Как менять подшипник ступицы на ваз 2110


Как сменить сломанный ступичный подшипник на ВАЗ-2110AutoRemka

Ступичный подшипник рано или поздно может выйти из строя. Самый важный признак того, что он подлежит замене – подозрительный гул в передней подвеске во время езды. Больших сложностей в данном деле нет, но все же желательно иметь за плечами хоть какой-то опыт ремонта автомобиля.

Замена переднего ступичного подшипника ваз 2110 начинается с приготовления нужных инструментов. Понадобится обычное зубило, ключ на тридцать, щипцы и набор инструментов.

Перед началом ремонта машину следует поставить на первую передачу, а под колеса установить опорные башмаки, чтобы она не покатилась во время ремонта. Можно производить замену на обычной ровной поверхности, но желательно все же использовать смотровую яму. Так будет удобнее и быстрее.

Сначала нам нужно убрать колпак со ступицы и как можно лучше расправить помятый буртик крепления подшипника. Для этого используется зубило. Далее отвинчиваем гайку (но не до конца) ключом на 30. Если идет слишком туго, то используем вороток.

Теперь следует ослабить винты креплений на двух передних колесах. После чего вывешиваем их. Можно, конечно, обойтись без этого шага, но тогда при демонтаже нам будет сильно мешать стабилизатор, постоянно приподнимая подвеску к верху. Далее убираем колесо, направляющие колодок. Демонтируется также суппорт и тормозной диск. Эти детали желательно подвязать, чтобы они не болтались на шланге для тормоза.

Чтобы демонтировать шайбу, нам следует разобраться с креплением подшипника ступицы. Далее приступаем к непосредственной выпрессовке ступицы. Делается это серией сильных ударов по головкам болтов. После этого появится возможность открутить болты шаровой опоры и достать ШРУС из своего паза.

Есть еще один метод демонтажа ступицы. Вначале убирается шаровая опора и только потом ШРУС достается из ступицы. Саму ступицу выбивают при помощи выколотки, выполненной из мягкого металла. Используя щипцы, вынимаем стопорное кольцо и начинаем выпрессовывать подшипник в специальную чашу. При выпрессовке применяем съемник, который будет воздействовать на кольцо подшипника изнутри.

Может случиться так, что после выпрессовки на ступице застрянет кольцо подшипника. Его снять будет не так просто. В лучшем случае кольцо удастся стащить при помощи съемника, если его лапы протиснуться в маленькие проточки на детали. В ином случае используем отвертку, убираем кольцо, установленное для защиты от грязи, а затем зубилом начинаем напирать на кольцо подшипника. После этого надо в обязательном порядке зачистить образовавшиеся забоины на детали. Делается это обычным надфилем. Ставим на прежнее место грязезащитное кольцо и закрепляем его на ступице.

Обратная сборка должно быть легче демонтажа. Сначала очищаем всю внутреннюю поверхность поворотного кулака от грязи и наносим свежий слой смазки. Далее производим запрессовку исправного подшипника. При этом надо, чтобы основная шайба съемника уперлась на кулак таким образом, чтобы не давить на грязезащитные кольца. В противном случае можно их легко повредить. Усилие нужно передавать только через кольцо снаружи. Монтируем стопорное кольцо и хорошенько затягиваем подшипочную гайку и не забываем про замятие буртика.

Напоследок заметим, что процедура демонтажа и установки подшипника ступицы на автомобиле ВАЗ обычно не вызывает сложностей. За исключением тех случаев, когда автомобилю уже много лет и детали подвески за это время «прикипели» к своим местам. Для их снятия понадобится много усилий, терпения и, возможно, специальные инструменты.

autoremka.ru

Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110

Признаки неисправности подшипника передней ступицы

Нельзя сказать, что износ подшипника передней ступицы колеса ВАЗ 2110 проявляет себя часто. Кроме того такая неисправность развивается постепенно, выдавая себя сначала легким гулом, который становится всё более настойчивым.

Однако затягивать с заменой не следует, поскольку заклинивший (развалившейся) подшипник в движении, может привести к потере контроля над автомобилем.

Планируя замену ступичного подшипника, лучше сделать это сразу, поскольку можно столкнуться с аналогичной неисправн6остью очень скоро, но только с другой стороны.

Работы по замене ступичного подшипника может выполняться на ровной площадке, но лучше установить автомобиль над смотровой ямой.

Порядок выполнения работ

Пока автомобиль находится на колесах, снимается защитный колпачок ступицы, и, используя специальный инструмент, освобождается защитное кольцо ступичной гайки. Теперь можно сорвать с места гайку. Здесь потребуется головка соответствующего диаметра и мощный вороток.

 

 

Предварительно ослабив колесные болты можно ставить автомобиль на домкрат и снимать колесо. При этом рекомендуется вывесить переднюю ось полностью.

Далее работы проводятся в следующей последовательности:

  • производят демонтаж тормозного суппорта вместе с тормозным диском. При этом размещают механизм, чтобы предотвратить повреждение гибкого шланга подвода тормозной жидкости;

 

  • извлекают фиксирующую подшипник гайку с шайбой;

  • производят снятие колёсной ступицы: для этого удобно использовать тормозной диск и пару болтов длиной около 130 мм, расставленных симметрично;

 

 

  • демонтируют узел шаровой опоры и поворотный приводной кулак;

В дальнейшем операции проводятся по разборке самой ступицы. Для этого разъединяют ступицу с поворотным кулаком, воздействия пробойником из мягкого металла. Извлекают стопорное кольцо, а затем и подшипник. Для извлечения подшипника потребуется специальный съёмник.

 

 

 

 

При значительном износе подшипника, он может развалиться прямо на ступице, и его составные части нужно будет извлекать отдельно. Это касается наружного защитного кольца подшипника, которое обеспечивает защиту подшипника от грязи.

 

Обратную сборку проводят после очистки посадочной поверхности. Если ось не имеет повреждений поверхности, то можно первым делом установить защитное кольцо. Далее запрессовывается подшипник – вплоть до плотного контакта с защитной шайбой.

 

После постановки подшипник на место, можно приступать к обратной сборке узла в целом.

vsepoedem.com

Все о замене фильтровЗамена подшипника передней ступицы ваз 2110: Инструкция и Видео!

Провести процедуру замены подшипника, отвечающего за работу колес передней полуоси автомобиля модели ВАЗ 2110, возможно провести и на обычной плоской поверхности, однако, для удобства работ лучше загнать машину на эстакаду или воспользоваться инспекционной ямой.

Затяните до отказа стояночный тормоз, включите на КПП 1-ю передачу, зафиксируйте колеса стопорящими башмаками.

Вам придется приложить довольно большое усилие, так что рекомендуем вам использовать водило и накидную головку, изготовленную из твердых сплавов.

Частично снимите затяжку болтов, фиксирующих колесо.

Поднимите перед машины. Необходимо, чтобы оба передних колеса были вывешены, так как при нахождении одного из колес на земле стабилизатор их устойчивости, увлекая ходовую часть вверх, будет препятствовать демонтажным работам. Снимите колесо, затем снимите суппорт тормоза в сборе вместе колодкой и деталью тормозного диска. Зафиксируйте тормоза в сборе так, предотвращая натягивание ими шланга жидкости тормозной системы.

Посредством использования съемника, извлеките деталь подшипника, так, чтобы она оказалась в чашке, размещенной на наружной части кулака поворота. При выполнении этой операции внутренний диаметр детали подшипника будет подвергаться давлению болта, посредством воздействия шайбы.

В большинстве случаев ступица останется соединенной с кольцом подшипника. Причиной этому является ее плотная посадка. В этом случае используйте съемное устройство, воздействуя его лапами на вырезы в корпусе ступицы.

Используя съемное устройство, запрессуйте свежий подшипник в кулак поворота. Следите, чтобы шайба от съемного устройства постоянно опиралась на кулак поворота изнутри, не повреждая его. Нажимайте на свежий подшипник через корпус старого, предохраняя новый от повреждения, после чего установите кольцо стопора.

Далее, используя съемное устройство, запрессуйте подшипник внутрь ступицы. В итоге шайба от съемника должна упираться на внутренний диаметр подшипника.

Видео — замена подшипника передней ступицы на ваз 2109–2110

filtrzamena.ru

Замена подшипника передней ступицы Ваз-2110

Замена подшипника передней ступицы

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем колпак ступицы.

Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой «на 30″ ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.Ослабляем болты крепления колеса.Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск.Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 x 1,25 мм.

Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (см. Снятие шаровой опоры) и выводим ШРУС из отверстия подшипника.

При другом способе демонтажа ступицы вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.

Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака.

Щипцами снимаем стопорное кольцо.

Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

Подшипник и съемник

Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице. Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.

Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо…

…и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.

Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.

Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.

Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо.Устанавливаем стопорное кольцо.

Съемником запрессовываем ступицу в подшипник.Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 2111 2112

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 14222

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее - на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем колпак ступицы.

 

Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

 

Головкой "на 30" ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие. Ослабляем болты крепления колеса. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.

 

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу. Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12х1,25 мм.

 

Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

 

Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

 

 

При другом способе демонтажа ступицы вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.

 

Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака.

 

Щипцами снимаем стопорное кольцо.

 

Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

 

Подшипник и съемник. Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице.

 

Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице. Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то...

 

...поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо...

 

...и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.

 

Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.

 

Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.

 

Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо.

 

Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

Добавить комментарий

Почитать еще...

www.autosecret.net