Искра пропала ваз 2121


ХЕЛП! Пропала искра.

Лонжерон 12-07-2010 12:16

ХЕЛП!!! 2121 переделана под бесконтактное. Именно так, как в начале темы уважаемый Алер и написал. Переделана прежним хозяином. По дороге (на Ленинградке в районе Торжка) на покатушки попали в "ямку" где-то на 80км/ч, тряхнуло прилично. Машинка "затроила", мощность стала падать. Остановились. Посмотрели - всё на месте. Подёргали провода, завелась нормально, поехала без проблем. Добирались на место по бездорожью, но хорошо - подсохло, особенных проблем не было. На обратном пути машинка опять начала дёргаться а потом и вообще заглохла. Искры нету. Поменяли всё что можно. По-порядку: Свечи Коммутатор Катушку Трамблёр Ноль эмоций. Прозвонили все провода, идущие на коммутатор, к датчику холла, к катушке. На катушку приходит напряжение. Искры так и нет. Чудом подвернувшийся трактор дотащил до деревни. Машину оставили у тракториста. Где искать причину? Есть подозрение, что вырубилась противоугонка, что была у прежнего хозяина. Но как её найти? Вроде никакие провода "лишние" никуда не тянутся.... Чего можно предпринять? Или тупо "тащить" новую ветку?

Jacob 12-07-2010 12:30

Доброго дня, уважаемые Господа!Добавлю от себя, ибо, присутствовал при этом празднике жизни и принимал непосредственное участие...Напряжение на катушку приходит, проверялось лампочкой, но как-то показалось что загорается она не моментально, а плавно, но достаточно быстро... и было ощущение, что не в полный накал...., но было слишком ярко (солнце шпарило) и не уверен... !Вопрос- если это так, как показалось- загорается не в полный накал и не моментально, то это говорит, что стоит врезка в противоугонку и разрыв именно там? Должно загораться моментально? И если это так- провод от замка зажигания идет на + катушки напрямую или заходит еще где-то??? Задаю этот вопрос (уж простите меня) потому что что-то прозвонить, посмотреть могу, но с чтением схем и т.д..., совсем никак! Не мое это!Спасибо за возможные ответы...

Arhont 12-07-2010 14:39quote:Originally posted by Jacob:как показалось- загорается не в полный накал и не моментальноТак на катушку можно попробовать напрямую провода кинуть. Вот и проверите.quote:Originally posted by Лонжерон:Трамблёр Весь или только крышку?Лонжерон 12-07-2010 14:54quote:Весь или только крышку? Сначала крышку, потом весь, так как отдельно датчик хола гиморно снимать было.Arhont 12-07-2010 14:55quote:Originally posted by Лонжерон:датчик хола гиморно снимать было. Тогда он отпадает...Лонжерон 12-07-2010 15:42quote:Тогда он отпадает... Да в общем "всё" отпадает.... А вот где "собака порылась"....фиг знает.suxik 12-07-2010 18:42

Чудес не бывает, внедрить новые: датчик холла, коммутатор, катушка, коса м/у всем выше перечисленным, для бесконтактного продается отдельно.

Jacob 12-07-2010 20:22quote:Originally posted by suxik:Чудес не бывает, внедрить новые: датчик холла, коммутатор, катушка, коса м/у всем выше перечисленным, для бесконтактного продается отдельно.

Мне казалось, простите, что с этого началось повествование:- "Поменяли всё что можно. По-порядку: Свечи Коммутатор Катушку Трамблёр..."

Arhont 12-07-2010 20:35

"На ганзе непринято читать чужие посты" (с)

Лонжерон 12-07-2010 20:54quote:"На ганзе непринято читать чужие посты" (с) Смайлик добавить надо....Jacob 12-07-2010 21:17

АААА....., ну тады соррииии.... ! не понЯл сразу...

suxik 12-07-2010 21:40quote:Originally posted by Jacob:Мне казалось, простите, что с этого началось повествование:- "Поменяли всё что можно. По-порядку: Свечи Коммутатор Не знаю как сейчас с запчастями на ваз, но когда у меня была шестерка с бесконтактным зажиганием, коммутаторы дохли часто и далеко не всегда новый был рабочий.alex-kontr 12-07-2010 22:37quote:Или тупо "тащить" новую ветку?че гадать то,электрика тащитеZveroBoyer 12-07-2010 23:09

Лучше всего не новые з/ч для проверки ставить, а заведомо рабочие с рабочей же машины.

krysoboj 13-07-2010 12:21

ты + 12 через лампочку проводом подаёшь на плюсовую клемму катушки. лампочка так и должна загораться медленно и вполнакала ибо:катушка и лампочка получается подключены последовательно и часть напряжения съедается катушкой. в момент прикасания проводком-ток сильно переменный. он стоял на месте-и тут ему открыли дырочку-он радостно и оптимистично устремился по проводку. то есть быстро растёт от нуля до чего то там. стремясь дорасти до 12 вольт. далее переменность падает. ток устал лезть через тоненький проводок замедлил рост. медленный рост-почти постоянство. . чем он переменнее тем индуктивное сопротивление больше. катушка то-это индуктивность. вот индуктивное сопротивление плавно уменьшается, так как ток всё постоянее и постоянее. вот он вырос до 12 вольт стал совсем постоянным, успокоился и светит лампочкой и греет провода катушки. у меня такая же фигня была-сигнализация с иммобилайзером. разрыв может быть как в на + катушки так и на массе. новых проводов и нет-от блока сигнализации-чёрненькая коробочка-это релюшка-стоит в разрыве провода на катушку. когда начнёт троить или заглохнет-продублируйте временными проводами + от коммутатора и массу к катушке согласно схеме. на катушку + идёт через траблёр или коммутатор. а не напрямую от аккумулятора или генератора. коммутатор и делает ток переменным-чтобы катушка смогла его преобразовать в высокое напряжение. никакого электрика не нужно-машина простая как молоток. книжка, электросхема и голова. разбираться долго-но интересно. я ещё к высоковольтному проводу-на любой циндр приматывал сверзу проводок, а к проводку припаивал неоновую лампочку. она красиво подмигивает в салоне в такт искре. двигатель не заводится-а моргает-искра есть-лезь в карбюратор.

Лонжерон 13-07-2010 09:32

krysoboj Спасибо большое за дельные рекомендации!

krysoboj 13-07-2010 15:28

коммутаторы действительно лет 10 назад были очень не надёжные. не знаю как сейчас. приличный помнится я покупал какой-то импортный. из какой-то не серьёзной страны. югославский кажись. тот работал до смерти.. и возил с собой запасной. и датчик холла тоже. ВАЖНО-зажигание после замены трамблёра тщательно выставить. может после плохо выставленного зажигания троить. там ещё в карбюраторе есть электромагнитный клапан. под воздушным фильтром. такой алюминиевый цилиндрик примерно 2 см в длину. может из-за от него работать не устойчиво или глохнуть. он подключается через маленький белый разъёмчик здесь же. проверяется- при включённом зажигании, двигатель не работает-присоеденить-отсоединить разъемчик, приложить ухо к цилиндрику и слушать-там внутри должен щёлкать сердечник. этот клапан вывинчивается вместе с жиклёром- только ключом а не рукой за корпус-полезно разобрать и почистить- леской, зубочисткой-только не проволокой. кстати от угона- отсоединить этот разъёмчик-не заведётся

ppaganell 13-07-2010 16:05quote:Originally posted by krysoboj:может из-за от него работать не устойчиво или глохнуть. +100 Было такое на жигулях. Карб там соелкс подсос вытянутьо нада завести.Путник 01 13-07-2010 16:46

Электромагнитный клапан к искре отношения не имеет.

Ваша неисправность "хорошая", потому что стабильная - искры нет надёжно и легче найти. Хуже когда 50/50.Возможная причина - пучек проводов системы зажигания (но я не телепат).Заодно и будут исключены все возможные "секретки". Пучек нужно проверить на соответствие цоколёвки (чтоб провода шли откуда надо - куда надо) и особенно - на качество обжатия клемм (халтуры очень много).

krysoboj 14-07-2010 01:48

дык правда путник. конечно не имеет-постующий сообразит. я вываливаю т.с. все свои знания, даже имеющие косвенное отношение к вопросу. на будущее. бо помру и пропадут втуне. высоковольтная сторона проверяется хорошо в темноте путём смотрения под капот и почёсывания в затылке при этом. не должно быть северного сияния между проводами. но в данном случае скорее всего дело в низкой стороне- т.к. т.с. заменил в.в. провода. а мог бы и не менять-применив указанный метод.

трещер 14-07-2010 07:48

кому алер уважаемый, а кому и нет(

у катушки 2 конца один через зажигание подключен к плюсу на 213 он чёрный. второй к коммутатору он там красный. на чёрном вссегда лама горит ярко, на красном слабее.подключаешь датчик холла к своему разъёму . в зазор пихаешь железяку. свеча для контроля подключена к катушке зажигания минуя трамблёр. шевелишь шелесяку в зазоре есть искра?

Лонжерон 14-07-2010 07:54quote:кому алер уважаемый, а кому и нет(Спасибо, спробуем.Maksim V 15-07-2010 12:29quote:у алер уважаемый, аАЛЕР мерзкий человечишка с кучей комплексов и замашками удельного князька , а как копнули чуть глубже , а он даже НЕ ЗНАЕТ РАЗМЕР резины используемой на НИВЕ . Усирался доказывая , что КАМА-232 это штатная резина ШНИВЫ , а когда я ему написал , что он ошибается - забанил на неделю.Гнилой тип и весьма глупый , но хитрый и подлый .krysoboj 15-07-2010 16:34

я не совсем понял метод ув.трещора-давно не копался в ниве, но помню- нельзя вместо трамблёра просто разрывать низкую цепь чтобы получить искру на свече при электронном зажигании-весьма вредно для коммутатора. в каждом руководстве выделено жирными буквами

Maksim V 15-07-2010 17:20

А я вот думаю , а что всё просто новое купить и поставить нельзя ? Ведь стоит всё на НИВУ - копейки .

трещер 15-07-2010 17:20

всё остаётся на местах. свеча подключается напрямую к ВВ центральному выводу катушки. корпус свечи на кузов. от трамблёра отстыковывается разъём от ДХ. берётся новый дх и в его зазоре шевелится металлической фигнёй. должна быть искра. теперь понятно?

krysoboj 15-07-2010 18:27

а понял. практически ничего не меняется. этим проверяется только датчик холла.

трещер 15-07-2010 19:21

этим проверяется дх, коммутатор и катушка. может там грибок прокручивается и трамблёр вообще не крутится.

Путник 01 15-07-2010 23:21quote:Originally posted by трещер:этим проверяется дх, коммутатор и катушка. может там грибок прокручивается и трамблёр вообще не крутится.

+100+ замок зажигания + (в общем случае реле замка зажигания) + центральный высоковольтный провод + 1 свеча

Лонжерон 16-07-2010 07:35quote:АЛЕР мерзкий человечишка с кучей комплексов и замашками удельного князька , а как копнули чуть глубже , а он даже НЕ ЗНАЕТ РАЗМЕР резины используемой на НИВЕ . Не имею привычки обсуждать людей "за глаза", но по части этого "кекса" тут полностью согласен.Года два назад в личной переписке (тоже достал своими глупыми выпендрёжами) я его назвал "вредным старикашкой". За что был забанен навечно. Ну и йух с ним. Пусть тешится.

Господа, всем большое спасибо за советы!!! Они действительно очень пригодились.Нивка реанимирована!!! Был взят с собой "мастер-шайтан", специалист по авто-мото технике, для отыскания дефекта (он и с вашими рекомендами очень внимательно ознакомился). На устранение дефекта ушло полчаса... Причиной оказался отказ клапана ХХ, он, сцука, коротил на корпус (Расплавился контакт), и связан цепью с тахометром. В общем нарушил процесс искрообразования. А потом, когда меняли катушку, перепутали контакты (она была на 180гр повёрнута в кронштейне), в спешке не обратили внимания (делали как былО). В результате причиной остановки двигателя стал отказ датчика ХХ, а потом ещё при замене катушки и добавили.... Хорошо, когда есть рукастые и продвинутые други!!!Всем спасибо!!!

трещер 16-07-2010 07:43

он у тебя хх клапанит или при выключении зажигания просто выключается?

Лонжерон 16-07-2010 07:49

Он обеспечивает работу двигателя (поступление смеси чере жиклёр) на ХХ, когда заслонки открыты.

трещер 16-07-2010 08:36

как он должен работать я знаю, не пойму как можно блок пхх так спалить, чтобы он зажигание закоротил

Лонжерон 16-07-2010 10:25quote:Originally posted by трещер:как он должен работать я знаю, не пойму как можно блок пхх так спалить, чтобы он зажигание закоротилТак сам блок ПХХ не спалили. Клапан спалился.трещер 16-07-2010 11:01

внутри блока пхх стоит транзистор, который подаёт 12 вольт на клапан пхх. с остальной электроникой блока пхх транзистор связан через резистор килоома полтора и ни при каком замыкании чеголибо на корпус при правильном питании блока пхх он не закоротит цепь тахометра, она же выходной конец коммутатора до нерабочего состояния системы зажигания.

krysoboj 16-07-2010 15:11

нее ув. трещер. клапан сгорел- закрыл хх- двигатель не заводится и на хх глохнет. -шеф открыл капот, почесал затылок, потом задницу и изрёк- искры нетути мать её- и давай всё менять. поменял всё, в том числе и катушку ввех ногами - и искры действительно не стало-как мастер в принципе и сказал. - если я правиьно понял изложение т.с.. а вот ещё совет из страны советов- будете разбирать коробку и раздатку-а вы будете-пока просто поверьте- раскладывайте в порядке на тряпочке всё включая шарики, сухорики и пружинки. и !!замечайте!! какой стороной вставляется. никому не доверяйте это увлекательное занятие. перед тем как снять раздатку-обведите её посадочное место на днище гвоздиком. наверняка сорвёте шпильки крепления раздатки- они там М5(?)-слава те господи что не М3. - ну и плевать- рассверлите, нарежете и ввернёте болты из салона М8.

трещер 16-07-2010 19:10

я фотографировал и подписывал первый раз. а вот один м... воткнул муфту блокировки кверх ногами и подарил мне раздатку )))

алхимик 16-07-2010 20:55quote:Originally posted by Maksim V:АЛЕР мерзкий человечишка с кучей комплексов и замашками удельного князька , а как копнули чуть глубже , а он даже НЕ ЗНАЕТ РАЗМЕР резины используемой на НИВЕ . Усирался доказывая , что КАМА-232 это штатная резина ШНИВЫ , а когда я ему написал , что он ошибается - забанил на неделю.Гнилой тип и весьма глупый , но хитрый и подлый .

как и все ниваводы)))чо его с автору попёрли то)))

krysoboj 16-07-2010 22:03quote: Гнилой тип и весьма глупый , но хитрый и подлый .

как и все ниваводы)))

а вы видели кому подарили новую ниву?!! вы это что?? вы бунтовщик? террорист?

ZveroBoyer 16-07-2010 22:25

алхимик, а теперь ты стал умным, добрым и пушистым?

алхимик 19-07-2010 12:40quote:Originally posted by ZveroBoyer:алхимик, а теперь ты стал умным, добрым и пушистым? умным я был всегда, добрым не ко всем, пушистым - не, я даже када не бреюсь - колючий.Лонжерон 19-07-2010 09:16quote:Originally posted by krysoboj:нее ув. трещер. клапан сгорел- закрыл хх- двигатель не заводится и на хх глохнет. -шеф открыл капот, почесал затылок, потом задницу и изрёк- искры нетути мать её- и давай всё менять. поменял всё, в том числе и катушку ввех ногами - и искры действительно не стало-как мастер в принципе и сказал. - если я правильно понял изложение .....В принципе - правильно, но есть некоторые моменты недопонимания. Искру я в общем то "ловлю" не впервые, поэтому понимаю, что к чему.... Сама фича в том, что клапан ХХ не просто сгорел, а коротнул на корпус.Ну не работал бы, и пёс с ним, на подсосе доехали бы. А тут - пропала искра, и при том, до всех вышеперечисленных замен катушек, коммутаторов и трамблёров. Поменял коммут - нет искры. До этого ещё и свечи на на новые поменял, хотя понимал, что это "мёртвому припарка". Ну не спец я в электрике, а тут ещё и схемы не было. Никакой.А с катушкой обздался, делая, к стати, всё по вашему совету - ставил как и былО, т.е. "эти проводочки - к левому контакту, эти - к правому.... а катушка в хомуте оказалась повёрнута на 180градусов..... В результате и "вверх ногами". krysoboj 19-07-2010 13:30

там на катушке есть значочки- + и -. ну перепутали-бывает. электрики-силовики при переключениях ходят вдвоём и с бамажкой. потому как бывает-один такое изделаешь- сам потом в ступоре. вообще нивка удачная конструкция. только собрана ж.. из г.. . и довести её за + 30 тыр. на конвейере можно было бы-лучше сузуки. итак что я в своей делал когда был молодой и рьяный- второе уплотнение на двери, вентилятор от восьмёрочной печки-в подкапотную коробку воздухопритока, импортный кран печки, эл. подогрев 220в в блоке. ТЭН 12в в пробку поддона двигателя-не знаю насколько полезно, но не вредно. закрывающаяся дырочка в крышке воздушного фильтра-клапан от флейты-туда брызгал эфир из баллончика в мороз. прибор давления масла. раз стал не с первого раза схватывать бендикс. потом умер совсем- на рыбалке в тундре. слава богу хоть летом. вручную дотолкал до спуска, завёлся с наката. проводки к статору бендикса приварены точечной сваркой. якорь нашлёпкой бьёт как раз по месту сварки. бендикс условно не разборный. на самом деле разбирается. собирается с эпоксидкой. стартер снимается-три болта, один из них-только длинным двойным карданным ключом с головкой, и снизу. потом можно этот болт не ставить. тщательнейше натягивайте ремень- лучше недотянуть, пусть пискнет при резком газе, чем перетянуть-подшипник помпы очень не любит радиальной нагрузки. у меня дважды ломались.

guns.allzip.org

ВАЗ 21213 | Проверка системы зажигания

11.3.1. Проверка системы зажигания

БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если двигатель не запускается, а стартер вращает коленвал, то проверьте наличие искры.
2. Для этого отсоедините провод от одной из свеч, отведите изолирующий наконечник и зафиксируйте провод на расстоянии около 6 мм от оголенного участка массы, или соедините с калиброванным разрядником. Включите стартер и следите за проводом свечи. Должна появиться интенсивная искра голубого цвета.
3. Если искра имеется, то выверните свечи и проверьте.
4. Если искра отсутствует, или искрообразование неустойчивое, то снимите крышку распределителя и проверьте состояние крышки и бегунка.
5. При обнаружении влаги протрите насухо крышку и бегунок, установите крышку на место и повторите проверку.
6. Если искр по прежнему нет, то отсоедините от крышки распределителя высоковольтный провод катушки зажигания и закрепите провод на расстоянии около 6 мм от оголенного участка массы.
7. Если искра появилась, то причиной может быть неисправность крышки распределителя или бегунка.
8. При отсутствии искры проверьте всю проводку первичной цепи катушки зажигания.
9. Проверьте поступает ли напряжение на катушку от ключа зажигания.
10. Проверьте катушку зажигания (см. подраздел 11.4) и индукционный датчик.
11. Если искра по прежнему отсутствует, то замените высоковольтный провод катушки заведомо исправным.
12. Если замена не дает результата, то неисправен электронный блок.

dis-СИСТЕМА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если двигатель не запускается, а стартер вращает коленвал, то отсоедините провод от свечи левого цилиндра и соедините с испытательным разрядником. Разрядник должен быть рассчитан на проверку dis- системы.
Предупреждение

Для проверки используйте провода от левой головки цилиндров, так как для доступ к катушкам правых цилиндров затруднен и потребуется разборка.

2. Если искра наблюдается, то выверните свечи и проверьте.
3. Если искра отсутствует, или искрообразование неустойчивое, то проверьте напряжение от батареи на каждой катушке, проверьте катушки и датчики (см. подраздел 11.4).
4. Проверьте сигнал от электронного блока на катушках.
5. Для этого разомкните разъем и присоедините к выводу разъема, на который подается питание от батареи, контрольный светодиод. При вращении коленвала светодиод должен загораться в момент прихода сигнала от электронного блока.
6. Электронный и процессорный блоки проверяются в автосервисе.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Не заводится – полезные советы

14.15. Не заводится – полезные советы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ваше техническое оснащение должно быть безупречным – ведь время, которым вы располагаете, есть те же самые деньги, которые, надеемся, у вас тоже есть. Не теряйте ни того, ни другого. Если невесть куда пропавший галстук или прожженная утюгом брючина могут стать причиной срыва деловой встречи, что тогда говорить об автомобиле, который не хочет заводиться за час до назначенных переговоров.

... Ранним утром, свежевыбритый и полный великих планов (чадо – в школу, жену – в парикмахерскую, а сам – ковать трудовую копейку), вы запрыгиваете в машину, "ключ на старт" и ... Что за черт ... Еще разок. Еще ... Нервные манипуляции с ключом и педалями успеха не приносят. День испорчен с самого начала. Планы и настроение – коту под хвост.

Успокойтесь. Не надо в английском костюме бросаться под капот и, размазывая галстуком масляную грязищу, пытаться ставить диагноз. За 5 минут, скорее всего, не вылечите. Возьмите другую машину, а лечение захворавшего друга оставьте до вечера. И лучше поручите его докторам с хорошей репутацией, особенно, если у вас дорогой автомобиль, а вы не спец. Так будет дешевле. Ну а если ваш друг вам хорошо знаком и вы считаете себя целителем – что ж, попробуйте сами, если не лень пачкаться или выхода другого нет.

К постановке диагноза надо приступать спокойно

Изучите мысленно симптомы. Первый – крутит ли стартер? И если да, то насколько бодро? Ответ вы уже знаете – припомните, что происходило при первых попытках завести автомобиль. Если не помните – попробуйте еще раз.

Если стартер не крутит вовсе и даже не щелкает тяговым реле при включении зажигания, то он либо неисправен (можно закрыть капот и последовать приведенному выше совету: "Возьмите другую машину.."), либо беда с аккумулятором – отключился или сел. Лишь в редких моделях цепь питания стартера может быть защищена предохранителем – ампер эдак на 300 – его несложно найти, особенно, если заранее знать, где он находится. Если виноват аккумулятор, то при этом, как правило, не работает и все электрооборудование. Простейший и самый легкий случай – слетела или загрязнилась одна из клемм, но аккумулятор в порядке. Подтяните крепления клемм на нем и на стартере (если есть). Если выясняется, что аккумулятор полностью сел (забыли выключить на ночь фары), уехать все же можно. Но с посторонней помощью. Здесь, как говорится, возможны варианты. Можно попробовать завестись с толчка, с горки или с буксира. Не пытайтесь обойти подводные камни: машину с автоматической коробкой или электронным впрыском топлива (если там электрический бензонасос) этими способами завести не удастся. Придется прикуривать у соседа. Правда, у некоторых машин это может привести к повреждениям компьютера (читайте инструкцию к машине). Если стартер крути, но вяло (дело происходит летом, зимой это предмет отдельного разговора), скорее всего, аккумулятор почти совсем разряжен. Это будет видно по слабому свету фар или хилому сигналу. В этом случае вступают в действие вышеуказанные варианты посторонней помощи.

Если стартер крутит бодро, а двигатель не реагирует на попытки его завести, смело исключайте из дальнейших размышлений все, связанное с аккумулятором. Пеняйте на систему зажигания или подачи топлива, не ошибетесь. При постановке диагноза и лечении каждой из них требуется системный подход. Начать лучше с зажигания – там неполадки бывают чаще. Особенно в сырую погоду.

Из искры возгорится ...

Итак, надо искать искру. Ваша машина может быть оснащена классической (простейшей) контактной системой зажигания, довольно сложной электронной бесконтактной или каким-нибудь комбинированным вариантом. В любом случае система состоит из трех частей. Часть первая – низковольтная (контакты прерывателя в классической системе или специальный датчик в электронной, плюс коробка с электронной начинкой, формирующая искру). Часть вторая – повышающий трансформатор, именуемый в миру катушкой зажигания. Часть третья – высоковольтная (механический или электронный распределитель и провода, по которым ток высокого напряжения подводится к свечам). И естественно, сами свечи. Проверку всего этого хозяйства надо проводить по этапам и лучше начинать с конца.

Этап первый. Высоковольтная часть системы. Проверьте, есть ли искра на центральном проводе – это тот, который соединяет катушку с распределителем. Наконечник провода нужно вынуть из крышки распределителя, приблизить к любой детали, имеющей хороший контакт с массой автомобиля (окрашена она или нет, не имеет значения), и закрепить так, чтобы между наконечником и выбранной деталью остался зазор 5–7 мм.

Еслиз зажигание у вашей машины электронное, крепить провод надо особенно надежно – если упадет на массу, электроника мгновенно прикажет долго жить. По этой же причине нельзя чиркать проводом по корпусу. Рукой держать его тоже не советуем, даже не своей – здорово ударит током.

Этап второй. Проверните двигатель стартером. При этом смотрите, что происходит на наконечнике провода. Возможны два варианта. Более благоприятный – искра есть. Мощная, сопровождаемая громким щелчком. Это значительно сужает поле дальнейших поисков.

Первым делом надо снять крышку распределителя. Под ней может оказаться сыро и грязно. По такому "проводнику" искра охотно проскакивает куда угодно, только не туда, куда надо. Вытереть, вычистить и высушить. Заодно невредно почистить контакты распределителя, например, мелкой шкуркой. Осмотрите так называемый "бегунок". Если на нем или на крышке распределителя обнаружите темный след электрического пробоя, деталь придется менять.

Самым пристрастным образом проверьте провода, идущие от распределителя к свечам. Провода и их наконечники должны быть сухими и чистыми. Если с ними, на ваш взгляд, все в порядке, можно поставить крышку на место, восстановить соединения и попробовать завести двигатель. Если неисправность таилась под крышкой – двигатель заведется или, в худшем случае, хотя бы начнет чихать. Симптом тоже благоприятный – вы на верном пути. Правда, придется выворачивать, чистить и сушить свечи – в попытках завести двигатель вы залили их бензином. Если двигатель даже не чихает, свечи все равно придется выворачивать, чистить и проверять. Проще, если есть запасной комплект.

Если вы уже добрались до этапа выворачивания свечей, можно довольно эффективно (и эффектно) проверить всю систему зажигания в целом. Подсоединив к вывернутым свечам высоковольтные провода, соберите свечи в пучок, как морковки, и обмотайте прямо по их резьбовой части голым мягким проводом. Убедитесь в том, что провод имеет контакт с каждой свечой, но не касается центральных электродов. Свободный конец провода соедините с массой. Расположив пучок свечей в удобном для наблюдения из салона месте, покрутите двигатель стартером. При этом между электродами свечей по очереди (в соответствии с порядком работы цилиндров) должны проскакивать веселые искры. Если это так, то вся система зажигания в порядке. Звук двигателя при этом будет очень непривычным – не пугайтесь, ведь он крутится с вывернутыми свечами. Долго не крутите. Хуже, если на втором этапе проверки имеет место другой вариант: искры между центральным проводом и "корпусом" нет. Значит, дело не в высоковольтных цепях. Дальнейшие поиски будут посложнее, оцените свое время и желание. Если и то и другое в наличии, приступайте к третьему этапу. Проверьте, подается ли напряжение на катушку зажигания. Это легко сделать тестером, а если его нет, можно использовать подкапотную лампочку. Правда, понадобится пара проводов, чтобы подключить ее к катушке. В классической системе зажигания подключать лампочку нужно между массой и входом первичной обмотки.

На третьем этапе, как обычно, тоже возможны два варианта: напряжение на катушку либо подается, либо нет. Если подается, виновата катушка – пробой или короткой замыкание, что, впрочем, случается крайне редко. Катушку придется менять. Чаще бывает плохой контакт в креплении проводов к катушке. Или та же мокрая грязь, по которой искра утекает не известно куда. Иногда катушка начищена до блеска, но под ней сохраняется невидимая очень узкая полоска грязи – неплохой проводник.

Если же на третьем этапе вы убедились, что напряжение на катушку не подается – виновата электроника или контакты и ненадежные соединения в низковольтной части системы зажигания. С электроникой (коммутатор и, реже, датчик в корпусе распределителя) вы не справитесь – для их диагностики нужно специальное оснащение. Можно разве что подергать разъем датчика на корпусе распределителя – вдруг поможет. Если же у вас автомобиль с классической контактной системой зажигания, можно искать дальше.

Снимите с распределителя крышку и осмотрите контакты прерывателя – они могут окислиться, особенно, если машина некоторое время стояла без движения. Контакты нужно осторожно почистить тонкой шкуркой или специальным надфилем.

Подергайте вычищенные контакты так, чтобы они то замыкались, то размыкались. Напряжение на них всего 12 вольт, поэтому дергать можно безбоязненно. Если чистка не помогла и напряжение на катушку, по-прежнему, не подается, еще раз советуем на время закончить попытки реанимации автомобиля, поскольку дальше начнутся сложности.

Если же напряжение появилось (при дергании контактов лампочка мигает), восстанавливайте все развинченное и разобранное, заводите автомобиль и, может быть, еще успеет по своим делам. Если не заводится, но уже хотя бы чихает – выворачивайте свечи и ...

Не жмите до пола – не поможет

Может получиться и так, что всю систему зажигания проверили, в ней все в порядке, а двигатель, хоть ты тресни, все равно не заводится. Значит, проблемы с другой из упомянутых ранее систем – системой питания, т. е. подачи топлива в двигатель.

Если у вас машина с впрыском (инжекторной системой подачи) топлива – не прикасайтесь к ней (к системе). Вы можете лишь прийти к заключению, что сломалась именно она: искра есть, топливо подходит – значит, она, родимая. Лечение только в стационаре. В домашних условиях и у кустарей чинить ее бесполезно и даже вредно.

В обычном карбюраторном двигателе топливная система попроще – бак, бензонасос, набор трубопроводов и карбюратор. Здесь можно поковыряться самому. Первым делом надо убедиться, что бензин поступает в карбюратор. Отсоедините шланг от карбюратора и нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. Если забила довольно мощная струя бензина – все нормально, пора переходить к карбюратору. Бывает так, что бензин к карбюратору подается исправно, но в него почему-то не поступает. Если есть время и желание, снимите воздушный фильтр, после чего попросите кого-нибудь резко нажать на педаль акселератора. Или можете сами резко потянуть за тросик привода дроссельной заслонки. При этом смотрите в карбюратор сверху (воздушная заслонка открыта, иначе ничего не увидите): если в первом диффузоре не появилась струйка бензина – значит, в поплавковой камере его нет. Нет его там потому, что залипла игла клапана или (бывает не очень часто) полностью забит топливный фильтр в карбюраторе – он расположен перед поплавковой камерой. Или засорились жиклеры. Фильтр очищается продувкой, однако при отсутствии у вас нужных навыков лучше вообще не связываться с карбюраторными внутренностями, разбираться с заеданием игольчатого клапана, засорением жиклеров и другими тонкостями – пусть это делают специалисты.

Если струйка в диффузоре есть, обратите внимание на пусковое устройство карбюратора – оно довольно часто выходит из строя. На иномарках начиная примерно с 70-х годов, применяется автоматическое управление воздушной заслонкой. Устройство без вашего участия в зависимости от температуры двигателя закрывает или приоткрывает заслонку насколько нужно, обогащая смесь при пуске двигателя. Если эта автоматика работает, можно попробовать ручные манипуляции с воздушной заслонкой, но здесь очень много вариантов и нет универсальных советов. Перед началом манипуляций подсоедините и закрепите отсоединенный ранее топливный шланг. Воздушный фильтр можно пока не устанавливать. Если заведется, дайте двигателю прогреться и с Богом (предварительно вернув на место воздушный фильтр).. Если при проверке подачи топлива бензонасосом окажется, что бензин из шланга не идет или струйка очень жиденькая, причину надо искать в засорившихся трубопроводах, фильтре тонкой очистки топлива или самом бензобаке – вы вполне можете продемонстрировать свою мастеровитость, прокачав бензопровод шинным насосом в направлении, обратном движению бензина, т. е. от карбюратора к баку. В баке должны быть слышны гулкие, булькающие звуки.

С фильтром тонкой очистки топлива все просто. Хотя почти на всех современных моделях он выполнен в прозрачном корпусе, степень его загрязненности визуально определить нельзя. Грязный фильтр позволит завести двигатель, но не позволит нормально ехать. Если забит полностью – двигатель не заведете. Самая эффективная проверка: снять фильтр и, если нет нового, временно заменить его подходящей трубочкой, например корпусов шариковой ручки, лучше прозрачным – видно, как течет бензин. Не пытайтесь чистить фильтр – запаянный (или заклееный) корпус не разбирается.

Если вы пришли к выводу, что у вашей машины не работает топливный насос, а запасного под рукой нет – "Возьмите другую машину ...".

Редкий, но самый неприятный диагноз мы оставили напоследок. Если стартер работает нормально, вы уже потратили кучу времени и убедились в том, что зажигание и питание в полном порядке, а автомобиль, тем не менее, не заводится – стоит осмотреть ремень привода распределительного вала. Впрочем, решайте сами, эту проверку можно провести и в начале, особенно если двигатель уже прошел более 60 тысяч. Сложность в том, что придется снять или хотя бы частично отогнуть верхнюю часть закрывающего ремень пластмассового кожуха. Возможно, у ремня срезались зубья – у ремней, как у людей, зубы теряются от старости. В этом случае распределительный вал не вращается и двигатель работать не будет. Понятно, что беззубый ремень требует замены (тем, у кого автомобиль с цепным приводом распредвала, эта неприятность не грозит). Процедура замены ремня не сложна, но хлопотна. Осуществляется в стационаре. Хорошо, если все ограничится заменой только ремня, а не погнутых клапанов или всей головки блока – такое тоже бывает.

О причинах атеросклероза

Попробуем объяснить, почему кровеносная система автомобиля иногда поражается "атеросклерозом". Бензин – кровь машины. А кровь должна быть чистой и бежать по чистым сосудам. И в том, что в сосудах сверх допустимой меры накапливается "холестерин", как правило, виноваты мы сами. Часто ли вы пользуетесь канистрой для долива бензина в бак? Если да, то шансы засорить бензопровод и фильтры повышаются, особенно если ваша воронка без сеточки. В канистре обычно скапливаются мусор, ржавчина, песок, а если канистра внутри крашеная, то и частицы краски. Понятно, чем меньшее количество промежуточной тары используется на пути бензина из колонки в бак, тем лучше. Как это ни странно, даже на самой захудалой бензоколонке грязи в цистернах в удельном отношении меньше, чем в "домашней" каниcтре. Бич наших бензоколонок не столько грязь, сколько вода. Но тут уж мы бессильны. На нашей памяти только один жулик погорел на разбавлении бензина, да и то не водой, а ослиной мочой, и не в жизни, а в кино (см. "Джентльмены удачи"). Так что придется мириться. Однако, чтобы собственноручно не добавлять воду в отечественный разбавленный бензин, старайтесь всегда держать бак полным. В неполном баке скапливается конденсат, особенно в межсезонье, когда случаются резкие перепады температуры.

Поменьше нахлебников

Стоит сказать пару слов об аккумуляторе. Поскольку на большинстве современных автомобилей он необслуживаемый, нет смысла приводить здесь инструкции по эксплуатации. Дадим лишь несколько дополнительных советов, как подольше сохранить аккумулятор жизнеспособным. Не увлекайтесь напичкиванием вашей машины дополнительными потребителями энергии. Тот факт, что в энергетическом балансе машины предусмотрен опреденный запас, позволяющий подключаться двум-трем "нахлебникам", не означает, что можно навешивать на автомобиль шесть клаксонов и десять противотуманных фар – имейте чувство меры. К тому же, если вы подключаете непредусмотренные цацки самостоятельно, велика вероятность повреждения изоляции. Да и вообще как показывает практика, любое, даже самое квалифицированное оперативное вмешательство в электропроводку автомобиля рано или поздно дает о себе знать. Неприятностями.

Если ваш аккумулятор дышит на ладан, старайтесь не гулшить двигатель во время бесчетных остановок в городе. Ничто так не насилует батарею, как частое пользование стартером.

И последнее (это касается не только аккумулятора, но и всего электрооборудования в целом). Запомните: все клеммы, контакты, наконечники проводов должны быть сухими и чистыми и хорошо прилегать к "местам назначения". Грязная, замасленная изоляция рано или поздно пробивается, а подгорание и окисление любой контактной поверхности может послужить единственной (и достаточной) причиной отказа системы зажигания. Или пожара.

На этом можно остановиться. Дотошные автолюбители, несомненно, обратили внимание на некоторую поверхностность наших советов. Признаемся, мы намеренно не желаем углубляться в дебри. Чтобы не провоцировать вас на самолечение – оно к добру не приводит. Понимание природы болей внизу живота справа не означает, что вы сами должны удалять у себя аппендикс. Но описать врачу симптомы аппендицита вы должны точно. Очень помогает лечению.

automn.ru

ВАЗ 2121 не заводится искра есть

Рома Георгивич

здрасте я тоже хотел спросит уменя тоже такаеже проблема толко на ваз 2107

24.11.2017 - 23:09 RRCfortuna

Столько лишней работы..... просто ужас.... Зачем было крутить трамблёр, если нет искры? 

20.11.2017 - 19:16 ИгорОК

а я всегда думал что напряжение идет из катушки на трамблер а оно оказывается наоборот я к чему если нет искры из катушки то надо в первую очередь смотреть катушку и далее по цепи , обычные доп работы как на всех СТО , проверил то то и то и цена огого 

03.11.2017 - 23:59 Oleg Kol

здрасте. Наиль подскажите пожалуйста, нива на холостых работает, но часто бах и заглохлахолостые мгновенно упали на ноль:то при нажатии на тормоза, то просто только отпустил педаль газа и даже не успел моргнуть глазом. вопрос второй- почему часто подгорают контакты спасибо.

20.10.2017 - 18:49 Алексей Чемерик

Добрый вечер подскажите пожалуйста. ВАЗ 2107 пропала искра, до этого были хлопки с выхлопной и карбюратора, прям пламя. Поставил новою систему бесконтактного зажигания. Все выставил по первому цылиндру, искра есть, свечи исправные, бензин есть, а автомобиль даже не схватывает сколько не крути. Уже и угол менял, и провода, не хочет и все. Немножко что то пару раз схватило, когда провод к свечи подводил и отводил и все. Заранее спасибо.

26.09.2017 - 14:38 Хабиб Магомедом

привет всем , у меня такая проблема не заводится ваз 2106 что делать

31.08.2017 - 18:27 Андрей Шевченко

такая проблема, стоит контактное зажигание, на шестёркевыставили зажигание, машина завелась, работает как часики, но через минут 5 мотор начинает трясти, потом глохнет и не заводится, минут через 15 повторяем попытки завести мотор, заводится, работает хорошо, но опять глохнет через несколько минутв чём может быть проблема?перепробовали всё уже

04.08.2017 - 19:41 Владислав Якушев

Мужик спасибо, помог Удачи тебе

09.07.2017 - 09:17 Ваня Емец

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, неделю постояла машина, не заводил ее вообще, ваз 2101, решил завести, крутит стартер уверенно, молотит , но не схватывает, подкачал бензонасос, проверил искру , все есть отлично, конденсатор только новый. НО все равно не схватывает, что может быть? что проверить? подскажите спасибо 

14.06.2017 - 15:24 Виталий Кириенко

а что будет если на катушке поменять + и- местами

02.06.2017 - 10:53 Саша Замостинович

а вот такое. карьер новый, бабина новая, насос новый, трамплер новый, искра есть, а не заводится.

12.05.2017 - 21:16 Гаджи Курбанов

у меня машину не заводит

05.05.2017 - 08:58 Dj Nik

что вы сделали с катушкой?подскажите пожалуйста а то у меня заз 968м с контактным зажиганием катушку уже менял брал не с магазина канешно но рабочую вот стартер крутит двигатель крутит но не схватывает..

13.04.2017 - 01:08 Дмитрий Железнов

а если на катушке нет напруги на К и на Б, но стартер крутит, то смотреть от стартера до замка зажигания? ЗАЗ 1102, БСЗ

29.03.2017 - 13:26 Evgeniy Zaharov

Здравствуйте Возникла проблема. Ваз 2107 контактное зажигание. Нет искры. С катушки зажигания идёт маленькая искра и только один раз проскальзывает, но от трамблёра её уже нет. И бывает что даже с катушки зажигания нет искры. Что смотреть? Заранее спасибо. Катушка новая. Резистор целый. Бегунок целый.

27.02.2017 - 19:21 вадим климов

много лишней суеты. система зажигания простейшая.

08.02.2017 - 03:18

zvs-avto.ru