Как снять втягивающее на ваз 2114


Как починить тяговое реле у автомобиля ВАЗ 2114

Заголовок

На автомобиль ВАЗ 2114 установлен стартер 5712.3708. Он значительно отличается от аналогичных устройств на других моделях автомобиля ВАЗ меньшими размерами и весом. Эта особенность конструкции является причиной того, что нередки случаи возникновения неисправностей в устройстве, поэтому полезно знать как их исправить.

Что нужно сделать для того, чтобы снять стартер?

Эта операция потребует установки вашего автомобиля ВАЗ 2114 на смотровой яме или эстакаде, потому что все необходимые действия придется производить под автомобилем. После того как машина установлена, необходимо снять защиту с двигателя. Затем нужно открыть капот и произвести отсоединение аккумулятора, вытащить колодку с проводами и убрать провод, ведущий к тяговому реле. Далее скрутите крепежные болты и снимите стартер.

Если установить автомобиль на смотровую яму нельзя, то устройство можно снять через верх моторного отсека. Для того чтобы это сделать потребуется снять гофру впускного для воздуха, а затем воздушный фильтр. Перед этими действиями тоже необходимо отсоединить аккумулятор. Далее также необходимо отсоединить провода тягового реле, стартера, а затем снять и сам стартер.

Для проведения работ вам потребуются ключи на 15, 14 и 13 мм.

Основные причины, по которым может не работать стартер

Не каждый случай, когда тяговое реле не срабатывает, требует процедуры демонтажа стартера с автомобиля ВАЗ 2114. Если оно не срабатывает и не вращается якорь, возможно, что помогут следующие несложные манипуляции:

  • Причиной может оказаться неисправный или разрядившийся аккумулятор, зарядите или замените его;
  • Выводы аккумулятора и наконечники проводов подверглись сильному окислению, зачистите их и обработайте вазелином;
  • Случилось замыкание внутри витков обмотки, в таком случае потребуется его замена;
  • Произошел обрыв в цепи питания, нужно проконтролировать их целостность;
  • Произошла поломка контактной части выключателя, потребуется ее замена;
  • Начал заедать якорь, вот здесь уже для ремонта все-таки потребуется демонтаж стартера.

Если реле работает, но якорь не вращается, попробуйте следующие действия:

  • Замените или зарядите батарею;
  • Проверьте выводы и крепления, возможно окисление или ослабление;
  • Зачистите коллектор, вероятно его подгорание;
  • Замените щетки, если они зависают или износились;
  • Проверьте обмотку якоря на предмет обрыва или замыкания.

Если якорь вращается, но маховик не вращается:

  • Пробуксовывает муфта, нужно проверить стартер и заменить муфту;
  • Случилось повреждение шестерни редуктора, нужно его заменить.

Стартер издает необычный шум во время вращения якоря:

  • Вкладыши подшипников валов якоря и привода слишком износились, их необходимо заменить;
  • Износилась втулка вала привода в картере сцепления, необходимо ее заменить;
  • Ослабилось крепление стартера либо его крышка со стороны привода оказалась сломана, необходимо подтянуть гайки или произвести замену устройства;
  • Закрепление стартера произошло с перекосом, проверьте его крепление и внесите корректировки;
  • Шестерни редуктора оказались повреждены, нужно осуществить их замену;
  • Повреждение шестерни у привода или венца маховика, потребуется заменить поврежденные детали;
  • Заедает муфта или якорь, нужно очистить шлицы, смазать их маслом, заменить реле.

После того как все диагностические и ремонтные работы с автомобилем ВАЗ 2114 были проведены, нужно собрать стартер и установить его на место. Для этого проделайте все те же действия, что описаны выше, но в обратной последовательности. Все, что необходимо обработайте смазкой: шестерни привода и редуктора, вкладыши крышек. Проверьте работу собранного устройства на стенде.

Замена тягового реле

Реле

Именно эта деталь является самой уязвимой частью стартера в автомобиле ВАЗ 2114, поэтому замену проводить приходится часто. Признаками того, что необходима замена являются щелчки в реле, бездействие стартера, отсутствие реакции на поворот ключа в замке зажигания.

Осуществить замену запчасти можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Для этого потребуется сначала снять с автомобиля ВАЗ 2114 стартер, как это описано в инструкции выше.

После того как он будет демонтирован, нужно скрутить гайки крепления клемм провода и увести провод в сторону, чтобы он не мешал манипуляциям. Далее с задней стороны при помощи плоской отвертки нужно отвернуть два болта. Именно на них реле удерживается на устройстве. После этого вынуть деталь можно легко. Может возникнуть ситуация, что втулка с пружиной останутся зацеплены за якорь, тогда необходимо отделить их позже.

Затем производится процедура установки новой запчасти. Манипуляции аналогичны, но проделываются в обратной последовательности.

autodont.ru

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

На этот раз поговорим о том, как произвести диагностику и ремонт стартера ВАЗ 2114 в домашних условиях. Вы узнаете как самостоятельно заменить бендикс своими руками быстро и качественно.Признаки неисправности стартера:

  1. Существенное снижение мощности, вращение стартера не обеспечивает необходимой двигателю мощности. Потребуется ремонт стартера, возможно замена реле.
  2. Перебои напряжения.
  3. Вращение стартера происходит вхолостую, то есть без вращения двигателя. Понадобится ремонт втягивающего стартера.
  4. Задержки в отключении стартера.
  5. Несрабатывание стартера после поворота ключа зажигания. Произошло повреждение бендикса, поэтому для возобновления работы понадобится замена бендикса стартера.
  6. Стартер крутит, но не запускает двигатель.

Актуально: Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

Ремонт стартера ВАЗ 2114 потребует от вас наличия следующих инструментов:

  1. Торцовые ключи на "10" и "13".
  2. Крестовая и плоская отвертки.
  3. Прямые руки (желательно) и свободное время.

Ремонт стартера ВАЗ 2114 своими руками - детальная инструкция

1. Первым делом снимите минусовую клемму с АКБ (аккумуляторная батарея).

2. Используя ключ на «13», открутите два верхних крепежных винта, которыми он крепится к картеру сцепления. Как правило, третьего болта — нет, если же он у вас имеется потребуется смотровая яма для того чтобы его открутить.

3. Достаньте из разъема на втягивающем реле проводок №1. сдвигая стартер вперед.

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

4. Возьмите ключ на "13" и открутите крепежную гайку провода, который соединяет вывод тягового реле стартера с «плюсом» АКБ.

5. Оцените визуально состояние зубьев маховика.

6. При помощи крестообразной отвертки выкрутите два крепежных винта в крышке стартера.

7. Открутите гайку крепления выхода обмотки стартера на втягивающее реле, для этого используйте ключ на "13".

8. Извлеките шайбу-скобку.

9. Открутите ключом на «10» два длинных стяжных болта, затем достаньте их.

10. Проверьте состояние втулок.

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

11. Чтобы разъединить корпус стартера нужно нанести несколько легких ударов по нижней части корпуса резиновым или деревянным молотком. Оцените состояние щеток.

12. При помощи отвертки достаньте уши бендикса из вилки.

13. Наставьте ключ и ударами молотка сбейте стопорное кольцо.

14. Второе стопорное подковырните отверткой.

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

15. Снимите бендикс.

Актуально: Как снять генератор ВАЗ 2107 своими руками

Теперь собственно сама замена бендикса, возьмите новый бендикс (обгонная муфта) и установите на место. Сборка производится в обратном порядке, перед этим не забудьте все как следует очистить и смазать (там, где это необходимо). На этом ремонт стартера ВАЗ 2114 можно считать завершенным, установите стартер на место, подключите аккумулятор и попытайтесь произвести запуск двигателя.

vaz-remont.ru

Как снять стартер ВАЗ 2115 своими руками

Ремонт автомобиля — не самое приятное занятие, однако ничего с этим не поделаешь, как говорится в старой доброй пословице: "Любишь кататься — люби и саночки возить!" Необходимость что-то ремонтировать рано или поздно возникает, при этом нередко процесс замены или ремонта усложнен не столько самим ремонтом, сколько процессом демонтажа и разборки. Если не знать, что, как, и где крепится, можно серьезно растянуть процесс ремонта.

Сегодня я расскажу о том, как снять стартер ВАЗ 2115 в случае необходимости его ремонта или полной замены. Отказ стартера неприятная поломка, после которой либо пробуй с толкача завести, либо буксируй до самого дома. В разных автомобилях снятие стартера отличается: в одних это — простая незамысловатая процедура, в других — сложный процесс, предусматривающий разборку чуть ли не целого двигателя. К счастью, снятие стартера на ВАЗ 2115 — не самая сложная операция и для ее выполнения не нужно много ума и времени.

Читайте также: Как проверить стартер

Инструмент, который вам потребуется:

  1. Ключ на "8", "13".
  2. Ключ с удлинителем и трещоткой с набором насадок "13", "14" или "15" (зависит от года выпуска авто).

Как снять стартер на ВАЗ 2115 - пошаговая инструкция

1. Мы будем снимать стартер сверху без демонтажа защиты. Первым делом нужно все обесточить, поэтому как всегда снимаем "-" клемму с АКБ.

2. Далее снимите воздушный фильтр, для этого нужно открутить два болта ключом на "8".

3. Теперь необходимо ослабить хомут от ДМРВ и снять с корпуса датчика защитную гофру.

4. Отключите разъем ДМРВ и достаньте из гнезда резиновый крепеж фильтра.

5. Аккуратным движением снимите металлическую гофру воздуховода, затем демонтируйте воздушный фильтр.

6. Возьмите ключ на "13" и открутите "+" провод от втягивающего реле, затем снимите гнездо с красным проводом.

7. Для того чтобы открутить непосредственно сам стартер, я бы рекомендовал использовать ключ с удлинителем и трещоткой. Благодаря такому ключу легче выкручиваются верхние и нижние гайки.

8. Снимите стартер  ВАЗ 2115, места у вас должно быть более чем.

Стартер снят, теперь у вас есть возможность либо заменить стартер, либо произвести его частичный ремонт и установить обратно.

Сборка производится в обратной последовательности. Во время сборки обратите внимание на состояние крепления провода массы к мотору, в случае необходимости произведите его зачистку или подтяжку самой гайки. Многие игнорируют это, однако следует понимать, что из-за плохого контакта у вас могут возникнуть проблемы, вплоть до полного выхода стартера из строя.

Обязательно посмотрите видео как снять стартер ВАЗ 2115 в домашних условиях

 

vaz-remont.ru

Как снять стартер на ВАЗ 2114, если он не крутит и требуется его замена?

Содержание статьи:

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вновь мы обращаемся к владельцам и почитателям автомобилей отечественного автопрома. Жигули четырнадцатой модели комплектуются стартером 5712.3708, который заметно отличается от аналогичных «вазовских» пусковых устройств меньшими габаритами и весом.

Но, несмотря на столь скромные размеры этого аппарата, к нему предъявляются все те же, что и к остальным стартерам, требования по началу вращения маховика и движения кривошипно-поршневой группы.

Пожалуй, эту конструктивную особенность можно отнести к недостаткам данной модели, ведь ситуации, когда возникают какие-либо неисправности стартера ВАЗ 2114, к сожалению, не редки. Так, даже самому аккуратному водителю «четырнадцатой», хотя бы раз в пять-шесть лет приходится сталкиваться с проблемой, когда не работает, ВАЗ 2114.

Как снять стартер ВАЗ 2114 самостоятельно?

Как снять стартер на ваз 2114

Если вам предстоит снятие стартера ВАЗ 2114, будьте готовы загонять машину на яму или на эстакаду. Для автомобиля ВАЗ 2114, замена стартера в этом случае не составит особой сложности, так как откручивать закрепляющие болты и снимать сам стартер со шпилек удобно лишь находясь под машиной.

Установив машину, снимите защиту с двигателя. Откройте  капот, отсоедините «–» , снимите колодку с проводами, и провод, который идет к . Затем открутите три крепежных болта и снимите стартер.

Если у вас нет возможности загнать машину на яму, то не остается ничего иного, как снять стартер ВАЗ 2114 в условиях обычного гаража. В этом случае, после того, как вы отсоедините «–» аккумулятора, снимите гофру впускного для воздуха и воздушный фильтр (так вы освободите место для снятия стартера через верх моторного отсека).

Затем приступайте к отсоединению проводов от втягивающего реле и стартера и демонтажу самого стартера. Для осуществления работ по снятию стартера ВАЗ 2114, вам понадобятся ключи на 13, 14, 15 мм или набор стартерных ключей.

Что делать, если не работает стартер ВАЗ 2114 – характерные причины?

1. Если при включении стартер не крутит, не срабатывает тяговое реле, возможно причину следует искать традиционными методами, а именно:

  • неисправен или . Зарядив или заменив его, вы устраните проблему.
  • Сильное окисление выводов аккумулятора, наконечников проводов. Зачистив выводы и наконечники, смажьте их вазелином.
  • Произошло замыкание между витками втягивающей обмотки реле, обрыв или замыкание «на массу». В таком случае втягивающее реле подлежит замене.
  • Произошел обрыв в цепи питания втягивающего реле. Необходимо проверить целостность проводов и их соединения.
  • Неисправность в контактной части выключателя. Контактная часть подлежит замене.
  • Заедает якорь втягивающего реле. Обратите внимание на ход якоря (естественно, для этого понадобится ).

1. Если при включении якорь стартера не вращается совсем, либо двигается медленно, а втягивающее реле при этом работает:

  • Неисправна (разряжена) батарея. Замените ее или зарядите.
  • Окислены выводы аккумулятора, наконечники проводов либо ослабли крепления проводов. Зачистите выводы, затяните крепления.
  • Подгорание коллектора. Необходима зачистка коллектора.
  • Зависание или износ щеток. .
  • В обмотке якоря произошел обрыв, либо замыкание. Замените якорь.

Обратите внимание на поверхность вала якоря. Если на ней присутствует желтый след от втулки шестерни, обязательно удалите его. Этот след может быть причиной неудовлетворительной работы стартера из-за заедания шестерни.

После проведения диагностики состояния стартера ВАЗ 2114 и устранения неполадок, соберите стартер и установите на место, в порядке, обратном разборке и снятию.

Перед сборкой, шестерню привода и вкладыши крышек смажьте маслом, шестерни редуктора – солидолом или любой другой консистентной смазкой. Собрав стартер, проверьте его работу на стенде.

portalvaz.ru