Главный тормозной цилиндр с абс приора
ВАЗ 2170 | Главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр
Снятие и установка
Монтажная схема главного тормозного цилиндра. Справа внизу показан цилиндр в случае с установленной ABS
|
Ремонт главного тормозного цилиндра
Во-первых определите производителя цилиндра. На Nissan могут быть установлены цилиндры различных производителей. Элементы разных исполнений не могут заменять друг друга. Если установлена система ABS — установлен другой цилиндр. На иллюстрации показаны оба варианта главного тормозного цилиндра.
|
automn.ru
Снятие и установка главного тормозного цилиндра Лада Приора (Lada Priora)
Порядок ремонта и замены деталей тормозной системы лада 2170, этапы снятия и установки усилителя тормозов лада 2171, руководство по сборке и разборке тормозного цилиндра у автомобиля лада приора. Замена главного тормозного цилиндра Устройство тормозной системы Лада Приора, Lada Priora ремонт тормозной системы тормозная система, устройство…а также специальный ключ «на 13» для отворачивания тормозных трубок.
1. Снимите накладки рамы ветрового стекла (см. «Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла»).2. Снимите шумоизоляционную обивку моторного отсека лада приора (см. «Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека»).3. Откачайте резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра лада приора (см. «Снятие и установка бачка главного тормозного цилиндра»).
4. Ключом для отворачивания тормозных трубок отверните две гайки крепления тормозных трубок к главному тормозному цилиндру…
5. ...отсоедините тормозные трубки от цилиндра ваз 2172 и отведите их в сторону. Учтите, что после этого из главного цилиндра вытечет немного жидкости, поэтому подложите под цилиндр тряпку. Заглушите отверстия в тормозных трубках.
6. При необходимости снимите бачок главного тормозного цилиндра ваз 2170 (см. «Снятие и установка бачка главного тормозного цилиндра лада приора»).
7. Ключом «на 13» отверните две гайки крепления цилиндра к корпусу вакуумного усилителя автомобиля приора...
8. ...и снимите цилиндр.
Примечание
Так выглядит снятый с автомобиля главный тормозной цилиндр ваз 2171.
9. Установите главный тормозной цилиндр лада приора в обратном порядке. Обратите внимание на состояние резинового уплотнительного кольца, при появлении на нем трещин или признаков старения замените кольцо.
10. Прокачайте гидропривод тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы lada priora»).
Устройство тормозной системы Лада Приора
Конструкция тормозной системыТормозная система Лада Приора (Lada Priora) |
Неисправности в тормозной системеНеисправности в тормозной системе Лада Приора (Lada Priora) их причины и способы устранения |
Прокачка тормозной системыПрокачка гидропривода тормозной системы Лада Приора (Lada Priora) |
Замена вакуумного усилителяСнятие и установка вакуумного усилителя тормозов Лада Приора (Lada Priora) |
Втулки педали тормозаСнятие и установка втулок оси педали тормоза Лада Приора (Lada Priora) |
Замена бачка главного цилиндраСнятие и установка бачка главного тормозного цилиндра Лада Приора (Lada Priora) |
Замена главного тормозного цилиндраСнятие и установка главного тормозного цилиндра Лада Приора (Lada Priora) |
Замена регулятора давленияСнятие и установка регулятора давления тормозов Лада Приора (Lada Priora) |
Регулировка привода давления тормозовРегулировка привода регулятора давления тормозной системы Лада Приора (Lada Priora) |
Узлы тормозной системы Лада Приора
Эксплуатация и обслуживание тормозной системы ваз 2170 приора. Проверка тормозного цилиндра и механизма ваз 2171 приора, регулировка стояночного тормоза ваз 2172 приора.
тормозная система, устройство
тормозные механизмы, обслуживание и уход своими силами
стояночный тормоз, ремонт
Главный тормозной цилиндр для Лада Приора ( Lada Priora )
- Диаметр 1 [мм]: 20,6
- ? отверстия [мм]: 20,64
- Размер резьбы: 10 x 1,25 (4)
- Материал: Чугун
- для артикула №: 6721
- ? отверстия [мм]: 20,64
- Размер резьбы: 10 x 1,25 (4)
- Материал: Чугун
- для артикула №: 6721
- Диаметр 1 [мм]: 20,6
- Диаметр 1 [мм]: 20,6
www.kypi-detali.ru
ВАЗ 2170 | Тормозная система
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом
Общие параметры | |||
Конструкция | Дисковые тормозные механизмы на передних и задних колесах. Диски передних тормозных механизмов – продуваемые. Электронно– гидравлическая антиблокировочная система. Гидравлическая система – двухконтурная, диагональная.Тормозные накладки – безасбестовые | ||
Дисковый тормоз | Передний | Передний | Задний |
Изготовитель | FS– III | FN– 3 | – |
Толщина тормозной колодки, мм | |||
новой | 14 | 14 | 11.5 |
предел износа (с задней пластиной) | 7 | 7 | 7 |
предел износа (без задней пластины) | 2 | 2 | – |
Толщина тормозного диска, мм | |||
диаметр | 256/280 | 288 | 232 |
толщина нового | 22 | 25 | 9 |
предел износа | 19 | 22 | 7 |
Тормозная жидкость | 1.5 л DOT 4 спецификации FMVSS 116 | ||
Диагностические коды неисправностей электронного управления системами торможения и стабилизации устойчивости приведены в Спецификациях к Главе 5. | |||
Усилия затягивания резьбовых соединений | |||
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на
некоторых иллюстрациях*. *Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно | |||
Направляющие болты тормозного суппорта передних колес | 28 Нм | ||
Держатель тормозного суппорта к ступице | |||
Передние колеса | 28 Нм | ||
Задние колеса | 65 Нм | ||
Тормозной суппорт задних колес к держателю | 30 Нм | ||
Брызговик, впереди | 10 Нм | ||
Рычаг стояночного тормоза на полу кузова | 25 Нм | ||
Тормозной шланг на суппорте | 35 Нм | ||
Болты колес | 120 Нм |
Элементы электронно– гидравлической системы стабилизации динамической устойчивости ABS/EBV/EDS
1 – выключатель ASR 2 – выключатель стоп– сигнала 3 – датчик числа оборотов задний левый 4 – датчик числа оборотов задний правый 5 – датчик числа оборотов передний правый 6 – датчик числа оборотов передний левый 7 – блок управления ABS/EBV/EDS/ASR Встроен в гидравлический блок управления | 8 – контрольная лампа ABS/EDS 9 – контрольная лампа ASR 10 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости 11 – главный тормозной цилиндр, усилитель тормоза, педаль тормоза 12 – гидравлический блок |
Элементы системы управления ABS/EDS
1– главный тормозной цилиндр и усилитель тормоза 2 – гидравлический блок управления 3 – диагностический разъем. В центральной консоли под пепельницей. 4 – крышка | 5 – контрольная лампа резерва тормозной жидкости 6 – контрольная лампа ABS/EDS 7 – датчик числа оборотов/колесо датчика. Задняя ось 8 – выключатель стоп– сигнала. Над педалью тормоза 9 – датчик числа оборотов/колесо датчика. Передняя ось |
Резервуар тормозной жидкости расположен в двигательном отсеке над главным тормозным цилиндром, он обеспечивает жидкостью всю тормозную систему.
На передних колесах установлены дисковые тормоза, имеющие для лучшего теплоотвода вентилирование. Задние колеса тормозятся сплошными дисковыми тормозами.
Усилитель тормоза двигателя аккумулирует часть вакуума, создаваемого во всасываемом трубопроводе двигателя. При воздействии на педаль тормоза усилие на педали через усилитель тормоза увеличивается благодаря действию вакуума.
Дисковые тормоза снабжены так называемыми жесткими суппортами. У этих суппортов для нажатия на тормозные колодки необходим только один поршень.
Стояночный тормоз действует через тросы на тормоза задних колес.
ВНИМАНИЕРабота с тормозной системой требует особой чистоты и точного соблюдения инструкций. При отсутствии необходимого опыта целесообразно обратиться на СТО.
Тормозные колодки предназначены для использования в конкретной модели автомобиля. Рекомендуется применять тормозные колодки, разрешенные изготовителем или Федеральным ведомством по контролю за транспортными средствами. Такие тормозные колодки имеют соответствующую маркировку KBA. ВНИМАНИЕПри движении по мокрым дорогам необходимо периодически нажимать на педаль тормоза для просушки дисковых тормозов. В процессе вращения колеса влага под действием центробежной силы сбрасывается с тормозных дисков, но остается пленка силикона, продукта истирания резины, смазка и прочие загрязнения, уменьшающие эффективность срабатывания тормозов. Пригары грязи на поверхности тормозных колодок и дождевые канавки приводят к образованию борозд на поверхности тормозных дисков, следствием чего является снижение эффективности торможения. При чистке тормозной системы выделяется пыль, которая может принести вред здоровью человека, поэтому вдыхать тормозную пыль нельзя.
ABS/EBV/EDS/ASRABS:
Антиблокировочная система, препятствует блокировке колес при резком торможении. Это способствует сохранению управляемости в процессе торможения и повышает надежность движения.
EBV:
Система электронного распределения тормозного усилия, с помощью ABS гидравлики распределяет тормозное усилие на задних колесах. Так как EBV регулировка работает существенно чувствительнее, чем механический регулятор тормозного усилия, используется значительно больший диапазон регулирования. При движении по прямой усилие торможения передается на задние колеса полностью. Чтобы при торможении на поворотах также обеспечить стабильность, необходимо уменьшить усилие торможения на задних колесах. Через датчики числа оборотов ABS система определяет, движется ли автомобиль прямо или он поворачивает. При движении на поворотах усилие торможения задних колес уменьшается. Благодаря этому задние колеса могут получить максимальное боковое направляющее усилие. EDS: Электронный блокирующий дифференциал, притормаживает проворачивающиеся колеса при трогании автомобиля с места. Благодаря этому крутящий момент передается на ведущие колеса. Электронная блокировка дифференциала действует при трогании с места и отключается автоматически при достижении скорости 80 км/час. Особые достоинства этой системы: она не оказывает отрицательного влияния на динамические качества автомобиля и на комфорт управления. Рекомендации по системам ABS/EBV/EDS Специальный выключатель в электронном блоке управления следит за тем, чтобы система при наличии повреждения (например, обрыв кабеля) или снижении напряжения бортовой сети ниже 10 В отключалась. Ситуация отображается на панели приборов загоранием контрольных ламп. Обычная система торможения при этом сохраняет свою работоспособность. В процессе торможения автомобиль ведет себя так, как будто система ABS отсутствует.
ВНИМАНИЕЕсли во время движения загораются контрольные лампы ABS и системы торможения, то при сильном торможении задние колеса могут блокироваться, так как распределение тормозного усилия не действует. Если во время движения на панели приборов загораются одна или несколько контрольных ламп, необходимо иметь в виду следующее:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
automn.ru
ВАЗ 2170 | Антиблокировочная система тормозов (АБС)
10.14. Антиблокировочная система тормозов (АБС)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Схема АБС
1 – датчик частоты вращения колеса; 2 – тормозной механизм колеса; 3 – гидравлический блок; 3а – соленоидный клапан; 3b – насос; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – блок управления; 6 – контрольная лампа в комбинации приборов; 7 – выключатель АБС |
В состав АБС входят четыре датчика частоты вращения колес, распределитель давления, электронный блок управления, четыре зубчатых венца, установленных на ступицах колес, а также контрольная лампа и выключатель АБС, расположенные на панели приборов. Электронный блок управления установлен под подушкой заднего сиденья. Блок получает данные о частоте вращения колес от датчиков и на основании этих данных выдает сигналы на электромагнитные клапаны распределителя давления. Распределитель давления установлен в отсеке двигателя после главного тормозного цилиндра. На распределителе установлены четыре электромагнитных клапана, от которых отходят трубки к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес. По сигналу блока управления клапаны поддерживают необходимое давление в гидроприводе каждого тормозного механизма.
ПредупреждениеПри проведении электросварочных работ необходимо отсоединить колодку с проводами от электронного блока управления при выключенном зажигании. При окраски кузова с последующей сушкой в камере при температуре 85° С и выше электронный блок управления необходимо снимать с автомобиля. В противном случае блок управления может выйти из строя.
Снятие и установка распределителя давленияРаспределитель давления
1 – распределитель давления; 2 – реле электромагнитных клапанов; 3 – реле насоса; 4 – держатель проводов; 5 – крышка; 6 – трубка к тормозному механизму переднего правого колеса; 7 – трубка к главному цилиндру тормоза; 8 – трубка к тормозному механизму заднего левого колеса; |
9 – трубка к тормозному механизму заднего правого колеса; 10 – гайка; 11 – обойма; 12 – резиновая подушка; 13 – трубка к тормозному механизму переднего левого колеса; 14 – провод на «массу» |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Снятие и установка электронного блока управления АБС
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Снятие и установка датчика частоты вращения колеса
Установка датчика частоты вращения переднего (а) и заднего (б) колес
1 – поворотный кулак; 2 – колодка с проводами; 3 – держатель; 4 – датчик частоты вращения; 5 – прокладка; 6 – болт; |
7 – ступица; 8 – зубчатый венец; 9 – тормозной щит; 10 – цапфа; 11 – балка заднего моста |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
automn.ru
ВАЗ 2170 | Антиблокировочная система тормозов
12.8. Антиблокировочная система тормозов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
1 – модуляторы; 2 – главный тормозной цилиндр; 3 – регулятор давления; | 4 – тормозные трубки; 5 – зубчатые ремни |
1 – шкив; 2 – вал; 3 – маховик; 4 – эксцентрик; | 5 – плунжер насоса; 6 – стопор низкой скорости; 7 – фрикционное сцепление; 8 – шариковый стопор |
1 – управляющий модуль; 2 – шкив; 3 – зубчатый ремень привода; | 4 – шкив приводной; 5 – приводной вал; 6 – крышка зубчатого ремня |
1 – вакуумный усилитель тормозов с главным тормозным цилиндром; 2 – возвратный трубопровод; 3 – регулятор; 4 – тормозные трубки; 5 – внешняя крышка ремня; | 6 – зубчатый ремень; 7 – шкив приводного вала; 8 – крепление регулятора; 9 – электрический привод натяжения ремня; 10 – внутренняя крышка ремня |
Работает антиблокировочная система следующим образом. При резком торможении, в случае, если замедление переднего колеса превышает определенную величину, склонность колеса к блокированию передается через зубчатый ремень на соединенный с ним модулятор. В этот момент в модуляторе активизируется маховик, управляющий клапанами тормозной системы, которые снижают или восстанавливают давление тормозной жидкости в колесном цилиндре.
Со временем обороты маховика падают и, так как одновременно запорный клапан прерывает передачу давления от главного тормозного цилиндра к тормозу, интенсивность торможения уменьшается. В результате этого переднее колесо снова увеличивает обороты до уменьшающегося числа оборотов маховика. Затем закрывается клапан сброса давления в модуляторе, давление с главного тормозного цилиндра снова беспрепятственно передается на колесный тормозной цилиндр и происходит торможение колеса. Увеличение давления происходит до тех пор, пока не начнется повторный процесс регулирования, или до выравнивания с давлением в главном тормозном цилиндре, в результате чего запорный клапан открывается и тормозная система продолжает работать в обычном режиме.
Проверка натяжения ремня
1 – крышка; 2 – окно для проверки натяжения ремня; 3 – скользящий контакт; 4 – выключатель |
Прогиб зубчатого ремня
Прогиб зубчатого ремня в месте, указанном стрелкой, при нормальном натяжении должен быть 5 мм. |
При включенном зажигании включить выключатель и нажать на ремень скользящим контактом. Загорание контрольной лампочки свидетельствует о недостаточном натяжении ремня. Для исключения блокировки задних колес на автомобили с антиблокировочной системой устанавливают регулятор давления в приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. С увеличением нагрузки он обеспечивает прохождение жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов, отчего повышается давление в их контуре и улучшается эффективность работы задних тормозных механизмов. С уменьшением нагрузки регулятор уменьшает подачу жидкости к тормозным механизмам до полного ее отсечения, вследствие чего уменьшается давление в приводе задних тормозов и снижается вероятность того, что задние колеса будет заблокированны раньше, чем передние. Этим предотвращается скольжение задних колес и занос автомобиля.
automn.ru
ВАЗ 2170 | Ремонт главного тормозного цилиндра (модели без ABS)
automn.ru