Как часто надо смотреть в зеркало заднего вида


ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА - Cоветы по вождению для новичков - Советы бывалых

11 сентября 2006

После того как вы сели, отрегулировали и пристегнули ремни, нужно правильно отрегулировать зеркала заднего вида. Зеркала заднего вида в значительной степени способствуют повышению безопасности движения и совершенно необходимы в условиях современного интенсивного движения. А некоторые опытные водители, находясь рядом с водителем в качестве пассажира, чувствуют неудобства, так как не могут контролировать обстановку вокруг автомобиля через зеркала заднего вида. Надо выработать привычку постоянно контролировать обстановку вокруг автомобиля. Как при наличии других участников движения, так и без них. Это необходимый элемент безопасного вождения.

В автомобиле обязательно должно быть зеркало заднего вида внутри кабины, через которое водитель видит дорогу сзади автомобиля, и одно или два внешних зеркала, через которые водитель видит дорогу с левой и правой сторон от автомобиля. Внутреннее зеркало регулируется путем вращения самого корпуса зеркала. Внешние зеркала регулируются корпусом зеркала через открытое боковое окно или специальными рычагами на двери автомобиля внутри кабины. Автомобили повышенной комфортности оборудуют специальным переключателем, с помощью которого также можно отрегулировать положение внешних зеркал.

Зеркало должно быть установлено так, чтобы водитель не поворачивая головы, мог видеть пространство за автомобилем. Нередко женщины на остановках, а иногда сидящие рядом с водителем во время движения используют зеркало, чтобы посмотреться в него. Поэтому делайте проверку положения зеркала перед каждым выездом и во время движения.

При регулировании зеркало нужно держать таким образом, чтобы не касаться его поверхности, иначе на ней останутся следы пальцев, а они искажают и смазывают изображение, а также отвлекают ваше внимание от дороги. Внутреннее зеркало сделано из плоского зеркала и не искажает изображение сзади. Некоторые водители устанавливают выпуклые зеркала, они уменьшают изображение, такие зеркала не следует использовать, так как они искажают картинку дороги и меняют пропорции размеров видимых в них предметов, это затрудняет определение расстояния до автомобилей, а следовательно, и их скорость, но у них есть одно преимущество — они увеличивают обзор. Внутренние зеркала обычно имеют рычаг переключения, который позволяет переключать зеркало из обычного в противоослепляющее положение, это положение позволяет ночью избежать ослепления.

Внешние зеркала в основном бывают выпуклые. Самое главное при регулировке, чтобы зеркала охватывали как можно больше поверхности дороги сбоку и сзади. Правильная установка двух зеркал показана на рисунке 8. 

Из рисунков видно, что, как ни крути зеркала, а слепые зоны все равно будут. Полностью доверять зеркалам нельзя, ведь в слепой зоне может оказаться любой участник дорожного движения. Поэтому при контроле за поверхностью дороги надо еще и головой крутить.

При регулировке внутреннего зеркала с одним внешним зеркалом отрегулировать его надо так, чтобы в правом его углу было видно правое окно задней двери и большая часть заднего стекла. При двух внешних зеркалах — чтобы видно было полностью заднее стекло автомобиля. В левое внешнее зеркало в правом углу должно виднеться заднее левое крыло автомобиля.

Помните: регулярное использование зеркал, контроль за реальной дорожной ситуацией вокруг автомобиля — необходимый элемент безопасного вождения автомобиля.

Из рисунков видно, что зеркала не позволяют знать полностью обстановку вокруг автомобиля, а «слепые зоны» все равно будут. Они образуются оттого, что зеркала позволяют наблюдать только в определенном секторе, элементы кузова закрывают обзор из салона автомобиля. После того как отрегулировали положения зеркал, найдите «слепые зоны». Они находятся непосредственно позади и по обеим сторонам автомобиля. Достаточно быстрого взгляда в эти зоны, чтобы убедиться в их безопасности. Это необходимо делать перед перестроением и перед выполнением маневров. Старайтесь угадывать «слепые зоны» в других автомобилях и не оставайтесь в них долго.

В зеркало заднего вида надо смотреть (а во время сдачи экзаменов по практическому вождению это надо сделать так, чтобы на это обратил внимание проверяющий) в следующих случаях перед:

началом движения; перестроением; поворотом направо, налево или разворотом; обгоном, опережением или объездом; движением задним ходом; остановкой и открытием дверей; торможением; приближением к опасному участку. Помните: надо регулярно смотреть в зеркала заднего вида и быть в курсе происходящего на дороге вокруг вашего автомобиля. Как часто надо смотреть в зеркала — это зависит от условии дороги и интенсивности движения на ней.

newhouse.ru

www.oavto.ru

Вождение автомобиля | Начало движения автомобиля | Куда смотреть

Данной статьей начинается новая серия статей по теме «Вождение автомобиля по дорогам общего пользования».

В предыдущей серии статей «Управление автомобилем» вы познакомились с основами управления автомобиля, а именно: посадка водителя за рулем, как нужно правильно держать и вращать руль, нажимать на педали и переключать передачи. Это и есть основы управления автомобилем. Этими приемами можно овладеть, практикуясь либо на тренировочной площадке, либо на закрытой территории, на которой отсутствует движение транспорта.

На дорогах общего пользования придется учитывать такие вещи, как сигналы светофоров и регулировщика, дорожные знаки и разметку, расположение автомобиля на дороге, намерения других участников дорожного движения. Поэтому приступать к изучению этого раздела имеет смысл только после того, как будут изучены Правила дорожного движения.

 

Но здесь необходимо оговориться. Отличное знание ПДД и их соблюдение необходимо, но этого недостаточно. Дело в том, что ПДД лишь устанавливают порядок дорожного движения для его участников, но не обеспечивают их безопасность. Другими словами, соблюдение Правил гарантирует водителю юридическую невиновность в случае ДТП, но не гарантирует отсутствие происшествия. Безопасность своей езды может обеспечить только сам водитель, и никто кроме него. А это значит, что для безопасного вождения следует руководствоваться некоторыми дополнительными принципами или правилами, которые выходят за рамки Правил дорожного движения, но не вступают с ними в противоречие. Именно об этих правилах и пойдет речь в данной серии статей.

Главное отличие езды по дорогам общего пользования от занятий на тренировочной площадке – наличие других участников дорожного движения, коими являются другие транспортные средства, их пассажиры, пешеходы, идущие по тротуарам или обочине, или переходящие проезжую часть. И если на площадке ни вы, ни вам никто не мешал, то на дороге вы обязаны предупреждать других участников о своих намерениях включением указателей поворота. Об этом гласит пункт 8.1 ПДД.

Включение указателей поворота это не просто соблюдение Правил. Оно не дает преимущества в движении, а только лишь информирует окружающих.  Но этим действием водитель показывает свое уважение к другим участникам движения. Он как бы сообщает: «я вас вижу, понимаю и забочусь о нашей с вами безопасности». Поэтому перед тем, как захотите изменить направление своего движения, будь это отъезд от тротуара, выезд с парковки, поворот, перестроение, обязательно включайте указатели поворота. Причем «поворотники» нужно включать заранее, но так, чтобы не вводить других водителей в заблуждение. Исключение составляет любое закругление дороги, когда поворот — это единственный вариант движения.

Просто предупреждать других участников недостаточно. Их нужно видеть и понимать, помешаете ли вы им своим действием или нет. Если помешаете – нужно уступить, если нет – можно продолжить маневр. Принцип простой:

  • если вы стоите, а они уже едут, значит, они в этой ситуации главнее, так как вы только начинаете движение;
  • если вы, двигаясь в потоке машин, перестраиваетесь на соседнюю полосу (меняете направление своего движения), по которой движутся другие машины прямо (не меняя своего направления), то и в этой ситуации они главнее, так как едут прямо без изменения направления движения.

 

 

Постепенно мы подошли к такому важному вопросу, как обзор в автомобиле. За всем, что происходит вокруг автомобиля нужно постоянно следить и контролировать дорожную обстановку. С ситуацией впереди автомобиля все просто – во время движения взгляд водителя все время скользит впереди машины. Это основное направление взгляда водителя. Отводить взгляд от этого направления можно не более чем на 1 секунду. То, что происходит позади автомобиля, водитель видит в салонное зеркало и боковые зеркала заднего вида. Как правильно настроить зеркала можно прочесть в статье «Посадка водителя». Но как бы вы не крутили зеркала, абсолютно все, что делается сзади и с боков автомобиля увидеть невозможно. Любой автомобиль имеет так называемые мертвые или слепые зоны. Это те участки вокруг автомобиля, которые не видны в зеркала. Их можно увидеть, только повернув голову и бросив взгляд в эту сторону. Поэтому перед перестроением и любым другим маневром следует помимо взгляда в боковое зеркало, контролировать «мертвую зону» автомобиля поворотом головы. Но не более чем на 1с.

Таким образом, общий порядок действий при совершении любого маневра будет следующий:

  • движение прямо
  • включение «поворотника»
  • взгляд в зеркало
  • поворот головы и взгляд в «мертвую зону»
  • маневр (перестроение, поворот, разворот)
  • выключение «поворотника»
  • движение прямо — взгляд в зеркало для контроля ситуации сзади автомобиля

 

 

Особое внимание нужно уделить контролю ситуации сзади автомобиля во время торможения. В плотном потоке далеко не все соблюдают нужную дистанцию – кто-то в буквальном смысле «сидит на заднем бампере» вашей машины, кто-то очень часто перестраивается, меняя полосы движения. Поэтому, когда собираетесь тормозить – посмотрите назад в зеркало. Вдруг там движется машина, и ее водитель не ожидает вашего торможения и не успеет сам затормозить. В этой ситуации, согласно ПДД, конечно, будет виноват он, но ведь вашу машину могут зацепить или помять.

В каких ситуациях лучше не тормозить, если сзади кто-то едет? Например, при наезде на кочку или яму. Лучше пусть подвеска принимает на себя удар, чем зад автомобиля. Поэтому необходимо будет выработать в себе привычку при торможении смотреть в зеркало заднего вида.

 

Для правильного наблюдения за дорожной обстановкой мало просто на смотреть на дорогу – следует распределять внимание рационально. Рассмотрим, что это значит «смотреть рационально».

1.  Концентрация внимания в направлении своего движения. Это нужно для того, чтобы автомобиль точно следовал заданной траектории. Причем смотреть нужно как можно дальше вперед. Взгляд как бы сканирует дорогу, перемещаясь ближе – дальше. В городском потоке хорошо бы держать в поле зрения несколько впереди идущих машин. Отводить взгляд от направления движения можно только в том случае, если вы уверены, что в этом направлении все в порядке, и на время не более 1 секунды. Даже за 1 с ситуация может сильно измениться.

2.  Концентрация внимания на наиболее важных с точки зрения безопасности объектах. Например, увидев рекламный щит, не стоит задерживать на нем внимание — реклама не представляет для водителя никакой информационной ценности. А вот знак под этим щитом может оказаться важным, или увидев, что автомобиль, идущий впереди начал тормозить, например, перед пешеходным переходом, стоит обратить внимание – вдруг он кого-то пропускает.

3.  Наблюдение за обстановкой на прилегающей к проезжей части территории. Например, там могут оказаться дети, играющие с мячом, который уже через мгновение может оказаться на дороге.

4.  Для полного контроля обстановки сбоку и сзади вашей машины следует каждые 10-15с смотреть в зеркала заднего вида. Разумеется, это примерное время, оно зависит от плотности потока. На трассе за городом, к примеру, можно увеличить этот интервал времени до 1 минуты. Но делать это необходимо.

5.  Периодически, особенно перед перестроением, контролировать «мертвую зону» автомобиля поворотом головы в сторону маневра. Другого способа нет. Дополнительные сферические зеркала не всегда дают точную картину.

6.  Запоминать участников движения вокруг себя. Например, вы видите, что сзади вас движется красная Лада-Калина. Вы решаете перестроиться и вдруг видите, что Калина исчезла из зеркал. Это повод повременить с маневром и лишний раз окинуть взглядом «мертвую зону».

Ну и наблюдая за дорогой, не стоит забывать о показаниях приборов, особенно спидометра и тахометра. Показания тахометра очень важны для контроля оборотов двигателя, особенно при ускорении, замедлении, прохождении поворотов и движении в сложных дорожных условиях. При равномерном движении можно чаще смотреть на спидометр.  Но стараться смотреть нужно так, чтобы взгляд был постоянно направлен на дорогу, а показания приборов контролировать периферийным зрением.

Навигация по серии статейНачало движения на автомобиле >>

avtonauka.ru

Зеркала заднего вида

После того как вы сели, отрегулировали и пристегнули ремни, нужно правильно отрегулировать зеркала заднего вида. Зеркала заднего вида в значительной степени способствуют повышению безопасности движения и совершенно необходимы в условиях современного интенсивного движения. А некоторые опытные водители, находясь рядом с водителем в качестве пассажира, чувствуют неудобства, так как не могут контролировать обстановку вокруг автомобиля через зеркала заднего вида. Надо выработать привычку постоянно контролировать обстановку вокруг автомобиля. Как при наличии других участников движения, так и без них. Это необходимый элемент безопасного вождения.

В автомобиле обязательно должно быть зеркало заднего вида внутри кабины, через которое водитель видит дорогу сзади автомобиля, и одно или два внешних зеркала, через которые водитель видит дорогу с левой и правой сторон от автомобиля. Внутреннее зеркало регулируется путем вращения самого корпуса зеркала. Внешние зеркала регулируются корпусом зеркала через открытое боковое окно или специальными рычагами на двери автомобиля внутри кабины. Автомобили повышенной комфортности оборудуют специальным переключателем, с помощью которого также можно отрегулировать положение внешних зеркал.

Зеркало должно быть установлено так, чтобы водитель не поворачивая головы, мог видеть пространство за автомобилем. Нередко женщины на остановках, а иногда сидящие рядом с водителем во время движения используют зеркало, чтобы посмотреться в него. Поэтому делайте проверку положения зеркала перед каждым выездом и во время движения.

При регулировании зеркало нужно держать таким образом, чтобы не касаться его поверхности, иначе на ней останутся следы пальцев, а они искажают и смазывают изображение, а также отвлекают ваше внимание от дороги. Внутреннее зеркало сделано из плоского зеркала и не искажает изображение сзади. Некоторые водители устанавливают выпуклые зеркала, они уменьшают изображение, такие зеркала не следует использовать, так как они искажают картинку дороги и меняют пропорции размеров видимых в них предметов, это затрудняет определение расстояния до автомобилей, а следовательно, и их скорость, но у них есть одно преимущество — они увеличивают обзор. Внутренние зеркала обычно имеют рычаг переключения, который позволяет переключать зеркало из обычного в противоослепляющее положение, это положение позволяет ночью избежать ослепления.

Внешние зеркала в основном бывают выпуклые. Самое главное при регулировке, чтобы зеркала охватывали как можно больше поверхности дороги сбоку и сзади. Правильная установка двух зеркал показана на рисунке 8.

Из рисунков видно, что, как ни крути зеркала, а слепые зоны все равно будут. Полностью доверять зеркалам нельзя, ведь в слепой зоне может оказаться любой участник дорожного движения. Поэтому при контроле за поверхностью дороги надо еще и головой крутить.

При регулировке внутреннего зеркала с одним внешним зеркалом отрегулировать его надо так, чтобы в правом его углу было видно правое окно задней двери и большая часть заднего стекла. При двух внешних зеркалах — чтобы видно было полностью заднее стекло автомобиля. В левое внешнее зеркало в правом углу должно виднеться заднее левое крыло автомобиля.

Помните: регулярное использование зеркал, контроль за реальной дорожной ситуацией вокруг автомобиля — необходимый элемент безопасного вождения автомобиля.

Из рисунков видно, что зеркала не позволяют знать полностью обстановку вокруг автомобиля, а «слепые зоны» все равно будут. Они образуются оттого, что зеркала позволяют наблюдать только в определенном секторе, элементы кузова закрывают обзор из салона автомобиля. После того как отрегулировали положения зеркал, найдите «слепые зоны». Они находятся непосредственно позади и по обеим сторонам автомобиля. Достаточно быстрого взгляда в эти зоны, чтобы убедиться в их безопасности. Это необходимо делать перед перестроением и перед выполнением маневров. Старайтесь угадывать «слепые зоны» в других автомобилях и не оставайтесь в них долго.

В зеркало заднего вида надо смотреть (а во время сдачи экзаменов по практическому вождению это надо сделать так, чтобы на это обратил внимание проверяющий) в следующих случаях перед:— началом движения;— перестроением;— поворотом направо, налево или разворотом;— обгоном, опережением или объездом;— движением задним ходом;— остановкой и открытием дверей;— торможением;— приближением к опасному участку.Помните: надо регулярно смотреть в зеркала заднего вида и быть в курсе происходящего на дороге вокруг вашего автомобиля. Как часто надо смотреть в зеркала — это зависит от условии дороги и интенсивности движения на ней.

avtoinstruktor900.ru

Секреты зеркал заднего вида | Блог умных водителей

О секретах зеркал заднего вида

Сегодня речь пойдёт о приспособлениях, установленных на каждом автомобиле, на которые мы, практически, не обращаем внимание, хотя постоянно на них, точнее «в них» смотрим. Речь о зеркалах заднего вида и секретах их использования. По моим наблюдениям большинство водителей об их секретах не знают. А жаль. Знание этих секретов уберегает от массы неприятностей. Но всё по порядку.

Как же люди раньше жили?

На первых автомобилях зеркал заднего вида не было вообще. Потом водители и конструкторы сообразили, что если постоянно вертеть головой, чтобы посмотреть что творится позади авто, то она отвалится. Начали устанавливать зеркала. Сначала сбоку, потом и на торпедо. Интересно, что и на Жигулях поначалу правое зеркало не устанавливалось. А ведь это уже были 70-е годы!

Сегодня по использованию зеркал водителей можно разделить на три категории:

Плохие водители

Они не умеют, или не хотят пользоваться зеркалами правильно. Поэтому регулируют их как попало, или вообще этого не делают. Огромная ошибка! Они, по сути, сами себя ослепляют, лишают важнейшей информации о том, что творится вокруг их автомобиля. А это, в свою очередь, их самих лишает возможности своевременно реагировать на опасно складывающуюся ситуацию.

Хорошие водители

Они, садясь в автомобиль, вместе с регулировкой руля и сиденья, проверяют положение зеркал. Если что-то не так, регулируют их, создавая вокруг себя удобный обзор.

Маленький экскурс

Как правильно отрегулировать зеркала? Очень просто. Отрегулировав посадку и положение руля, водители смотрят, что показывает каждое зеркало. Потом производят их установку так, чтобы:

  • левое и правое наружные зеркала «захватывали» внутренним краем часть задних крыльев. Совсем не много, но обязательно. Это полезно для контроля габаритов своего автомобиля во всех режимах движения, особенно при маневрировании задним ходом.
  • Внутрисалонное зеркало обычно регулируют «по центру» заднего стекла. Хотя есть тут ещё один небольшой секрет, но о нём тоже чуть ниже.

Идеальная регулировка позволяет водителю для «сканирования по зеркалам» практически не поворачивать головы. Значит, водитель меньше устаёт и едет безопасно.

Умные водители

Кроме вышеуказанных, обязательных регулировок знают и используют очень полезный секрет.

Заблуждение

Беда в том, что большинство водителей считают, что электрические регулировки сделаны только для начальной настройки положения зеркал. Сел в автомобиль, отрегулировал зеркала и всё. Больше водитель не трогает настройки месяцами.

Это не верно. Умный водитель пользуется настройками очень часто. Бывает что и ежедневно. Для чего? Для безопасного движения задним ходом в узких и извилистых местах. Например, на узкой, забитой машинами стоянке при парковке своего автомобиля.

Секрет собственной персоной

Перед началом такого маневра водитель опускает зеркала так, чтобы видеть задние крылья, а главное, дорогу позади задних колёс. Это даёт возможность не наехать на бордюр, низкую ограду или столбик, камень и т.п.

Отрегулировав так зеркала, вы сможете легко и безопасно въехать в любое место, в какое в принципе может поместиться ваш автомобиль. После завершения маневра зеркала устанавливаются в обычное положение.

Маленький секретик

И ещё об одном маленьком секрете регулировки внутрисалонного зеркала. Я выше сказал, что обычно его регулируют «по центру» заднего стекла.

Но, зная, что с левой стороны мёртвая зона обычно больше, умный водитель регулирует внутрисалонное зеркало так, чтобы видеть левый край заднего стекла. Буквально чуть-чуть, но видеть. Тем самым он хоть не на много, но уменьшает ширину более опасной мёртвой зоны слева.

Вот такие нехитрые секретики помогают умному водителю ездить гораздо безопаснее и увереннее в сложных ситуациях.

И напоследок. В этой статье я упомянул про движение задним ходом. Стоит сказать, что некоторые секреты этого довольно сложного для многих маневра будут раскрыты в одной из ближайших статей.

«Узелки» на память:

  • Зеркала — это гениально
  • Не ослепляйте себя!
  • Электропривод — ежедневный помощник

ezdiumno.ru

Как настроить зеркала заднего вида в автомобиле

Автомобильная оптика показывает то, что происходит сзади и сбоку вашего авто на дорожном полотне. От правильной настройки зеркал зависит личная безопасность водителя и пешеходов. Давайте рассмотрим основные вопросы: как настроить зеркала заднего вида, что такое «мертвая зона» около автомобиля, и как часто необходимо смотреть в автозеркала?

Виды и назначение зеркал в автомобиле.

В зависимости от расположения зеркала заднего вида бывают:

• внешними;• внутренними.

Внутренние зеркала находятся в самом салоне транспортного средства, крепятся к лобовому стеклу. Внешние располагаются на кузове или спереди на дверцах. В крупногабаритных авто и микроавтобусах внутренние зеркала отсутствуют.

Назначение оптики определенное: обеспечить контроль над дорожной ситуацией во время движения по трассе и маневров заднего хода.

Важно учитывать, что оптика в современных автомобилях панорамная, то есть, поверхность самого зеркала чуть выпуклая. Плюс панорамы — дает объемное изображение. Минус — отображаемые объекты имеют искаженные (уменьшенные) размеры. То есть, движущийся сзади автомобиль будет казаться дальше, чем он есть на самом деле.

Из этого можно сделать вывод: салонная оптика дает реальную картину движущегося по дороге транспорта, отображая настоящие габариты и отдаленность легковой и грузовой техники. Однако плоское отражение не охватывает всю панораму событий. Выпуклая оптика дает объемное изображение, но искажает расстояние и габариты движущегося транспорта. Поэтому водитель должен смотреть в оба зеркала по очереди.

Настройка салонной оптики.

Как правильно настроить зеркала заднего вида? Корректировка зеркал осуществляется с водительского места во время стоянки авто. Если при взгляде в зеркало вам хорошо видно заднее стекло вместе с нижней кромкой, вы осуществили настройку правильно. Тут следует подчеркнуть, что целиком все стекло увидеть не получится. Однако большую часть панорамы охватить можно.

Настройка наружной оптики

При взгляде в боковое зеркало вы должны увидеть:

• панораму дороги сбоку;• ручку задней дверцы;• часть боковины вашего авто.

Что такое «мертвая зона»?

Оптика, в силу ограниченности охвата картины дорожного полотна, не в состоянии зафиксировать все участки трассы. Зоны, которые не отображают зеркала заднего вида, называются «слепыми», или «мертвыми». В «мертвую зону» входит отсутствие видимости дорожной панорамы из-за высокого сиденья, подлокотников, кузова авто. То есть, водитель не может увидеть часть дороги по причине заграждения видимости какими-то препятствиями.

Чтобы увеличить зону видимости и угол обзора, водитель вынужден поворачивать голову. В современных моделях авто «мертвую зону» слева преодолевает асферичное зеркало. Это оптическое устройство с большим искривлением зеркальной поверхности, которое позволяет вовремя зафиксировать опасность с левой стороны, не поворачивая голову.

Оптика справа не дает возможность миновать «мертвую зону», неизбежно ограничивая угол обзора и панорамное видение. При поворотах вправо водители либо наклонят низко к рулевому управлению голову и смотрят в зеркало, либо поворачивают голову вправо.

Внимание! Оказаться в «мертвой зоне» фуры — рискованное предприятие. Лучше не попадать грузовику под правое переднее колесо — себе дороже.

Безопасная парковка.

Последствия неосторожных парковок бывают накладными. И не мудрено, ведь «мертвая зона» при парковке авто просто обширная. На помощь приходят парктроники — специальные радары, заменяющие отсутствие панорамного угла обозрения. Стоимость этих приборов — не дороже покраски бампера, а польза — гораздо дороже (учитывая цену за ремонт при неудачном въезде на стоянку).

В последнее время производители стали выпускать и панорамные радары с видеокамерами, фиксирующие ситуацию по бокам автомобиля. При опасном или неправильном маневре данные устройства подают сигнал.

Сколько раз смотреть в зеркало?

Этот вопрос должен стоять на повестке дня водителя под номером «один», потому что от него зависит, как минимум, ваша личная безопасность. Вот список ситуаций, когда в зеркало смотреть жизненно важно:

1. перед каждым маневром;2. перед нажатием тормозов;3. при открывании дверцы авто;4. при заднем ходе.

Итог

Контроль над ситуацией сзади должен быть постоянным. Приучите себя смотреть в зеркало даже тогда, когда передвигаетесь по прямой без всяких маневров. В случае поворота или обгона смотреть в зеркало нужно практически постоянно, ну, или каждые 5 секунд времени. Так безопаснее для жизни.

Похожие записи

Поделитесь с друзьями

avto-ka.ru