Ваз диаметр шейки коленвала
Расчет объёма двигателей ваз, подбор коленвала
Шатун двигателя - Connecting Rod - Conrod
Длина шатуна | Диаметр шейки | Поршневой палец | Тип посадки пальца | название |
121 | 47,8 | 22 | запрессовка * | 2108 "стандарт" |
121 | 47,8 | 22 | плавающий | 2110-12 "стандарт" |
126,4 | 47,8 | 22 | плавающий | 2110 tuning |
129 | 41,5 | 19 | плавающий | 21128 "стандарт" - вкладыши оригинальные 21128 |
129 | 47,8 | 22 | запрессовка | 2101 tuning |
129,2 | 47,8 | 22 | плавающий | 2110 tuning |
129,2 | 47,8 | 20 | плавающий | 2110 tuning |
131 | 47,8 | 19 | плавающий | 2110 tuning |
133 | 47,8 | 19 | плавающий | 2110 tuning (СТИ 217.02) |
133 | 47,8 | 19 | плавающий | 2110 tuning (СТИ 216.55, Н-образный) |
135,1 | 47,8 | 19 | плавающий | 2110 tuning (СТИ 216.50, Н-образный) |
136 | 47,8 | 22 | запрессовка | 2101 "стандарт", до 1982 выпускались с масляной форсуной |
136 | 47,8 | 22 | плавающий | 21213 "стандарт" |
Коленчатые валы - Crankshafts - Cranks
Классика:
Ход поршня | радиус кривошипа | Название коленвала |
66 | 33 | 66 * 2101 "стандарт" |
80 | 40 | 80 * 2103 "стандарт" |
80 | 40 | 80 * 21213 "стандарт" - полнопротивовесное |
84 | 42 | 86 * tuning |
86 | 43 | 86 * tuning |
88 | 44 | 88 * tuning |
90 | 45 | 90 * tuning (шатунная шейка 43мм) |
Передний привод:
60,6 | 30,3 | 60,6 * 2108 "стандарт" |
71 | 35,5 | * 21083-12 f"стандарт" |
74,8 | 37,4 | * tuning |
74,8 | 37,4 | 74,8 * tuning (СТИ 116.50, полнопротивовесное) |
75,6 | 37,8 | 11183 "стандарт" |
78 | 39 | 78 * tuning |
79 | 39,5 | 79 * tuning |
80 | 40 | 80 * tuning |
80 | 40 | 80 * tuning (СТИ 218.00) |
83 | 41,5 | 83 * tuning (СТИ, под заказ) |
84 | 42 | 84 * tuning (СТИ, под заказ) |
84 | 42 | 84 * 21128 factory stock (СТИ 218.00, под шатуны 21128 и вкладыши 21128) |
86 | 43 | 86 * tuning |
88 | 44 | 88 * tuning (шатунная шейка 45мм) |
Блоки цилиндров - Cylinder Block
Высота блока это расстояние между геометрическим центром коленчатого вала и верхней плоскостью блока цилиндров.
Высота мм. | диаметр цил | Название |
207,1 | 76 | Блок 2101 диаметр цилиндра 76мм |
207,1 | 79 | Блок 21011 диаметр цилиндра 79мм |
215,9 | 76 | Блок 2103 диаметр цилиндра 76мм |
215,9 | 79 | Блок 2106 диаметр цилиндра 79мм |
214,58 | 82 | Блок цилиндров 21213 |
194,8 | 76 | Блок 2108 диаметр цилиндра 76мм |
194,8 | 82 | Блок 21083 диаметр цилиндра 82мм |
194,8 | 82 | Блок 2112 диаметр цилиндра 82мм |
197,1 | 82 | Блок 21124 диаметр цилиндра 82мм |
197,1 | 82 | Блок цилиндров 2108-2112 Калина (+2,3мм) |
198,3 | 82 | Блок цилиндров 2108-2112 (+3,5мм) |
199,3 | 82 | Блок цилиндров 2108-2112 (+4,5мм) |
199,5 | 82 | Блок цилиндров 2108-2112 (+4,7мм) |
Классика варианты комплектации
Двигатель | 2103 | 2106 | 21213 | 1900сс | 2000сс | 2000сс | 1800сс |
Ход поршня: | 80 | 80 | 80 | 84 | 88 | 90 | 84 |
Диаметр цилиндра: | 76 | 79 | 82 | 84 | 84 | 84 | 82,4 |
Объём см.куб. | 1450 | 1567 | 1690 | 1861 | 1950 | 1994 | 1790 |
недоход поршня ваз 1.6 мм -расстояние между поршнем в верхней мёртвой точкой и плоскостью блока цилиндров.
Объём камеры сгорания ВАЗ классика - 33.2 мм.кв.
исходные данные | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
результат | ||||||||||||||||||
|
stoa.com.ua
, daewoo chevrolet hyundai
|
www.auto-kor.ru
- . 2101
.
1. (. " ").
2. (. " - ").
3. (. " - ").
4. (. " - ").
5. .
6. 14 .
7. .
8. .
.
9. 17 .
10. , . . - , - . , .
11. , . . ( ), , . , ( ), . , .
12. .
.
13. , . 8.1.1. 0,03 , , ( ). .
() ()
8.1.1.
, |
() , |
|||
025 |
050 |
075 |
100 |
|
47,814 |
47,564 |
47,314 |
47,064 |
46,814 |
47,834 |
47,584 |
47,334 |
47,084 |
46,834 |
50,775 |
50,525 |
50,275 |
50,025 |
49,775 |
50,795 |
50,545 |
50,295 |
50,045 |
49,795 |
1. . . , : 025 - , , 0,25 . , : 050, 075, 100. . ( ) . , . , . .
2. . (2,310-2,360 ) (2,437-2,487 ).
3. , 0,06-0,26 . (0,35 ), , 0,127 .
4. .
5. 68,4-84,3 ͷ. .
6. . 43,4-53,5 ͷ.
7. (. " - ").
8. (. " - ").
9. .
10. (. " - ).
11. (. " - ").
12. (. " - ").
www.remkomplekt.org
Ремонт двигателя ваз 2108
Ремонт двигателя ваз 2108 делаем после разборки двигателя, очистив, промыв и просушив все элементы.
1. Зачистите головку поршня от нагара. Следует заменить поршень, при наличии на нем задир, прогара, глубокие царапины, трещин.
2. Куском проволоки сделайте отверстия для стока масла.
3. Отрегулируйте, если необходимо, зазоры между кольцами и канавками на поршне.
4. Померьте зазоры в замках поршневых колец с помощью поршневого кольца, вставленного в специальную оправку. Номинальный зазор ПК 0,25-0,45 мм, в результате износа, допустимо -1,0 мм. Ели зазор не попадает под эти значения - замените ПК.
5. При зазоре менее 0,25 мм, сточите надфилем торцы ПК.
6. Замерьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Номинальный зазор составляет 0,025-0,045 мм, допустимый - 0,15 мм. Если зазор выше 0,15 мм, расточите цилиндры и установите поршни нужного размера. Измерьте.
7. Померьте с помощью нутромера диаметры цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях и в 1, 2, 3 и 4 поясах.
8. При ремонт двигателя ваз 2108 с заменой деталей шатунно-поршневой группы, отсортируйте поршни к цилиндрам по классовому признаку и группам по массе.
9. Напротив каждого цилиндра выбивается группа цилиндров на нижней плоскости
10.Если на поршневых пальцах имеются трещины, то замените их. От усилия руки поршневой палец должен мягко входить в поршень. Замените поршень при наличии люфта поршневого пальца в поршне.
11. Поменяйте плохие поршневые кольца и расширитель маслосъемного кольца.
12. Поменяйте плохие стопорные кольца, держащие поршневой палец.
13. Поменяйте плохие шатуны, если во втулке 1 верхней головки задиры и царапины, так же если при разборке обнаружено, что они провернулись в шатуне.
14. Если при покачивании поршневого пальца есть люфт, замените шатун.
15. В двигателе автомобилей ваз 2108 шатуны ложны иметь один класс.
16. Заменяем коленвал при наличие на поверхностях царапин, по которым работают сальники.
17. Замерьте шейки коленвала. Номинальный диаметр коренных шеек-50,799-50,819. Номинальный диаметр шатунных шеек-47,830-47,850.
При диаметре более 0,03 мм, нужно прошлифовать шейки с уменьшением диаметра:
1. 0,25 мм;
2. 0,5 мм;
3. 0,75 мм;
4. 1,00 мм.
18. Поменяйте полукольца при наличии на поверхностях упорных полуколец задир, рисок и царапин. На полукольцах не допустимо проводить любые подгоночные работы.
19.Померьте осевой зазор коленвала.
20. Номинальный зазор составляет 0,0б-0,26 мм, допустимый зазор - 0,35 мм. Если зазор более, то замените коленвал.
21. Проверьте шатунные и коренные вкладыши на наличие трещин, задир. Если они имеются , то поставьте новые вкладыши. Запрещается проводить на них любые подгоночные работы. Номинальная толщина коренных вкладешей-1,824-1,831 мм.Номинальная толщина шатунных вкладышей -1,723-1,730 мм.
Ремонтные размеры:
- на 0,25 мм;
- на 0,5 мм;
- на 0,75 мм;
- на 1,00 мм.
22. Замерьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленвала. Зазоры между вкладышами и шейками коленвала равны:
Номинальный зазор коренных подшипников -0,026-0,073 мм, допустимый -0,15 мм.
Номинальный зазор шатунных подшипников -0,02-0,07 мм, допустимый -0,1 мм.
Если зазор более, коленвал нужно прошлифовать.
23. Замерить биение шеек коленвала. Биение коренные шейки должно быть не выше 0,03 мм;
Посадочная поверхность под маховик - не выше 0,04 мм , под шкивы и сальники - не выше 0,05 мм.
24. Хорошо промойте масляные каналы коленвала.
25. Не стоит выпрессовывать заглушки самим, лучше отвезите в специализированную мастерскую.
26. Хорошо очистите поверхности БЦ от остатков прокладок. Осмотрите блок на трещин, при наличии замените блок в сборе с крышками коренных подшипников.
27. Проконтролируйте герметичность рубашки охлаждения БЦ: заглушите водяной насос и залейте охлаждающею жидкость в рубашку. Если течь обнаружена, надо заменить блок цилиндров, так как он не герметичен.
28. Проверьте цилиндры на наличие царапин, задир и др., если обнаружили, то расточите цилиндры или поставьте новый БЦ. Если дефект более 0,8 мм, то БЦ ремонту не подлежит и его надо заменить.
29. Уберите нагар в верхней части цилиндров. Проконтролируйте износ цилиндров, померяв диаметры цилиндров.
Качественный ремонт двигателя ваз 2108 зависит, прежде всего, от вашего отношения к нему. Полезно знать точный пробег, время когда менялось масло в двигателе и КПП, обслуживание элементов и знать расходы, связанных с использованием машины. Анализ расходов за год даст возможность задуматься о своем мастерстве вождения, количеству поездок, отношении к автомобилю и бюджету.
vsepoedem.com
АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей
ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 двигатели 1.2 1.3 1.5 л. |
ВАЗ 2106 двигатели 1.3 1.5 1.6 л. |
ВАЗ 2107 двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л. |
ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 двигатели 1.1 1.3 1.5 л. |
VW GOLF1,JETTA1 выпуск 1974 - 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л. |
VW GOLF2,JETTA2 выпуск 1983 - 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л. |
Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО |
Тесты подержанных автомобилей |
autoend.ru