Диаметр колеса легкового автомобиля
Сравнительная таблица по размерам колёс для легковых автомобилей
Сравнительная таблица по размерам колёс,
для легковых автомобилей.
С помощью этой таблицы можно легко и быстро подобрать необходимые шины -
1) при переходе на другой размер колёсных дисков, с сохранением диаметра колёс рекомендуемого заводом изготовителем.
2) для изменения баланса между комфортным или стабильным поведением автомобиля, вызванных необходимостью адаптации к определённым условиями эксплуатации.
Диаметр и ширина шин рекомендуемые заводом изготовителем являются оптимально сбалансированными, для комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля.
Расшифровка маркировки указанной на шинах.
Для примера 205/70R15. где 205 это ширина протектора в миллиметрах, 70 это высота профиля шины в процентах от ширины протектора, 15 это диаметр обода выраженный в дюймах (дюйм равен 25,4 миллиметра). R указывает на то, что шина – радиальная.
Для повышения устойчивости автомобиля.
Производится замена колёсных дисков на диски большего диаметра, с заменой шин на шины соответствующего размера.
Плюсы- более устойчивое поведение автомобиля на прямой и при прохождении поворотов. Вид .
Минусы- повышенная нагрузка на шины и элементы подвески, особенно при езде по разбитым дорогам. Цена дисков и шин.
Одними из важнейших элементов подвески, являются амортизаторы. Состояние амортизаторов непосредственно влияет на безопасность, устойчивость и комфорт при эксплуатации автомобиля, а также на срок службы элементов подвески.
При эксплуатации автомобиля с колёсами отличающимися по размерам от оригинальных, показания спидометра могут не соответствовать реальной скорости. Для уточнения используйте калькулятор. http://pro-tektor.ru/?div=calc
Таблица является сравнительной, реальные размеры могут отличаться от указанных.
В таблице приведены наиболее распространённые типоразмеры шин.
Как пользоваться. Для примера, допустим мы имеем оригинальные колёса размером 185/70R14 диаметр колеса в таблице =614. Надо заменить диски на 15 дюймовые, и подобрать шины на 10мм шире . Причём диаметр колеса желательно сохранить неизменным. Значить 195/?R15.
В секторе на 15 дюймов, в колонке 195 ищем цифру ближайшую к нужной нам (614).
Это будет 615 (отклонение в пару миллиметров несущественно), затем в боковом столбце видим искомую высоту профиля =60. Размер новой шины будет 195/60 R15. Также если нужен диск на 16. Получаем 195/55R16=621. Разница от оригинального по радиусу =3.5мм. 621-614=7/2=3.5мм.
|
| 155 | 165 | 175 | 185 | 195 | 205 | 215 | 225 | 235 | 245 | 255 | 265 | 275 | 285 | 295 | 305 | 315 | 325 | 335 |
|
| 60 | 516 | 528 | 540 | 552 | 564 | 576 | 588 | 600 | 612 | 624 | 636 | 648 | 660 | 672 | 684 | 696 | 708 | 720 | 732 | 60 |
| 65 | 531 | 544 | 557 | 570 | 583 | 596 | 609 | 622 | 635 | 648 | 661 | 674 | 687 | 700 | 713 | 726 | 739 | 752 | 765 | 65 |
13 | 70 | 547 | 561 | 575 | 589 | 603 | 617 | 631 | 645 | 659 | 673 | 687 | 701 | 515 | 529 | 743 | 757 | 771 | 785 | 799 | 70 |
| 75 | 562 | 577 | 592 | 607 | 622 | 637 | 652 | 667 | 682 | 697 | 712 | 727 | 742 | 757 | 772 | 787 | 802 | 817 | 832 | 75 |
| 80 | 578 | 594 | 610 | 626 | 643 | 658 | 674 | 690 | 706 | 722 | 738 | 754 | 770 | 786 | 802 | 818 | 834 | 850 | 866 | 80 |
|
| 155 | 165 | 175 | 185 | 195 | 205 | 215 | 225 | 235 | 245 | 255 | 265 | 275 | 285 | 295 | | 315 | 325 | 335 |
|
| 40 | 479 | 487 | 495 | 503 | 511 | 519 | 527 | 535 | 543 | 551 | 559 | 568 | 576 | 584 | 592 | 600 | 608 | 616 | 624 | 40 |
| 45 | 495 | 504 | 513 | 522 | 531 | | 549 | 558 | 567 | 576 | 585 | 594 | 603 | 612 | 621 | 630 | 639 | 648 | 657 | 45 |
| 50 | 510 | 520 | 530 | 540 | 550 | 560 | 570 | 580 | 590 | 600 | 610 | 620 | 630 | 640 | 650 | 660 | 670 | 680 | 690 | 50 |
| 55 | 526 | 537 | 548 | 559 | 570 | 581 | 592 | 603 | 614 | 625 | 636 | 647 | 658 | 669 | 680 | 691 | 702 | 713 | 724 | 55 |
| 60 | 541 | 553 | 565 | 577 | 589 | 601 | 613 | 625 | 637 | 649 | 661 | 673 | 685 | 697 | 709 | 721 | 733 | 745 | 757 | 60 |
| 65 | 557 | 570 | 583 | 596 | 609 | 622 | 635 | 648 | 661 | 674 | 687 | 700 | 713 | 726 | 739 | 752 | 765 | 778 | 791 | 65 |
14 | 70 | 572 | 586 | 600 | 614 | 628 | 642 | 656 | 670 | 684 | 698 | 712 | 726 | 740 | 754 | 768 | 782 | 796 | 810 | 824 | 70 |
| 75 | 588 | 603 | 618 | 633 | 648 | 663 | 678 | 693 | 708 | 723 | 738 | 753 | 768 | 783 | 798 | 813 | 828 | 843 | 858 | 75 |
| 80 | 604 | 620 | 636 | 652 | 668 | 684 | 700 | 716 | 732 | 748 | 764 | 780 | 796 | 812 | 828 | 844 | 860 | 876 | 892 | 80 |
| 85 | 619 | 636 | 653 | 670 | 687 | 704 | 721 | 738 | 755 | 772 | 789 | 806 | 823 | 840 | 857 | 874 | 891 | 908 | 925 | 85 |
| 90 | 634 | 652 | 670 | 688 | 706 | 724 | 742 | 760 | 778 | 796 | 814 | 832 | 850 | 868 | 886 | 904 | 922 | 940 | 958 | 90 |
|
| 155 | 165 | 175 | 185 | 195 | 205 | 215 | 225 | 235 | 245 | 255 | 265 | 275 | 285 | 295 | 305 | 315 | 325 | 335 |
|
| 40 | 505 | 513 | 521 | 529 | 537 | 545 | 553 | 561 | 569 | 577 | 585 | 593 | 601 | 609 | 617 | 625 | 633 | 641 | 649 | 40 |
| 45 | 520 | 529 | 538 | 547 | 556 | 565 | 574 | 583 | 592 | 601 | 610 | 619 | 628 | 637 | 646 | 655 | 664 | 673 | 682 | 45 |
| 50 | 536 | 546 | 556 | 566 | 576 | 586 | 596 | 606 | 616 | 626 | 636 | 646 | 656 | 666 | 676 | 686 | 696 | 706 | 716 | 50 |
| 55 | 551 | 562 | 573 | 584 | 595 | 606 | 617 | 628 | 639 | 650 | 661 | 672 | 683 | 694 | 705 | 716 | 727 | 738 | 749 | 55 |
| 60 | 567 | 579 | 591 | 603 | 615 | 627 | 639 | 651 | 663 | 675 | 687 | 699 | 711 | 723 | 735 | 747 | 759 | 771 | 783 | 60 |
15 | 65 | 582 | 595 | 608 | 621 | 634 | 647 | 660 | 673 | 686 | 699 | 712 | 725 | 738 | 751 | 764 | 777 | 790 | 803 | 816 | 65 |
| 70 | 598 | 612 | 626 | 640 | 654 | 668 | 682 | 696 | 710 | 724 | 738 | 752 | 766 | 780 | 794 | 808 | 844 | 836 | 850 | 70 |
| 75 | 614 | 629 | 644 | 659 | 674 | 689 | 704 | 719 | 734 | 749 | 764 | 779 | 794 | 809 | 824 | 839 | 854 | 869 | 884 | 75 |
| 80 | 629 | 645 | 661 | 677 | 693 | 709 | 725 | 741 | 757 | 773 | 789 | 805 | 821 | 837 | 853 | 869 | 885 | 901 | 917 | 80 |
| 85 | 644 | 661 | 678 | 695 | 712 | 729 | 746 | 763 | 780 | 797 | 814 | 831 | 848 | 865 | 882 | 899 | 916 | 933 | 950 | 85 |
| 90 | 660 | 678 | 696 | 714 | 732 | 750 | 768 | 786 | 804 | 822 | 840 | 858 | 876 | 894 | 912 | 930 | 948 | 966 | 984 | 90 |
|
| 155 | 165 | 175 | 185 | 195 | 205 | 215 | 225 | 235 | 245 | 255 | 265 | 275 | 285 | 295 | 305 | 315 | 325 | 335 |
|
| 40 | 530 | 538 | 546 | 554 | 562 | 570 | 578 | 586 | 594 | 602 | 610 | 618 | 626 | 634 | 642 | 650 | 658 | 666 | 674 | 40 |
| 45 | 546 | 555 | 564 | 573 | 582 | 591 | 600 | 609 | 618 | 627 | 636 | 645 | 654 | 663 | 672 | 681 | 690 | 699 | 708 | 45 |
| 50 | 561 | 571 | 581 | 591 | 601 | 611 | 621 | 631 | 641 | 651 | 661 | 671 | 681 | 691 | 701 | 711 | 721 | 731 | 741 | 50 |
| 55 | 577 | 588 | 599 | 610 | 621 | 632 | 643 | 654 | 665 | 676 | 687 | 698 | 709 | 720 | 731 | 742 | 753 | 764 | 775 | 55 |
| 60 | 592 | 604 | 616 | 628 | 640 | 652 | 664 | 676 | 688 | 700 | 712 | 724 | 736 | 748 | 760 | 772 | 784 | 796 | 808 | 60 |
16 | 65 | 608 | 621 | 634 | 647 | 660 | 673 | 686 | 699 | 712 | 725 | 738 | 751 | 764 | 777 | 790 | 803 | 816 | 829 | 842 | 65 |
| 70 | 623 | 637 | 651 | 665 | 679 | 693 | 707 | 721 | 735 | 749 | 763 | 777 | 791 | 805 | 819 | 833 | 847 | 861 | 875 | 70 |
| 75 | 639 | 654 | 669 | 684 | 699 | 714 | 729 | 744 | 759 | 774 | 789 | 804 | 819 | 834 | 849 | 864 | 879 | 894 | 909 | 75 |
| 80 | 654 | 670 | 686 | 702 | 718 | 734 | 750 | 766 | 782 | 798 | 814 | 830 | 846 | 862 | 878 | 894 | 910 | 926 | 942 | 80 |
| 85 | 672 | 687 | 704 | 721 | 738 | 755 | 772 | 789 | 806 | 823 | 840 | 857 | 874 | 891 | 908 | 925 | 942 | 959 | 976 | 85 |
| 90 | 695 | 703 | 721 | 739 | 757 | 775 | 793 | 811 | 829 | 847 | 865 | 881 | 901 | 919 | 937 | 955 | 973 | 991 | 009 | 90 |
|
| 155 | 165 | 175 | 185 | 195 | 205 | 215 | 225 | 235 | 245 | 255 | 265 | 275 | 285 | 295 | 305 | 315 | 325 | 335 |
|
| 40 | 556 | 564 | 572 | 580 | 588 | 596 | 604 | 612 | 620 | 628 | 636 | 644 | 652 | 660 | 668 | 676 | 684 | 692 | 700 | 40 |
| 45 | 571 | 580 | 589 | 598 | 607 | 616 | 625 | 634 | 643 | 652 | 661 | 670 | 679 | 688 | 697 | 706 | 715 | 724 | 733 | 45 |
| 50 | 587 | 597 | 607 | 617 | 627 | 637 | 647 | 657 | 667 | 677 | 687 | 697 | 707 | 717 | 727 | 737 | 747 | 757 | 767 | 50 |
| 55 | 602 | 613 | 624 | 635 | 646 | 657 | 668 | 679 | 690 | 701 | 712 | 723 | 734 | 745 | 756 | 767 | 778 | 789 | 800 | 55 |
| 60 | 618 | 630 | 642 | 654 | 666 | 678 | 690 | 702 | 714 | 726 | 738 | 750 | 762 | 774 | 786 | 798 | 810 | 822 | 834 | 60 |
17 | 65 | 633 | 646 | 659 | 672 | 685 | 698 | 711 | 724 | 737 | 750 | 763 | 776 | 789 | 802 | 815 | 828 | 841 | 854 | 867 | 65 |
| 70 | 649 | 663 | 677 | 691 | 705 | 719 | 733 | 747 | 761 | 775 | 789 | 803 | 817 | 831 | 845 | 859 | 873 | 887 | 901 | 70 |
| 75 | 664 | 679 | 694 | 709 | 724 | 739 | 754 | 769 | 784 | 799 | 814 | 829 | 844 | 859 | 874 | 889 | 904 | 919 | 934 | 75 |
| 80 | 680 | 696 | 712 | 728 | 744 | 760 | 776 | 792 | 808 | 824 | 840 | 856 | 872 | 888 | 904 | 920 | 936 | 952 | 968 | 80 |
| 85 | 695 | 712 | 729 | 746 | 763 | 780 | 797 | 814 | 831 | 848 | 865 | 882 | 899 | 916 | 933 | 950 | 967 | 984 | 001 | 85 |
|
| 155 | 165 | 175 | 185 | 195 | 205 | 215 | 225 | 235 | 245 | 255 | 265 | 275 | 285 | 295 | 305 | 315 | 325 | 335 |
|
| 30 | 550 | 556 | 562 | 568 | 574 | 580 | 586 | 592 | 598 | 604 | 610 | 616 | 622 | 628 | 634 | 640 | 646 | 652 | 658 | 30 |
| 35 | 566 | 573 | 580 | 587 | 594 | 601 | 608 | 615 | 622 | 629 | 636 | 643 | 650 | 657 | 664 | 671 | 678 | 685 | 692 | 35 |
| 40 | 581 | 589 | 597 | 605 | 613 | 621 | 629 | 637 | 645 | 653 | 661 | 669 | 677 | 685 | 693 | 701 | 709 | 717 | 725 | 40 |
| 45 | 597 | 606 | 615 | 624 | 633 | 642 | 651 | 660 | 669 | 678 | 687 | 696 | 705 | 714 | 723 | 732 | 741 | 750 | 759 | 45 |
| 50 | 612 | 622 | 632 | 642 | 652 | 662 | 672 | 682 | 692 | 702 | 712 | 722 | 732 | 742 | 752 | 762 | 772 | 782 | 792 | 50 |
18 | 55 | 628 | 639 | 650 | 661 | 672 | 683 | 694 | 705 | 716 | 727 | 738 | 749 | 760 | 771 | 782 | 793 | 804 | 815 | 826 | 55 |
| 60 | 643 | 655 | 667 | 679 | 691 | 703 | 715 | 727 | 739 | 751 | 763 | 775 | 787 | 799 | 811 | 823 | 835 | 847 | 859 | 60 |
| 65 | 659 | 672 | 685 | 698 | 711 | 724 | 737 | 750 | 763 | 776 | 789 | 802 | 815 | 828 | 841 | 854 | 867 | 880 | 893 | 65 |
| 70 | 674 | 688 | 702 | 716 | 730 | 744 | 758 | 772 | 786 | 800 | 814 | 828 | 842 | 856 | 870 | 884 | 898 | 912 | 926 | 70 |
| 75 | 690 | 705 | 720 | 735 | 750 | 765 | 780 | 795 | 810 | 825 | 840 | 855 | 870 | 885 | 900 | 915 | 930 | 945 | 960 | 75 |
|
| 155 | 165 | 175 | 185 | 195 | 205 | 215 | 225 | 235 | 245 | 255 | 265 | 275 | 285 | 295 | 305 | 315 | 325 | 335 |
|
| 30 | 576 | 582 | 588 | 594 | 600 | 606 | 612 | 618 | 624 | 630 | 636 | 642 | 648 | 654 | 660 | 666 | 672 | 678 | 684 | 30 |
| 35 | 591 | 598 | 605 | 612 | 619 | 626 | 633 | 640 | 647 | 654 | 661 | 668 | 675 | 682 | 689 | 696 | 703 | 710 | 717 | 35 |
| 40 | 607 | 615 | 623 | 631 | 639 | 647 | 655 | 663 | 671 | 679 | 687 | 695 | 703 | 711 | 719 | 727 | 735 | 743 | 751 | 40 |
19 | 45 | 622 | 631 | 640 | 649 | 658 | 667 | 676 | 685 | 694 | 703 | 712 | 721 | 730 | 739 | 748 | 757 | 766 | 775 | 784 | 45 |
| 50 | 638 | 648 | 658 | 668 | 678 | 688 | 698 | 708 | 718 | 728 | 738 | 748 | 758 | 768 | 778 | 788 | 798 | 808 | 818 | 50 |
| 55 | 653 | 664 | 675 | 686 | 697 | 708 | 719 | 730 | 741 | 752 | 763 | 774 | 785 | 796 | 807 | 818 | 829 | 840 | 851 | 55 |
|
| 155 | 165 | 175 | 185 | 195 | 205 | 215 | 225 | 235 | 245 | 255 | 265 | 275 | 285 | 295 | 305 | 315 | 325 | 335 |
|
| 30 | 601 | 607 | 613 | 619 | 625 | 631 | 637 | 643 | 649 | 655 | 661 | 667 | 673 | 679 | 685 | 691 | 697 | 703 | 709 | 30 |
| 35 | 617 | 624 | 631 | 638 | 645 | 652 | 659 | 666 | 673 | 680 | 687 | 694 | 701 | 708 | 715 | 722 | 729 | 736 | 743 | 35 |
| 40 | 632 | 640 | 648 | 656 | 664 | 672 | 680 | 688 | 696 | 704 | 712 | 720 | 728 | 736 | 744 | 752 | 760 | 768 | 776 | 40 |
20 | 45 | 648 | 657 | 666 | 675 | 684 | 693 | 702 | 711 | 720 | 729 | 738 | 747 | 756 | 765 | 774 | 783 | 792 | 801 | 810 | 45 |
| 50 | 663 | 673 | 683 | 693 | 703 | 713 | 723 | 733 | 743 | 753 | 763 | 773 | 783 | 793 | 803 | 813 | 823 | 833 | 843 | 50 |
| 55 | 679 | 690 | 701 | 712 | 723 | 734 | 745 | 756 | 767 | 778 | 789 | 800 | 811 | 822 | 833 | 844 | 855 | 866 | 877 | 55 |
| 60 | 694 | 706 | 718 | 730 | 742 | 754 | 766 | 778 | 790 | 802 | 814 | 826 | 838 | 850 | 862 | 874 | 886 | 898 | 910 | 60 |
|
| 155 | 165 | 175 | 185 | 195 | 205 | 215 | 225 | 235 | 245 | 255 | 265 | 275 | 285 | 295 | 305 | 315 | 325 | 335 |
|
| 30 | 626 | 632 | 638 | 644 | 650 | 656 | 662 | 668 | 674 | 680 | 686 | 692 | 698 | 704 | 710 | 716 | 722 | 728 | 734 | 30 |
21 | 35 | 642 | 649 | 656 | 663 | 670 | 677 | 684 | 691 | 698 | 705 | 712 | 719 | 726 | 733 | 740 | 747 | 754 | 761 | 768 | 35 |
| 40 | 657 | 665 | 673 | 681 | 689 | 697 | 705 | 713 | 721 | 729 | 737 | 745 | 753 | 761 | 769 | 777 | 785 | 793 | 801 | 40 |
| 45 | 673 | 682 | 691 | 700 | 709 | 718 | 727 | 736 | 745 | 754 | 763 | 772 | 781 | 790 | 799 | 808 | 817 | 826 | 835 | 45 |
|
| 155 | 165 | 175 | 185 | 195 | 205 | 215 | 225 | 235 | 245 | 255 | 265 | 275 | 285 | 295 | 305 | 315 | 325 | 335 |
|
| 30 | 652 | 658 | 664 | 670 | 676 | 682 | 688 | 694 | 700 | 706 | 712 | 718 | 724 | 730 | 736 | 742 | 748 | 754 | 760 | 30 |
22 | 35 | 667 | 674 | 681 | 688 | 695 | 702 | 709 | 716 | 723 | 730 | 737 | 744 | 751 | 758 | 765 | 772 | 779 | 786 | 793 | 35 |
| 40 | 683 | 691 | 699 | 707 | 715 | 723 | 731 | 739 | 747 | 755 | 763 | 771 | 779 | 787 | 795 | 803 | 811 | 819 | 827 | 40 |
| 45 | 698 | 707 | 716 | 725 | 734 | 743 | 752 | 761 | 770 | 779 | 788 | 797 | 806 | 815 | 24 | 833 | 842 | 851 | 860 | 45 |
|
| 155 | 165 | 175 | 185 | 195 | 205 | 215 | 225 | 235 | 245 | 255 | 265 | 275 | 285 | 295 | 305 | 315 | 325 | 335 |
|
| 30 | 703 | 709 | 715 | 721 | 727 | 733 | 739 | 745 | 751 | 757 | 763 | 769 | 775 | 781 | 787 | 793 | 799 | 805 | 811 | 30 |
24 | 35 | 718 | 725 | 732 | 739 | 746 | 753 | 760 | 767 | 774 | 781 | 788 | 795 | 802 | 809 | 816 | 823 | 830 | 837 | 844 | 35 |
| 40 | 734 | 742 | 750 | 758 | 766 | 774 | 782 | 790 | 798 | 806 | 814 | 822 | 830 | 838 | 846 | 854 | 862 | 870 | 878 | 40 |
| 45 | 749 | 758 | 767 | 776 | 785 | 794 | 803 | 812 | 821 | 830 | 839 | 848 | 857 | 866 | 875 | 884 | 893 | 902 | 911 | 45 |
sites.google.com
Размеры Автошин
Каждый производитель немного отличается в маркировке шин друг от друга, но общее у всех ОДНО - ЭТО РАЗМЕР. Например размер 175/70 R13 выглядеть будет одинаково у разных производителей. Первая цифра до дроби это ширина протектора в мм (назовем ее W -width), вторая цифра после дроби это так называемая "серия" шины - сколько в ПРОЦЕНТАХ от ширины шины будет высота профиля, естественно тоже в мм (назовем ее S - series), далее загадочная буква R - нечто иное как информация о типе шины, R - значит радиальная (Radial). Теоритически может вместо R стоять D - диагональные, но мы давно не встречали на современном рынке легковых шин диагональные шины (подробно см.здесь - Конструкция). И наконец последнее 13 - диаметр в ДЮЙМАХ (не в мм !!!). Так как эта цифра показывает на какой диск можно одеть эту шину, а диаметр диска обозначается в дюймах (назовем эту величину D- Diametr). Есть еще один редко встречающийся параметр-высота от пола (назовем его H -High). Теперь посмотрите на рисунок и все сказанное выше будет более понятно. Иногда производители перед буквой R добавляют Z, получается ZR 13, это значит что шина сконструирована для скоростей более 240 км/ч.
В нашем случае ширина шины W =175 mmВысота профиля S =70% от 175=122,5 mmДиаметр диска D = 13*25,4mm=330,2mm (1 Дюйм=25,4 мм)Соответственно высота от пола H =2S+D=245+330,2=575,2mm
-------------------------------------------------------------------------- -
Ось автомобиля, на которую одевается колесо с диском проходит ровно посередине высоты H, соответсвенно клиренс машины (просвет между дорогой и нижней частью автомобиля) будет зависеть от размеров шины. Изменение клиренса можно посмотреть на страничке Шинный калькулятор
-------------------------------------------------------------------------- -
Часто встречающиеся сокращенияXL или (REINF) - extra load - усиленная шина, способная нести большую нагрузку, чем обычные шины.LT -light truck -маркировка шин для коммерческих автомобилей и легких грузовиков (шины, произведенные в США).Run Flat или (RFT, ZP, SSR, RSC) -шина, изготовленная по спец технологии с усилением боковины шины, позволяющая проехать на спущенном колесе 80-160 км.C -шина для коммерческого использования - микроавтобусы. M+S - mud and snow -Этот знак обозначает, что данная шина пригодна для эксплуатации на бездорожье и на заснеженной дороге.P - passenger - маркировка шин для легковых автомобилей (шины, произведенные в США).
Конструкция
Главное отличие радиальной шины от диагональной заключается в конструкции каркаса, который расположен под протектором и является как бы скелетом шины. На рынке шин в настоящее время господствуют радиальные шины, они более долговечны и обеспечивают лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля. Диагональную "резину" используют в основном на грузовых и внедорожных машинах, ее преимущество - большая механическая прочность и отличная проходимость по грязи.
Максимальная нагрузка (на одну шину) (от 45 до 13600 кг) см.-Таблица грузоподьемности
Предельно допустимая нагрузка (в кг), которую способна выдержать шина (в соответствии с индексом нагрузки). Допустимая нагрузка должна соответствовать максимальному весу, приходящемуся на колесо автомобиля в снаряженном состоянии (с грузом, водителем и пассажирами), плюс запас не менее 15%.
Максимальная скорость (индекс) см.-Таблица СкоростиУсловное обозначение скорости - показывает максимальную расчетную скорость шины, т.е. максимальную скорость, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина. Обозначается буквами от F до Z английского алфавита , каждому буквенному индексу соответствует определенное значение максимальной скорости.
СезонностьКлассическое деление шин на сезонные классы: летние (дорожные, или шоссейные), зимние и всесезонные. Принадлежность шины к тому или иному классу определяется массой различных критериев (состав резины, детали внутренней структуры и т.д.), главным из которых является рисунок протектора. Лучший вариант - иметь два комплекта шин (летние и зимние), т.к. всесезонные шины летом по многим параметрам уступают летней "резине" (шумнее, недолговечнее, тяжелее на ходу), а зимой - зимней (хуже сцепление со скользской дорогой).
ШипыШипованные шины предназначены для езды по льду и плотно укатанному снегу. На рыхлом снегу, сухой и мокрой дороге шипованная "резина" ведет себя хуже, чем нешипованная (из-за шипов снижается коэффициент сцепления с дорогой - увеличивается тормозной путь).
Ширина профиля шиныШирина профиля шины - первое число в маркировке, например 175/70 R13 - ширина 175 мм. Ширина профиля представляет собой выраженное в миллиметрах линейное расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины без учета возвышений из-за наличия маркировки, отделки или защитных поясов или ободов. Не должна превышать ширину обода более чем на 30 %.
Серия шиныСерия - второе число в маркировке шин, например 175/70 R13 - серия 70%. Это отношение высоты профиля шины к ширине, выраженное в процентах (%). Шины с серией ниже 70% - низкопрофильные (для скоростных машин и шоссейных дорог с хорошим качеством покрытия), от 70 до 82% - высокопрофильные, 85% и более - полнопрофильными. Для российских дорог норма - 70-80%.
Способ герметизацииГлавное достоинство бескамерных шин - длительное сохранение давления при проколе и, следовательно, безопасность. Камерная шина при проколе теряет давление почти моментально, т.к. воздух быстро выходит через вентильное отверстие в ободе колеса. А из бескамерной шины воздух будет выходить медленно, только в месте прокола. Кроме того, бескамерная шина намного легче камерной, а значит, меньше нагружает подвеску, лучше балансируется, меньше нагревается при длительной скоростной езде. Бескамерные шины монтируются только на автомобили, оборудованные ободами для бескамерных шин (с хампами).
Тип автомобиляРазличают легковые автомобили и внедорожники - автомобили, обладающие повышенной проходимостью. К легковым автомобилям относятся также грузовые модификации легковых автомобилей (так называемые "легковые грузовики", например, "Соболь" и "Газель") и микроавтобусы.
0 | 45 | 40 | 140 | 80 | 450 | 120 | 1400 | 160 | 4500 |
1 | 46,2 | 41 | 145 | 81 | 462 | 121 | 1450 | 161 | 4625 |
2 | 47,5 | 42 | 150 | 82 | 475 | 122 | 1500 | 162 | 4750 |
3 | 48,7 | 43 | 155 | 83 | 487 | 123 | 1550 | 163 | 4875 |
4 | 50 | 44 | 160 | 84 | 500 | 124 | 1600 | 164 | 5000 |
5 | 51,5 | 45 | 165 | 85 | 515 | 125 | 1650 | 165 | 5150 |
6 | 53 | 46 | 170 | 86 | 530 | 126 | 1700 | 166 | 5300 |
7 | 54,5 | 47 | 175 | 87 | 545 | 127 | 1750 | 167 | 5450 |
8 | 56 | 48 | 180 | 88 | 560 | 128 | 1800 | 168 | 5600 |
9 | 58 | 49 | 185 | 89 | 580 | 129 | 1850 | 169 | 5800 |
10 | 60 | 50 | 190 | 90 | 600 | 130 | 1900 | 170 | 6000 |
11 | 61,5 | 51 | 195 | 91 | 615 | 131 | 1950 | 171 | 6150 |
12 | 63 | 52 | 200 | 92 | 630 | 132 | 2000 | 172 | 6300 |
13 | 65 | 53 | 206 | 93 | 650 | 133 | 2060 | 173 | 6500 |
14 | 67 | 54 | 212 | 94 | 670 | 134 | 2120 | 174 | 6700 |
15 | 69 | 55 | 218 | 95 | 690 | 135 | 2180 | 175 | 6900 |
16 | 71 | 56 | 224 | 96 | 710 | 136 | 2240 | 176 | 7100 |
17 | 73 | 57 | 230 | 97 | 730 | 137 | 2300 | 177 | 7300 |
18 | 75 | 58 | 236 | 98 | 750 | 138 | 2360 | 178 | 7500 |
19 | 77,5 | 59 | 243 | 99 | 775 | 139 | 2430 | 179 | 7750 |
20 | 80 | 60 | 250 | 100 | 800 | 140 | 2500 | 180 | 8000 |
21 | 82,5 | 61 | 257 | 101 | 825 | 141 | 2575 | 181 | 8250 |
22 | 85 | 62 | 265 | 102 | 850 | 142 | 2650 | 182 | 8500 |
23 | 87,5 | 63 | 272 | 103 | 875 | 143 | 2725 | 183 | 8750 |
24 | 90 | 64 | 280 | 104 | 900 | 144 | 2800 | 184 | 9000 |
25 | 92,5 | 65 | 290 | 105 | 925 | 145 | 2900 | 185 | 9250 |
26 | 95 | 66 | 300 | 106 | 950 | 146 | 3000 | 186 | 9500 |
27 | 97,5 | 67 | 307 | 107 | 975 | 147 | 3075 | 187 | 9750 |
28 | 100 | 68 | 315 | 108 | 1000 | 148 | 3150 | 188 | 10000 |
29 | 103 | 69 | 325 | 109 | 1030 | 149 | 3250 | 189 | 10300 |
30 | 106 | 70 | 335 | 110 | 1060 | 150 | 3350 | 190 | 10600 |
31 | 109 | 71 | 345 | 111 | 1090 | 151 | 3450 | 191 | 10900 |
32 | 112 | 72 | 355 | 112 | 1120 | 152 | 3550 | 192 | 11200 |
33 | 115 | 73 | 365 | 113 | 1150 | 153 | 3650 | 193 | 11500 |
34 | 118 | 74 | 375 | 114 | 1180 | 154 | 3750 | 194 | 11800 |
35 | 121 | 75 | 387 | 115 | 1215 | 155 | 3875 | 195 | 12150 |
36 | 125 | 76 | 400 | 116 | 1250 | 156 | 4000 | 196 | 12500 |
37 | 128 | 77 | 412 | 117 | 1285 | 157 | 4125 | 197 | 12850 |
38 | 132 | 78 | 425 | 118 | 1320 | 158 | 4250 | 198 | 13200 |
39 | 136 | 79 | 437 | 119 | 1360 | 159 | 4375 | 199 | 13600 |
F=80 km/h | N=140 km/h | U=200 km/h |
G=90 km/h | P=150 km/h | H=210 km/h |
J=100 km/h | Q=160 km/h | V=240 km/h |
K=110 km/h | R=170 km/h | W=270 km/h |
L=120 km/h | S=180 km/h | Y=300 km/h |
M=130 km/h | T=190 km/h | Z >=300 km/h |
www.netushin.ru
Размеры резины (шин) | Автоблог
Доброго дня, уважаемы мои читатели. Сегодня я хочу ответить сразу на множество вопросов, связанных с размерами резины колеса. Очень многие мои читатели не понимают — что они означают и зачем вообще нужны! Сегодня я постараюсь простым и понятным языком объяснить – что означают размеры резины на автомобилях …
Размеры резины колеса кроют в себе достаточно много полезной информации, нужно только уметь ее читать. Без этой информации вы не сможете правильно подобрать покрышки на свою машину, они попросту не подойдут по габаритам. Хотя сейчас на кузовах многих марок наносятся специальные таблички с рекомендациями, просто считываете их и идете в магазин покупать такие же. Однако не всегда такие таблички есть и нужно самому определять габариты покрышек! Небольшое уточнение, я буду говорить только о габаритных размерах, об остальных характеристиках уже было много статей, ссылки обязательно будут внизу.
Я буду рассказывать на примере моих зимних колес, КАМА ЕВРО 519, про них писал здесь, нужно отметить что они ни чем не уступают зарубежным аналогам. Почитайте познавательно.
Для начала габаритные размеры
У меня размер колеса R16 205/55, это так называемые габаритные размеры. Резина считается низкопрофильной (подробнее в этой статье).
Пресловутая буква R
Многие ошибочно думают (если честно то и я так думал) что первая английская буква R — означает аббревиатуру «РАДИУС»! Но это не так! Буква R — означает радиальная шина, почитайте статью — про радиальные и диагональные шины. Это такой метод компоновки резины и металлического корда, при производстве. Конечно можете встретить и букву D спереди (диагональные), но такое обозначение сейчас реально редкое. По сути эта буква не имеет ничего общего с размером. Поехали дальше …
Диаметр диска
Вторая цифра (в данном случае у нас 16) обозначает диаметр отверстия в резине, или на какой диск можно надеть эту резину. У нас стоит 16 а значит это 16 дюймов! Запомните что этот размер всегда указывается в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм). если подбить наш размер то получается — 16 Х 25,4 мм = 406,4 мм. Диск не может быть больше или меньше диаметра колеса, вы его просто не оденете. То есть если резина 16 (406,4 мм), то и диск должен быть 16 (406,4 мм).
Ширина
Большая цифра практически всегда характеризует ширину. В данном случае эта цифра 205. Измеряется в миллиметрах, то есть ширина моего колеса 205 мм. Чем шире резина, тем она имеет шире колею, соответственно проходимость и сцепляемость увеличивается.
Высота корда
Это меньшая цифра, которая наносится через дробь. В моем случае это 55, измеряется в процентах, от ширины (от большей цифры). Что это значит? Чтобы найти высоту (в моем случае) нужно вычислить 55 % от 205 мм. Таким образом получается:
205 Х 0,55 (55%) = 112,75 мм
Это высота корда нашей резины, также важный показатель, смотрим на рисунке.
Общая высота колеса
Давайте подсчитаем общую высоту моего колеса. Что получается.
Корд резины 112,75 Х 2 (так как высота с двух сторон, сверху и снизу) = 225,5 мм
Под диск 16 дюймов = 406,4
Общая — 406,4 + 225,5=631,9
Таким образом, мое колесо высотой чуть больше полуметра, а именно 0,631 метра
Давайте рассмотрим самые распространенные шины которые применяются большинством автомобилей, всего их три — это R13, R14 и R15
Размеры резины R13
Самый распространенный из всех — это R13 175/70 такие устанавливаются на многие модели отечественного ВАЗ (хотя сейчас отходит).
Что получается:
R13 – радиус 13 дюймов (умножаем на 25,4) = 330,2 мм
Ширина 175
Высота — 70% от 175 = 122,5
Общая — (122,5 Х 2) + 330,2 = 574,2 мм
Размеры шин R14
Один из часто встречаемых – это R14 175/65, также устанавливаются на отечественные модели ВАЗ, более свежих годов выпуска, такие модели как Приора, Калина, Гранта, а также на некоторые недорогие (народные) иномарки — например Renault Logan, Kia RIO, Hyundai Solaris и т.д.
Что получается:
R14 – радиус 14 дюймов (умножаем на 25,4) = 355,6 мм
Ширина — 175
Высота – 65% от 175 = 113,75
Общие габариты – (113,75 Х 2) + 355,6 мм = 583,1 мм
Размеры покрышек R15
Самый распространенный пример это — R15 195/65, устанавливается на многие иномарки (народного) класса, однако в высоких комплектациях.
Что получается:
R15 – radius 15 дюймов ( умножаем на 25,4) = 381 мм
Ширина 195
Высота– 65% от 195 = 126,75
Общая – (126,75 Х 2) + 381 = 634,5 мм
Как видите, не так-то сложно вычислить размер резины.
Конечно на колесе еще есть другая полезная информации, про нее я уже писал статьи внизу. Для вас перечислю по пунктам, почитайте полезно и интересно:
1) Индекс скорости
2) Индекс нагрузки
3) Диагональные и радиальные шины
4) Дата производства шин
5) Цветные метки на шинах
А вообще почитайте рубрику — шины и диски, там информации больше в разы. Как вы можете видеть всю эту информацию можно считать с покрышки, иногда даже и не верится!
А на этом все, думаю моя статья вам понравилась. Читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.
avto-blogger.ru
Визуальный шинный калькулятор - сравнение типоразмеров шин
Адыгея
Алтай
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Башкортостан
Белгородская область
Брянская область
Бурятия
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Дагестан
Еврейская АОбл
Забайкальский край
Ивановская область
Ингушетия
Иркутская область
Кабардино-Балкарская
Калининградская область
Калмыкия
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесская
Карелия
Кемеровская область
Кировская область
Коми
Корякский АО
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Крым
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Марий Эл
Мордовия
Москва
Московская область
Мурманская область
Ненецкий АО
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Санкт-Петербург
Саратовская область
Саха /Якутия/
Сахалинская область
Свердловская область
Северная Осетия - Алания
Смоленская область
Ставропольский край
Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО
Тамбовская область
Татарстан
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тыва
Тюменская область
Удмуртская
Ульяновская область
Хабаровский край
Хакасия
Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Челябинская область
Чеченская
Чувашская
Чукотский АО
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская область
samohodoff.ru
Маркировка шин. Как правильно определить параметры шин
Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Расшифровка маркировки шин.
195/65 R15 91 T XL
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Маркировка американских шин:
Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31x10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.10.5 — ширина шины в дюймах.R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
kolobox.ru
| | | - - .ru
|
-, ., 3110.5 R15 - . 31 10.5 15 : 267/76 R15, 265/75 R15. : - . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
www.pokrishka.ru
Устройство автомобиля в схемах - Колеса
Колеса
Автомобильное колесо: 1 - шина; 2 - обод; 3 - соединитель; 4 - ступица
Пневматическая шина сглаживает дорожные неровности и вместе с подвеской, смягчая и поглощая толчки и удары от неровности дороги, обеспечивает плавность хода автомобиля, а также надежное сцепление его колес с поверхностью дороги.
Ступица обеспечивает установку колеса на мосту на подшипниках и создает возможность колесу вращаться. При отсутствии ступицы вращающейся посадочной частью колеса является фланец полуоси, размещенной в балке моста на подшипниках.
На автомобилях применяют различные типы колес
Типы колес
Ведущие колеса преобразуют крутящий момент, подводимый от двигателя через трансмиссию, в тяговую силу, а свое вращение — в поступательное движение автомобиля.
Управляемые и поддерживающие колеса являются ведомыми; они воспринимают толкающую силу от рамы или кузова и преобразуют поступательное движение автомобиля в их качение.
Комбинированные колеса выполняют функции ведущих и управляемых одновременно.
Дисковые колеса из стального листа в качестве соединителя ступицы и обода колеса имеют стальной штампованный диск, приваренный к ободу. В литых колесах из легких сплавов (алюминиевых, магниевых) диск отливается совместно с ободом колеса. Дисковые колеса применяют на легковых и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности.
Бездисковые колеса имеют соединитель, изготовленный совместно со ступицей; их выполняют в продольной и поперечной плоскостях.
Спицевые колеса в качестве соединителя обода и ступицы имеют проволочные спицы.
Типы, размеры и маркировка шин
На автомобилях применяют шины различных типов, предназначенные для эксплуатации при температуре окружающей среды от -45 до +55 °С.
Типы шин
Размеры и маркировка шины проставлены на ее боковой поверхности. Основными размерами шины являются ширина В и высота Н профиля, посадочный d и наружный D диаметры. Размер диагональных шин обозначается двумя числами — в виде сочетания размеров B—d. Для выпускаемых отечественных шин принята дюймовая система обозначения, т. е. размеры даются в дюймах (например, 6,95—16).
Основные размеры шин:В и Н— ширина и высота профиля; d и D — посадочный и наружный диаметры
Размер радиальных шин обозначается тремя числами и буквой R (например, 175/70/J13, где 175 — ширина профиля шины В, мм; 70 — отношение высоты Н к ширине профиля В, %; R — условное обозначение радиальной шины; 13 — посадочный диаметр d, дюймы). Кроме размеров в маркировке шины указывают завод-изготовитель, модель шины, ее порядковый номер и другие данные. На шины при необходимости наносят дополнительные обозначения.
Камерные и бескамерные шины
Камерная шина состоит из покрышки 10, камеры 9 и ободной ленты 2 (в шинах легковых автомобилей ободная лента отсутствует).
Камерная (а) и бескамерная (б) шины:1 и 12 — вентили; 2 —лента; 3— сердечник; 4— борт; 5— боковина; 6— каркас; 7 — подушечный слой; 8 — протектор; 9 — камера; 10 — покрышка; 11 — воздухонепроницаемый слой
Покрышка шины воспринимает давление сжатого воздуха, находящегося в камере, предохраняет камеру от повреждений и обеспечивает сцепление колеса с дорогой. Покрышки изготовляют из резины и специальной ткани — корда. Резина, используемая для производства покрышек состоит из каучука (натурального или синтетического), к которому добавляют серу, сажу, смолу, мел, переработанную старую резину и другие примеси и наполнители. Покрышка состоит из протектора 8, подушечного слоя (брекера) 7, каркаса 6, боковин 5 и бортов 4 с сердечниками 3. Каркас является основой покрышки. Он соединяет все ее части в одно целое и придает покрышке необходимую жесткость, обладая высокой эластичностью и прочностью. Каркас выполнен из нескольких слоев корда толщиной 1 ... 1,5 мм.
Корд представляет собой специальную ткань, состоящую в основном из продольных нитей диаметром 0,6...0,8 мм с очень редкими поперечными нитями. В зависимости от типа и назначения шины корд может быть хлопчатобумажным, вискозным, капроновым, перлоновым, нейлоновым и металлическим.
Протектор обеспечивает сцепление шины с дорогой и предохраняет каркас от повреждения. Его изготовляют из прочной, твердой, износостойкой резины. В нем различают расчлененную часть (рисунок) и подканавочный слой. Ширина протектора составляет 0,7...0,8 ширины профиля шины, а толщина — 10...20 мм у шин легковых и 15... 30 мм у шин грузовых автомобилей. Рисунок протектора зависит от типа и назначения шины.
Подушечный слой (брекер) связывает протектор с каркасом и предохраняет каркас от толчков и ударов, воспринимаемых протектором от неровностей дороги (у шин легковых автомобилей подушечный слой иногда отсутствует). Он обычно состоит из нескольких слоев корда (толщина подушечного слоя 3... 7 мм). Подушечный слой работает в наиболее напряженных темпе ратурных условиях по сравнению с другими элементами шины (до 110... 120°С).
Боковины предохраняют каркас от повреждений и действия влаги. Их обычно изготовляют из протекторной резины толщиной 1,5...3,5мм.
Борта надежно укрепляют покрышку на ободе. Снаружи борта имеют один-два слоя прорезиненной ленты, предохраняющей их от истирания об обод и от повреждений при монтаже и демонтаже шины. Внутрь бортов заделаны стальные проволочные сердечники, которые увеличивают прочность бортов, предохраняют их от растягивания и предотвращают соскакивание шины с обода колеса. Шина с поврежденным сердечником непригодна для эксплуатации.
Камера удерживает сжатый воздух внутри шины. Это эластичная резиновая оболочка в виде замкнутой трубы. Для плотной посадки (без складок) внутри шины размеры камеры несколько меньше, чем внутренняя полость покрышки. Толщина стенки камеры обычно составляет 1,5 ...2,5 мм для шин легковых автомобилей и 2,5... 5 мм для грузовых автомобилей и автобусов. На наружной поверхности камеры имеются радиальные риски, которые способствуют отводу наружу воздуха, остающегося между камерой и покрышкой после монтажа шины. Камеры изготовляют из высокопрочной резины.
Для накачивания и выпуска воздуха камера имеет специальный клапан — вентиль. Он позволяет нагнетать воздух внутрь камеры и автоматически закрывает его выход из камеры.
Ободная лента, устанавливаемая между ободом колеса и камерой шины, предохраняет камеру от повреждений и трения об обод колеса и борта покрышки. Лента исключает также возможность защемления камеры между бортами покрышки и ободом. Она выполнена из резиновой профилированной ленты и имеет форму кольца, внутренний диаметр которого несколько больше диаметра обода колеса.
Бескамерная шина по устройству близка к покрышке камерной шины и по внешнему виду почти не отличается от нее. Особенностью бескамерной шины является отсутствие камеры и наличие на ее внутренней поверхности герметизирующего воздухонепроницаемого резинового слоя 11 толщиной 1,5... 3 мм, который удерживает сжатый воздух внутри шины. На бортах шины, кроме того, имеется уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в местax соединения бортов и обода колеса. Материал каркаса шины также характеризуется высокой воздухонепроницаемостью, так как для него используют вискозный, капроновый или нейлоновый корд. Бескамерные шины по сравнению с камерными повышают безопасность движения, легко ремонтируются, во время работы меньше нагреваются, более долговечны, проще по конструкции, имеют меньшую массу.
Рисунок протектора шины
Рисунки протектора шин (а...д) и шипы противоскольжения (е):1 — сердечник; 2 — корпус
Большое влияние на движение автомобиля оказывает рисунок протектора шины.
Дорожный рисунок протектора (рис. а) имеют шины, предназначенные для работы на дорогах с твердым покрытием. Он обычно представляет собой продольные зигзагообразные ребра и канавки. Рисунок такого типа придает протектору высокую износостойкость, обеспечивает бесшумность работы шины и достаточную сопротивляемость заносу.
Кроме того, легковые шины могут иметь дорожный направленный рисунок протектора и дорожный асимметричный рисунок.
Шины с направленным рисунком протектора лучше отводят воду и грязь из места контакта их с дорогой, чем шины с обычным дорожным рисунком. Эти шины создают меньше шума. Однако рисунок запасного колеса при его установке совпадает по направлению вращения только с рисунком колес одной стороны автомобиля. Временная установка его против указанного направления вращения допустима только при условии движения с меньшей скоростью.
Шины с асимметричным рисунком протектора хорошо работают в различных условиях эксплуатации. Так, наружная сторона этих шин лучше работает на твердой дороге при положительной температуре, а внутренняя — в зимних условиях при пониженной температуре.
Универсальный рисунок протектора (рис. б) используют для шин автомобилей, эксплуатируемых на дорогах смешанного типа (с твердым покрытием и грунтовых). Протектор с таким рисунком имеет мелкую насечку в центральной части и более крупную — в боковой. При движении по плохим дорогам боковые выступы входят в зацепление с грунтом, в результате чего улучшается проходимость. Однако при таком рисунке повышается изнашивание протектора во время движения по сухим твердым дорогам. Рисунок обеспечивает хорошее сцепление на грунтовых дорогах, а также на мокрых, грязных и заснеженных дорогах с твердым покрытием.
Универсальный рисунок протектора также называется всесезонным, а шины с универсальным рисунком — всесезонными. Рисунок повышенной проходимости (рис. в) имеют шины, предназначенные для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях и в условиях бездорожья. Он характеризуется высокими грунтозацепами. Протектор с таким рисунком обеспечивает хорошее сцепление с грунтом и хорошее самоочищение колес от грязи и снега между грунтозацепами. При движении по дорогам с твердым покрытием ускоряется изнашивание шин с этим рисунком протекгора, возрастает шум, ухудшаются плавность хода и устойчивость автомобиля.
Карьерный рисунок протектора (рис. г) имеют шины, предназначенные для работы в карьерах, на лесозаготовках и т. п. Этот рисунок аналогичен рисунку повышенной проходимости, но имеет более широкие выступы и более узкие канавки. Выступы выполняются массивными, широкими в основании и суживающимися кверху. Карьерный рисунок протектора обеспечивает высокое сопротивление шины механическим повреждениям и изнашиванию.
Зимний рисунок протектора (рис. д) предназначен для шин, эксплуатируемых на заснеженных и обледенелых дорогах. Он состоит из отдельных резиновых блоков угловатой формы, расчлененных надрезами, и достаточно широких и глубоких канавок. Площадь выступов зимнего рисунка составляет 60...70 % площади беговой дорожки протектора. Протектор с зимним рисунком обладает хорошей самоочищаемостью и интенсивным отводом влаги и грязи из зоны контакта. При движении по сухим дорогам с твердым покрытием, особенно в летнее время, шины с зимним рисунком протектора ускоренно изнашиваются, имеют значительное сопротивление качению и большую шумность. Эти шины допускают движение с максимальной скоростью на 15...35% ниже, чем обычные шины.
Зимний рисунок протектора обеспечивает возможность установки шипов противоскольжения для повышения безопасности движения на обледенелых и укатанных заснеженных дорогах. С этой целью в протекторе шины делают гнезда для шипов. Ошипованные шины повышают сцепление колес на скользких и обледенелых дорогах, на 40... 50 % сокращают тормозной путь, значительно повышают безопасность криволинейного движения и сопротивление заносу. Ошипованные шины следует применять на всех колесах автомобиля, частичная установка их приводит к нарушению безопасности движения. Давление в шинах с шипами на 0,02 МПа выше, чем в обычных шинах.
Шипы противоскольжения (рис. е) применяют на современных пневматических шинах. Шип состоит из корпуса 2 и сердечника 1. Сердечник делают из твердого сплава, обладающего высокой износостойкостью и вязкостью, корпус — обычно из сплава стали и свинца. Его оцинковывают, хромируют для защиты от коррозии. Иногда корпус шипа изготовляют пластмассовым. Диаметр шипа зависит от его назначения: для шин легковых автомобилей применяют шипы диаметром 8...9 мм.
Длина шипа в зависимости от толщины протектора шин составляет 10 мм и более.
Число шипов, устанавливаемых в шине, зависит от массы легкового автомобиля, мощности двигателя и условий эксплуатации.
В месте контакта шины с дорогой должно быть 8... 12 шипов. Наибольшая эффективность достигается, если длина выступающей части шипов составляет 1... 1,5 мм для шин легковых автомобилей.
Профиль шин
Широкопрофильные шины с двумя (а) и одной (б) беговыми дорожками
Применяемые на автомобилях шины могут иметь различную форму (профиль) поперечного сечения.
Шины обычного профиля (тороидные) выполняют камерными и бескамерными. Их профиль близок к окружности. Отношение высоты Я профиля шины к его ширине В составляет 0,9... 1,0. Эти шины распространены в наибольшей мере. Их устанавливают на легковых и грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и полуприцепах, эксплуатируемых преимущественно на благоустроенных дорогах.
Широкопрофилъные шины (рис. а, б) имеют профиль овальной формы, отношение Н/В =0,6...0,9. Такие шины также могут быть камерными и бескамерными. Они работают как с постоянным, так и с переменным давлением воздуха. Выполняют их с одной или двумя выпуклыми беговыми дорожками. Нормальное внутреннее давление воздуха для широкопрофильных шин примерно в 1,5 раза ниже, чем для обычных.
Широкопрофильные шины с регулируемым давлением и одной беговой дорожкой применяют на автомобилях для повышения их проходимости, а с постоянным давлением и двумя беговыми дорожками — на автомобилях ограниченной проходимости для замены обычных шин сдвоенных задних колес. При этом достигаются снижение расхода материалов на 10...20% и уменьшение массы колес на 10... 15 %. По сравнению с обычными шинами 4 широкопрофильные имеют повышенную грузоподъемность и пониженное сопротивление качению. Они улучшают управляемость, устойчивость и повышают проходимость автомобиля, а также уменьшают расход топлива. Недостатком широкопрофильных шин является необходимость использования на одном автомобиле шин двух типов (обычных и широкопрофильных) и соответственно двух запасных колес (для переднего и заднего мостов) в тех случаях, когда они устанавливаются на сдвоенные задние колеса вместо обычных шин.
Низкопрофильные шины имеют Н/В =0,7...0,88, а сверхнизкопрофильные — не более 0,7. Те и другие шины повышают устойчивость и управляемость автомобиля. Они предназначены главным образом для легковых автомобилей и автобусов.
Специальные шины:а — арочные; б — пневмокаток; в — с регулируемым давлением
Арочные шины (рис. а) получили свое название от формы профиля — арки переменной кривизны с низкими мощными бортами {Н/В =0,35...0,5). Каркас шин прочный, тонкослойный, обладает малым сопротивлением изгибу. Арочные шины выполняют бескамерными. Внутреннее давление воздуха составляет 0,05... 0,15 МПа. Ширина профиля арочных шин в 2,5... 3,5 раза больше, чем у обычных, а радиальная деформация выше в 2 раза. Протектор арочной шины имеет рисунок повышенной проходимости с мощными расчлененными грунтозацепами эвольвентной формы почти на всю ширину профиля шины. Высота грунтозацепов составляет 35 ...40 мм, а шаг между ними — 100... 250 мм. В средней части рисунка протектора по окружности шины находится специальный пояс, состоящий из одного или двух рядов расчлененных грунтозацепов и предназначенный для уменьшения изнашивания протектора шины при движении по дороге с твердым покрытием. Широкий профиль с высокими грунтозацепами, эластичность шины и низкое давление воздуха обеспечивают большую площадь контакта протектора с опорной поверхностью, малое удельное давление, небольшое сопротивление качению и возможность реализации большой тяговой силы на мягких грунтах. При качении по мягкому грунту арочные шины интенсивно уплотняют его в направлении к центру контакта шин с опорной поверхностью. Вследствие этого значительно повышается проходимость автомобиля в условиях бездорожья (по размокшим грунтам, заснеженным дорогам и т. п.). Арочные шины используют как сезонное средство повышения проходимости автомобилей. Их устанавливают вместо обычных шин — сдвоенных задних колес на специальном ободе. По сравнению с обычными шинами арочные имеют более высокую стоимость, повышенный износ протектора на дорогах с твердым покрытием и более сложные монтаж и демонтаж.
Пневмокатки (рис. б) представляют собой высокоэластичные оболочки бочкообразной формы. Ширина П-образного профиля составляет 1 ...2 наружных диаметра пневмокатка, а отношение Н/В= 0,25...0,4. Протектор снабжен невысокими, редко расположенными грунтозацепами, которые наряду с основным своим назначением повышают прочность пневмокатка и обеспечивают сохранность (устойчивость) его формы. Эластичность пневмокатков в 3...4раза выше, чем у обычных шин, и в 1,5...2 раза выше, чем у арочных. Пневмокатки изготовляют бескамерными. Внутреннее давление воздуха в них 0,01 ...0,05 МПа. Высокая эластичность и малое внутреннее давление воздуха обеспечивают пневмокаткам очень низкое давление на грунт, хорошую приспособляемость к дорожным условиям и высокую сопротивляемость к проколам и повреждениям. В случае прокола воздух из пневмокатка выходит очень медленно из-за незначительного внутреннего давления. Однако по этой же причине пневмокатки при достаточно больших размерах имеют относительно малую грузоподъемность. Значительная ширина и малая грузоподъемность ограничивают применение пневмокатков на автомобилях. Кроме того, на ровных дорогах с твердым покрытием пневмокатки имеют относительно низкий срок службы.
Пневмокатки предназначены для автомобилей, работающих в особо тяжелых условиях. Их монтируют на ободьях специальной конструкции. Автомобили с пневмокатками могут двигаться по снежной целине, сыпучим пескам, заболоченной местности и т, п.
Диагональные и радиальные шины
Диагональная (а) и радиальная (б) шины:1 — подушечный слой; 2 — каркас
Конструкции каркаса диагональной и радиальной шин различны. В каркасе 2 (рис. а) диагональной шины нити корда расположены под углом 50...52й к оси колеса и перекрещиваются в смежных слоях. Нити корда подушечного слоя 1 также расположены под некоторым углом к оси колеса. Каркас диагональной шины менее подвержен повреждению от ударов, порезов и т. п.
Радиальная шина (рис. б) отличается от диагональной расположением нитей корда в каркасе, формой профиля, слойностью, особенностями подушечного слоя, бортовой части и протектора, качеством применяемых материалов.
Нити корда шины расположены радиально, идут параллельно друг другу от одного борта шины к другому. Число слоев корда вдвое меньше, чем у диагональной шины. Подушечный слой 7 изготовлен из металлического или вискозного корда. Высота профиля шин несколько снижена — Н/В =0,7...0,85. Шины бывают камерными и бескамерными. Радиальные шины по сравнению с диагональными характеризуются большей грузоподъемностью (на 15...20%), большей радиальной эластичностью (на 30...35 %), меньшим сопротивлением качению (на 10 %), меньшим нагревом (на 20...30°С). Они лучше сглаживают микронеровности дороги, улучшают управляемость автомобиля, уменьшают расход топлива и обладают большей износостойкостью. Срок службы шин в 1,5... 2 раза выше, их пробег составляет 75...80 тыс. км. Однако шины имеют высокую стоимость и повышенную боковую эластичность.
Шины с регулируемым давлением
Шины с регулируемым давлением (см. рис. в) могут быть камерными и бескамерными. По сравнению с обычными шинами они имеют увеличенную ширину профиля (на 25...40%), меньшее число слоев корда каркаса (в 1,5...2раза), мягкие резиновые прослойки между его слоями, увеличенную площадь опоры на грунт (в 2...4 раза при снижении давления), меньшее удельное давление на грунт, хорошее сцепление с ним и большую эластичность. Протектор шин также отличается повышенной эластичностью и имеет специальный рисунок с крупными, широко расставленными грунтозацепами, допускающими большие деформации. Высота грунтозацепов 15... 30 мм. Вентиль шин не имеет золотника. Такие шины могут работать с переменным давлением воздуха 0,05...0,35 МПа, значение которого выбирает водитель в соответствии с дорожными условиями. Давление воздуха в шинах регулируют с помощью специального оборудования, которое позволяет не только поддерживать в шинах требуемое давление в зависимости от условий эксплуатации, но и непрерывно подавать воздух в шины при проколах и мелких повреждениях. Шины с регулируемым давлением применяют на автомобилях высокой проходимости для работы на дорогах всех категорий в любых климатических зонах страны при температурах от -60 до +55 °С. При прохождении тяжелых участков пути — заболоченной местности, снежной целины, сыпучих песков — давление воздуха в шинах снижают до минимума, а на дорогах с твердым покрытием доводят до максимального значения. В связи с тем что они работают в более тяжелых условиях и при пониженных давлениях воздуха, срок их службы в 2...2,5 раза меньше, чем у обычных шин. Кроме того, эти шины имеют пониженную грузоподъемность по сравнению с обычными шинами того же размера.
Обод, ступица и соединитель колеса
У колес автомобиля могут быть глубокие неразборные или разборные ободья, служащие для установки пневматической шины. Они имеют специальный профиль, их обычно штампуют или прокатывают из стали, а также отливают совместно с диском из легких сплавов (алюминиевых, магниевых).
Дисковые (а, б) и спицевое (в) колеса легковых автомобилей:1— диск; 2 — обод; 3 — спица; А и Б — отверстия; В — выемка
Глубокий обод 2 (рис. а) выполнен неразборным. В средней части обода сделана выемка В (симметричная или несимметричная), которая облегчает монтаж и демонтаж шины. По обе стороны выемки расположены конические полки, которые заканчиваются бортами. Угол наклона полок обода составляет 5+1 вследствие чего улучшается посадка шины на ободе.
Глубокие ободья отличаются большой жесткостью, малой массой и простотой изготовления. Однако на них можно монтировать шины сравнительно небольших размеров с высокой эластичностью бортовой части. Поэтому глубокие ободья используют только в колесах легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности.
Разборные ободья применяют для колес большинства грузовых автомобилей. Их конструкции весьма разнообразны. Разборный обод с конической посадочной полкой наиболее часто используют для камерных шин грузовых автомобилей. Обод 3 имеет неразрезное съемное бортовое кольцо 1 с конической полкой, которое удерживается на ободе с помощью пружинного разрезного кольца 2. Разборные ободья облегчают монтаж и демонтаж шин, имеющих большие массу, размеры и жесткую бортовую часть. Для шин с регулируемым давлением воздуха, широкопрофильных, арочных, а также некоторых шин грузовых автомобилей большой грузоподъемности применяют разборные ободья с разборными кольцами. Такой обод состоит из двух частей, соединяемых между собой болтами. Разборные ободья обеспечивают надежное крепление шины независимо от внутреннего давления воздуха в ней.
Ступица обеспечивает установку колеса на мосту и дает возможность колесу вращаться. Ступицы делают обычно из стали или ковкого чугуна, монтируют на мосту с помощью конических роликовых подшипников. Кроме колес к ступицам также крепят тормозные барабаны и фланцы полуосей (ведущие мосты грузовых автомобилей).
Ступица переднего колеса автомобиля ВАЗ повышенной проходимости (См. Передняя подвеска автомобиля ВАЗ повышенной проходимости)
Ступица переднего колеса переднеприводного автомобиля ВАЗ (см.Передняя подвеска переднеприводного автомобиля ВАЗ).
Ступица 1 заднего колеса (см. Задняя плдвеска переднеприводного автомобиля ВАЗ).
Соединитель колеса чаще всего выполняется в виде диска. Такие колеса называются дисковыми.
Бездисковые колеса имеют соединительную часть, изготовленную совместно со ступицей. Колеса делают разъемными в продольной или поперечной плоскости.
Конструкция (а) и крепление (б) бездискового колеса:1 — секторы; 2 — ступица; 3 — прижим; 4 — шпилька; 5— гайка
autocxema.ucoz.ru