Схема реле втягивающее
Реле стартера описание назначение устройство ремонт фото видео
Движение любого автомобиля начинается с запуска двигателя. Если Вы хотите понимать принципы работы основных узлов авто, то рекомендуем начать изучение именно с системы пуска. Одно из самых уязвимых мест этой системы реле стартера. О такой детали слышали практически все, но далеко не многие понимают принцип ее работы. Прежде чем начать разговор о реле стартера, стоит заметить, что конструкция автомобиля имеет одновременно две детали с таким названием, только первая, отвечает за включение стартера, оно находится обычно в моторном отсеке, а вторая втягивающее реле стартера.
ЧТО ТАКОЕ РЕЛЕ СТАРТЁРА
Итак, начнём с азов. За стартёр отвечают сразу два реле. Первое установлено в отсеке двигателя. Конструкция может иметь собственный корпус или же устанавливаться в общий блок.
В рамках данной статьи нам будет намного интереснее второе реле, отвечающее за работу стартёра, а именно втягивающее. Оно выполняет такие функции:
- перераспределяет энергию между стартером и электромагнитным реле;
- подаёт шестерни бендикса;
- синхронизирует узлы стартера,
- возвращает шестерни в исходное положение после того, как вы заглушите двигатель.
В автомобильном мире у данного узла есть два названия: тяговое и втягивающее. Первое чаще всего употребляется в специализированной литературе, второе является народным.
Чтобы понять, для чего необходимо втягивающее реле стартёра рассмотрим схематично работу двигателя. Для запуска мотора нужно, чтобы коленчатый вал начал вращаться. Только после этого в камере сгорания возгорается топливно-воздушная смесь.
Обычно процесс запуска двигателя проходит в течение секунды. Роль реле в нём довольно проста. Благодаря ему происходит зацепление элементов шестерней между собой. Оно синхронизирует работу стартёра.Также данный узел убирает бендикс от маховика.
Основные компоненты и принцип работы системы пуска двигателя
Чтобы понять работу системы пуска, стоит рассмотреть сначала устройство стартера автомобиля. Назначение стартера заключается в осуществлении запуска двигателя. Устройство стартера у всех автомобилей идентично, отличаются только размерами или параметрами. Итак, конструкция состоит из таких обязательных элементов:
- Электрический мотор постоянного тока;
- Бендикс;
- Втягивающее реле стартера.
Главную роль здесь выполняет электрический мотор, а бендикс и реле стартера являются вспомогательными элементами. В состав электромотора входят стандартные элементы такие как статор, ротор, а также щеточный узел стартера. Бендикс, хоть самая малая деталь, но выполняет очень важную роль. Он необходим для передачи вращения от электродвигателя к зубчатому венцу маховика двигателя, тем самым обеспечивается запуск.
До 2000 года бендикс был расположен на одном валу с ротором, а потом появилось новая компоновка, где бендикс стал иметь свой отдельный вал и вращаться посредством редуктора.
Поэтому иногда мы слышим такое название как стартер редукторный. Втягивающее реле стартера более сложный элемент и выполняет сразу несколько функций:
- Перераспределение электроэнергии, подающейся от аккумулятора, между электрическим магнитом реле стартера и электромотором;
- Синхронизация работы всех узлов при запуске двигателя;
- Подача шестерни бендикса до зацепления с зубчатым венцом маховика;
- Возврат рабочей шестерни после запуска двигателя на исходную позицию.
Принцип работы стартера заключается в следующем: для того, чтобы запустить двигатель автомобиля в рабочий режим надо принудительным образом проводить вращение коленчатого вала до того времени, пока топливная смесь в цилиндрах не начнет гореть.
Обычно для запуска исправного двигателя необходимо довольно мало времени. Вот задачей втягивающего реле стартера и есть удерживать зацепление шестерни бендикса с маховиком и вращать коленвал равно до тех пор, пока пуск не произойдет. Ни больше и не меньше. Если продержать дольше, то можно поломать детали, а если меньше, то мотор не заведется.
ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ
ПРОВЕРЯЕМ СИСТЕМУ
Перед тем как проверить втягивающее реле, нужно протестировать сам стартер. Эта проверка позволит понять, что именно не работает в системе. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его.
Внимание!Если при этом слышны характерные щелчки, значит, со стартёром всё в порядке, а вот реле вышло из строя.
Дальше понадобится открыть капот и добраться до стартера. Вы должны точно убедиться, что дело именно в нём. Для этого перемкните два контакта. Они выполнены в форме двух медных болтов. Данные элементы конструкции крепятся сзади втягивающего реле (на корпусе). Если после проделанных вами манипуляций механизм будет крутиться, значит, проблема во втягивающем реле.
В некоторых автомобилях дотянуться до стартёра очень тяжело, а порой даже невозможно. В таком случае вам придётся частично разобрать систему и демонтировать само устройство.
Внимание!Во время проверки соблюдайте крайнюю внимательность. Механизм вращается с высокой скоростью. Если не будете осторожны, то можете получить травму.
После демонтажа стартера, положите его на землю. Рядом разместите аккумуляторную батарею. Соедините выводы двух устройств. При этом масса АКБ замыкается на массу стартера.
Когда провода будут подключены, втягивающее реле стартёра заработает. Вначале раздастся довольно громкий щелчок. Если срабатывание механизма проходит слишком медленно, обязательно проверьте контакты. Подобное положение может быть вызвано тем, что они подгорели.
Проверка втягивающего реле на снятом стартере
Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере. Но перед демонтажем делают несколько операций, позволяющих выявить неполадку:
- Проверяют надежность крепления клемм, состояние АКБ, удаляют окислы с контактов и клемм аккумулятора.
- Убеждаются в надежности крепления проводки к стартеру гайками. Если заметна коррозия, контакты зачищают мелкой наждачной бумагой.
- Проверяют состояние реле включения стартера.
Стартер снимается после отсоединения подходящих к нему проводов и откручивания болтов крепления. В некоторых автомобилях на эту операцию уйдет много усилий, так как агрегат может располагаться в плохо доступном моторном отсеке.
После извлечения стартера, его очищают от грязи, обрабатывают наждачной бумагой окисленные контакты, и начинают проверку в следующем порядке:
- Агрегат размещают рядом с АКБ, от клемм которой идут провода с «крокодилами».
- Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с соответствующими контактами на втягивающем устройстве.
- Свободным концом минусового провода касаются к корпусу стартера и наблюдают результат:
- Если произошел отчетливый щелчок в реле, значит оно работает;
- Если втягивающее не подает «признаков жизни», оно нуждается в замене или ремонте.
КАКИЕ ПОЛОМКИ МОГУТ БЫТЬ ВО ВТЯГИВАЮЩЕМ РЕЛЕ
Обычно вся проблема кроется именно в подгоревших контактах или их залипании, к другим неисправностям можно причислить:
- перегорание катушки,
- механические повреждения,
- естественный износ деталей.
В последнем случае втягивающее реле стартёра нужно будет заменить. Есть целый ряд признаков, которые с большой долей вероятности говорят, что проблема именно в этом узле, к ним причисляют:
- После запуска двигателя стартер продолжает работать. Об этом свидетельствует хорошо слышный жужжащий звук.
- При проворачивании ключа в замке слышно чёткое пощелкивание. Это значит, что основная система запускается, но стартёр при этом не работает.
- Когда вы поворачиваете ключ — стартёр работает вхолостую. Двигатель при этом остаётся неактивным.
Эти признаки с большой долей вероятности указывают что неисправность связана с втягивающим реле стартера.
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ
Многие автомобилисты боятся, что после того, как осуществят ремонт втягивающего реле, не смогут его подключить. В действительности схема подключения довольно проста. Мало того, вы сами её составляете.
Чтобы осуществить обратный демонтаж нужно предварительно пометить отключённые клеммы. Это позволит вам всё правильно подключить после того, как ремонт будет закончен. Также перед установкой реле нужно зачистить контакты. Для обезжиривания используйте современную жидкость, продающуюся в автомобильных магазинах.
РЕМОНТ
Стоит признать, что на машинах одной серии втягивающие реле стартёров весьма похожи. Самой яркой в данном контексте является следующая автомобильная линейка:
- Ваз 2109,
- Ваз 2106,
- Ваз 2110.
В принципе все втягивающие реле стартеров имеют однотипную конструкцию. Соответственно и процесс ремонта у них похожий. В основном отличия кроются в системах крепежа. Также разную конструкцию могут иметь сердечники. Но общая схема очень похожа.
Итак, чтобы выполнить ремонт втягивающего реле стартера для начала его нужно демонтировать и разобрать. Здесь, собственно, и кроется главная проблема. В большинстве автомобилей эти узлы неразборные. Всё что остаётся водителю в таком случае — провести замену.
Очень важно сохранять чёткую последовательность при ремонте. В противном случае вы рискуете не просто нанести вред детали или другим системам, но и получить травму. Сам процесс состоит из таких этапов:
- Отключите питание от аккумуляторной батареи.
- Очистите деталь от пыли и грязи. В противном случае посторонние частички могут попасть внутрь узла, нанеся ему вред.
- Открутите гайку щёточного узла.
- Снимите контакт с болта.
- Открутите стяжные винты. Именно они соединяют реле с массой авто.
- Открутите торцы гаек.
- Разделите устройство напополам.
- Осуществите замену сердечника.
- Осуществите обратную сборку.
Перед тем как поставить устройство обратно в машину запустите его. Обратную установку нужно проводить только после предварительного тестирования. Когда всё будет собрано, сделайте несколько пробных запусков. Только после этого выезжайте на трассу.
ЧТО ЕЩЁ МОЖЕТ СЛОМАТЬСЯ
Большинство повреждений втягивающего реле связано с перегоранием определённых его элементов. Чаще всего перегорают электромагнитные схемы. Обмотки и контакты также подвержены подобной деструкции. В некоторых случаях причиной выхода из строя служит усталость металла.
Тем не менее проблемы с зажиганием далеко не всегда связаны со стартёром или втягивающим реле. Если ремонт не дал нужных результатов — проверьте электрическую цепь. Также посмотрите, какой заряд у аккумулятора.
Проверить и отремонтировать втягивающее реле под силу каждому автовладельцу. Сам процесс не занимает много времени, а его сложность в большинстве случаев зависит от того, насколько удобно расположен стартер.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
- Mercedes-benz viano обзор описание фото видео комплектация характеристики.
- Porsche 918 spyder технические характеристики описание фото видео цена обзор
- Опель инсигния 2016 комплектации и цены фото видео характеристики
- Volkswagen touareg — неисправности и недостатки описание слабые места
- Бмв е60 обзор,характеристики,двигатель,отзывы,кузов,электрика,фото,видео.
- Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
- Фольксваген Джетта 2016 — 2017 года,обзор,описание,фото,видео,цена,комплектация.
- Какой будет программа утилизации в 2017 году?
- 2017 Mercedes CLA: обзор,описание,двигатели,безопасность,цена,фото,видео.
- Mercedes GLE: обзор,двигатели,интерьер,внешний вид,цена,фото,видео.
- ауди а6 2016 — 2017 года фото цена описание обзор видео комплектация.
seite1.ru
Как проверить втягивающее реле стартера, ремонт своими руками
Каждый водитель желает ездить на автомобиле, который предсказуемо себя ведет с начала проворота ключа в замке зажигания. Но иногда именно в этот момент случаются неприятности с авто. Одним из виновников данного события может оказаться реле в стартере.
Перед тем как проверить втягивающее реле стартера, желательно убедиться в однозначности выставленного диагноза. Для этого проводится поверхностная проверка участвующих элементов в системе запуска автомобиля.
Диагностика проблемы с запуском мотора
Водитель должен убедиться, что проблема заключена исключительно в неисправности реле. Для этого можно провести визуальный осмотр электропроводки, помереть заряд аккумуляторной батареи. Если эта схема и все параметры в норме, то с высокой долей вероятности поломка кроется в реле стартера.
Отсутствие щелкающих звуков от стартера говорит об отсутствии работы втягивающего реле. Если включение/выключение слышно, то поломка находится вне реле.
Для начала нужно повторить попытку с проворотом ключа в замке зажигания. Молчание мотора в ответ на эти действия приведет к разбору стартера. Но, до того как разобрать втягивающее реле стартера, его нужно демонтировать из подкапотного пространства.
Читайте также: как проверить стартер на аккумуляторе.
Как работает реле
Разобраться в неисправностях механизма всегда помогает знание устройства, поэтому выясним принцип работы втягивающего реле стартера. На катушку поступает напряжение от автомобильной АКБ. За счет этого формируется магнитное поле, взаимодействующее с якорем, который вращаясь, натягивает пружину. За счет ее взаимодействия с бендексом, последний входит в зацепление с шестерней маховика коленвала.
Схема реле
Замкнувшиеся контактные элементы блокируют подачу напряжения на обмотку, однако якорь за счет магнитного поля не выходит из зацепления. Он возвращается лишь за счет удерживающей пружины после прекращения электроподпитки катушки. Бендекс в это время выходит из зацепления с маховиком.
Наиболее вероятные неисправности
Визуальный контроль неисправного реле обычно выявляет подгоревшую проводку на контактах. Также сами контакты утапливаются (залипают), возможно разизолирование и подгорание обмоток катушки.
Часто можно ориентироваться на такие симптомы, после которых может потребоваться ремонт втягивающего реле стартера своими руками:
- неотключение стартера после запуска двигателя;
- щелчок после проворота ключа на стартере может произойти, но дальнейшего запуска мотора не происходит;
- слышно холостое вращение стартера после проворота ключа, но двигатель молчит.
Для ремонта реле потребуется разобрать этот элемент. Однако, попадаются модели, имеющие неразборное устройство, такие требуется только заменить. Этот вид ремонта является наиболее распространенным.
Работы по замене реле
Любые действия хоть демонтаж, хоть проверка втягивающего реле стартера должны начинаться с отключения электропитания от батареи автомобиля. Если этого не делать, то возможными последствиями окажется короткое замыкание и повреждение всей проводки. Такая замена может очень дорого обойтись.
Ремкомплект
До раскрытия корпуса надо с поверхности очистить нагар и грязь, чтобы они не попали внутрь электрического прибора. Затем надо ослабить гайку на щеточном узле и отсоединить контакт от болта. Теперь можно ослабить стяжку и ее болты, которые прижимают блок к массе. Достаем реле из подкапотного пространства.
Отвинчиваем гайку на торце и раскрываем внутреннее содержание. Достаем перегоревший или нерабочий сердечник, а на его место монтируем новый. Сборку проводим в обратном порядке и монтируем деталь в подкапотное пространство. Если все было собрано правильно, то мотор должен запуститься с первого раза.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Устройство, поломка и ремонт втягивающего реле стартера
ЗаголовокСегодня с каждым днем на дорогах становится все больше новых автомобилей, следовательно, растет и количество автолюбителей. Но, к сожалению, всем известно, что автомобиль может приносить вам не только комфортное и быстрое передвижение, но также и некоторые проблемы, которые, в первую очередь, связаны с поломкой той или иной системы автомашины.
Суровая русская зима приводит к тому, что большое количество автолюбителей не могут завести свои машины. Но порой такая проблема возникает и при отсутствии сильных заморозков, в чем тогда причина неисправности? Существует три основных причины:
- Неисправность электросистемы;
- Разряженный аккумулятор;
- Стартер и его втягивающее реле.
Если вы имеете первую проблему, то вам придется отдавать свое транспортное средство в ремонт. При разряженном аккумуляторе, есть возможность легко его зарядить при помощи других водителей. Но что делать, если неисправно втягивающее реле стартера?
Проверка исправности втягивающего реле стартера
На самом деле, стартер имеет довольно простое устройство, поэтому в нем, при наличии инструкции сможет разобраться даже не опытный водитель, который впервые столкнулся с такой проблемой. После того, как водитель находит стартер, необходимо выполнить его проверку. Для этого нужно замкнуть контакты, вследствие чего, можно оценить общее состояние системы и то, какая именно часть ее сломана. Если стартер при замыкании начинает вращение, то проблема однозначно в таком устройстве, как втягивающее реле стартера. Если при замыкании вращения нет, то чаще всего втягивающее реле стартера исправно, а причина поломки роется в самом стартере.
Следует отметить, что, не зная общий принцип работы втягивающего реле стартера, не стоит заниматься его починкой.
Явление, которое в основном и совершает всю работу по запуску устройства, как и в самом стартере, – электромагнетизм.
При подаче напряжение именно при его помощи втягивающее реле стартера начинает притягивать якорь до тех пор, пока он не войдет в контакт с венцом моховика автомобиля. В этот же момент времени происходит замыкание контактов, через которые подается напряжение на сам стартер. При работе втягивающего реле стартера, в данном устройстве происходит практически одновременно несколько процессов, которые тесно связаны между собой, поэтому даже при малейшем нарушении одного из них сразу же возникает неисправность, которая не позволяет работать целой системе.
Причины поломки втягивающего реле
Прежде чем приступать к починке той или иной неисправности стоит понять, в чем ее причина, чтобы в будущем ее избегать и не создавать лишних проблем. Первая причина, а также наиболее распространенная, заключается в том, что происходит выгорание пластин внутри самого устройства, что говорит о необходимости их замены и более аккуратном использовании. Вторая причина – сгорание обмотки устройства. Третья и последняя причина поломки – это устаревшие составляющие. В этом случае необходимо просто заменить некоторые детали, так как они испортились в течение продолжительного срока службы.
Ремонт или замена?
Очень часто люди предпочитают ремонтировать втягивающее реле стартера, собственноручно исправить поломку. Но, как правило, все эти попытки приводят к замене детали. Именно поэтому лучше всего предпочесть полную замену детали. Конечно, замена втягивающего реле стартера вам обойдется чуть дороже, но зато, заменив данное устройство, вы можете быть уверены в том, что через некоторое время стартер не побеспокоит вас иной проблемой, которая также приведет к поломке автомобиля.
autodont.ru
Втягивающее реле стартера
Втягивающее реле стартера – электромагнит, подводящий шестерню бендикса к зубчатому венцу маховика
ДвигательВтягивающее реле стартера выполняет две основные функции. В момент запуска двигателя подводит соединенную с валом стартера шестерню к зубчатому венцу маховика, а когда мотор заведется – возвращает в исходное положение.
Бендикс. Втягивающее реле стартера.История создания втягивающего реле стартера
Втягивающее реле – ровесник стартера. Идея использования электромотора, впервые появилась у американского инженера Чарльза Франклина Кеттеринга, одного из основателей продолжающей процветать и в наши дни фирмы Delco. Первый автомобиль с электрическим зажиганием, стартером и втягивающим реле появился в 1912 году. Изобретение системы зажигания Delco открыло женщинам дорогу в автомобилисты. Заводить двигатель с помощью «кривого стартера», то есть ручкой, вставляемой в шкив коленвала, им было не под силу.
Устройство и принцип работы втягивающего реле стартера
Втягивающее реле стартера устроено по принципу стандартного электромагнита. Состоит из двух обмоток (втягивающей и удерживающей), схемы включения стартера и сердечника с возвратной пружиной. Внешний конец якоря сопряжен с вилкой, работающей по принципу рычага. Зафиксированная на оси в центральной части вилка противоположным от втягивающего реле концом перемещает бендикс при срабатывании электромагнита, втягивающего сердечник.
В доме изобретателя электрического стартера и втягивающего реле Чарльза Кеттеринга был установлен первый в США домашний кондиционер
При повороте ключа зажигания (или нажатия соответствующей кнопки) на обмотки втягивающего реле подается напряжение. Возникает магнитное поле, перемещающее якорь. Якорь сжимает возвратную пружину. Противоположный от корпуса втягивающего реле конец вилки двигается по направлению к маховику, выталкивая шестерню, соединенную с бендиксом, до зацепления с зубчатым венцом маховика. В момент зацепления замыкаются контакты также интегрированной в конструкцию втягивающего реле схемы включения стартера. При этом более мощная, предназначенная для преодоления сопротивления возвратной пружины, втягивающая обмотка отключается, а якорь фиксируется в заданном положении с помощью удерживающей обмотки. После возвращения ключа зажигания (а автомашинах с «кнопочным» пуском – автоматически после старта двигателя) контакты, подающие напряжение на втягивающее реле, размыкаются, ток перестает поступать на обмотки и пружина возвращает якорь стартера в исходное положение, благодаря чему соединенный с ним вилкой бендикс выходит из зацепления с маховиком.
Особенности эксплуатации втягивающего реле стартера
Из-за того, что при каждом цикле работы втягивающее реле испытывает максимальную нагрузку большинство повреждений этого узла связано с выгоранием фрагментов электромагнитной схемы – обмоток и контактов – а также усталостью металла, приводящей к поломке вилки. При этом неисправности втягивающего реле стартера относятся к числу критических – завести двигатель в случае поломки невозможно.
Чтобы приобрести втягивающее реле для Ferrari самостоятельно, лучше всего отправиться в Дубаи - мировой центр поставок автомобильных запчастей
Впрочем, прежде чем выносить приговор самому реле, необходимо сначала проверить состояние цепи подачи напряжения на стартер. Характерные щелчки (якорь не попадает под действие удерживающей обмотки и возвращается пружиной в исходное положение до завершения цикла пуска) или «моргание» контрольных ламп на панели означают либо малый заряд аккумулятора либо плохой контакт на каком-то из участков цепи.
blamper.ru
Стартер и его ремонт - Полезные статьи - Полезная информация
В этой статье поговорим о стартерах и их ремонте
Что можно сказать о стартере . Стартер это одна из основных деталей автомобиля которая отвечает за запуск двигателя .
Устройство в принципе просто.
Все Все описывать не буду расскажу только об основном
3. Бендекс .
6.Вилка .
7. Шток .
8. Втягивающие .
9.Задняя крышка с щетками .
16. Обмотка (в корпусе)
17. Якорь.
А вот схема соединения стартера .
На На схеме приведенной мной видно как осуществляется подсоединение стартера к цепи .
А именно . От акомулятора идет провод большого сечения на втягивающее реле на клемму 30 это основной провод подачи питанания на стартер. А управление стартером выходит с 50 контакта замка зажигания и через разгрузочное реле 8. приходит на 50 контакт втягивающего реле.
Расскажу немного о реле и его функции и схеме соединения .
Сразу скажу что разгрузочное реле устанавливается не на всех моделях авто (хотя я думаю зря ) .Оно играет не последнюю роль. А именно оно разгружает контактную группу замка зажигания вследствие чего замок зажигания служит дольше . Применение разгрузочного реле применяется и в других схемах соединения авто (о чем я расскажу в следующих статьях ,а о принципе его работы и соединения напишу отдельную статью .)
Теперь поговорим о другом реле втягивающем.
Втягивающие это электромагнит который выполняет две функции . 1-я Управляет бендексом ( через шток и вилку ) 2-я Подает питание на обмотку и cщетки стартера .
А теперь подробнее :При подачи питания на 50 контакт срабатывает магнит и втягивает шток при этом вилка подводит бендекс к венцу маховика для сцепления 2 второе действие происходит в задней части реле : На контакте 30 и другом ( что идет к стартеру ) с внутренней стороны есть пятаки которые при втягивании штока соединяются между собой одним большим пятаком вот по этому соединению и подается питание на обмотку и щетки стартера . Когда двигатель запущен и вы отпускаете ключ зажигания происходит обратное действие а именно , При прекращении подачи питания на 50 контакт шток с помощью пружины которая стоит с другой стороны выталкивает шток и вилка выводит бендекс и за сцепления с маховиком при это большой пятак отходит и разрывает соединения контактов 30 и что к стартеру . Вот в все что относиться к работе втягивающего реле .
А работе самого стартера я рассказывать не буду принцип обычного электромотора .
Перейдем к неисправностям и поиску их.
Многим знакома такая ситуация когда садишься в машину проворачиваешь ключ а ответ тишина .Так вот первым делом смотрим горят ли лампочки на табло при включении зажигания и проворачивая ключ дальше в положение стартера смотрим как они себя ведут . Если они притухают или тухнут это значит что что-то с акомулятором .Что я делаю .Подымаю капот ,беру контрольку накидываю на акомулятор и по яркости свечения лампочки определяю заряженность акомулятора если тускло или вообще не светит значит он умер если светит ярко жив , идем дальше смотрим на клеммы как они затянуты и хороший кантак , если и с клеммами все порядке я делаю следующее проверяю а доходит ли питание от замка зажигания до 50 контакта стартера. Для примера возьмем ваз 2107.
Самое удобное место для проверки это разьем красного провода, который выходит от разгрузочного реле и идет к стартеру .
Я пользуюсь двумя способами 1.Беру провод сечением 2.5квадрата, разрываю разъем , один конец проводавставляю в ту часть провода что идет до стартера а другой конец провода к + клемме акомулятора проще говоря имитирую замок зажигания . 2. Проверяю с помощью контрольки, щупом дотрагиваюсь до конца провода который который выходит от реле разгрузки . Но для этого нужен еще один человек который будет проворачивать ключ в замке зажигания. Если при повороте ключа контрольная лампа загарается значит с реле и замком зажигания все в порядке . А если не горит значит неисправно реле или его цепь соединения ну и не исключаем замок.
На ваз 2107 есть одна часто встречаемая неисправность
Пропадает - на управлении реле масса 86.Решение просто обрезаем провод обжимаем круглым наконечником и прикручиваем вместе с креплением реле к массе . вот простое решение проблемы . Но если с выходом от замка и реле все в порядке то дело в стартере .
Есть еще одна причина которая часто встречается во всех марках автомобиля .
А именно это нет хорошего контакта двигателя с массой .
Теперь рассмотрим что может быть в самом стартере .
Снимаем стартер ... Что делаю я . Первым делом смотрю на контакты на втягивающем часто бывает что гайки не затянуты и при этом плохой контакт клеммы греются и постепенно начинаю подгорать и плавиться . Если с клеммами все в порядке идем дальше . Я делаю так . Нужно определить проблема во втягивающем или в стартере . Беру провод сечением 6-10 квадрат. Ложу стартер на акомулятор так что корпус стартера упираю в - клемму а провод до +клеммы и касаюсь клеммы на втягивающем до которой подходит провод от обмотки стартера, если стартер ожил значит проблема со втягивающим . А если ни какой реакции то скорей всего проблема в щетках .
Есть одна часто встречающаяся неисправность в народе называется( стартер берет на себя .) причин много но я хочу выделить несколько часто встречающихся .1.Это плохая масса то есть кузова с двигателем . 2 . щетки стартера а именно стерлись или если они крепятся на винтах слабо затянуты .3. Это распайка обмотки якоря .
На рисунке показано место распайки.Ремонт прост, для этого нужен паяльник 100ват, паяльная кислота ,припой и наждачная бумага.
Нужно просмотреть все места припоя.
Конечно еще масса неисправностей о которых я постараюсь рассказать в будущем .
master10ki.ucoz.ru
Ремонт втягивающего реле - Рулевой.kz
Рейтинг: / 10 Подробности Родительская категория: Гараж Категория: Ремонтируем Создано 18.10.2011 19:55 Опубликовано 18.10.2011 19:55 Автор: Алёхин Просмотров: 32503Иногда случается, что неожиданно вышла из строя машина, а попасть к мастеру для устранения неполадки, не получается.
Поломка поломке рознь и, есть такие, которые можно сделать своими руками, правда для этого естественно необходимо усердие и конечно хоть какие-то знания.
Предлагается рассмотреть случай с выходом из строя втягивающего реле стартера. Как правило, данная неприятность выражается довольно четко, когда вместо рычания стартера мы слышим лишь щелканье под капотом при повороте ключа зажигания.
В основном причиной является подгорание контактов внутри втягивающего реле стартера.
Для примера берем жигулевский стартер от обычного ВАЗ 2101 (фото № 1). Скажу сразу, что принцип и устройство втягивающих реле всех иномарок аналогично с этим, разве что очень редкие исключения могут быть. Но например из тех что мне доводилось держать в руках , а это реле от Mercedes, Nissan, Mitsubishi, особых отличий не было. Так что ремонт реле будет одинаковым с этим примером.
Как правило, принцип разборки и сборки втягивающих элементов у всех моделей ВАЗ практически везде одинаковый.
Для начала снимаем клеммы с аккумулятора во избежание случайного замыкания. Затем с втягивающего реле, находящегося сверху стартера, откручиваем стопорную гайку, самую большую и освобождаем плюсовой провод, идущий от аккумулятора.
Отсоединяем тоненький проводок, просто вытащив его из штекера.
После того, как все отсоединено, откручиваем стартер от блока двигателя и вытаскиваем его. Верхнюю гайку открутить большой сложности не будет, а вот внизу надо постараться. На некоторых моделях может, придется для этого снять защитный нижний кожух под двигателем.
Когда стартер оказывается в руках, откручиваем маленькую гайку с провода, соединяющего контакт на втягивающем устройстве с обмоткой стартера. Затем откручиваем два болта, которыми втягивающее реле крепится к корпусу стартера.
Вот мы и добрались до виновника поломки. Попробуем его восстановить.
На крышке имеются болты, откручиваем их (фото № 2 и № 3).
В основном, на жигулевских втягивающих реле, на крышку еще выходят контакты, которые припаяны сверху (фото № 4) и без их распайки крышку не снять. Но ничего страшного в этом нет.
Берем паяльник и распаиваем контакты (фото № 5 и № 6), после чего крышка, за счет пружины, сама откроется.
Нашему взору предстанет три контакта. Два расположены на крышке и один крепится на втулке, входящей вовнутрь корпуса реле (фото № 7).
Выкручиваем из крышки маленький (фото № 8), более тонкий контакт (фото № 9).
А вот с большим возможно придется повозиться. Как правило, они крепятся за счет тугой шайбы, которую аккуратно снимает плоскогубцами и отверткой, стараясь не повредить резьбу (фото № 10).
Когда все контакты извлечены (фото № 11 и № 12), начинаем их восстанавливать.
Необходимо удалить места пригорания (фото № 13), которые и являются виновниками поломки.
Если есть новый комплект контактов, то просто меняем их. Если нет, то на ровную поверхность кладем мелкую нулевую наждачную бумагу, ставим сверху контакт и плавными движениями, без рывков, начинаем притирать (фото № 14).
Главное притирку делать одновременно всей поверхности, не заваливая детали, во избежание закругления поверхности.
После притирки поверхность контакта должна быть абсолютно ровной, без раковин (фото № 15).
Ну а дальше все собираем в обратном порядке, припаиваем проводки на место и устанавливаем реле на стартер.
Когда будем ставить крышку реле на место, за счет направляющих (фото № 16) она встанет в том положении, в котором необходимо.
Прежде чем установить стартер на место, проверяем его работу. Для этого корпус ставим на минусовую клемму аккумулятора, а от плюсовой кидаем провод на плоский контакт, выходящий из крышки, от куда мы отсоединяли тонкий проводок.
Если все сделано правильно, то наше втягивающее устройство должно сработать, запустив стартер. Главное в это время не испугаться и не выронить все из рук, так как стартер имеет повышенную шумность при работе.
Убедившись, что все работает, устанавливаем стартер обратно на блок двигателя и подсоединяем к нему все снятые ранее провода. После чего подсоединяем аккумулятор.
В окончании хочется дать небольшой совет. Если появились симптомы, указывающие на выход из строя втягивающего реле стартера, не спешите сразу же все разбирать. Бывают случаи, когда дело не в реле, а в плохих контактах, подходящих к нему.
Сначала проверьте затяжку гаек, прижимающих подведенные провода на крышке втягивающего устройства. Более часто причиной может быть контакт на тонком проводке (фото № 2).
Попробуйте его поджать, покачать. И если после этих манипуляций появились изменения (стартер может заработать или попытаться начать работать), то причина неполадки будет именно здесь. Снимите провод, зачистите контактную клемму и подожмите ее.
- < Назад
- Вперёд >
www.rulevoy.kz
Втягивающее реле стартера - неисправности и замена.
В наличии в Rs Center – Vostok имеются практически все виды втягивающих реле.
Мы можем проверить исправно ли втягивающее реле стартера, провести диагностику стартера, заменить втягивающее реле.
Втягивающее реле стартера является одной из наиболее важных деталей в стартере.
Внутри корпуса втягивающего стартера находятся две обмотки: тяговая и удерживающая. При повороте ключа зажигания в положение “пуск” подается напряжение на управляющий контакт втягивающего реле.
Подключение втягивающего реле стартера
Обмотки реле стартера втягивают сердечник, который давит на шток замыкающий контактные пластины втягивающего реле стартера, и одновременно через вилку бендикса выталкивает бендикс.
Работа втягивающего реле
Ток через замкнутые пластины поступает на двигатель стартера, стартер начинает крутить.
Втягивающее реле стартера
Втягивающие реле у всех производителей стартеров разные по размерам, креплению к стартеру, вылету и форме сердечника.
Втягивающее реле стартера необходимо заменять на точно такое же, предназначенное для данного конкретного стартера.
Втягивающее реле внутреннее устройство
В наличии:
- Втягивающее реле стартера Форд Фокус 2
- Втягивающее реле стартера Форд Транзит
- Втягивающее реле стартера Пежо Боксер
- Втягивающее реле стартера Пежо 307
- Втягивающее реле стартера Ниссан Максима
- Втягивающее реле стартера Ниссан Альмера
- Втягивающее реле стартера Ниссан Примера
- Втягивающее реле стартера Рено Меган
- Втягивающее реле стартера Мерседес
- Втягивающее реле стартера VW
- Втягивающее реле стартера Ауди
- Втягивающее реле стартера Митсубиси
- Втягивающее реле стартера Опель
- Втягивающее реле стартера Мазда
Втягивающие реле стартеров грузовых машин 24 вольта соответственно также рассчитаны на 24 вольта.
Втягивающее реле стартера можно проверить на величину тока которое реле стартера способно пропустить в замкнутом состоянии.
Замена втягивающего стартера занимает 15-20 минут.
Ремонт втягивающего реле можно выполнять, если оно разборное. Например втягивающее стартера Denso старого образца, выгорают контактные пластины, они заменяются на новые.
Втягивающее реле стартера Denso
Наиболее часто втягивающие реле выходят из строя на стартерах Valeo машины Рено, Пежо, Ситроен, на стартерах фирмы Vestion (Ford), Форды Транзит, Фокус 2,0, С-макс.
Втягивающее реле стартера Valeo
Втягивающее реле стартера Форд
Также встречаются неисправности втягивающих на стартерах Mitsubishi, Hitachi, автомобили Мицубиси, Ниссан Альмера, Максима.
Втягивающее реле стартера Мицубиси
Втягивающее реле стартера на Ниссан
Втягивающее реле стартеров Бош являются одними из самых надежных.
Втягивающее реле стартера Бош
Неисправности стартера и их проявления на машине связанные с втягивающим реле стартера:
- При попытке запуска мотора стартер молчит либо щелкает. Не исправно втягивающее стартера, также, с теми же симптомами может быть износ щеток, замыкание на массу якоря либо статора.
- Стартер медленно вращается, туго крутит, “берет на себя”. Может быть износ втулок, замыкание на массу якоря либо статора, реже неисправность втягивающего реле.
- Стартер вращается, а двигатель не крутит, стартер крутит “в холостую”. Реле стартера исправно, необходимо менять бендикс.
- Стартер вращается после запуска мотора. Неисправно втягивающее реле стартера, встречается редко.
Цену втягивающего реле можно определить сообщив номер стартера и фирму производителя стартера. Либо по марке автомобиля.
Звоните нам по тел. +7 (495) 645-60-46, или +7 (905) 513-64-75.
rscenter-vostok.ru