Диаметр топливного шланга ваз 2106
ВАЗ 2106 | Проверка топливных трубок, шлангов и их соединений
Проверку топливных трубок, шлангов и их соединений выполняйте следующим образом.
Сбросьте давление в топливной системе.
Металлические топливные трубки проложены под днищем автомобиля и закреплены зажимами и винтами-саморезами. Периодически осматривайте их на отсутствие утечек и повреждений.
Если при замене топливного фильтра в нем и топливных трубопроводах имеется грязь, обязательно отсоедините трубопроводы и продуйте их сжатым воздухом. Также проверьте состояние сетчатого фильтра на блоке топливного насоса.
Никогда не используйте медные или алюминиевые трубки взамен стальных трубок установленных на автомобиле, так как они могут не выдержать вибрации при эксплуатации автомобиля.
Так как топливные трубки находятся под высоким давлением, они требуют специального обслуживания.
Некоторые топливные трубки имеют резьбовые соединения с уплотнительными кольцами, которые необходимо развинтить перед обслуживанием или заменой компонентов. В таких соединениях используются конусные гайки, которые при затягивании гайки, дополнительно обжимают соединение. Уплотнительные кольца проверьте на отсутствие трещин и повреждений и при необходимости замените. Если проводится замена стальных трубок, устанавливайте только оригинальные трубки.
Гибкие топливные шланги должны располагаться на расстоянии не менее 100 мм от элементов системы выпуска отработавших газов и 250 мм от каталитического нейтрализатора.
На некоторых моделях устанавливают нейлоновые топливные шланги с быстросъемными соединителями. В этом случае при необходимости замены одного шланга проводите замену шлангов в комплекте с быстросъемными соединителями.
Замену топливных трубок/шлангов производите следующим образом.
Сбросьте давление в топливной системе.
Освободите все зажимы, крепящие трубку/шланг к кузову автомобиля.
На обычных соединениях стальной топливной трубки и шланга, ослабьте хомут, затем вытяните трубку их шланга. Проворачивание в разные стороны трубки и шланга облегчает процесс разъединения.
Рис. 5.3. Открытие зажима (1) быстросъемного соединителя |
Рис. 5.4. Нажатие фиксаторов и извлечение трубки из быстросъемного соединителя |
При соединении трубок и шлангов обязательно устанавливайте новые уплотнительные кольца (если предусмотрено конструкцией).
На быстросъемных соединителях совместите трубку с соединителем и вставьте трубку в соединитель до защелкивания ее фиксаторами.
Рис. 5.5. Обычное соединение шланга со стальной трубкой: 1 – стальная трубка; 2 – шланг; 3 – хомут |
automn.ru
2106, 2106, , , , , , , , , -2106
:
.
1 (. 2-77), 2, , (. 2-78) . .
. 2-77. : 1 - ; 2 - ; 3.- ; 4 - ; 5 - ; 6 - ; - ""; - "".
. ( 15 ) (. 2-77) 3. ( 15 ) , .
. 2-79. . , .
, 1 8 , . , 4 , . , , - .
. 2-78. .
. 2-79. : 1- ; 2 - ; 3 - ; 4 - ; 5- ; 6 - 7 -; 8 - ; 9 - 10- ; 11 - ; 12 - ; 13 - ; 14- ; 15 - ; 16 - .
, . 5, 2. , , . .
.
, . . .
. .
. : 0,27-0,33 ; 0,70-0,80 ; 1,10- 1,30 . . 2-80. .
. 2-80. - : - 0,27-0,33 ; - 0,70-0,80 ; d - .
, , , , . 67.7834.9506 d ( , , ). d 0,8-1,3 , . d 0,8 , ; 1,3 , . d .
.
. :
- 6 (. 2-81) , ;
. 2-81. : 1 - ; 2- ; 3 - ; 4 - ; 5 - ; - ; 7 - ; 8 - ; 9 - ; 10 - ; 11 - .
- ;
: - , ;
- ;
- 10 .
.
. , , . .
, , .
, , .
2106...
|
|
|
, , |
www.matrixplus.ru
ВАЗ 2105 | Проверка топливных трубок, шлангов и их соединений
Проверку топливных трубок, шлангов и их соединений выполняйте следующим образом.
Сбросьте давление в топливной системе.
Металлические топливные трубки проложены под днищем автомобиля и закреплены зажимами и винтами-саморезами. Периодически осматривайте их на отсутствие утечек и повреждений.
Если при замене топливного фильтра в нем и топливных трубопроводах имеется грязь, обязательно отсоедините трубопроводы и продуйте их сжатым воздухом. Также проверьте состояние сетчатого фильтра на блоке топливного насоса.
Никогда не используйте медные или алюминиевые трубки взамен стальных трубок установленных на автомобиле, так как они могут не выдержать вибрации при эксплуатации автомобиля.
Так как топливные трубки находятся под высоким давлением, они требуют специального обслуживания.
Некоторые топливные трубки имеют резьбовые соединения с уплотнительными кольцами, которые необходимо развинтить перед обслуживанием или заменой компонентов. В таких соединениях используются конусные гайки, которые при затягивании гайки, дополнительно обжимают соединение. Уплотнительные кольца проверьте на отсутствие трещин и повреждений и при необходимости замените. Если проводится замена стальных трубок, устанавливайте только оригинальные трубки.
Гибкие топливные шланги должны располагаться на расстоянии не менее 100 мм от элементов системы выпуска отработавших газов и 250 мм от каталитического нейтрализатора.
На некоторых моделях устанавливают нейлоновые топливные шланги с быстросъемными соединителями. В этом случае при необходимости замены одного шланга проводите замену шлангов в комплекте с быстросъемными соединителями.
Замену топливных трубок/шлангов производите следующим образом.
Сбросьте давление в топливной системе.
Освободите все зажимы, крепящие трубку/шланг к кузову автомобиля.
На обычных соединениях стальной топливной трубки и шланга, ослабьте хомут, затем вытяните трубку их шланга. Проворачивание в разные стороны трубки и шланга облегчает процесс разъединения.
Рис. 5.3. Открытие зажима (1) быстросъемного соединителя |
Рис. 5.4. Нажатие фиксаторов и извлечение трубки из быстросъемного соединителя |
При соединении трубок и шлангов обязательно устанавливайте новые уплотнительные кольца (если предусмотрено конструкцией).
На быстросъемных соединителях совместите трубку с соединителем и вставьте трубку в соединитель до защелкивания ее фиксаторами.
Рис. 5.5. Обычное соединение шланга со стальной трубкой: 1 – стальная трубка; 2 – шланг; 3 – хомут |
automn.ru
ВАЗ 2106 | Обслуживание топливной системы
Если есть сомнения в правильности функционирования системы подачи топлива, то необходимо проверить ее техническое состояние и выполнить следующие предварительные проверки:
1. Убедитесь, что в баке имеется топливо.
2. При работающем двигателе осмотрите, нет ли течи на всех участках топливного трубопровода и соединениях шлангов от топливного бака к топливному насосу. Подтяните все ослабленные соединения. Осмотрите все шланги на наличие уплощения или перегибов, которые могут уменьшить их просвет и препятствовать проходу топлива. Подсасывание воздуха или препятствие для топлива с приемной стороны топливного насоса сильно влияют на производительность топливного насоса.
Снятие давления в топливной системе
Для уменьшения риска возникновения пожара и получения травм прежде, чем приступать к обслуживанию любых элементов топливной системы, необходимо предварительно снять давление в системе следующим образом:
– снимите пробку с топливоналивной горловины топливного бака, в результате чего давление в топливном баке выровняется с атмосферным;
– достаньте предохранитель топливного насоса из блока предохранителей в салоне автомобиля;
– пустите двигатель и оставьте его работать до момента остановки, связанной с отсутствием топлива в распределительной топливной магистрали. Включите стартер на 3 с для гарантированного уменьшения остаточного давления;
– при выключенном зажигании установите предохранитель топливного насоса на место;
– в результате выполненных действий снимается давление в топливной системе. Закройте любое соединение топливной системы чистой ветошью и, соблюдая осторожность, плавно отвинтите соединительную гайку;
– если не выполнить эти действия перед началом работ по обслуживанию топливной системы, возможно разбрызгивание топлива при разъединении элементов топливной системы;
– после окончания работ по обслуживанию топливной системы пустите двигатель и проверьте все соединения, которые были разъединены, на наличие подтекания топлива.
Проверка производительности топливного насоса
1. Производительность топливного насоса проверяется подсоединением шланга подачи топлива к дроссельному узлу и подходящей небьющейся емкости. Подайте напряжение от аккумуляторной батареи к тестовому разъему топливного насоса (клемма «G» в панели ALDL).
2. За 15 с насос должен накачать не менее 0,23 л топлива.
3. Если производительность насоса меньше указанной, проверьте, нет ли препятствий в топливном трубопроводе. Если препятствий нет, проверьте давление, создаваемое топливным насосом.
Проверка давления, создаваемого топливным насосом
Эта проверка должна производиться при поиске неисправностей в системе подачи топлива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для уменьшения риска возникновения пожара и получения травм прежде, чем приступать к обслуживанию любых элементов топливной системы, необходимо предварительно снять давление в системе.
Снятие давления в системе производите следующим образом:
– снимите пробку с топливоналивной горловины топливного бака, в результате чего давление в топливном баке выровняется с атмосферным;
– достаньте предохранитель топливного насоса из блока предохранителей в салоне автомобиля;
– пустите двигатель и оставьте его работать до момента остановки, связанной с отсутствием топлива в распределительной топливной магистрали. Включите стартер на 3 с для гарантированного уменьшения остаточного давления;
– при выключенном, зажигании установите предохранитель топливного насоса на место.
1. Возьмите две стальные трубки диаметром 9,5 мм и длиной 254 мм. Развальцуйте один конец каждой трубки.
2. Установите специальную соединительную гайку на развальцованный конец каждой трубки. Соедините каждую из гаек переходниками типа «Гайка развальцованного патрубка – гайка развальцованного патрубка». Эти переходники имеются в наборе переходников для манометра J29658.
3. Подсоедините трубки с переходниками к манометру J29658.
4. Поднимите автомобиль.
5. Отсоедините шланг подачи топлива от топливного трубопровода под днищем автомобиля.
6. Подсоедините секцию трубки длиной 254 мм и диаметром 9,5 мм к шлангу подачи топлива.
7. Подсоедините передний шланг подачи топлива ко второму концу трубки. Зафиксируйте соединения шлангов хомутами.
8. Пустите двигатель и проверьте на отсутствие утечки топлива.
9. Снимите показания давления на манометре, которое должно находиться в пределах от 62 до 90 кПа.
10. Снимите давление в топливной системе. Снимите манометр и переходники. Вновь подсоедините шланги к трубопроводу и затяните хомуты моментом 1,7 Н•м.
1.1. Опустите автомобиль, пустите двигатель и проверьте, что топливо не подтекает.
Топливный бак
Слив топлива из бака
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. В рабочей зоне должен иметься сухой химический огнетушитель (класс В).
2. Для откачивания максимально возможного количества топлива через горловину бака используйте ручной насос.
3. Если оставшееся в баке топливо не удается откачать ручным насосом, завершите операцию с помощью сифона, подсоединенного к патрубку подачи топлива на топливном насосе или к датчику уровня топлива.
4. Установите ранее снятые шланги, трубопроводы и крышку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не сливайте топливо в открытую емкость и не храните в такой емкости ввиду опасности загорания или взрыва.
Снятие топливного бака
1. Слейте все топливо из топливного бака.
2. Домкратом через деревянный брусок поддержите топливный бак и отсоедините два ленточных хомута крепления бака.
3. Опустите бак настолько, чтобы можно было отсоединить провод датчика уровня топлива, шланги и, при наличии, плоский провод соединения с «массой».
4. Снимите топливный бак с автомобиля.
5. Снимите датчик уровня топлива с топливного бака.
Установка топливного бака
1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
2. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо круглого сечения.
3. При повторной установке топливного бака убедитесь, что на верхней части бака установлены амортизирующие прокладки, ослабляющие стуки и посторонний шум.
Рис. 5.3. Топливный бак: 1 – гайка; 2 – ленточный хомут |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Даже в пустом топливном баке есть пары топлива, которые взрывоопасны, поэтому соблюдайте осторожность.
Любой ремонт топливного бака или топливоналивной горловины должен выполняться специалистом, который имеет опыт выполнения критических и потенциально опасных работ. Даже после очистки и промывки топливного бака в нем имеются взрывоопасные пары топлива.
Если неисправности вызваны загрязнением топлива или присутствием посторонних веществ в баке, необходимо очистить топливный бак. Если бак поржавел изнутри, его следует заменить.
Очистка топливной системы
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините разъем проводов от замка зажигания. В зоне работ установите сухой химический огнетушитель.
3. Снимите давление в топливной системе.
4. Если в топливном баке есть топливо, откачайте его. Откачивание топлива проводите специальным насосом.
5. Снимите топливный бак.
6. Снимите топливный фильтр, расположенный снаружи топливного бака, и проверьте на наличие загрязнений. Если фильтр загрязнен, замените его.
7. Снятый топливный бак должен быть расположен вдали от открытого огня, искрящихся устройств, открытых пожароопасных световых приборов и мест курения. Снимите датчик уровня топлива и топливный насос в сборе и проверьте состояние сетчатого фильтра. Если сетчатый фильтр загрязнен, замените его.
8. Завершите слив топлива путем покачивания бака и выпуска топлива через отверстие для датчика.
9. Промойте топливный бак потоком горячей воды в течение, как минимум, 5 мин. Воду сливайте через отверстие для датчика (покачайте бак, чтобы убедиться в том, что вся вода слита).
10. Отсоедините топливную магистраль и продуйте ее сжатым воздухом. Воздух подавайте в направлении, противоположном нормальному потоку топлива. На автомобилях, оборудованных линией возврата топлива, очистите топливную магистраль аналогичным образом.
Отсоедините магистраль у дроссельного узла и очистите линию возврата топлива сжатым воздухом. Вновь подсоедините все магистрали и затяните соединительные гайки крепления моментами 30 Н•м.
11. Очистите патрубки датчика уровня топлива воздухом под низким давлением.
12. При необходимости установите новый сетчатый фильтр на узел датчика уровня топлива. Установите узел датчика уровня топлива и топливный насос с новой прокладкой в топливный бак и установите топливный бак на автомобиль. Подсоедините разъем к датчику уровня топлива. Подсоедините все топливные магистрали, за исключением магистрали подачи топлива, к топливному фильтру, расположенному снаружи.
13. Отсоедините шланг подачи топлива от трубопровода на передней части кузова. Подсоедините другой шланг к переднему концу шланга подачи топлива и поместите другой конец шланга в канистру для топлива емкостью 3,8 л.
14. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
15. Заправьте топливный бак 24 л чистого топлива и подайте напряжение 12 В к клемме G разъема ALDL для включения топливного насоса. Перекачайте около 2 л топлива в канистру. Эта операция обеспечит промывание топливного насоса.
16. Снимите шланг и подсоедините топливный шланг к трубопроводу в передней части кузова.
17. Проверьте все соединения на отсутствие утечек.
Промывка топливного бака
Промывка топливного бака должна проводиться перед ремонтом топливного бака.
1. Снимите датчик уровня топлива и топливный насос и слейте остатки топлива из бака.
2. Визуально осмотрите бак изнутри. Если будут видны остатки топлива, слейте его.
3. Установите бак на промывочный стенд.
4. Заполните бак доверху водопроводной водой, сильно встряхните его и слейте воду.
5. Залейте в бак эмульгатор бензина, вновь заполните водой и встряхивайте смесь в течение 10 мин, затем слейте жидкость из бака.
Для правильной дозировки эмульгатора в воде обратитесь к справочным материалам производителя эмульгатора. Также можно воспользоваться имеющимся равноценным эмульгатором.
6. После слива жидкости заполните бак водой. Полностью смойте оставшуюся смесь эмульгатора с водой.
7. При возможности используйте датчик взрывоопасности; датчик должен показывать отсутствие опасности взрыва.
8. Проведите требуемые ремонтные работы.
Проверка топливного бака на отсутствие утечек
Закройте все отверстия топливного бака. До снятия топливного бака для проверки на отсутствие утечек осмотрите все топливные линии и соединения в топливной системе, чтобы убедиться в том, что топливный бак может быть единственным источником утечки топлива.
Проверка на автомобиле
Если топливо протекает из топливного бака, замените топливный бак.
Проверка снятого топливного бака
Подайте воздух под низким давлением в бак через вентиляционный патрубок (давление около 7–10 кПа). Проверьте отремонтированный участок на утечки при помощи мыльного раствора или погружением топливного бака в воду. При наличии течи замените бак.
Управление дроссельной заслонкой
Управление дроссельной заслонкой осуществляется с помощью троса, при этом не требуется проводить регулировок соединительных звеньев. Ввиду отсутствия необходимости регулировок следует применять специально предназначенный для данной цели трос.
По завершении работ системы управления дроссельной заслонкой необходимо убедиться в правильности установки всех деталей после разборки и в отсутствии трения и залипания.
Трос акселератора
При проведении работ на тросе акселератора необходимо выполнять следующие правила:
– стопор должен быть установлен так, чтобы лапки были загнуты на головку штифта;
– крепления оболочки на обоих концах троса должны иметь фиксирующие лапки, заправленные в соответствующие отверстия;
– плетеная часть троса акселератора в сборе не должна касаться передней части уплотнения перегородки при сборке, ремонте или снятии троса;
– гибкие части системы (шланги, провода, трубки и т.д.) не следует размещать на расстоянии ближе 50 мм от движущихся частей узла управления дроссельной заслонкой и наружных частей опор в случае, если не обеспечена их точная прокладка;
– при отсоединении или замене деталей всегда смазывайте оси.
Педаль акселератора
При проведении работ на педали акселератора необходимо выполнять следующие правила:
– монтажная площадка между опорой и перегородкой моторного отсека должна быть свободна от изоляции. Ковровое покрытие и прокладка в зоне педали и канала должны быть уложены ровно, без морщин и вздутий;
– пропустите трос акселератора через паз в рычаге, затем установите стопор в рычаге, убедившись в том, что стопор находится в требуемом положении. При установке стопора в рычаге следует проявлять осторожность, чтобы не допускать перегиба или повреждения троса;
– после крепления всех деталей привода дроссельной заслонки убедитесь в том, что привод движется свободно, без заклинивания, во всем диапазоне – от полностью закрытой дроссельной заслонки до полностью открытой;
– провода, шланги, тросы и другие детали не должны находиться на расстоянии ближе 13 мм от троса акселератора или рычага при любом положении дроссельной заслонки.
automn.ru
Система питания двигателя ваз 2106
Система питания автомобиля ваз 2106 предназначена для хранения запаса топлива, транспортировки его с дополнительной очисткой к двигателю, создания оптимальной топливовоздушной смеси и подачи ее с регулированием количества и качества в цилиндры двигателя.Систему питания двигателя автомобиля ваз 2106 (рис. 4.13) можно назвать «классической», так как она содержит весь минимально возможный набор узлов системы для карбюраторных двигателей.Бензобак 1 установлен в багажном отделении кузова автомобиля ваз 2106 в нише, образованной внутренней частью правого заднего крыла. Бензобак закреплен на резиновых прокладках 2 двумя хомутами 5, стянутыми болтом 3, и изолирован от багажного отделения пластмассовой обивкой (на рисунке и фото обивка не показана).Наливная горловина бензобака выведена наружу через люк в правом заднем крыле и герметично закрыта резьбовой пробкой 17 с резиновой прокладкой 18. Чтобы через отверстие люка крыла в багажное отделение не попадала дорожная пыль, грязь и влага, горловина уплотнена формованной резиновой прокладкой, плотно надетой на горловину и отбортовку люка.Для защиты пробки наливной горловины от загрязнения люк закрыт снаружи стальной крышкой, поворачивающейся на петлях, закрепленных на крыле.В закрытом и полностью открытом положении крышка бензобака фиксируется стальной пластинчатой пружиной. Так как пробка наливной горловины закрывается герметично, при выработке части бензина или понижении температуры окружающего воздуха в бензобаке могло бы создаваться разрежение, препятствующее подаче топлива. Кроме того, при повышении температуры воздуха в бензобаке создавалось бы избыточное давление, что тоже нежелательно. При заправке бензином на автозаправочной станции из колонки с большой подачей воздух не успевал бы выходить из бензобака, и бензин задерживался бы в горловине, выливаясь наружу. Для предотвращения этих явлений полость бензобака соединена с атмосферой пластмассовым вентиляционным шлангом 19, надетым одним концом на патрубок в верхней части бензобака, а другим — плотно вставленным в отверстие резиновой прокладки люка. Чтобы пары бензина как можно меньше попадали из бензобака в атмосферу, вентиляционный шланг уложен в полости крыла петлей, в которую из-за колебаний кузова во время движения попадает бензин, играющий роль своеобразного гидравлического затвора.На фланце, приваренном к верхней поверхности бензобака, с помощью шести винтов через резиновую прокладку 16 закреплен реостатный датчик 15 указателя уровня топлива. Датчик размещен в полости бензобака и объединен в блок с топливоприемной трубкой, на конце которой закреплен сетчатый фильтр. При изменении уровня топлива ползунок датчика перемещается через рычаг пустотелым пластмассовым поплавком, изменяя, в свою очередь, сопротивление реостата. Соответственно изменяется величина тока, проходящего через систему датчик-указатель, и, следовательно, — положение стрелки указателя.В днище бензобака до 1985 г. устанавливали резьбовую сливную пробку, доступ к которой открывался через отверстие в полу кузова, закрытое резиновой заглушкой. Впоследствии эту пробку аннулировали, так как после длительной эксплуатации попытка отвернуть приржавевшую пробку часто заканчивалась отрывом резьбовой бобышки, припаянной к бензобаку, в которую ввернута пробка. Кроме того, для полного удаления отстоя и качественной промывки бензобака его все равно приходилось снимать с автомобиля ваз 2106.Патрубок топливоприемной трубки соединен с задней трубкой 12 топливопровода шлангом 6 из бензомаслостойкий резины в тканевой оплетке. Шланг закреплен на патрубке и трубке стяжными хомутами 9 с винтом и гайкой.Аналогичны по конструкции и так же закреплены остальные шланги, соединяющие между собой трубки топливопровода и узлы системы питания.
Трубки топливопровода стальные оцинкованные или освинцованные закреплены пластмассовыми держателями 13 на днище кузова.Отверстия в кузове для прохода трубок загерметизированы резиновыми втулками.Топливный фильтр 8 установлен на соединительных шлангах перед топливным насосом и служит для тонкой очистки топлива. Топливный фильтр является основным очищающим устройством системы питания, так как задерживает механические примеси размером до 15 мк, в отличие от фильтров, установленных в бензобаке, насосе и карбюраторе, которые представляют собой простые сетки, не способные задержать такие мелкие частицы загрязнений.Бензонасос 10 диафрагменного типа с механическим приводом предназначен для подачи бензина из бензобака в поплавковую камеру карбюратора и поддержания некоторого избыточного постоянного давления бензина на входе в карбюратор. Избыточное давление необходимо для того, чтобы независимо от режима работы двигателя и, следовательно, расхода топлива его уровень в поплавковой камере всегда оставался примерно постоянным. Конструкция диафрагменного узла топливного насоса обеспечивает автоматическое уменьшение подачи бензина или вообще ее полное прекращение, при достижении максимально допустимого давления в магистрали.Бензонасос установлен на специальном фланце с левой стороны блока цилиндров двигателя в его передней части и закреплен гайками на двух шпильках через пластмассовую теплоизоляционную проставку и регулировочные картонные прокладки. Теплоизоляционная проставка одновременно играет роль направляющей толкателя, которым бензонасос приводится от эксцентрика валика вспомогательных агрегатов. Бензонасос снабжен рычагом ручной подкачки топлива перед пуском двигателя после длительной стоянки, развивает давление 20-30 кПа и имеет подачу не менее 60 л/ч при частоте качаний 2000 циклов в минуту.На данном сайте описан бензонасос 2101-1106010 производства Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ), как устанавливаемый штатно. При необходимости вместо него можно установить бензонасос этой же модели Саратовского завода топливной аппаратуры или специально разработанную на АО «Пекар» (Санкт-Петербург) для «классики» ВАЗ модификацию бензонасоса 700-1106010. Все эти бензонасосы имеют одинаковые технические характеристики и установочные размеры. Бензонасосы производства ДААЗ и Саратовского завода топливной аппаратуры устроены идентично, а бензонасос АО «Пекар» имеет оригинальную конструкцию головки с клапанами.Карбюратор 11 предназначен для приготовления топливовоздушной смеси требуемого состава и регулируемой подачи ее в цилиндры двигателя. Карбюратор установлен на фланце в верхней части приемной трубы двигателя и закреплен гайками на четырех шпильках через паронитовую прокладку.С 1972 по 1980 г. на автомобили ваз 2106 устанавливали карбюраторы типа «Вебер», которые для улучшения смесеобразования были оборудованы системой подогрева корпуса дроссельных заслонок теплом охлаждающей жидкости двигателя. В корпусе выполнены каналы, которые через два патрубка шлангами подключены к системе охлаждения. У карбюраторов типа «Озон», сконструированных на базе карбюраторов типа «Вебер» и устанавливаемых на автомобили ваз 2106 с 1980 г. по настоящее время, собственная система подогрева отсутствует. Смесеобразование улучшается подогревом впускной трубы, имеющей рубашку, соединенную с системой охлаждения двигателя. Начиная с 1988 г. и по настоящее время на часть автомобилей ваз 2106, оборудованных бесконтактной системой зажигания, устанавливают карбюратор типа «Солекс», имеющий собственный блок подогрева дроссельного узла, подключенный к системе охлаждения двигателя.ПРИМЕЧАНИЕКарбюраторы типа «Солекс» устанавливали на небольшую часть выпущенных автомобилей ваз 2106, предназначенных в основном для поставки на экспорт. Поэтому на сайте рассмотрен карбюратор типа «Озон» как основной. Управляют карбюратором с места водителя. Педаль акселератора шарнирно закреплена на рычаге валика, установленного в пластмассовых втулках на щите передка кузова. Она кинематически соединена системой тяг и шарниров с рычагом привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. Применённая на автомобиле ваз 2106 система, состоящая из продольной 1 и поперечной 2 тяг, позволяет исключить влияние на положение дроссельной заслонки перемещений двигателя на эластичных опорах относительно кузова, вызванных неровностями дороги (для наглядности со штуцера 3 снят шланг подвода газов системы вентиляции картера). Воздушной заслонкой управляют с помощью проволочной тяги, заключенной в витую проволочную оболочку, защищенную от попадания влаги и пыли пластмассовой трубкой.Один конец оболочки тяги зажат в направляющей трубке стержня рукоятки, расположенной на панели приборов, а другой закреплен клеммным зажимом 1 на крышке карбюратора. Конец проволочной тяги закреплен шарнирной муфтой 2 на трехплечем рычаге управления воздушной заслонкой.Для того чтобы картерные газы из моторного отсека не попадали в салон, отверстие для прохода тяги в щите передка уплотнено резиновой втулкой.При вытягивании рукоятки тяги на себя воздушная заслонка полностью закрывается, при утапливании открывается.Воздушный фильтр 14 очищает воздух, поступающий в карбюратор.Одноступенчатый воздушный фильтр сухого типа со сменным фильтрующим элементом, оснащенным предварительным очистителем из синтетического волокна, установлен на автомобиле ваз 2106 в моторном отсеке на четырех шпильках, ввернутых в крышку карбюратора, и закреплен гайками через стальную штампованную и формованную резиновую прокладки.Резиновая прокладка надета на края посадочного отверстия корпуса воздушного фильтра пазом, выполненным по всему ее наружному периметру. Чтобы исключить чрезмерную деформацию прокладки при затягивании гаек крепления воздушного фильтра, в ее отверстия вставлены с небольшим натягом стальные дистанционные втулки.Для улучшения смесеобразования и предотвращения обмерзания горловины карбюратора в холодную влажную погоду воздушный фильтр оборудован устройством сезонной регулировки температуры забираемого воздуха.Дополнительно воздушный фильтр выполняет функцию элемента системы вентиляции картера двигателя. Для этой цели в дне корпуса фильтра выполнена полость, соединенная резиновым шлангом с маслоотделителем системы вентиляции. Внутри воздушного фильтра эта полость сообщается непосредственно с горловиной карбюратора.
Система питания двигателя автомобиля ВАЗ 2106:1 — топливный бак; 2 — прокладки крепления топливного бака; 3 — болт хомута крепления топливного бака; 4 — пружинная шайба; 5 — хомут крепления топливного бака; 6 — соединительные шланги; 7 — передняя трубка топливопровода; 8 — топливный фильтр; 9 — хомут крепления шлангов; 10 — топливный насос; 11 — карбюратор; 12 — задняя трубка топливопровода; 13 — держатель топливопровода; 14 — воздушный фильтр; 15 — датчик указателя уровня топлива; 16 — прокладка датчика указателя уровня топлива; 17 — пробка наливной горловины топливного бака; 18 — прокладка пробки; 19 — шланг вентиляции топливного бака
tuningtaza.ru