Как на лада веста установить время
Как настроить часы на Лада Веста: фото и видео
Собственники автомобиля Лада Веста иногда сталкиваются с трудностями использования бортового компьютера, так гордо называется программная начинка, следящая за всеми основными функциями машины. С помощью БК можно настроить громкость указателя поворота, узнать текущий расход топлива, проконтролировать работу системы круиз-контроль, даже иметь полное представление о напряжении рабочей сети.
Чтобы справиться с этой непростой задачей, достаточно воспользоваться руководством для регулярной эксплуатации автомобиля, экземпляр которого обычно предоставляется в комплекте с новенькой Вестой.
Настройка бортового компьютера на Лада Веста
Вероятно, ответы по всем интересующим вопросам мы там не найдём, поскольку меню является сервисным. Оно необходимо в первую очередь специалистам по диагностике.
По замыслу АвтоВАЗа нет никакой необходимости предоставлять собственнику автомобиля доступ к функциям бортового компьютера Лада Веста. Если хозяин машины по ошибке выключит звук указателя поворота полностью, то эта ошибка может дорогого стоить, в случае происшествия это будет считаться поломкой.
Практика показывает, что многие самостоятельно разобрались со скрытыми функциями встроенного программного обеспечения, отрегулировав под себя тон и громкость при срабатывании индикаторов поворота, настройки аварийной сигнализации. Цель обзора не состоит в разгадывании секретов, недоступных обычному пользователю автомобиля. Наша тема касается классической трудности. Что делать, если текущее время на приборной панели указано? Как это исправить?
Ознакомление с функциями отображения показателей
Чтобы выбрать функцию управления необходимого нам параметра, нужно воспользоваться специальным джойстиком.
Ищем здесь!
Он находится с правой стороны сразу под рулём, прикреплён к рулевой колонке. Это рычаг, с торца которого находится наш пульт управления. На нём нанесено две стрелки указывающих направление «вверх» и «вниз», между ними – два ряда белых точек по три в линии.
Функции бортового компьютера.
Если кратковременно нажимать на указатель вверх либо вниз, то приборная панель последовательно будет выдавать изменение различных показателей: мгновенный, текущий расход топлива, температура, последние показатели пробега. Отображение происходит справа во втором ряду снизу главного дисплея. Нажав джойстик большим пальцем посередине кратковременно, можно переключить индикацию в центральной нижней строчке панели. Последовательно по кругу можно меняться показания температуры окружающей среды, одометра и время.
Непосредственная настройка времени
Установка времени производится по этой схеме.
Нужно войти в режим редактирования. Для этого необходимо нажать, удерживая около трёх секунд стрелочку «вверх». В этот момент на экране начнут мигать только цифры «0.0 km» во второй строке слева дисплея. Находясь в режиме редактирования, надо один раз нажать ту же самую стрелку. На экране заморгает индикатор часов, к примеру, «08:35».
Понадобится снова несколько секунд удерживать верхнюю клавишу, чтобы начать изменение показателя часов.
Начнёт пульсировать только первая цифра «0» из «08:35». Теперь стрелками можно изменять показания десятков, которых у нас только два. Чтобы перейти к единицам часов, снова удерживаем пару секунд кнопку «вверх», после чего начнёт пульсировать «8». Джойстиком выставляем нужные нам цифры от «0» до «9».
Окончательные нюансы и завершение работы
По той же схеме изменяем значения десятков минут и минуты.
Показания текущего времени установлены, осталось их зафиксировать. Для этого важно правильно выйти из режима редактирования, не сбросив снова показания прибора. Нужно не кратковременно, а длительно подержать стрелку вверх. Все готово, время установлено, часы настроены.
По своему принципу процедура настройки часов на Лада Веста не представляет большой сложности. Если есть элементарные навыки пользования «допотопными» электронными часами конца прошлого века, то все получится отлично. Можно не обращаться к специалистам, а своими руками настроить как надо.
carfrance.ru
🚘 Настройка бортового компьютера Лады Веста
Бортовой компьютер (БК) устанавливается на большинство современных автомобилей. Он бывает штатный (встроенный с завода) и дополнительный. Основная задача БК – считывание информации с датчиков и блока управления и вывод на экран. Штатные БК в основном встраиваются в приборную панель. Дополнительные БК покупаются отдельно и ставятся отдельным блоком.
Бортовой компьютер облегчает жизнь автомобилистам. Он постоянно держит всю необходимую информацию перед глазами водителя.
Конечно, бортовой компьютер не необходимость, многие водители прекрасно обходятся без него, но при его наличии езда становится безопаснее и комфортнее.
В основном БК показывают много данных: общий пробег автомобиля, пройденное расстояние от последнего обнуления, средний расход, скорость и т.д. Часто БК показывают коды ошибок и неполадок.
На Весте штатный бортовой компьютер не показывает коды ошибок. Но показывает много другой полезной информации. Вот все показания штатного БК: напряжение бортовой сети, остаточный запас хода на топливе в баке, текущий расход топлива, средний расход топлива, израсходованное топливо, время движения по маршруту, средняя скорость по маршруту, часы, общий пробег, температура воздуха за бортом, подсказки переключения передач (со звуковым сопровождением или без него). Если на машине установлена АМТ, то отображается включенная передача и режим – авто или ручной. На авто с круиз контролем присутствует индикация о текущих настройках круиза или ограничителя скорости.
Запускается дисплей бортового компьютера при включении зажигания. Управляется БК Весты с помощью двух кнопок на торце правого подрулевого переключателя. С помощью них можно листать показания БК, настраивать его, устанавливать время и сбрасывать показания.
Вначале управление компьютером Весты кажется сложным. Но просто стоит разобраться и привыкнуть. Клавишами вверх и вниз осуществляется навигация между показаниями в верхней строчке второго значения:
Здесь меняются показания напряжения бортовой сети, запаса хода, текущего расхода топлива, среднего расхода топлива, израсходованного топлива за поездку, времени движения по маршруту, средней скорости по маршруту. Просто нажимая клавишу «вверх» меняем эти значения, нажимая «вниз» — меняем их в обратном порядке. На показании чего остановимся – то и будет всегда показывать БК в этом окне, даже при последующем включении зажигания. То есть, выставляем для себя нужную нам информацию – и она всегда будет перед глазами.
Если нажимать кратковременно обе клавиши одновременно – меняются показания времени на температуру окружающего воздуха и общего пробега на пробег по маршруту (с последнего обнуления).
Теперь о настройках компьютера. При длительном нажатии клавиши «вверх» мы попадаем в меню настроек БК. Здесь можно установить время, сбросить пробег по маршруту, средний расход и среднюю скорость по маршруту.
Короткое нажатие «вверх» листаете между значениями. Длительное нажатие «вверх» — сброс значения или установка часов и минут.
Первое значение – пробег по маршруту.
Второе (внизу) – время: часы и минуты.
И третье (вверху) – это сброс средней скорости, времени в пути и среднего расхода по маршруту.
Если листать дальше – включится индикация помощника переключения передач. Можно включить звуковую индикацию в дополнение к графической (появляется дополнительный значок) или отключить звук. По умолчанию звук выключен.
Выход из настроек БК – клавиша «вниз». Выйти можно на любой стадии настроек. Вот основная схема управления бортовым компьютером и сбросом значений пробега и т.д.
Существует еще секретное меню БК Весты. Его описания вообще нет в руководстве пользователя. В этом меню можно настроить звук щелчков поворотников. Зажимаем и держим обе клавиши «вверх» и «вниз». Попадаем в дополнительное меню. Включаем аварийку для того, чтоб слышать звук, и настраиваем под себя.
Клавишами «вверх» или «вниз» изменяем значения, при этом изменяется звук работы поворотов. При одновременном кратковременном нажатии обеих клавиш переходим к следующему пункту меню. Может, кому-то просто не нравятся штатные звуки. У кого-нибудь могут быть проблемы со слухом, тогда можно подстроить звучание под себя.
Значения Р1 и d1 – звук и тональность первого щелчка поворотов.
Спасибо за подписку!
Значения Р2 и d2 – звук и тональность второго щелчка поворотов.
Если длительно зажать обе клавиши на надписи «SET», то настройки звука сбросятся на штатные настройки.
Основная схема настроек в секретном меню БК:
Всё, с бортовым компьютером Весты разобрались. Ничего сложного, просто дело привычки.
Далее рассмотрим возможность самодиагностики приборной панели Весты. Это нужно для того, если в работе панели приборов появились какие-нибудь сбои (стрелка не работает, индикатор не горит). Тогда можно провести эту диагностику. В ряде случаев после самодиагностики всё чудесным образом начинает работать. Иногда это не помогает. Но во время самодиагностики видно, работает ли сама стрелка, индикатор, или проблема кроется дальше, в проводке или в датчиках. Так же можно рассмотреть и узнать, какие вообще индикаторы присутствуют на автомобиле. К примеру, работает ли индикация круиз-контроля на машинах без него.
Запустить самодиагностику очень просто – надо зажать кнопку «вверх» на правом подрулевом переключателе. Ту же кнопку, которая используется для навигации по бортовому компьютеру. Не отпуская кнопку – включить зажигание автомобиля.
После включения зажигания (кнопку можно отпустить) все индикаторы загораются, а все стрелочные указатели двигаются до максимума показаний и обратно несколько раз. После этого индикаторы тухнут, остаются те, которые всегда включаются при зажигании.
Напоследок видео, в котором показаны и управление бортовым компьютером на Весте, скрытое меню, и самодиагностика приборной панели.
olade.ru
🚘 Как сбросить расход топлива на Ладе Весте – обнуление счетчика своими руками: фото
Наверное многие помнят те времена, когда сброс пробега осуществлялся простым механическим нажатием кнопки на приборной панели. Каждый раз перед автозаправочной станцией проихводилось это действие для того чтобы рассчитать средний расход топлива – так выглядели бортовые компьютеры тех лет. Сейчас же всё намного проще – масса датчиков замеряет массу параметров и выдаёт всю необходимую информацию в реальном времени. Но чтобы познать это «проще» — нужно очень активно изучить руководство по эксплуатации бортового компьютера, после чего, возможно, у вас что-то начнёт получаться.
В данной статье мы кратко опишем основные функции бортового компьютера, а также дадим алгоритм действий, позволяющий осуществить сброс расхода бензина на бортовом компьютере вашей Lada Vesta — это избавит вас от долгого поиска инофрмации в многостраничных руководствах.
Описание бортового компьютера Лада Веста
Бортовой компьютер Весты имеет множество полезных функций, некоторые из которых отсутствуют даже у европейских и восточных конкурентов. Перечислим некоторые функции данного типа бортового компьютера:
- Общий пробег за весь жизненный цикл автомобиля (не сбрасывается)
- Кратковременный пробег для замера отдельных расстояний (сбрасывается)
- Текущее время (чч:мм)
- Время, затраченное на текущую поездку
- Усредненный показатель скорости за поездку
- Рекомендация по выбору передачи
- Напряжение в электросети авто
- Расход топлива (за поездку, усредненный и текущий)
- Возможное расстояние пробега при текущем запасе топлива
- Температура воздуха за бортом
И это лишь основные частоиспользуемые функции, которые любезно предоставлены инженерами АвтоВАЗ. При таком обилии возможностей, управление компьютером не должно быть слишком простым. Далее перейдём к раскрытию темы статьи и расскажем о сбросе расхода топлива.
Как обнулить расход топлива
Часто автовладельцы сталкиваются с тем, что не могут понять, как же сбросить тот или иной параметр во вновь приобретённом автомобиле. Не прошёл этот вопрос и мимо Лады. Итак, для того чтобы обнулить расход бензина на автомобиле Лада Веста, необходимо выполнить следующие действия:
- Включить зажигание, повернув ключ в соответствующее положение
- Короткими нажатиями на две кнопки (одновременно), расположенные на торце левого переключателя, выбрать меню, в котором указан средний расход топлива
- Удерживая верхнюю клавишу (около 3 с), «провалиться» в меню изменения настроек (значение расхода топлива будет мигать)
- Повторно удерживая верхнюю клавишу, выполнить сброс расхода топлива (пока значение не перестанет мигать).
Выйдите из режима редактирования, нажав на нижнюю клавишу.
Спасибо за подписку!
Как видите, сброс среднего расхода топлива у Лады Веста выполняется довольно просто. Сброс данных выполняется аналогично для любых других настроек. Если вместо повторного длительного нажатия кнопки нажать её коротко, то у вас появится возможность менять определённые настройки.
Настройки звуков бортового компьютера
Бортовой компьютер Весты, как мы уже написали в начале статьи, имеет множество интересных функций, способных удивить даже владельцев более дорогих марок автомобилей. Например, звуковое меню – оно позволяет включать/выключать звуки поворотников, предупреждающие звуки о необходимости переключения передачи и другие звуки.
Если одновременно зажать и удерживать обе кнопки с торца правого переключателя, то вы передёте в меню настройки громкости различных звуков. При добавлении громкости повротника, к основному звуку реле добавляется писк, которой вместе с настройкой также меняет и частоту (громче – частота ниже).
Долгожданным моментом стала также возможность изменять звук, раздающийся при непристёгнутом ремне. Помимо этого можно регулировать звуки датчика парковки.
На самом деле, все функции БК Весты ещё до конца не изучены, и каждый раз открывается что-то новое, что, несомненно, радует автовладельцев.
olade.ru
Установка подсветки мест входа-выхода на Лада Веста и XRAY
На Luxe комплектациях автомобиля Лада Веста и Lada XRAY Exclusive есть опция «Подсветка мест входа-выхода в передних дверях».Освещение в нижней части дверей позволяет не наступить в грязь или лужу в темное время суток. Рассмотрим, насколько сложно установить подсветку в передние или задние двери своими руками.
Потребуется:
- Плафон освещения порога от Приоры (артикул 21703714028) или штатный от Весты (264709249R).
- Разъемы для плафонов (продаются отдельно).
- Провода.
Установка подсветки дверей Лада
Порядок действий:
- Снять обшивки дверей (инструкция для Весты и XRAY).
- Вырезать в нижней части обивки отверстие для плафона (канцелярский нож или дремель).
- Установить плафон в обшивку двери. Для исключения попадания на них влаги, обрабатываем разъемы термоклеем.
Кстати, вместо плафона для подсветки зоны около машины можно использовать светодиодную ленту. Она крепиться при помощи двухстороннего скотча, поэтому отверстий в обшивке дверей делать не нужно (см. пример на Лада Гранта).
Подключение подсветки дверей Лада
Дополнительная подсветка в дверях должна работать по аналогии со штатным плафоном освещения. То есть, чтобы включалась при открытии двери и потухала при закрытии. Для этого выполняем подключение по одной из схем.
Выполнить подключение к штатному плафону освещения ЭРА-ГЛОНАСС:
- 11 и 14(бело-розовые) — +12В появляется после включения главного реле (включения зажигания, открывания дверей).
- Питание пропадает через 2-5 минут после удаления ключа зажигания.
- 15(черный или сине-черный) — «масса».
- 17 (белый)- «масса» (концевики дверей), которая появляется на некоторое время при открытии дверей.
- К центральному блоку кузовной электроники (ЦБКЭ). На Lada XRAY он находится у ног водителя слева, а на Лада Веста — за бардачком.
- Колодка P1 контакт С4 (толстый красный провод) — 12 В при снятии с охраны.
- Колодка P1 контакт С6 (белый провод) — плавно появляется «масса» при открытии двери.
Прокладываем провода:
- Из двери в салон проводка проводим через штатные резиновые гофры (в которой располагается акустический провод динамика).
- Выводим провода к плафону под обшивку потолка (под накладками стоек дверей).
Проверяем подсветку, открывая любую из дверей автомобиля.
А что думаете вы на счет такой доработки Весты и XRAY? Кстати, аналогичным образом можно подключить подсветку для пола в салоне автомобиля или дополнительный плафон освещения для пассажиров заднего ряда.
xraycars.ru
Круиз контроль на Лада Веста
Система круиз контроль Управление круиз контролем с руляМногим автовладельцам Лада Веста будет интересна такая опция. Круиз контроль позволяет двигаться транспортному средству, включая спуски и подъемы, без нажатия педали водителем. Человеку нужно просто задать электронной системе определенную скорость. Эта опция хорошо подходит для относительно пустых трасс и дорог. Лада Веста с круиз контролем позволяет существенно экономить человеческие ресурсы в дальних путешествиях.
На заметку!
Таким преимуществом могут похвастаться владельцы только при покупке Lada Vesta Luxe и Comfort комплектации (с пакетом опций Multimedia). Люксовые автомобили оборудованы базовой платформой, на которую устанавливают рулевые кнопки. Для Classic есть возможность монтирования мультируля.
Как работает круиз контроль на Лада Веста и как его включать?
Система круиз контрольПравильно настроенное устройство обеспечивает строгое следование выбранной скорости без превышения и независимо от того, какую весовую нагрузку испытывает автомобиль. Система отлично регулирует положение заслонки дросселя (ограничителя), опираясь на показания соответствующих индикаторов. Чем быстрее информация доходит до компьютерной системы круиз контроля, тем стабильнее и безопаснее она действует.
На правой стороне руля Лада Веста располагается мультимедиа-система, а на противоположной находится блок круиз контроля, в котором располагаются следующие кнопки:
- включающие и отключающие работу всей системы;
- корректирующие и регулирующие скоростной режим;
- отключающие обе функции на некоторое время.
Здесь же расположены кнопки, позволяющие возвращаться к последним сохраненным предустановкам.
На заметку!
Необходимо понимать, что устройство довольно медленно разгоняет автомобиль, если вас это не устраивает – переходите в режим ручного управления.
Последовательность включения данной функции:
- При движении нажимается кнопка включения, а нога с педали газа убирается.
- Изменяем скорость, которая будет отображаться на мониторе, нажимая на нужную клавишу регулировки (+\-). Тормоз всегда будет в приоритете, если необходимо останавливать инерцию.
- Клавиша, включающая функцию круиз контроля, также и останавливает ее действие.
Алгоритм установки мультируля на Лада Веста в комплектации Classic
Управление круиз контролем с руляВначале следует удостовериться, есть ли в переключателе под рулем разъем, в который подсоединяются провода. К тому же необходимо присутствие серой связки проводов, протянутых внутрь панели. Чтобы их достать, нужно убрать верхнее покрытие руля, открутив два болта. Серый пучок проводов должен находиться в этой области. Если такового не имеется, установка круиз контроля на Lada Vesta немного затянется.
Для замены требуется купить круиз контроль dop62, подрулевую улитку (переключатель), которая снабжена проводами для клавиш, и BLS-контакты для разъема. Для установки мультимедиа нужны: шлейф из пяти полсантиметровых проводов и mini-ISO. Дополнительный трехконтактный шлейф подсоединяет ограничитель скорости.
- Протягиваем три провода к электронному блоку управления через промежуток над педалями и подсоединяем их по схеме.
- Далее туда же вставляем проводки, управляющие мультимедиа. Mini-ISO также необходимо установить в разъем. Если магнитола Лада Веста не заводская, то мастерим специфический переходник.
Краткий итог
В конце всех манипуляций у владельца появляется возможность клавишами на руле регулировать работу не только системы круиз контроля, но и мультимедиа, а также ограничителя скоростного режима. Стоит отметить, что работа системы не заканчивается этими функциями. Сюда же можно подсоединять камеру заднего вида Лада Веста.
Сегодня круиз контроль на механике является достаточно многообещающей и быстроразвивающейся разработкой, активно эксплуатировавшейся во многих европейский государствах. Устройство полезно тем, что, визуально контактируя с водителем, создает значительные условия безопасности, предотвращающие аварии. Соединяя круиз контроль с функцией экстренного торможения, разработчики добиваются большего уровня защищенности на дорогах.
vesta-site.ru
Веста первой обзаведется системой Lada Connect в 2018 году — Авторевю
Программа Lada Connect, которая была анонсирована на Московском автосалоне в 2016 году, стала доступна для скачивания в онлайн-магазине Google Play, но, как указано в описании, приложение «тестируется в закрытом бета-режиме». Напомним, что Lada Connect — это телематическая платформа для наиболее доступных моделей, которая позволяет использовать смартфон автовладельца для удаленного управления некоторыми функциями автомобиля.
Аннотация к приложению говорит, что Lada Connect позволяет дистанционно отпирать и запирать двери машины, включать фары, узнавать температуру в салоне, проверять запас топлива и заряд аккумулятора, управлять штатной сигнализацией, а также системами автозапуска и предпусковых подогревателей (если они установлены).
Разработкой и поставками этого комплекса занимается фирма «Лаборатория умного вождения» (Smart Driving Labs), в профиле которой на портале Google Play можно найти и другие аналогичные продукты — например, приложения Lifan Connect и Element, которые своим интерфейсом и дизайном почти повторяют программу для Лады.
Собственный источник Авторевю, знакомый с ходом проекта, сообщил, что первой серийной моделью, которая будет иметь систему Lada Connect, станет Веста, а следующими могут оказаться Калина и Гранта, относительно оснащения которых на АвтоВАЗе пока не приняли решение. Точные сроки пока назвать сложно, так как сейчас идут плановые работы по адаптации и настройке производственных мощностей поставщика. Ожидается, что эти мероприятия завершатся до конца 2017 года, а появления серийной Весты со штатным телематическим комплексом стоит ожидать в 2018 году. Однако уже сейчас Lada Connect устанавливается на служебные автомобили АвтоВАЗа.
Пресс-служба АвтоВАЗа официально подтвердила, что рыночный запуск системы состоится в 2018-м, но от подробных комментариев о ценах, объемах выпуска и условиях использования воздержалась. Хотя в сообщении на официальном сайте lada.ru, датированном августом 2016 года, говорится, что первые автомобили Веста и XRAY «с функцией Connect планируется выпустить в начале 2017 года».
Тем не менее уже сейчас Lada Connect доступна к установке на вазовские автомобили в частном порядке — силами разработчика на площадках некоторых официальных дилеров Лады. В данном случае Lada Connect — это тандем из телеметрического модуля, который подключается к диагностическому разъему автомобиля, и приложения, установленного на персональный гаджет автовладельца. В серийном исполнении Lada Connect предлагает базовый набор сервисов: управление центральным замком, история поездок, стоимость пробега и ряд других функций. Полный функционал, включающий в себя охранный комплекс и дистанционный запуск, предлагается за дополнительную плату.
Телеметрический модуль, необходимый для работы с программой Lada Connect, носит название Элемент и поддерживает все современные автомобильные интерфейсы: высоко- и низкоскоростные CAN-шины, LIN-шины, диагностические интерфейсы CAN и K-Line. Таким образом, Lada Connect может работать на многих выпускающихся автомобилях марки Лада.
«Лаборатория умного вождения» сотрудничает не со всеми дилерскими центрами сети, но имеет своих представителей в каждом регионе России. Комплект с установкой обойдется примерно в 11 тысяч рублей за базовый пакет. Вариант Безопасность, дополненный охранным комплексом, стоит около 15 тысяч. А максимально расширенный пакет, включающий функцию автозапуска, предлагается за 20—25 тысяч рублей в зависимости от региона и ценовой политики установочного центра.
Lada Connect — не единственный новый мультимедийный продукт, который в ближайшее время появится на Ладах. АвтоВАЗ ведет разработку новой мультимедийной системы, которая будет работать с платформами Apple CarPlay и Android Auto, а также с новой отечественной программой Яндекс.Авто, которая сможет заменить собой штатный мультимедийный интерфейс автомобиля.
autoreview.ru