Где стоит датчик масла на ваз 2110


Датчик уровня масла ВАЗ 2110: замена своими руками, диагностика неисправности

Содержание:

  1. Как он работает
  2. Почему горит лампа ДУМ
  3. Проверка работоспособности
  4. Замена

Даже новичок среди автолюбителей, находясь за рулем автомобиля, без особых проблем найдет на приборной панели лампочку датчика уровня масла. Но не каждый способен адекватно отреагировать на ситуацию, когда эта лампочка горит, и никак не хочет гаснуть.

Как только датчик уровня масла на ВАЗ 2110 перестает работать, множество автовладельцем стараются как можно быстрее добраться до ближайшей станции технического обслуживания, чтобы устранить поломку. Но стоит ли это делать? Если у вас есть хотя бы базовые знания в области ремонта, а также имеется под рукой руководство по эксплуатации, решить вопрос вполне реально своими руками. При этом финансовые затраты окажутся несравнимыми по сравнению с тем, сколько вы заплатите на автосервисе.

Как он работает

Для начала следует понять, как именно функционирует этот датчик.

Сам по себе прибор основан на измерении сопротивления. Он погружается в моторное масло. В этой ситуации сопротивление находится на максимальных значениях.

Если масло вытекает из картера, сопротивление падает, от чего на приборной панели высвечивается соответствующее предупреждение.

Именно за предоставление команды отвечает датчик уровня масла. С его помощью осуществляется контроль уровня смазывающего вещества, и водитель своевременно узнает, что количество масла снизилось, требуется предпринять соответствующие меры.

Но бывают ситуации, при которых сам датчик перестает работать. Из-за этого электронный блок управления получает ошибочные данные, на панели загорается сигнальная лампа, хотя с маслом при этом все нормально.

Следовательно, приходится вмешаться в конструкцию машины, искать в ней датчик масла и менять его на новый измерительный прибор.

Почему горит лампа ДУМ

Индикатор неисправности

Для этого в общей сложности может быть всего две причины.

  1. Сломался датчик масла, либо его контакты окислились, из-за чего прибор можно считать неисправным.
  2. Уровень масла упал ниже критического.

Проверка работоспособности

Более или менее опытные водители могут определить, что именно датчик вносит сумятицу в работу автомобиля, поскольку заметных признаков утечки масла не наблюдается. Следовательно, первоочередное действие — это проверка состояния прибора, следящего за уровнем смазывающей жидкости.

Проверка выполняется следующим образом:

  • Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму;
  • Демонтируется защита мотора. На время ее можно убрать в сторонку;
  • Теперь найдите в подкузовном пространстве датчик уровня масла;
  • Включите зажигание автомобиля. Так вы сможете подать питание на устройство, которое, возможно, вышло из строя;
  • Отключите провода, идущие на датчик;
  • Используя вольтметр, подключите щупы к массе и соединительную колодку;
  • Если вольтметр показывает 12 Вольт, тогда датчик работает нормально.

Но при отсутствии напряжения речь может идти об одной из трех причин возникновения подобной ситуации:

  • Блок индикации сломался;
  • На контактах имеются дефекты;
  • Произошел обрыв проводки в цепи датчика.

Потому если проводка находится в хорошем состоянии, а контакты чистые, тогда дальнейшие действия будут заключаться именно в замене датчика уровня топлива на вашем ВАЗ 2110.

Замена

Не стоит переживать, поскольку для выполнения данной процедуры не требуется наличие специализированных инструментов или проведение сложных манипуляций, недоступных новичкам.

Все довольно просто. Подготовьте стандартный набор инструментов, новый датчик, а также выделите для своего автомобиля немного своего свободного времени.

Приступаем к работе.

  1. Автомобиль расположите на смотровой яме, чтобы получить доступ к днищу. Под него можно просто залезть, подложив коврик, однако так работать будет неудобно.
  2. Включите зажигание и отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Все же о мерах безопасности забывать никогда не стоит. Плюс желательно дать машине остыть, поскольку контакт с горячим маслом – это далеко не самое приятное ощущение, которое вы можете испытать.
  3. Снимите защиту мотора. Для этого придется постараться, если крепежи плотно сели на свои места. Хотя вашего усилия должно хватить.
  4. Отключите провода, идущие на датчик уровня масла.
  5. Отыскать устройство не сложно. Оно располагается возле масляного фильтра в нижней части двигателя.
  6. Возьмите чистую ветошь, чтобы удалить все загрязнения, скопившиеся на корпусе датчика.
  7. Обычным торцевым ключом на 10 миллиметров открутите крепления датчика.
  8. Немного раскачайте устройство, что позволит ему постепенно сойти со своего посадочного места. Только не дергайте слишком резко, иначе вы повредите поплавок.
  9. Вооружитесь приобретенным ранее новым датчиком уровня масла, который подходит именно для вашей модели ВАЗ 2110. Установите его на посадочное место старого прибора.
  10. Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. Попутно рекомендуем осмотреть состояние остальных агрегатов. Раз вы сняли защиту, имеет смысл это сделать.

Если во время езды на своей «десятке» вы обнаружили, что горит индикатор низкого уровня масла в двигателе, начинать панику ни в коем случае не нужно. Это вполне естественная ситуация, которая происходит с каждым владельцем ВАЗ 2110 рано или поздно.

Для начала успокойтесь. Спокойно, без чрезмерных скоростей, доберитесь до своего гаража. Там проверьте с помощью щупа уровень масла. Если все хорошо, тогда проверяйте исправность датчика.

Нет необходимости тратить огромные деньги на услуги автосервиса, если целый ряд ремонтных и профилактических работ можно выполнить своими руками. Замена датчика уровня масла точно не исключение.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

как определить причину и устранить неисправность

Лампочка давления масла в автомобиле ВАЗ 2110 служит своего рода индикатором, который предупреждает водителя о неполадках в двигательном агрегате. Причём лампа может загореться как во время движения, так и сразу же после зажигания — на холостых оборотах. Просто так — на глаз — выявить причину неполадок в двигателе не получится, поэтому потребуется сначала открыть капот.

Почему может загореться лампа давления масла в ВАЗ 2110?

Перечень всех вероятных причин появления яркого значка в виде маслёнки достаточно обширен. Вполне возможно, что возникла какая-либо проблема в самом двигателе, либо был недобросовестно выполнен ремонт мотора, либо некачественно проведена процедура по замене масла и т. д.

Не зависимо от того, какая причина послужила тому, что на панели авто появился индикатор недостатка масла в двигателе, требуется немедленно решить эту проблему. Первым делом — выяснить истоки появления данной проблемы:

  • из-за неполноценного и небрежного обслуживания автомобиля ВАЗ-2110 забились масляные каналы, по этой причине насос не может обеспечить необходимое давление масла;

  • вышел из строя датчик масла;

  • короткое замыкание в проводах датчика масла;

  • неисправности возникли в самом масляном насосе;

  • забился мусором и отложениями масляный фильтр;

  • самая частая причина — низкий уровень масла в двигателе.

Видео: почему может моргать значок маслёнки?

Что необходимо предпринять?

В первую очередь, как только водитель увидит сигналы лампы давления масла, необходимо остановиться (если индикатор сработал во время движения автомобиля).

Чтобы устранить неполадки, в некоторых случаях может потребоваться помощь специалистов СТО. Однако некоторые действия вполне доступны каждому водителю:

  1. Проверить уровень масла в двигателе — если он меньше отметки Min, то долить жидкость. Не стоит доливать масло до отметки Max, вполне достаточным будет уровень между Min и Max.

  2. Если после этого лампа давления масла не гаснет, стоит задуматься о качестве используемого масла и фильтра. Вполне возможно, что вы давно не проводили замену ни того, ни другого.

    Вместе с маслом требуется менять и фильтр

  3. Также одной из самых вероятных причин появления на панели значка маслёнки можно считать и наличие грязи и отложений на поддоне двигателя. Потребуется очистить поддон — вполне возможно, индикатор исчезнет.

В тех случаях, если причиной загорания лампы давления масла стали более серьёзные причины — например, короткое замыкание или дефекты в масляном насосе, потребуется помощь специалиста.

Почему горит лампа давления масла на холостых оборотах при прогретом двигателе ВАЗ-2110?

Одной из распространённых проблем с уровнем масла в двигателе сегодня можно считать неисправности датчика давления масла. Его некорректную работу можно выявить самостоятельно: в том случае, когда лампа давления масла горит при прогретом двигателе на холостых оборотах. Водитель может слегка нажать на педаль газа — индикатор погаснет, однако после отпускания педали загорится вновь.

В этом случае водителю необходимо сразу же убедиться, что причина неисправности кроется именно в датчике давления. Если провести диагностику, то можно убедиться, что барахлит только датчик, когда как сам двигатель в норме.

Некорректная работа ДДМ может стать причиной появления индикатора на панели приборов в салоне

Как самостоятельно проверить датчик давления масла в ВАЗ-2110?

Процедура проверки доступна каждому автовладельцу — достаточно придерживаться следующего порядка проведения диагностики:

  1. Первым делом потребуется проверить провода, которые идут от датчика давления масла к контрольной лампе (то есть самому индикатору).

  2. Потребуется взять провод датчика и прислонить его к двигателю.

  3. Если лампочка на панели в виде маслёнки сразу же гаснет — значит, короткое замыкание в проводке отсутствует.

  4. Необходимо снять датчик. В том случае, если он мокрый от масла, значит, устройство вышло из строя и посылает на панель приборов некорректную информацию.

  5. Потребуется провести замену датчика давления масла.

В том же случае, если устройство сухое, можно говорить о том, что оно находится в рабочем состоянии. Соответственно, необходимо заменить масло и масляный фильтр.

Где находится датчик давления масла в ВАЗ-2110 и как его поменять?

Само устройство располагается на крыше распределительного вала.

Рабочее положение датчика давления масла — на крышке распредвала двигателя

Его легко найти и заменить, не прибегая к помощи специалистов. Замена датчика происходит по следующему порядку:

  1. Необходимо отсоединить от датчика провод.

  2. После этого ключом на 21 потребуется открутить сам датчик и вытащить его.

  3. Важно! Датчик необходимо вытащить вместе с уплотнительным кольцом!

  4. На освободившееся место нужно вставить новое устройство с новым кольцом.

  5. Проверить контакты и целостность проводов.

  6. Подсоединить идущий от контрольной лампы провод.

Таким образом, причин, по которым загорается лампа давления масла в ВАЗ-2110, может быть несколько. Наиболее распространёнными являются падение уровня масла из-за подтечек и выход из строя датчика. В любом случае автовладелец должен внимательно следить за состоянием своего двигателя и своевременно проводить необходимое техническое обслуживание.

Копирайтер, рукодельница, путешественник

Оцените статью:

vazweb.ru

Датчик уровня масла ВАЗ 2110: проверка и замена

Приветствую вас на сайте ремонт автомобилей своими руками. Что делать, когда горит лампочка датчика уровня масла и не гаснет в течение длительного времени? Ответ на такой вопрос – большая сложность для новичков-автолюбителей.

Датчик уровня масла ВАЗ 2110

При этом первое, что делают владельцы – сразу же несутся на СТО для устранения «критической» неисправности. Не стоит торопиться. При правильном подходе можно выявить и устранить неисправность своими руками, сэкономив при этом немного личных средств.

Принцип действия датчика уровня масла

Сам датчик – простейший прибор, принцип которого построен на измерении сопротивления. В процессе работы устройство погружено в моторное масло (показатель сопротивления при этом максимальный). При наличии утечки масла и снижении его уровня, сопротивление току снижается и на приборную панель подается соответствующий сигнал.

Команду на возгорание лампы дает датчик уровня масла ВАЗ 2110. Именно он контролирует уровень смазывающей жидкости и своевременно предупреждает водителя о проблеме – снижении уровня масла.

Но бывают ситуации, когда прибор выходит из строя и посылает ложную информацию на панель. В этом случае нужно знать, где находится датчик уровня масла, как произвести его проверку и замену.

Индикатор ДУМ может гореть по двум причинам:

  1. Снизился уровень масла ниже критической отметки.
  2. Вышел из строя сам прибор или окислилась контактная группа.

Проверка датчика уровня масла

Бывают ситуации, когда показания прибора вызывают подозрения. В таких случаях нужно знать, как проверить датчик уровня масла, и на что обращать внимание. Для проведения диагностики сделайте следующую работу:

  • Найдите смотровую яму и загоните на нее автомобиль.
  • Откручивайте защиту двигателя и откладывайте ее в сторону.
  • Найдите датчик уровня масла.
  • Включите зажигания (это позволяет подать питание на устройство).
  • Отбрасывайте провода, которые подключены к ДУМ.
  • Щупами вольтметра садитесь на соединительную колодку и «массу». Если на вольтметре показывает напряжение 12 Вольт, то датчик исправен.

В случае, когда напряжения нет, возможны три причины – выход из строя блока индикации, низкое качество контакта, обрыв провода в цепях датчика. Проводка и качество контактов в хорошем состоянии? – Тогда причина всех проблем-это ДУМ.

Особенности замены датчика уровня масла ВАЗ 2110

Если причина выхода сигнала – неисправность, то лучший способ решить проблему – замена датчика уровня масла ВАЗ 2110. Данная задача проста, и реализовать ее можно без привлечения специалистов СТО.

Все, что потребуется для работы – стандартный набор инструментов, новая запчапсть (ДУМ) и немного времени.

Действуйте в такой последовательности:

1. Загоняйте авто на смотровую яму (так будет удобнее подлезть к датчику). Если такой возможности нет, можно найти эстакаду или просто поднять переднюю часть автомобиля.

2. Выключайте зажигание и снимайте провод «минуса» с источника питания (АКБ).

3. Как и в случае с проверкой датчика, придется полностью демонтировать защиту двигателя.

4. Отбрасывайте провода от датчика уровня масла. Само устройство находится недалеко от масляного фильтра, в нижней части силового узла.

5. С помощью чистой тряпки убирайте всю грязь и пыль с устройства.

6. Берите торцевой ключик на «десять» и выкручивайте крепление.

7. Начинайте покачивать измерительный прибор до тех пор, пока он не выйдет из своего места. При этом будьте осторожны, чтобы не повредить поплавок.

8. Теперь используйте новый датчик, ставьте его на подготовленное место и собирайте все обратно.

Если у вас вдруг загорелся индикатор снижения уровня масла, не паникуйте. Проверьте уровень масла щупом, убедитесь в работоспособности датчика и только после этого делайте выводы – производить ревизию или замену неисправного элемента. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru

Датчик давления масла ВАЗ 2110, проверка и замена

Проверка и замена датчика давления масла ВАЗ 2110

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Владельцы ВАЗ, в том числе серии 2110, в процессе эксплуатации своего «четырёхколёсного железного друга» могут столкнуться с проблемой, когда внезапно загорается лампочка, сигнализирующая о критическом понижении давления в масляной системе машины.

Датчик давления масла ВАЗ 2110

В большинстве случаев это никоим образом не связано с несанкционированным вытеканием масла, что неизбежно ведёт к серьёзным проблемам силового агрегата. Скорее всего, причина кроется в поломке масляного датчика или его магистральной цепи.

Как проверить датчик давления масла ВАЗ 2110?

При запуске силового агрегата и его работы на «холостых» внезапно подаёт сигнал контрольная лампочка ДДМ. Загорание происходит даже при стабильной работе движка. Бывает, наоборот, лампочка тухнет, когда включается зажигание.

Проверка работоспособности ДДМ.

Перед тем как менять датчик на автомобиле убедитесь в том, что все провода находятся в рабочем состоянии. Возможно всё дело в них, они пробиты. Проверка проводится следующим образом: присоединяется провод к силовому агрегату и посмотрите, если лампочка горит, следовательно, дело не в них. Необходимо искать причину в другом.

Скорее всего, датчик давления масла ВАЗ 2110, замасленный. Если он сухой, следовательно, причина загорания лампочки не в нём. Приняв решение о самостоятельной замене ДДМ, приобретите его в специализированном авто магазине.

Ремонтировать датчик нет смысла, тем более что стоимость нового не превышает 100 р. Но может возникнуть простой вопрос – где установлен капризный прибор?

Где стоит датчик давления масла ВАЗ 2110?

На легковых автомобилях ВАЗ 2110 с восьми клапанным движком механический ДДМ устанавливается непосредственно под клапанной крышкой с правой стороны рядом с пластмассовым корпусом ремня ГРМ. Как показано на фото.

На на шестнадцати клапанных моторах датчик давления масла установлен с левой стороны между заливной горловиной масла, модулем зажигания и воздушным фильтром. Как на фото ниже.

Как поменять ДДМ за 10 минут, не запачкав руки?

В неприятной ситуации вам не нужны «дяди с умным лицом» и широкой ладонью для сбора денег. Процесс замены ДДМ можно выполнить своими силами, даже там, где вас застала беда!

Процедура до смешного простая. Это всё равно, что поменять щётки на ветровом стекле авто, или сменить пробитое колесо.

В этой ситуации необходимы :

  • Перчатки для чистоты процесса;
  • гаечный ключ;
  • и собственно сам новый прибор.

Замена датчика давления масла ВАЗ 2110

Не важна где установлен датчик процедура замены идентична и выполняется в определённой последовательности, которую необходимо соблюдать:

1. Сначала отключается от «проблемного» датчика провод.

2. Затем выкручиваем его при помощи ключа № 21.

3. Далее, достаём «виновника происшествия» — ДДМ и смотрим, чтобы вместе с ним вышло уплотнительное алюминиевое кольцо, которое также требует замены.

4. Устанавливаем на его место новый ДДМ и вкручиваем его.

5. Зачистив контакт провода, соединяем его с датчиком. Готово!

Одну минуточку, важная информация!

Многие владельцы легковых автомобилей жалуются, что после замены пришедшего в негодность датчика контрольная лампочка по-прежнему горит, а вытекание масла из под датчика продолжается. В чём причина, что делать? Не переживайте, ваш автомобиль ни при чём.

Скорее всего, вы приобрели бракованную продукцию. Это происходит в 40% случаев. Так, по крайней мере, утверждает статистика. Поэтому верните бракованный датчик в магазин и замените новым, рабочим ДДМ.

СОВЕТ! Для решения вопроса в вашу пользу сохраняйте чек магазина, где сделана покупка. В противном случае поменять «проблемный» датчик равны нулю.

Не советуют приобретать прибор на стихийных автомобильных рынках. Можно запросто нарваться на подделку.

Если проблему не удаётся решить своими силами, отправляйтесь к специалистам автосервиса. Там вы получите гарантированную помощь. Конечно, можно не возиться и сразу ехать на СТО, но согласитесь, что выполнить замену самостоятельно намного приятнее, чем тупо отдавать свои кровные сбережения.

Тем более что информации на эту тему можно без труда найти на просторах интернета и или специализированных форумах. Где подробно раскрывается весь процесс замены.

Есть видеоролики, где показан весь процесс, начиная от снятия проблемного датчика до полной установки нового. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

http://remontavtovaz.ru

legkoe-delo.ru

Датчик давления масла ваз 2110, как заменить самим?

Контроль работоспособности всех механизмов автомобиля это одна из главных задач для каждого водителя. Мониторинг должен осуществляться непосредственно как перед выездом с гаража, так и в процессе движения по трассе. Чтобы охватывать все рабочие узлы, в помощь водителю разработаны специальные датчики, оповещающие о поломках. Это может быть в вид датчика со звуком или светодиодным отображением. Для упрощения процесса наблюдения, все сигнализаторы выведены на центральную консоль приборов. Если в процессе работы загорается тот или иной диод, поступило предупреждение о поломке. Обратите внимание на агрегат. В зависимости от характера поломки, владелец принимает решение об оперативном ремонте или оставить на «потом», если не критична неисправность. Среди множества возможных «сигналов», чаще всего поступают от таких узлов как: бачок омывателя, указатель уровня топлива в баке, датчик давления масла ВАЗ 2110. О последней неисправности поговорим подробнее.

 Почти каждый водитель сталкивался с тем, что во время движения или после старта мотора внезапно загорается индикатор давления масла (далее — ИДМ) на приборной панели. Не следует беспокоиться, это не означает, что смазка резко вытекла с поддона картера, нет. Скорее всего, источник «болезни» таится в датчике масла (ДМ) или электрической проводке.

Начало диагностики:

  • всегда начинайте обследование с электроцепи. Визуально осмотрите целостность проводов, изоляции, обязательно проверьте клеммники на проводах. Часто бывает так, что из-за пыли, влаги, контакты окисляются, пропадает устойчивое соединение между клеммой и датчиком. Вследствие этого загорается сигнализатор. Если поломка такова, то аккуратно зачистите контактную группу с помощью наждачной бумаги мелкой фракции или маленьким напильником. Хотя, как показывает практика, водителя используют всё, что есть под рукой – отвёртка с плоским наконечником. Этот инструмент всегда на боевом дежурстве у автомобилистов и мотоциклистов;
  • если вылечить не удалось, тогда причина одна – ДДМ. Так как ремонту он не подлежит, ввиду его особенностей конструкции, потребуется полная замена на новый агрегат.

Процедура замены начинается с поездки в автомагазин и покупки нового устройства. Обязательно требуйте сертификат качества на продукцию, сохраняйте чек после покупки, чтобы были основания для обмена в случае его неработоспособности. ДДМ начинает барахлить в двух вариантах: когда он залит моторным маслом или повреждён механическим путём.

Применительно к ВАЗ 2110 (8-ми клап.), ДДМ инсталлирован с правой стороны крышки клапанов, возле кожуха ремня ГРМ. В шестнадцатиклапанном варианте устройство установлено с левой стороны, между воздушным фильтром и заливной горловиной.

После того, как вы первый раз проведёте ремонт, последующие будут казаться проще пареной репы. Подготовим:

  • рукавицы;
  • набор инструментов для автомобиля;
  • новый ДДМ;
  • осветительный прибор, если работы планируется проводить в условиях отсутствия или недостаточного естественного освещения.

Начинаем:

  1. обязательно отсоединяем центральную клемму от аккумуляторной батареи. Это своеобразная перестраховка от возможного замыкания электропроводки и возгорания. Некоторые модели авто оборудованы центральным тумблером выключения питания, расположенным под рулевым колесом;
  2. отсоединяем электрические провода от самого ДДМ;
  3. с помощью накидного или рожкового ключа №21 отвинчиваем сам прибор;
  4. обязательно проверяем наличие уплотнительного кольца из алюминия на основе ДДМ. Требуется и его замена, так как оно уже поношено. Если оставить старое, то никто не гарантирует качественное уплотнение и отсутствие течи смазки;
  5. ввинчиваем новый прибор, подключаем электросхему;
  6. запускаем мотор, проверяем оборудование.

Совет автомобилисту. Иногда после процедуры замены, слышны нарекания, что индикатор продолжает гореть. Не спешите огорчаться, с автомобилем всё хорошо, просто вы купили некачественную запчасть. В начале статьи акцентировали внимание на приобретении качественного оборудования. Верните изделие в магазин с просьбой о замене. Повторите процедуру снова. Не желаете возиться, пачкать руки, обратитесь за помощью в сертифицированный сервисный центр. Услуги платные.

ДДМ состоит из мембраны, толкателя, пружины, группы контактов. Работа происходит по такому принципу. Водитель проворачивает ключ в замке зажигания, контакты замкнуты, увеличивается давление смазки, контакты размыкаются, электроцепь разрывается до тех пор, пока не заглохнет мотор. При последующих пусках, процедура повторяется.

Опытные автомеханики делают так: при загорании индикатора, отсоединяют плюсовой провод и коротят его на кузов, образовывая кратковременное замыкание. Если лампа гаснет, значит, проблема в ДДМ, если нет – ищите причину. Не лишним будет проверка уровня смазки по щупу.

Иногда бывает так, что длительная эксплуатация моторной жидкости приводит к сильному загрязнению, появлению осадков, отходов. Последние, в процессе циркуляции, загрязняют тонкое входное отверстие ДДМ. проход закоксовывается. По-сути: датчик рабочий, но выполнять свои функции он не может в полном объёме. В таком случае, демонтируйте устройство, прочистите его с помощью керосина или бензина, установите обратно. Эффект будет, но не длительный. Обязательно заманите смазывающий материал новым.

Всего хорошего. Ездите без поломок.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Датчик уровня масла на ВАЗ 2110

 

Датчик уровня масла ВАЗ 2110 – приспособление, предназначенное для измерения уровня наполнения маслом определенного отсека двигателя. Данное устройство расположено в непосредственной близости с масляным фильтром, который, в свою очередь, находится в картере двигателя автомобиля ВАЗ 2110. Датчик способен подавать сигнал на приборную панель, вмонтированную в салоне транспортного средства.

 

 

Устройство сигнализирует в случае нехватки масляной жидкости. Принцип работы измерительного приспособления заключается в замыкающе-размыкающихся контактах, принадлежащих геркону. Герконом принято называть герметичный магнитоуправляемый контакт. В случае выхода из строя датчика, измеряющего уровень масла в автомобиле ВАЗ 2110, его необходимо заменить. При этом операцию слива масляной жидкости можно не проводить – вся процедура замены датчика довольно проста.

 

Низкий уровень масла ВАЗ 2110, а также невысокое качество способны оказать негативное воздействие на двигатель автомобиля. Моторное масло, его достаточный уровень – одно из немаловажных условий работы силового механизма. Его основное предназначение – обеспечение смазки определенных рабочих узлов. Чтобы не случилось непредвиденной аварийной ситуации в случае выхода из строя двигателя, необходимо время от времени проверять уровень масла.

 

 

Сделать это совсем несложно. Сначала необходимо открыть капот и достать щуп. Щуп, зависимо от особенностей конструкции автомобиля, может быть расположен в поддоне слева или справа. Обычно его размещают в непосредственной близости от масляного фильтра. На самом щупе имеются отметки минимального и максимального уровня масла. Измерительное приспособление необходимо вставить в посадочное место и оставить на временной отрезок около трех минут.

 

По истечению этого времени щуп можно достать и зрительно оценить результаты проверки. Если показатель уровня масла более приближен к минимальному значению, то масляная жидкость нуждается в добавлении. При добавлении масла важно не перейти максимальную отметку.

 

 

Моторное масло для ВАЗ 2110 нуждается в проверке после пробега расстояния в тысячу километров. Еще одним из показателей хорошей работы и износостойкости двигателя является качество моторного масла. Современный рынок предоставляет широкий ассортимент масел разнообразнейших производителей, какое же выбрать?

 

Одним из показателей качества масляной жидкости выступает ее вязкость. Именно этот показатель напрямую оказывает воздействие на эксплуатационные свойства. Все масла делятся на три категории: синтетические, полусинтетические и нафтеновые, по-другому – минеральные.

 

Синтетические характеризуются высокой температурой испарения, благодаря чему выдерживаются большие нагрузки двигателя. Минеральные имеют высокий уровень вязкости, что способствует их распространенному применению в условиях изношенности двигателя. Полусинтетическое масло является смесью синтетического с минеральным. Перед приобретением масла опытные автомеханики рекомендуют прислушаться к советам производителей той или иной марки авто.

 

Достаточно часто у владельцев соответствующего автомобиля возникает вопрос – какой объем масла ВАЗ 2110 необходим для нормальной работы двигателя. Согласно рекомендациям производителя, этот объем составляет 3,3 литра. Но бывалые владельцы не ограничиваются рекомендациями производителя и утверждают, что на практике можно заливать от 3,5 до 4 литров моторного масла.

 

Возвращаясь к выбору масляной жидкости, стоит уделить больше внимания показателю вязкости. Каждая марка характеризуется своими особенностями, но у всех имеется общая, твердо установленное обозначение. Первая цифра этой маркировки обозначает показатель вязкости масла в условиях минусовой температуры. Вязкость масла считается тем лучше, чем меньше данный показатель. Вторая цифра маркировки отражает показатель вязкости при высокой температуре.

Разобравшись в категориях масел и узнав, сколько заливать масла ВАЗ 2110, следует более детально изучить причины его замены. Основным фактором, требующим замены, является ухудшение свойств масла при его эксплуатации. Как и другое сырье, моторное масло подвержено процессу старения. Если придерживаться установленного регламента, следует осуществлять замену спустя каждые 30 тысяч километров пробега транспортного средства.

 

Выбирая дешевое, низко качественное масло, нужно быть готовым к соответствующим негативным последствиям. Спустя немного времени можно наблюдать такие явления, как своеобразный хруст в момент переключения передачи либо же возникновение шумового эффекта в КПП. При регулярной проверке уровня, владельцы автомобилей иногда сталкиваются с проблемой – течет масло ВАЗ 2110.

 

 

Причем, течь может происходить как вовнутрь двигателя, так и наружу. Основной причиной возникновения течи выступает выход из строя сальников или износ прокладок. При таких обстоятельствах лучшим решением будет замена всех поизносившихся деталей. Для большей уверенности можно сменить прокладку, расположенную на крышке заливной горловины. Не лишней станет также подтяжка крепежей.

 

В качестве срочного и недолговременного решения устранения проблемы можно использовать специальные присадки. Если масло течет внутрь двигателя, рекомендуется осуществить замену колец.

avtovx.ru

как определить причину и устранить неисправность » АвтоНоватор

Горящая контрольная лампа в виде красной маслёнки на приборной панели — это сигнал о том, что давление в системе смазки упало до критического минимума. Игнорировать его ни в коем случае нельзя, ведь без масла двигатель ВАЗ 2110 или любого другого автомобиля долго не проживёт.

Принцип работы контрольной лампы на ВАЗ 2110

Контрольная лампа аварийного давления масла в автомобилях ВАЗ 2110 расположена в левом нижнем углу панели приборов. Её легко идентифицировать по характерному значку в форме маслёнки.

Контрольная лампа аварийного давления масла расположена в нижнем левом углу панели

Лампочка работает в паре с датчиком аварийного давления, который устанавливается в головку блока цилиндров и соединён с масляной магистралью. Эти два элемента объединены в простейшую электрическую цепь по типу проверочной «контрольной лампы», где датчик выполняет функцию выключателя. Конструкция датчика также очень проста. Она состоит из корпуса со штуцером и мембраны с контактом, подключённым к бортовой сети машины.

Конструкция и схема подключения датчика аварийного давления

При выключенном двигателе давление в системе смазки отсутствует, и мембрана находится в свободном положении. Контакт при этом замкнут на массу датчика. Когда мы включаем зажигание, но не запускаем мотор, все остаётся так же, только на контакт подаётся питание. Поскольку цепь замкнута, контрольная лампа у нас горит. Как только мы запустили двигатель, давление в системе начинает подниматься и воздействовать на мембрану датчика, отодвигая её. Контакты при этом размыкаются, и лампа гаснет. Но так происходит, только когда все исправно работает.

Почему горит контрольная лампа аварийного давления

Если вы заметили, что лампа горит постоянно, или включается периодически во время работы силового агрегата, поспешите провести диагностику и найти возможную неисправность. До её устранения движение на автомобиле лучше не продолжать. Причинами постоянного или периодического горения контрольной лампы могут быть:

  • недостаточный уровень смазки в двигателе, а также некачественное (отработавшее свой ресурс или не соответствующее классу вязкости) масло;
  • обрыв или короткое замыкание в цепи датчика аварийного давления;
  • неисправность датчика;
  • засорение масляного фильтра;
  • засорение сетчатого фильтра маслоприемника;
  • неисправность масляного насоса или его редукционного клапана;
  • выход из строя вкладышей коленчатого вала.

Разберём каждую из этих проблем более детально.

Уровень и качество масла

Первым делом при загорании контрольной лампы следует проверить уровень смазки в двигателе. Для этого воспользуемся специальным щупом, который предусмотрен как в восьмиклапанных, так и в шестнадцатиклапанных силовых агрегатах «десяток». Замеры следует производить при остывшем моторе. Если их результат покажет, что уровень масла ниже минимума — долейте его и проверьте работу датчика с лампой.

Обратите внимание также и на консистенцию масла. Чем больше автомобиль прошёл с момента его замены, тем оно жиже, а масляный насос, рассчитанный на определённую вязкость, естественно, будет не в состоянии создавать необходимое давление. В подобных случаях лампа, обычно, загорается, когда двигатель нагревается до рабочей температуры.

Если уровень масла ниже минимума, его необходимо долить

Аналогичные симптомы могут наблюдаться и при использовании масел, класс вязкости которых ниже предусмотренного заводом-производителем двигателя. Если вы не уверены в качестве смазки, лучше её заменить.

Несколько слов о расположении датчика

Прежде чем приступить к описанию алгоритма проверки датчика, давайте разберёмся, где же он находится. В восьмиклапанных двигателях ВАЗ 2110 датчик находится с тыльной стороны двигателя в правой верхней части головки блока цилиндров (если смотреть из салона автомобиля). Вы его ни с чем не перепутаете, так как никаких других устройств там нет.

Датчик находится с тыльной стороны двигателя в верхней правой части ГБЦ

В шестнадцатиклапанных силовых агрегатах «десяток» датчик расположен в левой части двигателя возле заливной горловины. Быстрее сориентироваться вам поможет провод питания, идущий к устройству.

Датчик аварийного давления масла находится рядом с заливной горловиной

Проверка цепи датчика аварийного давления

В случае периодического включения контрольной лампы следует проверить провод питания датчика. Нередко случается, что его обрыв или замыкание на массу становятся причиной мерцания «маслёнки», особенно во время движения. Порядок проверки следующий:

  1. Включаем зажигание (лампа должна гореть).
  2. Отсоединяем провод питания от датчика (лампа должна погаснуть).
  3. Если лампа продолжает гореть — провод имеет замыкание на массу.

    При отсоединении провода от датчика лампа должна погаснуть

Решить проблему замыкания поможет визуальный осмотр провода и восстановление его повреждённого участка.

Проверка датчика

Двигатели автомобилей 2110, независимо от их модификации, оснащаются датчиками аварийного давления типа ММ 120, выпускаемыми под каталожным номером 6022.3829.

Датчик аварийного давления масла типа ММ 120

Характеристики датчика ММ 120:

  • номинальное напряжение — 12 В;
  • масса — 28 г;
  • резьба — М14х1,5;
  • давление срабатывания — 0,4±0,2 кгс/см2;
  • аналоги — ММ 120Д, ММ 120ДМ.

Датчики аварийного давления масла на «десятках», как в принципе и на других ВАЗах — устройства очень капризные, и выходят из строя очень часто. Проверить их в домашних условиях несложно.

Инструменты и средства для проверки:

  • шинный компрессор или насос с манометром;
  • отрезок шланга внутренним диаметром 10–12 мм длиной 20–30 см;
  • 2 хомута;
  • крестовая отвёртка;
  • ключ на 21 или на 22;
  • автомобильный тестер или контрольная лампа с элементом питания;
  • сухая тряпка.

Порядок проверки датчика следующий:

  1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  2. Находим датчик аварийного давления на двигателе.
  3. Отключаем провод питания от датчика.
  4. При помощи ключа на 21 или на 22 (размер юбки датчика может отличаться) выкручиваем датчик с головки блока цилиндра. В восьмиклапанных двигателях при выкручивании датчика возможно вытекание небольшого количества масла. Если это произошло, удалите его подтеки тряпкой.
  5. На штуцер датчика надеваем один конец шланга и зажимаем соединение хомутом.
  6. Другой конец шланга надеваем на штуцер насоса или компрессора, и также фиксируем при помощи хомута.
  7. К контактному выводу датчика и к его корпусу подсоединяем щупы тестера или провода «контрольки» таким образом, чтобы проверяемое устройство выступало у нас в роли выключателя. В начальном положении наш «выключатель» включён, поэтому контрольная лампа должна гореть, а тестер пищать, сообщая о том, что цепь замкнута.
  8. Начинаем качать воздух, создавая давление в корпусе датчика. Согласно характеристикам устройства, оно должно срабатывать при достижении давлением 0,4±0,2 кгс/см2. Когда давление поднимется до нужной величины, датчик должен разомкнуть цепь и оставаться в разомкнутом состоянии, пока оно не упадёт.
  9. Датчик сработал — нужно уменьшить подачу воздуха в шланг и дождаться, пока он опять замкнёт цепь. В этот момент важно зафиксировать величину давления. Если она близка к 0,4 кгс/см2 – с датчиком все в порядке.

    Датчик должен срабатывать при снижении давления до 0,4 кгс/см2

Можно, конечно, и не тратить своё время на проверку, а просто купить и установить новый датчик. Тем более что стоит он порядка 70 рублей.

Видео: замена датчика аварийного давления масла

Масляный фильтр

Засорение и износ масляного фильтра неизменно ведут к снижению давления масла в системе. В исправном, правильно подобранном и установленном фильтре после остановки двигателя всегда остаётся определённая часть смазки. Это предусмотрено конструкцией устройства. Если же фильтр изношен, или не соответствует модификации двигателя, масло будет стекать с него в картер, вызывая в двигателе эффект «голодания».

При засорении фильтрующего элемента снижается его пропускная способность. Насос при этом работает в штатном режиме, однако, количество масла, поступающего в систему, снижается. Естественно, это приводит к падению давления. Если вы неуверены в соответствии установленного фильтра параметрам двигателя, или автомобиль с ним прошёл более 7 тыс. км — замените его. Новый фильтрующий узел на ВАЗ 2110 обойдётся вам примерно в 200 рублей.

Важно: замену фильтра желательно производить одновременно с заменой смазки. При установке нового фильтра обязательно заполните его корпус свежим маслом. Это предотвратит появление воздушных пробок в системе и убережёт двигатель от масляного «голодания».

При замене масляного фильтра обязательно заполните его корпус свежим маслом

Проверка давления

Дальнейший поиск возможных причин, по которым загорается контрольная лампа, требует частичной или полной разборки двигателя. Чтобы убедиться в том, что проблема засела действительно глубоко, необходимо измерить давление масла в системе. Сделать это можно самостоятельно, если у вас есть специальный манометр. А если нет — его можно купить. Стоит он примерно 300 рублей. Кроме манометра также будут нужны ключ на 21 или на 22 и сухая тряпка.

Порядок действий:

  1. Отключаем минусовую клемму от АКБ.
  2. Отсоединяем провод питания от датчика.
  3. Используя ключ на 21 (22) выкручиваем датчик.
  4. На его место вкручиваем штуцер манометра.
  5. Запускаем двигатель, прогреваем (обязательно) до рабочей температуры.
  6. Замеряем давление на холостых оборотах. Оно должно быть в пределах 1,5–2 кгс/см2.
  7. Поднимаем обороты до 5000 об/мин. Давление должно подняться как минимум до 4,5 кгс/см2.

    Давление масла на холостых оборотах должно оставлять 1,5–2 кгс/см2

Сетка маслоприемника

Маслоприемник предназначен для отбора масла из поддона картера и подачи его к насосу. Чтобы вместе со смазкой в систему не попадали продукты износа, устройство оснащено сетчатым фильтром. Засорение этого фильтра препятствует поступлению масла в полном объёме.

Для того чтобы добраться до сетки маслоприемника, придётся сливать масло и снимать поддон картера. Устройство крепится к картеру и масляному насосу тремя болтами. Отвернув их, маслоприемник можно будет демонтировать. Разобрать фильтр не получится, так как он имеет цельную конструкцию, но почистить все же можно. Для этих целей применяют уайт-спирит, растворитель, различные бытовые средства для прочистки канализационных труб.

При засорении сетки маслоприёмника давление в системе снижается

Не рекомендуется чистка сетки маслоприемника путём её выжигания!

Масляный насос

Масляный насос является основным элементом системы. Это он создаёт в ней давление, нагнетая смазку в магистраль. К основным неисправностям этого узла можно отнести износ его деталей, а также «залипание» редукционного клапана, что случается гораздо чаще. Установить точную причину, по которой насос не справляется со своими обязанностями, можно только сняв его и разобрав. Демонтаж маслонасоса подразумевает снятие поддона картера, правого колеса автомобиля и шкива коленвала.

В большинстве случаев проблема решается путём замены устройства. Покупка нового масляного насоса обойдётся примерно в 1000 рублей.

Причиной падения давления масла может быть поломка масляного насоса

Вкладыши коленвала

Давление в системе может упасть и по причине сильного износа коренных или шатунных вкладышей коленчатого вала. Такое явление встречается на двигателях, которые прошли без капремонта более 200 тыс. км. Обнаружить подобную неисправность можно только после разборки двигателя.

Изношенные вкладыши пропускают больше масла, что сказывается на величине давления в системе

Видео: причины и последствия падения давления в системе смазки

Диагностика системы смазки — процесс достаточно сложный и трудоёмкий. Но без него не обойтись, тем более что автомобиль сам подаёт вам сигнал бедствия. Лучше уж потерять день на поиски незначительной неисправности и попытаться устранить её, нежели потом проводить капитальный ремонт двигателя.

Высшее техническое образование

Оцените статью:

carnovato.ru