Как отключить сигнализацию на ваз 2110


Установка сигнализации на ВАЗ 2110 своими руками

Последняя "Десятка" уже давно сошла с конвейра, поэтому вряд ли найдутся желающие, которые захотят установить сигнализацию (чаще всего она уже установлена, а если нет, то установка ее на старый автомобиль не практикуется). Однако, эта инструкция может пригодится обладателям новых ВАЗ 2110 под маркой "Богдан".
Весь процесс установки можно разделить на два этапа: установка элементов автомобильной сигнализации и подключение.

Установка сигнализации

Датчики открытия капота и багажника устанавливаем так, чтобы они замыкались (на "массу") при открытии. Для этого потребуется кронштейны. Как правило, в моторном отсеке концевик размещают на моторном щите (на болт крепления шумоизоляции щитка передка). В багажнике сбоку на болт обивки возле боковой полки:
Сирена крепиться в подкапотном пространстве на любой свободный болт, в данном случае вместо адсорбера. При необходимости для лучшего крепления кронштейна просверливается дополнительное отверстие. Рупор сирены должен быть направлен вниз, чтобы исключить попадания влаги.Крепить датчик удара к кузову следует жестко, чтобы он смог воспринимать вибрации по всему периметру автомобиля. Не следует располагать датчик вблизи воздуховодов или на открытом солнце. Чаще всего датчик удара крепят саморезами к щитку передка под панелью приборов.

Сам блок сигнализации размещают в любом удобном месте, например, за ЭБУ под торпедо. Антенну крепим на лобовом стекле.

Подключение сигнализации

Перед началом работ следует отключить минусовую клемму аккумулятора.Подключение проводов выполняется в соответствии с электрической схемой сигнализации (см. комплект автосигнализации) и схемой электрооборудования автомобиля (см. схемы ВАЗ 2110).

Рассмотрим подключение на примере сигнализации Alligator l430:

Особенности и рекомендации к подключению: 
  1. На блок сигнализации всегда необходимо брать только постоянный «+», причем он не должен быть под защитой предохранителя. 
  2. Световую индикацию лучше всего посадить не на габариты (как сказано в инструкции), а на цепь указателей поворотов. 
  3. Все провода рекомендуется объединить со штатной проводкой и обмотать изолентой.
  4. Кнопка «Валет» устанавливается в каждом случае индивидуально, она должна быть хорошо спрятана, но в тоже время и легко доступна.
  5. Коричневый провод (отрицательный триггер двери) подключаем по схеме:
    Остальные провода подключаем по ситуации, пользуясь основными точками подключения:
    Замок зажигания:
    +12В Розовый 
    Стартер Красный 
    Зажигание Голубо/красный 
    Переключатель света:
    +12В розовый клемма 30 
    Зажигание голубо\красный клемма Х
    Габариты бело\чёрный клемма 58
    Панель приборов:
    Тахометр жёлтый Х1, пин3
    Генератор                         коричнево\белый Х1, пин12
    Ручник коричнево\голубой Х1, пин 11
    Поворотники голубой и голубо\чёрный Х2, пин 5,6
    Зажигание оранжевый
    Х1, пин 10, Х2, пин 2
    Разъёмы в кармане, слева от блока предохранителей:
    +12V коричневый или розовый 8 контактный разъём
    Стартер красный 8 контактный разъём
    Блока индикации БСК:
    Общий (с задержкой) бело\чёрный 21 контактный разъём
    Водительская голубо\белый 21 контактный разъём
    Задняя левая серо\чёрный 21 контактный разъём
    Задняя правая серо\красный 21 контактный разъём
    Передняя правая коричневый 21 контактный разъём
    Ручник коричнево\голубой 21 контактный разъём
    Генератор коричнево\белый 13 контактный разъём
    Замок багажника голубой кнопка откр. Багажника
     
    Блок предохранителей:
    +12V розовый Ш3, пин 4
    Зажигание голубо\красный Ш2, пин 16
    Габариты бело\чёрный Ш2, пин 6
     
    Центральный замок: управление по минусу, подключаемся в жгуте водительской двери, либо возле блока ЦЗ)
    Закрыть коричневый
    Открыть белый
    Как правило, цена установки и подключения сигнализации на автомобиль в сервисе равна стоимости самой сигнализации. Если у Вас есть навык в "электрике ВАЗ 2110", тогда Вы можете сэкономить приличную сумму, выполнив всю работу самостоятельно. 

    Кстати, а Вы знаете, как из простой "сигналки" сделать сигнализацию с автозапуском?

    Установить и подключить сигнализацию на ВАЗ..

    Ключевые слова:

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    Тюнинг автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112 "Десятка" - Охранная сигнализация

    Тюнинг ВАЗ 2110 >> Электрооборудование >> Охранная сигнализация
    На автомобилях семейства ВАЗ-2110 c впрысковыми двигателями в заводских условиях устанавливается электронная противоугонная система АПС-4. Она исключает пуск двигателя без предварительного считывания кода с рабочего кодового ключа и, таким образом, обеспечивает дополнительную защиту автомобиля от несанкционированного использования. Основным элементом системы является электронный блок — иммобилайзер. После считывания кода с ключа он проверяет правильность кода и подает контроллеру системы управления двигателем сигнал о разрешении пуска двигателя.

    Охранная сигнализация — это, прежде всего, система, сигнализирующая о попытке проникновения в автомобиль. Современные сигнализации блокируют отдельные системы автомобиля (сигнализации выполняют и противоугонные функции), а кроме этого, предоставляют владельцу автомобиля ряд сервисных функций: от управления центральным замком с помощью радиобрелка до включения габаритных фонарей или ближнего света для поиска машины на стоянке.

    Для решения задачи предотвращения угона при минимальных затратах наиболее эффективны именно иммобилайзеры. Тем не менее, сигнализации заметно популярнее, так как именно эта группа систем предлагает владельцу наиболее широкий перечень удобств.

    Функции, которые можно реализовать установкой системы сигнализации, можно разделить на служебные и сервисные. К служебным функциям относятся распознавание попыток проникновения в машину, противодействие угону и своевременное оповещение владельца. В зависимости от модели сигнализации число служебных функций может доходить до нескольких десятков. Сервисных функций в дорогих моделях сигнализаций может быть не меньше, чем служебных.

    Центральный блок сигнализации с антенной
    В простейшем варианте система содержит центральный блок (электронный блок управления), датчики открытия капота и крышки багажника (двери задка), сирену, светодиодный индикатор (светодиод), радиобрелок и датчик удара. В состав системы также могут входить электромагнитные реле, переключатель сервисного режима (Valet), датчики контроля внутреннего объема. Все названные составляющие могут выполняться в виде отдельных блоков и элементов или объединяться в единый блок. Моноблочный принцип исполнения сигнализации имеет как преимущества, так и недостатки. Безусловно, моноблочное исполнение упрощает монтаж, так как при таком варианте применяется значительно меньшее количество механических и электрических соединений. По этой же причине можно говорить и о большей надежности. Однако в этом случае определенные ограничения накладываются на выбор места расположения и крепления самого блока. При попытке расположить систему как можно недоступнее, как правило, жертвуют хорошей слышимостью сирены. Но главное, если угонщик доберется до моноблока, он получит доступ ко всем цепям системы. Особенно, если учесть, что большинство соединений в системах сигнализации выполняются разъемными.

    Сирены сигнализаций подразделяются на автономные и неавтономные. Автономные сирены снабжены встроенным источником питания. При нарушении целостности проводов или расстыковке разъемов такие сирены автоматически включаются на полную мощность. В качестве автономного источника питания обычно используются аккумуляторы. Они подзаряжаются от бортовой сети автомобиля и обеспечивают автономную работу сирены в течение длительного времени. Чаще всего автономные сирены имеют специальный ключ для отключения при снятии или отключении бортового электропитания владельцем автомобиля.

    Брелок и передатчик пейджера
    Брелок пейджера имеет кнопки включения и выключения. Провод с прищепкой служит не только для того, чтобы удерживать брелок на связке ключей, но и является антенной
    Мы приобрели немоноблочную сигнализацию среднего класса без сирены. Дополнительно были приобретены автономная сирена, микроволновый (радарный) датчик контроля внутреннего объема и пейджер.

    Пейджер — устройство, передающее на брелок владельца информацию о состоянии охранной системы. Пейджер полезен в тех случаях, когда владелец находится на достаточно большом от автомобиля расстоянии и не может услышать сигнал включившейся сирены.

    Место расположения антенны в автомобиле непосредственно влияет на дальность действия сигнала брелка (при условии, что элементы питания брелка не разряжены).

    Переключатель сервисного режима (Valet) представляет собой выносную кнопку, которая служит для включения сервисного режима, иными словами, служебного отключения сигнализации, и входит в комплект практически любой системы. Этим переключателем пользуются при необходимости оставить машину на станции технического обслуживания или в случае выхода из строя или утери брелка. Так как переключателем может воспользоваться и угонщик, то устанавливать кнопку необходимо в закрытом месте, известном только водителю автомобиля.

    Переключатель сервисного режима (Valet)
    Жгуты проводов с четырехконтактными колодками для подключения двухуровневых ударного и микроволного датчиков
    Жгуты проводов, по которым к центральному блоку подаются птиание (на фото в видно, что отдельные цепи защищены предохранителями), сигналы с датчиков открытия капота и крышки багажника (двери задка), а также выдаются импульсы управления на исполнительные устройства: сирену, габаритные огни и реле блокировки различных систем двигателя. На одном из жгутов проводов находится выносное реле блокировки стартера
    Светодиод устанавливается в салоне автомобиля на видном месте и сигнализирует не только о том, включена или выключена система, но и о том, каким воздействиям подвергался автомобиль. Кроме того, светодиод необходим при программировании режимов работы системы.
    Светодиодный индикатор - обязательный элемент сигнализации. Его назначение - информировать владельца о состоянии сигнализации и предупреждать о наличии в машине охранной системы
    На корпусе датчика предусмотрены резьба, гайки и стопорная шайба для крепления датчика. Этими же гайками регулируется положение датчика для обеспечения четкости его срабатывания. При закрытых капоте или багажнике кнопка датчика утоплена, при их открывании кнопка под действием пружины занимает верхнее положение, при этом сигнальный провод, подключенный к датчику и соединенный с центральным блоком системы, замыкается «на массу». Таким образом в систему подается сигнал о том, что капот или багажник был открыт.

    Электропитание подводится к системе по красному проводу с предохранителем, черный провод соединяется с «массой». Желтый провод подает к центральному блоку напряжение +12 В при включенном зажигании. По наличию на желтом проводе напряжения система определяет, находится ли водитель в автомобиле. Если напряжение есть, то машина не будет поставлена на охрану автоматически (одна из программируемых функций сигнализации), при этом невозможно также поставить машину на охрану с радиобрелка.

    Датчик открытия капота или багажника (двери задка), представляющий собой кнопочный выключатель концевого типа
    Считается, что установку электронных систем сигнализации лучше доверить специалистам. Практика показывает, что при наличии некоторых навыков сигнализацию вполне можно установить самостоятельно. Кроме того, если в пути автомобиль остановится из-за сбоев сигнализации, то любые проблемы с неисправностью системы вы также сможете решить самостоятельно.

    Весь процесс установки можно условно разделить на два этапа: крепление элементов системы и электромонтаж. Наиболее трудоемкая работа первого этапа — установка электроприводов замков дверей и багажника (см. Электроприводы замков дверей и Электроприводы отпирания замка крышки багажника (двери задка)).

    Подключение жгута проводов питания и блокировки стартера к центральному блоку
    Подключение выносного датчика удара (шок - сенсора) к центральному блоку сигнализации
    Подключение к центральному блоку жгута проводов датчиков открытия капота/крышки багажника (двери задка), дверей, а также сирены и габаритных огней
    Если на центральном блоке имеется только одна колодка, а подключить нужно два датчика, их подключают параллельно
    Светодиодный индикатор и переключатель сервисного режима подключаются к к центральному блоку через отдельные колодки

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

    Датчики открытия капота и крышки багажника устанавливаем так, чтобы они замыкались (на «массу») в начале открывания.
    Для установки датчика капота изготавливаем кронштейн из пластины крепления электропривода замка двери.
    Кронштейн изгибаем таким образом, чтобы его можно было закрепить в двух точках: гайкой на шпильке крепления правой опоры стойки амортизатора и саморезом крепления обивки моторного отсека. Для крепления датчика в кронштейне просверливаем отверстие.
    Закрепляем кронштейн…
    …и вставляем датчик в отверстие кронштейна.
    Верхней гайкой регулируем положение датчика по высоте.
    Фиксируем датчик в нужном положении затяжкой нижней гайки.
    Проверяем надежность соединения датчика с «массой» при открытом капоте. Для этого используем омметр.
    Аналогично устанавливаем датчик открытия двери задка (крышки багажника).
    Датчик установлен внутри багажного отсека, поэтому он защищен от неблагоприятного воздействия окружающей среды.
    Датчик также устанавливаем на кронштейне, изготовленном из пластины крепления электропривода замка двери.
    От перетирания провод датчика защищаем гофрированным пластмассовым патрубком.
    Сирену в автомобилях семейства ВАЗ-2110, не имеющих адсорбера системы улавливания паров бензина, удобно установить в моторном отсеке на соединителе правого брызговика.
    Для крепления кронштейна сирены можно воспользоваться одной из вваренных в соединитель шпилек.
    Сверлим отверстие для второго крепления, используя кронштейн в качестве шаблона.
    Закрепляем кронштейн болтом с гайкой.
    Вставляем в пазы корпуса сирены специальные болты...
    ..и затягиваем гайки крепления сирены к кронштейну.
    Усилие затяжки не должно быть слишком большим, так как корпус сирены выполнен из пластмассы и его легко повредить.
    На автомобилях с адсорбером системы улавливания паров бензина сирену можно установить на щите передка со стороны моторного отсека.
    При обоих вариантах установки рупор сирены должен быть направлен вниз. Этим предотвращается попадание влаги внутрь корпуса сирены.
    Датчик удара удобно разместить под приборной панелью, а микроволновый датчик желательно разместить ближе к середине салона автомобиля.
    Устанавливаем микроволновый датчик вместо задней пепельницы в облицовке тоннеля пола.
    Вынимаем пепельницу..
    ...и, отвернув саморез, вынимаем ее держатель.
    Размеры держателя таковы, что позволяют без труда установить в нем микроволновый датчик. Прокладываем к центральному блоку жгут проводов датчика в облицовке тоннеля пола.
    Крепление датчика удара к элементу кузова должно быть жестким, чтобы датчик мог хорошо воспринимать вибрацию по всему периметру автомобиля. Датчик должен быть расположен как можно дальше от воздуховодов отопителя и скрыт от попадания лучей солнечного света, воздействие которых может вызвать ложное срабатывание сигнализации.
    Крепим саморезами датчик удара к щитку передка под панелью приборов.
    Центральный блок сигнализации можно разместить на щите передка за контроллером системы впрыска...
    ...или установить на кронштейне контроллера.
    После установки элементов сигнализации устанавливаем в салоне автомобиля передатчик пейджера.
    Обезжириваем поверхность ветрового стекла перед установкой передатчика и,…
    …сняв защитную пленку с корпуса передатчика, крепим его к ветровому стеклу.
    Провода передатчика прокладываем под облицовкой передней стойки ветрового стекла.
    Провода сигнализации по возможности укладываем вдоль заводских жгутов. Провода сирены и концевого выключателя капота продеваем через резиновую втулку в щите передка.
    Подключение проводов выполняем в соответствии с электрической схемой, приведенной в руководстве по установке сигнализации, и схемой электрооборудования автомобиля.
    Антенну сигнализации прокладываем вдоль передних стоек крыши или горизонтально под панелью приборов.
    Подсоединив аккумуляторную батарею автомобиля, проверяем работу сигнализации и настраиваем ее в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
    

    www.vaz-autos.ru

    ВАЗ 2110 | Противоугонная сигнализация

    Противоугонная сигнализация

    Некоторые модели оборудованы противоугонной сигнализацией, установленной на заводе.

    Дистанционное управление противоугонным устройством

    1 — Кнопка включения/выключения противоугонной системы 2 — Кнопка открывания багажника

    Приемная антенна сигнализации находится рядом с внутренним зеркалом заднего вида. Все двери, а также капот охраняются устройствами разрыва трех цепей. Сенсорный датчик, реагирующий на разбивание стекол, вызывает срабатывание противоугонной сигнализации при разбивании любого из стекол.

    Сигнализация включается через 10 сек. после того, как автомобиль запирается с помощью пульта дистанционного управления, при этом индикаторы поворота мигают один раз. В течение этих 10 сек. (время задержки) двери, капот и багажник могут быть открыты без срабатывания сигнализации.

    Во время задержки светодиод горит в течение 10 секунд, а затем мигает с частотой один раз в две секунды, пока включена сигнализация.

    Если какая-либо из дверей, капот или крышка багажника открыты, или если имеется какой-либо электрический дефект в модуле управления сигнализацией, то при запирании автомобиля с помощью пульта дистанционного управления светодиод мигает с частотой один раз в секунду в течение 10 секунд, показывая, что имеется неисправность.

    Датчик, срабатывающий на разбивание стекла

    Для охраны окон автомобиля противоугонная сигнализация оснащена датчиком, срабатывающим при разбивании стекол, который помещается в переднем плафоне освещения салона.

    Кнопка вкл./выкл. датчика стекла

    Его отключение производится нажатием небольшой кнопки рядом с датчиком после того, как зажигание переводится в положение OFF, но до того, как автомобиль запирается и включается сигнализация. Светодиод мигает один раз в секунду в течение 10 секунд.

    Двери

    Противоугонная сигнализация не может быть включена при открытой двери водителя, если какая-либо из других дверей остается открытой, либо она открывалась в течение задержки и не была закрыта к ее окончанию, эта дверь исключается из-под охраны.

    Когда дверь закрывается, светодиод горит 10 сек., а затем переходит к режиму мигания с частотой один раз в две секунды.

    Капот

    Если капот остается открытым, либо он открывался в течение задержки и не был закрыт к ее окончанию, он исключается из-под охраны.

    Если после этого капот будет закрыт, то для него начнется свой период задержки, и после его окончания капот будет принят под охрану.

    После закрывания капота светодиод горит в течение 10 сек., а затем переходит к режиму мигания с частотой один раз в две секунды.

    Крышка багажника

    Если крышка багажника остается открытой, либо она открывалась в течение задержки и не была закрыта к ее окончанию, она исключается из охраны.

    Если после этого крышка будет закрыта, то для нее начнется свой период задержки, а светодиод горит в течение 10 секунд, после чего переходит к режиму мигания с частотой один раз в две секунды.

    После окончания задержки крышку багажника всегда можно открыть с помощью правой кнопки пульта дистанционного управления. Остальные двери и капот будут оставаться под охраной.

    Иммобилизатор VSS

    Противоугонная система автомобиля оснащена устройством, которое делает невозможным запуск двигателя путем отключения модуля управления двигателем.

    Отключение происходит в следующих случаях:

    — При обычной активизации противоугонной системы. — Через 30 секунд после того, как ключ вынимается из замка зажигания (противоугонная система при этом не должна активизироваться). — Через 3 минуты после отпирания автомобиля, если не включается зажигание.

    Для того чтобы повторно завести двигатель, нужно нажать на левую кнопку пульта дистанционного управления (активизация / отключение).

    Срабатывание противоугонной сигнализации

    Если противоугонная сигнализация включена, она срабатывает при открытии крышки багажника, капота или любой из дверей. Специальный датчик вызывает срабатывание сигнализации при разбивании любого из оконных стекол. Сигнализация срабатывает также при любой попытке включить или закоротить зажигание. При срабатывании противоугонной сигнализации подаются следующие сигналы:

    — В течение 5 минут мигают все указатели поворота. — В течение 30 секунд звучит сирена.

    Если в течение этого времени сигнализацию выключают, то сирена умолкает.

    Таблица кодовых сообщений светодиода

     

    Состояние

    Светодиод

    1 Включ. (период задержки) Горит 10 секунд
    2 Сигнализация включена (после периода задержки) Мигает 1 раз в 2 секунды
    3 Выключение Горит 1 секунду
    4 Сигнализация выключена Не горит
    5 В период задержки не закрыты / открыты дверь, капот или багажник Мигает 1 раз в секунду 10 секунд
    6 Отпирание крышки багажника Мигает 1 раз в секунду 10 секунд
    7 Закрывние двери, капота или багажника после вышеуказанного сотояния 5 или 6 Горит 10 секунд
    8 Только при отключении модуля управления двигателем (система VSS) Мигает 2 раза в секунду
    9 Неисправность противоугонной сигнализации В период задержки мигает вместо того, чтобы гореть непрерывно
    10 Отключение датчика, срабатывающего на разбивание стекла Мигает с частотой один 1/с в течение 10 секунд

    Подробное описание функций

    Характеристика

    Значение

    Включение Индикаторы поворота мигают один раз (0.5 с).
    Выключение Индикаторы поворота мигают три раза (3 ґ 0.5с). Если сигнализация сработала в результате попытки угона, индикаторы поворота мигают пять раз (5 ґ 0.5с). Звуковой сигнал звучит один раз.
    Выключение крышки Индикаторы поворота горят в течение двух секунд. багажника
    Срабатывание сигнализации Индикаторы поворота мигают в течение 5 минут. Звуковой сигнал звучит в течение 30 секунд. Для выключения сигнализации при ее срабатывании производиться обычное отключение (левая кнопка).
    Датчик срабатвающий на разбивание стекла Этот датчик чувствует, если одно из окон автомобиля разбито и заставляет срабатывать сигнализацию. Датчик можно отключить вручную, если нажать на кнопку, расположенную рябом с микрофоном датчика до того, как включится противоугонная сигнализация. отключение датчика, срабатывающего на разбивание стекла, отменяется, когда сигнализация включается в следующий раз.
    Батареи Пульт дистанционного управления имеет две батареи, которые обычно действуют в течение приблизительно двух лет. Когда зона действия пульта дистанционного управления начинает уменьшаться, батареи нужно заменить. Во избежание нарушения функций рекомендуется менять батареи каждый год. После смены батарей необходимо нажать на левую кнопку пять раз подряд, направив пульт на автомобиль, для того чтобы, противоугонная сигнализация снова признала сигналы пульта дистанционного управления. Если пульт сильно охладился, это может привести к нарушению его функций - нагревайте пульт в руках в течение нескольких минут. Если пульт не действует, несмотря на то, что батарея заряжена, это может быть вызвано тем, что кодовый сигнал вышел из фазы, - нажмите на левую кнопку пять раз подряд, направив пульт на автомобиль.
    Пульт дистанционного управления Зона действия пульта дистанционного приблизительно 8 метров. При благоприятных условиях зона управления действия может быть больше.

    Левая кнопка:

    выключение и отпирание только крышки багажника. Если один из пультов дистанционного управления утерян, новый пульт должен быть запрограммирован вместе с оставшимся пультом, чтобы подходить к уникальному коду противоугонной сигнализации вашего автомобиля. Обратитесь на официальную станцию техобслуживания.
    Напряжение в батареях Если напряжение в батареях исчезает, например по причине разрядки батарей, противоугонная сигнализация не будет действовать при ее включении. При возвращении напряжения в батареях к норме противоугонная сигнализация может быть включена таким же образом, как и до потери напряжения.
    Некоторые из функций противоугонной сигнализации могут быть перепрограммированы. Обратитесь на СТО Saab.

    automn.ru

    Установка сигнализации на ВАЗ 2110, 11, 12 (Тюнинг ВАЗ 2110)

    На автомобилях семейства ВАЗ-2110 c впрысковыми двигателями в заводских условиях устанавливается электронная противоугонная система АПС-4. Она исключает пуск двигателя без предварительного считывания кода с рабочего кодового ключа и, таким образом, обеспечивает дополнительную защиту автомобиля от несанкционированного использования. Основным элементом системы является электронный блок — иммобилайзер. После считывания кода с ключа он проверяет правильность кода и подает контроллеру системы управления двигателем сигнал о разрешении пуска двигателя.

    Охранная сигнализация — это, прежде всего, система, сигнализирующая о попытке проникновения в автомобиль. Современные сигнализации блокируют отдельные системы автомобиля (сигнализации выполняют и противоугонные функции), а кроме этого, предоставляют владельцу автомобиля ряд сервисных функций: от управления центральным замком с помощью радиобрелка до включения габаритных фонарей или ближнего света для поиска машины на стоянке.

    Для решения задачи предотвращения угона при минимальных затратах наиболее эффективны именно иммобилайзеры. Тем не менее, сигнализации заметно популярнее, так как именно эта группа систем предлагает владельцу наиболее широкий перечень удобств.

    Функции, которые можно реализовать установкой системы сигнализации, можно разделить на служебные и сервисные. К служебным функциям относятся распознавание попыток проникновения в машину, противодействие угону и своевременное оповещение владельца. В зависимости от модели сигнализации число служебных функций может доходить до нескольких десятков. Сервисных функций в дорогих моделях сигнализаций может быть не меньше, чем служебных.

    Центральный блок сигнализации с антенной
    В простейшем варианте система содержит центральный блок (электронный блок управления), датчики открытия капота и крышки багажника (двери задка), сирену, светодиодный индикатор (светодиод), радиобрелок и датчик удара. В состав системы также могут входить электромагнитные реле, переключатель сервисного режима (Valet), датчики контроля внутреннего объема. Все названные составляющие могут выполняться в виде отдельных блоков и элементов или объединяться в единый блок. Моноблочный принцип исполнения сигнализации имеет как преимущества, так и недостатки. Безусловно, моноблочное исполнение упрощает монтаж, так как при таком варианте применяется значительно меньшее количество механических и электрических соединений. По этой же причине можно говорить и о большей надежности. Однако в этом случае определенные ограничения накладываются на выбор места расположения и крепления самого блока. При попытке расположить систему как можно недоступнее, как правило, жертвуют хорошей слышимостью сирены. Но главное, если угонщик доберется до моноблока, он получит доступ ко всем цепям системы. Особенно, если учесть, что большинство соединений в системах сигнализации выполняются разъемными.

    Сирены сигнализаций подразделяются на автономные и неавтономные. Автономные сирены снабжены встроенным источником питания. При нарушении целостности проводов или расстыковке разъемов такие сирены автоматически включаются на полную мощность. В качестве автономного источника питания обычно используются аккумуляторы. Они подзаряжаются от бортовой сети автомобиля и обеспечивают автономную работу сирены в течение длительного времени. Чаще всего автономные сирены имеют специальный ключ для отключения при снятии или отключении бортового электропитания владельцем автомобиля.

    Брелок и передатчик пейджера
    Брелок пейджера имеет кнопки включения и выключения. Провод с прищепкой служит не только для того, чтобы удерживать брелок на связке ключей, но и является антенной
    Мы приобрели немоноблочную сигнализацию среднего класса без сирены. Дополнительно были приобретены автономная сирена, микроволновый (радарный) датчик контроля внутреннего объема и пейджер.

    Пейджер — устройство, передающее на брелок владельца информацию о состоянии охранной системы. Пейджер полезен в тех случаях, когда владелец находится на достаточно большом от автомобиля расстоянии и не может услышать сигнал включившейся сирены.

    Место расположения антенны в автомобиле непосредственно влияет на дальность действия сигнала брелка (при условии, что элементы питания брелка не разряжены).

    Переключатель сервисного режима (Valet) представляет собой выносную кнопку, которая служит для включения сервисного режима, иными словами, служебного отключения сигнализации, и входит в комплект практически любой системы. Этим переключателем пользуются при необходимости оставить машину на станции технического обслуживания или в случае выхода из строя или утери брелка. Так как переключателем может воспользоваться и угонщик, то устанавливать кнопку необходимо в закрытом месте, известном только водителю автомобиля.

    Переключатель сервисного режима (Valet)
    Жгуты проводов с четырехконтактными колодками для подключения двухуровневых ударного и микроволного датчиков
    Жгуты проводов, по которым к центральному блоку подаются птиание (на фото в видно, что отдельные цепи защищены предохранителями), сигналы с датчиков открытия капота и крышки багажника (двери задка), а также выдаются импульсы управления на исполнительные устройства: сирену, габаритные огни и реле блокировки различных систем двигателя. На одном из жгутов проводов находится выносное реле блокировки стартера
    Светодиод устанавливается в салоне автомобиля на видном месте и сигнализирует не только о том, включена или выключена система, но и о том, каким воздействиям подвергался автомобиль. Кроме того, светодиод необходим при программировании режимов работы системы.
    Светодиодный индикатор - обязательный элемент сигнализации. Его назначение - информировать владельца о состоянии сигнализации и предупреждать о наличии в машине охранной системы
    На корпусе датчика предусмотрены резьба, гайки и стопорная шайба для крепления датчика. Этими же гайками регулируется положение датчика для обеспечения четкости его срабатывания. При закрытых капоте или багажнике кнопка датчика утоплена, при их открывании кнопка под действием пружины занимает верхнее положение, при этом сигнальный провод, подключенный к датчику и соединенный с центральным блоком системы, замыкается «на массу». Таким образом в систему подается сигнал о том, что капот или багажник был открыт.

    Электропитание подводится к системе по красному проводу с предохранителем, черный провод соединяется с «массой». Желтый провод подает к центральному блоку напряжение +12 В при включенном зажигании. По наличию на желтом проводе напряжения система определяет, находится ли водитель в автомобиле. Если напряжение есть, то машина не будет поставлена на охрану автоматически (одна из программируемых функций сигнализации), при этом невозможно также поставить машину на охрану с радиобрелка.

    Датчик открытия капота или багажника (двери задка), представляющий собой кнопочный выключатель концевого типа
    Считается, что установку электронных систем сигнализации лучше доверить специалистам. Практика показывает, что при наличии некоторых навыков сигнализацию вполне можно установить самостоятельно. Кроме того, если в пути автомобиль остановится из-за сбоев сигнализации, то любые проблемы с неисправностью системы вы также сможете решить самостоятельно.

    Весь процесс установки можно условно разделить на два этапа: крепление элементов системы и электромонтаж. Наиболее трудоемкая работа первого этапа — установка электроприводов замков дверей и багажника (смотрите Электроприводы замков дверей и Электроприводы отпирания замка крышки багажника (двери задка)).

    Подключение жгута проводов питания и блокировки стартера к центральному блоку
    Подключение выносного датчика удара (шок - сенсора) к центральному блоку сигнализации
    Подключение к центральному блоку жгута проводов датчиков открытия капота/крышки багажника (двери задка), дверей, а также сирены и габаритных огней
    Если на центральном блоке имеется только одна колодка, а подключить нужно два датчика, их подключают параллельно
    Светодиодный индикатор и переключатель сервисного режима подключаются к к центральному блоку через отдельные колодки
    Датчики открытия капота и крышки багажника устанавливаем так, чтобы они замыкались (на «массу») в начале открывания.
    Для установки датчика капота изготавливаем кронштейн из пластины крепления электропривода замка двери.
    Кронштейн изгибаем таким образом, чтобы его можно было закрепить в двух точках: гайкой на шпильке крепления правой опоры стойки амортизатора и саморезом крепления обивки моторного отсека. Для крепления датчика в кронштейне просверливаем отверстие.
    Закрепляем кронштейн…
    …и вставляем датчик в отверстие кронштейна.
    Верхней гайкой регулируем положение датчика по высоте.
    Фиксируем датчик в нужном положении затяжкой нижней гайки.
    Проверяем надежность соединения датчика с «массой» при открытом капоте. Для этого используем омметр.
    Аналогично устанавливаем датчик открытия двери задка (крышки багажника).
    Датчик установлен внутри багажного отсека, поэтому он защищен от неблагоприятного воздействия окружающей среды.
    Датчик также устанавливаем на кронштейне, изготовленном из пластины крепления электропривода замка двери.
    От перетирания провод датчика защищаем гофрированным пластмассовым патрубком.
    Сирену в автомобилях семейства ВАЗ-2110, не имеющих адсорбера системы улавливания паров бензина, удобно установить в моторном отсеке на соединителе правого брызговика.
    Для крепления кронштейна сирены можно воспользоваться одной из вваренных в соединитель шпилек.
    Сверлим отверстие для второго крепления, используя кронштейн в качестве шаблона.
    Закрепляем кронштейн болтом с гайкой.
    Вставляем в пазы корпуса сирены специальные болты...
    ..и затягиваем гайки крепления сирены к кронштейну.
    Усилие затяжки не должно быть слишком большим, так как корпус сирены выполнен из пластмассы и его легко повредить.
    На автомобилях с адсорбером системы улавливания паров бензина сирену можно установить на щите передка со стороны моторного отсека.
    При обоих вариантах установки рупор сирены должен быть направлен вниз. Этим предотвращается попадание влаги внутрь корпуса сирены.
    Датчик удара удобно разместить под приборной панелью, а микроволновый датчик желательно разместить ближе к середине салона автомобиля.
    Устанавливаем микроволновый датчик вместо задней пепельницы в облицовке тоннеля пола.
    Вынимаем пепельницу..
    ...и, отвернув саморез, вынимаем ее держатель.
    Размеры держателя таковы, что позволяют без труда установить в нем микроволновый датчик. Прокладываем к центральному блоку жгут проводов датчика в облицовке тоннеля пола.
    Крепление датчика удара к элементу кузова должно быть жестким, чтобы датчик мог хорошо воспринимать вибрацию по всему периметру автомобиля. Датчик должен быть расположен как можно дальше от воздуховодов отопителя и скрыт от попадания лучей солнечного света, воздействие которых может вызвать ложное срабатывание сигнализации.
    Крепим саморезами датчик удара к щитку передка под панелью приборов.
    Центральный блок сигнализации можно разместить на щите передка за контроллером системы впрыска...
    ...или установить на кронштейне контроллера.
    После установки элементов сигнализации устанавливаем в салоне автомобиля передатчик пейджера.
    Обезжириваем поверхность ветрового стекла перед установкой передатчика и,…
    …сняв защитную пленку с корпуса передатчика, крепим его к ветровому стеклу.
    Провода передатчика прокладываем под облицовкой передней стойки ветрового стекла.
    Провода сигнализации по возможности укладываем вдоль заводских жгутов. Провода сирены и концевого выключателя капота продеваем через резиновую втулку в щите передка.
    Подключение проводов выполняем в соответствии с электрической схемой, приведенной в руководстве по установке сигнализации, и схемой электрооборудования автомобиля.
    Антенну сигнализации прокладываем вдоль передних стоек крыши или горизонтально под панелью приборов.
    Подсоединив аккумуляторную батарею автомобиля, проверяем работу сигнализации и настраиваем ее в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

            

    Тюнинг ВАЗ 2110Тюнинг и ПДДТехника безопасностиДополнительная опораРаспредвал с измененным профилем кулачковCоставной шкив распредвалаЧип-тюнингМеталлокомпенсатор выхлопной системыГлавная передачаАмортизаторы и пружиныЗамена передних амортизаторовЗамена задних амортизаторовРаспорка между стойками подвескиПроставки задних амортизаторовСтабилизатор поперечной устойчивостиЗамена руляКолёса и шиныНакладки на педалиДополнительная шумоизоляция кузоваШумоизоляция капотаШумоизоляция дверейШумоизоляция пола кузова и щита передкаШумоизоляция крышиШумоизоляция багажникаЗамки дверей усовершенствованныеУстановка багажниковБлокиратор рулевого валаКомбинация приборовСтеклоподьёмники передниеЭлектроприводы замковЭлектропривод багажникаПарктроникЭлектрический корректор фарУстановка очистителей фарОхранная сигнализацияАудиосистемаУстановка передних аудиодинамиковУстановка задних аудиодинамиковАнтенна в салонТюнинг выхлопной системы

    vaz-rukovodstvo.ru