Как установить проставки


Проставки для увеличения клиренса своими руками, алгоритм монтажа

Один из элементов тюнинга подвески автомобиля — увеличение клиренса. Каким образом можно этого достичь? Установкой проставок. Рассмотрим подробно, как можно смонтировать проставки для увеличения клиренса своими руками.

Зачем это нужно делать в особых случаях — понятно. Подобной операцией мы убиваем двух зайцев:

  • кардинально меняем дизайн машины, придавая ей агрессивный и дерзкий вид;
  • увеличиваем проходимость авто.

Те славные времена, когда в пружины вставлялись теннисные мячики, канули в прошлое, сейчас в ходу специальные приспособления, которые и именуются проставками.

Данная операция безопасна? Ответ неоднозначный. Для полного ответа на него необходимо разобрать все плюсы и минусы монтажа проставок для увеличения клиренса своими руками.

Достоинства метода.

    1. Повышается проходимость машины, в том числе по бездорожью.

 

    1. Возрастает защита картера, задней подвески и днища от возможных пробоев.

 

  1. Кроме того, задние колеса перестают чиркать по своим подкрылкам.

Подмеченные недостатки.

    1. К сожалению, после всех проделанных своими руками манипуляций резиновая втулочка нижнего амортизатора в рекордно короткий срок убивается напрочь.

 

    1. Второй немаловажный отрицательный момент. Не нужно забывать о том, что увеличивая клиренс, мы тем самым поднимаем выше центр тяжести автомобиля. Это не может не сказаться отрицательно на устойчивости и управляемость машины, особенно в зимнее время.

 

    1. Наблюдалось увеличение нагрузки на нижние кронштейны.

 

  1. Отмечался также разбаланс развала-схождения и быстрый износ деталей и узлов рулевой группы.

Ставить проставки своими руками для увеличения клиренса или нет – решает каждый сам. Выбор сугубо индивидуален, но мы рекомендуем перед принятием решения еще раз взвесить все «за» и «против». Для тех, кто решился на эксперимент, развиваем тему дальше.

Как на практике установить проставки для увеличения клиренса своими руками

Сначала определяемся с материалом проставок. Они могут быть изготовлены из резины, алюминия, АБС-пластика, полиуретана.

Затем монтируем проставки на «передок». Для этого:

    • автомобиль нужно поддомкратить и снять колесо;

 

    • стянув нужную пружину стяжкой, снимаем гайки с передней стойки и отсоединяем тормозные шланги;

 

    • вывинтив гайки на верхней опоре, убираем стойку;

 

    • «родные» болты придется заменить другими увеличенной длины;

 

    • монтируем на болты проставку, собираем детали в обратном порядке, иногда приходится поддомкрачивать поперечную стойку вторым домкратом;

 

  • те же действия производим с другим передним колесом.

На KIA CEED это делается вот так:

Как быть с задней частью авто? ВАЗ переоборудуется следующим образом: Т.е. в общем случае алгоритм следующий.
    • Отсоединяем пороги.
    • После сдвига сидений вперед до упора оголяем кузов путем снятия обшивки багажника, боковых накладок.

 

    • При помощи домкрата снимаем заднее колесо.

 

    • Снимаем нижние и верхние гайки, затем снимаем опору, в случае несовпадения длин болтов опять заменяем их.

 

  • Монтируем проставки под пружины и делаем обратную сборку.

Вот так осуществляется установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Стоит ли этим заниматься – выбор индивидуальный.

25 мая 2017Teor21

avtotuningg.ru

Проставки для увеличения клиренса: передние и задние проставки для пружин

Желание автолюбителей придать машине привлекательный внешний вид, подняв подвеску, повысить его проходимость или изменить другие эксплуатационные качества, связанные с увеличением дорожного просвета, решаются простым и доступным способом – установкой проставки. Но внесение таких изменений в конструкцию автомобиля должно производиться согласно определенных правил, так как чрезмерное поднятие кузова грозит появлением серьезных проблем.

Cпособы увеличения клиренса

Клиренс – это расстояние от нижней поверхности автомобиля до дорожного полотна. Многие владельцы автомобилей увеличивают дорожный просвет по следующим причинам:

  1. На груженой машине задние колеса цепляют подкрылки, или из-за груза в задней части подкрылки касаются дороги. При этом владельцу автомобиля имеет смысл приподнять ее заднюю часть.
  2. Автомобиль днищем касается неровностей плохой дороги. В этом случае для увеличения дорожного просвета нужно поднять переднюю часть транспортного средства.

Часто автолюбители поднимают обе части машины. Но, внося подобные изменения в автомобиль, нужно помнить, что они могут за собой повлечь несколько неприятных следствий: увеличение износа отдельных узлов машины, а также изменение характеристик управляемости. Увеличивая дорожный просвет, нужно применять способы, не вызывающие негативных явлений. К таким способам относятся следующие:

  1. Замена резины и дисков. Увеличивая диаметр колеса, можно немного приподнять автомобиль, при этом существует ограничение максимально допустимого размера колеса для конкретной модели машины.
  2. Установка более длинных пружин, амортизаторов, или нестандартных опор стоек. Такая замена увеличит дорожный просвет, но автоматически лишит автомобиль гарантийного обслуживания и снизит его устойчивость и ходовые свойства.
  3. Установка межвитковых поставок в пружины.
  4. Установка более высоких резиновых вставок под пружины.
  5. Установка проставок между кузовом и опорной стойкой. Относительно других решений является самым простым и эффективным.

Недостатки чрезмерного увеличения дорожного просвета

Чрезмерное увеличение клиренса автомобиля (более 3 см.) нежелательно, так как имеет следующие отрицательные последствия:

  1. Ухудшение управляемости автомобиля из-за смещения центра тяжести вверх.
  2. Нарушение просчитанной технологии надежной эксплуатации транспортного средства, так как изменяются углы наклона оси поворота колеса, данные развала и схождения, установка угла опережения.
  3. Снижается качество рулевого управления из-за разобщенности с подвеской, за счет чего уменьшается эксплуатационный срок всего узла.
  4. Изменение среднего положения амортизатора, что взывает его преждевременный выход из строя из-за ударов по крышке штоком поршня. Такое несоответствие частично или полностью устраняется одновременным использованием проставки на сам амортизатор.

Виды проставок для увеличения дорожного просвета

Проставка – это приспособление, применяющееся для увеличения клиренса транспортного средства. При изготовлении проставок применяются следующие материалы:

  1. Резина. Характеризуется устойчивостью к агрессивной среде и не провоцирует коррозию других элементов кузова, не оказывает влияния на управление автомобилем, имеет невысокую стоимость. При этом быстро изнашивается и может деформироваться или порваться.

  1. Полиуретан. По свойствам схож с резиной, характеризуется эластичностью, бесшумностью, более прочен, чем резина, легко справляется с нагрузкой и гасит любой удар от езды по некачественной дороге. Недостатками материала являются повышение нагрузки на втулку, взывающее деформацию кузова, и высокая цена.

3. Алюминий. При очень высокой цене обладает максимальной прочностью. Имеет преимущества резиновых и полиуретановых аналогов, только более выраженные, плюс длительный срок службы. Единственный недостаток – возможность возникновения коррозии в местах касания к деталям кузова.

4. АБС-пластик. Считается самым эффективным, так как совмещает в себе лучшие качества всех предыдущих материалов.

Установка проставок на автомобиль

Установить проставки на машину можно на специализированном автосервисе или самостоятельно при наличии необходимых инструментов и приспособлений. Технология установки на заднюю и переднюю подвеску между собой различаются. Монтаж детали на переднюю подвеску проводят следующим образом:

  1. Автомобиль приподнимается домкратом или подъемником.
  2. Отсоединяются колеса, шланги тормозов, стойки стабилизатора и амортизатора.
  3. Заводские болты стоек выкручиваются и заменяются на более длинные.
  4. Присоединение и прикручивание проставок к стойкам.
  5. Установка остальных отсоединенных элементов в обратном порядке.

Проставки на заднюю подвеску устанавливаются в следующем порядке:

1. Подготовительный процесс:

  • Демонтаж порогов под крышкой багажника и около задних дверей;
  • Демонтаж обшивки боковых панелей задних сидений и багажника;
  • Максимально вперед пододвинуть задние кресла.

2. Домкратом приподнимается задняя часть автомобиля.

3. Отсоединение колес, опор и других элементов.

4. Замена заводских болтов опоры на более длинные (можно приварить к корпусу опор для надежности).

5. Установка проставок.

6. Установка снятых элементов в обратном порядке.

Как не допустить ошибок при монтаже проставок

При установке проставок для увеличения клиренса нужно соблюдать следующие правила:

  1. Не проводить монтаж детали при отсутствии антикоррозийной обработки кузова.
  2. Не приподнимать более чем на 2 см. переднюю часть переднеприводных автомобилей.
  3. Перед установкой прокладки нужно убедиться, что в комплекте есть все шпильки и болты необходимых размеров.
  4. Для автомобилей, у которых пружины находятся не возле стойки амортизатора, специальные проставки монтируют и под амортизаторы. Это обеспечит им длительный строк эксплуатации, а всей подвеске синхронность.
  5. После установки прокладок нужно убедиться в том, что кузов машины не превышает уровня наклона, необходимого для нормального движения (кузов не следует подымать выше, чем на 3 см.). Такое превышение не позволит вставить нормальный развал колес, и приведет к неравномерному износу резины.

voditelauto.ru

Проставки для увеличения вылета диска: отзывы и цены

В очередной раз говорю вам здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня, темой нашего разговора станет весьма необычная деталь, о существовании которой, некоторые даже не догадываются. Помните, как прохаживаясь по авторынку, глаза мусолят эффектные диски с какой-либо иномарки. И вроде бы деньги имеются, но установить их на старую добрую классику не видится возможным, поэтому мы идем дальше, игнорируя мысли об их покупке. Но если бы вы только знали, что специальные проставки для увеличения вылета диска, легко справляются с этой проблемой, возможно уже вечером, ваше авто красовалось перед прохожими оригинальными дисками.

Содержание

Предназначение проставок

Понимаю, некоторые из вас сейчас в недоумении, они не могут понять, о чем идет речь, что это за волшебная деталь такая? На самом деле все просто! Скажите мне две причины, мешающие нам установить, допустим на «Жигули», диски другой машины и все сразу станет ясно? Надеюсь, думать пришлось недолго, это различное крепление и вылет колесного диска.

Проставки, представляют из себя металлический блин, который монтируется между диском и барабаном либо ступицей. Таким образом, с их помощью появляется возможность откорректировать установку колес, а также позаботиться о нормальном расстоянии между диском и кузовом. Согласитесь, небольшая, но очень важная деталь. К тому же проставки способны значительно улучшить устойчивость автомобиля, ведь не зря большая часть тюнингованных машин, оснащены подобной деталью.

Виды проставок между диском и ступицей

Но прежде чем купить колесные проставки, необходимо определиться в том, что именно вам мешает установить те или иные диски. Исходя из этого и будет зависеть ваш окончательный выбор при осмотре разнообразных видов проставок. Которые в свою очередь, различают по нескольким критериям.

Толщина изделия

Размеры проставки имеют огромное значение для каждого их покупателя. Данная характеристика должна волновать и вас, конечно, если интерес в данной детали имеется. В реализации можно встретить три вида проставок различных габаритов:

  • Небольшие – имеют толщину не более чем в 6 мм. Благодаря миниатюрным формам практически на всех автомобилях, монтаж проводится непосредственно на родное крепление, так как длины крепежного болта хватает для того, чтобы зафиксировать колесный диск вместе с проставкой. Часто применяются в спортивном тюнинге.
  • Средние – толщиной до 25 мм. Они не имеют какого-либо дисбаланса благодаря центровочной ступице, которая присутствует в конструкции. Транспортное средство, оборудованное проставкой такого типа можно запросто идентифицировать визуально. Авто обретает некоторые спортивные нотки, оно становится более агрессивным и все за счет расширенной колеи.
  • Большие – толщиной до 50 мм. Исходя из своих конструктивных особенностей, к ступице они крепятся двумя разными способами: болтами, которыми проставка собственно и прикручивается (оптимальный вариант для автомобилей ВАЗ), а также вмонтированными шпильками и гайками (УАЗ или Нива).

Тут главное понимать, что толщина проставки – это главная характеристика, которая влияет на увеличение вылета дисков, поэтому к этому моменту нужно подойти серьезно. Но как ни странно, не единственная. Есть еще один параметр, отличающий проставки между собой.

Метод установки на ступицу

Существуют проставки для установки, которых вам не потребуется ничего, кроме штатного крепежного набора. Также можно встретить и более сложные конструкции, например, с центровочным отверстием. Проставка такого типа значительно облегчает монтаж и крепление, да еще и осуществляет функцию центрирования диска.

  • Проставка без изменения центровки для диска – изделие, которое значительно уменьшает вылет диска. Для ее установки не нужно изменять количество крепежных отверстий или метод крепления. Проставка монтируется на штатное крепление между диском и барабаном.
  • Проставка с изменением центровки для диска – с его помощью можно не только значительно уменьшить вылет диска, но и изменить внутреннее центровочное отверстие. Для ее монтажа, применяются более длинные крепежные болты.

В любом случае вооружившись вышеизложенной информацией, вы определенно найдете свой вариант, который рано или поздно нужно будет установить на свою легковушку. Как это сделать и каких ошибок лучше не допускать, я вам расскажу дальше.

Технология установки проставки под диск

В принципе, установить проставку не сложнее чем обычное колесо, но несмотря на всю простоту, не нужно забывать о некоторых правилах:

  • Одно колесо – одна проставка – соблазн установить еще одну деталь поверх уже имеющейся будет, но делать этого не стоит! Таким образом, вы не только увеличите нагрузку на подшипник и некоторые элементы подвески, но и создадите не желаемый дисбаланс, которые запросто может привести к ДТП, даже при езде на минимальных скоростях.
  • Правильно выполненные монтажный процесс – болты или гайки крепления должны быть закручены в правильной последовательности. Помните, как нужно прикручивать колесо? Здесь все аналогично: первым делом наживляем болты от руки, после диагональным способом, постепенно затягиваем все имеющиеся элементы до упора. В идеале, проводить процедуру при помощи динамометрического ключа, благодаря ему, удастся избавиться от дисбаланса.
  • Контрольная проверка – проехав добрый десяток километров, не поленитесь и еще раз удостоверьтесь в нормальной затяжке всех крепежных элементов.

Ну вы поняли, да? Установить проставки своими руками – проще простого. И даже столкнувшись с моделями мудреной конструкции, все интуитивно понятно. Однако, прежде чем приступить к монтажу проставки еще нужно выбрать, а именно – надежный завод изготовителя. Новичку, разобраться будет довольно сложно, поэтому дальше будем говорить о производителях. Вы ведь не понаслышке знаете, как обстоят дела с качеством реализуемого товара у нас в стране.

Производители проставок под диск

Спору нет, такие детали, как проставки под диски можно смастерить и самому, но вот стоит ли? Сугубо мое личное мнение, приобрести заводскую деталь, которая определенно будет отвечать всем требованиям надежности, а отсюда и безопасности – правильное решение. Тем более что несмотря на необычность обсуждаемого нами с вами изделия, достойные производители существуют. Вот хотя бы эти:

  • H&R Trak+ – США;
  • Hofmann и Schiessler – Германия;
  • Bimecc – Италия.

Конечно, на витринах автомагазина, можно найти и другие бренды, но об их качестве судить сложно, многие отзывы довольно неоднозначные. Тут нужно понимать, что любая микротрещина в структуре проставки влечет за собой разлом изделия, а это в свою очередь – серьезные последствия. Колесо как-никак, отлети оно на ходу и ДТП не избежать. Поэтому нужно отдавать предпочтение исключительно проверенным торговым маркам, коими и являются производители из списка.

Как вы сами понимаете главный ингредиент при изготовлении проставки, это металл. Но, обычная сталь здесь не годится, в среде повышенных нагрузок, нужна ковка или же прокат. Последний, вообще считается идеальным вариантом благодаря отличительным особенностям прокатного металла, такая проставка даже не требует балансировки. Литая деталь никогда не будет столь идеальной формы, да и плотность ее вызывает немало нареканий.

Разумеется, многие заводы нередко игнорируют данное требование, используя самое обычно железо, отсюда и все невзгоды. Вот вам и еще одна причина быть осторожным при выборе проставки. Если все-таки ваш авторынок настолько скучен, что там нет должно ассортимента автомобильных аксессуаров. И вам пришлось выбирать из того, что есть, учтите несколько нюансов:

  • В изделии должно быть ровно 4 отверстия под крепежные болты – на трех болтах проставка долго не продержится.
  • Все крепежные отверстия должны быть на нормальном расстоянии друг от друга, то есть не сопрягаться.
  • Проставка №176 – если вам приглянулась проставка на теле которой, красуется это число, отложите эту деталь в сторону. Она наверняка изготовлена из материалов низкого качества. Дело в том, что цифра 176 означает то, что у вас в руках китайская продукция, ну а о товарах из «Поднебесной», думаю наслышан каждый.

В любом случае будьте осторожны, если не уверены в фирме производителе, сто раз подумайте, прежде чем купить проставку неизвестной торговой марки.

Как проставки влияют на ресурс ходовой части?

Еще один вполне логичный вопрос, который волнует каждого автолюбителя – не скажется ли новая деталь на работоспособности ходовой части? Я вам так скажу, все опять же зависит от того, с какой целью приобреталось изделие. Вот, например:

  • Если проставка вам понадобилась лишь для того, чтобы подогнать крепежные отверстия диска с барабаном, будьте спокойны! Адаптация колес не осуществляет негативного влияния ни на один элемент ходовки.
  • В случае же, когда захотелось выделиться из толпы и изменить вылет, все выглядит не так радужно. Тут нужно понимать, против законов физики не попрешь и поверьте, когда из уравнения выходит, что на край шины осуществляется постоянная дополнительная нагрузка практически в 20 кг, обойтись без последствий нереально. На самом деле есть немножко и оптимизма: выбрав подходящую проставку можно ограничиться исключительно более частой заменой ступичного подшипника. Но это если только подходящую!

Обратите внимание: ресурс работоспособности ступичного подшипника уменьшается прямо пропорционально по отношению к разнице расстояния между смещенным местом монтажа и родным положением основания под диск.

Где купить хорошие проставки?

Согласитесь, проставки, это автомобильный аксессуар, с приобретением которого, могут возникнуть трудности. Такое изделие можно даже не найти на знатном авторынке, что же тогда делать? Как и в большинстве других жизненных ситуаций, поможет интернет! Практика доказывает – если вы живете вдали от мегаполиса, большинство продукции заказываются продавцом через интернет. Таким образом, вам приходится не только оплатить стоимость покупки, но и еще рассчитаться с продавцом за его труд. Многим, например, проще самому этот труд выполнить, но сэкономить.

Отрицать не стану, все зависит от спроса на товар, а тут вы сами понимаете, аншлага как такового нет. Цена, которая стартует от тысячи рублей (25 мм) и неосведомленность о подобном аксессуаре у отечественных водителей – две главные причины этому. Но как бы там ни было, выход есть, однако найти его не так уж просто. Сервисов, реализующих проставки вышеуказанных брендов в России не так уж и много.

Но я не поленился и раздобыл для вас, один из них – www.prostavka.ru. Отличный интернет-магазин, который сотрудничает с лучшими производителями проставок в Европе. Здесь можно подобрать и проставки для дисков ВАЗ, в общем позиций в каталоге уйма. Кстати, есть та и варианты для литых дисков.

Ну вот и все, теперь мой долг перед вами выполнен! Ведь вы не только узнали, что из себя представляют автомобильные проставки для увеличения вылета диска и информацию о том, как они монтируются. Вы еще вдобавок получили информацию о том, где их можно купить, причем даже не выходя из дома. Надеюсь, потратив свое время на все разъяснения, я значительно сэкономил ваше! До новых встреч!

carsmotion.ru

Какие бывают проставки под диски и как их установить

Нередко бывает так, что автомобилист присмотрел красивые диски для своего автомобиля, но производитель не выпускает варианта с требуемым вылетом. Если все остальные параметры дисков соответствует тем, что указаны в инструкции по эксплуатации авто, проблему можно решить с помощью установок проставок на ступицу. Это простое решение поможет вам увеличить вылет колесных дисков. Итак, какие бывают проставки, и как происходит их установка?

Сегодня в продаже представлено несколько типов проставок для дисков, которые различаются между собой элементами конструкции, толщиной, а также методом применения. Сперва хочется упомянуть наименьшие варианты, толщина которых составляет около 5 мм. Они обеспечивают возможность центровать колесо по штатной ступице, причем длины обычных болтов и шпилек колеса достаточно для их установки.

Как правило, подобные проставки под диски используют в тех случаях, когда нужно установить колеса с нестандартным вылетом. В случае установки колес без проставок вы столкнетесь с проблемой контакта дисков и суппорта. Также такие элементы можно применять в случае использования широкой спортивной резины.

Основные категории проставок

Большей популярностью пользуются две иные группы материалов:

  1. Проставки толщиной 12-25 мм. Их применение поможет забыть о такой трудности, как дисбаланс транспортного средства во время движения. Один из элементов конструкции этих проставок колесных дисков – ступица. Сразу после установки такой детали вы заметите увеличение колесной базы. Данное решение зачастую применяют любители тюнинга, которые желают сделать внешность своего автомобиля максимально динамичной. Такие изделия нередко помогают сохранить прежний облик машины после установки аэродинамических элементов обвеса.
  2. Проставки под диски толщиной 25-50 мм. Они в свою очередь подразделяются на две категории. К первой принадлежат изделия с болтами, с помощью которых проставка крепится к штатной ступице (стандартные болты соединяют колесо с проставкой). Ко второй – изделия, оснащенные шпильками, которые крепятся к обычным. Лишь после этого они соединяются с изделием с помощью стандартных колесных гаек. Этот вариант более предпочтителен для внедорожных автомобилей, а также машин, колесные диски которых крепятся гайками.

Правила установки ступичных проставок

Ни в коем случае не устанавливайте больше одной проставки на каждое колесо. В противном случае ступица будет испытывать огромную нагрузку. Уже через некоторое ступичный подшипник придётся менять. Также проставки на ступицу увеличивают нагрузку на остальные элементы подвески, что очень важно учитывать.

Во время установки проставок колесных дисков очень важно следовать указаниям, которые содержатся в инструкции к выбранному изделию. Необходимо немного наживить болты, которые расположены на одной диагонали. После этого их следует закрутить до конца. Лишь в конце используется затяжка с помощью динамометрического ключа.

Очень важно затягивать болты, учитывая рекомендации производителя автомобиля, указанные в руководстве по эксплуатации (там нужно найти информацию о требуемом моменте затяжки).

После установки проставок и пробега в несколько десятков километров не забудьте выполнить повторную дотяжку крепежных элементов. Кстати, не лишней будет и информация о том, как правильно менять колесо, советуем ознакомиться.

avtopub.com

Проставки на ступицу – как решить проблему вылета диска?

Металлические блины, которые монтируют между колесным диском и ступицей – это проставки на ступицу. Они незаменимы тогда, когда автомобильные диски не имеют требуемого вылета.

Проставки на ступицу малой толщины

Если вы присмотрели для себя отличные колесные диски, которые подходят вашему транспортному средству по всем параметрам (величина сечения, центровочное отверстие, расстояние между болтами, ширина), но не изготавливаются с требуемым вылетом, всегда можно найти выход из такой ситуации. Добиться необходимого показателя вылета диска несложно, если приобрести проставки на ступицу.

На данный момент они производятся четырех типов, отличаясь друг от друга толщиной, конструктивными особенностями и способами установки на ступицу. Рассмотрим сначала самые маленькие изделия с 3-6-миллиметровой толщиной. За счет небольшой толщины они позволяют центровать диск по стандартной ступице транспортного средства, длины штатных колесных шпилек и болтов которого вполне хватает для их монтажа.

Такие конструкции обычно применяются при необходимости установки дисков с вылетом неоригинальных размеров. Если их монтировать без дополнительных проставок, суппорт машины будет соприкасаться с дисками. Кроме того, изделия толщиной до 6 миллиметров рекомендованы для спортивных широких шин.

Проставки средней и большой толщины

Они делятся на две большие группы:

  • Изделия от 12 до 25 мм. Гарантируют при установке отсутствие дисбаланса автомобиля при езде, так как имеют в конструкции ступицу, требуемую для качественной центровки диска. Повышение колеи ТС и расширение колесной базы видны сразу после монтажа подобной проставки под ступицу. Именно по этой причине их устанавливают те автолюбители, которые хотят придать своему железному коню «хищный» и спортивно-агрессивный вид.

Также 12-25-миллиметровые изделия исключают явление утопленности колес, наблюдаемое при монтаже расширителей арок колеса и специальных обвесов кузова спортивного типа.

  • Проставки толщиной от 25 до 50 мм. Бывают двух подвидов. Первые снабжаются болтами, дающими возможность соединить изделие со ступицей машины (затем используются штатные болты, с помощью коих скрепляется проставка и колесный диск). Вторые комплектуются шпильками (впрессованными). Сначала их соединяют спецгайками со штатными шпильками, после чего, применяя штатные гайки колеса, крепят к изделию. Второй тип проставок оптимален для транспортных средств с гаечным креплением колес (не нужно покупать удлиненные шпильки и заменять ими штатные), а также для внедорожников.

Особенности монтажа проставок под ступицу

Важно запомнить, что на колесо нельзя монтировать более одного изделия. Вызвано это тем, что возникнет серьезный дисбаланс нагрузки на ступицу. Ее подшипник будет испытывать солидное давление, буквально за несколько месяцев произойдет выход из строя данного элемента. Кроме того, чрезмерной нагрузке подвергнутся и рычаги тяги, а, возможно, и другие узлы подвески.

Все установочные работы должны осуществляться максимально точно и аккуратно. Болты, находящиеся друг напротив друга, слегка наживляют, затем с небольшим напряжением закручивают до упора и только потом крестообразно затягивают динамометрическим ключом. Обратите внимание – перед затяжкой болтов следует уточнить в паспорте транспортного средства, каким должен быть момент затяжки. С ориентиром на рекомендованное значение затяжка и производится.

Последний совет, которого желательно придерживаться: все крепежные детали (гайки, болты) через 50-100 километров пробега автомобиля нужно затянуть повторно.

carnovato.ru

Как правильно установить проставки для увеличения клиренса

Как правильно установить проставки для увеличения клиренса. Для того чтобы уберечь подвеску автомобиля от повреждения во время езды по отечественным дорогам, все чаще используют проставки для увеличения клиренса.

В зависимости от марки автомобиля устанавливаются проставки определенной модификации. Для передних амортизаторов их изготавливают из стали и алюминия. Под задние пружины используют приспособления из специальных видов резины увеличенной плотности, а также из пластика и полиуретана.

Чаще всего для увеличения дорожного просвета владельцы автомобилей обращаются в специализированные центры, но можно проявить интерес и сделать это самостоятельно. Как же происходит весь процесс монтажа проставки на переднюю стойку?

Вначале приподнимаем автомобиль домкратом, снимаем колесо, отсоединяем тормозные шланги, затем стойки стабилизатора, откручиваем еще две гайки на передней стойке. Чтобы ее снять полностью, следует открутить еще 3 гайки на верхней опоре этой же передней стойки. В большинстве автомобилей вы сможете дотянуться до них без проблем, в некоторых, например, Toyota, нужно разбирать чуть ли не половину машины, пытаясь долезть до гаек со стороны капота, снимая панель дворников, решетки вентиляции и т.д.

Теперь стойку можно достать и начать колдовать над ней. Что сразу бросается в глаза, так это "родные" болты стойки, они просто коротки для дополнительной накладки, которую мы хотели бы туда пристроить. Поэтому выбиваем старые болты и вставляем новые.

Крепим проставку на новые болты, и можно установить все на свои места в обратном порядке. Если пружина поперечной стойки не даст вам возможности поставить все на место, то ее надо чем-то подпереть, пока она не достанет до отверстия для крепежа. Вручную давить бесполезно, воспользуйтесь еще одним домкратом.

Для подъема задней части кузова над дорожным полотном под пружины вместо заводских проставок устанавливаются утолщенные резиновые. В отличие от передних, они не деформируют кузов, не ржавеют и не оказывают негативного влияния на эксплуатационные показатели автомобиля. Но, как говорится, каждому свое, если вы выбрали другой комплект, устанавливать его придется все равно по общему принципу.

По материалам: infosmi.net

 

07-11-2016 21:45

Вечером в воскресенье, 6 ноября, в Киеве под колеса "Ланоса" попали мужчина с 6-летним ребенком. Об этом сообщает пресс-служба ГУ Нацполиции.

06-11-2016 16:25

В ДТП с участием сына украинского нардепа из группы "Воля народа" Игоря Молотка пострадали 4 человека. Об этом сообщает 6 ноября пресс-служба Нацполиции Киева.

05-11-2016 21:23

Туман стал причиной масштабной аварии, произошедшей в субботу, 5 ноября, в Румынии. ДТП произошло в 67 км от г. Констанца на Солнечной автомагистрали.

31-10-2016 21:00

В Черновцах произошел инцидент с патрульной полицией, в результате которого пришлось госпитализировать несовершеннолетнего пассажира. Видеозапись опубликована 31 октября на информационном портале "Под...

30-10-2016 17:54

Водителем перевернувшегося сегодня ночью во Львове Volkswagen Golf был 23-летний мужчина, ранее судимый за убийство. Об этом сообщили 30 октября в пресс-службе патрульной полиции.

28-10-2016 19:29

На улице Малиновского в Днепре утром 28 октября столкнулись фура и маршрутка с пассажирами. О ДТП сообщили в ГУ Нацполиции области.

27-10-2016 11:45

В страшном ДТП, произошедшем сегодня ночью в Одессе, погибли два человека. Травмированы трое, сообщает 27 октября пресс-служба патрульной полиции.

avtohata.net

Проставки для увеличения вылета диска

  В данной статье мы расскажем о проставках используемых для адаптации колесных дисков со ступицей вашего автомобиля. Многим может показаться, что это гаражный тюнинг, но мы постараемся вас убедить в обратном, необходимо лишь знать о том, когда можно применить проставки под диск, а когда не стоит. Здесь сразу стоит обозначить рамки использования данных проставок, чтобы понять настоящий смысл их применения. Проставки прежде всего предназначены для тех случаев, когда вам понравились какие то диски, но они не подходят по крепежным размерам к ступице вашего автомобиля, или диск имеет вылет отличающийся от рекомендованного штатного и вам необходимо его "увеличить", чтобы диск не задевал за кузов автомобиля. На самом деле вылет необходимо уменьшить, более подробную о том что такое вылет диска вы можете узнать из статьи "Размер и вылет дисков колеса".  Также отметим что проставки способны изменить вылет только в отрицательную сторону, приблизить вылет к нулю или сделать его отрицательным. Если диск имеет значительно отличающийся от штатного минусовой вылет, то здесь уже стоит отказаться от такихз дисков, проставки здесь не помогут.

Виды проставок между диском и ступицей

Проставки могут быть попроще, это те проставки которые не меняют количество крепежных отверстий и способ крепления (шпильки или болты). Единственным условием использованием таких проставок становится применение более длинного крепежа. Примеры таких проставок для дисков приведены ниже.  В первом случаем (верхний чертеж) проставка исключительно уменьшает вылет диска, за счет дистанционирования на величину проставки между опорной поверхностью диска и ступицей автомобиля (тормозного диска, барабана). В этом случае размеры элемента центрирующего диск не меняются. Центрирующий элемент проходит сквозь проставку (через диаметр А) и диск базируется на данном элементе. Второй вариант более сложный, здесь кроме уменьшения вылета изменяется и внутреннее центровочное отверстие. Посредством данного отверстия происходит центрирование диска при его установке и креплении. 

 

 

 Далее на фото приведен пример применения проставки с первым вариантами описанными выше. Здесь применена проставка без изменения центровочного элемента. Сразу стоит сказать, что хоть и выглядит такая проставка вместе с новым тормозным диском красиво, но четкое центрирование колеса обеспечить будет трудно. Штатный центрирующий элемент диска слишком короткий и не выступает над поверхностью проставки, то есть на проставке должен был быть элемент продолжающий диаметр центровки диска, но его нет. Это не удачный способ применения, разве что только это фото наглядно покажет вам куда должна быть установлена проставка и как она выглядит.

Проставка из второго варианта приведена на следующем фото. Здесь четко видно развитую центровочную поверхность которая обеспечивает центрирование диска

Как правило описанные выше варианты проставок относительно тонкие, имеют толщину порядка 2 - 10 мм. При применении более толстых проставок под диск применяют другую схему установки, о ней далее. Такие проставки крепятся штатными болтами (гайками) к ступице, а уже в самой проставке просверлены отверстия с нарезанной резьбой, в которые и вкручивается второй комплект крепежа фиксирующий диск. Также данные проставки применимы когда меняется количество крепежных отверстий, то есть было 4 болта, а стало 5 или наоборот. 

Технология установки проставки под диск

Самое сложное при установке проставки соблюсти все условия описанные выше, выдержать размеры между отверстий, диаметр центрального базирующего элемента, расстояние между крепежом. После этого, если все правильно сделано, установить проставки не дольше чем поменять колесо.  А именно снять колесо, установить проставку, поставить колесо на место. Схема монтажа показана на рисунке ниже.

Производители проставок под диск

 На рынке уже существуют производители занимающиеся изготовлением и реализацией подобных аксессуаров для автомобилей.  Компании которым стоит доверять это американские и европейские: H&R TRAK+ (Америка), BIMECC (Италия), Schiessler (Германия), Hofmann (германия).  Вы спросите чем проставки внешне на вид и по размерам одинаковые могут отличаться. Прежде всего материал, для проставок должен быть применен прокат или ковка. Такой металл имеет более плотную прочную равномерную структуру. Он более прочен по механическим характеристикам, в нем отсутствуют микротрещины, которые могут разрастись и в итоге по ним произойдет разлом. Изготовленная проставка из проката будет лучше отбалансирована, вернее она вообще не потребует балансировки. С литыми проставками такого вы не добьетесь. Если вы решили изготавливать проставки сами или доверить их изготовление кому то учтите этот факт. Также хотелось сказать о том как могут выглядеть самодельные проставки из разряда "лишь бы было". Посмотрите на фото ниже.  

В глаза бросаются следующие нарушения:

- Проставка крепится на три болта. Равномерно притянуть, прижать такую проставку невозможно. В итоге не гарантирована безопасность, так как силы действующие на болты могут сломать их. Будет присутствовать биение, так как не будет параллельности установки проставки относительно центральной оси автомобиля.- Отверстия крепления диска сопрягаются с отверстиями крепления проставки к ступице. При этом происходит ослабление прочности резьбового соединения проставки, что также влияет на эксплуатационные свойства резьбы и как следствие безопасность

Если у вас в соответствии с вашими расчетами не получается обеспечить переход от 4 шпилек к 5, из за имеющихся ограничений (как на фото ниже), то лучше вообще откажитесь от варианта установить проставки, это будет правильным решением

Как проставки влияют на ресурс ходовой части автомобиля (ресурс подшипника)

При применение проставок также встает всегда вопрос об изменении ресурса работоспособности ступичного подшипника. Здесь можно сказать следующее, если вы использовали проставки лишь для того, чтобы обеспечить адаптацию дисков под их штатные размеры, то здесь проставки никак не повлияют на ресурс подшипника.  Если проставки были использованы для изменения внешнего вида автомобиля, при этом вылет диска стал другим, относительного штатного, то срок службы подшипника однозначно уменьшиться. Здесь действую законы физики. Для наглядности взгляните на рисунок ниже.

 При увеличении плеча (L), увеличивается и крутящий момент (М) действующий на подшипник. Так, в качестве примера, возьмем например нагрузку на колесо (F) равную 250 кг. В этом случае, за счет проставки относительно штатного вылета например на 5 см, крутящий момент (0,05 м*250 кг= 12,5 кг*м) будет составлять плюсом 12,5 кг. Заметьте, что это без учет пиковых нагрузок и явления удара, что часто встречается на наших дорогах. Это означает что ваше колесо, кто-то постоянно будет стараться повернуть вокруг подшипника, за наружный край шины вверх, с усилием 12,5 кг. Говорить о четких цифрах очень сложно, так как это больше относится к эмпирической зависимости, то есть вычисляемой экспериментальным путем. Здесь стоит принимать во внимание дорогу, стиль вождения, качество изготовления подшипника. Ясно одно - ресурс работоспособности ступичного  подшипника уменьшиться. При чем уменьшение его ресурса будет прямо пропорционально увеличению разницы расстояния между штатным местом установки и смещенным местом установки, за счет проставки.

www.autosecret.net