Ваз диаметр шейки коленвала


Расчет объёма двигателей ваз, подбор коленвала

 

Шатун двигателя - Connecting Rod - Conrod

Длина шатуна Диаметр шейки Поршневой палец  Тип посадки пальца название
 121 47,8 22 запрессовка *  2108 "стандарт"
  121 47,8 22  плавающий  2110-12 "стандарт"
 126,4 47,8 22  плавающий 2110 tuning
 129 41,5 19  плавающий 21128 "стандарт" - вкладыши оригинальные 21128
 129 47,8 22 запрессовка 2101 tuning
 129,2 47,8 22  плавающий 2110 tuning
 129,2 47,8 20  плавающий 2110 tuning
 131 47,8 19 плавающий 2110 tuning
 133 47,8 19  плавающий 2110 tuning (СТИ 217.02)
 133 47,8 19 плавающий 2110 tuning (СТИ 216.55, Н-образный)
 135,1 47,8 19  плавающий  2110 tuning (СТИ 216.50, Н-образный)
 136 47,8 22 запрессовка 2101 "стандарт", до 1982 выпускались с масляной форсуной
 13647,8 22 плавающий 21213 "стандарт"

 

Коленчатые валы - Crankshafts - Cranks

Классика:

Ход поршня радиус кривошипа Название коленвала
 66 33 66 * 2101 "стандарт"
 80 4080 * 2103 "стандарт"
 80 40 80 * 21213 "стандарт" - полнопротивовесное
 84 42 86 * tuning
 86 43 86 * tuning
 88 44 88 * tuning
 90 45 90 * tuning (шатунная шейка 43мм)

 Передний привод:

60,6 30,3 60,6 * 2108 "стандарт"
 71 35,5 * 21083-12 f"стандарт"
 74,8 37,4  * tuning
 74,8 37,4 74,8 * tuning (СТИ 116.50, полнопротивовесное)
 75,6 37,8  11183 "стандарт"
 78 39 78 * tuning
 79 39,5 79 * tuning
 80 40 80 * tuning
 80 40 80 * tuning (СТИ 218.00)
 83 41,5 83 * tuning (СТИ, под заказ)
 84 42 84 * tuning (СТИ, под заказ)
 84 42 84 * 21128 factory stock (СТИ 218.00, под шатуны 21128 и вкладыши 21128)
 86 43 86 * tuning
 88 44 88 * tuning (шатунная шейка 45мм)

 

Блоки цилиндров - Cylinder Block

Высота блока это расстояние между геометрическим центром коленчатого вала и верхней плоскостью блока цилиндров.

 

 Высота мм.  диаметр цил Название
 207,1 76 Блок 2101 диаметр цилиндра 76мм
 207,1 79 Блок 21011 диаметр цилиндра 79мм
 215,9 76  Блок 2103 диаметр цилиндра 76мм
 215,9 79 Блок 2106 диаметр цилиндра 79мм
 214,58 82 Блок цилиндров 21213
  
 
 194,8 76 Блок 2108 диаметр цилиндра 76мм
 194,8 82 Блок 21083 диаметр цилиндра 82мм
 194,8 82 Блок 2112 диаметр цилиндра 82мм
 197,1 82 Блок 21124 диаметр цилиндра 82мм
 197,1 82 Блок цилиндров 2108-2112 Калина (+2,3мм)
 198,3 82 Блок цилиндров 2108-2112 (+3,5мм)
 199,3 82 Блок цилиндров 2108-2112 (+4,5мм)
 199,5 82 Блок цилиндров 2108-2112 (+4,7мм)

 

 Классика варианты комплектации

Двигатель 2103 2106 21213 1900сс 2000сс 2000сс 1800сс
 Ход поршня: 80 80 80 84 88 90 84

 Диаметр

цилиндра:

 76 79 82 84 84 84 82,4
 Объём см.куб.  1450 1567 1690 1861 1950 1994 1790

 

 

 

 

недоход поршня ваз 1.6 мм -расстояние между поршнем в верхней мёртвой точкой и плоскостью блока цилиндров.

Объём камеры сгорания ВАЗ классика - 33.2 мм.кв.

исходные данные
ход поршня:    мм
диаметр цилиндра:    мм
объем камеры в порше:    куб.см
недоход поршня:    мм
объем камеры в ГБЦ:
   куб.см
прокладка ГБЦ:    куб.см
 
результат
объем двигателя: 1583.66  куб.см 
степень сжатия: 9.38  :1

 

 

 

 

stoa.com.ua

AUTO-KOR.RU

, daewoo chevrolet hyundai

, , . , .

.

, -2108 . 150. 0,1 ( ) . , 30 160...200 .

. 150. .

, . () . . , , , .

. . , . , , , , . , . .

, , . 0,25 0,125 (. 9).

9

-

1

2

3

4

-2101

         

-2103

50,775...50,795

50,525...50,545

50,275...50,295

50,025...50,045

49,775...49,795

-2106

         

-2108

50,779...50,819

50,549...50,569

50,229...50,319

50,049...50,069

49,799...49,819

-1102

49,984...50,000

49,869...49,875

49,734...49,750

49,484...49,500

-

-412

59,96,...59,947

59,710...59,697

59,460...59,447

59,210...59,197

58,960...58,947

-331

         

-2101

1,824...1,831

1,949...1,956

2,074...2,081

2,199...2,206

2,324...2,331

-2103

         

-2106

 
 
     

-2108

         

-1102

2 -0,020 -0,027

2,06 -0,02 -0,027

2,125 -0,02 -0,027

3,25 -0,02 -0,027

-

-412

1,830...1,823

1,955...1,948

2,080...2,073

2,205...2,198

2,330...2,323

-331

         

-2101

47,814...47,834

47,564...47,584

47,314...47,334

47,069...47,084

47,814...47,834

-2103

         

-2106

         

-2108

47,83...47,85

47,58...47,60

47,33...47,35

47,08...47,10

46,83...46,85

-1102

44,984...45,000

44,859...44,875

44,734...44,750

44,484...44,500

-

-412

52,012...51,993

51,762...51,743

51,512...51,493

51,262...51,243

51,012...50,993

-331

         

-2101

1,723...1,730

1,848...1,855

1,973...1,980

2,098...2,105

2,223...2,230

-2103

         

-2106

 

-2108

         

-1102

1,75 -0,015 -0,022

1,81 -0,015 -0,022

1,875 -0,015 -0,022

2,0 -0,015 -0,022

-

-412

1,830...1,823

1,955...1,948

2,080...2,073

2,205...2,198

2,330...2,323

-331

         

, .

- . .

 

www.auto-kor.ru

- . 2101

.

1. (. " ").

2. (. " - ").

3. (. " - ").

4. (. " - ").

5. .

6. 14 .

7. .

8. .

.

9. 17 .

10. , . . - , - . , .

11. , . . ( ), , . , ( ), . , .

12. .

.

13. , . 8.1.1. 0,03 , , ( ). .

() ()

8.1.1.

,

() ,

025

050

075

100

47,814

47,564

47,314

47,064

46,814

47,834

47,584

47,334

47,084

46,834

50,775

50,525

50,275

50,025

49,775

50,795

50,545

50,295

50,045

49,795

1. . . , : 025 - , , 0,25 . , : 050, 075, 100. . ( ) . , . , . .

2. . (2,310-2,360 ) (2,437-2,487 ).

3. , 0,06-0,26 . (0,35 ), , 0,127 .

4. .

5. 68,4-84,3 ͷ. .

6. . 43,4-53,5 ͷ.

7. (. " - ").

8. (. " - ").

9. .

10. (. " - ).

11. (. " - ").

12. (. " - ").

www.remkomplekt.org

Ремонт двигателя ваз 2108

Ремонт двигателя ваз 2108 делаем после разборки двигателя, очистив, промыв и просушив все элементы.

1. Зачистите головку поршня от нагара. Следует заменить поршень, при наличии на нем задир, прогара, глубокие царапины, трещин.

2. Куском проволоки сделайте отверстия для стока масла.

3. Отрегулируйте, если необходимо, зазоры между кольцами и канавками на поршне.

4. Померьте зазоры в замках поршневых колец с помощью поршневого кольца, вставленного в специальную оправку. Номинальный зазор ПК 0,25-0,45 мм, в результате износа, допустимо -1,0 мм. Ели зазор не попадает под эти значения - замените ПК.

5. При зазоре менее 0,25 мм, сточите надфилем торцы ПК.

6. Замерьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Номинальный зазор составляет 0,025-0,045 мм, допустимый - 0,15 мм. Если зазор выше 0,15 мм, расточите цилиндры и установите поршни нужного размера. Измерьте.

7. Померьте с помощью нутромера диаметры цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях и в 1, 2, 3 и 4 поясах.

8. При ремонт двигателя ваз 2108 с заменой деталей шатунно-поршневой группы, отсортируйте поршни к цилиндрам по классовому признаку и группам по массе.

9. Напротив каждого цилиндра выбивается группа цилиндров на нижней плоскости

10.Если на поршневых пальцах имеются трещины, то замените их. От усилия руки поршневой палец должен мягко входить в поршень. Замените поршень при наличии люфта поршневого пальца в поршне.

11. Поменяйте плохие поршневые кольца и расширитель маслосъемного кольца.

12. Поменяйте плохие стопорные кольца, держащие поршневой палец.

13. Поменяйте плохие шатуны, если во втулке 1 верхней головки задиры и царапины, так же если при разборке обнаружено, что они провернулись в шатуне.

14. Если при покачивании поршневого пальца есть люфт, замените шатун.

15. В двигателе автомобилей ваз 2108 шатуны ложны иметь один класс.

16. Заменяем коленвал при наличие на поверхностях царапин, по которым работают сальники.

17. Замерьте шейки коленвала. Номинальный диаметр коренных шеек-50,799-50,819. Номинальный диаметр шатунных шеек-47,830-47,850.

При диаметре более 0,03 мм, нужно прошлифовать шейки с уменьшением диаметра:

1. 0,25 мм;

2. 0,5 мм;

3. 0,75 мм;

4. 1,00 мм.

18. Поменяйте полукольца при наличии на поверхностях упорных полуколец задир, рисок и царапин. На полукольцах не допустимо проводить любые подгоночные работы.

19.Померьте осевой зазор коленвала.

20. Номинальный зазор составляет 0,0б-0,26 мм, допустимый зазор - 0,35 мм. Если зазор более, то замените коленвал.

21. Проверьте шатунные и коренные вкладыши на наличие трещин, задир. Если они имеются , то поставьте новые вкладыши. Запрещается проводить на них любые подгоночные работы. Номинальная толщина коренных вкладешей-1,824-1,831 мм.Номинальная толщина шатунных вкладышей -1,723-1,730 мм.

Ремонтные размеры:

  1. на 0,25 мм;
  2. на 0,5 мм;
  3. на 0,75 мм;
  4. на 1,00 мм.

22. Замерьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленвала. Зазоры между вкладышами и шейками коленвала равны:

Номинальный зазор коренных подшипников -0,026-0,073 мм, допустимый -0,15 мм.

Номинальный зазор шатунных подшипников -0,02-0,07 мм, допустимый -0,1 мм.

Если зазор более, коленвал нужно прошлифовать.

23. Замерить биение шеек коленвала. Биение коренные шейки должно быть не выше 0,03 мм;

Посадочная поверхность под маховик - не выше 0,04 мм , под шкивы и сальники - не выше 0,05 мм.

24. Хорошо промойте масляные каналы коленвала.

25. Не стоит выпрессовывать заглушки самим, лучше отвезите в специализированную мастерскую.

26. Хорошо очистите поверхности БЦ от остатков прокладок. Осмотрите блок на трещин, при наличии замените блок в сборе с крышками коренных подшипников.

27. Проконтролируйте герметичность рубашки охлаждения БЦ: заглушите водяной насос и залейте охлаждающею жидкость в рубашку. Если течь обнаружена, надо заменить блок цилиндров, так как он не герметичен.

28. Проверьте цилиндры на наличие царапин, задир и др., если обнаружили, то расточите цилиндры или поставьте новый БЦ. Если дефект более 0,8 мм, то БЦ ремонту не подлежит и его надо заменить.

29. Уберите нагар в верхней части цилиндров. Проконтролируйте износ цилиндров, померяв диаметры цилиндров.

Качественный ремонт двигателя ваз 2108 зависит, прежде всего, от вашего отношения к нему. Полезно знать точный пробег, время когда менялось масло в двигателе и КПП, обслуживание элементов и знать расходы, связанных с использованием машины. Анализ расходов за год даст возможность задуматься о своем мастерстве вождения, количеству поездок, отношении к автомобилю и бюджету.

vsepoedem.com

АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей

ВАЗ 2104, ВАЗ 2105

двигатели 1.2 1.3 1.5 л.

 

ВАЗ 2106

двигатели 1.3 1.5 1.6 л.

           

ВАЗ 2107

двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л.

 

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

двигатели 1.1 1.3 1.5 л.

           

VW GOLF1,JETTA1

выпуск 1974 - 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л.

 

VW GOLF2,JETTA2

выпуск 1983 - 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л.

           
Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО
 

Тесты подержанных автомобилей

     

autoend.ru