Сколько стоит поменять помпу на приоре


Когда менять помпу на приоре 16 клапанов

Работа автомобиля без системы охлаждения, практически, невозможна. В холодное время года автомобиль проработает полчаса, а в теплое – не более 5-10 минут. Помпа служит для создания циркуляции охлаждающей жидкости по автомобилю. Если водяной насос неисправен, жидкость перестает циркулировать, вызывая перегрев. Каковы признаки неисправности детали, и когда менять помпу?

Температура датчиков отображает вовсе не рабочую температуру двигателя – его показатели в несколько раз выше. На них отображается температура внутри системы охлаждения. Это значит, что жидкость нагревается до 80-90 градусов.

На приоре, как и любом другом автомобиле, невозможна работа двигателя без подключенной к нему помпы. Не важно,8 или 16 клапанов в системе, а важно, что если ремень ГРМ не будет надежно зафиксирован, то двигатель не заведется. Кстати, на обоих типах двигателя расположение водяного насоса не меняется. Сам же ремень ГРМ на приоре 16 клапанной версии двигателя отличается большей длиной.

Неисправности водяного насоса и способы устранения

Как показала практика, из строя выходят два элемента помпы:

  • подшипник;
  • сальник.

Это основные составные части, которые подвержены износу. Если они пришли в негодность, то в ремонте помпы нет необходимости – ее просто заменяют. Вызвано это тем, что количество потраченного времени и сложность использования ремкомплекта абсолютно неоправданные – выход из строя происходит немного раньше, чем при полной замене узла.

Что говорит о поломке?

Признаки неисправности помпы достаточно просто определить, например:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • посторонний шум в насосе;
  • люфт;
  • просачивание жидкости на самой помпе.

Если проблема выхода воды или тосола из системы не означает неотлагательный ремонт, то шум и люфт говорят об износе подшипника. Такое развитие событий может привести к печальным последствиям – может заклинить помпу. В результате ремень ГРМ под действием силы натяжения рвется или просто слетает.

В таком случае поршень начнет ударять клапана двигателя, приводя к их деформации. Сами же клапана сильно гнуться, повреждая корпус и рабочие поверхности. Вот так выход из строя одной небольшой детали смежного блока приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя автомобиля.

Проверка новой помпы

Очевидно, что на новой детали невозможна утечка жидкости. До момента установки и запуска двигателя распознать повреждение сальника будет невозможно. Если устанавливаются б/у запчасти, то на ее поверхности не должно быть потеков.

Для проверки целостности подшипника нужно интенсивно расшатывать и крутить шкив – люфта быть не должно. Даже минимального. Если какие-то минимальные отклонения все же имеют место, то нужно обратить внимание на стопорный винт и, при возможности, подкрутить его. Люфт остался? Значит нужно заменить помпу на новую.

Немного о трудностях ремонта

Система охлаждения выполняет важную функцию. К замене ее составляющих, а тем более помпы, нужно подходить ответственно, тщательно взвешивая свои силы. Для проведения работы потребуется:

  • понимание принципов работы узла;
  • набор ключей, в том числе и для натяжного ролика;
  • помощник;
  • наличие 6-8 часов свободного времени.

Основная трудность замены заключается в труднодоступности точек крепления. Проведение работы подразумевает умение регулировать фазу газораспределения.

Для чего нужен помощник? Некоторые операции, такие, как натяжение ремня ГРМ, невозможно провести в одиночку.

Если процедура замены водяного насоса вызывает затруднения или опасения, то можно обратиться на СТО. Стоимость работы достаточно невысокая, как и самой помпы. Потому не стоит откладывать с заменой – это может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Смотрите также:

Все статьи

motors-tver.ru

Замена помпы и ремня ГРМ — журнал За рулем

Чтобы не подорваться на мине, достаточно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда действительно нужно менять насосы охлаждающей жидкости и ремни ГРМ на вазовских моторах.

Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

Двигатель ВАЗ-21116

Последствия обрыва ремня ГРМ на восьмиклапанном двигателе ВАЗ-21116. На поршнях отчетливо видны следы от удара клапанов.

Последствия обрыва ремня ГРМ на восьмиклапанном двигателе ВАЗ-21116. На поршнях отчетливо видны следы от удара клапанов.

И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

Клапана двигателя ВАЗ-21116

После встречи с поршнями клапаны заметно деформировались (двигатель ВАЗ-21116).

После встречи с поршнями клапаны заметно деформировались (двигатель ВАЗ-21116).

Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ — на 75 тыс. километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной — мне попалась книжка, где об одном двигателе молчок, а на другом только проверяем состояние ремня, но и речи нет о плановой замене. С Приорой еще веселее — встречаются сервисные книжки, где вообще ни слова о механизме газораспределения, зато ремень компрессора кондиционера упоминают чуть ли не в каждом талоне ТО.

С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!

Водяной насос системы охлаждения двигателя

Водяной насос относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения.

Водяной насос относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения.

Материалы по теме

Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.

Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?

Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

Регламентные работы для двигателей ВАЗа.

Зачем двигателю с расчетным ресурсом 220 тысяч километров пробега ремень с ресурсом 180 тысяч?

Зачем двигателю с расчетным ресурсом 220 тысяч километров пробега ремень с ресурсом 180 тысяч?

Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.

Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179

Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179. Такой служит долго, но и его когда-то надо менять.

Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179. Такой служит долго, но и его когда-то надо менять.

Материалы по теме

Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.

Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

Ремень ГРМ

Зубчатые ремни, что сейчас используют на ВАЗе, способны пережить не один водяной насос, но лучше менять детали комплектом.

Зубчатые ремни, что сейчас используют на ВАЗе, способны пережить не один водяной насос, но лучше менять детали комплектом.

Как бы действовал сам, не имея четких указаний в сервисной книжке? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке между 60-й и 70-й тысячей километров пробега. По сроку, если пробеги небольшие, на шестой год эксплуатации.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Цены на услуги

Цены на замену деталей

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-10 (8 кл. двиг.), ОКА

500 руб.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 (16 кл. двиг.)

800 руб.

Замена ролика натяжителя ГРМ 2шт. (16 клап. двиг.)

300 руб.

Замена ролика натяжителя ГРМ ВАЗ 2108-10 8кл. двиг., ОКА

200 руб.

Система охлаждения

Замена датчика включения вентилятора карбюр./инж.

50/100 руб.

Замена крана отопителя ВАЗ 2101,2106,2108, ОКА, НИВА

500 руб.

Замена крана печки ВАЗ 2104,2105,2107 не снимая радиатора/снимая

800 руб.

Замена крана печки ВАЗ 2108

800 руб.

Замена крыльчатки вентилятора радиатора ВАЗ 21-01,06,07

200 руб.

Замена микромоторедуктора отопителя ВАЗ 2110

500 руб.

Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) ВАЗ 2101-07 (со снятием вентилятора)

600 руб.

Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) ВАЗ 2101-07

600 руб.

Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) ВАЗ 2108,2110,Калина (8 кл.дв.),ОКА

500 руб.

Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) ВАЗ 2110 16 кл. двиг.

1000 руб.

Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) ВАЗ 2170 Приора 16 кл. двиг.

1100 руб.

Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) ВАЗ 2121

600 руб.

Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) ВАЗ 2123 «Шеви-Нива» с кондиц/без конд.

1450/1000 руб.

Замена патрубка, тройника системы охлаждения ВАЗ 2101-07

200 руб.

Замена патрубка, тройника системы охлаждения ВАЗ 2108

200 руб.

Замена патрубка, тройника системы охлаждения ВАЗ 2110

500 руб.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2104,2105,2107

900 руб.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2108

1000 руб.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110-12,ВАЗ 2123 Шеви-Нива

1200 руб.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2113, 2114, 2115

2000 руб.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2101, 2106, ОКА

500 руб.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2121

500 руб.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 21213

800 руб.

Замена радиатора охлаждения

500 руб.

Замена радиатора охлаждения 2123 Шевинива

700 руб.

Замена термостата ВАЗ 2101, 2108, 2110, ОКА

300 руб.

Замена термостата ВАЗ 2108-10 инжектор,калина,приора (всборе/крышку терм.)

300руб.

Замена термостата ВАЗ 2121

300 руб.

Замена термостата ВАЗ 21214-2123 Шеви-Нива

500 руб.

Замена тосола ВАЗ 2101-10 карбюратор, ОКА

200 руб.

Замена тосола ВАЗ 2108-2110 инжектор

300 руб.

Замена электро-вентилятора

400 руб.

Промывка системы охлаждения

от 150 руб.

Система подачи топлива

Замена бензобака ВАЗ 2101-07

300 руб.

Замена бензобака ВАЗ 2108-2110, ОКА

1000 руб.

Замена бензобака ВАЗ 2121-213

1600 руб.

Замена бензонасоса инжекторного

300 руб.

Замена бензонасоса, прокладки (карбюратор)

250 руб.

Замена бензопровода(магистраляная трубка)

750 руб.

Замена датчика бензобака ВАЗ 2101-07

200 руб.

Замена датчика бензобака ВАЗ 2108-10 карб., ОКА

250 руб.

Замена датчика бензобака ВАЗ 2108-10 инж.

400 руб.

Замена сетки бензонасоса инж.

400 руб.

Замена фильтра тонкой очистки карб.

50 руб.

Стоимость обслуживания системы смазки

Замена масла в двигателе ВАЗ без промывки

150 руб.

Замена масла в двигателе с промывкой ВАЗ

300 руб.

Замена масла в заднем мосту ВАЗ 2101-07,21213 (редукторе)

200 руб.

Замена масла в раздатке ВАЗ 21213, 21214, 2123

200 руб.

Замена масла в КПП ВАЗ

200 руб.

Замена масла во всей трансмиссии ВАЗ 2121-213

800 руб.

Тормозная система

Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2101-08, ОКА

500 руб.

Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110

500 руб.

Замена главного тормозного цилиндра без прокачки ТС

300 руб.

Замена заднего тормозного цилиндра с прокачкой ТС

400 руб.

Замена регулятора давления ТС без прокачки ВАЗ 2101-10

600 руб.

Замена регулятора давления ТС без прокачки ОКА

500 руб.

Замена суппорта в сборе без прокачки ВАЗ 2101-08, ОКА

400 руб.

Замена суппорта в сборе без прокачки ВАЗ 2121-213

500 руб.

Замена тормозного барабана ВАЗ 2101-10

200 руб.

Замена тормозного барабана ОКА

300 руб.

Замена тормозного диска ВАЗ 2101-08, ОКА

300 руб.

Замена тормозного диска ВАЗ 2121-213

500 руб.

Замена тормозного цилиндра без прокачки ТС

250 руб.

Замена тормозного шланга без прокачки ТС

250 руб.

Замена тормозной трубки без прокачки ТС ВАЗ 2108,10, ОКА левая/правая

250/500 руб.

Замена тормозной трубки без прокачки ТС ВАЗ 2101-07

250 руб.

Замена тормозной магистрали

650 руб.

Замена тормозных колодок задних ВАЗ 2101-10

600 руб.

Замена тормозных колодок задних ОКА

450-600 руб.

Замена тормозных колодок передних

300 руб.

Замена троса стояночного тормоза (ручника) ВАЗ 2101-2110

500 руб.

Замена троса стояночного тормоза (ручника) ОКА

500 руб.

Замена цилиндров суппорта ВАЗ 2121-213

550 руб.

Замена цилиндров суппорта (1шт.) ВАЗ 2101-10

300 руб.

Прокачка тормозной системы задней

200 руб.

Прокачка тормозной системы передней

100 руб.

Регулировка стояночного тормоза (ручника)

100 руб.

Цены на ремонт электрооборудования

Замена блока предохранителей

200 руб.руб.

Замена вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2101, 06, 08

500 руб.

Замена вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2104, 05, 07

700 руб.

Замена вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2110

800 руб.

Замена выключателя стопсигнала

200 руб.

Замена датчика включения вентилятора

100 руб.

Замена датчика заднего хода

200 руб.

Замена диодного моста ВАЗ 2110

350 руб.

Замена замка зажигания ВАЗ 2101-07

200 руб.

Замена замка зажигания ВАЗ 2108-2110

200 руб.

Замена интегралки ВАЗ 2104-07

100 руб.

Замена интегралки ВАЗ 2108-09

100 руб.

Замена лампы габаритов, поворота

50 руб.

Замена лампы фары ВАЗ 2101

200 руб.

Замена лампы фары ВАЗ 2108-2110

50 руб.

Замена лампы фары ВАЗ 2121-213

300 руб.

Замена мотора заднего стеклоочистителя ВАЗ 2104,08,2111,2112

200 руб.

Замена мотора стеклоочистителя ВАЗ 2101-07

400 руб.

Замена мотора стеклоочистителя ВАЗ 2108-099

500 руб.

Замена мотора стеклоочистителя ВАЗ 2110

500 руб.

Замена переключателя поворотов ВАЗ 2108-2110

100 руб.

Замена подшипников генератора

500 руб.

Замена предохранителя

20 руб.

Замена прикуривателя ВАЗ 2108-2110

200 руб.

Замена регулятора напряжения ВАЗ 2101-07

50 руб.

Замена реле поворотов ВАЗ 2101-07

50/250 руб.

Замена ремня генератора

100 руб.

Замена стекла блока-фары

300 руб.

Замена фары

100/300 руб.

Замена щеток генератора ВАЗ 2101-06

100 руб.

Проверка зарядки аккумулятора от генератора

50 руб.

Регулировка натяжения ремня генератора

50 руб.

Ремонт блока предохранителей

300 руб.

Ремонт генератора с заменой узлов и агрегатов ВАЗ 2101-08

500 руб.

Ремонт стартера с заменой узлов и агрегатов ВАЗ 2101-08

500 руб.

Ремонт электрооборудования (1 час)

300 руб.

Снятие/установка генератора ВАЗ 2108-2110, ОКА

200 руб.

Снятие/установка генератора, стартера ВАЗ 2101-07, ГАЗЕЛЬ

300 руб.

Снятие/установка генератора, стартера ВАЗ 21213

300 руб.

Снятие/установка стартера ВАЗ 2108-2110, ОКА

200 руб.

Диагностика карбюраторного двигателя

Диагностика карбюр. двигателя: замер компрессии,

400 руб.

проверка свечей. в/в проводов, работы бензонасоса, выставление зажигания.

Замена высоковольтных проводов

100 руб.

Замена датчика Холла

100 руб.

Замена карбюратора с регулировкой

300 руб.

Замена конденсатора ВАЗ 2101-07

100 руб.

Замена контактов прерывателя трамблера ВАЗ 2101-07

100 руб.

Замена контактов прерывателя трамблера ВАЗ 2101-07

100 руб.

Ремонт трамблера ВАЗ 2108 (сальника)

300руб.

Замена свечей

100 руб.

Замена фильтра тонкой очистки топлива

100 руб.

Регулировка зажигания

100 руб.

Регулировка зазора контактов прерывателя трамблера

100 руб.

Регулировка привода акселератора

60 руб.

Регулировка СО и ХХ

200 руб.

Регулировка фар

350 руб.

Ремонт карбюратора с промывкой и регулировкой ВАЗ 2101-08, 1111 ОКА

от 800 руб.

Ремонт троса подсоса и замена

200 руб.

Установка электронного зажигания на ВАЗ 2101-07

300 руб.

Диагностика инжекторного двигателя

Диагностика инжекторного двигателя

400 руб.

Перепрошивка электронного блока управления (ЭБУ) двигателя

1000 руб.

Замена блока управления (процессора)

200 руб.

Замена салонного фильтра ВАЗ 2108,2114

100 руб.

Замена салонного фильтра ВАЗ 2110

200 руб.

Замена салонного фильтра ВАЗ 2123 Шеви-Нива

100 руб.

Замена воздушного фильтра инж.

100 руб.

Замена топливного фильтра инж.

100 руб.

Замена высоковольтных проводов (16 клап. двигатель)

100 руб.

Замена высоковольтных проводов (8 клап. двигатель)

100 руб.

Замена датчика дроссельной заслонки

100 руб.

Замена датчика кислорода

200 руб.

Замена датчика массового расхода воздуха

100 руб.

Замена датчика скорости

100 руб.

Замена модуля зажигания

200 руб.

Замена регулятора давления топлива

200 руб.

Замена регулятора холостого хода

100 руб.

Замена свечей на 16-клап. двигетеле

100 руб.

Замена свечей на 8-клап. двигателе

50 руб.

Замена топливного насоса ВАЗ 2110 в сборе.

300 руб.

Замена указателя уровня топлива (инж.)/на снятом бензонасосе

300/150 руб.

Замена фильтра грубой очистки (сетки)

300 руб.

Замена форсунок

800 руб.

Замер давления топлива

100 руб.

Замер компресии (16-клап.) двигатель

100 руб.

Замер компресии (8-клап.) двигатель

100 руб.

Промывка дроссельного патрубка

200 руб.

Регулировка троса акселератора

300 руб.

Сканирование

100 руб.

shentala-auto.ru

Замена ремня грм на приоре 16 клапанов, замена помпы и роликов.

 

0:7

Как проверить ремень грм на приоре и через сколько его менять? Как поменять ремень грм на приоре своими руками? Оборвало ремень грм на приоре, что делать?

0:290

Содержание

0:316
  1. Проверка и осмотр привода и ремня ГРМ двигателя приоры
  2. Замена ремня ГРМ лады приоры 16 клапанов, роликов и помпы
  3. Что будет если не менять ремень грм на двигателе приоры - удачный пример.
  4. Обрыв ремня грм на приоре и последствия - неудачное стечение
  5. Видео о замене ремня грм на приоре

1.Проверка и осмотр привода и ремня ГРМ

0:946

Для проверки ремня грм на приоре : Сначала снимаем клемму + с аккумулятора

0:1085

Снимаем ремень привода генератора и кондиционера, открутив натяжной ролик ключом на 17.

0:1248

1:1753

Снимаем кожух двигателя приоры с надписью 16 valve, затем снимаем нижнюю и верхнюю крышки привода ГРМ, головкой T30 открутив 7 болтов

1:1992

 

1:2002

2:504

Сдергиваем воздушный фильтр приоры с креплений, отщелкиваем провод с дмрв.

2:647

Под термостатом есть маленькое окно, оно прикрыто резиновой заглушкой. Оно нужно для меток

2:817

3:1322

окошко для меток

3:1356

Вывешиваем переднее колесо, включаем 4 передачу и крутим колесо, пока не совпадут метки на 1)задней крышке привода ГРМ приоры и на шкивах 2)маховике и на щитке сцепления в окошечке

3:1687

4:2192

5:504

Опускаем машину с домкрата Для удобства я зафиксировал шкивы распредвалов и ремень на них. И откручиваем ключом на 15 сначала натяжной ролик, затем опорный.

5:794

6:1299

7:1804

Проверяем – крутим ролики. Не должно быть никаких люфтов и заеданий.Если крутится лишком легко- возможно нет смазки.

7:2021

У меня оказалось что ролики грм в норме.

7:75

Отводим ремень от шкива помпы и крутим-покачиваем.Если есть люфт или крутится странно – необходима замена

7:274

Осматриваем ремень.

7:314

Не должно быть следов масла, трещинок. Сгибаем его, смотрим на сгиб

7:439

Собираем все, смотрим на метки – они должны быть на своих местах

7:560

Натягиваем ремень – крутим натяжной ролик против часовой стрелки на холодную, затем затянуть болт крепления. Для натяжки подойдет велосипедный ключ

7:838

8:1344

После затяжки еще раз смотрим на метки. Если все в порядке – надеваем кожухи ремня грм приоры, устанавливаем воздушный фильтр, фишку дмрв, закрываем окошечко

8:1636

Я сделал небольшой пропил на верхней крышке привода ГРМ приоры, чтобы смотреть положения ремня на шкивах.Если ремень начнет сползать – значит изношены подшипники роликов или помпы.

8:1973

9:2478

10:504

2.Замена ремня ГРМ лады приоры 16 клапанов, роликов и помпы

10:614

 

10:624

Лучше брать надежные комплекты для 126-го двигателя приоры - это INA и Gates. На заводе ставят устанавливают

10:814

Приобрел набором ремень и ролики (Красная коробка Power Grip) — 2700р. и помпу.

10:948

Помпа была приобретена тоже заводская - ТЗА В комплекте прокладка и инструкция.

10:1097

Сначала снимаем переднее правое колесо. Снимаем локер колеса. Теперь необходимо снимаем крышку шкива коленвала. Он прикручен на саморезы TORX T27 и одним маленьким саморезом под крестовую отвертку.

10:1458

Снимаем защиту двигателя. Снимаем кожух двигателя приоры.

10:1569

Откручиваем натяжной ролик ремня генератора. Отводим ремень в сторону. Если этот ремень не менять, то домкратить двигатель не надо. В нашем случае ремень генератора в отличном состоянии.

10:1914

Снимаем кожух ремня ГРМ.

10:1962

11:2467

Вот так всё это выглядит со снятой передней верхней крышкой защиты

11:125

Кожух ремня грм приоры состоит из двух частей верхней и нижней. Верхняя прикручена на 5 болтов под шестигранник. Нижняя 2 болта.

11:360

12:865

Зафиксировал расположение метки на натяжном ролике

12:964

Автомобиль проехал 80000 километров, а ремень грм в отличном состоянии. Дальше посмотрим, что с помпой приоры и с роликами. Откручиваем шкив коленвала. Ставим на 4 передачу, напарник давит на тормоз и откручиваем.

12:1350

ТЕПЕРЬ ВЫСТАВЛЯЕМ ВМТ (верхнюю мертвую точку)- это очень ответственный момент. На шкивах распредвалов есть отливы, на пластиковых кожухах выемки- сопоставляем. На малом шкиве коленвала есть точка, она должна совпасть с отливом блока (на фото видно). Для того, чтобы убедиться что у нас все в ВМТ достаем шуп масла, выкручиваем свечи, вставляем щуп в отверстие свечи первого цилиндра- готово. Ослабляем натяжной ролик. Снимаем ремень и ролики.

12:2157

Сняв сальники с обводного ролика были удивлены - смазки в ролике не оказалось. Помпа имела люфт.

12:178

Может быть ремень и отходит еще, но не помпа и ролики.

12:278

Для замены помпы нужно снять пластиковый кожух за шкивами распредвалов.

12:414

13:919

Помпа находится за задней крышкой защиты ремне ГРМ,

13:1017

То есть надо снять оба шкива распредвалов.

13:1098

Откручиваем кронштейн крепления натяжного ролика генератора. Ключом на 10 откручиваем крепления кожуха. Что бы его снять нужно помучаться. Теперь сливаем антифриз внизу радиатора сливной пластиковый болт.

13:1480

14:1987

Чтобы поменять помпу, надо слить ОЖ с блока двигателя. Как всегда не получилось этого сделать не пролив ни капли)))))

14:2200

В блоке тоже откручиваем сливной болт Сразу все закручиваем обратно. Можно снимать помпу. Три болта шестигранника и помпа снята. Хорошенько чистим посадочное место от остатков старой прокладки и ставим помпу обратно.

14:401

15:906

Новая помпа на своем законном месте

15:975

Не перепутайте отверстие под болтик крепления кожуха должно быть внизу слева, если смотреть на помпу стоя у правого крыла. Затягиваем три болта шестигранника . Ставим кожух ремня. Прикручиваем шкивы распредвалов приоры. Прикручиваем натяжной и паразитный ролики.

15:1462

16:1967

Ставим новые ролики

16:2007

Ставим распредвалы в ВМТ по меткам.

16:67

17:572

Ставим обратно шкивы.

17:615

Малый шкив коленвала ставим точкой на отлив. Проверяем щупом, где поршень первого цилиндра. Ставим ремень.

17:813

18:1318

И ремень.

18:1338

Начинаем с левого шкива распредвала по часовой стрелке. Натягиваем натяжной ролик. (Лучше заранее купить ключ или готовьтесь "колдовать") затягиваем.

18:1615

П

19:2122

осле выставления меток, натягиваем ремень роликом, до совпадения

19:122

Несколько раз проворачиваем шкив распредвала. Снова контролируем ВМТ.

19:255

20:760

Все в собранном виде и готово к пробному пуску.

20:849

21:1354

Запускаем двигатель

21:1395

22:1900

23:2405

24:504

25:1009

26:1514

27:2019

28:504

29:1009

30:1514

31:2019

32:504

33:1009

34:1514

35:2019

36:504

37:1009

38:1514

39:2019

40:504

3.Что будет если не менять ремень - удачный пример.

40:603

Вот очередная Приора стоит в моей мастерской… Вчера звонит мне человек с просьбой заменить ему натяжной ролик ремня грм на приоре. Говорит — гудит громко. Хорошо зная о том, что в Приоре гудит не только ролик агрегатов, а механизм ГРМ, что гораздо страшнее и ведет к большим затратам, предлагаю приехать на диагностику. Послушав натяжной ролик ремня агрегатов стедоскопом, понимаю, что ролик не гудит, а щелканье идет из-под крышки ГРМ. Предлагаю разобрать. Сняв крышку увидел во такое дело:

40:1505

41:2010

На левой ветви ремня ГРМ отсутствуют зубы…

41:82

42:589

Валы ГРМ не провернулись только из-за 2-х оставшихся зубов. Достаточно было несколько раз нажать на газ и зубы на ремне ГРМ оборвались бы и кошелек хозяина опустел бы рублей на 30.

42:917

 

42:927

4.Обрыв ремня грм на приоре и последствия - неудачное стечение

42:1047

Хотелось бы еще раз напомнить автолюбителям - не верьте словам официальных дилеров о том, что ремни ГРМ нужно менять после 100000 км. В моей практике были случаи, когда оригинальные ремни выхаживали белее 100 тыс. км., а когда они рвались и на 50 тыс. Используйте только оригинальные комплекты фирмы Gates (применительно к автомобилям ВАЗ).

42:1653

 

42:1663

43:2168

В июне месяце у меня порвался ремень ГРМ и загнуло 9 клапанов, причем до этого ремень меняли 8 тысяч назад, скорее всего попался либо ролик натяжной бракованный либо ремень!

43:316

Работа по замене стоила 6 тысяч рублей, запчасти 9 тысяч! поменял все 16 клапанов, купил комплект ролика и ремня GATES стотит 3700! обязательно надо проверять, что бы на ролике было четко видно отметки и штампы, дешевые комплекты за 1500р это подделка! не берите, не надо экономить!

43:813

44:1318

45:1823

46:2328

47:504

48:1009

49:1514

50:2019

51:504

52:1009

53:1514

54:2019

видео о замене ремня грм на приоре:

54:68

54:74

следующая статья:

64146

spike.su