Гнилое дно


Гнилое дно – Aif.md

Очередной скандал вокруг питания в дошкольных и школьных учреждениях, разразившийся в Кишинёве на прошлой неделе, продемонстрировал всю степень нравственного падения чиновников, погрязших в мздоимстве. Сотрудники Национального центра по борьбе с коррупцией и Антикоррупционной прокуратуры в ходе расследования выяснили, что во многие детские сады и школы поставлялись продукты, непригодные для еды.

…и кони целы?

Бесчинства, касающиеся снабжения школ и детских садов едой, начались не сегодня и не вчера. Нет года, чтобы сотрудники антикоррупционных ведомств не вскрывали противозаконные действия госчиновников, работников Минпросвета, столичной мэрии, экономических агентов. Вспомнить хотя бы нашумевшие в 2010 году попытки накормить детей в кишинёвских детсадах кониной(!) вместо говядины. Тогда власти терялись в догадках: как вообще могла фирма Grefcomerţ выиграть тендер на поставку мяса в детские и медицинские учреждения. Пока чиновники отбояривались взаимными обвинениями, скандал затих и, как это часто бывает в Молдове, заглох под другими, не менее громкими разоблачениями. Короче говоря, общественность так и не узнала, как всё-таки этой фирме удалось выиграть аукцион. Всё обошлось с «небольшими потерями», но… для детей. Благодаря истинно соломонову решению говядину попросту исключили из детсадовских меню. Типа нет говядины – не будет проблем с кониной.

Казалось бы, такой громкий скандал должен был припугнуть всех причастных к подобным схемам, и они сделали выводы. Ан нет, в 2012 году фирма Maria Guţu отличилась тем, что поставила в детсады Кишинёва хлеб низкого качества. И только после разразившегося скандала с активным освещением в массмедиа контракт с фирмой был расторгнут.

А «сосисочно-колбасная война», которая длилась несколько лет? Вспомним, в том же 2012 году Минздрав РМ издал приказ, запрещающий включение в детское меню колбасных изделий с высоким содержанием жиров. Понадобилось 4 (!) года и выход ещё одного приказа, запрещающего включение в меню учебных заведений мясных продуктов с пищевыми добавками (колбас), чтобы детей наконец перестали пичкать нездоровой пищей. Как вы думаете, это событие поставило точку в вопросе? Ничуть не бывало: проводились тендеры, заключались контракты, сосиски по-прежнему тоннами текли в желудки детей. Но чиновничье фарисейство тоже не дремало: кого ловили за руку – штрафовали, даже вносили в чёрный список, дабы не могли в дальнейшем участвовать в тендерах по закупкам продуктов питания. Но другие поставщики лишь отделывались лёгким испугом. В общем, и по сию пору детей активно травят, не смущаясь последствиями.

Наглые откровения

Сотрудники антикоррупционных ведомств ещё с марта этого года начали проводить оперативные мероприятия в сфере госзакупок, справедливо полагая, что в стране не перевелись желающие нажиться за госсчёт. Слежка за фигурантами дела на этот раз велась с пристрастием и постоянно. И телефонная прослушка принесла новости, которые стали шоком: оказывается, детей в дошкольных учреждениях и школах кормили едой, опасной для жизни! Как только сотрудники спецслужб узнали об этом, тут же было принято решение задержать всех фигурантов дела, чтобы не подвергать риску здоровье и жизнь детей. Аудиозаписи, предоставленные НЦБК, красноречиво свидетельствуют о том, что целая цепочка субъектов, состоявшая из работников детсадов, водителей, чиновников, представителей фирм, откровенно обсуждали поставку испорченных продуктов. Из переговоров следует, что сотрудники дошкольных учреждений пытались вернуть просроченные продукты, высказывая свои претензии к их качеству. Так, куриное мясо было названо «жёлтой тряпкой», рыба была с паразитами, картофель и другие овощи – гнилыми. На все эти претензии поставщики испорченной продукции советовали… готовить из того, что дают.

После задержания 23 подозреваемых были проведены обыски по 46 адресам. Ведётся следствие. Возбуждено около 30 уголовных дел по статьям о коррупции, злоупотреблении служебными полномочиями, извлечении выгоды из влияния. Если вина задержанных будет доказана, им светит до 10 дет лишения свободы.

Общественная реакция на травлю детей была вполне предсказуема. Социальные сети бушуют, возмущению людей нет предела. Отовсюду звучат призывы вывести чиновников на площадь и отдать их в руки родителей, чьих детей пытались накормить тухлятиной. Досталось, конечно, и мэру Кишинёва Дорину Киртоакэ, который знал о схемах поставок продуктов, даже заботливо предупреждал своих коллег о следствии и обысках. Шума было много. Потом, правда, переключились на другое, посетовав на родителей, которые, хоть возмущаются и боятся за здоровье своих детей, всё же продолжают водить их в детсады и школы. А куда им деваться?

Цветы запоздалые

А что же власти? Парламент на текущей неделе, то есть через несколько дней после случившегося (!), собирается заслушать руководителей профильных министерств. Премьер-министр Павел Филип потребовал проверить качество и срок годности продуктов питания во всех учебных заведениях страны. Однако ждать результатов г-н премьер-министр вряд ли будет с нетерпением, так как у него есть дела и поважнее. Он вместе с правительственной делегацией посетил Брюссель. Как отмечает сам Филип, визит очень важный: столице ЕС надо удостовериться, что Молдова от проевропейского курса не отказывается и готова к реформам в 2017 г. Но, как оказалось, после этих реформ ещё надо умудриться выжить!

Тем временем Агентство пищевой безопасности приступило к официальной проверке всех предприятий общественного питания. С особой тщательностью, что неудивительно, будут проверяться продовольственные блоки детсадов и школ. Гендиректор Агентства пищевой безопасности Георгий Габери издал соответствующее распоряжение. Однако напомним, что все предыдущие скандалы на «пищевую тему» в школах и детских садах не могли обойти стороной АПБ. Почему же такая преступная ситуация стала возможной в принципе?

Начальник муниципального управления просвещения, молодежи и спорта Татьяна Нагнибеда-Твердохлеб уверяет: она была не в курсе того, что некачественные продукты завозились в дошкольные учреждения. Год из года эту сферу деятельности колотит от коррупционных скандалов, а руководитель муниципального управления просвещения в недоумении – почему ей об этом не доложили.

Корень зла

Корень зла кроется в той коррупционной системе, которая сложилась вокруг проведения тендеров. Информацию о предложениях компаний, участвующих в закупочном аукционе, заинтересованные чиновники передают «своим» фирмам, а те, в свою очередь, корректируют предложения так, чтобы выиграть наверняка. Ведь до сих пор главная задача системы госзакупок – выявить не самого качественного, а самого дешёвого продавца своих товаров и услуг. Поэтому итог тендера предрешён ещё до его окончания. Из-за этого уважающие себя бизнесмены и не хотят принимать в нём участия – какой смысл быть частью коррупционных схем?

Можно ли эту порочную систему сломать? Можно – при желании и постоянном контроле как со стороны общественности, так и правоохранительных органов. Только в этом случае коррупционеры могут понести ответственность по полной, а не просто ограничиться штрафом или чёрным списком.

Подготовила Анна Мордарь

 

В ТЕМУ

Стыдно, у кого видно

Отрывки из аудиозаписей между чиновниками и экономическими агентами, предоставленными Национальным центром по борьбе с коррупцией.

Детсад: «У нас проблемы с украинским филе. Оно всё жёлтое, а когда размораживается, похоже на тряпку. Такое уже было два месяца назад».Экономический агент: «У нас проблема с рыбой. В ней паразиты. Всё равно в детсад?»

* * *

Шофёр: «Мы никак сегодня не можем заменить вам кур. Готовьте из того, что вам привезли».Детсад: «Вы понимаете, что это нельзя давать детям? Мы всё должны выкинуть».

* * *

Шофёр: «Нам жалуются, что курица плохая».Экономический агент: «Там 40 кг. Что с ней сейчас делать?»Шофёр: «Она реально плохая, привкус есть».Экономический агент: «Ничего, приготовят и из этого».

* * *

Шофёр: «В детсаду не хотят брать чищеный картофель. Он обработан каким-то сульфатом. Они боятся готовить».Экономический агент: «Ну отвези в детсад на Боюканах. Потеряем 2-3 лея, зато избавимся».Шофёр: «Там не возьмут. Что мне делать с ней? Выкинуть. Хочешь, сам ешь!»Экономический агент: «Чтоб я отравился?»

* * *

Детсад: «Картошка жуткая. Вот они посмотрели – из 18 кг из мешка картошки 12 кг пошло в отходы».У.: «Просто пишите больше грамм в порции».

* * *

Шофёр: «Что нам делать с семью тоннами яблок? Они вообще убитые: все помятые, моментально цвет меняют».Экономический агент: «Ничего. Это белые меняют. А у красных ничего не видно».

Facebook

Twitter

Vk.com

Odnoklassniki

aif.md

Гнилое дно ВАЗ 2114 чем грозит

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Гнилое дно ВАЗ 2114 чем грозит", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

сапер '

спасибо порадовал поржал поднял настроение

26.11.2017 - 16:19 Артём Рыжов

Что самое смешное вся машина погниёт а эта часть будит целая 

09.11.2017 - 08:58 Альтернативная реальность kainomade

Покраскаавто просто ужасная вся апельсином полностью... Вот это ущербы ее красили

04.11.2017 - 04:55 Bronemash

прям художники : мастера импровизация по месту.... Зачетно Молодцы

07.10.2017 - 14:45 Лев левченко

Ребята вы Мастера от бога

08.09.2017 - 14:36 aadona

я себе взял кусок брезента, мастику и все днище закрыл в два слоя - 5 лет стоит Там куча мелких дырок было.

18.08.2017 - 14:13 Эльдар Джафаров

Я за такое же время обварю.

14.08.2017 - 12:38 trwrk

аналогичный ремонт сделал в начале года. Только пошел дальше, использовал часть кровли битумной, мастику, и нагрев. Теперь у меня часть крыши на днище. да и в рот ему ноги.

09.08.2017 - 22:20 Valera

отцовский ремонт чисто мой стиль только я на саморезы композит прикручиваю через мастику 

23.07.2017 - 11:08 Andrey Lukin

а потом на авито, кузов в идеале, сделан антикор

03.07.2017 - 02:46 Тони Брянцев

я своими глазами видел как дыру пенопластом лепят

12.06.2017 - 11:21 Rus Supp

Улыбнуло с самого начала

27.05.2017 - 06:36 Сергей Кобзарев

у меня была копейка с порогами из стекло волокна

19.05.2017 - 10:49 Asus X

такой хни я еще невидел

24.04.2017 - 08:41 ebaltyx

работа, чтоб доехать до свалки металлолома

25.03.2017 - 02:42 Comedy Club

Ай молодец, просто убил, когда пыль свой же бросил в мастику

12.03.2017 - 23:44 Comedy Club

Можно было просто жестянку заклепать и сверху мастикой

19.02.2017 - 08:28 Юрий Краснопёров

Это ты для себя бы сделал человека отпускать нельзя

24.01.2017 - 14:33

zvs-avto.ru

Гнилое дно ВАЗ 2115 что делать

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Гнилое дно ВАЗ 2115 что делать", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Josis Dack

за это за границей сажають...

29.11.2017 - 12:38 сапер '

спасибо порадовал поржал поднял настроение

18.11.2017 - 19:08 Артём Рыжов

Что самое смешное вся машина погниёт а эта часть будит целая 

10.11.2017 - 14:42 Альтернативная реальность kainomade

Покраскаавто просто ужасная вся апельсином полностью... Вот это ущербы ее красили

13.10.2017 - 17:54 Bronemash

прям художники : мастера импровизация по месту.... Зачетно Молодцы

15.09.2017 - 05:45 Лев левченко

Ребята вы Мастера от бога

09.09.2017 - 20:15 aadona

я себе взял кусок брезента, мастику и все днище закрыл в два слоя - 5 лет стоит Там куча мелких дырок было.

13.08.2017 - 04:46 Эльдар Джафаров

Я за такое же время обварю.

10.08.2017 - 04:08 trwrk

аналогичный ремонт сделал в начале года. Только пошел дальше, использовал часть кровли битумной, мастику, и нагрев. Теперь у меня часть крыши на днище. да и в рот ему ноги.

27.07.2017 - 20:39 Valera

отцовский ремонт чисто мой стиль только я на саморезы композит прикручиваю через мастику 

04.07.2017 - 00:12 Andrey Lukin

а потом на авито, кузов в идеале, сделан антикор

15.06.2017 - 16:14 Тони Брянцев

я своими глазами видел как дыру пенопластом лепят

06.06.2017 - 12:12 Rus Supp

Улыбнуло с самого начала

30.05.2017 - 21:42 Сергей Кобзарев

у меня была копейка с порогами из стекло волокна

17.05.2017 - 11:19 Asus X

такой хни я еще невидел

01.05.2017 - 08:58 ebaltyx

работа, чтоб доехать до свалки металлолома

21.04.2017 - 17:12 Comedy Club

Ай молодец, просто убил, когда пыль свой же бросил в мастику

10.04.2017 - 17:44 Comedy Club

Можно было просто жестянку заклепать и сверху мастикой

18.03.2017 - 23:07 Юрий Краснопёров

Это ты для себя бы сделал человека отпускать нельзя

26.02.2017 - 23:46

emza-auto.ru

Ваз 2109 гнилое дно можно ли пока ездить так?

Ваз 2109 гнилое дно можно ли пока ездить так?

можно... ногами притормаживатьМохмадконечно можноПинкида, ваз еще не так называлиВероничкаИнстинкт самосохранения ваще отключился, да?Зуфар Причем здесь инстинкт самосохранения. Ты думаешь раз днище подгнило, то легко можно провалиться вместе с сиденьем на землю? Было время ездил, ничего не случилось. ИрминаВ доме пол провалился,,, можно еще так пожить?Дамирсмотря на сколько гнилое... если сиденья вываливаются и ноги об асфальт трутся - то не стоит... а если локальные дырки то можно...СтарецВсё зависит как сгнило, опасность гнилья, тогда когда авто попадает в аварию.Даниилможно, только не по кочкам или грязиАгнешкану если ноги длинныеНаташану если такое понятие как безопасность вам не знакомо то пожалуй можно. я б не ездил ибо если днище гнилое то что про остальное говоритьКимоможно, но домкратить только подложив доску если колесо проколишь. сам так ездил, пока не проварил за 37 000 штук.

Особо не гоняй, слабые места, это задние лонжероны, колесо может вырвать.Никанор

 Доска может и не помочь, лучше под лонжерон и под балку домкратить, как опытный говорю))) ИрминаПока грязь в лицо не летит - можно! Потом уже - можно, НО - противно!!!ВанеллоНужно смотреть что и где гнилое... пороги... само днище не так страшно. Лонжероны и зоны их крепления, чашки - тогда просто поставь авто пока не переваришь - иначе будет дороже...Велерипоездий, колесо пробьешь, как менять будешь? :) штатный домкрат тебе в этом будет не помошник, а гидравлический одноступенчатым не получится поднять. Да и крепления агрегатов или подвески могут быть гнилые, может отвалится.ИрминаВ России можно все, правда не всем.ИльнурНе идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072ВАЗ 11193»КАЛИНА». Сел аккумулятор, после замены не заводится. нет индик. ДВИГАТЕЛЬ, стартер не крутит, предохранители целыкак открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плизВаз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана? Как снять панель приборов в Ваз 1119 Калине?

rusauto.org

ГНИЛОЕ ДНО ДОН-СТРОЯ » СКАНДАЛЫ.ру

По официальной информации, годовая прибыль ведущей строительной компании столицы составляет 2 миллиона рублей

Флагман рынка столичной недвижимости — компания «ДОН-Строй» — недавно громко отпраздновал своё 10-летие. При этом мало кто знает, что в 1994 году было зарегистрировано лишь ЗАО с аналогичным названием, а группа компаний «ДОН-Строй» (она же холдинг) в своём нынешнем виде существует лишь года 2—3. За это небольшое время холдинг умудрился опутать своими сетями буквально все виды строительной деятельности: ЗАО «ДОН-Строй инвест» заключает договоры с органами власти о выделении участков земли, после чего ЗАО «ДОН-Строй» делает заказы на строительство, которые исполняет ООО «Компания «ДОН-Строй», а стройматериалы для исполнения заказа поставляет ООО «ДОН-Строй бетон». Кредиты же для строительства берёт ещё одно ЗАО — «ДОН Девелопмент и менеджмент». Даже построенные и проданные дома не исчезают из поля зрения холдинга: по словам бывшего сотрудника холдинга Галины Дмитриевой, в качестве ЖЭКа ими управляет организация «ДОН-Строй эксплуатация». Дело дошло уже до того, что и супермаркеты рядом с домами «ДОН-Строя» будут принадлежать одной из компаний холдинга. При этом руководят всеми этими многочисленными фирмами одни и те же люди. И главный вопрос в том, как руководят.

Для начала расскажем о том, для чего в «ДОН-Строе» решили городить весь этот огород. Действительно, казалось бы, зачем одним и тем же людям по 10 раз заключать договоры с самими собой, оформлять десятки ненужных бумаг, если и получать землю, и заказывать, и строить, и закупать стройматериалы может всего одна строительная компания. Разбирающиеся в процессе экономисты утверждают, что в столь странных схемах присутствует глубокий смысл (читай миллиардная выгода): путём бесконечных перепродаж одного и того же товара самим себе многократно повышается цена жилья и образуется огромная прибыль, которая формально прибылью не является…

Впрочем, об этом мы расскажем ниже. Сейчас же с уверенностью будем констатировать лишь одно: если «ДОН Девелопмент и менеджмент», заключивший недавно со Сбербанком 7-летний договор о кредите на $70 млн., заявит о своём банкротстве, он будет отвечать перед финансовой организацией, где хранят свои сбережения большинство россиян, лишь уставным фондом 100 тысяч рублей. Остальные фирмы холдинга юридически окажутся ни при чём. При этом большинство из них не будут отвечать и в случае, если произойдёт нечто более страшное: например, поедет стена дома или поплывёт его фундамент. Собственно исполнители заказа — пресловутые «стрелочники» — понесут ответственность, но холдинг с лёгкостью переживёт даже столь серьёзные неприятности. Скорее всего именно поэтому в «ДОН-Строе» и не утруждают себя особой заботой о безопасности своих будущих жильцов.

«Алые паруса» и «Воробьёвы горы» могут обрушиться

О том, что многие «элитные постройки» «ДОН-Строя» могут обрушиться буквально через несколько лет, заговорили ещё год назад. Издание «Газета» писала, например, о том, что многие здания построены там, где подземные ключи и малые реки, где случаются оползни и провалы почвы в карстовые пустоты. Вот, например, пожалуй, самый известный проект «ДОН-Строя» — жилой комплекс «Алые паруса», по данным пресс-секретаря Центра охраны дикой природы Любови Якубовской, построен на плывучих грунтах. Это, по мнению специалистов, непременно спровоцирует постепенное сползание домов в воду.

Кроме того, по утверждению СМИ, компания «ДОН-Строй» превысила согласованную этажность зданий комплекса, в результате чего последние этажи оказались в запасном воздушном коридоре для самолётов Тушинского аэродрома. «Неизвестно, как этот вопрос был урегулирован представителями компании с властями, но дом был сдан и теперь в нём живут весьма обеспеченные люди. При этом запасной коридор никто не отменял, так что нижние этажи комплекса могут сползти в воду, в то время как верхним угрожает попадание в них самолёта», — рассказала г-жа Якубовская. По другим данным, из-за превышения этажности и расширения корпусности «Алых парусов» (к центральной башне было сделано несколько пристроек) фундамент не выдержал нагрузки и начал крениться. Большинство специалистов, которых вызывала компания, чтобы укрепить его, от проведения работ отказывались, поскольку не хотели брать на себя ответственность за безопасность работ.

Вскоре эти опасения подтвердил и официальный представитель Правительства РФ: замруководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Олег Митволь заявил прошлым летом, что «в опасных зонах находятся жилые комплексы «Алые Паруса» и «Воробьёвы горы». По его словам, рассматривался даже вариант, при котором построенные здания могут быть снесены. До этого, к счастью, не дошло, однако осадок, как говорится, остался — очень похоже, в погоне за прибылью вопросами надёжностью в «ДОН-Строе» не слишком озабочиваются.

Стена «Триумф-Паласа» развалилась на глазах у приёмной комиссии

В отношении качества произведений зодчества «ДОН-Строя» имеются не только опасения, но и весьма конкретные примеры. «В конце 2003 года Дом на Мосфильмовской, который почему-то называется именно так, хотя находится по адресу: улица Пырьева, 2, накренился на 4 градуса — возникла реальная угроза обрушения, — рассказала «Версии» бывший сотрудник «ДОН-Строя», а ныне один из руководителей стачкома её работников Галина Дмитриева. — Я это видела своими глазами, потому что работала тогда как раз на этом объекте. Ладно бы до этого на Мосфильмовской всё было хорошо, можно было бы счесть произошедшее случайностью. Но незадолго до этого, в июне 2003 года, я наблюдала, как на том же объекте прямо на бытовку, в которой жили рабочие, обрушился кусок стилобата. К счастью, большинство из них в этот момент были на объекте, а трое оставшихся получили только ссадины. Однако, если бы бытовка была полна народу, избежать жертв не удалось бы. Шутка ли, ржавая арматура, из которой «ДОН-Строй» строил свои «элитные» дома, развалилась, и на людей рухнула несущая колонна и часть того, что она держала — потолок гаража…»

Ещё более показательна следующая история, рассказанная нам г-жой Дмитриевой: «Когда в конце 2004 года «Триумф-Палас» пришла осматривать комиссия московского технадзора с целью дать разрешение на ввод дома в эксплуатацию, прямо на глазах у неё развалилась одна из стен… Очень сложно объяснить, как такой объект был принят». Крайне низкое качество зданий «ДОН-Строя» Дмитриева объясняет тем, что эта компания берёт на работу почти исключительно гастарбайтеров, не имеющих в Москве ни жилья, ни регистрации — им легко по нескольку месяцев не платить зарплату и держать на положении рабов.

«Во время моей работы в «ДОН-Строе», по наблюдениям, около 70% рабочих составляли лица без российского гражданства, а москвичей и вовсе было менее 1%», — свидетельствует Галина Дмитриева. Неудивительно, что и качество строительных работ в «ДОН-Строе» строго под стать их исполнителям.

На стройплощадках «ДОН-Строя» самый высокий травматизм

11 мая 2004 года на заседании правительства Москвы мэр Юрий Лужков выступил за привлечение к уголовной ответственности руководителей предприятий, на которых систематически нарушаются условия охраны труда и часты несчастные случаи со смертельным исходом. Одной из самых опасных в этом плане градоначальник назвал группу компаний «ДОН-Строй», а председатель Московской федерации профсоюзов Михаил Нагайцев обещал обратить на неё «повышенное внимание». Однако руководство «ДОН-Строя» отреагировало на критику на самом высшем уровне, следуя поговорке: «А Васька слушает да ест».

12 мая 2003 года в подвале комплекса «Алые паруса» загорелся утеплитель и строительные бытовки, а за ними и стройматериалы. Огонь перекинулся на баллоны с ацетиленом, которые взорвались при сильном повышении температуры. В результате, по официальным данным, от отравления угарным газом умерли 10 человек. «По нашим сведениям, погибли не 10, а около 60 человек, в том числе в полном составе бригада из 20 гастарбайтеров с Украины», — прямо заявила «Версии» Галина Дмитриева.

После этой трагедии гендиректор ЗАО «ДОН-Строй» Максим Блажко поспешил уверить общественность в том, что будут сделаны надлежащие выводы из случившегося. «Мы намерены изменить технологию запуска и использования противопожарных систем при строительстве, — подчеркнул он. — Эти системы будут работать в автоматическом режиме не при заселении объекта, а уже во время проведения строительных работ». О том, как именно были претворены в жизнь столь амбициозные планы, можно судить хотя бы по тому, что 7 октября 2004 года в строящемся 42-этажном здании «ДОН-Строя» на Мосфильмовской возник новый пожар: из него были эвакуированы 60 рабочих — по официальной версии, только один из них отравился продуктами горения. Вот только верна ли официальная информация, неизвестно: бизнесменам «от недвижимости» до гастарбайтеров никакого дела нет. И не только в том, что касается безопасности при проведении работ.

Сотням рабочих по полгода не платили зарплату

10 марта нынешнего года флагман столичной недвижимости оказался в центре ещё одного скандала: Хорошевская межрайонная прокуратура Москвы возбудила уголовное дело по статье 145 УК РФ (невыплата заработной платы) в отношении ООО «Механизация-сервис», которая является подрядной организацией «ДОН-Строя». Оказалось, что рабочим там не платили зарплату целых 6 месяцев — с сентября 2004 по февраль 2005 года!

Общая задолженность по зарплате за это время достигла 36 млн. рублей. В марте 6 млн. всё-таки выплатили, да и то только после того, как 28 февраля около 100 рабочих, в основном граждане Узбекистана и Таджикистана, устроили акцию протеста на автобазе предприятия на 2-й Лыковской улице в Строгине и перекрыли автотрассу на Лыковском проезде. Неудивительно, что 15 марта Хорошевская прокуратура провела в «Механизации-сервис» выемку документов.

Нежелание «ДОН-Строя» платить по счетам проявляется не только в отношении собственных рабочих — от этого страдает даже такая серьёзная организация, как «Мосэнерго». 8 апреля прошлого года компания объявила об отключении ОАО «ДОН-Строй» от теплосети, чтобы взыскать задолженность на сумму 13 млн. рублей: оказалось, что строители не платили за энергию в течение 4 месяцев. И это — при многомиллионых прибылях!

Куда пропадают миллиардные доходы флагмана московского строительства?

Предпринимательская деятельность, при которой для строительства привлекается почти бесплатная рабочая сила, минимизируются все остальные расходы, а продукт производства продаётся за баснословные деньги столичной элите, должна приносить невероятно высокую прибыль. Однако все фирмы, входящие в холдинг «ДОН-Строй», тщательно скрывают от внимания общественности свои финансовые показатели. Дело в том, что по примеру цивилизованных стран в России все уважающие себя предприятия публикуют собственную финансовую отчётность (как квартальную, так и годовую) на своих официальных сайтах: кто-то подробную, кто-то краткую. Считается, чем полнее информация, которую открывает коммерческая структура, тем больше оснований ей доверять — как у партнёров, так и у клиентов. А вот «ДОН-Строй» чуть ли не единственный крупный российский холдинг, не публикующий вообще никаких финансовых показателей. Нам не удалось найти финансовых отчётов ни одной компании холдинга «ДОН-Строй» ни на сайте Федеральной службы по финансовым рынкам, ни на других сайтах, публикующих соответствующие отчёты большинства акционерных обществ России. Вывод напрашивается сам собой: подобное может происходить, когда есть что скрывать.

В общем, есть повод для предметного интереса со стороны Генпрокуратуры и Счётной палаты на предмет сокрытия прибыли. Во всяком случае, к таким выводам можно прийти, проанализировав скудную информацию о «ДОН-Строе», которая была предана огласке. Так вот, общие затраты группы компаний «ДОН-Строй» на строительство в 2003 году составили около 3 млрд. рублей, а объём реализации её продукции по состоянию на 01.01.2004 года — около 11,6 млрд. Однако официальной прибыли получилось почему-то не 8 млрд. рублей, а лишь около 1,9 млн. (!) рублей. Причём речь идёт о прибыли до налогообложения, а после налогообложения «ДОН-Строй» и вовсе мог бы пожаловаться на убытки! Для сравнения в тех же публикациях указаны следующие показатели по московскому ДСК-1: вложено в строительство около 10 млрд., получено от реализации около 17 млрд., официальная прибыль — чуть более 1,5 млрд. Ощущаете разницу?

Как «ДОН-Строю» удалось вложить в производство 3 млрд., продать произведённое за 11,6 млрд. и не получить при этом практически никакой прибыли — вот вопрос, над которым действительно стоит задуматься Генпрокуратуре и Счётной палате. Если «ДОН-Строй» платил бы своим работникам умопомрачительные зарплаты (которые, впрочем, всё равно по правилам бухучёта должны быть включены в графу «затраты на производство») или баснословные дивиденды акционерам, подобную разницу ещё как-то можно было бы объяснить, но ведь обо всём этом и речи нет. Ещё одним возможным направлением исчезновения доходов могло бы стать их вложение в многократное расширение строительства, но и о нём ничего не слышно: жилищный рынок ныне переживает застой, и расширенное воспроизводство в таком случае может привести только к убыткам. В общем, контрольным органам было бы над чем поломать голову, если бы прокуратура не остановилась на проверке «Механизации-сервис» и занялась бы проверкой и других ветвей «дон-строевского» спрута. Он-то уж действительно этого заслуживает.

Михаил Тульский

Оригинал материала

«Версия»

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

scandaly.ru