Ваз 2112 диаметр клапана
Клапана двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112
Содержание статьи:
0:37-
Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов
0:138 -
Загнутые клапана ВАЗ 2112
0:193 -
Подготовка и притирка клапанов ВАЗ 2111
0:274
1. Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов
Решил отрегулировать клапаны. На 2 цилиндре зазоры 2х клапанов (впускного и выпуск) не входили в номиналы 0,2 и 0,35 0,35 (впускной), выпускной (0,25). На 3 цилиндре впускной клапан был зажат (<0,05). Сильный прижим клапана к седлу, или наоборот его открытое состояние может грозить прогаром клапана.
0:908Для регулировки сделал график-схему впускных и выпускных клапанов:
0:1035 1:1540Для регулировки клапана зубок распредвала должен смотреть вверх. При этом достигается более точное измерение зазора между распредвалом и шайбой.
Порядок регулирования клапанов предельно прост: 1. Снимает патрубки картерных газов с клапанной крышки. 2. Отвинчиваем тросик газа от ресивера. Тросик я не снимал полностью, только отвинтил планку крепящий трос на ресивер и отвел ее в сторону. 3. Снимаем клапанную крышку,
1:23122:5044. Покупаем (если у кого нет) приспособление (не рассухариватель) для нажатия на тарелки клапанов, чтобы увести их вниз. Я брал за 200 р. в комплекте — фиксатор, и само приспособление. И набор щупов от 0,05 до 1 с шагом 0,05
2:895 3:1400Приспособление ц. 200 рублей
3:1453 4:1958Набор щупов
4:1983 5:2488Фиксатор
5:195. Вывешиваем одно колесо (я вывесил левое — и крутил его по час. Стрелке). Смотрим какие зубцы распредвала провернулись вверх — на тех начинаем регулировку 6. Замеряем зазор (для впускных — 0,2 +-0,05), для выпускных 0,35. к примеру, меряем впускной: — берем щуп 0,2 – вставляется – берем больше 0,4 — не вставляется — а допустим 0,3 вставляется — зазор впускного не входит в номинал (больше на 0,05) – тогда нажимает на шайбу приспособлением — вставляем фиксатор и убираем шайбу).
Шайбы
6:1395 7:1900Шайбы
7:19147. Вычисляем высоту нужной шайбы, с уже вынутыми шайбами и померенными зазорами высота старой шабы написана на обратной стороне шайбы.
7:2164Расчет новой шайбы (из мурзилки): – определите толщину новой шайбы по формуле: Н = В + (А — С), где А — замеренный зазор, мм; В — толщина снятой шайбы, мм; С — номинальный зазор, мм; Н — толщина новой шайбы, мм. 8. покупаем новые шайбы
7:737 8:12422. Загнутые клапана ВАЗ 2112
Всем здравствовать. Рассказываю. После недавней замены ремня ГРМ, из-за плохо затянутого болта шкива впускного вала, от вибраций на половину сполз сам шкив и срезало шпильку. Результат — погнуло 4 впускных клапана в 1-м и 2-м цилиндрах (как показало вскрытие после компрессии 0). Произвел ремонт ГБЦ, фото ниже.
начинаем разбирать
9:38 10:543снимаем ГРМ, ролики, шкивы, впускной коллектор, все провода, термостат и выхлопную трубу. вообщем все,, что крепиться к ГБЦ
10:768 11:1273снимаем клапанную крышку, откручиваем 10 болтов, которые крепят ГБЦ к блоку
11:1413 12:1918Вот такая картина после снятия головы. Как видно 4-й поршень в копати, но зеркало цилиндров без задиров
12:210813:504туда попадало много масла и оно прогарало — то есть, маслосъемные колпачки под замену
13:665 14:1170на дрель одеваем щеточку и проходим до блеска (прокручивая пару раз коленчатый вал)
14:1326 15:1831нагар в камера сгорания
15:1878на фото ближних к нам клапанов видны зазоры миллиметра 2 — это и есть те самые злощастные клапана
16:180 17:685в каналах под впускными клапанами был нагар (плохо видно, но можно разглядеть) его убираем тупо отверткой
17:881 18:1386прочистил мягкой типа шкуркой толстой (шлифовальный войлок), не помню как называется. на вид как кусок отрезаного валенка)
18:1613 19:2118рассухариваем клапана спец приспособлением, которое зажимает пружину клапана и даем возможность вынуть пинцетом
19:212 20:717намазываем с горошину на край клапана пасту с алмазной крошкой, конец клапана вдеваем в резиновый патрубок и двумя руками начинаем прокручивать клапан, при этом немного тянем вниз для большего трения.
20:1089Далее, все собираем в обратном порядке, обезжиривая и промазывая герметиком. Обошлась переборка в следующую сумму:
20:1304прокладка приемной трубы с герметиком 58р. гайка приемной трубы 10х1.25 6х10р 60р. герметик анаэробный 50мл 529р. болт головки блока 10х98 10шт х 33р 330р. клапана комплект 16шт. АвтоВАЗ 2190р. прокладка головки блока 16кл 198р. сальник колен.вала задний 99р. сальник колен.вала передний 1шт х 83р 83р. сальник распредвала передний 2шт х 83р 166р. колпачки маслосъемные 16шт 190р. герметик прокладок ABBRO черный 85р. насос масляный автоВАЗ 1400р. прокладка крышки передней 15р. Ремень ГРМ БРТ Россия 1045р. ролик натяжной ГРМ VBF Россия 595р. ролик промежуточный VBF Россия 595р. шкив ГРМ малый 108р. ключ ремня ГРМ 50р. масло моторное ELF 5л 5W30 1650р. антифриз NORD красный 5 л 1350р. оренда сервиса 2000р. Свечи NJK 4шт. 529р. модуль зажигания ОМЕГА 1590р.
ИТОГО: 15275рублей
20:32Делал сам. Отсюда конечно можно вычесть некоторые вещи, т.к. я их менял (то сломал, то сломалось само — авто старый), чтобы прицениться, можно вычесть модуль зажигания 1590, свечи 529, аренда сервиса 2000, насос масляный1400 и встанет 9756рублей. В общем, 10тыр будет стоить переборка ГБЦ своими руками.
20:5633. Подготовка и притирка клапанов ВАЗ 2111
Продолжаю готовить головку блока к установке на авто, сегодня — чистка клапанов от нагара и притирка клапанов.
Клапана за 180.000 успели обрасти наростами от смол бензина и протечки маслосъемных колпачков. Поэтому — на ось кусочек трубки, в тиски — перфоратор БОШ (у него меньше оборотов, чем у дрели), пуск и вперед. Сначала черным ершом снимаю нагар, затем наждачками 120-180-260-400-800 привожу клапан в чувство. Больше не беру — нет смысла полировать до блеска, это даже во вред, а вот закончить 800-кой в самый раз, как я считаю.
20:1593Вот тут начинаешь вспоминать 16-ти клапанник недобрым словом, арифметика простая — минут 20 на клапан, итого 16*20 минут (подготовка, чистка, в среднем на клапан по времени) =320 минут (более 5 часов) только на чистку. Так что, соседи более 5-ти часов наслаждались звуками работы перфоратора в режиме дрели.
20:2138Итог:
20:12 21:517 22:1022 23:1527 24:2032И приступаю к притирке. Всё — вручную, на присосках.
24:97Клапана приработаны к сёдлам, поэтому тут дело идёт быстрее
25:715Минут 10 и из такого.
25:754 26:1259 27:1764получаю такое
27:1793 28:2298И так далее.
28:24 29:529 30:1034 31:1539 32:204433:504 34:1009 35:1514Опять же,16*10=160 минут притирки. Радует одно, на 24- клапанниках еще хуже. А что говорить о 8- горшковиках, где по 4 клапана на цилиндр.
35:1751А сам процесс притирки — тут Евгений замечательно объяснил, как притирать:
35:1892
35:1912
https://www.drive2.ru/l/2694700/, https://www.drive2.ru/l/1685813/, https://www.drive2.ru/l/2688414/
35:2016следующая статья:
ГБЦ ВАЗ 2110, 2111, 2112
Содержание статьи: 1. Ремонт ГБЦ ВАЗ 2110 2. Ремонт ГБЦ 16 кл. ВАЗ 2112 Ремонт ГБЦ ВАЗ 2110 Машина сильно дымила, кушала
36:781 47651spike.su
ВАЗ-2112 (16 клапанов). Ремонт и эксплуатация, отзывы владельцев
ВАЗ-2112 стал последним в линейке 10-й модели. Это современная и динамичная машина, в которой значительно улучшились эксплуатационные, а также внешние показатели. Стоит сказать, что это самое продаваемое авто. Покупатели привлекаются низкими ценами, отличной ремонтопригодностью, а также высокой практичностью.
История модели
Десятое семейство переднеприводных моделей Волжского завода началось в 1995 году, с модели 2110 с кузовом седан. Затем в 1998 году на заводе запустили сборку универсала – 2111. В 99-м завод стал выпускать хетчбеки.
В первые годы выпуска для 2110 использовали 1,5-литровый шестнадцатиклапанный двигатель. В то время это был максимум возможностей завода.
В 2000 году завод представил новую версию хетчбека – ВАЗ-2112, 16 клапанов. По сравнению с обыкновенной восьмиклапанной версией автомобиль имел больше мощности и динамичности. Модель сразу же покорила автолюбителей, внешность ее была спортивной.
Комплектации
Автомобиль выпускался и предлагается в комплектациях «Люкс» и «Норма». «Норма» от люксовой версии отличается лишь тем, что не было маршрутного компьютера, противотуманных фар, комплекта легкосплавных дисков, системы очистки фар.
«Норма» оснащена электрическими стеклоподъемниками для всех четырех окон, центральным замком, приводом дистанционного открытия багажника, рулевой колонкой с возможностью регулировок по высоте, иммобилайзером.
Что самое интересное, ни в одной из комплектаций (насколько дорогими они бы ни были) нет кондиционера. По сегодняшним меркам это достаточно большой минус, из-за которого водители все чаще смотрят в сторону подержанных иномарок.
Внешний вид и устройство кузова
Что касается габаритов, то ВАЗ-2112 (16 клапанов) уменьшился в длину на 93 мм. Это изменение произошло в районе заднего свеса. Но при этом размер колесной базы не трансформировался. Длина кузова составила 4170 мм. А высота 1676 мм и ширина 1430 мм остались традиционными для «десятого» семейства. Линия верха на этом кузове очень плавно превращается в достаточно короткий задний свес и большое антикрыло. Эта конструкция позволила разработчикам сделать автомобиль более управляемым.
Если сравнить этот хетчбек с более классическими моделями ВАЗ, то стоит отметить, что «двенашка» имеет лучшие аэродинамические характеристики и современный внешний вид. Модель является очень популярной у любителей тюнинга.
Полностью оцинкованный кузов «десятки», ставший в свое время очень популярным, все-таки подвергается коррозии. Многие владельцы новых автомобилей не посчитали нужным выполнить антикоррозийную обработку. Днище очень быстро ржавело до дыр.
Интерьер и салон
В интерьере ВАЗ-2112 (16 клапанов) – все лучшее от двух братьев. Здесь соединились самые лучшие характеристики салона универсала. Спинки задних кресел разделяются на две части. Каждую из них можно сложить. Так значительно увеличивается объем багажника. И это единственное достоинство. В салоне все скромнее, чем в любых иномарках таких же классов и тех же годов.
Владельцы говорят, что мало света как в салоне, так и на приборной панели. Все панели, казалось бы, отлично собраны, но вот все равно где-то что-то поскрипывает. Центральный тоннель рядом с ручным тормозом оснащен кнопками для управления стеклоподъемником – считается, что пользоваться этим не очень удобно. Для пассажиров сзади таких опций нет – в базовой комплектации даже механических ручек не предусмотрено.
Еще один минус, как считают владельцы автомобиля ВАЗ-2112 (16 клапанов), – полное отсутствие хоть какой-нибудь звукоизоляции. При движении с включенной музыкой отчетливо слышно, как трудятся двигатель и гидроусилитель.
Большая беда – неимоверно тесный блок педалей.
От края тормоза до консоли — чуть более 10 см. Многие жалуются на этот очень узкий проем. Для того чтобы работать с педалью газа, приходится вывернуть ногу боком. А если не вывернуть, то при зажатии педали акселератора нога цепляет тормоз. В 2110 с этим все в порядке. Может быть, причина здесь в том, что платковая накладка сделана более выпуклой? Возможно.
А передние кресла выполнены удачно. Они дополнительно оснащены поддержкой сбоку. Но и тут все не так однозначно. Многие жалуются на неудобные регулировки. Но крупные люди отлично помещаются в салон и в водительское кресло – это достоинство, так как места немного.
Еще одной положительной чертой считается маленькая высота полки багажника. Стоит открыть пятую дверь, и ничто не мешает погрузке.
В машине хорошая обзорность. Но зеркалом в салоне пользоваться не слишком удобно из-за больших стоек и наклона стекла. Задние пассажиры тоже отмечают отличные характеристики в этом плане. Но мало места над головами сзади.
Ходовая часть и рулевое управление
Основная претензия к ходовой – излишняя мягкость. Это все из-за переработанной системы подвески. Но многим водителям не хватает обратной связи. И при этом машина отлично управляется. Немного повернув рулевое колесо, вы сразу почувствуете результат. По инерции этот хетчбек во много раз превосходит и седан, и универсал. Но вращать руль при малых скоростях довольно тяжело. Вина в этом полностью ложится на гидроусилитель. Он снижает усилие, однако машина не делается от этого более послушной.
Ездовые характеристики достаточно уверенные. На льду автомобиль управляется. ABS здесь, конечно, нет. Тормоза с вакуумным усилителем и дисками – спереди, а сзади – барабанные. Тормозят – и хорошо.
Двигатель ВАЗ-2112 (16 клапанов)
В качестве силового агрегата инженеры использовали кое-что новое. Создавали агрегат не заново, а на базе мотора 21083. Он сохранил все геометрические характеристики 83-го, однако при этом полностью отличается от него как по мощности, так и по другим характеристикам. В разработке его принимали участие именитые автомобильные бренды. Двигатель отличается высокой экономичностью. Среди минусов – слабый крутящий момент на низких оборотах. Также владельцы пишут в отзывах о слабом ременном приводе, если оборвется ремень ГРМ.
ВАЗ-2112 (16 клапанов) имеет объем двигателя 1,5 л. Мощность, которую он может выдать, – 93 л. с. Крутящий момент составляет 133 Нм на 3300 об. Что касается экологических норм, то мотор разработан под «Евро-3». На каждый цилиндр работает по 2 клапана. Один – на впуск, второй – на выпуск.
Особенности конструкции
Четырехтактный двигатель автомобиля ВАЗ-2112 (инжектор 16 клапанов) отличается рядным расположением цилиндровой и поршневой группы. Коленчатый вал в этом агрегате общий для двух распределительных валов. Система охлаждения на основе жидкости, закрытого типа. Циркуляция охлаждающей жидкости принудительного типа. Смазочная система комбинированная.
Блок цилиндров, шатуны, поршни
Двигатель ВАЗ-2112 (16 клапанов) оснащен блоком, отлитым из чугуна высокой прочности. С первого взгляда кажется, что он полностью аналогичен модели 21083. Но это не так. Основное отличие – меньший на 10 мм диаметр болтов головки. Другие приливы под датчики системы впрыска и другая технология хонингования.
Шатуны изготовлены из стали методом ковки. Они отличаются двутавровым сечением. Эти же шатуны можно найти на 2110.
Поршни стальные, полые, плавающие. Палец имеет диаметр 22 мм. Длина – 60,5 мм.
Головка ВАЗ-2112 (16 клапанов)
Это совершенно новая ГБЦ. В ней работает два распределительных вала. Создана она при поддержке специалистов из «Порше». Так, два вала работают от зубчатого привода. Они отлично защищены от загрязнений и пыли. В клапанном приводе применили гидротолкатели, и теперь больше нет необходимости в ручной регулировке клапанов.
Клапанная группа
Расположены они в два ряда V-образно. Конструкция их напоминает модель 2110, однако диаметр тарелок и стержней уменьшенный. Каждый клапан имеет по одной пружине.
ВАЗ-21124
Также на «двенашки» ставили агрегат 21124. Здесь объем 1,6 л, мощность – 89 л. с., крутящий момент – 131 Нм. Система питания также представляет собой распределенный впрыск. Двигатель поддерживает «Евро-3» и «Евро-4».
Этот двигатель является продолжением линейки 2112. Увеличить объем удалось при помощи коленчатого вала с большим радиусом кривошипа при том же диаметре цилиндра. Блок цилиндров здесь также имеет увеличенную высоту.
Здесь смогли решить проблему загиба клапанов, а характеристики находятся на спортивном уровне.
Система зажигания
В качестве сердца системы используется электронный модуль. Автовладельцы много пишут о том, что он достаточно проблемный. Следует очень тщательно подбирать свечи для него.
Зажигание ВАЗ-2112 (16 клапанов) имеет с двумя катушками. Одна служит для работы первого и четвертого цилиндров, вторая – для второго и третьего. При проблемах в модуле искра пропадает попарно. Сама по себе система не обслуживается и не ремонтируется. Управление ею целиком и полностью отдано контроллеру.
В системе работает несколько датчиков. Это датчик положения коленчатого вала, который отдает сигнал в ЭБУ, а затем «электронный разум» рассчитывет, как работать катушкам. В образовании смеси и зажигании работает знакомый многим ДМРВ, охлаждающей жидкости, датчик детонации. Так же работают и другие датчики ВАЗ-2112 (16 клапанов). Например, датчик дроссельной заслонки, кислорода, отработанных газов.
Типичные неисправности двигателя
Многие автолюбители, владеющие «железным конем» с мотором 2112, жаловались на деформацию клапанов при обрыве ГРМ. Это типичная неисправность. Ремонт простой. Нужно просто сменить поршни на те, что стоят на 21124. Там проблема решена, но в качестве платы за это снизится мощность. Если нет желания терять в этом показателе, нужно постоянно следить за ремнем. Слушайте звуки. Сначала ролики пищат, затем шуршат.
Кроме того, двигатель может троить. Как бороться с этим неприятным явлением? Проверяйте уровень компрессии, модуль зажигания, провода. Если плавают обороты, тогда можно подозревать дроссельную заслонку, регулятор холостого хода, датчики положения коленвала, ДМРВ.
Отмечают еще одну неисправность. Она может возникать на холостых оборотах и на ходу. Мотор при смене передачи иногда глохнет. Очистите дроссельную заслонку или ее датчик.
Если агрегат вовсе не заводится, то проверьте стартер и батарею.
Также может барахлить зажигание или система питания.
При должном уходе за этим двигателем автомобилю ВАЗ-2112 (16 клапанов) ремонт не понадобится. Просто следуйте регламенту производителя и регулярно проводите обслуживание. Все инструкции об основных операциях не вызовут затруднений.
Цены
В самом начале за этот хетчбек просили больше, чем за другие модели. Он считался довольно дорогим. Возможно, причина тому – электрические стеклоподъемники и замок. Однако чуть позже цены снизились, а комплектации и оснащения стали побогаче.
На сегодняшний день в среднем на автомобиль ВАЗ-2112 (16 клапанов) цена составляет от 90 до 250 тысяч рублей в зависимости от комплектации, тюнинга, двигателя. Автомобиль пригоден для различных изменений, поэтому владельцы дорабатывают его.
По отзывам пользователей, наиболее оптимальная стоимость – порядка 150 тысяч рублей. Так как на этом уровне предлагается отнюдь не хлам.
Итак, мы выяснили, какие имеет автомобиль ВАЗ-2112 технические характеристики, цену, отзывы и комплектации. Удачной покупки!
Похожие статьи:
mnogoznanie.ru
Доработка головки блока цилиндров (ГБЦ)
Автолюбители, независимо от стажа владения машиной, постоянно ищут способы повышения мощности двигателя. Есть несколько вариантов усовершенствования вашего автомобиля, одним из которых является доработка головки блока цилиндров (ГБЦ).
Мы знаем, что крутящий момент, а соответственно и мощность, находятся в прямой зависимости от такого показателя, как коэффициент наполнения цилиндров рабочей смесью. Чем больше наполнение, тем больше мощность двигателя, которая растет при смещении максимального значения крутящего момента на более высокие обороты. Для этого устанавливают распредвалы с расширенными фазами впуска/выпуска и увеличенными подъемами клапанов, но на практике этого оказывается недостаточно. Если критически подойти к рассмотрению головки блока цилиндров, то мы увидим множество недочетов — казалось бы, мелких, но именно они не дают реализовать полный потенциал мотора. Это обусловлено технологией изготовления при массовом производстве ГБЦ, и поэтому все придется исправлять самим или на станции техобслуживания. Как? Об этом речь:
Стыковка каналов ГБЦ и коллекторов
Наиболее заметным «ляпом» наших производителей можно назвать неточную стыковку отверстий каналов ГБЦ и коллекторов. Еще с уроков физики мы помним, что любой бугорок на пути воздушного потока вызывает возникновение завихрений, а, следовательно, снижение его скорости. Здесь же у нас целые «ступеньки», от которых необходимо обязательно избавиться. Одновременно необходимо проверить прокладки под коллекторы, чтобы они также не создавали препятствий.
Желательно перед началом работ посадить коллекторы на штифты. Это необходимо по той причине, что крепеж коллекторов на автомобилях ВАЗ допускает небольшое смещение плоскостей ГБЦ и коллекторов относительно друг друга, что может привести всю работу к нулевому результату. Находим места на ГБЦ и коллекторах (2 штифта на каждый по краям) для удобного засверливания. В ГБЦ металлические штифты сажаем плотно, коллекторы же должны на них надеваться легко, но без люфтов. Проделайте необходимые отверстия в прокладке. Теперь точное позиционирование коллекторов и ГБЦ обеспечено.
Следует учесть то, что если диаметр канала ГБЦ немного больше (1-1,5 мм) диаметра канала впускного коллектора, но их соосность совпадает, то этим можно пренебречь, так как сколько-нибудь значимого сопротивления это не создаст. На выпуске создается аналогичная ситуация, только канал ГБЦ теперь может быть немного меньше канала выпускного коллектора.
Впускные/выпускные каналы ГБЦ
Если внимательно осмотреть впускные/выпускные каналы заводской головки блока цилиндров, то сразу бросаются в глаза приливы литья в районе направляющих втулок клапанов, выступающие в канал втулки и местами ломаная форма узких каналов. Используя шаровые фрезы разных форм и размеров необходимо добиться увеличения проходного сечения каналов, удалить все неровности и выступающие части. Форму канала надо изменить таким образом, чтобы его изгиб был наиболее плавным, но сохранил определенные радиусы кривизны. Внутренняя поверхность впускных каналов оставляется немного шероховатой для лучшей испаряемости бензина с их стенок. Выпускные каналы можно полировать, хотя заметного эффекта это не даст.
Поперечное сечение канала не должно быть правильной окружности. Впускной канал имеет форму эллипса с небольшим бочкообразным расширением перед седлом клапана. Остальная часть канала ГБЦ и впускного коллектора плавно сужается по направлению потока.
Проводя увеличение диаметра каналов надо учитывать близлежащие внутренние коммуникации. При неаккуратной работе можно повредить маслоканал или канал рубашки охлаждения. При работе с ГБЦ восьмиклапанных двигателей, которые применяются на переднеприводных ВАЗах, надо быть предельно осторожным. Хотя это не убережет вас при расточке одного впускного канала, в котором маслоканал проходит настолько близко, что его вскрытие неизбежно. К сожалению, даже если канал останется невскрытым, он может быть просто прикрыт тонким слоем алюминия и позже прорвётся под давлением масла работающего двигателя.
Перед началом расточки желательно в маслоканал вогнать стальную втулку, но, к сожалению, это не самый удобный вариант. Лучше устанавливать стальные или алюминиевые втулки после вскрытия канала, либо заваривать канал аргоном.
Вначале определитесь: с коллектора или ГБЦ начинать расточку. При значительном увеличении диаметра каналов работы начинают в деталях с более тонкими стенками, а по их форме и положению затем растачиваются каналы сопрягаемых блоков. В классических двигателях ВАЗ принято начинать расточку с коллектора, потому что каналы ГБЦ имеют достаточный запас толщины для последующего совмещения.
Обратите внимание на части направляющих втулок клапанов, которые выступают в каналы. Они создают заметные помехи потоку, поэтому их стараются укоротить или заострить. Иногда втулки стачивают заподлицо со стенкой канала и, хотя это в лучшей степени оптимизирует его пропускную способность, но такая доработка снижает ресурс направляющих, у которых он и так невелик на форсированных двигателях.
Клапаны
Здесь доработки направлены на увеличение пропускной способности и уменьшение веса клапанов. Увеличить пропускную способность можно изменив профиль тарелки, а так же рабочие и дополнительные фаски клапана.
При переточке клапанов снимается лишний металл с обеих сторон тарелки клапана. На лицевой стороне делается небольшая выемка, а на тыльной уменьшается радиус перехода стержня в тарелку. Так же утоньшается тарелка и стержень клапана. Если вы не планируете менять втулки, то снимите лишний металл с ножки клапана от тарелки до направляющей втулки.
Уменьшение диаметра всей ножки потребует замены направляющих втулок с меньшим диаметром отверстия. На 8-клапанных моторах ВАЗ при уменьшении диаметра ножки клапана с 8 до 7 мм можно добиться снижения веса стержня на 23,5%. У 16-клапанных двигателей диаметр стержня изначально составляет 7 мм.
Можно поставить титаноалюминиевые клапаны, которые на 40% легче стальных, но они очень хрупкие и дорого стоят. Седла при этом приходится менять на бронзовые, которые более мягкие по сравнению с чугунными, что приводит к уменьшению отскока клапана при закрытии и дополнительно гасит ударные нагрузки.
На 8-клапанных двигателях ВАЗ рабочие фаски делают уже, угол выпускных меняют на 45º, а угол впускных на 30º. В местах перехода тарелки клапана в рабочую фаску нарезают дополнительные фаски, что дает прирост около 5-6%.
Дальнейшая доработка предусматривает замену клапанов на увеличенные модели. Их можно устанавливать без замены седел, так как штатные позволяют несколько увеличить свой внутренний диаметр и диаметр рабочей фаски. Это практикуется на 16-клапанных ГБЦ 2112, на которые устанавливаются облегчённые увеличенные клапаны 32/27 «АЕ» (Federal Mogul) ВАЗ 2112 / Приора 16V.
Также возможна установка увеличенных клапанов, предусматривающая замену седел. При этом вырезаются родные седла и устанавливаются чугунные или бронзовые большего размера. В них нарезаются необходимые фаски и устанавливаются клапаны еще большего размера, чем рассмотренные ранее. Этот способ дороже первого, но наиболее эффективен, а для 8-клапанных ГБЦ автомобилей ВАЗ является единственным решением. Прибавка мощности с такой доработкой достигает 8-10%. В этом случае можно установить облегченные увеличенные клапаны 39/34 «СТК Мотор Спорт» ВАЗ 2108 / 2110 8V.
Чтобы вы могли лучше ориентироваться, мы приведем данные по клапанам, которые можно устанавливать на двигатели ВАЗ:
- - ВАЗ 2101-2107, 21213 – клапаны от 39/34 до 42/35;
- - ВАЗ 21083/2111 – клапаны от 39/34 до 40/34;
- - ВАЗ 2112 – клапаны от 31/27 до 33/29,
Конечно, это не единственное решение, и вы можете подбирать размеры тарелок клапанов самостоятельно, но при этом необходимо учитывать, что для атмосферных двигателей оптимальным соотношением площади выпускного клапана по отношению к впускному — ¾ или примерно 75%. Это наглядно видно из следующих данных:
31/27 — 75.9% 33/29 — 77.2% 39/34 — 76,0% 40/34 — 72.3% 41/35 — 72.9%
Если ваш автомобиль оснащен наддувом или впрыском закиси азота, ему необходимо увеличение выпускных клапанов, так как двигатель производит больше отработанных газов. Под такие моторы соотношение клапанов может быть от 90% и более.
Пружины клапанов
Штатные пружины рассчитываются под конкретный двигатель с применением серийного распредвала. Учитывается достаточный запас прочности, рассчитанный на относительно невысокие обороты. В классических двигателях клапаны зависают на оборотах более 7000, на ВАЗ 21083 допускаются большие обороты, а на ВАЗ 2112 неадекватная работа клапанов вероятна на оборотах 7500-8000 об/мин.
Замена распредвала на более верховой может привести к зависанию клапанов. Наиболее простым способом является увеличение преднатяга штатной пружины, что выполняется подкладыванием под нее шайбы. Усилие на пружине увеличивается, но заметно уменьшается свободный ход.
При установке спортивных распредвалов предъявляются более жесткие требования к усилиям на пружинах. В этом случае требуется большой подъем кулачка и соответствующий ход пружины, поэтому их меняют на более жесткие, которые имеют больший ход сжатия. Хорошим примером могут служить усиленные пружины клапанов PROSPORT ВАЗ 2108 / 2110 8V.
Более жесткие пружины заметно увеличивают нагрузки на клапаны, распредвал и тарелки, поэтому такую доработку желательно проводить последней из всех способов повышения порога зависания клапанов.
Еще одним способом является облегчение тарелок клапанных пружин. Их меньшая масса снижает нагрузки на распредвал и детали ГРМ, что особенно важно на повышенных оборотах. Можно перетачивать штатные тарелки, но лучше поставить новые из алюминиевого сплава или титана. Алюминиевые дешевле, но подвержены деформациям в критических режимах работы. Более прочными являются титановые изделия, хотя некоторых автолюбителей сдерживает их цена. Хорошо себя зарекомендовали тарелки пружины клапана SPORT (титан, алюминиевый сплав) ВАЗ 2108/2110 8V.
Толкатели клапанов
В двигателях ВАЗ 2108 и 2112 кинетическая связь клапанов ГБЦ с распредвалами осуществляется при помощи толкателей. На ГБЦ 2108 они механические с регулировочными шайбами, а на ГБЦ 2112 — гидрокомпенсаторы. Для 16-клапанных двигателей подходят цельные толкатели клапана d-30 мм SPORT ВАЗ 2112/Приора/Калина 16V. Штатные толкатели имеют некоторые ограничения, поэтому неприемлемы при работе со спортивными распредвалами. В этом случае применяются цельные механические толкатели, имеющие увеличенный диаметр и не требующие регулировочных шайб. Для их установки необходима расточка колодцев серийных толкателей до нужного размера.
Клапаны регулируются подбором подпятников нужного размера, что довольно трудоемко. Работа мастера по регулировке 8 клапанов вам обойдется в пределах 3000 руб.
Рычаги привода клапанов
На двигателях ВАЗ классического типа приводом клапанов от распредвала являются рычаги (рокеры). Они удобны и просты в регулировке тепловых зазоров клапанов и допускают применение компактных распредвалов, но имеют излишнюю массивность и допускают некоторое отклонение кинематики движения клапана. Также на ГБЦ «классики» рокер может слететь с посадочного места при сверхвысоких оборотах. В качестве борьбы с этими недостатками рычаги облегчаются, устанавливаются легкосплавные модели и ставятся на более жесткие пружины.
Направляющие втулки клапанов
В зависимости от типа двигателя и предполагаемых режимов работы подбирается конструкция и материал направляющих втулок клапанов. Причины, которые могут потребовать доработки или замены штатного оборудования:
- - При использовании клапанов с меньшим диаметром стержня;
- - При сильно выступающей части направляющей втулки в канал ГБЦ;
- - Если форма или размер противоположной части направляющей не удовлетворяют требованиям;
- - При недостаточной теплопроводности направляющей втулки (возможна замена на бронзовые).
Бронза является хорошим теплопроводником, хорошо отводит тепло от клапана и эффективно его рассеивает в ГБЦ, поэтому на высокофорсированных двигателях применение бронзовых направляющих втулок крайне необходимо.
Хорошим примером изделий являются направляющие втулки клапанов бронзовые ВАЗ 2108/2110 8V. Они имеют немного меньший ресурс по сравнению с металлокерамическими изделиями, но все зависит от режимов работы двигателя и их завода-изготовителя.
Форма камеры сгорания
При помощи этой доработки можно значительно снизить риск возникновения детонации, улучшить наполнение цилиндра и создать условия, при которых топливная смесь будет лучше распределяться, перемешиваться и возгораться.
Детонация возникает в местах, наиболее удаленных от свечи. Это объясняется тем, что при возгорании смеси давление в камере сгорания (КС) резко возрастает и приводит к чрезвычайной компрессии еще не воспламенившейся смеси. Это провоцирует ее самовоспламенение, которое носит взрывной характер и приводит к резкому повышению температуры и давления в цилиндре. Возникает детонация, характеризующаяся металлическими звуками и распространяющаяся по двигателю серией ударных волн детонационных взрывов. Частые возникновения детонации приводят к разрушительным последствиям, поэтому надо принимать меры к их устранению. Для этого максимально сглаживают острые кромки и углы камер сгорания, удаляют погрешности литья и полируют поверхность камер сгорания, что дополнительно прибавляет 5% мощности за счет снижения тепловых потерь.
Для улучшения наполнения цилиндра и создания оптимальных условий для топливной смеси необходимо, прежде всего, обратить внимание на форму КС вокруг клапанов. На ВАЗовских 8-клапанных ГБЦ КС имеет клиновидную форму и клапанная щель «экранирована» ее отвесными стенками. Это приводит к тому, что поток рабочей смеси вынужден преодолевать дополнительные препятствия, что хорошо заметно при установке увеличенных клапанов. Поэтому объем КС должен быть расширен вокруг клапана. Так же необходимо доработать сегмент клапанной щели возле свечи зажигания и сделать сопряжение дна и вертикальных стенок КС более плавным. Вокруг седел клапанов не должно быть каких-либо ступенек или колодцев, а конусное углубление седла клапана должно быть не более 30º относительно дна КС.
ГБЦ ВАЗ 2112 изначально имеет полусферическую КС, что минимизирует все необходимые доработки и заключается в ликвидации огрехов серийного производства.
Степень сжатия
Степенью сжатия (СЖ) является отношение полного объема цилиндра ко всему объему КС. Чем больше сжата топливная смесь перед воспламенением, тем большую работу она совершит впоследствии. Повышая СЖ, мы увеличиваем мощность двигателя, но есть и ограничивающие факторы, такие как рост нагрузки на поршневую и риск возникновения детонации. Стандартные литые поршни двигателей ВАЗ допускают СЖ до 11:1.
Для двигателей с небольшими фазами ГРМ прибавка мощности относительно степени увеличения СЖ хорошо отслеживается по следующей таблице:
Наиболее заметен положительный эффект от роста СЖ в двигателях с широкими фазами открытия клапанов. Это происходит оттого, что коэффициент наполнения атмосферных двигателей ВАЗ не превышает 100%, то есть динамическая СЖ не превышает статическую СЖ. Динамическая СЖ — объем топливно-воздушной смеси, попавшей в цилиндр, относительно объема камеры сгорания. При использовании широкофазных распредвалов на низких и средних оборотах динамическая СЖ ниже статической. Повышение СЖ приводит к пропорциональному росту динамической, что положительно влияет на мощность и экономические показатели двигателя. При этом необходимо исключить предпосылки возникновения детонации при максимальном коэффициенте наполнения цилиндра, что достигается повышением октанового числа топлива и изменением состава топливно-воздушной смеси.
С ростом оборотов двигателя длительность цикла сгорания уменьшается, что может привести к неполному сгоранию топлива, а, следовательно, потере мощности. Поэтому повышая СЖ, мы ускоряем процесс сгорания, что позволяет получить максимальную мощность от двигателя. Вследствие этого большинство высокооборотистых форсированных бензиновых двигателей требуют повышения СЖ.
После проведения доработок ГБЦ, которые мы рассмотрели в данной статье, вы сможете полностью раскрыть потенциал двигателя вашего автомобиля!
tuningsport.ru
Клапаны 2112 ВАЗ
Оставьте свой отзыв о товаре:Клапаны 2112 ВАЗ
Доставка в регионы
- Доставка товара оплачивается при получении товара в Вашем городе.
- Доставка до транспортной компании БЕСПЛАТНАЯ
- Сроки, стоимость и способ доставки по регионам зависят от веса, габаритов и стоимости заказываемого товара.
Внимание: Заказы обрабатываются каждый день, без выходных с 09-00 до 21-00 включительно
Порядок отгрузки в регионы РФ.
- Оформляете заказ через сайт или по телефону.
- Вы оплачиваете счет через банк, после прихода денег на наш расчетный счет (как правило 1-3 дня после оплаты товара), при оплате через системы электронных денег (зачисление средств происходит в течении дня) мы доставляем товар до транспортной компании.
Вы можете произвести предварительный расчет стоимости и сроков доставки выбранного Вами товара в Ваш город, выбрав одну из рекомендованных нами компаний.
Почта РоссииТелефон: 8-800-2005-888Сайт: http://www.russianpost.ruПокрытие: доставка возможна в любой населенный пункт РоссииЧасы работы: пн-пт с 10 до 19, сб с 11 до 16, вс - выходнойРасчитать стоимость доставкиОтследить груз
Деловые линииТелефон: 8 (495) 981-90-09Сайт: http://www.dellin.ruПокрытие: 500 городов РоссииЧасы работы: пн-пт с 10 до 19, сб с 11 до 16, вс - выходнойРасчитать стоимость доставкиОтследить груз
Внимание - Данный способ доставки заказывается у консультанта!Телефон: 8 800 200-50-55Сайт: http://www.emspost.ruПокрытие: доставка возможна в любой населенный пункт РоссииЧасы работы: пн-пт с 10 до 19, сб с 11 до 16, вс - выходнойРасчитать стоимость доставкиОтследить груз
ПЭКТелефон: 8 (8482) 94-93-94Сайт: http://www.pecom.ruЧасы работы: пн-пт с 8 до 20 сб с 10 до 16, вс - выходнойРасчитать стоимость доставкиОтследить груз
СДЭКТелефон: 8 (8002) 50-04-05Сайт: http://www.edostavka.ru/Часы работы: пн-пт с 8:30 до 19, сб с 10 до 16, вс - выходнойРасчитать стоимость доставкиОтследить груз
Hermes. Вы можете забрать свою посылку самостоятельно в одном из пунктов выдачи заказов Hermes в 196 городах России. Пункты Hermes расположены в шаговой доступности от метро и остановок общественного транспорта.Сайт: www.hermesrussia.ruЧасы работы: пн-пт с 9-00 до 19, сб с 10 до 16, вс - выходной
Самовывоз заказа
Адреса магазинов
Если Вы не можете определиться с выбором транспортной компании или не знаете какие транспортные компании доставляют грузы в Ваш город, мы будем рады подсказать Вам.
Если Вы сотрудничаете с транспортной компанией, не представленной в этом списке, то напишите нам и мы довезем Ваш груз до любой ТК, в пределах города Тольятти.
Отгрузка заказа осуществляется от 2 до 5 р. дней, в зависимости от наличия заказанного товара.
Получение товара юридическим лицом
Для получения товара на нашем складе физическое лицо, представляющее организацию, обязано предоставить:
- печать или разовую доверенность на получение товара, выписанную на имя получателя товара, с печатью предприятия или ПБОЮЛ, на которых были оформлены документы;
- паспорт.
При отсутствии соответствующих документов, товар на организацию не выдается.
Доставка по Тольятти
Курьером:- По Автозаводскому району 90 руб.
- По центральному району 150 руб.
- По комсомольскому району 200 руб.
При заказе на сумму от 10000 рублей доставка товара осуществляется бесплатно, в пределах города Тольятти.
При сумме заказа от 4000 до 10000 рублей стоимость доставки - 200 рублей
- самовывоз из магазинов Навигатор, товар выдается только при предъявлении документа удостоверяющего личность (паспорт, водительское удостоверение и т.д.).
Заказы, размещённые покупателем и подтвержденные менеджером до 21.00 текущего дня (при условии, что товар есть в наличии на основном складе) - доставляются на следующий день с 08.00 до 17.00 или в любой другой последующий день (кроме субботы и воскресенья).
Если заказ был оформлен после 21.00 текущего дня, то доставка осуществляется через день после оформления заказа.
Вместе с заказом вы получите пакет документов
Для частных лиц:
Для юридических лиц:
- Оригинал счета (выставляется)
- Универсальный передаточный документ (отправляется с товаром)
После прибытия курьера Вам необходимо: Осмотреть товар по внешнему виду. Проверить комплектность. Расписаться в накладной, что будет являться подтверждением того, что Вам доставили товар надлежащего качества.
Желаем вам Приятных покупок!
www.navigator-63.ru