Как с радиатора слить воду
Как правильно сливать воду с батарей отоплнеия
Казалось бы, что может быть проще слива воды из системы отопления? Ведь для этого достаточно подсоединить к батарее сливной шланг и открыть воду. Однако неправильно проделанная операция может привести к самым неприятным результатам, особенно в случае непредвиденных ситуаций в квартирах, где водой попросту можно залить всех соседей. О правилах удаления жидкости из отопительной системы мы поговорим в данной статье.
Сливаем теплоноситель в квартире правильно
Вмешиваться в работу системы отопления следует только в том случае, если такие действия необходимы для нормальной работы коммуникации, предотвращения или устранения поломок. К примеру, заменить радиатор в комнате без предварительного слива жидкостей невозможно. Помимо этого, удалять жидкость из труб нужно при возникновении протечек, загрязнении системы и при необходимости заменить теплоноситель на новый.
Важно понимать для чего вы осуществляете слив жидкости
В автономной системе домашнего отопления слить теплоноситель проще всего. Для выполнения таких работ не требуется специальных разрешений и согласований, так как даже возникновение непредвиденных ситуаций в этом случае не может нанести существенного вреда людям. Для замены теплоносителя выполняем следующие работы:
- 1. отключаем нагревательный котел;
- 2. дожидаемся полного остывания воды в системе;
- 3. перекрываем вентиль подпитки системы холодной водой;
- 4. открываем специальные воздушные клапаны, которые обязательно присутствуют в закрытых коммуникациях.
Современные отопительные сети имеют сливные краны, которые располагаются в самой нижней точке системы – обычно на обратном трубопроводе в непосредственной близости к котлу. После выполнения описанных выше операций подключите к этому крану шланг, через который воду можно будет спустить из контура. Когда теплоносителя в сети теплоснабжения не останется, можно приступать к ремонту коммуникации, замене ее поврежденных элементов или к любым другим работам, ради которых и выполнялся слив.
Одна из главных причин слива теплоносителя - необходимость ремонта или замены батарей
Правильно сливать воду с труб и батарей автономной системы сложнее, если в доме установлен "теплый пол". В этом случае для удаления теплоносителя придется к входному патрубку сети подключить компрессор, который поможет вытеснить воду из труб с помощью воздушного давления. Хотя далеко не всегда необходимо полностью сливать воду из системы. К примеру, если нужно в доме заменить только одну отопительную батарею, можно слить теплоноситель только из нее, конечно, если это позволяет сделать конструкция системы и особенности ее монтажа.
Очень желательно предусматривать возможность слива воды из конкретного радиатора за счет установки клапанов и кранов.
Чтобы при выполнении описанных рекомендаций замена теплоносителя не вызвала больших проблем, необходимо заранее подготовить подходящую по размеру емкость. В нее должна без остатка поместиться вся жидкость из автономного теплоснабжения. В некоторых случаях можно просто воспользоваться длинным шлангом, который протягивают от сливного крана отопления на улицу. Однако чем длиннее шланг и чем он старше, тем выше вероятность возникновения протечек во время ремонта отопительной сети.
Слить теплоноситель из системы отопления, расположенной в многоквартирном доме, намного сложнее. Если вам нужно удалить воду из коммуникации, чтобы провести ее модернизацию, придется освобождать от теплоносителя весь стояк, проходящий по всем квартирам, расположенным в одной вертикали. Такой ремонт требует предварительного согласования с компанией, обслуживающей теплоснабжение многоквартирного дома.
Услуга слива воды из стояка является платной, она выполняется сотрудниками ответственной компании, ее стоимость зависит от времени выполнения ремонта. Дороже всего слив в зимний период во время отопительного сезона, а дешевле всего летом. Потому вам следует заранее планировать модернизацию и обслуживание элементов теплоснабжения.
Как заменить радиатор – процедура демонтажа в многоквартирном доме
Проще всего заменить радиатор в сравнительно новых квартирах, в которых инженерные коммуникации смонтированы грамотно, и строителями предусмотрена возможность слива жидкости из системы, не затрагивая общий стояк. Чтобы в такой квартире заменить радиатор, предварительно перекройте запорные краны на входе батареи, прекратив тем самым подачу воды в отдельные участки отопительной сети, но не прекращая циркуляцию жидкости в целом. Дальнейшие ваши действия по работе с теплоносителем зависят от того, предусмотрены ли в конструкции системы выпускные краны на радиаторах. Если краны есть, то к ним нужно лишь подключить шланг и спустить жидкость в большую емкость.
С однотрубным отоплением необходимо работать иначе. Вам придется сначала открыть кран на байпасе (обходе), представляющем собой резервный путь для теплоносителя, которым пользуются для замены радиатора. Только после открытия крана на байпасе можно перекрывать запорные краны с обеих сторон на самой батарее.
Грамотная замена радиаторов отопления
После этого можно приступить к отсоединению радиатора от отопительной сети в доме. Когда вместо поломанной батареи будет установлена новая, необходимо проверить герметизацию соединения, проконтролировать затяжки контргаек и только после этого постепенно открывать краны на входе и выходе радиатора. В конце можно открыть кран Маевского и медленно перекрыть байпас, чтобы радиатор заполнялся постепенно. Медленное заполнение системы предотвратит гидравлический удар, а воздух из батареи выйдет через кран Маевского. Кран можно будет перекрыть после того, как через него начнет поступать вода.
Решаем проблемы с отопительной сетью
Проблемы с инженерными коммуникациями случаются достаточно часто, однако для ремонта теплоснабжения вовсе не обязательно всегда удалять теплоноситель из труб. К наиболее распространенным проблемам в работе отопления можно отнести:
- попадание воздуха в контур системы;
- загрязнение;
- недостаточный диаметр труб системы;
- низкая мощность насоса циркуляции;
- отсутствие обратных клапанов в сложных сетях;
- допущение различных ошибок при монтажных работах.
Проблемы в сети отопления нередко связаны друг с другом. К примеру, журчание воды в трубах может быть вызвано как попаданием воздуха в трубы, так и плохой герметизацией соединений, наличием протечек. Чтобы система обеспечивала квартиру необходимым количеством тепловой энергии и не вызывала дискомфорта у пользователей, ее постоянно нужно проверять. Следите за качеством соединения, стравливайте воздух через краны Маевского, а если своими силами обнаружить проблему и избавиться от нее не удается – обращайтесь за помощью к профессионалам.
Своевременный вызов специалистов при обнаружении малейших признаков проблем в работе отопления позволит избежать серьезных неисправностей, для устранения которых придется тратить свои деньги и время, получать разрешения на слив воды из стояка и согласовывать свои работы с ответственными инстанциями.
obustroen.ru
Как сливать воду из батареи отопления в квартире: для чего это нужно?
Сегодня часто возникают непредвиденные ситуации, вынуждающие вас заниматься несвойственными делами, и поэтому вопросом о том, как правильно сливать воду из батареи отопления, задаются все чаще люди, которые не являются специалистами этого профиля.
Подробнее о том, как проводится процесс, читайте в статье.
Сливаем воду из батареи правильно
При недостаточном нагреве батареи в зимний период, при замене или при прорыве труб из-за скачка температур возникает необходимость слить воду из батареи. Почти все время этим приходится заниматься самостоятельно.
Как правильно слить воду с батареи? Просто необходимо учесть некоторые моменты процесса и следовать рекомендациям специалистов.
Прежде всего, следует понимать, что слив воды в многоквартирном доме производится из отрезка сети, а в частных домах осуществляется слив всей системы.
Слив воды в квартире
Слив воды в квартире необходимо осуществлять следующим образом:
- перекрыть распределительный вентиль, который отходит от стояка;
- в зависимости от вида арматуры выполнить определенные действия.
При наличии крана Маевского необходимо открутить ключ с пластиковой ручкой или воспользоваться шлицевой отверткой.
На спускном кране батареи есть боковое отверстие, которое бывает обращено к стене. Его надо прикрыть, иначе грязная вода из системы батарей может залить стену.
Дальше необходимо подставить емкость под отверстие и отвернуть винт до момента появления характерного звука – шипение вскоре должно исчезнуть.
После этого нужно чуть-чуть вывернуть винт – до тех пор, пока из отверстия не польется вода.
Зачем это делается? Чтобы часть воздуха, смешавшаяся с теплоносителем, в процессе вышла наружу. Когда струя станет стабильной, необходимо закрутить клапан системы.
Для проверки правильности вышеперечисленных действий желательно убедиться, что ранее холодная часть батареи потеплела. Если этого не произошло, то спустить воду необходимо заново.
При наличии обычного крана необходимо присоединить к вентилю длинный шланг, которого должно хватать до канализации.
Затем нужно открыть вентиль батареи полностью, чтобы создать сильный поток внутри.
С увеличением скорости воды воздух выходит быстрее, однако давление сети и мощность воздушной пробки лучше учитывать.
Контролировать процесс слива необходимо, пока не начали прогреваться холодные секции батареи. Обычно это довольно длительно.
При отсутствии арматуры желательно прибегнуть к помощи специалистов, особенно если сливать воду из системы чугунных советских батарей.
Если в квартире стоит чугунный радиатор, то необходимо открутить гайку и следить за тем, чтобы после ее закручивания не подтекала прокладка.
Слив воды в частном доме
У современных секционных батарей необходимо медленно отвернуть верхнюю заглушку на 1-2 оборота.
Слив воды в доме нужно осуществлять следующим образом:
- отключить котел от подачи электричества;
- перекрыть кран, через который к котлу поступает вода;
- выполнить действия, приведенные выше, в зависимости от вида арматуры.
Обязательно необходимо спускать воду из всех устройств, к которым она подведена. Следует не забыть про гидрозатворы – это изогнутые участки сливных труб под различными видами сантехники.
Видео:
Вода может остаться и в фильтрах очистки системы, различных видах бытовой техники (стиральная и посудомоечная машины), в том числе и в электроводонагревателях.
Поэтому для процесса слива к ним необходимо обеспечить свободный доступ. Температура при этом должна быть около +5° C.
Как правило, сам процесс слива воды из батарей в квартире и частном доме не представляет собой особой сложности.
Процедуру вполне можно выполнить самостоятельно, но при отсутствии крана Маевского все же следует обратиться к специалистам, иначе это может закончиться заливом водой соседей, оставлением надолго дома без отопления и подачей иска в суд.
Защита системы от промерзания
Существуют различные варианты систем дежурного подогрева домов. Они основаны на том, что если хозяев дома долго не будет, то управление системой отопления осуществляется электроникой.
Это датчик, который устанавливается в комнате и считывает температуру, и приемник, который напрямую связывается с котлом. Важным условием такой автоматики является необходимость постоянного доступа в Интернет.
Еще одним вариантом для защиты от замерзания является использование антифриза.
Однако если система состоит из цинковых труб, то эту жидкость в процессе применять нельзя.
Взаимодействуя с цинком, антифриз теряет свои свойства. Кроме того, он имеет теплоемкость ниже, чем у воды, следовательно, требует установки более мощного радиатора и циркуляционного насоса.
Для предотвращения замерзания остаточной воды рекомендуется использовать в системе смесители с керамическими элементами и краны с резиновыми уплотнителями.
Кроме того, лучше использовать трубы из полиэтилена низкого давления (ПНД). У них более высокие эксплуатационные характеристики, и при замерзании воды в трубе сохраняется полная герметичность. При этом никаких повреждений самой трубы не наблюдается.
Следует сказать несколько слов о сохранности наружной системы водоснабжения. Правильно выбранная глубина непромерзания грунта является важным условием прокладывания водопровода.
Нужный уклон труб способствует беспрепятственному обратному сливу воды.
Если трубы выходят наружу, то необходим подогревающий кабель, который позволяет поддерживать требуемую температуру в системе и защищает трубы от конденсата.
Включать его нужно при температуре -5° C и регулировать нагрев. Если же температура на улице опустилась ниже указанной, а вы не успели его включить, то придется ждать, пока растает образовавшийся лед.
Правильная защита отопления от промерзания и грамотный уход за ней будут способствовать тому, что система прослужит вам долгие годы.
Все же следует сказать, что весь процесс сантехнических работ требует времени и внимания и необходим, чтобы не возникали аварийные ситуации.
Поэтому если у вас остались вопросы по поводу того, как правильно сливать воду из батареи отопления, то лучше обратиться к специалистам.
stoydiz.ru
Как сливать воду из батареи и для чего это нужно?
Начнем с самого главного: сливать из батарей воду и оставлять систему без воды надолго нельзя! От этого батареи попросту начинают ржаветь и быстрее выходят из строя. Сливать воду из системы следует тогда, когда необходимо провести плановые работы по чистке системы или у вас возникла какая-либо чрезвычайная ситуация.
Отъезд надолго
Вы живете в частном доме, и собираетесь уехать на какой-то достаточно долгий период в холодное время года? И ваша батарея работает на воде? Воду из системы следует слить, потому что при морозе трубы может просто порвать. Если вы используете специальные незамерзающие жидкости, вас эта проблема не касается.
Плановый ремонт
Вы хотите почистить свой радиатор? Поменять на более новую модель или, наоборот, вместо алюминиевых батарей установить чугунные (потому что, на ваш взгляд, они лучше)?
Если вы живете в частном доме, проблем нет. Только не забудьте, что лучше систему заполнить сразу и убедиться в том, что нигде ничего не течет.
Если вы живете в квартире и у вас есть возможность отключиться от стояка и поменять батарею самостоятельно – делайте. Если нет – вам лучше обратиться в организацию, обслуживающую теплосеть вашего дома для того, чтобы сотрудники ее перекрыли систему отопления и выпустили из нее воду централизованно.
Материал в тему — как поменять батарею (приведена подробная пошаговая инструкция работы).
Внештатная ситуация
Под внештатной ситуацией мы понимаем случай, когда батарея протекла. Опять же, если есть кран, отключающий батарею – отключайте и сливайте, если нет – вам не обойтись без вызова слесаря-сантехника.
Батарея не греет
Холодная вода в батарее, хотя отопление давно включили? Значит, где-то в системе имеется воздушная пробка. По идее, ваши радиаторы должны быть оборудованы краном Маевского. Если у вас батарея установлена правильно (угол, в котором установлен кран, должен быть чуть-чуть выше), то при открытии крана для стравливания лишнего воздуха у вас только воздух и выйдет; как только пошла вода (не забудьте сразу подставить баночку) – значит, воздух вышел, и пробки больше нет. Если радиатор установлен полностью горизонтально, вам, возможно, придется спустить больше воды.
Читайте полезный материал:
В радиаторе рифар есть специальные краники для слива
Кран Маевского не установлен? Пожалуй, лучше в таком случае все-таки обратиться к специалистам. Почему?
Оборудование имеет обыкновение со временем выходить из строя. Представьте, что вам удалось справиться с закоксованностью и слить воду. А вот закрыть их – уже нет.
Представляете, к каким последствиям это приведет?
- Во-первых, вы зальете соседей, и вам все равно придется вызывать слесаря, чтобы он отключил отопление во всем доме.
- Во-вторых, вы оставите весь дом (или, по крайней мере, подъезд) без отопления на достаточно долгий срок – пока не будут ликвидированы последствия вашей «самодеятельности».
- Кроме того, если отопление в вашем доме обеспечивается индивидуальным котлом, то в договоре, заключенном вами с обслуживающей организацией, указано, что самостоятельно сливать воду запрещено. Это связано с потерей нужного уровня давления, о чем сигнализируют специальные аварийные датчики.
Сливаем воду: нюансы процесса
Как же все-таки сливать воду из батареи, если это необходимо? Повторимся: жители городской квартиры могут слить воду только из отрезка сети (если имеются соответствующие краны). В частном доме перед ремонтом лучше полностью опорожнить систему отопления.
Вам предстоит выполнить такую последовательность действий:
- В частном доме нужно отключить котел от подачи электроэнергии.
- В квартире в обязательном порядке нужно перекрыть распределительный вентиль, который отходит от стояка. В частном же доме перекрываем кран (через него в котел поступает вода). Тут читайте о том, как перекрыть сами батареи.
- К сливному клапану батареи нужно смонтировать шланг (не забудьте подставить миску или ведро – во-первых, есть вероятность протечки, во-вторых, в него будет стекать остаток воды в шланге). Шланг должен быть такой длины, чтобы доставал до канализационного коллектора (в частном доме можно воду выливать на улицу), или хотя бы – в унитаз.
- Далее открываем сливной клапан. Если в системе есть еще другие краны с воздушными клапанами – их для ускорения процесса также следует открыть.
- Когда вся вода уйдет, выльем остаток воды из шланга в тазик.
Все готово, можно приступать к ремонту или чистке радиатора.
Технологию работ вы можете также посмотреть на ролике ниже. Рекомендуем это сделать.
Надеемся, что материал статьи был вам полезен. Будем благодарны, если поделитесь ею в социальных сетях со своими друзьями.
kvarremontnik.ru
при какой температуре замерзает, как слить, видео и фото
Любая система отопления функционирует за счет передачи теплоносителя, в качестве которого чаще всего используется обычная вода, так как она обладает всеми необходимыми характеристиками. Но использовать простую воду из-под крана настоятельно не рекомендуется потому, что в ней присутствуют примеси и газы, которые служат причиной развития коррозионных процессов в трубопроводах и радиаторах. В данном обзоре мы расскажем, как подготовить жидкость и как правильно заполнить радиатор отопления водой.
На фото: ручной насос позволяет заполнить систему быстро и качественно
Какую воду следует использовать
Чтобы система функционировала как можно дольше и сохранялась в отличном состоянии, необходимо использовать качественную воду, на практике так получается далеко не всегда. Рассмотри, какие варианты применяются и в чем их особенности
Водопроводная вода | Этот вариант популярен ввиду того, что его цена минимальна – вы платите только за потраченный объем жидкости, а это копейки. Но недостатков у подобного решения намного больше: агрессивность жидкости и наличие в ней солей и кислорода вызывают коррозию внутренних поверхностей и отложение накипи на стенках, что со временем приводит к образованию устойчивого налета, который снижает эффективность обогрева |
Кипяченая вода | Более предпочтительное решение в силу того, что при кипячении из жидкости удаляется кислород, а большинство солей выпадают в виде осадка на дно. Этот вариант бессилен только против устойчивых соединений магния и кальция, но все-таки его использовать предпочтительнее, единственная сложность – вам придется кипятить очень много воды |
Жидкость, очищенная реагентами | Для того чтобы нейтрализовать все негативные примеси в составе, можно использовать химические компоненты, которые продаются в специализированных магазинах. С их помощью вы сможете качественно подготовить воду, самое главное – процедите ее перед заливкой, чтобы удалить осадок |
Дистиллированная вода | Некоторые думают, что этот вариант проще всего в использовании своими руками – просто залил в систему без какой-либо подготовки. На самом же деле иногда требуется регулировка кислотности жидкости, чтобы проверить этот показатель, можно купить в зоомагазине специальный тест, при необходимости производится уменьшение кислотности путем добавления кальцинированной соды |
Важно!Воду нужно как минимум прокипятить, иначе ваша система через несколько лет покроется налетом изнутри и будет работать намного хуже, чем вначале.
Чтобы вы поняли масштабы проблемы, посмотрите на трубу отопления, которая много лет функционировала на обычной воде
Важные факторы процесса
Для начала разберемся в отличиях различных вариантов систем, каждая из них имеет свои особенности, поэтому важно знать все нюансы до начала работ. Кроме того, будет рассмотрен процесс заполнения системы самостоятельно.
Типы радиаторов
Скорее всего вы будет использовать один из нижеописанных вариантов, важно знать его отличия:
- Чугунные изделия самые неприхотливые, они могут работать и с некачественным теплоносителем, но если вы не хотите получить отложения, как на фото ниже, то лучше все-таки использовать подготовленную жидкость. Если вы не знаете, сколько воды в радиаторе отопления чугунном, то тут все просто: чаще всего этот показатель равен полутора литрам плюс-минус 50-100 граммов.
Чтобы посчитать, сколько воды в чугунном радиаторе, умножьте количество ребер на полтора литра
- Количество воды в радиаторе отопления из стали рассчитывается исходя их его ширины, так как ребер в нем нет, и он представляет собой панельную конструкцию. В качестве ориентира возьмем три популярных модели высотой 500 мм, в изделиях типа 11 на 1 метр вмещается 2,3 литра, типа 22 – 4, 54 литра и в типе 33 примерно 6,84 литра. Теперь вам нужно измерить ширину конструкции и пересчитать результат, все достаточно просто.
Можно даже не считать вместимость изделия – всю требуемую информацию содержит инструкция, прилагаемая к батарее
- Теперь рассмотрим, сколько воды в одной секции алюминиевого радиатора отопления, тут все зависит от производителя изделия и высоты элементов. В целом можно сказать, что диапазон объема конструкций высотой 500 мм варьируется от 250 до 480 граммов. Естественно, чем меньше объем, тем экономичнее обогрев, но и требовательность к качеству теплоносителя возрастает, так как в изделиях тонкие каналы, которые очень легко забиваются.
Сколько воды в алюминиевом радиаторе отопления, можно узнать из паспорта изделия или посчитать самостоятельно
- Наконец, биметаллические изделия являются самым совершенным и надежным вариантом, они очень долговечны и обладают высокой тепловой мощностью, одно ребро может выдавать более 200 Ватт тепла. И вместимость одной секции в таких изделиях самая маленькая, так модификации высотой 500 мм вмещают примерно 200 граммов жидкости.
Если вы выбираете радиаторы отопления — какие лучше для квартиры – производитель не так важен, как тип конструкции, выбирайте биметаллические изделия, вся продукция данной группы отличается надежностью
Рабочий процесс
Часто спрашивают, можно ли заливать воду в радиатор отдельно – на самом деле жидкость меняется во всей системе и закачивать его в каждую батарею по отдельности не очень разумно.
Вначале следует определиться, в каких условиях будет эксплуатироваться сооружение – если зимой оно будет отапливаться периодически, то следует помнить, при какой температуре замерзает вода в радиаторе.
Этот показатель составляет ноль градусов, и если в помещении будет холоднее, то жидкость просто разорвет трубы и радиаторы.
Работа проходит в следующем порядке:
- Вначале необходимо разобраться, как слить воду с радиатора, для этого нужно отключить отопление и дождаться снижения температуры теплоносителя до комнатной. После этого открывается сливной кран, расположенный в самой нижней точке системы, не забудьте открыть кран Маевского в верхней точке для стабилизации давления в системе.
Слив может занять длительное время
Важно!Желательно промыть систему перед заливкой свежей жидкости, для этого берется специальный состав, который нагнетается насосом и прогоняется по системе для ее очистки и удаления налета.
- Заполнение производится так: открывается кран Маевского в верхней точке и включается подача воды, это можно делать с помощью специального насоса или просто наливая в расширительный бачок (для открытых систем). Когда из клапана пойдет вода, его нужно перекрыть.
- В последнюю очередь стравливается воздух из всех радиаторов, и после этого работу можно считать завершенной.
Открывайте клапан на каждой батарее, как только потечет вода, его необходимо закрыть
Вывод
Использование качественной воды – залог долговечности отопительной системы и ее высокой эффективности. Видео в этой статье поможет разобраться в теме еще лучше.
загрузка...
gidroguru.com
Как промыть батареи отопления не снимая
Как правильно очистить радиаторы отопления
- Как промыть радиатор отопления в домашних условиях
- Промывка систем отопления в частном доме
В жилых домах система отопления со временем начинает терять свою эффективность, что приводит к плохой теплоотдаче и некачественном прогреве помещения. Причина такого явления кроется в загрязнении батареи.
Схема подключения радиаторов отопления.
Вода высокой температуры, циркулирующая в системе отопления, оказывает химическое воздействие на внутреннюю поверхность радиаторов. Это приводит к образованию накипи. В процессе длительной эксплуатации трубопроводов, на их стенках образуется ржавчина.
Таким образом, в системе отопления циркулирует вода с частицами накипи, ржавчины и других механических частичек, которые засоряют батареи и препятствуют качественному обогреву помещения.
Причины для промывки батарей такие:
- Радиатор прогревается неравномерно: сверху горячий, а снизу холодный (и наоборот).
- Разогрев системы отопления занимает больше времени, чем раньше.
- Батареи отопления холодные, а подведенные к ней трубы — горячие.
- Увеличился расход энергоносителей.
Батареи отопления бывают чугунные и биметаллические. Способы промывки для них одинаковы, однако последние гораздо надежнее реагируют на химическую промывку. Преимущества биметаллических радиаторов еще и в том, что имея низкую шероховатость поверхностей, образование налета на них минимально, и их промывка производится намного эффективней. Этот факт значительно продлевает срок службы этих батарей, в отличие от чугунных.
Как промыть радиатор отопления в домашних условиях
Следует отметить, что очистку батарей следует выполнять по окончанию отопительного сезона.
Схема химической промывки системы отопления.
Чтобы самостоятельно промыть батарею отопления, необходимо слить воду из отопительной системы и выполнить демонтаж радиатора. Промывка осуществляется растворами каустической соды, уксусной кислоты, молочной сыворотки, а также с помощью бытовой химии.
Прочистка радиатора выполняется дома в ванной. Чтобы не повредить эмаль ванны, на ее дно выстилаются плотные тряпки, а в сливное отверстие ставится сеточка, чтобы крупные загрязнения не проникли в канализацию.
С чугунных батареи надо снять все заглушки, и в открытые отверстия следует залить горячую воду. После первой заливки, радиатор необходимо потрясти и слить воду с частицами мусора. Во второй раз залить воду, но с добавлением чистящего средства: кальцинированной или каустической соды, молочной сыворотки, уксуса. Уксусную эссенцию концентрацией 70% используют всю бутылочку на один радиатор.
После заливки данного раствора, заглушки следует закрыть и оставить прибор минимум на 1 час. По истечению времени, батарею надо хорошо встряхнуть, постучать по ней деревянным молотком, чтобы остатки ржавчины и налета отделились от ее внутренней поверхности. Раствор сливают и вновь заливают чистую воду. Промывка водой осуществляется столько раз, пока из батареи не будет выливаться чистая вода. Тщательно промыть полость радиатора важно еще и потому, что остатки молочной или уксусной кислоты могут спровоцировать образование ржавчины.
Схема очистки радиатора.
В качестве чистящего средства для отопительного прибора, можно использовать средство для промывки радиаторов автомобиля. Для этого следует влить в чугунную полость горячую воду с добавлением данной жидкости. Чистящее средство для радиаторов следует добавлять всего несколько г, при этом строго следуя инструкции на упаковке.
После закрытия отверстий, батарею следует переворачивать и встряхивать каждые 10 минут. Через два-три часа, воду с химическим составом сливают и промывают радиатор большим количеством воды.
В качестве средства для очистки, можно использовать чистящий составы для канализационных труб, например, «Крот».
Вернуться к оглавлению
Промывка систем отопления в частном доме
В частных домах, особенно расположенных за городом, проблема очистки системы отопления стоит более остро. Это связано с тем, что вода, циркулирующая в системе, берется из колодцев и водоемов, где не производится ее очистка. Таким образом, в радиаторах отопления скапливается гораздо больше ила и других мелких фракций, загрязняющих трубопровод. В этом случае гораздо целесообразней провести очистку всей отопительной системы, а не отдельно взятых радиаторов.
Промывка чугунных трубопроводов производится в летнее время, но никак не в отопительный сезон! Перед началом очистки, надо открыть все вентили, чтобы спустить воздух из батарей. Такую процедуру лучше сделает практикующий мастер-сантехник. Данная работа требует аккуратности, чтобы не произошел потоп и не испортилось оборудование.
Воду из котла выпускать не надо, паропроводную линию закрывают на время очистки. Когда спущен воздух и перекрыты соответствующие вентили, тогда пускают воду по всей отопительной системе. Вода должна подаваться до тех пор, пока из отопительных труб не польется прозрачная вода.
Таким образом, происходит промывка всей системы: и трубопроводов, и радиаторов.
Для более качественной очистки в трубопроводы можно добавить чистящие средства: кальцинированную соду, молочную сыворотку, уксус. Можно использовать химические составы: средство для промывки автомобильных радиаторов или концентрированную щелочь «Крот».
После использования химических составов, трубопроводы надо тщательно промыть. Для этого разогревают котел и пускают по системе горячую воду, которая смоет остатки ржавчины, масляные загрязнения и остатки чистящих препаратов.
Процедуру промывки системы необходимо проводить 1-3 раза в год. Это будет зависеть от чистоты воды, которая подается в трубопроводы.
Важно заметить, что после отопительного сезона не надо выпускать воду из системы. Это обусловлено тем, что пустые радиаторы больше подвержены коррозии, чем те, что наполнены водой. За летний период вода в трубах также ржавеет и поэтому перед следующим отопительным сезоном нужно обязательно спустить ржавую воду и промыть систему с добавлением хлорной извести.
Полезный совет о том, чем промыть радиатор отопления
Нам кажется, что отопительный сезон всегда наступает не вовремя. Что касается централизованного отопления, то здесь всё происходит строго в соответствии с установленными сроками, так что готовиться к отопительному сезону лучше заранее. В частности отопительные системы, работающие продолжительное время, требуют периодической чистки радиаторов отопления. Особенно если это чугунные радиаторы, которые сегодня установлены в большинстве квартир. И неважно в этом случае, централизованное у вас отопление или индивидуальное, ведь коррозия действует без разбора. Сегодня существует много способов, как промыть радиатор отопления, однако стоит разобраться немного с симптомами, которые показывают, что ваша система требует промывки.
Когда надо чистить радиаторы отопления
Основным показателем уровня комфорта является температура в помещении. По установленным нормам минимальный её показатель для квартир и жилых домов составляет 18°C, однако многие начинают чувствовать уютно лишь тогда, когда этот показатель достигает отметки 21°C, а может и того выше. Что же делать, если температура в квартире, ниже установленных норм, а представители коммунальных служб утверждают, что тепло подаётся ими в полном объёме. Вероятнее всего, что так оно и есть, просто в вашей квартире забились радиаторы – проблема, с которой приходится встречаться довольно часто. О том, что ваши радиаторы требуют промывки, говорят следующие факторы:
- пробуя стояк отопления, вы вдруг обнаруживаете, что его температура гораздо выше, чем температура радиаторов отопления;
- в одной комнате радиаторы работают с максимальной отдачей, а в другой они еле тёплые или совсем не греют;
- в квартире ваших соседей по стояку тепло, а вы не перестаёте жаловаться на качество отопления в вашей квартире;
- радиатор отопления в верхней его части слегка тёплый, а низ его холодный;
- секции радиаторов прогреваются не одинаково.
Если хотя бы один из этих симптомов обнаружен, то необходимо приступать к «лечению» ваших радиаторов.
Это можно сделать разными способами, но делать это необходимо, так как платить за отопление всё равно придётся. А за что платить, зададите вы себе вполне логичный вопрос. Таким образом, не откладывая в долгий ящик, проблему надо решать. Если вы ещё не знаете, как промыть радиатор отопления, то рекомендуем пообщаться со специалистами, или внимательно прочитать эту инструкцию.
Пневмоимпульсная очистка радиатора
Какие существуют способы промывки радиатора отопления
Большинство квартир старой постройки до сих пор оборудовано чугунными радиаторами отопления, которые требуют периодической чистки и промывки. Если вы пользуетесь услугами централизованного отопления, то желательно это сделать сообща с соседями. Несколько легче тем, кто проживает в частных домах или квартирах, оборудованных системами автономного отопления. В этом случае вы не зависите от прихотей коммунальщиков, да и соседей упрашивать не придётся. Достаточно лишь вашего желания. Какие же способы промывки радиаторов отопления существуют:
- Централизованная промывка стояков, которая применяется в условиях многоквартирных домов. Такие меры являются очень эффективными, так как в этом случае используется прогрессивная методика гидропневматической промывки. Она заключается в том, что в стояк системы отопления под высоким давлением подаётся смесь, состоящая из сжатого воздуха и воды. При этом смесь подаётся специальными компрессорами с определённой периодичностью. В результате поступающих импульсов в воде образуются пузырьки воздуха, которые способствуют отслоению налётов на внутренней части радиатора. Данный метод является очень эффективным, однако для этого нужны определённые вложения.
- Индивидуальная чистка радиаторов отопления, которую можно производить различными способами. Такая чистка связана с полным демонтажем приборов отопления, что иногда вызывает некоторые сложности. К тому же это часто долгий и кропотливый процесс, однако финансовые затраты при этом минимальные.
Учитывая тот факт, что большая часть квартир и тем более частных домов в наше время оборудованы автономными системами отопления, на индивидуальной промывке радиаторов стоит остановить особое внимание. Существует несколько способов, которые позволяют промыть радиаторы самостоятельно. В большей степени это касается чугунных радиаторов отопления, однако, можно таким же образом почистить чугунные и даже алюминиевые радиаторы отопления. Рассмотрим самый популярный способ, доступный каждому, кто умеет держать в руках газовый ключ.
Основная технология и последовательность промывки радиаторов отопления
Если вы решили промыть радиатор отопления самостоятельно, то для этого понадобится нехитрый набор инструментов, необходимых для демонтажа и установки радиатора, ветошь и чугунная ванна. Если у вас установлена акриловая или чугунная ванна, но есть возможность сделать это на улице, вам несказанно повезло. В случае с чугунной ванной всё делается в следующей последовательности:
- снимаем радиатор отопления – к сожалению, это вынужденная мера;
- выстилаем дно ванной ненужными тряпками, чтобы обезопасить эмаль от повреждения, также для безопасности, но уже системы канализации, устанавливаем сетку на слив, что оградит канализацию от попадания в неё вымытых твёрдых частиц;
- разбираем смеситель, сняв с него лейку, ведь для этой процедуры нам нужен сконцентрированный напор воды;
- начинаем промывку радиатора. Для достижения лучшего эффекта его необходимо периодически проворачивать.
В ходе промывки радиатора, возможно, придётся дополнительно удалить твёрдые частицы, которые необходимо проталкивать специально приготовленной для этой цели проволокой или другим подручным средством. Таким образом, необходимо промывать радиатор до полной его очистки. Об этом скажет чистая вода, которая будет с них вытекать. Что касается промывки на улице, то для этого вам надо протянуть шланг с водой и делать всё в той же последовательности. Естественно, после промывки внутренней поверхности, необходимо почистить радиатор снаружи, придав ему эстетичный внешний вид.
Очень хороших результатов можно добиться с использованием для промывки радиаторов специальных устройств. В этом случае не требуется демонтаж радиаторов. Однако у данного способа есть существенный недостаток – высокая стоимость оборудования, которое, учитывая не частые работы по промывке радиатора, покупать нецелесообразно. Такие устройства используют часто коммунальные службы или строительные компании, которым приходится сталкиваться с подобной проблемой довольно часто.
Промывка радиаторов при помощи специального оборудования – видео
Если случилось так, что ни один из этих способов вам не подходит и промывка проточной водой невозможна, можно сделать это иначе. Для этого просто залейте в радиатор горячую воду и добавьте чистящее средство, лучше использовать для этого кальцинированную соду. Примерно через час постучите по радиатору деревянным молотком, слейте воду и проделайте подобную процедуру ещё несколько раз, до полной очистки. Также для этого можно жидкость для промывки автомобильных радиаторов и молочную сыворотку, но такие способы используются значительно реже.
Статьи по теме
Как помыть чугунные батареи отопления в домашних условиях
Чугунные радиаторы отопления отличаются неплохой теплоотдачей. Однако, для того, чтобы отдать что-либо, нужно вначале его откуда-то взять. Чугун, из которого сделаны батареи, нагревается, то есть забирает тепловую энергию у горячей жидкости, что протекает через полости радиатора. Чем теснее контакт теплоноситель – чугун, тем лучше и быстрее тепло попадет в обогреваемый воздух. Однако со временем этот контакт становится хуже из-за налета на внутренней поверхности отопительных приборов, который с каждым годом становится все толще, что приводит к значительному снижению температуры батарей при той же температуре циркулирующей жидкости.
Можно долго рассуждать, откуда берется грязь в батареях, какова ее природа и кто в этом виноват (если отопление централизованное). Однако намного лучше и конструктивнее вместо этого принять факт наличия загрязнений и постараться избавить от них источники тепла и зимнего уюта, тем более, что для этого не нужно обладать какими-то особыми умениями, то есть, все реально сделать своими руками.
Демонтаж чугунного радиатора отопления
Для того, чтобы качественно прочистить «внутренности» чугунной батарее, ее нужно отсоединить от коммуникаций, снять и, желательно, вынести на улицу. Можно, конечно же, попытаться сделать это внутри жилья, однако в этом случае приготовления к процессу займут намного больше времени, чем он сам. Плюс запах будет не из приятных.
Начнем с того, что промывкой системы отопления в частном доме. в плановом порядке занимаются в теплый сезон. Если отопление централизованное, воды в системе быть не должно, если система автономная, теплоноситель нужно слить.
Затем, применив разводной ключ и некоторое усилие, откручиваем резьбовые зажимы. Перед этим под места соединения труб с батареей отопления нужно что-нибудь подставить, так как не исключено, что небольшое количество жидкости при этом все-таки вытечет.
Теперь нужно заглушить открытые отверстия на обогревающем изделии, и чугунный радиатор снять с его удерживающих штырей или крюков и вынести на улицу. То же самое проделать с остальными батареями.
Чем очистить чугунные батареи
Методы, с помощью которых можно эффективно прочистить внутреннюю поверхность батарей, можно разделить на химические и механические.
К первым относятся бытовые чистящие средства, с помощью которых можно химически воздействовать на разного рода загрязнители. К таковым относятся:
- — средства бытовой химии, содержащие каустическую соду;
- — лимонная кислота;
- — уксусная кислота;
- — средство для промывки автомобильных радиаторов.
Все перечисленные препараты хорошо справляются с задачей, когда необходима чистка чугунных батарей. Однако эффективность у них различная.
Лучше всего работает средство для радиаторов, однако по стоимости, учитывая объем чугунных изделий, выходит дороговато.
Уксусная кислота мягко очищает от загрязнений в виде солевого налета. Однако, при наличии значительных отложений, уксус, тем более в сильно разбавленном состоянии малоэффективен.
Гораздо лучше растворяет соли более химически агрессивная лимонная кислота. Хороша для этих целей и молочная сыворотка, но где ее столько взять?
К бытовым веществам, содержащим каустическую соду, относятся практически все средства для мытья посуды. Соли они не удалят, а вот со всей остальной грязью справятся очень неплохо.
К механическим методам относятся промывка в частном доме отопительной системы при помощи поколачивания по корпусу радиатора с целью отслоить налет от чугунной поверхности.
Как эффективно прочистить чугунные радиаторы
Для того, чтобы наилучшим образом почистить изделие и освободить его от всего лишнего, нужно сделать все в несколько этапов, чередуя механические воздействия с химическими.
- Первым делом нужно отвернуть все заглушки и, вставив в каждое отверстие поочередно подведенный шланг, промыть батарею водой. В результате радиатор очистится от большого количества грязи, что будет заметно по вытекающей жидкости.
- Затем, заглушив три отверстия, через четвертое заполнить имеющийся объем водой с добавлением средства для мытья посуды. Закрыть оставшееся отверстие и слегка «пошевелить» чугунное изделие. Каустик растворит все органические загрязнители и откроет доступ к солевым «залежам» лимонной кислоте.
- Теперь нужно открутить пробки, слить имеющуюся внутри жидкость и залить следующую, как уже понятно, с растворенной лимонной кислотой. Снова закрыть заглушками все отверстия и оставить так на пару часов. Хорошо, если вода с пищевой кислотой будет подогрета, в таких условиях химическое взаимодействие будет происходить активнее.
- По истечении обозначенного времени вода сливается. Теперь можно постучать по корпусу радиатора чем-нибудь деревянным, чтобы размягченный солевой налет лучше отстал от чугуна, после чего снова тщательно промыть батарею водой.
- После проведенных процедур батарея будет внутри как новая. Можно также, пока радиатор отопления на улице, хорошенько помыть его снаружи .
Чугунные радиаторы отопления отличаются неплохой теплоотдачей. Однако, для того, чтобы отдать что-либо, нужно вначале его откуда-то взять. Чугун, из которого сделаны батареи, нагревается, то есть забирает тепловую энергию у горячей…
- Какие биметаллические радиаторы выбрать в квартиру: отзывы потребителей
- Установка радиаторов отопления
- Как разобрать чугунный радиатор отопления
- Чем отличается биметаллический радиатор от алюминиевого
Источники: http://1poteply.ru/radiatory/promyvka-batarej-otopleniya.html, http://79w.ru/otoplenie/batarie-radiatory/poleznyj-sovet-o-tom-chem-promyt-radiator-otopleniya, http://mynovostroika.ru/promyvka_chugunnyh_batarej_svoimi_rukami
teplosten24.ru
Как слить воду с радиатора ваз 2109
Как слить тосол на ВАЗ 2109
Собственно говоря, процедура слива и замены охлаждающей жидкости является достаточно актуальной для любого водителя, от новичка, только получившего права, до опытного водителя с двадцатилетним стажем.
Рассмотрим слив тосола на примере одной из самых популярных моделей отечественного автопрома – «девятке», ВАЗ-2109. На самом деле, данная процедура не такая уж и сложная, и ее можно выполнить в домашних условиях, главное соблюдать последовательность в действиях.
Инструментов понадобится всего несколько – отвертка, шестигранный ключ 12 мм и рожковый ключ на 8 мм.
На первом этапе следует поместить автомобиль на более-менее ровной площадке, хотя идеальным вариантом будет постановка на смотровую яму. Альтернативным способом можно поднять авто с помощью домкрата и установить под колеса опоры.
Далее нужно дождаться, пока двигатель окончательно остынет (это обязательное условие).
После того, как двигатель окончательно остыл, нужно открыть капот и открыть пробку расширительного бачка. В то же время, в салоне нужно открыть кран отопителя (перевести его вправо до упора).
Забравшись под машину необходимо открутить болты, фиксирующие картер двигателя, и снять защиту. Поставив под радиатор подходящую емкость, нужно открутить пробку, и дождаться окончания слива тосола с радиатора.
По аналогии сливается и антифриз с двигателя. Для этого нужно открутить пробку, расположенную на блоке цилиндра и проследить, что антифриз сливается четко и без потерь. Кстати, чтобы добраться до этой пробки, следует полностью снять модуль зажигания.
Для облегчения процедуры слива тосола нужно отсоединить подающий шланг от карбюраторного патрубка и ослабить зажимающий хомут.
Когда процедура слива завершена, необходимо тщательно очистить элементы двигателя от остатков жидкости и плотно закрутить все пробки (на блоке цилиндра и на расширительном бачке). Сборка всех снятых компонентов автомобиля осуществляется в обратном разборке порядке.
Важно! Пробку расширительного бачка следует закручивать с особой тщательностью, так как он находится под постоянным давлением и неплотное закрытие влечет за собой утечку жидкости или повреждение механизмов авто.
И лишь только потом можно заливать новый антифриз.
Вообще, слив тосола требуется лишь в нескольких ситуациях:
- утечка жидкости;
- периодическая профилактика, связанная с ухудшением свойств охладительной жидкости.
Сам по себе тосол является достаточно токсичным, так что при выполнении работ следует быть более, чем аккуратным, и избегать попадания данной жидкости на открытые участки кожи.
После того, как новый антифриз залит, необходимо проверить работоспособность охладительной системы, прогрев двигатель до рабочей температуры и включив воздушное охлаждение.
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!Охлаждающая жидкость — она нужно только лишь для системы охлаждения и в других системах у автомобиля она больше негде не используется, благодаря ней при работе двигатель охлаждается и тем самым двигатель дольше закипает (Если система исправна, то вообще практически не закипает), если жидкость убрать из системы то он будет работать но настолько он будет быстро закипать (Где то за 5-10 мин.), что вам придётся постоянно глушить двигатель у автомобиля и ждать пока он хоть немного остынет, кроме того узнать температуру двигателя без жидкости вы никак уже не сможете, потому что датчик который следит за температурой считывает как правило температуру не у двигателя (Просто так уже все привыкли называть, хотя температура жидкости и двигателя при этом может даже отличаться) а у самой охлаждающей жидкости и как определит он температуру если этой жидкости нет, поэтому на будущее, не в коем случае не ездите на автомобиле если у неё вдруг вытечет вся жидкость, так как вы не далеко проедете и скорее всего загубите мотор у автомобиля.
Примечание!Чтобы произвести замену данной жидкости в автомобиле, вам понадобиться: Пустая ёмкость литров на 10 не менее (Хотя можно взять и меньше, но чтобы жидкость не расплескать лучше всего 10 литровой тарой запастись), а так же гаечные ключи, чистой тряпкой ещё запаситесь чтобы ей вытереть руки и если жидкость попадёт на двигатель автомобиля, стереть её с него, кроме этого шестигранные ключи возможно понадобятся и разных видов отвёртки!
Когда нужно менять охлаждающую жидкость?Если следовать советам завода изготовителя (Делать так же как говорит завод изготовителя не рекомендуем, а просто возьмите на заметку себе), то жидкость нужно менять в автомобилях семейства Самара каждые 50.000-75.000 тыс. км. пробега, но в реале жидкость может и ранее прийти в негодность, за это отвечают такие факторы как качество жидкости (Если она будет поддельная то и 1000 км. хватит, чтобы она изменила свой цвет) и её срок годности (У каждой охлаждающей жидкости есть свой срок годности и по его истечению её обязательно нужно сливать и менять на новую, а иначе все присадки которые в ней находятся действие своё прекращают и двигатель во-первых будет быстрее закипать и во-вторых коррозия внутри деталей начнётся где жидкость протекает, вить жидкость имеет противокоррозийную присадку и тем самым когда срок годности у жидкости истекает, то и все присадки перестают действовать так как они должны), кстати начнёт того когда жидкость в негодность приходит поговорим, любая жидкость вы наверное обращали своё внимание при покупки имеет цвет (Красный, синий и т.д.), если после не продолжительной эксплуатации жидкость поменяет свой цвет на рыжеватый (Оттенок ржавчины) то жидкость поддельная её необходимо сразу же заменить на новую, вообще у качественных жидкостей оттенок очень стойкий и довольно долго они сохраняют свой цвет и в конце они только темнеют, поэтому если же ваша жидкость сразу поменяла цвет после заливки и не продолжительной езды на автомобиле, то вы залили тоже подделку которую лучше всего стоит заменить на новую жидкость.
Примечание!Когда вы придёте в автомагазин (Вряд ли, но могут) рекомендуем вам проверить там жидкость на её качество, конечно вам придётся для этого открыть её но если сперва купить жидкость а позже при продавцах её проверить то проблем возникнуть у вас с приобретённой жидкость не должно, более подробно узнать о том как можно проверить жидкость на подделку и узнать чем же всё таки отличается между собой тосол и антифриз, вы можете в статье: «Полезная информация про антифриз и тосол на автомобилях ВАЗ », там всё подробно расписано!
Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Сливание:1) Начнём с того что сложного в этом нет ничего главное как всегда при ремонте знать кой какие нюансы, для начала вам нужно будет загнать свой автомобиль на смотровую яму и при этом машина должна стоять ровно, в крайнему случае допускается чтобы передняя часть у автомобиля была немного выше задней но не на оборот, кроме этого когда машина заедет на яму и двигатель вы заглушите, обязательно дайте ему полностью остыть, а иначе вы охлаждающей жидкостью обожжётесь когда её сливать будете, вить при рабочей температуре двигателя, температура жидкости достигает порядка 85-90 градусов.
2) После подготовки автомобиля открывайте капот у него, как только откроете найдите крышку которая закрывает расширительный бачок (Указана стрелкой) и отверните её, в зависимости от года выпуска автомобиля данный бачок может выглядеть по различному, но присутствует всегда в одном и том же месте, которое показано на фото чуть ниже:
3) Теперь сядьте в салон автомобиля и там до упора вправо ручку отопления переведите (Ручки к сожалению на фото ниже не видно, но место в которое вам её нужно будет перевести указано стрелкой), как только переведёте, выходите из машины и залезьте под её днище, находясь там снимите защиту картера чтобы она не мешала сливаю жидкости с радиатора, или же если у вас вместо защита установлен стандартный брызговик двигателя который ставился с завода на все автомобили семейства Самара, тогда прочтите подробную статью по его снятию, называется она: «Замена брызговика двигателя на ВАЗ ».
4) После того как вы снимите всю защиту мешающую, переходите к сливанию охлаждающей жидкости, для этого выверните полностью две пробки но предварительно перед выворачиванием поставьте под них пустую ёмкость на 10 литров, то есть сперва начните к примеру с пробки радиатора, она выполнена в виде некоего вентиля который нужно отворачивать не ключом а просто руками (Указана эта пробка белой стрелкой на маленьком фото, она к сожалению плохо видна), как только отвернёте эту пробку из отверстия которое она закрывала сразу же польётся жидкость (Поэтому заранее ёмкость подставляйте), дождитесь того пока эта жидкость полностью сольётся, как только слилась переходите к отворачиванию пробки рубашки охлаждения (Указана красной стрелкой, как видите данная пробка совсем небольшая), но чтобы отвернуть её нужно получить доступ к ней а он закрыт модулем зажигания, поэтому вам этот модуль придётся снять вместе с кронштейном, более подробно о том как снять модуль читайте в статье: «Замена модуля зажигания на автомобиле », после снятия модуля, выверните полностью пробку рубашки охлаждения и дождитесь того пока из отверстия полностью выльется вся жидкость, после сливания жидкости вытрете тряпкой все места на которые попала жидкость и двигатель включая при этом.
Заливание:1. Во-первых все пробки которые были вывернуты ранее (Пробка радиатора и пробка рубашки охлаждения) заверните обратно и после чего переходите к заливанию охлаждающей жидкости, на автомобилях с карбюраторных и с инжекторным двигателем жидкость заливается по разному, сперва разберём карбюратор (Если у вас инжектор то читайте рубрику Примечание! ниже), для заливая запаситесь отвёрткой с крестообразным лезвием и ей ослабьте немного стяжной хомут который крепит шланг подогрева (см. большое фото ниже), как только хомут будет ослаблен отсоедините этот шланг от штуцера карбюратора и здесь вам уже понадобиться помощь помощника (Хотя можете и сами сделать если нет помощника при себе), попросите своего помощника (Или сами сделайте) начать заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок (У этого бачка вы крышку ещё в самом начале отворачивали), всё это надо делать до тех пор пока жидкость не начнёт вытекать из штуцера карбюратора (см. маленькое фото ниже, штуцер стрелкой указан), как только начала, сразу же бросайте заливать её и подсоединяйте шланг на своё место и закрепить его стяжным хомутом не забудьте, а иначе во время езды отсоединиться.
Примечание!Если у вас инжекторная система питания, то в таком случае перед тем как начать заливать жидкость разыщите дроссельный узел (Его ещё дроссельной заслонкой называют в народе, но это неправильное название) и после его нахождения, возьмите в руки отвёртку и ослабьте ей винт крепления шланга подачи жидкости (Указан красной стрелкой), после ослабления отсоедините шланг от штуцера (Указан синей стрелкой) и начинайте одной рукой заливать жидкость (Можете попросить помощника) а другой в это время держите (Или положите его куда ни будь) сам шланг рукой и как только из него потечёт жидкость, бросайте её заливать и подсоединяйте шланг на своё место и закрепите его винтом, а иначе при езде шланг отсоединиться, тем самым вы убережёте систему охлаждения от воздушных пробок и автомобиль не будет у вас перегреваться и печка нормально при этом греть нормально будет!
2. После завершённых операций, доведите уровень жидкости до нормы (Там на самом бачке метка MAX есть, это и есть уровень до которого жидкость заливать нужно) и заведите двигатель у автомобиля, пусть поработает некоторое время на холостом ходу до того пока вентилятор охлаждения не заработает (Если вентилятор у вас никогда не работал, тогда просто доведите двигатель до рабочей температуры), как только заработал глушите мотор и ждите пока он полностью остынет, за это время вы можете пока выполнить осмотр системы охлаждения (Посмотрите в таком случае на все места откуда вы шланги отсоединяли, на радиатор посмотрите, течи быть ни где не должно) и по необходимости дополнить в расширительной бачок ещё жидкость (Но это только когда двигатель полностью остынет и не в коем случае не выкручивайте пробку расширительного бачка пока двигатель горячий).
Дополнительный видео-ролик:Более подробней процесс замены жидкости вы можете увидеть на примере автомобиля ВАЗ 2110, там всё точно так же делается как и на автомобилях семейства Самара и Самара 2.
Примечание!Так к слову ещё добавим и по рекомендуем вам так же кстати сделать, сейчас всё объясним! Вы когда ни будь обращали внимание на крышку расширительного бачка? А она очень важна и благодаря ней не только жидкость не выплёскивается наружу, а она может создавать давление в расширительном бачке и по необходимости за счёт клапана который в ней установлен стравливать его когда он пересечёт необходимую отметку, в общем в расширительном бачке обязательно должно быть давление (Если не будет то жидкость наружу будет выплёскиваться), кроме этого при повышении давлении оно должно при помощи клапана который установлен на самой крышке стравливаться (Если не будет стравливаться, то при сильном нагревании жидкости давлении в бачке усилиться до такого состояния, что расширительный бачок у вас в прямом смысле разорвёт и остатки разлетятся по двигателю и жидкость вся при этом вытечет, достаточно не мало было таких случаев), но из-за неисправной крышке оно может и не стравливаться вовсе в связи с чем много проблем в будущем данная крышка принесёт, поэтому выбирать её тоже нужно внимательно, а более подробно о том как проверить работоспособность этой крышки, смотрите в видео-ролике который размещён чуть ниже:
Замена охлаждающей жидкости — инструкция
Охлаждающая жидкость на большинстве отечественных автомобилях должна меняться как минимум один раз в два года или через 60 000 километров пробега, то есть получается, что наступит ранее и этих условий. Многие автовладельцы ВАЗ 2109-2108 считают, что эти рекомендации не стоит принимать близко к сердцу, как говорится, и что ездить можно как минимум в два раза дольше на одном и том же антифризе или тосоле.
Но на самом деле к этому стоит относиться очень серьезно, ведь при выработке своего ресурса, охлаждающая жидкость теряет свои свойства: моющие, антикоррозионные и т.д. что может привести к повреждению каналов охлаждения, а это грозит в дальнейшем серьезным ремонтом двигателя.
Необходимый инструмент для слива ОЖ на ВАЗ 2109-2108
Из инструментов понадобится не так уж много, но все же стоит привести тот минимум, который будет необходим:
- отвертка с крестообразным лезвием
- головка торцевая на 13
- трещоточная рукоятка или вороток
Также понадобятся следующие материалы:
- две канистры по 5 литров с антифризом — использовал красный Fellix Carbox
- сухая тряпка для вытирания следов жидкости, если разольете
- тонкий шланг около 50 см длиной — не обязательно
- емкость для слива
Порядок замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109-2108
Итак, первым делом необходимо открутить пробку в расширительном бачке, чтобы сбросить давление в системе — это позволит стекать тосолу или антифризу быстрее:
Затем надеваем тонкий шланг на выход краника радиатора, который находится в нижнем правом углу и отворачиваем кран:
И то же время опускаем конец шланга в емкость для слива. Лично я сделал это следующим образом:
В это же время можно сразу откручивать пробку в блоке двигателя ключом на 13:
И подставив еще одну емкость, ждем того момента, пока вся охлаждающая жидкость не стечет из блока и радиатора охлаждения:
Если тосол или антифриз вытекает из системы очень грязный, имеет следы ржавчины и прочих частиц, то необходимо несколько раз промыть систему охлаждения, заливая в нее обычной воды и сливая обратно. Проделывать эту процедуру необходимо до тех пор, пока вода не будет выходить чистой!
Затем можно закручивать обратно пробку блока:
Также закрывать кран радиатора и можно приступать к заливанию нового антифриза в систему ВАЗ 2109-2108.
Делать это необходимо тонкой струйкой без резких движений, чтобы не образовалась воздушная пробка. Иначе потом придется ее выгонять, открыв пробку расширительного бачка и с поднятой «мордой» сильно прогазовать на прогретом двигателе.
После того, как новая ОЖ залита в систему до отметки в расширителе MAX, закручиваем пробку бачка и заводим мотор. Пускай работает до тех пор, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора. Затем можно заглушить мотор и после длительной стоянки проверить уровень жидкости в бачке снова. Если он опустился ниже отметки MAX, необходимо долить до необходимой черты!
Источники: http://autotema.info/sovety-i-instrukcii/kak-slit-tosol-na-vaz-2109.htm, http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/zamena-ohlazhdayushhey-zhidkosti-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html, http://remont-vaz2109.ru/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-instrukciya/
ladafakt.ru
Способы слива воды из батарей отопления в квартире
Радиатор отопления
С наступлением октября температура, как на улице, так и в квартирах постепенно снижается. Каждый из нас думает: «главное продержаться до начала отопительного сезона». Однако из года в год ситуация не меняется. В СМИ объявляют, что отопление было пущено в дома точно в срок и без задержек, но батареи у многих остаются холодными. Еще более обидно, когда до соседних квартир тепло все-таки дошло, а до вашей – нет.
Причиной такой неприятной ситуации является образование воздушных пробок по «стояку». Эти пробки закупоривают батареи на разных этажах здания и приводят к тому, что горячая вода, несущая долгожданное тепло, не может пробиться через них. Существует несколько способов решения данной проблемы, которые хотелось бы рассмотреть ниже.
Варианты решения проблемы
Устранить воздушные пробки можно. Для этого необходимо спустить воздух и слить воду из батареи, что позволит заполнить освободившееся пространство поступающей горячей водой. Важно определить, кто будет этим заниматься (вы или представитель обслуживающей организации).
Наиболее оптимальный вариант – оставить заявку в МУП или ТСЖ и ждать слесарей. Однако ожидание может затянуться до нескольких недель. Многие хотят решить этот вопрос как можно быстрее, поэтому самостоятельно занимаются теплопоступлением в квартиру.
Преимущества и недостатки самостоятельного слива воды
В качестве основных недостатков можно выделить следующие:
Повреждение сливных механизмов батарей
Как правило, любое оборудование имеет свойство «стареть», а те, которые связаны с водой, еще и закоксовываются со временем. Если открыть сливные механизмы батареи, выпустить воздух и слить воду еще удастся собственными силами, то закрыть их возможно не получится. А это может привести к затоплению соседей, и, естественно, отопление пропадет во всем подъезде до ликвидации неисправности.
Потеря давления воды в батареях
Когда отопление обеспечивается индивидуальными котлами, многие обслуживающие организации запрещают самостоятельно сливать воду из стояков. Поскольку при потере давления начинают сигнализировать аварийные датчики контроля.
Основное достоинство самостоятельной «прочистки» батарей заключается в том, что отопление доводится до квартиры более оперативно, потому что не приходится дожидаться слесарей.
Порядок выполнения работ
- Хорошо, если все батареи имеют кран (клапан) Маевского и два отсечных вентиля. Иначе придется приглашать слесарей во избежание неприятных последствий.
Кран Маевского
Выпустить воздух и слить воду из батареи рекомендуется в следующей последовательности:
- Открыть отсечные вентили батарей. Они считаются открытыми, когда их рукоятка расположена вдоль труб, по которым поступает и отводится вода.
- Открыть кран (клапан) Маевского, расположенный в верхней заглушке батареи.
Расположение крана Маевского
- Ждать поступления воды через кран Маевского. Вода пойдет сразу после того, как выйдет весь воздух через этот клапан.
- Сливать воду до момента обеспечения ровного потока. Когда в ней уже не останется воздушных пузырьков, это будет свидетельствовать об устранении воздушной пробки.
- Перекрыть клапан Маевского.
- Отрегулировать отсечными вентилями прогрев батареи, обеспечив необходимое отопление помещению.
Следует отметить:
для того чтобы слить воду необходимо заблаговременно приготовить соответствующую тару: ведра, тазы и др. В результате вышеперечисленных манипуляций вода в батареи будет подаваться равномерно, что позволит поддерживать необходимую температуру в помещениях.
Слить воду из батареи самостоятельно рекомендуется только в том случае, если вы уверены в надежности оборудования и в собственных силах. В противном случае вода, циркулирующая в отопительной системе, принесет только неприятности. Наиболее безопасным вариантом является пригласить специалистов обслуживающей организации и перенести эту «головную боль» на их плечи.
kanisan.ru