Проставки плюсы и минусы


Проставки для увеличения клиренса: для чего они нужны

Существует очень простой и доступный способ увеличить проходимость автомобиля. Это увеличение клиренса при помощи проставок.

Почему же автомобилисты решаются на такой шаг?

Причиной, которая толкает водителей задуматься над увеличением клиренса автомобиля становится учащение ситуаций, когда гружённый автомобиль начинает задевать колёсами подкрылки или задевает своим днищем неровное дорожное покрытие.

А иногда водители просто желают придать своему транспортному средству интересный внешний вид, подняв его подвеску. Поднять можно заднюю подвеску, переднюю подвеску или обе подвески сразу. Но перебарщивать с таким поднятием не стоит, так как это провоцирует возникновение многих проблем.

1. Что такое проставки?

Проставка – приспособление, которое используется для увеличения дорожного просвета (клиренса) автомобиля. Это нужно для улучшения проходимости автомобиля и обеспечения безопасности движения по неровным дорогам. Такое решение подойдёт для водителей, которые передвигаются по бездорожью.

Часто проставки используются автомобилистами для тюнинга автомобиля, которые пытаются поднять визуально заднюю часть автомобиля для придания ему оригинальности.

Но увеличивать клиренс больше чем на 3-5 см нельзя, так как на больших скоростях теряется управляемость. Также это может привести к нарушениям в работе подвески и рулевого механизма, увеличению износа отдельных узлов автомобиля, изменению его характеристик.

Помимо поднятия клиренса автомобиля, проставки помогают восстановить геометрию подвески, которая просела и устранить таким образом неравномерный износ шин. Использование проставок позволяет отказаться от дорогих методов лифтинга автомобиля (например, замены подвески) и даёт максимально быстрый эффект.

Кроме того, монтаж проставки занимает всего 2-3 часа. Эти аспекты и обусловливают их популярность. Установка проставок оправдана только, если нужно вернуть исходное положение клиренса, который уменьшился из-за просадки пружин.

Виды проставок в зависимости от материала:

1. Полиуретановые (при движении на неровных дорогах материал сжимается и это приводит к деформации кузова автомобиля).

2. Алюминиевые (имеют высокую прочность, не влияют на комфорт передвижения на автомобиле и не приводит к деформации кузова, но провоцируют коррозию металлических элементов подвески).

3. Пластиковые (изготавливаются из качественного АБС-пластика и имеют высокую прочность, не влияют на комфорт передвижения на автомобиле, не деформируют кузов автомобиля, не провоцируют коррозию и практически незаметны).

4. Резиновые (изготавливаются из резины высокой прочности, не приводят к деформации кузова и его коррозии и не уменьшают комфорт при езде).

Для передних амортизаторов используют стальные и алюминиевые проставки, а для задних пружин – резиновые, пластиковые и полиуретановые. По конструкции передние проставки – это кронштейн с крепежами в виде короба, а задние – кольца с тремя отверстиями. Плюсом использования проставок является их доступная стоимость и отсутствие необходимости сильно менять конструкцию автомобиля. А минусом – непродолжительное время работы и необходимость их ежегодной замены.

2. Для чего увеличивают клиренс?

Клиренс или дорожный просвет – это расстояние между дорожным полотном и нижней поверхностью автомобиля. Очень часто водитель сталкиваются с дорожным полотном низкого качества (усеянным ямами и выбоинами). Из-за таких условий движения транспортное средство своим дном цепляется за поверхность дороги. А это приводит к поломкам подвесок автомобиля, повреждений кузова и отдельных элементов. Клиренс увеличивают для того, чтобы автомобиль не «повис на днище» во время прохождения тяжёлых участков дороги и для улучшения его проходимости. Увеличение клиренса защищает нижнюю поверхность автомобиля от повреждений.

3. Преимущества и недостатки увеличения клиренса.

Увеличение клиренса автомобиля имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Воздействовать на него или не воздействовать – это индивидуальный выбор каждого водителя. Рассмотрим, какие есть преимущества и недостатки в процедуре увеличения клиренса.

Преимущества увеличения клиренса:

1. Повышение проходимости автомобиля.

2. Возврат просевших пружин подвески в их исходное положение.

3. Защита дна автомобиля от повреждений.

Недостатки увеличения клиренса:

1. Снижение устойчивости и управляемости автомобилем на дороге (из-за смещения центра тяжести).

2. Нарушение надёжности и устойчивости конструкции подвески (из-за изменения ширины колёсной базы, угла наклона поворота колёс, угла развала и схождения).

3. Более интенсивный износ узлов и деталей рулевого и других механизмов автомобиля.

4. Изменение работы и положения амортизирующих элементов (иногда, не в лучшую сторону).

5. При некоторых методах увеличения клиренса наблюдается снижение комфортности управления автомобилем.

4. Как ещё кроме проставок можно увеличить клиренс?

Помимо использования проставок, клиренс можно увеличить следующими способами:

1. Заменить автомобильные покрышки. Это самый простой вариант увеличения клиренса, не требующий значительных денежных вложений. Но для его применения существует ряд ограничений. Эти ограничения связаны с высотой диаметра арки колёс. Если поставить колёса намного большей высоты, то они будут тереться о кузов, провоцируя появление коррозии.

Плюсом этого способа является то, что не нужно менять конструкцию автомобиля. А минус состоит в быстром износе покрышки и кузова из-за частого контакта на дорожных неровностях.

2. Замена дисков на диски большего диаметра. Это также простой способ поменять клиренс автомобиля, не требующий внесения изменений в его конструкцию. Здесь нужно учитывать высоту колёсной арки и диаметр ступиц колёс, так как не любой диск можно установить на ступицу.

Плюсом такого метода является хоть и незначительное, но всё же увеличение клиренса, что демпфирует неровности на дорогах за счёт изменения диаметра колёс. Минус метода в том, что необходимо произвести замену всего комплекта колёс и колёсных дисков, а это немалое капиталовложение.

3. Замена амортизационных пружин. Это самый распространённый способ изменения клиренса и тюнинга автомобиля. Для замены пружин нужно полностью разобрать подвески автомобиля, снять старые пружины и заменить их на новые с большей жёсткостью, но с таким же диаметром. Жёсткость пружин определяют по маркировке на них.

Плюс данного метода в его высокой эффективности – клиренс заметно увеличится. Минус замени амортизационных пружин в необходимости менять конструкцию автомобиля. Кроме того, увеличивается жёсткость подвесок, что уменьшает комфортность передвижения по неровной дороге. Также стоит отметить, что заменяя пружины, нужно менять и амортизаторы, так как старые будет неправильно работать отбойниками и быстрой выйдут из строя.

4. Использование межвитковых проставок в пружины. Установка межвитковых проставок даёт возможность увеличить клиренс при помощи уменьшения сжатия пружин амортизаторов. Эти проставки устанавливают между витков пружин. Плюс такого способа – его простота и продление срока службы пружин. А минус – увеличение жёсткости подвесок (пружина практически перестаёт сжиматься, а амортизатор не работает), что негативно отражается на комфорте водителя.

5. Установка пневматической подвески. Это наиболее дорогостоящий вариант увеличения клиренса, который предполагает покупку пневмоподушек, компрессора, ресивера, блока управления, датчиков давления и т. д. Плюс такого варианта – появляется возможность менять клиренс зависимо от скорости движения и качества дороги. Минусы этого варианта – дороговизна установки и обслуживания, а также ограниченный ресурс работы.

5. Установка проставок на автомобиль.

Для установки проставок можно обратиться в сервисный центр или сделать эту процедуру самостоятельно. Процесс установки проставок на переднюю подвеску отличается от установки этих устройств на заднюю подвеску.

Процесс монтажа проставок на переднюю подвеску:

1. Приподнять автомобиль при помощи домкрата.

2. Отсоединить колёса, тормозные шланги, стойки стабилизатора и передние амортизирующие стойки.

3. Выкрутить «родные» болты стоек и заменить их на более длинные.

4. Прикрутить к стойкам проставки.

5. В обратном порядке установить все элементы на свои места.

Процесс монтажа проставок на заднюю подвеску:

1. Подготовить автомобиль для установки проставок (демонтировать пороги возле задних дверей и под крышкой багажника, убрать задние кресла максимально вперёд, обшивку в багажнике и на боковых панелях задних сидений полностью убрать). Должен быть виден металлический каркас автомобиля.

2. Приподнять задние колёса автомобиля при помощи домкрата.

3. Отсоединить колёса, другие элементы и сами опоры.

4. Заменить «родные» болты опор на более длинные. Для большей надёжности их можно приварить к корпусам опор.

5. Поставить проставки.

6. Все элементы установить в обратном порядке на свои места.

7. Привести в порядок салон и багажник автомобиля.

На некоторые модели автомобиля установить проставки самостоятельно не составит труда. Но есть и такие, конструкция которых непроста, и для самостоятельной установки придётся потрудиться. Как бы там ни было не стоит забывать о руководстве по эксплуатации автомобиля. Оно всегда поможет найти нужный элемент, разобрать и собрать автомобиль обратно.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

Всем доброго дня! Не открою секрет, если скажу, что качество дорог нашей необъятной Родины во многих местах оставляет желать лучшего. Зарубежные автомобили часто обладают невысоким дорожным просветом, да и отечественным не везде удается пройти. Для этих целей автолюбители нередко его увеличивают. Иногда это помогает пройти по бездорожью, иногда перевезти больше груза, да и на бордюры не страшно заезжать. Одним словом, тема сегодняшнего обзора — проставки для увеличения клиренса.

   Роль дорожного просвета и недостатки

Вкратце разберемся, что такое этот самый клиренс и для чего его нужно увеличивать. Им называют расстояние от дорожного полотна до самой нижней точки днища автомобильного кузова. Этот параметр многие автомобилисты изменяют: кто в меньшую сторону, кто в большую. Но мы будем говорить именно об увеличении, поскольку хороший дорожный просвет позволяет без проблем ездить на отечественных дорогах со всеми их «прелестями». Именно комплект проставок является сравнительно бюджетным способом поднятия дорожного просвета по сравнению с более дорогими технологиями.

Казалось бы, проставки обладают одними преимуществами, но это не совсем так. Справедливости ради, скажу, что существуют и некоторые отрицательные стороны у такого способа:

  • ухудшение управляемости и устойчивости у транспортного средства, что особенно заметно при выполнении динамичных маневров и вхождений в повороты;
  • возможность появления неправильного развала и схождения, а это ведет к неравномерному износу покрышек;
  • нарушение центра тяжести, предусмотренного изготовителем;
  • повышенный износ элементов ходовой автомобиля, как свидетельствуют отзывы;
  • снижение эксплуатационных качеств амортизаторов.

   Основные виды конструкций и материалы

Чаще изготавливают именно передние проставки, поскольку нос автомобиля и его днище наиболее подвержены соприкосновению с неровностями дорожного покрытия. Конструктивно — это кронштейн, в котором есть отверстия под крепежи. Что касается задних проставок, то они изготавливаются в форме колец с несколькими ушами. Конструкции могут быть и различными, исходя из марки автомобиля. В качестве материала выступает металл, полиуретан, резина.

Резиновые изделия не имеют такого запаса прочности, как у металлических аналогов. Но стоят они недорого, не подвергаются коррозии и устойчивы к агрессивным средам. Тем не менее, вследствие значительных нагрузок, они ускоренно изнашиваются, разрушаются и деформируются.

Практически теми же свойствами обладают проставки на основе полиуретана. Они сохранили присущую резине эластичность и бесшумность, а также приобрели собственные достоинства. Прежде всего, это повышенная прочность, позволяющая им благополучно принимать на себя удар большой силы. Из недостатков отметим более высокую продажную цену, а также повышенную нагрузку на втулки.

Самые прочные из того, что предлагает рынок, это алюминиевые конструкции. К тому же, для них характерны все те же достоинства, как и у описанных выше аналогов. Они выделяются длительным сроком службы, не подвержены коррозии. Правда, и стоят алюминиевые изделия существенно подороже.

   Механизм поднятия дорожного просвета

Для того, чтобы установить проставки на машину своими руками, будем действовать по следующему алгоритму. Сначала достаем домкрат, устанавливаем его под переднюю часть машины и приподнимаем ее. Теперь необходимо снять колесо, отсоединить стойку стабилизатора. Фиксируем нашу проставку на болты (придется взять более длинные, поскольку старые не подойдут). Собираем конструкцию в обратной последовательности. Чтобы открутить закисшие болты Вам может понадобится WD-40.

Теперь о том, как сделать то же самое с задней частью.  Убираем задние сиденья настолько, чтобы они не мешали доступу. Демонтируем панели и заднее колесо. Болты ставим так же, как и в случае с передней частью машины. Можно собирать конструкцию в обратном порядке. Примерно так я собирался устанавливать  проставки на свой Форд Фокус 2, но позднее отказался от этой идеи.

Не стоит менять конструкцию автомобиля, все изменения в последствии могут выйти Вам боком.

Однако всех желающих поднять повыше свой автомобиль хочу предупредить: на заводах-изготовителях инженеры просчитывают каждый миллиметр, добиваясь определенного баланса. Поэтому малейшие изменения, внесенные собственноручно, нарушают целостность и свойства конструкции, за которые несет ответственность производитель.

Одним словом, дорогие друзья, теперь Вы в курсе того, какую роль выполняют в ходовой части проставки, и для чего они предназначены. Это не просто разновидность тюнинга, но и возможность повысить проходимость своего авто. На этом буду заканчивать сегодняшнюю публикацию. В новых материалах Вам предстоит узнать много полезной информации, поэтому будем оставаться на связи. С Вами был Андрей Кульпанов, пока!

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

Содержание статьи:

Здравствуйте, дорогие друзья! Скучали? Я тоже. Сегодня у нас на рассмотрении достаточно интересный вопрос — проставки для увеличения клиренса.

Я знаю, что часто автовладельцы пытаются наоборот опустить машину, сделать ее максимально низкой. Но сами понимаете, кто занимается подобным. Особенно, когда речь идет о таких автомобилях как Ваз 2109, 2110 и пр.

Возьмите любую машину, Пежо, Хонда, Опель, Мазда, Ниссан, Тойота, Ауди. Лишь единицы из них имеют действительно большой клиренс, то есть дорожный просвет. И то, это в основном касается кроссоверов. Соглашусь, что автомобили типа Рено Логан и Шкода Октавия Тур высокие. Но вот Шевроле Лачетти, Форд Фокус, Киа Сид или Рио, Мазда 3, Хендай Акцент, Фольксваген Пассат порой явно не дотягивают до той высоты, которая нужна для наших дорог.

Именно низкое качество дорог заставляет автовладельцев менять размеры клиренса. Один из методов — это проставки. Их установка осуществляется в задние и передние колеса. Причем многие делают это своими руками. Куча соответствующих обучающих видео вам в помощь.

Купить себе комплект проставок не так дорого, как полностью поменять пружины, заменить комплект колес большего диаметра. Хотя и у проставок есть свои недостатки.

Зачем они нужны

Не буду голословным, а просто приведу простые примеры из жизни. Думаю, они позволят вам понять, почему стоит задуматься над вопросом установки проставок для увеличения дорожного просвета.

  • Автомобиль изначально достаточно низкий. Это касается импортных машин, поскольку наши-то автопроизводители понимают, что бороться с дорогами бессмысленно, как и ждать улучшения их качества. Потому они стараются адаптироваться под текущие условия, предлагая высокий клиренс. Но и его бывает недостаточно. В итоге, проезжая по очередному участку, вы вновь и вновь цепляетесь днищем, защитой картера, не можете проехать бордюр, тормозите перед каждой ямой, дабы не получить удар. Все это мешает нормальному движению и езда превращается в испытание.
  • Вам часто приходится нагружать машину. Полный салон людей или огромное количество багажа заметно присаживает автомобиль, который начинает чиркать по асфальту, тереться колесами о подкрылки. Согласитесь, приятного в этом мало.

Установка проставок является самым оптимальным решением проблемы, если смотреть с позиции цена-качество. Они повышают жесткость и увеличивают расстояние от днища до земли. К счастью, мой автомобиль достаточно высокий, но мне очень близка эта проблема, поскольку у друзей такого клиренса нет. Собственно, хотелось бы и им установить вставки, поскольку я вынужден постоянно брать свою машину, если едем куда-то на природу или за город. Но не будем о грустном.

Думаю, вам предельно понятно, зачем нужны эти проставки и какую функцию они выполняют. Но перед тем как поставить и даже приобрести эти элементы, которые продаются далеко не только в Волгограде, но также в любых городах, таких как москва, Спб, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и пр., предлагаю узнать, какие бывают эти самые проставки.

Разновидности

Выделяют три основных вида данных элементов, используемых для увеличения дорожного просвета и повышения жесткости подвески автомобиля.

  1. Межвитковые. Монтируются в пружины. Считаются самыми простыми и доступными. К сильным сторонам относят легкость установки и универсальность. Их монтируют в задние и передние пружины. Однако рассчитывать на увеличение клиренса не стоит. Они предназначены для повышения жесткости. Установив их, вы легко сможете нагружать машину, укладывать в нее мешки и не беспокоиться, что машина начнет днищем тереться об асфальт. Монтаж вообще элементарный. Нужно поднять авто домкратом, вывесить нужное колесо и растянуть пружину. Затем туда вставляется проставка. Совет лично от меня. Прежде чем вставлять элемент, смочите его мыльной водой. Так он легко зайдет на свое место.
  2. Под пружины. Здесь уже решается проблема недостаточного дорожного просвета. Монтируется элемент между самой пружиной и кузовом вашего автомобиля. Учтите, что клиренс поднимается ровно на столько, сколько была толщина проставки. Помните, если ставить проставку на кузов со следами коррозии и неисправной пружиной, последствия могут быть печальными. Также при просевшей пружине проставки под пружину окажутся неэффективными. Тут уже сразу меняйте их на новые.
  3. Регулируемые под пружину. Они выполняют аналогичную с предыдущим вариантом функцию, но могут регулироваться. Ну да, из названия вы и так это поняли. Хороший вариант, поскольку вам удастся при необходимости быстро менять высоту клиренса, в зависимости от загрузки машины. Да, цена их выше, но она себя полностью оправдывает, если вы хотите все сделать действительно качественно и полезно.

Используемые материалы

Отзывы знакомых, пользователей в сети и личные наблюдения дали понять, что крайне важно, какие проставки вы покупаете. Когда мы ставим первые попавшиеся элементы, купленные за копейки, то сильно рискуем собственным здоровьем и здоровьем своего автомобиля.

Походите по магазинам, зайдите на тот же Алиэкспресс, внимательно посмотрите на чертеж предлагаемых проставок. Но самое главное — это материал их изготовления.

Сегодня проставки выпускаются на основе трех разных материалов.

  • Алюминий. Алюминиевые проставки достаточно надежные. Установив их, вы исключите процессы деформации втулок, а также обеспечите достаточно высокий уровень комфорта. Многие проставки негативно сказываются на комфорте езды и поведении автомобиля. Алюминиевые, как правило, меньше остальных влияют на эти характеристики.
  • Полиуретан. Полиуретановые аналоги деформируются из-за воздействия на них пружин, когда вы часто передвигаетесь по неровным дорогам. Потому со временем возрастает риск повреждения кузова собственными втулками.
  • Полимер или пластик. Пластиковые изделия самые надежные и качественные. Но только при условии, что вы покупаете проставки от действительно проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Подведем итог

Я не могу советовать или отговаривать вас от установки проставок. Многое зависит от конкретного автомобиля, его состояния, манеры вождения, условий эксплуатации и так далее.

Причиной отказаться от проставок может послужить тот факт, что после их монтажа рычаги оказываются приспущенными и постоянно находятся в таком состоянии. В итоге нарушается геометрия, система подвески работает иначе, причем меняется в худшую сторону, теряется прежняя чувствительность рулевого управления, машину может заносить на высоких скоростях.

Также проставки повышают нагрузку на саму подвеску, изнашиваются сайлент-блоки, амортизаторы, рулевые тяги.

Решать исключительно вам самим. Думайте, где купить проставки и стоит ли их покупать конкретно в вашем случае. Быть может, проще поменять колеса или сами пружины. Это дороже, зато безопаснее.

Делитесь своими впечатлениями, если использовали проставки. Не забывайте оставлять комментарии, приглашать своих друзей и рассказать о нас всем своим знакомым. Для вас это не сложно, а нам невероятно приятно!

pricep-vlg.ru

Что такое проставки для увеличения клиренса, для чего придуманы и стоит ли их устанавливать?

О клиренсе немало статей сложено, и я сложу о нем еще одну... :-). Наверное, так начал бы свое повествование классик, если бы писал статью об этом важном для многих автомобилистов параметре. Сегодня в рубрике "Народный тюнинг" поговорим о клиренсе, а также о том, как его увеличить при помощи специальных проставок для увеличения клиренса.

Что такое клиренс?

Клиренсом называется расстояние от самой нижней точки автомобильного днища до дорожного покрытия. Поэтому клиренс нередко называют именно дорожным просветом. О том, почему размер клиренса играет важную роль знает, пожалуй, каждый автомобилист, по крайней мере русский автомобилист. Именно "у нас" можно прочувствовать на себе все прелести "русских дорог", а также их последствия на своем автомобиле. Вообще, величина дорожного просвета — это как автомобиль — одним нужен большой, другим поменьше, а третьим вообще "букашку" двухместную подавай. Знакомая ведь ситуация, когда один в гараже пилит пружины, чтобы занизить свою Приору, а другой любыми способами пытается сделать машину выше, а клиренс побольше... Так вот, здесь, как говорится — каждому свое. Способов увеличить клиренс существует немало: от бюджетного увеличивания размера колес и установки пружин с большим количеством витков, до более дорогих, предусматривающих установку доп. оборудования и полной переделки штатной ходовой части.

Сегодня мы поговорим о так называемых проставках для увеличения клиренса, которые являются альтернативой дорогим способам увеличения дорожного просвета автомобиля. Вы узнаете о том, что такое проставки для клиренса, в чем их суть, а также о "плюсах" и "минусах" этого способа увеличения дорожного просвета.

Для начала несколько слов о том, для чего необходимо увеличивать клиренс автомобиля. Как я уже говорил выше, необходимость увеличивать дорожный просвет возникает, как правило, в тех случаях, когда штатное значение вас чем-то не устраивает или дороги, по которым вы передвигаетесь, не позволяют вам "нормально" и без проблем осуществлять переезд из точки "А" в точку "Б". В большинстве случаев автомобиль с абсолютно нормальным, скажем так стандартным клиренсом, который на Европейских трассах чувствует себя "как рыба в воде", приезжая в РФ и попадая куда-нибудь за город, на проселочную дорогу, начинает цеплять "пузом" все неровности, которые встречаются на ее пути. В таком случае выходов есть несколько: либо продать машину и купить что-то повыше, либо покорно терпеть и наблюдать за тем, как ваша подвеска и днище получает "*$#%..лей", или же просто купить проставки для увеличения клиренса, тем самым раз и навсегда решив проблему недостаточного клиренса.

Однако, при всех «плюсах», которыми обладают проставки для клиренса имеют и ряд минусов, среди которых:

  • Смещение центра тяжести;
  • Снижение устойчивости и управляемости, особенно во время маневров и прохождении поворотов;
  • Нарушение жесткости и прочности конструкции подвески;
  • Возможны проблемы при необходимости сделать развал-схождение (в случае увеличения клиренса больше чем на 3 см), а это в свою очередь скажется на неравномерном износе шин;
  • Увеличенный износ деталей ходовой части;
  • Ухудшение рабочих показателей амортизаторов.

Виды проставок для клиренса

Что собой представляют проставки для увеличения клиренса? Конструкция передних проставок чаще всего выполнена в виде кронштейна "короба" с отверстиями под крепежи, задние проставки, как правило, имеют форму колец с тремя "ушами". Проставки для увеличения клиренса бывают разных видов, все в большей степени зависит от марки автомобиля, на которые они будут устанавливаться. Для изготовления проставок, как правило, используют сталь, алюминий, полиуретан, резину или пластик. Проставки на задние пружины чаще всего изготавливают из резины или полиуретана. Благодаря высокой плотности резины и полиуретана, такие проставки справляются с поставленной перед ними задачей не хуже металлических аналогов.

При выборе проставок для увеличения дорожного просвета, следует брать во внимание материал, из которого они изготовлены. К примеру, полиуретановые проставки для увеличения клиренса изнашиваются быстрее, чем алюминиевые аналоги, поэтому при выборе оптимального варианта учитывайте этот момент.

А теперь более детально о материалах...

Резиновые проставки для увеличения клиренса – отличаются стойкостью к агрессивной среде, не подвержены коррозии, и невысокой ценой. Однако вместе с тем, некоторые преимущества этих изделий одновременно являются и недостатками. К примеру, резина подвержена быстрому износу за счет больших механических нагрузок, от чего происходят деформация и разрушение.

Полиуретановые проставки для увеличения клиренса – имеют практически те же свойства, что и резиновые "собратья", однако за счет отличия в составах все же имеют ряд преимуществ. Они так же бесшумны и эластичны, однако в отличие от резиновых они более прочны, благодаря чему способны "держать" практически любой удар. Недостаток этих приставок — высокая стоимость, а также увеличение нагрузки на втулки, в результате чего может возникнуть даже деформация кузова.

Алюминиевые проставки для увеличения клиренса – пожалуй, самые прочные из всех представленных на рынке. Эти проставки обладают всеми вышеперечисленными преимуществами, к тому же благодаря лучшей плотности и "условной" стойкости к коррозии, алюминиевые проставки для клиренса имеют гораздо больший срок службы. Из "минусов", разве что высокая цена.

Проставки для увеличения клиренса из АБС-пластика — считаются самыми выгодными и эффективными среди себе подобных. Дело в том, что пластик, по сути, воплощает в себе все преимущества вышеперечисленных "одноклассников", а именно: пластик имеет прочность близкую к алюминию, он абсолютно не подвержен коррозии. При этом пластиковые проставки для увеличения клиренса имеют приятную стоимость, что немаловажно.

Источник: Авто Пособие водителя.

www.autoposobie.ru

Плюсы и минусы изменения клиренса

Хороши легковушки-иномарки — спору нет, но имеется нюанс, способный досаждать и осложнять их эксплуатацию в условиях Беларуси. Дорожный просвет у многих иномарок, рассчитанных на использование на гладком, как столешница, покрытии заграничных загородных трасс и городских улиц, неважно сочетается с качеством покрытия белорусских дорог и высотой ограничивающих их бордюров.

Маловат, другими словами, дорожный просвет. Это вынуждает водителей с опаской подъезжать к высоким бордюрам, так как раскрошить о бордюрный камень бампер, а то и масляный поддон двигателя либо «отрихтовать» порог — секундное дело. Это же требует с осторожностью, чтобы не оторвать на кочке глушитель или вовсе не посадить машину на днище, передвигаться по проселочным дорогам либо неочищенным от снега «зимникам», особенно когда ехать приходится по колее, проделанной проехавшими здесь же ранее транспортными средствами…

Случаи, когда владельцу машины приходится сожалеть, что клиренс невелик, можно перечислять бесконечно. Но существует ли какой-то выход из положения кроме того, чтобы сначала привести наши дороги в надлежащий порядок, а затем в таком порядке их поддерживать? О порядке на дорогах, к сожалению, мечтать придется еще, очевидно, долго, но выход есть, и не один, а целых два.

Что делать

Во-первых, можно купить автомобиль с гидравлической или пневматической подвеской, предусматривающей регулирование дорожного просвета как автоматически, так и по желанию самого водителя, и тогда машина, даже загруженная по полной программе пассажирами и поклажей, не будет утюжить «брюхом» плохую дорогу. Правда, конструкция подвески при этом усложняется, в автомобиле появляются дополнительные узлы, которые могут когда-нибудь выйти из строя и в ремонте стоят немалых денег. К тому же моделей с регулируемой подвеской выпускается не так уж и много, так что подобную машину еще найти надо, и не факт, что набором других своих потребительских качеств она устроит потенциального покупателя.

В обычных же моделях клиренс не регулируется. И здесь, памятуя, что многие иномарки, продаваемые новыми в странах СНГ, адаптированы к так называемым «русским» дорожным условиям путем увеличения дорожного просвета, что-то другое, кроме как поднять кузов выше и в своем автомобиле, придумать трудно. Это и есть второй путь. Вопрос заключается в том, как его реализовать и какими последствиями помимо улучшения показателей геометрической проходимости лифтинг кузова, как нередко называют процедуру увеличения клиренса, может обернуться?

Как реализовать

Это известно еще со времен Советского Союза. Комплекты проставок фабричного изготовления, которые требовалось установить между пружинами подвески и кузовом автомобиля, можно было купить в автомагазинах либо изготовить их подобие кустарно, если в знакомых у владельца имелся токарь. Впоследствии появились и другие решения, направленные на выполнение задачи увеличения клиренса. Они используются до сих пор, и некоторые из них мы попросили прокомментировать Валерия Булая с СТО «Мир амортизаторов». Узнать, что сказал специалист по поводу увиденного, можно, прочитав подписи к фотографиям с образцами способов подъема кузова, а мы тем временем выслушаем владельца, решившего «отлифтовать» свою машину:

Гладко было на бумаге, но забыли про овраги

— Свою Audi A6 2000 года выпуска я покупал в комплектации S-Line. Это заводская спортивная комплектация, помимо всего прочего, отличающаяся от стандартной еще и пониженным дорожным просветом. Меня машина устраивала полностью, однако сразу же после начала эксплуатации обнаружилось два неприятных момента, связанных именно с клиренсом. Во-первых, при посещении парковок, как правило, подземных, машина «брюхом» цепляла перегибы на заездах на парковки. Во-вторых, проблематично оказалось ставить автомобиль во дворах возле высоких бордюров. Близко, пока не упрешься колесами, не подъедешь, а А6 — машина немаленькая, и случалось, что приходилось сначала отыскивать место, где можно встать так, чтобы не перегораживать дорогу и не затруднять проезд другому транспорту, а это непросто при известном дефиците дворовых парковочных мест. Когда пришла зима, проблема клиренса проявилась в новом качестве: мало приятного ездить по неочищенным от снега дорогам, превращая машину в бульдозер и царапая к тому же бампер снизу. Все это вместе серьезно напрягало.

Принялся рассматривать варианты, что можно сделать, и остановился на том, что надо попробовать заменить пружины на стандартные. Замена дала подъем кузова примерно на 4 сантиметра. Выглядело это так: если раньше верхняя точка шины была вровень с кромкой колесной арки, то после замены пружин между кромкой арки и шиной появился зазор примерно на высоту трех пальцев. Тем не менее даже при таком визуально хорошо видимом лифтинге вопрос удалось решить только частично — на подземные парковки и многоуровневые паркинги машина стала заезжать нормально, не шаркая днищем о перегибы, но к бордюрам, размер которых у нас, похоже, рассчитывают по дорожному просвету уазиков, по-прежнему лучше было не притираться.

Второй подъем

Стал думать, что делать дальше. В Интернете по поводу лифтинга с помощью проставок немало копий сломано. Почитав и даже поучаствовав в различных форумах, где этот вопрос обсуждался бурно, пришел к выводу, что всех участников обсуждения можно разделить на две группы — практики и теоретики. Практики малочисленны и обычно оставляют лаконичные отзывы: мол, делал на своей машине, результатом доволен, изменения в поведении автомобиля имеются, но они некритичные. Зато большинство противников лифтинга, как правило, хорошо теоретически подкованы и хотя личным опытом теорию подтвердить не могут, но приводят многословные доводы, почему этого делать нельзя категорически, а в конечном итоге если что-то советуют, то покупать внедорожник.

Но дело в том, что джип мне не нужен в принципе. Все, чего я хотел, — лишь улучшить геометрическую проходимость своего автомобиля ровно настолько, чтобы не поминать лихом ни наши дороги, ни наши бордюры. Кроме того, я видел в Минске такие же А6, дорожный просвет у которых был явно выше стандартного и в то же время не казался безобразно большим. Опять-таки первое увеличение клиренса с помощью пружин, как показала последующая эксплуатация, не отразилось негативно на надежности деталей ходовой части и ездовом поведении моего автомобиля, как предрекали теоретики. Поэтому решил прислушаться к практикам, после чего начал искать в Минске компании, которые, во-первых, специализируются на подвесках, во-вторых, имеют опыт лифтинга автомобилей. В конечном итоге остановил выбор на одной СТО, где мне четко и ясно объяснили, что они сделают и насколько максимально могут поднять кузов, чтобы не перейти ту черту, за которой от лифтинга будет больше вреда, чем пользы.

Впечатления

Так вот, мне порекомендовали сзади кузов поднять на три сантиметра с помощью установки на пружины капролоновых проставок, спереди поднять на два сантиметра путем установки вставки в виде стального опорного кольца на амортизатор, а поднимать еще выше не надо.

После переделки езжу уже больше месяца. За это время машина побывала везде: на парковках, проселочных дорогах, наших загородных трассах и заграничных автобанах. Впечатления только положительные — о проблемах, которые меня волновали, можно забывать. Поначалу, пока обвыкся, останавливался, выходил посмотреть, проходит или не проходит, — ого, а там еще есть запас! Поэтому сейчас спокойно подъезжаю к бордюрам, езжу по проселкам, не боясь напороться на камень. Второе — автомобиль стал мягче. Думается, это потому, что поршень амортизатора стал работать в другой зоне, менее изношенной, возможно также, что увеличился ход на сжатие. Что касается скоростного прохождения поворотов, то да, машина стала чуть более валкой, но если, учитывая это, ездить разумно, а не вваливаться в повороты на скорости больше 100 километров в час, то не думаю, что может случиться что-то страшное. С чем могу согласиться из говоренного на форумах — не надо пытаться сделать из легковой машины джип. Увеличивать клиренс нужно без фанатизма, в разумных пределах, чтобы только лучше приспособить машину к условиям эксплуатации. Все равно из обычного автомобиля джип не сделаешь при всем желании.

И еще выяснился один любопытный момент. Подготовка к лифтингу — это снятие всей подвески и практически полная ее дефектовка. Компаний, которые предлагают диагностику подвески, много, но, думается, лишь процентов на 70-80, да и то если специалист окажется толковый, они могут выявить то, что вышло или готовится выйти из строя, косвенными способами. Поэтому я воспользовался ситуацией и заодно привел в порядок всю подвеску. Во сколько обошлось приведение подвески в нормальное состояние, это, наверное, неважно, а лифтинг обошелся в 400 тысяч рублей.

Вердикт «Автобизнеса»

В чем нет никаких сомнений — изменение клиренса приводит к изменению положения центра тяжести. Поэтому при увеличении дорожного просвета автомобиль должен сильнее крениться в поворотах, а его управляемость — ухудшаться, и это надо учитывать. Теоретически из-за перераспределения веса могут измениться нагрузки на детали ходовой части, может ухудшиться эффективность торможения. Но реально ощутить это сможет лишь владелец, которому изменит чувство меры и который с помощью лифтинга вознамерится превратить легковой автомобиль во внедорожник, и это тоже надо учитывать. Что еще? Больше ничего, если вспомнить, что в упомянутых выше моделях автомобилей с регулируемой подвеской благодаря наличию гидравлики или пневматики предусмотрено несколько вариантов величины клиренса, но механическая часть ничем не отличается от обычных подвесок и работает без проблем. О чем все же стоит сказать напоследок — конструкцией подвесок автомобили различаются, поэтому в каждом случае нужен индивидуальный подход, а значит, предварительная консультация со специалистами не будет лишней.

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора

Газета «АВТОБИЗНЕС»

Непонятно, зачем такие сложности? Во-первых, изготовить такой кронштейн трудоемко. Во-вторых, его можно деформировать при затяжке болта, значит, внутрь надо вкладывать какую-то втулку. Ход рычага стал меньше. Наконец, я не уверен, что этот кронштейн не сложится после сильного бокового удара в колесо

Разное приходилось видеть, но такое впервые. Никому этот способ не рекомендую. Так нельзя делать. Тут сваркой и балка ослаблена, и по месту сварки сильная коррозия не исключена, и у подвески ход уменьшился, поэтому вероятность пробить амортизатор становится выше

В рассматриваемом Audi A6 сзади кузов подняли на три сантиметра с помощью установки на пружины капролоновых проставок

Вот простое и надежное решение для передней подвески, которое я бы рекомендовал. Если не переусердствовать с высотой промежуточного кольца, подставляемого на корпус амортизатора под опорную чашку пружины, то никаких негативных последствий не будет

Поделиться:

autooboz.info

Проставка для увеличения клиренса - характеристика, преимущества и недостатки

В странах СНГ автомобильные дороги всегда отличались плохим качеством покрытия, поэтому многие автовладельцы задумываются об увеличении клиренса своих автомобилей. Ведь клиренс современных легковушек зачастую составляет не более 14-15 сантиметров, а это для наших дорог очень и очень мало. Поэтому возникает необходимость в увеличении дорожного просвета между асфальтом и днищем автомобиля. Вопрос: "Как?"На сегодня наиболее безопасным вариантом увеличения дорожного просвета является установка проставок. Для увеличения клиренса это наиболее подходящий вариант. И сегодня мы рассмотрим, чем особенны данные детали, и из каких материалов они изготавливаются.

Характеристика

Проставка для увеличения клиренса представляет собой округлую деталь цилиндрической формы, которая устанавливается под пружины автомобиля и амортизаторы. Различают проставки по материалу, размерам и плотности. Чаще всего они универсальны и могут одновременно подходить, например, как на «Опель Кадет», так и на «Дэу Нексию». Конструкция данных деталей представляет собой специальный кронштейн в виде короба с небольшими крепежными отверстиями. Также проставки для увеличения клиренса («Форд Мондео» и «Фольксваген Гольф» в том числе) могут быть выполнены в форме колец с несколькими проушинами. Устанавливаются такие в основном на заднюю часть автомобиля. В результате установки данных проставок клиренс автомобиля увеличивается на 3-5 сантиметров. Согласитесь, 18-20 сантиметров – это достаточно хороший просвет для легкового автомобиля. На такой машине не страшно ездить ни по грунтовке, ни по ямам. Но все равно ходовую систему надо беречь.

Преимущества использования

Основной плюс использования данных проставок – это увеличенный клиренс, благодаря которому автомобиль не будет тереться колесами об арки в случае полной загрузки с багажом, а также будет защищено его днище от соприкосновения с неровными кусками асфальта. Устанавливая подобные детали, вы значительно уменьшаете риск повреждения днища машины, а соответственно, продлеваете ей жизнь.

Проставка для увеличения клиренса - недостатки

Но есть и у них свои недостатки. В частности, это касается центра тяжести машины, который будет слегка смещен при установке таких деталей. После того как вы установите проставки для увеличения клиренса, «Лачетти» (да и любой другой легковой автомобиль) можно будет разгонять до скорости не более 130 километров в час. Дальше совершать резкие маневры на нем будет очень опасно. Кроме этого, снижается жесткость конструкции ходовой части, меняется развал-схождение колес и ширина колесной базы. На рулевом механизме чаще будут изнашиваться детали, да и ресурс амортизаторов может сократиться.

Выбираем материал

Если вы решили приобрести проставки для увеличения клиренса, «Тойота» и другие автомобили зарубежного производства могут значительно поменять свои характеристики управляемости. Чтобы не изменить их кардинально в худшую сторону, нужно знать, из какого материала должны быть изготовлены эти проставки. Чаще всего они изготавливаются из алюминия, полиуретана и пластика. Последний вариант является наиболее пригодным для наших дорог. Среди недостатков полиуретановых проставок необходимо отметить их быстрый износ. Дело в том, что корпус данных элементов сделан из полиуретана, а втулка – из стали. И если не угадать с заменой, проставка нанесет значительный урон кузову автомобиля и может деформировать его. Металлические являются более надежными, но они подвержены коррозии. Пластик же не боится ржавчин и не изнашивается так сильно, как полиуретан. Поэтому проставки для увеличения клиренса «Форда» лучше приобретать из пластика.

Как установить своими руками?

Некоторые автовладельцы обращаются за помощью на СТО, а некоторые решают устанавливать их своими руками. В принципе, монтаж пластиковых проставок не такой уж и сложный, как кажется на первый взгляд. И с этой операцией вполне может справиться даже начинающий автолюбитель.

Итак, что необходимо делать? Сначала срываем на дисках болты, поддомкрачиваем автомобиль и извлекаем колеса. Далее отсоединяем тормозной шланг и стойку стабилизатора. После откручиваем 2 гайки на передней стойке и 3 винта на верхней шаровой опоре.

Далее достаем стойку. Первое, на что мы обращаем внимание - это на старые болты, которые будут сильно короткими для установки проставок. Поэтому их мы снимаем и устанавливаем удлиненные. Теперь закрепляем деталь на новых болтах и устанавливаем все в обратном порядке. Иногда приходится подпирать пружину, чтобы поставить все детали на место. В таком случае лучше воспользоваться еще одним домкратом. Все, на этом этапе установка проставок успешно завершена. По времени вся эта операция займет у вас порядка 30-45 минут времени.

Сколько стоит проставка для увеличения клиренса?

В среднем цена на подобные изделия составляет порядка 300-1000 рублей за комплект (то есть 2 штуки). Необходимо помнить, что существуют разные проставки отдельно для передней и для задней подвески. Они устанавливаются как под пружины, так и под стойки в зависимости от характеристик и конструкции автомобиля. Но не обязательно устанавливать сразу 4 проставки на машину – достаточно приподнять лишь одну (заднюю) ее часть.

Итак, мы выяснили, что такое проставка для увеличения клиренса, каковы ее плюсы и минусы, сколько она стоит.

fb.ru

Проставки для увеличения клиренса - выбор и установка. Видео.

Мы уже рассказывали на нашем сайте о том, что такое клиренс автомобиля. Это расстояние от дорожного покрытия до самой нижней точки днища. Несложно предположить, что чем выше дорожный просвет, тем лучше проходимость у автомобиля, поэтому многих автовладельцев интересует возможность самостоятельно увеличить клиренс.

Основные способы:

  • установить резину или резину с дисками большего радиуса;
  • полностью поменять подвеску, например перейти на регулируемую пневмоподвеску — очень дорогой, но стоящий вариант;
  • монтаж усиленных пружин с большим количеством витков;
  • проставки для увеличения клиренса.

Последний способ позволяет увеличить просвет на 2-3 сантиметра, при этом проставки обойдутся значительно дешевле, чем новая резина, а уж тем более — пневмоподвеска. Недорогой комплект проставок можно приобрести за 1000 рублей, а их установка займет минимум времени.

Нужно также сказать, что проставки рекомендуют использовать лишь для незначительного увеличения клиренса или для его поддержания, если пружины просели.

Итак, давайте рассмотрим более детально, что это за проставки, какие есть виды, и как с их помощью увеличить клиренс.

Уже из самого названия видно, что это деталь, используемая в качестве подставки или прокладки. Есть, к примеру, проставки для увеличения вылета диска. Проставки для клиренса производят из разных материалов: резины, полиуретана, металла. Есть также межвитковые проставки для пружин задних амортизаторов. Широко применяются и пневмобаллоны.

Покупать их нужно, исходя из модели автомобиля, потому что они должны подходить под размеры пружин или кронштейнов стоек стабилизатора. Кроме того болты, которыми они прикручиваются, тоже идут в комплекте и должны подходить по длине и шагу резьбы. Для передней или задней подвески идут разные подставки.

Стоит также заметить, что их не всегда используют только ради увеличения просвета. Если ваша машина долго на ходу, то амортизаторы и пружины со временем проседают и клиренс уменьшается, и поэтому, если вы не хотите тратиться на новые элементы подвески, то можно приобрести и установить комплект проставок — так выйдет дешевле.

Полиуретановые, пластиковые и алюминиевые проставки

Резиновые и полиуретановые проставки — наиболее доступный вид. Сегодня можно найти не только проставки из полиуретана, но и сайлентблоки, они, по свидетельствам пользующихся ими людей, служат дольше и лучше гасят вибрации.

Для каждой конкретной модели нужно выбирать набор для увеличения клиренса. Проставки устанавливаются между кузовом и пружиной спереди, и между пружиной и установочной чашей кузова сзади.

Если вы не знаете, какому материалу отдать предпочтение, то исходить следует из условий эксплуатации.

Полиуретан и резина хорошо поглощают колебания, однако изнашиваются довольно быстро. Пластик не подвержен влиянию агрессивных сред. Металл обладает огромной прочностью.

В продаже также появились дюралюминиевые опоры для стоек амортизатора. Они позволяют добиться увеличения дорожного просвета на 2-4 сантиметра, что вполне достаточно для путешествий по разбитым дорогам.

В комплекте ко всем видам проставок идут необходимые крепления. Но при их установке нужно обратить внимание на один важный момент:

  • для задней оси проставки более толстые, чем для передней. Однако, из-за увеличения клиренса увеличивается также и ход амортизатора, и если вы случайно влетите задним колесом в яму, амортизатор может быть попросту вырван со своего места или пробит. Чтобы этого не случилось, параллельно с установкой проставок монтируют специальные удлинители амортизаторов. Поинтересуйтесь, есть ли они в комплекте.

Подняв или выровняв клиренс таким образом, вы получаете следующие преимущества:

  • задние колеса при полной загрузке не будут тереться об арки;
  • на поворотах автомобиль не будет крениться;
  • поглощение вибрации.

Но есть и определенный негатив, особенно если вы используете проставки не для поддержания штатного дорожного просвета, а для его увеличения.

  1. Во-первых, нарушится геометрия подвески.
  2. Во-вторых, смещается центр тяжести и уменьшается устойчивость.
  3. В-третьих, увеличится нагрузка на элементы рулевого механизма, а также на амортизаторы.

Ну и кроме всего прочего, датчики различных вспомогательных систем безопасности будут неправильно подавать информацию на электронный блок управления, и чтобы изменить ситуацию, придется проводить перенастройку.

Межвитковые проставки для пружин

Межвитковые проставки или амортизационные подушки из полиуретана позволяют увеличить клиренс до двух сантиметров. Если вы хотите увеличить клиренс еще больше, можно сначала приобрести усиленные пружины с большим количеством витков, а затем установить сами эти подушки.

Межвитковые проставки нужно монтировать так, чтобы они не соприкасались друг с другом, то есть через один-два витка. Их монтаж не представляет особой сложности:

  • колесо приподнимаете домкратом;
  • очищаете пружину от грязи;
  • вращательными движениями устанавливаете подушку на место.

Когда колесо будет опущено, проставка прочно будет стоять на своем месте. Подушки защищают амортизаторы и все элементы подвески от ударов и толчков, кроме этого езда станет более комфортной.

Пневмобаллоны

Как свидетельствует практика, наибольшая нагрузка приходится на заднюю ось, а если владелец любит перегружать свой автомобиль, то это происходит очень быстро. Поэтому пневмобаллоны станут отличным средством для поддержания или увеличения клиренса, кроме того они вернут жесткость пружинам задней подвески.

Пневмобаллоны монтируют в пружины задней оси. Хоть они сделаны из резины или полиуретана, прочность их достаточно большая, так что загружать багажник можно будет по полной программе. Кроме того, с помощью компрессора эти подушки можно подкачивать, тем самым увеличивая или понижая дорожный просвет.

Те автовладельцы, которые поставили такие баллоны, говорят о таких преимуществах:

  • снижение вибрации;
  • улучшение плавности хода;
  • уменьшение крена на поворотах;
  • увеличивается грузоподъемность (не намного, но из-за лишних нескольких килограмм можно не переживать).

Баллоны можно использовать как для поддержания штатного дорожного просвета, так и для его увеличения. В последнем случае их нужно монтировать с различными дюралюминиевыми или резиновыми проставками.

Установка вообще не должна вызвать проблем: в спущенном виде вставить баллон в заднюю пружину, расправить и накачать с помощью насоса или компрессора. В комплекте к ним идут все необходимые шланги и прокладки. Если будете покупать такие баллоны, мы бы порекомендовали продукцию FireStone или Air Lift.

vodi.su