Ремень грм ваз 2112 16 клапанов сколько стоит


Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма – прим.), выполняет очень важную роль в любом транспортном средстве, и ВАЗ-2112 не стал тому исключением. На 16-ти клапанном моторе ВАЗовского семейства обрыв этого элемента в некоторых случаях может негативно сказаться на состоянии всего двигателя в целом, так как это приводит к загибу клапанов и дорогостоящим ремонту и замене. Поэтому менять ремень ГРМ следует в срок, а если на нём появились трещины, потёртости, то дожидаться его окончания вовсе не стоит. Ниже мы расскажем вам, как провести самостоятельную замену ремня ГРМ на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112 своими руками.

На видео рассмотрен процесс замены ремня ГРМ на ВАЗ-2112 во всех подробностях, смотрите:

Зачем нужен ремень ГРМ?

Во всех автомобилях ремень ГРМ выполняет роль связующего элемента между распределительным и коленчатым валом. Ведь как известно во время работы, коленвал вращается за счёт работы поршневой группы, а для того, чтобы распределительный вал мог открывать клапана в верхней точке, необходима синхронизация их движения. Этой работой и занимается ремень ГРМ. Иными словами, при отсутствии такого звена, двигатель просто не тронется с места. Поэтому, очень важно поддерживать его в отличном, рабочем состоянии и вовремя производить замену.

Как выбрать ремень ГРМ?

Полный комплект от Gates — ремень ГРМ и ролики, осталось только выбрать помпу

Какой ремень ГРМ выбрать? У какого срок эксплуатации больше? Этими и многими другими вопросами задаются многие владельцы ВАЗ-2112 во время выбора нового ремня ГРМ. Безусловно, что в магазинах есть большой выбор ремней, и продавец подберёт вам его исходя из ваших параметров, ориентируясь лишь на изготовителя.

Среди российских производителей у владельцев ВАЗ-2112, согласно отзывам большинства форумов лидирует ремень ГРМ – ОАО БРТ «Балаково». Далее с большим отставанием автолюбители выбирают ремни от «Gates» и «Bosch». Однако последний, не отличается стабильностью, ведь его обрыв может произойти как на 5-ти тысячном пробеге, так и на 20-ти.

Кроме этого, существуют усиленные варианты от вышеназванных производителей.

Подготовительные работы

Перед тем как приступить к работе, ознакомьтесь со схемой системы ГРМ, расположении меток на распределительном и коленчатом валу.

Так выглядит подробная схема ремня ГРМ.

Схема: 1. Шкив коленчатого вала. 2. Зубчатый ремень ГРМ. 3. Шкив водного насоса. 4. Натяжной ролик. 5. Шкив распредвала впускных клапанов. 6. Верхняя защитная крышка ремня ГРМ. 7. Шкив распредвала выпускных клапанов. 8. Диск синхронизации датчика фаз. 9. Опорный ролик.

Подробнее о схеме двигателя здесь.

А – Метка ВМТ на шкиве коленвала. В – Метка на крышке масляного насоса. С – Установочная метка на защитной крышке. D – Метка на шкиве распредвала выпускных клапанов. E — Метка на шкиве распредвала впускных клапанов. F — Установочная метка на защитной крышке.

Инструменты для работы

Для проведения всех работ вам понадобится:

  • Новый ремень ГРМ для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112.
  • Торцевая головка на «10» и «17».
  • Ключ на «17».
  • Отвёртка.
  • Ключ для натяжного ролика.

Пошаговый порядок работ по замене

  1. Первым делом после открытия капота, снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Далее снимаем защитный кожух ремня ГРМ, открутив 6 болтов при помощи головки на «10».

    Ремень ГРМ без кожуха.

  3. Снимает фишку от датчика коленчатого вала. Подробнее о всех датчиках на ВАЗ-2112.

    Очищаем датчик от грязи и демонтируем его.

  4. Откручиваем один болт, который фиксирует его и демонтируем датчик.
  5. Затем вы увидите, что на шкиве отсутствует ряд зубьев, это сделано для того, чтобы датчик смог обнаружить ВМТ, а также блокировать его для того, чтобы открутить шкив.
  6. Далее совмещает это отверстие под датчик со шкивом, и через отверстие вставляем какой-либо предмет (хорошо подходит шестигранный ключ на «12» — прим.).

    Шкиф зафиксирован.

  7. Когда шкив заблокирован «срываем» эту гайку генератора.
  8. Затем ослабляем болт на натяжном ролике и снимаем старый ремень ГРМ. По необходимости снимаем и ролики. Обычно вместе с заменой ремня меняют и помпу (водяной насос), и ролики. Подробно о проверке помпы на люфт и о выборе помпы на 16-ти клапанный двигатель, мы уже писали.

    Всё сняли, всё под замену — так надо!

  9. Устанавливать новый ремень можно путём снятия натяжного ролика, либо путём прокручивания шкива распредвала выпускных клапанов (шкив с правой стороны – прим.) ключом на «17».
  10. Обратно фиксируем болт шкива коленчатого вала, совмещаем метки с корпусом на масляном насосе.

    Метки отмечены стрелками.

  11. Далее смотрим за тем, чтобы сошлись метки шкивов на распредвалах и не сбилась шестерня привода.

    Выставляем их так, как отмечено маркером.

  12. Следующий шаг заключается в натяжении ремня натяжным роликом при помощи специального ключа. Однако если его у вас нет, можно воспользоваться двумя гвоздями и вставленной между ними отвёртки.
  13. Затягиваем ремень до того момента, как почувствуете его упругое состояние между двумя шкивами распределительного вала. Не забываем закручивать гайку натяжного ролика.
  14. После, прокручиваем коленчатый вал на два полных оборота, если все метки совпали и остались на месте, значит работы по замене ремня ГРМ можно считать законченной.
  15. Закручиваем все гайки до упора, ставим на место датчик коленвала, подключаем к ней колодку питания и ставим на место защитный кожух.

Если все работы выполнять в таком строгом порядке, всю замену можно осуществить своими руками в течении часа.

carfrance.ru

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов

Одна из составляющих долговечности работы вашего двигателя – своевременная замена ремня привода газораспределительного механизма. Особенно это касается владельцев 16-клапанных моторов. Думаю, нет смысла останавливаться на гнутых клапанах. Все всё про это прекрасно знают. Если вы владелец 1,5 — 1,6 литрового 8-клапанного агрегата, то негативных последствий обрыва ремня ГРМ у вас будет гораздо меньше. Но поверьте, будет очень неприятно неожиданно заглохнуть где-нибудь за городом. Поэтому не ленитесь и почаще снимайте пластиковый защитный кожух привода ГРМ, чтобы удостовериться в хорошем натяжении и состоянии ремня.

Замена ремня ГРМ Ваз 16 клапанов

Если ремень ослаб, на нем появились надрывы и трещинки, либо ремень «сожрало», то незамедлительно меняйте его.

Замена ремня ГРМ Ваз с 16 клапанным мотором

Ставим автомобиль на ровную поверхность, поднимаем ручник и втыкаем первую передачу. Снимаем декоративный кожух двигателя и защитный кожух ремня привода газораспределительного механизма. Накидным ключом на 19, или воротком проворачиваем шкив генератора до момента совмещения метки на шкиве распределительного вала и «усике» кронштейна крепления защитного кожуха с его левой стороны. Перемещаемся вправо и снимаем резиновую заглушку в картере сцепления, чтобы убедиться в совпадении меток на маховике с треугольным вырезом на шкале, которая находится там же.

Метки ремня ГРМ Ваз 2112

После того как все метки совпадут, ослабляем натяжение ремня привода генератора и откручиваем болт крепления шкива к шестерне коленвала.

Снимаем шестерню и проверяем совпадение меток на крышке масляного насоса и зубчатом колесе коленвала. Болт крепления шкива генератора необходимо установить обратно, чтобы в дальнейшем проворачивать коленвал для проверки правильности выставления фаз газораспределения. Далее необходимо ослабить болт крепления натяжителя (натяжного ролика) и специальным ключом проворачиваем его по часовой стрелке, до момента ослабления натяжения ремня ГРМ. Теперь можно снимать старый ремень.

Замена ремня ГРМ Ваз 2112

Одеваем новый ремень на шестерню коленвала, затем на шестерню распредвала, натяжной ролик и помпу. Еще раз убеждаемся в совпадении меток. Переходим к натяжению ремня.

Внимание! По неопытности вы можете столкнуться со следующей проблемой: при попытке натяжения у вас может «убегать» метка со шкива коленчатого вала и маховика.

Это происходит из-за того, что вы слабо натягиваете ведущую ветвь ремня (та, которая «заходит» на шестерню распределительного вала). Максимально возможно натяните ее и во время проворачивания натяжного ролика направляйте пальцами зубцы ремня в зубцы шкива распределительного вала, чтобы крутящий момент передавался и на коленчатый вал. Есть и другой вариант – сделайте припуск в ползуба – зуб на шкиве распредвала. После одевания ремня проверните его до совпадения метки с «усиком» на кронштейне, а ослабшую ветвь ремня (со стороны натяжного ролика и помпы) аккуратно натяните проворачиванием ролика против часовой стрелки.

Замена ремня ГРМ Ваз 2112 с вывешанным колесом

Если вы меняете ремень с вывешенным колесом, то при натягивании ремня установите колесо и опустите автомобиль на землю. Включите первую передачу. Это также предотвратит «убегания» метки коленчатого вала. Убедившись в правильности натяжения, автомобиль все-таки придется поднять, чтобы было возможно проворачивать привод ГРМ для проверки меток. Но и тут есть выход! Попросите соседа или помощника просто-напросто выжать педаль сцепления.

Проверка натяжки ремня ГРМ

Хорошо натянутый ремень должен выгибаться на 90 градусов от усилия пальцев. Перетянете – будут проблемы с подшипниками натяжителя и помпы. Недотяните – ремень либо перескочит (что собьет установку фаз газораспределения), либо вообще слетит.

Итак, ремень натянут. Два раза проворачиваем коленчатый вал, чтобы убедиться в совпадении меток. Если метки совпадают, то возвращаем шкив генератора на место, натягиваем ремень его привода и устанавливаем защитный и декоративный элементы двигателя назад. Через 2 – 3 тысячи километров пробега автомобиля еще раз проверьте натяжение ремня и его состояние. Оптимальный срок эксплуатации ремня привода газораспределительного механизма до его повторной замены – 40 – 60 тысяч километров. Периодичность проверки его натяжения – 15 тысяч километров пробега.

avtoedet.ru

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов (фото и )

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2112 (16 клапанов) своими руками

Содержание:

Газораспределительный механизм является важным устройством в любом транспортном средстве, предназначенным для управления фазами газораспределения мотора. Обрыв этого элемента может плачевно отразиться на работе авто. Эта статья вам поможет понять, как происходит замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов, что необходимо сделать для этого, а также сможете посмотреть по замене.

Что такое ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма представляет собой важный компонент, выполняющий роль связующего элемента. Грубо говоря, оно предназначен для соединения и синхронизации работы распределительного и коленчатого валов в современных машинах. Ремень ГРМ для автомобиля ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем представляет собой резиновый ремень, на внутренней стороне которого расположены насечки, каждая через несколько мм.

Автомобиль ВАЗ 2112

Как известно, при работе двигателя коленчатый вал вращается за счет работы поршней. Это происходит посредством участия связующих ремней. По сути, принцип работы ремня ГРМ фактически не отличается от вращения шестерен велосипеда. Для того, чтобы распределительный вал мог открывать клапаны двигателя в верхнем положении при движении поршней, нужно синхронизировать периоды вращения коленвала и распредвала. Именно для этого и нужен ремень ГРМ. Благодаря наличию насечек на внутренней стороне, элемент синхронизирует вращение валов.

Проблема обрыва ремня для владельцев ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем является достаточно распространенной. Как правило, в сервисных книжках к авто указано, через какой пробег должна происходить замена элемента ГРМ ВАЗ 2112. Бывалые автомобилисты уже знают, через сколько километров пробега нужно менять элемент, чтобы не произошел его обрыв. Кроме того, некоторые владельцы ВАЗ 2112 знают, по каким меткам правильно выставлять ролики, за каким кожухом находится ремень и как его правильно натянуть или подтянуть.

Так выглядит ремешок ГРМ

Как подобрать ремень для ВАЗ 2112

Какой лучше приобрести ремешок и как правильно его выбрать? Таким вопросом задается каждый владелец ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем, столкнувшийся с необходимостью замены элемента. Речь может идти как об обрыве, так и о его практически отработавшем ресурсе эксплуатации.

Чтобы избежать обрыва ремня ГРМ на дороге, работоспособности элемента следует уделить отдельное внимание, иначе могут погнуться клапана ДВС.

Наиболее распространены в российских и украинских магазинах ремешки ГРМ российского производства. Такой элемент можно приобрести в любом автомобильном магазине. Вам нужно только сказать модель авто и продавец сам подберет ремень, какой лучше подойдет для вашего авто. Однако, помимо деталей отечественного производства, на нашем авторынке можно найти и элементы, изготовленные за рубежом.

Схема привода газораспределительного механизма

К примеру, владельцы ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем часто ставят на свои транспортные средства ремешки от компании Bosch. Согласно отзывам потребителей, этот компонент является более надежным, чем АвтоВАЗовский, но есть множество случаев, когда продукция Bosch не могла отработать и 10 тысяч км пробега. Кроме того, отечественные автомобилисты часто отдают предпочтение фирме «Балаково». Если вы хотите, чтобы ремешок ГРМ был более надежный, можете приобрести усиленный вариант. Одними из таковых являются ремни фирмы «Gates Power Grip».

Осуществляем замену своими руками

Если вы никогда не занимались заменой этого элемента, то мы можем порекомендовать вам обратиться за помощью к специалистам. Если же вы уверены в том, что сможете правильно все сделать, то воспользуйтесь мануалом по эксплуатации, написанным специально для пользователей нашего ресурса.

Инструменты

Итак, что понадобится? Заранее подготовьте:

  • новый компонент ГРМ для ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем;
  • ключ-головку на «10»;
  • ключ-головку на «17»;
  • гаечный ключ на «17»;
  • ключ для натяжки ремешка;
  • отвертку.

Этапы работ

Какие действия выполнять?

  1. Для начала откройте капот вашего авто, снимите ремешок генератора, после чего демонтируйте защитный кожух. Чтобы снять его, возьмите ключ-головку на «10» и открутите 6 болтов. Также произведите демонтаж датчика коленчатого вала.
  2. Сделав это, вы увидите, что на шкиве отсутствует один зуб. Не нужно бить тревогу: отсутствие зубчика дает возможность датчику выявить верхнюю мертвую точку. Возьмите ключ-головку на «17» и с его помощью начните проворачивать коленчатый вал до того момента, пока метка на коленвале и распредвале не займут свое положение. Вам нужно совместить метки на зубьях распределительного вала с метками, которые отмечены на задней крышке ремешка. Обратите внимание, при этом метка на маховике ДВС должна быть напротив отверстия крышки картера сцепления.
  3. Отверткой зафиксируйте вал. Когда шкив привода заблокирован, можно его открутить. Возьмите ключ на «17», вам следует ослабить гайку натяжителя элемента. Когда гайка ослаблена, ремешок можно снять и поменять.
  4. Возьмите новый ремень и поставьте его на место старого. Натяните его, чтобы он плотно сидел на зубьях. Для более удобной установки можно снять натяжной ролик либо при помощи головки на «17» прокручивать правый шкив распределительного вала.
  5. Винт крепления шкива нужно установить обратно. Чтобы шестеренка привода ремешка не сбилась, метки шкивов должны совпадать.
  6. Теперь вам потребуется воспользоваться натяжным ключом. Натяните элемент натяжным роликом. Также не забудьте затянуть винт ролика. Чтобы ослабить ремень, натяжной ролик следует провернуть по часовой стрелке, соответственно, для его натяжения — против часовой.
  7. Далее, проверните коленвал на несколько полных оборотов, после чего сверьте расположение всех меток. Если все хорошо и метки совпали, то шкив можно устанавливать на место. Установите на место ремешок генератора, датчик коленчатого вала, а также защитный кожух ГРМ. Более подробная инструкция описана на .

Фотогалерея

«Замена ремешка ГРМ на автомобиле ВАЗ 2112»

В этом -ролике вы сможете посмотреть процесс замены ремешка ГРМ на автомобиле ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем.

http://avtozam.com

legkoe-delo.ru

Ремень ГРМ Ваз 2112 16-и клапанный двигатель

ГРМ — аббревиатура расшифровывается как газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания.

Система газораспределения двигателя Ваз 2112 (2110, 2111) состоит из:

  1. Распределительного вала (8-и клапанный силовой агрегат) или двух валов (16-и клапанный двигатель).
  2. Ремень привода механизма.
  3. Впускных и выпускных клапанов.
  4. Толкатели, штанги и коромысла.
  5. Другие вспомогательные элементы.

Ремень привода выполняет роль связующего элемента, который передает механическую силу с коленчатого вала на распределительный вал(ы), осуществляя тем самым его(их) вращение.

На автомобиле Ваз 2112 ремень ГРМ расположен в передней части двигателя, под крышкой. Выполнен он из специальной (увеличивающий ресурс эксплуатации) резины. Внутренняя поверхность ремня зубчатая для соединения со шкивами, которые так же имеют зубчатую поверхность.

Купить ремень на сегодняшний день не проблема, он есть практически в каждом магазине автозапчастей на Ладу. Его стоимость начинается с 500 рублей. В зависимости от характеристик (стойкость к обрыву). Кроме этого, довольно часто в магазинах можно увидеть в продаже готовые комплекты, в которые входит ремень и натяжные ролики, их цена начинается с 1200 рублей и выше.

Замена ремня ГРМ на Ваз 2112 своими руками

Снятие ремня ГРМ на автомобиле Ваз 2112 с 16-и клапанным двигателем проводят для его замены в случае если ремень порвался, либо в процессе технического осмотра газораспределительного механизма выявились его повреждения (потертости, трещины и другие дефекты).

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь скажем несколько слов, о том, как без снятия крышки ГРМ, оценить состояние ремня. Для этой цели на передней крышке ремня предусмотрена заглушка, которую следует снять, поддев плоской отверткой. Проворачивая коленчатый вал (если необходимо) оцениваем текущее состояние и принимает решение о целесообразности выполнения снятия и замены ремня своими руками.
  • Снимите ремень генератора.

  • Торцовой головкой на десять выкручиваем шесть болтов крепления передней крышки ремня и снимаем ее.
  • Устанавливаем автомобиль на домкрат и снимаем правое колесо. После чего демонтируем пластиковый щиток моторного отсека. Тем самым по обеспечиваем удобный доступ к механизму газораспределения.

  • Торцовой головкой на семнадцать, проворачиваем коленчатый вал (за болт крепления его шкива) по часовой стрелки до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на задней крышке ремня ГРМ.

Проворачивая коленчатый вал, обратите внимание, риска на маховике должна встать напротив прорези крышки картера сцепления.

  • Через отверстие в картере сцепления, между зубьями маховика, вставляем плоскую отвертку, тем самым фиксируем его от проворачивания и откручиваем болт крепления шкива привода генератора.
  • Снимаем шкив.
  • После чего ключом на семнадцать ослабляем гайку натяжного ролика ремня ГРМ.

Проворачивая коленчатый вал, обратите внимание, риска на маховике должна встать напротив прорези крышки картера сцепления.

  • Через отверстие в картере сцепления, между зубьями маховика, вставляем плоскую отвертку, тем самым фиксируем его от проворачивания и откручиваем болт крепления шкива привода генератора.
  • Снимаем шкив.
  • После чего ключом на семнадцать ослабляем гайку натяжного ролика ремня ГРМ.

Установка, регулировка и натяжение ремня ГРМ

Установку ремня выполняем в порядке обратном снятию, предварительно убедившись в совмещение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

Сначала ремень одевается на зубчатый шкив коленвала. Натягиваем ремень за обе ветви и заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, одев на шкив водяного насоса — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень на шкивы распределительных валов.

Теперь необходимо проверить совмещение установочных меток, для этого проворачиваем коленчатый вал по ходу его вращения на несколько оборотов. Если метки не совпали, то ремень следует перекинуть несколько шагов в нужную сторону.

Натяжение ремня ГРМ выполняется натяжным роликом, который следует провернуть на один два оборота, а затем закрепить его. Нормальным считается такое натяжение, при котором прогиб ремня в центральной части между шкивами распределительных валов, при нагрузке 100 H (10 кгс) будет составлять ~ 5.4 мм.

На этом ремонтные работы по замене ремня привода ГРМ на автомобиле Ваз 2112 завершены.

remladavaz.ru

какой ремешок лучше выбрать, как его поставить и выставить метки

Если вы не хотите обращаться за помощью к квалифицированному специалисту на СТО, а замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов нужна срочно, ничего страшного! Вооружимся перечисленными ниже инструментами и приступим к работе.

В каких случаях требуется замена?

Чтобы понять, что ремень ГРМ нуждается в замене, нужно визуально осмотреть элемент.

Прекратить его использование необходимо, если обнаружились следующие поломки:

  • поверх ремня ГРМ появились трещинки, разрезы, или его основа расслаивается;
  • если насечки, находящиеся с внутренней стороны ремня, повреждены.

Самые распространенные причины, почему ремень порвался:

  • автолюбитель просто не знает, как натянуть его должным образом;
  • неправильная эксплуатация или использование ремня дольше указанного срока;
  • попадание на поверхность ремня ОЖ, топлива, смазывающего вещества;
  • некорректная работа водной помпы;
  • люфтение роликов ремня: натяжного и опорного.

Если не следить за правильной регулировкой ремня, не проводить осмотр и замену роликов на ВАЗ 2112, то это может привести к другим поломкам. Какие ролики ГРМ на ВАЗ 2110-2112 16v лучше, узнаем от автора видео MegaMeyhem.

Если ремень ГРМ лопнет, это нарушит работу всего двигателя. Тогда все погружается в хаос: клапана и поршни соприкасаются друг с другом, потому что их движения не контролируются. Вследствие удара клапаны гнутся и, задевая поршни, повреждают их внешние стенки, царапают цилиндры и важные детали газораспределительного механизма.

Помимо визуальной диагностики расслоения, трещин и прочего, на автомобиль ВАЗ 2112 (инжектор в том числе) рекомендуется каждые 50 тысяч км. движения менять ремень. Какой ремень ГРМ на ВАЗ лучше выбрать – описано ниже.

Параметры выбора

На автомобильном рынке можно отыскать несколько фирм, которые изготавливают качественные ремни. Его длина должна быть 742 мм.

Подбирая ремень для двигателей 16 клапанов, можно обратить внимание на:

  1. Заводской ремень от Волжского автозавода: Lada 21126-1006040. Это прочный ремень, изготовленный из качественного материала. Стоит он не так дорого, чтобы можно было пожалеть денег.
  2. Lynx 137FL22 – ремень ГРМ от японского изготовителя. На его внутренней стороне находится 137 разрезов-зубцов. Так как он стоит относительно недорого, менять его придется чаще, чем другие. Это не значит, что качество материала плохое. Японские изделия хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей.
  3. Ремни от фирмы Bosch. Эта фирма на рынке зарекомендовала себя как воплощение качества и долгосрочности. Ремни от изготовителя вышли отличными и, как следствие, среди автолюбителей они пользуются заслуженной популярностью. Рекомендованный срок службы ремешки полностью отрабатывают.
  4. Немецкий ремень ContiTech. Изготовители постарались сделать изделие прочным, включив в состав полиамидную ткань, стекловолокно и синтетический каучук.
  5. Optibelt. Ремни этой фирмы устанавливаются и на 12-клапанные двигатели. Они пользуются хорошей славой среди автолюбителей из-за большого ресурса. Все оттого, что случаи «смерти» ремня почти не зафиксированы, и он отрабатывает свой срок благодаря качеству используемых материалов.
  6. Gates 5631XS возглавляет линейку самых популярных ремней, качество которых находится на высоте. Это заслуженный лидер продаж. Ремни Gates выполнены из качественного материала, а потому риски обрыва ремня ГРМ на ВАЗ с двигателем 16 клапанов снижаются к нулю.
  7. Ремни БРТ отечественного производства. Специалисты считают, что БРТ – это российский аналог Gates. Что примечательно, качество отечественного ремня не уступает зарубежному изделию, а вот цена его на порядок ниже.

Через сколько менять ремень ГРМ, узнаем из видео от канала АВТОТЕМА ТВ.

Особенности выставления меток

Перед тем как ставить другой ремень ГРМ, лучше с самого начала установить коленвал и распредвал по заданным меткам. Шестерни выставляем в 0 положении. Точки A, B, C, D, E, F должны совпадать как показано на картинке. После этого нужно установить метки на распредвалах и кожухе ремня в одном положении.

Схема натяжения ремня ГРМ

Чтобы проконтролировать местоположение коленвала, снимаем заглушку с коробки, которая установлена под термостатом и отыскиваем маховик. Если на распредвале и кожухе метки совпадают, тогда совпадение должно быть и в разрезе на маховике, и на металлическом кожухе.

Все схождения должны быть четкими, метки для правильной работы ремня должны обязательно совпадать. После того как на маховике установлена метка, его нужно зафиксировать в этом положении, чтобы не сорваться с резьбы. А затем, как было сказано, можно приступить к натяжению и регулировке ремня ГРМ.

Пошаговая инструкция по замене

Как правильно натянуть ремень и как выставить метки, узнаем из видеоролика от канала В гараже у Сандро.

Инструменты и материалы

Чтобы заменить ремень на 16-клапанном понадобятся такие инструменты:

  • пятый ключ с шестью гранями;
  • торцевые головки на 10, 15 и 17 мм;
  • накидные ключи или рожковый 13-миллиметровый ключ;
  • трубка-удлинитель;
  • плоская отвертка большого размера;
  • ключ для натяжения ролика ремня;
  • динамометрический ключ.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ двенадцатой модели

Алгоритм действий

Установка и натяжка ремня ГРМ на ВАЗ 2112 происходит так:

  1. Ставим машину на горизонтальную поверхность и открываем капот.
  2. Снимаем клемму массы с АКБ, чтобы обесточить бортовую цепь.
  3. Выкручиваем 6 крепежных болтов кожуха привода ремня слева от головки блока.
  4. Отключаем контакты на датчике коленвала, и проверяем синхронизацию меток на шестернях распределительных валов с метками, которые находятся на задней поверхности кожуха.
  5. Сходство должно быть и в метках на венце маховика. Чтобы проверить есть ли оно, отворачиваем отверткой заглушку на картере под термостатом. Над заглушкой стоит зубчатка маховика, а на ней – метка. Если метка сходится с пропилом на картере слева, тогда все в порядке.
  6. Регулируем натяжение ремня так, чтобы ослабить его, и проверяем метку шкива коленвала. Убираем ремень со шкива и закрепляем настоящее положение маховика, зажав отвертку между венцом и картером.
  7. Семнадцатым ключом снимает болт шкива генератора и проверяем, есть ли сходство между шестерней коленчатого вала с меткой и отметиной на поверхности масляной помпы.
  8. Снимаем натяжной ролик пятнадцатым ключом и опорный; далее демонтируем ремень ГРМ. Меняем снятые ролики и ставим новый ремень.
  9. Монтаж начинается со шкива коленвала. Натягивая ремень, крутим натяжной ролик по часовой стрелке, используя при этом специальный ключ, заготовленный заранее. Можно вместо ключа использовать плоскогубцы с искривленными концами. Регулируем натяжение до тех пор, пока оно не будет наилучшим. Лучшее натяжение ремня то, когда при захвате пальцами он поворачивается на 90 градусов – не больше.
  10. Сбор деталей происходит в обратном порядке. На последнем этапе вынимаем отвертку, зажатую в картере. После просмотра видео от канала Ремонт ВАЗ 2112 мы научимся менять ремень.

Фотогалерея

По фото вы узнаете, как выставить нужные метки ГРМ на ВАЗ 2112 и подтянуть ремень.

Фото 1. Совмещение меток ремня и распредвала Фото 2. Контроль положения коленвала

Цена вопроса

В целом комплект для замены ремня стоит от двух до трех тысяч рублей. Если учитывать вмешательство специалистов на СТО, то за процедуру замены ремня придется заплатить еще примерно тысячу рублей.

Цена варьируется в зависимости от фирмы-производителя и платы специалистам за работу. Для сравнения: ремни Gates можно отыскать стоимостью до 2500 рублей, а цена за ремень VBF может достигать и четырех тысяч.

 Загрузка ...

Видео «Снятие кожуха ГРМ»

От автора ролика Winter Jack узнаем о том, как снять кожух ремня ГРМ на ВАЗ 2112 с 16-ти клапанным двигателем, а также увидим, как поменять этот ремень.

avtozam.com

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов сколько стоит

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов сколько стоит", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Albert Auhadullin

Спасибо Единственный вы из всех видео которые я просмотрел:

21.06.2017 - 11:18 Даулет Сеитов

спосибо большое. у меня проблема стягивает ремень снаружи всё поменял но всё равно 500 км проедишь и ремень начинает стягивать в чем может быть причина? только шайбы осталось подложить под ролики. шайбы кого размера нужно подложить?заранее спасибо.

18.06.2017 - 05:03 Даулет Сеитов

забыл написать ремень стягивается на натежном ролике и начинает об реборду скрипя тереть

09.06.2017 - 09:31 Даулет Сеитов

сезжает в наружнею сторону на натежном ролике и начинает жрать одним словом ремень

05.06.2017 - 08:01 Даулет Сеитов

заменил нижний шкив помпа новую поставил и два ролика тоже новые. есть у меня одна догатка что ролик на тежной я натянул по часовой стрелке в чем разница ?

15.05.2017 - 00:43 Даулет Сеитов

вопрос такой может ли если нижний шкив посажен не до конца жрать ремень?

25.04.2017 - 23:18 Солдат Солдатов

есть помпы в продаже с пластмассовой крыльчаткой, фуфло или нет ответь кто с ней встречался

08.04.2017 - 19:38 Артур Асланбеков

SBR красные поставил , на много дольше и лучше чем синие

12.03.2017 - 03:15 Артур Асланбеков

да нет , 2 года отездил , на сто заехал все проверили ремень помпу меняли а ролики рабочие до сих пор , может просто удачные попались

26.02.2017 - 16:45 Артур Асланбеков

Кстати ремень выстовляли как у вас на видео через шайбы тоже подкладывали показал мастеру видео ваше теперь так регулирует 

20.02.2017 - 03:15

emza-auto.ru

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов сколько стоит

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов сколько стоит", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Albert Auhadullin

Спасибо Единственный вы из всех видео которые я просмотрел:

16.07.2017 - 12:00 Даулет Сеитов

спосибо большое. у меня проблема стягивает ремень снаружи всё поменял но всё равно 500 км проедишь и ремень начинает стягивать в чем может быть причина? только шайбы осталось подложить под ролики. шайбы кого размера нужно подложить?заранее спасибо.

29.06.2017 - 23:23 Даулет Сеитов

забыл написать ремень стягивается на натежном ролике и начинает об реборду скрипя тереть

21.06.2017 - 00:40 Даулет Сеитов

сезжает в наружнею сторону на натежном ролике и начинает жрать одним словом ремень

26.05.2017 - 08:15 Даулет Сеитов

заменил нижний шкив помпа новую поставил и два ролика тоже новые. есть у меня одна догатка что ролик на тежной я натянул по часовой стрелке в чем разница ?

27.04.2017 - 18:08 Даулет Сеитов

вопрос такой может ли если нижний шкив посажен не до конца жрать ремень?

02.04.2017 - 03:48 Солдат Солдатов

есть помпы в продаже с пластмассовой крыльчаткой, фуфло или нет ответь кто с ней встречался

15.03.2017 - 19:23 Артур Асланбеков

SBR красные поставил , на много дольше и лучше чем синие

13.02.2017 - 21:22 Артур Асланбеков

да нет , 2 года отездил , на сто заехал все проверили ремень помпу меняли а ролики рабочие до сих пор , может просто удачные попались

19.01.2017 - 17:34 Артур Асланбеков

Кстати ремень выстовляли как у вас на видео через шайбы тоже подкладывали показал мастеру видео ваше теперь так регулирует 

27.12.2016 - 01:22

art-auto64.ru