Ваз 21100 карбюратор


Разборка и сборка карбюратора со снятием с автомобиля Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Руководство по ремонту и чистке карбюратора лада 2110, этапы снятия и установки карбюратора с автомобиля лада 2111 своими руками, инструкция по разборке и сборке деталей карбюратора лада 2112. Ремонт карбюраторной системы питания ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110.

Снятие установка карбюратора Устройство карбюраторной системы питания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, ремонт ремонт двигателя карбюраторная система питания, фото

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Разборка карбюратора ваз 2110). Отключаем разъем датчика-винта ЭПХХ.

Двумя ключами "на 13" откручиваем гайки крепления оболочки троса привода дроссельных заслонок к кронштейну на крышке головки блока.

Снимаем защитный силиконовый колпачок.

Отсоединяем возвратную пружину от рычага привода дроссельных заслонок...

…и выводим конец троса из гнезда на рычаге.

Снимаем шланг подвода разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания ваз 2111.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут тонкого шланга вентиляции картера и снимаем шланг со штуцера.

Приготовив небольшую емкость (объемом 0,4-0,5 л) для сбора охлаждающей жидкости, снимаем шланги с корпуса жидкостной камеры полуавтоматического пускового устройства и блока подогрева зоны дроссельной заслонки. Можно отсоединить их от карбюратора и вместе со шлангами, однако из-за коррозии открутить винт крепления блока подогрева бывает непросто.

Ключом "на 13" отворачиваем четыре гайки крепления…

… и снимаем карбюратор с двигателя.

Отверстие во впускном коллекторе желательно закрыть куском картона или жести.

При необходимости снимаем прокладку, находящуюся под карбюратором (с двумя большими отверстиями), …

…теплоизолирующую проставку…

…и прокладку между ней и впускным коллектором ваз 2112 (с одним большим отверстием).

Для снятия полуавтоматического пускового устройства ключом "на 11" отворачиваем болт крепления корпуса жидкостной камеры…

…и снимаем его…

…вместе с уплотняющим резиновым кольцом.

Отверткой с острым жалом поддеваем стопорное кольцо рычага привода воздушной заслонки…

…и снимаем его.

Поддеваем и снимаем стопорное кольцо тяги приоткрывания дроссельной заслонки ваз 2110 первой камеры.

Нажимая на рычаги и тяги, выводим их из зацепления друг с другом.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления корпуса пускового устройства…

… и снимаем пусковое устройство в сборе.

Разбирать пусковое устройство не рекомендуется, за исключением замены диафрагмы (см. Замена диафрагмы полуавтоматического пускового устройства).

Можно разобрать карбюратор, не снимая пусковое устройство с крышки (или снять его потом). Для этого необходимо отсоединить нижний рычаг пускового устройства (как описано выше), после чего крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки…

…и снимаем ее.

Через выколотку диаметром 2,0-2,5 мм молотком выбиваем ось поплавков…

…и снимаем их.

Снимаем прокладку крышки.

Накидным ключом "на 11" выворачиваем корпус игольчатого клапана 2112.

Вынимаем игольчатый клапан и уплотнительное медное кольцо.

Ключом "на 13" отворачиваем пробку топливного фильтра, снимаем уплотнительное медное кольцо и вынимаем фильтр (см. Снятие топливного фильтра карбюратора).

Ключом "на 13" отворачиваем подводящий штуцер...

…и снимаем его вместе с уплотнительным кольцом.

Ключом "на 13" отворачиваем электромагнитный клапан и вынимаем жиклер холостого хода (см. Снятие и проверка электромагнитного клапана).

Если блок подогрева зоны дроссельной заслонки остался на карбюраторе, крестообразной отверткой откручиваем винт его крепления…

…и снимаем его.

Выворачиваем главные воздушные и топливные жиклеры и снимаем распылители ускорительного насоса как описано в разделе "Частичная разборка карбюратора без снятия его с двигателя.

На снятом карбюраторе главные топливные жиклеры можно просто вытряхнуть из колодцев, перевернув корпус.

Слегка постукивая молотком через деревянную выколотку…

…или ухватив пассатижами, …

…вынимаем малые диффузоры.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов…

…и, сняв крышку, вынимаем пружину и диафрагму.

Шлицевой отверткой выворачиваем жиклер экономайзера…

…и вынимаем его.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки ускорительного насоса…

…и снимаем ее.

Аккуратно подцепив шлицевой отверткой или ножом диафрагму, …

…снимаем ее вместе с возвратной пружиной.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт пластмассового держателя провода датчика-винта ЭПХХ…

…и снимаем провод.

Отворачиваем упорный винт дроссельной заслонки ваз 2111.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления сектора и рычага управления дроссельными заслонками…

…и снимаем рычаг.

Поддевая отверткой сектор (необходимо приложить значительное усилие), …

…снимаем его.

Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления тяги приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры...

…и снимаем тягу.

Узкой шлицевой отверткой выворачиваем винт регулировки качества смеси…

…и вынимаем его вместе с резиновым уплотнительным кольцом. Иногда для этого приходится использовать проволочный крючок или засверлить тонким сверлом край корпуса карбюратора вплотную к отверстию под винт.

Снимаем резиновое уплотнительное кольцо с топливозаборной трубки системы холостого хода.

Сборку производим в обратной последовательности.

Не допускается подтягивать гайки крепления карбюратора на прогретом двигателе.

Карбюраторная система питания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Устройство карбюраторной системы питания

  • Система питания карбюраторного двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Замена топливного фильтра тонкой очистки

  • Установка и снятие топливного фильтра тонкой очистки Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Установка и снятие воздушного фильтра

  • Замена воздушного фильтра Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Разборка и сборка топливного насоса

  • Снятие и установка топливного насоса Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Устройство карбюратора

  • Карбюратор Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Регулировка карбюратора

  • Регулировка карбюратора Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Регулировка топлива в камере карбюратора

  • Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Регулировка пускового устройства карбюратора

  • Регулировка пускового устройства карбюратора Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Регулировка холостого хода двигателя

  • Регулировка системы карбюратора холостого хода двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Корпус воздушного фильтра

  • Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Электромагнитный клапан карбюратора

  • Снятие и установка электромагнитного клапана карбюратора Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Замена топливный фильтр карбюратора

  • Снятие и установка топливного фильтра карбюратора Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Разборка и сборка карбюратора без снятия с двигателя

  • Частичная разборка и сборка карбюратора без снятия его с двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Снятие установка карбюратора

  • Разборка и сборка карбюратора со снятием с автомобиля Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Замена диафрагмы пускового устройства

  • Снятие и установка диафрагмы полуавтоматического пускового устройства карбюратора Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Системы зажигания и управления ЭПХХ

  • Система зажигания и управления ЭПХХ Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Снятие и установка датчика распределителя

  • Разборка и сборка датчика распределителя зажигания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Катушка системы зажигания

  • Установка и снятие катушки зажигания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Блок управления ЭПХХ карбюратора и коммутатор

  • Установка и снятие блока управления ЭПХХ карбюратора и коммутатора Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Системы двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

vazclub.com

Карбюраторы 21083, 2110, 2114 с автоматическими устройствами пуска

1. Давно пилила мне мозг эта штуковина, после установки всяких заводских и экспортных приспособлений — стал как-то очень резать глаз подсос, который был автоматизирован на машинах для экспорта. В принципе, ручное управление никогда не напрягало, да и ценники на карбюраторы с автоподсосом совсем казались неинтересными, но вот после появления короткого крыла — появилось желание сделать две карбюраторовые машины как можно более разными. Нашелся в деревенском карбюраторюратор 21083-31.

0:896

1:1401

карбюратор 21083-31

1:1434

2:1939

карбюраторюратор 21083-31

2:1984

3:2489

карбюратор 21083-31

3:32

Ну, а вместо подсоса в панели ставится заглушка, каталожный номер 21083-1108162:

3:170

4:675

заглушка подсоса

4:710

Теперь инсталляция ждёт своего часа.

4:781

2. Немного инфы О КАРБЮРАТОРАХ "Solex" для экспорта и проч. Устанавливали на конвейере следующие варианты: 21083-1107010—31 "31"я модификация — устанавливалась на карбюраторные 2110 и карбюраторные самара2 (2114,2115)

4:1158

21083-1107010—35 -"35"я модификация- 2108,09,099 -для экспорта, отличалась. от 31ого карбюратора 2х ступенчатым положением воздушной заслонки — в остальном тот же 31й вариант

4:1456

21083-1107010—62 — "62"ая модификация для экспорта, для машин именно с катализатором! Применялся с системой Axtec. Карбюратор с электронным управлением, а на панели выводился Check Engine

4:1787

5:2292

Карбюратор 62 в каталоге

5:46

6:551

Система снижения токсичности для 62 карбюратора

6:642

21083-1107010—61 -"61"я модификация — тоже, что и предыдущий 62ой, только этот использовался с более древне по годам выпуска системой снижения токсичности Olson dinol, со встроенным мпсз. Принципиально отличие этого карбюратора — иное подключений клапанов приготовления смеси.

6:1139

7:1644

Карбюратор 61 в каталоге, виден датчик детонации на впуске

7:1753

8:2258

внешнее отличие 31-го и 35 с 62/61 ми модификациями — у последних есть пластиковый винт регулирования положения 2й ступени возд заслонки, показан стрелкой

8:278

Еще был редкий вариант исполнения: 2114–1107010-31 — Тот же, что и для 2110, отличие одно — На автомобилях, имеющих датчик расхода топлива, устанавливается карбюратор 2114–1107010-31, отличающийся от карбюратора базовой комплектации отсутствием патрубка слива топлива.

8:753

9:1258

сводная инфа

9:1285

10:1790

сводная инфа

10:1817

Вот такие варианты самых "навороченных" карбюраторов для переднеприводников ВАЗа были в природе.

10:1999

3. Устройство автоматического подсоса Все эти карбюраторы, по сути, тот же обычный карбюратор, только с дополнительными устройствами, так что, настройки и ремонт практически все тоже самое. Единственное, у всех у них (31,35,62,61 мод.) появилось пару патрубков для прогрева тосолом двигателя

10:526

11:1031

дополнительные патрубки

11:1080

12:1585

дополнительные патрубки

12:1634

биметаллической пружины, находящейся в жидкостной камере. Вот, собственно, и всё.

12:1786

13:2291

жидкостная камера (снята) с биметаллической пружиной

13:100

Точнее, устройство пуска двигателя полуавтоматическое), т.к. для снижения оборотов двигателя во время прогрева, необходимо нажать на педаль газа, чтобы "полуавтоматический подсос" "убрался" на одну из 5 ступеней, который заложены конструктивно во всех карбюраторах с такой системой (см.фото)

13:634

14:1139

стрелками показан фиксатор(серебристый) и поворотный кулачок воздушной заслонки (черный) на нём 5 зубцов, каждый из которых перескакивает только после нажатия на педаль газа

14:1461

Собственно, на многих карбюраторных иномарках такая же система.

14:1582

4. Пару советов и мифов Миф о том, что если залить свечи машины с автоподсосом, то невозможно их продуть, как на обычном авто, убиранием подсоса — БРЕД) На обычном карбюраторе эта процедура заключается в утапливании кнопки "подсоса" и полном нажатии на педаль управления дроссельными заслонками. На карбюраторе с автоматической пусковой системой водитель не может произвольно открыть или закрыть воздушную заслонку. Поэтому для обеспечения такой продувки на карбюраторах модификации "31" "35", "62", "61" предусмотрен дополнительный рычажный механизм, встроенный в механизм пусковой системы. Так что смело нажимаем педаль и продуваем

14:2739

Самое ценное в системе пуска — биметаллическая пружина, убить её крайне невозможно, но при сборке жидкостной камеры — надо совмещать метки на корпусе:

14:280

15:785

стрелками показаны метки, которые необходимо совмещать

15:891

5. Про экологичные 35е и 62,61е модификации. в 2х словах 35й и 61,62е Сконструированы для соответствия эко нормам стран экспорта. 35й только без 2 клапанов управлением смеси, а 61, 62й, как говорилось выше, для систем с катализатором. 61,62й карбюратор работает на более богатой смеси имеет 2 электроклапана управлением качеством смеси, у таких машин выше расход и спад мощности -2 л.с.

15:1570

Отличие 31-го от 35/61/62ых: На карбюраторах с автоматическим пусковым устройством модификации "31" вместо более сложного вышеописанного "двухступенчатого" механизма, с двумя фиксированными положениями управления воздушной заслонкой после пуска, используется более простой механизм, с одним фиксированным положением, как это имеет место на всех карбюраторах 2108 базовых моделей с ручным управлением.

15:2303

Существуют также варианты карбюраторов 21083 модификаций "31" и "35" оборудованные автоматическим пусковым устройством, и не имеющие системы электронного управления составом смеси. На автомобилях с такими карбюраторами нейтрализатор отработавших газов отсутствует. Про ступени открытия Воздушных заслонок (отличие одно и 2хступенчатых):

15:618

Имея в своей основе тот же принцип действия, что и на карбюраторах базовых моделей 2108, диафрагменный механизм приоткрытия воздушной заслонки после запуска двигателя на карбюраторах 21083 с автоматической пусковой системой имеет значительные конструктивные отличия. В первую очередь это определяется наличием в механизме двух фиксированных положений (на 2,0 — 2,5 и 5,5 — 6,0 мм) приоткрытия воздушной заслонки вместо одного (около 3 мм) на других моделях карбюраторов 2108.

15:1474

Механизм двухступенчатого приоткрытия воздушной заслонки на карбюраторах 2108 модификаций "35" "62" имеет вакуумную камеру с диафрагмой и закрепленной на ней гайкой штоком. Разрежение в вакуумную камеру по каналу подается из задроссельного пространства карбюратора через входное отверстие и далее по системе каналов в корпусе карбюратора через отверстие во фланце крепления корпуса пускового устройства. Под крышкой вакуумной камеры имеется возвратная пружина, перемещающая шток при отсутствии разрежения вправо.

15:2422

Про блокировку 2й камеры карбюратора при прогреве:

15:95

16:600

на старых кабах с автоподсосом был рычаг (зеленый) при прогреве блокировал 2ю камеру, доставлял геммора в общем

16:806

Как видим, в механизме блокировки дроссельной заслонки вторичной камеры имеются достаточно много поворотных рычагов, находящихся в крайне неблагоприятных с точки зрения возможного загрязнения условиях. Поэтому в последнее время стали появляться партии карбюраторов, где рычаг блокировки открытия дроссельной заслонки вторичной камеры попросту отсутствует, а на защелке установлена дополнительная пружина, принудительно опускающая усик рычага, вводя его в зацепление с выступом на рычаге оси дроссельной заслонки первичной камеры независимо от температурного состояния двигателя. Таким образом, на этих карбюраторах механизм блокировки открытия дроссельной заслонки вторичной камеры на непрогретом двигателе попросту исключен

16:2163

Нашел картинку из мануала. Салон изображен с рулем 2114

16:107

17:612

европанель с родным 14ым рулём

17:670

https://www.drive2.ru/l/3804411/

17:706

следующая статья:

Замена водительских сидений ВАЗ 2109

Задача: заменить водительские сидения ВАЗ 2109 на сидения VW Passat CC

Боковые поддержки, подогрев всего чего только

18:1521 35990

spike.su

Про Жигули - "Десятку", модификация 21100

Проблема с печки... бред какой то ваз 21100
· В положении рычажка на обдв лобовухи - дует тёплым воздухм только ближе к водительской части. Правее - воздух как был холодный, так и есть. В чём проблема??? Неужели радиатор засорился.. тосолом вроде бы не пахнет

Русичка: механическая ошибка, разбери и посмотри

Ярик: Привода смотреть надо, там хитромудрая система... как на десятке)))

Мания: скорее проблема в заслонках. разбери и посмотри, что бы все открывались. И полностью.

За сколько реально можно продать ваз 21100, 97 года выпуска?

Гульназ: в зависимости от состояния и региона: 50-80тр.

Зера: Тысяч за 80 не больше...

Кузьма: ~100 тр,,, зависит от состояния и локации.

Коммунист: я бы больше 55 тыс не дал.

Насколько просто будет заменить двс с 1, 5 (на ваз 21100, восмёрашный двиг) на 1, 5i?

Ленар: кроме электроники все просто

Таня: вы разницы особой не почувствуете.. Только при изрядном самовнушении.. Заменить - элементарно.. Можно даже не весь двиг, а только голову и систему топливоподачи... Ну и панель приборов.. Но я бы не стал.. Проще продать вашу помойку машину, доплатить немного и купить такую же машину, но с нужным двигателем.

Автомобиль Ваз 21100, двигатель 1, 5 л. 70 л. с.

Рашид: вот это боллид

Пётр: прикона

Бронислав: И что дальше УАЗ Патриот двигатель 2, 7 128л. с.

славик: Ну не дописал человек вопрос. Дождитесь когда допишет.

Лёшка: Сочувствую))

Бен: Нет, 1. 5 мощность 73 л. с по ПТС.

НЕ РАБОТАЕТ ТАХОМЕТР НА ВАЗ 21100? ДАТЧИК БЕНЗИНА СТАЛ КАК-ТО ЖЕВЕЕ;ЧЕМ КОГДА РАБОТАЛ ТАХОМЕТР.

Хаирт: видимо стрелочные микродвигатели показателей работают в одной цепи, отключился один остальным легче. могло что то сгореть наверно. в такую глубь не лазил имею только общее представление

Крутий: Правильно оно так и должно работат, купи и став новый тахометр.

Оксаника: не чего удивительного, это ебучий русский автопром. это не самая страшная беда. проверь торсик.

Проблема с тормозами!!! ВАЗ 21100!! Ауу
· При СЛАБОМ!!! нажатии на педаль тормоза - машина, на холостых ходах начинает глохнуть. А если РЕЗКО надавить на педаль тормоза или медленно, но не дать заглохнуть машине (педаль тормоза в пол) то обороты только слегка падают, но машина не глохнет. Проверил клапан вакуольного усилителя тормозов - в порядке. Какие ещё есть варианты, кроме замены вакуумщика?

Валериян: Вакумм тормазной менять надо

Саван: Не мудри, а меняй вакуумный усилитель, хотя проверь для начала шланг идущий к вакууму, был случай - он порвался.

Маринка: Только вакуум

Почему ваз 21100 (карбюраторный) тяжело нагреть

Андрюха: поменяй термостат...

Ксю: Термостат, или вентилятор работает в принудительном режиме.

Расход топлива (зимний и летний) на ВАЗ 21100

Али: расход топлива зависит от многих причин. как вы едете, какие у вас колеса, каой у вас двигатель, есть ли кондиционер (вряд ли). и т. п. что вам непонятно?

Игнат: Дешевле поменять машину. ВАЗ - это ходить.

Ксюха: Базовые нормы согласно законодательству (л/100 км) ВАЗ-2110 1, 5i (ВАЗ-21083-20-4L-1, 5-71-5M) 7, 4 ВАЗ-2110-010 (ВАЗ-2110-4L-1, 499-73-5M) 7, 8 ВАЗ-21102 (ВАЗ-2111-4L-1, 499-79-5M) 7, 5 ВАЗ-21103 (ВАЗ-2112-4L-1, 499-92-5M) 7, 7 ВАЗ-21104 (ВАЗ-21124-4L-1, 596-90-5M) 8, 4

Сколько будет стоить ваз 21100 1996года в нормальном состоянии

Лёша: такого года в нормальном состояние не будет...

Алевтина: а они разве были в 96

Зуфар: их вроде с 97 года начали выпускать?

Алекзи: Убитая в хлам! Да я и не помню чтобы встречались такого года!

Ваз 21100. Дергается на передачах, как будто не хватает топлива. А на нетралке газует только в путь. В чем причина?

Вадик: Может и не хватает. Проверять на станции нужно. Давление топлива. А также остальные параметры.

Туся: У меня такое на 2108 было! Поменял бронепровода и бензин фильтр! И как рукой сняло!!!!

Жека: А может и сцепление

Ваз 21100 карбюратор.
· на холостых обороты набирает нормально. начинаешь трогаться глохнет. как будто за задний бампер привязана

Димик: Главная дозирующая система забита, а за одно и ускорительный насос не мешает проверить.

Анька: такой тачки не знаю...

Юра: возможно, что бензонасос качает мало бензина... и его хватает только на холостой ход

rusauto.org

Ремонт карбюратора ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)

1. Выверните электромагнитный клапан. 2. Извлеките из корпуса клапана топливный жиклер холостого хода и осмотрите его. Стенки и отверстия жиклера не должны быть деформированы чрезмерной затяжкой. Обратите внимание на маркировку жиклера и в случае необходимости замените его таким же. 3. Снимите с корпуса клапана держатель резинового уплотнительного кольца вместе с кольцом. Если кольцо порвано, потрескалось, сильно обжато или резина потеряла эластичность, замените его в сборе с держателем.   4. Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора. Пользуйтесь только совершенно исправной отверткой, так как четыре винта расположены глубоко в колодцах крышки и при повреждении шлицев вывернуть их будет очень трудно. 5. Осторожно, стараясь не повредить прокладку крышки и кронштейн поплавков, приподнимите крышку на 1–1,5 см и отсоедините верхний конец тяги приоткрывания дроссельной заслонки. 6. Снимите крышку, сразу перевернув ее поплавками вверх, чтобы случайно не опереть крышку о поплавки и не деформировать их кронштейн. Не потеряйте легко выпадающие винты крепления крышки карбюратора.   7. Проверьте герметичность топливного клапана. Для этого плотно закройте пальцем отверстие патрубка обратного слива и прижмите наконечник сжатой резиновой груши к отверстию штуцера подвода. После отпускания груша должна сохранять деформацию не менее 30 с. В противном случае клапан необходимо заменить. 8. С помощью тонкой отвертки или отрезка проволоки вытолкните ось поплавков. 9. Выньте ось и снимите поплавки.

10. Аккуратно снимите прокладку крышки карбюратора. Замените надорванную или сильно обжатую прокладку. Обратите внимание на следы от контактов с уплотняемыми поверхностями. Прерывистые следы указывают на повреждения привалочных поверхностей корпуса или крышки карбюратора.

11. Выверните топливный клапан и... 12. ...снимите с него уплотнительное кольцо. 13. Не допускается свободное перемещение в седле и большой поперечный люфт иглы топливного клапана. Демпфирующий шарик должен легко утапливаться в гнездо иглы и четко возвращаться в исходное положение возвратной пружиной. Если это не так, замените клапан в сборе, так как он неразборный. Сильно обжатое уплотнительное кольцо клапана замените. 14. Снимите стопорную шайбу и... 15. ...отсоедините тягу от рычага воздушной заслонки. 16. Один из винтов крепления пускового устройства закрыт патрубком нагревательного элемента. Чтобы получить к нему доступ, ослабьте затяжку винта 1 крепления нагревательного элемента, отверните полностью винт 2 и... 17. ...поверните нагревательный элемент против часовой стрелки на максимально возможный угол, чтобы открылся доступ к винту крепления пускового устройства. 18. Отверните три винта крепления пускового устройства. 19. Снимите пусковое устройство, стараясь не повредить картонную уплотнительную прокладку. Сильно обжатую или порванную прокладку замените. 20. Окончательно отверните винт крепления нагревательного элемента. 21. Немного перекосите пластину крепления нагревательного элемента так, чтобы пассатижами с тонкими губками можно было ухватить винт, и выверните его – для затруднения неквалифицированного вмешательства он не имеет шлица. 22. Снимите нагревательный элемент вместе с биметаллической пружиной. Чтобы не повредить пружину, проследите, чтобы при снятии ее отогнутый конец сошел с усика рычага механизма без перекоса. Иначе пружина деформируется и пусковое устройство откажет в работе. 2 Отверните стяжной болт и... 24. ...снимите крышку, стараясь не повредить резиновое уплотнительное кольцо. Порванное, сильно обжатое или потерявшее эластичность кольцо замените. Внутренняя полость крышки нагревательного элемента и каналы патрубков должны быть чистыми. 25. Снимите пластину крепления нагревательного элемента. Биметаллическую пружину с основания снимать не рекомендуется, так как соединение трудно разбираемое и при попытке снятия пружины детали будут повреждены. 26. Биметаллическая пружина пускового устройства не должна быть деформирована. В случае ее повреждения замените нагревательный элемент или пусковое устройство в сборе. Категорически запрещено поворачивать биметаллическую пружину как в направлении навивки, так и в обратном направлении. Это приведет к нарушению калибровки пружины и отказу пускового устройства. 27. Выньте из корпуса пускового устройства защитный экран. Обратите внимание – на его буртике есть установочный выступ, а на корпусе пускового устройства – паз. При обратной установке выступ нужно совместить с пазом. Разбирать или промывать исправный механизм пускового устройства, который установлен в корпусе, не рекомендуется, так как при попадании грязи или отсутствии смазки пусковое устройство выйдет из строя. 28. Отверните четыре винта крепления крышки диафрагменного механизма пускового устройства. 29. Аккуратно отделите крышку от диафрагмы, снимите ее и расположенную под ней пружину. Замените крышку, если обнаружите на ней трещины или повреждения привалочной поверхности. Деформированную или сломанную пружину замените. 30. Отверните гайку и... 31. ...снимите медную уплотнительную шайбу... 32. ...наружную чашку диафрагмы.. 3...диафрагму вместе с картонной прокладкой. Диафрагма пускового устройства не должна иметь надрывов и расслоений. Ее картонная прокладка не должна быть надорвана или сильно обжата. В противном случае диафрагму замените в сборе с прокладкой. 34. Снимите внутреннюю чашку диафрагмы. 35. Снимите резиновое уплотнительное кольцо с переходной втулки канала системы холостого хода. Уплотнительное кольцо переходной втулки может прилипнуть к крышке карбюратора и сняться вместе с ней. Осторожно отделите кольцо от крышки заостренным инструментом. Порванное, потрескавшееся, сильно обжатое или потерявшее эластичность кольцо замените. 36. Отверните пробку топливного фильтра, выньте ее с фильтром и уплотнительным кольцом. 37. Выньте из пробки фильтр. Сетка топливного фильтра не должна быть порвана. Если она повреждена или ее не удается промыть, замените фильтр. Резьба или грани под ключ пробки топливного фильтра не должны быть повреждены. Ее уплотнительное кольцо не должно быть сильно обжато. Если есть дефекты, замените эти детали. 38. Осторожно подденьте отверткой распылители ускорительного насоса и выдвиньте блок распылителей из гнезда корпуса. 39. Стараясь не повредить резиновое уплотнительное кольцо, выньте пассатижами блок распылителей из корпуса карбюратора и... 40. ...снимите с него уплотнительное кольцо. Поврежденное, сильно деформированное или потерявшее эластичность кольцо замените. 41. Проверьте блок распылителей ускорительного насоса. При потряхивании в руке шарик обратного клапана должен со щелчками перемещаться. Обратите внимание на маркировку блока и при замене новым устанавливайте такой же. 42. Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и... 4 ...снимите ее. 44. Осмотрите крышку ускорительного насоса. Ее привалочная поверхность не должна иметь повреждений. Рычаг должен поворачиваться свободно, без заеданий. Крышку с повреждениями замените. Восстановите легкость перемещения рычага, промыв его ось бензином и смазав легкопроникающей смазкой (например, WD-40). 45. Снимите диафрагму и пружину. Деформированную или сломанную пружину замените. 46. Осмотрите диафрагму ускорительного насоса. Она не должна иметь надрывов и расслоений. Толкатель опорной чашки диафрагмы должен перемещаться без заедания в корпусе чашки и четко возвращаться демпфирующей пружиной в исходное положение. 47. Проверьте жесткость демпфирующей пружины диафрагмы. Для этого сожмите толкатель диафрагмы вместе с приложенной к ней в рабочем положении возвратной пружиной. Толкатель должен начать перемещаться в чашке только после полного сжатия возвратной пружины до соприкосновения витков. Если толкатель перемещается раньше, демпфирующая пружина ослаблена и подача ускорительного насоса будет снижена. Замените диафрагму, так как она неразборная. 48. Отверните три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов. 49. Снимите крышку, пружину и диафрагму. Крышка не должна иметь раковин или трещин. Ее привалочная поверхность не должна быть повреждена. Поврежденную крышку замените. Деформированную или сломанную пружину замените. 50. Диафрагма не должна иметь разрывов и расслоений. Центральная чашка должна быть надежно закреплена завальцовкой. 51. Общая длина толкателя и опорной головки должна быть не менее 6,0 мм. Если она меньше, замените диафрагму в сборе. 52. Извлеките пластмассовую одноразовую заглушку (если она установлена) и выверните регулировочный винт качества (состава) смеси. Заглушку можно вынуть штопором или самонарезающим винтом. 5 Снимите с винта уплотнительное кольцо. Если уплотнительное резиновое кольцо винта осталось в корпусе, осторожно выньте его шилом. 54. Конусный хвостовик регулировочного винта и резьба не должны иметь повреждений. Дефектный винт замените. Также замените надорванное или сильно обжатое кольцо. 55. Выверните две эмульсионные трубки, конструктивно объединенные с главными воздушными жиклерами. 56. Выньте эмульсионные трубки. Обратите внимание на маркировку воздушных жиклеров, чтобы при обратной сборке установить их на прежние места. 57. Выверните главные топливные жиклеры, установленные на дне колодцев эмульсионных трубок. 58. Переверните корпус карбюратора и вытряхните главные топливные жиклеры. Обратите внимание на маркировку топливных жиклеров, чтобы при обратной сборке установить их на прежние места. 59. Если жиклеры не удается вытряхнуть, выньте их тонкой и длинной заостренной палочкой. 60. Отверните винт крепления провода и... 61. ...аккуратно отжав лапки его наконечника, зафиксированного на хвостовике датчика-винта регулировки количества смеси, снимите провод. 62. Выверните датчик-винт из корпуса карбюратора. 6 Снимите с датчика-винта поджимную пружину. 64. Отверните винт крепления блока подогрева и снимите блок (если он не был демонтирован при снятии карбюратора). 65. Промойте все снятые детали карбюратора неэтилированным бензином, керосином или дизельным топливом. Для удаления труднорастворимых лаковых отложений пользуйтесь растворителями марок 646–649, ацетоном, дихлорэтаном, амилацетатом и т.п. Помните, что эти вещества растворяют полимерные и резиновые материалы, поэтому прокладки, диафрагмы и уплотнительные кольца промывайте только бензином. После промывки продуйте детали сжатым воздухом и не протирайте ветошью, даже чистой – малейшая ворсинка, попав в отверстие жиклера, приведет к отказу карбюратора. 66. Поплавки не должны иметь повреждений и люфтов в местах крепления на рычагах кронштейна, кронштейн не должен быть деформирован, что определяют по следам касания о стенку камеры на поплавках. Если необходимо, при сборке крышки карбюратора проверьте установку поплавков по шаблону. Общая масса поплавков вместе с кронштейном должна быть не более 6,23 г. Выработку на язычке а прошлифуйте бархатной шкуркой. 67. Проверьте электромагнитный клапан. Для этого установите на клапан топливный жиклер холостого хода и подключите клапан согласно приведенной схеме. В момент подключения игла клапана должна со щелчком втянуться в корпус, а при отключении – вернуться в исходное положение. Если этого не произошло, замените клапан. 68. Приложите к привалочной поверхности крышки линейку или хвостовик штангенциркуля. Зазор между ними и поверхностью должен быть не более 0,02 мм. При необходимости отрихтуйте поверхность легкими ударами молотка через медную оправку. 69. Приложите к привалочной поверхности корпуса карбюратора линейку (хвостовик штангенциркуля). Зазор между ней и поверхностью должен быть не более 0,02 мм. При необходимости отрихтуйте поверхность легкими ударами молотка через медную оправку и притрите на мелкозернистой наждачной бумаге. 70. Проверьте герметичность клапана экономайзера. Для этого прижмите к отверстию клапана наконечник сжатой резиновой груши. После отпускания груша должна сохранять деформацию не менее 30 с. В противном случае клапан надо заменить. Для этого выпрессуйте старый клапан и запрессуйте новый. 71. Продуйте сжатым воздухом каналы и отверстия жиклеров в крышке карбюратора. 72. Продуйте сжатым воздухом (можно воспользоваться шинным насосом) отверстие под блок распылителей ускорительного насоса... 7 ...колодцы эмульсионных трубок... 74. ...жиклер ускорительного насоса... 75. ...отверстие под регулировочный винт качества (состава) смеси... 76. ...топливный жиклер экономайзера мощностных режимов... 77. ...и соединительную втулку его вакуумного канала... 78. ...входное отверстие топливного канала ускорительного насоса... 79. ...штуцера шланга вентиляции картера и... 80. ...отбора разрежения для вакуумного корректора распределителя зажигания. 81. При необходимости прочистите отверстие жиклеров леской или заостренной спичкой.

82. Отверстия корпуса блока и распылителей должны быть совершенно чистыми. При необходимости прочистите отверстия распылителей тонкой медной проволокой. 8 Собирайте карбюратор в обратном порядке с учетом следующего. 84. Устанавливайте жиклеры в соответствии с нанесенной на них маркировкой (смотрите таблицу «Тарировочные данные карбюратора»). 85. Игла клапана должна свободно перемещаться в седле. Момент затяжки седла клапана 14,7 Н·м (1,5 кгс·м). 86. Момент затяжки электромагнитного клапана 3,68 Н·м (0,4 кгс·м). 87. Поплавки должны свободно, без заеданий, проворачиваться на оси. 88. Подгибая в нужном направлении рычаги кронштейна, отрегулируйте положение поплавков по шаблону. 89. При отсутствии шаблона его можно изготовить по данному чертежу. 90. При сборке ускорительного насоса заверните винты крепления крышки, не затягивая их, нажмите до упора на рычаг привода насоса, в таком положении окончательно заверните винты крепления крышки. 91. При сборке пускового устройства правильно установите его биметаллическую пружину в исходное положение. Для этого совместите три установочные метки (выступы на корпусе устройства и крышке нагревательного элемента и метка, выбитая на корпусе биметаллической пружины) в следующей последовательности: ослабьте три винта крепления нагревательного элемента, совместите метку на корпусе биметаллической пружины с выступом на корпусе пускового устройства и затяните винты... 92. ...ослабьте болт крепления крышки нагревательного элемента, совместите выступ на крышке с меткой на корпусе биметаллической пружины и затяните болт.

vaz-rukovodstvo.ru