Обогрев сидений своими руками


Как сделать подогрев сидений своими руками: поэтапное руководство

Каждый раз зимние холода снова напоминают о дополнительном утеплении. Ибо ещё древний народ завещал держать ноги в тепле. Только вот подогрев сидений не входит в базовую комплектацию многих автомобилей. Придётся не на шутку заморочиться. Здесь два варианта: купить этот «дополнительный комфорт» или сделать подогрев сидений автомобиля своими руками. Опрос ближайших друзей – отъявленных автомобилистов – показывает: надёжнее второе. Покупные подогревы и стоят дорого, и ломаются часто.

Отсутствие базового подогрева сидений можно с легкостью компенсировать своими силами

Делай Раз: обдумываем и морально настраиваемся!

Прежде чем приступить к списку материалов, определяемся с тем, что уже имеем. Тут у нас три варианта:

  • переделать уже готовый, но сломанный подогрев;
  • сделать с нуля;
  • затратный и хлопотный путь — смастерить встроенный в сидение подогрев.

С готовым ковриком получается гораздо проще. Не нужно думать про плотные термоизоляционные ткани, искать их и сшивать на машинке. Всё уже продумано. Остаётся заменить нагревательный элемент.

Другой способ обогреться зимой — печка в машину от прикуривателя. Как ее выбрать — смотрите у нас.

Что значат маркировки зимних шин можно узнать из этого материала.

Встроенный в сидение нагревательный элемент с вами в машине постоянно. Можно вывести на панель кнопочку, и сделать вид, что так и было. Трудности иногда возникают с разбором самого сидения. И если низ у него податливый, то спинка разбирается гораздо сложнее. Но всё-таки разбирается!

Мы возьмём за основу второй вариант. Именно на его основе строится работа во всех случаях.Зная теорию, вы справитесь и с вариантами посложнее.

Делай Два: идём по магазинам!

Список материалов:

  1. Нихромовая проволока диаметр 0,5 мм – 10 метров.
  2. Брусок потолще.
  3. 2 гвоздя.
  4. Старые джинсы.
  5. Ножницы.
  6. Карандаш.
  7. Швейная машина.
  8. Кнопка.
  9. Провод.
  10. Штекер под автомобильный прикуриватель.
  11. Разъёмы.
  12. Теплоотражатель.

Нихромовую проволоку можно купить практически в любом строительном магазине

Делай Три: приступим-с!

  • Вырезаем из старых ненужных джинсов 2 прямоугольника. Они не обязательно закрывают поверхность сидения.
  • Рисуем на одном из них, как пройдет нагревающая проволока: зигзагами или волнами. Лучше выбрать зигзаги. Это удобнее в прорисовке и в сгибании. Хотя, кому что…

И вот наша ткань стала заметно интереснее прежнего!

Совет: вспомните популярную телевизионную программу по переделке квартиры. Принцип у нас такой, как с установкой «тёплого пола».

  • Теперь прямо по рисунку ляжет нихромовая проволока.
  • Для начала её нужно сложить зигзагом. Быстрее всего это делается при помощи бруска и гвоздей.
  • В деревянный брусок на расстоянии 40 мм вбиваем два гвоздя.
  • Теперь последовательно и монотонно наматываем проволоку между гвоздями восьмёркой. Оборотов ровно столько, чтобы закрыть весь рисунок.
  • Переносим проволочные зигзаги на ткань.
  • Прошиваем на машинке каждый зигзаг по 2 раза. Вверху и внизу. Чем качественнее мы зафиксируем эту конструкцию, тем безопаснее будет её использование. Внимание: если где-то проводки соприкоснутся, будет замыкание!
  • Закрываем сверху нашу заготовку вторым кусочком джинсы. Сшиваем, оставляя отверстие для вывода проводов.
  • Снизу можно пришить термоотражатель. Это защитит сидение от излишнего перегрева.
  • Сверху, самое что ни на есть используемое место, лучше проложить поролоном и ещё одним слоем толстой ткани. Делается это для того, чтобы случайно попой не порвать нагревательный элемент.
  • Финалим по периметру ещё несколькими строчками на швейной машинке.
  • При помощи разъёма выводим проволоку через «окошко» в ткани.

Тестируем. Нам нужен 12-ти Вольтовый источник питания постоянного тока,  такой, какой будет в машине. Можно использовать блок питания компьютера.

Спустя минуту пробного запуска, попу начинает припекать. Значит, на морозе, в холодной машине будет как раз! Хвалим себя за аккуратность и приступаем к дальнейшей работе. Теперь наша главная задача – установка по месту эксплуатации.

Делай Четыре: финишная прямая

Откуда запитать изобретение в автомобиле? Выручит старый добрый прикуриватель. Соединяем последовательно: изобретение – кнопка – штекер. Можно обойтись и без кнопки, но тогда подогрев сидения работает в то время, пока штекер в прикуривателе.

Фух!.. Свободно выдыхаем. Работает. Я – Молодец! Кресло греется минуты за 2-3. Неплохой результат для начала!

Отзывы тех, кто уже мастерил сам:

Владелец-электрик: Купить готовую «попогрейку» сначала не было возможности. Решил справляться своими силами. Элетрику делал сам. Шила жена, но под чутким руководством. Тестировали по инструкции на компе. Пробки не выбило. Значит, нигде ничего не замкнули. Всё сразу получилось. Ездим теперь и радуемся. Какие мы молодцы!

Супруги-предприниматели: В автомобильном магазине купили готовый подогрев сидения. Отработал он у нас недели две. И вдруг перестал греть. Терять было нечего. Стали разбирать. В итоге оказалось, что порвался нагревательный элемент. На основе готового, внесли свои корректировки, поставили самодельный нагреватель. Теперь работает. Уже несколько месяцев тестируем!

Вот что говорит анонимный оценщик в Бюро экспертиз: Изначально делал сам. Так как доверяю только тому, в чём уверен. К тому же, это несложно и интересно. Единственное, следить нужно внимательно. Всё-таки электрика! Вовремя выключать, чтоб пожара не было. А так – работает, греет.

Смотрите еще одно руководство по тому, как сделать подогрев сидений своими руками (видео)

Делай Пять: машина ягодка опять!

На основе этой простенькой конструкции можно придумать что-то более шикарное. Построить, встроить, выстроить… Снабдить кресла обогревателями или сделать такой прибор, которому позавидует любой автомобилист. Нет предела совершенству, если только руки растут из нужного места. Дальше, дело только за Вашей фантазией, смекалкой и руками, которые нельзя опускать. Теплой зимы, Вам и Вашей «Ласточке»!

procrossover.ru

Подогрев сидений своими руками. Ремонт подогрева сидений :: SYL.ru

Практически каждый автомобилист с приходом зимы начинает думать о комфорте и тепле в своей машине. В большинстве случаев выбор падает на относительно дешевые, но не очень эффективные накидки или чехлы, служащие подогревом для сидений. Кроме того, такой дешевый продукт не всегда является подходящим в плане размеров, почему зачастую и не прилегает к сидению так, как это от него требуется. Такой дискомфорт особенно чувствуется при длительных поездках. Поэтому многие из автолюбителей останавливаются на варианте создания подогрева своими руками, что гарантирует повышенную надежность и точность в размерах. Плюс ко всему, каждый может такой подогрев сидений своими руками сделать таким, каким он хочет его видеть.

Подогрев сидений своими руками: подготовка к работе

В этой статье вам предлагается один из вариантов создания самодельного подогрева для сидения автомобиля. Для этого понадобится минимальный набор инструментов и материалов. Также этот метод не требует особых навыков. Для начала убедитесь в наличии всего необходимого: как материала, так и инструментов. Все, что описано ниже, можно купить на любом рынке без всяких заказов и ожиданий. После того как соберете все необходимое, приступайте к работе.

Необходимый инструмент и материал

Чтобы создать подогрев сидений своими руками, нужно иметь в распоряжении следующее:

  1. Существуют специальные комплекты для сборки собственных обогревательных устройств, которые вам нужно приобрести. Разные варианты обогревательных пластин отличаются некоторыми характеристиками. Одним из самых распространенных подобных комплектов является набор «Емеля». Его цена в среднем равна 2 500 руб. РФ.
  2. Для подачи питания на подогрев сидений, своими руками сделанный, вам понадобится аналог электропроводки, состоящий из медного провода. Для силовых элементов вам нужно приобрести приблизительно 7 метров изолированного провода с сечением не менее 2,5 мм. Кроме того, потребуется провод для управления, не требующий большой проводимости и поэтому имеющий в сечении не больше 1,5 мм. Его длина должна быть не меньше 2 метров.
  3. У подобного рода устройств должна быть собственная защита, которая будет предотвращать возникновение замыканий и предохранять от воздействия высокого тока. В эту защиту входит предохранитель с плавкой вставкой, которая при чрезмерно высоком токе разорвет цепь и не даст оплавиться другим элементам. Кроме того, для закрепления предохранителя нужно установить специальный держатель.
  4. Необходимо приобрести специальные клеммы размером от 6 до 8 мм. Они должны располагать специальным наконечником, который имеет форму шайбы и работает по тому же принципу. Кроме этого, приобретите зажимные колодки типа «мама-папа».
  5. Для улучшения безопасности советуется все провода укладывать в гофру, которая защитит от механических повреждений и чрезмерного перегибания провода. Диаметр гофры - не больше 8 мм.
  6. Обычная изолента для изоляции и защиты от оголенных участков, проводящих через себя ток.
  7. Для крепежа гофры, провода и других элементов системы советуем купить пластиковые хомуты. Они довольно эластичны и хорошо крепятся к любым поверхностям.
  8. Для светового сигнала работы обогревателя можно приобрести небольших размеров светодиоды, которые послужат своего рода индикаторами.
  9. Термоусадочную разновидность трубок длиной до 4 метров.
  10. И, наконец, в вашем распоряжении должны быть стандартные инструменты, необходимые для любых работ с электричеством. В такой набор обычно входит отвертка, ключи разных размеров, ножницы, бокорезы, изолированный нож, напильник. К слову, ремонт подогрева сидений своими руками производится при помощи этих же инструментов.

Как своими руками проводить изготовление и монтаж подогрева сидения машины по типу BMW

В качестве опытного образца для демонстрации процесса установки обогревателя будет использована машина марки BMW, которая по умолчанию имеет несколько конструктивных особенностей, таких как установленный самим производителем пилопатрон, находящийся в сидении. Кроме этого, в данных машинах необычное расположение подушки безопасности: ее решили поставить под сидения. Еще одной особенностью является расположение аккумулятора, который закреплен в багажном отсеке вместо привычного места под капотом.

Конечно, это все играет далеко не на руку нам, зато благодаря сложному примеру будет легко и понятно, как обходить разного рода препятствия при монтаже обогревающих элементов.

Обогревательный набор "Емеля"

Комплект обогревателя для сидений «Емеля» заранее подготовлен для самостоятельной установки водителем машины. Этот аксессуар позиционируется как подогрев задних сидений, своими руками монтируемый, но использовать его можно и для передней части салона. В качестве дополнения к этому набору вы получаете подробную схему или инструкцию, которая ясно и понятно объяснит все виды подключения и сборки комплекта. Поэтому этот вопрос мы опускаем и переходим к следующему пункту.

Начало работ по сборке обогревающей конструкции

Для начала вам понадобится снятое со своего места сидение, в которое планируется производить установку обогревающих элементов. Поэтому мы снимаем с креплений нужный нам вариант и подготавливаем его для внутренней установки частей обогревателя. Особенно хорошей машиной для подобных модернизаций является "Лада Калина". Подогрев сидений своими руками в ней делается довольно легко. Правда, в каждой марке автомобиля существуют свои особенности при снятии сидения с места. Особенно трудно это сделать в тех моделях, которые имеют встроенные подушки безопасности. Если сделать что-то неправильно, то при этом могут пострадать такие механизмы, как пиропатрон или механизм срабатывания выпуска подушки при столкновениях. Если у вас есть в наличии инструкции и схемы по вашей машине, то лучше воспользоваться ими и обезопасить ее от ненужных повреждений.

Как правильно подготовить сидение для установки обогревающего элемента

Установка своими руками подогрева сидений - процесс довольно трудоемкий и требующий подготовки. Для начала нужно снять саму обшивку кресла. Обычно она крепится на специальных крюках. Иногда к крюкам обшивку крепят при помощи стяжных колец, снять которые аккуратно довольно трудно, поэтому их стоит срезать бокорезами. Не нужно переживать по этому поводу, так как отличной заменой данным крепежам служат обычные пластиковые хомуты, которые и будут эксплуатироваться.

Дальше, сняв обшивку с корпуса, нужно провести предварительный замер для прорези под мат обогревателя. Для этого прикладываем мат к месту его крепления и отмечаем маркером необходимые размеры для прорези. Это позволит в дальнейшем закрепить обогревающий элемент к сидению. Но не стоит сильно усердствовать, так как можно перерезать нагревательные нити. Протягиваем через поролон провод питания нагревателя и выводим сзади сидения под подлокотником. Остальной провод следует заводить в гофру для обеспечения безопасности.

Подключение питания обогревающих элементов

Подавать питание на само устройство обогревателя нужно от аккумулятора. Кабель сначала должен идти через токовую защиту – предохранитель, а после уже подводиться к самим элементам системы. У аккумулятора подключение кабеля нужно проводить к клемме со знаком "плюс". Необходимость использования гофры и длинного кабеля определяется местоположением источника питания.

Установка элементов регулировки и защиты

Монтировать регулирующие устройства следует там, где вам будет удобно больше всего, так как на стандартную панель управления они не вписываются и будут там выглядеть нелепо. Конечно, есть вариант покупки кнопочных станций управления обогревателем, поставляемых самим производителем авто. Но они весьма дорогие и себя не оправдывают.

И напоследок нужно смонтировать реле, которое подключается плюсовым проводом к ключу зажигания. Как правило, этот замок при повороте ключа должен подавать на систему 12 вольт. Второй вывод реле подключаем к предохранителю, а массу проводов всего комплекта цепляем к корпусу машины. На этом установка обогревателя закончена. Как видите, сделать подогрев сидений своими руками довольно просто.

www.syl.ru

Подогрев сидений установка на авто своими руками

Во многих современных автомобилях в базовой комплектации имеется множество полезных опций, которые должны сделать поездку комфортной. Одним из таких дополнений является подогрев сидений. Особенно уместно будет теплое кресло зимой, когда температура опустится ниже отметки 20˚С. Для мужчин длительный контакт с холодной поверхностью автокресла может привести к неприятным заболеваниям. Поэтому при регулярном использовании автомобиля зимой можно сделать подогрев сидений своими руками. Решить эту проблему возможно несколькими способами.

Использование специальных накидок

Сегодня на рынке автомобильных принадлежностей можно найти съемные приспособления для обогрева сидений. Они представляют собой чехлы или накидки, оснащенные встроенными нагревательными элементами. Основными преимуществами такого способа подогрева автокресла можно назвать:

  • низкую стоимость;
  • простоту подключения.

Для монтажа чехла или накидки не придется ехать в автосервис, с работой справится даже начинающий автолюбитель. Но есть у данного вида обогрева сиденья и несколько серьезных недостатков.

  1. Главная проблема заключается в качестве изделий. Автовладельцы отмечают случаи, когда накидка воспламеняется прямо под шофером. При этом не только портится одежда, но и велик риск получения серьезного ожога.
  2. Некоторые чехлы и накидки отличаются неравномерным нагревом. Поэтому на отдельных участках температура поднимается до 40˚С. Такая жара неблагоприятно отражается на репродуктивной функции у сильной половины автовладельцев.
  3. Еще одна проблема поджидает замерзшего автомобилиста при эксплуатации нагревательных накидок и чехлов. Нагревательные элементы подключаются к бортовой электрической сети машины через гнездо прикуривателя. А сегодня этот разъем используется для подключения видеорегистратора, GPS-навигатора, подзарядки мобильного устройства и т. д. Использование разветвителя не спасает в данной ситуации, т. к. у нагревательного элемента большое потребление тока и предохранитель просто не выдержит.
  4. Применение накидок кроет в себе еще одну скрытую опасность. В салоне машины появляются провода, которые могут помешать водителю во время управления транспортным средством. А из-за недостаточной длины электропроводки использовать съемные нагревательные чехлы для автомобильных сидений для задних пасажиров не представляется возможным.

Преимущества встраиваемого подогрева

Многих автовладельцев, которые ищут способы решения проблемы холодных автокресел, пугают встраиваемые модели из-за более сложного монтажа. Однако если следовать рекомендациям опытных автомобилистов, то установка подогрева сидений своими руками окажется не такой уж безнадежной затеей.

  1. Основное преимущество встраиваемого подогрева заключается в возможности подключения к теплу не только передних, но и задних сидений.
  2. Встраиваемый обогреватель подключается скрытно, провода прячутся под обшивкой салона.
  3. Подключение нагревательных элементов производится напрямую к электропроводке автомобиля, поэтому гнездо прикуривателя останется свободным.
  4. При внедрении нагревателя внутрь кресла не изменяется профиль автокресла, благодаря чему не портится интерьер салона.

Выбор оптимального комплекта подогрева

Ассортимент нагревательных элементов для установки в автомобильные сидения достаточно широк. Покупатель может выбрать оптимальный вариант, исходя из особенностей салона автомобиля и уверенности в своих силах. Чаще всего автомобилисты приобретают продукцию российских, немецких и китайских компаний. Понятно, что они отличаются как по качеству, так и по стоимости.

  1. Практика показывает, что высокая цена немецких комплектов для подогрева сидений (типа Weaco) компенсируется наивысшей степенью надежности. Системы подогрева практичны и универсальны. Они могут монтироваться не только на передних автокреслах, но и сзади. Нагревательный элемент оснащается несколькими степенями защиты от перегрева, а также может иметь два режима работы.
  2. Серьезную конкуренцию немецким товарам составляют отечественные комплекты таких компаний, как «Автотерм» и «Теплодом». По надежности и качеству российские образцы практически не уступают немецким грандам. Нагревательные комплекты имеют защиту от перегрева, в качестве ТЭНа используется армированный кабель. В некоторых моделях предусмотрена функция автоматического выключения при перегреве.
  3. Наиболее привлекательной по цене становится продукция из Поднебесной. Чаще всего это достоинство является единственным, т. к. ни качеством, ни надежностью китайские нагреватели не могут похвастаться. Все проблемы дешевых моделей возникают вследствие применения самых дешевых материалов. Среди основных неполадок китайских комплектов для подогрева сидений автолюбители отмечают:
    • частые поломки кнопки включения;
    • выход из строя проводки;
    • неравномерный нагрев сиденья;
    • короткое замыкание электропроводки.

Последовательность монтажа подогрева сидений

Перед тем как заняться монтажными работами по установке теплоносителя, необходимо обратить внимание на размер органа управления системой подогрева, а также способом крепления. Не всегда кнопки включения, идущие в комплекте нагревательного устройства, идеально садятся в штатное место приборной панели. Иногда автовладельцу приходится приобретать дополнительные тумблеры или искать другое место для установки.

  • Несмотря на наличие защиты от перегрева, желательно подстраховаться и предусмотрительно внедрить в электросхему предохранитель. Тогда в случае короткого замыкания бортовая сеть транспортного средства не пострадает. Схему подключения комплектов подогрева сидений можно найти на интернет-форумах автомобилистов.
  • Начинать установку нагревательных элементов необходимо с разборки обшивки сидения. Этот этап становится самым сложным для автовладельца, т. к. важно снять материал без повреждения. Демонтаж автокресла может занять у неподготовленного человека несколько часов. Примерно столько же времени потребуется и на сборку кресла после установки нагревателя.
  • При подключении установленного подогрева обычно не возникает сложностей, если действовать в соответствии с инструкцией и не нарушать рекомендации производителя.
  • Обычно один комплект нагревателей состоит из двух элементов, которые будут использованы в передних сидениях. Если необходимо сделать «отопление» задних кресел, то придется приобрести дополнительный комплект. Установка подогрева на задних сидениях производится аналогично.

Когда все этапы работ выполнены по приведенной технологии, останется испытать магическое действие обогревателя. Теперь суровая зима не испугает автомобилиста, в автокресле будет комфортно и тепло уже через несколько минут после запуска двигателя. Особенно понравится такая полезная опция самым юным членам семьи.

vybratauto.ru

Установка подогрева сидений своими руками

Далеко не каждый современный автомобиль оснащен такой полезной опцией, как подогрев сидений. Да что там таить, только автомобили в максимальных комплектациях могут побаловать владельца такой роскошью. Но сегодня этот стереотип будет разрушен! Мы расскажем вам о том, как установить подогрев сидений своими руками, независимо от марки и модели вашего автомобиля.

Для установки подогрева передних сидений вам понадобятся следующие компоненты:

  • Нагревательный элемент подогрева сидений. Брать вариант подогревателя со спинкой или без – это ваше индивидуальное решение;
  • 2 кнопки управления двухпозиционные;
  • 4-контактное реле с колодкой;
  • Проводка, клеммы, изолента;
  • Набор инструментов: отвертки, пассатижи, гаечные ключи;
  • Несколько часов свободного времени.

Итак, после того, как все необходимое у нас собрано, можно приступать к процедуре установки обогрева сидений в свой автомобиль.

Процесс установки элементов подогрева сидений

  1. Производим демонтаж передних сидений. Откручиваем салазки и вынимаем водительское и пассажирское кресло из салона авто. (Так работать будет гораздо удобнее и быстрее).
  2. После того, как сидения сняты, необходимо осторожно демонтировать их обшивку. Она крепится под дном сидения на специальных крючках или пластинах, а также же по фигурным контурам на лицевой части самого сидения (для сохранения формы). Делаем все осторожно, без применения грубой силы, дабы не повредить обшивку.
  3. Если ваш обогрев предназначен и для спинки, тогда демонтируем обшивку и с нее. Для этого нужно вытащить пластиковые втулки для подголовников, а в нижней части открепить обшивку с крючков или пластин.

ВАЖНО! Не стремитесь полностью снять обшивку с сидения, этим вы усложните себе задачу и потратите больше времени. Вам достаточно просто высвободить от обивки ту часть, где будет располагаться подогреватель.

  1. Укладываем наш обогреватель на сидение, точнее, на поролон, и отмечаем его контуры маркером.
  2. По отмеченным контурам наклеиваем ленты двухстороннего скотча, на который мы приклеим сам обогреватель (это нужно для того, чтобы в процессе монтажа обивки подогреватель не слез в сторону, а остался четко на своем месте).
  3. Приклеив подогреватель, проводим его контакты под дно сидения.
  4. Одеваем обивку на сидение и устанавливаем их обратно в автомобиль.

Схема установки подогрева сидений

Подключаем подогрев сидений к питанию

  1. Прежде всего, подыскиваем место, куда мы установим кнопки включения-выключения подогрева. Как правило, монтируются они где-то в центральной консоли управления, или возле ручника.
  2. Установив кнопки, переходим к процедуре подключения. Целесообразно «запитать» подогрев от прикуривателя. К тому же, лучше установить еще и предохранитель, чтобы избежать возможных проблем.
  3. Т.к. изначально подогреватель оснащен адаптером для розетки 12 В или прикуривателя, нам нужно его отрезать, а провода спаять между кнопкой и контактами прикуривателя, в соответствии со схемой.
  4. Изолируем контакты, проверяем работу нашего подогрева, функциональность кнопок.
  5. Прячем проводку под ковролин и наслаждаемся не только тем, что проделали всю работу своими руками, но и тепленькими сидениями.

В зимнее время вы ощутите все достоинства этой опции. Если на вашем авто установлена сигнализация с дистанционным запуском, при желании можно сделать так, чтобы подогрев срабатывал автоматически, однако это уже совсем другая история.

Читайте также:
  • Как правильно выбрать автомобильный видеорегистратор?

    Сегодня существует огромное количество моделей автомобильных видеорегистраторов с разными опциями и функциями. На современном рынке представлены различные производители. Эта статья поможет Вам определиться с ...

  • Летние шины 2015 года — от рейтинга лучших до худших

    Если вы еще не "переобули" свой автомобиль, а только находитесь в стадии поиска летней резины, тогда предлагаем вам ознакомиться с новинками, которые представлены в этом году. Но не думайте, что мы, как и тысячи других ресурсов, будем говорить лишь о лучших летних шинах 2015 года. Мы поделимся с вами более ценной информацией относительно вопроса выбора ...

  • Насос охлаждающей жидкости

    Охлаждение двигателя автомобиля осуществляется с помощью охлаждающей жидкости, которая циркулирует по всей системе и эффективно отводит тепло от деталей двигателя, таким образом, осуществляя понижение рабочей температуры. Разумеется, что для эффективного охлаждения жидкость не просто должна находиться в системе, а циркулировать по ней, в противном случае, сама охлаждающая жидкость бы через ...

pro-tachku.ru

Как сделать подогрев сидений своими руками?

#1

В продаже имеются автомобильные подогреватели двух видов: внешние и встраиваемые. Установив как первый, так и второй из видов, сделать подогрев сидений своими руками не составит труда. Кстати, что касается внешних подогревателей, то они представляют собой специальную тканевую накидку на сиденья, которую легко закрепить резинками. Питается данный подогреватель благодаря прикуривателю. Встречаются модели, которые располагают регулятором температуры. Этот вид подогревателя в установке считается самым простым, чего не скажешь о встраиваемом. Следует отметить, что встраиваемые подогреватели делятся на два типа. К первому относятся те, что сделаны в виде куска ткани, который рекомендовано спрятать под штатным чехлом сидения. Вот только в этом случае имеются свои недостатки, связанные с ненадежностью данной конструкции: ткань может сползти, а если ее передавить, она прекратит работать или может прожечь сиденье.

#2

А вот второй вид подогревателя в себя включает особые пластины, в основу которых берется жаропрочный материал. По мнению большинства специалистов, именно этот подогреватель принято считать одним из самых надежных. Как правило, эти пластины являются самоклеящимися. Если же говорить о их расположении, то две из них крепят под спинку сиденья, а две – внизу. Преимущество этих пластин заключается в том, что при правильном размещении и установке, они совсем не будут съезжать, а также их очень сложно сломать. Именно поэтому свой выбор лучше всего остановить на данном типе подогревателя сидений. Вот только для их установки придется приложить немного усилий, но, не смотря на это, результат непременно оправдает себя и в машине станет заметно теплее даже при сильном минусе за ее бортом. Кстати, работать придется с автомобильной электрикой, поэтому нужно иметь хоть какой-то опыт в этом деле.

#3

Итак, чтобы установить самоклеящиеся пластины необходимо, в первую очередь, подготовить автомобиль для их монтажа. Для этих целей надо осуществить демонтаж передних кресел, благодаря чему будет намного удобнее избавиться от штатной обшивки сидений. Как правило, штатная обшивка всегда фиксируется снизу при помощи специальных крючков. Далее рекомендовано перейти к частичному демонтажу автомобильного кресла. Все стоит сделать так, чтобы был полный доступ не только к самому креслу, но и области пола, которая расположена между передним пассажирским и водительским креслами. Что касается данного участка пола, то его от сидений до торпеды разбирают, чтобы получить возможность в дальнейшем осуществить подключение нагревательных элементов сиденья к электропроводке машины. Только после этих работ можно смело приступать к снятию передней обшивки.

#4

Стоит сказать о том, что снятие обшивки специалисты считают филигранным делом, поскольку каждая модель и марка автомобиля имеет свои индивидуальные конструкции автомобильных кресел. Как раз по этой причине, настоятельно рекомендовано перед началом работы хорошо ознакомиться со всей технической документацией и изучить основные правила такого демонтажа. Уже после этого можно переходить к самому процессу снятия обшивки. Как только она будет удалена, на поверхность, что освободилась, необходимо наклеить пластины по принципу – две снизу и две на спинке сидения. Важно, чтобы между пластинами было абсолютно одинаковое расстояние. А вот размещать пластины вблизи края сиденья не рекомендуется, поскольку от них будет меньший эффект. В таком порядке их крепят на оба кресла. После поклейки пластин обратно надевают чехлы, а сиденья закрепляют на своем месте.

#5

Провода, что идут от подогревателя, протягивают понизу сиденья под ковровое покрытие авто, в центральной консоли или пороге. Теперь основная задача – определиться с местоположением кнопок, при помощи которых можно будет включать/выключать подогреватель. Для данных кнопок необходимо дрелью или шуруповертом сделать отверстия. В них и вставляются кнопки, а затем закрепляются. Кстати, разместить кнопки управления подогревом по желанию можно как на торпеде, так и в абсолютно любом сегменте салона, главное, чтобы водителю было удобно ними пользоваться. В момент подключения нужно обратить внимание, что от подогревателя идут два провода, один из которых подключается на массу авто, другой – на плюс зажигания. При таком присоединение подогреватель сидений сможет работать с помощью включения зажигания, что очень удобно.

#6

Вот каким образом можно самостоятельно повысить температуру в салоне своего автомобиля и отправится в дальнюю поездку даже при сильном холоде. Но в этом деле тоже имеются свои нюансы. Например, приобретая нагреватели для автомобильного кресла, необходимо очень хорошо ознакомиться с их принципом работы, плюсами и минусами, а также обратить особое внимание на материал, из которого они изготовлены. Кроме того, категорически запрещен монтаж тех обогревателей, что не предназначены для применения в условиях бытового использования. В противном случае это может спровоцировать возгорание автомобиля! А вот кнопки управления подогревом сидений будут отлично смотреться в салоне авто, если их оборудовать при помощи светодиодов, благодаря чему, даже на неосвещенной местности подогрев можно будет включить без особых усилий.

uznay-kak.ru

Основные преимущества обогрева сидений

Большинство современных автомобилей, оснащены множеством полезных функций одним из которых является обогрев сидений.Такое дополнение, позволяет сделать поездку в зимний период более комфортной. Конечно, долгосрочный контакт с холодной поверхностью приводит к неприятным последствиям, особенно для мужской части населения. Поэтому при отсутствии данной функции в штатной комплектаций автомобиля, можно сделать обогрев сидений своими руками. При этом существует несколько способов исполнения, которые мы рассмотрим более подробно.

Конечно, одним из явных преимуществ тёплых кресел является комфорт при поездке в холодный период года. Весьма неприятно садиться в салон, который наполнился холодом и влажностью за ночь. Более приятно сесть в салон заранее прогретого транспортного средства, оснащенного тёплыми креслами. Вряд ли найдётся автолюбитель, который не согласиться с данным утверждением или откажется от получения должного комфорта в салоне автомобиля.

При этом тёплые кресла являются полезными не только зимой. Подогрев сидений, в большей степени полезен людям с заболеваниями при которых прописывают прогревание. Помимо функции комфорта, обогрев сидений включает в себя немалый физиотерапевтический эффект. Подогрев сидений оказывает хороший эффект на здоровье людей при различных растяжениях, а также радикулите.

Обогрев кресел является профилактическим средством от заболеваний автолюбителя. Тёплое сидение в немалой мере снижает риск появления различных заболеваний. В холодное время года, недостаточно прогретый автомобиль может повлечь за собой неприятные последствия в виде простуды половых органов. При использовании тёплых сидений, риск возникновения неприятных заболеваний или ухудшения состояния простудившегося человека снижается в большей мере.

Но, несмотря на ряд достойных преимуществ обогрев кресел всё-таки имеет свои недостатки.

Большинство современных машин иностранного производителя штатно оснащаются подогревом кресел. Конечно, эта функция является весьма удобный и создает комфорт в салоне транспортного средства. При этом необходимо понимать особенности данного вида обогрева и пользоваться им очень внимательно.

При невнимательном и неаккуратном использовании подогрев сидений может негативно сказаться на здоровье автолюбителя и пассажиров. Как выяснили эксперты подогрев сидений может быть весьма опасным для здоровья мужчины. Если использовать данную функцию автомобиля неправильно, это может привести к достаточно неприятным последствиям. В случае если автолюбитель будет долгое время сидеть в кресле, прогретом до 38 градусов, впоследствии может развиться болезнь половых органов.

Подогрев кресел несёт в себе некую опасность и для женской части населения. С особым вниманием нужно пользоваться обогревом сидений женщинам в положении. Согласно рекомендациям экспертов, беременным лучше воздерживаться от перегрева первые семь недель. Избыточный перегрев, может вызвать заболевание придатков, что несёт за собой весьма неприятные последствия.

С особым вниманием стоит использовать подогрев сидений людям, имеющим различные опухоли и онкологические заболевания. В таком случае перегрев особо нежелателен. Как известно, любые опухоли достаточно быстро развиваются от перегрева, поэтому необходимо с должной долей внимания использовать подогрев сидений. Для сохранения собственного здоровья, не рекомендуется долгое время сидеть на подогреваемых сидениях, поскольку, организм привыкают к теплу и после выхода из машины может получить внезапное охлаждение. Таким образом, возникает риск возникновения различных заболеваний.

Как известно, у маленьких детей в возрасте до трёх лет не полностью формируется система регуляция тепла, в связи с этим организм маленького ребёнка не рассчитан выдерживать высокие температуры. Поэтому, необходимо предельное аккуратно использовать подогрев сидений при присутствии маленьких пассажиров.

Конечно, при правильном использовании обогрев сидений будет приносить необходимый комфорт и не подвергать организм риску возникновения заболеваний. При этом необходимо в обязательном порядке соблюдать все требования техники безопасности и ни в коем случае не ездить с постоянно включённым обогревом сидений.

В отличие от современных транспортных средств, более ранние модели автомобилей не оснащались дополнительным подогревом сидений. Владельцам таких транспортных средств, поможет установка подогрева сидений своими руками. В установке обогрева сидений нет особой сложности. При внимательном изучении инструкции и достаточном желание, с работой справится как опытный, так и начинающий автолюбитель.

Установка дополнительного обогрева, осуществляется только при полном демонтаже модернизируемых сидений. При недостаточном количестве внимательности, можно нарушить структуру обивки сидений. Поэтому необходимо с должной долей ответственности подходить к выполняемой работе.

Этапы монтажа.

1. Перед началом работ необходимо демонтировать сидение и снять все элементы, находящиеся на держателе.

2. Далее, аккуратно монтируем элементы нагрева. В данном случае нагревательные устройства является альтернативой тефлонового провода.

3. Элементы обогрева монтируются на вертикальную часть сидений и нижнюю подушку. Обогрев кресел будет производиться только при грамотном монтаже нагревательных элементов.

4. После этого сиденье устанавливается на место. Следующим шагом, подключается питания накаливающихся элементов, выводятся проводники и регулятор обогрева сидений.

Альтернативный обогрев кресел.

Сегодня, среди ассортимента авто магазинов нередко можно встретить специальное устройство для обогрева сидений, которое представляет собой простые чехлы или накидки. Такие принадлежности оснащаются встроенными элементами нагрева. Основным преимуществам данного вида обогрева является небольшая стоимость и простота установки. В данном случае, установка обогрева сидений легко производится своими руками.

Для того чтобы установить съемный чехол с нагревательным элементом не придётся пользоваться услугами автомобильных сервисов. С данной работой справится даже начинающий владелец авто. Конечно, как и любой другой вид обогрева съемные чехлы имеет свои преимущества и недостатки.

К недостаткам данного вида обогрева можно отнести:

  • Наиболее явным недостатком данных изделий, в большинстве случаев является качество изготовления. Владельцам автомобиля известны случаи когда обогревательный чехол воспламенялся во время работы. В таком случае возникает не только риск повреждения одежды или автомобильный обивки, но также можно получить серьезные ожоги. Поэтому при приобретении данного вида изделий необходимо уделить должное внимание качеству изготовления продукции.
  • Нередко, автолюбители отмечают неравномерность нагрева съемных чехлов. В большинстве случаев отдельная часть чехла нагревается гораздо быстрее и сильнее чем остальная поверхность. Связи с этим возникает риск перегрева отдельных органов, что может неприятно сказаться на здоровье автолюбителя.
  • Нагревательные чехлы весьма неудобны в эксплуатации, поскольку подключаются к бортовой сети автомобиля. Большинство владельцев авто используют прикуриватель для питания GPS-навигатора, видео регистратора или других портативных устройств. В данном случае использовать разветвитель нецелесообразно, поскольку чехол потребляет большую часть электрической энергии и возникает риск повреждения предохранителей.
  • Нагревательные чехлы также весьма неудобны в эксплуатации за счёт дополнительных проводников в салоне автомобиля. Из-за недостаточной длинны проводников использовать накидки на заднем кресле авто не представляется возможным.

Если вы всерьез озадачились организацией комфорта и тепла в салоне вашего транспортного средства, лучше подойти к вопросу с большей долей ответственности и установить нагревательные элементы в штатные сидения авто.

Встраиваемый подогрев отличается большей практичностью и долгим сроком эксплуатации. К тому же, встраиваемый подогрев имеет ряд весомых преимуществ перед аналогами.

Положительные качества встраиваемого подогрева:

  • Встраиваемый подогрев дает возможность получить комфорт не только на передних сидениях автомобиля, но также и на задних.
  • Данный вид обогрева, надёжно маскируется под обшивкой и является полностью безопасным.
  • Подключение данных нагревательных элементов производится к проводке автомобиля. Таким образом гнездо прикуривателя становится доступным для использования различных портативных устройств. При этом вся проводка обогревателя надёжно спрятана и защищена от механических повреждений.
  • При монтаже обогревателя внутрь, сохраняется внешний вид салона и кресла имеют прежнюю форму.

Современный ассортимент нагревательных элементов достаточно широк, в связи с этим автолюбитель нередко задается вопросом — какой обогрев лучше выбрать?

В полной мере ознакомиться с качеством предоставляемых изделий помогут реальные советы автолюбителей. Автомобильные форумы, предоставляют большое количество информации о выборе обогревов сидений. Отзывы автолюбителей, помогут разобраться с положительными и отрицательными сторонами того или иного производителя. Для получения качественного и долгосрочного обогрева кресел в авто, необходимо разборчиво и ответственно подходить к выбору и доверять только проверенным производителям. Тогда, установка подогрева сидений принесет желаемый результат, который будет радовать долгое время.

При выборе нагревательных элементов, будьте внимательны и обращайте внимание на качество изделия. При установке, в обязательном порядке соблюдайте все требования техники безопасности по работе с проводкой.

Удачной установки обогрева сидений!

Похожие статьи

carmend.ru

Устанавливаем подогрев задних сидений своими руками

Зимы в наших широтах нередко бывают чересчур холодными и морозными – такими, что согреться в салоне автомобиля даже с включенной печкой не так уж и просто. Конечно, в последнее время практически все машины укомплектовывают такой функцией как подогрев передних сидений, однако опцией подогрева сидений задних оснащены далеко не все модели авто. Зачастую подобная функция имеется исключительно у дорогостоящих иномарок, машины же бюджетного сегмента обычно ничего подобным не оснащены. Так что же теперь – пассажирам, сидящим сзади, замерзать, или данную проблему все-таки можно как-то решить?

Оказывается, нерешаемых проблем не бывает, а обогрев задних сидений автомобиля вполне можно устроить, причем сделать это самостоятельно. Ниже приведена краткая небольшая инструкция, которая способна помочь самостоятельно установить в авто подогрев задних сидений тем автомобилистам, у которых руки растут из правильного места. Безусловно, некоторые сложности в монтаже встраиваемых систем обогрева все-таки имеются, однако результат будет этого стоить.

Интересно! Бытует мнение, что встроенной функцией обогрева задних сидений оснащены исключительно самые дорогие модели авто, однако в модельном ряде у многих производителей имеются и вполне доступные автомобили, имеющие эту опцию – их средняя стоимость составляет около 25-30 тысяч условных единиц.

К тому же, установка обогрева сидений именно такого плана дает массу преимуществ: во-первых, при правильно проведенных работах ни интерьер салона, ни вид самих задних кресел не изменится, во-вторых, вся проводка будет скрыта, ну и, в-третьих, подключить такие обогреватели можно непосредственно к электросистеме авто, оставляя тем самым свободный доступ к прикуривателю.

1. Необходимые комплектующие

Приняв решение установить в автомобиле подогрев задних сидений своими руками, для начала стоит озаботиться поиском и покупкой всех необходимых для этого комплектующих. В наше время в продаже имеется немало соответствующих комплектов для установки обогрева сидений, среди которых можно выбрать товар и на свой вкус, и подходящий по стоимости.

Наибольшей популярностью у нас пользуются встраиваемые нагревательные элементы производства Германии («Weako»), России («Емеля» и «ВО»), Китая («Autoline International») и Тайваня («Megalight»). Естественно, все эти комплекты и наборы отличаются как по своей стоимости, так и по качеству, а также универсальности и уровню надежности.

Обратите внимание! Китайские комплекты для установки подогрева задних сидений являются наиболее привлекательными по цене, но, вместе с этим, именно у них и наблюдаются более частые поломки, такие как обрывы или замыкания проводки, неравномерный обогрев поверхности сидения, поломка кнопок включения и прочее.

Большая часть подобных комплектов обладают возможностью использовать несколько различных режимов их работы: нагрев сидений, нагрев только спинок и одновременный обогрев и спинок, и сидений. Также такие устройства могут иметь различные температурные режимы.

2. Установка и подключение

После того, как все необходимое выбрано и куплено, можно приступать и к самому процессу самостоятельной установки подогрева задних сидений авто, при этом стоит быть готовым к тому, что монтаж выбранного комплекта займет по меньшей мере несколько часов. Бесспорно, каждый может сам для себя выбрать последовательность выполнения этой работы, но в этой статье показан именно такой порядок действий.

Интересный факт! Некоторые модели недорогих автомобилей без функции подогрева сидений, тем не менее, оснащены необходимой для ее подключения проводкой и комплектующими, что делает последующий процесс самостоятельно установки обогрева сидений более легкой.

Вполне логичной и даже необходимой можно назвать рекомендацию в первую очередь подготовить сам встраиваемый комплект обогрева и все необходимые для установки инструменты (отвертки, нож и ножницы, изоляционная лента, плоскогубцы, клей и так далее).

2.1. Монтаж и вывод кнопок в подлокотнике

Для начала следует определить место, где будут располагаться кнопки, включающие и регулирующие подогрев задних сидений машины, к примеру, весьма удобным будет вариант их размещения в подлокотнике. Если такового в автомобиле не имеется, то его вполне можно приобрести отдельно, при этом выбирая подлокотник с уже имеющимися проемами для кнопок. В другом случае отверстия для кнопок обогрева придется вырезать самостоятельно.

Важно! В некоторых случаях кнопки включения и выключения обогрева задних сидений лучше расположить на приборной панели в непосредственно зоне видимости водителя, тогда именно он может управлять данной функцией. Подобный вариант будет особенно полезен в случае отключения подогрева за ненадобностью.

2.2. Прокладка проводки

Следующим этапом будет прокладка проводки, причем выполнить эту задачу необходимо таким образом, чтобы провода, подключенные к нагревающим элементам, не мешали пассажирам и не портили эстетичный вид салона авто. Поэтому повода желательно прокладывать таким образом, чтобы была возможность затем спрятать их в имеющихся элементах конструкции автомобиля.

Важно! Не стоит прокладывать проводку в тех местах, где ее могут повредить, в частности, крайне не рекомендуется, чтобы провода находились под ногами пассажиров.

2.3. Подключение к сети

Далее идет, собственно, подключение проложенной проводки к сети. Конечно, проще всего будет подключать комплект обогрева сидений к прикуривателю, правда, подобный вариант сделает его недоступным для использования. Альтернативой, причем весьма неплохой, может стать подключение обогревателей напрямую к аккумулятору автомобиля.

Стоит принять в расчет, что в холодное время года при включении всех обогревающих устройств в машине нагрузка на аккумуляторную батарею будет достаточно высокой, поэтому некоторыми возможностями, скорее всего, придется пожертвовать (к примеру, обойтись без прослушивания музыки).

2.4. Демонтаж задних сидений

Ну и, в конце концов, можно переходить к одному из самых важных этапов процесса монтажа подогрева задних сидений своими руками – установке самих нагревателей. Вот только для начала сидения необходимо будет демонтировать, а затем аккуратно снять с них обивку.

Интересно знать! Некоторые устройства для подогрева сидений обладают дополнительной интересной функцией – они не включаются в тех случаях, когда на подогреваемом кресле никто не сидит.

Зачастую как раз именно эта задача занимает много времени и усилий, так как снять задние кресла новичку бывает совсем непросто. Также необходимо проявить большую осторожность при снятии обивки с сидений авто – это необходимо проделать таким образом, чтобы ни в коем случае не повредить материал, ну а по окончании всех работ установить все обратно.

2.5. Установка нагревающих элементов

Ну и теперь наступает момент установки самих нагревательных элементов, которые крепятся под обивку сидений и на спинки (также под обивку). В стандартные наборы обогрева задних сидений входит двусторонний скотч или клей для того, чтобы прикреплять нагревающие поверхности к автокреслам, либо же сами обогревательные элементы оснащены самоклеящимися поверхностями. Но иногда автолюбители закрепляют их дополнительно каким-либо другим способом.

Важно знать! При установке подогрева задних сидений в морозную погоду желательно проводить такие работы в теплом гараже, так как по причине низкой температуры клей или самоклейка могут в значительной мере утратить свои клеящие свойства.

После того, как нагревающие элементы будут закреплены на сидениях, а провода выведены наружу, необходимо будет надеть обивку обратно на кресла и снова установить их в салоне автомобиля. После чего понадобится только подключить обогреватели и проверить их работу.

Важно! Далеко не все установочные комплекты подогрева сидений имеют защиту от короткого замыкания – в этом случае рекомендуется самостоятельно приобрести и подключить предохранители к системе обогрева.

3. Теплый результат

Итак, по окончании всей этой муторной и кропотливой работы, автолюбитель получит возможность пользоваться дополнительной опцией в своем транспортном средстве, правда, порадует эта функция, прежде всего, именно пассажиров задних сидений.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today