Вода в бензобаке причины появления и способы удаления


Удаляем лишнюю влагу из бензобака автомобиля

Мировая автомобильная промышленность ежегодно производит миллионы современных машин, постоянно улучшая характеристики, усложняя технологии. Автомобили обрастают всё большим функционалом и разного рода примочками. Но насколько бы ни был совершенен автомобиль, как бы ни было в нём всё качественно отрегулировано, от некачественного топлива нет никакой страховки. Кроме того, в бензобаке любой машины может появиться вода.

 

Последствия воды в бензобаке

 

 

А чем может грозить вода в топливном баке, интересуются новички, она же не взрывается. На самом деле проблемы могут возникнуть самые разные, от мелкого очага коррозии до  полного выхода из строя автомобиля. В дизелях вода легко выводит из строя топливный насос, (или же плунжерную пару, причём, за очень короткое время, в бензиновых поломки возникают в форсунках и распылителях инжекторов. В общем, пользы от воды в бензобаке точно никакой, а вот вреда много.

 

 

Холода

 

 

Особенно вода в баке опасна в зимнее время, она попросту замерзает в трубопроводах, закупоривая их. И хорошо, если есть обогреваемый гараж, тогда можно авто оттаять и заняться устранением этого недуга. А избавляться следует не от симптомов (конечно, воду удалить придётся), а разобраться с первопричиной. Если же нет тёплого гаража, то придётся разбирать двигатель, и продувать всё тёплым воздухом, что довольно сложно и долго.

 

 

Причины появления воды в баке

 

 

Как ни прискорбно, но главная причина – человеческий фактор. И связано это с тем, что в погоне за максимальной прибылью, нечистоплотные торговцы идут на разбавление топлива водой. Да, и на фирменных заправках легко можно залить в свой бак низкокачественное топливо. Это одна из причин появления в топливном баке воды.

 

Некачественное топливо с водой

 

 

Также в причинах есть естественные явления, к примеру, конденсат. Это происходит чаще во времена межсезонья. Наверняка не раз замечали капли воды на крышке бензобака, когда открывали её перед заправкой. Это и есть природный конденсат, который срываясь с крышки, попадает в топливо, оседает ниже, и накапливается постепенно на дне.

 

 

Как избавиться

 

 

Если обнаружены вышеописанные симптомы, то первым делом (самый простой способ) следует слить всё топливо, затем залить под завязку новую порцию. Метод надёжный, но временный, воду убрать помогает, а вот от повторного попадания не спасёт. Придётся постоянно следить, чтобы вода не попадала в бак. Это можно устроить, держа бак постоянно заправленным по горлышко.

 

Как избавиться от воды в бензобаке

 

 

Второй способ не избавляет от воды, но избавляет от последствий. Специальная автохимия просто связывает молекулы воды, делая их тяжёлыми. То есть, вода не будет смешиваться с топливом и попадать в трубопроводы, но она так и будет болтаться на дне бензобака. После применения химии, можно воспользоваться первым способом.

 

Третьим способом водители со стажем пользуются давно. Для него нужен спирт, именно он помогает быстро и надёжно убирать воду. Итак, берём грамм триста-четыреста спирта и перед заправкой топливом, выливаем спирт в бак. При этом спирт, смешиваясь с водой приобретает ту же плотность, что и топливо. Кстати, имеющиеся в продаже средства для удаления воды также основаны на спирту.

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

причины, профилактика и способы устранения

Многие автолюбители удивляются, когда, из-за проблем в топливной системе автомобиля, ставится диагноз «вода в бензобаке». Казалось бы, откуда взяться жидкости в бензине? На практике, с такой ситуацией может столкнуться любой – как новичок, так и опытный автолюбитель, как владелец отечественного товара, так и счастливый обладатель дорогостоящей иномарки. Практика показывает, что на дне бензобака может скапливаться до пятидесяти граммов воды. Но даже этого достаточно, чтобы обеспечить автолюбителя целым рядом проблем.

Стоит ли бояться воды в бензобаке?

Однозначно, да. В основном – инжекторным и дизельным автомобилям. Проблемы начинаются зимой, когда вода в бензобаке начинает замерзать. Как это происходит? – Очень просто. Вода не перемешивается с топливом из-за различной плотности и веса. Она скапливается на дне автомобильного бака и является «бомбой» замедленного действия.

Какие последствия скопления воды? – Их предостаточно. Это и «плавание» оборотов, работа мотора рывками (особенно в тех ситуациях, когда машина едет по неровной дороге, а в баке мало топлива). При этом максимальную опасность представляет собой вода, которая попала в трубопровод. Как только наступают холода, она замерзает. Топливо, в этом случае, не может попасть к двигателю. Под «ударом» находятся распылители инжектора, которые часто не выдерживают и лопаются. Выводится из строя и система впрыска. В общем, негативных моментов предостаточно.

Водитель может и не догадываться, что у него вода в бензобаке. Зимой он не может завести авто и «грешит» на свой показатель уровня топлива, считая, что бак пуст. Естественная реакция – заполнение бензобака до «горлышка». Естественно, это не спасает, и автолюбитель разряжает аккумулятор в бесполезных попытках завести авто. В конечном итоге, все выливается в серьезный ремонт и большие затраты.

Но даже если знать, что вода в топливопроводе замерзла, то отогреть машину в гараже без серьезных последствий не получится. Вода обязательно оттает, и, при первой же попытке завода, она попадет в двигатель. Что дальше, наверное, не стоит объяснять.

Нельзя забывать и о «чудесном» свойстве воды участвовать в образовании ржавчины, что является причиной выхода из строя топливного насоса.

Как образовывается вода в бензобаке?

Варианта два – низкокачественное топливо, которое часто разводится водой некоторыми предпринимателями, или конденсат. В частности, первая причина является наиболее вероятной. Многие владельцы АЗС - далеко не самые честные. Для получения большей прибыли они добавляют воду в топливо. Если вам «повезло» заправиться таким бензином, то большинство профилактических мер уже бесполезно. Тем более, не стоит доливать бак «до полного».

Вторая причина, которую мы упомянули – конденсат. Возникает он в бензобаке при резкой перемене погоды. К примеру, когда жара сменяется дождливыми прохладными днями. Достаточно открыть крышку бензобака (пустого или наполовину полного), чтобы в него попал влажный воздух. Со временем, водяной пар охлаждается и оседает на горловине. Далее он стекает на дно бака и «ждет». Все время эксплуатации вода находится в баке, под слоем топлива. При этом объем воды, если от нее не избавляться, постоянно растет.

Как предотвратить попадание воды в бензобак?

Как бы вы этого ни хотели, совсем избавиться от такой неприятности не получится – небольшой объем воды все равно будет в баке машины. Но есть некоторые рекомендации, которые позволят минимизировать опасность:

  • Не стоит заливать бензин на непроверенных заправках. Экономия в этом вопросе, как показывает практика, приводит к лишним затратам;
  • Во влажную погоду старайтесь заливать топливо до полного бака. Это позволит полностью вытеснить влажный воздух из емкости;
  • Открывайте крышку бака как можно реже. Для этого избавляйтесь от привычки заправляться по 5-10 литров.

Но что делать, если вода попала в бензобак? Специалисты рекомендуют каждую осень проводить ряд профилактических мероприятий по удалению воды из бака. Тем более, эффективные способы есть:

  1. Можно полностью слить все топливо через специальное отверстие, а затем залить его через горловину. В будущем, топливо необходимо постоянно доливать, не дожидаясь полного опустошения бака;
  2. Можно открыть сливную крышку и слить топливо с водой;
  3. Добавить в бак специальные изделия с присадками, которые связывают воду. Последняя при этом никуда не девается – она просто не попадает в систему;
  4. Для дизельных двигателей может помочь добавление 0,5 литров автомобильного масла в 50 литров топлива. Если вода и попадает, то она смешивается с общим составом и сгорает в двигателе;
  5. Залить в бак немного чистого спирта. В этом случае, вода полностью растворится в составе.

Как показывает практика, наиболее эффективным и дешевым считается способ со спиртом. Главное, использовать чистый спирт, будь он метиловым, изопропиловым или этиловым. При добавлении данного состава в бак, вода с легкостью смешивается с ним и сгорает в системе. Только есть одно «но». Добавление спирта в бак может привести к растворению осадка на дне емкости. Как следствие, необходима замена топливного фильтра.

Таким образом, вода в бензобаке – это совсем не проблема. Особенно, если знать эффективные способы борьбы с данным явлением.

autoinfa.com

Вода в бензобаке: как избавиться, диагностировать, к чему может привести

Качественное автомобильное топливо – залог «здоровья» двигателя. Его исправная работа напрямую зависит от того бензина или дизеля, который был залит на заправке. Топливо должно иметь заявленное октановое число, и единственным исключением из данного правила можно считать разбавку бензина присадками. Ни в коем случае в бензобак не должна попадать вода, иначе это может губительно сказаться на моторе машины, и его ремонт встанет владельцу в круглую сумму. Но что все-таки делать, если попала вода в бензобак? Об этом, а также о влиянии воды на двигатель автомобиля, мы поговорим ниже.

Как попадает вода в бензобак

Вода в бензобаке – серьезное испытание для двигателя, которому его лучше не подвергать. Оказаться вода в топливе может по следующим причинам:

  • На автозаправочной станции намерено разбавляют топливо водой, чтобы увеличить его количество, а вместе с тем и заработок. Рекомендуем проверять топливо на бензозаправках, на которых автомобиль регулярно заправляется;
  • Не соблюдаются нормы при транспортировке бензина к заправочной станции. Если бензовоз не имеет идеально герметизированный прицеп для перевоза топлива, в снежную или дождливую погоду в него может попасть вода;
  • Автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной влажности, которая вызывает образование конденсата на крышке топливного бака. Откручивая ее, часть капель оказывается в топливе, и со временем в бензобаке может скопиться немало воды;
  • Заправка автомобиля в сильный туман. Заправляя автомобиль при сильном тумане, велик риск, что вместе с топливом в бензобаке окажется большое количество воды. Частично это избежать можно, если залить полный бак.

Как бы вода не попала в бензобак, следует помнить одно «золотое» правило – она всегда оседает на дне. Вода значительно тяжелее бензина, из-за чего она направляется на дно топливного бака и может находиться там довольно долго, накапливаясь и образовывая ржавчину, которая приведет к неисправности двигателя.

К каким неисправностям приводит вода в бензобаке автомобиля

Попадание воды в двигатель автомобиля всегда опасно по причине образования ржавчины, к которой она может привести. Если воды мало, ржавчина может годами образовываться в бензобаке, и владелец автомобиля об этом даже никогда не узнает, поскольку бензин будет частично препятствовать данному процессу. Но вода в бензобаке может привести и к более серьезным проблемам:

  • В бензиновом двигателе. Относительно большое количество воды, образовавшееся в бензобаке, со временем попадет в инжектор или форсунки. Окислившись, они выйдут из строя и потребуют замены. Еще к более серьезным проблемам приводит вода в бензобаке зимой, когда она может замерзнуть в трубопроводе, и только теплый гараж поможет отогреть систему подачи топлива. При этом велик риск, что при замерзании и расширении вода повредит некоторые детали топливной системы, и потребуется полная разборка двигателя и замена комплектующих.
  • В дизельном двигателе. Чаще всего в дизелях вода в топливном баке приводит к выходу из строя плунжерной пары, замена которой очень сложная и дорогостоящая процедура.

Мы перечислили только самые распространенные неисправности, к которым приводит вода в топливном баке. На деле она может привести и к другим проблемам, поэтому воду из бензобака необходимо удалить сразу после того, как станет ясно, что она там присутствует.

Как определить, что в бензобаке имеется вода

Лишний раз выполнять процедуры, которые позволяют удалить воду из топливного бака, не стоит. Поэтому перед тем как к ним приступать, следует убедиться, что вода в бензобаке действительно присутствует. На это намекают следующие симптомы:

  1. Холодный двигатель стартует с трудом. При долгом простое вода в бензобаке оседает на дне, и наибольшее ее количество впрыскивается в топливную систему при старте мотора, что вызывает трудности при запуске двигателя;
  2. Двигатель автомобиля работает неровно. Машина может издавать необычные звуки, мотор слегка трясти, и в целом работу двигателя можно назвать «странной»;
  3. Потеря динамических характеристик автомобиля. Машина медленно стартует и набирает скорость. Если в автомобиле имеется тахометр, можно заметить по нему, что обороты набираются медленней, чем обычно.

Если описанные выше причины вы обнаружили в работе двигателя своего автомобиля, желательно в кратчайшие сроки провести процедуру по удалению из бензобака воды. Сделать это можно без обращения в сервисный центр буквально за несколько минут.

Как удалить воду из бензобака

Всего можно выделить 3 основных способа удаления воды из бензобака. Каждый из них эффективен и может быть применен, в зависимости от различных ситуаций.

Первый способ: слив бензина

Самое очевидное решение проблемы, если вода оказалась в топливном баке, это полный слив топлива и замена его новым. Минус у такого способа один – если бак автомобиля серьезно заполнен, водитель потеряет большие деньги, сливая топливо. Естественно, проводить подобные процедуры необходимо в гараже или отопляемом помещении, если речь идет о холодном времени года. Сливая бензин полностью из бензобака, водитель сольет и воду, важно не только очистить топливную систему, но и следить, чтобы в ней вновь не образовалась влага.

Второй способ: прибить воду к дну бензобака

Самый неэффективный и затратный способ, который позволит на время решить проблему с водой в топливе, — это использование специальных присадок, утяжеляющих воду. В автомобильных магазинах можно купить специальную «химию», которая делает молекулы воды в топливе более тяжелыми, и они остаются на дне бака в течение некоторого времени. Данный способ можно считать временным, и он подойдет, если в баке осталось много бензина, и весь его сливать не хочется. Израсходовав большую часть топлива, потребуется слить остатки, чтобы удалить вместе с ними воду.

Третий способ: использование спирта

Простой, но вместе с тем «стрессовый» для двигателя способ удаления воды. Автомобилисты с опытом рекомендуют залить напрямую в полный бензобак 300-400 миллилитров спирта. В топливном баке он смешается с водой, образуя жидкость, похожую на водку по своему составу. Ее главный плюс в том, что она не замерзнет в топливной системе. Минус данного способа очевиден – водка с бензином начнет поступать в камеру сгорания, что немного снизит динамические показатели автомобили и станет стрессом для цилиндро-поршневой группы. Наличие водки в бензине изменит процесс детонации, и если на старых моделях автомобилей это ни к каким опасным последствиям не приводит, современные иномарки от подобного могут выйти из строя или вывести на экран информацию об ошибке.

При обнаружении воды в бензобаке, нельзя тянуть ни дня. Если уже проявляются симптомы наличия лишней жидкости в топливе, значит, ее скопилось немало, и требуется в срочном порядке провести процедуру очистки бензобака от лишней влаги.

Загрузка...

okeydrive.ru

причины и симптомы появления и какими средствами удалить » АвтоНоватор

Вода в топливном баке — достаточно распространённое явление. Из-за появившегося конденсата могут выйти из строя насос высокого давления, топливопровод, форсунки, распылители инжекторов и т. п. Поэтому для безопасной эксплуатации авто чрезвычайно важно своевременно обнаружить проблему и принять меры по её устранению.

Причины и симптомы появления воды в топливном баке

Обычно вода в бензобак попадает через лючок и горловину перед заправкой. Шипение при откручивании пробки свидетельствует о наличие в баке воздуха, количество которого зависит от уровня топлива. Воздух содержит пары влаги, которые накапливаются в конденсированном виде на стенках бака, а в дальнейшем превращаются в капли на его дне.

Появление воды в бензобаке может стать причиной выхода из строя бензонасоса и других узлов автомобиля

Накапливается конденсат достаточно долго (может пройти несколько лет), но ущерб автомобилю, особенно в холодное время, может быть нанесён существенный.

Кроме этого, вода в баке может появиться в результате:

  • добавления воды в топливо на заправке;
  • нарушения технологии перевозки и хранения топлива;
  • умышленного добавления воды третьими лицами.

И, наконец, вода может попасть вместе с воздухом при нарушении герметичности бензобака.

Негерметичность бензобака может тоже стать причиной появления в нём воды

Обнаружить воду в бензобаке можно довольно просто по ряду косвенных признаков.

  1. После стоянки автомобиль не заводится или заводится с трудом. При этом аккумулятор работает нормально. Часто бензонасос расположен в нижней части бака, где и скапливается вода. При попытке запуска в двигатель вместо топлива начинает поступать конденсат.
  2. Двигатель «троит». При этом обороты выставлены правильно, цилиндры и свечи в полном порядке. Вероятнее всего, бензин разбавили водой.
  3. В моторе появляется стук. Это вибрация коленвала. Она появляется при запуске холодного двигателя при наполовину заполненном топливом баке. Стук через некоторое время пропадает, так как при повышении температуры мотора влага испаряется.

    При наличии воды в бензобаке могут ощущаться сильные вибрации коленвала

Вода, попавшая из бензобака в двигатель, может стать причиной его коррозии. Более того, превращение воды в лёд может привести к замерзанию мотора.

Способы удаления воды из бензобака

Удалять воду из топливного бака следует до запуска двигателя. Для этого можно как использовать специальные химические составы, так и обойтись без них.

Механическое удаление воды из бензобака

Чаще всего применяют следующие способы.

  1. Демонтаж бензобака. В этом случае вода гарантированно будет удалена полностью. Бак снимается с автомобиля, освобождается от содержимого и просушивается. Однако этот способ довольно трудоёмок.

    Для полного удаления конденсата необходимо снять бензобак с автомобиля

  2. Метод сообщающихся сосудов. Один конец длинного шланга опускается на дно бензобака, а другой — в любую ёмкость, расположенную ниже уровня бака. Для ускорения процесса можно загнать автомобиль на подъёмник, эстакаду или смотровую яму.
  3. Откачка насосом. С насоса, расположенного обычно под задними сиденьями, снимается шланг подачи бензина на инжектор. Второй шланг надевается на золотник и помещается в пустую ёмкость. Затем включается зажигание, и электрический насос начинает откачивать жидкость из бака. Этот способ актуален лишь для инжекторных авто.

Удаление воды с помощью специальных средств

Очистить топливный бак от влаги можно с помощью специальных химических средств.

  1. Существуют химические вещества, которые при добавлении в бак связывают воду. Это эффективно, но не совсем безопасно. Вода всё равно остаётся в баке, пусть и в другом состоянии. Более того, влияние этих средств на двигатель до конца не изучено.
  2. Для дизельных двигателей в 50 литров топлива добавляют 500 грамм машинного масла. Вода смешивается с маслом, и получившаяся эмульсия сгорает.
  3. Для бензиновых двигателей в бак заливается 200–500 мл спирта. Вода сгорает вместе с горючей смесью. Для реализации этого способа необходим высокий уровень бензина в баке. При этом он абсолютно безвреден для топливной системы. Однако спирт поднимает скопившийся на дне бака осадок. После этого следует поменять топливный фильтр. Использовать такую технологию следует осенью, до первых заморозков. В этом случае топливная система не замёрзнет.

    С помощью спирта можно удалить воду из бензобака автомобиля

Использование присадок

Присадки, добавляемые в масло или топливо, делятся на четыре типа:

  1. Присадки для экономии топлива. Они добавляются в бензин и снижают его расход примерно на 10% за счёт очистки двигателя. Присадка вместе с топливом проходит через камеру сгорания, клапаны и другие узлы и очищает силовой агрегат. Используются эти средства при нестабильной работе машины на холостом ходу или недостаточной мощности мотора.

    Воду можно удалить из бензобака специальными присадками

  2. Дегидрирующие присадки. Они обычно применяются при низкой температуре, когда смесь бензина и воды в топливной системе может замёрзнуть.

    Дегидрирующие присадки позволяют эффективно удалить воду из бензобака

  3. Стабилизирующие присадки. Они добавляются в машинное масло и регулируют состав выхлопных газов. Такие присадки увеличивают вязкость масла при повышенных температурах, минимизируя количество угарного газа в выхлопе, и используются лишь в целях профилактики.

    Стабилизирующая присадка делает выхоп автомобиля менее вредным для окружающей среды

  4. Антифрикционные или реставрирующие присадки. Они используются при большом пробеге авто (более 100 тыс. км). Очищая внутреннюю поверхность двигателя от грязи, такие присадки восстанавливают стенки цилиндров и другие узлы при небольших царапинах и трещинах. В результате увеличивается компрессия.

    Антифрикционные присадки стабилизируют работу двигателя

Отношение автолюбителей к присадкам неоднозначно. В любом случае лучше постараться предотвратить «болезнь» машины, чем её «лечить» с помощью присадок.

Основные марки присадок для удаления воды

У автовладельцев наибольшей популярностью используются следующие марки присадок.

  1. ER. Присадка популярна среди владельцев машин с большим пробегом. Её эффективность подтверждена лабораторными исследованиями. Это своего рода «кондиционер металла», минимизирующий трение между отдельными узлами авто. В результате использования ER снижается расход топлива, увеличивается крутящий момент и мощность мотора, начинает тише работать двигатель и возрастает пробег между заменами масла. К преимуществам ER относится и её невысокая стоимость.

    Присадка ER увеличивает срок службы двигателя

  2. ЗTON. Один флакон стоимостью 450 рублей удаляет 26 мл воды. Кроме этого, она промывает и сушит внутренние стенки бензобака.

    Присадка 3TON эффективно удаляет влагу из бензобака

  3. Liqui Molly Cera Tec. Присадка создана для увеличения срока службы металлических деталей двигателя. Она выравнивает все микроскопические повреждения полости двигателя и снижает трение между его отдельными узлами. Время работы присадки соответствует примерно 50 тыс. км пробега. В результате уменьшится расход масла и топлива, увеличится ресурс двигателя и ощутимо уменьшится шум. Стоит такая присадка около 1500 рублей.

    Защитная антифрикционная присадка Liqui Molly CeraTec помогает эффективно удалять воду из топливного бака

  4. «Супротек — Универсал 100». Создана целенаправленно для небольших грузовых и легковых машин с объёмом двигателя до 2.4 л и пробегом более 200 тыс. км. Присадка снижает расход бензина и масла, а также стабилизирует обороты на холостом ходу. Ресурс топливной системы увеличивается до уровня двигателей, работающих на газе. Несмотря на относительно высокую стоимость (около 1 тыс. руб.), присадка доказала свою эффективность.

    Присадка Супротек-Универсал 100 создана для небольших грузовых и легковых автомобилей

  5. STP. Одна упаковка удаляет из бака 20 мл воды. Самая дешёвая в ряду аналогов (около 85 рублей). В составе не имеет спирта, поэтому эффективность вывода воды довольно низкая.

    Недорогая присадка STP позволит удалить воду из бензобака автомобиля

Способы предотвращения попадания воды в бензобак

Полностью воду из бензобака удалить не удастся в любом случае. Однако снизить вероятность её попадания в бак можно с помощью следующих рекомендаций:

  • не заправляйтесь на незнакомых АЗС;
  • не открывайте часто пробку горловины бензобака — избавляйтесь от привычки заправляться небольшим количеством топлива;
  • во влажную погоду заливайте полный бак бензина, за счёт чего вода полностью вытесняется из ёмкости;
  • осенью добавляйте в бак около 200 грамм спирта или специальные добавки;
  • своевременно меняйте топливный фильтр;
  • каждую осень опустошайте, затем хорошо сушите бензобак и заливайте максимальное количество топлива;
  • установите на горловину бака крышку со сложным замком.

Замерзание воды в бензобаке и варианты решения проблемы

Зимой вода, попавшая в бензобак, замерзает. Это весьма опасно. Кусочки льда начинают препятствовать поступлению топлива в систему. Из-за этого может выйти из строя топливный насос. Даже если автомобиль заведётся, двигатель будет работать неровно, с провалами. Особенно это будет заметно при движении на подъёме.

Замёрзшая вода в топливе может быстро вывести из строя автомобиль

Если вода случайно попадёт в топливопровод, зимой она замёрзнет. Бензин не будет поступать в двигатель, и автомобиль не заведётся. Так как вода при замерзании расширяется, могут разрушиться распылители инжектора, и система впрыска перестанет работать. Кроме этого, при неоднократных попытках завести двигатель зимой, можно посадить аккумулятор или повредить топливный насос. В этом случае необходимо загнать авто в тёплый гараж или снять бензобак и растопить лёд струёй тёплого сухого воздуха.

Видео: удаление воды из бензобака

Большее или меньшее количество воды присутствует в любом топливном баке. Главное — своевременно распознать признаки негативного влияния влаги на автомобиль. Большое значение при этом имеют профилактические меры, в том числе использование качественного топлива.

Оцените статью:

carnovato.ru

Как избавиться от воды в баке

Вода в бензобаке не сулит ничего хорошего - это понятно всем, даже автолюбительницам. Однако не все знают, что вода так или иначе присутствует в бензобаке почти любой машины, за исключением совсем уж новой. Путей попадания воды в бензобак несколько. Во-первых – обычный конденсат. Когда открываем крышку и заливаем бензин, в бак попадает атмосферный воздух, имеющий свою влажность (особенно в сырую погоду). Стоит сразу заметить, что чем больше в баке пустого места, тем больше  попадает туда влаги. Влажный воздух конденсируется и превращается в воду. Во-вторых, какое-то количество воды попадает непосредственно с бензином. Качество топлива на наших заправках далеко от идеального. Есть и третий путь: некоторые высокооктановые компоненты топлива гигроскопичны, а следовательно сами тянут с собой атмосферную влагу, которая и конденсируется потом в топливном баке Вашего автомобиля. Бензин легче воды, поэтому вода скапливается внизу, под топливом.

Так вот, если воды скопилось несколько грамм, то с большой вероятностью Вы не ощутите ее присутствие и такое количество не скажется на работе двигателя, тем более если стоит даже простой топливный фильтр, он защитит от случайного попадания мизерного количества воды в двигатель. Если же воды скопилось прилично (от 50 грамм и более) - это может привести к различным поломкам двигателя и топливной системы.

Признаки наличия воды в баке:

  1. Утром машина не заводится, или запускается с большим трудом. 

  2. Если ваш автомобиль не развивает достаточной мощности, мотор работает с перебоями

  3. Неровная работа двигателя.

В сочетании с тем, что Вы перед этим заправлялись или визуально наблюдаете воду в топливном фильтре - можно с большой вероятностью диагностировать наличие воды в баке и уже в топливной системе. Это если у Вас простой дешевый прозрачный фильтр. Если  у Вас авто укомплектовано (или установили самостоятельно) топливный фильтр с датчиком воды - то тогда диагностика попадания воды в бак будет своевременная, что позволит вовремя провести мероприятия по удалению этой воды из бензобака.

Само устройство  топливный фильтра с датчиком воды довольно простое, но понятно, что стоит дороже, плюс еще и подключение датчика и вывод на приборку.

В первую очередь, вода, попавшая через топливопровод к двигателю, может вывести из строя систему впрыска топлива или топливный насос высокого давления дизельного или инжекторного двигателя, а так же систему впрыска топлива.Последствия воды в топливном баке особенно чреваты в зимний период, когда она замерзает в топливопроводе. Чтобы завести машину придется ее отогревать, что в последствии не избавит от вышеперечисленных проблем.

 

Как избавиться от воды в баке авто

 

 

Существует много методов и способов как можно быстро удалить воду из бензобака.

Способ №1Самый радикальный -  просто снять бензобак с автомобиля промыть и просушить его. После чего снова установить на место. Но не всегда есть возможность провести данную операцию особенно в дороге, так как данная процедура длительная по времени и трудоемкая. Да и не всегда уместно снимать бак, только для того чтобы убрать воду. Другое дело, если бак загрязнен, тогда это оправдано. Если в днище бензобака имеется сливная пробка, то логичным будет решение выкрутить ее и слить остатки топлива вместе с накопившимся конденсатом. 

Наиболее популярными считаются методы удаления воды из бензобака без снятия бака.

Способ №2  Наиболее применяемый в силу его простоту и доступности – удаление воды из бензобака при помощи спирта. Как уже говорилось выше, вода не растворяется в бензине, но зато отлично смешивается с любым видом спирта (этиловым, метиловым, изопропиловым и т.д.). Но главное, чтобы применяемый спирт был в чистом виде. Это легко проверить путем его поджигания - если горит синим пламенем, значит подходит.

 Для очистки залейте в топливный бак от 200 до 500 грамм спирта. Состав воды и спирта сравним с плотностью бензина, перемешивается в нем и расходуется в камере сгорания двигателя вместе с основным топливом, не нанося ущерба двигателю. Кроме этого смесь спирта и воды не замерзнет в топливопроводе при морозах.В отношении дизельных двигателей, вместо спирта лучше всего использовать 200 грамм машинного масла на 50 литров солярки. В этом случае масло, перемешиваясь с водой, образует эмульсию, которая сгорает вместе с топливом в камере сгорания двигателя.

в любом случае избавление от воды что в случае с бензином что с дизелем очень хорошо подгадать перед длинной поездкой, за время которой надо постараться сжечь все топливо до конца.

Способ №3Высосать воду из бака через трубку. Снимаем бензонасос, один конец тонкого шланга от капельницы устанавливаем на дно бака, другой в ведро, которое располагаем ниже бака (в яму), сливаем воду.

Способ №4Избавиться от воды можно и через топливную рампу. Для этого достаточно подсоединить шланг и подать напряжение. В результате таких действий бак будет очищен от воды. Очень похожим является метод избавления бензобака от воды через трубку. Но для этого очень важно один край установить ниже ёмкости.

Советы и рекомендации для минимизации попадания воды в топливный бак

  1. Держать бензобак максимально полным и дозаправляться при каждом удобном случае. Особенно в холодное время года. 

  2. По возможности избегать заправок в туманные, дождливые дни, либо заправляться в эти дни полный бак, чтобы почти полностью вытеснить из бензобака влажный воздух. Желательно всегда заправлять полный бак.

  3. Не заправляйтесь на "подозрительных" заправках, а также из канистр на трассе.

  4. Следить за состоянием топливного фильтра, регулярно меняйте, в случае обнаружения воды в фильтре проведите одну из перечисленных операций по ее удалению из бака.

  5. Доливая осенью в бензобак  200 грамм спирта, Вы будете застрахованы от неприятностей со сконденсировавшейся в бензобаке водой в холодный сезон.

  6. Вместо спирта можете использовать специальные добавки, удаляющих воду из бензобака. Сегодня их выпускается огромное множество. Принцип их действия аналогичен описанному со спиртом, разница в цене вопроса. Выбор за Вами и Вашим кошельком.

bazila.net

Вода в бензобаке

Появление воды в бензобаке может стать причиной выхода из строя автомобиля. Поэтому необходимо знать причины ее появления и способы удаления. Это поможет обойтись без неприятных сюрпризов, ведь с этой проблемой сталкиваются и новички, и водители со стажем.

Признаки воды в баке

О том, что в вашем топливном баке появилась вода, говорят такие признаки. Во-первых, утром автомобиль или не заводится, или заводится, но трудно. Так как вода тяжелее топлива, то за ночь она успевает осесть на дно бака и при попытке завести мотор заполняет топливный провод. Вот поэтому машина и не заводится. Еще один признак – это неровная, нестабильная работа мотора.Наибольшие неприятности такая вода может доставить зимой, когда ее попадание в топливопровод крайне нежелательно. В холодное время года вода замерзнет и машину придется отогревать.

Средства для удаления воды

Для удаления воды из бака могут понадобиться различные средства в зависимости от вида топлива. Это может быть спирт, машинное масло. Соединяясь с водой они дают вещества с меньшей плотностью.

Как удалить воду из бензобака

Чтобы вода в бензобаке не беспокоила вас, особенно зимой, проведите осенью ее профилактическое удаление. Убрать воду можно несколькими способами.Можно полностью слить топливо из бака, а затем полностью заполнить. При дальнейшей эксплуатации постоянно доливать бензина и не дожидаться полного опустошения.

Если на дне бака есть пробка, то ее нужно открутить и слить топливо вместе с конденсатом. А если нет, то стоит обратиться в сервис, где данную процедуру проведут быстро и недорого.Иногда используется специальная химия, которая связывает молекулы воды. Но это не самый популярный способ сред автовладельцев. При добавлении в бак спирта вода растворяется в нем. Для тех, кто использует дизельное топливо, подойдет машинное масло. Оно соединяется с водой и прекрасно сгорает в двигателе.

Последствия от воды в баке

Эта проблема больше всего влияет на авто на инжекторе и дизельном топливе. Большое количество проблем сказывается зимой. Когда автомобиль стоит, вода оседает на дно бака и в дальнейшем может представлять угрозу для машины. Самое важное – это плохая работа двигателя рывками. Зимой вода замерзает, поэтому попадая в топливопровод может перекрыть доступ топлива к двигателю и вывести из строя различные детали авто.

Оцените статью:

motorltd.ru

Как удалить воду из бензобака

Вода в бензобаке автомобиля представляет опасность для автомобиля. Эту аксиому знает каждый, даже начинающий, автомобилист. Причем для современного автомобиля эта опасность возросла в несколько раз. Ведь в старых советских автомобилях при наличии воды в топливе машина просто теряла мощность или глохла, то сейчас вода может повредить плунжерную пару, распылители инжекторов или форсунки, а это достаточно существенные затраты на ремонт.

Ошибочно многие автомобилисты считают, что вода в топливе опасна только зимой. Действительно, зимой замерзшая вода в трубопроводе замерзает и создает серьезные неудобства, иногда вплоть до буксировки автомобиля в теплый гараж.

Однако летом вода в топливе способна буквально за два-три часа работы «посадить» плунжера. Это незамедлительно скажется практически на следующий день.

Причины попадания воды в бензобак

На вопрос о том, возможно ли полностью исключить попадание воды в бензобак ответ, к сожалению, очевиден – это невозможно. Дело в том, что вода в топливе содержится всегда, единственный вопрос, какой там ее процент.

Для автолюбителей лучшим способом избежать излишней воды в бензобаке будет правило заправлять автомобиль только на проверенных автозаправках с известным брендовым именем. Это связано с тем, что такие автозаправочные станции имеют крупных поставщиков или даже принадлежат крупным нефтяным компаниям, занимающимся переработкой нефти. Для них торговля некачественным топливом попросту экономически не выгодна. Потеря репутации и клиентов приведет к миллионным убыткам.

Для тех, кто привык ездить с баком заполненным топливом на половину, уменьшая, таким образом, вес автомобиля, а следовательно и расход топлива, надо учесть, что в полупустом баке образуется конденсат из попадающего в бак воздуха. Соответственно, чем больше воздуха в баке, тем больше сконденсируется воды. Учитывая эти особенности, многие бензозаправочные станции оказывают услугу «полный бак». Чем чаще заполняется бак до верху тем, меньше воды в топливе.

Также по причине чрезмерной влажности воздуха опытные автомобилисты не рекомендуют заправлять автомобиль в дождь или туман.

Симптомы присутствия воды в бензобаке

Признаком попадания воды в топливо является чаще всего слабая развиваемая двигателем мощность, а также его работа с перебоями. Причем воды попало достаточно много и это представляет опасность для автомобиля. В зимнее время не запускающийся утром двигатель – вполне вероятное следствие попадания воды в топливо. Скорее всего, вода замерзла где-то в трубопроводе и двигатель надо отогревать.

Удаление воды из бензобака

Но что же делать, если вода попала таки в бак?

Удаление воды методом снятия бензобака и его просушки

Самый надежный способ это снятие бака и его промывка и просушка. Но те кто это делал хотя бы раз самостоятельно скажут, что процедура не из легких, требует сноровки, инструмента и выдержки. К тому же в дороге сделать это зачастую просто не реально. Но выход есть.

Удаление воды из бензобака с помощью спирта

Помощником водителю станет спирт. Не важно, какой — метиловый, этиловый или изобутиловый. Главное, что бы у него была максимально возможная концентрация, чем ближе к 100% — тем лучше.

Поверить в полевых условия концентрацию спирта очень просто. Надо взять ложку спирта и поджечь спирт в ней. Если жидкость горит синим пламенем, а при выливании на землю не тухнет, а продолжает гореть, перед вами вполне подходящий для наших целей спирт.

Надо взять 200-500 грамм спирта и залить в бак с топливом. Общая плотность смешанного с водой спирта примерно равна плотности бензина, а вот температура замерзания значительно снижается и вода уже не замерзнет в трубопроводе. Кроме того, вода в смеси со спиртом теперь спокойно сгорит в камере сгорания, не причиняя никакого вреда.

Этот метод хорош в случае небольшого количества воды в топливе. Рекомендуется применять этот метод очистки от воды при переходе от зимнего к летнему, и наоборот, режиму эксплуатации.

В случае дизельного топлива лучше добавлять не спирт, а машинное масло из расчета 200 грамм масла на 50 литров дизельки. При таком смешивании вода образует с маслом неоднородную смесь – эмульсию, которая также легко сгорает в камере сгорания дизельного двигателя.

Удаление воды из бензобака с помощью современных химических средств

Современная химическая промышленность также предлагает достаточно широкий выбор  так называемых дегидраторов – веществ действующих примерно так же как и спирт. У этих промышленных продуктов есть дополнительные положительно влияющие на работу топливной системы автомобиля свойства. Например, многие из них кроме удаления воды препятствуют образованию ржавчины на внутренних поверхностях в баке, трубопроводе, насосе.

У нас особенно популярны дегидраторы фирм ELF, STP, CASTROL.  Покупая эти добавки в магазине, следует обращать внимание на тип двигателя бензиновый или дизельный на который рассчитан дегидратор, а также его способ применения – длительного применения или разовый. Эти особенности существенно сказываются на их цене.

Вы можете прокомментировать статью или чьи-то высказывания. Или же, наоборот, попросить совета по вашей проблеме. А, возможно, уточнить какие-либо нюансы.

Но если вы считаете себя компетентным человеком в данной теме, то можете дать ответ на уже опубликованный вопрос.

rashodspravka.ru