Втягивающее реле стартера ваз 2115 признаки неисправности


Неисправности стартера Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

1. Зарядите батарею или замените

2. Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники

2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

3. Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на "массу" или обрыв

3. Замените тяговое реле стартера ваз 2115

4. Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

4. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами "50" стартера и выключателя зажигания

5. Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты "30" и "50"

5. Замените контактную часть выключателя зажигания

6. Заедание якоря тягового реле стартера ваз 2113

6. Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

1. Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

1. Зарядите батарею или замените

2. Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники

2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

3. Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с аккумуляторной батареей

3. Подтяните крепления наконечников провода

4. Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах

4. Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

5. Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

5. Зачистите коллектор, замените щетки

6. Обрыв или замыкание в обмотке якоря

6. Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

1. Разряжена аккумуляторная батарея

1. Зарядите батарею

2. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

2. Замените тяговое реле лада самара 2

3. Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

3. Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера "50" стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

1. Пробуксовка муфты свободного хода

1. Проверьте стартер на стенде, замените муфту

2. Повреждены шестерни редуктора ваз 2114

2. Замените поврежденные шестерни

Необычный шум стартера при вращении якоря

1. Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода

1. Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами

2. Чрезмерный износ втулки вала привода в картере сцепления

2. Замените втулку стартера ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113

3. Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода

3. Подтяните гайки крепления или замените стартер ваз 2115

4. Стартер закреплен с перекосом

4. Проверьте крепление стартера ваз 2113

5. Повреждены шестерни редуктора

5. Замените поврежденные шестерни

6. Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика

6. Замените привод или маховик

7. Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: - заедание муфты на шлицах вала привода - заедание якоря тягового реле ваз 2114

7. Проделайте следующее: - очистите шлицы и смажьте их моторным маслом - замените тяговое реле или устраните заедание

vazclub.com

ВАЗ 2115 | Возможные неисправности стартера и способы их устранения

Возможные неисправности стартера и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Стартер и тяговое реле не включаются

Сильно разряжена батарея

Заменить батарею или зарядить ее

Окислились выводы батареи

Зачистить выводы

Неисправен выключатель зажигания и стартера

Подключить на вывод <50> выключателя зажигания и корпус контрольную лампу. Если при повороте ключа в положение <пуск> лампа не загорается, заменить выключатель

Неисправно дополнительное реле

Контрольной лампой проверить наличие напряжения на выводе <30> дополнительного реле

Обрыв провода от дополнительного реле к тяговому реле стартера

Пересоединить контрольную лампу на вывод <87> и корпус. Если при повороте 1 ключа в положение <пуск> лампа не загорается, заменить дополнительное реле

Ненадежный контакт с корпусом удерживающей обмотки тягового реле

Контрольной лампой проверить исправность провода; при необходимости отремонтировать его.Заменить реле

Тяговое реле включается, но якорь не вращается

Сильно разряжена батарея

Заменить батарею или зарядить

Окислились выводы батареи

Зачистить выводы

Подгорание клапанов выключателя стартера в тяговом реле

Снять крышку выключателя и зачисть контакты

Зависание щеток стартера или их износ

Снять защитный колпак, устранить зависание или заменить щетки

Заклинивание якоря стартера в результате разноса его обмотки

Включить плафон водителя, включить стартер. Если свет плафона сильно уменьшается (при исправной батарее и проводке), это указывает на разнос обмотки якоря или задевание якоря за полюса. Стартер подлежит ремонту

Тяговое реле включается и быстро выключается (стучит)

Сильно разряжена батарея

Заменить батарею или зарядить ее

Окислились выводы батареи

Зачистить выводы

Ненадежный контакт с корпусом удерживающей обмотки тягового реле

Заменить реле

Нарушение регулировки дополнительного реле

Проверить и при необходимости провести регулировку дополнительного реле

Стартер включается, но двигатель не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода

Заменить муфту

Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление

Неправильная регулировка

Произвести регулировку

Забиты зубья венца шестерни привода

Произвести заправку зубьев или заменить привод

Ослабла буферная пружина на приводе стартера

Заменить пружину

Стартер вращает двигатель с низкими оборотами и ненормальным шумом

Задевание якоря за полюса в результате износа подшипников

Заменить подшипники

После пуска двигателя стартер не включается

Заедание привода на шлицевой части вала

Очистить вал от грязи и снять желтый налет от износа подшипников. Смазать вал

Спекание контактов дополнительного реле или контактов выключателя стартера в тяговом реле

Немедленно выключить зажигание, отсоединить батарею и устранить неисправность

automn.ru

Неисправности стартера | Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i

Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения:

Причина неисправности Способ устранения При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею или замените ее Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв Замените тяговое реле Обрыв в цепи питания тягового реле стартера Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50» Замените контактную часть выключателя зажигания Заедание якоря тягового реле Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею или замените ее Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с аккумуляторной батареей Подтяните крепления наконечников провода Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ Зачистите коллектор, замените щетки Обрыв или замыкание в обмотке якоря Замените якорь При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается Разряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле Замените тяговое реле Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается Пробуксовка муфты свободного хода Проверьте стартер на стенде, замените муфту Повреждены шестерни редуктора Замените поврежденные шестерни Необычный шум стартера при вращении якоря Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами Чрезмерный износ втулки вала привода в картере сцепления Замените втулку Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода Подтяните гайки крепления или замените стартер Стартер закреплен с перекосом Проверьте крепление стартера Повреждены шестерни редуктора Замените поврежденные шестерни Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика Замените привод или маховик Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:заедание муфты на шлицах вала приводазаедание якоря тягового реле Проделайте следующее:очистите шлицы и смажьте их моторным масломзамените тяговое реле или устраните заедание

vaz-2115i.ru

Ремонт стартера ваз 2115 своими руками

Ремонт стартера ваз 2115 своими руками

Ремонт стартера ВАЗ 2115

Сегодня я Вам постараюсь подробно рассказать о ремонте стартера ВАЗ 2115 своими руками. Статья будет сопровождаться подробным описанием и фотографиями.

Признаки неисправности стартера:- Существенное снижение мощности, вращение стартера не обеспечивает необходимой двигателю мощности. Потребуется ремонт стартера, возможно замена реле.- Перебои напряжения.- Вращение стартера происходит вхолостую, то есть без вращения двигателя. Понадобится ремонт втягивающего стартера.- Задержки в отключении стартера.- Несрабатывание стартера после поворота ключа зажигания. Произошло повреждение бендикса, поэтому для возобновления работы понадобится замена бендикса стартера.- Стартер крутит, но не запускает двигатель.Инструменты:- Торцовые ключи на «10#8243; и «13#8243;.- Крестовая и плоская отвертки.- Прямые руки (желательно) и свободное время.

Ремонт стартера ВАЗ 2115 своими руками

1. Первым делом снимите минусовую клемму с АКБ (аккумуляторная батарея).

2. Используя ключ на «13», открутите два верхних крепежных винта, которыми он крепится к картеру сцепления. Как правило, третьего болта — нет, если же он у вас имеется потребуется смотровая яма для того чтобы его открутить.

3. Достаньте из разъема на втягивающем реле проводок №1. сдвигая стартер вперед.

5. Оцените визуально состояние зубьев маховика.

6. При помощи крестообразной отвертки выкрутите два крепежных винта в крышке стартера.

7. Открутите гайку крепления выхода обмотки стартера на втягивающее реле, для этого используйте ключ на «13#8243;.

8. Извлеките шайбу-скобку.

9. Открутите ключом на «10» два длинных стяжных болта, затем достаньте их.

10. Проверьте состояние втулок.

11. Чтобы разъединить корпус стартера нужно нанести несколько легких ударов по нижней части корпуса резиновым или деревянным молотком. Оцените состояние щеток.

12. При помощи отвертки достаньте уши бендикса из вилки.

13. Наставьте ключ и ударами молотка сбейте стопорное кольцо.

14. Второе стопорное подковырните отверткой.

15. Снимите бендикс.

Теперь собственно сама замена бендикса: возьмите новый бендикс (обгонная муфта) и установите на место. Сборка производится в обратном порядке, перед этим не забудьте все как следует очистить и смазать (там, где это необходимо). Ремонт стартера ВАЗ 2115 своими руками можно считать завершенным, установите стартер на место, подключите аккумулятор и сделайте запуск двигателя.

Напомню, что предыдущая статья была про шумоизоляцию ВАЗ 2115 своими руками.

Как заменить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2107Одной из основных причин поломки стартера на ВАЗ 2107 является выход из строя втягивающего реле. Увидеть первые симптомы неисправности - это когда при повороте ключа зажигания слышны щелчки, а стартер так и не начинает крутить. Сегодня мы рассмотрим

Замена стартера ВАЗ 2110Публикуем актуальную информацию про самостоятельную замену стартера на ВАЗ 2110. Опытные водители наверняка уже знают весь ход действий, а вот новичкам данная информация будет очень полезна.

Ваз 2101

Ваз 2102

Ваз 2106

Нива

Не крутит стартер Ваз 2114, возможные неисправности, снятие и установка

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Рано или поздно наступает то время, когда вашему транспортному средству требуется обслуживание или ремонт и такая деталь как стартер ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 или какой-то другой тоже не исключение.

Стартер Ваз 2114

Неисправности стартера происходят довольно часто, то втягивающее реле барахлит, то втулки разбило, а бывает и такое, что вообще не крутит стартер ВАЗ 2114.

Конечно, неисправности бывают разные и можно обратится за помощью к специалистам на станцию техобслуживания, но ведь можно и сделать небольшой ремонт стартера ВАЗ 2114 и самостоятельно, тем более в некоторых случаях это не составляет не какого труда при этом вы даже сэкономите определенное количество денежных средств.

Стартер ВАЗ 2114 не крутит, причины и неисправности

Конечно перед снятием стартера нужно выяснить может дело совсем и не в нем, а для этого нужно хоть немного знать какие у него бывают неисправности.

Основные неисправности стартера ВАЗ 2114

  • Неисправен бендикс (обгонная муфта).
  • Замкнула обмотка статора или якоря.
  • Неисправно втягивающее реле .
  • Износ или зависание щеток.
  • Износ втулок.

Все эти неисправности относятся к стартеру, но бывают и другие причины при которых не крутит стартер это окисление или плохой контакт на клеммах аккумуляторной батареи или вообще полный ее разряд, обрыв проводов питания которые подходят к стартеру, а возможно неисправен и замок зажигания или его контактная группа.

Такие причины как окисление клемм аккумулятора легко устраняются самостоятельно, для этого их надо всего-навсего почистить и смазать техническим вазелином или литолом, что у вас имеется в наличии, а разряженный АКБ разумеется зарядить.

Если причина возникла в контактной группе, можно попробовать зачистить контакты, но если это не помогло, то скорее всего она подлежит замене, а возможно придется и полностью заменить замок зажигания.

Неисправности, которые связаны непосредственно со стартером без его снятия устранить будет невозможно, поэтому этот момент рассмотри более подробно.

Как снять стартер ВАЗ 2114, подробная инструкция

На самом деле снятие стартера совсем несложная процедура и при этом вам даже не понадобится яма или эстакада, все будет делаться в подкапотном пространстве.

Открываем капот, отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора. Отворачиваем хомут воздуховода, который подходит к корпусу воздушного фильтра .

Так же откручиваем сам корпус фильтра он крепится спереди на двух болтиках, а сзади снизу на резиновом соединении, после чего вытаскиваем его. Теперь вы сможете легко добраться до самого стартера.

Дальше, что нужно сделать, это отвернуть провод питания, который подходит к втягивающему реле ключиком на тринадцать, а также выдернуть разъем, он находится рядом.

Теперь можно отвернуть стартер ВАЗ 2114, ВАЗ 215 в зависимости от вашей модели, он крепится на трех шпильках, для этого отворачиваем гаечки и теперь можно смело вытаскивать его для дальнейшего ремонта.

После замены негодной детали устанавливаем его в обратной последовательности. Более подробную инструкцию по замене щеток, бендикса и других деталей мы расскажем в следующих статьях. Удачной дороги и без поломок.

Реле стартера ВАЗ 2115: поломка и способ замены

ВАЗ 2115 — это одно из самых достойных детищ Волжского автопрома. В простонародье этот автомобиль называют пятнашкой, он поистине считается одним из самых востребованных и недорогих автомобилей на отечественном рынке, выпускаемый с 1997 года. Свою популярность автомобиль заслужил вполне честно, поскольку эксплуатация и ремонт не представляет особой проблемы владельцу авто. Однако существуют такие поломки, о которых должны знать все, кто имеет в своём подчинении этот замечательный автомобиль. Речь пойдёт о реле стартера. его поломках а также путях починки.

Расположение реле стартера

Что нужно знать о реле стартера автомобиля ВАЗ 2115?

Сам по себе стартер представляет четырёхполюсный двигатель с постоянным током, который питается электричеством от батареи аккумулятора. Технический осмотр стартера необходимо делать через каждые 100 000 км пробега. По принципу своей работы стартер потребляет достаточно мощный ток, поэтому даже незначительные колебания сопротивления могут значительно снизить его производительность и привести к полной поломке. Для того, чтобы убедиться что поломка заключается именно в реле, необходимо сделать проверку. Однако, перед тем, как проводить данного рода проверки самостоятельно, будьте очень осторожны, чтобы исключить возможный травматизм. Включаем зажигание и поворачиваем ключ, если при этом стартер не работает, но на слух можно определить некие характерные щелчки, значит реле работает, а вот сам стартер придётся разбирать. Если же ситуация противоположная и при перемыкании контактов на задней стенке стартера, не снимая его с двигателя вы услышите как механизм закрутился, то вся проблема именно в реле.

ВАЗ 2115 стартер

Принцип работы тягового реле ВАЗ

Катушка стартера, которая получает электропитание от аккумулятора, создаёт магнитное поле, воздействующее на якорь. Он приходит в движение, сжимая при этом возвратную пружину, которая задействует бендикс, соединяющийся со шлицами венца маховика. Происходит замыкание контактов элементов, втягивающая обмотка остаётся без питания, но якорь остаётся внутри катушки, так как его удерживает сильное магнитное поле. После того, как двигатель запускается катушка теряет своё питание и якорь соответственно возвращается в своё первоначальное положение. При этом сам бендикс расцепляется.

Неисправности реле стартера

Существует несколько вариантов проверки реле, по которым можно определить о его неисправности.

  1. При запуске двигателя стартер не отключается сам. Это легко можно определить по достаточно громкому и резкому жужжанию, которое слышно в салоне ВАЗ 2115;
  2. При поворачивании ключа в замке зажигания отчётливо слышен щелчок, но при этом ничего не происходит и стартер не запускается;
  3. При повороте ключа стартер якобы начинает работать, но двигатель при этом не запускается.

В большинстве автомобилей марки ВАЗ реле похожи между собой, отличаясь лишь способом крепления к стартеру. И к сожалению, поломки, которые касаются именно реле, в 95 % случаев заканчиваются именно его заменой. Но всё же, перед тем, как поставить данный диагноз, нужно убедиться ещё в одной исправности, а именно работоспособности контактов в месте пайки провода и клеммы. Зачастую, при окислении контакт теряется, и спаяв его заново можно избавиться от проблемы поломки реле стартера, при условии, что после данной процедуры автомобиль полностью работает.

Для ВАЗ 2115 рентабельнее произвести замену реле, чем его отремонтировать до того состояния, чтоб он исправно работал.

Выполнить такую замену помогут на любом СТО, однако стоит и стоит это удовольствие относительно дорого. Куда более дешёвым способом будет сделать всё своими руками. Если же хозяин автомобиля знает своего подопечного 2115 как говориться от и до, то такую замену можно произвести самостоятельно без особых усилий, зная конкретную последовательность действий.

Замена реле: последовательность

Перед началом работы необходимо отключить питание от аккумулятора, потому что пока создаётся электрическая цепь, снимать стартер запрещено, поскольку можно полностью спалить всю проводку автомобиля.

  1. Очистить поверхность стартера от грязи и пыли;
  2. Открутить гайку с болта реле и снять его контакт;
  3. Открутить винты, которые крепят реле к телу стартера;
  4. Снять с торца гайки и разделяем стартер на 2 части;
  5. Изъять старый сердечник и на его место поставить новый;
  6. Собрать все компоненты в обратном порядке и проверить исправность, подключив к аккумулятору;
  7. Установить стартер с заменённым реле на двигатель автомобиля и проверить работу.

Перед тем, как выполнить проверку стартера на самом автомобиле ВАЗ, необходимо проверить, чтобы все контакты, которые имеются в данной конструкции, занимали своё правильное положение и в конечном итоге не привели к замыканию, ведь как ни крути, а дело имеем с током. Проверяется работа реле вначале на холостом ходу, затем при езде, точнее при резком торможении.

Таким образом, придерживаясь точных рекомендаций, можно выполнить замену реле стартера самому, однако перед началом съёма и разбора самого стартера нужно проверить по показателям, которые описаны выше, и убедиться, что вся проблема именно в этой детали автомобиля, иначе попусту затраченные силы не решат основной проблемы. Если же проблема вами не выявлена, то опытные сотрудники СТО всегда помогут и сделают всё необходимое за вас!

http://remontysvoimirukami.ru

legkoe-delo.ru

ВАЗ 2115 | Возможные неисправности стартера, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

1. Зарядите батарею или замените

2. Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проB

водов; слабо затянуты наконечники

2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте

вазелином

3. Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на

массу или обрыв

3. Замените тяговое реле

4. Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

4. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами "50" стартера

и выключателя зажигания

5. Не замыкаются контакты "30" и "50" выключателя зажигания

5. Замените контактную часть выключателя зажигания

6. Заедание якоря тягового реле

6. Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

7. Неисправно реле включения стартера

7. Зачистите контакты реле. Неисправное реле замените

8. Обрыв в цепи питания обмотки реле включения стартера

8. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекером

"50" выключателя зажигания и штекером "86" реле

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

1. Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

1. Зарядите батарею или замените

2. Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов;

слабо затянуты наконечники

2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте

вазелином

3. Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузоB

вом или с выводом "минус" аккумуляторной батареи

3. Подтяните крепления наконечников провода

4. Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечB

ников проводов на контактных болтах

4. Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

5. Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

5. Зачистите коллектор, замените щетки

6. Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря

6. Замените статор или якорь

7. Замыкание щеткодержателя "положительной" щетки на массу

7. Устраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

1. Разряжена аккумуляторная батарея

1. Зарядите батарею

2. Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

2. Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера "50" стартера

3. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

3. Замените тяговое реле

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

1. Пробуксовка муфты свободного хода

1. Проверьте стартер на стенде, замените муфту

2. Поломка рычага включения муфты или выскакивание его оси

2. Замените рычаг или установите на место его ось

3. Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины

3. Замените муфту

Необычный шум стартера при вращении якоря

1. Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода 2. Стартер закреплен с перекосом 3. Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря 4. Ослабло крепление полюса статора (якорь задевает за полюс) 5. Повреждены зубья шестерни привода или обода маховика 6. Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: - заедание рычага привода; - заедание муфты на шлицах вала якоря; - ослабли или поломаны пружины муфты или тягового реле; - соскочило стопорное кольцо со ступицы муфты; - заедание якоря тягового реле; - неисправна контактная часть выключателя зажигания: не размыкаются контакты "30" и "50"

1. Подтяните гайки крепления или отремонтируйте стартер 2. Проверьте крепление стартера 3. Замените стартер 4. Затяните винт крепления полюса 5. Замените привод или маховик 6. Проделайте следующее: - замените рычаг; - очистите шлицы и смажьте их моторным маслом; - замените муфту или тяговое реле; - замените поврежденные детали; - замените тяговое реле или устраните заедание; - проверьте правильность замыкания контактов при различных положениях ключа; неисправную контактную часть замените

automn.ru

ВАЗ 2115 | Возможные неисправности стартера, их причины и методы устранения

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите батарею или замените

Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники

Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрыв

Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания

Не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания

Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле

Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите батарею или замените

Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники

Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом или с выводом «минус» аккумуляторной батареи

Подтяните крепления наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах

Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря

Замените статор или якорь

Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на массу

Устраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

Разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите батарею

Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

Замените тяговое реле

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода

Проверьте стартер на стенде, замените муфту

Поломка рычага включения муфты или выскакивание его оси

Замените рычаг или установите на место его ось

Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины

Замените муфту

Необычный шум стартера при вращении якоря

Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода

Подтяните гайки крепления или отремонтируйте стартер

Стартер закреплен с перекосом

Проверьте крепление стартера

Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря

Замените стартер

Ослабло крепление полюса статора (якорь задевает за полюс)

Затяните винт крепления полюса

Повреждены зубья шестерни привода или обода маховика

Замените привод или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:

  – заедание рычага привода

  – замените рычаг

  – заедание муфты на шлицах вала якоря

  – очистите шлицы и смажьте их моторным маслом

  – ослабли или поломаны пружины муфты или тягового реле

  – замените муфту или тяговое реле

  – соскочило стопорное кольцо со ступицы муфты

  – замените поврежденные детали

  – заедание якоря тягового реле

  – замените тяговое реле или устраните заедание

  – неисправна контактная часть выключателя зажигания: не размыкаются контакты «30» и «50»

  – проверьте правильность замыкания контактов при различных положениях ключа; неисправную контактную часть замените

automn.ru

Не работает втягивающее реле стартера. Что делать?

Многие автомобилисты наблюдали такую картину, когда двигатель их автомобиля не запускался по непонятной для них причине. Речь идет о проблемах со стартером, когда при повороте ключа мы не слышим и не ощущаем работу прибора, а лишь непонятные щелчки, доносящиеся из-под капота автомобиля. Не стоит пугаться, так как данные звуки исходят от втягивающего реле стартера, которое находится в неисправном состоянии (если стартер щелкает, но не крутит, то другой неисправности просто нет). В принципе, это распространенная поломка не только у отечественных авто, но и у автомобилей с мировым именем. К сожалению, исправить данную ситуацию возможно лишь при существенном усовершенствовании конструкции стартера.

Итак, прежде чем узнать, как произвести ремонт в данной ситуации, нужно разобраться в том, что такое втягивающее реле стартера? По сути, это электромагнит, который при подаче на него постоянного тока приводится в действие согласно законам электромагнитной индукции. Нужно это для того, чтобы обгонная муфта стартера, именуемая в народе бендиксом, входила в надежное зацепление с маховиком двигателя и вращала его для запуска двигателя. Естественно, если в данной цепи будут какие-либо неполадки, то и двигатель запускаться не будет, по крайней мере, при помощи стартера. С другой стороны, обгонная муфта не может быть в постоянном соединении с маховиком, так как это физически невозможно.

Теперь пару слов о том, что такое стартер? С точки зрения электродинамики – это самый обычный электродвигатель, но особенность его заключается в том, что он при относительно малых оборотах потребляет достаточно большой ток, а именно около 350 А. Достигается это при помощи двух обмоток на статоре и роторе со специальным подбором количества витков и площади поперечного сечения провода. А такой большой ток необходим для того, чтобы через маховик можно было провернуть коленчатый вал двигателя и запустить его. Именно поэтому стартер не может работать долгое время, и ему нужен отдых.

Теперь что касается неисправности. Следует помнить, что не работает не сам стартер, а втягивающее реле стартера, поэтому и ремонтировать нужно его. Для этого необходимо на первом этапе проверить заряд аккумуляторной батареи, так как слабый заряд также может привести к таким щелчкам. Далее необходимо проверить массу кузова и двигателя, а также надежность крепления клемм аккумулятора. Если все эти моменты не оставляют сомнений, то из визуальных проверок можно еще осмотреть крепление стартера к двигателю, так как иногда болты на нем ослабевают, что приводит к нестабильной массе.

Если и сейчас неисправность не установлена, то нужно снимать прибор и отсоединять от него втягивающее реле стартера. В тех случаях, когда данное реле может разбираться и собираться обратно по несколько раз, нужно разобрать его и проверить содержимое на предмет деформаций и пригорания. Если силовые болты («пятаки») пригорели, то их можно почистить и собрать обратно. В основном, причина щелканья реле в этом и заключается, так как силовые болты постоянно в контакте и их пригорание – это естественный процесс. Также может отгореть силовой кабель, который идет от одной из обмотки на втягивающее реле стартера.

В этом случае нужно данный силовой кабель тщательно зачистить, полудить припоем в месте обгорания и, по возможности, припаять его. Данную операцию лучше делать в ремонтных мастерских, хотя и в домашних условиях данная операция вполне выполнима. Если припаять не удается, либо если существенно нарушена изоляционная обмотка данного силового кабеля, то придется разбирать весь стартер (но данная поломка бывает крайне редко).

Теперь вы знаете кое-какие тонкости и нюансы при неисправной работе стартера и втягивающего реле. При желании и при наличии элементарного инструмента, данную неполадку всегда можно исправить. Но чтобы этого не происходило, постарайтесь не включать стартер на длительное время, особенно в зимний период!

fb.ru