Лада 21106


Лада 21106

Новый индекс автомобиля 21106 - 2,0 - 16V в комплектации GTI говорит сам за себя - перед нами не просто привычная «Лада» с чисто внешними изменениями, а более прогрессивный тюнинговый вариант автомобиля с новым «сердцем».  Причем тюнинг в этой модели заключается не только в изменении ее внешнего вида с помощью пластмассовой навески, но и серьезную переработку основных узлов и агрегатов.

Базовая «десятка» оснащается достаточно старым двигателем от ВАЗ-21083, который уже не может удовлетворить требованиям, предъявляемым к новой модели. Следуя опыту многих зарубежных фирм, которые не тратят деньги на разработку нового двигателя, было решено найти готовый двухлитровый двигатель, как говорится «проверенный в боях», для комплектации им новой модификации, Таким силовым агрегатом (двигатель и коробка передач) оказался серийный Opel С 20 ХЕ. Так на базе ВАЗ-2110 появилась «сто шестая».

Автомобиль в стандартной комплектации оборудуется 15-дюймовыми низкопрофильными шинами (возможна установка 16-дюймовых). Теперь он уже не похож на пивной бочонок с тонкими ножками - именно такие ассоциации вызывает ВАЗ-2110 с шинами 175/70 R13.

Была расширена колея передних и задних колес (на 76 мм), благодаря чему автомобиль приобрел вид «полностью упакованного».

Автомобиль преобразился благодаря оригинальным передним и задним крыльям, новым бамперам, накладным порогам, спойлеру. Мастерски реализованные дизайнерские разработки подогнали расплывчатость форм (вспомните возмущающую многих «многотонную» крышку багажника «десятки») в строгие и одновременно устремленные линии. Единственное, что расстраивает, так это то, что вся эта навеска изготовлена из пластмассы. Как показывает практика, это красиво - но непрактично. Очень быстро начинают отваливаться и дребезжать все накладные панели и пороги. К примеру - на ВАЗ 2115 при точном и сильном попадании футбольным мячом, полностью сносится задний спойлер с накладной крышкой багажника... К сожалению... Может быть здесь все будет прочнее ?  

Заглянем в салон «сто шестой». Панель приборов пока осталась без существенных изменений, но роскошная отделка салона кожей, анатомические сиденья и электрические стеклоподъемники придают налет элитарности новой модификации «десятки».

Технические характеристики «сто шестой» впечатляют не меньше, чем стильная внешность автомобиля. Двухлитровый 16-клапанный двигатель развивает мощность 110 кВт (или 150 л.с.) при 6000 об/ мин. Максимальный крутящий момент 19,7 кгс/м при 4800 об/мин, что позволяет развивать скорость до 210 км/час. Разгон с места до 100 км/час за 9,5 секунды. Аппетит у «сто шестой» адекватен данным показателям. Расход топлива в условиях городского цикла- 10,5 литра, при 90 и 120 км/час-6,5 и 8,3 литра соответственно. Напомним, что аналогичные показатели у маломощной «десятки» - 8,9-5,5-6,8 литра на 100 км. Под европейские нормы токсичности двигатель выпускается с нейтрализатором, а без него - для "более демократичной" России.

Силовой агрегат крепится на специальном подрамнике. К нему, вместо обычных растяжек, прикреплены жесткие треугольные рычаги подвески. Причем передняя подвеска системы «Мак-ферсон» - независимая, задняя - с дополнительным стабилизатором. Основные характеристики подвески изменены благодаря газонаполненным амортизаторам и пружинам увеличенной жесткости. Фирменные стойки Koni позволяют настроить подвеску и для любителей спортивного стиля езды, и для ценителей комфорта. Подвеска ориентирована на достижение максимальной надежности и устойчивости на высоких скоростях и не является адаптированной версией какой-либо импортной подвески, а сконструирована именно для повышенных эксплуатационных требований российских дорог. По сравнению с ВАЗ-2110 подвеска имеет большую базу, межколесное расстояние, ход (180 мм) и изначально рассчитана на установку 15-дюймовых колес. Точки крепления задней балки к кузову смещены назад; задняя ось сдвинута на 25, а передняя на 20мм. Тормозные диски представлены большим диаметром: впереди - дисковые вентилируемые, сзади - барабанные. В рулевом управлении - гидроусилитель

Вообще, характеристики «сто шестой» сильно смахивают на требования, предъявляемые к спортивным, гоночным автомобилям. И это не случайно. Основная цель при разработке «сто шестой» - создание современного раллийного автомобиля. Для регистрации машины в Международной автомобильной федерации ее необходимо выпустить в количестве не менее 2500 единиц ежегодно. Именно в этом количестве планируется выпуск «Лады-21106» с индексом GTI. Гоночный же автомобиль можно выпускать поштучно. Гоночная версия автомобиля называется  ВАЗ-21106-27. На спортивном варианте двигатель форсирован до 170-240л.с. В целом же различия между спортивным и «массовым» вариантом строго регламентированы. Результат, как говорится, налицо: российские спортивные команды получают мощный автомобиль, готовый к достойному соперничеству с западными аналогами, а рядовой потребитель - добротный автомобиль, также не уступающий «западным». Хотя... Как всегда, в любой ложке меда есть бочка дегтя… Приблизительная стоимость этого автомобиля по предварительным оценкам будет составлять около 20000$  

 Технические характеристики

Компоновочная схема................. Переднее поперечное расположение                                                              силового агрегата, передние ведущие                                                                                        и управляемые колеса Тип кузова............................................ 3-х объемный 4-х дверный "седан" Число мест, включая водителя................................ 5 Габаритные размеры, мм     - длина................................................................................. 4270     - ширина............................................................................ 1700     - высота............................................................................ 1460 База, мм.............................................................................. 2540 Передняя колея, мм.......................................................... 1480 Задняя колея, мм................................................................ 1446 Дорожный просвет под масляным поддоном  двигателя, мм....................................................................... 170 Масса снаряженного автомобиля, кг............................. 1100 Полезная нагрузка, кг..................................................... 425 Емкость топливного бака, л.......................................... 43 Объем багажника, дм*3................................................. 450 Тип двигателя ................................... 4-х цилиндровый, 4-х тактный с 4-мя                                                                   клапанами на цилиндр Opel C20XE,                                                                                установлен на подрамнике Рабочий объем цилиндров см*3.................................. 1998 Степень сжатия.................................................................... 10.5 Электронная система управления двигателем................ Motronic, M 2.8 Используемое топливо........................................ неэтилированный   ОЧ-95 Система снижения токсичности......... 3-х компонентный нейтрализатор                                                             и датчик кислорода с обратной связью Макс. мощность кВт/об/мин........................................... 110/6000 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин.............................. 196/4800 Разгон от 0 до 100 км/ч,сек....................................... 9.5 Расход топлива, л/100 км       - при скорости 90 км/ч.......................................... 6.5       - при скорости 120 км/ч...................................... 8.3       - городской цикл............................................. 10.5 Максимальная скорость,км/ч .......................................... 205 Шины.........................................................195/60 HR15 базовые Передние тормоза.............................. дисковые, вентилируемые, 260 мм Задние тормоза........................................................ барабанные Рулевое управление............................................ с гидроусилителем Передняя подвеска.................................. газонаполненные амортизаторы Задняя подвеска....................... стабилизатор поперечной устойчивости,                                                                      газонаполненные амортизаторы Коробка передач................................................ Opel, F18, пятиступенчатая

e-moeshka.narod.ru

Редкий Lada-зверь - Автомобили - АвтоВзгляд

Так было, есть и будет – потребитель не всегда готов так же активно, как он восхищается какой-нибудь моделью, тратить на нее деньги. Вдобавок, редкие модели отечественного автогиганта как правило имели огромное количество «врожденных» заболеваний, что тоже накладывало свой отпечаток на объем реализации. И если у модели кроме плюсов не было больше ничего, то цена ставила крест на росте потребительской активности – такие прецеденты тоже имеются.

Новая Kalina c форсированным 1,6-литровым движком мощностью 140 л.с. это вам не какая-то там канареечная фитюлька с шильдиком Sport, это, пожалуй, крутейший хетч с ладьей на решетке радиатора за всю историю АВТОВАЗа. Но не суждено ей превратиться в российскую Corsa OPC – объем выпуска не превысит полмиллиона экземпляров….

ВАЗ 21106 GTI 2.0 16V

Столь длинное обозначение в начале нулевых означало только одно – тачка-огонь! Каждая особь мужского пола знала о существовании «десятки» с крутым мотором, но практически никто не видел «сто-шестую» живьем. Это был один из самых вожделенных автомобилей АВТОВАЗа того времени! Под капотом у него стоял «опелевский» 2-литровый бензиновый мотор C20XE, который выдавал 150 л.с. мощности (198 Нм). У него был заводской обвес, расширенная на 76 мм колея, 15-дюймовые диски, гидроусилитель ZF и даже лючок бензобака особенный – как у раллийных автомобилей. Первую «сотню» этот GTI набирал за рекордные для Lada 9,5 секунд, а максималка составляла 205 км/ч.

Кстати, на базе «сто-шестой» выпускалось настоящее купе – укороченный на 170 мм кузов и удлиненные на 250 мм передние двери. Посадочная формула 2+2. Техническая начинка та же.

ВАЗ 21055 «Дизель»

Для тех, кто беспокоился о расходе горючке и вообще никогда не любил гонять по дорогам общего пользования, АВТОВАЗ выпустил «пятерку», работающую на дизеле. Автомобиль оснащали вихрекамерным дизельным двигателем ВАЗ-341 производства АО «Барнаултрансмаш». Для лучшего охлаждения движка автомобиль комплектовали высокоэффективным радиатором и оригинальным вентилятором, а так же аккумуляторной батареей увеличенной емкости (62Ач), стартером увеличенной мощности со встроенным редуктором, блоком предпусковых свечей накаливания, усиленной шумоизоляцией салона. В Тольятти утверждали, что 53-сильный дизель не уступает по динамическим характеристикам бензиновому мотору «пятерки», зато максимальный расход по официальным данным не превышал 5,7 литров. Но не прижился этот автомобиль в России – качество солярки у нас оставляет желать лучшего. Зато этот агрегат стали устанавливать на модели, предназначенные для экспорта.

ВАЗ 21109 «Консул»

«Жигуль»-лимузин? А почему бы и нет. Ведь в конце 90-х подобная техника была весьма популярна в наших бандитских краях, а значит тольяттинским маркетологам нужно было предложить что-то этакое. Сказано – сделано. В 1997 году был продемонстрирован этот страшный как послеолимпийский Сочи лимузин. АВТОВАЗ его тогда гордо назвал «автомобиль представительского класса, сделанный на базе ВАЗ – 4-местный лимузин с высоким уровнем комфорта для VIP-пассажиров».

«Консул» отличался удлиненным на 700 мм кузовом, мотором от ВАЗ 2112, системой ABS, парой эйрбегов и даже 14-дюймовыми литыми дисками. На заднем кожаном диване могли уместиться только два пассажира, напротив каждого кресла имелся откидной столик, а по центру – настоящий бар с холодильником, встроенный видеомагнитофон и даже система климат-контроля. От нежелательного взгляда водителя можно было отгородиться звуконепроницаемым стеклом.

ВАЗ-2120 «Надежда»

Лимузин, конечно, дело хорошее, но на нем не перевезешь всю семью на дачу в Софрино, так что вернемся на землю. Первый советский минивэн с целом ворохом потребительских достоинств увидел свет в 1998 году. Специально для него была разработана полноприводная удлинённая платформа на базе автомобиля «Нива», которая также была использована для серийной модели 2131 (в простонародье – «крокодил»).

В «Надежде» умещались семь пассажиров, она имела классный багажник. Предполагалось, что на той же базе впоследствии будут выпускаться коммерческий фургон, пикап, «офис на колесах» и даже более бюджетный моноприводный вэн. Но то ли «вазовцы» что-то плохо просчитали, то ли потребитель не был готов к подобному автомобилю, но продажи оказались ниже плинтуса. За все восемь лет производства тираж «Надежды» не превысил 8 000 экземпляров…

ВАЗ 212180 «Фора»

Зато за этим представителем модельной гаммы Lada была настоящая охота. По сути перед нами самая что ни на есть классическая «Нива», но это только так кажется. В 1996 году фирма «ПСА БРОНТО» решила сделать нечто вроде люксовой версии «Нивы». От базовой модели «Фора» отличалась увеличенными по ширине на 300 мм дверями и дверными проемами, приподнятой за счет пластиковой надстройки задней частью крыши и более широким задним трехместным сиденьем от «восьмерки». В списке стандартного оснащения у автомобиля имелась система автоматического пожаротушения, а за доплату можно было приобрести кондиционер, гидроусилитель руля и декоративный обвес.

Лада Тарзан

Вам мало обычной «Нивы»? Что, даже «Фора» не подходит? Тогда «Тарзан» то, что вам нужно. В 1997 году «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗ создали этот диковинный внедорожник. Кузов он имел от простой «девятки», под которым скрывалась рама и установленные на нее агрегаты от «Нивы». Собственно, от последней он получил практически все: подвески, коробку передач с раздаткой, движок и рулевой механизм. К раме кузов крепился через специальные резиновые подушки. Для того, что бы скрыть места стыковки кузова и рамы дизайнеры изготовили пластиковые расширители порогов и арок колес, а так же новые бампера. Когда автомобиль только показали общественности, то огромное количество желающих ринулось заказывать «Тарзана» под себя. Но увы – достался он далеко не всем. Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных «Тарзанов» не превысило нескольких сотен.

Lada Natacha

Чего не хватало АВТОВАЗу в модельном ряду? Правильно – кабриолета! Но тут стоит внести ясность. Гениальная идея постройки открытой «восьмерки» пришла в голову… бельгийцам! Это и объясняет странное название автомобиля, которое звучит как «Натача». Небольшое тюнинг-ателье собирало в конце 80-х эти «открывашки», которые потом поставлялись на рынки Турции, Египта, много экземпляров осело в Греции и Югославии. Кстати, особым спросом эти кабриолеты стали пользоваться в начале 90х и в России, куда их реэкспортировали из Европы и реже из Турции. Поддержанные экземпляры стоили, как новая «восьмерка», но спросом все-таки пользовались. 

www.avtovzglyad.ru

GPVN.RU / Автомобили ВАЗ / 110 / ВАЗ 21106

Фото ВАЗ 21106

Машина, изначально известная как «Желтая Акула», представленная впервые на автосалоне в Москве в 1996 году. Там же награждена специальным призом журнала «За рулем».Несмотря на пятизначный номер в индексе, это по сути не модификация «десятки», а практически новая модель. Отличается от базовой машины 2-х литровым силовым агрегатом «Опель», позволяющим обеспечивать максимальную скорость более 200 километров в час. Кроме того, у нее значительно доработан кузов, значительно доработанная оригинальная передняя и задняя подвеска, пятнадцатидюймовые колеса. Собирается в фирме «Лада-Тул».

Характеристика ВАЗ 21106

Автомобиль ВАЗ 21106 Год начала выпуска 1996 Кузов Тип кузова седан Число мест 4 Число дверей 4 Габариты Длина, мм 4270 Ширина, мм 1700 Высота, мм 1460 Колесная база, мм 2540 Колея колес спереди, мм 1476 Колея колес сзади, мм 1446 Дорожный просвет, мм 170 Шины 195/60 НР15 Снаряженная масса, кг 1100 Полная масса, кг 1525 Полезная нагрузка, кг 425 Объем багажника, л 400 Объем топливного бака, л 43 Двигатель Модель двигателя Opel C20XE Тип двигателя L4 Объем двигателя, см³ 1998 Мощность, кВт/об.мин 110/6000 Крутящий момент, Н·м/об.мин 196/4800 Клапанов на цилиндр 4 Система питания электронный многоточечный впрыск Скорость Максимальная скорость, км/ч 205 Разгон до 100 км/ч, с 9,5 Топливо Марка топлива бензин ОЧ-95 (допускается использование бензина ОЧ-93 в вынужденных случаях) Расход, л/100 км 6,5 (90 км/ч) Привод Тип привода передний КПП Механическая 5 Автоматическая - Подвеска Передняя независимая типа Макферсон Задняя продольный рычаг Тормоза Передние дисковые Задние барабанные или дисковые

gpvn.ru

21106 - Gpedia, Your Encyclopedia

ВАЗ-21106

Общие данные

Сборка: «Лада-Тул», «Арсенал-авто», «Моторика», «Супер-Авто»
Иные обозначения: LADA 21106

Opel C20ХЕ 16V

Марка: Opel C20ХЕ 16V
Тип: четырёхтактный, инжекторный, рядный
Объём: 1,998 см3
Максимальная мощность: 150 л. с. (110 кВт кВт ), при 6 000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 196 Н·м, при 4 800 об/мин
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 205 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 8 с
Расход топлива при смешанном цикле: 8 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 10 л/100 км
Расход топлива на трассе: 7 л/100 км
Степень сжатия: 10
Система питания: DOHC Motronic, M 2.8
Охлаждение: жидкостное закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: А-95

5-ступенчатая МКПП OPEL F-18

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1446 мм
Колея передняя: 1480 мм

На рынке

ПредшественникВАЗ-2110

Преемник

Преемник

ВАЗ-21107

Другое

Грузоподъёмность: 425 кг
Объём бака: 43 л

Модификации

ВАЗ-21106 купе, ВАЗ-21107, Lada WTCC

ВАЗ-21106 — совместный проект компании АвтоВАЗ и фирмы «Мега-Лада», созданный на основе автомобиля ВАЗ-2110 для его омологации в группе WRC.

История

Концепт-кар, выставленный на выставке МИМС-96, назывался «Жёлтая Акула». На концепт-каре устанавливались оригинальные колесные диски фирмы Slik жёлтого цвета.

Двигатель «Мега-Лада Мотор-спорт» — на основе «восемьдесят третьего» блока. Позже он был заменён на Opel C20XE 16V мощностью 150 л. с. Двигатели, коробки передач и другое оборудование поставляло спортивное отделение английского филиала General Motors — Vauxhall. Автомобили «бюджетной» комплектации отличались двигателем Opel Ecotec X20XEV мощностью 136 л. с.[1]

Изначально на автомобиль устанавливались тормозные механизмы марки «Lockheed»[2].

Кузов ВАЗ-21106 отличается от ВАЗ-2110 задними и передними крыльями с расширенными арками колёс. В фирме «Арсенал-авто» на этот автомобиль устанавливали внешний пластиковый обвес. Впоследствии данный обвес по желанию клиентов стали устанавливать и на обычные «десятки», комплект назывался «Нола».

В 1998 был изменён дизайн автомобиля, в связи с популярностью модели у спецслужб. В 1999 году дизайн автомобиля был изменён на более практичный. Была изменена форма бамперов, удалены пластиковые накладки на дверях и капоте. По словам производителя, это уменьшило уровень шума в салоне автомобиля при движении со скоростью выше 200 км/ч. Некоторые автомобили были с минимальным обвесом, похожим на 21106 «С» и иногда с двумя овальными воздухозаборниками на капоте.

В 2003 произошла смена пластикового обвеса на совершенно другой по форме. Также были выпуски с полным отсутствием обвеса за исключением расширенных колесных арок.

Фирма «ФРОСТ» занималась установкой системы кондиционирования воздуха в салоне. В автомобиль любой комплектации устанавливался гидроусилитель немецкой фирмы ZF.

Выпускалась версия ВАЗ-21106 с кузовом типа купе[3].

Автомобиль удостаивался приза журнала «За Рулем» — «За лучшие экспонаты МИМС-96».[4]

Модификации

  • ВАЗ 21107 — модификация для соревнований ралли. Вварной каркас безопасности, иная конструкция подвески. Предварительно изготовленные в НТЦ ВАЗа, тестировались и доводились фирмой «MSD». Тестирование на английских раллийных трассах проводил Алистер МакРей.
  • ВАЗ 21127 — модификация с кузовом ВАЗ-2112. Увеличена мощность двигателя.
  • ВАЗ-21106 «С» Купе — модификация с кузовом типа «купе», двигатель Opel C20SEL мощностью 136 л. с.
  • ВАЗ 21106 WTCC — участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года, используясь командой «Русские медведи» (Russian Bears Motorsport). В 2009 использовалась командой «Lada Sport».

Автоспорт

С 1999 года автомобиль участвовал в Чемпионате России по кольцевым гонкам в классе «Линия — 2000» («Туринг»), в составе НТЦ «Моторика» и в составе заводской команды АвтоВАЗа (кроме сезона 2003 года), с 2004 по 2006 года в RTCC на модификации 21106 — 27

На основе модификации 21106 выпускалась гоночная версия автомобиля ВАЗ-21106-27 ставшая впоследствии ВАЗ-21107, также была построена Lada WTCC. С 2008 г. участник гоночной серии WTCC.

  • ВАЗ 21106 поздней модификации

  • Lada 21106 WTCC чемпионат 2008

  • Lada 21106 WTCC чемпионат 2008

Примечания

  1. ↑ «За Рулем» № 10, 2000 г. — С. 46.
  2. ↑ «Автобизнес» № 8 (104), 1998 г. — Статья «„ВАЗ-21106“, „Жёлтая акула“ из российских автомобильных вод»"
  3. ↑ «MAXI Tuning» № 03, 2006 г. — С. 32.
  4. ↑ «За Рулем» № 10, 1996 г. — С. 16.

Ссылки

Снятые с производства

Прочие автомобили

www.gpedia.com

Lada 21123

LADA 21106

Это динамичный скоростной "седан" класса GT, максимально адаптированный к условиям России . Машина развивает скорость до 205 км/час. Разгон с места до 100 км/час возможен за 9,5 сек. Силовой агрегат крепится на специальном подрамнике. К нему , вместо обычных растяжек, прикреплены жесткие треугольные рычаги подвески. Передняя подвеска снабжена дополнительным стабилизатором.

Двухлитровый 16-клапанный двигатель развивает мощность 150 л.c (110 кВт) при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 196 Нм при 4800 об/мин , что позволяет развивать скорость до 205 км/час. Сертифицированные амортизаторные стойки (газонаполненные).

Автомобиль может быть снабжен гидроусилителем руля. Индивидуальность облику автомобиля придают оригинальные передние и задние крылья, бампер, накладные пороги, спойлер, пятнадцати дюймовые низкопрофильные шины. Колея передних и задних колес расширена на 76 мм. Шкала скоростей на панели приборов градуирована до 240 км/час, а электронное табло показывает текущее время и при нажатии на кнопку переключателя высвечивает температуру воздуха за бортом. Анатомические сиденья и электрические стеклоподъемники создают удобство и уют. По заказу устанавливается люк, осуществляется отделка салона и сидений натуральной кожей.

ВАЗ-21106 может стать незаменимым помощником в различных охранных структурах и службах безопасности крупных компаний, банков, в государственных учреждениях ( ГИБДД, МВД, спецподразделения), которым нужен быстрый, достаточно вместительный, достойный и бесспорно престижный Российский автомобиль.

В середине 90-х годов на смену «восьмому» семейству пришли «десятки». Для рекламы новой продукции Волжского автозавода впервые было предложено создать специальную спортивную модификацию ВАЗ-2110 с импортным двухлитровым силовым агрегатом. С фирмами Citroen, Peugeot, Volkswagen, Toyota, Opel шли переговоры о возможностях поставки двухлитрового двигателя. Затем к процессу подключилась тольяттинская команда «Мега-Лада», и совместными усилиями в начале 1996 года был заключён договор с фирмой «MSD» (Англия) о создании прототипа такого автомобиля.

Буквально за 7 месяцев была подготовлена документация на «106-ю» и «107-ю» модификации ВАЗ-2110. Конструкцию автомобиля полностью разработали специалисты конструкторско-экспериментального отдела спортивных автомобилей НТЦ ВАЗа под руководством Владимира Губы, ныне – главного конструктора ОАО «АВТОВАЗ». Англичане осуществили подготовку двигателя (в качестве базового был выбран 2-литровый OPEL) и коробки передач, обеспечили автомобиль импортными комплектующими изделиями и электрооборудованием.

В сентябре 96-го первая «106-я» уже проходила тесты на испытательном полигоне НТЦ в Сосновке. А в ноябре 1996 года тесты раллийного автомобиля прошли в Англии на одном из спецучастков, который входит в этап чемпионата мира «RAC Rally». «Десятка» на первом же выезде показала многообещающие результаты и своим потенциалом произвела большое впечатление на тест-пилота автомобиля Алистера МакРея и его отца, знаменитого гонщика Джима МакРея.

В 1997 году автомобили получили омологацию. 7 января 1997 года первый автомобиль ВАЗ-21107, за рулём которого был водитель-испытатель НТЦ Александр Никоненко, дебютировал на Рождественской синхронной гонке, где сразу завоевал «серебро». Затем спортивная «десятка» вышла на раллийные трассы страны. В течение пяти лет автомобиль ВАЗ-21107 побеждал в чемпионате России по ралли в «двухлитровом» классе и принес в 1999 году «золото» команде «ЛАДА Автоспорт Ралли».

В 2000 году состоялся дебют кольцевой версии ВАЗ-21106 с двигателем OPEL C20XE, имеющим международную омологацию в группе N с 1999 года. Тест-пилотами первых «106-х» стали опытнейшие гонщики Александр Никоненко и Борис Маслов.

Испытания проходили в условиях соревнований в новом классе российского «кольца» – «Туринг», где к тому времени уже сложилась сильнейшая конкуренция со стороны автомобилей иностранного производства. Однако из сезона в сезон ВАЗ-21106 неоднократно проходил совершенствование механических узлов и аэродинамических характеристик, и в 2005 году команда LADA Sport Racing, выступая на двух автомобилях, завоевала бронзовые медали чемпионата России RTCC в личном и командном зачётах.

В ноябре 2005 года на 6-й Московской международной выставке «Спорт. Мотор. Тюнинг-2005» АВТОВАЗ представил макет нового автомобиля LADA WTCC, подготовленного по международным требованиям на базе LADA 21106 для участия в мировой кольцевой серии.

russianlada.narod.ru