Как отрегулировать педаль тормоза на ваз 2110


ВАЗ 2110 | Проверка и регулировка положения педали тормоза

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.

Вам потребуются: линейка, ключи «на 13», «на 14», пассатижи.

1. Нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола.

2. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали в свободном состоянии до пола. Это расстояние должно быть 100–105 мм. Разница размеров при двух измерениях и является полным рабочим ходом педали, который должен быть 60–65 мм. Если расстояние от накладки площадки педали до пола не соответствует указанному в п. 2, отрегулируйте его, изменяя длину толкателя вакуумного усилителя тормозов.

3. Снимите вакуумный усилитель тормозов с автомобиля (см. «Замена вакуумного усилителя тормозов»).

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Необходимость снятия усилителя объясняется тем, что на автомобиле нет доступа к регулировочному узлу штока усилителя.

4. Ослабьте затяжку контргайки 2 регулировочной втулки и, удерживая шток 3 от проворачивания, вращайте регулировочную втулку 1 в нужную сторону.

ПРИМЕЧАНИЕ

При исправных вакуумном усилителе и деталях педального узла оптимальный полный ход педали тормоза устанавливается автоматически при установке размера 278,5 мм от корпуса усилителя до центра отверстия в вилке толкателя (см. «Замена вакуумного усилителя»).

5. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 8–10 мм. Несоответствие свободного хода указанному значению может быть вызвано следующими причинами:

– повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали, что может быть следствием износа пальца вилки и отверстий в вилке и педали;

– неправильно отрегулировано расстояние от площадки педали в свободном состоянии до пола (см. п. 2).

6. Если рабочий ход педали больше значения, приведенного в п. 2, то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов. Удалите воздух из гидропривода (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») или замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса»; «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»), диски (см. «Замена тормозного диска») или барабаны (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, это указывает на утечку жидкости из гидропривода или на неисправность главного тормозного цилиндра. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!

automn.ru

ВАЗ 2110 | Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали ножного тормоза

Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали ножного тормоза

Детали установки сборки педали ножного тормоза на моделях с РКПП

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1: 8 Т2: 18

Детали установки сборки педали ножного тормоза на моделях с АТ

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1: 8 Т2: 18

Детали крепления исполнительного рычага к толкателю и исполнительному штоку (модели с РКПП)
Конструкция привода клапана удержания давления (PHV) противооткатной системы
Местоположение фиксатора крепления приводного троса клапана удержания давления (PHV)

СНЯТИЕ

1. Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса противооткатными башмаками. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Модели с РКПП

1. Снимите рулевую колонку (см. Главу Подвеска и рулевое управление). 2. Отсоедините электропроводку от датчиков-выключателей стоп-сигналов и сцепления (на моделях с темпостатом). 3. Снимите пружинные фиксаторы и извлеките пальцы крепления исполнительного рычага к толкателю и исполнительному штоку. 4. Отдайте контрящую и регулировочную гайки привода клапана удержания давления (PHV) противооткатной системы. 5. Снимите трос фиксатор и отсоедините от клапана PHV приводной трос, - постарайтесь не повредить оболочку и сердечник тросовой сборки.

6. Отпустите гайки крепления главного цилиндра сцепления.

7. Отдайте болты и гайки крепления опорного кронштейна и снимите сборку педалей ножного тормоза и сцепления.

Модели с АТ

1. Снимите нижнюю секцию отделки панели приборов (см. Главу Кузов). 2. Извлеките палец крепления педали ножного тормоза к исполнительному штоку сервопривода вакуумного усилителя. 3. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя стоп-сигналов.

4. Отдайте два крепежных болта и четыре гайки и снимите сборку педали ножного тормоза.

РАЗБОРКА

Модели с РКПП

1. Снимите датчик-выключатель стоп-сигналов (см. Раздел Снятие, проверка состояния, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов). 2. Снимите педаль сцепления (см. Главу Сцепление).

3. Снимите опорный кронштейн главного цилиндра сцепления.

4. Извлеките осевые втулки с пружиной, снимите упор. 5. Снимите педаль ножного тормоза.

Модели с АТ

1. Снимите датчик-выключатель стоп-сигналов (см. Раздел Снятие, проверка состояния, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов).

2. Отдайте крепежную гайку, извлеките осевой болт и высвободите педаль из опорного кронштейна.

3. Извлеките осевые втулки с пружиной, снимите упор. 4. Снимите педаль ножного тормоза.

СБОРКА

1. Временно установите на кронштейн педали датчик-выключатель стоп-сигналов. 2. Прочистите и смажьте осевое отверстие педали/педалей. Посадите в педаль/педали осевые втулки. 3. Выровняйте педаль/педали в опорном кронштейне, установите возвратную пружину и, - на моделях, оборудованных противооткатным устройством, - пружину снижения усилия выжимания педали сцепления, затем установите крепежный болт с дистанционной втулкой. Усилие затягивания гайки осевого болта составляет 30 Нм.

4. Регулируя посадку датчика-выключателя стоп-сигналов, выставьте педаль в штатное положение относительно фланца опорного кронштейна, затем окончательно затяните гайки крепления датчика-выключателя с требуемым усилием.

Номинальная величина установочного размера, мм

L: 126.4

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т: 8

УСТАНОВКА

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

 Пружинные фиксаторы крепежных подлежат замене в обязательном порядке. В случае необходимости замените фиксатор приводного троса клапана PHV, - не забудьте надеть на наконечник тросовой сборки защитный чехол (модели с РКПП и противооткатным устройством). Закончив установку, произведите необходимые проверки и регулировки (см. ниже).

Проверка и регулировка

Проверка установочных параметров педали ножного тормоза

Номинальные значения установочных параметров, мм

Величина свободного хода колодки (А) при выжимании с усилием 1 кГс: 1 ÷ 3 мм

1. Определите величину люфта педали/педалей при прикладывании бокового усилия в 1 кГс (10 Н). Если результат измерения превышает максимальное допустимое значение (5.0 мм), замените осевые втулки.

1 — Педаль сцепления 2 — Педаль ножного тормоза

2. Измерьте величины высоты положения педали (L) и свободного хода колодки (А) при выжимании с усилием 1 кГс (10 Н). В случае необходимости откорректируйте высоту положения педали путем корректировки длины исполнительного штока тормозного усилителя.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Педаль тормоза

Высота педали 1. Измерьте высоту педали от поверхности резиновой накладки педали до панели пола (см. рис. Высота педали тормоза) и сравните полученное значение со значением в таблице (см. табл. Технические данные). Если высота педали не соответствует требуемой, отрегулируйте ее. 2. Снимите нижнюю панель отделки рулевой колонки и воздухопровод. 3. Отсоедините разъем подключения от выключателя фар стоп-сигнала. 4. Открутите контргайку выключателя фар стоп-сигнала и снимите выключатель. 5. Открутите контргайку толкателя. 6. Отрегулируйте высоту педали, вращая толкатель педали. 7. Затяните контргайку толкателя. 8. Установите на место выключатель фар стоп-сигнала и закрутите его так, чтобы он касался рычага педали. 9. Закрутите выключатель глубже на один оборот. 10. Измерьте расстояние (зазор А) между выключателем фар стоп-сигнала и педалью и сравните полученное значение со значением, указанным в разделе технических характеристик в начале этой главы. Если зазор отличается от требуемого, повторите два предыдущих шага, и снова проверьте величину зазора. 11. Закрутите контргайку выключателя фар стоп-сигнала. 12. Подсоедините разъем подключения выключателя фар стоп-сигнала. 13. Проверьте, чтобы фары стоп-сигнала загорались при нажатии на педаль тормоза, и гасли, если отпустить педаль. 14. Проверьте свободный ход педали. Свободный ход педали 15. Заглушите двигатель, если он работает, и выжмите педаль тормоза несколько раз для того, чтобы удалить вакуум из вакуумного усилителя. 16. Надавите на педаль тормоза рукой, пока не почувствуете сопротивление, затем измерьте расстояние между положением, когда педаль отпущена и положением, когда начинается чувствоваться сопротивление педали (см. рис. Свободный ход педали тормоза). Сравните полученное значение со значением для свободного хода педали тормоза (см. табл. Технические данные). Если свободный ход педали слишком большой или слишком маленький, отрегулируйте его следующим образом: 17. Проверьте зазор выключателя фар стоп-сигнала. Если он соответствует требуемому значению, проверьте механизм тормозной системы. Запас хода педали тормоза 18. Запустите двигатель, выжмите педаль тормоза несколько раз, затем сильно надавите на нее и удерживайте в таком положении. 19. Запас хода педали измеряется от пола до края выжатой педали. Сравните полученное значение со значением, указанным в табл. Технические данные.

20. Если запас хода педали меньше, чем указанный в технических характеристиках, проверьте регулировку задних тормозов и/ или зазор между толкателем вакуумного усилителя и поршнем главного цилиндра. Если педаль тормоза медленно опускается, прокачайте тормозную систему (см. подраздел 9.12).

automn.ru

ВАЗ 2110 | Проверка хода педали тормоза

Проверка хода педали тормоза

  1. Нажмите на педаль тормоза рукой.
  2. Свободный ход должен составлять максимум 1/3 от общего хода педали.
  3. Более длинный свободный ход педали говорит о том, что тормозные колодки износились до минимальной толщины и должны быть заменены.
  4. Слишком длинный ход педали может быть вызван и заклинившими тормозными колодками либо приржавевшим суппортом тормозного механизма.
  5. Возможно, в тормозную систему попал воздух.

Снятие тормозного барабана

При снятом тормозном барабане в тормозном механизме заднего колеса мы видим следующие элементы

Тормозной барабан можно снять и не снимая колеса. В этом случае:

  1. Вывернуть один колесный болт.
  2. Приподнять автомобиль сзади.
  3. Провернуть колесный диск или тормозной барабан таким образом, чтобы отверстие для болта оказалось спереди вверху по ходу автомобиля.
  4. Через отверстие для болта отжать регулировочный клин вверх – тем самым отжимаются тормозные колодки.
  5. Снять корончатый колпак колеса (глава Подвеска и рулевое управление).
  6. Разогнуть и вынуть предохранительный шплинт в подшипнике ступицы колеса.
  7. Снять корончатый фиксатор, отвернуть шестигранную гайку, снять упорную шайбу и внешний подшипник колеса.
  8. Снять тормозной барабан.
  9. При установке отрегулировать люфт подшипника ступицы колеса (см. главу Подвеска и рулевое управление).
  10. Подвести колодки к тормозному барабану путем одноразового сильного нажатия на педаль тормоза.

 Подсказка: если у старого автомобиля нельзя отжать наверх заржавевший регулировочный клин, попросите помощника нажать на педаль тормоза – в то время, как вы будете отжимать клин. Потом следует отпустить педаль тормоза и только теперь вынуть отвертку из отверстия, иначе клин снова опустится вниз. Следите за тем, чтобы нажатие на педаль производилось только если установлены оба тормозных барабана.

Проверка состояния тормозных барабанов

  1. Трущаяся поверхность в барабане должна быть по возможности гладкой.
  2. Если видны глубокие борозды или царапины (из-за изношенных до заклепок тормозных колодок), барабан можно расточить.
  3. Внутренний диаметр новых тормозных барабанов составляет 230 мм.
  4. После расточки внутренний диаметр не должен быть больше 231 мм, в противном случае нужно заменять оба тормозных барабана.
  5. Для расточенных тормозных барабанов нужно применять более толстые колодки.

Снятие цилиндра барабанного тормозного механизма

Части снятого барабанного тормозного механизма. Стрелки показывают, куда следует навесить пружины.
  1. Снять тормозной барабан.
  2. Снять тормозные колодки.
  3. Вывернуть клапан прокачки.
  4. Отсоединить тормозной шланг. Если вы не собираетесь сразу же устанавливать новый тормозной цилиндр, то следует выжать педаль тормоза и оставить ее в этом положении, для того чтобы предотвратить ненужную потерю тормозной жидкости.
  5. Вынуть два крепежных болта сзади на щитке барабанного тормозного механизма и снять тормозной цилиндр.

Снятие тормозных колодок

  1. Снять тормозной барабан.
  2. Отжать пассатижами пружинную тарелку держателя тормозных колодок, провернуть на 90° (придерживая крепежный штифт сзади у щитка, чтобы он не вращался вместе с щитком) и снять их, затем снять пружины.
  3. Отцепить возвратную пружину регулировочного клина.
  4. Отделить тормозную колодку от нижней опоры и поршня тормозного цилиндра.
  5. Вытянуть регулировочный клин из нажимной штанги.
  6. Прицепить основную пружину к нажимной штанге и тормозной колодке. Как нужно устанавливать пружину, показано на рисунках.
  7. Установить тормозную колодку на нажимной штанге, вставить сверху регулировочный клин. Его выступ направлен в сторону тормозной колодки.
  8. Установить тормозной рычаг пассивной колодки в выступ нажимной штанги, прицепить верхнюю возвратную пружину.
  9. Навесить трос привода стояночного тормоза при еще не зафиксированных тормозных колодках на рычаг включения стояночного тормоза.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Регулировка тормозов

Регулировка тормозов

Рабочие тормоза

Дисковые тормоза на передних колесах и дисковые или барабанные тормоза на задних колесах регулируются автоматически, поэтому никакие регулировочные работы не требуются. При износе тормозных колодок задние тормоза регулируются при воздействии ножного или ручного тормоза в зависимости от исполнения. Условием этого является безупречная работа механизма регулировки, который на барабанных тормозах находится внутри барабана, а на дисковых тормозах внутри суппорта.

Положение регулировочной гайки (стрелка) на стороне рычага ручного тормоза.

Регулировка ручного тормоза

Для регулировки ручного тормоза следует регулировать гайку на стороне рычага ручного тормоза, в указанном на иллюстрации выше месте. При регулировке действуйте следующим образом:

  1. Установите заднюю часть автомобиля на опоры и отпустите ручной тормоз. Для безопасности подложите перед и за передними колесами кирпичи, чтобы автомобиль не мог съехать с опор.
  2. Выжмите педаль тормоза более 5 раз.
  3. Взведите рычаг ручного тормоза на 6 - 8 щелчков и проверьте, чтобы задние колеса не проворачивались. Снова отпустите ручной тормоз.
  4. В противном случае затяните гайку на рычаге ручного тормоза, пока задние колеса не будут блокироваться при проведении вышеописанной проверки.
  5. Взведите и ослабьте ручной тормоз и проверьте, чтобы оба колеса вращались свободно, и тормозные колодки не скользили по барабану. В случае дисковых тормозов рычаг ручного тормоза на задних суппортах должен возвращаться до упорного болта, после отпускания ручного тормоза.
  6. Проверьте, горит ли контрольная лампа ручного тормоза, если рычаг затянут на 1 - 2 щелчка.
  7. Опустите автомобиль на землю.

Элементы регулировки высоты и люфта педали тормоза

1 — контргайка, 12 - 15 Н•м 2 — штанга толкателя тормозного усилителя 3 — выключатель стоп сигналов 4 — панель пола 5 мизоляция пола 6 — контргайка, 16 - 22 Н•м А = люфт педали В = высота педали С = зазор на выключателе стоп-сигналов D = расстояние от пола

Регулировка педали тормоза

Люфт педали тормоза регулируется ввинчиванием или вывинчиванием выключателя стоп-сигналов. При соответствующей требованиям Спецификаций высоте педали тормоза ослабьте контргайку (1) (см. иллюстрацию) и сместите выключатель (3), пока зазор между стрелками не будет составлять 0.3 -1.0 мм. Возьмите педаль тормоза большим и указательным пальцами и подвигайте вперед-назад, пока не почувствуется сопротивление. Ощутимый люфт должен составлять 1 - 3 мм. В противном случае выполните вышеописанную регулировку.

Для регулировки высоты педали тормоза смещается толкатель главного тормозного цилиндра (2) после ослабления контргайки (6). Высота педали указана в Спецификациях.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Диагностика неисправностей тормозов

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Слишком большой холостой ход педали тормоза

Вышел из строя один тормозной контур

Проверить герметичность тормозных контуров

Педаль тормоза выжимается далеко и пружинисто

Воздух в тормозной системе

Выпустить воздух из тормозной системы

Слишком мало тормозной жидкости в расширительном бачке

Долить новую тормозную жидкость, выпустить воздух

Образование пузырей наступает чаще всего в результате сильной нагрузки, например, спусках в горах

Заменить тормозную жидкость, выпустить воздух

Тормозной эффект уменьшается, педаль тормоза выжимается до конца

Негерметичен трубопровод

Подтянуть соединения трубопроводов или заменить трубопровод

Повреждена манжета главного или тормозного цилиндра колеса

Заменить манжету, у главного тормозного цилиндра заменить внутренние части, при необходимости, заменить главный тормозной цилиндр

Специально для дискового тормоза: повреждено стационарное резиновое уплотнительное кольцо

Перебрать тормозной механизм

Плохой тормозной эффект вопреки сильному нажатию на педаль тормоза

Замаслены тормозные накладки

Заменить тормозные накладки

Неподходящие или затвердевшие тормозные накладки

Заменить тормозные накладки, установить тормозные накладки VW

Неисправен усилитель тормозов

Проверить усилитель тормозов

Специально для дисковых тормозов: изношены тормозные накладки

Заменить тормозные накладки

При торможении машину тянет в сторону

Давление в шинах не в норме

Проверить и отрегулировать давление в шинах

Шины изношены неравномерно

Изношеные шины заменить

Замаслены тормозные накладки

Заменить тормозные накладки

Тормозные накладки различного типа на одном мосту

Заменить тормозные накладки. Установить тормозные накладки VW

Плохое пятно контакта тормозных накладок

Заменить тормозные накладки

Специально для дисковых тормозов: загрязнены шахты тормозных механизмов (седел или рам)

Почистить места установки и направляющие поверхности в тормозном механизме

Коррозия в цилиндрах тормозных механизмов

Заменить тормозные механизмы

Неравномерный износ тормозных накладок

Заменить тормозные накладки (на обоих колесах)

Специально для барабанного тормоза: тяжелый ход поршня в тормозном цилиндре

Отреставрировать тормозной цилиндр

Тормоз срабатывает сам по себе

Забито компенсационное отверстие главного тормозного цилиндра

Почистить главный тормозной цилиндр, заменить внутренние части на СТО

Слишком мал зазор между рабочей тягой и поршнем главного тормозного цилиндра

Проверить зазор

Тормоза нагреваются во время движения

Забито компенсационное отверстие главного тормозного цилиндра

Почистить главный тормозной цилиндр, заменить внутренние детали на СТО

Слишком мал зазор между рабочей тягой и поршнем главного тормозного цилиндра

Проверить зазор

Специально для дисковых тормозов: забито дроссельное отверстие специального опорного клапана

Почистить главный тормозной цилиндр, заменить внутренние части и заменить тормозную жидкость

Специально для барабанного тормоза: ослабли возвратные пружины тормозных колодок

Заменить возвратные пружины

Тормоза грохочут

Тормозные накладки не соответствуют вышеуказанным

Заменить тормозные накладки, установить тормозные накладки VW

Специально для дискового тормоза: дисковые тормоза местами закорродировали

Тщательно выровнять диск шлифовальным камнем

Боковой бой тормозного диска

Довести или заменить тормозной диск

Специально для барабанного тормоза: изношены тормозные накладки

Заменить тормозные накладки, установить тормозные накладки VW

Тормозной барабан не круглой формы

Проточить, при необходимости заменить тормозной барабан

Тормозные накладки не отходят от тормозного диска, колеса туго вращаются от руки

Специально для дискового тормоза: коррозия в цилиндрах тормозных механизмов

Перебрать тормозной механизм, заменить

Неравномерный износ тормозных накладок

Специально для дисковых тормозов: тормозные накладки не соответствуют вышеуказанным

Заменить тормозные накладки, установить тормозные накладки VW

Загрязнен тормозной механизм

Почистить поверхности тормозного механизма

Затруднен ход поршней

Восстановить легкость хода поршней

Негерметична тормозная система

Проверить герметичность тормозной системы

Конусообразный износ тормозных накладок

Специально для дискового тормоза: тормозной диск вращается не параллельно тормозному механизму

Проверить поверхность прилегания тормозного механизма

Коррозия в тормозном механизме

Устранить загрязнение

Плохо работают поршни

Проверить регулировку поршней (кольцо поршня)

Тормоза скрипят

Влияние окружающей среды (влажность воздуха)

Нет необходимости устранять (если скрип появляется после долгого стояния машины при сильной влажности воздуха, но затем исчезает после первых торможений)

Специально дли дискового тормоза: тормозные накладки не соответствуют

Заменить тормозные накладки, установить тормозные накладки VW

Тормозной диск непараллелен тормозному механизму

Проверить поверхность прилегания тормозного механизма

Загрязнены шахты в тормозном механизме

Почистить шахты тормозного механизма

Перегнуты стопорные пружины тормозных колодок

Заменить стопорные пружины

Вытянуты распорные пружины

Вытянуть распорные пружины

Специально для барабанного тормоза: тормозные накладки прилегают неплотно

Заменить тормозные накладки

Загрязнены тормоза

Почистить тормоза

Слишком ослаблены возвратные пружины

Заменить возвратные пружины

Тормоза пульсируют

Работает ABS

Устранения не требует

Специально для дискового тормоза: боковой бой или слишком велик допуск толщины тормозного диска

Проверить бой и допуск, довести диск до нормы или заменить

Тормозной диск не параллелен тормозному механизму

Проверить поверхность прилегания термосного механизма

Специально для барабанного тормоза: поверхность прилегания диска к тормозному барабану неровная, изгиб тормозного барабана

Попробовать поменять диски между собой; лучше проточить тормозной барабан вместе с привинченным к нему колесом на токарном

automn.ru

ВАЗ 2110 | Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Недостаточная эффективность торможения

1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов

1. Замените негодные детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки и барабаны, прокачайте

систему гидропривода

2. Воздух в тормозной системе

2. Удалите воздух из системы

3. Повреждены резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре

3. Замените уплотнители и прокачайте систему

4. Повреждены резиновые шланги системы гидропривода

4. Замените шланги

Самопроизвольное торможение при работающем двигателе

1. Подсос воздуха в вакуумном усилителе между корпусом клапана и защитным

колпачком:

а) разрушение, перекос уплотнителя

крышки или плохая фиксация его вследствие повреждения стопорящих деталей,

износ уплотнителя

б) недостаточная смазка уплотнителя

крышки

1. Проделайте следующее:

а) замените вакуумный усилитель

б) снимите защитный колпачок и заложите смазку в уплотнитель

Неполное растормаживание всех колес

1. Отсутствует свободный ход педали

тормоза из-за неправильного положения

выключателя стоп-сигнала

1. Отрегулируйте положение выключателя

2. Нарушено выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного

цилиндра

2. Отрегулируйте выступание

(1,25-0,2 мм) регулировочного болта

3. Заедание корпуса клапана вакуумного

усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя

крышки усилителя или защитного колпачка

3. Замените вакуумный усилитель

4. Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре

4. Прочистите отверстие и прокачайте

систему гидропривода

5. Разбухание резиновых уплотнителей

главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных

масел и т. п.

5. Тщательно промойте всю систему

тормозной жидкостью, замените поврежденные резиновые детали, прокачайте систему гидропривода

6. Заедание поршня главного цилиндра

тормоза

6. Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте

систему

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

1. Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок заднего тормоза

1. Замените пружину

2. Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии

2. Разберите цилиндр, очистите и

промойте детали, поврежденные замените

3. Набухание уплотнительных колец

колесного цилиндра из-за попадания в

жидкость горюче-смазочных материалов

3. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода

4. Отсутствие зазора между колодками и барабаном

4. Отрегулируйте стояночный тормоз

5. Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к кронштейну

5. Затяните болты крепления, при необходимости замените повреженные

детали

6. Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)

6. Прошлифуйте диск, если толщина

не менее 9 мм, замените диск

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

1. Утечка тормозной жидкости в одном

из колесных цилиндров

1. Замените уплотнители и прокачайте систему

2. Заедание поршня колесного цилиндра

тормозов

2. Проверьте и устраните заедание

поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали

3. Закупоривание какой-либо стальной

трубки вследствие вмятины

3. Замените трубку или прочистите ее

и прокачайте систему

4. Разное давление в шинах

4. Отрегулируйте давление

5. Неправильные углы установки колес

5. Отрегулируйте углы

6. Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок

6. Очистите детали тормозных механизмов

7. Неправильная установка регулятора

давления

7. Отрегулируйте положение регулятора давления

8. Неисправен регулятор давления

8. Отремонтируйте или замените регулятор давления

Увеличенное усилие нажима на педаль тормоза

1. Засорен воздушный фильтр вакуумного усилителя

1. Замените воздушный фильтр

2. Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка

2. Замените вакуумный усилитель

3. Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя или ослабло его крепление на штуцерах

3. Замените шланг или подтяните хомуты его крепления

4. Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. д.

4. Тщательно промойте всю систему,

замените поврежденные резиновые

детали; прокачайте систему

Скрип или визг тормоза

1. Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза

1. Проверьте стяжную пружину и при

необходимости замените новой

2. Овальность тормозных барабанов задних тормозов

2. Расточите барабаны

3. Замасливание фрикционных накладок

3. Зачистите накладки металлической

щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину

попадания жидкости или смазки на

тормозные колодки

4. Износ накладок или включение в них инородных тел

4. Замените колодки

5. Чрезмерное биение тормозного диска или неравномерный износ

5. Прошлифуйте диск, при толщине

менее 9 мм - замените диск

automn.ru