Грм ваз 21114 замена ремня грм


Как проверить и заменить ремень ГРМ на двигателе ВАЗ-21114

Страница 1 из 2

Замену ремня привода ГРМ проводим через каждые 75 000 км пробега или в случае обнаружения на нем следов износа и подрезов зубьев, трещин, расслоения резины и тканевой основы.

Также необходимо заменить ремень при попадании на него масла, предварительно устранив причину замасливания.

рис. 1

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения.

Проверка ремня ГРМ

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) проводим на холодном двигателе (15—35 °С).

1. Сняв крышку маслозаливной горловины, снимаем экран двигателя. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины на место

2. Головкой на 10 отворачиваем три болта крепления передней крышки привода ГРМ.

 

3. Снимаем крышку привода ГРМ. Снимаем правый грязезащитный щиток силового агрегата.

 

4. Для проверки натяжения ремня головкой на 17 проворачиваем коленчатый вал на 1—2 оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора. Затем поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы шкив распределительного вала повернулся приблизительно на два зуба.

 

5. Проверяем натяжение ремня. При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90˚ большим и указательным пальцами руки с усилием 15—20 Н (1,5—2,0 кгс).

 

6. Для натяжения ремня ключом на 17 ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки. Для ослабления ремня поворачиваем ролик по часовой стрелке.

 

При отсутствии специального ключа можно вставить в отверстия натяжного ролика два штифта (винта) диаметром 4 мм. Вставив стержень отвертки между штифтами, поворачиваем ролик.

Отрегулировав натяжение ремня, затягиваем гайку крепления натяжного ролика. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке на 1—2 оборота, еще раз проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

Замена ремня ГРМ

Снимаем ремень привода генератора (см. «Проверка состояния и замена ремня привода генератора»).

autoruk.ru

Обслуживание ремня привода ГРМ автомобиля Лада Калина

_____________________________________________________________________

Обслуживание ремня привода ГРМ автомобиля Лада Калина

Проверка состояния и работоспособности ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проверять при проведении техобслуживания автомобиля — через каждые 15 000 км пробега.

Если при работе двигателя, в зоне верхней передней крышки ремня привода ГРМ прослушивается сильный шум вращающегося подшипника при проверке ремня следует проверить также состояние натяжного и направляющего роликов и насоса охлаждающей жидкости.

Операции по проверке состояния ремня привода ГРМ Лада Калина (ВАЗ-1118):

- Снимаем декоративную накладку двигателя.

- Отсоединяем от электронасосов стеклоомывателей наконечники проводов, снимаем бачок стеклоомывателей и, не отсоединяя от него трубки, отводим в сторону.

- Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем пять болтов крепления передней верхней крышки ремня привода ГРМ.

- Снимаем крышку с двигателя.

- Вращая коленчатый вал, визуально проверяем состояние ремня.

- Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт крепления его шкива.

- Ремень должен быть чистый — без грязи и масла на его поверхности.

- Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда необходимо заменить.

- После осмотра устанавливаем крышку и снятые с автомобиля детали на место.

Замена ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина

Поскольку при обрыве ремня привода ГРМ возможно соударение клапанов и поршней, ремень привода газораспределительного механизма заменять через каждые 60 000 км. При замене ремня следует также заменить его натяжной и направляющий ролики.

Рис.2. Схема привода распределительных валов Лада Калина

1 — зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 — прилив на крышке масляного насоса; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — задняя крышка ремня; 7 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов; 8 — направляющий ролик; 9 — зубчатый ремень; А — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В метка на крышке масляного насоса; С, F — метка на задней крышке ремня; D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала выпускных клапанов; Е — метка на зубчатом шкиве распределительного вала впускных клапанов

Работы по снятию ремня ГРМ Лада Калина (ВАЗ-1118) для его замены:

- Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня.

- Если снимаете ремень привода не для замены, маркером пометьте направление его вращения. При сборке его следует установить в соответствии с меткой.

- Снимаем переднее правое колесо и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.

- Снимаем правую часть брызговика двигателя.

- Снимаем ремень привода генератора.

- Торцовым ключом поворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала выпускных клапанов и на шкиве распределительного вала впускных клапанов с метками на задней крышке ремня привода ГРМ двигателя ВАЗ-21114.

- Это положение будет соответствовать положению коленчатого вала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Вращать коленчатый вал за болты шкивов распределительных валов не допускается.

- При выполнении следующей операции коленчатый вал можно удерживать шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика. Для этого необходимо отвернуть три винта и снять нижнюю крышку картера сцепления.

Также болт шкива коленчатого вала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза. Но при этом коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток.

- Торцовым ключом с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.

- Снимаем шкив коленчатого вала и ограничительную шайбу.

- Отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ Лада Калина (ВАЗ-1118).

- Снимаем крышку.

- Ключом на 15 мм, повернув болт крепления натяжного ролика на пол-оборота против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

- Снимаем ремень привода ГРМ.

- После снятия ремня проверьте состояние натяжного и направляющего.

Работы по установке ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина:

- Надеваем новый ремень, прокладывая его ветви в соответствии с рисунком и убеждаясь, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса.

- Надеваем ремень на шкив распределительного вала впускных клапанов так, чтобы передняя ветвь ремня была натянута.

- Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив распределительного вала выпускных клапанов.

- Съемником для стопорных колец поворачиваем натяжитель в направлении стрелок до совмещения меток на нем и ключом затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 33,2—41,2 Нм (3,4— 4,2 кг/см).

- Если при этом один из распределительных валов повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распределительный вал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распределительного вала).

- Провернув коленчатый вал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива), убеждаемся по совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено. При необходимости, совместив метки, повторяем установку ремня.

- После совмещения всех меток, устанавливаем снятые с автомобиля детали на место.

Натяжной и направляющий ролики ремня привода ГРМ ВАЗ-21114

Если при работе двигателя, в зоне под передними крышками ремня прослушивается сильный шум вращающегося подшипника, следует проверить состояние натяжного и направляющего роликов и при необходимости заменить.

Это можно сделать без снятия ремня. Также ролики следует заменять при регламентной замене ремня.

Операции по проверке и замене роликов ремня ГРМ Лада Калина (ВАЗ-1118):

- Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня.

- Отвернув на пол-оборота болт крепления натяжного ролика, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

- Для замены роликов без снятия ремня достаточно ослабить натяжение ремня. При этом есть риск перескакивания ремня через зубья шкива, что приведет к смещению фаз газораспределения.

- Поэтому перед тем как ослабить натяжение ремня, совместите метку на шкивах распределительных валов с выступами задней крышки ремня. После установки роликов метки не должны сместиться.

- Снимаем ремень привода ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина с натяжного ролика.

- Вращая натяжной и направляющий ролики, проверяем их состояние.

- Ролики, имеющие люфт и издающие сильный шум при вращении, необходимо заменить.

- Отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем ролик вместе с болтом.

- Аналогичным образом снимаем направляющий ролик.

- Устанавливаем направляющий ролик и затягиваем болт его крепления моментом 33,2-41,2 Нм (3,4-4,2 кг/см).

- Устанавливаем натяжной ролик, не затягивая болт крепления.

- Надеваем на шкивы ремень привода ГРМ и регулируем его натяжение.

- Устанавливаем снятые детали в последовательности, обратной снятию.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Лада Гранта, Калина

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

ВАЗ-2110

avtosteh.ru

Как проверить и заменить ремень ГРМ двигателя ВАЗ-21114

Страница 1 из 2

Замену ремня привода ГРМ проводим через каждые 75 000 км пробега или в случае обнаружения на нем следов износа и подрезов зубьев, трещин, расслоения резины и тканевой основы.

Также необходимо заменить ремень при попадании на него масла, предварительно устранив причину замасливания.

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

рис. 1

Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения.

Проверка ремня ГРМ

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) проводим на холодном двигателе (15—35 °С).

1. Сняв крышку маслозаливной горловины, снимаем экран двигателя. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины на место.

 

2. Головкой на 10 отворачиваем три болта крепления передней крышки привода ГРМ.

 

3. Снимаем крышку привода ГРМ. Снимаем правый грязезащитный щиток силового агрегата.

 

4. Для проверки натяжения ремня головкой на 17 проворачиваем коленчатый вал на 1—2 оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора. Затем поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы шкив распределительного вала повернулся приблизительно на два зуба.

 

 

5. Проверяем натяжение ремня. При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90˚ большим и указательным пальцами руки с усилием 15—20 Н (1,5—2,0 кгс).

 

6. Для натяжения ремня ключом на 17 ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки. Для ослабления ремня поворачиваем ролик по часовой стрелке.

 

 При отсутствии специального ключа можно вставить в отверстия натяжного ролика два штифта (винта) диаметром 4 мм. Вставив стержень отвертки между штифтами, поворачиваем ролик.

Отрегулировав натяжение ремня, затягиваем гайку крепления натяжного ролика. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке на 1—2 оборота, еще раз проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

avtomechanic.ru

Как проверить и заменить ремень ГРМ на двигателе ВАЗ-21114

Страница 2 из 2

1. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора, до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

 

2. Снимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления.

 

3. Убеждаемся,  что риска на маховике расположена напротив прорези шкалы.

 

4. Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Удерживая отвертку, головкой на 17 отворачиваем болт крепления шкив привода генератора.

 

5. Снимаем шкив привода генератора.

 

6. Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимаем ремень привода ГРМ.

7. Для снятия натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки (под роликом установлена шайба). Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно. Иначе заменяем ролик.

рис. 7

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности.

Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее на натяжной ролик, а переднюю надеваем на шкив распределительного вала. При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Слегка натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки. Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

рис. 8

При установке и проверке натяжения ремня запрещается проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.

Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совпадению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. Регулируем натяжение ремня.

autoruk.ru

Замена ремня ГРМ Лада Калина

________________________________________________________________________________________

Замена ремня ГРМ Лада Калина

Проверка состояния и работоспособности ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проверять при проведении техобслуживания автомобиля — через каждые 15 000 км пробега.

Если при работе двигателя, в зоне верхней передней крышки ремня привода ГРМ прослушивается сильный шум вращающегося подшипника при проверке ремня следует проверить также состояние натяжного и направляющего роликов и насоса охлаждающей жидкости.

Операции по проверке состояния ремня привода ГРМ Лада Калина (ВАЗ-1118):

- Снимаем декоративную накладку двигателя.

- Отсоединяем от электронасосов стеклоомывателей наконечники проводов, снимаем бачок стеклоомывателей и, не отсоединяя от него трубки, отводим в сторону.

- Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем пять болтов крепления передней верхней крышки ремня привода ГРМ.

- Снимаем крышку с двигателя.

- Вращая коленчатый вал, визуально проверяем состояние ремня.

- Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт крепления его шкива.

- Ремень должен быть чистый — без грязи и масла на его поверхности.

- Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда необходимо заменить.

- После осмотра устанавливаем крышку и снятые с автомобиля детали на место.

Замена ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина

Поскольку при обрыве ремня привода ГРМ возможно соударение клапанов и поршней, ремень привода газораспределительного механизма заменять через каждые 60 000 км. При замене ремня следует также заменить его натяжной и направляющий ролики.

Рис.2. Схема привода распределительных валов Лада Калина

1 — зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 — прилив на крышке масляного насоса; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — задняя крышка ремня; 7 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов; 8 — направляющий ролик; 9 — зубчатый ремень; А — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В метка на крышке масляного насоса; С, F — метка на задней крышке ремня; D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала выпускных клапанов; Е — метка на зубчатом шкиве распределительного вала впускных клапанов

Работы по снятию ремня ГРМ Лада Калина (ВАЗ-1118) для его замены:

- Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня.

- Если снимаете ремень привода не для замены, маркером пометьте направление его вращения. При сборке его следует установить в соответствии с меткой.

- Снимаем переднее правое колесо и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.

- Снимаем правую часть брызговика двигателя.

- Снимаем ремень привода генератора.

- Торцовым ключом поворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала выпускных клапанов и на шкиве распределительного вала впускных клапанов с метками на задней крышке ремня привода ГРМ двигателя ВАЗ-21114.

- Это положение будет соответствовать положению коленчатого вала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Вращать коленчатый вал за болты шкивов распределительных валов не допускается.

- При выполнении следующей операции коленчатый вал можно удерживать шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика. Для этого необходимо отвернуть три винта и снять нижнюю крышку картера сцепления.

Также болт шкива коленчатого вала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза. Но при этом коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток.

- Торцовым ключом с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.

- Снимаем шкив коленчатого вала и ограничительную шайбу.

- Отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ Лада Калина (ВАЗ-1118).

- Снимаем крышку.

- Ключом на 15 мм, повернув болт крепления натяжного ролика на пол-оборота против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

- Снимаем ремень привода ГРМ.

- После снятия ремня проверьте состояние натяжного и направляющего.

Работы по установке ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина:

- Надеваем новый ремень, прокладывая его ветви в соответствии с рисунком и убеждаясь, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса.

- Надеваем ремень на шкив распределительного вала впускных клапанов так, чтобы передняя ветвь ремня была натянута.

- Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив распределительного вала выпускных клапанов.

- Съемником для стопорных колец поворачиваем натяжитель в направлении стрелок до совмещения меток на нем и ключом затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 33,2—41,2 Нм (3,4— 4,2 кг/см).

- Если при этом один из распределительных валов повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распределительный вал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распределительного вала).

- Провернув коленчатый вал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива), убеждаемся по совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено. При необходимости, совместив метки, повторяем установку ремня.

- После совмещения всех меток, устанавливаем снятые с автомобиля детали на место.

Натяжной и направляющий ролики ремня привода ГРМ ВАЗ-21114

Если при работе двигателя, в зоне под передними крышками ремня прослушивается сильный шум вращающегося подшипника, следует проверить состояние натяжного и направляющего роликов и при необходимости заменить.

Это можно сделать без снятия ремня. Также ролики следует заменять при регламентной замене ремня.

Операции по проверке и замене роликов ремня ГРМ Лада Калина (ВАЗ-1118):

- Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня.

- Отвернув на пол-оборота болт крепления натяжного ролика, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

- Для замены роликов без снятия ремня достаточно ослабить натяжение ремня. При этом есть риск перескакивания ремня через зубья шкива, что приведет к смещению фаз газораспределения.

- Поэтому перед тем как ослабить натяжение ремня, совместите метку на шкивах распределительных валов с выступами задней крышки ремня. После установки роликов метки не должны сместиться.

- Снимаем ремень привода ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина с натяжного ролика.

- Вращая натяжной и направляющий ролики, проверяем их состояние.

- Ролики, имеющие люфт и издающие сильный шум при вращении, необходимо заменить.

- Отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем ролик вместе с болтом.

- Аналогичным образом снимаем направляющий ролик.

- Устанавливаем направляющий ролик и затягиваем болт его крепления моментом 33,2-41,2 Нм (3,4-4,2 кг/см).

- Устанавливаем натяжной ролик, не затягивая болт крепления.

- Надеваем на шкивы ремень привода ГРМ и регулируем его натяжение.

- Устанавливаем снятые детали в последовательности, обратной снятию.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

autozapchastiremont.ru