Проставка амортизатора


Что такое проставка под стойку амортизатора?

Заголовок

Большинство водителей не раз сталкивались с проблемой, когда при сильно загруженном багажнике машина просаживается, и подкрылки начинают задевать задние колеса. Выходов из этой ситуации может быть два: замена амортизаторов на более тугие или поставить проставки под амортизаторы. И тот и другой выбор имеют право на жизнь, однако у всего есть свои плюсы и минусы. В таком случае нужно рассмотреть оба варианта наиболее пристально и остановится на одном.

Стойка амортизатора

Что такое проставки для амортизаторов

Хорошо если полностью загруженная машина начинает просаживаться, но бывают же случаи, когда просто подвеска низка или же амортизаторы настолько износились, что малейшая нагрузка начинает давить колесами на подкрылки. В таком случае, как уже говорилось выше, есть два выхода:

  1. Замена амортизаторов;
  2. Установка проставки.

Так что же такое, эти проставки под амортизаторы? На самом деле все достаточно просто. Данная деталь по своей конструкции и назначению призвана увеличить длину амортизатора.

Ставится эта деталь прямо под стойку. Затем амортизатор вставляется в проставку, все это надежно закрепляется и выходит, что машина становится несколько выше.

Самое замечательно в использовании этого нехитрого механизма, что никаких изменений вносить не нужно, не надо что-то резать, варить и прочее. В процессе установки используются все штатные болты и обычные гаечные ключи, ну с небольшим добавлением.

Главные отличительные особенности амортизаторов и проставок

Начнем с того, что проставки – это все же неидеальный вариант, лучшим решением будет замена амортизаторов на такие же как были в автомобиле, но новые, а не изношенные. Что касается именно проставок, то это скорее промежуточный вариант, который помогает владельцу авто быстро устранить проблему “просадки” за небольшие деньги, чтобы в дальнейшем поставить новые пружины.

Проставка под стойку амортизатора

В случае с заменой амортизаторов, вы получаете все тот же автомобиль, который покупали, без необходимости регулировать задние тормоза, распределение света фарами и прочие характеристики, которые сбиваются при поднятии машины на обсуждаемый механизм. Однако менять пружины все же лучше на СТО да и стоить качественный амортизатор будет значительно дороже, чем проставки.

Устанавливая проставки, владельцу авто придется сразу столкнуться с несколькими нюансами:

  • Нужно будет регулировать регулятор давления задних тормозов;
  • Подправить сбившееся направление света у фар;
  • Отрегулировать угол продольного наклона кастора.

Если владелец машины принял решение устанавливать данный девайс, но не смыслит в том, что перечислено выше и грубо говоря, не знает где искать заднюю стойку, лучше отправиться в сервисный центр, либо отложить сие занятие. В остальном, у проставок масса плюсов: они дешевые и продаются в каждом автомобильном магазине или на рынке, устанавливаются они очень просто и служат отличной альтернативой амортизаторам.

Процесс установки

Первое что нужно сделать, это поднять зад автомобиля домкратом. Проверьте, чтобы машина стояла уверенно, ведь вам придется провозиться под ней довольно длительное время, таким образом, обезопасьте себя заранее.

Проставка под амортизатор

Затем при помощи двух гаечных ключей нужно отвернуть болт, который удерживает нижнее ухо амортизатора на месте. При этом держите гайку болта другим ключом и откручивайте. После того как амортизатор освобожден и болт вытащен, приходит дело установки проставки.

При установке данного механизма, несложно заметить, что обе проставки симметричны, их можно ставить как на правую, так и на левую сторону под любую стойку. Однако следует учесть один важный момент, сторона проставки, у которой промежуток между нижним краем и дыркой для болта больше, должна смотреть в середину авто, т.е. располагаться ближе к центру.

Ставим наш механизм на проушину балки, оснащаем его специальной распоркой и вставляем болт. Затем накручиваем гайку и хорошенько ее затягиваем, на этом этапе деталь уже полностью установлена и готова к эксплуатации.

Теперь осталось поместить стойку амортизатора в нашу деталь и также крепко зажать ее при помощи снятых болта и гайки. Выбрав нужное отверстие, вы отрегулируете высоту посадки машины. При этом необходимо выбирать одно из трех отверстий еще до начала установки, ведь в противном случае проставку придется переставлять другой стороной.

С другой стороны машины необходимо проделать точно такие же манипуляции, открутить амортизатор, установить деталь для повышения уровня стойки и хорошенько затянуть все болты. Далее опускаем машину на землю, снимая с домкратов, приступаем к регулировке давления тормозов, света фар и наклона кастора.

Регулировочные работы

Еще раз стоит сказать, что если вы человек неопытный, то лучше найти знакомого специалиста, который помог бы осуществить все задуманное, начиная от установки описываемой детали и заканчивая калибровкой всех значений, либо отвести машину на СТО.

Если же вы разбираетесь в устройстве своего авто, то начинать нужно с настройки положения регулятора давления. Чтобы правильно его установить, нужно приложить к задней части машины усилие в 45-50 кгс. После этого, надо отвернуть болт который удерживает регулятор давления и переводим кронштейн привода при помощи отвертки до того положения, пока зазор между пружиной и рычагом не составим около 2 миллиметров. Проверить оставшийся зазор, можно просто поместив в него кусок проволоки диаметром 2 миллиметра или взяв аналогичное сверло.

Теперь можно приступить к установке нужного уровня света. Для этого необходимо поставить машину на ровную горизонтальную поверхность на расстоянии в 5 метров от какой-либо светлой стены, пусть это будет стена дома или гаража, все равно. Проделывать данный “фокус” лучше вдвоем, при этом проверяется давление в шинах и компаньон садится на место водителя. Теперь на стене чертится горизонтальная линия на высоте 60 см от пола и разбивается пополам в центре авто. Теперь от центра горизонтальной линии отмерьте расстояние фар авто и проведите перпендикулярные вертикальные линии. В точке пересечения горизонта и вертикальных линий должен находиться пучок света.

Вывод

В целом метод установки проставок под амортизаторы, с одной стороны, не такая уж сложная вещь, однако, есть в этом занятии такие нюансы, которые под силу только достаточно опытному человеку. И конечно данная деталь призвана именно уменьшит затраты, которые вы могли бы понести при замене амортизаторов. При этом автомобиль перестает проседать от увеличения веса и подкрылки больше не задевают колеса. Так что проставки – это достойный способ устранения данной проблемы, который имеет полное право на жизнь.

autodont.ru

Проставки амортизаторов задней подвески | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Часто даже новый автомобиль при полностью, а порой и частично загруженном багажнике задевает задними колесами за подкрылки. Избавиться от этой неприятности, а заодно и увеличить дорожный просвет можно, установив проставки между нижними концами задних амортизаторов и проушинами балки задней подвески. Мы выбрали проставки, позволяющие поднять задок автомобиля в три разных положения.

ВНИМАНИЕ

При подъеме задней части автомобиля изменяются три важных параметра: положение регулятора давления задних тормозов, направление световых пучков фар и угол продольного наклона оси поворота передних колес (кастор).

Первые два параметра поддаются самостоятельной регулировке. Кастор при подъеме задка уменьшается, влияя на устойчивость и управляемость автомобиля. Для его регулировки лучше прибегнуть к услугам СТО.

У автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах: 

Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии (без водителя, пассажиров и груза):

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Для установки проставок вывешиваем заднюю часть автомобиля.

Головкой «на 19» отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора, удерживая гайку от проворачивания ключом той же размерности…

…и вынимаем болт.

Обратите внимание на то, что проставки зеркально симметричны, и их можно установить на тот и другой борт автомобиля.

Сторона проставки, у которой расстояние, показанное на фото, больше, чем на другой стороне, при установке должна быть обращена к продольной оси автомобиля.

Для правильного монтажа проставки необходимо, чтобы линия, проходящая через центры отверстий креплений проставки к балке и нижнему концу амортизатора, была близка к вертикали и совпадала с продольной осью амортизатора.

Это условие должно соблюдаться независимо от того, какое отверстие крепления проставки к нижнему концу амортизатора (высоту подъема задка автомобиля) вы выберете.

От этого зависит, на какой борт будет устанавливаться проставка.

Устанавливаем проставку на проушины балки.

Вставляем между проушинами балки распорную втулку и вставляем болт.

Наживляем на болт гайку и затягиваем ее моментом 70–85 Н.м.В этом положении проставки задок автомобиля можно поднять на максимальную или минимальную величину. Для того, чтобы выбрать среднее положение, правую и левую проставки пришлось бы поменять местами. Мы выбрали нижнее положение.

Вставляем болт в отверстия проставки и во втулку амортизатора.

Наживляем на болт гайку.Аналогично устанавливаем проставку между нижним концом другого амортизатора и проушинами балки задней подвески.Затягиваем гайки крепления нижних концов амортизаторов к проставкам в положении «автомобиль на колесах» моментом 70–85 Н.м.Для правильной установки регулятора давления нажимаем на задок автомобиля усилием 40–50 кгс.

Ключом «на 13» ослабляем болт крепления регулятора давления к кронштейну рычага привода регулятора…

…и перемещаем кронштейн отверткой так, чтобы зазор между рычагом и пружиной рычага был в пределах 2,0–2,1 мм.

Зазор проверяем сверлом или отрезком проволоки соответствующего диаметра.После регулировки проводим дорожный тест. Наблюдатель, находящийся вне автомобиля, должен зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже, чем у передних, при резком торможении со скорости 30–40 км/ч.При слишком поздней блокировке уменьшаем зазор, при ранней (опережающей блокировку передних колес) — увеличиваем с обязательной проверкой указанным выше способом.Для регулировки фар устанавливаем снаряженный автомобиль (с «запаской», инструментами и полным баком топлива) на ровную горизонтальную площадку в 5 м от экрана — светлой стены здания, гаража и т.п. Проверяем и доводим до нормы давление в шинах всех колес, а на водительское сиденье усаживаем помощника или кладем груз в 75 кг. Размечаем экран, как показано на рисунке (при этом точки пересечения линии 1 с линиями А и В должны находиться на высоте центров фар).

Включаем ближний свет и закрываем правую фару куском картона. Вращая регулировочные винты левой фары, добиваемся, чтобы верхняя горизонтальная граница светового пятна на экране совпала с линией 2, а точка пересечения горизонтальной и наклонной границ (Е) — с линией А. Аналогично регулируем световой пучок правой фары.

Устанавливаем рукоятку гидрокорректора фар в положение минимальной загрузки автомобиля.

www.autofizik.ru

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности касается элементов подвески автомобиля. Проставка амортизатора, представляет собой пластину из полиуретана с фигурным внешним контуром и сквозным центральным отверстием, равномерно по окружности которого расположены, по меньшей мере, два отверстия с вставленными в них металлическими втулками, торцы которых утоплены в тело пластины на 1-3 мм. Проставки обеспечивают увеличение клиренса автомобиля без снижения надежности крепления амортизаторов, имеют высокую надежность и большой рабочий ресурс, просты и малозатратны в производстве.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности касается элементов подвески автомобиля.

В настоящее время в России эксплуатируется значительное количество легковых автомобилей иностранного производства с относительно малым (150-170 мм) дорожным просветом (клиренсом). Выбор значения клиренса обусловлен, с одной стороны стремлением разработчиков повысить устойчивость автомобиля на дороге (чем меньше клиренс, тем выше устойчивость и, соответственно, безопасность движения), с другой стороны - качеством дорог.

К сожалению, российские дороги далеки от должной степени совершенства, неровности покрытия (ямы, ухабы, «гребенки» и т.п.) - нередкий атрибут многих дорог. При малом клиренсе автомобиль цепляется днищем кузова за указанные дефекты дороги, испытывая при этом значительные ударные нагрузки, которые обусловливают дискомфорт водителя и пассажиров, появление различных неисправностей автомобиля, требующих зачастую значительных затрат на последующий ремонт, сокращение срока службы автомобиля и возрастание вероятности аварий с более серьезными последствиями.

Одним из способов разрешения указанной проблемы является увеличение клиренса автомобиля, так как поднятие кузова автомобиля на 20-30 мм над дорогой существенно уменьшает вероятность его удара об очередную неровность.

В качестве одного из средств, используемых для поднятия кузова известны (см. например, сайт в интернете baza.farpost.ru) так называемые проставки, представляющие собой круглые металлические пластины с отверстиями, одно из которых расположено в центре пластины, а, по меньшей мере, два других - на ее периферии равномерно по окружности. Обычно форма пластины, расположение и размеры отверстий в ней аналогичны соответствующим конструкционным элементам верхней опорной чашки амортизатора. Проставки размещают между опорной поверхностью верхней чашки амортизатора и днищем кузова автомобиля, обеспечивая, таким образом, увеличение клиренса на величину толщины проставки, после чего амортизаторы устанавливают и закрепляют в штатном положении,

Основным недостатком металлических проставок является то, что при их установке на автомобиль снижается надежность крепления амортизатора. Указанный недостаток связан с тем, что, вследствие чрезмерной жесткости материала проставки, ударные и вибрационные нагрузки, действующие на автомобиль при его движении, практически без ослабления передаются через проставку на элементы крепления подвески, провоцируя их самоотвинчивание.

Другим недостатком металлических проставок является сложность и трудоемкость фрезерования их внешних контуров, которые, как правило, оригинальны для разных марок автомобилей и, соответственно, весьма разнообразны по форме. Как следствие, ассортимент доступных и недорогих металлических проставок невелик и включает только проставки простой круглой формы.

Проставки из металла имеют и ряд других недостатков, в частности стальные - ржавеют и провоцируют ржавление кузова автомобиля в месте его контакта с проставкой, алюминиевые - несовместимы по своим электрохимическим свойствам с материалом кузова, что также провоцирует коррозию кузова в месте контакта.

Известны (см. например, сайт prostavki.ru) проставки из капролона, представляющие собой круглые пластины с отверстиями, одно из которых расположено в центре пластины, а, по меньшей мере, два других - на ее периферии равномерно по окружности, при этом в периферийные отверстия вставлены металлические втулки.

Так как, капролон - достаточно прочный и в то же время упругий, не подверженный коррозии материал, то при установке капролоновых проставок возможность самоотвинчивания амортизационной стойки и коррозия кузова автомобиля исключаются.

Однако проставки сложной конфигурации из капролона, также как и металлические, изготавливаются, преимущественно, методом фрезерования, поэтому нетехнологичны, трудоемки и дороги в производстве.

Известны (см. например, сайт prostavki.ru) проставки из компаундного каучука с добавкой полимера, представляющие собой пластину с фигурным внешним контуром, центральным круглым отверстием и, по меньшей мере, еще с двумя отверстиями расположенными равномерно по окружности центрального отверстия, при этом в теле пластины установлен металлический каркас, а в периферийные отверстия вставлены металлические втулки.

Известные проставки, изготавливаемые методом литья в форму, независимо от их формы и размеров более технологичны в массовом производстве, однако их недостатками, связанными с низкими прочностными свойствами полимерно-каучуковой смеси, являются низкая надежность и малый срок службы.

Кроме того, вследствие наличия в известных проставках внутреннего каркаса, они сложны по конструкции и, как следствие, трудоемки и дороги в производстве.

Целью предлагаемой полезной модели является исключение недостатков известных проставок.

Техническими результатами полезной модели являются повышение клиренса автомобиля без снижения надежности крепления штатных амортизаторов, повышение надежности и ресурса работы проставок.

Указанные технические результаты достигаются за счет того, что в проставке амортизатора, представляющей собой пластину с фигурным внешним контуром и сквозным центральным отверстием, равномерно по окружности которого расположены, по меньшей мере, два отверстия с вставленными в них металлическими втулками, пластина выполнена из полиуретана, а торцы втулок утоплены в тело пластины на 1-3 мм.

На фиг.1 приведен вид сверху одного из типов проставок, представляющих собой пластину 1 с центральным 2 и периферийными отверстиями 3 с вставленными в них втулками 4.

На фиг.2 приведена фотография проставки.

Внешний контур проставки, расположение и размеры отверстий в ней в точности воспроизводят соответствующие конструкционные элементы верхней опорной чашки амортизатора. Толщина пластины определяется требующейся величиной добавки клиренса и обычно лежит в пределах 20-50 мм. Металлические втулки 4 предназначены, с одной стороны, для защиты боковых поверхностей отверстий 3 от истирания, с другой стороны, задают степень сжатия материала пластины, требующуюся для гашения вибраций и ударов.

Проставки устанавливают на опорные поверхности верхних чашек амортизаторов, после чего последние закрепляют в штатном положении, при этом при затягивании шпилек крепления, пластина проставки слегка сжимается. Степень сжатия определяется величиной зазора между торцами втулок и поверхностями пластины и в зависимости от марки автомобиля составляет 2-6 мм. Кроме того, регламентированный зазор между торцами втулок и поверхностями пластины обеспечивает равномерное напряжение в болтах при установке амортизатора и исключает перекос последнего.

Предлагаемые проставки из полиуретана, обладая, с одной стороны, достаточно высокой прочностью на ударное сжатие, хорошо держат форму и не сминаются при воздействии на них ударных нагрузок, за счет чего обеспечивается их высокая надежность и большой рабочий ресурс. С другой стороны, полиуретан как достаточно упругий материал эффективно гасит ударные нагрузки и вибрации, препятствуя самоотвинчиванию амортизаторов, за счет чего обеспечивается надежность последних, т.е. повышается безопасность движения.

Кроме того, технология производства полиуретановых проставок (холодная заливка реакционной смеси в форму любой сложности с последующим ее отверждением) обеспечивает возможность массового производства недорогих проставок для любых типов автомобилей.

Проставка амортизатора, представляющая собой пластину с фигурным внешним контуром и сквозным центральным отверстием, равномерно по окружности которого расположены, по меньшей мере, два отверстия с вставленными в них металлическими втулками, отличающаяся тем, что пластина выполнена из полиуретана, а торцы втулок утоплены в тело пластины на 1-3 мм.

poleznayamodel.ru

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности касается элементов подвески автомобиля. Проставка амортизатора представляет собой пластину 1 из АВС-пластика (акрилонитрилбутадиенстирольный полимер) с фигурным внешним контуром и сквозным центральным отверстием 2, равномерно по окружности которого расположены, по меньшей мере, два отверстия 3. Проставка имеет ребра жесткости, расположенные между внутренней и внешней стенками проставки амортизатора. Проставки увеличивают дорожный просвет автомобиля, надежны в эксплуатации, имеют большой рабочий ресурс, малую массу, технологичны при изготовлении. 3 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности касается элементов подвески автомобиля.

Автомобили иностранного производства, ввозимые на территорию России, имеют относительно малый дорожный просвет (клиренс), составляющий 150÷170 мм. При таком малом клиренсе автомобиль цепляется за неровности покрытия дорог - ямы, ухабы и т.п., что приводит к значительным ударным нагрузкам, следствие которых - сокращение срока службы автомобиля, а также вероятность аварий автомобиля с серьезными последствиями.

Указанная проблема решается увеличением клиренса автомобиля путем поднятия кузова автомобиля на 20÷30 мм над дорогой, что значительно уменьшает вероятность удара автомобиля об неровности на дороге.

В качестве одного из средств, применяемых для поднятия кузова автомобиля, используются проставки, устанавливаемые между опорой амортизаторной стойки и кузовом автомобиля.

Известны проставки, представляющие собой металлическую пластину с отверстиями, одно из которых расположено в центре пластины, а по меньшей мере, два других - на ее периферии, равномерно по окружности (сайт в Интернете www.baza.farpost.ru).

Основным недостатком металлических проставок, выполненных, например, из листовой стали, является то, что при их установке на автомобиль снижается надежность крепления амортизатора, так как вследствие чрезмерной жесткости материала проставки, ударные и вибрационные нагрузки, действующие на автомобиль при его движении передаются через проставку на элементы крепления подвески, провоцируя их самоотвинчивание.

Другим недостатком стальных про ставок является сложность и трудоемкость фрезеровки их внешних контуров, которые оригинальны для разных марок автомобилей. Кроме того, стальные проставки ржавеют и провоцируют процесс ржавления кузова автомобиля в месте его контакта с с проставкой. Проставки, выполненные из алюминия, также провоцируют коррозию кузова в месте контакта.

Известны проставки из капролона (см., например, сайт в Интернете www.prostavki.ru), достаточно прочного и упругого, не подверженного коррозии материала. Проставки из капролона изготавливаются методом фрезерования, поэтому трудоемки в изготовлении и дороги в производстве.

Известные проставки, изготовленные методом литья в форму, независимо от формы и размеров более технологичны в массовом производстве.

Известна проставка амортизатора, принятая за прототип (RU патент на полезную модель 96066, B60G 15/06, 2010), представляющая собой пластину с фигурным внешним контуром и сквозным центральным отверстием, равномерно по окружности которого расположены, по меньшей мере, два отверстия с вставленными в них металлическими втулками, пластина выполнена из полиуретана, а торцы втулок утоплены в тело пластины на 1-3 мм.

Недостатком известного устройства является использование в устройстве полиуретана и армирующих металлических втулок, обладающих большой разностью в плотности используемых материалов, что приводит к тому, что при эксплуатации автомобиля на неровных дорогах полиуретан сжимается, и металлические втулки деформируют кузов автомобиля.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание проставки, обладающей высокой прочностью и малой собственной массой, не уменьшающей комфортность езды, не деформирующей кузов автомобиля.

Технический результат достигается тем, что проставка амортизатора, представляющая собой пластину с фигурным внешним контуром и сквозным центральным отверстием, равномерно по окружности которого расположены, по меньшей мере, два отверстия, отличающаяся тем, что пластина выполнена из АВС-пластика (акрилонитрилбутадиенстирольный полимер), имеет ребра жесткости, расположенные между внутренней и внешней стенками проставки амортизатора

На фиг.1 представлен вид сверху одного из типов проставок амортизатора.

На фиг.2 - поперечный разрез А-А проставки амортизатора на фиг.1.

На фиг.3 - фотография проставки.

Проставка амортизатора представляет пластину 1 с фигурным внешним контуром и сквозным центральным отверстием 2. Равномерно по окружности расположены, по меньшей мере, два отверстия 3.

Внешний контур проставки повторяет форму амортизаторной стойки автомобиля. Толщина пластины 1 определяется требующей величиной добавки клиренса.

Проставки амортизатора автомобиля изготавливаются из АВС-пластика (полное название акрилонитрилбутадиенстирол или акрилонитрилбутадиенстирольный полимер), имеющего аморфную структуру и относящегося к группе сополимеров стирола. Применение АВС-пластика для изготовления проставок амортизатора для увеличения дорожного просвета автомобиля обусловлено следующими факторами:

сбалансированность механических свойств - высокая жесткость (модуль упругости равен 2000÷2700 МПа), стойкость к ударным нагрузкам (ударная вязкость по Изоду стандартных марок на уровне 20÷25 кг-см/см), хорошими электроизоляционными свойствами: пробивная прочность 31÷47 кВ/мм; удельное объемное сопротивление 1015÷1016 Ом × см;

АВС-пластик обладает стойкостью к слабым кислотам, растворам щелочей и солей, спиртам, воде, атмосферным воздействиям.

Проставки амортизатора устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом автомобиля. Процесс установки проставки заключается в следующем:

1. Снимается амортизаторная стойка с автомобиля.

2. Демонтируется опора амортизаторной стойки с использованием стяжки для пружин.

3. Выбиваются из опоры амортизаторной стойки штатные шпильки и запрессовываются удлиненные.

4. Собирается амортизаторная стойка.

5. Устанавливается стойка с установленной проставкой на автомобиль.

На один автомобиль могут устанавливаться проставки между опорами амортизационных стоек с передней и задней части автомобиля.

Проставки, изготовленные из АВС-пластика, обладают высокой прочностью, не видны в подкапотном пространстве, не уменьшают комфортность езды, не деформируют кузов, не окисляются и не провоцируют коррозионные процессы.

Технология производства проставок из АВС-пластика методом литья обеспечивает возможность изготовления недорогих проставок с любым внешним контуром.

Толщина ребер жесткости и их количество выбираются такими, чтобы не допустить коробления при остывании АВС-пластика.

Ребра жесткости позволяют уменьшить количество используемого материала, увеличить прочность изготавливаемой проставки.

Проставка амортизатора, представляющая собой пластину с фигурным внешним контуром и сквозным центральным отверстием, равномерно по окружности которого расположены, по меньшей мере, два отверстия, отличающаяся тем, что пластина выполнена из АВС-пластика (акрилонитрилбутадиенстирольный полимер) методом литья, имеет ребра жесткости, расположенные между внутренней и внешней стенками проставки амортизатора, устанавливается между опорой амортизационной стойки и кузовом автомобиля на запрессованные удлиненные шпильки в передней и/или задней части автомобиля.

poleznayamodel.ru

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности касается элементов подвески автомобиля. Заявлена проставка амортизатора, представляющая фигурный внешний контур и сквозное центральное отверстие, отличие которой заключается в следующем: проставка 3 выполнена идентично опорному подшипнику 1 с размером по высоте, соответствующим увеличению клиренса автомобиля, при этом ее верхняя поверхность повторяет оригинальную поверхность верха опорного подшипника 1, а нижняя поверхность выполнена ответно конфигурации верхней поверхности проставки 3, при этом выступающие части на сопрягающейся поверхности опорного подшипника при сборке входят в соответствующие пазы на нижней поверхности проставки, образуя при этом замковое (центрирующее) соединение 4. При необходимости шток стойки амортизатора 2 выполнен с резьбовым удлинителем. Применение данной проставки целесообразно для автомобилей, амортизационная стойка которых крепится к кузову одной гайкой. 1 з.п., 4 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности, касается элементов подвески автомобиля.

Автомобили иностранного производства, ввозимые на территорию России а так же автомобили собранные на территории России, имеют относительно малый дорожный просвет (клиренс), составляющий 150÷170 мм. При таком малом клиренсе автомобиль цепляется за неровности дорожного покрытия - ямы, ухабы и т.п., что значительно увеличивает ударные нагрузки, в следствие чего - сокращается срок службы автомобиля, а также велика вероятность аварий автомобилей с серьезными последствиями.

Данная проблема решается увеличением клиренса автомобиля путем поднятия кузова автомобиля над дорогой, что значительно уменьшает вероятность удара автомобиля о неровности дорожного покрытия.

В качестве одного из средств, применяемых для поднятия кузова автомобиля, используются проставки, устанавливаемые между опорой амортизаторной стойки и кузовом автомобиля.

Известно множество проставок, изготовленных из металла или различных видов пластмасс (RU, патент на полезную модель 96066, B60G 15/06, 2010; RU, патент на полезную модель 106322, F16F 1/12, B60G 11/06, 2011; RU, патент на полезную модель 138368, F16F 1/12, B60G 11/06, 2013; все они имеют фигурный внешний контур и сквозное центральное отверстием, равномерно по окружности которого, расположены, по меньшей мере, два отверстия, что характерно для автомобилей, где кроме крепления оригинального амортизационного подшипника к кузову осуществляют посредством амортизационной стойки через центральное отверстие в проставке, так же предусмотрено крепление не менее чем двумя шпильками через отверстия, расположенные равномерно по окружности корпуса, при этом материалом для изготовления проставок служили как металлы (предпочтительно алюминий), так и различные пластмассы (предпочтительно полиуретаны, АБС - пластик и т.д.). Такое крепление позволяет надежно закрепить закладные элементы (проставки) для увеличения клиренса автомобиля.

В настоящее время большинство автомобилей (новые модели «Рено», «Хендай», «Киа», «Шеврале» и другие, у которых конструктивно амортизационный подшипник крепится к кузову только через амортизационную стойку на одну гайку.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание надежной в эксплуатации конструкции проставки соответственно конструктивному изменению крепления опорного подшипника к кузову автомобиля только одной гайкой.

Ближайшим аналогом может служить каждая приведенная выше проставка амортизатора, поскольку все они имеют фигурный внешний контур и сквозное центральное отверстие.

Технический результат достигается тем, что проставка амортизатора, представляющая фигурный внешний контур и сквозное центральное отверстие имеет следующие отличия:

- Проставка выполнена идентично опорному подшипнику с размером по высоте, соответствующим увеличению клиренса автомобиля; при этом ее верхняя поверхность повторяет оригинальную поверхность верха опорного подшипника, что позволяет установить ее по месту, предусмотренному производителем автомобиля; а нижняя поверхность выполнена ответно конфигурации верхней поверхности проставки (а, следовательно, и поверхности верха оригинального подшипника), при этом выступающие части на сопрягающейся поверхности опорного подшипника при сборке входят в соответствующие пазы на нижней поверхности проставки, чтобы при наложении на опорный подшипник достичь максимального сопряжения поверхностей подшипника и нижней поверхности проставки, при этом выполненные выступы на поверхности подшипника входят в соответствующие им углубления (пазы) на нижней поверхности проставки, образуя при этом замковые соединения, которые предохраняют сопрягающиеся поверхности от сдвига, при движении автомобиля не позволяют нарушать целостность конструкции присоединения опорного подшипника к кузову автомобиля через закладной элемент (проставку) одной гайкой.

Таким образом, независимо от разнообразия конструкций оригинальных опорных подшипников, повторяя каждую оригинальную опорную поверхность подшипника, выполнением конструкции верхней поверхности проставки и, выполняя ответную ей конструкцию нижней поверхности, создают проставку заданного размера по высоте, обеспечивающую целостность и надежность конструкции при присоединения опорного подшипника к кузову машины только одной гайкой для увеличении на необходимую величину клиренса автомобиля, в результате чего предотвращают аварии и увеличивают срок эксплуатации автомобиля.

Учитывая значительную номенклатуру автомобилей с низкой посадкой кузова (недостаточным клиренсом), а, следовательно, и разнообразие конструкций опорных подшипников, сущность предлагаемой полезной модели заключается в следующем:

Проставка амортизатора, представляет фигурный внешний контур и сквозное центральное отверстие, при этом проставка выполнена идентично опорному подшипнику, а, поскольку, существует множество видов опорных подшипников, то и фигурные внешние контуры различны, но все они имеют центральное отверстие для прохода штока амортизатора. Верхняя поверхность проставки повторяет оригинальную поверхность верха опорного подшипника, а нижняя поверхность выполнена ответно конфигурации верхней поверхности проставки, т.е. если на верхней поверхности выполнен выступ, то на нижней - выполнено соответствующее ему углубление (паз). Размер проставки по высоте соответствует размеру необходимому для поднятия кузова (увеличению клиренса) автомобиля.

Так же конструкция проставки, поясняется чертежами и фотографиями на примере конструкций двух видов опорных подшипников.

На фиг. 1 - представлен диаметральный разрез одного из типов опорного подшипника конической формы исполнения с проставкой.

На фиг. 2 - представлен диаметральный разрез одного из типов опорного подшипника цилиндрической формы исполнения с проставкой.

На фиг. 3 - фотография опорного подшипника конической формы исполнения с проставкой (прилагается для наглядности).

На фиг. 4 - фотография опорного подшипника цилиндрической формы исполнения с проставкой (прилагается для наглядности).

В целом, устройство для увеличения клиренса автомобиля (в случае оригинального выполнения крепления опорного подшипника одной гайкой) содержит: опорный подшипник 1, амортизационную стойку с гайкой 2, проставку амортизатора 3, (предлагаемую к защите в качестве полезной модели), которая монтируется через отверстие в центре на амортизационную стойку 2 до упора на опорный подшипник 1, образуя при этом замковое (центрирующее) соединение 4, вследствие того, что при этом выступающие части на сопрягающейся поверхности опорного подшипника при сборке входят в соответствующие пазы на нижней поверхности проставки, затем амортизационная стойка крепится гайкой к кузову автомобиля.

На фиг. 1 показано исполнение оригинального опорного подшипника конической формы 1, наружная часть его верхней поверхности (выполняющая роль выступа) приподнята над выполненной на поверхности канавкой.

Проставка амортизатора 3 в этом случае выполняется так же конической формы, при этом соответственно нижняя поверхность проставки 3 больше верхней ее поверхности, на нижней поверхности проставки 3 выполнена кольцевая канавка (паз) на расстоянии от центра, соответствующем радиусу верхней поверхности проставки 3.

При монтаже проставки 3 через отверстие в центре на амортизационную стойку 2 до упора на опорный подшипник 1 нижней поверхности проставки 3, приподнятая наружная часть опорного подшипника входит в кольцевую канавку проставки 3, образуя замковое соединение 4, при этом поверхности (верх опорного подшипника 1 и низ проставки 3 максимально сопрягаются, что создает целостность конструкции, в этом случае, клиренс увеличивается на высоту проставки 3.

На фиг. 2 показана проставка амортизатора 3 при цилиндрической форме исполнения оригинального опорного подшипника 1. На поверхности оригинального опорного подшипника 1 равномерно по окружности выполнены выступы, а на нижней поверхности проставки 3, соответствующие им пазы. При монтаже проставки 3 через амортизационную стойку с гайкой 2 на опорный подшипник 1, выступы на последнем входят в соответствующие им пазы на нижней поверхности проставки 3, образуя замковые соединения 4, которые при движении автомобиля не позволяют нарушать целостность конструкции присоединения опорного подшипника 1 к кузову автомобиля через закладной элемент (проставку 3) на одну гайку; так же при этом поверхности (верх опорного подшипника 1 и низ проставки 3 максимально сопрягаются, что увеличивает надежность сочленения вышеупомянутой конструкции. В этом случае клиренс увеличивается на высоту проставки 3.

Проставка 3 амортизатора устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом автомобиля. Процесс установки проставки заключается в следующем:

1. Снимается амортизаторная стойка 2 с автомобиля в сборе с опорным подшипником 1.

2. По верх опорного подшипника 1 монтируется проставка для увеличения клиренса 3, сквозь отверстие в которой проходит шток амортизатора 2.

3. При монтаже на автомобиль амортизационной 2 стойки с установленной на опорном подшипнике проставкой 3, необходимо удлинить шток амортизатора резьбовым удлинителем (футоркой) и установить по месту.

На один автомобиль могут устанавливаться проставки 3 между опорами амортизационных стоек в передней и задней частях автомобиля.

Предлагаемые проставки изготовляют известным способом из известных материалов. Предлагаемое конструктивное решение проставки предусматривает обеспечение необходимого клиренса автомобиля при применении закладного элемента (проставки) для любой конструкции опорного подшипника за счет создания замкового элемента между опорным подшипником и проставкой, обеспечивая тем самым надежность крепления опорного подшипника. Применение предлагаемых проставок позволяет потребителю значительно увеличить срок эксплуатации автомобилей, в которых конструктивно предусмотрено крепление амортизационной стойки к кузову одной гайкой. Следовательно, предлагаемые в качестве полезной модели, проставки промышленно применимы и будут пользоваться высоким спросом у потребителя.

Проставка амортизатора, представляющая фигурный внешний контур и сквозное центральное отверстие, отличающаяся тем, что проставка выполнена идентично опорному подшипнику с размером по высоте, соответствующим увеличению клиренса автомобиля, при этом ее верхняя поверхность повторяет оригинальную поверхность верха опорного подшипника, а нижняя поверхность выполнена ответно конфигурации верхней поверхности проставки, при этом выступающие части на сопрягающейся поверхности опорного подшипника при сборке входят в соответствующие пазы на нижней поверхности проставки.

РИСУНКИ

poleznayamodel.ru

Prostavki

Prostavki

Установка вкладышей опор стоек аммортизаторов.

Тема увеличения клиренса наших машин давно обсуждалась на форуме. Одним из вариантов является установка проставок на стойки аммортизаторов. Фотоотчёт по этой теме подготовил DonRoad, участник форума Клуба Любителей Toyota Wish.Как обычно максимально сохранена лексика автора. Заказал в компании Полимер полиуретановые проставки: задние ( код по прейскуранту 1-15-005),передние ( 1-15-010) Для начала, нужно подобраться к стойкам.Зачем Toyota так усложнила жизнь автовладельцам – непонятно. Но нас довольно сложно чем–то испугать. Итак, приступим.Начнем с передних проставокПоддомкрачиваем машину, снимаем переднее колесо
  1. отсоединяем тормозной шланг и провод датчика частоты вращения колеса
  2. откручиваем стойку стабилизатора поперечной устойчивости
  3. откручиваем 2 гайки нижней опоры стойки и отсоединяем стойку от кулака
Чтобы подобраться к трем верхним гайкам опоры стойки, можно воспользоваться двумя способами.

Первый:Снять декоративные крышки с дворников, снять дворники.Снять вентиляционные решетки слева и справа, сломав как можно меньше защелок и клипс.Снять накладку моторного щитка. И вот он свободный доступ к 3 гайкам опоры стойки.

Однако, после того, как были сломаны две защелки, решено было пойти другим путём.

Взять подлиней накидной ключ и аккуратненько открутить те же 3 гайки опоры стойки. Если какие-то японческие гайки не захотят поддаваться нашим русским ключам, то нужно:или перечислить вслух всех японских Богов, или использовать супер баночку с WD-40.

Это стойка правого колеса.

Составитель пособия отрезал рожковуь часть комбинированного гаечного ключа на 12. Ручка с оставшейся накиднойчастью прекрасно входит в водопроводную трубу, кусок коей и был использован в качестве рычага.

Вытаскиваем стойку и зажимаем ее в тиски. Теперь надо выбить 3 болта опоры (теперь они коротковаты для наших нужд) и вместо них установить 3 новых. Болты были: диаметр 8мм, диаметр юбки 10 мм, длина 20 мм. Новые как минимум на 20 мм нужно длиннее. Мы, немного усложнили процедуру, решив прокачать все стойки (для себя же делаем). Стянули пружину, разобрали стойку, и раз пять её прокачали (шток до упора вниз, до упора вверх) Кстати после прокачки, стойка должна находиться в вертикальном положении.

У составителя отвернуть верхний болт, крепящий шток к верхней опоре, получилось только с использованием пневматического гайковерта. Что применял автор - загадка.

Посмотрели мы на болтики (на диаметр) и решили, что не серьезно как-то.Рассверлили в чашке стойки отверстия побольше и приварили болты на 10.

Ну, теперь, можно всё собирать.

Пружины стягивали чтобы разобрать стойки, для прокачки. И передние и задние.Если прокачивать не охота, можно стойки и не разбирать.Так выбить болты.

Надеваем проставку на болты и устанавливаем стойку на ее законное место - в авто, в обратной снятию последовательности.Небольшой нюанс: стойка стабилизатора поперечной устойчивости теперь не хочет вставать на свое место.Лечится просто: поддомкрачиваем стойку, чтобы сжалась пружина, пока не совпадет отверстие. Вот снимок установленной стойки с новыми болтами.

Аналогично поступаем с другой стойкой.

Теперь беремся за задние стойки машины. Чтобы добраться до задних стоек нужно разобрать чуть не половину машины.Пусть это пугает японских мастеров. Мы же готовы ко всему.
  1. Нужно открутить 4 кольца (крепления сетки),
  2. снять накладки багажного отделения
  3. снять порог пятой двери (крепится просто на клипсах, осторожно тянем вверх)
  4. снять пороги задних дверей (сиденья 2 ряда максимально сдвигаем вперед. И тянем порог вверх)
  5. Сложить 3 ряд сидений и открутить поперечную перегородку, которая находится за сиденьями.
  6. Открепляем ткань 3 ряда сидений (она крепится клипсами к перегородке).
  7. Убираем перегородку.
Откручиваем болты крепления 3 ряда сидений (на задних болтах попутно крепятся и ремни безопасности) Передние болты прячутся под декоративными накладками.Снимаем две клипсы в боковых обшивах(одна под порогами задних дверей, одна рядом с болтами крепления задних сидений)Сиденья убираем в укромное место,а сами начинаем искать под ними что-нибудь интересное: японские талисманы, монеты, ручки.Я, например, нашел японские смайлы. Теперь, начинаем аккуратненько отдирать боковые обшивы. Я специально сфотографировал одну обшиву с обратной стороны, чтобы все видели, где находятся клипсы (когда будете отдирать, чтобы нечаянно не сломали) В конце мытарств, должно быть примерно так: Последний этап- нужно снять заднюю стойку:Поддомкрачиваем заднее колесо, снимаем его.Откручиваем 3 гайки верхней опоры задней стойки.Откручиваем гайку нижней опоры задней стойки, вытаскиваем болт. Вот она родненькая: Болты: диаметр-10, диаметр юбки 12.1 оставляем, 2 нужно поменять (коротковаты будут)Стойки тоже были нещадно разобраны и прокачаны (дабы выгнать лишний воздух)Так как новые болты были без юбки, то их тоже пришлось прихватить сваркой Собираем стойку. Насаживаем на болты проставку. И устанавливаем её на законное место.Установка - обратная снятию.Затягиваем все болты, возвращаем обшиву на место.Задние сиденья ставим назад.

Ну и наконец, идем пить пиво!Дабы, если не обмыть, то…

Всем удачи. И ровных дорог.

Примечание составителя: Целесообразно поле снятия/установки стоек проверить углы развала колес.

Технология прокачки прокачки, рекомендованная KYB Corporation:
  • А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
  • Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
  • В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
  • Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода;
  • Д. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 2-3 раза;
  • Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;
  • Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).
После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.ВНИМАНИЕ! Непрокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор - частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это нарушение инструкций по установке и возможная причина негарантийного случая!

wish-russia.ru

Установка проставок на передние стойки.

К сожалению, у меня в гараже нет ни подъёмника, ни ямы, так что приходится все работы по ремонту Вагончика выполнять, как говориться «На коленке». Но при большом желании и хотя бы небольшом умении (немного не скромно получилось), можно справиться с любой бедой и с любой работой. Для выполнения работ нам потребуется следующий инструмент: домкрат, подставки под автомобиль, баллонный ключ, накидной ключ на 17, 14 и 10, головки на: 17, 14, 10, кардан на воротор, крестовая отвертка, молоток, а также специальный инструмент для разборки амортизаторных стоек (я использовал накидной ключ на 7, в связи с отсутствием спец. инструмента) Также потребуется жидкостью для откисания заржавевших соединений (болтов и гаек) - WD-40, например.

Во первых необходимо залить проникающей жидкостью: гайки крепления опоры амортизатора, контргайки амортизаторов, болт крепления амортизатора к нижнему рычагу, гайку в соединении тяг регулятора давления задних тормозов.

О необходимости снятия колес, я думаю, никому говорить не надо. Так что поддомкрачиваем автомобиль и ставим на подставки. Снимаем колесо (более подробную информацию о снятии колеса можно почитать в «Руководстве по эксплуатации на автомобиль»

Сначала в районе третьего ряда сидений в ящике на задней консоли откручиваем два шурупа и вынимаем два пистона (можно отверткой или ножом. Вынимаем ящик.

Под ящиком будут видны две гайки крепления опоры амортизатора и колпачёк, защищающий гайку амортизатора. Колпачек снимаем, а гайки откручиваем головкой на 14. Для удобства откручивания этих гаек вам понадобиться кардан на вороток. Только гайки откручивать надо не до конца.

Теперь направляемся под автомобиль и головкой или накидным ключом на 10 (кому что удобнее) отворачиваем гайку в соединении тяг регулятора давления задних тормозов. Это делается чтобы не испортить регулятор, когда нижний рычаг опустится под действием пружины, не ограниченный длиной амортизатора.

Теперь откручиваем болт крепления амортизатора к нижнему рычагу накидным ключом или головкой на 17.

Подставляем домкрат под нижний рычаг (примерно туда, куда показано стрелкой) и поднимаем тот самый рычаг. Это делается для того, чтобы при окончательном откручивании гаек крепления опоры амортизатора (см. выше), амортизатор ничего не повредил, когда пружина резко разожмётся.

Берём молоток и сбиваем амортизатор с нижнего рычага.

Возвращаемся в салон автомобиля и окончательно откручиваем гайки крепления опоры амортизатора. Затем вынимаем амортизатор.

Как видно на фотографии на амортизаторе стоит родной номер MITSUBISHI и символ KYB – что значит KAYABA. Этот факт ещё раз подтверждает, что на заводе ставят амортизаторы KAYABA. «Покупайте наших слонов» (с)

Опускаем домкратом нижний рычаг и вынимаем пружину.

В нижний рычаг подвески кладём проставку под пружину, толщина которой составляет 25 мм и на неё ставим новую пружину

А что же амортизаторная стойка. Теперь её надо разобрать.

Удобнее всего разбирать её специальным инструментом, но у меня его нет, поэтому накидным ключом на 17 отворачиваем гайку, придерживая шток накидным ключом на 7 (у меня не было накидного ключа на 7, поэтому я забил молотком на шток ключ на 6, потом его сбил со штока).

Откручиваем гайку и снимаем с амортизатора шайбу, опору, подушки с втулкой, пыльник с пылезащитным чехлом и ограничитель хода сжатия. На фотографии опора в сборе с подушками и втулкой, а пыльник с пылезащитным чехлом.

Для установки проставки на амортизатор надо выбить молотком два болта из опоры амортизатора. Проставка ставиться сверху опоры и прикручивается болтами, которые длиннее штатных на толщину проставки. В отверстиях проставки нарезана резьба, так что опора притянется болтами к проставке.

Сборку стойки осуществляем в обратной последовательности.

После установки на свои места амортизаторов не забудем прикрутить гайку в соединении тяг регулятора давления задних тормозов. Вот стойки и на своём месте. Теперь можно загружать Вагончик по полной. «Держись бездорожье».

Гладких дорог и доброго пути ВАМ ВСЕМ.

С уважением, Искренне ваш, СлАВянИН.

Напишите мне

spacewagon.narod.ru