Плавают обороты холостого хода ваз 2110


Плавающие обороты холостого хода ваз 2110

Плавающие обороты холостого хода – довольно часто встречающаяся проблема, помощи в которой ищут в сети Интернет многие и многие владельца автомобилей, оснащённых инжекторным двигателем. Каковы причины такой неисправности? Именно об этом мы поговорим в данной статье.

Почему плавают обороты холостого хода?

Итак, почему плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110? В целом, у всех машин, оснащённых инжекторным двигателем, примерно одинаковы причины возникновения этой распространённой неисправности.

Во-первых, причиной может послужить регулятор холостого хода – он может просто начать барахлить или загрязниться. В последнем случае регулятор холостого хода необходимо снять с дросселя и провести его очистку, при этом вместе с ним лучше всего почистить и шток регулятора вместе с посадочным гнездом на дросселе.

Во-вторых, может иметься неисправность в клапане EGR.

В-третьих, в том случае, если в выпускном коллекторе образовалась трещина или же прогорела прокладка, то вы можете столкнуться с утечкой отработавших газов, а это, в свою очередь, способно стать причиной плавающих оборотов на холостом ходу.

В-четвёртых, плавающие обороты на холостом ходу возникают и тогда, когда имеются некоторые неисправности в электропроводке, к примеру, при слишком плохом контакте.

В-пятых, данная неисправность возникает из-за слишком длительной работы воздушного фильтра – его необходимо периодически заменять, иначе он просто загрязнится.

В-шестых, мог забиться дроссель – в первую очередь, туда попадают отложения от масла, но бывает и другая грязь. Для решения данной проблемы следует снять впускной воздуховод, после чего необходимо промыть дроссель специальным средством, созданным для очищения дроссельных заслонок.

В-седьмых, следует провести проверку свечей зажигания – при их неисправности могут возникнуть плавающие обороты холостого хода на ВАЗ 2110 или иных марках автомобилей.

В-восьмых, неисправность возникает из-за негерметичности системы впуска. Так, подсос воздуха может производиться через трещины, которые имеются в шлангах, воздух способен поступать через резиновую подушку моновпрыска и т.д.

В-девятых, причиной того, что плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110, может послужить неисправность заводской программы - в этом случае придётся производить перепрошивку контроллера или чип тюнинг.

Резюмируя возможные причины плавающих оборотов на холостом ходу, можно выделить несколько систем и агрегатов, которые способны привести к данной неисправности. К ним относится датчик положения дроссельной заслонки – если причина именно в нём, то, скорее всего, вы столкнётесь с самопроизвольным поднятием оборотов, провалами при разгоне, отсутствии реакции автомобиля на нажатие педали газа. Если холостой ход не устойчив, авто не заводится без нажатия на педаль газа, то, вероятнее всего, причиной плавающих оборотов является та или иная неисправность регулятора холостого хода. Неисправности датчика массового расхода воздуха вызывают провалы при разгоне, отсутствие тяги с мощностью, повышение расхода топлива, отсутствие реакции на педаль газа, при этом лучше всего датчик полностью заменить, а не пытаться его прочистить, как часто советуют. Если причина в бензонасосе и регуляторе давления топлива, то авто не заводится с первого раза, во время движения дёргается, у него нет тяги и мощности.

Проверка авто, когда плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110

Как именно проверить системы и агрегаты, когда плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110? Разумеется, проще всего отвести своего «железного коня» на диагностику, однако многие водители предпочитают справляться своими силами.

В первую очередь, следует произвести проверку датчика массового расхода воздуха – для этого необходимо, воспользовавшись мультиметром, измерить напряжение между двумя проводами: один из них окрашен в жёлтый цвет и находится рядом с лобовым стеклом, а второй имеет зелёную окраску. Важно при измерении напряжении включить зажигание, при этом двигатель не нужно заводить. Если напряжение выше 1.05 В, то обязательно следует заменить датчик.

Далее стоит осмотреть проводку датчика скорости, для чего нужно отключить минусовую клемму от аккумулятора и очистить фишку. После этого нужно проверить и датчик положения коленчатого вала, впрочем, с ним проблемы возникают нечасто, причём обычно, если он «полетел», то двигатель просто уже не заводится.

Затем стоит провести очистку дроссельного узла вместе с регулятором холостого хода и датчиком положения дроссельной заслонки, а также их фишки. В принципе, при желании можно и заменить ДПДЗ с регулятором холостого хода, однако важно иметь в виду, что недорогие приборы очень быстро «вылетают».

Чтобы проверить модуль зажигания, придётся его заменять на рабочий – в том случае, если поведение авто изменится, то есть перестанут плавать обороты холостого хода, то модуль нужно будет менять.

www.avtodor.su

плавают обороты хх мна ваз 2110 инжектор — Автосайт

Вопрос 1: Повышенные обороты холостого хода, подергивания при малых нагрузках. Ответ: Как правило - износ датчика положения дроссельной заслонки.

Вопрос 2: Поздно включается вентилятор охлаждения двигателя. Происходит потеря тосола из расширительного

Вопрос 1: Повышенные обороты холостого хода, подергивания при малых нагрузках. Ответ: Как правило - износ датчика положения дроссельной заслонки.

Вопрос 2: Поздно включается вентилятор охлаждения двигателя. Происходит потеря тосола из расширительного бачка. Ответ: Систма охлаждения работает под давлением. Герметичость системы как раз и создает крышка со встроенным клапоном на расширительном бачке. Необходимо сильно завернуть крышку, предварительно проверив целостность клапана.

Если течь продолжается, то скорее всего придется сменить крышку.

Вопрос 3: Мотор великолепно работает на больших оборотах, а на холостом ходу подтраивает.Ответ: Это характерный признак потери компрессии в одном и более цилиндрах.

Вопрос 4: Двигатель не запускается без нажатия педали газа и сразу глохнет, когда педаль отпускается.Ответ: Ошибка в работе регулятора холостого хода. Снять регулятор и почистить кисточкой в чистом бензине рабочую часть регулятора. Если не помогает - придется менять регулятор.

Вопрос 5: ВАЗ 21099 с инжекторной системой GM. Мотор глохнет на ходу при включении нейтрали.Ответ: Явный признак неработающего датчика скорости. Датчик скорости придется менять, но предварительно необходимо проверить работу привода датчика и целостность электропроводки около датчика.

Вопрос 6: ВАЗ 21099. Постоянно горит лампочка СЕ, бортовой компьютер диагностирует ошибку " повышенный шум двигателя ".Ответ: Если нет явных моторных разрушений и стуков, то достаточно отрегулировать тепловые зазоры клапанов.

Вопрос 7: Постоянно работает вентилятор охлаждения, да же на холодном моторе.Ответ: В большинстве случаев это связано с обрывом электропроводки около датчика температуры.

Вопрос 8: Нужно ли зимой прогревать мотор?Ответ: Современные авто масла позволяют не греть мотор на холостых оборотах, а сразу начинать движение при небольших нагрузках на двигатель. При этом прогрев мотора происходит значительно быстрее, меньше портятся свечи, экономится топливо и происходит плавный прогрев других механизмов ( коробка, подшипники, амортизаторы и т.д. ).

Вопрос 9: Каким бензином лучше заправлять ВАЗ 2109 - 92-м или 95-м?Ответ: Журнал За рулем большой разницы между 92 и 95 бензином не нашел. Но по отзывам большинства наших клиентов на 95 бензине машина и едет заметно веселее и расход несколько меньше.

Вопрос 10: ВАЗ 2110

Временами мотор резко теряет мощность, особенно после пробок , вплоть до полной остановки. Достаточно подождать минут 10-20 и машина опять как новая.Ответ: Необходимо проверить бензонасос на производительность и если она менее 50 л/час заменить входной фильтр бензонасоса ( находится в бензобаке ).

Вопрос 11: Затрудненный запуск мотора в зимнее время. Ответ: В зимнее время не стоит полагаться на автоматику инжекторной системы

Ей надо помогать. Выжать сцепление, нажать на 1/4 педаль газа и только потом запускать мотор. Время прокрутки стартером не должно превышать 3-х секунд ( это праило необходимо соблюдать при любой температуре мотора ).Если мотор не пустился верните ключ назад и повторите все сначала.

Если и со второго раза мотор не запустился переведите систему в режим продувки путем полного нажатия педали газа ( сцепление выжато всегда ). В этом режиме топливо в мотор не подается и крутить стартером можно несколько дольше. Тем самым Вы удаляете излишки топлива из мотора. Если мотор не запуститься переходите к режиму с 1/4 педали газа.

Если и после этого не заводится, то поможет только смена свечей.

Вопрос 12: Какова эффективность промывочных жидкостей, добавляемых в бензин ( в бензобак )?Ответ: Эти присадки достаточно хорошо очищают систему, но заменить профессиональную промывку они не могут. Главное регулярно пользоваться этими присадками. В случае, если машина прошла больше 30 тыс. км и присадки не использовались есть шанс получить отрицательный результат - залпом смыть всю накопившуюся грязь в баке и доставить ее в мотор.

При большом пробеге лучше посоветоваться в ближайшем сервисе.

Вопрос 13: Как оценить работоспособность свечей?Ответ: На внешний вид свечи должны быть сухие ( бес признаков масла ), центральный керамический электрод д.б. светло-коричневого(красного) цвета, искровой зазор 1 мм. Для большей уверенности приобретите пробник пистолет для проверки свечей ( стоит около 50 руб. ). Тем самым Вы сможете оценить работу свечей не выкручивая их. Вопрос 14: Каков срок службы ремня ГРМ?Ответ: Ремень ГРМ ходит до 70 тыс.км при смешанном пробеге трасса-город. Если машина эксплуатируется в основном в городе мы советуем допустимый пробег не более 50 тыс. км ( в пробке мотор работает,а одометр стоит ).

Вопрос 15: Как часто надо промывать инжектор?Ответ: В каждом случае это определяется индивидуально

Чем более спокойнее стиль вождения, тем чаще. Обьяснятся это тем, что на повышенных оборотах мотор сам себя частично очищает. Самый плохой режим для мотора ( с точки зрения накопления грязи ) - длительный холостой ход, а особенно прогрев на холостом ходу.

Мы рекомендуем промывать инжектор каждые 20-40 тыс. км пробега.

Вопрос 16: Почему в зимнее время резко возростает расход бензина?Ответ: Основня причина - постоянно холодный мотор, на прогрев которого уходит огромное колличество бензина. А если поездки короткие ( до 10 км ), то увеличение расхода может достигать 50%

Постоянная пробуксовка колес и сопротивление качению рыхлого снега - вторая серьезная добавка к расходу топлива.

Вопрос 17: Какая промывка инжектора лучше - ультрозвуковая или химическая?Ответ: На мой взгляд лучше химическая ( она и дешевле ). При такой промывке очищаются не только форсунки, но и камеры сгорания, клапана, кольца и все остальное, с чем соприкасается сольвент. Один минус, по сравнению с ультрозвуковой промывкой - сольвент не может растворить песок, который может быть в форсунках ( но это маловероятно при хорошем топливном фильтре ).

Вопрос 18: Как часто требуется замена фильтров - топливного и воздушного?Ответ: Топливный фильтр надо менять каждые 30 тыс. км. пробега. Воздушный фильтр, как правило, не выдерживает того пробега ( 30 тыс. км ), что указан на боксе. Советую проверять его состояние каждые 10 тыс.км.

Вопрос 19: ВАЗ 2110, не работает спидометр.Ответ: На ВАЗах с электронными панелями приборов основной причиной не работающего спидометра является поломка датчика скорости. Как правило при этом горит лампочка СЕ

Перед тем как менять датчик скорости советую тщательно проверить провода, идущие от общего жгута к датчику ( около 15 см ). Очень часто встречаются сгнившие.

Вопрос 20: Временами, особенно в летнее время, на ВАЗах 10-го семеиства ощущается запах бензина в салоне.Ответ: Не знаю зачем, но трубка вентиляции топливного бака заведена в задний левый лонжерон, который имеет выходы в багажник. Вот эти пары бензина Вы и ощущаете. Для устранения этого недостатка надо снять левое заднее колесо и вынуть трубку ( сине-зеленый пластик ) из лонжерона и оставить ее в свободном состоянии за подкрылком.

Вопрос 21: Взаимозаменяемы резонансный и широкополосный датчики детонации?Ответ: Нет. По сути датчик детонации состоит из измерительного пьезоэлемента и фильтра посторонних шумов

В резонансном исполнении этот фильтр находится в самом датчике, а в широкополосном - в контроллере ( от сюда и названия ).

Вопрос 22: Что делать, если загорлась лампочка СЕ ( проверь двигатель )? Можно ли двигаться дальше? Ответ: Лампочка СЕ сигнализирует Вам, что контроллер распознал неполадку в системе. Автомобиль можно эксплуатировать и дальше. При этом возможно ухудшение ходовых качеств мотора.

Мой совет - не откладывайте ремонт. При первой возможности обратитесь в автосервис.

Вопрос 23: После удара днищем на проселочной дороге ВАЗ 2110 резко потерял мощность. Что это может быть? Ответ: Скорее всего Вы ударились катализатором и его внутренности разрушились, превратившись в хорошую затычку в глушителе. Ремонт только один - замена.

Вопрос 24:Где на ВАЗ 2111 находится топливный фильтр? Ответ: Топливный фильтр на всех ВАЗах стоит под днищем за топливным баком. При смене обратите внимание на направление, указанное стрелкой. Стрелка должна смотреть на левое колесо.

По материалам .invaz/

Похожие статьи:

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

vintasik.info

Плавающие обороты холостого хода ваз 2110

Плавающие обороты холостого хода – частенько видящаяся неприятность, помощи в которой ищут в Интернете многие и многие обладателя машин, оснащённых инжекторным двигателем. Каковы обстоятельства таковой неисправности? Как раз об этом мы поболтаем в данной статье.

Из-за чего плавают обороты холостого хода?

Итак, из-за чего плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110? В целом, у всех автомобилей, оснащённых инжекторным двигателем, приблизительно однообразны обстоятельства происхождения данной распространённой неисправности.

Во-первых, обстоятельством может послужить регулятор холостого хода – он может барахлить либо загрязниться. В последнем случае регулятор холостого хода нужно снять с дросселя и совершить его очистку, наряду с этим вместе с ним оптимальнее почистить и шток регулятора вместе с посадочным гнездом на дросселе.

Во-вторых, может иметься неисправность в клапане EGR.

В-третьих, в том случае, если в выпускном коллекторе появилась трещина либо же прогорела прокладка, то вы имеете возможность столкнуться с утечкой отработавших газов, а это, со своей стороны, способно стать обстоятельством плавающих оборотов на холостом ходу.

В-четвёртых, плавающие обороты на холостом ходу появляются и тогда, в то время, когда имеются кое-какие неисправности в электропроводке, например, при через чур нехорошем контакте.

В-пятых, эта неисправность появляется из-за через чур долгой работы воздушного фильтра – его нужно иногда заменять, в противном случае он просто загрязнится.

В-шестых, имел возможность забиться дроссель – прежде всего, в том направлении попадают отложения от масла, но бывает и вторая грязь. Для решения данной неприятности направляться снять впускной воздуховод, по окончании чего нужно промыть дроссель особым средством, созданным для очищения дроссельных заслонок.

В-седьмых, направляться совершить диагностику свечей зажигания – при их неисправности смогут появиться плавающие обороты холостого хода на ВАЗ 2110 либо иных марках машин.

В-восьмых, неисправность появляется из-за негерметичности совокупности впуска. Так, подсос воздуха может производиться через трещины, каковые имеются в шлангах, воздушное пространство способен поступать через резиновую подушку моновпрыска и т.д.

В-девятых, обстоятельством того, что плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110, может послужить неисправность заводской программы — в этом случае нужно будет производить перепрошивку контроллера либо чип тюнинг.

Резюмируя вероятные обстоятельства плавающих оборотов на холостом ходу, возможно выделить пара агрегатов и систем, каковые способны привести к

данной неисправности. К ним относится датчик положения дроссельной заслонки – в случае если обстоятельство как раз в нём, то, вероятнее, вы столкнётесь с самопроизвольным поднятием оборотов, провалами при разгоне, отсутствии реакции автомобиля на нажатие педали газа. В случае если холостой движение не устойчив, авто не заводится без нажатия на педаль газа, то, наверное, обстоятельством плавающих оборотов есть та либо другая неисправность регулятора холостого хода.

Неисправности датчика массового расхода воздуха приводят к провалам при разгоне, отсутствие тяги с мощностью, увеличение расхода горючего, отсутствие реакции на педаль газа, наряду с этим оптимальнее датчик всецело заменить, а не пробовать его прочистить, как довольно часто рекомендуют. В случае если обстоятельство в регуляторе и бензонасосе давления горючего, то авто не заводится с первого раза, на ходу дёргается, у него нет мощности и тяги.

Проверка авто, в то время, когда плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110

Как как раз проверить совокупности и агрегаты, в то время, когда плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110? Очевидно, несложнее всего отвести собственного «металлического коня» на диагностику, но многие водители предпочитают справляться собственными силами.

Прежде всего, направляться произвести диагностику датчика массового расхода воздуха – для этого нужно, воспользовавшись мультиметром, измерить напряжение между двумя проводами: один из них окрашен в жёлтый цвет и находится рядом с лобовым стеклом, а второй имеет зелёную окраску. Принципиально важно при измерении напряжении включить зажигание, наряду с этим двигатель не требуется заводить. В случае если напряжение выше 1.05 В, то в обязательном порядке направляться заменить датчик.

Потом стоит осмотреть проводку датчика скорости, для чего необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора и очистить фишку. Затем необходимо проверить и датчик положения коленчатого вала, но, с ним неприятности появляются нечасто, причём в большинстве случаев, если он «полетел», то двигатель легко уже не заводится.

После этого стоит совершить очистку дроссельного узла вместе с регулятором холостого хода и датчиком положения дроссельной заслонки, и их фишки. В принципе, при жажде возможно и заменить ДПДЗ с регулятором холостого хода, но принципиально важно иметь в виду, что недорогие устройства весьма скоро «вылетают».

Дабы проверить модуль зажигания, будет необходимо его заменять на рабочий – в том случае, если поведение авто изменится, другими словами прекратят плавать обороты холостого хода, то модуль необходимо будет поменять.

Источник: www.avtodor.su

ВАЗ 2112, плавают обороты, не тянет, подсос воздуха?

Увлекательные записи:
Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:
  • Плавают обороты холостого хода на ваз-2114

    Неисправность плавающих оборотов на холостом ходу – достаточно распространенная неприятность, в особенности, в случае если сказать о модели ВАЗ-2114,…

  • Плавают обороты на холостом ходу

    Кто не сталкивался с аналогичной проблемой до сих пор, тот в обязательном порядке с ней непременно столкнется. Давайте разберемся, из-за чего плавают…

  • Нестабильная работа двигателя или почему плавают обороты на холостом ходу

    Приветствую вас приятели на сайте ремонт машин собственными руками. Одной из очень распространенных неприятностей, видящихся практически на всех машинах,…

  • Почему плавают обороты на холостом ходу?

    Любой автолюбитель, эксплуатирующий свой автомобиль в течении нескольких лет, в любую секунду может столкнуться с проблемой нестабильного поведения…

  • Что делать, если плавают обороты на холостом ходу?

    23 июля 2014 А вто Ф лот . Поломки в совокупности подачи горючего и неверная настройка компьютерных совокупностей управления двигателем – самые…

  • Почему плавают обороты на ваз 2112

    У двигателя плавают обороты холостого хода В большинстве случаев данный эффект появляется у двигателей с электронным впрыском горючего и связан с…

kapitalbank.ru

Что делать если плавают обороты в ВАЗ 2110?

Так называемые плавающие холостые обороты для ВАЗ 2110, к сожалению, являются достаточно распространённой проблемой. И проблема в первую очередь заключается в том, что возможных причин этой ситуации, деликатно говоря, немало.

Нестабильные обороты двигателя, работающего на холостых оборотах, - основание провести несколько проверок.

Работа по настройке оборотов ВАЗ 2110 проходит в несколько этапов:

  1. В первую очередь надлежит проверить расходомер (он же – датчик массового расхода воздуха). Это – первый «подозреваемый».

  2. Во вторую очередь под подозрение попадает регулятор холостого хода.

  3. Третий на очереди – датчик скорости, а также его проводка и контакты.

  4. На четвёртом месте – датчик положения коленвала (причём проводку проверяем в первую очередь, и лишь после того, как в ней не обнаружено ничего неправильного или настораживающего – сам датчик).

  5. Возможной причиной ситуации, когда плавают холостые обороты на ВАЗ 2110, является дроссельный узел. Проверить стоит датчик положения дроссельной заслонки и саму заслонку (может быть, её банально нужно почистить).

  6. На следующей месте рейтинга – высоковольтные провода, свечи и модуль зажигания. Проверив их и не найдя никаких дефектов, вы исключите сразу большой блок возможных проблем, приводящих к тому, что в вашем ВАЗ 2110 плавают обороты двигателя.

  7. Электромагнитный клапан холостого хода, будучи неисправным, также приводит к появлению плавающих оборотов. Чтобы проверить действительно ли проблему породил клапан холостого хода, с него надлежи снять питание, включить зажигание и присоединить провод питания к контакту, который расположен на самом клапане. При исправном клапане вы услышите явственно слышимый щелчок. Отсутствие щелчка свидетельствует о наличии проблем с клапаном. Дополнительная проверка – подсоединить этот провод к контакту от «плюсовой» клеммы АКБ. Если же щелчок есть, следует проверить жиклер.

  8. Воздушный фильтр также может послужить основанием для проблемы с нестабильным холостым ходом. В том случае, если воздушный фильтр нуждается в замене, одним из признаков этого становится именно появление плавающих оборотов на холостом ходу. Кроме того, в системе зажигания должен отсутствовать подсос воздуха и, в свою очередь, присутствовать работоспособность всей системы зажигания.

Таким образом, мы перечислили восемь наиболее часто встречающихся причин появления плавающих оборотов. Ответ на вопрос, почему плавают обороты ВАЗ 2110, может быть очевидным – в тех случаях, если причина кроется в одном из перечисленных пунктов, либо неочевидным.

Во втором случае – если поиски причины не принесли плодов, - придётся обратиться на СТО и предоставить поиск причин профессионалам. Что касается устранения неисправности, здесь могут быть варианты: многие автолюбители обращаются на СТО только за диагностикой, а работы предпочитают проводить собственноручно. Но самое интересное, что по комментариям работников СТО, в абсолютном большинстве случаев причиной плавающих оборотов двигателя на холостом ходу всё-таки являются именно причины, указанные в этих восьми пунктах, и необнаружение проблемы всего лишь свидетельствует о поверхностном взгляде автовладельца.

videovaz.ru

Какой рхх лучше поставить на ваз 2114

Зачем датчик холостого хода на ВАЗ 2114?

Датчик холостого хода ВАЗ-2114 (регулятор) отвечает за правильную работу непрогретого двигателя. Если это небольшое устройство неисправно, двигатель начинает глохнуть в режиме холостого хода. Как определить рабочее состояние датчика, и на что его заменить при необходимости?

Особенности устройства

Режим холостого хода включается, если рычаг смены передач находится в положении нейтрально, а на педаль газа в этот момент не нажимают, но при этом двигатель включен, а дроссельная заслонка закрыта. Поддерживает рабочее состояние движка в этот момент регулятор холостого хода ВАЗ (далее РХХ). Он помогает двигателю набрать необходимую мощность даже без предварительного прогревания узла. Конструкция устройства довольно проста:

  1. Регулятор.
  2. Электрически шаговый двигатель.
  3. Конусообразная игла.

Работает все примерно так: при повороте ключа зажигания РРХ ВАЗ начинает продвигать иглу, открывая или закрывая отверстие дроссельного патрубка. Это позволяет обогащать или же, наоборот, объединять воздушно-топливную смесь в камере сгорания. Иными словами, пока дроссельная заслонка закрыта, включается режим холостого хода, и двигатель стабильно поднимает обороты без активной нагрузки.

Размещен РХХ внутри узла дроссельной заслонки в специальном посадочном месте. Извлечь его довольно просто, открутив всего несколько креплений с помощью крестовой отвертки. Первая причиной проверки регулятора могут стать перебои в работе машины на холостом ходу.

Как проверить работоспособность устройства?

Можно самостоятельно проверить рабочее состояние РХХ, для этого есть несколько способов. Они следующие:

  1. С помощью измерительных приборов. Вооружаемся мультиметром или тестером. Извлекаем регулятор из посадочного места, подключаем аккумулятор. К РХХ подсоединяем колодку с проводами, а затем поворачиваем ключ зажигания. Измеряем напряжение на выводах, оно должно быть не менее чем 12 В. Идеальным значением считается 13,5 В. Если напряжение меньше — проверьте аккумулятор, если вовсе отсутствует — это обрыв цепи. Проверьте целостность контактов, возможно, проблема в них.
  2. Второй вариант — визуальный. Приборы не нужны, берем колодку с проводами, включаем зажигание и надеваем ее на регулятор. Игла должна выдвинуться — это признак рабочего состояния механизма. Если этого не произошло — с большой вероятностью придется искать замену датчику.

Перед заменой стоит попробовать промыть устройство, поскольку загрязнение может мешать механизму корректно работать. Смочите ватную палочку в жидкости для очистки карбюратора, а затем промойте контакты. Очистителем смажьте и иглу, а также поверхность устройства.

Поскольку РХХ ВАЗ практически не подлежат ремонту, возникает вопрос, какой лучше регулятор поставить вместо старого? Идеальным вариантом является аналогичная модель, но для замены также можно использовать Омегу серии 2112-114830 или КЗТА серии 2212-1148300-04. Оригинал подойдет лучше, но если его нет, без проблем можно установить один из двух приведенных вариантов.

Процесс демонтажа

Замена датчика холостого хода проводится без использования специальных инструментов. Перед началом работ стоит взять накидной ключ на 13, отвертку крестовую и несколько тряпок.

Чтобы прочистить узел дроссельной заслонки не забудьте взять WD-40 и немножко очистителя для карбюратора.

Далее выполняем схематично действия:

  1. Ставим автомобиль на ручной тормоз, поднимаем капот.
  2. Отсоединяем питание, снимаем верхний кожух моторного отделения.
  3. Далее понадобится ослабить хомут, а потом отсоединить трубку от воздушного фильтра.
  4. Откручиваем два крепления патрубков воздушного фильтра, отсоединяем гофру.
  5. Следующий шаг — ослабление тросика заслонки. Откручиваем 2 крепления, вытягиваем трос, который тянется к педали газа.
  6. Аккуратно тряпочкой очищаем зону около дроссельного узла. С помощью WD-40 смазываем 2 винта дроссельного узла и РХХ, чтобы их было легче открутить.
  7. Снимаем крепления ключом, извлекаем дроссельный узел.
  8. Откручиваем винты отверткой, снимаем клеммы с датчика.

Установка нового регулятора

Монтаж датчика холостого хода ВАЗ-2114 имеет некоторые особенности, которые стоило бы упомянуть.

  1. Перед монтажом все пространство вокруг дроссельного узла необходимо отмыть.
  2. В комплекте с регулятором может быть резиновая прокладка, ее нужно смазать машинным маслом перед установкой.
  3. Новое устройство размещается на месте старого регулятора. Закручиваются винты крепления, но не до упора.
  4. Дальнейшая установка производится в обратном порядке разборки узла.
  5. После окончания монтажных работ необходимо настроить датчик. Для этого включаем мотор на 10 секунд и больше ничего не нажимаем. Если датчик установлен правильно, двигатель не заглохнет в таком режиме работы.

Замена регулятора холостого хода окончена.

Если вы заметили, что в режиме холостого хода двигатель троит, или он просто глохнет — стоит проверить регулятор холостого хода.

Эта незначительная деталь в конструкции автомобиля ломается довольно часто из-за небольшого срока эксплуатации. Но не спешите избавляться от старой детали, возможно, ее просто необходимо почистить или подпаять. Осмотрите устройство после извлечения. Если видны места разрыва контактов, их легко подпаять. В конечном итоге замена может и не понадобится.

Post navigation

Почему на ВАЗ 2114 горит лампа давления масла?

Датчик холостого хода (ДХХ) ВАЗ 2114: признаки неисправности

Признаки неисправности датчика холостого хода на ВАЗ 2114

Датчик холостого хода ВАЗ 2114 призван контролировать и развивать требуемые обороты на двигателе автомобиля. Так ли он необходим и за что отвечает датчик холостого хода? По своей сути он является электродвигателем с вмонтированной в корпус иглой, имеющей форму конуса. Его задача заключается в доставке нужных (требуемых) объемов воздуха для неизменной работы автомобильного двигателя на холостых оборотах.

Работа его начинается, как только включается зажигание на автомобиле. Игла конусная прикреплена к штоку. Датчик начинает его двигать, а игла то открывает, то закрывает в дроссельном патрубке калибровочное отверстие, что прекращает подачу или, наоборот, позволяет воздуху проходить. В этом и заключен принцип работы датчика холостого хода. Это позволяет сразу начинать движение легкового автомобиля еще при холодном двигателе. Таким образом, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу ВАЗ 2114 должна насторожить автовладельца.

На различных сайтах, форумах, поисковиках можно встретить вопросы: «Что такое РХХ?». Это сокращенное название датчика или регулятора холостого хода, следовательно, в этой статье он будем обозначаться его по-разному.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114

Определение неисправности

Понять, что проблема именно в датчике не сложно, для этого не нужно ехать на дорогостоящую диагностику. Есть видимые показатели, которые помогает определить данную поломку:

  1. Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114. Особенно это заметно, если дополнительно включить какие-нибудь приборы, такие как печку, автомагнитолу, свет;
  2. При переключении на нейтральную скорость двигатель глохнет;
  3. Мотор троит;
  4. Возможна и вибрация кузова. Все вместе это уже признаки неисправности датчика холостого хода. Также показателем является и горение значка «Check engine», но загореться она в таком случае может и не всегда.

Существует несколько решений данной проблемы:

  • почистить его;
  • заменить вышедшую из строя запчасть на новую.

Но прежде чем решить, что будет необходимо в данном конкретном случае, сначала выясняем, подлежит ли он ремонту. В любом случае для точной диагностики регулятор необходимо снять. Ниже размещена картинка, которая для упрощения поиска покажет, как выглядит датчик холостого хода.

Замена РХХ на ВАЗ 2114

С внешним видом определились, но, чтобы его снять, надо определиться, где стоит датчик холостого хода. Ориентируемся на педаль газа, к которой идет тросик. Регулятор холостого хода на ВАЗ 2114 ищем напротив данного тросика, а именно на дроссельной заслонке, которая расположена ниже ее датчика положения. Он приклеен или прикреплен всего на два болта.

Чтобы его снять нужно:

  1. Отключить обязательно зажигание автомобиля и снять зажимы-клеммы аккумулятора;
  2. Вытащить разъем путем отсоединения проводов, ведущих к нему;
  3. Откручиваем подходящей отверткой провода и вынимаем саму запчасть;
  4. В случае, когда датчик приклеен, то прежде придется вытащить дроссельный узел полностью, а потом уже аккуратно отклеить датчик.

Проверка состояния

Если есть тестер для проверки, то процедура упрощается. Но диагностировать работоспособность можно и без помощи специальных анализаторов. Здесь без помощи друга, коллеги, соседа или просто знакомого не обойтись. Нужно присоединить разъем к снятому датчику. Аккуратно поставить палец на конусную иглу и ее кончик. При этом нужно помнить, что давить на иглу нельзя. После этого просим завести машину (включить зажигание). Палец должен почувствовать небольшие вибрации (толчки). Это говорит о рабочем состоянии регулятора.

Датчик холостого хода ВАЗ 2114

Далее осматриваем сам РХХ на предмет выявления его загрязненности. Почистить его необходимо, так как это увеличит срок его службы и отразится на оборотах двигателя и его работе. Чистится он просто. Берем очиститель специальный, предназначенный для карбюратора. Стоит недорого, продается в любом магазине для авто, а также во многих гипермаркетах в отделе для автомобиля. В жидкость обмакиваем ватную палочку и аккуратно промываем все контакты.

Шток, пружину и конусную иглу также заливаем очистителем и при помощи старой зубной щетки убираем все загрязнения. Для улучшения показателей также чистим и дроссельную заслонку. Прежде чем вернуть РХХ на место лучше также очистить клапан и его седло, а также площадь всей поверхности, на которую крепится уплотнительное кольцо. Само кольцо-уплотнитель обмазываем маслом для мотора и ставим в обратном порядке все на место.

Ремонт и покупка нового РХХ

Выше мы рассмотрели порядок действий при рабочем датчике. Если при диагностике пальцем не чувствуется вибрация иглы, то ремонтировать такой агрегат не стоит. Проще его выкинуть и приобрести новый. Не нужно переживать по этому поводу, поскольку цена датчика холостого хода на ВАЗ 2114 не велика. Самые дешевые – отечественные. Ценник начинается от 350 рублей и зависит от производителя и вида. Всего их 4. Какой РХХ лучше поставить на ВАЗ 2114 решать только вам, но идеальным вариантом считается замена нового на аналогичный.

Можно взять старый с собой в магазин, и попросить продать точно такой же. Консультацию по выбору могут дать также и продавцы запасных частей. Купить датчик холостого хода возможно в разных местах, таких как магазины автозапчастей и автомобильные рынки. При этом стоит обратить особое внимание на вид упаковки, правильность написания названий и показателей.

Ошибки на коробке не являются опечатками, а свидетельствуют о том, что данный товар поддельный. Внешне упаковка очень похожа, поэтому владельцу машины очень легко не заметить разницы. Покупать необходимые узлы и агрегаты на автомобиль лучше в проверенных местах, всегда спрашивать чек на покупку, а также можно попросить сертификаты на интересующую модель.

Точный срок службы РХХ определить невозможно. Зависит он от качества материала, завода-производителя, износа всего автомобиля. Поэтому при оценке работоспособности нужно обращать внимание на вышеуказанные «симптомы». Как видим, если плавают обороты на ВАЗ 2114, то проверить РХХ надо в первую очередь. В автомобиле не бывает лишних узлов, но от того, какие обороты должны быть на холостом ходу ВАЗ 2114, зависит дальнейшее состояние двигателя. При переведении рычага коробки передач в положение «нейтралки» ваш железный конь может заглохнуть на любом перекрестке, что может привести к самым непредсказуемым последствиям.

Рекомендуем

  • Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2114
  • Замена датчика фаз на ВАЗ 2114
  • Ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114
  • Как осуществить замену лампочки подсветки номера на ВАЗ 2114?

  • Спасибо
  • Не нравится

D-Huan 25 Сен 2009

Доброго времени суток! Машина ВАЗ 21150, инжектор. Подскажите, какой Регулятор холостого хода лучше поставить? Год назад поставил какой то наш (не помню чей, в зеленой картонной коробке был, могу посмотреть), так из него повыпадали 2 фиквирующих шпильки, и крышка почти вывалилась! У этого РХХ пластиковый набалдашник на игле, в отличие от заводского, там была металическая. Почитал форум, нигде не сказано про модели РХХ, вернее про фирмы их производящие. Как я понял туда можно GM поставить? Но он раза в 3 дороже наших будет. Посоветуйте!?

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 28 Сен 2009

Доброго времени суток! Машина ВАЗ 21150, инжектор. Подскажите, какой Регулятор холостого хода лучше поставить? Год назад поставил какой то наш (не помню чей, в зеленой картонной коробке был, могу посмотреть), так из него повыпадали 2 фиквирующих шпильки, и крышка почти вывалилась! У этого РХХ пластиковый набалдашник на игле, в отличие от заводского, там была металическая. Почитал форум, нигде не сказано про модели РХХ, вернее про фирмы их производящие. Как я понял туда можно GM поставить? Но он раза в 3 дороже наших будет. Посоветуйте!?

Тема была какой брать. Короче надо брать с металлическим сердечником, но не GM, тли Калужский. толи Пензенский.

  • Спасибо
  • Не нравится

D-Huan 29 Сен 2009

Тема была какой брать. Короче надо брать с металлическим сердечником, но не GM, тли Калужский. толи Пензенский.

А ссылку не можешь дать? А то поиском не могу найти. Точно не Калужский, потому что тот который у меня развалился и был Калужский! С мет. сердечником — это в смысле с набалдашником (игла, шляпка иглы) металическим?

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 29 Сен 2009

А ссылку не можешь дать? А то поиском не могу найти. Точно не Калужский, потому что тот который у меня развалился и был Калужский! С мет. сердечником — это в смысле с набалдашником (игла, шляпка иглы) металическим?

  • Спасибо
  • Не нравится

felixlife 29 Сен 2009

у меня вообще какойто Московский. по крайней мере на нем так написано, 10тис. уже откатал с ним и нареканий нету, машина заводится с полуоборота и причем всегда. шляпка на нем металическая.

  • Спасибо
  • Не нравится

Shuga 01 Окт 2009

Доброго времени суток! Машина ВАЗ 21150, инжектор. Подскажите, какой Регулятор холостого хода лучше поставить? Год назад поставил какой то наш (не помню чей, в зеленой картонной коробке был, могу посмотреть), так из него повыпадали 2 фиквирующих шпильки, и крышка почти вывалилась! У этого РХХ пластиковый набалдашник на игле, в отличие от заводского, там была металическая. Почитал форум, нигде не сказано про модели РХХ, вернее про фирмы их производящие. Как я понял туда можно GM поставить? Но он раза в 3 дороже наших будет. Посоветуйте!?

Обычно третий, но мне на втором повезло. Оба Пензюковые. У меня их уже коллекция. Долго не живут, то коза то клин.

  • Спасибо
  • Не нравится

ураган 01 Июл 2010

Тема была какой брать. Короче надо брать с металлическим сердечником, но не GM, тли Калужский. толи Пензенский.

я поставил Калужский в красной коробке, производитель автотрейд, отъездил зиму -40 (как сказали на станции РХХ боится больше всего морозов, застывает смазка и усе не работает) вопросов нет. тьфу. тьфу. тьфу

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 02 Июл 2010

я поставил Калужский в красной коробке, производитель автотрейд, отъездил зиму -40 (как сказали на станции РХХ боится больше всего морозов, застывает смазка и усе не работает) вопросов нет. тьфу. тьфу. тьфу

Фото, если не сложно, коробочки прицепи, если осталась

  • Спасибо
  • Не нравится

Satch 02 Июл 2010

У меня такой до сих пор работает исправно и после не слабой зимы:

  • Спасибо
  • Не нравится

ABC 02 Июл 2010

Заводской лучше всех! Товарищ тоже брал этот с пластмассовым набалдашником, даже 500 км не проехал, сдох.

Калужский тот что у Satch-а на картинке. У меня заводской рхх с черной пластм. шляпкой, не уверен но по-моему Калужский и есть, 4 года без проблем. Кстати, нарыл вот:

Осторожно, ПОДДЕЛКА! (Регулятор холостого хода для а/м ВАЗ с инжекторным впрыском топлива)

Очень странная ситуация: не всегда можно без пристального рассмотрения отличить оригинальную деталь от подделки по внешнему виду, однако всеми нами любимые китайцы так и не смогли наладить производство упаковок. Этим они и выдают себя с головой. А уж потом начинаешь замечать отличия и самого изделия.Рассмотрим ситуацию на конкретном примере — регуляторе холостого хода Калужского завода телеграфной аппаратуры (КЗТА).Начнем с упаковки:

В принципе, с этой стороны упаковки особо левоту не вычислишь, если бы китайцы не перестарались с голограммой. То что она явно плохого качества одно, но так позорно над названием страны надругаться…

Дальше — веселей. Видно китайцы, как будто вручную писавшие буквы, прониклись конкретно русским духом и лепили текст в полнейшей алкогольной отключке

Как пляшут буквы!Ну и отсутствие защиты подлинности — тоже минус.

Перейдем от упаковки к самому изделию:

На первый взгляд не подкопаешься. Разве что на подделке отсутствует защитный кожух на штоке, но его недавно стали делать. Незнающий человек на это не обратит внимание, так как раньше все РХХ были такие. Однако выдает дата изготовления и способ ее нанесения:Вот оригинальное изделие:

Обратите внимание, что дата выпуска РХХ “старого образца” свежее чем дата оригинала!!! Никогда не поверю, что выпускаются 2 варианта одного и того же изделия. На сайте изготовителя тоже только РХХ с защитным экраном.Кроме того, символы на оригинале четкие и присутствует буква “г”, да и на картинках формат даты видно.Рассмотрим внимательно последние 2 фото. Видно как на подделке плохо воткнуты заклепки, знак ОТК напечатан в процессе изготовления, явно не результат работы контролера.

  • Спасибо
  • Не нравится

DenisKA67 02 Июл 2010

Не берите датчики Megavolt гавно полное.Развалился на ходу на 7000 оборотах.

Источники: http://korchim.ru/biblioteka/dvigatel/datchik-xolostogo-xoda-vaz-2114.html, http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/93589-datchik-kholostogo-khoda-dkhkh-vaz-2114-priznaki-neispravnosti, http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=37356&page=2

ladafakt.ru