Газовое оборудование как установить


Штраф за ГБО без документов: делаем все по правилам

Рост цен на топливно-смазочные материалы несоизмерим с ростом доходов обычных граждан страны. Этот факт заставляет любого владельца транспортного средства задуматься о сокращении расходов на заправку. Хорошей альтернативой для двигателя внутреннего сгорания может стать установка ГБО на автомобиль. Переоборудование, конечно же, повлечет за собой изменения в конструкции автомобиля и необходимость оформления соответствующей технической документации.

Поход за кучей справок вызывает головную боль не у одного водителя и мысль ездить с неузаконенной установкой не кажется такой пугающей.

Штраф за газовое оборудование и прочие наказания

По территории всего Таможенного союза, куда входит Россия, Казахстан и Беларусь, действует технический регламент, касающийся безопасности транспортных средств. Согласно этого постановления, незаконная установка газо-баллонного оборудования карается штрафом в размере 500 рублей, что прописано в ст. 12.5 КоАП РФ. В редких случаях, на первый раз, можно обойтись предупреждением. Сотрудник ГАИ, также, имеет право выдать предписание, постановляющее либо оформление соответствующих документов на ГБО, либо его демонтаж.

Штраф может оказаться не самым страшным наказанием—сотрудники ГИБДД имеют законное право снять автомобиль с регистрации!

К административному наказанию привлекаются даже те владельцы транспортных средств, у которых есть документы на установку газового оборудования, но оно не проходит периодическую проверку в указанный законом срок. Частота проверки автомобиля с ГБО должна совпадать с периодичностью освидетельствования газовых баллонов. Факт проведения проверки должен быть зафиксирован в технических документах к ТС. Обычной является периодичность проверки сроком 3 года.

Смотрите здесь, что такое развал-схождение на автомобиле и когда его стоит делать.

Новый Мини Купер Кантримен 2017 — хорошее решение для любителей оригинальных автомобилей.

Вот нарушения, за которые водитель должен понести ответственность, исходя из пункта 7.14 и 7.18 «Перечная неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств»:

  • 7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
  • 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Ожидается, что меры по пресечению использования автомобилей с незаконно установленным ГБО, будут только ужесточаться. Из чего следует—оформления необходимой в данном случае документации не избежать. Тем более, если учесть тот факт, что найти владельца незаконно установленного оборудования не так уж и сложно. Сотрудникам ГАИ достаточно установить мобильный пост у ближайшей газозаправочной станции и проверять все автомобили подряд.

Как сделать все законно и избежать штрафа

Тем, у кого оборудование уже установлено, придется сложнее, так как никаких документов на руках нет изначально.

Если у вас уже установлено ГБО, нужно будет пройти последовательно этапы:

  • Снять ГБО, установленное ранее;
  • Обратиться в сертифицированную организацию за специальным заключением, в нем указывается, что на автомобиль можно монтировать установку;
  • Взять в ГИБДД разрешение на проведение работ;
  • Снова установить баллоны в организации, имеющей соответствующую лицензию;
  • Провести внеплановый техосмотр транспортного средства, переоборудованного на новый вид топлива;
  • В ГИБДД внести изменения в технический паспорт автомобиля.

Тем, кто хочет установить оборудование впервые, нужно действовать по тому же алгоритму, исключив первый пункт.

Сколько стоит установка с регистрацией в ГИБДД

Стоимость услуг МРЕО ГИБДД по изменению технического документа автомобиля составляет 850 р., а новое свидетельство стоит 500 р. Дело это достаточно хлопотное, но недорогое.

Самым малозатратным по деньгам и времени является вариант установки ГБО у официального дилера. К сожалению, это возможно только при покупке нового автомобиля с салона. В противном случае гарантийные обязательства производителя на транспорт не распространяются.

Важно, чтобы при оформлении документов номера на баллонах строго совпадали с номерами в техпаспорте, т.к. это тоже является поводом для проверки.

Во сколько обойдется установка ГБО

Цена установки напрямую зависит от типа двигателя. Чем современнее двигатель—тем дороже оборудование, но меньше топлива на 100 км пути. Далее приведена таблица примерной стоимости на основные 5 поколении ГБО:

  • 1 поколение от 150 $, устанавливают на малоинжекторные и карбюраторные двигатели;
  • 2 поколение от 250 $ для инжекторных двигателей старого типа;
  • 3 поколение от 400 $ для того же типа двигателей, но более экономичны. Практически забытое, никем не используемое;
  • 4 поколение от 550 $ для современных двигателей без прямого впрыска. Является самым распространенным на данный момент, использовано при оборудовании 80-90 % автомобилей;
  • 5 поколение от 1500 $ для самых современных двигателей, позволяют существенно сэкономить газ, не влияют на мощность автомобиля.

При установке ГБО необходимо обязательно проверить наличие специальной лицензии у установщика, это послужит гарантией качественно выполненных работ.

Преимущества установки данного оборудования

Перед тем, как переоборудовать транспортное средство, стоит все основательно просчитать. Экономия на топливе станет очевидной только в случае активного использования автомобиля и пробеге не менее 1800-2000 км в месяц, иначе затраты на установку просто не окупятся. Автомобили с двигателем большого объема, при условии ежедневной работы на дальние расстояния, вернут потраченные средства очень быстро. Главное, чтобы расход газа не превышал расход бензина больше, чем на литр-полтора на 100 км. Важным преимуществом является более мягкий ход и экологичность двигателя на газу. К тому же, продукты сгорания газа не загрязняют двигатель, что автоматически продлевает время его бесперебойной работы. Такой эффект достигается за счет высокого октанового числа газа.

  • Монтировать пропановую установку можно только на машины с бензиновым ДВС, дизельный автомобиль переоборудовать можно, но вопрос об экономической целесообразности останется открытым.
  • Существует миф о том, что автомобили с ГБО опасны и имеют свойство взрываться при серьезном ударе. Это не так, для взрыва содержание газа в воздухе должно быть в три раза выше, чем паров бензина.

Подробнее о плюсах и минусах ГБО вы узнаете из этого видео:

Итог

Установка газо-баллонного оборудования — отличная финансовая инвестиция, способная основательно поберечь кошелек владельца в будущем. Кроме того, количество заправочных станции данного типа резко возросло в последние годы, что говорит о растущей популярности этого вида топлива. Самым главным аргументом в пользу ГБО является более низкая стоимость используемого топлива, она на 30-40 % ниже, чем цена бензина. И последнее: авто, оборудованное данной установкой, сохраняет способность ездить на основном виде топлива.

procrossover.ru

Новые правила установки газового оборудования в авто

Получив положительное решение о возможности внесения изменений, можно приступать к установке ГБО. Организация-установщик должна выдать собственнику автомобиля заявление-декларацию об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.

Как зарегистрировать автомобиль с ГБО?

После установки ГБО нужно пройти техническую экспертизу, по результатам которой выдаётся протокол технической экспертизы, а затем – государственный технический осмотр.

Только после этого можно обратиться в ГИБДД, где придется предоставить еще ряд документов:

  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений;
  • удостоверение личности;
  • техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля;
  • документ, который подтверждает ваше право на владение данным ТС;
  • заявление с просьбой выдать свидетельство;
  • свидетельства Ф №2а, а также 2б. Их выдают после установки ГБО;
  • диагностическая карта;
  • заверенные копии сертификатов соответствия установленного газобаллонного оборудования;
  • сертификат соответствия, выданный установщику, который подтверждает его право выполнения такого рода работ, выданный аккредитованным органом сертификации;
  • чек об уплате госпошлины.

Нужно также представить и само транспортное средство для осмотра.

Если не выполнить все эти предписания, в ГИБДД просто откажут в регистрации ТС, сославшись на пункты 3 и 51 «Правил регистрации автомототранспортных средств…» (Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001), где в числе оснований для отказа есть такое: «представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах».

А пункт 51 прямо указывает, что «не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учёта транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

Когда не нужно проходить проверку?

Не подлежат проверке ТС, если на них:

  • установлены компоненты, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
  • предназначенные для этого транспортного средства и прошедшие оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

В ГИБДД поясняют, что на ранее установленное по закону ГБО новый регламент не распространяется. Тем, кто подсуетился заранее, можно сказать, крупно повезло.

Повторное освидетельствование ГБО ведется организациями, имеющими лицензию на испытание по старым правилам. Те же транспортные средства, на которые ГБО было установлено после 27 января 2015 года, регистрацию не пройдут, если отсутствует Свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности, предусмотренное новым техническим регламентом. Владельцам этих ТС придется пройти процедуру установки ГБО в соответствии с новыми требованиями.

Периодические проверки

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов. Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено. Обычно такие проверки проводятся раз в два года.

www.kolesa.ru

Регистрация ГБО в ГАИ: особенности, необходимые документы, важные нюансы

Закон — как дышло... Правильные слова, когда-то сказанные умным человеком к сожалению, актуальны до сих пор. Поэтому одно дело установка газового оборудования и совсем другое легализация, то есть —регистрация ГБО в ГАИ. После переоборудования ваш автомобиль должен пройти процедуру аналогичную техосмотру, а вам свежеиспеченный ГБОшник придется снова испытать на собственной шкуре все прелести кабинетной бюрократии...

Ну да ладно, глаза боятся, а руки делают. Точно также и с ГАИ, как бы там ни было, оформление ГБО — реальность, просто перед тем как начать этот процесс необходимо как следует подготовиться. Как и к чему именно, я расскажу в этой статье. Итак, поехали!

Официальной формулировки, которая описывала бы процесс регистрации ГБО в ГАИ — нет, зато существует "закон о переоборудовании транспортных средств (ТС)", который собственно и наводит страх на автомобилистов и дает право на вынос мозга всем сотрудникам ГИБДД. Если Вы установили газобаллонное оборудование на автомобиль, это и есть переоборудование, следовательно, вам необходимо обязательно внести соответствующие пометки в техпаспорт своего ТС. С другой стороны, каждое новое поколение газовых установок отличается от предыдущего, а сами детали становятся более совершенными и более незаметными, поэтому очень часто доказать, чем именно является данное оборудование — переоборудованием или доп. оборудованием — довольно сложно. Поэтому если вы не боитесь претензий со стороны "органов" ваше газобаллонное оборудование вы можете назвать дополнительным оборудованием, требования к такому намного мягче, поэтому в случае штрафа ваш кошелек не так сильно пострадает. Однако затевая такой спор Вы должны быть готовы к тому, что дело будет передано в суд где вам не один день (неделю, месяц, год) придется доказывать свою правоту, со всеми вытекающими... Под вытекающими подразумеваются: трата времени, нервов, денег на адвокатов и т. д.

Как вы понимаете вывод очевиден — проще пойти законным путем и выполнить оформление ГБО в ГАИ. Если вас даже и пронесет с дорожной автоинспекцией, то при прохождении техосмотра пощады не ждите, его Вам вряд ли удастся пройти.

Итак, обратимся к букве закона, которая черным по белому устанавливает следующие правила: согласно Постановлению по техническому надзору ГИБДД МВД РФ (приказ №1240 от 2000 г.), эксплуатация ТС на котором выявлены изменения конструкции, которые не указаны в регистрационных документах — ЗАПРЕЩЕНО! Кроме того, данный закон предусматривает наличие сертификации на устанавливаемое газобаллонное оборудование. У вас должен быть документ который подтверждает безопасность эксплуатации автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями. С этой целью ГИБДД производит проверку и последующую выдачу владельцу свидетельства о соответствии с требованиям по безопасности. Для того чтобы получить такое свидетельство вы должны в письменной форме обратиться в ГИБДД по месту регистрации вашего авто.

Перечень документов необходимых для подачи заявления на оформление газобаллонного оборудования в ГИБДД

  1. Удостоверение личности;
  2. Техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля;
  3. Документ, который подтверждает ваше право на владение данным ТС;
  4. Заявление с просьбой выдать свидетельство;
  5. Свидетельства Ф№ 2а, а также 2б. Их выдают после установки ГБО;
  6. Диагностическая карта;
  7. Заверенные копии сертификатов соответствия установленного газобаллонного оборудования;
  8. Сертификат соответствия, выданный установщику который подтверждает его право выполнения такого рода работ выданный аккредитованным органом сертификации;
  9. Чек об уплате госпошлины.

Газовое оборудование, установленное на ваш автомобиль должно пройти обязательную проверку на предмет соответствия требованиям нормативных актов в области безопасности дорожного движения. Другими словами, выполняется проверка технического состояния ГБО, уточняется его конструкция, производится оценка качества установки. В случае положительного результата проверки и наличия полного пакета документов, ГИБДД выдаст вам свидетельство, в котором будет указано, то что данный автомобиль полностью соответствует предъявленным требованиям безопасности. В регистрационные документы ТС никакие метки, обозначающие это не вносятся. После получения такого свидетельства вы обязаны проходить техосмотр только с этим документом.

Как быть если Вы купили автомобиль с ГБО, а свидетельства о переоборудовании нет, или как обычно говорят ГБО не вписано?

  1. Узнайте кто устанавливал и попытайтесь найти это СТО. Если же это невозможно, вам необходимо найти сервис который согласится выдать вам необходимые бумаги на уже установленное у вас газовое оборудование. Проще говоря тех, кто подпишется под тем, что у вас все установлено правильно. На деле это очень сложно сделать, никто не хочет брать на себя такую ответственность т. к. никому неизвестно кто ставил это ГБО, и что за оборудование при этом использовалось. Если вам предложат комплексную экспертизу и при необходимости частичную замену газовой аппаратуры вам придется на это согласиться. Возможно вам предложат замену баллона, трубопровода, редуктора или чего-то еще что "не понравится" специалистам этого СТО.
  2. Пока документы готовятся, постарайтесь не попадаться на глаза ГИБДД, вместо этого напишите заявление о необходимости получения вышеописанного свидетельства.
  3. Купите диагностическую карту и внесите в казну госпошлину.
  4. Пройдет процедуру осмотра на СТО которое имеет необходимый уровень аккредитации с инспектором РЭО.
  5. После всего этого вам выдадут сертификат (свидетельство) о переоборудовании ТС, при условии конечно, что Вы успешно выполните каждый из вышеперечисленных пунктов...

Источник: http://gboshnik.ru/

gboshnik.ru

Как установить газовое оборудование на автомобиль

О переводе автомобиля на газ задумываются многие водители, ведь нельзя, заезжая на заправку, не заметить разницу в ценах между ним и бензином. Она колеблется в зависимости от сезона, но даже сейчас, когда газ традиционно для конца лета подорожал, он все равно остается вдвое дешевле бензина. Экономия очевидна, остается лишь выбрать качественное оборудование и найти хорошего установщика. Реклама установки ГБО висит едва ли не на каждом углу, и везде «оборудование №1» да, «лучшее из лучших». Что же и как выбрать?

Прежде всего не стоит экономить на установке. Современное газовое оборудование требует квалифицированного подхода. В особенности под капотом, где предстоит внедряться в штатную топливную систему: газовые форсунки врезаются неподалеку от бензиновых. А главное — каждый автовладелец хочет, чтобы эксплуатация на газу была безопасной. Вопреки слухам, безопасность автомобиля на данном виде топлива не ниже, чем на бензине или дизеле. С одним «но» — установку оборудования должны выполнять профессионалы.

Поэтому выбор ГБО начинается с выбора компании-установщика. Основные критерии — репутация и то, как долго компания существует на рынке. К самостоятельным «гаражным» установщикам стоит обращаться лишь в том случае, если их квалификация подтверждена сертификатами от представителей брендов газового оборудования, которым занимается мастер. Справедливости ради стоит отметить, что среди «гаражников» есть настоящие мастера своего дела с опытом работы на крупных СТО, просто уставших работать «на кого-то». Такие мастера всегда стремятся совершенствовать свои навыки, поэтому регулярно посещают обучающие семинары и имеют немалое количество подтверждающих это дипломов, сертификатов. Они могут дать официальную гарантию на оборудование и, главное, поддерживать эту гарантию. Также, что важно, они выдадут документы, необходимые для регистрации ГБО. Напомним, что после установки газа необходимо внести изменения в свидетельство о регистрации автомобиля. Грамотный специалист подберет и предложит варианты оптимальной конфигурации газового оборудования с учетом особенностей автомобиля, а также места установки компонентов ГБО. Остается лишь выбрать из предложенных вариантов и согласовать точки установки. Как это сделать и как потом проверить качество установки? Мы подскажем.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ГБО

От мощности процессора блока и его программного обеспечения зависит качество работы ГБО: мощность и динамика автомобиля, расход топлива. Блок должен быть подобран в соответствии с двигателем. Особенно тщательно следует выбирать оборудование для авто с прямым впрыском топлива: TSI, FSI, TFSI, GDI. Эти моторы особенно требовательны к топливной системе, и здесь экономить на оборудовании недопустимо! Блок управления ГБО в двигателях с прямым впрыском обеспечивает не только работу газового оборудования, но и сохранность штатных бензиновых форсунок. При установке ГБО в авто с «обычным» двигателем по возможности стоит отдавать предпочтение оборудованию, имеющему обратную связь со штатным электронным блоком управления посредством шины OBDII для обеспечения оптимальной, максимально приближенной к «бензиновой», работы двигателя и экономичности.

Советуем также прочитать 

Тойота Королла 2016 в новом кузове фото цена Киа Мохаве 2017 новый кузов комплектации и цены фото Новые правила сдачи экзаменов в гибдд с 1 сентября 2016 года Рено Каптур видео тест драйв в России

РЕДУКТОР ГБО

Редуктор газового оборудования обязательно должен быть выбран с учетом мощности автомобиля. Нужно понимать, что универсальных решений не существует: редуктор, рассчитанный на двигатель до 100 лошадиных сил, не сможет обеспечить оптимальное давление в системе, если двигатель мощнее. И наоборот, слишком мощный редуктор будет создавать избыточное давление.

Место установки этого устройства должно быть выбрано так, чтобы обеспечить возможность подсоединения к нему всех нужных патрубков и чтобы при этом оставалось достаточно пространства для обслуживания — например, регулярной замены фильтра.

Редуктор обязательно подключается к системе охлаждения двигателя, которая в данном случае выполняет прямо противоположную роль: нагревает его. Ведь редуктор в процессе работы сильно охлаждается. Он должен находиться ниже верхней точки системы охлаждения, а подключение к ней должно быть параллельным, а не последовательным.

БАЛЛОН ГБО

Есть две основные разновидности баллонов: цилиндрический и торроидальный. Первый можно установить в багажнике, а в некоторых случаях — под ним. Второй обычно размещается в нише для запасного колеса. Оба варианта имеют как плюсы, так и минусы.

Цилиндрический баллон занимает немало места в багажнике, так как у него, как правило, значительно больший объем, чем у торроидального. Его выбирают чаще всего в двух случаях: когда багажник имеет избыточный объем, который не используется, и когда планируется установка под днище автомобиля. Стоит отметить, что в этом случае баллон устанавливается лишь в некоторых автомобилях — обычно это внедорожники с большим клиренсом и неразрезным задним мостом. Причем установка проводится так, чтобы баллон был защищен задним мостом и находился выше него.

Очевидный плюс торроидальных баллонов — возможность их установки в нишу для запаски: таким образом вообще не уменьшается объем багажника. Но минус также очевиден — возить запасное колесо будет уже негде.

Во всех случаях место установки баллона выбирается так, чтобы он был защищен силовыми элементами кузова.

Предостережение: избегайте покупки б/у баллонов! Их происхождение — европейские страны, где жестко следят за ресурсом баллона, после чего его отправляют на металлолом. Именно оттуда они попадают к нам, где их подкрашивают и продают.

Советуем также прочитать 

Новые правила сдачи экзаменов в гибдд с 1 сентября 2016 года Рено Каптур видео тест драйв в россии Kia KX3 едет в Россию Тойота Королла 2016 в новом кузове фото цена

ФОРСУНКИ ГБО

Газовые форсунки подбираются таким образом, чтобы точно обеспечить требуемое время впрыска топлива в цилиндры. Чем современнее двигатель, тем выше требования ко времени впрыска. Не стоит экономить, устанавливая форсунки, например, со временем 3 мс и больше в двигатель, который по техническим характеристикам требует время впрыска 2 мс.

Хороший мастер установит форсунки максимально близко к штатным и под тем же углом. А при установке снимет коллектор, чтобы при сверлении отверстий под форсунки стружка не попала в двигатель.

ЗАПРАВОЧНЫЙ КЛАПАН И МАГИСТРАЛЬ ГБО

Его можно установить в любом удобном для заправки месте: возле горловины бензобака, в бампер, или под ним на кронштейне. Главное, чтобы были соблюдены два требования: во-первых, клапан устанавливается только на неподвижных частях кузова, а во-вторых, шланг от клапана к баллону не должен иметь изломов.

Газовая магистраль от баллона к редуктору может быть выполнена из металла или термостойкого пластикового шланга. Главное требование — чтобы материал был специально предназначен для работы в газовой системе и сертифицирован. Лучше всего, если газовая магистраль прокладывается параллельно со штатной бензиновой.

Советуем также прочитать 

Форд Куга Vignale 2016 официально представлен Zotye Z300: цена и комплектации в России Lada 4×4 NG (New Generation): предпосылки и слухи Штраф за выброс мусора на дорогу в России

ЗАЩИТА ГБО

Качественное газовое оборудование при условии его правильной установки обеспечивает надежную защиту от внештатных ситуаций, прежде всего от разгерметизации системы, например, из-за повреждения шлангов. Лучше, если эта защита будет двойной: мульти-клапан на баллоне (он там быть просто обязан!) и дополнительный соленоид под капотом, перекрывающий магистраль после выключения зажигания.

auto-mir24.ru

Как установить ГБО / газобаллонное оборудование

Итак, вас заинтересовала установка ГБО на ваш автомобиль как экономически выгодное предприятие. Но если ранее дела с этим не имели, наверняка смутно представляете, что, где и как. Постараемся осветить все эти вопросы достаточно подробно, чтобы собственно этих вопросов у вас не осталось. И в первую очередь расскажем, что входит в газобаллонное оборудование, об основных его узлах.

С чего начинается ГБО

А начинается оно, нет, не с вешалки, а с внешнего заправочного устройства – ВЗУ. Оно предназначено для присоединения заправочного пистолета на АЗС и передачи сжиженного газа в баллон, а также для предотвращения его обратного выхода в атмосферу. Для чего там установлен шаровой клапан.

ВЗУ иностранного производства требует адаптер (выдается при установке ГБО) под наши пистолеты. ВЗУ отечественного производства не требуют такового, что с одной стороны удобней, а с другой стороны нет, т.к. на наших нет поводка к крышке, и она часто теряется. В этом случае ВЗУ загрязняется, и шаровой клапан начинает травить понемногу, плюс грязь смывается газом и попадает в баллон.По месту расположения, ВЗУ можно определить в багажник рядом с баллоном, но тогда надо будет каждый раз открывать багажник. И при отсоединении пистолета часть газа прорывается наружу, что создаст неприятный запах в багажнике. Кроме того, при утечке газа из баллона через мультиклапан, газ будет благополучно скапливаться в багажнике (газ тяжелый и через крышку багажника он не выйдет). Коробка на мультиклапане сделана не для красоты, а для вентиляции. Через гофрошланги из коробки газ выводится под машину.Сборник Советов КАКru.ru считает, что рациональней разместить ВЗУ на заднем бампере, а на какой стороне решать вам, т.к. это дело вкуса.Мультиклапан устанавливается непосредственно на баллоне и объединяет в себе: запорно-предохранительную арматуру, исполнительную и контрольную аппаратуру с расходным и пополнительным вентилями, а также стрелку указателя уровня газа. Из органов управления только два вентиля: наполнительный – от ВЗУ и расходный – в магистраль к газовому клапану. Мультиклапан включает в себя ограничительный клапан, так называемый отсекатель. Это поплавок, установленный внутри баллона, гремящий об его стенки при поперечном раскачивании кузова и полупустом баллоне, предназначенный для прекращения поступления газа при заполнении баллона до 80%.Очень компактен. Из практики замечено, что прибор, указывающий уровень, если еще работает, то сильно врет. Ориентируйтесь по пробегу.Далее идет баллон. Это стальная или композитная тяжелая емкость для хранения сжиженного газа. Например, масса стандартного 50-ти литрового пустого баллона составляет целых 21 кг. Температура эксплуатации – от минус 40 до +45 °С с максимальным рабочим давлением 1,6 МПа (16 атм). Один раз в два года баллон подлежит освидетельствованию, перед чем его необходимо полностью опорожнить.Как уже упоминалось в предыдущей статье («»), есть цилиндрические, а есть тороидальные баллоны. Емкость первых от 36 до 230 л.Далее по металлической трубке-магистрали газ поступает к газовому электроклапану, который включает в себя еще и фильтр очистки газа. Предназначен для очистки и прекращения подачи газа к редуктору.Редуктор-испаритель. Его можно смело назвать центральным игроком всей команды. К тому же он наиболее сложен. В зависимости от поколения ГБО (а их пока пять), он имеет те или иные особенности, в том числе есть с электронным управлением. Но, тем не менее, суть одна и та же. Сначала газ необходимо испарить, а затем понизить его давление и поддерживать это давление примерно постоянным.В первой ступени редуктора газ испаряется и давление снижается до 0,2 МПа, что приводит к сильному снижению температуры. Для предотвращения обмерзания в корпус редуктора подается охлаждающая жидкость от системы охлаждения двигателя. Во второй ступени давление снижается до значений близких к атмосферному.Для слива образующегося конденсата из маслянистых фракций газа и влаги выполнена пробка снизу редуктора. Но есть редукторы, которые не нуждаются в этом и не имеют таковой.И завершает путь следования газа – смеситель.Он предназначен для подвода газа после редуктора во впускную систему двигателя для подготовки газо-воздушной смеси. Смеситель практически полностью заменяет топливный тракт штатной системы. На смесителе, если ГБО без микропроцессорного управления, устанавливают винты регулировки количества подаваемого газа. Холостой ход регулируется в таком случае винтом на редукторе.А манипуляции с переключением видов топлива осуществляются переключателем «Газ-Бензин». Этот переключатель подает напряжение на газовый и бензиновый клапаны, а в случае выбора нейтрального положения («ничего») снимает напряжение со всех клапанов. Газовый и бензиновый электроклапаны установлены перед редуктором для первого и после бензонасоса для второго. Питаются напряжением постоянного тока 12 В. В системах ГБО с электронным управлением возможно автоматическое переключение на газ и возвращение на бензин в случае неустойчивой работы.

Поколения ГБО, какое выбрать?

Тут решающую роль играют тип вашего двигателя – карбюраторный или инжекторный и располагаемые материальные средства. ГБО 1-го и 2-го поколений можно смело ставить и эксплуатировать на карбюраторных двигателях, тогда как на инжекторных такая эксплуатация может закончиться плачевно, и тут на помощь приходит ГБО 3-5-го поколений.В ГБО 1-го поколения дозировка газа осуществляется настройками вручную. Давление после редуктора поддерживается за счет работы диафрагм. Но применять такое ГБО нельзя на инжекторных моторах нельзя не поэтому. Двигатель может допустить обратный ход, а коллектор не приспособлен к этому. Есть, конечно, якобы защита – «хлопушка», но это лишь для самоуспокоения.Основной недостаток – система получается негибкая, т.е. не учитывает, например, как изменяется сопротивление воздушному потоку при загрязнении воздухофильтра, утрате эластичности диафрагмами, изменении атмосферного давления, к которому чувствительно любое ГБО. Всё это понуждает автовладельца к постоянным регулировкам. Однако, низкая стоимость и достаточно высокая надежность, как следствие простоты, делают это предложение заманчивым.Для инжекторных двигателей ГБО предусматривает уже электронное управление подачи газа в зависимости от условий работы двигателя. Такое ГБО уже согласуется со штатным контроллером (ЭБУ). Кроме того, такая система позволяет добиться наивысшей отдачи мощности на газе и повысить экономичность.Применение ГБО 3-5-го поколений допускается и на карбюраторных двигателях, причем они становятся практически инжекторными, но дороговизна препятствует такому шагу.

Фирмы-производители

Среди производителей ГБО можно выделить следующие наиболее распространенные:— «НЗГА» (Новогрудский завод газовой аппаратуры) – изготавливает сколь громоздкое, столь же ненадежное ГБО. Единственный плюс – очень низкая стоимость (практически в два раза дешевле аналогов). Применение ГБО этого производителя достаточно проблематично.— «САГА» (Пермь) – достойное и достаточно качественное ГБО, но его стоимость немногим ниже, чем у импортных аналогов. Изготавливается на военном заводе, который выпускал топливные системы авиадвигателей. Однако, как у многих отечественных производителей случаются ляпы с качеством. Но справедливости ради Сборник Советов КАКru.ru отметит, что случается это не так часто.Для оборудования «Сага» не требуется переходник-адаптер для заправочного пистолета. Это ГБО можно смело ставить.— «LOVATO» – итальянское ГБО начального уровня, но качество на достаточно высоком уровне.Есть множество других фирм-производителей, но перечислять их в силу понятных причин не будем.Но это еще не финал!

Выбор установщика

Вы определились с необходимостью установки и маркой оборудования, но есть задача куда важней – выбор установщика.А почему бы не самому? Если для установки ГБО 1 и 2-го поколений квалификации большой не требуется, то для остальных она понадобится. Кроме того, есть еще аспекты. Первый – трудности в прохождении техосмотра автомобиля и освидетельствования баллона, т.к. установка кустарная и документов на нее нет. Второе – не дай Бог, что случится, ответственность будет лежать целиком и полностью на вас самих.

Совет от Сборник Советов КАКru.ru : Не скупитесь на установке, это не столь дорого, но снимает многие проблемы.

Найдите по объявлениям, автосправочникам фирмы, занимающиеся установкой ГБО. Сразу отметайте кооперативы типа «У дяди Вани на коленке» – это большой риск. Обзвоните выбранные фирмы, круг сузится, оставшиеся в списке лучше объехать лично, посмотреть, так сказать, в натуре. Иногда за внешне крутой фирмой прячется шараш-монтаж.Не забудьте посмотреть лицензию у фирм, а также сертификаты на ГБО. Кстати, их копии (лицензии и сертификатов) фирма должна выдать при окончании работ.Как правило, порядочные и крупные фирмы располагают достаточно обширным ассортиментом.Вот вы определились и уже записались на установку. Но не спешите сразу убегать, как только вы отдали на растерзание свою машину мастерам на СТО. Если есть возможность, Сборник Советов КАКru.ru советует посмотреть, а вернее проследить за их работой, но ненавязчиво, они не любят, как и многие люди, когда их учат. Кроме того, у установщиков могут появиться вопросы, а вы им можете подсказать в этом случае, как лучше сделать. Помните – им все равно, по сути, вы должны подсказать, как лучше вам и вашей машине.Все операции занимают 2-3 часа. Но вам потребуется выполнить технологическую операцию – заправить баллон, чтобы мастер смог проверить герметичность системы и отрегулировать. При этом заранее определитесь, куда ехать на АЗС, чтобы на это потребовалось как можно меньше времени. И ничего сами в новом оборудовании не переключайте до полного окончания работ.Заправьте 10 л. Дело в том, что при очень малом количестве газа смесь может обедняться, а двигатель работать неустойчиво. Чтобы учесть это в регулировании и не заправляют до отказа.После окончания всех работ вы получите (а, если не получите, то требуйте) инструктаж о пользовании и комплект документов. Оплатить же придется перед вашим отбытием на АЗС (требуйте копию чека).

Сразу по завершению установки ГБО вы можете отправляться в дорогу, используя альтернативное топливо. Но не спешите утапливать педаль в пол, и не потому что новое оборудование следует обкатать. Нужно будет привыкнуть и приучиться к несколько иному образу эксплуатации своего автомобиля, соблюдать новые для вас , о чем и будет рассказано в продолжение этой статьи…

kakru.ru

Штраф за ГБО 2017. Какой штраф можно получить за газовое оборудование на авто без разрешения на установку ГБО?

Всем привет. Сегодня на ГБОшнике решил поднять "старый как свет" вопрос, а именно: "Какой штраф за ГБО без документов можно получить?" То есть я попытаюсь рассказать вам, что ждет того, кто по той или иной причине не согласовал вопрос установки газового оборудования на свой автомобиль с соответствующими органами.

Все вам, наверное, известно, что установка ГБО относится к такому понятию как "переоборудование транспортного средства", которое необходимо согласовывать с ГИБДД. Однако к сожалению, не все это знают, более того многие сознательно пренебрегают необходимостью регистрации ГБО в соответствующей инстанции. Причина у каждого своя одни просто не знают для чего это делать вторые — считают, что процедура бесполезна и является не более чем формальностью и банальной "выкачкой денег". Возможно в таком утверждении есть доля правды все мы знаем о коррумпированности некоторых органов власти, однако закон — есть закон и его необходимо соблюдать!

Штраф за ГБО без документов предусмотрен для того, чтобы предотвратить самовольную установку газового оборудования и возможные негативные последствия. Вот представьте себе, что данный вопрос абсолютно никем не курируется и ставить можно все, что угодно и кому угодно... Это же будет полный беспредел! Установщики, да и сами автомобили бывают разные, одни выполняют данную работу согласно все правилам и нормам безопасности, другие что-то "химичат" у себя в гараже, после чего подвергают опасности других автомобилистов, да и не только, в группе риска все, кто будет находиться возле такого авто.

Вот представьте себе ситуацию, когда какой-то "кулибин" у себя дома что-то там установит вопреки всем законам и правилам после этого поедет на своем авто в людное место... И кто знает, как поведет себя эта ГБО-установка, которая никем не проверялась и установлена по каким-то неписанным правилам...? Я думаю ход мыслей понятен, последствия могут быть очень печальными, поэтому данный вопрос стоит на контроле у государства.

Итак, перейдем непосредственно к вопросу: «Какой штраф за газовое оборудование на авто предусмотрен»?

Итак, раздел 4 Главы V Технического регламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" гласит:

Прежде всего необходимо понять, что данный пункт предусматривает два типа проверки:

  • Перед установкой ГБО;
  • И после установки (проверка безопасности установки).

Эти моменты очень важны, поскольку перед тем как установить газобаллонное оборудование необходимо проверить ТС на предмет его исправности и возможности реализации самой идеи, то есть установки ГБО. После предварительной проверки владельцу выдается документ "подтверждающий разрешение" на переоборудование автомобиля. Сама техническая экспертиза может производиться в доверенной организации, а выдачей разрешения занимается непосредственно МРЭО ГИБДД.

Только после выдачи такого документа вы можете отправиться на установку. То как установить ГБО я рассказывать не буду — это совершенно отдельная тема, сегодня речь о том какой штраф за ГБО без документов можно получить. После того как авто переоборудовали важно не забыть получить на СТО полный комплект документов и сертификатов, подтверждающих работоспособность и исправность ГБО.

Далее вам необходимо уведомить о переоборудовании автомобиля орган, который выдал разрешение на установку ГБО, там вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. После вам следует обратиться в ГИБДД там на основании всех имеющихся документов и разрешений вам выдадут новый техпаспорт с внесенными в него изменениями.

Все вышеописанные шаги могут показаться нелогичными или сплошной путаницей, однако на деле все довольно просто.

Существуют ли ситуации, в которых не нужно производить проверку?

В пункте 77 раздела 4 главы V технического регламента указано:

Если газовое оборудование установлено заводом-производителем, то в вышеописанной проверке нет необходимости.

Периодическая проверка ГБО

Возможно для многих — это будет открытием, однако владели авто с ГБО, обязан периодически проходить своего рода техосмотр ГБО на предмет исправности газового оборудования и газовых баллонов:

Как правило, такие проверки осуществляются раз на два года организацией, которая выполнила установку. После успешного завершения проверки водителю выдают документ, подтверждающий проверку, кроме того в нем указывается дата следующего осмотра.

Если газовый баллон, не был проверен вовремя, то есть водитель не прошел периодический осмотр то эксплуатация такого баллона запрещена.

Эксплуатация ГБО относится к следующим пунктам: 7.14 и 7.18 перечня неисправностей также условий, согласно которым эксплуатация ТС запрещена:

Данное нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП и предусматривает штраф за газовое оборудование на авто:

Как видите, штраф за ГБО без документов не такой уже большой и составляет всего 500 рублей. Однако хочу еще раз подчеркнуть то факт, что ущерб здоровью и окружающим будет намного более серьезным по сравнению с этим штрафом в случае если установленное газовое оборудование будет установлено с нарушением правил установки или правил безопасности. Не следует пренебрегать правилами, установленными законодательством это, позволит не только сэкономить ваши кровные, но и обезопасить себя и окружающих от непредвиденных неприятностей, связанных с ГБО.

Все вышеописанные документы можно найти в Интернете и более подробно изучить все интересующие вас вопросы. А у меня все, надеюсь вам было интересно и теперь вы знаете какой штраф за ГБО 2017 предусмотрен в случае отсутствия необходимых документов и разрешений.

Всем спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике.

gboshnik.ru

Что нужно для установки гбо

Газ давно перестал быть диковиной в среде автомобилистов. Однако есть такие, кто даже не задумывался о ГБО. Если вы критически оцениваете электрификацию автопарка страны в ближайшем будущем, а для установки газового оборудования – маловато информации, то я вам выложу все как «на духу». Потому что пока вы сомневаетесь, другие экономят.

Газы!

В качестве альтернативного автомобильного топлива используют два вида газа – метан и пропан-бутан. Вы, наверняка, слышали об этом, но я вкратце пробегусь. Просто от этого зависит тип автомобильного ГБО.

  • Метан – природный газ без цвета и запаха. Скверный «душок» ему придают одоранты. Конечно, он взрывоопасный, иначе было бы невозможно использовать его в качестве автомобильного топлива (CNG). К слову, его октановое число (ОК) – 110.
  • Газ пропан – побочный продукт нефтяной перегонки. С октановым числом у него тоже порядок – 100. Хотя в результате смеси с бутаном, таким же побочным продуктом, ОК несколько снижается. Зато возрастает теплотворность. Таким образом, газы уравновешивают друг друга – один чище, другой калорийней. В итоге получается автомобильное топливо (LPG).

И метан, и пропан – газы, но сравнивать их нельзя. Во всяком случае, +-с точки зрения типа автомобильного топлива: метан – газ сжатый, а пропан – сжиженный. Т.е. метан измеряется в «кубах», а пропан, как и бензин, в литрах (л.).

Чтобы сравнение стало возможным, я приведу их к общему знаменателю. Но об этом чуть ниже, а пока расскажу о газовом оборудовании.

ГБО

Инсталлируя газовую установку в автомобиль, вы получаете параллельную топливную систему, где:

  • Топливным баком является баллон;
  • Топливопроводом – газовая магистраль;
  • За впрыск отвечают газовые форсунки.

Кроме того, добавляется важный элемент - редуктор-испаритель. Его задача – понижать давление, и, в случае с пропаном, преобразовывать сжиженный газ в парообразное состояние.

Процесс преобразования сопровождаются резким снижением температуры: когда сжиженный газ поступает в редуктор, он принимает парообразное состояние. Результат – охлаждение корпуса редуктора, что может вызвать перемерзание.

Чтобы этого не происходило, в редукторе предусмотрен контур, соединенный с системой охлаждения авто. Горячий антифриз проходит по контуру редуктора и подогревает его. Подучается, что для двигателя служит охлаждением, для газа является источником тепла.

Кроме редуктора в комплекте оборудования обязательно есть:

 электроника (электронный блок управления, он же ЭБУ)

мультиклапан (контролирует уровень газа в баллоне)

различные фильтры, дозаторы и т.п.

Все это – от баллона до хомутов может быть под метан или под пропан.

Метан или пропан?

Вы, наверное, замечали, что на метане ездят в основном крупный коммерческий транспорт либо внедорожники размером с бабушкин флигель. Все просто: метан находится в сжатом состоянии. И безопасно храниться он может только в специальных баллонах, которые выдерживают высокое давление – 250атм. Они тяжелые.

Для сравнения:

                                                               Пропановый баллон                   Метановый баллон

Давление                                                           16 атм.                                      250атм.

Вес баллона                                                       22 кг.                                         50 кг.

Вес газа в этом баллоне                                    25 кг.                                          0 кг.

Общий вес:                                                       47 кг.                                         50 кг.

Казалось бы, уровнялись?

Не тут-то было! Помните, я вам обещал привести к одному знаменателю?

                                                                  Пропановый баллон                   Метановый баллон

Сколько газа в баллоне?                                          50 л.                                     10 м³

Расход                                                            11 л на 100 км                        10 м³ на 100 км

На сколько этого хватит?                                    450 км.                                  100 км.

Чтобы проехать на метане 450 км., потребуется 4-5 баллонов – 200-250 кг. в багажнике! Мало кто на это пойдет в повседневной эксплуатации. Еще – сеть метановых заправок значительно жиже сети пропановых. И хотя метан дешевле, в гражданской эксплуатации он неудобен. К тому же стоимость метановой установки раза в два выше

Для коммерческого транспорта, конечно, играют роль другие факторы. Но там и грузоподъемность значительно выше – видели, наверное, сколько баллонов несет на борту грузовик?

Когда экономия на газе превращается в один сплошной поток затрат

Хорошо отлаженное ГБО не требует особых навыков и знаний: автомобиль заводится на бензине, как обычно, потом переходит на газ – за все отвечает электроника. Субъективно вы ничего даже и не заметите. Конечно, последнее верно только в случае, когда установка ГБО делалась профессионалами. Тогда и хлопот не будет.

Все детали должны быть установлены в соответствующие места, закреплены, а если нужно – дополнительно изолированы. Нюансов много, здесь можно посмотреть, как это правильно должно быть сделано. Но от этих нюансов, как раз, зависит будущая «беспроблемность» вашего ГБО.

После того как курс валюты у нас вырос (а все комплекты ГБО импортные), переход на газ стал ощутимой инвестицией. Поэтому лучше сделать один раз у надежных установщиков, чем у знакомых «на гаражах» и потом получить в довесок к экономии на топливе череду бесконечных ремонтов. В лучшем случае – ремонтов ГБО, а в худшем – и самого двигателя.

Ни жезла вам, ни гвоздя!

Сергей Калиниченко, мастер по ремонту ГБО

spokoino.ru