Пропал холостой ход ваз 2105
ВАЗ 2105 | Пропал холостой ход
На автомобилях семейства ВАЗ–21099 применяются карбюраторы типа “Солекс” Димитровградского автоагрегатного завода.
Модель автомобиля |
Рабочий объем двигателя, см3 |
Модель карбюратора |
2108 |
1295 |
ДААЗ–2108 |
21081 |
1100 |
ДААЗ–21081 |
21083 |
1499 |
ДААЗ–21083 |
Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода:
— засорение жиклера холостого хода ЭМК; — перегорание ЭМК; — отсутствие питания ЭМК.
Для работы необходимы: гаечные ключи на “8”, “10”, “12”, “13”, “14”, пробник или контрольная лампа на 12 В с проводами, отрезок провода с зачищенными концами, компрессор или воздушный насос.
Все перечисленные карбюраторы имеют в системе холостого хода электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Управляет клапаном электронный блок принудительного холостого хода. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
automn.ru
ВАЗ 2105 | Пропал холостой ход
На автомобилях семейства ВАЗ–2109 применяются карбюраторы типа “Солекс” Димитровградского автоагрегатного завода.
Модель автомобиля |
Рабочий объем двигателя, см3 |
Модель карбюратора |
2109 |
1295 |
ДААЗ–2108 |
21091 |
1100 |
ДААЗ–21081 |
21093 |
1499 |
ДААЗ–21083 |
Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода:
— засорение жиклера холостого хода ЭМК; — перегорание ЭМК; — отсутствие питания ЭМК.
Для работы необходимы: гаечные ключи на “8”, “10”, “12”, “13”, “14”, пробник или контрольная лампа на 12 В с проводами, отрезок провода с зачищенными концами, компрессор или воздушный насос.
Все перечисленные карбюраторы имеют в системе холостого хода электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Управляет клапаном электронный блок принудительного холостого хода. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
automn.ru
ВАЗ 2107 не держит холостые обороты карбюратор
ВАЗ 2107 не лучшая модель среди автомобилей своего класса, если сравнивать с зарубежными приближенными аналогами. Тем не менее, благодаря невысокой цене и доступному сервису машина уже много лет является популярной на всей постсоветской территории. Авто выпускался с 1982 года вплоть до 2014. То есть самая старая модель имеет возраст более 30 лет. За такой период эксплуатации владелец сможет столкнуться со всеми типами неисправностей и исследовать большинство причин неполадок.
После нескольких лет эксплуатации ВАЗ 2107, так же как почти идентичная модель 2105 начинает проявлять новый характер с изменениями не в лучшую сторону. Неисправности, связанные с силовым агрегатом и его обвесом имеют разный характер, но симптоматичны:
- двигатель периодически глохнет;
- не держит стабильные обороты;
- нестабильная работа на холостом ходу;
- тяжело заводится;
- недостаточная мощность;
- повышенный расход топлива.
Все неисправности появляются по двум причинам: нарушение регулировок или износ деталей.
Нестабильная работа инжекторного двигателя
Обычно выражается в самопроизвольном изменении оборотов двигателя. Наблюдается во время движения и на холостых оборотах. Наиболее частой причиной гуляния оборотов у инжекторных агрегатов ВАЗ2107/2105 является выход из строя ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
Это устройство контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. На основании этих данных ЭБУ регулирует подачу горючей смеси с оптимальным соотношением топлива и воздуха при разных режимах работы двигателя. Соответственно при отсутствии этого баланса обороты двигателя начинают зависеть от количества поступающего кислорода. То есть, подул ветерок — обороты увеличились, стих – снизились.
Удостоверится, что неисправен именно ДМРВ достаточно просто. Отсоедините разъем устройства, и ЭБУ перейдет на аварийный режим работы. В этом режиме подача топлива регулируется положением дроссельной заслонки. Если автомобиль стал вести себя адекватнее, то неисправен ДМВР. Можно так и ездить, но немного упадет мощность и возрастет расход топлива.
Вышедший из строя датчик массового расхода воздуха ремонту не подлежит, за исключением его загрязнения, поэтому можно попытаться его почистить.
Алгоритм очистки ДМВР ВАЗ2107/2105:
- Демонтируйте датчик вместе с защитным кожухом.
- Открутите два шурупа и вытащите датчик из основания, не дотрагиваясь до поверхностей активного элемента (токая изогнутая проволока).
- Кожух промойте любым средством для мытья посуды.
- С помощью баллона с очистителем для ДМВР или для карбюратора, на основе спиртов (без ацетона) аккуратно очищайте поверхности.
- Обильно обливайте 3-4 раза, жидкость должна стекать.
- Просушите устройство.
- Собирайте блок в обратном порядке.
Если проблема не устранена, придется, купить новое устройство.
Нестабильная работа карбюраторного двигателя
Природа нестабильных оборотов двигателя ВАЗ2107/2105 с карбюраторам такая же, как и у инжекторного, в неконтролируемой подаче воздуха или топлива в камеру сгорания.
Но в данном случае ответственным за приготовление горючей смеси является карбюратор. Это полностью механическое устройство, которое отвечает за оптимальное соотношение топлива с кислородом для разных режимов работы силового агрегата.
Несмотря на то, что на топливном и воздушном входах стоят фильтры, они могут работать неэффективно, как правило, из-за длительного срока службы, превышающего указанного в нормативах ТО. В результате мелкими частицами засоряются жиклеры карбюратора.
Водители с большим стажем сильно не церемонятся, бросают карбюратор ВАЗ2107/2105 в ведро с бензином на сутки, затем продувают со всех сторон сжатым воздухом и карбюратор вроде как-бы работает нормально. Это нормальное решение, но огнеопасное. Среди причин нарушений работы двигателя, которые обусловлены поломкой карбюратора можно выделить:
- смещение положения регулировочных винтов от удара или вибрации;
- увеличение диаметра отверстия жиклеров из-за износа;
- износ оси заслонки, ограничивающий ее ход;
- засорение жиклеров;
- нарушение герметичности поплавка.
Чтобы определить неисправность карбюратора ВАЗ2107/2105, а она, скорее всего, будет комплексной, начните с проверки герметичности поплавка. Для этого снимите его с верхней крышки карбюратора (ее нужно демонтировать). Если в поплавке бензин – выбрасывайте поплавок, если воздух – проверьте в тазике с водой на пузырьки. Допустим, он экзамен выдержал, тогда необходимо проверить зазор.
Поднимите вертикально крышку карбюратора. Зазор между камерой поплавка и стенкой карбюратора должен быть 6.5 мм.
Установите крышку карбюратора и заведите двигатель на 30 секунд. Снимите крышку. Уровень бензина должен ровно совпадать с серединой конусной поверхности корпуса карбюратора. Если так не получилось, следует немного изогнуть угол штанги поплавка.
Со временем, воздушные и топливные жиклеры либо засоряются, либо изнашиваются. В первом случае их необходимо прочистить и продуть. Во втором случае следует проверить пропускную способность жиклеров с помощью бачка с водой установленного выше промеряемого жиклера на 1 метр. Их соединяет трубка. Внизу устанавливается мерная колба. Измерения происходят в единицах см3/мин. В зависимости от маркировки жиклера должен соответствовать объем жидкости, собранной за минуту в мерной колбе.
Намного проще после 7-10 лет работы карбюратора купить комплект жиклеров и заменить их.
Те, кто пользует газовые установки, должны знать, что карбюратор в езде на газу не используется. Со временем, внутри сухих жиклеров образовывается окись, которая закупоривает отверстия для подачи топлива. Машина на бензине может не завестись. Рекомендуется периодически пользоваться бензином.
Регулировка карбюратора
Регулировка карбюратора заключается в нескольких действиях:
- Отрегулируйте положение поплавка выше описанном способом.
- Проверьте и установите винты «качества» и «количества» в начальное состояние. Заверните их до упора и открутите на 2-3 оборота для винта «качества» и 3-4 для винта «количества».
- Подключите тахометр или автотестер к клемме «К» катушки зажигания, а второй щуп к корпусу.
- Заводите и прогревайте двигатель до температуры 90°C
- Винтом «качества» установите максимальные обороты на холостом ходу. Подача бензина увеличивается при вращении винта против часовой стрелки.
- Винтом «количества» устанавливайте обороты больше, приблизительно на 80-90 об/мин.
- Винтом качества определяем, являются ли эти обороты максимальными, если нет, то повторяем процедуру.
- Если положение винта количества не влияет на обороты двигателя, заверните винт качества, чтобы обороты упали на 800-900 об/мин.
Такая регулировка карбюратора может быть не совсем точной, но не требует специального оборудования.
Если автомобиль заглох
Двигатель, который внезапно глохнет, не только создает неудобства при вождении, но и является угрозой безопасности для водителя и пассажиров. Есть несколько причин.
Глохнет на холостом ходу:
- выход из строя датчика холостого хода;
- выход из строя датчика дроссельной заслонки;
- выход из строя датчика положения дроссельной заслонки.
Глохнет на ходу:
- прекращение подачи топлива или воздуха из-за загрязненного фильтра;
- неисправность бензонасоса;
- засорение жиклеров карбюратора;
- перегрев двигателя.
Диагностику автомобиля, мотор которого глохнет в самых неожиданных местах, лучше начать с проверки датчика холостого хода.
Проверить его работоспособность просто. Демонтируйте устройство, не снимая контактов, или подключите их после демонтажа. Держите устройство в руках, на конусную иглу положите палец и попросите приятеля включить зажигание. Если вы почувствовали толчки, то устанавливайте устройство обратно. Датчик холостого хода исправен.
Если вышел из строя датчик дроссельной заслонки, то автомобиль не только заглохнет, но и не заведется, потому что ЭБУ даст команду на максимальный выброс топлива, свечи зальются и мотор заглох.
Если вы в дороге на автомобиле ВАЗ и случилась проблема с датчиком дроссельной заслонки, то проще не заморачиваться и обратиться в ближайший сервис, но если дотянули до гаража можно воспользоваться следующей инструкцией:
- Демонтируйте датчик.
- Сверлом 2 мм рассверливайте по кругу пластиковую крышку.
- Вынимайте пластиковую площадку верхней контактной группы.
- На нижней площадке прочищайте дорожки WD-40 или спиртом.
- То же самое с контактной группой верхней крышки, но не выгибайте их, они тогда преждевременно съедят дорожки.
- Собирайте в обратной последовательности.
- По контуру промажьте любым клеем для пластика.
Не хватает воздуха
Часто автомобиль заводится хорошо, на подсосе едет, но только стоит подсос отключить, двигатель глохнет. Это говорит только об одном — нехватка воздуха. Скорее всего, засорены воздушные жиклеры. Их необходимо выкрутить и прочистить. Затем проверить, машина не должна глохнуть без подсоса.
Существует невероятное количество причин некачественной работы агрегатов автомобиля с похожими симптомами, но разобраться в них может только специалист с набором профессиональных инструментов для диагностики. Но если вы чувствуете в себе уверенность – дерзайте, в автосервисах ВАЗ уже вас ждут.
korchim.ru
Пропал холостой ход | Ремонт автомобилей своими руками
Влияние системы питания на основные показатели двигателя общеизвестно. Значительная часть традиционных жалоб на "нехватку" мощности, повышенный расход бензина, неустойчивую работу двигателя объясняется неполадками в системах карбюратора. Этот важнейший элемент системы питания довольно сложен, поэтому мы рассмотрим только проблемы, связанные с режимом холостого хода.Немного об устройстве Много ли нужно от холостого хода - работал бы мотор ровно, устойчиво, не коптил бы, выбрасывая невидимую глазу окись углерода, пресловутую "цэ-о". Легко, без рывков или провалов переходил бы от холостого хода к нагрузке... Хватит? Да, если бы все так и было, стали бы вы ломать голову над устройством карбюратора и его капризами! Ан нет - чаще всего наш брат-автолюбитель сталкивается как раз с «ненормальностями» холостого хода... Причина на ладони: эти "фокусы" легче заметить. С чего начнем разговор? Во-первых, условимся, что система зажигания вашего лимузина в порядке, компрессия в цилиндрах нормальная, а фазы - те самые, какими должны быть. Во-вторых, разговор предполагает, что вы имеете хотя бы общее представление о работе карбюратора - азы устройства должен знать каждый. Итак, вспомните основное назначение карбюратора - на любых режимах работы двигателя создавать однородную смесь бензина и воздуха, состав которой не должен выходить за некие, довольно узкие, пределы: слишком бедная или богатая смесь воспламеняться в цилиндре неспособна. Если на каком-либо режиме это произойдет, неизбежен сбой в работе двигателя, например, провал, а там, глядишь, двигатель вообще остановится. Если вы научитесь отличать обогащение смеси от обеднения - наша беседа наполовину достигла цели. Самые распространенные у нас карбюраторы - это "Озон" и "Солекс" в разнообразных модификациях. Но принципы, на которых строится работа любого карбюратора, одни и те же. Так давайте "поучимся", скажем, на примере "Озона". Систему холостого хода этого довольно сложного карбюратора называют автономной. Иными словами, эта система работает при полностью закрытой дроссельной заслонке первичной камеры, когда главная дозирующая система из работы выключена. Автономная система холостого хода - это как бы мини-карбюратор, встроенный в основной. К нему подводятся воздух и топливо, здесь создается необходимая смесь, которая всасывается в задроссельное пространство, то есть во впускной коллектор. На холостом режиме двигатель работает за счет мини-карбюратора. Основной путь воздуха в систему холостого хода по каналу Е, в обход дроссельной заслонки. Некоторое количество воздуха поступает также через сверления Д переходной системы ( о ее назначении - позже!), так как при закрытом дросселе давление над ним выше, чем в каналах системы холостого хода В, Г, Д... Важнейшие детали системы - винт количества с дозирующей иглой специального профиля и кольцевой распылитель, не случайно похожий на диффузор. В щели между его внутренней поверхностью и иглой воздух движется с высокой скоростью, а значит, здесь возникает разрежение. И через радиальные отверстия распылителя сюда всасывается и очень хорошо распыляется, смешиваясь с воздухом, топливно-воздушная эмульсия, поступающая по каналам В. Один из них можно "зарегулировать" винтом качества со своей дозирующей иглой, другой (байпасный) - нерегулируемый, расход эмульсии через него ограничен жиклером.
Рис. 1. Система холостого хода карбюратора "Озон": 1. Крышка карбюратора. 2. Корпус. 3. Воздушный жиклер холостого хода. 4. Топливный жиклер холостого хода. 5. Подстроечный винт. 6. Винт качества. 7. Эмульсионный жиклер байпасного канала. 8. Винт количества. 9. Кольцевой распылитель. 10. Дроссельная заслонка первичной камеры. 11. Прокладка. 12. Главный жиклер. 13. Эмульсионная трубка. 14. Воздушный жиклер главной дозирующей системы. А, Е - воздушные каналы; Б - топливный канал; В, Г - эмульсионные каналы; Д - сверления переходной системы.
Рис. 2. Так выглядит байпасный канал "Озона": 1. Жиклер. 2. Канал.
Рис. 3. Взаимодействие выходных отверстий переходной системы с кромкой дроссельной заслонки: а - заслонка закрыта; б - начало увеличения нагрузки; 1. Эмульсионный канал. 2. Отверстие переходной системы. 3. Дроссельная заслонка. Так как количество воздуха, потребляемого системой, регулируется иглой, а топлива - винтом, друг от друга не зависящими, состав смеси на выходе из системы можно изменять в широких пределах. Кстати, зачем нужен байпасный канал? Без него трудней регулировать состав смеси, он реагирует на любую неточность в конфигурации иглы или ее седла, вибрацию иглы, мельчайшие соринки и так далее. Реально байпасный канал выглядет так, как показано на Рис. 2. Он выполнен непосредственно на плоскости корпуса дроссельных заслонок. При разборке карбюратора важно не потерять эмульсионный жиклер, иначе смесь "по непонятным причинам" станет очень богатой - и "коптящий" двигатель не удастся отрегулировать винтом. Итак, заворачивая винт на правильно собранном исправном карбюраторе, вы обедняете топливовоздушную смесь. Но есть приборы, например, 1111-1107010 для "Оки", у которых винт качества управляет подачей воздуха. Значит, в этом случае для обеднения смеси винт нужно отворачивать! На рисунке вы видите еще один регулировочный (так называемый подстроечный) винт, с помощью которого можно регулировать содержание воздуха в эмульсии, движущейся вниз по каналу В. На корпусе карбюратора этот винт находится с правой стороны в приливе и закрыт металлической заглушкой. Положение винта установлено на заводе-изготовителе, при регулировках карбюратора в эксплуатации он, как правило, не используется. Отчего профиль иглы 8 такой сложный? Профиль получен после длительных исследований и интересен тем, что вы можете в широких пределах менять число оборотов холостого хода, вращая винт 8, при этом состав смеси (и, следовательно, содержание СО в выхлопных газах) почти не изменится. Особенно важно это для варианта "Озона" с системой ЭПХХ, где игла при изменении режима движения автомобиля то открывается, то закрывается, - токсичность выхлопа и в этом случае не должна превышать установленную норму. Вернемся к топливно-воздушной эмульсии. К винту 6 (на рис. 1) она поступает по каналам В из зоны топливного жиклера, где поток бензина, поступающий по каналу Б из "колодца" эмульсионной трубки, смешивается в эмульсию с воздухом, поступающим по каналу А. То и другое дозируется своими жиклерами 4 и 3, поэтому соотношение бензина и воздуха в образующейся эмульсии колеблется незначительно. Сразу запомните: главный топливный жиклер 12 первичной камеры - действительно главный! Если он засорится, мотор работать не сможет - это касается и холостого хода. Возможно, вам знакома ситуация: мотор удается пустить, несколько раз нажав на педаль газа, то есть с помощью ускорительного насоса, он "подхватывает", а через мгновение глохнет! Значит, засорен жиклер 12. Работа же ускорительного насоса (надеемся, вы это знаете) от состояния жиклера 12 не зависит.
Рис. 4. Система холостого хода карбюратора "Солекс": 1. Электромагнитный клапан. 2. Топливный жиклер холостого хода. 3. Воздушный жиклер холостого хода. 4. Дроссельная заслонка первичной камеры. 5. Выходное отверстие (щель) переходной системы 6. Выходное отверстие системы холостого хода. 7. Винт регулировки качества. А - воздушный канал. Б - топливный канал. В - эмульсионный канал. От холостого хода - к нагрузке Для чего нужны отверстия Д? Их называют переходными. Когда дроссельная заслонка приоткрывается, возле этих отверстий возникает течение воздуха с высокой скоростью: сначала у нижнего, а потом и у верхнего появляется разрежение. Теперь уже не воздух подсасывается в систему холостого хода, а наоборот - эмульсия из системы. Параметры переходных отверстий подобраны так, что по мере открытия дросселя увеличению расхода воздуха строго соответствует увеличение расхода эмульсии через отверстия Д - состав смеси на выходе из карбюратора остается оптимальным, разгон автомобиля или повышение нагрузки протекают плавно, без провала. Процесс перехода от холостого режима к нагрузке показан на рис. 3. На холостом ходу дроссельная заслонка полностью закрыта. (Не допускается лишь жесткий упор ее кромки в стенку корпуса - исключает его винт-ограничитель (на схеме не показан)). В начале открытия дроссельной заслонки появляется поток воздуха через образующуюся щель, создающий разрежение у выхода нижнего отверстия. При еще большем открытии заслонки зона разрежения захватывает и верхнее отверстие. Нельзя не сказать вот о чем. Некоторые автолюбители, особенно если они когда-то ездили на "Жигулях" с карбюраторами "Вебер", и на "Озоне" регулируют холостой ход винтом-ограничителем дроссельной заслонки, а не винтом 8. Иначе говоря, приоткрывают заслонку. Мотор работает как будто нормально, но на манипуляции винтом качества почти не реагирует. Удивляться этому не приходится: теперь холостой ход обеспечивается работой переходных отверстий Д, тогда как доля работы "законной" системы холостого хода снижена: эмульсии через нее проходит меньше, разрежение за кромкой приоткрытой заслонки снижено. Некоторые опытные автолюбители успешно находят правильное положение закрытой заслонки... по изменению шума карбюратора. При снятой крышке воздухофильтра на холостом ходу должен слышаться довольно сильный "свист закипающего чайника" или что-то похожее. Чуть приоткроете заслонку - шум начнет исчезать. Чем опасна регулировка по-дедовски, ограничительным винтом? В этом случае - в зависимости от ряда параметров конкретного экземпляра карбюратора - состав смеси холостого хода может стать обогащенным. Готовьтесь к тому, что вам снимут номера за повышенную токсичность... Отрегулировать же ее вам вряд ли удастся - нечем! А как у "Солекса"? Скажем так: это более простой современный карбюратор. Взгляните на схему системы холостого хода (рис. 4). Она очень простая, работает с участием дроссельной заслонки первичной камеры. Иными словами - не автономная. Топливно-воздушная эмульсия образуется ниже топливного жиклера холостого хода 2. По каналу В она движется к винту качества 7, дополнительно подпитываясь воздухом, поступающим (при "холостом" положении дроссельной заслонки) из переходного отверстия 5. (Здесь оно имеет вид вертикальной щели). Струя эмульсии, отрегулированная винтом 7, через выходное отверстие выбрасывается в струю воздуха, с большой скоростью проходящую между кромкой заслонки 4 и стенкой корпуса. Винт качества, от которого зависит, насколько приоткрыта заслонка, на схеме не показан - это простой винт-ограничитель. Эти нередкие казусы Однажды может случиться, что вас накажут за избыток СО в выхлопе, черная копоть за трубой подтверждает переобогащение смеси. Начнете крутить винт качества, а мотор на это - ноль внимания! Переходную систему вы не трогали, там ничего не должно было само измениться. В чем же причина? Не всякий (к сожалению) догадывается: топливный жиклер холостого хода не довернут до плотной посадки в седло. Бензин в обход жиклера ручьем льется в систему холостого хода (рис. 5), поступая к винту качества в таком избытке, что получаемая смесь даже при завернутом до упора винте переобогащена. Доворачивая жиклер, не переусердствуйте! Он (особенно в "Солексе") не беспредельно прочен, а смявшийся нормально работать не сможет. В любом карбюраторе смесь топлива и воздуха может стать богаче и по другим причинам. Например, вследствие засорения (загрязнения) воздушного жиклера. Часто причиной неполадок оказывается негерметичность игольчатого клапана поплавковой камеры, о которой мы не раз говорили. С переполненной поплавковой камерой смесь чрезмерно обогащ7борке карбюратора теряют воздушный жиклер. Из-за этого смесь станет бедной. В некоторых карбюраторах на стыке каналов между корпусами установлены уплотняющие резиновые колечки - терять их тоже не рекомендуется. Не меньшего внимания заслуживают колечки-уплотнители регулировочных винтов количества и качества, так как они выполняют две функции: не дают воздуху просочиться через резьбу винта и не позволяют винту самопроизвольно вывернуться от вибрации. Наконец, на любом карбюраторе, имеющем электромагнитный клапан системы холостого хода (рис. 6), вы можете столкнуться с нежеланием двигателя работать на холостом ходу из-за отказа клапана. Если при подаче электропитания на обмотку 5 клапана запорная игла 2 остается закрытой, топливо через жиклер 1 не проходит и двигатель не7борке карбюратора теряют воздушный жиклер. Из-за этого смесь станет бедной. В некоторых карбюраторах на стыке каналов между корпусами установлены уплотняющие резиновые колечки - терять их тоже не рекомендуется. Не меньшего внимания заслуживают колечки-уплотнители регулировочных винтов количества и качества, так как они выполняют две функции: не дают воздуху просочиться через резьбу винта и не позволяют винту самопроизвольно вывернуться от вибрации. Наконец, на любом карбюраторе, имеющем электромагнитный клапан системы холостого хода (рис. 6), вы можете столкнуться с нежеланием двигателя работать на холостом ходу из-за отказа клапана. Если при подаче электропитания на обмотку 5 клапана запорная игла 2 остается закрытой, топливо через жиклер 1 не проходит и двигатель не работает. "Оживить" его несложно. Достаточно немного ослабить затяжку клапана в гнезде, чтобы между жиклером и его седлом появился зазор, равноценный отверстию в жиклере (черного дыма не допускать)! И вы благополучно доедете до магазина, где купите новый клапан. Некоторые неполадки в работе мотора на холостом ходу бывают связаны с неисправностями системы ЭПХХ.
Рис. 5. Топливный жиклер устанавливается до упора в седло (а). Типичная ошибка - недовернутый жиклер (б). 1. Жиклер. 2. Воздушный канал. 3. Топливный канал. 4. Эмульсионный канал.
Рис.6. Система электромагнитного запорного клапана системы холостого хода: 1. Жиклер. 2. Запорная игла. 3. Уплотняющее кольцо. 4. Корпус.
remavto.net
Пропал холостой ход
На автомобилях семейства ВАЗ–21099 применяются карбюраторы типа “Солекс” Димитровградского автоагрегатного завода.
Модель автомобиля |
Рабочий объем двигателя, см3 |
Модель карбюратора |
2108 |
1295 |
ДААЗ–2108 |
21081 |
1100 |
ДААЗ–21081 |
21083 |
1499 |
ДААЗ–21083 |
Для работы необходимы: гаечные ключи на “8”, “10”, “12”, “13”, “14”, пробник или контрольная лампа на 12 В с проводами, отрезок провода с зачищенными концами, компрессор или воздушный насос.
Все перечисленные карбюраторы имеют в системе холостого хода электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Управляет клапаном электронный блок принудительного холостого хода.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы. Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на “8”, отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.
2. Включите зажигание. Снимите провод питания с ЭМК. Попробуйте несколько раз дотронуться клеммой провода питания до клеммы ЭМК.
В момент касания слышны отчетливые щелчки? Нет: см. п. 4
3. Ключом на “13” (на “12” или “14” в зависимости от исполнения) выверните ЭМК из крышки карбюратора. Двумя пальцами извлеките топливный жиклер холостого хода. Обратите внимание на центральное отверстие: удалите из него соринки, используя компрессор или воздушный насос, и убедитесь в чистоте отверстия на просвет. Установите топливный жиклер на место. Установите ЭМК на место и заверните от руки до упора. Наденьте провод питания и пустите двигатель.
4. Ключом на “13” (“12” или “14”, в зависимости от исполнения) выверните ЭМК из крышки карбюратора. Используя дополнительный отрезок провода, подайте “+” от аккумуляторной батареи на клемму ЭМК, корпусом его несколько раз коснитесь клеммы “–” аккумуляторной батареи.
В момент касания слышны отчетливые щелчки? Да: см. п. 6
5. Перегорел ЭМК. Замените исправным, предварительно проверив его. Чтобы доехать до ближайшего автомагазина, можно переделать неисправный ЭМК на принудительно открытый. Для этого двумя пальцами снимите топливный жиклер холостого хода, обломите пластмассовый наконечник клапана и поставьте жиклер на место. Установите ЭМК на место и заверните от руки до упора. Наденьте провод питания и пустите двигатель. Имейте в виду, что при использовании такого клапана могут возникнуть проблемы с выключением двигателя: он будет пытаться работать после выключения зажигания. В такой ситуации постарайтесь не глушить сразу двигатель, а дайте ему поработать на холостом ходу хотя бы 5 минут, а после выключения зажигания плавно нажмите педаль “газа” до упора.
6. Установите ЭМК на место. Включите зажигание и проверьте тестером или контрольной лампой наличие “+” на клемме провода питания ЭМК. Если питание отсутствует — вышел из строя электронный блок управления принудительным холостым ходом.
Электронный блок управления принудительным холостым ходом ремонту не подлежит. Замена его не представляет сложности, но для того чтобы добраться до ближайшего автомагазина, можно временно с помощью дополнительного провода подать питание на ЭМК хотя бы от клеммы “+Б” катушки зажигания. Как вариант, можно, предварительно отогнув резиновый чехол от разъема пучка проводов блока принудительного холостого хода, соединить перемычкой провода на клеммах “4” и “6”. Порядок нумерации клемм указан на крышке электронного блока справа и слева от разъема — цифры “1” и “7”.
Совет
Частым нарушением работы двигателя, связанным с блоком принудительного холостого хода, является значительное снижение частоты вращения (вплоть до полной остановки) при выжиме сцепления, например при переключении передач или остановке на светофоре. В этом случае, чтобы спокойно доехать до автомагазина или автосервиса, достаточно разъединить разъем цепи управления блока принудительного холостого хода, находящийся возле регулировочного винта количества смеси.
vaz-doc.ru
Пропадает холостой ход на ваз 2105 карбюратор
Уважаемые посетители сайта "Гараж"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Пропадает холостой ход на ваз 2105 карбюратор", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
сергей беличУ меня такой же карб на иж412.. вот только не пойму.. после того как почистил жеклерызабился главный.. и холостой тоже смотрел.. упали сильно обороты на холостом.. что б устойчиво работали ХХ.. немного приходится вытягивать подсос... винтом как ты сказал ЭППХ немного можно регулировать.. а на винт качества вообще не реагирует уже не знаю что и делать..
09.12.2016 - 20:22 Stalker Azlkstalkerосенью поставил на свой 41-й солекс с 9-ки, до сих пор нарадоваться ему не могу, не хочу никого обидеть, но всё же скажу, ставил я сибе дааз 2105 и 2107, 2105 лучше 2107 ехал, а вот солекс это просто небо и земля, машина с ним просто рвёт так сказать, с низов раскручивает намного лучше, на 5-й передаче при 1000 об мин не газуя катится свободно ну это так баловство, на трассе тянет отлично, горки не горки в основном 5 я передача, естественно в очень крутые и затяжные горки приходится переключяться, с дазами максимальные обороты в районе 4 х тысяч были, на солексе 47000 об, да сейчас вот зимой отлично заводится, не нахваливаю и не рекламмирую, прост о говорю то что получилось, что сибе ставить это дело каждого
23.11.2016 - 04:30 Stalker AzlkstalkerВладимир у вас люк есть???
17.11.2016 - 02:19 Ярослав КомаровМось
31.10.2016 - 21:12 Sedigorстока трёпа... там нехер регулировать два жиклёра...
19.10.2016 - 13:14 V for vendettaСпасибо тебе огромное Друг Дай Бог тебе благополучия и здоровья , искал именно это
11.10.2016 - 10:39 Stenly Vlad KharkivНаиля Порошина ролики как он их называет посмотри, там больше инфы чем тут. Снято на телефон и без инструкций, без практики теория нафиг не нужна т. к. есть море инструкций мануалов и в элекронном виде тоже ДИЗЛАЙК
22.09.2016 - 07:41 Иван ЛипкоПривет Подскажи пожалуйста. Куда идут шланги, которые подключаются к карбюратору? На видео это белый ЭПХХ и чёрный рядом с микриком ?
18.09.2016 - 16:36 Aleksandr Ursegovу меня на ваз 2106 такой карб стоит, можно ли настроить хх без пневмоэлектроклапана и шлангочки от этого винта регулировкиу меня их просто нет? надеюсь понятно объяснил
22.08.2016 - 09:37 марина дробоногмужик удачи на дороге
03.08.2016 - 18:15 Вася ВасинДРУГ КАКИЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ИСПОЛЬЗУЕШЬ НА СВОЁМ ДВИГАТЕЛЕ?
29.07.2016 - 06:31www.ubatuba.ru