Как проверить обогрев заднего стекла
Не работает обогреватель заднего стекла: диагностика и ремонт
В зимний период на автомобилях, в которых кондиционер работает не лучшим образом, обогреватель заднего стекла является настоящим спасением. Управлять машиной, не имея возможности оценить ситуацию сзади, крайне безответственно, и отправляться в места стоянки с наледью на заднем стекле не рекомендуется. Некоторые водители, чтобы удалить наледь, пользуются скребком, но в большинстве моделей автомобилей установлен обогреватель заднего стекла, способный устранить проблему с обледенением.
Обогреватель заднего стекла – очень простое устройство, которое представляет собой ряд горизонтальных линий из электропроводного материала, нанесенных непосредственно на стекло. Около боковых граней стекла к нитям подходят вертикальные линии-проводники, через которые ток и поступает на электропроводный материал. Простая конструкция обогревателя заднего стекла позволяет говорить о том, что не так много причин может привести к его выходу из строя. Ниже мы приведем основные причины, из-за которых может не работать устройство, а также способы ремонта обогревателя заднего стекла.
Разрыв нитей обогревателя заднего стекла
Одна из самых распространенных неисправностей данного компонента автомобиля – это разрыв нитей. Тонкие электропроводные нити достаточно слегка задеть, чтобы произошел разрыв, и это приведет к тому, что обогреватель заднего стекла перестанет выполнять возложенные на него функции. Чаще всего проблемные зоны диагностируются визуально.
Если обнаружить видимые разрывы нитей обогревателя заднего стекла не удается, можно использовать диагностические приборы для поиска неисправности. Обзаведитесь мультиметром и с его помощью замерьте напряжение на всех участках каждой нити. К примеру, на каждой нити берется 5 условных контрольных точек. Отрицательный щуп мультиметра подключается к массе, а положительный подводится к контрольным точкам каждой нити. Перемещаясь измерительным щупом от одного конца нити к другому, на приборе должно наблюдаться падение напряжения от 12 до 0 Вольт. Если в одной из контрольных точек напряжение выше или ниже нормы, значит, к данному участку следует присмотреться внимательнее, поскольку на нем имеется разрыв цепи.
Внимание: Прикладывать острый щуп к нитям обогревателя следует осторожно, чтобы не нанести новых повреждений.
Ремонт. Подобную неисправность автолюбитель может с легкостью устранить самостоятельно. В автомобильных магазинах продается специальный набор, предназначенный для восстановления рисунка обогревателя заднего стекла. В комплект входит трафарет, токопроводящий клей и кисточка. Трафарет приклеивается по обе стороны от поврежденного участка, после чего токопроводящий клей наносится на проблемную зону. Далее необходимо дождаться пока состав засохнет (около 30 минут) и снять трафарет.
Перегорел предохранитель обогревателя заднего стекла
Если любой электрический прибор на автомобиле перестал работать, первым делом необходимо проверить предохранители. К выходу из строя предохранителя может привести временный скачок тока в бортовой цепи автомобиля или более серьезная неисправность.
Ремонт. Сначала попробуйте просто поменять предохранитель и в штатном режиме пользоваться устройством. Если проблема сохранится, и элемент вновь выйдет из строя, определите причины перегорания предохранителя и устраните ее.
Окисление контактов на разъемах обогревателя
Обогреватель заднего стекла может перестать работать должным образом из-за окисления контакта, непосредственно приклеенного к стеклу. Чтобы обнаружить данную неисправность, необходимо замерить напряжение питающего провода и убедиться, что оно превышает 11 Вольт.
Ремонт. Если в результате измерений было получено значение меньше 11 Вольт, необходимо зачистить контакт от образовавшихся окислений. Для зачистки контакта можно использовать наждачную бумагу с мелкими зернами или специальное средство, удаляющее ржавчину.
Другие неисправности обогревателя заднего стекла
Если проведены все диагностические процедуры, описанные выше, но проблема не найдена, значит, обогреватель заднего стекла не работает по причине обрыва проводки или выхода из строя кнопки включения. Рекомендуется сперва разобраться с возможными проблемами в кнопке, и если они не будут обнаружены, придется диагностировать обрыв проводов.
okeydrive.ru
Делаем обогрев заднего стекла ваз 2110
Заледеневшее заднее стекло
Сегодня практически все модели ВАЗ укомплектованы обогревом заднего стекла, так как он сильно упрощает управление автомобилем, в специфических условиях, владельцы машин без обогрева стекла устанавливают его своими руками. Чаще всего, разумеется, обогрев необходим в плохую, дождливую и пасмурную погоду, тогда заднее стекло начинает запотевать от образующего на нем конденсата, и ещё в зимний период, тогда стекло может покрываться обледенением.Когда приходят такие условия, как правило, начинают возникать проблемы с отоплением стекол, как проверить обогрев заднего стекла ваз 2110 и устранить неисправность мы расскажем в этой статье.
Принцип действия обогрева
Принцип работы подогревателя очень прост — на заднее стекло наносится токопроводящая нить, строго определенного сопротивления, она разогревается от проходящего по ней тока. При этом напряжение питания, обеспечивается такими компонентами как проводка, реле подогревателя, кнопка включения и предохранитель(см.Ваз 2110: как проводится замена предохранителей)Подобная схема применяется на всех автомобилях марки ВАЗ (и на подавляющем большинстве иномарок), начинается с «классики» и заканчивается самыми последними моделями.
Неисправности подогрева заднего стекла и их устранение
Рассмотрим схему на фото внизу, что бы было понятнее, где искать проблемку:
Упрощенная схема обогрева заднего стекла
- Неработоспособность подогревателя заднего стекла выявляется практически сразу, потому что, когда он работает, запотевшее стекло начинает проясняться, буквально в первые минуты, после его включения
- А вот когда не работает подогрев, тогда этого не происходит, стекло было и остается запотевшим
Причины, по которым подогрев стекла может не работать:
- Когда стекло не оттаивает совсем, и сигнальная лампочка (она же кнопка включения) не горит — скорее всего, проблема с управлением включения реле подогрева. Здесь необходимо сразу проверить (смотрим схему вверху) — напряжение управления, а так же массу (контакты 85 и 86 от реле и контакты 1 и 9, а так же 2 и 4 расположенные на колодке), проверяем предохранитель на схеме F7, и кнопку 4
- Если обогрев не работает, но контрольная лампочка на приборной панели (или находящаяся на кнопке включения) горит – вероятно, отсутствует напряжение питания в сети подогрева стекла. Вам необходимо проверить наличие напряжения питания ( на контактах 5, 30 реле, и 19 на колодке), так же предохранитель F4, замерить напряжение и наличие массы на элементе подогрева, а так же целостность этого элемента
- Если стекло проясняется лишь частично (полосками). Возможно, вышли из строя какие-то нити обогрева.Для восстановления вам необходимо будет найти повреждение (видимый разрыв цепи), затем восстановить его, воспользовавшись токопроводящим лаком (клеем) либо использовать для этой цели специальный ремонтный комплект
- Когда все работает, однако стекло все равно не оттаивает. Такая ситуация вполне возможна зимой, либо в холодное время, когда стекло покрывается сильным обледенением.Тогда нагрева элемента подогревателя просто не хватает, поэтому стекло не может с его помощью оттаять. В такой ситуации рекомендуется просто очистить ото льда стекло
Проверка и замена реле подогрева
Типичное реле подогрева стекла ВАЗ
Возникающие со временем проблемы подогрева заднего стекла, зачастую связаны с неполадками цепи, перегоревшим предохранителем, а так же реле подогрева:
- В автомобилях модели ВАЗ реле подогрева заднего стекла служит для включения подогрева на определенное время в пределах пятнадцати минут
- Эта система функционирует благодаря встроенному в нее таймеру
- У автомобилей, в которых была предусмотрена установка реле, такая система может быть расположена в стандартном блоке реле либо в блоке предохранителей
- А в место штатного реле просто вставляется новое и стандартной кнопкой включается обогрев
- Здесь очень важно, чтобы обмотка этого реле была постоянно подключена к «массе»
- Назначение реле — выключить обогрев, когда мотор не работает. Самое главное чтобы подогрев не разряжал аккумулятор
Замена реле
Если подогрев стекла не работает по причине поломки реле, тогда инструкция диктует выполнение таких действий:
- Сначала следует отсоединить от массы батарею
- Затем вынуть из приборной панели выключатель подогрева и отсоединить его разъем
- Далее следует проверить состояние цепи между концами (выводами) 1-го и 3-го разъемов находящихся со стороны реле
- Обязательно проверяем состояние таймера обогревателя
- Контрольная (испытательная) лампочка выключателя при включении загорается и погаснет спустя 12минут
- Когда выключатель не функционирует, тогда его нужно заменить
- Затем проверяется состояние цепи со стороны идущей к разъему выключателя
- Когда ключ зажигания находиться в выключенном положении — напряжение будет отсутствовать
- Соединяем выводы 4-тый и 6-той
- Затем проверяем работу подогревателя
- В случае, если что-либо не работает, тогда придется произвести замену выключателя
- Реле подогрева должно располагаться в блоке предохранителей который, находится в салоне
- Оно включается только при поворачивании ключа зажигания в замке и продолжает работать при работающем моторе
- Включаем обогрев, нажав кнопку включения, после двадцати минутной работы подогрев автоматически выключается
- Такая функция подогрева весьма удобная и даже необходимая
- Установить реле в систему обогрева заднего стекла вы можете самостоятельно, либо на СТО если вас устраивает их цена
Схема элементов системы подогрева стекла
Подробная схема системы подогрева заднего стекла ваз 2110 представлена на рисунке внизу, согласно ей:
- Подогревающий элемент стекла задействуется при помощи вспомогательного реле обозначенного K7 имеющего тип 904.3747-10, которое установлено в монтажном блоке
- Когда включается подогрев заднего стекла, сразу загорается контрольная лампочка 4, которая располагается рядом с выключателем, она подсвечивает клавишу выключателя красным или оранжевым цветом
- В автомобилях ваз 2110 подогрев заднего стекла, получится включить только если включено зажигание, потому, что напряжение на выключатель 3 идет через еще одно реле обозначенное К6, которое срабатывает при включении зажигания
- Электропитание к нагревательному прибору стекла подается от контактов реле K7 через предохранитель F7, подсоединенный напрямую к источнику питания
- Если вы включили обогрев, а заднее стекло при этом не обогревается, тогда необходимо проверить состояние предохранителя F8, а так же провода их соединения, и ещё реле K7 и выключатель
Полная схема подключения обогрева
От чего потеют стекла в салоне
Почему запотевают стекла на ваз 2110, вопрос, который ставит в тупик половину владельцев автомобилей.Скажу сразу, скорее всего это происходит в холодное время из-за повышенной влажности в салоне машины, откуда влажность сейчас объясню:
- Самая банальная причина, если водитель с бодуна, стекла потеют от перегара
- Вторая самая распространенная причина – тихонечко протекает радиатор отопления салона, жидкость собирается под ковриками, пока течь маленькая, это практически незаметно, поэтому стоит проверить состояние этого радиатора
- Еще одной причиной запотевания стекол может быть неправильное направление струи теплого воздуха от печки, если стекло обдувается, оно сохнет, когда не обдувается – может начать «потеть», это, кстати, главная причина, почему потеет лобовое стекло на ваз 2110
Проверка и ремонт всей системы подогревающей заднее стекло
Часто бывает, необходима замена или ремонт подогрева заднего стекла по причине неисправности схем электропроводки.Поэтому для ремонта и замены выполняем такие операции:
- Отсоединяем клеммы аккумулятора
- Когда в автомобиле у вас подключена стереосистема, имеющая охранный код, перед отсоединением клемм убедитесь, что вы помните (знаете) этот код для ввода
- Поддеваем, и вынимаем выключатель подогрева стекла из его посадочного гнезда на приборной панели, отсоединяем электропроводку
- Важно убедиться, что между клеммами 1-вой и 3-ей существует проводимость разъема электропроводки со стороны реле
- Когда проводимость отсутствует, тогда надо заменить лампу
- С применением проводков-перемычек, присоединяем «плюс» к клемме №2, «минус» к клемме № 4 разъема контактов выключателя
- Затем, используя лампочку-пробник мощностью 3.4Ватт, присоединяем «плюс» к клемме №6
- Активируем обогреватель, при этом контрольная лампа должна светить 12 – 18минут, затем погаснуть
- При обнаружении неисправности выключателя его необходимо заменить
Отсоединяем от выключателя проводку и проверяем разъем от жгута:
- Проводимость между клеммой номер 4 и «землей» должна быть постоянной
- Когда ключ зажигания в замке стоит в положении LOCK либо АСС напряжения на клемме номер 2 и массе, а так же и клемме номер 6 и массе не должно быть
- А в положении ключа ON должно появиться напряжение между описанными парами клемм
- Перемыкаем клеммы 4 и 6 из контактного разъема и удостоверяемся в работоспособности элемента обогрева заднего стекла
- Если выключатель был неисправен, требуется его замена
- Что бы выявить неисправность реле, необходимо убедиться в том, что есть постоянная проводимость клемм номер 1 и номер 2
- Подаем им напряжение, затем убеждаемся в проводимости клеммы 3 и клеммы 5
- Заменяем неисправное реле
- Если описанные выше пункты все же не помогли исправить обогрев, тогда необходима замена самого элемента обогрева стекла
Проверка всех приборов подогрева стекла окончена. Дополнительно предлагаем посмотреть обучающее видео.
masteravaza.ru
Как проверить обогреватель заднего стекла? [Архив]
Просмотр полной версии : Как проверить обогреватель заднего стекла?
Есть заднее стекло с обогревом. Не установлено.Как проверить, все ли полоски обогревательного элемента на нём функционируют? Визуально всё вроде бы в норме. Но то, что у меня установлено, тоже вроде в порядке, но пара полосок не работает.
Поэтому и хочется перед заменой проверить. Как?
Stealth™
29.11.2007, 10:57
Кажись никак.Совсем недавно столкнулся с такой проблемой. Поставили стекло, снег пошёл - одна нить не греет.
Есть заднее стекло с обогревом. Не установлено.Как проверить, все ли полоски обогревательного элемента на нём функционируют? Визуально всё вроде бы в норме. Но то, что у меня установлено, тоже вроде в порядке, но пара полосок не работает.
Поэтому и хочется перед заменой проверить. Как?Цеплять к аккумулятору, накидать снежку/водички и смотреть, все ли греют.
Цеплять к аккумулятору, накидать снежку/водички и смотреть, все ли греют.И что должно происходить? Как выявлять неработающие полоски?
Stealth™
29.11.2007, 11:01
И что должно происходить? Как выявлять неработающие полоски?Ну где снег не тает, там не работает. Вроде так. )))
Даже затрудняюсь ответить...
Ну где снег не тает, там не работает. Вроде так. )))Или сидеть в машине и дышать часто-часто, что бы запотело. Ну а потом, как и со снегом.
Долго ждать, когда снег растает. Вот как бы заморозить стекло морозным узором?
охладить на улице до уличной температуры, занести в помещение и подключить к АКБ. Как зайдёшь в помещение оно должно запотеть, а когда подключишь АКБ начнёт распотевать в местах нагрева, т.е. вдоль рабочих нитей.
Или сидеть в машине и дышать часто-часто, что бы запотело. Ну а потом, как и со снегом.Вообщет разговор про проверку на неустановленном в авто стекле.Можно сделать и так, чтоб снегом не закидывать - ложишь по кусочку льда н акаждую полоску и смотришь... Что должно произойти - опять нескажу, ибо даже не представляю! :)))))))
И что должно происходить? Как выявлять неработающие полоски?:mda:Не вижу логики в твоих словах. Задам глупый вопрос. А как ты на старом стекле определил что не работают нити? Вот так и на новом смотри...
Или сидеть в машине и дышать часто-часто, что бы запотело. Ну а потом, как и со снегом.Стекло полностью может быть запотевшим только в том случае, когда оно целиком холоднее, чем воздух вокруг него. Можно, конечно заморозить его в холодильнике. Вынуть и оно от окружающей влаги запотеет. Но у меня нет такой большой морозильной камеры. ((((((
Долго ждать, когда снег растает. Вот как бы заморозить стекло морозным узором?Минута это долго? Неправильные нити в бэмеве... А ещё говорят что тазы гавно.
намочить стекло из обыкновенного бытового разбрызгивателя, подключить +12В от аккумулятора - все полоски через пару минут дожны быть сухие.
:mda:Не вижу логики в твоих словах. Задам глупый вопрос. А как ты на старом стекле определил что не работают нити? Вот так и на новом смотри...Старое стоит на месте. И когда погода холодная, а в салоне тепло, но вентиляция при этом выключена - оно запотевает изнутри. Как такое сделать со снятым стеклом?
Тонким слоем снега равномерно укрыть получится, только если его под снегопад выставить. Вручную как?
намочить стекло из обыкновенного бытового разбрызгивателя, подключить +12В от аккумулятора - все полоски через пару минут дожны быть сухие.Вот это ближе к истине. И реальнее.
Стекло полностью может быть запотевшим только в том случае, когда оно целиком холоднее, чем воздух вокруг него. Можно, конечно заморозить его в холодильнике. Вынуть и оно от окружающей влаги запотеет. Но у меня нет такой большой морозильной камеры. ((((((ну тебе ж написали, вынеси на улицу, пусть там остынет а потом в тепло...
охладить на улице до уличной температуры, занести в помещение и подключить к АКБ. Как зайдёшь в помещение оно должно запотеть, а когда подключишь АКБ начнёт распотевать в местах нагрева, т.е. вдоль рабочих нитей.Ты предлагаешь мне стекло вместе с аккумулятором домой тащить?
Старое стоит на месте. И когда погода холодная, а в салоне тепло, но вентиляция при этом выключена - оно запотевает изнутри. Как такое сделать со снятым стеклом?Тонким слоем снега равномерно укрыть получится, только если его под снегопад выставить. Вручную как?
не изобретай велосипед...
Ты предлагаешь мне стекло вместе с аккумулятором домой тащить?гаража тёплого нет?
Вот это ближе к истине. И реальнее.А в третьем посте слово вода не читается? :))Нанесети можно миниму двумя способами, тупо приходящими на ум - 1. Не сильно отжатой тряпкой протереть. 2. см. пост Anthrax
Ты предлагаешь мне стекло вместе с аккумулятором домой тащить?А где ты собираешься вообще его проверять? Если в магазине, то проблемы нет, если отапливаемый гараж, то тоже.
гаража тёплого нет?Только холодный.
А где ты собираешься вообще его проверять? Если в магазине, то проблемы нет, если отапливаемый гараж, то тоже.В холодном гараже или на улице.
Ты предлагаешь мне стекло вместе с аккумулятором домой тащить?Проверю за пиццот деник! ;)
А где ты собираешься вообще его проверять? Если в магазине, то проблемы нет, если отапливаемый гараж, то тоже.+1 и вообще Mazzay, дал бы хоть поподробней информацию...
как вариант засунуть стекло в тёплую машину
В холодном гараже или на улице.подыши на стекло или окрапи водой потом кинь на на стекло провода с аккума
Похолоднее станет, набрызгаю на стекло водой из пульверизатора, подожду пока замёрзнет. А потом включу. Вроде всё просто и доступно. :ok:
Похолоднее станет, набрызгаю на стекло водой из пульверизатора, подожду пока замёрзнет. А потом включу. Вроде всё просто и доступно. :ok:ура:shablon_04:
Проверю за пиццот деник! ;)За столько деник я ещё пару таких стёкол куплю. ;)
А нити сверху не покрыты лаком или еще чем? Это я к тому, можно ли тестером ткнуть в нити, например, на середине стекла?
А нити сверху не покрыты лаком или еще чем? Это я к тому, можно ли тестером ткнуть в нити, например, на середине стекла?Сильно сомневаюсь в этом :) Иначе кинул трубу металлическую на заднюю полку, она две нитки замкнула - спалил АКБ (ну или предохранитель, если повезёт) :)
Вы оба заблуждаетесь. Все нити и так соединены. Даже если на одной из них есть разрыв, оставшиеся половинки всё-равно будут "звониться".
Сильно сомневаюсь в этом :) Иначе кинул трубу металлическую на заднюю полку, она две нитки замкнула - спалил АКБ (ну или предохранитель, если повезёт) :)Ну ты даешь ))))) уже на обогрев будет плевать, как и на само стекло )))
Тонировка фанерой рулит! :)))) И трубы кидать можно, и на нити обогрева чихать! :))
RealSystem
29.11.2007, 12:00
Сильно сомневаюсь в этом :) Иначе кинул трубу металлическую на заднюю полку, она две нитки замкнула - спалил АКБ (ну или предохранитель, если повезёт) :)нити включены в схеме параллельно, при замыкании их между собой ничо не сгорит. эти замкнутые нити просто не будут работать на всей своей длине. хотя я могу ошибаться
Вы оба заблуждаетесь. Все нити и так соединены. Даже если на одной из них есть разрыв, оставшиеся половинки всё-равно будут "звониться".Тут другая замутка ))
Блин, вы че не знаете когда стекло запотевает. Тогда мы идем к вам :))) Или вы к нам в партию любителей женщин :))) После секса в машине еще как запотевает :)))))Если какая нить не греет то это сразу видно. Вот место обрыва сложнее найти. Придется с тестером по полоске полазить.
Stealth™
29.11.2007, 12:09
Олег, а реально вообще восстановить нить?Если да, то как?
Продают специальные токопроводящие клеи для восстановления нитей. Место обрыва ищется тестером. Включается обогрев. На краях полоски должно быть порядка 12 вольт. На конце и середине половина этого. Отсюда и плясать. Постепенно перемещая щупы тестера находится место обрыва. Оно зачищается акуратно нулевкой, обезжиривается, приклеивается специальный стикер с щелью и в щель (на нить) намазывается клей. После высыхания стикер удаляется.
тонировка может помешать восстановить
RealSystem
29.11.2007, 13:14
я восстановил токопроводящим клеем контактол за 100р который на базаре, все нормально, и мелкие разрывы и утоньшение нитей и большую поверхность тоже (у меня была разорвана боковая толстая полоса). кстати места разрыва определяются при запотевании всего стекла и включении обогрева будут нити с разрывами не работать на всю длину, но в местах разрыва будет оттаившее пятно (я так выяснял места). все прекрасно видно.
кстати места разрыва определяются при запотевании всего стекла и включении обогрева будут нити с разрывами не работать на всю длину, но в местах разрыва будет оттаившее пятно (я так выяснял места). все прекрасно видно.Отчего же оно образуется?
RealSystem
29.11.2007, 16:37
Отчего же оно образуется?я хз, но эффект у меня такой и щас можно наблюдать (не работают три полоски, лень доделывать). может там ток возрастает на этом участке, и больше нагрев соответственно. пусть электрики скажут, если такие имеются! p.s. щас кое как вспомнил закон ома, пересчитал, получается все правильно, ток возрастает с увеличением сопротивления на поврежденном участке
я хз, но эффект у меня такой и щас можно наблюдать (не работают три полоски, лень доделывать). может там ток возрастает на этом участке, и больше нагрев соответственно. пусть электрики скажут, если такие имеются! p.s. щас кое как вспомнил закон ома, пересчитал, получается все правильно, ток возрастает с увеличением сопротивления на поврежденном участке Но это только в том случае, когда полного разрыва нет.
RealSystem
29.11.2007, 16:53
Но это только в том случае, когда полного разрыва нет.ну редко когда полный разрыв, чаще всего просто тоньше слой напыления становится, хотя всё может быть.
p.s. щас кое как вспомнил закон ома, пересчитал, получается все правильно, ток возрастает с увеличением сопротивления на поврежденном участке Кстати, по закону Ома сила тока обратно пропорциональна сопротивлению. Так что, это по какой-то другой причине.
На четверке у меня 2 нити оборваны. Они просто не греют. Такого чтобы пятнами не встречал... Если там разрыв значит никакого тока не идет и соответственно нить холодная. Если наполовину протерлась, то в этом месте сопротивление больше будет, и вся нить по идее вся должна слабее греться. А закон ома I=U/R :)))
А закон ома I=U/R :)))Ай, маладца!!! А теперь давай про сопротивление параллельных проводников. Как раз для нашего случая. )))))
А при чем тут это? Ну хорошо. К примеру имеем 12 вольт. Сопротивление одной нити 12 ом. Значит ток по ней 1 ампер. Имеем две нити. По 12 ом. Общее сопротивление 6 ом. Общий ток 2 ампера. Через каждую нить по 1 амперу. Дальше продолжать?
Я просто думаю, что должно происходить, если две соседние полоски перемкнуть. Про трубу я на задней полке.
http://legion-33.narod.ru/index/formula_r-r.gif
Я просто думаю, что должно происходить, если две соседние полоски перемкнуть. Про трубу я на задней полке.Нарисовал, рассчитал. Две замкнутые между собой полоски будут работать как одна, но с в два раза меньшим сопротивлением. Общее сопротивление всей сетки, разумеется, не изменится. По сдвоенным полоскам будет идти вдвое больший ток, но с учётом того, что суммарное их сечение тоже удвоится, греться будет также.
P.S. Зачем мне это всё? :dntknw:
Нарисовал, рассчитал. Две замкнутые между собой полоски будут работать как одна, но с в два раза меньшим сопротивлением. Общее сопротивление всей сетки, разумеется, не изменится. По сдвоенным полоскам будет идти вдвое больший ток, но с учётом того, что суммарное их сечение тоже удвоится, греться будет также.P.S. Зачем мне это всё? :dntknw:Формулу выше я нарисовал, посмотри внимательнее.
Формулу выше я нарисовал, посмотри внимательнее.И что изменится?
Опа! 8,5 Ома пропали....
Опа! 8,5 Ома пропали....Почему-то в памяти была формула 1/R^2=1/r^2+1/r^2.
После того, как написал, усомнился в ней, перепроверил, и понял, что был не прав. :sorry::to_become_senile:
Почему-то в памяти была формула 1/R^2=1/r^2+1/r^2.После того, как написал, усомнился в ней, перепроверил, и понял, что был не прав. :sorry::to_become_senile:Респект. Уважаю людей, не стесняющихся признать свои ошибки.
Nusferatus
30.11.2007, 11:14
Долго ждать, когда снег растает. Вот как бы заморозить стекло морозным узором?У меня 3 минуты и заднее стекло всё в полосках.. Не долго имхо.
У меня 3 минуты и заднее стекло всё в полосках.. Не долго имхо.Три минуты - это если снегом равномерно за ночь припорошило. А вручную как так сделать?
Да я уже нашёл способ. Вполне доступный. :yes:
silencer400cc
30.11.2007, 11:23
да вынес на улицу стекло, присыпал снегом немного, равномерно, можно вообще смешным слоем, все будет видно можно даже полоску, перпендикулярную полосам обогревателя.
TheShadow
18.02.2009, 20:14
Люди а кто может сказать где могут воостановить нити желательно с гарантией? А то я был в автопейдже они сделали одному у него потом стекло лопнуло.
Люди а кто может сказать где могут воостановить нити желательно с гарантией? А то я был в автопейдже они сделали одному у него потом стекло лопнуло.Сам восстанови, там никаких премудростей http://yandex.ru/yandsearch?clid=9582&text=%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82+%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0+%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0
Ценить по-настоящему обогрев заднего стекла начинают после того, как он откажет. Перечислять ситуации, при которых «слепота» заднего окна оборачивается неприятностями, нет необходимости. Причины прекращения обогрева столь же разнообразны, как и любые другие казусы в электротехнике. Вспомним о наиболее распространенной беде – повреждении токопроводящих нитей. Зачастую (почти всегда!) виноват в этом сам владелец машины, еще чаще – его супруга, привыкшая класть покупки под заднее стекло. Нередко нити повреждают при неосторожной мойке или чистке стекла изнутри. Нити нежны – одной царапины может хватить для отказа. Когда таких наберется несколько, вы поймете, что пора их чинить. Не менять же стекло!Есть выход подешевле: купить состав для ремонта обогревателя (цена от 60 до 170 руб.). Теперь самое интересное – найти поврежденные места нитей обогрева. Дело в том, что дефекты не всегда видны невооруженным глазом. Но это и не требуется, если у вас есть прозвоночный пробник – первый помощник электрика. Включив обогрев стекла, закрепляем зажим нашего приборчика на корпусе автомобиля («массе»), а щуп аккуратно двигаем вдоль отказавшей нити (см. рис.). В месте обрыва свечение пробника меняется с красного на зеленое при движении от плюса к минусу. В обратном направлении – с зеленого на красное. А вот если нить цела, то картина другая – цвет плавно меняется с одного на другой. Разрыв найден. Осталось восстановить проводимость. В ремонтном наборе есть кисточка и специальный шаблон, помогающий очень аккуратно наносить ремонтный состав на нужное место. Подсыхает он минут за 20–30 – после этого обогреватель готов к работе.
Удобно? А ведь были времена, когда токопроводящий клей купить было негде. Каждый выживал в меру фантазии. Мой коллега начинал опыты, смешивая лак с алюминиевой пудрой, – и быстро понял, что наука не обманывает. «Проводимость» такого состава при напряжении 12 В … никакая. Закончились опыты полным успехом, когда в дело пошла «пудра» из натурального, 583-й пробы, золота! Вот этот материал ток проводил. Но на семейном совете решили, что покупка нового стекла будет дешевле и надежнее. Люди более прагматичные опытов не делали – при разрыве нитей просто меняли стекло.
И сегодня кто-то предпочтет поставить новое – по крайней мере на машине, у которой оно не вклеено в проем окна. В противном случае замена стекла становится делом, мягко говоря, не простым, да еще и дорогим. Например, на машинах ВАЗ «десятого» семейства и большинстве современных иномарок ремонт поврежденных нитей обогрева наиболее предпочтителен. Однако и здесь есть свои исключения. Это те иномарки, у которых нити обогрева лежат не на поверхности стекла, а между слоями.
Автовладельцев же пусть утешает то обстоятельство, что в этом случае механическое повреждение нитей возможно только при разрушении самого стекла. http://www.zr.ru/articles/46954
а как восстановить нити при тонировке? можно как нибудь не сдирая её? может есть какие нибудь хитрости или способы?
RealSystem
18.03.2010, 12:18
Mostr, смеешься? сдирать и токопроводящим клеем восстанавливать, потом проверять, если работает, то клеить заново пленку.
Mostr, смеешься? сдирать и токопроводящим клеем восстанавливать, потом проверять, если работает, то клеить заново пленку. мда косяк :cray: только заклеил. я думал мож можно как в шприц клей этот залить и через иголку в место разрыва залить! эх жаль
RealSystem
18.03.2010, 18:56
ну можешь и так попробовать :) но потом один фиг переделывать
andrew64
26.10.2015, 17:04
Подниму тему. Занимается ли кто-нибудь в Саратове ремонтом нитей обогрева заднего стекла. Стекло тонировано. Самому делать не охота.
Подниму тему. Занимается ли кто-нибудь в Саратове ремонтом нитей обогрева заднего стекла. Стекло тонировано. Самому делать не охота.Присоединюсь!) Тема про восстановление интересна. Я пока не нашёл где восстанавливают.:148:
andrew64
27.10.2015, 17:10
А альтернативные варианты типа самоклеющихся нитей обогрева, никто не пробовал? Или на присоске. Есть ли где такое в продаже?
Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2017 / АвтоСаратов | autosaratov.ru
www.autosaratov.ru
Как починить обогрев заднего стекла
Каждый современный автомобиль имеет такую важную функцию как обогрев заднего стекла. Важна она прежде всего потому, что очень быстро восстанавливает видимость через заднее стекло автомобиля как в холодную погоду зимой, так и в дождливые дни летом. Всего 2-3 минуты, а то и меньше, и заднее стекло вновь становится чистым и на 100 % видимым.
Очень неприятна ситуация, когда обогрев внезапно сломался, а необходимо отправляться в срочную поездку. Иногда случается и такое. Здесь водители начинают ломать голову как починить обогрев заднего стекла, если кроме того еще и не имеется возможности поехать в сервисный центр. Да и не всегда на СТО сразу примут машину в ремонт, поскольку машин много – придется стоять в очереди. Чтобы не тратить время на поиски автомобильных ремонтных станций и не выбрасывать деньги на ремонтные услуги, можно попробовать починить неполадку своими руками.
Итак, как и все ремонтные работы, ремонт функции обогрева стоит начать с определения причины поломки. Для этого нужно осмотреть все жилы нагревательных элементов для того, чтобы найти разрыв, который можно увидеть и невооруженным глазом. Если такой разрыв присутствует — то проблема, можно сказать, решена. Все что нужно сделать — это восстановить жилу.
Порядок ремонта
Потребуется специальный комплект
Перед началом ремонтных работ необходимо приобрести специальный ремонтный комплект для обогрева заднего стекла.
Придерживаясь следующих советов, можно легко ликвидировать обрыв:
- Сначала необходимо точно определить, где произошел обрыв жил нагревателей.
- После определения места обрыва, необходимо взять специальный клей-восстановитель (входит в ремонтный комплект), а также подыскать малярный скотч или трафарет, который также пригодится.
- Затем надо взять трафарет и аккуратно приложить до самых краев жил нагревателя. На поврежденный участок нанести клей таким образом, чтобы скрепить разорванные нити после чего трафарет нужно резко отнять, так, чтобы не произошла утечка клея на стекло.
- Теперь нужно несколько минут подождать. После полного высыхания клея можно проверить обогреватель.
Вот и все, ничего сложного. Всего несколько простых действий, и уже через 30-40 мин устройство будет работать как новое. Самостоятельный ремонт обогрева является очень выгодным и экономичным.
Одного специального комплекта для ремонта хватит на 6-8 раз, так что надолго придется забыть о СТО.
Проверка проводки
В случае, когда все нити обогревателя целы и обрыва нет, нужно искать причину в чем-то другом. Например, проверить проводку стеклопакета на наличие разрывов или трещин, при необходимости заменить.
Если проводка целая, а обогреватель продолжает оставаться нерабочим, то вероятной причиной может быть сгоревший предохранитель. Если обогрев стекла не функционирует даже после проверки предохранителей, то причина может скрываться в контактах.
Необходимо заменить предохранитель
Если контакты окислились, то на обогреватель не попадает ток. При необходимости нужно зачистить контакты.
Зачищаем контакты
Проводя одну проверку за другой, причина, по которой не работает обогрев заднего стекла, будет выявлена и ликвидирована с минимальной затратой финансов и в домашних условиях.
Видео
С ремонтом обогрева с помощью ремкомплекта вы можете ознакомиться, посмотрев следующее видео:
auto-wiki.ru
Ремонт обогрева заднего стекла своими руками с помощью токопроводящего клея: почему не работает
Системой обогрева (СО) заднего стекла сегодня оснащаются все автомобили. Благодаря ее правильной работе водителю проще выполнять маневры, поскольку он будет знать, как обстоит ситуация сзади машины. Какие неисправности могут произойти в работе и как произвести ремонт обогрева заднего стекла своими руками? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.
Описание обогревателя заднего стекла
Итак, какое устройство подогрева лобового (ветрового) либо заднего стекла и в чем заключается предназначение этой системы? Устройство используется для оттаивания льда при отрицательных температурах, а также удаления запотевания во влажную и сухую погоду в автомобиле. На заднее стекло наносятся специальные нити, которые позволяют удалить остатки льда во время прогрева авто зимой. Кстати, именно обогреватель считается одним из наиболее эффективных способов борьбы с запотеванием.
На заднее стекло устанавливается определенное число специальных токопроводящих нитей накаливания на специальной пленке. Эта пленка фиксируется с помощью клея, а сами нити функционируют от электричества. Через нити проходит электричество, позволяющее выделять тепло и, соответственно, греть само стекло.
Принцип работы и функции
Принцип работы обогревателя стекла автомобиля заключается в нажатии водителем кнопки, расположенной в салоне транспортного средства, и дальнейшем обогреве стекла. Само питание на систему поступает с положительного вывода автомобильного аккумулятора — напряжение в данном случае поступает через предохранительные элементы и замок зажигания. В конечном счете энергия подается на контроллер девайса, а также контакт реле. Отрицательный контакт системы соединяется с массой автомобиля, то есть его кузовом.
При включении системы напряжение поступает на обмотку реле. Когда этот элемент срабатывает, происходит замыкание контактов, при этом одновременно соединяются два вывода, которые отмечены на схеме номерами 30 и 87. Затем энергия передается на систему обогрева и подается на нити, которые зафиксированы на обогреваемом стекле с помощью клея. Далее, ток вновь поступает через заземление машины и поступает на отрицательный вывод аккумулятора (автор видео — Сергей Котов).
Возможные неисправности и их признаки
Как показывает практика, зачастую если не работает система обогрева, то владельцы авто узнают об этом в результате его запотевания или появления налета. Человек включает прогрев, при этом результата либо вовсе не будет, либо поверхность прогреется, но минимально и неравномерно. Схема питания системы может быть разной — в некоторых авто она активируется без включения зажигания, в других ключ в замке нужно обязательно повернуть.
Перед тем, как проверить и заняться ремонтом системы, рекомендуем ознакомиться с перечнем неисправностей:
- Устройство не активируется. Как правило, на кнопке активации имеется индикатор — если при ее включении лампочка не загорается, то проблему нужно искать или в самой кнопке, или в предохранительном устройстве. В том случае, если индикатор горит, но устройство не функционирует, то также можно проверить реле.
- В том случае, если СО работает, но само стекло прогревается слишком медленно, что особо актуально для периода морозов, то возможно, причину следует искать в разъемах. Если контакт плохой, то его сопротивление может быть более высоким, при этом значение напряжения, соответственно, станет меньшим. Как показывает практика, зачастую причина неисправности кроется в плохом контакте СО с бортовой сетью транспортного средства, так что следует проверить и контакты.
- Еще одна проблема — на поверхности автостекла после активации СО спустя какое-то время остаются горизонтальные следы. В данном случае причина, по всей видимости, заключается в повреждении нитей в определенных местах. Неисправность такого рода можно определить без тестеров — просто на глаз. Нужно учитывать, что нити могут разрушаться даже при незначительных воздействиях, довольно часто это происходит в результате использования скребка для оттирания.
Фотогалерея «Поврежденные участки дорожек СО»
Диагностика и ремонт
Теперь подробнее о том, как произвести диагностику и восстановление поврежденного участка. Начнем с проверки.
Как найти поврежденную нить?
Для поиска неисправности можно воспользоваться одним из нескольких методов:
- Для начала следует произвести визуальную диагностику. Если автостекло запотело, то активируйте СО. На поврежденном участке поверхности запотевание останется после того, как все остальные нити прогреются и автостекло отпотеет. Такой варианты самостоятельной проверки считается одним из наиболее простых.
- Также диагностику работоспособности можно осуществить с помощью тестера — вольтметра. Для этого вам потребуется сначала включить зажигание и нажать на кнопку активации СО. Затем один щуп тестера необходимо будет заземлить, то есть подключить к кузову автомобиля, а другой обмотать обычной пищевой фольгой, а затем поднести к дорожке нагрева.При проведении диагностики на дисплее вольтметра должно появиться значение напряжения, которое составит не более пяти вольт (это в идеале). В том случае, если значение напряжения будет около нуля или увеличится до двенадцати вольт, это будет свидетельствовать о том, что на данной дорожке произошел обрыв. Таким образом нужно будет произвести диагностику всех дорожек.
- Есть еще один способ проверки СО при помощи того же вольтметра. В данном случае вам необходимо будет подключить один контакт тестера к положительному выводу СО, а другим нужно будет двигать вдоль дорожки, только со стороны отрицательного вывода. В том месте, где дорожка повреждена, значение напряжения резко упадет до нулевой отметки.
- Если вольтметра у вас нет, но есть омметр, то с таким прибором также можно будет проверить систему. В данном случае щупы тестера нужно будет подсоединить к отрицательному, а также положительному контакту СО. Затем вам потребуется вата — небольшой кусок нужно смочить в дистилляте, а затем провести ею по дорожке накаливания. В тот момент, когда стрелка на тестере начнет перемещаться, вы найдете обрыв (автор видео — Maria Lezhneva).
Как произвести ремонт своими руками?
Если вы столкнулись с проблемой неработоспособности СО, то ее ремонт не обязательно доверять специалистам — все можно сделать своими руками. Для восстановления СО есть несколько методов.
Итак, как отремонтировать систему:
- Для ремонта можно приобрести ремкомплект. Как правило, ремонтные комплекты для выполнения этой задачи имеют идентичные параметры и характеристики — с их помощью можно восстановить не более 10 см поврежденного участка дорожки. В ремкомплект входят непосредственно нити и баллон с полимерной смолой. В данном случае вам нужно будет сначала точно определить поврежденный участок, для этого можно прибегнуть к одному из способов, описанных выше.Когда место ремонта будет определено, нужно отключить СО и снять пленку с автостекла. Затем поверхность аккуратно очищается и обезжиривается, после чего к поврежденному месту прикладывается новая дорожка. Используя специальную кисть, которая также должна идти в комплекте, необходимо нанести на поверхность полимерную смолу, а когда она высохнет, повторить данный шаг еще раз. Выполнив эти действия, нужно будет подождать не менее 24 часов, только после этого СО можно будет включить.
- Как вариант, для восстановления работоспособности СО можно приобрести и специальную токопроводящую пасту. Как восстановить СО пастой — один ее слой наносится на поврежденный участок дорожки, но учтите, что при этом нужно будет захватить и неповрежденную нить с обеих сторон примерно на 2-3 см. В данном случае также нужно будет подождать не менее 24 часов перед дальнейшей эксплуатацией СО. Для более быстрого высыхания пасты автостекло можно обдуть феном.
Видео «Наглядное пособие по самостоятельному ремонту СО»
Как правильно отремонтировать дорожки накаливания СО — наглядная инструкция по ремонту приведена в ролике ниже (автор видео — канал БортЖурнал Рено Меган).
avtoklema.com
Ремонт и восстановление обогрева заднего стекла своими руками
Почти все современные легковые автомашины имеют обогрев заднего стекла, который препятствует его запотеванию и образованию наледи и снежного налета в дождливую или холодную погоду.
Это позволяет водителю осуществлять необходимый обзор дороги через внутрисалонное зеркало заднего вида, поэтому своевременный и качественный ремонт обогрева заднего стекла обеспечивает удобство и безопасность управления автомобилем.
Фото
Система обогрева заднего стекла обычно состоит из:
- нагревательного элемента, закрепляемого на заднем стекле автомобиля;
- переключателя (кнопки включения) обогрева с сигнальной лампой;
- реле, подключающее нагреватель к бортовой электросети автомобиля;
- предохранителей, защищающих электрические цепи реле и обогревателя.
- клеммных колодок и проводов, соединяющих все элементы друг с другом.
При выходе из строя любого из этих элементов, система обогрева перестает работать и требует ремонта.
Видео-урок:
Чтобы самостоятельно это сделать, нужно уметь быстро и правильно определять причину неисправности и устранять ее.
Диагностика неисправностей при ремонте обогрева заднего стекла
Перед тем, как отремонтировать обогрев заднего стекла собственными силами, необходимо правильно определить причины возникновения неисправностей, основными из которых могут быть:
Перегорание предохранителей в цепях реле или обогревателя – это первое, что нужно проверить, если не работает обогрев заднего стекла.
Такая неисправность может возникнуть в результате:
- дефектов при изготовлении предохранителя;
- кратковременного скачка токовой нагрузки в электроцепи;
- замыкания из-за нарушения изоляции проводов или электрического пробоя корпуса переключателя, реле или клеммной колодки.
Замыкание проводов на массу обычно происходит из-за повреждения их изоляции в результате трения о кузов или другого механического воздействия.
Для определения точного места повреждения используется визуальный осмотр и/или тестер (омметр).
Механическое повреждение или перегорание токопроводящих нитей нагревательного элемента является одной из наиболее распространенных причин, при которой требуется восстановление обогрева заднего стекла.
Эта неисправность определяется простым наблюдением за запотевшим задним стеклом при включении его обогрева.
При этом на участках с поврежденными нитями полоска отпотевающего стекла будет отсутствовать.
После определения поврежденной токоведущей нити обогревателя определяют точное место обрыва одним из следующих способов:
- визуальным осмотром нити на предмет механических повреждений или по характерным следам пережога с измененным цветом дорожек;
- вольтметром при включенном обогреве стекла, при этом один щуп подключается к минусу на корпусе автомобиля, а вторым последовательно замеряется напряжение на всей протяженности нити. В месте, где напряжение падает до нуля, находится обрыв;
- тестером в режиме мега(кило)омметра, при этом щупы прибора подключают к плюсовой и минусовой шине нагревателя, а по нужной дорожке последовательно ведут смоченной в воде ваткой. В месте, где прибор резко изменит показания, находится обрыв.
Ремонт нитей обогрева заднего стекла осуществляют с помощью специальных наборов, продающихся в автомагазинах.
Нарушение контактов в клеммных колодках или местах подключения проводов на массу автомобиля может произойти из-за окисления, обгорания или коррозии контактных поверхностей, а также механического разрушения контактов.
Для их обнаружения используют вольтметр, которым замеряют напряжение на отдельных участках электроцепи или омметр, позволяющий проверить места контактов.
Выход из строя переключателя или реле происходит достаточно редко из-за скрытых дефектов, подгорании или механическом разрушении контактов, а также обрыве в рабочей катушке реле.
Видео-инструкция:
Обнаружить такую неисправность можно внешним осмотром деталей и проверкой их с помощью тестера.
Таким образом, перед тем как восстановить обогрев заднего стекла, необходимо точно установить причину неисправности, чтобы выбрать быстрый и правильный способ ее устранения.
Основные способы ремонта обогрева заднего стекла
При перегорании предохранителя его заменяют новым. Если после замены он снова сгорает, проверяют замыкание на корпус электроцепи, в которой он установлен.
Для этого прозванивают отдельные участки цепи омметром, предварительно отсоединив клеммные колодки от переключателя и реле.
Конкретное место замыкания определяется внешним осмотром проводов и других элементов на наличие механических повреждений, следов перегрева и т.д.
Обнаруженное место замыкания на проводе тщательно изолируют, а выявленные неисправные элементы с пробоем на корпус заменяют.
Восстановление нитей обогрева заднего стекла при небольшой длине повреждения проще всего выполнять с помощью имеющихся в продаже специальных ремкомплектов, содержащих полимеризующийся токопроводящий клей.
Для этого место ремонта тщательно обезжиривают салфеткой, входящей в ремкомплект, после чего на поврежденную нить накладывают самоклеящийся трафарет, также имеющийся в комплекте.
Вместо трафарета можно использовать две полоски из обычного скотча, приклеив их вдоль поврежденного участка на расстоянии, равном ширине нити.
Затем на место повреждения наносят подготовленный согласно прилагаемой инструкции полимерный состав и оставляют так до полного его высыхания.
Для ускорения полимеризации состава место ремонта обдувают горячим воздухом с помощью фена.
После высыхания трафарет или полоски скотча аккуратно удаляются. Включать обогрев стекла можно не ранее, чем через сутки после ремонта.
В случае, если восстановить поврежденные токопроводящие дорожки таким способом не удастся, остается возможность найти и купить нити обогрева заднего стекла в комплекте и полностью заменить нагревательный элемент на заднем стекле автомобиля.
Такие комплекты хотя и редко, но все же встречаются в продаже в некоторых автомагазинах.
Если причиной неисправности стал плохой контакт в электрической сети, то поверхности контактов в таких местах тщательно зачищают, обезжиривают и обрабатывают специальной антикоррозийной смазкой.
При механическом разрушении контактов на элементах системы или выявлении у них внутренних неисправностей, они подлежат замене.
Таким образом, решить проблему того, как починить обогрев заднего стекла, вполне можно самостоятельно, используя для этого минимум инструментов и материальных затрат.
www.avtonerd.ru
Ремонт обогрева заднего стекла - инструкция с видео
Обидно, когда возникает ситуация, в которой счастливый обладатель нового автомобиля дополнительно заплатил за наличие в том функции обогрева стекла сзади, а тот самый обогрев вскоре сломался. И вроде бы ничего страшного, но, оказывается, провести ремонт данного узла машины в автосервисе стоит приличных денег.
Да, возможно, кто-то может позволить себе выложить кругленькую сумму, но что делать обычному рядовому гражданину? Ответ прост – провести ремонт обогрева заднего стекла своими руками. Но прежде, чем приступить к этому самому ремонту, необходимо выяснить, что спровоцировало поломку.
Причины поломки обогрева заднего стекла.
Выход из строя обогрева стекла сзади может возникать по следующим причинам:
- при нарушении норм при производстве работ по установке тонировки;
- из-за шалостей и игр детей.
Вследствие этих незаурядных причин в проводах обогрева появляются разрывы, которые вам и придется находить и исправлять.
Инструкция по ремонту обогрева заднего стекла своими руками.
Поиск обрыва.
Поиск случившегося обрыва, как правило, затрудняется тем, что визуально его невозможно обнаружить. Однако благодаря следующим проверенным способам сделать это не составит труда.
Визуальный осмотр.
Возможно, когда-нибудь в машине возникнет такая ситуация, когда заднее стекло запотеет. В таком случае вам нужно будет просто включить механизм обогрева и осмотреть последнее.
В местах обрыва стекло, если, конечно, отсутствует тонировка, станет прозрачным, а остальная его часть будет без изменений, то есть запотевшая.
Поиск обрыва с помощью вольтметра.
- Повернув ключ зажигания, не заводя мотор, включаем обогрев стекла сзади. Один конец прибора (щуп) соединяем с массой, а второй просто заматываем фольгой, после чего прислоняем его к краю нити и ведем к центру. По всему пути движения прибор должен показывать напряжение в 5В. То место, где показание будут меньше, и есть точка обрыва.
- Один щуп вольтметра подсоединяем к “плюсу” электрической системы обогрева, второй щуп крепим к минусу. После этого второй щуп двигаем по длине нити. И снова, где упало напряжение, там и неисправность. Кстати, по аналогичной технологии можно проводить поиск обрыва омметром.
Поиск обрыва с помощью омметра.
Включите прибор в режиме мега или кило, затем подключите щупы к минусу и плюсу обогрева. Теперь проведите смоченной в дистиллированной воде ваткой по длине всей нити. Там, где омметр среагирует, — место обрыва.
Ремонт участков обрыва нитей.
Итак, когда обрыв обнаружен, остается только его отремонтировать. Исправлять поломку можно опять же разными способами, на главное — придерживаться всегда одного правила: прежде чем приступить к ремонту, место обрыва нужно обезжирить и зачистить. А вот те самые способы, простые и популярные:
Способ №1 (уместен в том случае, когда размер поврежденного участка не более 10 сантиметров).
Берем ремкомплект. Далее снимаем с трафарета защитную пленку и прислоняем ее в месте обрыва на стекло. Соединяем обрыв, используя цельную нить, которую фиксируем компаундом (лучше сделать это несколько раз, но только после того, как предыдущий слой высохнет). Последним этапом ремонта снимаем трафарет и включаем работать отремонтированный обогрев на 24 часа.
Способ №2.
Для ремонта обогрева заднего стекла автомобиля этим способом потребуется наличие токопроводящей пасты — она в процессе устранения неполадки будит наноситься на участок обрыва. Концы исправных цельных частей также стоит обмазать, но на расстоянии не более 2-х сантиметров.
Далее остается только дождаться, пока не высохнет паста (обычно это занимает не боле одних суток).
Способ №3.
Самый простой из всех. Он заключается в спаивании места обрыва.
В качестве материала спайки здесь хорошо подойдет хлористый цинк. А если длина пострадавшего участка большая, то восстановить ее можно используя медные или серебряные жилки.
Вот и все. Все эти нехитрые способы не требуют специальных навыков, большого количества времени и обойдутся значительно дешевле посещения автосервиса.
Видео
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru