Электроподъемник стекла
Назначение, принцип действия и отличия электроподъемников
Используются для открытия/закрытия стекол, могут иметь электрические или ручные приводы, повышают комфортность пребывания в автомобиле. Все современные модели имеют электрический привод, механизм вмонтирован в корпусе двери, состоит из привода, редуктора подъема и системы управления.
Механизм привода располагается в дверке
Механизм привода
Электроподъемники стекол имеют небольшой редуктор с червячной передачей и минидвигатель. Редуктор превращает вращательное усилие двигателя в возвратно/поступательное движение элементов окна. Червячная передача обеспечивает плавность хода, оптимально распределяет усилия и полностью исключает самопроизвольное движение стекол при неработающем электрическом двигателе. Передача момента может выполняться только от червяка к зубчатому колесу, обратное движение не допускается – повышается надежность фиксации стекол, усложняется проникновение в салон автомобиля нежелательных лиц.
Механизм выравнивания усилий
Механизм подъема
Служит для непосредственного перемещения стекол, передает разнонаправленные физические усилия от механизма привода непосредственно к стеклам. Схема электроподъемников стекол может быть тросовой, рычажной или реечной. Реечная установлена на старых моделях, современные автомобили имеют тросовую или рычажную схему.
Составные элементы современного подъемника
- Тросовый механизм. Главное отличие – гибкость, может быть ременным, цепным или тросовым. Натягивается между внутренними роликами, служащими направляющими по передаче конечного усилия. В движение приводится специальным барабаном, барабан двухстороннего вращения, во время срабатывания один конец троса наматывается на барабан, а второй разматывается. Каждый гибкий элемент присоединяется снизу стекла при помощи металлической приводной пластины.
- Реечный механизм. Таким механизмом оснащаются старые модели, состоят из зубчатой рейки из легированной стали и зубатой приводной шестерни. Стекло перемещается направляющей пластиной. Для облегчения перемещения дверки имеют направляющие желоба и специальные рельсы.
Электроподъемники стекол управляются в ручном или электронном режиме, как у GEELY Emgrand X7. Ручное управление осуществляется при помощи трехпозиционных переключателей, подключенных к батарее питания и электрическим двигателям. Изменение направления вращения электрического двигателя происходит за счет изменения полярности.
Соединение электропроводки
Намного сложней и функциональней электронная схема электроподъемников стекол, состоит из входных устройств, блока управления и приводного устройства. Входное устройство состоит из нескольких датчиков положения стекла и переключателя режимов функционирования. Центральный переключатель в большинстве случаев компонуется на консоли или водительской панели, это дает возможность одному человеку контролировать и управлять положением стекол. Для повышения безопасности перевозки детей устанавливается система блокировки – управление положением стекол с боковых мест автомобиля исключается.
Червячный редуктор
Датчики контроля положения стекла устанавливаются на червячном колесе редуктора, фиксируется изменения показателей магнитного поля во время вращения редуктора. Магнитный поток преобразуется в импульсы, подаваемые в электронный блок управления. Импульсы показывают величину подъема/пускания, функциональность блокировки и направление движения стекла. Электронное управление дает возможность устанавливать автоматические системы открывания/закрывания стекол, блокировать переключатели, пользоваться устройством после остановки двигателя, реверсировать направление движения в случае механических заеданий.
Похожие статьи
www.em-grand.ru
Электроподъемник стекла
Электрический стеклоподъёмник или, по-другому, электростеклоподьемник – устройство, которое выполняет функцию подъёма и опускания бокового стекла автомобиля. Такое приспособление работает на основе электропривода.
Данные приспособления относятся к ряду систем, которые не несут особой значимости в автомобиле, так как отвечают в большей степени за комфорт. Роль электростеклоподьемника – обеспечить подъём и опускание бокового стекла как водителю, так и пассажирам.
Механические собратья таких приспособлений, которые работают на основе ручного привода, практически полностью перестали использоваться и уже не столь актуальны. Установка подъёмника стекла и его основных конструкций производится внутри двери, ее корпуса. Для этого используется сам корпус или отдельный подрамник.
Основные составные части конструкции
1. Приводной механизм
По-другому этот прибор еще называют мотор-редуктором. В своей структуре данное приспособление объединяет следующие элементы:
- электрический двигатель
- червячную передачу
- зубчатую передачу
Все эти элементы объединены в один блок. Электрический двигатель выполняет функцию создания усилия, которое необходимо для сдвига стекла. Червячная коробка нужна для избегания случайного открытия стекла. В редукторе производится вращение только по одной заданной схеме: от червяка к колесу. Если происходит попытка произвести обратные действия, автоматически срабатывает блокировка передачи.
2. Механизм подъема
Данный механизм используется специально для перемещения стекла. Существует много разновидностей подобных механизмов, их различие зависит от самой конструкции. Какие виды стеклоподъёмников есть, узнаем ниже:
Тросовый стеклоподъемник Это гибкий элемент, который состоит из троса, зубчатого ремня и цепи. Этот элемент натянут между двумя роликами, которые находятся внутри двери. Для того, чтобы гибкий элемент мог пребывать в движении используетс специальный приводной барабан. Соединение такого приспособления непосредственно со стеклом происходит за счет пластины. | Рычажный стеклоподъемник При помощи этого приспособления соединяются рычаги, ползун, пластина крепления стекла. Механизм, который используется для подъёма, может иметь один или несколько рычагов. Подобный подход используется для того чтобы было обеспечено равномерное перемещение. Если конструкция двухрычажная, то она имеет два колеса. | Реечный механизм подъема Эта часть стеклоподъёмника состоит из зубчатой рейки и направляющей пластины, которая соединяется со стеклом. На поверхности пластины также расположен и иной элемент - приводной механизм. В современных типах наиболее востребованными являются тросовые и рычажные механизмы подъёмов.* |
*Для того чтобы стекло могло перемещаться в обратном направлении (назад) используются специальные направляющие. Такими направляющими служит ряд приспособлений:
- желоба в рамках двери
- специальные рельсы в корпусе двери
Работа электрических стеклоподъемников может осуществляться непосредственно при помощи электронного управления.
3. Непосредственный тип управления электростеклоподьемника
Для данного типа работы используется трехпозиционный переключатель. Его подключают в цепь питания к электродвигателю. Переключатель работает по принципу смены полярности: так при его переключении в одну сторону- выполняется движение в определенном направлении, для того чтобы изменить направление, переключатель перемещают на другую позицию. Стоит отметить, что такой вид приспособлений довольно ограничен в фактическом использовании, так как травмоопасен.
Электронное управлениеПодобный тип управления отличается более сложной системой не только работы, но и самой конструкции. Сюда же в работу входит эксплуатация таких устройств:
Входные устройства:
|
Электронная система управления. Часто находят свое применение трехпозиционные переключатели. Исполнительное устройство работает по принципу переключения режимов движения стеклоподъёмников. Расположены такие устройства внутри двери автомобиля.
Датчики
Часто в виде датчиков используются устройства Холла. Их устанавливают на червячном колесе. Работа устройств позволяет изменить магнитные поля, которые возникают при вращении колеса червячного.
Роль электронного управления
- Это тип управления помогает не только автоматически поднимать и опускать стекла, но и выполнять ряд иных работ.
- Задние окна можно закрывать/открывать автоматически.
- Управлять работой переключателей.
- Работа устройства может осуществляться независимо от того, включен двигатель или нет.
- Выполняется реверсирование движения в случаях, когда при закрытии окна встречаются препятствия.
- Возможность управлять стеклоподъёмниками внешне.
- Опускание стекла может выполняться автоматически в случаях, когда открывается безрамная дверь.
Безопасность
Электростеклоподьемник обладает и иной функцией – обеспечение безопасности. Подобный подход помогает уберечься от несчастных случаев. К примеру, при перевозке детей можно заблокировать задние стекла с водительского места. Также в программе имеется функция, которая помогает использовать электростеклоподьемник даже после остановки двигателя. Продолжительность рабочего состояния приспособления будет колебаться от нескольких секунд до нескольких минут.
Электрические стеклоподъемники
Электрические стеклоподъемникиЭлектрические стеклоподъемники в передних дверях.
Насмотревшись на навороченные иномарки и подумал, а чем мой автомобиль хуже? И решил поставить себе электрические стеклоподъемники (ЭСП). Но дело осложнилось тем, что для ВАЗ-2105(7) нет никаких заводских ЭСП. Для ВАЗ-2106 - пожалуйста, а на длинные стекла - фиг. Я рассматривал конструкцию ЭСП которые есть на рынке для ВАЗ-классики. У них принцип заключается в том, что вместо родного механизма ставиться точно такой же, но вместо штырька для ручки там 4-х граное отверстие и в это отверстие изнутри двери ставиться электромотор. Вот этот момент самый интересный. Этот мотор занимает место внутри двери, у ВАЗ-2101(02,03,06) это не критично, так как там есть поворотная форточка под которой и стоит этот электромотор, а у ВАЗ-2105(04,07) стекло упускается по всей длине и места для мотора внутри нет.
Итак желание поставить ЭСП у меня было, а самих ЭСП в продаже не было :(. Но однажды удача мне повернулась. Случайно зайдя в магазин запчастей в отделе сигнализаций я увидел импортные ЭСП фирмы SPAL, модели DE LUX. Внимательно их рассмотрев я спросил у продавца, можно ли их поставить на ВАЗ-2107. Мне продавец ответил, что это совсем не реально и если я их куплю, то потом верну, а они их обратно не возьмут. Посмотрев на ЭСП еще раз я решил их взять, что у меня рук что ли нет? (маленькое отступление: через неделю я приехал в этот магазин и показал продавцу, что все работает, он позвал своих установщиков. Те долго смотрели и сказали, что они пробовали и у них не получилось, и как получилось это у меня они не знают. Вывод: эти установщики - криворукие дятлы, если что-то хочется сделать хорошо, это надо делать самому!).
Итак я купил ЭСП чуть меньше чем за 100$ и привез их в гараж. Рассмотрев комплект поставки я понял, что продавец слегка лопухнулся, он продал мне комплект с кнопками и проводкой по цене комплекта без кнопок - мелочь, а приятно :) Внимательно прочитав инструкцию (кстати рекомендую это делать перед установкой, а не после, как это делают почти все и очень часто и я так делаю) я нашел способ установки в ВАЗ-2108, но как ставить в ВАЗ-классику там не было ни слова. (Кстати там очень толстая и подробная инструкция с картинками установки в очень большое количество автомобилей, причем как в передние двери, так и в задние. В комплекте был абсолютно весь крепеж, причем с избытком, вот что значит буржуины.
Так как рисунка для классики не было и пошел по очень правильному пути - начал искать подходящее место "методом научного тыка". Начал с пассажирской двери, так как в случае фатальной ошибки ее не так жалко. Но поиск оптимального места ушла почти вся суббота. К вечеру оптимальные места для мотора и привода были найдены. Утром в воскресенье я за 30 минут поставил мотор и привод в водительскую дверь. Ставил естественно "зеркально". Но самое сложное было впереди, я очень долго и трудно проталкивал провода в трубки. Дело в том, что в этих трубка уже были два провода для привода запирания двери и по одному проводу для подогрева зеркал. после проталкивания трубки оказались заполнены полностью.
Стеклоподъемник в водительской двери Стеклоподъемник в пассажирской двери
Из текста документации и из рисунков я понял, что трубки троссиков ЭСП должны обязательно пересекаться, так вот они и пересекаются только на фото это не видно, они пересекаются внутри двери. Да, пластины крепления можно прикреплять к приводу и мотору с любой из 4 сторон, поэтому я так долго и пристраивал их, и я перебрал все возможное варианты.
Моторчик в двери
Мотор закреплен на длинных болтах. Между кронштейнами крепления мотора и дверью я проложил по две гайки для того, чтобы троссики на задевали об окантовку двери (загибы отверстий дверей). Сами болта крепятся в кронштейнам через штатные резиновые подушечки.
Привод на двери
Привод закреплен саморезами, которые были в комплекте. На этом фото хорошо видны штатные резиновые подушечки, которые также были в комплекте. Здесь хочу коротко написать о принципе крепления этих ЭСП к родным стеклоподъемникам. В комплекте было очень много переходников (не менее 20 штук для разных машин). Эти переходника внутренней частью надеваются на шлицы, но которые должна одеваться штатная ручка, а на наружную сторону переходника одевается привод ЭСП. Для надежность между переходником и приводом заворачивается маленький винтик. Также в комплекте была ручка, устрашающих размеров. На фото видно, что снаружи черненькой фигни есть шлицы. Так вот в случае поломки или отсутствия электричества на эти шлицы одевается огромная ручка и с ее помощью можно либо поднять либо опустить стекло. Эту ручку сфотографировать я забыл :(
Теперь перейдем к кнопкам и проводке. В комплекте поставки были и кнопки и проводка с предохранителем. "Плюс" я взял и прикуривателя, естественно через предохранитель. Вся проводка была с обжатыми клеммами. До моторов шли достаточно толстые провода, поэтому менять их я не стал. Провода от моторов подключаются сразу на кнопки. Так же на кнопки подается плюс, земля и провод от подсветки приборов (в темноте кнопочки стильно светятся). Когда я все скоммутировал и попробовал пришла пора искать места для кнопок. Кнопки били подозрительно маленькими, поэтому я думал, что их придется менять на жигулевские кнопки. Решение оказалось очень простым - я выкинул нафиг лампочку понижения уровня тормозной жидкости и на ее место и на место заглушки поставил кнопки - встали идеально!!! Словно буржуи знали, что у классики уже есть места под их кнопки, а может просто есть какой-то стандарт...
Кнопки управления стеклоподъемниками
Вообщем я очень доволен достигнутым результатом, особенно радуют лица Гиббонов, когда перед ними плавно опускается водительское стекло (из машины я принципиально не выхожу). Очень удобно опускать пассажирское стекло. Короче мы счастливы, чего и Вам желаем.
P. S.
А теперь пару слов о том, что я видел недавно в магазине в Пензе. Так вот появились в продаже ЭСП Ижевского производства эти стеклоподъемники полностью заменяют родной механизм. Кроме того эти стеклоподъемники представляют из себя нормальный рычажный механизм, как у иномарок. И самое интересное - действительно есть модель, которая встает в ВАЗ-2105(7) !!! Для ВАЗ-2106 было много разных стеклоподъемников, а вот для ВАЗ-2105(7) появились впервые. Да и самое-самое интересное - это их цена, комплект на передние двери стоят всего 2000 рублей. Я видел такие стеклоподъемники, установленные на ВАЗ-2108, так вот рукой удержать стекло при подъеме практически не реально. Появились бы они в продаже раньше, я поставил бы их обязательно!!!.
alexdcar.narod.ru
Установка стекло подъемников с электроприводом на ВАЗ - Салон - Аvtoseg.ru - автомобильный портал
К сожалению, не все автомобили марки ВАЗ имеют в базовой комлектации электрические стеклоподъемники (ЭСП). Во времена, запуска в серию ВАЗ 2109 ЭСП являлись скорее роскошью для «жигулей», но сегодня все изменилось, ведь технологии, как и время, не стоят на месте. Сейчас так называемые весла на автомобильных дверцах со стороны салона можно отнести к разряду исключений, нежели правил, ну а что делать тем, чье авто находится в числе исключений? При желании, ставить ЭСП, благо сегодня они выпускаются специально для российских автомобилей.
Устанавливаем ЭСП самостоятельно
Второй вопрос – как установить электроподъемники стекол самостоятельно? Мы решили рассказать вам об этом, а в качестве примера выбрали автомобиль ВАЗ 2109. Для начала следует отметить, что ЭСП бывают разных типов – тросиковые, реечные и шарнирно-рычажные.
1. Тросиковые ЭСП довольно слабенькие и не особо шустрые, но плюс их в том, что при необходимости можно будет заменить один только мотор, а не всю систему целиком. Также тросиковые стеклоподъемники имеют весьма привлекательную цену.
2. Реечные стеклоподъемники также не отличаются особой мощностью, а по отзывам автовладельцев, которые поставили на свои машины ЭСП данного типа, они нуждаются в регулярной смазке.
3. И третий тип – шарнирно-рычажные ЭСП. Пожалуй, самые шустрые из представленных здесь типов, работают довольно тихо, имеют приличную мощность, за счет чего на раз могут справиться даже с примерзшими стеклами, что в России явление нередкое.
Мы выбрали для установки последний тип ЭСП под названием «Гранат». Выбранная нами модель выгодно отличается от прочих наличием всех необходимых для установки комплектующих (кнопки, заглушки, электропроводка, все нужные крепежные детали, а также резиновые манжеты для удобства протягивания электропроводки через стойки внутрь дверей). Справедливости ради заметим, что в этой же серии имеются довольно неплохие ЭСП «Беркут» и «Катран», имеющие несколько иное устройство, нежели «Гранат». Устанавливать их несколько сложнее, но в целом, по отзывам автомобилистов, нареканий они не получили.
Приступая к установке ЭСП (механическая часть)
Прежде всего, следует обесточить авто. Далее снимаем внутреннюю обшивку с дверей – сделать это в ВАЗ 2109 просто, т.к. крепится при помощи специальных пистонов (кстати, не помешает заблаговременно запастись дополнительными пистонами, поскольку при снятии обшивки они могут выйти из строя).
После снятия обшивки приступаем к демонтажу механизма родного ручного стеклоподъемника, предварительно зафиксировав стекло в закрытом положении, чтобы обеспечить себе доступ к месту, в котором стекло крепится к подъемному механизму (для этого можно воспользоваться обычным канцелярским скотчем).
Стекло зафиксировали, приступаем к откручиванию болтов крепления стекла к вышеупомянутому механизму.
Далее демонтируем направляющую родного подъемного механизма (трапецию) посредством откручивания нижней гайки, двух гаек посередине и верхней гайки. Все, наша трапеция свободна и нам остается только открутить 3 крепежные гайки подъемника, находящиеся в районе ручки вращения.
Вынимаем механизм стеклоподъемника из двери (для этого нам понадобится вывести в отверстие в дверце нижнюю шпильку трапеции). При помощи отвертки, слегка надавив ею, извлечем крепление трапеции. Все готово – механизм стеклоподъемника снят.
Теперь приступим к установке ЭСП – все крепления штатные, ничего сверлить не придется.
Механизм ЭСП удобнее всего будет поместить в полость дверцы через наибольшее технологическое отверстие. При этом механизм должен быть в собранном виде, в положении «открыто» – по-другому он просто не влезет.
Когда механизм уже находится в полости двери, крепим его при помощи двух шпилек, державших до этого среднюю часть трапеции родного стеклоподъемника. Совместили, закрутили гайки.
Следующий шаг – совмещение креплений на рычажной системе ЭСП с креплением на стекле и соединение их посредством болтов из нового комплекта.
Внимание: трущиеся детали рекомендуется хорошо смазать.
На этом механическая часть работы сделана.
Приступаем к электрической части
Подготавливаем трассу для электропроводки от электромотора привода подъемников, находящегося в полости двери, до места, где будут установлены кнопки-активаторы. Хотя ЭСП устанавливались и не на все «девятки», штатное место для кнопок, производителем, все же было предусмотрено. Находится оно справа от прикуривателя (две заглушки), туда-то мы и установим наши кнопки.
Самым сложным делом будет протянуть электропроводку из двери внутрь стойки, и вывести ее из стойки под панель приборов. Для электропроводки в стойке также предусмотрены технологические отверстия. Для осуществления данной задачи мы воспользовались специальным щупом. Проводка должна иметь сечение не менее одного квадратного миллиметра. Прокладывать провода следует с таким расчетом, чтобы они не соприкасались с какими-либо движущимися частями дверей или механизма ЭСП. Питание ЭСП возьмем от прикуривателя, а электрические соединения произведем по схеме:
Как только схема собрана, можно подключать питание АКБ и проверять стеклоподъемники в деле. Включаем габариты и проверяем, как работает подсветка клавиш-активаторов ЭСП. Если вдруг подсветка не работает, нужно поменять местами контактные гнезда клавиш, обозначенные на схеме цифрами 3 и 6.
Проверяем работоспособность стеклоподъемников. В идеале стекло должно подниматься и опускаться плавно, без каких-либо рывков и заеданий, а также не выходить из направляющих. Чтобы облегчить движение стекла в уплотнителе можно обработать его силиконовой смазкой.
Если результаты проверки вас устраивают, можете смело ставить обшивку дверей на место и наслаждаться выполненной работой.
www.avtoseg.ru