Генератор не выдает напряжение причины
7 признаков поломки генератора
Генератор — один из важнейших компонентов любого автомобиля, поломка которого гарантированно обездвижит ваше транспортное средство всего за несколько десятков километров пути. Любая неисправность этой детали требует немедленного вмешательства. В противном случае машине нередко грозит дорогостоящий ремонт. Важно вовремя заметить и устранить неисправность генератора. Мы насчитали семь симптомов поломки, которые помогут вам в этом нелёгком деле.
Устройство генератора
Прежде чем говорить о симптомах поломки, нелишним будет вспомнить о том, как устроен и функционирует генератор переменного тока. Эта деталь состоит из алюминиевого корпуса, внутри которого находится катушка статора и ротор на подшипниках. Вал ротора приводится в движение приводным ремнём от коленчатого вала двигателя. Переменный ток, снимаемый с обмотки статора, преобразуется в постоянный мощным диодным выпрямителем. Угольные щётки передают на ротор управляющий ток от регулятора напряжения. Благодаря его работе генератор постоянно вырабатывает около 13,8–14,7 вольт на выходе, вне зависимости от оборотов двигателя. Этот ток идёт на запитку бортовой сети автомобиля и служит источником подзарядки аккумуляторной батареи. Поломка генератора или неправильная его работа приводит к быстрой разрядке аккумулятора или полному выходу его из строя, в результате машина обесточивается и лишается возможности самостоятельно перемещаться в пространстве.
Неисправности генератора
Все неисправности генератора условно можно разделить на две группы — механические и электрические. К первым относится разрушение корпуса устройства, поломка креплений, подшипников, прижимных пружинок щёток, обгонной муфты или шкива и других деталей, а ко вторым — обрывы и замыкания обмотки, поломка диодного моста и реле-регулятора, износ угольных щёток. Общих признаков приближающихся неприятностей с генератором несколько — это тусклые или мерцающие фары, проблемы с запуском двигателя и подмигивание или постоянное горение контрольной лампы на приборной панели.
Аккумулятор и генератор автомобиля работают в тандеме. При этом именно генератор является основным источником питания электрической сети, аккумулятор же выступает в качестве резервного источника энергии и нужен в первую очередь для запуска двигателя и питания электронных устройств при незаведённом моторе.
Неисправности генератора проявляются по-разному, однако в большинстве случаев они не приходят внезапно; у водителя есть время, чтобы заметить грядущую поломку и минимизировать неприятности.
Сложности при пуске мотора
Один из верных признаков поломки генератора — неуверенный пуск двигателя автомобиля. Когда генератор перестаёт работать правильно, аккумулятор недополучает заряд и лишается способности нормально прокручивать стартер. Разряженный аккумулятор — как правило, прямое следствие поломки генератора. При этом батарея может не только недополучать заряд, но и напротив перезаряжаться. Происходит это из-за поломки электронного блока реле-регулятора: генератор выдаёт больший ток, чем требуется, а это приводит к выкипанию электролита и быстрому выходу из строя аккумулятора. Отметим, что многие современные автомобили перестают заводиться, когда напряжение в бортовой сети опускается ниже 12 вольт. При этом батарея способна прокручивать стартер.
Тусклый или мерцающий свет фар
Второй симптом становится заметен в тёмное время суток. Фары автомобиля начинают светиться тускло, либо изменяют степень яркости в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на электрическую систему. Такое поведение осветительных приборов недвусмысленно намекает, что нужно срочно провести ревизию и диагностику генератора и его приводного ремня — устройство не справляется с возложенной не него нагрузкой. Также неполадки можно заметить по подсветке приборной панели и приборам освещения салона — все они точно так же меняют яркость.
Горит пиктограмма на приборной панели
Горящая или мерцающая пиктограмма в виде аккумулятора на приборной панели говорит о том, что у вашей машины серьёзные проблемы — аккумулятор не заряжается подобающим образом. Бортовая система самостоятельно предупреждает водителя, что автомобиль долго не проедет. Как правило, речь идёт о нескольких десятках километров — машина сможет ехать ровно до тех пор, пока батарея не разрядится полностью и не перестанет давать искру на свечах зажигания. В такой ситуации многое зависит от состояния самого аккумулятора, а также от количества и мощности задействованных потребителей. Постарайтесь отключить всё лишнее, в том числе музыку, фары, электрообогрев и даже вентиляцию салона, и следуйте в ближайший автосервис либо глушите мотор и вызывайте эвакуатор. Многие современные аккумуляторы приходят в полную негодность после первого же глубокого разряда, а значит, услуги эвакуатора могут окупиться.
Свистит приводной ремень
Нередко из-под капота непрогретого автомобиля слышится неприятный свист. Он возникает в случае если приводной ремень, приводящий в движение ротор генератора, натянут слабо. Необходимо установить причину слабого натяжения ремня и устранить неисправность. В противном случае генератор не будет вращаться с должной скоростью и нормально заряжать аккумулятор. На многих современных автомобилей этот же ремень приводит в действие и другие устройства, к примеру, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера, и натягивается автоматически. На более простых моделях автонатяжитель не предусмотрен конструкцией — со временем ремень растягивается и требует ручной регулировки натяжения.
Ремень перегревается или разрушается
Характерный дымок и неприятный запах, исходящий от приводного ремня, или отслоение от него дорожек и кусков резины — признак подклинивания какого-то навесного агрегата (в том числе генератора), либо обводных роликов. На некоторых моделях обрыв приводного ремня не просто приводит к отключению генератора, но также становится причиной намного более серьёзных бед (обрывки могут попасть под ремень привода ГРМ, что приведёт к нарушению фаз газораспределение или поломке мотора). Если ремень перегревается или самопроизвольно разрушается, проверьте шкив генератора — он должен вращаться легко и не перекашиваться под нагрузкой.
Звенящий или шуршащий звук из-под капота
Внутри генератора установлены подшипники качения. Эти детали испытывают высокие нагрузки и работают в условиях повышенных температур. Ресурс их относительно невелик. По прошествии некоторого времени эти детали сильно изнашиваются и теряют смазку, что приводит к появлению шума, перекосу и подклиниванию ротора, либо к полному разрушению подшипников. Ещё одной причиной шума может быть изношенная обгонная или демпферная муфта. Она также работает относительно недолго, может деформироваться и перестать выполнять свою функцию. Обе неисправности невозможно устранить без снятия и разборки генератора.
Электрический гул
Несколько иным становится характер посторонних звуков в случае замыкания обмотки статора. Проявляется он характерным электрическим воем, подобным тому, который исходит от электродвигателей общественного транспорта — троллейбусов, трамваев или электричек.
Отправляясь в длительное путешествие, особенно в слабозаселённые и труднодоступные места, убедитесь в исправности генератора вашего автомобиля. Его поломка не менее коварна, чем неисправность коробки передач или обрыв ремня ГРМ. Самостоятельно решить проблему в пути без наличия специального инструмента, запасных частей и опыта вы попросту не сможете. Поэтому примите за правило хотя бы раз в 100 тысяч километров пробега проводить дефектовку и ремонт генератора со снятием с автомобиля. Сделать это можно самостоятельно, но гораздо удобнее и быстрее воспользоваться услугами специальных фирм. Помощь профессионалов в таком вопросе будет не лишней.
mir-auto24.ru
Неисправность генератора, Неисправность генератора поиск причин
просмотров 11 951 Google+Проверка генератора.
Несправность генератора автомобиля определяется по контрольной лампе заряда и выдаваемому напряжению в бортовую сеть.
После поворота ключа зажигания и его включения, на панели приборов загорается контрольная лампа заряда. Это свидетельствует о исправности цепи первоначального возбуждения генератора.После пуска двигателя и начале работы генератора на выводе генератора на который подключается провод от сигнальной лампы подаётся плюс и лампа тухнет. Если в цепи от аккумулятора до панели приборов имеется активное сопротивление, в результате чего происходит снижение напряжения на выводах питания панели, лампа заряда начинает гореть в пол накала из за разницы потенциалов на выводах лампы. Это происходит из за прохода тока со стороны генератора через лампу. Неисправность генератора в этом случае не влияет на заряд аккумулятора или вообще может отсутствовать.
Проверка генератора.
Для проверки необходимо проверить напряжение на клеммах генератора при оборотах двигателя около 2000 об/мин и включенном дальнем свете фар. При нормальной работе генератор должен выдавать напряжение на АБ в пределах 13,5 – 14,5 В. Напряжение проверяется на зажимах АБ при включённом дальнем свете фар, при этом надо учитывать, что номинальное напряжение генератор выдаёт при средних оборотах порядка 2000 – 2500 об/мин.
Неисправность генератора определение и поиск причин.
К основным неисправностям генератора автомобиля относится отсутствие заряда АБ, повышенное либо пониженное выдаваемое напряжение, а так же разрушение подшипников. При напряжении выше 14,5В не исправен регулятор напряжения или нарушен контакт в его соединениях. При регуляторе, установленном вне генератора возможно нарушение контактов в цепи возбуждения (характерная неисправность для газелей с двигателем 402).
Низкое напряжение на генераторе.
При поиске неисправности, когда напряжение достаточно без нагрузки, а при включении фар падает ниже нормы, надо обратить внимание на натяжку приводного ремня, а так же на положение его в шкиве генератора, при клиновом ремне.
Натяжка ремня определяется нажатием на ремень с усилием примерно 8 кг., при этом прогибание должно составить 8 – 10 мм. При малой натяжке происходит проскакивание ремня, а при излишней натяжке большая нагрузка на подшипники, которая может привести к их порче. Надо обратить внимание на состояние шкива генератора при поликлиновом ремне, если дно шкива блестит, значит, ремень или шкив полностью изношены и требуют замены. Слабую натяжку или износ ремня можно определить при резком нажатии на педаль газа, при этом напряжение резко падает, а при дальнейшей работе может восстановиться. Так же надо проверить состояние контакта на клемме 30.
Если приводной ремень и контакт в клеммах нормальный,то тогда неисправен генератор. Чаще всего при такой неисправности генератора выходит из строя диод выпрямительного моста. Так же возможен обрыв статорной обмотки или нарушении контакта в соединении статорной обмотки и диодного выпрямителя.
Генератор не вырабатывает ток.
Отсутствие напряжения выдаваемого генератором, то есть когда напряжение на клемме 30 равно напряжению АБ, возможно при неисправности регулятора напряжения, обрыва обмотки возбуждения, пробоя диодного выпрямителя, отсутствие напряжения на обмотке возбуждения, заклинивание подшипников ротора, износ контактных колец, короткое замыкание в статорной обмотке. Но прежде чем снимать и разбирать генератор необходимо проверить наличие напряжения и исправность цепи контрольной лампы. Это актуально для автомобилей, где первоначальное возбуждение происходит от контрольной лампы на панели приборов. В некоторых случаях неисправность генератора может быть из-за перегоревшей контрольной лампы в панели приборов.
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»
admin 12/04/2011"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"
avtolektron.ru
Наиболее Частые Неисправности Дизельных И Бензиновых Генераторов
В наши дни во многих сферах активно применяются генераторы на дизельном и бензиновом топливе. От их исправной и бесперебойной работы зачастую зависит состояние всего объекта. Для того чтобы устройства могли полноценно функционировать, им, как и любой технике, необходимы профилактические мероприятия по техническому осмотру. Это позволяет избежать большинства поломок и необходимости проведения ремонтных работ, особенно при повышенных нагрузках и работе в интенсивном режиме.
В случае появления простых поломок, многие справляются самостоятельно. При обнаружении серьезных неисправностей их устранение стоит доверить проверенным специалистам, обладающим необходимым опытом, соответствующими знаниями и высокой квалификацией. Чаще всего серьезные поломки бензиновых и дизельных электростанций являются следствием не устраненной ранее проблемы.
strong>Самостоятельный осмотр
Перед началом работы необходимо проводить самостоятельный осмотр оборудования. Эта рекомендация распространяется на любые установки. Прежде всего, обращают внимание на целостность корпуса генератора. Его проверяют на наличие трещин и других возможных повреждений. Эта процедура проводится и перед запуском плохо работающего или вышедшего из строя генератора.
Если внешнее состояние корпуса не вызывает беспокойства, дизельный генератор можно запускать. В том случае, если отсутствуют видимые неисправности, но генератор плохо работает, причиной могут оказаться неисправности проводки: плохое состояние контактов в проводниках или их полное отсутствие.
Если дизельный генератор работает, но при этом он не выдает напряжение, то неполадки могут скрываться в щетках или контактах. Важный момент: при проверке состояния любой электрической части, необходимо полностью обесточить оборудование. Если после осуществления проверки щеток и контактов дизельной электростанции ситуация осталась прежней, проблема может заключаться в регуляторе напряжения. Оцените состояние статора генератора и обмотки ротора.
Разбираясь в причинах плохой работы дизельных и бензиновых генераторов, стоит обратить внимание на механическую проблему, которая может заключаться в неисправном подшипнике, находящемся в крышке генератора.
Неполадка может быть заключена в самом подшипнике (он мог износиться, его могло заклинить или он рассыпался), а также в его посадочном месте в крышке. Посадочное место могло со временем выработаться, а это, в свою очередь, приводит к тому, что ротор «проседает». В процессе эксплуатации происходит вращение, при котором активное железо ротора и статора будет постоянно тереться, что неизменно приведет к быстрому износу.
При самостоятельном осмотре устройства не составит никакого труда произвести замену собственными силами таких деталей генератора, как подшипник и крышка.
strong>Диагностический метод
Однозначно определить причины поломки генератора достаточно сложно, так как они могут быть различными. Лишь совсем незначительная часть проблем может быть устранена самостоятельно. В большинстве случаев для этого понадобятся не только квалифицированные специалисты, но и профессиональное ремонтное оборудование. В этой связи лучшим вариантом будет проведение своевременной диагностики, которая позволит избежать впоследствии серьезных проблем. Для диагностических мероприятий предусмотрены определенные временные интервалы, которые связаны с отработанными генератором часами.
Большой опыт профессиональных мастеров позволит провести тщательную проверку на предмет выявления возможных неисправностей, не пропустив при этом никаких нюансов вне зависимости от мощности агрегата.
Стоит обратить внимание, что производителями для каждой модели дизельной электростанции предусмотрена и указана оптимальная периодичность проверки. Этим нельзя пренебрегать, чтобы не возникли проблемы, приводящие к серьезным поломкам.
Приобретая дизельный генератор у проверенного и надежного поставщика и доверяя его установку специалистам, вы сможете избежать большого количества поломок, возникающих при неправильной эксплуатации.
strong>Виды неисправностей
Самая серьезная проблема, возникающая при работе дизельных и бензиновых электростанций, – это перегрев двигателя. Причиной этого во многих случаях становится неправильный монтаж оборудования. Для генераторов, у которых система бесперебойного питания не оборудована специальным контейнером или кожухом, наиважнейшим моментом является обеспечение к ней полного доступа. Помимо этого, следует учесть, что все крепления токопроводящей системы не должны быть жесткими.
Еще одной серьезной неисправностью, проявляющейся в процессе работы генератора, является перерасход топлива. Это и нестабильная работа при малых оборотах, и плохой запуск при низких температурах.
В дизельных электростанциях необходимо регулярно производить замену масел и проверять состояние охлаждающей жидкости, что позволит избежать многих поломок. При этом расходные материалы должны быть хорошего качества. Без своевременной замены масла или заправки топлива генератор попросту не заведется или будет глохнуть во время работы. Для проверки уровня масла в системе существует специальный щуп.
Важный аспект – это очистка воздушного и масляного фильтра, также следует производить замену или зачистку от нагара свечей зажигания, особенно при интенсивном режиме работы дизельной электростанции. При отсутствии искры топливная смесь не воспламенится.
Нужно периодически осуществлять осмотр генератора, для чего не требуется специальных знаний или практических навыков. В это время можно выявить болтающиеся или плохо зафиксированные детали.
Еще одна очень серьезная поломка, влекущая за собой дорогостоящий ремонт, – это перегорание обмотки генератора. Это происходит по причине подключения к электростанции оборудования, нагрузка которого выше заявленного максимума в паспорте.
fb.ru
Как Определить Неисправность Генератора Автомобиля. Автобазар. 1km-auto
как определить неисправность генератора автомобиляГенератор – диагностика неисправностей
Автомобильный генератор служит для подзарядки автомобильного аккумулятора. выработки электричества, от которого работают все электропотребители, это система зажигания, автомобильное освещение как внутреннее и внешнее, бортовой компьютер, система диагностики и множество других энергозависимых систем. Генератор в автомобиле влияет на эффективную работу всех электронных систем, вплоть до полной блокировки работоспособности этих приборов.
Устройство и общий принцип работы
На первых автомобилях применяли коллекторные генераторы постоянного тока, коллекторный узел которых требовал постоянного контроля и частого обслуживания и, вдобавок, серьёзно ограничивал ток нагрузки. Появление мощных диодных выпрямителей, вначале селеновых, а позднее кремниевых, позволило использовать на автомобиле синхронный генератор переменного тока, несравнимо более надёжный и примерно втрое менее тяжёлый/материалоёмкий при той же мощности и более стабильном выходном токе.
В настоящее время в автомобилях используются синхронные трёхфазные электрические машины переменного тока, а в выпрямителе применяют трёхфазный выпрямитель по схеме Ларионова.
Чтобы генератор после пуска двигателя начал вырабатывать ток в нагрузку, требуется обеспечить питание обмотке возбуждения. Это происходит, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания в рабочее положение. Ток в обмотке возбуждения регулируется регулятором напряжения, который может быть выполнен в виде отдельного узла или встроен в щёточный узел генератора. В подавляющем большинстве современных генераторов регулятор напряжения (РН) питается от отдельной секции выпрямителя. Ротор генератора приводится от коленвала через шкив от клинового ремня. Возбуждение создаваемое обмоткой, электромагнитное поле индуцирует электрический ток в фазовых обмотках статора.
Так как двигатель не постоянно работает ровно и стабильно и с различной нагрузкой и для этого требуется стабилизация выходного напряжения генератора и её обеспечивает регулятор напряжения путем изменения тока возбуждения генератора.
Напряжение бортовой сети при работающем генераторе и исправном регуляторе напряжения поддерживается на уровне 13,8 — 14,2 В. Это напряжение необходимо для обеспечения прохождения тока заряда через аккумуляторную батарею, при этом необходимо обеспечить некоторое превышение совместного электрохимического потенциала всех пластин всех банок, иначе автомобильный аккумулятор не будет заряжаться.
Существуют более мощные автомобильные генераторы они ставятся на автомобилях и автобусах с мощными дизельными двигателями и используются мощные автомобильные стартеры. Для обеспечения мощности без повышения потребляемого тока используется повышенное напряжение бортовой сети — 24 Вольта. Устанавливаются соответственно 24-вольтовые (номинально 28,4 Вольта) генераторы.
Рассмотрим основные неисправности генератора
Шумовые признаки неисправности генератора
Повышенный шум генератора, наиболее часто, связан с неисправностями подшипниковых узлов. Скорее всего шум подшипников возникает из-за недостаточного количества смазки. Таким образом шум устраняется просто – путем добавления смазки в подшипниковые узлы. Иногда подшипники шумят по причине механических дефектов – разрушение сепаратора, износ дорожек качения, проворачивание наружного кольца в крышке корпуса и т.д. В этих случаях замена подшипников становится просто необходимой, дабы избежать более серьезного дефекта – касание ротора и статора, что может вызвать, обрыв обмоток. Часто появление «воющего» звука есть причина межвиткового замыкания статорных обмоток. Чрезмерный шум генератора может появляться по причине наличия межвитковых замыканий обмоток тягового реле, а также в случаях короткого замыкания обмоток на корпусную шину. Неисправности контактора зажигания, плохие контакты в штекере тягового реле и на аккумуляторных клеммах также могут сопровождаться появлением шумовых эффектов при работе.
Аккумуляторная батарея напрямую связана с работой генератора автомобиля, неисправности генератора могут стать причиной недозаряда или же полного отсутствия заряда. Однако в первую очередь, перед тем как начинать поиск неисправностей генератора, следует проверить: степень натяжения ремня привода генератора контактные лепестки электрических проводов обеспечивают ли хорошее качество соединения на клеммах аккумуляторной батареи и на клеммах генератора не имеет ли повреждений схема электрической цепи от генератора до аккумулятора исправны ли все секции аккумуляторной батареи Если все исправно то можно приступить к обследованию непосредственно самого генератора, вырабатывающего электрический ток, а также убедиться в том, что регулятор напряжения исправен и правильно отрегулирован. Как определить неисправность генератора? В общем-то, довольно сложно, если, к примеру, неисправность – это результат межвиткового замыкания обмоток. Для определения такого дефекта требуется специальная аппаратура. Нередко работоспособность нарушается ввиду замыкания обмоток на «корпус». Здесь наличие замыкания можно определить омметром – прибором, измеряющим сопротивление. При помощи омметра также определяется целостность диодного моста, соединительных проводов, наличие контакта держателей щеток.
Иногда неисправности генератора можно определить по индикатору контроля заряда батареи. Так, если в момент включения зажигания индикаторная лампа не светится, это может быть: неисправностью аккумулятора неисправностью самой контрольной лампы нарушением контакта или целостности проводов цепи индикатора износом щеток генератора или плохим контактом на щеточном узле неисправностью регулятора напряжения А когда же мы наблюдаем постоянное свечение индикатора независимо от режима работы двигателя, это может быть: износ или ослабление приводного ремня генератора пробой диодов в схеме диодного моста обрыв, короткое замыкание статорной обмотки неисправность или сбой настройки регулятора напряжения.
Признаком нормальной работы автомобильного генератора является стабильное выходное напряжение на клеммах устройства, равное 13,8 – 15,5 вольт. Если данный порог напряжения завышен, повышенное состояние приводит к выходу из строя электрических компонентов схемы автомобиля, а также к разрушению аккумуляторной батареи. Причиной высокого выходного напряжения наиболее часто является неисправность регулятора напряжения или же неправильная его настройка. Повышение напряжения на выходе генератора происходит также: в случае пробоя диодного моста, наличия межвитковых замыканий обмотки ротора, плохого контакта на корпусной клемме генератора. Иногда причину повышенного напряжения бортовой сети можно объяснить неисправностью аккумуляторной батареи, когда в ней образуется короткое замыкание любой из аккумуляторных секций. Этот момент также следует учитывать, при поиске причины неисправности генератора.
Самые распространенные неисправности генератора
Любой автомобиль в обязательном порядке снабжён электромеханической установкой, которая снабжает машину электроэнергией во время работы двигателя, а также заряжает первый источник энергии - аккумуляторную батарею. Основные неприятности, связанные с подачей энергии ко всем приборам в автомобиле, напрямую сходятся к неисправности генератора, отвечающего за бесперебойность снабжения током. Если аккумуляторная батарея необходима для старта двигателя, то генератор отвечает за электроснабжение во время движения.
По сути своей работы он основан на принципе электромагнитной индукции. Когда через его медную катушку проходят магнитные волны, то поверхность её начинает вырабатывать тот самый электрический ток переменного напряжения. Но мы не будем углублять в элементарную физику, а расскажем про устройство и возможные неполадки этого прибора.
Составляющие любого генератора
В современных автомашинах устанавливаются два вида таких устройств: обычный (классический) и, так называемый, компактный, используемый в более экономичных гибридных моделях. Несмотря на это, оба варианта конструктивно отличаются совсем незначительно и общий состав основных деталей у них схожий, что опять таки упрощает ремонт при обнаружении какой-либо неисправности генератора и/или при замене его деталей.
Каждый без исключения прибор состоит из:
- роторной части
- статора
- корпусной части
- регулятора напряжения
- выпрямительного блока
- узла щеток генератора.
Разница может заключаться в элементарных геометрических параметрах (в размерах) и в общем устройстве корпуса. Остальные детали практически идентичны и никаких отличий друг от друга не имеют, что в значительной степени облегчает ремонт или замену. Правда, некоторые генераторы со старых классических моделей могут не развивать необходимой мощности при переустановке в двигатель инжектора, если кто-то вздумает сменить карбюратор на более надёжный и экономный агрегат впрыска топлива. Например, на старых образцах ВАЗ 2107 установлен карбюраторный двигатель, но механики-мастера заменяют его, стараясь повысить качество работы двигателя, как это происходит на ВАЗ 2110.
Причины неисправности генератора и их определение
Самыми простыми и естественными причинами поломки и/или неадекватной работы генератора, как правило, становятся коррозия металлов или банальный износ отдельных деталей. Генератор - это электромеханическое устройство, а значит и поломки там могут быть либо электрическими, либо механическими. Бывают, конечно, всякие исключения из правил, но они связаны с производством этих устройств или с последующей неправильной эксплуатацией:
- дурацкое изготовление отдельных деталей
- превышение эксплуатационных норм (хотя, для этого нужно сильно постараться)
- попадание посторонних жидкостей (дорожных реагентов, грязи, солёной воды и т.д.)
Результат сломанного генератора
Попробуем перечислить все возможные неисправности генератора, чтобы на будущее вы знали, с какой стороны рассматривать проблему ремонта и/или замены.
- Генератор совершенно не выдаёт зарядки (проще говоря, Бобик сдох).
- Прокручивается ремень привода.
- Неисправность щеток.
- Ротор цепляется за статор.
- Скис регулятор напряжения.
- Отсутствие проводного контакта с аккумулятором.
- Слабо и/или не полностью заряжается аккумулятор.
- Изнашивание щеток.
- Ослабленное натяжение ремня или слишком высокая шумность.
- Изнашивание и/или деформация подшипников.
- Ослабление гаек, креплений и пружин.
Элементарная проверка
Для каждой отдельной поломки существуют, как вы понимаете, свои способы ремонта и её устранения, но вот проверить исправность генератора можно очень быстро и просто, если у вас на руках имеется обыкновенный вольтметр.
Вам всего лишь потребуется запустить двигатель и переключить измерительный прибор в режим напряжения, подключив его контакты к аккумулятору. На холостых оборотах вольтметр должен показывать цифры от 13.6 до 14.1 вольт, а при включении всех электроприборов в автомобиле (фары, освещение салона, кондиционер или климат, обогрев, магнитола, навигаторы, телефоны и прочее) стрелка вольтметра не должна упасть за отметку 13.2. Если стрелка опустилась ниже, то генератору кирдык.
Генератор не работает – ищем причины неисправности
Электрическое оборудование автомобиля выходит из строя довольно нередко, поэтому автомастерские обычно выделяют такие неисправности в отдельную категорию. В большинстве случаев проблема кроется в поломке источников энергии или выходе из строя потребителей тока. Источниками выступают аккумуляторные батареи и генераторы, а потребителями – фары, зажигание, климатическая установка и др.
Если аккумулятор или генератор не работает, использовать транспортное средство в нормальном режиме не получится. Как правило, автомобиль вообще не может сдвинуться с места. Если один из источников электрической энергии в автомобиле выходит из строя – ждите проблем с другим.
Простой пример: разрушение аккумуляторной батареи повысит ток зарядки генератора. В итоге все закончится поломкой диодного моста.
Ещё один вариант: при выходе из строя регулятора напряжения, которое выдает генератор, очень часто возрастает зарядный ток. Это, в свою очередь, вызывает регулярную перезарядку аккумулятора, что приводит к быстрому разрушению батареи.
Распространенные неисправности аккумулятора
Как правило, автомобилисты сталкиваются со следующими неисправностями АКБ :
- повреждение пластин (химическое либо механическое)
- короткое замыкание пластин или электродов аккумулятора
- повреждения корпуса АКБ, из-за которых банки батареи теряют герметичность
- химическое окисление клемм на выводе АКБ.
В большинстве случаев неисправности аккумулятора возникают по таким причинам:
- Неправильная эксплуатация аккумуляторной батареи.
- Окончание срока использования АКБ.
- Заводской брак.
Пришло время перейти непосредственно к генератору автомобиля. Поломки генератора встречаются гораздо чаще, что вызвано более сложной конструкцией этого элемента. Да и обнаружить проблемы бывает намного труднее.
Специалисты часто имеют дело с такими неисправностями генератора:
- поломка регулятора напряжения
- повреждение диодного моста (он же выпрямитель)
- изнашивание токосъемных щеток
- дефекты проводов зарядной цепи
- повреждение либо эксплуатационный износ шкива
- износ токосъемных колец или коллектора
- замыкание отдельных витков на обмотке статора
- выход из строя подшипника.
Каждый уважающий себя автолюбитель должен понимать, какие причины неисправностей генератора встречаются наиболее часто, и как с ними можно бороться. Необходимо также не забывать о том, что избежать серьезных проблем помогает своевременная профилактика. Ближе к концу статьи мы рассмотрим и некоторые советы, которые помогут вам узнать, как проверить генератор самостоятельно. Но давайте сначала узнаем о внутреннем устройстве узла.
Существуют генераторы постоянного и переменного тока. В наше время легковые автомобили комплектуются устройствами переменного тока с интегрированным выпрямителем, который также называю диодным мостом. Именно эта деталь обеспечивает превращение переменного тока в постоянный, который необходим для функционирования электрических устройств в машине. В большинстве случаев диодный мост расположен в корпусе либо крышке генератора. Как правило, он встроен в одну из этих деталей.
Электрическое оборудование современного автомобиля может работать лишь в заданном диапазоне токов по напряжению. Очень часто рабочим считается напряжение от 13,8 до 14,7 Вольт. Поскольку генератор соединен с коленвалом мотора с помощью специального ремня, его работа напрямую зависит от скорости движения транспортного средства и текущих оборотов двигателя.
С целью сглаживания получаемого тока используется реле-регулятор напряжения. По сути, он используется как стабилизатор и помогает выровнять рабочее напряжение, в котором не должно быть провалов и скачков. Многие автомобильные генераторы комплектуются регуляторами напряжения интегрального типа, которые автомобилисты называют «таблетками» или «шоколадками».
Классификация неисправностей генератора
Поскольку автомобильный генератор представляет собой устройство электромеханическое, основные его неисправности разделяют на две категории – электрические и механические. Электрическими неисправностями являются поломки диодного моста, межвитковые замыкания, повреждения обмоток, поломки реле-регулятора, выгорание щеток и их износ, а также пробои.
А вот к механическим неисправностям можно отнести повреждение крепежных элементов, проблемы с подшипниками, разрушение корпуса генератора, нарушение правильной работы ременного привода и прочие неисправности, которые не имеют никакой связи с электрической «начинкой» генератора.
Очень часто признаки, свидетельствующие о поломке генератора, вызваны абсолютно иными проблемами, появившимися ранее. Например, неисправность генератора может быть следствием обгоревших контактов, расположенных в корпусе замка зажигания. Иногда лампочка, свидетельствующая о том, что генератор не работает, горит по причине поломки реле.
Типичные признаки неисправности генератора в авто:
- Аккумулятор перезаряжается или разряжается .
- На запущенном моторе горит либо мигает лампочка разряда АКБ .
- Существенное увеличение яркости света фар при росте оборотов. Такое может происходить во время перегазовки после холостого хода, однако яркость фар не может расти постоянно.
- Слишком слабый звуковой сигнал, недостаточно яркий свет фар при запущенном двигателе.
- Наличие специфических звуков, которые издает генератор.
Эксперты рекомендуют периодически проверять натяжение ремня привода генератора и следить за его состоянием. При появлении малейших дефектов, например, трещин, ремень необходимо заменить .
Способы диагностики неисправностей
Многие автолюбители привыкли проверять генератор старыми методами, которые запрещено использовать на современных авто. Например, некоторые «гаражные» мастера советуют скинуть клемму с аккумулятора. Такое решение может вызвать выход из строя различной электроники автомобиля, поэтому рисковать не стоит.
Диагностика генераторов сегодня проводится с помощью определения напряжения в электросети либо проверки устройства с использованием специального оборудования. На первом этапе специалист определяет напряжение на клеммах АКБ. Затем он запускает мотор и выполняет замер уже на работающем движке.
На заглушенном двигателе напряжение должно составлять примерно 12 Вольт, а вот после запуска агрегата показатель должен достигать отметки 13,8-14,7 Вольт. Если напряжение большее, это признак «перезаряда», который вызван поломкой реле-регулятора. Если присутствует отклонение в меньшую сторону, подача тока не происходит. Причина может заключаться в выходе из строя цепей либо неисправности генератора.
Причины неисправностей
Как правило, основные причины неисправности генератора – это появление коррозионных процессов и обычный эксплуатационный износ. Практически все механические поломки – результат продолжительного использования узла. В новых автомобилях генераторы комплектуются подшипниками закрытого типа, которые периодически нуждаются в замене. Это же касается и электрической составляющей устройства – нередко их просто приходится менять в сборе.
Дополнительные факторы, которые вызывают поломки:
- плохое качество деталей
- ненормальные условия эксплуатации
- воздействие повышенных температур, соли, грязи, жидкостей и химических дорожных реагентов.
Проверка генератора своими руками
Простейший вариант для тех, кто не знает, как проверить генератор, заключается в осмотре предохранителя. Если элемент работает, переходим к самому генератору. Необходимо убедиться в том, что ремень не порван, ротор вращается беспрепятственно, а корпус не имеет повреждений. Далее осуществляется диагностика контактных колец и щеток. Щетки периодически нужно менять. Если вы заметили слишком сильное искрение, это свидетельствует о необходимости покупки новых щеток генератора. Иногда неисправности автогенератора вызваны выходом из строя статора.
Специалисты отмечают, что чаще всего из механических компонентов генератора ломаются подшипники. Определить их износ можно по характерному свистящему звуку во время работы генератора. Изношенные подшипники надо менять в обязательном порядке. Иногда генератор работает недостаточно эффективно из-за слишком слабого натяжения ремня привода. Очень часто такой свист появляется во время разгона авто.
Диагностика обмотки возбуждения ротора выполняется с помощью мультиметра. На приборе следует выбрать режим определения сопротивления и подключить его к контактным кольцам агрегата. Сопротивление должно составлять в пределах 1,8-5 Ом. Если вы видите более низкие показатели, в витках произошло короткое замыкание. Если же показатели выше упомянутых значений, произошел обрыв обмотки.
Чтобы проверить обмотки статора генератора на «пробой на массу», отключаем их от выпрямительного блока. Если мультиметр отображает показания сопротивления с бесконечно большими параметрами, отсутствует нормальный контакт обмоток с корпусом (т.е. «массой»).
Диоды в выпрямительном блоке тестируются также с помощью мультиметра (предварительно отключаем от обмоток статора). Выбираем рабочий режим «проверка диодов». Красный щуп следует подключить к «+» либо «-»выпрямителя, а вот черный щуп (минусовой) соединяется с выводом фазы.
Затем щупы следует поменять местами. Если при выполнении такой процедуры показания прибора значительно отличаются от прежних, диод работает нормально. Если же отличий нет, диод вышел из строя. Неисправность диодного моста генератора подтверждает и окисление контактов в результате перегрева радиатора.
Ремонт генератора и устранение неисправностей
Поломки механического типа «лечатся» банальной заменой неработоспособных компонентов на новые либо рабочие. На старых генераторах нередко протачивают контактные кольца. Ремни привода генератора следует менять при разрыве, чрезмерном растяжении или наличии видимых дефектов. Роторы и статоры, обмотки которых получили повреждение, рекомендуется менять, так как перемоткой уже практически никто не занимается.
Источники: http://www.avtodiagnostika.info/generator-opisanie-diagnostika-neispravnostej/, http://nashikolesa.ru/pod-kapotom/samye-rasprostranennye-neispravnosti-generatora, http://avtopub.com/generator-ne-rabotaet-ishhem-prichinyi-neispravnosti/
Комментариев пока нет!
www.1km-auto.ru
Неисправности генератора и их причины
Неисправность генератора определяют по контрольной лампе, вольтметру, амперметру. Основными неисправностями генератора, характерными для многих автомобилей, являются следующие: при включении зажигания не загорается контрольная лампа, контрольные приборы работают, вольтметр показывает нормальное напряжение при работе двигателя. Причинами неисправностей в этом случае могут быть:
- обрыв в цепи питания контрольной лампы;
- перегорание контрольной лампы.
При включении зажигания не загорается контрольная лампа, контрольные приборы не работают. Причинами могут быть:
- перегорание предохранителя в монтажном блоке;
- обрыв в цепи питания комбинации приборов;
- не срабатывает реле зажигания или выключатель.
После запуска двигателя контрольная лампа горит, стрелкавольтметра находится в красной зоне в начале шкалы, после нажатия и отпускания педали дроссельной заслонки контрольная лампа гаснет и вольтметр показывает нормальное напряжение. Причиной неисправности может быть то, что генератор не возбуждается на малых оборотах двигателя из-за отпайки дополнительных резисторов в монтажном блоке.
При работе двигателя контрольная лампа горит, стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы или постепенно отклоняется в начало шкалы. Причинами могут быть:
- короткое замыкание или обрыв в диодах питания обмотки возбуждения;
- повреждения регулятора напряжения — короткое замыкание между выводами «В» и «Ш»;
- обрыв в одном или нескольких вентилях;
- обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу»;
- короткое замыкание на «массу» выводов обмотки возбуждения генератора.
При работе двигателя контрольная лампа не горит, стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы или постепенно отклоняется в начало шкалы. Причины могут быть следующими:
- отсутствие контакта между выводами «В» и «Ш» регулятора напряжения и выводами щеток;
- износ или зависание щеток;
- окисление контактных колец;
- повреждение регулятора напряжения — обрыв цепи между выводом «Ш» и «массой»;
- отсоединение провода от вывода «В» щеткодержателя;
- короткое замыкание в положительных вентилях;
- от контактных колец отпаялись выводы обмотки возбуждения.
При работе генератора слышен повышенный шум. Причинами могут быть:
- ослабление гайки шкива генератора;
- повреждение подшипников генератора;
- короткое замыкание в одном из вентилей генератора;
- межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора.
При работе двигателя стрелка вольтметра находится в красной зоне в,конце шкалы. Причиной является повреждение регулятора напряжения — короткое замыкание между выводом «Ш» и «массой».
Если при всех режимах работы двигателя горит красная контрольная лампочка, а вольтметр показывает ниже 13,5 В (ниже зеленой зоны шкалы), амперметр показывает разряд, то или генератор, или регулятор напряжения неисправны. Сначала проверяют исправность аккумулятора, затем натяжение ремня привода генератора, надежность крепления проводов на зажимах, а также износ контактных щеток. Если после проверки и запуска двигателя неисправность не исчезла, необходимо снять и проверить генератор. Если напряжение генератора поднимается выше нормы (аккумулятор кипит), причиной может быть неисправность регулятора напряжения, работа которого заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения ротора и силы тока нагрузки генератора.
Проверить работу регулятора напряжения можно как на автомобиле, так и после снятия регулятора. Проверку на автомобиле производят вольтметром постоянного тока со шкалой до 20 В. Запускают двигатель, дают ему поработать 20 мин на средних частотах вращения, включают фары и измеряют напряжение между выводом клеммы и корпусом генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,6–14,6 В.
Если наблюдается систематическая недозарядка или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения заменяют. Снятый с автомобиля регулятор напряжения проверяют по схеме, приведенной на рис. 1. Регулятор, встроенный в генератор, лучше проверять в сборе с щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя. Между выводами «Ш» и «В» регулятора или между щетками на генераторе включают лампу 1—3 Вт. К выводам «Б» и «В» и к корпусу регулятора присоединяют источник питания сначала с напряжением 12 В, затем 15 В. Если регулятор исправен, в первом случае лампа должна гореть, а во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой; если лампа в обоих случаях не горит, то или в регуляторе произошел обрыв, или нет контакта между щетками напряжения. Необходимо осмотреть и поправить контакты, а также проверить, хорошо ли соединен корпус регулятора с массой через крепежные винты.
Рисунок 1. Проверка регулятора напряжения
Устранение неисправностей генератора
При повышенном шуме генератора нужно проверить, не ослаблены ли гайки шкива генератора. Подсоединяя аккумуляторную батарею, уточните, не спутаны ли полюсные штыри. Кроме того, нельзя допускать отсоединения аккумулятора от сети при работающем двигателе и отключенных Потребителях. Поэтому при техобслуживании генератора нужно проверять исправность цепи заряда аккумулятора. В некоторых автомобилях надо внимательно следить за затяжкой проводов на клеммах амперметра, через который проходит электрическая цепь. При отсоединении аккумулятора выпрямительный блок генератора может выйти из строя.
Провода не должны касаться корпуса регулятора напряжения, они должны находиться на расстоянии 3 см от него. Регулятор напряжения сильно нагревается при работе, и их изоляция может повредиться. Оборванные наконечники выводных проводов и выводы припаивают. Для этого соединяемые места зачищают мелкозернистой наждачной шкуркой и кисточкой наносят на них спирто-канифольный раствор (20% канифоли и 80% технического спирта). Для пайки применяют припой ПОС—40.
Если повреждена изоляция обмотки полюсных катушек, соединительных или выводных проводов, повреждение устраняют киперной лентой. При замене всей фазы или обмотки начала всех катушек необходимо зачистить и облудить припоем ПОС—40 на длину 13+2 мм, на концы фаз надевают электроизоляционную трубку ТЛВ—2 длиной 80 мм. К концу фазы припоем ПОС—40 припаивают наконечник. После пропитки статора лаком ГФ-95 лаку нужно дать стечь в течение получаса и просушить статор 10 ч в сушильном шкафу. Крышку регулятора без надобности не снимают, так как попадание под нее влаги приводит к загрязнению и пригоранию контактов. Крышка регулятора должна быть плотно прижата к корпусу, а прокладка между крышкой и корпусом должна хорошо изолировать воздушное пространство под крышкой.
activeauto.ru