Диаметр колеса легкового автомобиля


Сравнительная таблица по размерам колёс для легковых автомобилей

Сравнительная таблица по размерам колёс,

для легковых автомобилей.

 

С помощью этой таблицы можно легко и быстро подобрать необходимые шины -

1)  при переходе на другой размер колёсных дисков, с сохранением диаметра колёс рекомендуемого заводом изготовителем.

2)  для изменения баланса между комфортным или стабильным поведением автомобиля, вызванных необходимостью адаптации к определённым  условиями эксплуатации.

 

Диаметр и ширина шин рекомендуемые заводом изготовителем являются оптимально сбалансированными, для комфортной и  безопасной эксплуатации автомобиля.

 

Расшифровка маркировки указанной на шинах.

Для примера 205/70R15.  где 205 это ширина протектора в миллиметрах, 70 это высота профиля шины в процентах от ширины протектора, 15 это диаметр обода выраженный в дюймах (дюйм равен 25,4 миллиметра). R указывает на то, что шина – радиальная.

 

Для повышения устойчивости автомобиля.

Производится замена колёсных дисков на диски большего диаметра, с заменой шин на шины соответствующего размера.

Плюсы- более устойчивое поведение автомобиля на прямой и при прохождении поворотов. Вид .

Минусы- повышенная нагрузка на шины и элементы подвески, особенно при езде по разбитым дорогам. Цена дисков и шин.

 

Одними из важнейших элементов подвески, являются амортизаторы. Состояние амортизаторов непосредственно влияет на безопасность, устойчивость и комфорт при эксплуатации автомобиля, а также на срок службы элементов подвески.

 

При эксплуатации автомобиля с колёсами отличающимися по размерам от оригинальных, показания спидометра могут не соответствовать реальной скорости. Для уточнения используйте калькулятор. http://pro-tektor.ru/?div=calc

 

Таблица является сравнительной, реальные размеры могут отличаться от указанных.

В таблице приведены наиболее распространённые типоразмеры шин.

Как пользоваться. Для примера, допустим мы имеем оригинальные колёса размером 185/70R14 диаметр колеса в таблице =614. Надо заменить диски на 15 дюймовые, и подобрать шины на 10мм шире . Причём диаметр колеса  желательно сохранить неизменным. Значить 195/?R15.

В секторе на 15 дюймов, в колонке 195 ищем цифру ближайшую к нужной нам (614).

Это будет 615 (отклонение в пару миллиметров несущественно), затем  в боковом столбце видим искомую высоту профиля =60. Размер новой шины будет 195/60 R15. Также если нужен диск на 16. Получаем  195/55R16=621. Разница от оригинального по радиусу =3.5мм.   621-614=7/2=3.5мм.

 

 

155

165

175

185

195

205

215

225

235

245

255

265

275

285

295

305

315

325

335

 

 

60

516

528

540

552

564

576

588

600

612

624

636

648

660

672

684

696

708

720

732

60

 

65

531

544

557

570

583

596

609

622

635

648

661

674

687

700

713

726

739

752

765

65

13

70

547

561

575

589

603

617

631

645

659

673

687

701

515

529

743

757

771

785

799

70

 

75

562

577

592

607

622

637

652

667

682

697

712

727

742

757

772

787

802

817

832

75

 

80

578

594

610

626

643

658

674

690

706

722

738

754

770

786

802

818

834

850

866

80

 

 

155

165

175

185

195

205

215

225

235

245

255

265

275

285

295

305

315

325

335

 

 

40

479

487

495

503

511

519

527

535

543

551

559

568

576

584

592

600

608

616

624

40

 

45

495

504

513

522

531

540

549

558

567

576

585

594

603

612

621

630

639

648

657

45

 

50

510

520

530

540

550

560

570

580

590

600

610

620

630

640

650

660

670

680

690

50

 

55

526

537

548

559

570

581

592

603

614

625

636

647

658

669

680

691

702

713

724

55

 

60

541

553

565

577

589

601

613

625

637

649

661

673

685

697

709

721

733

745

757

60

 

65

557

570

583

596

609

622

635

648

661

674

687

700

713

726

739

752

765

778

791

65

14

70

572

586

600

614

628

642

656

670

684

698

712

726

740

754

768

782

796

810

824

70

 

75

588

603

618

633

648

663

678

693

708

723

738

753

768

783

798

813

828

843

858

75

 

80

604

620

636

652

668

684

700

716

732

748

764

780

796

812

828

844

860

876

892

80

 

85

619

636

653

670

687

704

721

738

755

772

789

806

823

840

857

874

891

908

925

85

 

90

634

652

670

688

706

724

742

760

778

796

814

832

850

868

886

904

922

940

958

90

 

 

155

165

175

185

195

205

215

225

235

245

255

265

275

285

295

305

315

325

335

 

 

40

505

513

521

529

537

545

553

561

569

577

585

593

601

609

617

625

633

641

649

40

 

45

520

529

538

547

556

565

574

583

592

601

610

619

628

637

646

655

664

673

682

45

 

50

536

546

556

566

576

586

596

606

616

626

636

646

656

666

676

686

696

706

716

50

 

55

551

562

573

584

595

606

617

628

639

650

661

672

683

694

705

716

727

738

749

55

 

60

567

579

591

603

615

627

639

651

663

675

687

699

711

723

735

747

759

771

783

60

15

65

582

595

608

621

634

647

660

673

686

699

712

725

738

751

764

777

790

803

816

65

 

70

598

612

626

640

654

668

682

696

710

724

738

752

766

780

794

808

844

836

850

70

 

75

614

629

644

659

674

689

704

719

734

749

764

779

794

809

824

839

854

869

884

75

 

80

629

645

661

677

693

709

725

741

757

773

789

805

821

837

853

869

885

901

917

80

 

85

644

661

678

695

712

729

746

763

780

797

814

831

848

865

882

899

916

933

950

85

 

90

660

678

696

714

732

750

768

786

804

822

840

858

876

894

912

930

948

966

984

90

 

 

155

165

175

185

195

205

215

225

235

245

255

265

275

285

295

305

315

325

335

 

 

40

530

538

546

554

562

570

578

586

594

602

610

618

626

634

642

650

658

666

674

40

 

45

546

555

564

573

582

591

600

609

618

627

636

645

654

663

672

681

690

699

708

45

 

50

561

571

581

591

601

611

621

631

641

651

661

671

681

691

701

711

721

731

741

50

 

55

577

588

599

610

621

632

643

654

665

676

687

698

709

720

731

742

753

764

775

55

 

60

592

604

616

628

640

652

664

676

688

700

712

724

736

748

760

772

784

796

808

60

16

65

608

621

634

647

660

673

686

699

712

725

738

751

764

777

790

803

816

829

842

65

 

70

623

637

651

665

679

693

707

721

735

749

763

777

791

805

819

833

847

861

875

70

 

75

639

654

669

684

699

714

729

744

759

774

789

804

819

834

849

864

879

894

909

75

 

80

654

670

686

702

718

734

750

766

782

798

814

830

846

862

878

894

910

926

942

80

 

85

672

687

704

721

738

755

772

789

806

823

840

857

874

891

908

925

942

959

976

85

 

90

695

703

721

739

757

775

793

811

829

847

865

881

901

919

937

955

973

991

009

90

 

 

155

165

175

185

195

205

215

225

235

245

255

265

275

285

295

305

315

325

335

 

 

40

556

564

572

580

588

596

604

612

620

628

636

644

652

660

668

676

684

692

700

40

 

45

571

580

589

598

607

616

625

634

643

652

661

670

679

688

697

706

715

724

733

45

 

50

587

597

607

617

627

637

647

657

667

677

687

697

707

717

727

737

747

757

767

50

 

55

602

613

624

635

646

657

668

679

690

701

712

723

734

745

756

767

778

789

800

55

 

60

618

630

642

654

666

678

690

702

714

726

738

750

762

774

786

798

810

822

834

60

17

65

633

646

659

672

685

698

711

724

737

750

763

776

789

802

815

828

841

854

867

65

 

70

649

663

677

691

705

719

733

747

761

775

789

803

817

831

845

859

873

887

901

70

 

75

664

679

694

709

724

739

754

769

784

799

814

829

844

859

874

889

904

919

934

75

 

80

680

696

712

728

744

760

776

792

808

824

840

856

872

888

904

920

936

952

968

80

 

85

695

712

729

746

763

780

797

814

831

848

865

882

899

916

933

950

967

984

001

85

 

 

155

165

175

185

195

205

215

225

235

245

255

265

275

285

295

305

315

325

335

 

 

30

550

556

562

568

574

580

586

592

598

604

610

616

622

628

634

640

646

652

658

30

 

35

566

573

580

587

594

601

608

615

622

629

636

643

650

657

664

671

678

685

692

35

 

40

581

589

597

605

613

621

629

637

645

653

661

669

677

685

693

701

709

717

725

40

 

45

597

606

615

624

633

642

651

660

669

678

687

696

705

714

723

732

741

750

759

45

 

50

612

622

632

642

652

662

672

682

692

702

712

722

732

742

752

762

772

782

792

50

18

55

628

639

650

661

672

683

694

705

716

727

738

749

760

771

782

793

804

815

826

55

 

60

643

655

667

679

691

703

715

727

739

751

763

775

787

799

811

823

835

847

859

60

 

65

659

672

685

698

711

724

737

750

763

776

789

802

815

828

841

854

867

880

893

65

 

70

674

688

702

716

730

744

758

772

786

800

814

828

842

856

870

884

898

912

926

70

 

75

690

705

720

735

750

765

780

795

810

825

840

855

870

885

900

915

930

945

960

75

 

 

155

165

175

185

195

205

215

225

235

245

255

265

275

285

295

305

315

325

335

 

 

30

576

582

588

594

600

606

612

618

624

630

636

642

648

654

660

666

672

678

684

30

 

35

591

598

605

612

619

626

633

640

647

654

661

668

675

682

689

696

703

710

717

35

 

40

607

615

623

631

639

647

655

663

671

679

687

695

703

711

719

727

735

743

751

40

19

45

622

631

640

649

658

667

676

685

694

703

712

721

730

739

748

757

766

775

784

45

 

50

638

648

658

668

678

688

698

708

718

728

738

748

758

768

778

788

798

808

818

50

 

55

653

664

675

686

697

708

719

730

741

752

763

774

785

796

807

818

829

840

851

55

 

 

155

165

175

185

195

205

215

225

235

245

255

265

275

285

295

305

315

325

335

 

 

30

601

607

613

619

625

631

637

643

649

655

661

667

673

679

685

691

697

703

709

30

 

35

617

624

631

638

645

652

659

666

673

680

687

694

701

708

715

722

729

736

743

35

 

40

632

640

648

656

664

672

680

688

696

704

712

720

728

736

744

752

760

768

776

40

20

45

648

657

666

675

684

693

702

711

720

729

738

747

756

765

774

783

792

801

810

45

 

50

663

673

683

693

703

713

723

733

743

753

763

773

783

793

803

813

823

833

843

50

 

55

679

690

701

712

723

734

745

756

767

778

789

800

811

822

833

844

855

866

877

55

 

60

694

706

718

730

742

754

766

778

790

802

814

826

838

850

862

874

886

898

910

60

 

 

155

165

175

185

195

205

215

225

235

245

255

265

275

285

295

305

315

325

335

 

 

30

626

632

638

644

650

656

662

668

674

680

686

692

698

704

710

716

722

728

734

30

21

35

642

649

656

663

670

677

684

691

698

705

712

719

726

733

740

747

754

761

768

35

 

40

657

665

673

681

689

697

705

713

721

729

737

745

753

761

769

777

785

793

801

40

 

45

673

682

691

700

709

718

727

736

745

754

763

772

781

790

799

808

817

826

835

45

 

 

155

165

175

185

195

205

215

225

235

245

255

265

275

285

295

305

315

325

335

 

 

30

652

658

664

670

676

682

688

694

700

706

712

718

724

730

736

742

748

754

760

30

22

35

667

674

681

688

695

702

709

716

723

730

737

744

751

758

765

772

779

786

793

35

 

40

683

691

699

707

715

723

731

739

747

755

763

771

779

787

795

803

811

819

827

40

 

45

698

707

716

725

734

743

752

761

770

779

788

797

806

815

24

833

842

851

860

45

 

 

155

165

175

185

195

205

215

225

235

245

255

265

275

285

295

305

315

325

335

 

 

30

703

709

715

721

727

733

739

745

751

757

763

769

775

781

787

793

799

805

811

30

24

35

718

725

732

739

746

753

760

767

774

781

788

795

802

809

816

823

830

837

844

35

 

40

734

742

750

758

766

774

782

790

798

806

814

822

830

838

846

854

862

870

878

40

 

45

749

758

767

776

785

794

803

812

821

830

839

848

857

866

875

884

893

902

911

45

 

sites.google.com

Размеры Автошин

Каждый производитель немного отличается в маркировке шин друг от друга, но общее у всех ОДНО - ЭТО РАЗМЕР. Например размер 175/70 R13 выглядеть будет одинаково у разных производителей. Первая цифра до дроби это ширина протектора в мм (назовем ее W -width), вторая цифра после дроби это так называемая "серия" шины - сколько в ПРОЦЕНТАХ от ширины шины будет высота профиля, естественно тоже в мм (назовем ее S - series), далее загадочная буква R - нечто иное как информация о типе шины, R - значит радиальная (Radial). Теоритически может вместо R стоять D - диагональные, но мы давно не встречали на современном рынке легковых шин диагональные шины (подробно см.здесь - Конструкция). И наконец последнее 13 - диаметр в ДЮЙМАХ (не в мм !!!). Так как эта цифра показывает на какой диск можно одеть эту шину, а диаметр диска обозначается в дюймах (назовем эту величину D- Diametr). Есть еще один редко встречающийся параметр-высота от пола (назовем его H -High). Теперь посмотрите на рисунок и все сказанное выше будет более понятно. Иногда производители перед буквой R добавляют Z, получается ZR 13, это значит что шина сконструирована для скоростей более 240 км/ч.

В нашем случае ширина шины W =175 mmВысота профиля S =70% от 175=122,5 mmДиаметр диска D = 13*25,4mm=330,2mm (1 Дюйм=25,4 мм)Соответственно высота от пола H =2S+D=245+330,2=575,2mm

-------------------------------------------------------------------------- -

Ось автомобиля, на которую одевается колесо с диском проходит ровно посередине высоты H, соответсвенно клиренс машины (просвет между дорогой и нижней частью автомобиля) будет зависеть от размеров шины. Изменение клиренса можно посмотреть на страничке Шинный калькулятор

-------------------------------------------------------------------------- -

Часто встречающиеся сокращенияXL или (REINF) - extra load - усиленная шина, способная нести большую нагрузку, чем обычные шины.LT -light truck -маркировка шин для коммерческих автомобилей и легких грузовиков (шины, произведенные в США).Run Flat или (RFT, ZP, SSR, RSC) -шина, изготовленная по спец технологии с усилением боковины шины, позволяющая проехать на спущенном колесе 80-160 км.C -шина для коммерческого использования - микроавтобусы. M+S - mud and snow -Этот знак обозначает, что данная шина пригодна для эксплуатации на бездорожье и на заснеженной дороге.P - passenger - маркировка шин для легковых автомобилей (шины, произведенные в США).

Конструкция

Главное отличие радиальной шины от диагональной заключается в конструкции каркаса, который расположен под протектором и является как бы скелетом шины. На рынке шин в настоящее время господствуют радиальные шины, они более долговечны и обеспечивают лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля. Диагональную "резину" используют в основном на грузовых и внедорожных машинах, ее преимущество - большая механическая прочность и отличная проходимость по грязи.

Максимальная нагрузка (на одну шину) (от 45 до 13600 кг) см.-Таблица грузоподьемности

Предельно допустимая нагрузка (в кг), которую способна выдержать шина (в соответствии с индексом нагрузки). Допустимая нагрузка должна соответствовать максимальному весу, приходящемуся на колесо автомобиля в снаряженном состоянии (с грузом, водителем и пассажирами), плюс запас не менее 15%.

Максимальная скорость (индекс) см.-Таблица СкоростиУсловное обозначение скорости - показывает максимальную расчетную скорость шины, т.е. максимальную скорость, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина. Обозначается буквами от F до Z английского алфавита , каждому буквенному индексу соответствует определенное значение максимальной скорости.

СезонностьКлассическое деление шин на сезонные классы: летние (дорожные, или шоссейные), зимние и всесезонные. Принадлежность шины к тому или иному классу определяется массой различных критериев (состав резины, детали внутренней структуры и т.д.), главным из которых является рисунок протектора. Лучший вариант - иметь два комплекта шин (летние и зимние), т.к. всесезонные шины летом по многим параметрам уступают летней "резине" (шумнее, недолговечнее, тяжелее на ходу), а зимой - зимней (хуже сцепление со скользской дорогой).

ШипыШипованные шины предназначены для езды по льду и плотно укатанному снегу. На рыхлом снегу, сухой и мокрой дороге шипованная "резина" ведет себя хуже, чем нешипованная (из-за шипов снижается коэффициент сцепления с дорогой - увеличивается тормозной путь).

Ширина профиля шиныШирина профиля шины - первое число в маркировке, например 175/70 R13 - ширина 175 мм. Ширина профиля представляет собой выраженное в миллиметрах линейное расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины без учета возвышений из-за наличия маркировки, отделки или защитных поясов или ободов. Не должна превышать ширину обода более чем на 30 %.

Серия шиныСерия - второе число в маркировке шин, например 175/70 R13 - серия 70%. Это отношение высоты профиля шины к ширине, выраженное в процентах (%). Шины с серией ниже 70% - низкопрофильные (для скоростных машин и шоссейных дорог с хорошим качеством покрытия), от 70 до 82% - высокопрофильные, 85% и более - полнопрофильными. Для российских дорог норма - 70-80%.

Способ герметизацииГлавное достоинство бескамерных шин - длительное сохранение давления при проколе и, следовательно, безопасность. Камерная шина при проколе теряет давление почти моментально, т.к. воздух быстро выходит через вентильное отверстие в ободе колеса. А из бескамерной шины воздух будет выходить медленно, только в месте прокола. Кроме того, бескамерная шина намного легче камерной, а значит, меньше нагружает подвеску, лучше балансируется, меньше нагревается при длительной скоростной езде. Бескамерные шины монтируются только на автомобили, оборудованные ободами для бескамерных шин (с хампами).

Тип автомобиляРазличают легковые автомобили и внедорожники - автомобили, обладающие повышенной проходимостью. К легковым автомобилям относятся также грузовые модификации легковых автомобилей (так называемые "легковые грузовики", например, "Соболь" и "Газель") и микроавтобусы.

0 45 40 140 80 450 120 1400 160 4500
1 46,2 41 145 81 462 121 1450 161 4625
2 47,5 42 150 82 475 122 1500 162 4750
3 48,7 43 155 83 487 123 1550 163 4875
4 50 44 160 84 500 124 1600 164 5000
5 51,5 45 165 85 515 125 1650 165 5150
6 53 46 170 86 530 126 1700 166 5300
7 54,5 47 175 87 545 127 1750 167 5450
8 56 48 180 88 560 128 1800 168 5600
9 58 49 185 89 580 129 1850 169 5800
10 60 50 190 90 600 130 1900 170 6000
11 61,5 51 195 91 615 131 1950 171 6150
12 63 52 200 92 630 132 2000 172 6300
13 65 53 206 93 650 133 2060 173 6500
14 67 54 212 94 670 134 2120 174 6700
15 69 55 218 95 690 135 2180 175 6900
16 71 56 224 96 710 136 2240 176 7100
17 73 57 230 97 730 137 2300 177 7300
18 75 58 236 98 750 138 2360 178 7500
19 77,5 59 243 99 775 139 2430 179 7750
20 80 60 250 100 800 140 2500 180 8000
21 82,5 61 257 101 825 141 2575 181 8250
22 85 62 265 102 850 142 2650 182 8500
23 87,5 63 272 103 875 143 2725 183 8750
24 90 64 280 104 900 144 2800 184 9000
25 92,5 65 290 105 925 145 2900 185 9250
26 95 66 300 106 950 146 3000 186 9500
27 97,5 67 307 107 975 147 3075 187 9750
28 100 68 315 108 1000 148 3150 188 10000
29 103 69 325 109 1030 149 3250 189 10300
30 106 70 335 110 1060 150 3350 190 10600
31 109 71 345 111 1090 151 3450 191 10900
32 112 72 355 112 1120 152 3550 192 11200
33 115 73 365 113 1150 153 3650 193 11500
34 118 74 375 114 1180 154 3750 194 11800
35 121 75 387 115 1215 155 3875 195 12150
36 125 76 400 116 1250 156 4000 196 12500
37 128 77 412 117 1285 157 4125 197 12850
38 132 78 425 118 1320 158 4250 198 13200
39 136 79 437 119 1360 159 4375 199 13600
F=80 km/h N=140 km/h U=200 km/h
G=90 km/h P=150 km/h H=210 km/h
J=100 km/h Q=160 km/h V=240 km/h
K=110 km/h R=170 km/h W=270 km/h
L=120 km/h S=180 km/h Y=300 km/h
M=130 km/h T=190 km/h Z >=300 km/h

www.netushin.ru

Размеры резины (шин) | Автоблог

Доброго дня, уважаемы мои читатели. Сегодня я хочу ответить сразу на множество вопросов, связанных с размерами резины колеса. Очень многие мои читатели не понимают — что они означают и зачем вообще нужны! Сегодня я постараюсь простым и понятным языком объяснить – что означают размеры резины на автомобилях …

Размеры резины колеса кроют в себе достаточно много полезной информации, нужно только уметь ее читать. Без этой информации вы не сможете правильно подобрать покрышки на свою машину, они попросту не подойдут по габаритам. Хотя сейчас на кузовах многих марок наносятся специальные таблички с рекомендациями, просто считываете их и идете в магазин покупать такие же. Однако не всегда такие таблички есть и нужно самому определять габариты покрышек! Небольшое уточнение, я буду говорить только о габаритных размерах, об остальных характеристиках уже было много статей, ссылки обязательно будут внизу.

Я буду рассказывать на примере моих зимних колес, КАМА ЕВРО 519, про них писал здесь, нужно отметить что они ни чем не уступают зарубежным аналогам. Почитайте познавательно.

Для начала габаритные размеры

У меня размер колеса R16 205/55, это так называемые габаритные размеры. Резина считается низкопрофильной (подробнее в этой статье).

Пресловутая буква R

Многие ошибочно думают (если честно то и я так думал) что первая английская буква R — означает аббревиатуру «РАДИУС»! Но это не так! Буква R — означает радиальная шина, почитайте статью — про радиальные и диагональные шины. Это такой метод компоновки резины и металлического корда, при производстве. Конечно можете встретить и букву D спереди (диагональные), но такое обозначение сейчас реально редкое. По сути эта буква не имеет ничего общего с размером. Поехали дальше …

Диаметр диска

Вторая цифра (в данном случае у нас 16) обозначает диаметр отверстия в резине, или на какой диск можно надеть эту резину. У нас стоит 16 а значит это 16 дюймов! Запомните что этот размер всегда указывается в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм). если подбить наш размер то получается — 16 Х 25,4 мм = 406,4 мм. Диск не может быть больше или меньше диаметра колеса, вы его просто не оденете. То есть если резина 16 (406,4 мм), то и диск должен быть 16 (406,4 мм).

Ширина

Большая цифра практически всегда характеризует ширину. В данном случае эта цифра 205. Измеряется в миллиметрах, то есть ширина моего колеса 205 мм. Чем шире резина, тем она имеет шире колею, соответственно проходимость и сцепляемость увеличивается.

Высота корда

Это меньшая цифра, которая наносится через дробь. В моем случае это 55, измеряется в процентах, от ширины (от большей цифры). Что это значит? Чтобы найти высоту (в моем случае) нужно вычислить 55 % от 205 мм. Таким образом получается:

205 Х 0,55 (55%) = 112,75 мм

Это высота корда нашей резины, также важный показатель, смотрим на рисунке.

Общая высота колеса

Давайте подсчитаем общую высоту моего колеса. Что получается.

Корд резины 112,75 Х 2 (так как высота с двух сторон, сверху и снизу) = 225,5 мм

Под диск 16 дюймов = 406,4

Общая  — 406,4 + 225,5=631,9

Таким образом, мое колесо высотой чуть больше  полуметра, а именно 0,631 метра

Давайте рассмотрим самые распространенные шины которые применяются большинством автомобилей, всего их три —  это R13, R14 и R15

Размеры резины R13

Самый распространенный из всех — это R13 175/70 такие устанавливаются на многие модели отечественного ВАЗ (хотя сейчас отходит).

Что получается:

R13 – радиус 13 дюймов (умножаем на 25,4) = 330,2 мм

Ширина 175

Высота  — 70% от 175  =  122,5

Общая  — (122,5 Х 2) + 330,2 = 574,2 мм

Размеры шин R14

Один из часто встречаемых – это R14 175/65, также устанавливаются на отечественные модели ВАЗ, более свежих годов выпуска, такие модели как Приора, Калина, Гранта, а также на некоторые недорогие (народные) иномарки — например Renault Logan, Kia RIO, Hyundai Solaris и т.д.

Что получается:

R14 – радиус 14 дюймов (умножаем на 25,4) = 355,6 мм

Ширина — 175

Высота – 65% от 175 = 113,75

Общие габариты  – (113,75 Х 2) + 355,6 мм = 583,1 мм

Размеры покрышек R15

Самый распространенный пример это — R15 195/65, устанавливается на многие иномарки (народного) класса, однако в высоких комплектациях.

Что получается:

R15 – radius 15 дюймов ( умножаем на 25,4) =  381 мм

Ширина 195

Высота– 65% от 195 = 126,75

Общая  – (126,75 Х 2) + 381 = 634,5 мм

Как видите, не так-то сложно вычислить размер резины.

Конечно на колесе еще есть другая полезная информации, про нее я уже писал статьи внизу. Для вас перечислю по пунктам, почитайте полезно и интересно:

1)      Индекс скорости

2)      Индекс нагрузки

3)      Диагональные и радиальные шины

4)      Дата производства шин

5)      Цветные метки на шинах

А вообще почитайте рубрику — шины и диски, там информации больше в разы. Как вы можете видеть всю эту информацию можно считать с покрышки, иногда даже и не верится!

А на этом все, думаю моя статья вам понравилась. Читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.

avto-blogger.ru

Визуальный шинный калькулятор - сравнение типоразмеров шин

Адыгея

Алтай

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан

Еврейская АОбл

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская

Калининградская область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми

Корякский АО

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Крым

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл

Мордовия

Москва

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Санкт-Петербург

Саратовская область

Саха /Якутия/

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия

Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

Челябинская область

Чеченская

Чувашская

Чукотский АО

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область

samohodoff.ru

Маркировка шин. Как правильно определить параметры шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31x10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.10.5 — ширина шины в дюймах.R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

kolobox.ru

| | | - - .ru

:

: , (), , . , /.

: .

, . , .

:

, , «». .

         ()     ()      ( ) 
   , (A)        
   , (B)        
   , (C)        
   , (D)        
   ()  
, , :
, (, , , ) , ( ).
"", , .
, . , .

!1. ! 2. , , , , () .

, . : +7 (495) 995-80-40.

, (D) +/- 10 , ..

10 , , .

- - 175/70 R13.

" " , ."" ( ).

-

, .

, 3110.5 R15 - . 31 10.5 15 : 267/76 R15, 265/75 R15.

: - .

     

www.pokrishka.ru

Устройство автомобиля в схемах - Колеса

Колеса

Автомобильное колесо: 1 - шина; 2 - обод; 3 - соединитель; 4 - ступица

Пневматическая шина сглаживает дорожные неровности и вместе с подвеской, смягчая и поглощая толчки и удары от неровности дороги, обеспечивает плавность хода автомобиля, а также надежное сцепление его колес с поверхностью дороги.

Ступица обеспечивает установку колеса на мосту на подшипниках и создает возможность колесу вращаться. При отсутствии ступицы вращающейся посадочной частью колеса является фланец полуоси, размещенной в балке моста на подшипниках.

На автомобилях применяют различные типы колес

Типы колес

Ведущие колеса преобразуют крутящий момент, подводимый от двигателя через трансмиссию, в тяговую силу, а свое вращение — в поступательное движение автомобиля.

Управляемые и поддерживающие колеса являются ведомыми; они воспринимают толкающую силу от рамы или кузова и преобразуют поступательное движение автомобиля в их качение.

Комбинированные колеса выполняют функции ведущих и управляемых одновременно.

Дисковые колеса из стального листа в качестве соединителя ступицы и обода колеса имеют стальной штампованный диск, приваренный к ободу. В литых колесах из легких сплавов (алюминиевых, магниевых) диск отливается совместно с ободом колеса. Дисковые колеса применяют на легковых и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности.

Бездисковые колеса имеют соединитель, изготовленный совместно со ступицей; их выполняют в продольной и поперечной плоскостях.

Спицевые колеса в качестве соединителя обода и ступицы имеют проволочные спицы.

Типы, размеры и маркировка шин

На автомобилях применяют шины различных типов, предназначенные для эксплуатации при температуре окружающей среды от -45 до +55 °С.

Типы шин

Размеры и маркировка шины проставлены на ее боковой поверхности. Основными размерами шины являются ширина В и высота Н профиля, посадочный d и наружный D диаметры. Размер диагональных шин обозначается двумя числами — в виде сочетания размеров B—d. Для выпускаемых отечественных шин принята дюймовая система обозначения, т. е. размеры даются в дюймах (например, 6,95—16).

Основные размеры шин:В и Н— ширина и высота профиля; d и D — посадочный и наружный диаметры

Размер радиальных шин обозначается тремя числами и буквой R (например, 175/70/J13, где 175 — ширина профиля шины В, мм; 70 — отношение высоты Н к ширине профиля В, %; R — условное обозначение радиальной шины; 13 — посадочный диаметр d, дюймы). Кроме размеров в маркировке шины указывают завод-изготовитель, модель шины, ее порядковый номер и другие данные. На шины при необходимости наносят дополнительные обозначения.

Камерные и бескамерные шины

Камерная шина состоит из покрышки 10, камеры 9 и ободной ленты 2 (в шинах легковых автомобилей ободная лента отсутствует).

Камерная (а) и бескамерная (б) шины:1 и 12 — вентили; 2 —лента; 3— сердечник; 4— борт; 5— боковина; 6— каркас; 7 — подушечный слой; 8 — протектор; 9 — камера; 10 — покрышка; 11 — воздухонепроницаемый слой

Покрышка шины воспринимает давление сжатого воздуха, находящегося в камере, предохраняет камеру от повреждений и обеспечивает сцепление колеса с дорогой. Покрышки изготовляют из резины и специальной ткани — корда. Резина, используемая для производства покрышек состоит из каучука (натурального или синтетического), к которому добавляют серу, сажу, смолу, мел, переработанную старую резину и другие примеси и наполнители. Покрышка состоит из протектора 8, подушечного слоя (брекера) 7, каркаса 6, боковин 5 и бортов 4 с сердечниками 3. Каркас является основой покрышки. Он соединяет все ее части в одно целое и придает покрышке необходимую жесткость, обладая высокой эластичностью и прочностью. Каркас выполнен из нескольких слоев корда толщиной 1 ... 1,5 мм.

Корд представляет собой специальную ткань, состоящую в основном из продольных нитей диаметром 0,6...0,8 мм с очень редкими поперечными нитями. В зависимости от типа и назначения шины корд может быть хлопчатобумажным, вискозным, капроновым, перлоновым, нейлоновым и металлическим.

Протектор обеспечивает сцепление шины с дорогой и предохраняет каркас от повреждения. Его изготовляют из прочной, твердой, износостойкой резины. В нем различают расчлененную часть (рисунок) и подканавочный слой. Ширина протектора составляет 0,7...0,8 ширины профиля шины, а толщина — 10...20 мм у шин легковых и 15... 30 мм у шин грузовых автомобилей. Рисунок протектора зависит от типа и назначения шины.

Подушечный слой (брекер) связывает протектор с каркасом и предохраняет каркас от толчков и ударов, воспринимаемых протектором от неровностей дороги (у шин легковых автомобилей подушечный слой иногда отсутствует). Он обычно состоит из нескольких слоев корда (толщина подушечного слоя 3... 7 мм). Подушечный слой работает в наиболее напряженных темпе ратурных условиях по сравнению с другими элементами шины (до 110... 120°С).

Боковины предохраняют каркас от повреждений и действия влаги. Их обычно изготовляют из протекторной резины толщиной 1,5...3,5мм.

Борта надежно укрепляют покрышку на ободе. Снаружи борта имеют один-два слоя прорезиненной ленты, предохраняющей их от истирания об обод и от повреждений при монтаже и демонтаже шины. Внутрь бортов заделаны стальные проволочные сердечники, которые увеличивают прочность бортов, предохраняют их от растягивания и предотвращают соскакивание шины с обода колеса. Шина с поврежденным сердечником непригодна для эксплуатации.

Камера удерживает сжатый воздух внутри шины. Это эластичная резиновая оболочка в виде замкнутой трубы. Для плотной посадки (без складок) внутри шины размеры камеры несколько меньше, чем внутренняя полость покрышки. Толщина стенки камеры обычно составляет 1,5 ...2,5 мм для шин легковых автомобилей и 2,5... 5 мм для грузовых автомобилей и автобусов. На наружной поверхности камеры имеются радиальные риски, которые способствуют отводу наружу воздуха, остающегося между камерой и покрышкой после монтажа шины. Камеры изготовляют из высокопрочной резины.

Для накачивания и выпуска воздуха камера имеет специальный клапан — вентиль. Он позволяет нагнетать воздух внутрь камеры и автоматически закрывает его выход из камеры.

Ободная лента, устанавливаемая между ободом колеса и камерой шины, предохраняет камеру от повреждений и трения об обод колеса и борта покрышки. Лента исключает также возможность защемления камеры между бортами покрышки и ободом. Она выполнена из резиновой профилированной ленты и имеет форму кольца, внутренний диаметр которого несколько больше диаметра обода колеса.

Бескамерная шина  по устройству близка к покрышке камерной шины и по внешнему виду почти не отличается от нее. Особенностью бескамерной шины является отсутствие камеры и наличие на ее внутренней поверхности герметизирующего воздухонепроницаемого резинового слоя 11 толщиной 1,5... 3 мм, который удерживает сжатый воздух внутри шины. На бортах шины, кроме того, имеется уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в местax соединения бортов и обода колеса. Материал каркаса шины также характеризуется высокой воздухонепроницаемостью, так как для него используют вискозный, капроновый или нейлоновый корд. Бескамерные шины по сравнению с камерными повышают безопасность движения, легко ремонтируются, во время работы меньше нагреваются, более долговечны, проще по конструкции, имеют меньшую массу.

Рисунок протектора шины

Рисунки протектора шин (а...д) и шипы противоскольжения (е):1 — сердечник; 2 — корпус

Большое влияние на движение автомобиля оказывает рисунок протектора шины.

Дорожный рисунок протектора (рис.  а) имеют шины, предназначенные для работы на дорогах с твердым покрытием. Он обычно представляет собой продольные зигзагообразные ребра и канавки. Рисунок такого типа придает протектору высокую износостойкость, обеспечивает бесшумность работы шины и достаточную сопротивляемость заносу.

Кроме того, легковые шины могут иметь дорожный направленный рисунок протектора и дорожный асимметричный рисунок.

Шины с направленным рисунком протектора лучше отводят воду и грязь из места контакта их с дорогой, чем шины с обычным дорожным рисунком. Эти шины создают меньше шума. Однако рисунок запасного колеса при его установке совпадает по направлению вращения только с рисунком колес одной стороны автомобиля. Временная установка его против указанного направления вращения допустима только при условии движения с меньшей скоростью.

Шины с асимметричным рисунком протектора хорошо работают в различных условиях эксплуатации. Так, наружная сторона этих шин лучше работает на твердой дороге при положительной температуре, а внутренняя — в зимних условиях при пониженной температуре.

Универсальный рисунок протектора (рис. б) используют для шин автомобилей, эксплуатируемых на дорогах смешанного типа (с твердым покрытием и грунтовых). Протектор с таким рисунком имеет мелкую насечку в центральной части и более крупную — в боковой. При движении по плохим дорогам боковые выступы входят в зацепление с грунтом, в результате чего улучшается проходимость. Однако при таком рисунке повышается изнашивание протектора во время движения по сухим твердым дорогам. Рисунок обеспечивает хорошее сцепление на грунтовых дорогах, а также на мокрых, грязных и заснеженных дорогах с твердым покрытием.

Универсальный рисунок протектора также называется всесезонным, а шины с универсальным рисунком — всесезонными. Рисунок повышенной проходимости (рис.  в) имеют шины, предназначенные для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях и в условиях бездорожья. Он характеризуется высокими грунтозацепами. Протектор с таким рисунком обеспечивает хорошее сцепление с грунтом и хорошее самоочищение колес от грязи и снега между грунтозацепами. При движении по дорогам с твердым покрытием ускоряется изнашивание шин с этим рисунком протекгора, возрастает шум, ухудшаются плавность хода и устойчивость автомобиля.

Карьерный рисунок протектора (рис. г) имеют шины, предназначенные для работы в карьерах, на лесозаготовках и т. п. Этот рисунок аналогичен рисунку повышенной проходимости, но имеет более широкие выступы и более узкие канавки. Выступы выполняются массивными, широкими в основании и суживающимися кверху. Карьерный рисунок протектора обеспечивает высокое сопротивление шины механическим повреждениям и изнашиванию.

Зимний рисунок протектора (рис.  д) предназначен для шин, эксплуатируемых на заснеженных и обледенелых дорогах. Он состоит из отдельных резиновых блоков угловатой формы, расчлененных надрезами, и достаточно широких и глубоких канавок. Площадь выступов зимнего рисунка составляет 60...70 % площади беговой дорожки протектора. Протектор с зимним рисунком обладает хорошей самоочищаемостью и интенсивным отводом влаги и грязи из зоны контакта. При движении по сухим дорогам с твердым покрытием, особенно в летнее время, шины с зимним рисунком протектора ускоренно изнашиваются, имеют значительное сопротивление качению и большую шумность. Эти шины допускают движение с максимальной скоростью на 15...35% ниже, чем обычные шины.

Зимний рисунок протектора обеспечивает возможность установки шипов противоскольжения для повышения безопасности движения на обледенелых и укатанных заснеженных дорогах. С этой целью в протекторе шины делают гнезда для шипов. Ошипованные шины повышают сцепление колес на скользких и обледенелых дорогах, на 40... 50 % сокращают тормозной путь, значительно повышают безопасность криволинейного движения и сопротивление заносу. Ошипованные шины следует применять на всех колесах автомобиля, частичная установка их приводит к нарушению безопасности движения. Давление в шинах с шипами на 0,02 МПа выше, чем в обычных шинах.

Шипы противоскольжения (рис. е) применяют на современных пневматических шинах. Шип состоит из корпуса 2 и сердечника 1. Сердечник делают из твердого сплава, обладающего высокой износостойкостью и вязкостью, корпус — обычно из сплава стали и свинца. Его оцинковывают, хромируют для защиты от коррозии. Иногда корпус шипа изготовляют пластмассовым. Диаметр шипа зависит от его назначения: для шин легковых автомобилей применяют шипы диаметром 8...9 мм.

Длина шипа в зависимости от толщины протектора шин составляет 10 мм и более.

Число шипов, устанавливаемых в шине, зависит от массы легкового автомобиля, мощности двигателя и условий эксплуатации.

В месте контакта шины с дорогой должно быть 8... 12 шипов. Наибольшая эффективность достигается, если длина выступающей части шипов составляет 1... 1,5 мм для шин легковых автомобилей.

Профиль шин

Широкопрофильные шины с двумя (а) и одной (б) беговыми дорожками

Применяемые на автомобилях шины могут иметь различную форму (профиль) поперечного сечения.

Шины обычного профиля (тороидные) выполняют камерными и бескамерными. Их профиль близок к окружности. Отношение высоты Я профиля шины к его ширине В составляет 0,9... 1,0. Эти шины распространены в наибольшей мере. Их устанавливают на легковых и грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и полуприцепах, эксплуатируемых преимущественно на благоустроенных дорогах.

Широкопрофилъные шины (рис. а, б) имеют профиль овальной формы, отношение Н/В =0,6...0,9. Такие шины также могут быть камерными и бескамерными. Они работают как с постоянным, так и с переменным давлением воздуха. Выполняют их с одной или двумя выпуклыми беговыми дорожками. Нормальное внутреннее давление воздуха для широкопрофильных шин примерно в 1,5 раза ниже, чем для обычных.

Широкопрофильные шины с регулируемым давлением и одной беговой дорожкой применяют на автомобилях для повышения их проходимости, а с постоянным давлением и двумя беговыми дорожками — на автомобилях ограниченной проходимости для замены обычных шин сдвоенных задних колес. При этом достигаются снижение расхода материалов на 10...20% и уменьшение массы колес на 10... 15 %. По сравнению с обычными шинами 4 широкопрофильные имеют повышенную грузоподъемность и пониженное сопротивление качению. Они улучшают управляемость, устойчивость и повышают проходимость автомобиля, а также уменьшают расход топлива. Недостатком широкопрофильных шин является необходимость использования на одном автомобиле шин двух типов (обычных и широкопрофильных) и соответственно двух запасных колес (для переднего и заднего мостов) в тех случаях, когда они устанавливаются на сдвоенные задние колеса вместо обычных шин.

Низкопрофильные шины имеют Н/В =0,7...0,88, а сверхнизкопрофильные — не более 0,7. Те и другие шины повышают устойчивость и управляемость автомобиля. Они предназначены главным образом для легковых автомобилей и автобусов.

Специальные шины:а — арочные; б — пневмокаток; в — с регулируемым давлением

Арочные шины (рис. а) получили свое название от формы профиля — арки переменной кривизны с низкими мощными бортами {Н/В =0,35...0,5). Каркас шин прочный, тонкослойный, обладает малым сопротивлением изгибу. Арочные шины выполняют бескамерными. Внутреннее давление воздуха составляет 0,05... 0,15 МПа. Ширина профиля арочных шин в 2,5... 3,5 раза больше, чем у обычных, а радиальная деформация выше в 2 раза. Протектор арочной шины имеет рисунок повышенной проходимости с мощными расчлененными грунтозацепами эвольвентной формы почти на всю ширину профиля шины. Высота грунтозацепов составляет 35 ...40 мм, а шаг между ними — 100... 250 мм. В средней части рисунка протектора по окружности шины находится специальный пояс, состоящий из одного или двух рядов расчлененных грунтозацепов и предназначенный для уменьшения изнашивания протектора шины при движении по дороге с твердым покрытием. Широкий профиль с высокими грунтозацепами, эластичность шины и низкое давление воздуха обеспечивают большую площадь контакта протектора с опорной поверхностью, малое удельное давление, небольшое сопротивление качению и возможность реализации большой тяговой силы на мягких грунтах. При качении по мягкому грунту арочные шины интенсивно уплотняют его в направлении к центру контакта шин с опорной поверхностью. Вследствие этого значительно повышается проходимость автомобиля в условиях бездорожья (по размокшим грунтам, заснеженным дорогам и т. п.). Арочные шины используют как сезонное средство повышения проходимости автомобилей. Их устанавливают вместо обычных шин — сдвоенных задних колес на специальном ободе. По сравнению с обычными шинами арочные имеют более высокую стоимость, повышенный износ протектора на дорогах с твердым покрытием и более сложные монтаж и демонтаж.

Пневмокатки (рис. б) представляют собой высокоэластичные оболочки бочкообразной формы. Ширина П-образного профиля составляет 1 ...2 наружных диаметра пневмокатка, а отношение Н/В= 0,25...0,4. Протектор снабжен невысокими, редко расположенными грунтозацепами, которые наряду с основным своим назначением повышают прочность пневмокатка и обеспечивают сохранность (устойчивость) его формы. Эластичность пневмокатков в 3...4раза выше, чем у обычных шин, и в 1,5...2 раза выше, чем у арочных. Пневмокатки изготовляют бескамерными. Внутреннее давление воздуха в них 0,01 ...0,05 МПа. Высокая эластичность и малое внутреннее давление воздуха обеспечивают пневмокаткам очень низкое давление на грунт, хорошую приспособляемость к дорожным условиям и высокую сопротивляемость к проколам и повреждениям. В случае прокола воздух из пневмокатка выходит очень медленно из-за незначительного внутреннего давления. Однако по этой же причине пневмокатки при достаточно больших размерах имеют относительно малую грузоподъемность. Значительная ширина и малая грузоподъемность ограничивают применение пневмокатков на автомобилях. Кроме того, на ровных дорогах с твердым покрытием пневмокатки имеют относительно низкий срок службы.

Пневмокатки предназначены для автомобилей, работающих в особо тяжелых условиях. Их монтируют на ободьях специальной конструкции. Автомобили с пневмокатками могут двигаться по снежной целине, сыпучим пескам, заболоченной местности и т, п.

Диагональные и радиальные шины

Диагональная (а) и радиальная (б) шины:1 — подушечный слой; 2 — каркас

Конструкции каркаса диагональной и радиальной шин различны. В каркасе 2 (рис. а) диагональной шины нити корда расположены под углом 50...52й к оси колеса и перекрещиваются в смежных слоях. Нити корда подушечного слоя 1 также расположены под некоторым углом к оси колеса. Каркас диагональной шины менее подвержен повреждению от ударов, порезов и т. п.

Радиальная шина (рис. б) отличается от диагональной расположением нитей корда в каркасе, формой профиля, слойностью, особенностями подушечного слоя, бортовой части и протектора, качеством применяемых материалов.

Нити корда шины расположены радиально, идут параллельно друг другу от одного борта шины к другому. Число слоев корда вдвое меньше, чем у диагональной шины. Подушечный слой 7 изготовлен из металлического или вискозного корда. Высота профиля шин несколько снижена — Н/В =0,7...0,85. Шины бывают камерными и бескамерными. Радиальные шины по сравнению с диагональными характеризуются большей грузоподъемностью (на 15...20%), большей радиальной эластичностью (на 30...35 %), меньшим сопротивлением качению (на 10 %), меньшим нагревом (на 20...30°С). Они лучше сглаживают микронеровности дороги, улучшают управляемость автомобиля, уменьшают расход топлива и обладают большей износостойкостью. Срок службы шин в 1,5... 2 раза выше, их пробег составляет 75...80 тыс. км. Однако шины имеют высокую стоимость и повышенную боковую эластичность.

Шины с регулируемым давлением

Шины с регулируемым давлением (см. рис.  в) могут быть камерными и бескамерными. По сравнению с обычными шинами они имеют увеличенную ширину профиля (на 25...40%), меньшее число слоев корда каркаса (в 1,5...2раза), мягкие резиновые прослойки между его слоями, увеличенную площадь опоры на грунт (в 2...4 раза при снижении давления), меньшее удельное давление на грунт, хорошее сцепление с ним и большую эластичность. Протектор шин также отличается повышенной эластичностью и имеет специальный рисунок с крупными, широко расставленными грунтозацепами, допускающими большие деформации. Высота грунтозацепов 15... 30 мм. Вентиль шин не имеет золотника. Такие шины могут работать с переменным давлением воздуха 0,05...0,35 МПа, значение которого выбирает водитель в соответствии с дорожными условиями. Давление воздуха в шинах регулируют с помощью специального оборудования, которое позволяет не только поддерживать в шинах требуемое давление в зависимости от условий эксплуатации, но и непрерывно подавать воздух в шины при проколах и мелких повреждениях. Шины с регулируемым давлением применяют на автомобилях высокой проходимости для работы на дорогах всех категорий в любых климатических зонах страны при температурах от -60 до +55 °С. При прохождении тяжелых участков пути — заболоченной местности, снежной целины, сыпучих песков — давление воздуха в шинах снижают до минимума, а на дорогах с твердым покрытием доводят до максимального значения. В связи с тем что они работают в более тяжелых условиях и при пониженных давлениях воздуха, срок их службы в 2...2,5 раза меньше, чем у обычных шин. Кроме того, эти шины имеют пониженную грузоподъемность по сравнению с обычными шинами того же размера.

Обод, ступица и соединитель колеса

У колес автомобиля могут быть глубокие неразборные или разборные ободья, служащие для установки пневматической шины. Они имеют специальный профиль, их обычно штампуют или прокатывают из стали, а также отливают совместно с диском из легких сплавов (алюминиевых, магниевых).

Дисковые (а, б) и спицевое (в) колеса легковых автомобилей:1— диск; 2 — обод; 3 — спица; А и Б — отверстия; В — выемка

Глубокий обод 2 (рис. а) выполнен неразборным. В средней части обода сделана выемка В (симметричная или несимметричная), которая облегчает монтаж и демонтаж шины. По обе стороны выемки расположены конические полки, которые заканчиваются бортами. Угол наклона полок обода составляет 5+1 вследствие чего улучшается посадка шины на ободе.

Глубокие ободья отличаются большой жесткостью, малой массой и простотой изготовления. Однако на них можно монтировать шины сравнительно небольших размеров с высокой эластичностью бортовой части. Поэтому глубокие ободья используют только в колесах легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности.

Разборные ободья применяют для колес большинства грузовых автомобилей. Их конструкции весьма разнообразны. Разборный обод с конической посадочной полкой наиболее часто используют для камерных шин грузовых автомобилей. Обод 3 имеет неразрезное съемное бортовое кольцо 1 с конической полкой, которое удерживается на ободе с помощью пружинного разрезного кольца 2. Разборные ободья облегчают монтаж и демонтаж шин, имеющих большие массу, размеры и жесткую бортовую часть. Для шин с регулируемым давлением воздуха, широкопрофильных, арочных, а также некоторых шин грузовых автомобилей большой грузоподъемности применяют разборные ободья с разборными кольцами. Такой обод состоит из двух частей, соединяемых между собой болтами. Разборные ободья обеспечивают надежное крепление шины независимо от внутреннего давления воздуха в ней.

Ступица обеспечивает установку колеса на мосту и дает возможность колесу вращаться. Ступицы делают обычно из стали или ковкого чугуна, монтируют на мосту с помощью конических роликовых подшипников. Кроме колес к ступицам также крепят тормозные барабаны и фланцы полуосей (ведущие мосты грузовых автомобилей).

Ступица переднего колеса автомобиля ВАЗ повышенной проходимости (См. Передняя подвеска автомобиля ВАЗ повышенной проходимости)

Ступица переднего колеса переднеприводного автомобиля ВАЗ (см.Передняя подвеска переднеприводного автомобиля ВАЗ).

Ступица 1 заднего колеса (см. Задняя плдвеска переднеприводного автомобиля ВАЗ).

Соединитель колеса чаще всего выполняется в виде диска. Такие колеса называются дисковыми.

Бездисковые колеса имеют соединительную часть, изготовленную совместно со ступицей. Колеса делают разъемными в продольной или поперечной плоскости.

Конструкция (а) и крепление (б) бездискового колеса:1 — секторы; 2 — ступица; 3 — прижим; 4 — шпилька; 5— гайка

autocxema.ucoz.ru