Регулировка сцепления ваз 21102


Регулировка сцепления ВАЗ - отладка сцепления ВАЗ

Перед тем как начать регулировку сцепления, необходимо разобраться как работает механизм. Сцепление — это конструктивный элемент автомобиля, работа которого основана на действии сил трения так называемых фрикционных муфт. Данный узел предназначен для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию, а затем на ведущие колеса.

Порядок ремонта

Чтобы не было пробуксовок диска сцепления, нужно знать, как отрегулировать сцепление ВАЗ. Регулировка сцепления осуществляется согласно техническим характеристикам по схеме:

  • Перед началом работы автомобиль устанавливают на ровной дороге. После чего производится запуск двигателя и включение первой передачи. Педаль сцепления очень мягко и плавно отпускают, чтобы определить момент срабатывания, когда автомобиль приходит в движение.

Регулировочные гайки

  • Если случилось так, что машина тронулась только в самом конце хода педали, стоит изменить свободный ход педали. Процесс регулировки заключается в следующем: в начале открывают капот, ищут две небольшие гайки, которыми прикреплен трос педали к кронштейну. Эти две гайки находятся на небольшом резьбовом участке троса. Благодаря изменению их положения можно выставить ход педали. В случае если нужно сделать ход меньше, немного откручивают гайку, которая расположена в самом кронштейне, а ту, которая на наружной части — затягивают.

Уменьшение хода педали

При помощи такого нехитрого ремонта можно выставить необходимый ход педали. Проверяют его тем же способом, как и в начале, если нужно потом либо еще подтягивают, либо еще немного отпускают.

Если гайка не отворачивается из-за ржавчины, лучше воспользоваться специальными жидкостями. Не стоит прикладывать чрезмерное усилие: можно навредить трос сцепления.

Регулировка сцепления. Нормальные значения

В нормальном исправном состоянии свободный ход педали должен составлять от 125 до 135 мм. Если регулировка не решила проблему, то, скорее всего, стерся диск сцепления, и его необходимо заменить.Замена сцепления трудоемкий процесс, поэтому если вы не знаете, как правильно отрегулировать сцепление, лучше всего воспользоваться услугами специализированного СТО. В случае если его нет близко можно и осуществить ремонт самому. Если вы владеете навыками сборки и разборки автомобиля, или автомобильного двигателя, замена сцепления займет около пяти часов. Если же навыки отсутствуют, время рассчитать очень сложно, так как для этого сначала лучше ознакомится с устройством авто, а также схемой основных узлов.Замена сцепления на автомобилях марки ВАЗ происходит в несколько этапов:

  • Перед началом самой работы нужно снять с машины коробку передач, так как сцепление находится между коробкой передач и двигателем автомобиля.

Снятая коробка

  • После в отверстие, которое находится в нажимном диске, устанавливают специальную оправку, при помощи которой процесс разборки значительно облегчится. Можно также работать и без оправки, для этого нужно придерживать рукой ведомый диск. Это необходимо, чтобы в дальнейшем диск не выпал из кожуха.

Сцепление

  • При помощи отвертки или другого похожего инструмента блокируют маховик от проворачивания. Потом откручивают аккуратно все шесть болтов, которыми прикреплен кожух к корпусу. Далее происходит демонтаж кожуха вместе с нажимным, а также ведомым дисками.
  • Диск снят. Нужно осмотреть его на предмет дефектов, трещин и любых других несоответствий. Если при осмотре были обнаружены трещины или замасленная поверхность фрикционных накладок — диск нужно заменить. Замена происходит и в случае, если были ослаблены заклёпки, которыми закреплены накладки. Сильно углублённые головки заклепок или сломанные демпферные пружины — это тоже повод для замены.

Замена диска

  • После осмотра диск лучше проверить на биение, это осуществляется на специальном стенде. Параметр биения не должен превышать 0,5 мм.
  • Далее проводится осмотр поверхности трения маховика и нажимного диска. Если были обнаружены трещины или другие дефекты, вся корзина подлежит замене.

Когда все проверки были выполнены и замена произведена, устанавливают все на свои места, только в обратной последовательности.

auto-wiki.ru

- 2110/2111/2112

› 2110/2111/2112 › ›

 

  1. " 19" .
  1. .
  1. ( ).
  1. , . , (. ).

.

.

  1. .
  1. " 8" . .
  1. .
  1. .

 

, -24.

  1. 1255 . " 13" .
  1. ( ) , , , .

www.auto-knigi.com

Снятие и регулировка троса сцепления ВАЗ 2110 2111 2112

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 7991

...двумя ключами "на 19" ослабляем гайку крепления нижнего наконечника оболочки троса к кронштейну.

 

Вынимаем трос из гнезда кронштейна.

 

Выводим наконечник троса из вилки выключения сцепления (стартер для наглядности снят). Отсоединить от педали сцепления верхний наконечник троса можно из салона, но удобнее это сделать через отверстие в щитке передка. Для этого снимаем облицовку и накладки ветрового окна, а также обивку Моторного отсека (см. "Снятие облицовки и накладки

 

Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы держателей защитного чехла педали сцепления...

 

...и снимаем чехол..

 

Отверткой поддеваем стопорную скобу пальца педали

 

 

 

Снимаем верхний наконечник троса с пальца педали сцепления.

 

В салоне ключом "на 8" отворачи­ваем болт крепления упорной пластины верхнего наконечника оболочки троса. Рулевая колонка для наглядности снята.

 

Снимаем упорную пластину с тросом.

 

Вынимаем трос сцепления в салон через отверстие в щите передка кузова. Установку троса сцепления проводим в обратной последовательности, предварительно смазав поводок троса смазкой Литол-24. Ход педали сцепления до упора в коврик пола должен составлять 125±5 мм. Для регулировки хода педали сцепления...

 

...двумя ключами "на 13" ослабля­ем контргайку нижнего наконечника троса.Вращением регулировочной гайки (изменяя положение нижнего наконечника троса) устанавливаем требуемый ход педали сцепления, затем несколько раз нажимаем на педаль сцепления до упора в коврик пола, проверяем величину хода, после чего затягиваем контргайку.

Добавить комментарий

Почитать еще...

www.autosecret.net

Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) : Регулировка привода сцепления

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
  3. Регулировка привода сцепления

3.1.7. Регулировка привода сцепления

Критерием необходимости регулировки привода сцепления служит полный ход педали сцепления (до упора в коврик), который должен составлять 120–130 мм. По мере износа накладок ведомого диска сцепления педаль приподнимается и ее полный ход увеличивается. Максимально допустимый ход – 160 мм.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Приложите линейку рядом с площадкой педали сцепления, уперев ее перпендикулярно в коврик пола. Определите по линейке расстояние от коврика до поверхности резиновой накладки площадки педали. Если оно более 160 мм, отрегулируйте привод сцепления.
2. В подкапотном пространстве ослабьте затяжку контргайки 1 на наконечнике троса. Вращая регулировочную гайку 2, установите полный ход педали сцепления 120–130 мм. При наворачивании гайки на наконечник полный ход педали увеличивается, при отворачивании – уменьшается.
3. Нажмите не менее трех раз на педаль сцепления до упора в коврик пола и еще раз проверьте расстояние от площадки педали до коврика пола.
4. При необходимости подкорректируйте полный ход педали регулировочной гайкой, затяните контргайку.
5. Сдвиньте до упора в вилку резиновую ограничительную втулку.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие данные 1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом

9. Приложения 9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

automend.ru