Ремонт мотора ваз 2106
Ремонт двигателя автомобиля ВАЗ 2106
Для разборки и ремонта двигателя на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или специальный ключ для болта крепления шкива коленвала, при отсутствии такого ключа можно воспользоваться газовым ключом), торцовые головки «на 12» и «на 13» (или специальный ключ для болтов крепления головки блока цилиндров), отвертка, молоток, съемник масляного фильтра.ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде (показанном или аналогичном), обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело удержать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.1. Снимите двигатель с автомобиля ваз 2106(см. «Снятие и установка двигателя»).2. Выверните болт крепления монтажной проушины (рыма), установленной при снятии двигателя.3. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга к топливному насосу и снимите шланг со штуцера топливного насоса.4. Отверните две гайки крепления топливного насоса и снимите насос со шпилек.5. Снимите теплоизоляционную проставку с толкателем и прокладкой, установленной под насосом.ПРИМЕЧАНИЕЕсли теплоизоляционная проставка прилипла и трудно отделяется, строньте ее с места с помощью отвертки. При этом будьте осторожны — проставка изготовлена из хрупкой пластмассы.6. Снимите прокладку, установленную между проставкой и блоком цилиндров.7. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.8. Отверните гайку крепления распределителя зажигания к головке блока цилиндров.9. Снимите прижимную пластину крепления распределителя зажигания.10. Отсоедините шланг от крышки вакуумного регулятора.11. Снимите распределитель зажигания с двигателя.12. Отверните гайку нижнего крепления генератора, снимите пружинную и плоскую шайбы.13. Отверните на 1-2 оборота гайку крепления генератора к натяжной планке.14. Отверните гайку крепления натяжной планки к блоку цилиндров, снимите шайбу.15. Сдвиньте генератор к блоку цилиндров; ослабив натяжение ремня, снимите ремень со шкива генератора и отведите генератор от двигателя.16. Снимите генератор с двигателя, вынув болт нижнего крепления из кронштейна на блоке.17. Снимите ремень привода генератора со шкивов.18. Ослабьте затяжку хомута шланга подогрева впускного трубопровода и снимите шланг со штуцера.19. Отверните три болта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и снимите насос в сборе со шкивом, шлангом подогрева впускного трубопровода и трубкой отвода жидкости от радиатора отопителя.20. Ослабьте затяжку хомута шланга подвода топлива в карбюратор и снимите шланг.21. Снимите со штуцеров карбюратора шланг подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания и...
22.… шланг системы вентиляции картера.23. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга системы вентиляции к крышке сапуна и снимите шланг со штуцера крышки.24. Снимите стопорную шайбу с оси промежуточного рычага привода дроссельной заслонки карбюратора...
25.… отсоедините наконечник поперечной тяги от рычага карбюратора и снимите тяги привода дроссельной заслонки.
26. Ослабьте затяжку масляного фильтра и отверните его (см. «Замена масла и масляного фильтра в двигателе ВАЗ 2106»).27. Отверните гайку крепления крышки сапуна, снимите шайбу, отделите крышку сапуна от блока цилиндров и снимите ее вместе с указателем уровня масла.28. Ослабьте затяжку датчика сигнализатора недостаточного давления масла в системе смазки, удерживая переходник от проворачивания, и выверните датчик.29. Выверните датчик указателя давления масла в системе смазки.30. Отверните гайку крепления шкива коленвала.ПРИМЕЧАНИЕНа автомобилях ВАЗ 2106 ранних выпусков вместо гайки установлен храповик.31. Сдвиньте шкив коленвала и снимите его.32. Отверните три болта крепления картера к крышке привода распредвала, снимите шайбы.33. Отверните шесть болтов и три гайки крепления крышки привода распредвала к блоку цилиндров, отделите крышку от блока и снимите ее.34. Если на блоке цилиндров осталась прокладка, отделите ее от блока цилиндров и снимите.35. Отверните восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров, снимите пластины и кронштейн с вакуумным шлангом, а затем крышку.36. Если на головке блока осталась прокладка, снимите ее.37. Разогните лепестки стопорных шайб болтов крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов и...
38.… звездочки распредвала.39. Отверните два болта крепления натяжителя цепи и снимите его.40. Ослабьте затяжку болта крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов, удерживая коленвал от проворачивания.41. Выверните болт крепления звездочки распредвала, удерживая коленвал от проворачивания.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНа болт надеты стопорная и упорная шайбы — не потеряйте их.42. Снимите звездочку с цепью с распредвала, снимите цепь со звездочки и опустите ее вниз.43. Выверните болт крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов, снимите звездочку с цепью с валика и снимите цепь со звездочки.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНа болт надеты стопорная и упорная шайбы — не потеряйте их.44. Выверните ограничительный болт и снимите цепь привода распредвала.45. Сдвиньте звездочку коленвала и снимите ее.46. Выверните болт крепления башмака натяжителя цепи и снимите болт вместе с башмаком.47. Отверните девять гаек крепления корпуса подшипников распредвала. Снимите плоские шайбы и корпус подшипников.48. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров.49. Выверните одиннадцатый болт крепления головки блока цилиндров и снимите головку блока цилиндров в сборе.50. Если прокладка головки осталась на блоке, отделите ее от блока цилиндров и снимите.51. Снимите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).52. Отверните две гайки крепления передней крышки картера сцепления и снимите крышку.53. Отверните оставшиеся шестнадцать болтов крепления масляного картера, снимите шайбы и масляный картер.54. Если прокладка масляного картера осталась на блоке цилиндров, снимите ее.
55. Снимите держатель заднего сальника (см. «Замена заднего сальника коленвала на автомобиле ВАЗ 2106»).56. Отверните два болта крепления масляного насоса и снимите его.57. Если прокладка масляного насоса осталась на насосе, отделите и снимите прокладку.58. Отверните два болта крепления упорного фланца валика привода вспомогательных агрегатов, сдвиньте валик вперед и снимите его.59. Подденьте отверткой шестерню привода распределителя зажигания и снимите ее.60. Навинтите две гайки на шпильку крепления маслоотделителя и взаимно затяните их, выверните шпильку.61. Отверните болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя и снимите кронштейн, сдвинув его по трубке до конца.62. Снимите маслоотделитель со сливной трубкой.ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПри разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке двигателя установить их на прежние места, если они работоспособны.63. Отверните две гайки крепления крышки шатуна любого цилиндра.64. Сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с вкладышем.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНа шатуне и шатунной крышке выбиты номера цилиндра, в который они устанавливаются. Крышки шатунов невзаимозаменяемые (шатун обрабатывается вместе с крышкой). При сборке цифры (номера цилиндра) на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.65. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на болты шатуна и...66.… выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.67. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленвал для доступа к гайкам крышек шатунов.ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПроворачивайте коленвал ключом за лыску на переднем конце.68. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника.69. Отделите крышку коренного подшипника от посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с нижним вкладышем.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕКрышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки коренных подшипников обрабатываются вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы. На крышках коренных подшипников нанесены метки, соответствующие порядку их установки, считая от передней части двигателя.70. Снимите остальные крышки коренных подшипников и снимите коленвал.71. Снимите заднее упорное полукольцо (металлокерамическое, желтого цвета) задней опоры коленвала...72.… переднее упорное полукольцо (сталеалюминевое) задней опоры коленвала...73.… все верхние вкладыши коренных подшипников коленвала...74.… вкладыши со всех крышек шатунов...75.… нижние вкладыши со всех крышек коренных подшипников коленвала...76.… вкладыши со всех шатунов.ПРИМЕЧАНИЕЕсли шатунные болты не имеют повреждений, их можно не вынимать из шатунов.77. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его.78. Аналогично снимите остальные кольца.79. Установите шатун с поршнем в тиски. С помощью приспособления выпрессуйте поршневой палец.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫПри возможности выпрессовывайте поршневой палец на прессе.Для облегчения работы нагрейте поршень в муфельной печи до температуры 250 С. При выпрессовке поршневого пальца соблюдайте осторожность.Пометьте детали. Если они не повреждены и малоизношены, их можно использовать, установив на прежние места.80. Выньте шпонку из паза в переднем конце коленвала.
Ремонт двигателя ваз 2106 - Автомобильный справочник
Для того что бы сделать ремонт двигателя ваз 2106 потребуются инструменты:
- Ключи на 10 до 36;
- Головки на 14, 17, 19, 21;
- Отвертка;
- Молоток;
- Съемник масляного фильтра;
Ремонт двигателя ваз 2106 будет рассмотрен пошагово.1. Для начала ремонта нужно снять двигатель.
2. Выкрутите болт крепления рымы, которая устанавливается при снятии двигателя.3. Снимите шланг топливного насоса, предварительно расслабьте хомут.4. Окрутите 2 гайки, которые крепят топливный насос и уберите насос со шпилек.5. Уберите проставку, которая установлена под насосом, с толкателем и прокладкой.6. Уберите прокладку, которая стоит между проставкой и БЦ.7. Снимите провода свечей зажигания.
8. Открутите гайку крепления распределителя зажигания к ГБЦ.9. Уберите прижимную пластину КРЗ.10. Отсоедините от вакуумного регулятора шланг.11. Уберите распределитель зажигания с мотора.12. Открутите гайку нижнего крепления генератора, уберите шайбы.
13. Открутите на 1-2 оборота гайка крепления генератора.14. Открутите гайку крепления натяжной планки к БЦ, снимите шайбу.
15. Подвиньте генератор к БЦ; ослабьте натяжение ремня и снимите ремень с генератора16. Уберите генератор17. Уберите ремень генератора со шкивов.18. Уберите шланг подогрева впускного трубопровода, ослабив затяжку хомута шланга19. Открутите 3 болта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости к БЦ и снимите насос в сборе со шкивом.20. Снимите шланг карбюратора, предварительно отжав хомута.21. Снимите шланг подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания22.Снимите шланг системы вентиляции картера.23. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга системы вентиляции к крышке сапуна и снимите шланг со штуцера крышки.24. Снимите стопорную шайбу с оси промежуточного рычага привода дроссельной заслонки карбюратора25. отсоедините наконечник поперечной тяги от рычага карбюратора и снимите тяги привода дроссельной заслонки.26. Ослабьте затяжку масляного фильтра и отверните его (см. «Замена масла и масляного фильтра в двигателе ВАЗ 2106»).27. Уберите крышку сапуна от БЦ вместе с указателем уровня масла, открутив гайку крепления крышки сапуна.
28. Снимите датчик давления масла в системе смазки.29. Отверните гайку крепления шкива коленвала.30. Снимите шкив коленвала, отвернув гайку крепления
31. Окрутите 3 болта крепления картера и снимите шайбы.33. Окрутите 6 болтов и 3 гайки крепления крышки привода распредвала к БЦ, и снимите крышку от блока.34. Если на БЦ осталась прокладка, снимите ее.
35. Открутите 8 гаек, которые крепят крышки ГБЦ, уберите пластины, кронштейн с вакуумным шлангом крышку и саму крушку.36. Снимите прокладку на головке блока.
37. Разогните лепестки стопорных шайб болтов крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов и звездочки распредвала.38. Снимите натяжитель цепи, открутив 2 болта крепления.
39. Ослабьте затяжку болта крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов, при этом давая коленвалу проворачиваться.40. Выверните болт крепления звездочки распредвала, при этом давая коленвалу проворачиваться.
41. Удалите звездочку и цепью распредвала.42. Уберите звездочку с цепью с валика и снимите цепь со звездочки.43. Открутите ограничительный болт и снимите цепь привода распредвала.44. Снимите звездочку коленвала, сдвинув ее45. Открутите и уберите болт крепления вместе с башмаком.
46. Открутите 9 гаек, которые крепят корпус подшипников распредвала. Уберите плоские шайбы с корпусом подшипников.47. Открутите 9 болтов крепления ГБЦ.48. Отверните 11 болт крепления ГБЦ и снимите ГБЦ.49. Снимите прокладку ГБЦ.50. Удалите маховик.51. Вывернете 2 гайки, которые крепят переднюю крышку картера сцепления и удалите крышку.52. Выверните последние 16 болтов крепления масляного картера, удалите шайбы и масляный картер.53. Снимите прокладку масляного картера.54. Уберите держатель заднего сальника.55. Снимите масляный насос, открутив 2 болта крепления.56. Снимите прокладку масляного насоса.57. Выверните 2 болта крепления упорного фланца валика привода вспомогательных агрегатов, сдвиньте валик вперед и удалите его.58. Снимите шестерню привода распределителя зажигания, поддевь ее отверткой
59. Закрепите две гайки на шпильку крепления маслоотделителя, выверните шпильку.60. Открутите болт, который крепит кронштейн сливной трубки маслоотделителя и удалите кронштейн, сдвинув его по трубке до конца.61. Уберите маслоотделитель со сливной трубкой.
62. Отверните две гайки крепления крышки шатуна любого цилиндра.63. Сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с вкладышем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНа шатуне и шатунной крышке выбиты номера цилиндра, в который они устанавливаются. Крышки шатунов невзаимозаменяемые (шатун обрабатывается вместе с крышкой). При сборке цифры (номера цилиндра) на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.
64. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на болты шатуна и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.
65. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленвал для доступа к гайкам крышек шатунов.66. Выверните 2 болта крепления любой крышки коренного подшипника.67. Уберите крышку коренного подшипника с нижним вкладышем.68. Снимите коленвал, удалите оставшееся крышки коренных подшипников.69. Удалите заднее упорное полукольцо задней опоры коленвала...70. Снимите переднее упорное полукольцо задней опоры коленвала71. Снимите все верхние вкладыши коренных подшипников коленвала...72. Снимите вкладыши со всех крышек шатунов...73. Снимите нижние вкладыши со всех крышек коренных подшипников коленвала...74. Снимите вкладыши со всех шатунов.75. Снимите верхнее компрессионное кольцо, разжав его.76. Таким же образом снимите оставшееся кольца.77. Зажмите шатун с поршнем в тиски и выпрессуйте поршневой палец.
78. Выньте шпонку из паза в переднем конце коленвала.
Смотрите также:Ремонт двигателя ваз 2101Ремонт двигателя ваз 2103Ремонт двигателя ваз 2109
avtotrec.ru
Двигатель ваз 2106, технические характеристики и ремонт
Двигатель ВАЗ 2106 используется на легковых автомобилях малого класса. Он производится Волжским автомобильным заводом еще с 1976 года.
Двигатель ВАЗ 2106 охлаждает систему в закрытой емкости при помощи специально предназначенной жидкости. Располагается она на самом верху распределительного вала.
Это двигатель считается четырехтактным, имеет карбюраторную систему и рядный мотор. Жидкость для быстрого охлаждения емкости внутри мотора имеет принудительную циркуляцию.
Для двигателя присуща комбинированная система смазки. То есть этот процесс происходит под определенным давлением и в виде разбрызгивания.Эти двигателя подлежат капитальному ремонту и дополнительному тюнингу. Когда конструкция полностью выходит из строя необходимо поинтересоваться, сколько стоит новый двигатель на ваз 2106 и заменить его.
Технические характеристики
Можно выделить следующие главные характеристики двигателей ваз 2106:
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 80 мм |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Степень сжатия, атмосфер | 8.5 |
Объем, см. куб. | 1569 |
Мощность, л. с. при 5400 об/мин | 75 |
Крутящий момент, Нм при 3000 об/мин | 116 |
Топливо | АИ 92 |
Расход топлива на 100 км, л | |
- город | 10.3 |
- трасса | 7.4 |
- смешанный | 10 |
Расход масла на 1000 км, гр | 700 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 565х541х665 |
Вес, кг | 121 |
Виды масла | 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 |
Объем масла, л | 3.75 |
При замене заливать, л | 3.5 |
Ресурс двигателя, км | |
1. По данным завода | 125,000 |
2. Фактически | 200,000 |
Тюнинг (потенциал/без потери ресурса), л/с | 200/80 |
Свечи | А17ДВР, А17ДВ-10, FE65CPR |
На какие автомобили устанавливается | ВАЗ 2106, 2103, 2121, 21053, 2107, ВАЗ 21074 |
Мотор устанавливается на автомобили: ВАЗ 2106, 2103, 2121, 21053, 2107 и 21074.
Из технических характеристик видно, что представленная конструкция мотора была значительно улучшена и доработана инженерами.
Отличительные особенности двигателя ваз 2106
Двигатель ваз 2106 – это достаточно успешная доработка предыдущей версии мотора ВАЗ-2103, во время создания которого использовались современные технологии.
Производители поставили перед собой задачу любыми способами усовершенствовать уже готовую деталь:
- Мощность удалось увеличить с помощью общего действующего объема мотора. Особенное внимание уделялось улучшению цилиндра.
- Такие доработки повлияли на появление блока цилиндра 2106-1002011. Помимо диаметра представленная конструкция мотора больше не имеет никаких отличительных особенностей.
- Во время производственного процесса специалисты дают отдельному цилиндру собственный класс. Сегодня существует около пяти наименований, которые различаются одним миллиметром. Им присваиваются следующие символы – А, В, С, D и Е. Посмотреть условный класс мотора можно внизу основания.
- Неизменной оставили основную головку блока мотора с обозначением 21011-1005011-10. Чтобы изменить общий диаметр цилиндра производителям пришлось использовать новые прокладки.
- Абсолютно все стандартные и общепринятые поршни имеют много аналогичных характеристик между собой. Представленный двигатель оснащен поршнями от мотора 21011, где номинальный диаметр равен 79 миллиметрам.
- В новой модели мотора есть лунки цилиндрической формы, а также в несколько раз улучшены объемы. Во время работы в каждой отдельной области абсолютно все поршни будут нагреваться постепенно и равномерно. Именно таким образом удалось компенсировать возможные тепловые деформации. Также производители расположили терморегулирующие пластины из высококачественной стали в бобышках поршня.
Как увеличить мощность двигателя ваз 2106 и максимально снизить всевозможные динамические нагрузки на поршневую часть мотора? Нужно обратить внимание на наличие отверстия, которое предназначено только для поршневых пальцев.
Обслуживание мотора ваз 2106
Чтобы определить все возможные проблемы в автомобиле необходимо выполнить тщательную диагностику всей конструкции. Мастер и специалист смогут установить параметры работы в каждом отдельном механизме целой системы.
Сложность ремонтных работ определяется исходя из общего состояния мотора и имеющихся дефектов. Чтобы сделать точные оценки необходимо выполнить детальные исследования силовой нагрузки. Также особенное внимание обращается на все системные компоненты.
Разборка двигателя ваз 2106 требует исключительно профессионального подхода. Более опытные водители смогут купить специальную книгу в виде руководства, которая продается в любом автомобильном магазине.
Для выполнения разборки и сборки двигателя ваз 2016 нужно обладать знаниями и опытом работы, а также иметь полный набор инструментов.
Популярные поломки двигателя
- Несвоевременная замена масла или использование более низкого качества приводит к тому, что после пробега 6 тыс. км диаметры цилиндров могут увеличиться примерно на 0,15 мм.
- Повышенный износ распредвала
- Стук в двигателе ваз 2106. Наиболее популярное решение проблемы – это регулировка клапанов. Еще одной причининой может быть детонация, происходит это из-за низкооктанового топлива, нагара в камере сгорания и неверная установка зажигания. Проблема решается соответственным устранением этих дефектов. Если же ситуация не наладилась, то стук может быть еще из-за неправильной работы поршневых пальцев или шатунных подшипников, в этом случае рекомендуется обратиться в станцию технического обслуживания.
- Если же стук исходит из нижней части мотора и при этом произошло падение давления масла, это означает пополомку коренных подшипников. В таком случае необходимо заглушить мотор и использовать буксир для отправки авто на СТО.
- Если стук как скрип, необходимо проверить успокоитель и натяжитель цепи ГРМ, если скрежет со стуком — подшипник помпы.
- Если вдруг ваш мотор заглох на ходу, первым делом проверьте систему питания или зажигания.
- Если глохнет на холостом ходу и при всем этом обороты холостого хода отрегулированы нормально, попробуйте отрегулировать воздушную заслонку.
- Почему троит мотор? Одни из причин: неверно отрегулированные клапана, либо они просто прогорели, вышла из строя прокладка ГБЦ (дополнительно на это укажут скачки температуры охлаждающей жидкости и дым из выхлопной системы). Также к причинам можно отнести низкооктановый бензин иневерно отрегулированный карбюратор.
- Вибрация мотора. Первая причина износ подушек. Другие — дисбаланс коленвала и карданного вала, разные поршни. Проводим диагностику на СТО и там же устраняем проблему.
Особенности капремонта мотора автомобиля ваз 2106
Перед тем, как проводить капремонт необходимо осуществить демонтажные работы. Для выполнения этого этапа капитального ремонта используются специальные слесарные и измерительные инструменты.
Сборка двигателя ваз 2106 должна выполняться квалифицированными специалистами. Порядок выполнения предварительной работы:
- Отвинчивание крепежей, которые расположены на раме.
- Ослабление хомута шланга бензинового насоса, а также демонтаж изделия.
- Вытягивание прокладочных пластин возле бензинового насоса.
- Отсоединение проводов от каждой свечи.
- Достается прижимающая пластинка.
- Демонтажные работы в трамблере.
- Отвинчивание крепежных элементов на генераторе.
Чтобы демонтировать кожух ГБЦ и маховик необходимо иметь опыт ремонтных работ или обратиться за квалифицированной помощью к специалисту на станцию технического обслуживания.
Сборка двигателя ваз 2106 требует определенных навыков и небольшого опыта работы. Иногда практически невозможно самостоятельно определить в какой части мотора имеется стук в двигателе ваз 2106. Разборка пальцев требует особенного подхода и тщательной диагностики.
Тюнинг
Выполнить тюнинг двигателя 2106 возможно, потому что это классический мотор.
Благодаря такой возможности можно проточить каналы, отполировать впускные коллекторы, подобрать карбюратор, распределительный вал, разрезные шестерни, доработать впуск, расточить блоки цилиндра, выбрать оптимальные варианты поршневой системы, коленчатого вала, а также шатуна.
Лучше всего доверить такую работу, как тюнинг двигателя ваз 2106 квалифицированным специалистам, потому что это серьезная доработка двигателя.
Многие автомобилисты хотят сделать собственный автомобиль более мощным, поэтому прибегают к такой процедуре. Чтобы выполнить тюнинг двигателя ваз 2106 необходимо заменить конкретные детали заводского производства на более улучшенные. Сюда можно отнести клапан, шатун или поршни.
В процессе доработки автомобиля можно выполнить увеличение объема в двигателе ваз 2106. Во время форсировки необходимо учитывать компрессию и степень сжатия двигателя.
Специалисты должны в обязательном порядке оценить текущее состояние мотора и измерить компрессию. Только после положительного вердикта можно увеличить объем в двигателях ваз 2106.
Тюнинг своими руками в гараже
Когда человек принял решение сделать тюнинг своими руками, то нужно:
- В обязательном порядке первым делом проверить проводку, которая выполнена из силикона. Практически во всех случаях она требует срочной замены. Специалисты рекомендуют никогда не экономить на проводке и использовать только высококачественные экранированные провода.
- Перед установкой нужно убедиться, что аккумулятор и генератор имеют достаточный заряд энергии и мощности.
- Чтобы увеличить мощность мотора нужно заменить заводской генератор и перебрать систему зажигания.
- Выполнить тюнинг двигателя ваз 2106 можно в домашних условиях, но перед этим необходимо посмотреть уроки и прочитать соответствующие руководства. Не каждый человек сможет правильно собрать двигатель и учесть все тонкости.
Какое масло выбрать и как его правильно заменить
Среди большого и разнообразного выбора можно найти синтетическое и минеральное масло. Они отличаются между собой тем, что последнее способно вымывать из мотора все ненужные и лишние отложения.
Но в автомобилях этой марки запчасти изготавливаются из нитрильной резины, которая способна растворяться в качественном синтетическом масле. Для полного предотвращения этого процесса необходимо заменить все резиновые детали на аналогические запчасти из акрила. Они будут работать с любым синтетическим маслом.
После того, как все комплектующие детали будут заменены, можно выполнить переход и на синтетический аналог масла.
Замена масла в двигателе ваз 2106 осуществляется самостоятельно или на станции технического обслуживания, где мастера попросту сольют старое минеральное масло и зальют новое; либо специально предназначенное моющее средство для промывания (в случае сильно загрязненных деталей).
В последнем случае – двигатель 2106 будет запущен на десять минут, чтобы залитая жидкость смогла вымывать все остаточные отложения от использования устаревшего минерального масла.
Важно:
- Такой процесс работы необходим для того, чтобы новое синтетическое масло не смешивалось с частичками использованного минерального масла.
- В противном случае можно столкнуться с закупоркой масляных каналов. Заниматься заменой масла в двигателях ваз 2106 нужно имея определенные знания. Иначе такое вмешательство приведет к поломке мотора.
- Если транспортное средство эксплуатируется уже достаточно длительное время, то на гильзах и прокладках образуется налет от сгорания. В сальниках и прокладках головки блока отверстия могут закупориваться.
- Особенное внимание нужно обратить на общее состояние всех внутренних деталей, в особенности проверить сальники и прокладки.
- Когда внутри системы наблюдаются избыточные показатели давления во время засорения подводящей трубки, то можно ожидать протечку масла.
- Поэтому для замены масла нужно покупать его качественную марку, которая была проверена не одним десятком лет.
На какие автомобили можно устанавливать двигатель 2106
Многие владельцы интересуются таким вопросом: «Какой двигатель можно поставить на ваз 2106?».
Мотор 2106-1000260 идеально сочетается с маркой ВАЗ 2106, а также 2103, 2121, 21053, 2107.
На станциях технического обслуживания все клиенты получат необходимые рекомендации и советы от квалифицированных мастеров. Также специалисты подскажут, какой можно поставить двигатель на ваз 2106.
dvigatels.ru
двигатель ваз 2106 | Ремонт двигателей автомобилей
Для сборки двигателя автомобиля ваз 2106 вам потребуются: приспособление для запрессовки поршневых пальцев, динамометрический ключ, молоток, приспособление для установки поршней в цилиндры, ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или газовый), |
Для дефектовки деталей двигателя ваз 2106 вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер. После разборки двигателя тщательно вымойте детали керосином, продуйте и просушите их сжатым воздухом (особенно масляные каналы деталей). 1. Осмотрите блок цилиндров, особенно внимательно - опоры коленвала. Трещины в любых местах блока цилиндров не допускаются.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЕсли есть подозрение на наличие трещин в блоке (попала охлаждающая жидкость в картер или масло в охлаждающую жидкость), проверьте герметичность блока на специальном стенде. Проверку проводите в ремонтных автомастерских, располагающих соответствующим оборудованием.
Подробнее...Для разборки и ремонта двигателя на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или специальный ключ для болта крепления шкива коленвала, при отсутствии такого ключа можно воспользоваться газовым ключом), торцовые головки «на 12» и «на 13» (или специальный ключ для болтов крепления головки блока цилиндров), отвертка, молоток, съемник масляного фильтра.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Подробнее...ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТСнимайте и устанавливайте двигатель на подъемнике или смотровой канаве. Так как моторный отсек автомобиля ваз 2106 скомпонован достаточно плотно, во избежание повреждения остальных узлов, расположенных в моторном отсеке, предварительно снимите как можно большее количество узлов. С этой же целью рекомендуем снимать с автомобиля ваз 2106 двигатель без коробки передач и сцепления, также предварительно сняв их с автомобиля.
Для снятия двигателя с автомобиля ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19» (или головка с удлинителями и карданным шарниром),
Подробнее...Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устраненияПричина неисправностиСпособ устранения неисправностиДвигатель не пускаетсяНет топлива в карбюраторе: засорены топливопроводы; неисправен топливный насосНеисправна система |
Причина неисправности двигателя
Способ устранения
Двигатель не заводится Нет топлива в карбюраторе: засорены топливопроводы, фильтры бензобака, бензонасоса, карбюратора или фильтр тонкой очистки топлива; неисправен бензонасос
При пуске холодного двигателя воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах
Подробнее...При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя ваз 2106 и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление - признак |
Система питания автомобиля ваз 2106 предназначена для хранения запаса топлива, транспортировки его с дополнительной очисткой к двигателю, создания оптимальной топливовоздушной смеси и подачи ее с регулированием количества и качества в цилиндры двигателя.
Систему питания двигателя автомобиля ваз 2106 (рис. 4.13) можно назвать «классической», так как она содержит весь минимально возможный набор узлов системы для карбюраторных двигателей.
Подробнее...На автомобиле ваз 2106 поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепи привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз |
Ролики и оси роликов цепи 2 (рис. 4.4) привода распредвала со временем изнашиваются, вследствие чего цепь удлиняется («вытягивается»). Кроме того, изнашиваются зубья звездочки 1 распредвала, звездочки 4 валика привода вспомогательных агрегатов и звездочки 5 коленчатого вала. |
remont-dvigatelja.ru
Двигатель
Устранение причин течи масла ваз 2106
05 октября 2011
Согласитесь неприятная картина, когда открываешь капот, а двигатель весь в маслянных подтеках, да ладно еще двигатель, а если еще масло подтекает снизу и под автомобилем после непродолжительных стоянок остаются масляные пятна. Уровень масла постоянно убывает, приходится доливать его и следить за уровнем. В большинстве случаев самые больные места, приводящие к течи масла у ваз 2106 […]
Замена цепи привода распределительного вала ваз 2106-2103
01 июля 2011
В случае износа цепи распредвала, а именно ее сильного растяжения, в результате которого не возможно отрегулировать цепь ее необходимо менять на новую. Этим мы сейчас и займемся. Для выполнения ремонтных работ нам потребуются гаечные ключи на «10» «13» «17», специальный ключ для проворачивания шкива коленчатого вала, а так же отвертка, молоток, монтажная лопатка и бородок. […]
Ваз 2106 замена башмака натяжителя цепи
30 июня 2011
Для замены башмака натяжителя цепи привода распределительного вала на автомобиле ваз 2106 нам потребуются гаечные ключи на «10» «13» и «17», а так же специальный ключ для гайки шкива коленчатого вала, молоток, отвертка с плоским лезвием и монтажная лопатка с бородком. Последовательность действий по замене башмака будет выглядеть следущим образом: Первым делом необходимо избавиться от […]
Замена натяжителя цепи ваз 2106-2103
30 июня 2011
Сейчас проведем ремонт по замене натяжителя цепи ваз 2106, ремонт легкий и выполняется всего в четыре шага и не потребует от вас много времени. Для замены натяжителя нам понадобятся гаечные ключи на десять и тринадцать. Приступим. Снимаем натяжитель, для этого отворачиваем две гайки его крепления. Теперь отворачиваем колпачковую гайку, для этого воспользуйтесь тисками, то есть […]
Успокоитель цепи ваз 2106 замена
30 июня 2011
На всех двигателях из серии ваз «классика» успокоители цепи расположены с левой стороны и крепятся к блоку двумя болтами. Успокоитель служит для гашения колебаний цепи. Для ремонта по замене успокоителя ваз 2106 нам потребуются гаечные ключи на «8» «10» «13» «17», а так же отвертка с плоским лезвием. Если все есть, то можно приступать: На […]
Порядок регулировки клапанов ваз 2106-2103
30 июня 2011
Для регулировки клапанов нам потребуется следущий набор инструментов: торцовые ключи на «8», «10» и на «13», отвертка с плоским лезвием, два ключа на «17», специальный ключ для проворачивания коленчатого вала, щуп толщиной 0.15мм. Если все необходимое есть, то можно приступать к ремонту. Порядок регулировки клапанов ваз 2106 показан на рисунке ниже. Первым делом необходимо снять […]
Устанавливаем поршень четвертого цилиндра ваз 2106 в положение ВМТ
30 июня 2011
При проведении различных ремонтных работ, в ходе которых приходится снимать цепь привода распределительного вала или же при снятие самого распредвала, чтобы при последующей сборке не нарушать установку фаз газораспределения, необходимо устанавливать поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. Так же ВМТ устанавливают и при регулировке клапанов. Верхняя мертвая точка устанавливается путем […]
Регулировка цепи привода распределительного вала ваз 2106
29 июня 2011
Механизм привода распределительного вала на автомобиле ваз 2106 и всех других вспомогательных устройств осуществляется за счет цепной передачи. Переодически цепь необходимо подтягивать. Натяжение цепи происходит за счет натяжителя, который своим штоком давит на башмак натяжителя и тем самым подтягивает цепь. Механизм привода распределительного вала и вспомогательных устройств состоит: Звездочка распредвала. Цепь. Успокоитель цепи (служит для […]
Замена основного глушителя ваз 2106-2103
01 мая 2011
Для замены основного глушителя автомобиля ваз 2106 вам потребуется тот же инструмент, что и требовался для замены дополнительных глушителей. Если все есть, то можно приступать к работе. Отверните все хомуты крепления основного глушителя и полностью их не снимая отодвиньте в сторону. Отверните болты крепления подушек к кронштейну, отсоедените подушки для этого оттяните глушитель вниз. Далее […]
Дополнительный глушитель ваз 2106 замена установка
30 апреля 2011
Чтобы поменять дополнительный глушитель на ваз 2106 вам потребуется два гаечных ключа на «13» и так же два ключа на «17», ну и отвертка с плоским лезвием. Для удобства проведения работ по замене глушителя автомобиль желательно загнать на яму или эстакаду. Лезем под машину и отворачиваем болт крепления хомута дополнительного глушителя к основному. После того, […]
Холостой ход двигателя ваз 2106 регулировка
28 апреля 2011
Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах свидетельствует о неисправной регулировке холостого хода. Холостой ход двигателя необходимо регулировать при наличии следущего инструмента: гаечные ключи на семь и на восемь, а так же отвертка с плоским лезвием. Регулировка осуществляется вращением двух регулировочных винтов, это винт качества подаваемой смеси и винт количества подаваемой смеси. Расположение винтов на карбюраторе ваз […]
Ускорительный насос карбюратора ваз 2106 проверка подачи
28 апреля 2011
Прежде чем проверять подачу, снимите карбюратор с двигателя и снимите крышку карбюратора. Ускорительный насос карбюратора, а именно его проверка осуществляется достаточно просто. Вам потребуется: Подготовьте чистый бензин в пластиковой бутылке. Подставьте под карбюратор емкость, чтобы бензин не проливался и заполните наполовину поплавковую камеру бензином. Переместите несколько раз рычаг привода дроссельных заслонок, для того чтобы бензин […]
Снятие и установка карбюратора ваз 2106-2103
26 апреля 2011
При различных поломках карбюратора его не всегда требуется снимать с двигателя автомобиля, например при поломке ускорительного насоса, различные нарушения в работе пневмопривода, загрязнение или осмоление системы вентиляции картера при таких и многих других поломках достаточно лишь обойтись частичной разборкой карбюратора например сняв лишь одну крышку. Полный демонтаж карбюратора с двигателя автомобиля ваз 2106 нужно производить […]
Снятие и установка крышки карбюратора ваз 2106-2103
26 апреля 2011
Снимать крышку карбюратора с двигателя автомобиля ваз 2106 и других моделей из серии «классика» можно непосредственно не снимая карбюратора с автомобиля для этого подготовьте следущий необходимый инструмент: отвертку с плоским и крестообразным лезвием и гаечный ключ на «8». Производим следущую последовательность действий: Снимаем воздушный фильтр карбюратора, который будет мешать выполнять нам работу (см. Снятие и […]
Снятие и установка топливного насоса ваз 2106-2103
26 апреля 2011
Как всегда при начинании любого ремонта готовим весь необходимый инвентарь, который нам будет необходим для снятия и установке топливного насоса, а это гаечный ключ на «13», отвертка и линейка. Со штуцеров топливного насоса необходимо снять два шланга один который нагнетательный и второй всасывающий, для этого отверткой ослабьте хомуты крепления шлангов и после снимите их. Для […]
Очистка фильтра карбюратора двигателя ваз 2106-2103
25 апреля 2011
Для проведения работ по очистке фильтра карбюратора возьмите гаечный ключ на «17» непосредственно которым вы и будете снимать откручивать фильтр. Перед тем, как снимать фильтр для последущей очистки необходимо бензонасосом накачать бензином поплавковую камеру карбюратора до такого момента, чтобы топливный клапан закрылся и только после этого можно выкручивать держатель и снимать фильтр. После того, как […]
Регулировка привода дроссельных заслонок ваз 2106-2103
23 апреля 2011
После того, как вы осуществили замену и регулировку привода воздушной заслонки можно приступать к регулировке привода дроссельных заслонок карбюратора. Чтобы проверить правильность регулировки необходимо полностью отпустить педаль газа (акселератора), при таком положении педали дроссельная заслонка первой камеры будет в закрытом состоянии и наоборот при полностью нажатой педали газа, дроссельная заслонка будет полностью открытой и при […]
Замена тяги привода воздушной заслонки карбюратора ваз 2106-2103
23 апреля 2011
Для того чтобы заменить тягу привода воздушной заслонки вам необходимо подготовить себе рабочий инструмент, а именно гаечный ключ на «8», отвертка и пассатижи. Крепление тяги привода воздушной заслонки осуществляется двумя винтами, винтом крепления оболочки тяги и винтом крепления самой тяги. Для замены тяги воздушной заслонки автомобиля ваз 2106 вам потребуется: Прежде всего необходимо снять с […]
Регулировка привода воздушной заслонки ваз 2106-2103
22 апреля 2011
Для правильной и более точной регулировки привода воздушной заслонки вам нужна будет отвертка с плоским лезвием. Для того чтобы определить правильность регулировки воздушной заслонки необходимо полностью утопить рукоятку в салоне автомобиля и при этом заслонка в карбюраторе должна быть полностью открыта, при таком раскладе можно считать, что регулировка произведена правильно. Итак привод воздушной заслонки регулируют […]
Снятие и установка воздушного фильтра на автомобиле ваз 2106-2103
22 апреля 2011
Снятие воздушного фильтра с автомобиля производят, как и для замены и последущего ремонта, так и при произведении других ремонтных работ в ходе которых, наличие воздушного фильтра может помешать удобной работе для хорошего доступа к узлам и агрегатам, которые непосредственно находятся под воздушным фильтром например при ремонте карбюратора или при ремонте головки блока цилиндров или при […]
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра ваз 2106-2103
22 апреля 2011
Так же как и при замене фильтра тонкой очистки топлива, данный ремонт не займет у вас много времени. Для выполнения работ вам потребуются гаечный ключ на «10», само собой новый фильтрующий элемент и чистые тряпки. Если все есть, то приступаем к ремонту ваз 2106. Гаечным ключом отверните три гайки крепления крышки воздушного фильтра, снимите ее […]
Замена топливного фильтра тонкой очистки топлива ваз 2106-2103
22 апреля 2011
Ну собственно замена фильтра тонкой очистки не представляет из себя ничего сложного и выполняется буквально за пять десять минут. Для замены вам нужен собственно сам фильтр, само собой новый, отвертка, ну и небольшая емкость для топлива, которое останется в топливопроводе после снятия фильтра. Возьмите отвертку крестовую либо плоскую в зависимости от хомутов крепления шлангов к […]
Снятие разборка установка топливного бака ваз 2106-2103
22 апреля 2011
Для проведения работ по снятию и последующей установке топливного бака с автомобиля ваз 2106 вам потребуются отвертка с плоским лезвием, торцовая головка на «8» с удлинителем, а так же вороток.Если все есть, то можно приступать к снятию, для этого: Отсоедените «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимите облицовку внутри багажника, которая закрывает топливный бак. Отсоедените все […]
Замена приемной трубы автомобиля ваз 2106-2103
21 апреля 2011
Для замены приемной трубы подготовьте следущий инструмент, который необходим для выполнения работ. Гаечный ключ на «13», отвертка, так же будет нужна торцовая головка на «13» с удлинителем и карданным шарниром и вороток. Вам необходимо снять с автомобиля основной и дополнительный глушители. Отверните болты крепления хомута к кронштейну на коробке передач. Расконтрите гайки крепления фланца приемной […]
Замена термостата автомобиля ваз 2106-2103
21 апреля 2011
Для замены термостата на автомобилях ваз 2106 необходимо слить некоторую часть охлождающей жидкости, открутив пробку для слива жидкости на блоке цилиндров. Так же необходимо снять аккумуляторную батарею, которая будет нам мешать выполнять ремонт по замене термостата. Далее ослабте затяжку хомутов крепления шлангов к термостату и отсоедените шланги, после чего снимите термостат. После снятия термостата его […]
Замена водяного насоса автомобиля ваз-2106-2103
20 апреля 2011
Водяной насос расположен в передней части двигателя автомобиля ваз 2106, привод осуществляется ременной передачей от генератора. Водяной насос так же служит для принудительного охлаждения радиатора двигателя если на его шкив установить лопости вентилятора в случае отсутствия электрического вентилятора радиатора. Для замены водяного насоса вам потребуются гаечные ключи на «13», на «17» и отвертка с плоским […]
Замена радиатора системы охлаждения ваз 2106-2103
20 апреля 2011
Для выполнения работ по замене радиатора системы охлаждения автомобиля ваз 2106 вам потребуются: отвертка крестовая и с плоским лезвием, ключ на «10». Рассмотрим процесс снятия радиатора с автомобиля с карбюраторным двигателем. Прежде чем снимать радиатор, слейте в зараннее подготовленную емкость всю охлождающую жидкость. Далее снимите металлический кожух с электродвигателем вентилятора охлаждения радиатора. (см. Снятие и […]
Снятие и установка вентилятора радиатора автомобиля ваз 2106-2103
19 апреля 2011
Охлаждение радиатора осуществляется за счет электро-вентилятора, привод которого осуществляется за счет электродвигателя. Вентилятор электродвигателя помещен в металлический кожух, который крепится с задней стороны радиатора. Для его разборки и последующего ремонта вам потребуются ключ на «10» и наша любимая отвертка, без которой не осуществляется пожалуй не один ремонт. Прежде чем мы приступим к снятию вентилятора радиатора […]
Разборка масляного насоса автомобиля ваз 2106-2103
16 апреля 2011
Для выполнения работ по разборке масляного насоса автомобиля ваз «классика» вам потребуются гаечный ключ на «10», набор плоских щупов и линейка. Первое, что необходимо сделать это снять приемный патрубок, который крепится к корпусу насоса тремя болтами, чтобы вам было удобно работать зажмите масляный насос в тиски. После отворачивания болтов, снимите приемный патрубок и шайбу редукционного […]
Снятие и установка масляного насоса на автомобиле ваз 2106-2103
15 апреля 2011
На двигателе масляный насос установлен в передней его части. Для снятия масляного насоса нам потребуется набор гаечных ключей на «10» «13», удлинитель для торцовых головок и карданные шарниры. Если все необходимое присутствует, то можно приступать к снятию насоса и последующему ремонту. Правильная последовательность действий для вас будет выглядеть следующим образом: Первое, что необходимо вам сделать […]
Разборка двигателя автомобиля ваз 2106-2103
13 апреля 2011
Итак после процесса снятия, можно приступать к разборке двигателя. Для выполнения данных работ нам потребуются гаечные ключи начиная от «10» и заканчивая «36». Ключ на «36» нам необходим для гайки крепления шкива коленчатого вала, если его нет, то его заменит обычный газовый ключ. Для снятия головки блока цилиндров потребуются торцовые головки на «10» и «13» […]
Снятие и установка двигателя ваз-2106-2103
12 апреля 2011
Для снятия и последующей установки двигателя на автомобиле ваз 2106 нам потребуются гаечные ключи на «10» «13» «17» «19», так же нам потребуются две отвертки, специальная оправочка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, крепкая веревка и таль для поднятия двигателя. Если все есть можно приступать к снятию двигателя с автомобиля для этого надо: Обесточить наш […]
Ремонт ваз 2106-2103 притирка клапанов
11 апреля 2011
Необходимый инструмент, который потребуется для выполнения работ по притирке клапанов это специальная притирочная паста, специальный ручной держатель клапанов, который можно без проблем найти в любом автомагазине, реверсивная дрель, керосин и пружина наружным диаметром подходящая в отверстие седла клапана. Прежде всего очистите поверхность клапана от нагара и нанесите притирочную пасту тонким и равномерным слоем по всей […]
Головка блока цилиндров ваз 2106 разборка и сборка
08 апреля 2011
И так прежде чем мы приступим к разборке и последующей сборке головки блока цилиндров нам необходимо подготовить весь необходимый инструмент, а именно гаечные ключи на «13» «17» «21», свечной ключ, приспособление для сжатия клапанных пружин, круглогубцы и отвертка, если все необходимое есть, то теперь можно приступать непосредственно к снятию головки блока цилиндров, о том как […]
Замена заднего сальника коленчатого вала ваз 2106
07 апреля 2011
Для замены заднего сальника коленчатого вала на двигателе автомобиля ваз 2106 вам потребуются теже самые инструменты, что и для снятия маховика, сцепления, коробки передач, а так же гаечный ключ на «10» и отвертка. Для осуществления работа по замене сальника произведите слудующую последовательность действий: Произведите снятие сцепления, маховика и отверните гайки крепления картера крышки сцепления и […]
Замена переднего сальника коленчатого вала ваз 2106
03 апреля 2011
Для выполнения необходимого ремонта нам потребуются следующие инструменты: гаечные ключи на «10» и «36», отвертка, молоток, бородок и монтажная лопатка. Если все необходимое у вас есть под рукой, то можно приступать к замене переднего сальника коленчатого вала. Для начала освободим себе рабочее пространство, чтобы нам было удобно работать. При осуществлении ремонта по замене переднего сальника […]
Замена маслосъемных колпачков клапанов ваз 2106
03 апреля 2011
Сама по себе замена маслосъемных колпачков клапанов не представляет из себя ни чего сложного, для выполнения работ по ремонту вам потребуются теже инструменты, что и при замене прокладки головки блока цилиндров и плюс в добавок еще вам потребуется специальное приспособление для сжатия пружин клапанов, если у вас такого нету, то его надо будет приобрести в […]
Замена прокладки масляного картера ваз 2106
01 апреля 2011
Если вдруг вы заметили масляные подтеки на поддоне картера своего автомобиля, то вам предстоит делать ремонт своего ваз 2106, а именно осуществить замену прокладки масляного картера. При осуществлении данных работ, конечно лучше воспользоваться эстакадой или ямой, чтобы было удобно работать. Для ремонта нам понадобятся гаечные ключи, а именно головки на 10, 13, 17 и 19, […]
Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2106
31 марта 2011
В случае износа прокладки головки блока на автомобиле ваз 2106 необходимо будет делать ремонт, а именно производить замену прокладки головки блока цилиндров. Для выполнения ремонтных работ нам потребуются гаечные ключи на «8» «10» «13» «17», отвертка, наличие плоскогубцев и динамометрический ключ (для контроля силы затяжки болтов). Для замены прокладки необходимо выполнить демонтаж следующих деталей, которые […]
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ваз 2106
30 марта 2011
Для замены износившейся прокладки крышки головки блока цилиндров вам потребуются, само собой сама прокладка, которую не составит труда найти в любом магазине автозапчастей и все, остальное у вас уже есть это: ключ гаечныей на 10 лучше всего головка, так как ей будет удобней всего работать, но если нету то вам вполне и подойдут как обычный […]
remont-vaz2106.ru
Ремонт и замена двигателя ВАЗ 2106 своими руками
Ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими руками — сложный процесс. К cиловому агрегату нужен вдумчивый и практичный подход. При сложной поломке лучше обратиться к специалистам. Если же приходиться ремонтировать самому, то главное в процессе — добиться своего минимальным вмешательством.
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106.Основные характеристики
Мотор ВАЗ 2106 работает на бензине по четырехтактному циклу сгорания. Его четыре цилиндра расположены в один ряд — это облегчает доступ при ремонте. В ряд имеет четыре цилиндра. Топливная смесь готовится в карбюраторе. Система газораспределения расположена вверху мотора. Охлаждение мотора осуществляется водяной системой охлаждения. Цилиндры являются несъёмными. Рубашка охлаждения «мокрого» типа.
Частные ремонты мотора осуществляется от случая к случаю, капитальный ремонт — по истечении срока службы. Кап ремонт не восстанавливает полностью работоспособность мотора.
Смазывание деталей мотора происходит комплексно: под давлением через отверстия каналов внутри элементов мотора и разбрызгиванием стекающего по стенкам масла вращающимися деталями.
Вентиляция картера не закрытого типа — не сообщается напрямую с внешней средой. Газы, прорвавшиеся в картер, отводятся по патрубкам обратно в цилиндр и там догорают.
Более детальную информацию касательно конструкции мотора лада ВАЗ 2106, включая числовые данные, можно найти в открытой специализированной литературе.
Схема конструкции двигателя ВАЗ 2106.Советы по ремонту
Прежде чем приступить к ремонту двигателя автомобиля ВАЗ 2106, называемого в народе «шестёрка», нужно прояснить несколько моментов.
1. Надо определиться с последствиями ремонта. При грамотном восстановлении работоспособности всех узлов, механизмов и агрегатов мотора «шестёрки» двигатель вновь будет работать, но не так, как раньше. Дело в том, что в моторе много соприкасающихся деталей, находящихся под давлением.
Они совершают движение относительно друг к другу или и то, и другое одновременно. В результате такого состояния микронеровности на их поверхностях сглаживаются, детали плотнее прилегают друг к другу, что приводит к уменьшению затрат энергии на преодоление контактных сопротивлений.
Если же детали в процессе ремонта разъединить и соединить вновь, то поверхности будут сцеплены уже иными микронеровностями. В результате этого потребуется новая приработка, которая обеспечивается снятием слоя материала.
Снятый вновь и вновь слой материала увеличивает зазор в месте контакта рабочих поверхностей, что в конечном счёте приведёт к выходу узла из строя без видимых дефектов. Так что не рекомендуется разбирать детали, если этого можно избежать.
Поршень и палец ВАЗовского двигателя.2. Нужно точно определить место поломки и наметить способы, какими можно к ней подобраться. Часто неопытные рабочие неспособны точно определить, что же не работает. Они разбирают двигатель полностью — это отнимает значительное количество времени и может привести к тому, что мотор нельзя будет собрать обратно. Не рекомендуется лишний раз проводить демонтаж элементов мотора.
3. Нужно подготовить рабочее место и не допускать к нему посторонних. Если ремонтные работы происходят в авторемонтной мастерской, то достаточно подготовить инструмент и запастись временем. Для полного демонтажа мотора с ВАЗ 2106 понадобиться подвесной кран или лебёдка, способная выдерживать нагрузки до одной тонны.
Подготовка к ремонтным работам
При проведении ремонтных работ в не оборудованном помещении необходимо озаботиться выполнением минимума условий:
- Пол желательно должен быть ровным и горизонтальным: много деталей мотора имеют круглую форму и если их уронить, то они могут «летать» по всему помещению. Горизонтальная поверхность обеспечит полный слив масла и охлаждающей жидкости из соответствующих систем мотора. На горизонтальной поверхности автомобиль остаётся неподвижным.
- Демонтаж и монтаж двигателя желательно проводить в закрытом помещении для избежания попадания осадков и пыли в мотор.
- Желательно наличие канавы — при необходимости получать доступ к мотору снизу. Можно обойтись без неё и просто подлезть под автомобиль, но в ряде ремонтных операций это будет неудобно и опасно для жизни рабочего.
- Подготовить инструменты, которые могут потребоваться при разборке-сборке мотора и систем обеспечения. Следует принимать во внимание, что Lada 2106 — достаточно старая модель в линейке, то есть в течение всего в конструкцию могли вноситься изменения относительно соединений элементов. Поэтому подготовить желательно ключи и отвёртки всех имеющихся в наличии типов и размеров, плоскогубцы и тому подобное. Также необходимы динамометрические ключи, так как большинство болтовых соединений на двигателе требуют строго определённой силы затяжки.
Сделав все пункты, уменьшится время на ремонт и максимально увеличится работоспособность.
Начало
Прежде чем приступить к разборке мотора своими руками, следует выяснить причину поломки и наметить последовательность порядка демонтажа.
Автомобиль должен быть вымыт и высушен, включая подкапотное пространство. «Минус» аккумуляторной батареи должен быть отсоединён от «массы».
Так как почти все операции демонтажа любого элемента мотора будут касаться системы смазки и охлаждения, то надо избавиться от масла и охлаждающей жидкости. Для этого мотор должен быть ещё прогрет. Внизу катера есть пробка слива масла. Подставив под закрытое отверстие стойкую к высоким температурам ёмкость минимум в десять литров, можно снять пробку.
Осторожно! Температура масла может достигать 100 и более градусов.
Охлаждающую жидкость сливают по аналогии через отверстие внизу радиатора.
Общее и частное
Мотор – сложная система с множеством слабых мест, способных стать причиной поломки. Для каждой такой поломки разработаны и применяются свои особенные подходы к ремонту. Например, для исправления неправильной работы термостата нужно только снять старый и установить новый. Если же ясно, что необходимо заменить вкладыши под коленчатый вал, то разбирать приходиться практически весь мотор до коленчатого вала.
Существует ряд общих принципов, которых надо придерживаться при разборке узлов мотора Шестёрки.
Многие придерживаются мнения, что способны справиться без СТО.
Ремонт двигателя в автоцентре.Общее
- Разбираемый мотор должен быть чистым. На замасленной поверхности, покрытой пылью и другой грязью, сложно заметить трещины, потеки масла и антифриза.
- Все резиновые прокладки, полученные во время демонтажа, лучше поменять. В любом случае при сборке они не способны обеспечивать полную герметичность.
- Головки болтов, места соединения гаек с болтами или шпильками могут быть покрыты прочным слоем грязи, который мешает их разъединению. На этот случай под рукой надо иметь специальный растворить. Пользоваться растворителем следует аккуратно, так как он способен нанести химический ожёг или испортить одежду.
- В руководстве владельца перечислены соединения, требовательные к точной силе натяжения. Это соединения головки блока и блока цилиндров, пробки катера и радиатора охлаждающей системы, соединения шкивов газораспределительной системы и некоторые другие. Их надо затягивать динамометрическим инструментом.
- Часть трубок внутри мотора, включая карбюратор, изготовлены из мягких металлов. С ними надо обходиться с особой осторожностью.
Частное
Ремонт навесного оборудования, в том числе и ремонт головки двигателя, можно выполнять без полного снятия мотора с каркаса автомобиля. К недоступным местам сверху можно зайти сбоку. Для этого нужно снять оперение или колесо.
За более детальной информацией о порядке разбора двигателя ВАЗ2106 лучше обратиться к специальной литературе. Например, «ВАЗ 2106 и его модификации» или любая инструкция по ремонту двигателя. Руководство по ремонту даёт более полные достоверные данные относительно всего процесса ремонта, деффектовки и замены всех систем мотора.
Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2106 самостоятельно:bezsto.ru
Ремонт двигателя автомобиль ВАЗ 2106 - (разборка двигателя)
Posted in // Снятие установка и ремонт двигателя ваз 2106
Для разборки и ремонта двигателя на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или специальный ключ для болта крепления шкива коленвала, при отсутствии такого ключа можно воспользоваться газовым ключом), торцовые головки «на 12» и «на 13» (или специальный ключ для болтов крепления головки блока цилиндров), отвертка, молоток, съемник масляного фильтра.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде (показанном или аналогичном), обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело удержать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.1. Снимите двигатель с автомобиля ваз 2106 (см. «Снятие и установка двигателя»).
2. Выверните болт крепления монтажной проушины (рыма), установленной при снятии двигателя.
3. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга к топливному насосу и снимите шланг со штуцера топливного насоса.
4. Отверните две гайки крепления топливного насоса и снимите насос со шпилек.
5. Снимите теплоизоляционную проставку с толкателем и прокладкой, установленной под насосом.
ПРИМЕЧАНИЕЕсли теплоизоляционная проставка прилипла и трудно отделяется, строньте ее с места с помощью отвертки. При этом будьте осторожны - проставка изготовлена из хрупкой пластмассы.
6. Снимите прокладку, установленную между проставкой и блоком цилиндров. 7. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.
8. Отверните гайку крепления распределителя зажигания к головке блока цилиндров.
9. Снимите прижимную пластину крепления распределителя зажигания.
10. Отсоедините шланг от крышки вакуумного регулятора. 11. Снимите распределитель зажигания с двигателя.
12. Отверните гайку нижнего крепления генератора, снимите пружинную и плоскую шайбы.
13. Отверните на 1-2 оборота гайку крепления генератора к натяжной планке.
14. Отверните гайку крепления натяжной планки к блоку цилиндров, снимите шайбу.
15. Сдвиньте генератор к блоку цилиндров; ослабив натяжение ремня, снимите ремень со шкива генератора и отведите генератор от двигателя. 16. Снимите генератор с двигателя, вынув болт нижнего крепления из кронштейна на блоке. 17. Снимите ремень привода генератора со шкивов.
18. Ослабьте затяжку хомута шланга подогрева впускного трубопровода и снимите шланг со штуцера.
19. Отверните три болта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и снимите насос в сборе со шкивом, шлангом подогрева впускного трубопровода и трубкой отвода жидкости от радиатора отопителя.
20. Ослабьте затяжку хомута шланга подвода топлива в карбюратор и снимите шланг.
21. Снимите со штуцеров карбюратора шланг подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания и...
22. ...шланг системы вентиляции картера.
23. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга системы вентиляции к крышке сапуна и снимите шланг со штуцера крышки.
24. Снимите стопорную шайбу с оси промежуточного рычага привода дроссельной заслонки карбюратора...
25. ...отсоедините наконечник поперечной тяги от рычага карбюратора и снимите тяги привода дроссельной заслонки. 26. Ослабьте затяжку масляного фильтра и отверните его (см. «Замена масла и масляного фильтра в двигателе ВАЗ 2106»).
27. Отверните гайку крепления крышки сапуна, снимите шайбу, отделите крышку сапуна от блока цилиндров и снимите ее вместе с указателем уровня масла.
28. Ослабьте затяжку датчика сигнализатора недостаточного давления масла в системе смазки, удерживая переходник от проворачивания, и выверните датчик.
29. Выверните датчик указателя давления масла в системе смазки.
30. Отверните гайку крепления шкива коленвала.
ПРИМЕЧАНИЕНа автомобилях ВАЗ 2106 ранних выпусков вместо гайки установлен храповик.
31. Сдвиньте шкив коленвала и снимите его.
32. Отверните три болта крепления картера к крышке привода распредвала, снимите шайбы.
33. Отверните шесть болтов и три гайки крепления крышки привода распредвала к блоку цилиндров, отделите крышку от блока и снимите ее. 34. Если на блоке цилиндров осталась прокладка, отделите ее от блока цилиндров и снимите.
35. Отверните восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров, снимите пластины и кронштейн с вакуумным шлангом, а затем крышку. 36. Если на головке блока осталась прокладка, снимите ее.
37. Разогните лепестки стопорных шайб болтов крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов и...
38. ...звездочки распредвала.
39. Отверните два болта крепления натяжителя цепи и снимите его.
40. Ослабьте затяжку болта крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов, удерживая коленвал от проворачивания.
41. Выверните болт крепления звездочки распредвала, удерживая коленвал от проворачивания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНа болт надеты стопорная и упорная шайбы - не потеряйте их.
42. Снимите звездочку с цепью с распредвала, снимите цепь со звездочки и опустите ее вниз.
43. Выверните болт крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов, снимите звездочку с цепью с валика и снимите цепь со звездочки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНа болт надеты стопорная и упорная шайбы - не потеряйте их.
44. Выверните ограничительный болт и снимите цепь привода распредвала.
45. Сдвиньте звездочку коленвала и снимите ее.
46. Выверните болт крепления башмака натяжителя цепи и снимите болт вместе с башмаком.
47. Отверните девять гаек крепления корпуса подшипников распредвала. Снимите плоские шайбы и корпус подшипников.
48. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров.
49. Выверните одиннадцатый болт крепления головки блока цилиндров и снимите головку блока цилиндров в сборе. 50. Если прокладка головки осталась на блоке, отделите ее от блока цилиндров и снимите. 51. Снимите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).
52. Отверните две гайки крепления передней крышки картера сцепления и снимите крышку. 53. Отверните оставшиеся шестнадцать болтов крепления масляного картера, снимите шайбы и масляный картер. 54. Если прокладка масляного картера осталась на блоке цилиндров, снимите ее. 55. Снимите держатель заднего сальника (см. «Замена заднего сальника коленвала на автомобиле ВАЗ 2106»).
56. Отверните два болта крепления масляного насоса и снимите его. 57. Если прокладка масляного насоса осталась на насосе, отделите и снимите прокладку.
58. Отверните два болта крепления упорного фланца валика привода вспомогательных агрегатов, сдвиньте валик вперед и снимите его.
59. Подденьте отверткой шестерню привода распределителя зажигания и снимите ее.
60. Навинтите две гайки на шпильку крепления маслоотделителя и взаимно затяните их, выверните шпильку.
61. Отверните болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя и снимите кронштейн, сдвинув его по трубке до конца.
62. Снимите маслоотделитель со сливной трубкой.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПри разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке двигателя установить их на прежние места, если они работоспособны.
63. Отверните две гайки крепления крышки шатуна любого цилиндра.
64. Сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с вкладышем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На шатуне и шатунной крышке выбиты номера цилиндра, в который они устанавливаются. Крышки шатунов невзаимозаменяемые (шатун обрабатывается вместе с крышкой). При сборке цифры (номера цилиндра) на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.65. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на болты шатуна и...
66. ...выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров. 67. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленвал для доступа к гайкам крышек шатунов.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПроворачивайте коленвал ключом за лыску на переднем конце.
68. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника.
69. Отделите крышку коренного подшипника от посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с нижним вкладышем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки коренных подшипников обрабатываются вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы. На крышках коренных подшипников нанесены метки, соответствующие порядку их установки, считая от передней части двигателя.70. Снимите остальные крышки коренных подшипников и снимите коленвал.
71. Снимите заднее упорное полукольцо (металлокерамическое, желтого цвета) задней опоры коленвала... 72. ...переднее упорное полукольцо (сталеалюминевое) задней опоры коленвала... 73. ...все верхние вкладыши коренных подшипников коленвала... 74. ...вкладыши со всех крышек шатунов... 75. ...нижние вкладыши со всех крышек коренных подшипников коленвала... 76. ...вкладыши со всех шатунов.
ПРИМЕЧАНИЕЕсли шатунные болты не имеют повреждений, их можно не вынимать из шатунов.
77. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его. 78. Аналогично снимите остальные кольца.
79. Установите шатун с поршнем в тиски. С помощью приспособления выпрессуйте поршневой палец.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫПри возможности выпрессовывайте поршневой палец на прессе. Для облегчения работы нагрейте поршень в муфельной печи до температуры 250 С. При выпрессовке поршневого пальца соблюдайте осторожность. Пометьте детали. Если они не повреждены и малоизношены, их можно использовать, установив на прежние места.
80. Выньте шпонку из паза в переднем конце коленвала.
remont-dvigatelja.ru