Где производят ларгус


АвтоВАЗ выпустил 100000 Лада Ларгус

Падение российского автомобильного рынка, высокий уровень затрат и переоценка займов в иностранной валюте привели к убыткам крупнейшей автопроизводительной компании «АвтоВАЗ» на просторах Российской Федерации. Но, несмотря на эти, прямо сказать удручающие факты, с автоконцерна реализовано 100 000 авто на территории России марки Lada Largus.

Автомобиль Лада Ларгус по праву признан самым лучшим семейным российским автомобилем этого года. Впечатляет объемный багажник и множество дополнительных функций, которыми наделили автомобиль производители.

Лада Ларгус — лучший семейный российский автомобиль этого года

Популярный и продаваемый

Стотысячный автомобиль был продан двадцать первого апреля. Lada Largus позиционируется как самый популярный универсал на авторынке. На территории российской Федерации в рейтинге продаж легковушек он прочно обосновался на 6-ом месте, заявили в компании.

Начало весны стало прибыльным. С конвейера автоконцерна было реализовано почти 7 тысяч машин (за квартал эта цифра составила почти 17 тысяч машин), в процентном соотношении – на 62% и 44% больше, чем результаты, подсчитанные за прошлый год.

Только за первую декаду года «Автоваз» увеличил свои финансовые показатели. Результат просто удивительный – целых 44 %, сообщает пресс – служба. По сравнению с прошлым годом это очень даже хорошо. В июле 2012 автоконцерн впервые вывел автомобиль Lada Largus на рынок.

Производство Лады Ларгус

17 апреля нынешнего года роспроизводитель вынужден приостановить выпуск Lada Kalina и Lada Granta на месяц. Совет директоров компании связал это с большими запасами легковушек этих моделей в представительской сети, и в частности на складах.

Положительные качества Lada Largus

Кроме того, «АвтоВаз» предлагает вниманию потенциальных покупателей дюжину пассажирских универсалов и фургонов именно этой модели. Lada Largus был разработан при поддержке и участии зарубежных партнеров, и представляет собой

высококачественный, хоть и бюджетный автомобиль. Среди неоспоримых достоинств этого транспортного средства стоит отметить – объемный багажник и довольно большую вместимость, что дает прекрасную возможность перевозить даже весьма габаритные и тяжелые грузы. Лада Ларгус может стать и лучшим российским семейным автомобилем, как предполагают эксперты.

Этот факт оценят жители не только сельской местности. Разработчики заметно снизили себестоимость большинства узлов. Все это стало возможным благодаря внедрению и использованию отлично зарекомендовавших себя в мире автостроительной сферы наработок. В частности, автомобиль может быть оснащен двумя вариантами бензинового двигателя. Автомобили этого модельного ряда расходуют до 10 л бензина на 100 км, при максимальной скорости в 165 км/час.

Лада Ларгус на автовыставке

Новый универсальный Lada Largus с увеличенной грузовместимостью, созданный на современной инновационной платформе от автомобильного Альянса Renault-Nissan, просто супер-машина.

Полная модернизация

Модернизированное по последним версиям автопромышленности транспортное средство — первый проект в союзе АВТОВАЗа и его новых партнеров. Для производства на территории Российской Федерации автомобиль было основательно доработан. Отдельного внимания заслуживает изменение передней части машины, панели приборов, усиление шасси и повышение коррозийной стойкости.

Для воплощения первого коллективного плана был максимально отремонтирован и реконструирован старый сборочный конвейер, открыты цеха для покраски и сварки различных частей автомобилей.

На видео — обзор Лады Ларгус 2014 года, часть 1:

Производители рассчитывают на выпуск авто на новой платформе B0 под тройкой автобрендов — Лада, Рено, Ниссан. Мощность производительной линии составляет около 350 тысяч авто за год. По предварительному проекту объем выпускаемых машин модельного ряда Lada — приблизительно 70 тысяч экземпляров. На сегодня темпы сборки Lada уже выведены на ранее запланированный уровень, который составляет – 330 экземпляров в день.

Рекомендуемая производителем розничная цена в дилерской сети на автомобили семейства начинается на отметке в 354 тысяч рублей. Варианты комплектации Люкс, Норма, Стандарт и ценовая политика рассчитываются из конкретных особенностей их сборки, и включения расширенной комплектации.

С начала реализации было продано свыше 110 тысяч автомобилей Lada Largus, которые были разработаны на базе Рено Логан. Большая часть выпущенных моделей – пассажирские универсалы, говорят на заводе, и в рейтинге легковых авто они занимают не последнее место.

Выпуск автомобиля Lada Largus — копия Dacia Largus с румынской пропиской, продажа которых началась в стране в 2012 году, весной.

Несмотря на то, что автомобильный концерн «АвтоВаз» терпит многомиллиардные убытки, которые составили 2,95 миллиардов рублей за первые три месяца нынешнего года, почти весь модельный авторяд обновился новой комплектацией и инновационными опциями. Кстати хотелось отметить, что в прошлом году их деятельность также была убыточной. Но утраты были куда более скромными, где – то в пределах 306 миллионов рублей.

На видео — обзор Лады Ларгус 2014 года, часть 2:

Другие модели концерна Автоваз

Так, все модели ВАЗ обогатились новыми и полезными опциями. Они, безусловно, добавят комфорта и безопасности всем владельцам. Автомобили с обновлениями уже доступны в продаже в дилерских сетях «АвтоВаза». Среди новинок стоить отметить, что седан и лидер отечественных продаж Лада Гранта, приобрел новые зеркала, которые повторяют сигнал поворотов. Эта функция несет в себе не только эстетическое значение, но еще и довольно практичное начало.

Особенно полезной и нужной она покажется жителям многомиллионных городов, где нередко случаются дорожные тянучки, пробки, заторы. В дополнение, модель получила в доступ подогрев наружных зеркал. В комплектации класса «комфорт» предусмотрены передние фары – противотуманки, которые, безусловно, обеспечивают лучшую видимость дорожного полотна в сложных погодных условиях.

Во всех без исключения комплектациях производители предлагают своим клиентам молдинги (накладывают на бока и двери авто черного цвета), функция которых, дополнительно защищать автокар от ударов, царапин и прочих повреждений, которые вызываются соседними автомобилями при попытке припарковаться. Молдинги минимизируют риск, которому может подвергаться лакокрасочное покрытие кузова.

Лада Гранта в комплектации с противотуманными фарами

К тому же все эти новинки теперь есть во всех комплектациях всеми полюбившегося авто – Лада Калина. Отныне, пойдя на встречу, пожеланиям своих клиентов, производитель добавил такую опцию, как регулирование рулевой колонки по нужному углу наклона, что дает возможность фиксировать руль в удобном для водителя положении. Также Лада Калина получила новенькие колеса, которые стали намного шире.

Для еще более комфортного пребывания в автомобиле обновлена и панель приборов. Улучшен внешний вид, панель обогатилась электроодометром, чтобы определять пробег автомобиля максимально точно. Стоить остановить внимание на такой полезной и, наверное, долгожданной многими автолюбителями функции, как регулирование сидения по высоте, а также подогрев передних сидений. Все эти новинки появятся в комплектации моделей класса стандарт и люкс.

Надеемся, что данная статья оказалась полезной. Она представила самый продаваемый автомобиль года среди универсалов, который по праву назван еще и лучшим.

larguscenter.ru

Лада (Ваз) Ларгус (Lada Largus) – технические характеристики, тест драйв, фото, отзывы, цена / Узнайте где купить выгодно Лада Ларгус.

17 июня 2011 года с конвейера Волжского автозавода сошел первый автомобиль новой серии lada largus. Машина представляет собою легковое авто с повышенной вместимостью. Фактически, она является адаптированной под российский рынок румынско-французской разработкой Рено Логан. И внешне, и то техническим характеристикам эти два автомобиля очень похожи.Собирают машину на главном автомобильном предприятии страны, где, на той же платформе, что и Ларгус производят модели марок Рено и Ниссан. Это трио выпускают благодаря специальному договору, подписанному представителя всех трех компаний. На официальном сайте завода-производителя lada ru можно не только увидеть фото всех трех машин, но и ознакомится с результатами их большого тест драйва.

Автомобиль выпускается сразу в трех вариантах: пассажирский универсал, пассажирский универсал повышенной вместительности, где количество посадочных мест увеличено до 7 и грузовой фургон. Все эти машины имеют передний привод и 5 дверей (в случае с фургоном – три).

Внешность автомобиля очень напоминает строение его непосредственного прототипа. Спереди машина украшена двумя большими фарами, которые острыми углами заканчиваются на решетке радиатора. Сама же решетка широкой хромированной полоской разделена на две половины по горизонтали. На этой же планке закреплен и фирменный значок производителя автомобиля. Снизу, по краям переднего бампера, размещены противотуманки. На самом же бампере установлена такая же решетка, как и на радиаторе, которая, по-видимому, должна его украшать. В целом, спереди автомобиль выглядит весьма привлекательно, но уж слишком напоминает свой иностранный прототип.

В профиль машина, также, не отличается особой уникальностью. Черная широкая пластмассовая полоса, которая должна была прибавлять автомобилю какой-то элегантности, только еще раз напоминает о его происхождении.

 

При взгляде на авто с тыла, также, ничего нового увидеть нельзя. Классические две двери, которые открываются в горизонтальной плоскости, более удобны при загрузке и выгрузке вещей из багажника.

В салоне, также, в принципе, ничего не изменилось. Те, кто долгое время ездил на Логан, сразу же почувствуют родную атмосферу. Но, если поближе рассмотреть внутренний интерьер автомобиля, то можно увидеть, что он все же претерпел некоторые изменения. К примеру, центральная консоль, вмещающая бортовой компьютер и прочие элементы, получившая серебристые ободки, теперь выглядит несколько строже и привлекательнее. Очень порадовало то, что в салоне отсутствует запах дешевой пластмассы, который, у Логана, порой, не выветривается даже спустя год эксплуатации автомашины. Порадовали и сидения нового автомобиля, которые, также, претерпели некоторые изменения. ВАЗ для своих машин заказывал сидения у другого производителя. Не того, услугами которого пользуется Рено и Дачия. Это сказалось на комфорте езды в лучшую сторону. Так, передний ряд сидений получил долгожданный регулятор поясничного подбора, благодаря которому, теперь, долгие пути на автомобиле не сопровождаются невыносимыми болями в пояснице. Что касается второго и третьего ряда сидений, то они практически не отличаются от первого, что объясняется одним и тем же производителем. Естественно, задние сидения не столь функциональны как передние, но, тем не менее, достаточно комфортные. Третий пассажир сзади не будет чувствовать себя лишним, как это бывает во многих бюджетных автомобилях.

 

Также, салон наполнен целым набором разнообразных полочек и ниш. Здесь имеются два подстаканника для пассажиров третьего ряда и большие подстаканники, размещенные на полу, для пассажиров второго ряда. На потолке, в самом конце салоне, размещен дополнительный плафон освещения.

Оценивая салон Лада Ларгус в общем можно отметить всего лишь два существенных минуса. Это неудобный процесс посадки и высадки пассажиров третьего ряда в семиместном автомобиле и крайне неудобное размещение катушки ремня безопасности у среднего пассажира второго ряда. Он тянется едва ли не через пол салона, то и дело, мешая то одному, то второму пассажиру. Но, другого места для размещения этого прибора в большом салоне lada largus просто не найти. Как показал официальный тест драйв автомобиля, проводившийся одной из влиятельных автомобильных журналистских компаний страны, максимальная скорость машины составляет 155-165 км/час, а до сотни он разгоняется всего лишь за 13,1-15,4 секунд, что является вполне приличным результатом для авто подобного класса.

Массово-габаритные и технические характеристики Лада Ларгус, также, совпадают с подобными на Логан. Длина автомашины составляет 4470 мм, ширина – 1750 мм, высота – 1670 мм, колесная база ровняется 2905 мм. Клиренс машины составляет 145 мм при полной массе, которая ровняется 1330 кг. Если оценивать отзывы владельцев, то такой клиренс хорошо подходит для европейских дорог, но является слишком малым для российских трасс. По мнению специалистов, увеличение этого показателя на 25-30 мм сделало бы подвеску машины более практичной и функциональной. Объем бака машины составляет 50 литров, чего, при смешанном режиме езды, хватит, примерно, на 500 км пути.

 

Если говорить о стоимости lada largus, то ее цена полностью зависит от комплектации, которая может быть двух видов: «Норма» и «Люкс». Если говорить о первой, то в данном случае машина оснащена 1.6 литровым бензиновым мотором, мощностью 87 л.с. и механической коробкой передач. Комплектация же «Люкс» имеет такой мотор, только мощностью в 105 л.с. Купить машину можно в любом автосалоне официального производителя, где розничная цена на универсал составляет 350-460 тысяч рублей, а на фургон 320-390 тысяч рублей.

Что касается цвета машины, то lada largus производится сразу в нескольких оттенках, но самой популярной является белая модель. По-видимому, она нравиться покупателям через необычайное сходство с импортной Логан.

Читать далее »

lada-largus.okavto.net

Lada Largus - это... Что такое Lada Largus?

Lada Largus

Общие данные

Годы пр-ва: 2012—настоящее время
Иные обозначения: R-90

1,6

МКП

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1470 мм
Колея передняя: 1480 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 10 с
Макс. скорость: 183 км/ч

На рынке

Другое

Расход топлива: в смешанном режиме — 7,5 л/100 км
Объём бака: 50 л

Lada Largus или (RF-90) — легковой автомобиль повышенной вместимости. Представляет собой адаптированный под российский рынок автомобиль Dacia Logan MCV 2006 года, выпускаемый в Румынии[1]. Совместный проект «Renault» и «АвтоВАЗ» на платформе В0.

Первый автомобиль Lada Largus сошёл с конвейера «АвтоВАЗ» 17 июня 2011 года. причём первые собранные автомобили предназначались для заводских испытаний[2]. Серийное производство Largus началось 4 апреля 2012 года на новой линии B0, первом совместном проекте «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan. Линия рассчитана на выпуск 70 тыс. Lada Largus, 70 тыс. Nissan Almera и 140 тыс. машин марки Renault, инвестиции в её создание составили около 400 млн евро[3].

Lada Largus выпускается в трех версиях: пассажирская R90 универсал, универсал повышенной вместимости и грузовой фургон F90. Пассажирская версия предлагается в 5- и 7-местном исполнении. Локализация производства[4], на момент запуска составлявшая более 50 %, по состоянию на июнь 2012 года составляет 62 %[5] и, как предполагается, в будущем будет доведена до 72 %. Ожидаемая розничная цена универсала составляет 349—460 тыс. руб., фургона — 319—390 тыс., в зависимости от комплектации[3].

Комплектации Lada Largus

1.6 MT (87 л.с.)

Модификация Код комплектации Топливо Привод Цена* Мощность Разгон до 100 км/ч Расход топлива
Норма 5мест KS015-41-000 Бензин передний 376 000 руб. 87 л.с. 14.5 с 9.3 л/100 км
Норма 5мест KS015-41-01A Бензин передний 386 500 руб. 87 л.с. 14.5 с 9.3 л/100 км
Норма 5мест KS015-41-018 Бензин передний 398 000 руб. 87 л.с. 14.5 с 9.3 л/100 км
Норма 5мест KS015-41-02V Бензин передний 402 500 руб. 87 л.с. 14.5 с 9.3 л/100 км
Норма 5мест KS015-41-02L Бензин передний 412 000 руб. 87 л.с. 14.5 с 9.3 л/100 км
Норма 7 мест RS015-41-018 Бензин передний 417 000 руб. 87 л.с. 14.5 с 9.3 л/100 км
Норма 7 мест RS015-41-02L Бензин передний 431 000 руб. 87 л.с. 14.5 с 9.3 л/100 км

Стоимость актуальна на момент написания статьи и может отличаться

1.6 MT (105 л.с.)

Модификация Код комплектации Топливо Привод Цена* Мощность Разгон до 100 км/ч Расход топлива
Люкс 5 мест KS0Y5-42-00L Бензин передний 419 300 руб. 105 л.с. 13.1 с 9 л/100 км
Люкс 5 мест KS0Y5-42-02D Бензин передний 430 800 руб. 105 л.с. 13.1 с 9 л/100 км
Люкс 7 мест RS0Y5-42-00T Бензин передний 423 800 руб. 105 л.с. 13.1 с 9 л/100 км
Люкс 7 мест RS0Y5-42-00L Бензин передний 438 300 руб. 105 л.с. 13.1 с 9 л/100 км
Люкс 7 мест RS0Y5-42-02D Бензин передний 449 800 руб. 105 л.с. 13.1 с 9 л/100 км

Стоимость актуальна на момент написания статьи и может отличаться

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Лада-Ларгус: разложим по косточкам — журнал За рулем

Это был не самый удачный день для фотосъемки, если иметь в виду погоду. Солнце растапливало последние сугробы, брызги от колес весело летели в камеру, украшали боковины машин… Зато это самый удачный день, если говорить об объекте съемки: «За рулем» первым познакомился с «Ладой-Ларгус».

НАЧАЛЬНАЯ ЦЕНА УНИВЕРСАЛА (5 МЕСТ, 90 Л.С.) — 349 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ; ФУРГОНА — 319 ТЫСЯЧ. ПРОДАЖИ ЗАПЛАНИРОВАНЫ НА СЕРЕДИНУ ЛЕТА.

НАЧАЛЬНАЯ ЦЕНА УНИВЕРСАЛА (5 МЕСТ, 90 Л.С.) — 349 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ; ФУРГОНА — 319 ТЫСЯЧ. ПРОДАЖИ ЗАПЛАНИРОВАНЫ НА СЕРЕДИНУ ЛЕТА.

НАЧАЛЬНАЯ ЦЕНА УНИВЕРСАЛА (5 МЕСТ, 90 Л.С.) — 349 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ; ФУРГОНА — 319 ТЫСЯЧ. ПРОДАЖИ ЗАПЛАНИРОВАНЫ НА СЕРЕДИНУ ЛЕТА.

Пара-тройка кругов по треку, где обкатывают все новенькие «лады», — и сразу проблема: где бы помыть машину? «Не беда, — замначальника цеха сборки „ларгусов“ Илью Ивашова такими пустяками не смутить, — сейчас заедем в дождевую камеру. Вот только антенну надо будет снять. Под нас поливалку делают повыше, а пока делим ее с „калинами“ и „грантами“. В цехе, возвращаясь за руль, Илья берется за ключ, хотя двигатель он не глушил. Мы понимающе улыбаемся друг другу: бывает!

А я ловлю себя на мысли, что это первая «Лада», в салоне которой действительно можно усомниться, работает ли мотор.

А МОЖЕТ, НЕ «ЛАДА» ВОВСЕ?

Первая нитка конвейера, на которой в апреле 1970 года начали выпускать «Жигули», сегодня вновь отдана лицензионной модели. Спустя 42 года круг замкнулся, хотя, не будем грешить против классиков, правильнее говорить о спирали: «Ларгус» на целый этаж, если не два, выше «копейки».

В этом году здесь соберут примерно 25 тысяч «ларгусов» и некое количество «ниссанов‑алмера». А вообще, конвейер поделят между собой три марки. Расчет на 280 тысяч машин: 70 тысяч — доля ВАЗа, столько же — «японцы» и еще 140 тысяч придется на две модели «Рено», о которых мы пока лишь строим предположения. Есть возможность нарастить выпуск до 350 тысяч (такова полная мощность), а партнеры могут корректировать свои доли, но это дело будущего.

«Пойдемте, — торопит Ивашов, — покажу еще участок моторов. Вот отсюда двигатели 1,6 л отправляются к своим кузовам. Да, их два типа, восьми- и шестнадцатиклапанные. Система качества такая же, как на предприятиях альянса „Рено-Ниссан“, ведь здесь будут выпускать и их машины. С набором людей проблем нет, хотя зарплаты у нас такие же, как на соседних нитках. По крайней мере, пока…»

Экскурсия по конвейеру позволяет рассмотреть машину снизу. Отметим мощную стальную защиту мотора (штатное оборудование, неплохо бы другим «ладам» взять пример) и тормоза — после российских тестов автовазовцы выбрали самые большие диски из доступных для комплектации «логанов».

Экскурсия по конвейеру позволяет рассмотреть машину снизу. Отметим мощную стальную защиту мотора (штатное оборудование, неплохо бы другим «ладам» взять пример) и тормоза — после российских тестов автовазовцы выбрали самые большие диски из доступных для комплектации «логанов».

Экскурсия по конвейеру позволяет рассмотреть машину снизу. Отметим мощную стальную защиту мотора (штатное оборудование, неплохо бы другим «ладам» взять пример) и тормоза — после российских тестов автовазовцы выбрали самые большие диски из доступных для комплектации «логанов».

«Таката-Петри АГ», ААТ, «Фауком», «Гестамп», «Эй-Джи-Си БСЗ» — наименования поставщиков проекта «Лада-Ларгус». Чтобы побывать на этих предприятиях с мудреными иностранными названиями, вовсе не обязательно оформлять визу. Первое расположено в Ульяновске (рули, подушки), затем Москва (ЗИЛ, штамповка), Тольятти (панель приборов, обивки), Калуга (штамповка), Бор (стёкла) — всего в списке 332 локализованные детали. Изготовление «Ларгуса» — это и штамповка, и сварка, и окраска, и сборка. Универсал использует часть поставщиков своих московских братьев «Рено-Логан» и «Сандеро», но процесс идет в обе стороны: при локализации «Ларгуса» были найдены и проверены новые партнеры, которые теперь работают и на АВТОВАЗ, и на «Автофрамос». А летом из румынского Питешти приедут штампы, на которых будут делать внутренние детали кузова для всей Европы. Лицевые панели «Лады-Ларгус», кстати, уже локализованы.

МНОГО ДНЕЙ НАЗАД

Все началось… «Все началось в 2008 году, когда „Рено“ купил 25% плюс одну акцию АВТОВАЗа, — подхватывает Сергей Корженовский, заместитель руководителя проекта RF90. Так в заводских документах обозначен нынешний „Ларгус“, то есть универсал (R90) и фургон (F90) на платформе В0 концерна „Рено“ (она послужила базой „Логану“ и „Сандеро“, на ней же построят еще несколько моделей).

Мы начали искать точки соприкосновения, выбирать машины, которые могли бы выпускать на АВТОВАЗе. Рассматривали всю гамму, но довольно быстро остановились на платформе В0: эти машины уже хорошо себя показали, в первую очередь в Восточной Европе. Но «Логан» уже делали в Москве, «Сандеро» также планировали выпускать на «Автофрамосе», так что выбор фактически был предопределен: универсал «Логан-MCV». Он удачно стартовал на рынках Старого Света и, по нашим ожиданиям, пришелся бы очень кстати также в России, дополнив автовазовскую гамму».

Сзади отличий от исходной модели и того меньше, разве что имя-шильдик. Кстати, от ладьи в овале здесь отказались: не получалось красиво поставить на несимметричные двери.

Сзади отличий от исходной модели и того меньше, разве что имя-шильдик. Кстати, от ладьи в овале здесь отказались: не получалось красиво поставить на несимметричные двери.

Сзади отличий от исходной модели и того меньше, разве что имя-шильдик. Кстати, от ладьи в овале здесь отказались: не получалось красиво поставить на несимметричные двери.

Я прекрасно помню опросы читателей на тему «Автомобиль мечты». С разницей в 13 лет, в 1997 и 2010 году, вы  «рисовали» универсал на базе машины малого или компактного класса, то есть довольно большой, а главное — доступный, с полным или передним приводом. А маркетологи настойчиво предлагали россиянам седаны… Мы пару лет назад даже изобразили, как мог бы выглядеть автомобиль мечты на базе «Поло» или «Соляриса». С «Логаном» фантазировать не пришлось. Пришлось только ждать.

«В 2009-м, — вспоминает Корженовский, — мы купили лицензию на производство RF90, причем одним из условий соглашения были стилистические изменения внешности и салона, чтобы подчеркнуть: это не „Дачия“, не „Рено“, а автомобиль марки „Лада“. Собственно, других конструктивных изменений практически и не потребовалось: мы были хорошо знакомы с „Логаном“, провели в полном масштабе тесты универсала и знали, что машина хорошо приспособлена к российским условиям. Речь шла скорее о выборе комплектаций, их наполнении нужными узлами».

И все-таки кое-что сделать пришлось. В процессе тестов нарекания вызвала антигравийная защита: на острых кромках колесных арок мелкие камешки оставляли сколы. «Ларгус» обрел накладки на арки — передними поделился «Логан», задние оригинальные. Также расширили зону обработки кузова противошумной и антигравийной мастикой.

При выборе и уточнении комплектаций учитывали наш климат. Например, отказались от версий без заднего стеклоочистителя и, более того, подняли емкость бачка омывающей жидкости до 5 л. Экспериментировали с электрообогревателем в отопителе, но результат не удовлетворил: агрегат несколько ускорял прогрев салона, а потом скорее вредил, препятствуя потоку теплого воздуха. Кстати, эту опцию некоторое время предлагали на московских машинах, однако спроса она не нашла. Ограничились установкой воздуховодов на второй и третий (7-местная версия) ряды сидений.

Средний ряд предлагает достойное пространство трем седокам. Только ремень среднего пассажира портит картину: его надо тянуть через полсалона, вытягивая с катушки под потолком у задних дверей. Другого решения, позволяющего сделать его трехточечным, найти не удалось.

Средний ряд предлагает достойное пространство трем седокам. Только ремень среднего пассажира портит картину: его надо тянуть через полсалона, вытягивая с катушки под потолком у задних дверей. Другого решения, позволяющего сделать его трехточечным, найти не удалось.

Средний ряд предлагает достойное пространство трем седокам. Только ремень среднего пассажира портит картину: его надо тянуть через полсалона, вытягивая с катушки под потолком у задних дверей. Другого решения, позволяющего сделать его трехточечным, найти не удалось.

Из мелких, но важных деталей отмечу пробку бензобака без замка. Ведь владельца «Логана» легко узнать на АЗС, когда он отправляется к кассе с ключом и насаженной на него пробкой…

Из гаммы моторов выбрали 1,6-литровый — от дизеля и маленького бензинового в 1,4 л отказались по очевидным причинам. Восьмиклапанный мотор (64 кВт) поставляют из Румынии, а шестнадцатиклапанный (77 кВт) — из Португалии; с 2013-го последний начнут по лицензии собирать на АВТОВАЗе. Предусмотрено, что моторы следующего поколения также попадут в Тольятти, в производство машин на платформе В0. И, осторожно добавляют специалисты, не только… По крайней мере, моторный завод планируется очень серьезный, на 450–500 тысяч агрегатов ежегодно.

Из гаммы больших «логанов» убраны лишь пикапы. В России на них все равно городят надстройку, а в семье «ларгусов» уже есть фургон. Который вместе с пяти- и семиместным универсалами и образует модельный ряд.

Три варианта кузова (пять, семь мест, фургон), два двигателя (64 и 77 кВт), три уровня комплектации и пакеты опций образуют 113 возможных вариантов «Ларгуса».

Три варианта кузова (пять, семь мест, фургон), два двигателя (64 и 77 кВт), три уровня комплектации и пакеты опций образуют 113 возможных вариантов «Ларгуса».

Три варианта кузова (пять, семь мест, фургон), два двигателя (64 и 77 кВт), три уровня комплектации и пакеты опций образуют 113 возможных вариантов «Ларгуса».

И все же, почему так долго ждали «Ларгус»? «Долго? — не согласен Сергей Корженовский. — От момента принятия решения, заморозки дизайна, рассылки запросов поставщикам прошел срок, соответствующий стандартам „Рено“. Это два года. Давайте еще раз: приступили к проекту в конце 2008-го; 2009-й — конструкторская, исследовательская, маркетинговая проработка; с 2010-го и до настоящего момента — работа с поставщиками, организация производства».

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ГОНКА

Мы снова едем на «Ларгусе», но теперь под колесами не бетон трека, а асфальт самарской трассы. Это автомобиль директора проекта Михаила Рябова, и сам он за рулем, торопится на полигон АВТОВАЗа на тренировку — завтра здесь пройдет Президентская гонка, то есть руководители будут биться за приз главы АВТОВАЗа.

Проскакиваем железнодорожный переезд, и я с удовольствием вспоминаю «Логан» с его чудесными, просто-таки королевскими подвесками. «Ларгус», даром что способен везти семерых, унаследовал плавность, комфорт, управляемость прародителя. Вспоминаю слова месье Швейцера, главы «Рено» и отца «Логана»: «Наш автомобиль современный, доступный, надежный». Это настоящее искусство — сочетать три таких качества в одной машине. Но я отвлекся. Да и другие члены экипажа примолкли, собираясь вздремнуть в тепле на просторном среднем диване и в третьем ряду (нас в салоне пятеро да еще поклажа).

Добро пожаловать на третий ряд! — приглашает откинутое кресло второго. Проход нормальный, посадка тоже, места там полноценные, не детские.

Добро пожаловать на третий ряд! — приглашает откинутое кресло второго. Проход нормальный, посадка тоже, места там полноценные, не детские.

Добро пожаловать на третий ряд! — приглашает откинутое кресло второго. Проход нормальный, посадка тоже, места там полноценные, не детские.

Михаил Сергеевич, увлекшись скоростью (весело идем за сотню), кладет руку на рычаг. «Что, тоже ищете шестую?» — вспоминаю свой «Логан», на котором проехал под сотню тысяч. «Да, не хватает, — смеется Рябов. — А кстати, какой расход получался на вашей машине?» В среднем 7,6 литров на сотню. Мало? Но надо учесть, что редакционный синенький седан был большим любителем дальних путешествий (ЗР, 2008, № 10). А что касается универсала, на котором как-то довелось проехать по магистралям Франции километров шестьсот, помню его прямо-таки неистовую прижимистость. Мы ехали и ехали, а указатель бензина не двигался с места, заставляя подозревать неисправность. Но нет, просто расход в 6,6 л/100 км действительно очень хорош!

Мы на месте. Рябов надевает шлем и идет тренироваться на гоночной «Гранте», а я наконец получаю возможность сесть за руль. И уже не выпускаю его ни на полигоне, ни по дороге на завод, проделав в общей сложности километров семьдесят. Выводы принято приберегать на потом, но не удержусь: проехал бы и семьсот километров, и семь тысяч, как когда-то в пробеге на «Логане». «Ларгус» очень хорошая машина. Слава богу, что не стали переделывать универсал «Логан», а просто локализовали его, начали производство на АВТОВАЗе. Действительно, его менять — только портить.

Всегда найдется пара замечаний — для педантов. Я предпочел бы иметь стеклоочистители на обеих задних дверках (сейчас только слева). Пока меня не спросили, не маловаты ли зеркала, мне их хватало. И конечно, штатные дневные ходовые огни, которыми может похвалиться даже «Гранта», — где же они на «Ларгусе»?! 

…Разгоряченный тренировкой Рябов садится в машину и убавляет жар печки: «Показал неплохое время. И знаете что, надо обязательно машину назавтра помыть: я смотрю, такой интерес к ней здесь!». Это точно, спортивный народ обступил «Ларгус» и даже не преминул похвалить огроменный трюм (сиденья сложили) и поругать запаску под днищем: засядешь в колее — не достанешь. Минут через пять (вентиляция неплоха!) с третьего ряда донеслось: «Коллеги, нельзя ли сделать потеплее?».

Я кручу ручки отопителя, силясь разглядеть обозначения на них, и опять вспоминаю свой «Логан»: этот эргономический недочет — обратный наклон консоли — достался «Ларгусу» по наследству. Бесполезно ругать, проще привыкнуть…

Интерьер почти точно повторяет логановский. Изменена форма козырька над приборами, оформление центральной консоли. В дорогих версиях — подогрев сидений и электрическая регулировка зеркал (джойстик между креслами).

Интерьер почти точно повторяет логановский. Изменена форма козырька над приборами, оформление центральной консоли. В дорогих версиях — подогрев сидений и электрическая регулировка зеркал (джойстик между креслами).

Интерьер почти точно повторяет логановский. Изменена форма козырька над приборами, оформление центральной консоли. В дорогих версиях — подогрев сидений и электрическая регулировка зеркал (джойстик между креслами).

Тем более впереди у «Ларгуса» долгая жизнь, а у меня, прямо сейчас, еще километров тридцать за его рулем.

И это не может не радовать.

P. S. На следующий день М. Рябов одержал победу в Президентской гонке.

ПРО 140 ТЫСЯЧ

Что же за таинственные модели «Рено» в объеме около 140 тысяч в год планируют выпускать на АВТОВАЗе? Вот моя частная версия: это «логаны» и «сандеро» нынешнего поколения. Поскольку появление «Логана‑2» уже предопределено (премьера осенью в Париже, а женевский «Лоджи» показал, каким он будет), а мощности по первому еще вполне дееспособны — почему бы не отдать его в Тольятти, а может, и в Ижевск? Московский же «Автофрамос» сосредоточить на «Дастере», «Флюэнсе» и прочих моделях, благо спрос позволяет. Поставщики готовы, технологически этот шаг оправдан — скоро узнаем, угадал я или нет.

ЗР — ПРО «ЛОГАН MCV»

С самого своего появления он вызывал большой интерес, и мы ждали, что на вопрос: будет ли автомобиль в России? — когда-нибудь последует утвердительный ответ. Не вытерпев, предприняли экспедицию во Францию, чтобы ознакомиться с новинкой (ЗР, 2007, № 7). Отметили впечатляющую вместимость, практичность, экономичность, поразились диковинному устройству ремня безопасности для пятого пассажира. А потом неожиданно позвонил читатель: «Я купил „Логан MCV“, не хотите ли сделать тест?». «Дачия» тогда легко победила одноклассников — «Фиат-Добло» и «Пежо-Партнер», огорчив разве что блистательным отсутствием на российском рынке и не вполне внятными тормозами (ЗР, 2007, № 12).

Следующим был уже материал о «Ларгусе», сделанный после его первого показа на выставке в московском Манеже, посвященной 45‑летию АВТОВАЗа (ЗР, 2011, № 10).

«ЛАДА-ЛАРГУС» ВЫПУСКАЕТСЯ ПО ЛИЦЕНЗИИ «РЕНО» С МИНИМАЛЬНЫМИ ПЕРЕДЕЛКАМИ ИСХОДНОЙ КОНСТРУКЦИИ.

«ЛАДА-ЛАРГУС» ВЫПУСКАЕТСЯ ПО ЛИЦЕНЗИИ «РЕНО» С МИНИМАЛЬНЫМИ ПЕРЕДЕЛКАМИ ИСХОДНОЙ КОНСТРУКЦИИ.

«ЛАДА-ЛАРГУС» ВЫПУСКАЕТСЯ ПО ЛИЦЕНЗИИ «РЕНО» С МИНИМАЛЬНЫМИ ПЕРЕДЕЛКАМИ ИСХОДНОЙ КОНСТРУКЦИИ.

ПРО МОЩНОСТЬ

Изучая табличку технических характеристик, увидел очень знакомые (помню по «Логану») числа: 64 кВт, то есть 90 л.с. Позвольте, не 90, а 87 л.с.! Я коэффициент знаю: 1,36… Но если в отношении всех других моторов «Дачии» и «Рено» он работает, то здесь «лошадки» взбрыкнули и приписали себе три лишних головы — что в тольяттинских машинах, что ранее в московских. В общем, это дело производителя, в брошюрах и проспектах пусть хоть 190 напишет. Потому что в официальных документах, скажем, редакционного «Логана» (ПТС, свидетельство о регистрации) этот же мотор выглядит честнее: 64 кВт/87 л.с. Надеюсь, и на «ладах» будет так же. А то, знаете ли, налоги, они от «лошадей» рассчитываются.

В статье, во избежание путаницы, я в большинстве случаев привел мощность в киловаттах.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Как создавался Ларгус

Жизнь российской автомобильной промышленности не стоит на месте, несмотря ни на какие возможные трудности. В частности АвтоВАЗ запустил выпуск автомобиля, принципиально отличающегося от всех предыдущих моделей. В 2012 году семейство АвтоВАЗа дополнилось универсалом повышенной вместительности и европейской комфортности. Получается, что появился на свет автомобиль, который так давно ждали российские автомобилисты. Особенно те, у кого большая семья.

Автомобиль недавно поставлен в серийное производство, несмотря на свою молодость, он уже обладает собственной историей создания. Ниже вы можете узнать, как создавался Ларгус.

Dacia Logan MCV – европейский предок Ларгуса

Зарождалось все еще за шесть лет до начала конвейерного выпуска Ларгуса. В 2006 году на Парижском автосалоне представили Dacia Logan MCV. Именно на базе этого автомобиля и создан вазовский Ларгус. Dacia Logan MCV предстал перед публикой как вместительный и удобный универсал, автомобиль для всей семьи. Далее автомобиль производился в Румынии и положительно охарактеризовал себя в процессе эксплуатации. Высоко оценили на территории Европы надежность этого автомобиля. Один из французских журналов в собственном рейтинге поставил Dacia Logan MCV на первое место по надежности. Рассказывая о том, как создавалась Лада Ларгус, просто невозможно упомянуть об автомобиле Dacia Logan MCV.

Dacia Logan MCV — взят за основу новой Лада Ларгус

В 2008 году ОАО «АвтоВАЗ» и европейский концерн «Рено-Ниссан» начали сотрудничество. К тому времени уже были известны качественные характеристики таких автомобилей как Рено Логан и Рено Сандеро. Оба автомобиля показали себя с положительной стороны касательно ходовых характеристик, а также качества и надежности в целом. Только Логан уже собирали в Москве, и сборка Сандеро на территории России уже была запланирована.

Тогда выбор остановили на Dacia Logan MCV. Сентябрь 2008 года ознаменовался покупкой «АвтоВАЗом» лицензии на производство и дистрибуцию автомобилей R90. Так в проектной документации назван автомобиль Лада Ларгус, который представляет собой два варианта: 5- и 7-местный универсал в кузове повышенной вместимости. Стоимость лицензии составила 100 млн. евро.

Тест-драйв Dacia Logan MCV:

Этот автомобиль производится на платформе В0. Данная платформа применяется для производства бюджетных классов автомобилей Ниссан и Рено. В частности Логан и Сандеро производятся также на этой платформе. Ее главное отличие в универсальности на данной платформе — можно производить как небольшие автомобили, так и внедорожники и даже коммерческие авто.

От первых испытаний до серии

В апреле 2009 года на «АвтоВАЗе» проводились первые испытания автомобиля Dacia Logan MCV. Исследовалась возможность производства этих автомобилей. Решение руководства не заставило себя долго ждать. Уже в октябре этого же года было принято решение, что автомобили на платформе В0 будут выпускаться на заводе. Правда 2009 год был ознаменован не только радостными для АвтоВАЗа событиями, страна переживала кризисное состояние. Было принято решение запуск нового производства отложить.

Хотя производство и было отложено, работа разработчиков не утихала. В конструкцию автомобиля требовалось внесение изменений. Может это и не принципиальные конструктивные изменения, но работы было произведено немало. И вот август 2010 года, Московский автосалон – следующая важная ступень для АвтоВАЗа и для Lada Largus. Здесь широкой публике продемонстрирован универсал тольяттинской сборки. Немногим позднее был созвано внеочередное собрание акционеров с целью окончательно принять решение по платформе В0. Результатом этого собрания оказалось одобрение решения производить этот проект. 400 миллионов евро – такая стоимость проекта была озвучена, сам же проект рассчитывался на 25 лет.

Первый автомобиль Лада Ларгус:

Технические и проектные работы продлились еще некоторое время. И вот уже апрель 2011 года, то есть через два года после первых испытания автомобиля Dacia Logan MCV была озвучен диапазон цен, в пределах которого будет находиться цена автомобиля Lada R90 в семиместном исполнении. Стоимость автомобиля составила от 340 до 420 тысяч рублей. Такой диапазон устанавливался по той причине, что автомобиль планировали оснащать двумя вариантами двигателей 8- и 16-клапанным, оба объемом 1,6 литра. Все модификации автомобиля оснащаются пятиступенчатой коробкой переключения передач. 17 июня 2011 года с конвейера сошла первая Лада Ларгус, а июль ознаменовался выпуском пилотной партии универсалов.

В том же июле, а именно 7 числа автомобиль получил свое собственное оригинальное название. Теперь это универсальная Lada Largus. Стоит заметить, что в этом случае результаты сотрудничества нашего автозавода и европейского концерна остановились только на этапе сборки зарубежного автомобиля. АвтоВАЗ выпускает автомобиль под собственно торговой маркой. Это не Рено-Логан и не Дачия, это Лада. В этом завод превзошел своих московских коллег, выпускавших Логан и Сандеро. В августе автомобиль предстал перед публикой на выставке «Интеравто». Это уже был автомобиль под названием Lada Largus.

В 2012 году начался серийный выпуск Лада Ларгус

И еще одна выставка. На этот раз «МАФ-2011» — международный транспортный форум, проводившийся в октябре. Здесь Lada Largus предстал в модификации такси. История создания Лады Ларгус дополнилась еще несколькими важными вехами. В ноябре еще одна пилотная партия автомобилей Lada Largus была выпущена в Тольятти. Вот, наконец, 2012 год – начат серийный выпуск автомобиля. Запланировано, что к 2014 году предприятия освоит проектную мощность. А полной окупаемости проект должен достичь в 2022 году. По крайней мере, такие планы строятся руководством автозавода на основании расчетов.

larguscenter.ru

Ответы на вопросы о Lada Largus

С выпуском такого автомобиля как Лада Ларгус, у потребителей появилось множество различных вопросов. Они разнообразны и касаются всевозможных аспектов. В данной статье мы попробуем дать ответы на вопросы о Ладе Ларгус, задаваемые наиболее часто.

История возникновения названия Largus и его обозначение

Планируя выпуск нового автомобиля, АвтоВАЗ подбирал для него название с учетом современных веяний в автомобильном нейминге. В переводе с латинского языка Largus означает «щедрый». И ведь действительно Лада Ларгус полностью соответствует своему названию. Он имеет просторный салон, в котором много пассажирских мест и довольно объемный и вместительный багажный отсек. Так же данная модель отличается наличием множества вариантов трансформации.

Название Largus в переводе означает «Щедрый»

Есть ли в планах у АвтоВАЗа установка  вазовских моторов, дизельных двигателей и автоматической коробки передач на Лада Ларгус?

Так как все разработанные АвтоВАЗом двигателя рассчитаны для более аэродинамически совершенных и легких машин, то для лада Ларгус они не подходят. Хотя были попытки их установки, но они не увенчались успехом. Для большого и тяжелого автомобиля Лада Ларгус просто идеально подходит моторный агрегат Renault.

Что касается установки на Ларгус дизельных видов двигателей, то был рассмотрен и такой  вариант. Однако после выполнения всех расчетов, оказалось, что дизельный мотор  увеличит существенно себестоимость автомобиля и будет реально дороже в обслуживании. Это не выгодно. Тем более, что разница в цене дизельного топлива и бензина не сможет покрыть такое увеличение стоимости.

Установка на Ларгус автоматической КПП пока не планируется. Связано это с тем, что для подобного, достаточно тяжелого автомобиля, следует подобрать такое устройство, которое будет иметь высокий ресурс эксплуатации и оптимальную стоимость.

На Ларгус, пока не планируют устанавливать АКПП

Лада Ларгус и объем его производства

При сохранении нынешних темпов производства, АвтоВАЗ сможет выпускать до 70 000 автомобилей в год. Если же ввести дополнительные смены в выходные дни, то объем можно будет увеличить до 90 000 автомобилей в год.

На данный момент времени непосредственно в России будет продаваться около 54 тыс. машин LADA Largus. А 16 тыс. автомобилей LADA Largus предполагается реализовывать в странах СНГ.

Будет ли цена LADA Largus единой по России?

Не зависимо от того, в каком регионе России будут выставлены автомобили Лада Ларгус на продажу, АвтоВАЗ традиционно выставляет единые рекомендованные розничные цены.

На каком уровне будут цены на обслуживание LADA Largus: на уровне автомобиля Renault или автомобиля LADA? Какова стоимость владения LADA Largus?

Что касается стоимости запчастей, то они будут на уровне цен запчастей на Renault, однако срок службы многих расходных материалов будет увеличен. В целом стоимость владения Ларгусом будет ориентировочно такой же как и иными автомобилями LADA.

Стоимость обслуживания Ларгуса будет такая, как и других автомобилей Лада

Плановое ТО после первых 2 тыс. пробега, для автомобиля Лада Ларгус предусмотрено не будет. За счет этого будет достигнута реальная экономия в стоимости владения транспортным средством.

Есть ли какие-либо детали от автомобилей Лада на Лада Ларгусе?

Разработка всей конструкции LADA Largus и её отдельных элементов была выполнена в соответствии со стандартами альянса Renault. Поэтому осуществить замену каких-либо комплектующих автомобиля без специальных исследований невозможно. Однако стоит отметить, что Ларгус имеет лишь одну деталь от серийных автомобилей LADA – это противотуманные фары. Идентичная деталь заимствована у модели LADA Granta.

Гарантийные обязательства на автомобиль

Производить предоставляет гарантийный срок на Лада Ларгус: 100 тысяч километров или 3 года.

Ресурс LADA Largus

По специальной методике автомобиль Лада Ларгус был подвержен ресурсным испытаниям. В результате этого было определено, что износ данного транспортного средства на 90% будет достигнут не ранее, чем автомобиль преодолеет 160 тысяч километров.

Ресурс автомобиля — примерно 160 тыс. км

Есть ли у АвтоВАЗа какие-либо планы по дальнейшему использованию платформы ВО?

Права на использование платформы ВО АвтоВАЗ приобрел в рамках лицензионного соглашения. Сейчас данный производитель пытается путем подписания дополнительных соглашений расширить свои возможности. Это связано с желанием использовать так же следующее поколение ВО и полноприводную версию платформы.

Так же в планах у АвтоВАЗа использование данной платформы для создания B-Cross и BM-Hatch. Так же есть желание использовать её вместе с разработками тольяттинских конструкторов при создании новой вазовской платформы LADA B.

Планируется ли внедрять в конструкцию автомобиля Лада Ларгус дополнительные системы обогрева, ведь в зимний период времени большой салон машины сложно быстро прогреть?

Автомобиль LADA Largus был подвергнут испытаниям в аэроклиматическом комплексе. Так же были проведены северные испытания. Все результаты показывают, что по эффективности обогрева салона Лада Ларгус ничем не уступает иным универсалам LADA.

Стоит отметить, что изначально планировалось внедрение дополнительных электрических подогревателей салона. Но после того как были проведены испытания, оказалось что их эффективность намного меньше, чем ожидалось и от их установки пришлось отказаться.

Система обогрева в Ларгусе не уступает по эффективности другим универсалам семейства Лада

Предзаказ  Лада Ларгус допускает конфигуратор или предусмотрены лишь фиксированные комплектации?

Процедура предзаказа LADA Largus предусматривает определенный набор фиксированных комплектаций, а так же дополнительных опций за дополнительную стоимость.

Будет ли сзади LADA Largus фирменный логотип в виде «ладьи в овале», либо лишь название модели и марки?

В связи с тем, что распашные двери багажника не пропорциональны,  фирменный логотип не вписался туда по дизайну. Только поэтому будут фигурировать на дверях лишь название модели и марки.

Будут ли в дальнейшем перенесены кнопки стеклоподъемника и управления зеркалами на дверную ручку-подлокотник?

Изменение расположения таких кнопок могут быть приняты лишь в целом по Альянсу Renault, так как тоннель пола, на которой они расположены одинаковая для Renault Duster, Renault Logan и LADA Largus.  Именно поэтому пока кнопки останутся там же где изначально и располагались.

Кнопки на центральной консоли не изменят своего расположения

Появятся ли в LADA Largus боковые подушки безопасности?

Уже подходят к завершению испытания автомобиля Лада Ларгус с боковыми айрбегами. Планируется в скором будущем оснастить  машины  подушками безопасности, расположенными  в спинках передних сидений.

Планируется ли замена ГУР ЭУРом на Лада Ларгус?

Подобного рода замена не планируется. Связано это с тем, что  конфигурация поперечины панели приборов, её жесткость и точки крепления настроены непосредственно на использование ГУР. А использование ЭУР подразумевает крепление на рулевой колонке, что довольно рискованно, ведь может повлечь за собой появление шумов и вибраций на рулевом колесе и колонке. К тому же, в течение испытаний Ларгуса, к ГУРу не было никаких нареканий.

Будет ли АвтоВАЗ выпускать полноприводные варианты автомобиля LADA Largus?

Не смотря на то, что платформа Ларгуса едина с платформой Renault Duster, полноприводной версией автомобиля и различия имеются лишь в конструкции заднего пола, пока не планируется выпуск полноприводного Лада Ларгус.

Полноприводная версия Ларгуса пока не планируется

Планируют ли производители Лада Ларгус оснастить обогревом вторые половины задних стекол и боковые форточки?

Дело в том, что в семиместном варианте Ларгуса, боковые форточки открываются и для того, чтобы сделать их обогревающимися, необходимы нестандартные конструктивные решения. Поэтому данные стекла не будут иметь обогрева.

Расположение кнопки клаксона осталось на подрулевом переключателе?

Все уже выпускаемые автомобили Лада Ларгус и иные, планируемые транспортные средства на платформе ВО, будут иметь кнопку клаксона на подрулевом переключателе.

Можно ли рассчитывать на обивку кузова фургона LADA Largus?

В фургоне Ларгуса планируется лишь  добавление коврика грузовой площадки, а обивки не будет.

Обивка банажного отделения Лады Ларгус фургон не планируется

Различается ли жесткость подвески в пассажирском и грузовом варианте LADA Largus? Возможны ли трудности при превращении пассажирской версии в грузовую путем удаления лишних пассажирских сидений?

В связи с точными настройками, конечно же, в зависимости от версии машины будет изменяться жесткость. На это может влиять даже наличие кондиционера. Что касается трансформации LADA Largus, то это предусмотрено конструктивно, поэтому не возникнет проблем с удалением 2-го или 3-го ряда сидений.

Какая грузоподъемность у рейлингов?

В настоящее время рейлинги могут выдерживать нагрузку до 80 килограмм.

Оцинкован ли кузов LADA Largus и необходима ли дополнительная антикоррозийная обработка?

Все стальные панели транспортного средства имеют двустороннюю оцинковку.

Кузов Лада Ларгус имеет двустороннюю оцинковку

Нужна ли Ларгусу защита картера?

Все комплектации LADA Largus уже имеют усиленную защиту поддона масляного картера. Эту роль выполняет специальный стальной брызговик двигателя. Помимо этого дополнительной защитой является и подрамник.

Удобно ли расположение запасного колеса под днищем автомобиля? Не будут ли это вызывать определенные неудобства?

Размещение запасного колеса под днищем Ларгуса обусловлено тем, что  в нем подразумевается перевозка грузов и пассажиров. Неудобно было бы выгружать груз или высаживать пассажиров для замены колеса. Подобное расположение запаски довольно удобно, ведь колесо опускается на особом кронштейне. Процедура замены не грязнее и не сложнее¸ чем у иных транспортных средств.

Вот мы и ответили на большинство самых частых вопросов о Лада Ларгус. Надеемся, что вы нашли среди них и то, что интересовало именно вас. Если вам не достаточно данной информации, то на нашем сайте вы наверняка сможете найти недостающую информацию, прочитав другие статьи о LADA Largus.

larguscenter.ru

О LADA Largus подробно рассказал Михаил Рябов » Официальный ЛАДА Ларгус (LADA Largus)

8 февраля, в программе «Автостоянка» на радиостанции Лада ФМ директор проекта «Автомобили на платформе B0» Михаил Сергеевич Рябов дал интервью и подробно рассказал об автомобиле Лада Ларгус и о нюансах его производства. Лада Ларгус Клуб представляет расшифровку этой программы.

Сегодня в студии у нас Михаил Сергеевич Рябов, директор проекта «Автомобили на платформе В0», Юрий Ефимов и ведущий Скорик Валерий.

1. На каком автомобиле вы приехали в студию?

Я приехал на автомобиле, на котором езжу последние 4 недели и который создан на пилоте №2, - на автомобиле LADA Largus.

2. Почему автомобилю дали название Largus? Откуда оно появилось?

Данное название достаточно долго обсуждалось руководством двух подразделений: управления маркетинга и управления по продуктам. Потом название вынесли на обсуждение внутри компании. Через какое-то время оно было выбрано как для универсала, так и для фургона. По моему мнению, у этого автомобиля имя должно быть мужское, потому что это достаточно мужской автомобиль (кстати, это первое мужское имя для автомобиля АВТОВАЗа). Largus обозначает щедрый, вместительный, большой.

2. Этот автомобиль мы иногда называем универсалом, иногда фургоном. Существует несколько типов аббревиатур: есть LCV, есть MPV и есть еще одна, из-за которой непонятно куда относить LADA Largus, MСV. Так к какому же типу авто нужно относить Ларгус?

Когда начались переговоры АВТОВАЗа с Альянсом, и выбиралась платформа, то в то время нужно было выбрать, прежде всего, надежную платформу. На тот момент наиболее надежной платформой была платформа, впоследствии названая В0, которая использовалась в странах Восточной Европы, а также использовалась в Москве на Автофрамосе. На той платформе тогда уже выпускались автомобили и седаны, и хэтчбеки. Не хватало только универсала. После совещаний с маркетинговой службой, по вопросу, какой автомобиль нужен российскому рынку, было принято решение, что это будет два автомобиля: универсал и фургон. Что касается аббревиатуры. MCV – это автомобиль который объединяет характеристики универсала и характеристики очень вместительного фургона. Отсюда и пошла аббревиатура.

3. В свое время под руководством Прусова было создано ручное управление для автомобилей. Получит ли LADA Largus подобное ручное управление? Будут хотя бы проводиться разработки такого оборудования?

Платформа В0 является платформой Альянса. Поэтому, если будет приниматься какое-либо решение, в том числе и по дополнительному ручному управлению, то решение будет приниматься на уровне Альянса. Пока Лада Ларгус не был ориентирован на эту задачу. Если задача будет поставлена – то почему бы и нет.

4. На кого вообще рассчитана эта модель? В чем ее привлекательность для российского рынка?

АВТОВАЗ прежде никогда не выпускал семиместные автомобили, в данном случае семиместный универсал. Его уникальность, прежде всего в его вместительности, в его возможности трансформации и в его цене. Более того фургон, имеющий объем багажного отделения в 2540 кубических сантиметров, так же никогда не выпускался на АВТОВАЗе на главных конвейерах. Это и есть основные характеристики, выделяющие LADA Largus на российском рынке.

5. Чтобы внедрить автомобиль такого размера на главный конвейер наверное пришлось немало потрудиться: по настройке конвейера, по модернизации?

На подготовку у нас ушло два года. Начали мы подготовку в 2010 году, а заканчиваем в 2012 году. За это время был подготовлен цех сварки с ноля, цех окраски. В последнем заканчиваются подготовительные работы. Многие, наверное, уже знают, что первые пять месяцев мы будем окрашивать кузова LADA Largus вместе с Лада Калинами. Также за два года была модернизирована первая линия сборки. В настоящий момент на АВТОВАЗе идет уже сборка первой предсерии.

6. Этот автомобиль и семейный (для путешествий), и подходит для малого бизнеса и для предпринимателей для перевозки малогабаритных грузов?

Да. Если говорить о перевозке грузов, о его возможности работать в этом направлении, то я думаю, что в секторе мелкого частного бизнеса его ждет успех. Как уже говорилось у автомобиля багажник очень большого объема. При достаточной маневренности и достаточной хорошей цене, я думаю, он будет востребован. Если сейчас посмотреть чем пользуется мелкий бизнес, с точки зрения транспорта, то здесь LADA Largus точно будет популярен. Если говорить о семиместном или пятиместном универсале, то его я уже испытал на себе и своих друзьях. Автомобиль свободно загружает семь человек. Часто возникают ситуации когда у большой компании есть необходимость посадить шестого или седьмого человека. Тогда LADA Largus станет незаменимым авто. Также в этом автомобиле можно транспортировать достаточно большой груз, поехав в путешествие, поехав на какой-либо отдых всей семьей. Можно поехать вчетвером и загрузить с собой еще полквартиры.

7. Дайте пожалуйста краткую характеристику по ходовой, по двигателю и так далее.

Основные характеристики, на которых хочется остановиться. Прежде всего, это – база 2900 мм. Если говорить об автомобилях класса С, то это, как правило, 2600-2700 мм. То есть понятно, что у LADA Largus достаточно большая база, которая дает возможность свободно разместиться как водителю с пассажиром в первом ряде, так и пассажирам во втором и третьем рядах. Вместе с тем у этого автомобиля достаточно небольшие свесы – от 700 до 800 мм – что дает возможность свободно въезжать/выезжать в наши стандартные гаражи, преодолевать какие-то препятствия: снежные заносы, лежачие полицейские. Ширина автомобиля – 1740 мм. Получается достаточно просторный салон. Но я бы хотел отметить, что когда едешь на LADA Largus или сдаешь назад, то нет ощущения, что ты едешь в большом автомобиле. Обзорность в авто очень хорошая. Будущие клиенты это оценят.

Автомобиль будет комплектоваться двумя силовыми агрегатами. Это К4М – 16-клапанный двигатель мощностью 105 л.с. и момент 148 Нм. Второй агрегат К7М – 8-клапанный мотор, мощностью 95 л.с., крутящий момент – 108 Нм.

О коробке передач. Кто любит ездить на ручной коробке передач, тот оценит этот узел. Включается коробка передач приятно, с легким щелчком. Одним словом охарактеризовать LADA Largus можно сказав, что это сбалансированный автомобиль, который очень хорошо ведет себя на дороге, имеет очень хорошую настройку по шасси и очень жесткий кузов. Вследствие этого автомобиль не раскачивается на поворотах и достаточно жестко ведет себя в этой ситуации.

8. Что обеспечит надлежащее качество автомобилей LADA Largus для конечного потребителя?

Качество определяется, прежде всего, конструкцией автомобиля и технологией его изготовления. Это основы. Если говорить о LADA Largus. Еще при выборе платформы внимание было уделено на ее надежность. Эта платформа уже использовалась в странах Восточной Европы и она начала использоваться у нас на Автофрамосе. Было понятно, что если взять эту платформу, то с точки зрения надежности мы имеем минимальное количество рисков. После этого были взяты автомобили на этой платформе. Их испытывали в течение года. Они подвергались серьезным ресурсным испытаниям. По результатам этих испытаний были сделаны определенные выводы. Выводы заключались в том, что платформа действительно надежна и приемлема для российских дорог. Затем были сделаны определенные доработки по этому автомобилю. Далее последовал этап подготовки персонала и этап непосредственного изготовления автомобиля. Если говорить о гарантиях по качеству, то мы говорим, что это единый стандарт Альянса: здесь не будет никакой разницы какой автомобиль будет производиться на линии главного конвейера: Ниссан, Рено или Лада. Подход по качеству один. Это и есть гарантией того, что автомобиль будет качественным.

9. Где будут производиться основные узлы для LADA Largus?

Для того чтобы добиться реальной конкурентной цены, то есть чтобы снизить цену, естественно, мы идем по пути локализации. Но, основная задача, которая была поставлена, это то, что мы идем с мировым инжинирингом, когда выбираем поставщиков. Тем самым, с одной стороны мы создаем новые рабочие места, а с другой стороны мы уровень качества ни в коем случае не упускаем. То есть это те же самые поставщики, которые работают на платформе в Европе, а Америке или в Азии. Они приходят и к нам. Это первое. На начало производства мы будем иметь порядка 50% локальных деталей, что даст возможность снизить цены на этот автомобиль. Что касается силового агрегата. 16-клапанный двигатель первый год будет завозиться из Испании или Румынии. Это будет агрегат Рено. Через год этот двигатель мы будем собирать здесь. На первом этапе из деталей Рено. Потом будет поднят вопрос по локализации данных деталей. Двигатель К7 (8-клапанник) будет завозиться из Румынии. В России он не будет локализоваться.

По локальным деталям дальше. У нас будут локальные штамповки внутри прессового производства, часть будет штапмоваться на ЗИЛе. Полностью будут локализованы узлы шасси. Причем это задняя, передняя подвеска, рычаги, подрамники. Кроме того это будут детали, которые предназначены не только для выпуска LADA Largus, но и для выполнения планов Альянса. Детали шасси будут поставляться и на Автофрамос. Основная масса пластмассовых деталей: панель приборов, обивки боковых дверей, поперечины, прочие накладки и так далее – будет выпускаться на тольяттинской площадке местными поставщиками, но с инжинирингом, о котором я говорил раньше.

10. На улице 21-век. Новая машина, якобы. 8-ми клапанный двигатель, крутящий момент 108 Нм. Старый добрый двигатель на Лада Самара развивает крутящий момент 115 Нм. Не маловат ли двигатель для семиместной машины, которая изначально вести 1300 килограмм?

Нет, не маловат. И доказывается это той, работой, что проводилась в течение года. Могу поделиться своим опытом. Я ездил на разных силовых агрегатах и, естественно, на К4, и на К7. Сейчас я езжу на К4. Как я уже сказал, К4 – это 16-клапанный мотор. Могу сказать, что характеристики для этого авто достаточные. Причем, если в автомобиль садятся 7 человек, то автомобиль ведет себя абсолютно нормально. То есть нет никакой перегрузки. Автомобиль едет, везет. По трассе я на К4 ездил на скорости 160 км/час, на К7 – 140 км/час. Никаких вопросов не возникло как с точки зрения управляемости, так и с точки зрения работы силового агрегата. Я рекомендую, как появится возможность провести тест-драйв LADA Largus. Ваши сомнения тогда точно развеются.

Задача этого автомобиля не перевозка двух человек и активный старт с перекрестка. Этот автомобиль нужно вести безопасно. Этот автомобиль очень сбалансированный и нет задачи, чтобы он был каким-нибудь драйверским авто. У LADA Largus динамика на самом деле вполне достаточная. Основные конкуренты Ларгуса оснащаются силовыми агрегатами 1,4 литра. Этого им вполне хватает.

11. Основная проблема наших городов – это засилие автомобилей на тротуарах и пробки. Почему был выбран большой автомобиль, когда в мире и в России с производства снимают автомобили класса А?

Если говорить об АВТОВАЗе, а сейчас уже говорить и об Альянсе, то основная задача – это войти во все ниши. У АВТОВАЗа есть Калина, есть Приора. Естественно нужен был другой автомобиль, более большой. Почему принято решение идти в сторону класса С, а не в сторону Класса А, то ответ прост. Это запросы рынка. На этом автомобиле реально можно заработать, потому что он реально востребован. А если говорить о том, на чем можно заработать, то в целом это порядка 300 тысяч авто. Если же говорить о классе А, они тоже были бы на рынке востребованы, но объемы были бы другие.

12. Кто занимается производством предпилотных серий LADA Largus. Каковы требования к квалификации персонала, задействованного на этапе освоения и дальнейшей коммерческой сборке?

Это третья составляющая качества. Поэтому набор персонала велся исходя из стандартов Альянса. Предварительно было определено количество персонала, который необходим на том или ином этапе подготовки производства к выпуску нового авто. Этот персонал был набран. Затем проводилось специальное обучение на заводах Рено, Ниссан, на том же Автофрамосе. Также обучение проводилось на нашей учебной базе. После этого персонал продолжил обучение, собирая пилотные партии Ларгусов. На сегодняшний день мы собрали 2 пилотные партии автомобилей. После сборки каждой партии авто проводится глубокий анализ по тем или иным отклонениям, которые были определены. При этом неважно, то ли по самому продукту, то ли по технологии. Следующая партия запускается только тогда, когда отработаны предыдущие вопросы.

Сейчас мы находимся на первом этапе предсерии. 22 февраля мы будем проходить очень значительную веху В9, где проходит окончательное подтверждение качества продукции и готовность производства к его выпуску. Также на этом этапе будет приниматься решение о запуске в серийное производство товара.

13. Подходит ли LADA Largus для девушек?

Я думаю, что этот автомобиль мужской. Основными клиентами я все же вижу мужчин. Что касается девушек – то почему бы и нет. Девушки успешно осваивают внедорожники. Поэтому вполне и они могут купить себе LADA Largus.

14. Какая будет ценовая ниша у LADA Largus?

Верхняя цена семиместного автомобиля будет не выше, чем нижняя цена нашего конкурента с более низкими показателями по силовому агрегату. Пока более точный ответ на это дать не могу. Есть определенное табу. Через три недели я думаю, что смогу на него ответить.

15. Каковы планы по выводу LADA Largus на российский рынок?

22 марта – начало производства, 15 июня – начало продаж данного автомобиля. Общие объемы производства этого автомобиля – 70 тысяч ежегодно. На платформе В0 будет ежегодно выпускаться 280 тысяч авто: 2 автомобиля АВТОВАЗа, 1 автомобиль – в кузове седан Ниссан, 2 автомобиля – в кузове седан и хэтчбек Рено. С учетом сверхурочных работ можно увеличить объем до 350 тысяч авто. В нынешнем году планируется выпустить от 27 до 33 тысяч Ларгусов. Это будет зависеть от рынка и от того, как этот автомобиль будет востребован. Сначала мы начнем выпускать версию Е-2. Это люксовая версия семиместного универсала. Потом будем переходить на выпуск пятиместного универсала. Через два месяца после запуска универсала, мы запустим фургон. Планируется из 70 тысяч 16 тысяч авто продавать в странах ближнего зарубежья. При необходимости мы можем развить мощности до 90 тысяч.

16. Расскажите о тормозах LADA Largus. Так же хотелось бы узнать об отоплении салона авто. Проводилась ли работа по утеплению салона?

Начну с дополнительного обогрева. Если говорить о данной платформе, то автомобили, которые производятся в Румынии, вообще не имеют отдельных элементов. Допустим, у них нет очистки заднего стекла или, что касается непосредственно вопроса, у них нет дополнительных воздуховодов для второго и третьего ряда сидений. Когда проводились испытания автомобилей на платформе В0, мы обратили на это особое внимание. После испытаний на Севере были сделаны выводы, что в автомобиле необходимо сделать дополнительные воздуховоды в зону ног второго и третьего ряда сидений. Это было сделано. Прорабатывался также вопрос о дополнительном обогревателе. Также были проведены испытания, в процессе которых было принято решение, что установка дополнительного обогрева не требуется. В результате были сконструированы дополнительные воздуховоды на задние ряды сидений. Имеющейся мощности обогревателей хватает для нормального отопления салона LADA Largus в условиях нашей зимы.

Что касается тормозов. Существующая система тормозов от Рено на LADA Largus вполне удовлетворительная. Машина во время торможения ведет себя очень устойчиво и на льду, и на сухом асфальте.

17. Где в будущем будет обслуживаться LADA Largus? На ВАЗовских или на станциях Рено?

Данный автомобиль является автомобилем АВТОВАЗа. Поэтому ответ однозначный. Естественно он будет продаваться у дилеров АВТОВАЗа, обслуживаться будет в нашей сети.

18. Вы сказали, что на LADA Largus проехали уже 8 тысяч километров. Какие возникли личные впечатления? За какие потребительские качества этот автомобиль стоит взять?

Когда я первый раз сел за руль LADA Largus, то достаточно быстро смог подобрать под себя удобное положение. В люксовой версии регулировка сидений осуществляется, в том числе и по высоте. Мне было удобно войти в этот автомобиль и удобно, открыв дверь, выйти из него. Второе, что я для себя отметил сразу, - это его ходовые характеристики. Когда я выехал на наши дороги, я ожидал от автомобиля определенного крена, раскачки. Этого я не получил. Как я уже говорил у LADA Largus очень жесткий кузов и хорошо настроенное шасси. Это дает возможность чувствовать себя в этом автомобиле очень уверенно. Кроме того, я с удивлением обнаружил, что в российские гаражи размером3-3,5метра на 6 метров на LADA Largus можно въехать с первого раза, даже не подруливая. Просто – развернулся и въехал. Опять же, поехав по неровностям, по колее, я ожидал, что вот сейчас я начну собирать все. Нет. Достаточно высокий клиренс, порядка 170 мм, а при полной нагрузке 140 мм, предотвратил это. Самое важное в LADA Largus – это все-таки его вместимость.

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Ларгус Клуб" (www.ladalargus.net) обязательна!

www.ladalargus.net