |
Выступание концов за наружную цилиндр. поверхность пружины, мм | 4 мах | ||||||
Особенности | действующее производство |
- Какие выбрали пружины подвески ?
- Какие были пружины до этого, впечатления о них
- Какой тип пружин Вам больше подходит ?
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2114 и 2115? Подбираем варианты для личного комфорта
Многие интересуются, какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2114 и 2115. Ведь предложений на рынке довольно много. При этом, водители не всегда знают, в чем особенности каждой модели. Это следствие высокой надежности этого элемента подвески. Стоковые пружины спокойно могут отходить 100-150 тысяч километров. Вот, в связи с этим, далеко не каждый владелец на практике сталкивался с необходимостью замены. Иногда, люди решают изменить характеристики родной ходовой. В таком случае, также приходится подбирать другие пружины. Вариант следует подбирать, исходя из ваших потребностей, а также особенностей эксплуатации.Признаки неисправностиКакие пружины лучше поставить на ВАЗ 2114 и 2115, в случае неисправности. Для начала нужно определиться, в каких случаях это требуется. Наиболее частой причиной для замены являются поломки. Опознать неисправность можно по следующим признакам:- Перекос машины в какую-либо сторону. Зачастую причиной становится облом витков;
- При осмотре видны механические повреждения;
- Автомобиль раскачивает, причем довольно резко.
- СС20 – известный отечественный производитель альтернативной подвески. Они представляют широкий выбор пружин для моделей ВАЗ 13-15. Все варианты имеют попеременный ход с разными показателями. Это позволяет подобрать пружины по жесткости, исходя из ваших требований;
- Kilen – также широко известен, среди отечественных автолюбителей. Выбор пружин здесь небольшой, но все они отличаются максимальным качеством. Все они по заявлениям производителя имеют срок службы, вдвойне превышающий оригиналы;
- Асоми – под этой маркой также продаются отличные пружины. Они производятся из особых сплавов. Для увеличения срока службы, они покрываются эпоксидным напылением.
AutoFlit.ru
Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2107? Комфорт и ничего более
При сильном «проседании» задка автомобиля возникает вопрос о том, какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2107. «Уставшие» пружины создают не только неудобства во время движения, но и проблемы для водителей. Они выражаются в значительном уменьшении клиренса машины, а это приводит к тому, что глушитель и задняя часть кузова могут цепляться за неровности дороги. Также будет наблюдаться трение резины в арках задних колёс.Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2107 рассмотрим вместе с вами. Эта статья может быть полезна и для владельцев других ранних моделей вазовской классики. Заменой задних пружин могут преследоваться различные цели. Одним владельцам хочется перевозить грузы большего веса, а другие любители тюнинга занижают машину для повышения скоростных характеристик своей машины. Обо всём этом поговорим в этой статье.Зачем они нужны на машине?Появление устройства для придания комфорта при движении началось задолго до появления первых самоходных колясок, которые потом назвали автомобилями. Одной из первых стала рессорная подвеска на задних осях грузовых машин, которая постепенно переместилась и на легковой транспорт. В 50-х годах прошлого столетия вместо рессор стали устанавливать торсионы, представляющие собой «скручивающиеся» стержни. Однако конструкторская мысль не стояла на одном месте, что привело к замене торсионов цилиндрическими пружинами. Она внесла увеличение упругости, улучшение управляемости, подвеска стала более удобной в обслуживании. Основной характеристикой пружины считается степень сжатия, или как её ещё называют, это жёсткость пружины. Основной целью установки пружин в подвеске, является поддержание клиренса автомобиля, значительное уменьшение вибраций и ударов во время движения машины.Для обеспечения должного комфорта нужно правильно подбирать характеристики этих изделий. Неправильно подобранная деталь сводит на нет все положительные качества, которые можно получить от её установки. Пружины и их жёсткость зависят от таких параметров:- Большую роль играет диаметр пружины. Чем больше диаметр, тем выше её жёсткость;
- Увеличение её внешнего диаметра приводит к уменьшению показателя жёсткости;
- Увеличение количества витков приводит к снижению жёсткости;
- Формообразование также играет важную роль в определении характеристик изделий.
- Стандартные виды, предназначены для использования в городских условиях;
- Детали с усилением. Для изготовления используются прутки с увеличенным диаметром. Предназначены для машин, которые предназначены для перевозок больших грузов, при сравнении с обычными автомобилями;
- Детали с повышением используют в том случае, когда нужно несколько увеличить клиренс автомобиля;
- Заниженные изделия применяют для уменьшения дорожного просвета, этим можно получить увеличение динамических показателей машины;
- Переменная жёсткость деталей используется для обеспечения плавного хода и комфорта в любых дорожных условиях.
AutoFlit.ru
Как правильно увеличить дорожный просвет автомобиля
Русские дороги заставляют нас задумываться о том, как увеличить клиренс автомобиля. Такие темы даже можно встретить на форумах посвященных Ниве Шевроле, что и говорить об автомобилях десятого семейства. Поднять подвеску можно различными способами и на разную высоту, пробуем разобраться с преимуществами и недостатками всех методов. Дорожный просвет автомобиля такой параметр, которого на наших дорогах не бывает много. Хотя если посмотреть с другой стороны, то встретить на улице автомобиль, у которого заниженная подвеска не редкость.Чаще всего решаются увеличить клиренс из-за следующих случаев:- Нагруженный автомобиль задевает задними колесами за подкрылки, либо брызговиками о землю, поэтому хотят поднять зад автомобиля.
- Задевает днищем или защитой картера на неровной дороге, поэтому хотят поднять перед автомобиля.
- винтовая подвеска.
- установить проставки между кузовом и опорой стойки.
- установить не штатные опоры стоек, пружины(более длинные) или амортизаторы.
- установить межвитковые проставки в пружины
- установить более высокие резинки под пружины
- заменить резину и диски
Проставки, как средство увеличения дорожного просвета
В некоторых комплектах опор (например, SS-20), есть так называемые "проставки" (на 12мм). Они устанавливаются между опорой стойки и кузовом автомобиля и разделяются на полиуретановые, алюминиевые и пластиковые. Положительный эффект думаю ясен - более высокий клиренс, негативные воздействия же будут разные:- В первом случае на неровных дорогах полиуретан сжимается, и втулки деформируют кузов автомобиля.
- Во втором, комфорт езды не уменьшается, и кузов не деформируют, но провоцируют коррозионные процессы на дорогах с песчано-солевой смесью.
- В случае с пластиком негативных воздействий не выявлено.
Амортизаторы и дорожный просвет, где правда ?
Когда машина стоит на месте, то амортизаторы кузов не приподнимут - ведь он висит на пружинах. Роль стоек можно понять в движении, когда на мягких или убитых амортизаторах машина раскачивается и "клюёт". Съезжаешь с бордюра и машина носом об асфальт ! Если амортизаторы будут в хорошем состоянии, то они "поймают" машину на пол пути. Таким образом, амортизаторы не влияют на клиренс, но оказывают эффект такой же, как и от увеличенного дорожного просвета.Альтернативные амортизаторы могут иметь более длинный шток, что обеспечит больший ход подвески. Эти тонкости обсуждаем в теме "какие амортизаторы лучше выбрать".Замена пружин для увеличения клиренса
Кузов автомобиля висит на пружинах, поэтому они оказывают непосредственное влияние на дорожный просвет.На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ 2110 стандартной комплектации устанавливаются пружины 2108. "Десятки" с 16кл ДВС комплектуются усиленными пружинами 2112. Кроме этого пружины подвески разделяются на два класса "А" и "Б".Если Вы предпочитаете загружать свой автомобиль под "завязку", то, возможно, Вам следует выбрать пружины класса А (желтого цвета), т.к. они держат чуть большую нагрузку.Задние пружины автомобилей десятого семейства тоже разные. Например, пружины 2112 ниже, но более упругие, а 2111 выше, но более мягкие. Кому интересно, могут ознакомится с выбором задних пружин на форуме или в теме "какие пружины лучше выбрать".Не стоит забывать, что если пружина будет очень сильная, то происходит уменьшение хода амортизатора на отбой (амортизатор не работает, подвеска не функционирует), отсутствие комфортности езды (автомобиль "козлит"). Как следствие, быстрый выход из строя амортизатора.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Способы занижения автомобиля
Почему автомобиль с маленьким клиренсом у некоторых групп людей вызывает больше эмоций, чем с завышенной подвеской ? Наверное, это вопрос, ответ на который будет не однозначным. Такой тюнинг подвески, как "уменьшить клиренс" можно сделать по-разному, часть способов можно назвать "правильными", а часть отнести к категории "колхоз". А Вы знаете, как занизить автомобиль своими руками ? |
- занижение авто с умом
- не рекомендуемые способы занижения подвески
Как правильно занизить автомобиль
Пневмоподвеска.Самый дорогой способ опустить или поднять автомобиль по желанию. Останавливаться на ней я не буду, ознакомиться с такой регулируемой подвеской ВАЗ Вы можете в этой статьетатье.Комплект подвески с регулируемым клиренсом.В такой спортивный комплект амортизаторов входят стойки с регулируемым клиренсом и комплект специальных пружин. Жесткость амортизаторов регулируется автоматически, и при необходимости Вы всегда сможете изменить клиренс самостоятельно, в зависимости от желаний (например, зимой сделать автомобиль повыше, летом - пониже).Найти регулируемые амортизаторы на ВАЗ сейчас проблем не составляет, потому как производителей такой продукции множество. |
Комплект заниженной подвески. В него входят амортизаторы и пружины. Это более дешевый вариант занижения автомобиля, в котором нет возможности менять клиренс по необходимости. Если говорить про ВАЗ, то пользуются популярностью комплекты подвески с занижением Асоми (серия SPORT). |
Другие способы, как занизить подвеску
Эти способы опустить автомобиль требует существенно меньше времени и средств, но прибегать к ним специалисты не советуют.Заниженные пружины.Купить более низкие пружины, а амортизаторы оставить прежние. Как показала практика, такой способ имеет множество недостатков и только одно преимущество - бюджет.Обрезать пружины.Кто не собирается тратить деньги на покупки заниженных пружин решаются на то, чтобы отпилить витки пружин (от 1.5 до 3 витков). Подрезают пружины болгаркой, либо пилкой по металлу. После того, как машина свалилась, разрезают витки пополам, чтобы можно было их извлечь. Затем подрезают отбойник, и закрепляют пружину хомутом через просверленное отверстие.Для сравнения:- штатная высота подвески ВАЗ 2110
- отпилено 1.5-2 витка пружин
- отпилено 2.5-2.75 витка пружин
Заключение
В этой статье мы рассмотрели наиболее популярные способы занижения автомобиля. Перед тем как приступить к уменьшению клиренса еще раз подумайте, чтобы вместе с занижением подвески не получилось опустить ВАЗ в глазах других людей. |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Тюнинг подвески ВАЗ 2107 – модернизируем автомобиль
Автомобиль ВАЗ 2107 – это классика советского и российского автопрома. Миллионы таких машин колесят по просторам нашей страны и ближнего зарубежья. Владельцы стараются улучшить их характеристики, для чего делают тюнинг различных частей. Но качественный тюнинг без модернизации подвески невозможен, а подвеска на модели ВАЗ 2107 не отличается ни надежностью, ни практичностью.
Содержание- Тюнинг подвески на автомобиле ВАЗ 2107
- Особенности модернизации передней и задней подвески
- Дополнительные изменения для улучшения управляемости
1 Тюнинг подвески на автомобиле ВАЗ 2107
Заводская подвеска ВАЗ 2107 слишком мягкая и несовершенная. Как правило, при определенной загрузке багажника и перевозке нескольких пассажиров машина ощутимо просаживается, ощущается перегруз, а в некоторых случаях колеса начинают задевать арки. Именно поэтому после увеличения жесткости и замены некоторых узлов подвески существенно улучшается управляемость автомобиля и общий уровень комфортабельности.
Рекомендуем ознакомиться- Модуль зажигания ВАЗ 2107 инжектор
- Чип-тюнинг ВАЗ 2107 инжектор
- Тюнинг двигателя Приоры – для тех, кто хочет всё и сразу!
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Количество вариантов для тюнинга подвески ВАЗ 2107 зависит от финансовых возможностей и желаний конкретного владельца автомобиля. При солидном бюджете и обращении в тюнинг-мастерскую можно серьезно "прокачать" переднюю и заднюю подвеску и получить на выходе спортивный автомобиль с улучшенными характеристиками. Однако, многие стараются своими руками модернизировать подвеску на ВАЗ 2107, затратив минимальное количество финансов и получив максимальный эффект от проделанной работы.
2 Особенности модернизации передней и задней подвески
Чтобы увеличить жесткость передней подвески, многие прибегают к установке пружин от отечественного внедорожника Нива 2121. Они идеально вписываются в техническую схему подвески "семерки" и обеспечивают большую жесткость. Пружины от Нивы подойдут и для задней подвески, при этом их можно установить с обрезкой или без (некоторые обрезают один-два витка для занижения клиренса) и обязательно произвести замену резиновых отбойников.
Далее необходимо заменить заводские амортизаторы. Какие именно выбрать, также зависит от финансовых возможностей. Можно поставить более дешевые варианты, типа Ikon, а можно установить спортивные амортизаторы Bilstein, правда во втором случае цена будет существенно выше. Лучше всего при переделке подвески устанавливать амортизаторы газомаслянного типа. Они обладают неподвижным штоком и придадут большей упругости передней части автомобиля.
С новыми пружинами и амортизаторами автомобиль будет больше крениться на поворотах. Чтобы снизить крены до минимального уровня, следует установить новые стабилизаторы поперечной устойчивости с увеличенной степенью жесткости. При этом можно установить дополнительные стабилизаторы или спарить по два заводских с каждой стороны.
3 Дополнительные изменения для улучшения управляемости
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
После изменений в передней и задней подвеске есть смысл задуматься об улучшении рулевого управления. Самый простой вариант – это установка рулевой колонки от той же Нивы. В данном случае можно установить электроусилитель руля, который необходимо будет правильно "подогнать" к новой колонке. Лучше доверить эти изменения профессионалам, при этом они не обязательны, это может служить лишь дополнительной "опцией" для улучшения ходовых качеств автомобиля с усиленной подвеской.
Не лишним будет позаботиться об усилении тормозов, рекомендуется заменить штатные тормоза на дисковые аналоги.
Кроме того, стоит поменять и заводскую резину, особенно если на вашем автомобиле стоят покрышки отечественного производства. Резину лучше выбирать "классическую", хотя все зависит от ваших предпочтений – низкопрофильные и широкие покрышки способны добавить управляемости, но снижают комфорт.
Какую именно резину выбрать, зависит и от бюджета, но лучше, чтобы она была иностранного производства. После проведения всех вышеописанных изменений в обязательном порядке следует сделать развал-схождение колес. При соблюдении всех правил и наличии необходимого оборудования тюнинг подвески можно сделать своими руками.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
www.motorsmarine.ru