Ваз 21106 желтая акула


ВАЗ 21106 «Желтая акула» - малоизвестный концепт АвтоВАЗа (19 фото) » Триникси

А сейчас мы хотим познакомить вас с уникальным концепт-каром «Желтая акула», который был представлен в 1996 году на автомобильной выставке в Москве. Идея и реализация проекта принадлежит тольяттинскому дизайнеру Никите Матюхину, который смог заставить обычный бюджетный автомобиль не только спортивно выглядеть, но и быстро ездить. Что представляет из себя это авто, смотрим и читаем далее.

Концепт кар выставленный на выставке МИМС-96 назывался «Жёлтая Акула». На концепт-каре устанавливались оригинальные колесные диски фирмы Slik, желтого цвета.

Двигатель «Мега-Лада Мотор-спорт» на основе «восемьдесят третьего» блока к выходу на конвейер был заменен на Opel C20XE 16V мощностью 150 л.с. Двигатели, коробки передач и другое оборудование поставляло спортивное отделение английского филиала General Motors — Vauxhall. Автомобили «бюджетной» комплектации отличались двигателем Opel Ecotec X20XEV мощностью 136 л.с.

Изначально на автомобиль устанавливались тормозные механизмы марки «Lockheed»

Кузов ВАЗ-21106 отличается от ВАЗ-2110 задними и передними крыльями с расширенными арками колес. В фирме «Арсенал-авто» на этот автомобиль устанавливали внешний пластиковый обвес. Впоследствии данный обвес по желанию клиентов стали устанавливать и на обычные «десятки», комплект назывался «Нола». В 1998 был изменен дизайн автомобиля, в связи с популярностью модели у спецслужб. В 1999 году дизайн автомобиля был изменён на более практичный. Была изменена форма бамперов, удалены пластиковые накладки на дверях и капоте. По словам производителя это уменьшало уровень шума в салоне автомобиля при движении со скоростью выше 200 км/ч. Некоторые автомобили были с минимальным обвесом, похожим на 21106 «С» и иногда с двумя овальными воздухозаборниками на капоте. В 2003 произошла смена пластикового обвеса на совершенно другой по форме. Также были выпуски с полным отсутствием обвеса за исключением расширенных колесных арок.

Фирма «ФРОСТ» занималась установкой системы кондиционирования воздуха в салоне.

В автомобиль любой комплектации устанавливался гидроусилитель немецкой фирмы ZF.

Автомобиль удостаивался приза журнала «За Рулем» — «За лучшие экспонаты МИМС-96»

На этом выставочном образце под капотом стоит еще родной ВАЗовский двигатель

Отсюда

trinixy.ru

ВАЗ 21106 «Желтая акула» - малоизвестный концепт АвтоВАЗа (19 фото) | Екабу.ру

А сейчас мы хотим познакомить вас с уникальным концепт-каром «Желтая акула», который был представлен в 1996 году на автомобильной выставке в Москве. Идея и реализация проекта принадлежит тольяттинскому дизайнеру Никите Матюхину, который смог заставить обычный бюджетный автомобиль не только спортивно выглядеть, но и быстро ездить. Что представляет из себя это авто, смотрим и читаем далее.

Концепт кар выставленный на выставке МИМС-96 назывался «Жёлтая Акула». На концепт-каре устанавливались оригинальные колесные диски фирмы Slik, желтого цвета.

Двигатель «Мега-Лада Мотор-спорт» на основе «восемьдесят третьего» блока к выходу на конвейер был заменен на Opel C20XE 16V мощностью 150 л.с. Двигатели, коробки передач и другое оборудование поставляло спортивное отделение английского филиала General Motors — Vauxhall. Автомобили «бюджетной» комплектации отличались двигателем Opel Ecotec X20XEV мощностью 136 л.с.

Изначально на автомобиль устанавливались тормозные механизмы марки «Lockheed»

Кузов ВАЗ-21106 отличается от ВАЗ-2110 задними и передними крыльями с расширенными арками колес. В фирме «Арсенал-авто» на этот автомобиль устанавливали внешний пластиковый обвес. Впоследствии данный обвес по желанию клиентов стали устанавливать и на обычные «десятки», комплект назывался «Нола». В 1998 был изменен дизайн автомобиля, в связи с популярностью модели у спецслужб. В 1999 году дизайн автомобиля был изменён на более практичный. Была изменена форма бамперов, удалены пластиковые накладки на дверях и капоте. По словам производителя это уменьшало уровень шума в салоне автомобиля при движении со скоростью выше 200 км/ч. Некоторые автомобили были с минимальным обвесом, похожим на 21106 «С» и иногда с двумя овальными воздухозаборниками на капоте. В 2003 произошла смена пластикового обвеса на совершенно другой по форме. Также были выпуски с полным отсутствием обвеса за исключением расширенных колесных арок.

Фирма «ФРОСТ» занималась установкой системы кондиционирования воздуха в салоне.

В автомобиль любой комплектации устанавливался гидроусилитель немецкой фирмы ZF.

Автомобиль удостаивался приза журнала «За Рулем» — «За лучшие экспонаты МИМС-96»

На этом выставочном образце под капотом стоит еще родной ВАЗовский двигатель

Не пропустите:По улицам Тольятти ездит уникальная Lada (11 фото)Понты для бедных или переделка обычных машин в роскошные авто (14 фото)«Черная ракета» марки Lada получит опцию из автоспорта (фото + видео)Интерьер Lada XCODE: с «планшетом» посреди передней панелиЭкспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)УАЗ «Патриот-2»: китайский автомат, новое шасси и крепкая рама (3 фото)Рендеры нового поколения Lada 4×4Странные посты от Lada Vesta

ekabu.ru

ВАЗ 21106 «Желтая акула» - малоизвестный концепт АвтоВАЗа » Новости со всего мира,Интересные новости,Интересные факты.

А сейчас мы хотим познакомить вас с уникальным концепт-каром «Желтая акула», который был представлен в 1996 году на автомобильной выставке в Москве. Идея и реализация проекта принадлежит тольяттинскому дизайнеру Никите Матюхину, который смог заставить обычный бюджетный автомобиль не только спортивно выглядеть, но и быстро ездить. Что представляет из себя это авто, смотрим и читаем далее.

Концепт кар выставленный на выставке МИМС-96 назывался «Жёлтая Акула». На концепт-каре устанавливались оригинальные колесные диски фирмы Slik, желтого цвета.

Двигатель «Мега-Лада Мотор-спорт» на основе «восемьдесят третьего» блока к выходу на конвейер был заменен на Opel C20XE 16V мощностью 150 л.с. Двигатели, коробки передач и другое оборудование поставляло спортивное отделение английского филиала General Motors — Vauxhall. Автомобили «бюджетной» комплектации отличались двигателем Opel Ecotec X20XEV мощностью 136 л.с.

Изначально на автомобиль устанавливались тормозные механизмы марки «Lockheed»

Кузов ВАЗ-21106 отличается от ВАЗ-2110 задними и передними крыльями с расширенными арками колес. В фирме «Арсенал-авто» на этот автомобиль устанавливали внешний пластиковый обвес. Впоследствии данный обвес по желанию клиентов стали устанавливать и на обычные «десятки», комплект назывался «Нола». В 1998 был изменен дизайн автомобиля, в связи с популярностью модели у спецслужб. В 1999 году дизайн автомобиля был изменён на более практичный. Была изменена форма бамперов, удалены пластиковые накладки на дверях и капоте. По словам производителя это уменьшало уровень шума в салоне автомобиля при движении со скоростью выше 200 км/ч. Некоторые автомобили были с минимальным обвесом, похожим на 21106 «С» и иногда с двумя овальными воздухозаборниками на капоте. В 2003 произошла смена пластикового обвеса на совершенно другой по форме. Также были выпуски с полным отсутствием обвеса за исключением расширенных колесных арок.

Фирма «ФРОСТ» занималась установкой системы кондиционирования воздуха в салоне.

В автомобиль любой комплектации устанавливался гидроусилитель немецкой фирмы ZF.

Автомобиль удостаивался приза журнала «За Рулем» — «За лучшие экспонаты МИМС-96»

На этом выставочном образце под капотом стоит еще родной ВАЗовский двигатель

Facebook

ВКонтакте

Twitter

Google+

ОК

nz1.ru

ProTuningAvto.narod.ru - ВСЁ ПРО ТЮНИНГ АВТО - 21106

 

ВАЗ 21106 Желтая Акула

Корни этой модификации, видимо надо искать там же, где и ВАЗ 21106-27 и ВАЗ 21106. По сути дела - это их прямой предок, не доживший до конвейера. Этот автомобиль первая попытка соединить черты гоночного автомобиля с потребительской моделью, дабы получить доступ на спортивную арену. Но эта модификация была так широко разрекламирована в средствах массовой инфолрмации, что до сих пор к владельцам автосалонов приходят люди с золотыми цепями и требуют продать им "люксовую желтую десятку"... :) Не исключено, что сейчас эта модель может (или будет) производиться, но на данный момент можно говорить об этой модификации только в прошедшем времени.  

Автомобиль являлся результатом совместного проекта АвтоВАЗа и его крупнейшего дилера в волжском регионе фирмы «Мега-Лада». Необычный стайлинг – от первой прорисовки до готового образца – разработан двумя независимыми дизайнерами (прошедшими, впрочем, в свое время через дизайн-центр ВАЗа) Никитой Матюхиным и Андреем Рузановым всего за пару месяцев. А сама «Мега-Лада» известна в Тольятти мощной поддержкой местного автоспорта. Причем не только деньгами – под ее эгидой выросло отделение «Мега-Лада Моторспорт», занимающееся подготовкой автомобилей для собственных команд раллистов и кроссменов. Участвовать лишь в соревнованиях ранга чемпионатов России – значит вариться в собственном соку. Необходим выход на зарубежные трассы. Но ни для кого не секрет, что подготовленные по существующей мировой классификации русские автомобили не выдерживают конкуренции. Однако с 1997 года ФИА ввела новую категорию автомобилей World Rally Cars (WRC) – «мировые раллийные автомобили», в которой будет разыгран титул чемпиона мира. Технические требования непривычно свободны – разрешается устанавливать на атмосферный двигатель турбонаддув, переделывать машины с одной ведущей осью на полный привод, «играть» с аэродинамикой и т.д. Для омологации таких автомобилей их достаточно изготовить всего 20, причем на базе модели, выпускающейся тиражом 2500 экземпляров и принадлежащей, в свою очередь, к семейству с годовым объемом производства 25000 штук. «Мега-Лада», наметив подготовку «боевых» автомобилей по группе WRC, решила одновременно взвалить на себя и бремя выпуска 2500 экземпляров модели, на базе которой можно будет создать конкурентоспособную раллийную машину. Дальнейшие решения вытекали одно из другого. Если брать за основу для мелкой серии массовую модель, то, естественно, новейшего образца и максимально скооперировавшись с головным заводом. Из омологационной программы где-то пятую часть, подготовив для внутрироссийских гонок, можно продавать автоспортсменам. А оставшуюся пару тысяч, максимально зарядив по части экстерьера и интерьера, представить как эксклюзивный вариант базовой модели. Так и родился ВАЗ-21106 «Желтая акула».

Возьмем механическую часть. Хотя под капотом и сейчас скрывается мускулистое чудовище в виде 1,6-литрового 16-клапанного двигателя с системой распределенного впрыска топлива (собственная разработка «Мега-Лада Мотор-спорт» на основе «восемьдесят третьего» блока), но это временное решение. В дальнейшем он уступит место силовому агрегату от Opel Astra GSi 2.0i 16V (на что недвусмысленно намекает и шильдик «2.0 GTi» на крышке багажника), отлично вписывающемуся в моторный отсек «десятого» кузова. Поставками моторов, коробок передач, выпускных систем и элементов «ходовки» займется спортивное отделение английского филиала General Motors – Vauxhall. На туманном Альбионе, кстати, в настоящее время проходит испытания второй образец ВАЗ-21106. А что касаемо внешности, то тысячураз прав тот, кто сказал, что колеса – половина автомобиля. Стоило поставить огромные «лапти» Bridgestone 205/50HR16, как от рахитичности стандартного решения не осталось и следа. В перспективе возможен переход и на 18-дюймовую размерность. Сыграла свою роль и регулируемая спортивная подвеска.

Сквозь мощные «вентиляторные» лопасти колес тольяттинской фирмы Silk, призванных нагнетать воздух для охлаждения дисковых «когтей», проглядывают перфорированные тормозные диски (как спереди, так сзади) с суппортами Lockheed. Для подачи холодной струи воздуха на тормоза служат и узкие щели под блоками световых приборов. Между прочим, каждый раз задерживая взгляд на подобных функциональных или чисто декоративных дополнениях, начинаешь понимать, почему дизайн серийных ВАЗ-2110 вышел столь невыразительным – там глазу не за что зацепиться! В угоду аэродинамике на них «зализали» все, что только можно! И та пресловутая раздробленность внешности –когда автомобиль неплохо смотрится по частям, но цельного образа не выходит, на версии «Мега-Лада» не прошла. «Желтая акула» приобрела массивный подбородок переднего спойлера с двумя гомофокальными «глазками», опустивший к земле «лицо» автомобиля. Новая маска фальшрадиаторной решетки плавно перекрывает выходящие из моды острые углы «прищуренных» фар. Тяжеловатый задок зрительно понижается подштамповкой по излишне высокому бамперу, разделяющей его на менее крупные поверхности. Попутно линию буфера поднимает темная «губа» по нижнему срезу, а спойлер на крышке багажника, в свою очередь, давит сверху, играя «на понижение» – очень гармонично. Грузная боковина «десятого» семейства грешит очень высокой поясной линией. Это как красотка, решившая скрыть под бесформенным сарафаном обольстительную фигуру. «Рашен экзотик»! На ВАЗ-21106, пустив по дверям «стрелку», расширив крылья и добавив аэродинамические пороги-отсекатели, добились ощущения живости, ненадуманности костюма. (Кстати, это удачное решение небольшого тюнинга внешности вылилось в изготовление комплекта навесных спойлеров "Нола", которые сейчас может приобрести любой владелец "десятой" модели.) У толстушки появилась талия! Одновременно удалось удачно свести на одном зрительном уровне переднее и заднее оперения, заставив машину сложиться, наконец, в единое целое. Интересно, что, хотя двигатель без наддува, в плоском капоте все равно сделали дополнительный воздухозаборник. На «боевых» машинах класса WRC без него уже будет не обойтись (грядет турбонагнетатель), однако и сейчас он великолепно играет на поддержание спортивного имиджа «Желтой акулы», как и заливная горловина бензобака а-ля racing. В салоне изменений гораздо меньше, лишь «бублик» Personal, желтые кружки шкал спидометра и тахометра, да кожаная обивка (даже торпедо в коже!) намекают на необычность автомобиля. Остальные опции на уровне самой крутой «десятой» комплектации.

Когда дело дошло до производства, то "Желтую акулу" немного переделали, поставили более мощный двигатель, она стала чуточку короче, но шире, увеличилась колесная база и уменьшилась высота… , короче получилась другая машина, название которой ВАЗ 21106 - 2,0 - 16V , а автомобиль с захватывающим названием "Желтая акула" остался очередной вехой в истории. Но маркетинговый ход АвтоВАЗа был гениален, "Yellow Shark" привлекла всеобщее внимание к своей прародительнице - ВАЗ 2110.

Технические характеристики

Двигатель .............................................................................. Opel Astra GSi 2,0i 16V Компоновка .......................................................................... спереди, поперечно,привод на передние колеса Тип ......................................................................................... рядный 4-цилиндровый Газораспределительный механизм ..................................... DOHC Количество клапанов на цилиндр ...................................... 4 Система питания .................................................................. распределенный впрыск топлива Рабочий объем, см 3 ............................................................. 1996 Степень сжатия ..................................................................... 10,5 Мощность, л.с. (кВт) при об/мин ........................................ 150(110)/6000 Крутящий момент, Н·м при об/мин .................................... 196/4800 Коробка передач ................................................................... механическая 5-ступенчатая Шины ..................................................................................... 195/60HR16 (базовая компл-ция) 205/50HR16 205/55HR16 185/65R15Q (зимние, шипы) Кузов ...................................................................................... 4-дверный 5-местный несущий седан Габариты, мм: - длина .................................................................................. 4260 - ширина ............................................................................... 1696 - высота ................................................................................ 1450 База, мм .................................................................................. 2490 Колея колес, мм - передних ............................................................................ 1476 - задних.................................................................................. 1446 Снаряженная масса, кг .......................................................... 1100 Максимальная скорость, км/ч ............................................... 210 Время разгона с места до 100 км/ч, с ................................... 8,8 Расход топлива, л/100 км - 90 км/ч ................................................................................ 5,7 - 120 км/ч .............................................................................. 7,1 - городской цикл .................................................................. 10,6

 

Основа материала - статья из журнала 5 колесо : "Осторожно, Желтая Акула" автор Дмитрий Федоров. Фото Александра Васильева

 

 

protuningavto.narod.ru

ВАЗ 21106 «Желтая акула» - малоизвестный концепт АвтоВАЗа

А сейчас мы хотим познакомить вас с уникальным концепт-каром «Желтая акула», который был представлен в 1996 году на автомобильной выставке в Москве. Идея и реализация проекта принадлежит тольяттинскому дизайнеру Никите Матюхину, который смог заставить обычный бюджетный автомобиль не только спортивно выглядеть, но и быстро ездить.

Что представляет из себя это авто, смотрим и читаем далее.   

Концепт кар выставленный на выставке МИМС-96 назывался «Жёлтая Акула». На концепт-каре устанавливались оригинальные колесные диски фирмы Slik, желтого цвета.

Двигатель «Мега-Лада Мотор-спорт» на основе «восемьдесят третьего» блока к выходу на конвейер был заменен на Opel C20XE 16V мощностью 150 л.с. Двигатели, коробки передач и другое оборудование поставляло спортивное отделение английского филиала General Motors — Vauxhall.

Автомобили «бюджетной» комплектации отличались двигателем Opel Ecotec X20XEV мощностью 136 л.с.

Изначально на автомобиль устанавливались тормозные механизмы марки «Lockheed»

Кузов ВАЗ-21106 отличается от ВАЗ-2110 задними и передними крыльями с расширенными арками колес. В фирме «Арсенал-авто» на этот автомобиль устанавливали внешний пластиковый обвес. Впоследствии данный обвес по желанию клиентов стали устанавливать и на обычные «десятки», комплект назывался «Нола».

В 1998 был изменен дизайн автомобиля, в связи с популярностью модели у спецслужб. В 1999 году дизайн автомобиля был изменён на более практичный. Была изменена форма бамперов, удалены пластиковые накладки на дверях и капоте.

По словам производителя это уменьшало уровень шума в салоне автомобиля при движении со скоростью выше 200 км/ч. Некоторые автомобили были с минимальным обвесом, похожим на 21106 «С» и иногда с двумя овальными воздухозаборниками на капоте. В 2003 произошла смена пластикового обвеса на совершенно другой по форме. Также были выпуски с полным отсутствием обвеса за исключением расширенных колесных арок.  

Фирма «ФРОСТ» занималась установкой системы кондиционирования воздуха в салоне.

В автомобиль любой комплектации устанавливался гидроусилитель немецкой фирмы ZF.

Автомобиль удостаивался приза журнала «За Рулем» — «За лучшие экспонаты МИМС-96»

На этом выставочном образце под капотом стоит еще родной ВАЗовский двигатель

motor2.info

ВАЗ 21106 «Желтая акула» - малоизвестный концепт АвтоВАЗа (19 фото) – Jaay

А сейчас мы хотим познакомить вас с уникальным концепт-каром «Желтая акула», который был представлен в 1996 году на автомобильной выставке в Москве. Идея и реализация проекта принадлежит тольяттинскому дизайнеру Никите Матюхину, который смог заставить обычный бюджетный автомобиль не только спортивно выглядеть, но и быстро ездить. Что представляет из себя это авто, смотрим и читаем далее.

Концепт кар выставленный на выставке МИМС-96 назывался «Жёлтая Акула». На концепт-каре устанавливались оригинальные колесные диски фирмы Slik, желтого цвета.

Двигатель «Мега-Лада Мотор-спорт» на основе «восемьдесят третьего» блока к выходу на конвейер был заменен на Opel C20XE 16V мощностью 150 л.с. Двигатели, коробки передач и другое оборудование поставляло спортивное отделение английского филиала General Motors — Vauxhall. Автомобили «бюджетной» комплектации отличались двигателем Opel Ecotec X20XEV мощностью 136 л.с.

Изначально на автомобиль устанавливались тормозные механизмы марки «Lockheed»

Кузов ВАЗ-21106 отличается от ВАЗ-2110 задними и передними крыльями с расширенными арками колес. В фирме «Арсенал-авто» на этот автомобиль устанавливали внешний пластиковый обвес. Впоследствии данный обвес по желанию клиентов стали устанавливать и на обычные «десятки», комплект назывался «Нола». В 1998 был изменен дизайн автомобиля, в связи с популярностью модели у спецслужб. В 1999 году дизайн автомобиля был изменён на более практичный. Была изменена форма бамперов, удалены пластиковые накладки на дверях и капоте. По словам производителя это уменьшало уровень шума в салоне автомобиля при движении со скоростью выше 200 км/ч. Некоторые автомобили были с минимальным обвесом, похожим на 21106 «С» и иногда с двумя овальными воздухозаборниками на капоте. В 2003 произошла смена пластикового обвеса на совершенно другой по форме. Также были выпуски с полным отсутствием обвеса за исключением расширенных колесных арок.

Фирма «ФРОСТ» занималась установкой системы кондиционирования воздуха в салоне.

В автомобиль любой комплектации устанавливался гидроусилитель немецкой фирмы ZF.

Автомобиль удостаивался приза журнала «За Рулем» — «За лучшие экспонаты МИМС-96»

На этом выставочном образце под капотом стоит еще родной ВАЗовский двигатель

Отсюда

Вам будет интересно:

Загрузка...

jaay.ru

ВАЗ 21106 Желтая Акула - Пресса - Каталог статей

Корни этой модификации, видимо надо искать там же, где и ВАЗ 21106-27 и ВАЗ 21106. По сути дела - это их прямой предок, не доживший до конвейера. Этот автомобиль первая попытка соединить черты гоночного автомобиля с потребительской моделью, дабы получить доступ на спортивную арену. Но эта модификация была так широко разрекламирована в средствах массовой инфолрмации, что до сих пор к владельцам автосалонов приходят люди с золотыми цепями и требуют продать им "люксовую желтую десятку"... :) Не исключено, что сейчас эта модель может (или будет) производиться, но на данный момент можно говорить об этой модификации только в прошедшем времени.   Автомобиль являлся результатом совместного проекта АвтоВАЗа и его крупнейшего дилера в волжском регионе фирмы «Мега-Лада». Необычный стайлинг – от первой прорисовки до готового образца – разработан двумя независимыми дизайнерами (прошедшими, впрочем, в свое время через дизайн-центр ВАЗа) Никитой Матюхиным и Андреем Рузановым всего за пару месяцев. А сама «Мега-Лада» известна в Тольятти мощной поддержкой местного автоспорта. Причем не только деньгами – под ее эгидой выросло отделение «Мега-Лада Моторспорт», занимающееся подготовкой автомобилей для собственных команд раллистов и кроссменов. Участвовать лишь в соревнованиях ранга чемпионатов России – значит вариться в собственном соку. Необходим выход на зарубежные трассы. Но ни для кого не секрет, что подготовленные по существующей мировой классификации русские автомобили не выдерживают конкуренции. Однако с 1997 года ФИА ввела новую категорию автомобилей World Rally Cars (WRC) – «мировые раллийные автомобили», в которой будет разыгран титул чемпиона мира. Технические требования непривычно свободны – разрешается устанавливать на атмосферный двигатель турбонаддув, переделывать машины с одной ведущей осью на полный привод, «играть» с аэродинамикой и т.д. Для омологации таких автомобилей их достаточно изготовить всего 20, причем на базе модели, выпускающейся тиражом 2500 экземпляров и принадлежащей, в свою очередь, к семейству с годовым объемом производства 25000 штук. «Мега-Лада», наметив подготовку «боевых» автомобилей по группе WRC, решила одновременно взвалить на себя и бремя выпуска 2500 экземпляров модели, на базе которой можно будет создать конкурентоспособную раллийную машину. Дальнейшие решения вытекали одно из другого. Если брать за основу для мелкой серии массовую модель, то, естественно, новейшего образца и максимально скооперировавшись с головным заводом. Из омологационной программы где-то пятую часть, подготовив для внутрироссийских гонок, можно продавать автоспортсменам. А оставшуюся пару тысяч, максимально зарядив по части экстерьера и интерьера, представить как эксклюзивный вариант базовой модели. Так и родился ВАЗ-21106 «Желтая акула». 

Возьмем механическую часть. Хотя под капотом и сейчас скрывается мускулистое чудовище в виде 1,6-литрового 16-клапанного двигателя с системой распределенного впрыска топлива (собственная разработка «Мега-Лада Мотор-спорт» на основе «восемьдесят третьего» блока), но это временное решение. В дальнейшем он уступит место силовому агрегату от Opel Astra GSi 2.0i 16V (на что недвусмысленно намекает и шильдик «2.0 GTi» на крышке багажника), отлично вписывающемуся в моторный отсек «десятого» кузова. Поставками моторов, коробок передач, выпускных систем и элементов «ходовки» займется спортивное отделение английского филиала General Motors – Vauxhall. На туманном Альбионе, кстати, в настоящее время проходит испытания второй образец ВАЗ-21106. А что касаемо внешности, то тысячураз прав тот, кто сказал, что колеса – половина автомобиля. Стоило поставить огромные «лапти» Bridgestone 205/50HR16, как от рахитичности стандартного решения не осталось и следа. В перспективе возможен переход и на 18-дюймовую размерность. Сыграла свою роль и регулируемая спортивная подвеска. 

Сквозь мощные «вентиляторные» лопасти колес тольяттинской фирмы Silk, призванных нагнетать воздух для охлаждения дисковых «когтей», проглядывают перфорированные тормозные диски (как спереди, так сзади) с суппортами Lockheed. Для подачи холодной струи воздуха на тормоза служат и узкие щели под блоками световых приборов. Между прочим, каждый раз задерживая взгляд на подобных функциональных или чисто декоративных дополнениях, начинаешь понимать, почему дизайн серийных ВАЗ-2110 вышел столь невыразительным – там глазу не за что зацепиться! В угоду аэродинамике на них «зализали» все, что только можно! И та пресловутая раздробленность внешности –когда автомобиль неплохо смотрится по частям, но цельного образа не выходит, на версии «Мега-Лада» не прошла. «Желтая акула» приобрела массивный подбородок переднего спойлера с двумя гомофокальными «глазками», опустивший к земле «лицо» автомобиля. Новая маска фальшрадиаторной решетки плавно перекрывает выходящие из моды острые углы «прищуренных» фар. Тяжеловатый задок зрительно понижается подштамповкой по излишне высокому бамперу, разделяющей его на менее крупные поверхности. Попутно линию буфера поднимает темная «губа» по нижнему срезу, а спойлер на крышке багажника, в свою очередь, давит сверху, играя «на понижение» – очень гармонично. Грузная боковина «десятого» семейства грешит очень высокой поясной линией. Это как красотка, решившая скрыть под бесформенным сарафаном обольстительную фигуру. «Рашен экзотик»! На ВАЗ-21106, пустив по дверям «стрелку», расширив крылья и добавив аэродинамические пороги-отсекатели, добились ощущения живости, ненадуманности костюма. (Кстати, это удачное решение небольшого тюнинга внешности вылилось в изготовление комплекта навесных спойлеров "Нола", которые сейчас может приобрести любой владелец "десятой" модели.) У толстушки появилась талия! Одновременно удалось удачно свести на одном зрительном уровне переднее и заднее оперения, заставив машину сложиться, наконец, в единое целое. Интересно, что, хотя двигатель без наддува, в плоском капоте все равно сделали дополнительный воздухозаборник. На «боевых» машинах класса WRC без него уже будет не обойтись (грядет турбонагнетатель), однако и сейчас он великолепно играет на поддержание спортивного имиджа «Желтой акулы», как и заливная горловина бензобака а-ля racing. В салоне изменений гораздо меньше, лишь «бублик» Personal, желтые кружки шкал спидометра и тахометра, да кожаная обивка (даже торпедо в коже!) намекают на необычность автомобиля. Остальные опции на уровне самой крутой «десятой» комплектации. 

Когда дело дошло до производства, то "Желтую акулу" немного переделали, поставили более мощный двигатель, она стала чуточку короче, но шире, увеличилась колесная база и уменьшилась высота… , короче получилась другая машина, название которой ВАЗ 21106 - 2,0 - 16V , а автомобиль с захватывающим названием "Желтая акула" остался очередной вехой в истории. Но маркетинговый ход АвтоВАЗа был гениален, "Yellow Shark" привлекла всеобщее внимание к своей прародительнице - ВАЗ 2110.

106.clan.su