История автоваза директора
История успеха компании АвтоВАЗ
«АвтоВАЗ» — крупнейший производитель легковых автомобилей в России. Сейчас с конвейеров завода выходят автомобили под торговой маркой Lada, а также Nissan, Renault и Datsun. Основное производство находится в городе Тольятти.
История компании АвтоВАЗОткрытое Акционерное Общество «АвтоВАЗ» является самым крупным производителем автомобилей в России. При этом, предприятие находится в затяжном кризисе.
Машины иностранных производств всегда опережают компанию по качеству, бороться с которым гиганту пока не по зубам. «И все-таки она вертится!», – как сказал в свое время один из великих.
Автогигант продолжает работу и нет ему равных по размаху ни в России, ни в мире. Он представляет собой не разрозненный набор отдельных компаний, а одну сплоченную организацию, на которую трудится около 150 тысяч человек.
Помимо сборки машин, инженерная мысль не дремлет, придумывая новые модели, а также выпуская комплектующие к уже существующим типам авто.
Наиболее массовым спросом пользуются – ВАЗ 2107 и 2105 – с задним приводом. Самара – 2, имеющая передний привод. А также «десятое» семейство с Приорами, которые выпускаются в устаревших цехах.
В этих же цехах производят Ладу 4 х 4, с тремя дверьми и полным приводом (прежняя Нива). Имеется в наличии еще одна площадь – ОПП – опытно промышленное производство, здесь в настоящее время производят сборку пятидверных Нив, а также хэтчбеков с тремя дверьми, «десятое» семейство.
Был выстроен новый цех, где установлен конвейер EISENMANN, но он пока не может выйти на проектную мощность в 220 тысяч машин марки «Калина». Большие надежды возлагаются на развитие отношений с французской компанией Рено. Президент союза Рено-Ниссан, Карлос Гон, постоянно твердит, что в будущем основное направление будет уделено развитию марки Лада.
Руководители
За 2005-ый – 2006-ой годы автогигант сменил двух руководителей, а третий, Борис Алешин, продвиженец от «Рособоронэкспорта», старался отыскать инвестиции, чтобы влить в предприятие новые силы.
В этом направлении потерпела крах идея 2006-го года, когда хотели получить от государства инвестиции в размере пяти миллиардов долларов. Вопрос о «раскольцевании» структуры собственности встал во главе угла в 2007-ом году, согласно заявлениям представителей предприятия.
Насколько было известно, предприятие принадлежало самому себе. Три организации, ЦО АФК, AVVA и «Инвестиционная финансовая компания», в целом владели 66,5 процентами контрольного пакета компании.
«Раскольцовывание» ставило цель привлечения иных инвесторов. И таким инвестором стала компания Рено в 2008-ом году. Полное устранение схемы владения предприятием, которую создал еще Борис Березовский два десятка лет назад, произошло в мае 2008-го года.
Все компании-акционеры «АвтоВАЗА» влились в него и стали единым целым. Ноябрь 2009-го года ознаменовался перевыборами правления. Председателем был избран, Чемезов, генеральный директор «Ростехнологий». Алешин в новый состав совета директоров не вошел.
Поддержка государства
Март 2009-го года стал кризисным, поскольку пришлось остановить производство и принять решение об увольнении более чем трех тысяч сотрудников. Однако здесь произошел беспрецедентный случай.
Премьер В. Путин обещал предприятию государственную поддержку в огромных масштабах. 115 миллиардов рублей и около 3,5 миллиардов долларов. Допустим Дженерал Моторос в Америке получила 13,4 миллиардов от государства, но с точки зрения российских масштабов эта сумма оказалась неслыханной.
В том числе, если произвести сравнение с другими автопредприятиями – производителями, вроде «Солерс», «ТагАЗ» и «ГАЗ», которым в сумме было выделено около 10 миллиардов рублей. Не смотря на то, что суммарные объемы выпуска продукции у них те же самые, что у одного АвтоВАЗа.
Российские автолюбители могут вскоре заметить резкий упадок кол-ва автомобилей Daewoo, поскольку «АвтоВАЗ» намерен добиваться импортных ограничений на поставки этих машин, если Узбекистан не пойдет навстречу поставкам российских авто в страну.
Кризис
Кризис финансовой системы сильно подрубил корни и без того сохнущего древа компании, даже невзирая на государственную поддержку в огромных масштабах. Май 2009-го года стал отчетным для предприятия.
Согласно опубликованным данным, предприятие находится в отчаянном положении, плюс к этому зафиксированы случаи хищения продукции. «Февраль 2009 года. В результате проверки условий хранения и наличия авто на складах, была выявлена недостача в размере 4530 авто на сумму 853 миллиона рублей», – согласно отчету предприятия.
При этом следует учесть, что относительно данного факта в отчете говорится, что «принимаются меры и проводятся мероприятия по улучшению условий поставок авто в регионы. А также меры по усилению контроля за работой управления поставок авто в регионы и на складах». 5 процентов от объема продаж в первом квартале этого года – именно на такую долю приходится 4530 автомобилей.
Согласно данным, опубликованным «Ассоциацией бизнеса в Европе», продажи компании снизились на 39 процентов, сравнительно с аналогичным периодом прошлого года.
Программа инвестиций предприятия составляет 80 миллиардов рублей, как говорят «Ведомости». Помимо этого, были обнародованы некоторые антикризисные меры, направленные на улучшение ситуации на предприятии.
К примеру, компания собирается уменьшить внутренние запасы денежных средств на 600 миллионов рублей, а кол-во авто на 70 тысяч штук. Необходимо будет достижение договоренностей с партнерами-поставщиками о снижении стоимости комплектующих на 10 процентов. Также возможно сокращение относительно ремонтных работ, что даст эффект в 500 миллионов рублей, а также расходы на администрацию, что также выручит 1,5 миллиарда рублей.
В июле текущего года было достигнута договоренность между Рено и «Ростехнологиями», а также компанией «Тройка Диалог», об увеличении уставного фонда предприятия. Рено вложит в это 240 миллионов евро, «Ростехнология» – втрое больше.
В результате доля французов останется на прежнем уровне, «Ростехнология» повысит её на 44 процента, а «Тройка Диалог» упадёт до 17,5 процентов. Будущее предприятия туманно и неопределенно, однако, компания на плаву.
Около 70% деталей нового седана Гранта достались ему от Калины. Разработчик «Нивы» Пётр Михайлович Прусов утверждает, что автомобиль был назван в честь его детей Натальи и Ирины и детей первого главного конструктора ВАЗа Соловьёва Вадима и Андрея.
ВАЗ 2121 «Нива» была единственной советской моделью, которая когда-либо официально продавалась в Японии. Изначально город Тольятти носил имя Ставрополь. Однако 28 августа 1964 г по решению Президиума Верховного Совета РСФСР он был переименован в честь генсека Итальянской компартии Пальмиро Тольятти, умершего неделей раньше во время посещения детского лагеря «Артек».
В 1966 году в городе началось строительство крупнейшего в России Волжского автомобильного завода по производству легковых автомобилей. Параллельно со строительством завода возводился и новый жилой район Тольятти
С советских времен и по наши дни Lada является излюбленным объектом тюнинга. Начиналось все с тормозной жидкости, плещущейся в круглых фарах классических моделей, и длится до сих пор. За все годы тенденции в тюнинге вазовских автомобилей неоднократно менялись.
В 1977 году АвтоВАЗ получил Государственную премию СССР в области искусства, литературы и архитектуры. Долгое время подъем на задней части крыши моделей 2108 и 2109 считался «вредительством» специалистов Porsche, ведь из-за него сильно загрязнялось заднее стекло и увеличивался коэффициент аэродинамического сопротивления. Позже выяснилось, что этот «хвостик» необходим для большей стабильности автомобиля на скорости.
Летом 2010-го года премьер Владимир Путин проехал более 300 км по новой трассе «Амур» из Хабаровска в Читу за рулём ярко-желтого седана Лада Калина. Вскоре этот цвет кузова был переименован из «Спорта» в «Премьер». Кстати во время этой поездки за кортежем Путина на всякий случай ехали еще две точно такие же запасные Калины. Одна своим ходом, а вторая на эвакуаторе.
Спустя год после автопробега на заводе началось производство современных инвалидных колясок. Последний представитель отечественной «классики» ВАЗ 2107 (или «Семерка») с 2006 года и до сих пор выпускают на египетском заводе Lada-Egypt.
Первая «Копейка» с порядковым номером 0000001, выпущенная в 1970-м году, 30 лет была в руках одного хозяина в Самаре. В 2000-м году завод выкупил ее для своего музея. По соседству хранится и миллионный ВАЗ 2103.
Главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин до 2005-го года участвовал в разработке облика Мерседесов А-класса, S-класса, M и GL-класса. После этого до 2009 года он был вовлечен в создание дизайна моделей Volvo S60, V60 и XC60.
© Дмитрий, BBF.ru
bbf.ru
Основатели
|
rusauto.narod.ru
Криминальная история Тольятти - Охота на вазовских менеджеров. Часть I.
Охота на вазовских менеджеров. Часть I.
Начали с Каданникова
Кровавые эпизоды жесточайшей борьбы криминалитета за контроль над АВТОВАЗом начиная с конца 90-х годов не сходили с газетных полос местных и федеральных СМИ, документальные фильмы повествовали о гангстерском беспределе, царившем в нашем городе. Во многом из-за этого Тольятти прославился на всю страну не только как автомобильная, но и криминальная столица России.
Список пострадавших и погибших вазовских менеджеров
- Юрий Болотов, начальник транспортного цеха АВТОВАЗа
- Леонид Балуничев, заместитель начальника транспортного цеха АВТОВАЗа
- Станислав Фуфаев, директор головного Центра запчастей АВТОВАЗа
- Олег Шевцов, член правления АВТОВАЗа, генеральный директор АО «Тольяттинский завод технологического оснащения»
- Владимир Шишков, заместитель директора коммерческой службы АВТОВАЗа
- Емельян Фрэса, технический помощник директора МСП АВТОВАЗа
- Сергей Азоркин, сотрудник отдела организации складских операций № 2
- Владимир Кузин, заместитель начальника отдела организации складских операций АВТОВАЗа
- Владимир Дзюба, начальник цеха 81-2 АВТОВАЗа
- Анатолий Королев, заместитель начальника цеха 81/1 АВТОВАЗа
- Аркадий Тихонов, помощник Генерального директора, начальник управления лабораторно-исследовательских работ АВТОВАЗа
- Михаил Ивакин, заместитель директора по экономике ППИ АВТОВАЗа
- Борис Полеха, начальник отдела ГСМ АВТОВАЗа
- Александр Егошин, директор Управления по массовым коммуникациям АВТОВАЗа
- Сергей Титуренко, заместитель начальника управления лабораторно-испытательных работ АВТОВАЗа
- Виктор Клюев, начальник конструкторско-промышленного отдела ремонта промышленной электроники АВТОВАЗа
- Михаил Бируля, генеральный директор ОАО «Мегапласт», поставщика АВТОВАЗа
- Борис Зубченко, заместитель начальника производственно-технического управления НТЦ АВТОВАЗа
- Владимир Шатохин, директор медико-профилактической службы АВТОВАЗа
- Алексей Потапов, ведущий экономист отдела «Металлснаб» дирекции по закупкам АВТОВАЗа
- Андрей Худышев, директор ЗАО «Металлоцентр «Арлан-Лада», основного поставщика алюминия на АВТОВАЗ
- Борис Селиванов, первый заместитель гендиректора ОАО «АвтоВАЗагрегат»
- Станислав Сычевский, заместитель начальника отдела внутреннего контроля дирекции по безопасности ОАО «АВТОВАЗ»
- Александр Самойленко, директор «АвтоВАЗэнерго», руководитель ООО «Итера-Самара»
- Валентин Данилкин, заместитель директора по безопасности компании «Слафт» — поставщика комплектующих на АВТОВАЗ
- Вячеслав Карасев, бывший генеральный директор поставщика АВТОВАЗа — ООО «НПК «Резерв»
- Вячеслав Ширшов, начальник Управления по внешней комплектации дирекции по закупкам АВТОВАЗа
- Константин Воробьев, и. о. вице-президента по продажам и маркетингу АВТОВАЗа, заместителя начальника управления поставок автомобилей на внутренний рынок
- Валерий Бреславец, учредитель ООО «Центр-Б», одного из крупнейших дилеров АВТОВАЗа
- Игорь Лисютин, генеральный директор компании «Элекс-Полюс», советник вице-президента по стратегическому развитию АВТОВАЗа
- Максим Гусев, директор по производству ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ»
- Артем Прокофьев, заместитель директора ЗАО «Лада-Имидж» (структура группы «АВТОВАЗ»)
- Виктор Шенбергер, начальник планово-диспетчерского бюро корпуса «Мотор» АВТОВАЗа
- Владимир Хитров, начальник цеха «Мотор-4» АВТОВАЗа
- Илья Семенов, директор по продажам и маркетингу ЗАО «Лада-Имидж» (структура группы «АВТОВАЗ»)
- Александр Хорсов, начальник цеха № 39/2 МСП АВТОВАЗа
- Евгений Атрошенко, экономист АВТОВАЗа
В середине 90-х убивали прямо на вазовском конвейере
Братва провожает в последний путь боевого товарища
В серии материалов TLTgorod представляет ставшие достоянием гласности самые нашумевшие преступления против руководителей подразделений АВТОВАЗа и компаний-поставщиков.
Жертвами разборок становились не только бандиты-конкуренты. Под раздачу нередко попадали менеджеры АВТОВАЗа и поставщиков предприятия. Поводы для убийств и нападений были самыми различными, но все они, как правило, сводились к дележке продукции Автогиганта и распределения финансовых потоков.
В последние годы криминальный фон в Тольятти стал гораздо светлее. Однако приходится констатировать, что нападения на нерядовых сотрудников АВТОВАЗа продолжаются. Не менее печальным выглядит тот факт, что они за редким исключением не раскрываются. А если даже и раскрываются, то заказчики остаются в тени.
В серии материалов TLTgorod представляет ставшие достоянием гласности самые нашумевшие преступления против руководителей подразделений АВТОВАЗа и компаний-поставщиков. Криминальные эпизоды выстроены в хронологическом порядке.
1994 год. Владимир Каданников, Генеральный директор — Президент ОАО «АВТОВАЗ»
Владимир Каданников объяснял сломанные ребра падением в ванну
Маховик гангстерской войны между самыми мощными тольяттинскими ОПГ — напарниковской и волговской — за контроль над продукцией АВТОВАЗа в середине 1994 года продолжал раскручиваться. В конце концов, он задел казалось бы недосягаемых вазовских «генералов» самого высшего руководящего звена. По некоторым данным, летом был обстрелян коттедж Владимира Каданникова, а у самого генерального директора оказались сломаны два ребра. Сам Владимир Васильевич объяснял это падением в ванну во время купания. Однако злые языки из окружения генерального директора утверждали, что он оказался покалеченным после визита в его кабинет двух не представившихся дюжих мужчин. Некоторые источники утверждали, что вышеописанный эксцесс мог бы связан и с серьезным конфликтом, возникшим тогда между Владимиром Каданниковым и главой ЛогоВАЗа Борисом Березовским.
tltgorod.ru
Тольятти | Историко-художественная книжная серия «Творцы АВТОВАЗа» (Проект «Корпоративная история ОАО «АВТОВАЗ»). - БезФормата.Ru
Историография крупнейшего отечественного автопроизводителя вызывает неослабевающий интерес, что подтвердили I и II Всероссийские научные конференции «История ОАО «АВТОВАЗ»: уроки, проблемы, современность», прошедшие в Тольятти в 2003 и 2005 годах. В следующем, 2006 году логическим продолжением темы стало утверждение в проекте по корпоративной истории предприятия создания историко-художественной биографической издательской серии «Творцы АВТОВАЗа».
В основе своей эта серия является «клоном» книжной серии «Жизнь замечательных людей», издаваемой ОАО «Молодая гвардия». «Творцы АВТОВАЗа» - цикл историко-художественных биографий специалистов предприятия – людей интересных, неординарных, талантливых, оставивших заметный след в истории Волжского автозавода.
На сегодняшний день вышло в свет пять выпусков серии:
Книги размещены в формате pdf Программу для просмотра pdf вы можете скачать на сайте www.adobe.com
Выпуск 1.
КИСЕЛЕВА РАИСА АНДРЕЕВНА Борис Поспелов / Киселева Р.А. ; ред. коллегия : Пахута Л.С. и др. - Тольятти : ОАО "АВТОВАЗ", 2006. - 175 с. : фот. - (Творцы АВТОВАЗа ; вып.1). - Проект "Корпоративная история ОАО "АВТОВАЗ". - ISBN- (в пер.)
Книга издана в 2006 году и посвящена одному из первых руководителей АВТОВАЗа Борису Сидоровичу Поспелову, заместителю главного конструктора ВАЗа, заместителю технического директора, первому руководителю специального конструкторского бюро роторно-поршневых двигателей (СКБ РПД) – талантливому организатору производства. Его трудовая деятельность длилась на ВАЗе с 1966 по 1988 годы. В книге отражён и период работы Б.С. Поспелова на Горьковском автозаводе с 1952 по 1966 годы.
Автор – старший редактор Дирекции по связям с общественностью, член Союза журналистов России Раиса Андреевна Киселева.
Читать книгу (pdf 3 Mb) / Комментарии
Выпуск 2.
КИШКУРНО АЛЕКСАНДРА ВЛАДИМИРОВНА Ирина Краснова. Книжный романс / Кишкурно А.В. ; гл. ред. : Степанов А.Е. ; реценз. : Булюкина Н.В. - Тольятти : ОАО "АВТОВАЗ", 2008. - 251 с. : фот. - (Творцы АВТОВАЗа ; вып. 2). - В надзаг. : Проект "Корпоративная история ОАО АВТОВАЗ". - ISBN- (в пер.)
Издание 2008 года посвящено истории образования и развития крупнейшей в стране профсоюзной библиотеки Волжского автозавода и её создателю и многолетнему директору Ирине Алексеевне Красновой.Обладая чувством нового, передового, она всегда точно угадывала и использовала прогрессивные тенденции в практике библиотечного строительства страны. Уже в первые 10 лет своего существования под её началом библиотека ВАЗа стала «миллионником» - имела 1 категорию по объёму своей деятельности, полумиллионный книжный фонд, ежегодную книговыдачу 1 млн. 300 тыс. экземпляров и 75 тысяч постоянных читателей. Сегодня это муниципальное учреждение культуры «Библиотека Автограда» - информационный, культурный, просветительский центр города.
Автор – заведующая Литературной гостиной Библиотеки Автограда Кишкурно Александра Владимировна.
Читать книгу (pdf 8 Mb) / Пресса / Комментарии
Выпуск 3.
КИСЕЛЕВА РАИСА АНДРЕЕВНА Александр Ясинский / Киселева Р.А. - Тольятти : [ОАО "АВТОВАЗ"], 2009. - 335 с. : фот. - (Творцы АВТОВАЗа ; вып.3). - Проект "Корпоративная история ОАО "АВТОВАЗ".- На тит. л. дарственная надпись.
Книга вышла в свет в 2009 году, к 80-летию (20.07) Александра Ибрагимовича Ясинского – патриарха вазовской экономики: начальник финансового управления (1971-1985), заместитель генерального директора по экономике и планированию (1985-1991). В последующие годы – Советник вице-президента по техническому развитию, председатель экспертно-экономического совета Торгово-промышленной палаты г. Тольятти, член Тольяттинского «Ротари-клуба», 4-й его президент, Депутат Тольяттинской городской Думы 3-го созыва, старейшина, вице-спикер ТГД, фактический создатель двух старейших тольяттиских банков – АВТОВАЗБанка и ФИАБанка (Председатель наблюдательных советов банков). Его новаторские идеи легли в основу многих экономических экспериментов, известных на всю страну. Сегодня Ясинский А.И. – Заслуженный экономист РСФСР, Почётный гражданин города Тольятти, председатель Совета ветеранов войны и труда ОАО «АВТОВАЗ».;
Автор – старший редактор Дирекции по связям с общественностью, член Союза журналистов России Раиса Андреевна Киселева.
Главный редактор - Александр Ефимович Степанов, руководитель проекта «Корпоративная история ОАО «АВТОВАЗ».
Читать книгу (pdf 23 Mb) / Фотогалерея / О презентации / Комментарии
Выпуск 4.
ФРУМИНА РИНА Аркадий Гильбух. Жизнь особо хороша, если ты по ней левша / Маркова Р. - Тольятти : ОАО "АВТОВАЗ", 2009. - 208 с. : фот. - (Творцы АВТОВАЗа ; вып. iV). - На тит. л. авт. : Р.М. Фрумина (Рина Маркова). - ISBN- (в пер.)
Издание 2009 года посвящается обширной и многообразной деятельности Аркадия Яковлевича Гильбуха – выдающегося организатора, руководителя, идеолога экологической политики завода. В период 1968-2006 годы Гильбух руководил организацией ремонтообслуживания, обеспечением завода энергоносителями, отвечал за экологическую безопасность предприятия. Он – заместитель технического директора АВТОВАЗа, после реструктуризации технической службы – заместитель директора ДИТО. Доктор технических наук, академик Международной академии экологии и природопользования, академик медико-технических наук. Организация ремонтообслуживания оборудования, энергетика, экология, закупка и приёмка оборудования, запасных частей, строительство различных объектов, финансы, ликвидация аварийных ситуаций... И это ещё далеко не всё, чем пришлось заниматься Гильбуху на АВТОВАЗе. Труд его отмечен наградами – серебряная медаль ВДНХ, имиджевая ремонтная премия АВТОВАЗа им. В.И. Исакова, звание «Почётный машиностроитель», «Зелёный человек года», лауреат многих премий правительства России.
Автор – Рина Марковна Фрумина - журналист, корреспондент Компании телерадиовещания и печати ОАО «АВТОВАЗ», заводская газета «Волжский автостроитель».
Читать книгу (pdf 5.5 Mb) / Пресса / Фотогалерея / О презентации / Комментарии
Выпуск 5
КИШКУРНО ИННОКЕНТИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ Георгий Мирзоев / Кишкурно И. ; [ред.-сост. : Степанов А.Е.]. - Тольятти : ОАО "АВТОВАЗ", 2011. - 391 с. : фот. - (Творцы АВТОВАЗа ; вып. 5). - На форзаце экз. с инв. № 977050 дарственная надпись. - ISBN- (в пер.)
Историко-биографическая книга посвящена жизни и деятельности главного конструктора (1976-1998 гг.) производственного объединения «АВТОВАЗ» (затем - одноимённого акционерного общества) Георгия Константиновича Мирзоева, ныне - советника вице-президента АВТОВАЗа по техническому развитию. Оценить масштабы, глубину и значимость этой личности поможет читателю простое перечисление фактов и явлений: ВАЗ-2104, -2105, -2107, внедрение конструкции переднего привода, ВАЗ-2108, -2109, «Ока», семейство «Самара», электромобили, автомобили с роторно-поршневыми двигателями, «десятка», строительство отраслевого научно-технического центра, «Нива», «Калина», автомобили на альтернативных видах топлива «Антэл», ВАЗ-2123 (получившая в дальнейшем известность как «Шевроле Нива») - по сути, это те «знаковые шаги» Волжского автомобильного завода, АВТОВАЗа, которые лежат в основе его сегодняшнего существования и которые рассматриваются в истории как основные рубежи и достижения легкового автомобилестроения СССР, его последних лет существования, и начальной истории современной России. Без преувеличения, настоящая книга - первая попытка системной биографии Главного Конструктора легкового автомобилестроения нашей страны. В книге использованы фотографии из семейного архива Мирзоева Г.К. и архивных фондов ОАО «АВТОВАЗ».
Автор - инженер-автомобилист, выпускник автомобильного факультета Тольяттинского политехнического института, бывший работник научно-технического центра ОАО «АВТОВАЗ», по роду нынешней деятельности - журналист. Представляемый читателю труд - первый литературно-исследовательский опыт автора в «книжном формате».
Большая работа по подготовке книги к изданию высокопрофессионально выполнена редактором Степановым Александром Ефимовичем. До недавнего времени он руководил проектом по корпоративной истории предприятия и в настоящее время многое делает для продолжения уникальной книжной серии "Творцы АВТОВАЗа".
Издание рассчитано на массового читателя.
На сайте представлен авторский вариант книги.
Читать книгу (pdf 1.6 Mb) / Фото из книги (pdf 27.7 Mb) / Комментарии Пресса / Фотогалерея / О презентации (на www.carobka.ru )
Выпуск 6
СТУКАНОВА ДИАНА НИКОЛАЕВНА Пётр Прусов / Диана Стуканова ; [ред.-сост. А. Е. Степанов]. – Тольятти : ОАО «АВТОВАЗ», 2011. - (Творцы АВТОВАЗа ; вып. 6). – 192 с.
Историко-биографическая книга посвящена жизни и деятельности третьего главного конструктора ОАО «АВТОВАЗ» (1998-2003), ведущего конструктора автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» (Lada 4x4), руководителя рабочей группы по проектам производства автомобилей LADA и автокомпонентов в Чеченской Республике, вице-президента Российской Ассоциации автомобильных инженеров Петра Михайловича Прусова. Книга иллюстрирована фотографиями из личного архива П.М.Прусова, Ю.М.Овчинникова, архивных фондов ОАО «АВТОВАЗ», фотокорреспондентов корпоративной газеты Екатерины Сергеевой и Юрия Михайлина, рабочих архивов Вадима Котлярова и Геннадия Маслова (клуб ветеранов НТЦ «Рассвет»). Издание рассчитано на массового читателя.
Читать книгу (pdf 22.4 Mb) / Фотогалерея / О презентации
Написаны, готовы к изданию, но пока не увидели свет (в силу общего финансового кризиса и отсутствия бюджета в подразделениях ОАО "АВТОВАЗ" на выпуск полиграфической продукции) книги о главном дизайнере (в период 1970-1997), лауреате премии Президента России Демидовцеве М.В., книга по истории женского движения (о лидерах женсовета) на ВАЗе. Находятся в работе книги-«коллективные портреты» художников и фотографов, переводчиков АВТОВАЗа, а также книги о А.М. Гуровой, Л.Т. Бредихине и других.
Книги серии «Творцы АВТОВАЗа» призваны дать выпуклый, многогранный портрет ветеранов Волжского автозавода, показать их основной жизненный путь через поиск, отбор и анализ архивных документов, специально собранных и ранее опубликованных воспоминаний соратников, через личный анализ автора книги прежде известных текстов на предложенную тему. Важное условие – соответствие написанного историческим фактам, максимально возможное документальное подтверждение. От автора требуется соблюдение основных канонов издания – монографическое исследование, приближённое по жанру изложения к художественному, и в то же время достоверному повествованию. Последнее обстоятельство стимулирует автора исследования к более цельному описанию, лишённому пафоса и иных крайностей, свойственных «парадной» литературе. Не канонизировать героя повествования, а показать его жизнь и профессиональный вклад через борьбу, преодоление жизненных и личных обстоятельств. Это основные и строгие требование к книгам, предназначенным к изданию в серии «Творцы АВТОВАЗа».
Выпуски о техническом директоре (1975-1991) М.Н. Фаршатове и о создателе в стране системы АВТОВАЗтехобслуживания Р.Д. Кислюке, запланированные к изданию в серии, но написанные в других форматах, вышли самостоятельными изданиями (книги: Шаврин А.А. Марат; Вавилина О.А. Система Кислюка). Очерковые материалы по-прежнему востребованы временем, мемуары ветеранов завода, историко-биографические исследования ждут новые издательские проекты. Творцы АВТОВАЗа - это люди, отдавшие заводу свои лучшие годы жизни, талант, энергию, прошедшие вместе с ним все мыслимые и немыслимые испытания. И сегодня АВТОВАЗ постепенно преодолевает препятствия, он обязательно переживёт сложные времена, с которыми сейчас сталкиваются все компании мира.
Кишкурно Александра Владимировна, заведующая Литературной гостиной Библиотеки Автогрда контактный телефон: 35 - 95 - 75
tolyatti.bezformata.ru
АвтоВАЗ назначил нового президента :: Бизнес :: РБК
Совет директоров АвтоВАЗа назначил президентом компании Николя Мора, гендиректора румынского автопроизводителя Dacia, входящего в группу Renault. О том, что он должен сменить Бу Андерссона, говорили источники РБК
Николя Мор (Фото: daciagroup.com)
Новым президентом АвтоВАЗа назначен Николя Мор (Nicolas Maure), решение об этом вступает в силу 4 апреля 2016 года. Об этом говорится в пресс-релизе Alliance Rostec Auto BV, совместного предприятия Renault-Nissan и госкорпорации «Ростех».
В настоящее время 55-летний Николя Мор является генеральным директором Renault в Румынии, где руководит всей коммерческой и производственной деятельностью компании. Одновременно он занимает должность президента — генерального директора акционерного общества Automobile Dacia SA, производителя одной из самых быстрорастущих автомобильных марок в Европе и крупнейшей частной компании Румынии.
Несколько сотрудников АвтоВАЗа и людей, близких к «Ростеху» и Renault-Nissan, говорили РБК, что совет директоров будет обсуждать три кандидатуры на должность президента АвтоВАЗа. При этом собеседники РБК называли Николя Мора, который работает на руководящих должностях в Dacia с 2006 года. Он возглавил румынскую компанию, принадлежащую французскому концерну Renault, в 2014 году.
Под руководством этого специалиста завод Dacia стал пятым в Европе по числу произведенных автомобилей.
Renault-Nissan — контролирующий акционер АвтоВАЗа. 74,51% акций автозавода принадлежит компании Alliance Rostec Auto, в которой у Renault-Nissan 67,13% акций, а у «Ростеха» 32,87%.
Бу Андерссон возглавил АвтоВАЗ в январе 2014 года. Инициатором его отставки стал «Ростех», которому принадлежит блокирующий пакет акций. Глава госкорпорации публично критиковал Андерссона за массовые сокращения сотрудников и увеличение доли иностранных комплектующих при сборке автомобилей.
В итоге Андерссон написал заявление об увольнении по собственному желанию, о чем объявил 10 марта на встрече с сотрудниками АвтоВАЗа.
Источники РБК говорили, что «Ростех» хочет усилить влияние на АвтоВАЗе. Источник, близкий к АвтоВАЗу, рассказывал, что председателем совета директоров может стать Чемезов, но подтвердить это не удалось.
Контракт с Андерссоном был заключен на три года, и его срок истекал в декабре 2016 года. В контракте зафиксированы целевые показатели, основные из которых достижение доли рынка в 20% и выход АвтоВАЗа на уровень безубыточности при 6% операционной рентабельности. По итогам 2015 года завод получил рекордный за всю историю убыток — 74 млрд руб. по МСФО, втрое больше, чем годом ранее. Убыток от операционной деятельности вырос более чем в восемь раз — до 66,8 млрд руб. Рыночная доля АвтоВАЗа по итогам 2015 года составила 18,6%.
Мору придется решать те же проблемы АвтоВАЗа, с которыми не справился Андерссон. Это рост стоимости автокомплектующих, высокие издержки производства и падение продаж автомобилей.
Прежде всего Мору предстоит снизить валютную составляющую в структуре закупок комплектующих, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Для повышения эффективности производства новому главе АвтоВАЗа придется продолжить сокращения персонала, полагает зампредседателя комиссии по машиностроению РСПП Владимир Сметана. За 2014–2015 годы автопроизводитель сократил штат примерно на 19 тыс. человек, или 28% персонала, до 48 тыс. работников.
Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» уверен, что Мору будет непросто решать проблемы АвтоВАЗа, так как большинство из них зависит от ситуации на рынке, прогнозы по которому пока только негативные. По оценкам разных экспертов, продажи автомобилей в России в 2016 году могут сократиться на 5–25%.
www.rbc.ru