Генератор 2107


Генератор на ВАЗ 2107 не дает зарядку

Автор статьи 01 июня 2014

Генератор – главный источник электроэнергии в автомобиле. Если он неисправен, то на одном аккумуляторе уехать далеко не удастся, так как подзаряжать его будет нечему.

Что же делать, если генератор на ВАЗ 2107 не дает зарядку? В этом и других вопросах давайте попробуем разобраться.

Тип генератора ВАЗ 2107

Конкретно на этой модели автомобиля установлен генератор переменного тока модели 372.3701 со встроенным выпрямителем. В таком генераторе в качестве возбудителя выступает тот же электромагнит (то есть это своего рода "редуктор тока"). Если на такой генератор не будет вообще подаваться никакого напряжения, то и генерировать он ничего не будет. По типу этот генератор является трехфазным и синхронным.

Состоит генератор для ВАЗ 2107 из ротора, статора, а также корпуса из алюминиевого сплава.

Генератор не заряжает?

Если при работающем двигателе не происходит зарядки аккумулятора или на его выводах не генерируется выходного напряжения – значит в нём произошла поломка. Причин этому может быть масса: от перегоревших выпрямительных мостов, до обмотки.

Прежде чем снимать генератор, нужно убедиться в том, что проблема именно в нём. Зачастую виновником такой поломки на ВАЗ 2107 бывает реле-регулятор, которое контролирует уровень напряжения в бортовой сети. Это устройство чаще всего располагается внутри салона, под приборной панелью.

Через это реле проходит напряжение с аккумулятора на электромагниты генератора (если при этом реле работать не будет, то и генератор никакой энергии генерировать не будет). Если же напряжение проходит на генератор, а он в свою очередь ничего не генерирует, то проблема может быть в диодах, ведь именно они питают обмотку возбуждения. Если это действительно так, то в салоне будет постоянно гореть лампочка зарядки аккумулятора.

Помимо всего вышесказанного, прежде чем снимать генератор, нужно проверить, какое напряжение имеется в общей бортовой сети. Если оно ниже нормы, значит в системе, вероятно, произошло короткое замыкание (при этом может греться проводка).

Также не следует забывать и о том, что ремень, передающий движение от шкива двигателя к генератору, от времени растягивается. Бывает, что ремень просто скользит по шкиву и генератор не вращается.

Все же не дает зарядку?

Снимать генератор с ВАЗ 2107 достаточно проблематично – лучше всего это делать снизу:

  • Сперва придётся открутить защитный пыльник, поэтому лучше поставить авто на яму или приподнять домкратом.
  • Приступая к снятию генератора первым делом отключаем массу, так как пока человек будет возиться с генератором, авто может сгореть при коротком замыкании.
  • Когда масса отключена, можно скинуть все провода с генератора (важно только запомнить, где и какой был – можете сфотографировать).
  • Далее останется ключом на 17 открутить гайки и снять регулировочную планку. А после того, как будет откручена нижняя гайка крепления и извлечен болт, генератор можно снять.

Разбирать генератор можно только в том случае, если человек имеет хоть какие-то навыки в области электрики. После разборки агрегата первым делом нужно проверить диоды: для этого их нужно выпаять и прозвонить.

Если мультиметра нет, то на разрыв через диод подключают лампочку. При этом через диод пропускают "плюс": в одном направлении лампочка гореть не должна, а в одном должна.

Если диоды в норме, то останется проверить только обмотку на статоре и роторе. На роторе проводка проверяется точно так, как и проверяется диод (прозвонкой). При такой прозвонке ротора лампочка должна гореть тусклее, чем если бы она была подключена напрямую к источнику энергии.

А что касается прозвонки статора, то здесь всё сложнее – нужно разбираться в электрических схемах.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Схема зарядки ваз 2107, схема генератора ваз 2107

просмотров 12 669 Google+

Применение генераторов.

Схема зарядки ваз 2107 зависит от типа применяемого генератора на автомобиле. Для подзарядки аккумуляторной батареи на автомобилях ВАЗ-2107 (2104, 2105) с карбюраторным двигателем применяется генератор типа Г-222 или аналогичный с максимальным током отдачи 55А. На автомобилях ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем применяется генератор типа 5142.3771 или аналогичный, так называемые генераторы повышенной энергии, с максимальным током отдачи 80 – 90А, в зависимости от конструкции. Возможна установка более мощных генераторов с током отдачи до 100А. Все типы генераторов переменного тока со встроенным выпрямительным блоком (диодным мостом) и регулятором напряжения, выполненным в одном корпусе со щётками или съёмным, крепящемся на корпусе.

Отличие схем подключения генераторов.

Схема зарядки ваз 2107 отличается в зависимости от года выпуска автомобиля, но не значительно. Отличие заключается в наличие или отсутствии контрольной лампы заряда на панели приборов,способа её подключения, и наличие или отсутствии вольтметра. Но это касается только карбюраторных автомобилей. На автомобилях с инжекторным двигателем схема не меняется и точно такая же как на первых машинах.

Схема зарядки до 1986 года.

Рассмотрим схема зарядки ваз 2107 с контрольной лампой, которая работает через реле. Она применялась на автомобилях до 1986 года выпуска . Характеризует эту схему наличие контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.

При включении зажигания плюс от замка через предохранитель №10 «Панель приборов, указатели поворотов» поступает на реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи к контакту и выводу катушки. Второй вывод катушки соединён с центральным выводом статера, где соеденены все три обмотки. Контакты реле постоянно замкнутые, контрольная лампа загорается. При работе двигателя, когда генератор начинает вырабатывать ток, на обмотках появляется переменное напряжение порядка 7В. Через катушку реле начинает протекать ток и якорь притягивается, размыкая контакты.

На вывод генератора №15 при этом через предохранитель №9 поступает ток. Через регулятор напряжения щётки получает питание обмотка возбуждения.

Схема подключения после 1996 года (карбюраторный двигатель).

Схема зарядки ваз 2107 отличается от предыдущей только отсутствием реле контрольной лампы. Возбуждение при этом происходит так же как и в предыдущем случае. Наличие и уровень заряда при этом определяется по вольтметру на панели приборов.

Схема зарядки на инжекторных двигателях.

Эта схема такая же как и на других моделях ВАЗа. Отличие от предыдущих  в способе возбуждения и контроля исправности генератора. Контроль осуществляется при помощи контрольной лампы и вольтметра на панели приборов. Через лампу зарядки, также осуществляется первоначальное возбуждение генератора в момент начала работы. В процессе работы генератор работает автономно, то есть возбуждение идёт непосредственно с вывода 30 генератора.

При включении  зажигания питание через предохранитель №10 поступает на лампу зарядки в панели приборов. Затем через монтажный блок на вывод 61 генератора. Получает питание регулятор напряжения через три дополнительные диода, а через него обмотка возбуждения генератора. При этом контрольная лампа загорит. Когда генератор начнёт работать на обкладках выпрямительного моста появится напряжение выше напряжения аккумуляторной батареи. При этом контрольная лампа потухнет, так как напряжение со стороны лампы на дополнительных диодах будет ниже чем со стороны статорной обмотки и диоды закроются. Если при работе генератора контрольная лампа горит в пол накала, то пробит один или несколько дополнительных диодов.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

 

admin 02/09/2014"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

avtolektron.ru

Генератор ВАЗ 2107: конструкция и демонтаж

Про генератор ВАЗ 2107 должен знать каждый владелец этого автомобиля. Электрическая энергия – это незаменимый компонент при работе двигателя внутреннего сгорания.

Все электрооборудование, включая стартер или систему зажигания, работает от генератора. Кроме того, постоянно необходимо подзаряжать аккумуляторную батарею.Обратите внимание на то, что во время работы двигателя внутреннего сгорания генератор и аккумуляторная батарея подключены параллельно. Да и вообще при попытке завести мотор АКБ теряет емкость, причем очень сильно. В зависимости от состояния стартера, ток потребления может быть и 80 Ампер, и 180, а при наличии короткого замыкания подскакивает до 600.

На автомобилях ВАЗ 2107 функция генератора заключается в том, чтобы поддерживать аккумуляторную батарею в заряженном состоянии. Также необходимо, чтобы от генератора питалось все электрооборудование автомобиля при работе двигателя. Обратите внимание на то, что при выходе из строя какой-либо части генератора происходит оповещение водителя.

Для этого предусмотрена контрольная лампа, установленная в приборной панели (обычно по центру). Если на вашем автомобиле ВАЗ 2107 установлена электронная система зажигания, то при умелом расходовании электрической энергии, без труда вы доедете до места ремонта, независимо от того, где у вас случилась поломка. Но не всегда загоревшаяся лампочка говорит о том, что в генераторе имеется фатальная неисправность. Скорее всего, попросту отошел контакт или слегка износились щетки. А теперь давайте рассмотрим устройство генераторной установки на автомобиле ВАЗ 2107.

Конструкция генератора

Конечно, невозможно нормально провести ремонт, если не знаешь функциональные особенности и состав устройства. Конструкция генератора на автомобиле ВАЗ 2107 достаточно простая. Она ничем не отличается от той, которая используется на остальных автомобилях – легковых и грузовых.

Есть две основные части – это статор и ротор, на них находятся обмотки. Статорная содержит в себе три обмотки, которые включены по схеме «звезда». На якоре находится обмотка возбуждения, которая запитывается постоянным током. Передача напряжения происходит путем щеточного узла.

Если приглядеться внимательнее, то окажется, что генератор на автомобиле ВАЗ 2107 выдает на выходе переменный ток. Преобразование в постоянный происходит после прохождения его через выпрямительный узел, который изготовлен из 6 диодов. Для сглаживания помех и пульсаций стоит конденсатор. В его функции также входит избавление от разнообразных помех.

Электронный регулятор напряжения позволяет стабилизировать характеристику на выходе. Причем регулятор напряжения стабилизирует характеристику на обмотке возбуждения. Ведь вы знаете, что наиболее важные моменты для генерации электрического тока — это вращение и магнитное поле. Если величина магнитного поля будет постоянной, то на выходе генераторной установки окажется стабильное напряжение. А добиться постоянной величины магнитного поля можно, если стабилизировать напряжение на обмотке возбуждения.

Демонтаж генератора на автомобиле ВАЗ 2107

Снятие производится при проведении следующих работ:

  1. Замена выпрямительного блока.
  2. Замена конденсатора.
  3. Снятие и установка подшипников.
  4. Установка нового генератора.

На самом первом шаге вам потребуется снять клемму с минусового вывода аккумуляторной батареи. После этого отсоединяете от генераторной установки все провода. Если не уверены, лучше подпишите их расположение, либо же сделайте фотографию. Во время установки вам же будет проще.

В верхней части генератора находится кронштейн. С его помощью производится крепление корпуса генератора к блоку двигателя внутреннего сгорания. Ослабляете гайку, придвигаете корпус к блоку ДВС. Демонтируете ремень привода генератора и оцениваете его состояние. Если имеются трещины или порезы, обязательно устанавливаете новый ремень.

Нижнее крепление произведено при помощи болта. Желательно заблаговременно нанести проникающую смазку на резьбу. Двумя ключами на «17» выкручиваете гайку и подходящей выколоткой выбиваете болт. После этого генератор ВАЗ 2107 можно снять. Установка осуществляется в обратном порядке.

Самое главное — это провести правильное натяжение ремня. При чрезмерном натяжении быстро выйдут из строя подшипники. A при недостаточном аккумуляторная батарея не будет до конца заряжаться. Наиболее оптимальное значение провисания ремня генератора на автомобилях ВАЗ 2107 и аналогичных моделях – это 0,5.. 0,8 см.

Вам будет интересно:

rem-vazik.ru

Устройство генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт своими руками

ВАЗ

/

2104, 2105, 2107

/

ремонт

/

электрооборудование

/

генератор

генератор, замена и дефектовка

. Разборка и сборка генератора лада 2107 своими руками, снятие и установка щеток на генератор ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Генератор Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104. Электрооборудование Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107.

Устройство генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт своими руками

Количество строк:   5101520253050100Все

  • Техническая характеристика генератора
  • Техническая характеристика генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Максимальная сила тока отдачи при 14 В и частоте вращения ротора 5000 мин-1, А........ 55 (45*) Пределы регулируемого напряжения, В........ 14,1±0,5 Максимальная частота вращения ротора, мин-1........ 13000 Передаточное отношение двигатель-генератор........ 1 : 2,04 * Для генератора Г-222. Генератор 37.3701: а — регулятор напряжения
  • Устранение неисправностей генератора
  • Неисправности генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 их причины и методы устранения Причина неисправности Метод устранения Стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы 1. Проскальзывание ремня привода генератора 1. Отрегулируйте натяжение ремня 2. Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения 2. Восстановите соединения 3. Поврежден
  • Проверка генератора на стенде
  • Проверка генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 на стенде Схема соединений для проверки генератора 37.3701 на стенде: 1 — генератор; 2 — контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 3 — вольтметр; 4 — амперметр; 5 — реостат; 6 — выключатель; 7 — аккумуляторная батарея Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 и соответствие его
  • Проверка генератора осциллографом
  • Проверка генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Осциллограф позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения генератора точно и быстро проверить его исправность и определить характер повреждения. Схема соединений для проверки генератора 37.3701 на стенде: 1 — генератор; 2 — контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 3 — вольтметр; 4 — амперметр; 5 — реостат; 6 —
  • Обмотка ротора генератора
  • Проверка обмотки ротора генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Обмотка возбуждения проверяется после разборки генератора ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Но можно проверить ее и не снимая генератор с автомобиля, сняв только регулятор напряжения вместе с щеткодержателем. Зачистив при необходимости шлифовальной шкуркой контактные кольца, омметром или контрольной
  • Статор генератора
  • Проверка статора генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Статор проверяется отдельно, после разборки генератора ваз 2105. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от диодов выпрямителя. В первую очередь проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на массу.
  • Диоды выпрямительного блока генератора
  • Проверка диодов выпрямительного блока генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Исправный диод пропускает ток только в одном направлении. Неисправный — может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание). В случае повреждения одного из диодов выпрямительного блока необходимо заменять целиком выпрямительный блок лада
  • Проверка диодов у генератора
  • Проверка дополнительных диодов у генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Короткое замыкание дополнительных диодов можно проверить без снятия и разборки генератора. Также как и для проверки диодов выпрямительного блока, при этом необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и генератора ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 провод от вывода "В" регулятора напряжения. "Плюс"
  • Регулятор напряжения генератора
  • Проверка регулятора напряжения генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора. Проверка на
  • Конденсатор генератора
  • Проверка конденсатора генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему. Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 (ухудшение контакта с массой)
  • Этапы разборки генератора
  • Разборка генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Генератор 37.3701. Очистите и продуйте генератор сжатым воздухом. Застопорьте шкив генератора захватом, входящим в комплект приспособления 67.7823.9504, отверните гайку крепления шкива и съемником спрессуйте шкив. Снимите шпонку и коническую шайбу шкива. В комплект приспособления 67.7823.9504 входит обычный
  • Этапы сборки генератора
  • Сборка генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Несоосность отверстий в лапах крышек генератора должна быть не более 0,4 мм. Поэтому при сборке необходимо вставлять в эти отверстия специальный калибр. Он представляет собой ступенчатую цилиндрическую оправку, имеющую с одной стороны диаметр 12 мм, а с другой 22 мм. Коническая пружинная шайба шкива
  • Щеткодержатель генератора
  • Замена щеткодержателя генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Если щетки износились и выступают из щеткодержателя генератора ваз 2107 ваз 2105 меньше, чем на 5 мм, то замените щеткодержатель со щетками. У генератора 37.3701 выпуска до 1996 г. для замены выдвиньте щеткодержатель из корпуса регулятора напряжения ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107, нажав на вывод "В". У генераторов
  • Подшипники ротора генератора
  • Снятие и установка подшипников ротора генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Чтобы извлечь неисправный подшипник из крышки со стороны привода генератора ваз 2107 ваз 2105, отверните гайки винтов, стягивающих шайбы крепления подшипника, снимите шайбы с винтами и на ручном прессе выпрессуйте подшипник. Если гайки винтов не отворачиваются (концы винтов раскернены), то спилите
  • Дополнительные диоды генератора
  • Замена диодов генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Для замены отпаяйте выводы поврежденного диода и аккуратно извлеките его из пластмассового держателя, не допуская резких ударов по выпрямительному блоку. Затем очистите место установки диода от остатков эпоксидной смолы, установите и припаяйте новый диод. Вывод диода с цветной меткой

    Ремонт электрооборудования Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

    • Схемы и приборы

      Схема электрооборудования Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

    • Генератор

      Устройство генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт своими руками

    • Стартер

      Устройство стартера Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт

    • Система зажигания

      Устройство системы зажигания Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт

    • Освещение и сигнализация

      Устройство системы освещения автомобиля Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт

    • Очиститель стекла и фар

      Устройство очистителя стекол Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт

    • Электродвигатели

      Устройство электродвигателей Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

    • Аккумуляторная батарея

      Эксплуатация аккумуляторной батареи Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

    vazclub.com

    Генератор не дает зарядку на ВАЗ 2107

    Современный автомобиль имеет большое количество электрического оборудования разного назначения запитанного от бортовой сети. При работающем двигателе в автомобиле ВАЗ 2107 напряжение выдает генератор переменного тока, представляющий собой синхронную динамо-машину. Привод агрегата осуществляется от шкива двигателя клиновым ремнем. В процессе эксплуатации естественный износ устройства, вследствие чего оно не установленных параметров.

    Автомобиля ВАЗ 2107 имеет генератор одного из двух вариантов исполнения: модель 372.3701 и 9412.3701. Последняя более поздняя версия отличается от предыдущей следующими элементами:

    1. Блок выпрямителя установлен снаружи на задней крышке и защищен пластиковым корпусом.
    2. Крыльчатка охлаждения устройства размещена внутри, что обеспечивает ей большую эффективность.
    3. Диаметр контактных колец уменьшен с целью уменьшения износа щеточного узла.

    Такая конструкция обеспечивает сокращения длины окружности и не дает увеличения выработки в деталях.

    Внешние проявления неисправностей агрегата

    Диагностика отказов электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 для водителя имеющего соответствующий опыт не представляет особой сложности. Генерирующее устройство дает напряжение, необходимое для зарядки аккумуляторной батареи и устойчивого функционирования иных приборов. Его номинальное значение — 14 В, которое можно измерить мультиметром на выводах.

    Если генератор автомобиля ВАЗ 2107 дает напряжение менее 11.5 В следует провести проверку степени натяжения ремня привода возможно его проскальзывание. Обычно это сопровождается характерным свистящим звуком, который исчезает при подтягивании. В случае если посторонние шумы не исчезают необходимо заменить изношенный клиновый ремень и проверить состояние подшипников ротора.

    Демонтаж электрогенератора

    Для тщательной проверки устройства необходимо его снять с автомобиля ВАЗ 2107 и произвести его разборку. Электрический генератор демонтируется со строгим соблюдением рекомендаций. Руководства по ремонту машины, разработанного производителем. Важно перед выполнением работ произвести отключение аккумулятора, чтобы не допустить при касании контактных частей провода на корпус и короткого замыкания.

    Генератор, призванный обеспечивать зарядку батареи и питание приборов, снимается в следующем порядке:

    1. Машина устанавливается над смотровой ямой или на подъемнике, с нее демонтируется защита и брызговик слева.
    2. От электрогенератора отключается провода и откручивается гайка, фиксирующая его положение на фигурной планке натяжителя.
    3. Со шкивов снимается ремень.
    4. Раскручиваем болт крепления устройства на кронштейне и вытаскиваем его из отверстия.

    После этого аккуратно вынимаем генератор из моторного отсека автомобиля ВАЗ 2107, соблюдая при этом осторожность. Агрегат очищается от загрязнений при помощи ветоши и кисти и подвергается наружному осмотру на предмет наличия внешних повреждений. Это не дает гарантий обнаружения неисправностей, но покачивание вала ротора из стороны в сторону позволяет выявить люфт в подшипниках и соответственно их износ.

    Проверка частей генератора

    Разборка устройства, установленного на автомобиле, производится слесарным инструментом в следующем порядке:

    1. Не прилагая чрезмерных усилий, откручиваем болты крепления регулятора напряжения и блока выпрямителей.
    2. Используя ключ на «8» разбираем стягивающие корпус шпильки и снимаем заднюю крышку. Генератор разделяется при этом на несколько частей.
    3. Производим дефекацию подшипника и щеточного узла. Если остаточная длина контактных устройств не превышает 5 мм, они подлежат замене.
    4. Повреждение уплотнительных колец подшипника указывает на его выработку, и данное изделие демонтируется с установкой на его место нового.
    5. Снимаем с ротора шкив, зажав его в тисках, при этом не следует забывать о возможности деформации узла. При затягивании внимательно следим за состоянием детали.
    6. После этого вынимаем вал из подшипника и проверяем его.

    Контроль электрической части генерирующего устройства автомобиля ВАЗ 2107, обеспечивающих зарядку аккумулятора и питание приборов. При этом используется мультиметр в режиме проверки сопротивления. Необходимо убедиться в отсутствии обрывов обмотках ротора и статора, а также в отсутствии межвиткового замыкания. На следующем этапе генератор автомобиля ВАЗ 2107 проверяется на исправность регулятора напряжения.

    Данный узел проверяется по определенной методике с использованием аккумулятора и измерительных приборов. После проведения контрольных измерений и если не обнаружено отклонений, начинаем работать с блоков выпрямительных диодов. На ВАЗ 2107 генератор оснащен схемой из шести полупроводниковых приборов, которые обеспечивают линейность выходных характеристик. В случае если в процессе проверок выявлено значительное количество неисправностей устранение из не имеет смысла, дешевле приобрести новый.

    comments powered by HyperComments

    Возможно, вам будет интересно:

    7vaz.ru

    генератор автомобиля ваз 2107 - устройство — Автосайт

    На автомобиле ваз 2107 установлен генератор переменного тока модели 372.3701. Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Генератор установлен на двигателе с правой стороны и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Через отверстия в проушинах крышек генератор крепится болтом к кронштейну двигателя, а шпилькой — к натяжной планке. На часть автомобилей ваз 2107 устанавливается генератор 9412.3701, имеющий ряд конструктивных отличий: выпрямительный блок вынесен за заднюю крышку, крыльчатка вентилятора расположена внутри генератора. Для уменьшения износа щеток генератора контактные кольца выполнены меньшего диаметра. Вывод «В+» генератора соединен с положительным выводом аккумуляторной батареи. Технические характеристики генераторов 372.3701 / 9412.3701:Номинальное напряжение, В.... 14 Максимальная сила тока отдачи при 13 В и частоте вращения ротора 5000 об/мин, А.........55/80 Мощность, Вт..................770/1120 Масса, кг.............................4,4/4,9 Основные части генератора 372.3701 — это ротор, статор и крышки, отлитые из алюминиевого сплава. Ротор генератора состоит из вала, на рифленую поверхность ротора напрессована стальная втулка и стальные клювообразные полюсы, образующие вместе с валом и втулкой ротора сердечник электромагнита. На втулке между полюсами в пластмассовом каркасе помещена обмотка ротора (обмотка возбуждения). Выводы обмотки ротора припаяны к контактным кольцам, установленным на пластмассовой втулке, расположенной на валу. На переднем конце вала ротора с помощью сегментной шпонки гайкой закреплены шкив и крыльчатка вентилятора охлаждения. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, а передний подшипник удерживается в крышке генератора специальными шайбами, закрепленными четырьмя болтами с гайками. Статор генератора набран из пластин электротехнической стали толщиной 1 мм. В пазы на внутренней поверхности статора уложена трехфазная обмотка. Каждая обмотка статора состоит из шести последовательно соединенных катушек. Одни выводы фазных обмоток соединены в звезду, а другие соединены с парами диодов выпрямительного блока. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямительный блок на шести кремниевых диодах, установленный в задней крышке генератора и закрепленный на ней тремя болтами. Корпуса диодов запрессованы в два изолированных друг от друга алюминиевых держателя для положительных и отрицательных диодов, собранных в единый блок. Три диода имеют на корпусе плюс (положительные диоды), другие три — минус (отрицательные диоды). На держателе положительных диодов установлен контактный болт вывода «30» генератора; также держатель соединен проводом с выводом «В» регулятора напряжения. Держатель отрицательных диодов соединен с задней крышкой генератора — «массой». Регулятор напряжения с щеткодержателем выполнен как неразборный узел и крепится двумя винтами к задней крышке генератора. Он предназначен для поддержания номинального напряжения в электрической сети автомобиля ваз 2107 независимо от частоты вращения вала. При включении на автомобиле ваз 2107 зажигания напряжение на обмотку возбуждения подводится к клемме «В» регулятора через контрольную лампу заряда аккумуляторной батареи. После запуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, расположенных на выпрямительном блоке. При этом ток через лампу заряда не проходит и она не горит. Горящая лампа сигнализирует о неисправности цепи генератора. Выводы дополнительных диодов подключены к выводу «61» генератора. В электрическую цепь генератора для подавления радиопомех подключен конденсатор, закрепленный винтом на задней крышке. Внимание Не допускается работа генератора при отсоединенной аккумуляторной батарее. Это вызовет возникновение кратковременных напряжений на выводе «30» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля ваз 2107.

    vintasik.info