Форсунки ваз сопротивление


Как проверить форсунки двигателя ВАЗ-21114

Снимаем экран двигателя.

Сбрасываем давление в системе питания.

Исправность обмоток форсунок проверяем при выключенном зажигании.

Операцию по проверке сопротивления обмоток показываем на снятой топливной рампе.

1. Сжав пружинный фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от форсунки.

 

2. Подсоединив щупы тестера к выводам форсунки, проверяем сопротивление обмотки. У исправной форсунки сопротивление обмотки должно быть в пределах 11 – 16 Ом. Так же проверяем другие форсунки.

 

3. Для проверки качества распыла и герметичности форсунок снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу. Головкой на 10 отворачиваем гайку крепления прижимной планки держателя трубки подвода топлива и трубки электромагнитного клапана продувки адсорбера (держатель расположен под площадкой крепления аккумулятора).

 

4. Снимаем прижимную планку.

 

5. Нажав на пружинный фиксатор наконечника шланга подвода топлива к рампе, вынимаем трубку подвода топлива из шланга.

 

6. Шестигранником на 5 отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе.

7. Сдвигаем топливную рампу (вдоль осей форсунок), так чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускной трубе.

8. Вынимаем топливную рампу с форсунками. Вставляем топливную трубку в наконечник шланга подвода топлива к рампе до положения срабатывания фиксатора.

Включив зажигание, проверяем герметичность соединения рампы, шланга и трубки. Поочередно проверяем каждую форсунку, расположив под ней емкость для сбора топлива. При включенном зажигании двумя проводами напрямую подаем на форсунку от аккумуляторной батареи напряжение 12 В.

 

9. Из распылителя форсунки должны идти струи с характерным конусом распыла.

Отсоединив провода от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя. Утечка топлива не должна превышать одной капли в минуту. Таким же образом проверяем другие форсунки. Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, количество распыливаемого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, или форсунка негерметична, ее необходимо заменить.

10. Перед снятием топливной рампы сбрасываем давление в системе питания. Затем, отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов форсунок.

 

11. Удерживая ключом на 17 наконечник шланга подвода топлива к рампе, ключом того же размера отворачиваем штуцер трубки рампы.

12. На наконечнике трубки рампы установлено резиновое уплотнительное кольцо. Вынимаем топливную рампу с форсунками из моторного отсека.

 

13. Сдвигаем фиксатор форсунки

14. Снимаем фиксатор

 

15. Вынимаем форсунку из топливной рампы

16. Снимаем уплотнительное кольцо с распылителя и корпуса форсунки.

Уплотнительные кольца форсунки одинаковы. Так же снимаем другие форсунки. Уплотнительные кольца заменяем новыми. Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности. Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.

Потерявшее эластичность или поврежденное уплотнительное кольцо наконечника трубки рампы необходимо заменить.

autoruk.ru

Проверка и замена форсунок двигателя ВАЗ-21114

Страница 1 из 2

Снимаем экран двигателя. Сбрасываем давление в системе питания. Исправность обмоток форсунок проверяем при выключенном зажигании. Операцию по проверке сопротивления обмоток показываем на снятой топливной рампе.

1. Сжав пружинный фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от форсунки.

 

2. Подсоединив щупы тестера к выводам форсунки, проверяем сопротивление обмотки. У исправной форсунки сопротивление обмотки должно быть в пределах 11 – 16 Ом. Так же проверяем другие форсунки.

 

3. Для проверки качества распыла и герметичности форсунок снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу. Головкой на 10 отворачиваем гайку крепления прижимной планки держателя трубки подвода топлива и трубки электромагнитного клапана продувки адсорбера (держатель расположен под площадкой крепления аккумулятора).

 

4. Снимаем прижимную планку.

 

5. Нажав на пружинный фиксатор наконечника шланга подвода топлива к рампе, вынимаем трубку подвода топлива из шланга.

 

6. Шестигранником на 5 отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе.

 

7. Сдвигаем топливную рампу (вдоль осей форсунок), так чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускной трубе.

 

8. Вынимаем топливную рампу с форсунками. Вставляем топливную трубку в наконечник шланга подвода топлива к рампе до положения срабатывания фиксатора.

Включив зажигание, проверяем герметичность соединения рампы, шланга и трубки. Поочередно проверяем каждую форсунку, расположив под ней емкость для сбора топлива. При включенном зажигании двумя проводами напрямую подаем на форсунку от аккумуляторной батареи напряжение 12 В.

 

9. Из распылителя форсунки должны идти струи с характерным конусом распыла.

рис. 9

Отсоединив провода от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя. Утечка топлива не должна превышать одной капли в минуту. Таким же образом проверяем другие форсунки. Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, количество распыливаемого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, или форсунка негерметична, ее необходимо заменить.

avtomechanic.ru

Как снять рампу и проверить форсунки ВАЗ-2107-20

Работу проводим на холодном двигателе. Сбрасываем давление в топливной системе.

Снимаем ресивер (см. Снятие ресивера).

1. Расстегиваем или разрезаем пластмассовый хомут, крепящий колодку проводов форсунок к щитку передка.

 

2. Отсоединяем колодку проводов форсунок от колодки жгута проводов системы управления.

 

3. Ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки подачи топлива, удерживая наконечник шланга ключом того же размера. Аналогично отсоединяем штуцер трубки от шланга сливного трубопровода. Разъединив трубки и шланги, контролируем состояние резиновых уплотнительных колец, надетых на концы трубок.

 

4. Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе.

 

5. Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий впускной трубы и снимаем рампу в сборе с регулятором давления топлива, топливными трубками, форсунками и жгутом проводов. Все форсунки должны остаться на топливной рампе. Если какая-либо форсунка останется во впускной трубе, необходимо заменить пружинный фиксатор и уплотнительное кольцо корпуса форсунки.

 

6. Для снятия трубки подвода топлива к рампе крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления держателя трубки.

 

7. Вынимаем трубку из рампы.

 

8. Наконечник трубки уплотняется резиновым кольцом. Для снятия форсунки сжимаем пружинный фиксатор колодки проводов и отсоединяем ее от форсунки.

 

9. Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы.

 

10. Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.

 

11. Сопротивление обмотки форсунки проверяем тестером. Сопротивление должно быть в пределах 11–15 Ом.

 

12. Для замены уплотнительных колец форсунок поддеваем отверткой с тонким лезвием и снимаем уплотнительные кольца с корпуса форсунки и распылителя. Аналогично демонтируем другие форсунки.

Установку форсунок на рампу проводим в обратной последовательности. Для проверки форсунок подсоединяем колодку их жгута проводов к колодке жгута проводов системы управления двигателем, а к трубкам рампы и регулятора давления – топливные шланги. Устанавливаем в колодку блока реле и предохранителей системы управления двигателем предохранитель электробензонасоса. Расположив на впускной трубе под форсунками прозрачные колбы, проворачиваем стартером коленчатый вал двигателя. Формы факелов распыла, а также количество впрыскиваемого каждой форсункой топлива за определенный промежуток времени, не должны заметно различаться. Отдельно проверяем каждую форсунку, расположив под ней прозрачную колбу и отсоединив от нее колодку проводов. Подаем двумя проводами на форсунку напряжение 12В от аккумуляторной батареи и включаем зажигание. Из отверстий распылителя форсунки должны идти характерного вида струи, образуя конический факел.

Отключив питание от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстия распылителя. Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, производительность и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, или если форсунка негерметична, то ее необходимо заменить. Устанавливаем рампу в обратной последовательности. Поврежденные резиновые уплотнительные кольца заменяем новыми и при установке наносим на них моторное масло. Момент затяжки винтов крепления рампы 9–13 Нм, а штуцеров топливных трубок 20–34 Нм.

avtomechanic.ru

Инжектор ВАЗ - ПРОВЕРКА и ТЕСТИРОВАНИЕ ФОРСУНОК

Инжектор ВАЗ-21093; 21099; 2110; 2111 (двигатель ВАЗ инжектор -2111) и ВАЗ инжектор -21103; 2112 (двигатель ВАЗ инжектор -2112)

Карбюраторные двигатели чаще всего “троили” из-за сбоев зажигания (нет искры в одном из цилиндров). Реже – из-за дефектов клапанного механизма и цилиндро-поршневой группы (нет компрессии в цилиндре). Моторы с распределенным впрыском иной раз “троят” из-за неисправности одной из топливных форсунок.

В материале “Потеря кормильца” (ЗР, 2000, № 7) мы рассказали, как заменить бензонасос и фильтр. Теперь опишем простой способ замера давления в топливной рампе, проверим и снимем регулятор давления и форсунки с рампой.

Различия в конструкции топливных рамп двигателей ВАЗ инжектор - 2111 и 2112 невелики, но порядок демонтажа отличается заметно.

Давление в топливной рампе проверяем обычным манометром (можно даже взять от шинного насоса).

На резьбовой штуцер прибора надеваем шланг и затягиваем его хомутом. Подходит любой маслобензостойкий шланг с внутренним диаметром 12 мм или шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу – он не бензостойкий, но несколько минут испытаний выдерживает без последствий.

Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы двигателя 2112. (Конструкция аналогична колесному вентилю).

Постепенно стравив давление, вынимаем золотник.

Для наглядности покажем это еще раз на демонтированной рампе двигателя 2111.

На штуцер надеваем шланг манометра и затягиваем хомут.

Пускаем двигатель и проверяем давление: оно должно быть в пределах 2,85-3,25 бар (двигатель 2112). Снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива (двигатель 2111).

Давление должно возрасти на 0,2–0,7 бар. Если нет, то регулятор давления топлива неисправен.

На двигателе ВАЗ инжектор 2111 регулятор снимаем, не демонтируя топливную рампу. Для этого:

На двигателе ВАЗ инжектор 2112 сначала придется демонтировать топливную рампу. Для этого снимаем пластиковый кожух двигателя, отсоединяем трос газа и свечные провода.

Головкой “на 13” отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла и снимаем его. Отсоединяем от ресивера шланги, головкой “на 10” отворачиваем две гайки…
…и, ослабив четыре хомута… …снимаем ресивер.

Внимание! Отверстия впускного коллектора закройте заглушками.

На двигателе ВАЗ инжектор 2111 снять топливную рампу проще.

Двумя ключами “на 17” отворачиваем штуцеры топливных трубок. Отсоединяем электрический разъем.

Отсоединяем кронштейн крепления топливных трубок к рессиверу.

Шестигранным ключом “на 5” отворачиваем два винта крепления рампы. Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест.
Вынимаем рампу с форсунками в направлении левого борта автомобиля.

Проверить обмотку форсунки (инжектор) можно тестером. Ее сопротивление должно быть 11–15 Ом.

Подсоединив топливные трубки к рампе, соединяем электрический разъем жгута форсунок. Расположив под форсунками колбы, прокручиваем двигатель стартером.

Факелы топлива из форсунок должны быть одинаковой формы.

Количество подаваемого топлива тоже должно быть равным, а чтобы определить это точнее, двигатель нужно “крутить” достаточно долго.

Проверяем качество распыла топлива. Для этого от каждой форсунки отсоединяем электроразъем и подаем двумя проводами напряжение 12 В от аккумулятора. Включаем зажигание.

Форсунки инжектор должны создавать четыре струи бензина.

Если у какой-то форсунки не соответствует норме электрическое сопротивление, факел распыленного топлива отличается по форме от остальных, нет характерных четырех струй, количество топлива явно меньше, чем у других, то форсунку лучше заменить.

Снимают форсунку (инжектор) с рампы одинаково у двигателей 2111 и 2112 (показано для 2112).

Отверткой сдвигаем фиксатор… …и снимаем его.
Потянув, извлекаем форсунку.

Сборку ведем в обратном порядке, обращая особое внимание на резиновые уплотнительные кольца форсунок и трубок. Потертости, трещины, надрывы – причины для замены.

rosdiagnost.ru

Снятие и проверка рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124

Снимаем впускной трубопровод (смотрим статью – «снятие впускного трубопровода»)

1. Сжав лепестки держателя колодки жгута проводов форсунок, вынимаем держатель из отверстия в кронштейне.

2. Отсоединяем колодку жгута проводов форсунок от жгута проводов системы управления двигателем.

Сбрасываем давление в системе питания.

3. Удерживая шестигранник топливной рампы ключом "на 17", отворачиваем штуцер топливопровода ключом того же размера.

4. Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы (винты показаны стрелками).

5. Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий головки блока цилиндров

6. …и снимаем рампу с форсунками и проводами. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Штуцер крепления топливопровода к рампе заворачиваем моментом (20–34) Нм.

Снятие форсунок

Снимаем топливную рампу (смотрим выше)

1. Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку проводов от форсунки.

2. Поддев отверткой…

3. …снимаем фиксатор форсунки.

4. Вынимаем форсунку из рампы.

5. Посадочные места форсунки в рампе и головке блока цилиндров уплотняются резиновыми кольцами

Маркировка форсунки для двигателя ВАЗ-21124 VAZ20735 4318АО4321.

Проверка работоспособности форсунок

1. Подсоединяем к рампе топливные трубки и подсоединяем электрический разъем.

2. Расположив под форсунками мерные стаканы, проворачиваем двигатель стартером. Факелы распыла и количество топлива, впрыскиваемого в каждый мерный стакан за определенный промежуток времени, не должны заметно различаться. Отдельно проверяем каждую форсунку, отсоединив от нее электроразъем, и, включив зажигание, подаем на нее двумя проводами напряжение 12 В от аккумуляторной батареи.

 

3. Из распылителя форсунки должны идти струи с характерным факелом распыла.

Отключив питание от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя. Сопротивление обмотки форсунки проверяем тестером. Оно должно быть в пределах 11-15 Ом. Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, количество распыливаемого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок или она негерметична, то ее необходимо заменить.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

На новые уплотнительные кольца при установке их на форсунку наносим немного моторного масла (не допускайте попадания моторного масла внутрь форсунки).

Форсунку утапливаем в гнездо рампы до тех пор, пока пружинный фиксатор не сможет войти в прорези форсунки и одновременно в зацепление с буртиком на рампе.

avtomechanic.ru