2110 замена стоек


Замена передних стоек ВАЗ 2110

 

Такая разработка, как стойки передние для ВАЗ 2110, проводилась в специализированном техническом центре Волжского автозавода коллективом ведущих конструкторов. Испытания изделия проводили во время гонок в автомобильном спорте, после чего была создана серийная модель для установки на транспортное средство.

 

Производители элементов подвески предлагают разные амортизационные стойки на «десятку», которые отличаются и по качеству, и по стоимости. Существующие передние стойки на ВАЗ 2110, цены на которые достаточно приемлемые - это заводские амортизаторы ss20. Эти компоненты подвески в целом отвечают требованиям, предъявляемым к этому классу амортизационных стоек.

 

 

Достаточно надежными являются передние стойки "десятки", отзывы на которые носят позитивный характер. К таким изделиям относятся компоненты подвески, произведенные компаниями Куяба, Кони и Билштейн. Правда, их стоимость несколько выше штатных амортизаторов, но они себя великолепно зарекомендовали при движении автомобиля по различным участкам дорожного покрытия.

 

 

Приходят время, когда передние стойки "десятки" отрабатывают свой межремонтный ресурс, и тогда такие изделия подлежат снятию и замене другими, исправными деталями. Процесс включает следующие действия:

  1. Устанавливаем автомашину на ровной площадке, ставим под задние колеса упоры, включаем стояночный тормоз и специальным ключом расслабляем верхний крепеж штока амортизатора.
  2. Демонтируем ступицу, после которой настала очередь снятия рулевой тяги с наконечниками. После этого производим демонтаж амортизатора в комплекте.
  3. Отмечаем позицию, где находится болт для регулировки.
  4. Последовательно демонтируем верхний, а затем и нижний крепеж.
  5. Складываем снятий крепеж рядом с рабочим местом.
  6. Перемещаем поворотный кулак в сторону, давая возможность стойке свободно двигаться в вертикальной плоскости.
  7. Демонтируем верхний крепеж и освобождаем амортизатор в комплекте.
  8. Ставим стяжной механизм на пружины подвески.
  9. Производим разбор амортизационной стойки с заменой дефектных элементов.

 

 

Непосредственно процесс демонтажа и монтажа этого элемента подвески «десятки» занимает около часа.

 

 

Сервисный ремонт стойки ВАЗ 2110, целью которого является замена дефектного компонента изделия, проводится при наличии стяжного механизма для пружины и гаечного специального ключа для снятия крепежа корпуса стойки.

 

Порядок проведения:

  1. Демонтируем амортизатор в комплекте.
  2. С помощью слесарных тисков (при отсутствии спецключа для штока) крепим неподвижно стойку при сжатой стяжками пружине подвески и снимаем верхний крепеж штока, застопорив его от вращения.
  3. Поочередно демонтируем опору верхнего крепления, люстру, пружину и защиту с демпфером буферного хода.
  4. Производим осмотр компонентов стойки, при наличии дефектов изделие подлежит замене.
  5. При установке на ровную грунтовую поверхность или площадку снятая стойка подвергается контрольной проверке работы штока путем его перемещение в крайнее верхнее и нижние положения. Если есть стуки, даже небольшие течи рабочей жидкости, плохая резьба на штоке, изделие необходимо заменить во избежание возможных ДТП.
  6. Ремонт изделия можно организовать в специально оснащенной мастерской, которая занимается ремонтными работам по элементам подвески и в штате которой имеются соответствующие специалисты.
  7. Случается, что ВАЗ 2110 оснащен стойкой в корпусе, который не подлежит разборке. Тогда для замены внутреннего корпусного изделия необходимо выбить опору, снять крепеж корпуса и поставить новый элемент. Внутреннее корпусное изделие реализовывается зачастую с крепежом внутренней полости амортизатора, при этом для демонтажа гайки штока можно применить зубило и молоток.
  8. Заменяем все дефектные элементы стойки, если они расслаиваются и теряют свои первоначальные качества. Это касается и подшипников при дефектах и шпилек с сорванной резьбой.
  9. Протестировать пружину, если при внешнем осмотре обнаружены сколы и трещины, немедленно заменить. Контроль просадки пружины проверяется измерением динамометром нагрузки после троекратного сжимания. Она должна составлять 3187 Н. Для сжатия пружины существует специальная таблица, определяющая по длине изделия степень ее пригодности для дальнейшей эксплуатации.
  10. При необходимости поменять старый крепеж, крепящий стойку к подвеске
  11. Монтаж амортизационной стойки производится в обратном порядке, предшествующем разборке данной детали подвески автомобиля. Не забудьте установить кожух защитного типа на канавку кольцевого типа сжимающего буфера.
  12. Установка пружины должна быть произведена таким образом, чтобы ее нижний край держался в специальном пазе чашки снизу. Чашка верхнего типа оборудуется аналогичным образом.
  13. Конечная затяжка крепежа штока стойки проводится при установке автомобиля в горизонтальное положение по окончанию всех процедур.

 

 

После проведения ремонтных процедур при условии их успешности водитель с первых метров ощутит существенное улучшение в управляемости и плавности хода автомобиля.

avtovx.ru

Замена передних стоек ВАЗ 2110: рекомендации

Одной из главных деталей подвески современного автомобиля является амортизационная стойка. Замена передних стоек ВАЗ 2110 выполняется довольно часто. Всем хорошо известно качество наших дорог. Вот и ломаются стойки раньше времени. Основным предназначением стоек считается гашение вибрации кузова автомобиля. Благодаря стойкам Каяба происходит отличное сцепление колес и дорожного покрытия, а каждые стойки SS20 рассчитаны максимум на 40 тысяч км пробега.

Вернуться к оглавлению

Основные причины замены стоек

Когда у автолюбителя появляется опыт и он при движении автомобиля чувствует всю механику, он очень быстро определяет неисправность. Если выходят из строя передние стойки SS20, это чувствуется в первую очередь. Такая неисправность вызывает:

  • биение рулевого колеса;
  • повышенную вибрацию корпуса, когда он попадает на кочку той стороной, где вышла из строя стойка;
  • трудно удержать автомобиль на прямолинейной траектории;
  • при выполнении поворотов автомобиль заносит в сторону;
  • тормозной путь становится намного больше;
  • в стойке появились сильные удары;
  • на теле стойки хорошо видны масляные подтеки.

Появление таких ярких неисправностей сразу требует осмотра передней подвески и выявления причин нарушения ее нормальной работы. Ездить с такими неполадками очень опасно. Если не приступать к ремонту, возможны самые разные последствия:

    • разбиваются опорные подшипники;
    • нарушается балансировка колес;
    • шины изнашиваются неравномерно;

  • выходят из строя подшипники ступиц; чтобы их заменить, необходима большая работа, которая стоит в автосервисе немалых денег;
  • так как увеличивается тормозной путь, может произойти авария, а разбитый кузов потребует дорогостоящего ремонта;
  • тормозные колодки начинают изнашиваться неравномерно, что далеко небезопасно; их придется часто менять, а это лишняя трата финансовых средств.
Вернуться к оглавлению

Самостоятельная замена передних элементов

Для выполнения работ по замене стоек Каяба необходимо приготовить следующий набор инструментов:

  • комплект гаечных ключей, который обычно имеется у каждого автолюбителя;
  • деревянные клинья;
  • домкрат.

Замена передних стоек Каяба делается в определенной технологической последовательности. Практически каждый автолюбитель сможет выполнить такую работу самостоятельно. Требуется только внимательность и аккуратность. Сначала машину необходимо установить на ровную площадку. Под колеса подкладываются специальные противооткатные упоры. Автомобиль фиксируется стояночным тормозом.

Машину поднимают на домкрате, откручивают болты крепления колеса, после чего его можно будет снять со ступицы. Чтобы было спокойнее и безопаснее работать, нужно под кузов положить дополнительную подставку. Домкрат необходимо немного опустить, чтобы корпус машины полностью лег на подставку. Теперь автомобиль надежно закреплен. Можно приступать к основной работе.

Газонаполненные стойки KYB

Для снятия передней стойки Каяба требуется выполнить следующие операции. Необходимо открутить шток амортизатора. Он хорошо закреплен, и, чтобы отвернуть гайку, потребуется некоторое усилие. Очень часто шток при этом начинает проворачиваться. Его конец имеет специальный квадрат, который рассчитан на гаечный ключ. Шток от проворота удерживается гаечным ключом, вошедшим в этот квадрат. В результате гайка быстро отворачивается, так как шток остается без движения.

Чтобы не повредить тормозной шланг, его нужно аккуратно удалить из кронштейна совместно с держателем. Освобождают стойку от поворотного кулака. Для этого нужно отвернуть гайки крепления. Удаляется шплинт, удерживающий гайку рулевого шарнира, которая соединяет его со стойкой. После откручивания гайки, с помощью специального приспособления, нужно наконечник снять с конусного гнезда.

Молотком, имеющим бронзовую накладку, выбиваются болты, которые держат стойку и поворотный кулак. Освобожденный кулак опускается вниз. Гайки крепления амортизационной стойки можно полностью удалить и вывести деталь наружу. Она прекрасно выходит сквозь колесную арку. Извлеченную стойку Каяба нужно зажать в тисках, причем губки должны быть закрыты медными проставками.

Чтобы снять пружину, устанавливается специальный съемник. С его помощью можно сжать пружину и легко ее удалить. Сжимание пружины происходит до тех пор, пока она перестанет касаться опорных чашек. Теперь можно полностью освободить шток и разобрать стойку. Она состоит из нескольких деталей, таких как:

  • опора;
  • чашка;
  • буфер хода;
  • пыльник.

Вышедший из строя амортизатор меняется новым, выполняется сборка стойки. Ее монтаж выполняется аналогично описанной выше последовательности, только наоборот. Важно знать, что после каждой замены стоек необходимо проводить регулировку развала и схождения колес. Иначе обязательно возникнет повышенный износ покрышек.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации о том, какие стойки лучше применять

Этот вопрос беспокоит многих автолюбителей BAЗ 2110. Если ознакомиться с материалами форумов и отзывами автолюбителей, то становится понятно, что основными марками стоек, которым можно доверять, являются две модели:

Фирмы, выпускающие эти изделия, известны как производители хороших задних стоек. Их продукция предназначена для разных целей. Чтобы комфортно чувствовать себя на дороге, ехать спокойно, не проявляя агрессии, лучше поставить передние и задние стойки SS20.

Любителям скоростной езды больше подойдут стойки фирмы «Каяба». Рынок автомобильных запчастей предлагает к продаже также и другие модели стоек, выпущенные самыми разными фирмами. Наиболее известными считаются:

  • «Bilstein»;
  • «Finwhale»;
  • «Delphi»;
  • «Sachs»;
  • «Acoми»;
  • «Hola».

Мнение о каждой из этих марок неоднозначное. Кому-то они очень нравятся, а кто-то считает их весьма посредственными. Дать конкретный совет очень сложно, поэтому выбрать для себя наилучший вариант можно только методом проб и ошибок. Таким образом будет найден самый идеальный вариант. Профессионалы советуют:

  1. Менять стойки сразу все.
  2. Элементы должны быть одинаковыми, как спереди, так и сзади, или масляные, или газовые.
  3. Для мягкой подвески нужно ставить масляные варианты.
  4. Любителям жесткой подвески подойдут газовые изделия.

Сегодня на нашем отечественном рынке самыми востребованными являются изделия фирмы Kayaba. Это популярные запчасти. Дело в том, что в стоимость таких деталей не входит наценка за бренд. Поэтому эта качественная японская продукция не требует лишних финансовых затрат. Марка машины тоже влияет на стоимость. Обычно цена не превышает 3 000 рублей.

Многие автолюбители считают, что российские машины с такими стойками начинают двигаться очень плавно, с мягким приятным ходом.

Вернуться к оглавлению

Разновидности стоек Каяба

А каковы разновидности стоек фирмы «Каяба»? По мнению многих автолюбителей, существует два основных вида стоек этой японской фирмы, которые можно устанавливать практически на любую машину. Во-первых, это амортизаторы модели KYB Premium. Данные детали имеют повышенный срок эксплуатации.

Практически без ремонта можно проехать на автомобиле более 60 000 км. Кроме того, стойки отличаются превосходной работоспособностью. Они сохраняют свои заводские характеристики и через два года эксплуатации, если движение автомобиля проводилось в черте города. То есть надежность таких деталей неимоверно высока.

Другими амортизаторами, имеющими такие же высокие характеристики, профессионалы называют модель AGX. Ее отличием от KYB Premium является возможность регулировки высоты своими руками. Чаще всего эта серия характеризуется однотрубными газовыми амортизаторами. Имея специальное колесико, они позволяют водителю провести самостоятельную регулировку нужной жесткости. Теперь водитель может сам выбирать высоту и подстраивать ее для конкретного места эксплуатации.

В завершение хотелось бы сказать, что наши российские амортизаторы не всегда создают комфортную езду. Чаще всего о мягкости движения приходится только мечтать. Поэтому-то большинство на ВАЗ 2110 устанавливает импортные стойки.

expertvaz.ru

Передние стойки на ВАЗ-2110. Замена стоек ВАЗ-2110

Стойки на ВАЗ-2110 - разборного типа, их можно отремонтировать, использовав ремкомплект. О целесообразности данного мероприятия будет рассказано немного ниже. Что такое стойка и для чего она необходима? На самом деле функций у нее много – именно с ее помощью производится поворот колес, она сглаживает неровности дороги, увеличивая уровень комфорта. Передние стойки ВАЗ-2110 – это многофункциональный элемент, который позволяет подвеске правильно работать. Стоит заметить, что на десятках применяется подвеска типа "Макферсон"

Конструкция передней подвески

Конечно, речь пойдет не обо всей подвеске, а лишь о стойках. Если подробно рассматривать все рычаги и тяги, то рассказ растянется надолго. Независимо от того, какие стойки на ВАЗ-2110 используются (в плане производителя), конструкция у них идентичная. Тот же поворотный кулак, такое же крепление к передней ступице и опорному подшипнику. Стойка состоит из корпуса и штока, который находится в патроне. Заметьте, работа амортизатора происходит как на сжатии, так и при обратном движении.

В верхней части стойки на шток надевается резиновый пыльник. Он очищает металлическую поверхность, не позволяет грязи попасть внутрь амортизатора. Не забывайте о том, что частицы пыли – это очень мощный абразивный материал. На краю штока имеется резьба, с помощью которой производится крепление опорного подшипника. Между последним и тарелкой стойки находится пружина. С ее помощью осуществляется правильная работа амортизатора. Изменение геометрии пружины (обрезка витков) приводит к тому, что работа всей подвески ухудшается.

Диагностика неисправности амортизаторов

Если имеется утечка масла из амортизатора, то это будет заметно по подтекам на корпусе. Стойки на ВАЗ-2110 в таком случае будут покрыты маслом, которое за время эксплуатации смешается с грязью. Выверните руль в сторону и внимательно осмотрите поверхность амортизатора. Если имеются такие пятна, то следует срочно проводить ремонт или же полную замену. Второй способ предпочтительнее, так как нет ничего лучше, чем новое.

Что касается комфорта, то он тоже страдает. Если произошло разрушение амортизаторов, то малейшая неровность дороги окажется для вас в прямом смысле встряской. На кочках машина становится практически неуправляемой, она попросту прыгает на пружинах, не встречая сопротивления амортизаторов. Результат – разрушение не только подвески. Возможно даже появление трещин на лобовом стекле или парпризе.

Инструменты для проведения ремонта

Для проведения ремонта вам потребуется хороший набор ключей, а также домкрат и специальный инструмент для выкручивания гайки со штока амортизатора. Обратите внимание на то, что нет нужды делать ремонт обеих сторон одновременно. Стоит сначала взяться за одну, сделать ее, после чего перебираться ко второй. Также вам потребуется пара противооткатных упоров, которые нужно устанавливать под задние колеса, чтобы не покатился автомобиль. Если же меняются задние стойки ВАЗ-2110, то упоры нужно установить под передние колеса.

Также нужен съемник для пружин. Стоимость его 200-300 рублей, купить можно в любом автомагазине. Это две шпильки, в середине - шестигранник, на который устанавливается ключ на 13 или 14, а на краях находятся захваты для пружины. Благодаря тому что резьба на двух краях разная (левая и правая), при вращении шпильки в одну сторону, происходит встречное движение зацепов. Когда вращаете в другую, то захваты расходятся. Также вам нужна для работы надежная опора. Не стоит использовать кирпичи или блоки, лучше деревянные бруски. И, конечно же, нужен съемник для наконечников рулевых тяг.

Подготовка к снятию передней стойки

Итак, вот автомобиль, рядом инструмент, с чего же начать? Не бойтесь, работы не очень много, сначала ослабьте болты колес. После вывешивания переднего колеса можно их полностью выкрутить. Установите автомобиль на опору, чтобы он не упал, иначе можно повредить не только диск, но и поддон, и приводы. Теперь нужно избавиться от рулевой тяги. Для этого вытаскиваете штифт, а гайку выкручиваете ключом на 19.

Половина дела сделана, совсем скоро передние стойки ВАЗ-2110 будут демонтированы. Но осталось несколько действий. Не забудьте от стойки отвести тормозную трубку – она к ней крепится при помощи резинового кольца. В противном случае можно ее повредить. Выкручиваете три гайки, которыми крепится к кузову опорный подшипник. Находятся они в подкапотном пространстве. Теперь последний штрих – выкручивание болтов, которыми произведен крепеж стойки к ступице.

Снятие стойки и разборка

Проведя действия, описанные выше, передние стойки ВАЗ-2110 можно без особого труда демонтировать. Как правило, меняется все, за исключением пружины. Этот элемент дает некоторую усадку, но только при жестких условиях эксплуатации. Проверить расхождение с эталонным значением можно после снятия пружины со стойки. Просто измерьте длину ее, после чего сравните с эталонным значением. В руководстве по эксплуатации данные все имеются.

Когда производится замена стоек ВАЗ-2110, нет нужды особой менять пружину, но вот все резиновые элементы старые ставить категорически запрещено. Ниже будет рассмотрено все, что нужно заменять, даже если производится восстановление амортизатора. Для разборки стойки необходимо выкрутить гайку, расположенную на краю штока. Предварительно зафиксируйте пружину съемником, чтобы она не разжалась. Чтобы вынуть шток из корпуса, нужно воспользоваться специальным ключом, которым выкручивается большая гайка с внешней резьбой.

Стоит ли использовать ремкомплект?

Много за и против использования ремкомплекта. Но чтобы принять свое решение, нужно проанализировать все преимущества и недостатки восстановления стоек. Скорее всего, вы поймете, что только полная замена стоек ВАЗ-2110 способна улучшить показатели автомобиля. Причина уже упоминалась – нет ничего лучше нового элемента. Что касается использования ремкомплекта, то потребуется проводить дополнительные действия – промывать внутреннюю поверхность корпуса, заменять клапан и сальники, после чего провести заливку масла.

А вот тут-то и может возникнуть проблема. Если заправить в амортизатор мало масла, то работа его будет неэффективной. Амортизатор будет работать неправильно. А вот если налить немного больше масла, то очень скоро произойдет вытеснение лишнего из корпуса, как следствие – разрушение сальника. В итоге все масло выльется, а передние стойки ВАЗ-2110, цена которых около 1500 рублей, опять будут нуждаться в ремонте.

Какие элементы требуют замены?

Итак, если вы решили, что установите новые амортизаторы, то вам нужно знать, что вместе с ними нужно заменить. Если вкратце, то все, кроме пружины. А если конкретизировать, то получится вполне внушительный список. Начать нужно с того, что необходима опора стойки ВАЗ-2110. Это подшипник, который позволяет всей стойке и ступице вращаться, одновременно с этим он производит надежное крепление к кузову. Аналогичные функции возложены на шаровую опору, которая находится с обратной стороны.

Обязательно следует заменить пыльник. Оснащаются только резиновыми пыльниками стойки на ВАЗ-2110. Цена одного составляет около 200 рублей. Не забудьте об отбойниках, устанавливаемых на шток. Они необходимы для того, чтобы не происходило сильных ударов при полном сжатии амортизатора. Самое главное – устанавливайте новые болты и гайки. Включая и регулировочные болты, которыми крепится стойка к ступице. Заметьте, сверху должен находиться болт с эксцентриком. Он необходим для регулировки развала передних колес.

Сборка стойки

Перед началом сборки удостоверьтесь в том, что все элементы у вас имеются в наличии. Если отдаете автомобиль на СТО, то следите за тем, чтобы все было заменено. Ресурс имеют стойки на ВАЗ-2110, цена всех узлов которой составит примерно 6000 рублей (при ремонте всей передней части), достаточно высокий. Они могут пройти и сто тысяч километров, если качество узла хорошее, а обслуживание осуществлялось своевременное. Но будет намного эффективнее, если вы самостоятельно проведете замену.

Первым делом установите отбойник на шток амортизатора. После этого надеваете резиновый пыльник, теперь пришло время пружины. Следите за тем, чтобы ее концы попали в пазы на стойке и верхней тарелке. Конечно, пружина должна быть в сжатом состоянии, а шток полностью вытянут. После этого производите установку опорного подшипника, фиксируете его гайкой. Вот и все, можно снимать съемник для пружины, поправляя ее, чтобы концы не ушли из пазов. Практически аналогично ремонтируются и задние стойки ВАЗ-2110. Правда, имеются небольшие различия.

Нужен ли сход-развал?

Здесь тоже можно дать однозначные ответы. К великому изумлению, их будет два – один «да», а второй «нет». Но только все зависит от того, какой тип ремонта вы проводили. Если были установлены новейшие стойки, то развал-схождение колес нужно проводить. Причем других вариантов нет, эта процедура является обязательной. А вот если вы использовали ремкомплект, а положение стойки относительно ступицы было заранее вами намечено, то процедура регулировки развала-схождения является необязательной.

Конечно, стоит учитывать, что передние стойки ВАЗ-2110, цена ремкомплекта которых составляет около 2000 рублей, могут быстрее изнашиваться при неверных углах положения колес. Поэтому не пожалейте 700 рублей (именно столько в среднем стоит процедура настройки), чтобы спокойно ездить на своем автомобиле.

Выводы

Анализируя все, что было изложено выше, можно сказать, что замена стоек на автомобиле ВАЗ-2110 – это не очень сложное занятие, справиться с ним сможет каждый. Но необходимо заменять все элементы, попутно просматривая шаровые, наконечники тяг, подшипники ступиц, на наличие люфтов и износа. Если требуется замена этих элементов, то лучше сделайте все одновременно. Это, конечно, дополнительные растраты, зато подвеска автомобиля будет работать в идеальном режиме.

fb.ru

Замена передних стоек: особенности, выбор, цены.

Вступление

На ВАЗ 2110 замена передних стоек может дать о себе знать уже через какие-то 30 тысяч километров пробега, самые достойные экземпляры способны протянуть под 100 тысяч километров, но, учитывая общее состояние отечественных дорог, цифры эти не всегда отображают реальность, и срок службы в каждом отдельном случае индивидуален.

Замена передних стоек ВАЗ 2110

Не заметить неисправность стоек крайне сложно, поскольку от состояния амортизационной системы автомобиля напрямую зависит комфорт и безопасность вождения. Обратите внимание на жесткость вашей подвески, если авто “клюет” на каждой ямке или ухабе, откровенно ухудшилось управление либо тормозной путь, — значит пришло время менять амортизаторы.

Возможные варианты замены

Проще всего будет купить оригинальные, соответствующие заводским характеристикам. В таком случае вашим выбором окажутся стойки Скопинского Агрегатного Завода (ООО СААЗ) под каталожными номерами 21100-2905402-03 и 21100-2905403-03. Стоимость “скопинских” амортизаторов на рынке начинается от 1600 руб за 1 шт. Но меняют их обычно сразу оба.

Что касается технологии производства, то тут также существует разнообразие товарных предложений. Самые простые передние стойки ВАЗ 2110 — масляные. Они далеко не лучшим образом переносят зимние морозы. Их технические характеристики при низких температурах существенно ухудшаются.

Амортизатора передней подвески ВАЗ 2110

Более совершенными считаются газомасляные и газовые стойки для ВАЗ 2110, потому покупать их будет предпочтительнее, хоть цена, возможно, и будет несколько больше. Но, в целом, находится примерно в том-же ценовом диапазоне и в несколько раз переплачивать за них вам не придется.

Среди общего рейтинга производителей амортизаторов самой большой популярностью пользуются следующие торговые марки:

  • СААЗ, как производитель стоковых амортизаторов для ВАЗ 2110;
  • KYB, изготавливаемые по японской лицензии;
  • SS-20, крупный отечественный производитель.

Передние стойки SS 20

Основные признаки неисправности амортизаторов ВАЗ

Передняя стойка ВАЗ 2110 намекает о своих проблемах следующим образом:

  • повышаются заносы при вхождении в поворот, ухудшается тормозной путь;
  • неисправные клапана стоек при работе издают нехарактерные стуки;
  • из стоек подтекает масло;
  • сильные вибрации и дребезг кузова со стороны поврежденной стойки;
  • машина и вовсе принимает на себя все вибрации в следствие заклинившего амортизатора.

Стоит понимать, что самостоятельная диагностика в гараже может лишь крайне приблизительным образом говорить о проблемах с амортизаторами! Очень сложно раскачать авто весом в несколько тонн, имитируя езду по ухабистой местности на дороге. Потому полагаться на подобный метод едва ли стоит и лучше отвезти авто на компьютерную диагностику в автосервис, где возможная замена стоек передних ВАЗ 2110 и будет определена.

Диагностика подвески ВАЗ 2110

Тем не менее, при очевидном выходе из строя амортизаторов это очень легко определить и в гараже. Если стойка передняя ВАЗ 2110 совсем отказала — авто будет раскачиваться на одних только пружинах, что сложно не заметить невооруженным глазом и, соответственно, произвести ремонт. То же можно говорить и про заклинившую стойку.

Чем чревата несвоевременная замена передних стоек

Своевременный ремонт сэкономит вам массу времени, средств и нервов. Затянутая замена провоцирует износ опорных подшипников, которые в лучшем случае смогут продержаться лишь несколько тысяч километров. Далее разбиваются подшипники ступиц, что уже выливается в весьма приличную сумму.

Скачущая мячиком при езде на неисправной передней стойке шина провоцирует усиленный износ колеса, зачастую, неравномерный в связи с нарушенной балансировкой. Тем самым ухудшаются ходовые характеристики автомобиля, имеет место неодинаковый расход резины колесной базы.

Последовательность выполнения работ следующая:

  1. 1. Расположив автомобиль на ровной площадке, подложите под задние его колеса противоукатные упоры и зажмите ручной тормоз;
  2. 2. Поддомкрачиваете колесо с неисправной стойкой и снимаете. Далее помещаем колесо под переднюю часть машины в качестве страховки. Кладете сверху деревянные бруски и несколько ослабляете домкрат, частично перенося усилие на страховочное колесо;
  3. 3. Отведите в сторону крепящийся на кронштейне стойки тормозной шланг;
  4. 4. Болты, крепящие стойку к поворотному кулаку, после того, как откручены гайки, выбиваются специальной бронзовой выколоткой либо молотком. Во втором случае оставляем гайки заподлицо с наконечником болта, создав тем самым достаточную площадь для надежного удара. Если болты не поддаются — необходимо будет использовать дрель для их высверливания;
  5. 5. Расшплинтовуем гайку рулевого наконечника и откручиваем. Далее необходимо сорвать наконечник с кронштейна стойки специальным съемником. Если такового нет — вы можете также попробовать сдвинуть конструкцию молотком, но ни в коем случае не бейте по рулевому наконечнику;
  6. 6. Под капотом снимаем верхний колпачок стакана стойки, откручиваем гайку, удерживающую его специальным ключом, но не до конца, чтобы пружина не “выстрелила” в конечном счете при демонтаже;
  7. 7. Откручиваем три гайки М13;
  8. 8. Оттянув кулак, наконец можно извлечь стойку из-под машины.

Тем самым процесс демонтажа окончен. Далее следует ремонт передних стоек ВАЗ 2110 либо их замена, для чего необходимо полностью разобрать стойку:

  1. 1. Сжимаем пружину специальными стяжками, расположив из друг против друга и освободив тем самым чашку;

Стяжки пружин ВАЗ 2110

  1. 2. Полностью откручиваем ослабленную ранее гайку чашки;

Откручиваем гайку чашки стойка ВАЗ

  1. 3. Последовательно снимаем: чашку, подложку для пружины, саму пружину, пыльник.

При замене передних амортизаторов пружину, вероятнее всего, можете использовать старую — она в меньшей степени подвержена износу. После замены обязательно стоит отправится на сервис развал-схождения для регулировки колесной базы вашего авто. Также не забываем, что передние стойки в случае неисправностей меняются обе в любом случае.

vashalada.ru

Как поменять передние и задние стойки на ВАЗ 2110

Каждый автолюбитель, хоть немного разбирающийся в устройстве машины, знает, что амортизационные стойки являются очень важным узлом подвески любого современного транспортного средства. И сколько бы ни стоила машина, комфорт передвижения обеспечивает именно стабильная работа стоек амортизаторов. Сегодня мы детально остановимся на следующих вопросах: какие именно функции выполняют стойки, как поменять передние и задние стойки на ВАЗ 2110 и что может случиться, если вовремя не осуществить ремонтные работы.

Две важные функции, которые выполняют стойки:

  • способствуют непрерывному и максимальному сцеплению шин автомобиля с дорогой;
  • осуществляют демпфирование (поглощение) ударов, колебаний и толчков, передающихся подвижным элементам подвески транспортного средства и его кузову в процессе движения. Достигается данный эффект за счет того, что амортизаторы способны переводить механическую энергию колебаний в тепловую энергию.

Варианты

При этом выделяют следующие типы стоек:

  1. Передние стойки. Данные узлы автомобиля, как видно из названия, располагаются на передней оси. Их основная задача заключается в обеспечении плавности работы системы управления движением транспортного средства.
  2. Задние стойки. Эти узлы располагаются на задней оси. Главная цель их работы состоит в препятствии проседания загруженного кузова машины.
  3. Регулируемые стойки. Как видно из их названия, регулируемые стойки могут монтироваться как на переднюю, так и на заднюю ось. Объясняется это возможностью регулировать характеристики стоек, благодаря чему каждый водитель может подстроить их под свою машину и установить на любую ось.

Необходимость замены

О повреждении стоек можно судить по таким признакам:

  1. Появляется биение рулевого колеса.
  2. Повышается вибрация транспортного средства во время движения по некачественному дорожному покрытию.
  3. Автомобиль начинает водить по сторонам.
  4. Траектория заноса в процессе езды по извилистой дороге становится непредсказуемой.
  5. Величина тормозного пути автомобиля меняется в большую сторону.
  6. Появляются следы вытекающего масла.
  7. Подвеска периодически издает посторонние звуки и многое другое.

Несвоевременная замена

Неравномерный износ протектора

Опорные подшипники могут быстро прийти в негодность, если вовремя не поменять неисправные стойки. Помимо этого протекторы шин, равно как и тормозные колодки, подвержены неравномерному износу, что приводит к ухудшению управляемости транспортным средством. Не стоит забывать и про увеличенный тормозной путь, который существенно снижает безопасность передвижения на автомобиле.

Как диагностируются различные поломки стоек

Причины выхода из строя

Способы самостоятельной диагностики являются, мягко говоря, малоэффективными, поэтому проводить диагностические работы рекомендуется исключительно на специализированном оборудовании, которое имеется в распоряжении любой современной станции технического обслуживания. Только специальный компьютерный стенд гарантирует высокий уровень диагностики, позволяющий точно определить текущее состояние интересующих узлов подвески.

Замена передних стоек

Демонтируем передние стойки

  1. Первое условие, которое обязательно следует выполнить перед началом проведения ремонтных работ – это установка машины на ровной поверхности. При этом обязательно необходимо осуществить фиксацию транспортного средства при помощи стояночного тормоза и противооткатных башмаков, устанавливаемых под задние колеса.
  2. Далее корпус автомобиля необходимо приподнять с помощью домкрата и осуществить демонтаж нужного колеса.
  3. После этого переднюю стойку можно снимать, предварительно демонтировав колпачок стакана (для ослабления крепежной гайки «М 19») и ослабить три крепежных гайки «М 14». Верхняя часть штока амортизатора может быть в форме квадрата или иметь прорезь. Исходя из этого, для «подрыва» крепежной гайки шток нужно зафиксировать при помощи ключа или отвертки, одновременно с этим слегка проворачивая крепежную гайку. Для исключения вероятности повреждения тормозного шланга и его держателя их следует аккуратно вывести из кронштейна стойки.
  4. На следующем этапе нужно выкрутить крепежные элементы, соединяющие между собой стойку и поворотный кулак, и пружинящее крепление с крепежной гайки, соединяющей стойку и шарнир наконечника рулевой тяги.
  5. Рулевой наконечник снимается со своего посадочного места специальным прессом, после чего, используя выколотку, следует выбить крепежные элементы, соединяющие стойку с поворотным кулаком.
  6. Ослабленные в начале ремонтных работ крепежные гайки «М 19» нужно вывернуть окончательно, после чего стойка выводится через проем колесной арки.
  7. На завершающем этапе демонтированная стойка фиксируется в тисках, при помощи съемника осуществляется разборка ее деталей с последующей заменой их на новые, после чего можно приступать к сборке стойки и к ее монтажу в обратной последовательности.

Замена задних стоек

Меняем задние стойки

  1. Транспортное средство нужно надежно зафиксировать на ровной поверхности при помощи перехода на первую передачу и установки противооткатных упоров для передних колес. После этого заднюю часть кузова нужно приподнять с помощью домкрата.
  2. Крепежный болт необходимо выкрутить, демонтировать предохранительный колпачок, который находится в районе фиксации задней стойки, и открутить крепежную гайку в районе верхнего крепления.
  3. Основную шайбу, находящуюся на верхней подушке, нужно выкрутить и демонтировать заднее колесо.
  4. Следующий шаг заключается в том, что задний амортизатор аккуратно опускается вниз, после чего опорная шайба вместе с нижней подушечкой демонтируются.
  5. После этого можно приступить к снятию задней пружины и предохранительного чехла, буфера сжатия и крышки.
  6. На заключительном этапе из ниши, в которую устанавливается колесо, следует вытащить амортизатор.
  7. Все разобранные детали надо внимательно осмотреть на наличие дефектов, и в случае необходимости поменять на новые.
  8. Сборка автомобиля осуществляется строго в обратной последовательности.

Сразу после замены стоек транспортное средство нуждается в обязательной регулировке развал-схождения.

auto-wiki.ru

Замена передних стоек, пружин и опор

Передние стойки на автомобилях ВАЗ 2110-2112 находятся под большей нагрузкой чем задние, и в этой связи они выходят из строя раньше. Обычно первыми симптомами является стук со стороны стоек во время проезда по ямам или даже лежачим полицейским. Если появились стуки, можно посмотреть на стойку, и скорее всего вы увидите, что она потекла. Хотя, даже не потекшие стойки могут стучать, если они эксплуатируются довольно продолжительное время.

На личном опыте могу сказать, что на ВАЗ 2112, которая была во владении более 5 лет, стойки не менялись ни разу, и пробег уже подходил к 200 000 км. А купили мы ее, когда на одометре было 50 000 км. Соответственно, можно сделать вывод, что как минимум 150 тысяч км. они отходили.

Если вы решили менять переднюю подвеску своими силами, то прежде всего следует иметь ввиду, что понадобится немало инструмента, а именно:

  • Ключ баллонный
  • Домкрат
  • Съемник шаровых опор и наконечников рулевых тяг
  • Ключи накидные на 17, 19
  • Головки на 13, 17 и 19 мм
  • Специальный ключ для удерживания штока стойки от проворачивания
  • Стяжки пружин
  • Вороток и трещоточная рукоятка

Для начала приведу подробный и развернктый видео обзор по выполнению данной процедуры, а уже после этого сделаю небольшое описание данной работы.

Видео замены передних стоек, пружин, опор и подшипников на ВАЗ 2110-2112

Чтобы посмотреть видео в высоком качестве, нажмите на значок шестеренки внизу справа, и выберите HD 1080.

 

Данный обзор был сделан на примере 2110, которая была у меня как-то на разборе. Думаю, что показано все доходчиво. Что касается установки новых элементов подвески, то лично я рекомендую ставить заводские оригинальные запчасти производства Автоваз. И это касается только ВАЗ 2110, так как заводская подвеска вполне неплохо себя зарекомендовала.

Всякие занижения и прочие эксперименты я не поддерживаю, хотя и не критикую особо: как говорится, «на вкус и цвет….». Но личный опыт показал, что занижение — это потеря комфорта при городской езде, и все неровности дороги постоянно будут приходиться на пятую точку. Также стоит отметить, что многие производители укороченных элементов подвески крайне рекомендуют устанавливать короткие пружины только в паре с такими же короткими стойками. То есть, не стоит устанавливать на заводские по длине стойки, укороченные пружины, даже если длина меньше всего на 30 или 50 мм.

В таком случае пружина будет находиться в постоянно расслабленном состоянии, что негативно скажется на эффективности работы подвески, и также приведет к появлению нежелательных звуков со стороны передних стоек.

Также, немалую роль стоит уделить моментам затяжки резьбовых соединений при установке новых элементов. К примеру, гайки крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля должны быть закручены с силой не более 19,6–24,2 Н*м.

На фото выше показан пример Калины, но смысл от этого не теряется ни коем образом.

То же самое стоит сказать и об остальных соединениях. Крепление стойки к поворотному кулаку составляет 77,5–96,1 Н*м. И гайка крепления наконечника к стойке затягивается с моментом 27,05–33,42 Н*м.

Что касается симптомов неисправности опор, подшипник и пружин, то они могут быть различными. К примеру, при поворотах руля слышен скрежет или даже хруст, причем выражено это даже во время стоянки автомобиля — скорее всего это говорит о выходе из строя опорных подшипников. Также, при достаточно сильном их износе может появиться стук с верхней части стойки — точнее от опоры.

Пружины со временем при длительной или слишком нагруженной эксплуатации, могут терять свои свойства, и проседать. Это приводит к потере эффективности подвески, проседания автомобиля, и велика вероятность, что колеса при езде по неровной дороге начнут цеплять подкрылки, что было даже на одной из моих машин.

Если остались вопросы по данной статье, задаем в комментариях ниже, и делимся своим опытом.

remont-vaz2110.ru

Как поменять стойки на ВАЗ 2110 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

Стойки на любом автомобиле, включая и ВАЗ 2110, являются самым главным узлом его подвески. Предназначены они для погашения вибраций кузова на неровностях, а также для хорошего сцепления шасси с дорожным покрытием.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - гаечные ключи на М19 и М14;
  • - специальный ключ для выпресовки рулевых наконечников;
  • - динамометрический ключ;
  • - домкрат;
  • - прибор для сжатия пружин;

Инструкция

Как и любая деталь в автомобиле, стойки имеют определенный срок службы, предписанный заводом-изготовителем. На ВАЗ 2110 он составляет примерно от 30 до 40 тысяч км эксплуатации.

Заметить, что стойки на данном автомобиле вышли из строя, можно по некоторым симптомам, таким как биение рулевого колеса, сильная вибрация кузова со стороны неисправной стойки, занос автомобиля при поворотах, увеличение тормозного пути, появления стука на неровностях дорожного покрытия и подтекания масла на стойке. С такими неисправностями эксплуатация автомобиля крайне нежелательна. Все это может привести к серьезным последствиям, например, выходу из строя опорных подшипников стоек, нарушению балансировки передних колес. Все это может привести к поломке ступицы, а затем обернется дополнительными затратами на ремонт. Самое важное то, что безопасность машины снижается при увеличении тормозного пути, эти несколько метров могут стоить вам ремонта всего кузова и еще хуже, жизни. А в результате происходит сильный износ тормозных колодок, а это тоже дополнительные затраты.

Диагностику ходовой части автомобиля лучше всего делать в автосервисе на специальном стенде, который имитирует дорожное покрытие. После этого производится распечатка диагностики стоек транспорта. Но можно проводить еженедельную проверку ходовой и своими руками. Для этого нужно выбрать хорошо вам знакомый участок дороги и с одинаковой скоростью входить в поворот, следя при этом за поведением авто. Как только машину начнет заносить, значит стойки подлежат замене.

Замена передних стоек ВАЗ 2110 производится на ровной поверхности. Под колеса обязательно кладутся кирпичи или другие предметы, которые не позволят автомобилю откатиться во время его подъема на домкрат. Для ослабления гайки штока стойки нужно снять защитный колпачок. Далее следует открутить три верхних болта, которые и держат саму стойку. После отсоединить тормозной шланг от кронштейна, чтобы не повредить его при снятие запчасти. Снять поворотный кулак, затем рулевой наконечник. Снятую стойку нужно зажать в тисках. Затем специальным прибором для стяжки пружин амортизатора, сжать пружину, пока она не перестанет давить на опорные чашки. Разборка произведена. Замените старую стойку на новую. Сборку производить точно в обратной последовательности. Завершающий этап в ремонте - это необходимость сделать развал-схождение колес.

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как поменять стойки на ВАЗ 2110

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru