Признаки воды в бензобаке
Вода в бензобаке: причины появления, признаки, ремонт
Скопление воды в топливном баке является одной из причин нестабильной работы двигателя. В запущенных случаях автомобиль перестает заводиться или глохнет прямо на трассе. Чаще подобное происходит в мороз. Откуда в баке берется вода? Как удалить ее из топливного резервуара? Что делать, чтобы бензин всегда оставался чистым и качественным?
Основой хорошей работы автомобильного двигателя является топливо. Чистый и качественный бензин обеспечивает ровную и стабильную деятельность силового агрегата, его приемистость и быстрый запуск. Однако порой симптомы, соответствующие некачественному топливу, возникают даже после заправки на проверенных АЗС. Причина заключается в скоплении воды на дне бензобака!
Причины появления воды в бензобаке
Существует несколько путей, по которым вода попадает в бензобак автомобиля:
1. Конденсат. В осенний период, когда суточные перепады температур весьма велики, на внутренней поверхности бака образуются капли воды.
2. Влажный воздух. Во время заправки автомобиля в бак попадает воздух, содержащий в себе влагу.
3. Некачественный бензин. Вода может проникать в топливо на стадии его транспортировки и хранения. При этом ее количество напрямую зависит от соблюдения АЗС правил обращения с бензином и ДТ.
Попав в бак, вода не смешивается с топливом, а оседает на дне, образуя своеобразную прослойку. При этом, до определенного момента она никак не проявляет себя, так как заборник топлива расположен на некотором отдалении от дна бензобака. Впоследствии, когда слой воды доходит до уровня топливозаборника, возникают симптомы, свидетельствующие о наличии в топливе большого количества посторонней жидкости.
Признаки наличия воды в бензобаке
Самым первым признаком, свидетельствующим о наличии в топливе воды, являются периодические подергивания автомобиля во время движения. Чаще это происходит на неровной дороге, когда вода на дне колышется, на короткое время покрывая всю площадь топливозаборника.
Ситуация усугубляется по мере накопления воды на дне бака. Перебои в работе мотора происходят все чаще, автомобиль теряет мощность, дергается, плохо разгоняется. Довольно часто возникают проблемы с запуском холодного мотора. Могут отмечаться выстрелы в глушителе, "чихания". Заканчивается всё тем, что уровень воды поднимается настолько, что топливозаборник перестает засасывать бензин. Автомобиль глохнет и больше не заводится.
Наличие даже небольшого количества воды в топливе крайне опасно зимой. Дело в том, что летом жидкость, попавшая в топливопровод, беспрепятственно попадает в цилиндры двигателя, далее в выпускную систему, после чего выбрасывается наружу. На морозе вода замерзает непосредственно в топливной магистрали, что создает механическую преграду и делает невозможной подачу бензина в двигатель. Автомобиль глохнет.
Методы удаления воды из топливного бака
Существует несколько проверенных способов удалить воду из топливного бака. В нижеследующем списке они будут расположены в порядке уменьшения эффективности.
1. Добавление спирта в бензобак. Наиболее старый, но и наиболее действенный метод. В топливный бак объемом 40 литров необходимо добавить 0.5 литра чистого спирта. При этом спирт смешивается с водой, образуя водку. Последняя, являясь более легкой, чем вода, субстанцией, всплывает и смешивается с топливом. Смесь бензина с разведенным спиртом без проблем сгорает в цилиндрах, не вызывая нарушений в работе силового агрегата.
Современная химическая промышленность выпускает немало препаратов, предназначенных для замены традиционного спирта при удалении воды из бака. Они также могут быть использованы. Однако данных, подтверждающих большую эффективность промышленных препаратов, на сегодняшний день нет.
2. Удаление воды с помощью шланга. Для выполнения процедуры используют тонкий шланг, который проводят на дно бака, создают отрицательное давление ("подсасывают" бензин), после чего опускают наружный конец шланга в сосуд, расположенный ниже уровня бака. Вода, скопившаяся на дне, вытекает в полном соответствии с законом сообщающихся сосудов.
Стоит заметить, что применение подобного способа возможно только на старых автомобилях. Обеспечить проведение шланга в бак современного ТС практически невозможно. На таких машинах слить воду можно через специальное отверстие в днище бензобака.
3. Удаление воды через топливную рампу. Данный метод больше подходит для удаления воды из топливной системы, а не из бака. Для его реализации с топливной рампы снимают заглушку, надевая на ее место шланг подходящего диаметра. После этого на бензонасос подают электропитание. В системе создается давление, а из шланга начинает вытекать смешанный с водой бензин.
Как стало понятно из вышесказанного, вода в бензобаке является серьезной проблемой, требующей решения. Чтобы избежать скопления посторонней жидкости на дне топливного резервуара, следует всегда заполнять бак полностью. Осенью, перед началом холодов, в топливо с профилактической целью однократно добавляют поллитра спирта на полный бак. Только в этом случае двигатель будет работать стабильно, получая чистое, без посторонних примесей, топливо из бензобака.
driveru.ru
Как удалить воду из бензобака - признаки, средства и советы
Как удалить воду из бензобака — признаки, средства и советы
Если автомобиль не заводится, глохнет во время движения или с усилием набирает скорость, первым делом стоит задуматься о том, как удалить воду из бензобака.
Если выяснилось, что причиной неисправности является булькающий в баке конденсат, необходимо срочно избавиться от воды в бензобаке.
Наличие воды в топливе ухудшает смесеобразование в цилиндрах, снижает степень сжатия, ухудшает процесс сгорания топлива, увеличивая его расход, усиливает детонацию двигателя с возрастанием нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма, что приведет к ремонту:
- форсунок;
- распылителей инжекторов;
- топливного насоса;
- плунжерной пары;
- металлических элементов топливной системы;
- двигателя.
Симптомы и признаки попадания воды
Внешние признаки воды в бензобаке:
- двигатель запускается с трудом, либо автомобиль вовсе не заводится – вода тяжелее бензина, поэтому она постепенно оказывается на дне, а топливный насос забирает жидкость из нижней точки бака. Получается, что после того как машина не эксплуатировалась всего нескольких часов, двигатель запускается от сгорания смеси воды и топлива;
- посторонние шумы в двигателе.
Рекомендации по снижению объема поступления влаги в топливный бак:
- вода в бензобак попадает с топливом, особенно если оно куплено на дешевой автозаправке, на которой его могли и разбавить. Вывод – заправляться можно только на проверенных станциях. Лучше, если это будет одна из фирменных заправок. Отправляясь в дальнее путешествие, сделайте запас топлива. Всего пара канистр поможет спасти двигатель от дорогостоящего ремонта;
- на стенках пустого бензобака скапливается конденсат, объем которого напрямую зависит от уровня топлива: чем меньше в баке бензина и чем реже заправляется автомобиль, тем больше воды. Влага из атмосферы при попадании на охлажденную поверхность конденсируется, собираясь в капли, которые постепенно стекают на дно;
- не заправляетесь, если на улице повышенная влажность (идет дождь или лежит туман) – при откручивании пробки заливной горловины внутрь попадет влажный воздух. Если приходится кормить железного коня в дождливую погоду – залейте полный бак. Таким образом внутрь попадет минимальный объем воздуха, насыщенного парами воды;
- регулярно меняйте топливные фильтры;
- обеспечьте надежность запирания замка бензобака – воду или любую другую жидкость могут налить внутрь из хулиганских побуждений. Желательно, чтобы люк бензобака был подключен к автомобильной сигнализации.
Что делать, если вода в бензобаке? Точно не пытаться просушить бак на солнце! Не поможет, так как вода скапливается на дне.
При таком способе только бензин будет испаряться.
Причем интенсивно – прогретый верхний слой имеет меньшую плотность, соответственно парам легче оторваться от основной массы вещества и уйти в атмосферу.
Существуют более действенные и научно обоснованные способы, речь о которых пойдет дальше.
Убираем воду
Рассмотрим несколько способов, как убрать воду из бензобака.
Стоит вспомнить уроки физики и вывести воду из бензобака, используя закон сообщающихся сосудов. Вода плотнее бензина или дизельного топлива, соответственно, она накапливается на дне бака.
Шланг опускаем в бензобак на самое дно. Второй конец помещаем в бутылку или любую другую емкость, которую опускаем ниже дна бака.
Атмосферное давление вытеснит воду наружу. Для облегчения задачи автомобиль можно загнать на яму, эстакаду или другую возвышенность.
Опытные автомобилисты рекомендуют следующий метод: сначала по максимуму израсходовать топливо, а затем полностью слить оставшуюся жидкость, открутив золотник со дна бензобака и подсоединив шланг к нему.
Затем на бензонасос подается напряжение при помощи диагностической колодки. Содержимое бензобака сливается.
Пустой бак можно просушить естественным образом, открыв крышку заливной горловины. Главное, чтобы под рукой была канистра для последующей заправки.
Проще всего выгнать воду из бензобака, добавив туда 300-600 мл спирта. Подойдет любой, но обязательно чистый, без примесей: этиловый, метиловый, изопропиловый…
Выполняем проверку на химический состав спирта: соблюдая технику безопасности (вдалеке от любых прочих легковоспламеняющихся веществ и предметов, но рядом со средствами пожаротушения), подожгите небольшое количество спирта.
Пламя должно быть почти невидимым. Особенно хорошо залить спирт в бензобак зимой.
Плотность смеси воды и спирта сопоставима с плотностью бензина, соответственно, она перемешивается с топливом, а затем поступает непосредственно в камеру сгорания, где и преобразуется в чистую энергию без остатка.
Существуют специальные средства удаления воды из бензобака, так называемые дегидрирующие присадки.
Наиболее известна продукция марок ELF, CASTROL, STP. Для дизельных и бензиновых двигателей необходимо применять разные дегидрирующие присадки.
Необходимо заправить полный бак, залить присадку. Жидкость абсорбирует всю воду, не даст топливу замерзнуть при низких температурах.
Полученные соединения полностью сгорят в цилиндрах. Некоторые дегидрирующие присадки устраняют следы коррозии в топливной системе.
http://www.avtonerd.ru
legkoe-delo.ru
Вода в бензобаке: как удалить, признаки, симптомы
Как удалить воду из бензобака самостоятельно
С каждым годом производители автомобилей внедряют в свои модели все более совершенные технологии, оснащают всевозможными электронными системами, в том числе и вспомогательными, а также предупреждающими датчиками. Но, как бы не удивлял автомобильный прогресс на сегодняшний день, есть такие явления, которые могут навредить машине вне зависимости от ее технологической начинки. Среди таких явлений — вода в бензобаке. Кто-то, не всегда опытный, наверняка может подумать, что вода ни несет в себе ничего опасного. Однако это большое заблуждение, ибо последствия могут быть самые серьезные, причем для всех − и для автомобиля, и для владельца. Что может случится в том случае, если вода попала в бензобак?Последствия могут иметь различную степень тяжести: начиная с несущественной коррозии и доходя до выхода из строя ключевых узлов автомобиля.
Для силовых установок, работающих на тяжелом топливе, попадание воды чревато неисправностью ТНВД, точнее − плунжерной пары. Безобидное на первый взгляд h3O способно в течение самого короткого времени повредить данные элементы топливной системы. Если говорить о бензиновом моторе, то здесь опасность грозит форсункам или инжекторного распылителя.
Последствия попадания воды в бак зимой
Конденсат, который просочился в бензобак в зимнюю стужу, особенно опасен. Он может стать причиной образования льда в трубопроводах, таким образом провоцируя ледяной барьер. Решается данная проблема путем оттаивания в подземном паркинге, либо в отапливаемом гаражном помещении. Но возможность загона автомобиля в теплое место существует не всегда, и может возникнуть необходимость разобраться «здесь и сейчас». При застывшей в трубопроводах воде избавление от ледяного препятствия при «неотложной помощи» происходит путем отогревания трубок с последующим прокачиванием системы. Нужно будет отсоединить подачу топлива, и крутить стартером до тех пора, пока не пойдет чистое топливо. Поэтому стоит приготовиться к тому, что процесс затянется на долгое время и потребует немалых усилий.
Откуда появляется конденсат в баке?
Откуда же берется вода в бензобаке? Сперва надо рассмотреть человеческий фактор. Зачастую, сам человек становится причиной появления этой неприятности. Как? Все очень просто − в погоне за большей прибылью недобросовестные владельцы автозаправок делают все, чтобы получить как можно больше чистой прибыли. Вот и разбавляют бензин всевозможными присадками − так и попадает конденсат в бензиновый бак вместе с топливом, путем разбодяживания. Потому заправлять своего железного друга имеет смысл только на проверенных, надежных заправочных станциях, которые пользуются хорошей репутацией среди автомобилистов.
Влажная атмосфера
Причиной образования воды в баке может стать банальная влажность воздуха.Часто это происходит по весне (или осени). Поэтому, при открытии крышки бензинового бака в такое время года можно иногда наблюдать скопление воды на крышке. Это и есть конденсат. Конденсат в баке возрастает в прямой зависимости от влажности воздуха. Капельки влаги вкупе с бензином проникают в бак, а после − выпадают в осадок на дне, ибо бензин легче воды. Со временем влага накапливается и бензобак постепенно пополняется водой.
Неграмотная транспортировка, либо несоблюдение условий хранения топлива
Также является причиной образования воды. И здесь, как и в первом случае зачастую виноват человек. Владельцы автозаправок зачастую пренебрегают правилами хранения топлива, надеясь на то, что и так ничего страшного не произойдет. Это − проявление халатности по отношению к своему клиенту.
Туман
Тоже представляет определенную опасность и образовывает воду в баке. Высокая влажность воздуха становится причиной просачивания воды. Поэтому, если возникает необходимость заправки при высокой влажности воздуха нужно стараться заправить полный бак.
Человеческий фактор
Наверное, самая редкая из всех указанных причин, но тем не менее имеет место быть. Вредителями могут быть ваши соседи. Природа человеческих конфликтов весьма разнообразна: не так поставил машину, не так посмотрел, купил не такую как у всех машину (дорогую, красивую, динамичную и так далее). Зачастую банальная зависть толкает людей на не самые красивые поступки. Вот и могут подлить водички в бак, дабы потом утром из окна, попивая чашечку кофе, созерцать приятное зрелище − как сосед бегает вокруг своей машины, громко ругаясь и проклиная все вокруг.
Симптомы «воды в автомобиле»
Знания того, как удалить воду из бензобака — бесполезны, если не понимать основных симптомов подобной неприятности.
- Первый признак заключается в затрудненном запуске мотора. Утром, сев за руль автомобиля, можно почувствовать, что мотор не желает запускаться с бывалой легкостью − в этом может быть виновата влага в баке. В течение долгого простоя (в частности, ночью) влага скапливается на дне в виде осадка, затрудняя холодный пуск ДВС.
- Второй признак может проявиться в неровной работе силовой установки. В дополнение к затруднительному запуску мотора, последний может отличаться странным поведением (троение).
- Третий признак характеризуется замедленной работой движка. Можно почувствовать, что автомобиль крайне неохотно ускоряется, что может свидетельствовать о наличии конденсата в бензобаке.
Методы борьбы
Как удалить воду из бензобака? Есть множество способов решения этой проблемы. Все они не избавит вас полностью от просачивания влаги, но ограничит ее количество.
- Полная заправка бака.
- Необходимость в постоянной дозаправке.
- Заправка только на проверенных автозаправочных станциях.
Рассмотрим возможные способы того, как убрать воду, более подробно.
Пути решения проблемы
Суть первого способа заключается в сливе топлива − самое простое решение. Можно полностью освободить бак от топлива, промыть его, а после заправиться новым на максимум. Просто и надежно, но требует постоянного контроля за тем, дабы конденсат вновь не попал в бак. Придется постоянно дозаправляться и держать уровень топлива на пределе, что весьма затратно.
Следующим выходом может стать использование специальных химических средств, что связывают между собой молекулы h3O, делая их более тяжелыми. Так можно существенно сократить количество влаги в баке, но полностью от нее не избавишься. Использование данной присадки требует последующее изъятие воды (первый способ).
И наконец, третье решение: самое распространенное и самое эффективное − убрать воду при помощи спирта. Либо воспользоваться готовым вытеснителем влаги. Использование спиртового раствора убирает конденсат весьма быстро. Автолюбители удаляют воду спиртом уже довольно таки давно. И это очень популярный метод.Сперва берем 0,3-0,4 литра спиртового раствора. Прежде чем заполнить бак, заливаем данный раствор в указанном количестве. При взаимодействии h3O и спирта образуется вещество, по плотности аналогичное топливу. Вода не будет застывать в топливных магистралях благодаря данному веществу. Причем, сгорание сего раствора подобно топливу. Также нужно отметить один интересный факт − все присадки, которые предназначены для удаления влаги в баке за основу берут именно спирт. Посему, можно не тратиться лишний раз, а просто залить спиртовой раствор.
Будет интересно:
http://autolirika.ru
legkoe-delo.ru
Вода в бензобаке и способы ее устранения
Автовладельцы довольно часто сталкиваются с такой неприятной ситуацией, как попадание в бензобак автомобиля воды. От возникновения данной проблемы никто не застрахован – ни начинающий водитель, ни грамотный профессионал. Мало кто знает, что на дне бензобака может накопиться от нескольких грамм до целого литра обыкновенной воды. Попавшая по каким-либо причинам в топливный бак вода может нанести очень серьезный вред автомобилю, приводящий к дорогостоящему ремонту.
Наиболее подвержены неблагоприятному воздействию воды автомобили с дизельными и инжекторными двигателями. Наступление холодного времени года с последующими заморозками представляет собой наибольшую опасность. В обычном физическом состоянии вода не имеет свойства перемешиваться с бензином и оседает на дне бензобака. Но даже самое малое количество влаги в топливном баке способно принести непоправимый вред автомобилю.
Автомобилиста могут насторожить следующие симптомы: скачки оборотов, неравномерная работа двигателя, рывки и вибрация при движении. Особенно это будет ощущаться при езде по неровной местности, преодолении различных ухабов и ям.
Ещё одно опасное состояние – попадание воды в систему подачи топлива до двигателя. Зимой высок риск замерзания влаги в топливопроводе (металлической трубке, по которой топливо поступает от бака к камере сгорания), как следствие – невозможность поступления бензина. Замерзшая в системе вода может спровоцировать её вывод из строя. Первое, что приходит в голову – отсутствие в баке бензина, однако наполнение бака не приведет к успеху. Скорее очередные попытки завести машину окончательно разрядят аккумулятор. Если причина неисправности выяснена, можно отогнать автомобиль в теплое место и дать воде растаять. Однако растаявшая вода непременно поступит в мотор.Помимо всего прочего вода способна вызвать коррозию металла и привести топливный насос в негодность.
Так каким же образом попадает вода в топливную систему?
Основными причинами являются: низкопробный разведенный бензин, который так часто встречается, а также образование конденсата вследствие сложившихся погодных условий.Недобросовестные продавцы топлива повсеместно прибегают к такой уловке, как разведение бензина водой с целью личного обогащения. С каждым посещением автозаправочной станции повышается риск попадания в бак воды. Умудренные опытом водители стараются с целью профилактики появления конденсата заправляться по полной, однако данные меры уже вряд ли помогут.
Различные изменения в погоде, такие как температурные перепады, туман и ливни способствуют попаданию в бензобак воды. При открытии крышки незаполненного бака в него поступает влажный воздух. Температура паров воздуха понижается, что ведет к образованию на стенках бака капелек жидкости и дальнейшему их стеканию ко дну. Из-за различной плотности бензин будет покрывать слой воды. Постепенно в бензобаке образовывается все больше воды, которая по бензонасосу поступает к двигателю.
Применяя все существующие хитрости и уловки невозможно полностью избежать попадания воды. Какой-то процент влаги все равно проникнет в систему, что незамедлительно скажется на работе автомобиля в зимнее время года.
Что же нужно сделать для того, чтобы минимизировать риск попадания в бензобак воды?
Для начала стоит присмотреться к заправочным станциям, на которых чаще всего происходит заправка. Стоит доверять только проверенным и обладающим хорошей репутацией. Погоня за дешевым топливом впоследствии обернется автовладельцу двойными и тройными тратами.Необходимо стараться заправлять машину «по полной». Такой метод позволит выгнать из бензобака ненужный там воздух. Заправляя бак каждый раз по несколько литров, растет риск возникновения конденсата.
Как поступать в случае проникновения воды в бензобак?
С наступлением осени перед зимними заморозками следует в обязательном порядке освободить бак от попавшей туда воды. Осуществить данную процедуру можно несколькими методами.Во-первых, нужно слить из бензобака всю находящуюся там жидкость, просушить, залить бензином до отказа и в дальнейшем следить за уровнем топлива, постоянно его доливая.Преимуществом является наличие на дне бака сливной пробки, открутив которую можно легко слить содержимое. В случае отсутствия данного приспособления придется воспользоваться услуги профессионалов на СТО. Данный процесс не требует значительных физических и временных затрат.Некоторые автомобилисты прибегают к помощи различной автохимии, представленной в большом количестве на рынке и в специализированных магазинах. Суть таких средств состоит в их способности связывать молекулы воды, не выводя при этом жидкость из самой системы. Стоит осторожно пользоваться данными присадками в виду недостаточной изученности их состава.
Опытные владельцы автомобилей, работающих на дизеле, пользуются следующей хитростью: в солярку добавляют машинное масло из расчета 50 л к 0.5 л. Масло и вода вступают в реакцию, образуя однородную массу, которая успешно подвергается сгоранию. Можно залить в топливный бак чистый спирт, в нем растворяется вода.
Как считают профессионалы, метод с применением спирта – самый эффективный и доступный, так как вода и спирт отлично смешиваются. Важно применять только чистый и неразведенный спирт. Подойдет для таких целей любой: метиловый, этиловый или изопропиловый. Чтобы его проверить, необходимо его измерить спиртометром или пожечь. Спирт, который не разбавляли, горит чуть видно. При соединении вода и спирт образуют вещество, походящее по плотности на бензин. Такой раствор не подвержен воздействию отрицательной температуры и беспрепятственно двигается по топливной системе. При попадании в камеру сгоранию, отлично перерабатывается подобно обычному топливу. При этом абсолютно не страдает мотор. Подобная смесь в небольшом количестве не несет автомобилю никакой угрозы при условии достаточного объема бензина.
Однако, пользуясь данным методом, следует учитывать тот факт, что кроме воды растворяется и осадок, находящийся на дне бака. Следовательно, производя чистку топливного бака, нужно также заменить старый топливный фильтр, так как частицы, поднятые спиртом, рано или поздно его засорят. Поэтому лучше сразу приобрести новый фильтр.Все вышеприведенные советы и хитрости помогут избавиться автовладельцу от такой проблемы, как проникновение в топливный бак воды и сделают эксплуатацию автомобиля безопасной и комфортной.
progiavto.ru
Долой воду: замерз бензонасос и что делать в такой ситуации
…утром мотор не завелся. Мороз. Несколько попыток – результата никакого. Свечи сухие. Неужели замерз бензин? Но это невозможно… Подобный диалог знаком многим автомобилистам. Однако не каждый догадается о связи случившегося с заправочной станцией. А ведь заправка способна подбросить и не такие проблемы.
Вопрос №1: может ли замерзнуть автомобильный бензонасос при отрицательных температурах?
Продолжая начатую тему, нужно отметить, что большинство автолюбителей бросаются проверять свечи зажигания или форсунки. Однако о воде в бензобаке почему-то вспоминают в последнюю очередь. Между тем посторонняя жидкость в топливной системе – это совсем не то, что необходимо автомашине.Понять, когда же замерз бензонасос и что делать в такой ситуации, поможет понимание поведения свой машины. Довольно часты следующие симптомы:
- После продолжительной стоянки авто не заводится сразу. Если аккумулятор готов к зиме, то дело в воде, которая скопилась на дне бака. В морозную погоду она замерзла и перекрыла топливопровод или заклинила бензонасос.
- Нестабильная работа двигателя, свечи в порядке, но цилиндры работают не все, обороты плавают. На ходу машина дергается из-за прерывистой подачи горючего, которым разбавлено топливо.
Как вода попадает в бензобак?
Это происходит несколькими путями. Основная причина – попадание с топливом. В бензине содержится много примесей, а низкокачественное горючее может содержать еще и частицы влаги, которые имеют свойство оседать на дне. Осадком бывает забит фильтр бензонасоса и симптомы у этой поломки имеют такой же характер, как и вышеописанные симптомы.
Еще одна распространенная причина – конденсат. Топливный бак негерметичен, а в атмосфере присутствует определенный процент влаги, которая в итоге осядет на его стенках, и потом попадет в горючее.
Представляет ли опасность вода в бензобаке?
Если машина оборудована карбюраторной системой подачи топлива, то вопрос о том, может ли замерзнуть бензонасос, не критичен. Часть влаги скапливается в карбюраторе, и в дальнейшем ее можно без особого труда удалить оттуда. Совсем другая картина с инжекторными и дизельными системами – они страдают больше. В зимнее время оправдано использование проточного подогревателя, который предотвращает образование ледяных пробок.
Кроме того, что вода в топливопроводе помешает запустить мотор в холодное время года, она может при замерзании серьезно повредить инжекторные распылители. В особо тяжелых случаях влага способна попасть в цилиндры и вызвать гидроудар, последствия которого весьма печальны – от погнутых шатунов до разорванных поршней.
Вопрос №2: замерз бензонасос и что делать в этом случае?
Самый простой выход из сложившейся ситуации – поставить автомашину в теплый бокс. Спустя некоторое время проблема отпадет, но если не избавиться от причины, то возможно повторение сложностей с запуском мотора. Еще один неплохой вариант включает демонтаж топливоподкачивающего насоса, но с этим придется повозиться.Топливная помпа карбюраторного мотора
Разбирая вопрос, может ли замерзнуть карбюраторный бензонасос, нужно учитывать его конструкцию. Механическая система состоит из двух частей, разделенных мембраной. Вода, постепенно накапливаясь в корпусе, под воздействием низких температур кристаллизуется и перекрывает мембранный фильтр.
Чтобы избавиться от замерзшей влаги, следует снять насос и слить воду. Для этого используется рычаг ручной подкачки. Не помешает разобрать узел, это несложно – достаточно открутить верхнюю крышку. После завершения операции насос устанавливается на штатное место.
Топливная помпа инжекторного мотора
Система оснащена электрическим насосом. Примерзнуть может трубка подачи и фильтр. Сама неисправность бензонасоса и признаки поломки уже описаны выше. В большинстве случаев узел устанавливается непосредственно в бак. После демонтажа, устройство нужно подержать в тепле, после чего продуть сжатым воздухом.
Размораживание всей топливной системы
Важно учесть, что влага может превратиться в лед не только в топливном насосе, но и во всей системе. Для размораживаться понадобится отапливаемый гараж, в крайнем случае придется снять отдельные узлы и оставить их в теплом боксе. После оттаивания детали следует продуть воздухом, а в некоторых случаях предварительно промыть их.
Для отогревания можно воспользоваться строительным феном. Автомобилисты, не знающие, как быть, когда замерз автомобильный бензонасос и что делать в таком случае, бывает, используют паяльную лампу или факел. Этого делать нельзя категорически, потому что приводит к возгоранию топливных паров.
Оперативно решить проблему с работоспособностью авто поможет тепловая пушка, тем более, что не у всех автомобилистов есть отапливаемый гараж. Через 2-3 часа вопрос будет решен. После отогревания необходимо слить все горючее, и залить новую порцию топлива. В противном случае необходимость отогревать систему возникнет вновь.
Профилактические мероприятия
Практика показывает, что предотвратить проблемный вопрос намного проще, чем в последующем ликвидировать его. В этих целях опытные автомобилисты рекомендуют выполнять несложные профилактические мероприятия:
- Осенью опустошить бак и залить новое горючее. Некоторые модели оборудованы специальной пробкой в нижней части топливной емкости, что упрощает слив.
- Если забита сетка бензонасоса и симптомы говорят об этом, то следует демонтировать помпу и очистить или поменять деталь.
- При появлении признаков наличия воды в бак дизельного автомобиля добавляют 0,5 л машинного масла на 50 литров солярки. После сгорания эмульсии влага исчезает.
- Для бензинового мотора способ следующий: залить в полный бак 0,5 л спирта. Он смешается с водой и после сгорания смеси бак очистится от влаги. Проводить операцию рекомендуется осенью до наступления заморозков.
- Современные нейтрализаторы влаги также используются некоторыми автолюбителями. Суть их работы заключаются в связывании молекул воды, которые способом механического перераспределения в бензиновой массе выводятся из бака.
В случае, когда вопрос, может ли замерзнуть автомобильный бензонасос, поставлен заранее, то можно воспользоваться еще одним способом избавления от воды. Здесь жидкость откачивается через топливную рампу. Для этого нужно отвернуть золотник рампы, и подсоединить шланг. Далее на диагностической колодке подается питание на насос, и сливают воду.
В итоге
Влага присутствует в любой топливной емкости. Основная задача – вовремя определить симптомы негативного влияния жидкости на вашу автомашину. Запомните, профилактические меры значительно снижают риски неблагоприятного исхода. Если вода все же попала в бак, то есть несколько способов для его удаления.
autobann.su
Вода в бензобаке (симптомы и как удалить)
Вода в баке является одной из причин, когда не получается уехать на своем автомобиле и приходиться вызывать такси. Поговорим про причины, последствия и как удалить воду из топливного бака. |
Вода в бензобаке, симптомыПризнаки наличия воды в баке:
Последствия воды в топливном баке особенно страшны в зимний период, когда она замерзает в топливопроводе. Чтобы завести машину придется ее отогревать.
Как попала вода в бензобак?Чаще всего вода в бак автомобиля попадает через лючок бензобака перед заправкой. Помните, когда открываете крышку бака происходит ‘пшык’? Это к Вам в топливный бак попадает воздух, его количество зависит от пустоты бака (чем меньше бензина в баке, тем боле воздуха Вы в него запустите). Так вот, если воздух влажный, с большим содержанием водяного пара (например, в межсезонье), то в результате конденсации у Вас в баке появится несколько капель воды. Таким образом, капля за каплей она будет копиться, и оседать на дно бака.
Другой причиной попадания в бак воды может быть качество топлива. Тут виноваты либо хозяева АЗС, которые путем добавления воды в бензин пытаются увеличить прибыль. Либо неправильное хранение или перевозка бензина до АЗС.
Не стоит забывать и про ‘доброжелательных’ соседей, который могут специально залить воды в бак, чтобы Вы больше не перегораживали им выезд.
Вода в бензобаке, что делать?Не следует открывать крышку бака и оставлять машину на солнце, с надеждой, что вода сама испариться. Мы уже говорили, что бензин легче воды, он ‘укрывает’ ее и не дает испаряться.
Способ №1: удаление воды из бензобака с помощью спирта.Вода, практически не смешивается с бензином, но зато хорошо смешивается со спиртом (этиловым, метиловым, изопропиловым). Чтобы убрать воду из бензобака достаточно ‘оторвать от сердца’ 200-500 миллилитров чистого спирта и добавить его в бензин. Таким образом, он смешается с водой и образует смесь, по плотности такую же, как бензин, а это значит что вода выйдет из бака через топливопровод без проблем для двигателя.
Способ №2: как выгнать из бензобака воду.Пользуясь тем, что вода лежит на дне бака под бензином, ее можно выгнать через топливную рампу. Для этого отвинчиваем на ней золотник (его фото в статье про топливную систему), подсоединяем шланг. Подаем напряжение на бензонасос через диагностическую колодку, и сливаем воду из бака в прозрачную ёмкость.
Кстати, вместо спирта можно использовать различные вытеснители воды и очистители топливной системы, которые работают по такой же схеме, но кто даст 100% гарантию качества этих продуктов?
Способ №3: высосать воду через трубку.Снимаем бензонасос, один конец тонкого шланга от капельницы устанавливаем на дно бака, другой в ведро, которое располагаем ниже бака (в яму), сливаем воду.
ЗаключениеМы рассмотрели различные средства удаления воды из бензобака, но проблему лучше предотвратить, чем бороться с ее последствиями. Профилактика следующая:
А чтобы исключить слив бензина или долив воды в бак, рекомендуется установить на лючок бензобака сигнализацию.
Загрузка...vazikov.ru
Когда в бензобаке вода
О том, что в бензобаке вода, владелец автомобиля догадывается не всегда. Если машина плохо заводится, двигатель не набирает нужных оборотов или просто глохнет, то многие предполагают о возникновении разнообразных поломок, а о том, что нормальной работе транспорта мешает скопившаяся влага, думают в последнюю очередь.
Что может случиться, если в бензобаке вода
Только начинающие автомобилисты не придают серьезного значения этой проблеме, но на самом деле, вода способна не только ухудшить ходовые качества транспорта, но и полностью блокировать топливную систему, особенно в зимний период времени.
Если рассматривать транспорт, работающий на дизеле, то вполне вероятно, что наличие воды приведет к ухудшению работы плунжеров, а иногда, и к полному выходу из строя вытеснителя. Как показывает практика, к наиболее распространенным проблемам, которые связаны с наличием воды в топливном баке, можно отнести:
- Трудности при запуске. Автомобиль заводится не сразу или периодически глохнет.
- Ухудшение тяговых характеристик.
- Неравномерная работа двигателя, в том числе спад оборотов или полная остановка.
- Отсутствие точных данных о количестве топлива. Такая проблема становится особенно актуальной для тех водителей автомобилей, которые привыкли расходовать бак до самого конца. Не смотря на то, что вода занимает небольшой объем, система идентифицирует ее, как топливную жидкость.
- Снижения уровня сгорания топлива, а значит и уменьшение мощностных характеристик авто.
Рассматривая возможные технические неисправности, являющееся следствием того, что в бензобаке вода, то они могут выглядеть следующим образом:
- Сбои в работе цилиндропоршневой группы, а также форсунок, инжекторных распылителей, фильтрующих устройств и так далее.
- Выход из строя топливного насоса или полностью всего комплекса подачи смеси.
- Формирование коррозийных отложений и разрушение металлических поверхностей, что приводит к непредсказуемым ситуациям в процессе эксплуатации транспорта.
- Неисправности двигателя, требующие капитального ремонта и к тому же, серьезных материальных затрат.
Если своевременно не принять меры по выявлению влаги и ее устранению, то стоимость восстановления механизмов может быть весьма существенной, а кроме этого, повышается риск аварийных ситуаций.
Как избавиться от воды в бензобаке
Если возникли подозрения о скоплении влаги в топливной емкости, то можно предпринять несколько способов по устранению воды:
- Обратиться в специализированный автосервис, где проведут качественную диагностику и все необходимые мероприятия по устранению лишней влаги. Вероятней всего, для этого будут использованы специальные дегидраторы, средства автохимии и присадки.
- Самостоятельно применить химические средства промышленного производства. Действие таких препаратов направлено на то, чтобы в бензобаке вода растворилась в топливе и была выведена совместно с отработанными газами.
Некоторые автолюбители добавляют в бак чистый спирт. В некоторой степени такие мероприятия могут и помочь, так как спирт отлично смешивается с водой и с топливом. В результате, весь этот раствор поступает в двигатель, сжигается, а вместе с выхлопными газами выходятся и пары воды.
Если в бензобаке вода скопилась в зимний период времени, то для ее удаления потребуется поместить автомобиль на некоторое время в теплое помещение и только тогда, проводить манипуляции с удалением скопившейся влаги.
От чего может появиться в бензобаке вода
Некоторые владельцы автомобилей, особенно дорогостоящих, считают, что эта проблема возникает только у техники, качество сборки которой вызывает сомнение, но это далеко не так.
Достаточно заправиться топливом низкого качества или систематически практиковать заполнение бака не на полный объем, особенно при высокой влажности воздуха. В этом случае от перепада температур постепенно будет образовываться конденсат, а значит накапливаться влага.
Как предупредить образование в бензобаке воды
Абсолютно исключить попадание воды в топливный резервуар практически не реально, но есть возможность в существенной степени снизить риск накопления жидкости и сэкономить на капитальном ремонте двигателя. Эти правила можно объединить в следующем:
- Стараться поддерживать полный объем в баке, заправляясь по максимуму.
- Рекомендуется заправляться на АЗС известных нефтяных компаний, которые поставляют топливо, соответствующее установленным стандартам. Если предполагается дальняя поездка, то можно запастись горючим заранее, тем самым, обезопасить свой автомобиль от возникновения серьезных неисправностей.
- Своевременно менять топливные фильтры и проверять работу всего комплекса механизмов, начиная с бензобака и заканчивая двигателем.
- Регулярно использовать специальные добавки или дегредираторы, которые не только вытесняют молекулы воды, но и предотвращают возникновение коррозии, образование нагара, а также другие последствия сгорания топлива и работы всей ходовой части.
- Применение насадок. Их действие направлено на постоянное разбиение и вытеснение влаги, что только положительно сказывается на работе и общей мощности автомобиля.
Своевременная профилактика, а именно применение присадок и добавок, должна проводиться не реже, чем через 50 тыс. км пробега. Что касается времени, то лучше это проделывать осенью или весной, когда погода отличается повышенной влажностью.
Все мероприятия, направленные на предупреждение образования в бензобаке воды, можно проводить самостоятельно или в профессиональной мастерской. Конечно, последней вариант предпочтительней, так как специалисты сначала оценят состояние топливной системы, а потом подберут наиболее эффективное средство, тем более, ассортимент добавок и насадок достаточно разнообразен.
Чтобы выбрать оптимальный вариант средства для удаления и предупреждения влаги, необходимо учитывать вид используемого топлива, так как выведение жидкости из бензинового и дизельного бака имеет некоторую специфику.
P.S. Только никогда не пытайтесь подсветить бензобак зажигалкой, а то может вот такое произойти:
Может заинтересовать:
Как быстро избавиться от царапин на машинеДобавить свою рекламу
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стеклоДобавить свою рекламу
Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>Добавить свою рекламу
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru