Как отрегулировать педаль тормоза на ваз 2110
ВАЗ 2110 | Проверка и регулировка положения педали тормоза
Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.
Вам потребуются: линейка, ключи «на 13», «на 14», пассатижи.
1. Нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола.
Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола. |
2. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали в свободном состоянии до пола. Это расстояние должно быть 100–105 мм. Разница размеров при двух измерениях и является полным рабочим ходом педали, который должен быть 60–65 мм. Если расстояние от накладки площадки педали до пола не соответствует указанному в п. 2, отрегулируйте его, изменяя длину толкателя вакуумного усилителя тормозов.
3. Снимите вакуумный усилитель тормозов с автомобиля (см. «Замена вакуумного усилителя тормозов»).
ПРИМЕЧАНИЕ Необходимость снятия усилителя объясняется тем, что на автомобиле нет доступа к регулировочному узлу штока усилителя. |
4. Ослабьте затяжку контргайки 2 регулировочной втулки и, удерживая шток 3 от проворачивания, вращайте регулировочную втулку 1 в нужную сторону.
ПРИМЕЧАНИЕ При исправных вакуумном усилителе и деталях педального узла оптимальный полный ход педали тормоза устанавливается автоматически при установке размера 278,5 мм от корпуса усилителя до центра отверстия в вилке толкателя (см. «Замена вакуумного усилителя»). |
5. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 8–10 мм. Несоответствие свободного хода указанному значению может быть вызвано следующими причинами:
– повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали, что может быть следствием износа пальца вилки и отверстий в вилке и педали;
– неправильно отрегулировано расстояние от площадки педали в свободном состоянии до пола (см. п. 2).
6. Если рабочий ход педали больше значения, приведенного в п. 2, то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов. Удалите воздух из гидропривода (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») или замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса»; «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»), диски (см. «Замена тормозного диска») или барабаны (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, это указывает на утечку жидкости из гидропривода или на неисправность главного тормозного цилиндра. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр! |
automn.ru
ВАЗ 2110 | Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали ножного тормоза
Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали ножного тормоза
Детали установки сборки педали ножного тормоза на моделях с РКППУсилия затягивания резьбовых соединений, Нм Т1: 8 Т2: 18 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм Т1: 8 Т2: 18 |
СНЯТИЕ
|
|
|
РАЗБОРКА
Модели с РКПП
|
|
СБОРКА
|
УСТАНОВКА
|
Проверка и регулировка
Проверка установочных параметров педали ножного тормозаНоминальные значения установочных параметров, мм |
Величина свободного хода колодки (А) при выжимании с усилием 1 кГс: 1 ÷ 3 мм |
|
automn.ru
ВАЗ 2110 | Педаль тормоза
20. Если запас хода педали меньше, чем указанный в технических характеристиках, проверьте регулировку задних тормозов и/ или зазор между толкателем вакуумного усилителя и поршнем главного цилиндра. Если педаль тормоза медленно опускается, прокачайте тормозную систему (см. подраздел 9.12).
automn.ru
ВАЗ 2110 | Проверка хода педали тормоза
Проверка хода педали тормоза
|
Снятие тормозного барабана
При снятом тормозном барабане в тормозном механизме заднего колеса мы видим следующие элементыТормозной барабан можно снять и не снимая колеса. В этом случае:
|
Подсказка: если у старого автомобиля нельзя отжать наверх заржавевший регулировочный клин, попросите помощника нажать на педаль тормоза – в то время, как вы будете отжимать клин. Потом следует отпустить педаль тормоза и только теперь вынуть отвертку из отверстия, иначе клин снова опустится вниз. Следите за тем, чтобы нажатие на педаль производилось только если установлены оба тормозных барабана. |
Проверка состояния тормозных барабанов
|
Снятие цилиндра барабанного тормозного механизма
Части снятого барабанного тормозного механизма. Стрелки показывают, куда следует навесить пружины.
|
Снятие тормозных колодок
|
automn.ru
ВАЗ 2110 | Регулировка тормозов
Регулировка тормозов
Рабочие тормоза
Дисковые тормоза на передних колесах и дисковые или барабанные тормоза на задних колесах регулируются автоматически, поэтому никакие регулировочные работы не требуются. При износе тормозных колодок задние тормоза регулируются при воздействии ножного или ручного тормоза в зависимости от исполнения. Условием этого является безупречная работа механизма регулировки, который на барабанных тормозах находится внутри барабана, а на дисковых тормозах внутри суппорта.
Положение регулировочной гайки (стрелка) на стороне рычага ручного тормоза. |
Регулировка ручного тормоза
Для регулировки ручного тормоза следует регулировать гайку на стороне рычага ручного тормоза, в указанном на иллюстрации выше месте. При регулировке действуйте следующим образом:
|
Регулировка педали тормоза
Люфт педали тормоза регулируется ввинчиванием или вывинчиванием выключателя стоп-сигналов. При соответствующей требованиям Спецификаций высоте педали тормоза ослабьте контргайку (1) (см. иллюстрацию) и сместите выключатель (3), пока зазор между стрелками не будет составлять 0.3 -1.0 мм. Возьмите педаль тормоза большим и указательным пальцами и подвигайте вперед-назад, пока не почувствуется сопротивление. Ощутимый люфт должен составлять 1 - 3 мм. В противном случае выполните вышеописанную регулировку.
Для регулировки высоты педали тормоза смещается толкатель главного тормозного цилиндра (2) после ослабления контргайки (6). Высота педали указана в Спецификациях.
automn.ru
ВАЗ 2110 | Диагностика неисправностей тормозов
ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Слишком большой холостой ход педали тормоза
Проверить герметичность тормозных контуров
Педаль тормоза выжимается далеко и пружинисто
Выпустить воздух из тормозной системы
Долить новую тормозную жидкость, выпустить воздух
Заменить тормозную жидкость, выпустить воздух
Тормозной эффект уменьшается, педаль тормоза выжимается до конца
Подтянуть соединения трубопроводов или заменить трубопровод
Заменить манжету, у главного тормозного цилиндра заменить внутренние части, при необходимости, заменить главный тормозной цилиндр
Перебрать тормозной механизм
Плохой тормозной эффект вопреки сильному нажатию на педаль тормоза
Заменить тормозные накладки
Заменить тормозные накладки, установить тормозные накладки VW
Проверить усилитель тормозов
Заменить тормозные накладки
При торможении машину тянет в сторону
Проверить и отрегулировать давление в шинах
Изношеные шины заменить
Заменить тормозные накладки
Заменить тормозные накладки. Установить тормозные накладки VW
Заменить тормозные накладки
Почистить места установки и направляющие поверхности в тормозном механизме
Заменить тормозные механизмы
Заменить тормозные накладки (на обоих колесах)
Отреставрировать тормозной цилиндр
Тормоз срабатывает сам по себе
Почистить главный тормозной цилиндр, заменить внутренние части на СТО
Проверить зазор
Тормоза нагреваются во время движения
Почистить главный тормозной цилиндр, заменить внутренние детали на СТО
Проверить зазор
Почистить главный тормозной цилиндр, заменить внутренние части и заменить тормозную жидкость
Заменить возвратные пружины
Тормоза грохочут
Заменить тормозные накладки, установить тормозные накладки VW
Тщательно выровнять диск шлифовальным камнем
Довести или заменить тормозной диск
Заменить тормозные накладки, установить тормозные накладки VW
Проточить, при необходимости заменить тормозной барабан
Тормозные накладки не отходят от тормозного диска, колеса туго вращаются от руки
Перебрать тормозной механизм, заменить
Неравномерный износ тормозных накладок
Заменить тормозные накладки, установить тормозные накладки VW
Почистить поверхности тормозного механизма
Восстановить легкость хода поршней
Проверить герметичность тормозной системы
Конусообразный износ тормозных накладок
Проверить поверхность прилегания тормозного механизма
Устранить загрязнение
Проверить регулировку поршней (кольцо поршня)
Тормоза скрипят
Нет необходимости устранять (если скрип появляется после долгого стояния машины при сильной влажности воздуха, но затем исчезает после первых торможений)
Заменить тормозные накладки, установить тормозные накладки VW
Проверить поверхность прилегания тормозного механизма
Почистить шахты тормозного механизма
Заменить стопорные пружины
Вытянуть распорные пружины
Заменить тормозные накладки
Почистить тормоза
Заменить возвратные пружины
Тормоза пульсируют
Устранения не требует
Проверить бой и допуск, довести диск до нормы или заменить
Проверить поверхность прилегания термосного механизма
Попробовать поменять диски между собой; лучше проточить тормозной барабан вместе с привинченным к нему колесом на токарном
automn.ru
ВАЗ 2110 | Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения
Причина неисправности
Метод устранения
Недостаточная эффективность торможения
1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов
1. Замените негодные детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки и барабаны, прокачайте
систему гидропривода
2. Воздух в тормозной системе
2. Удалите воздух из системы
3. Повреждены резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре
3. Замените уплотнители и прокачайте систему
4. Повреждены резиновые шланги системы гидропривода
4. Замените шланги
Самопроизвольное торможение при работающем двигателе
1. Подсос воздуха в вакуумном усилителе между корпусом клапана и защитным
колпачком:
а) разрушение, перекос уплотнителя
крышки или плохая фиксация его вследствие повреждения стопорящих деталей,
износ уплотнителя
б) недостаточная смазка уплотнителя
крышки
1. Проделайте следующее:
а) замените вакуумный усилитель
б) снимите защитный колпачок и заложите смазку в уплотнитель
Неполное растормаживание всех колес
1. Отсутствует свободный ход педали
тормоза из-за неправильного положения
выключателя стоп-сигнала
1. Отрегулируйте положение выключателя
2. Нарушено выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного
цилиндра
2. Отрегулируйте выступание
(1,25-0,2 мм) регулировочного болта
3. Заедание корпуса клапана вакуумного
усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя
крышки усилителя или защитного колпачка
3. Замените вакуумный усилитель
4. Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре
4. Прочистите отверстие и прокачайте
систему гидропривода
5. Разбухание резиновых уплотнителей
главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных
масел и т. п.
5. Тщательно промойте всю систему
тормозной жидкостью, замените поврежденные резиновые детали, прокачайте систему гидропривода
6. Заедание поршня главного цилиндра
тормоза
6. Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте
систему
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
1. Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок заднего тормоза
1. Замените пружину
2. Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии
2. Разберите цилиндр, очистите и
промойте детали, поврежденные замените
3. Набухание уплотнительных колец
колесного цилиндра из-за попадания в
жидкость горюче-смазочных материалов
3. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода
4. Отсутствие зазора между колодками и барабаном
4. Отрегулируйте стояночный тормоз
5. Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к кронштейну
5. Затяните болты крепления, при необходимости замените повреженные
детали
6. Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)
6. Прошлифуйте диск, если толщина
не менее 9 мм, замените диск
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
1. Утечка тормозной жидкости в одном
из колесных цилиндров
1. Замените уплотнители и прокачайте систему
2. Заедание поршня колесного цилиндра
тормозов
2. Проверьте и устраните заедание
поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали
3. Закупоривание какой-либо стальной
трубки вследствие вмятины
3. Замените трубку или прочистите ее
и прокачайте систему
4. Разное давление в шинах
4. Отрегулируйте давление
5. Неправильные углы установки колес
5. Отрегулируйте углы
6. Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок
6. Очистите детали тормозных механизмов
7. Неправильная установка регулятора
давления
7. Отрегулируйте положение регулятора давления
8. Неисправен регулятор давления
8. Отремонтируйте или замените регулятор давления
Увеличенное усилие нажима на педаль тормоза
1. Засорен воздушный фильтр вакуумного усилителя
1. Замените воздушный фильтр
2. Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка
2. Замените вакуумный усилитель
3. Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя или ослабло его крепление на штуцерах
3. Замените шланг или подтяните хомуты его крепления
4. Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. д.
4. Тщательно промойте всю систему,
замените поврежденные резиновые
детали; прокачайте систему
Скрип или визг тормоза
1. Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза
1. Проверьте стяжную пружину и при
необходимости замените новой
2. Овальность тормозных барабанов задних тормозов
2. Расточите барабаны
3. Замасливание фрикционных накладок
3. Зачистите накладки металлической
щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину
попадания жидкости или смазки на
тормозные колодки
4. Износ накладок или включение в них инородных тел
4. Замените колодки
5. Чрезмерное биение тормозного диска или неравномерный износ
5. Прошлифуйте диск, при толщине
менее 9 мм - замените диск
automn.ru