Ваз 21213 замена вакуумного усилителя тормозов


Замена вакуумного усилителя тормозов и регулировка хода педали тормоза ВАЗ-21213

Страница 1 из 2

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле. При неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5–6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель.

Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте плотность посадки вакуумного шланга на штуцере впускной трубы и на обратном клапане. При необходимости в зависимости от дефекта подтяните хомут крепления шланга, замените хомут или шланг. Для проверки обратного клапана отсоедините от клапана вакуумный шланг. Выньте клапан из корпуса усилителя. Наденьте на штуцер большего диаметра (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. При этом воздух должен выйти через клапан. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом. Если клапан и шланги исправны, и обеспечена герметичность соединений, значит, неисправен вакуумный усилитель.

Снятие вакуумного усилителя тормозов

Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов (см. Снятие главного тормозного цилиндра).

1. Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их.

2. Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.

 

3. В салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).

 

4. Снимаем стопорную шайбу

 

5. Вынимаем палец крепления толкателя к педали.

 

6. Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова.

7. Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном из моторного отсека.

 

8. Снимаем резиновую прокладку

 

9. Снимаем стакан уплотнителя

 

10. Снимаем уплотнитель.

 

11. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну.

12. Разъединяем кронштейн и усилитель.

 

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности. При установке обратного клапана смачиваем его и уплотнитель проникающей жидкостью типа WD-40.

avtomechanic.ru

ВУТ НИВА | тюнинг и ремонт тормозов НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Содержание статьи:

0:37
  1. Установка ВУТ от Нивы 21214М в 213 Ниву
  2. Установка ВУТ Lucas в НИВУ
Установка ВУТ от Нивы 21214М на Ниву 21213

1:741

Небольшой отчёт об установке. Перед капиталкой мотора, у меня были небольшие проблемы с работой тормозов, а именно - пропускал ВУТ и ХХ поэтому был не стабильный. 

1:1050

Думал сначала купить просто новый ВУТ и всё, но то ли на радость, то ли на беду, узнал я о возможности небольшого апгрейда тормозов, в виде ВУТа (вакуумный усилитель тормозов) и ГТЦ (главный тормозной цилиндр) от 21214М.

1:1444

Установка оного снижает усилие на педали тормоза и повышает тормозную эффективность. На пустой машине, ну или с полным салоном людей и старой хватает, но когда полный салон народу и ещё прицеп с картошкой на хвосте, когда едешь осенью с дачи, то тормозить становиться очень тяжко. Таким Макаром поселилась очередная затея о небольшой доработке машины для своих нужд.

1:2121

 

1:9

В чём же будет радость после установки ВУТа и ГТЦ 21214М?

1:113

Использование нового тормозного цилиндра и вакуумного усилителя позволит снизить усилие на педали (по оценкам инженеров сразу на 30%), сократит ее ход (на 15%) и сделает тормоза более информативнее.

1:474

Сам ВУТ современный 9-дюймовый беззазорный (то бишь НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ!), изготавливаемый по лицензии Lucas и на его оборудовании, ГТЦ увеличенной производительности.

1:773

Это связанно с увеличившимися размерами ВУТа, который стал в диаметре 9” против старых 8“, плюс увеличен диаметр ГТЦ (22,22 мм вместо 20,64 мм) и уменьшен его рабочий ход.

1:1078

2:1583

шток внутри ВУТа 21214М

2:1625

3:2130

шток ВУТа 21214М

3:28

Сам ВУТ и ГТЦ ведут свои корни с семейства автомобилей Лада Калина, но чистоганом Калиновский ВУТ в Ниву не воткнёшь, у Калиновского шток, который идёт к педали тормоза, намного короче, чем у Нивы.

3:388

4:893

наглядное сравнение ВУТов Калины и Нивы21214М

4:977

Покопав интернеты, понял, что для без проблемной установки мне потребуется купить ВУТ, ГТЦ и кронштейн ВУТа для Нивы 21214М.

4:1202

5:1707

необходимые детали для установки

5:1772

По кронштейну как я понял можно было и обойтись старым, просто пересверлив в нём отверстия под новый ВУТ. Но я побоялся что возникнут подводные камни, а с тормозами шутки плохи! Решил менять всё комплектом. Заказал в интернет магазине. Через неделю после заказа вожделенная деталь оказалась у меня в руках.

5:2334

6:504

кронштейн ВУТа 21214М

6:543

7:1048

новенький ВУТ и ГТЦ 21214М

7:1095

Имея на руках весь комплект необходимых железяк, приступил к работе. Пару, тройку незамысловатых движений ВУТ 21214М занял своё рабочее место

7:1355

8:1860

Кронштейн встал чётко на моторный щит, в промежуток, оставленный в новой шумке для ВУТа.

8:2026

9:504

Ещё чуть-чуть и ГТЦ на месте

9:558

10:1063

Педаль тормоза стала ниже где-то на 8-10 мм

10:1141

11:1646

Пришлось для неё подрегулировать выключатель стоп-сигнала. На этом лёгкости и закончились… Дальше начались небольшие приключения. Думал что по старинке возьму прокачаю тормоза «Порядок удаления воздуха из тормозной системы: — заднее правое колесо; — заднее левое колесо; — переднее правое колесо, верхний штуцер; — переднее левое колесо, верхний штуцер; — переднее правое колесо нижний штуцер; — переднее левое колесо нижний штуцер». Начали качать, а из штуцеров ели-ели, душа в теле, идёт воздух с признаками тормозухи. Да ещё и в бачке какая-то фигня творится - фонтаны возникают при обратном ходе педали тормоза, то бишь загнанная ГТЦ жидкость в систему возвращается обратно в бачёк с напором. Вышли к 99-й друга проверили у него, в бачке при работе педалью всё невозмутимо. В общем по ходу то ли из-за того что весь перед тормозной системы был заполнен воздухом, то ли какие то нюансы работы ГТЦ и ВУТа 21214М не давали прокачать систему, безуспешные попытки прокачатьпродолжались где-то с пол часа, только забрызгали подкапотку тормозухой. Плюнул я на это гиблое дело и поехал домой курить интернеты. Дали совет: «попробуй прокачать по старинке- в резинку с заднего саленблока вставь сосок с камеры и воткни его в бачёк и подключи к нему насос (простой которым колёса качают) а дальше почти по обычной схеме откручиваешь штуцер а насосом качаешь! у меня на 41 москвиче только этот способ спасал!» Так же несколько человек отписались, что на ГТЦ 21214М фонтан в бачок при обратном ходе это нормально, что тоже немного успокоило. Выспавшись вдоволь, на следующее утро пришёл в гараж и начал воплощать в жизнь, данный мне совет. Замутил заглушку для бачка с тормозухой, с соском от камеры в половинке резинки от реактивной тяги

11:4807

12:504

13:1009

и насосом продавил жидкость из бачка в систему пока она не потекла со штуцеров для прокачки, прогнал так на всякий случай где-то с пол литра

13:1267

14:1772

как результат — педаль наполнилась усилием и под нагрузкой со штуцеров пошла тормозуха.

14:1938

Но долго радоваться не пришлось — получил пощёчину от грёбаных стальных трубок (спасибо АвтоТАЗу за заботу о нашем досуге и кошельке). Пощёчина заключалась в протекании тормозухи через соединение трубки и ГТЦ

14:2326

15:504

Демонтаж трубки показал причину

15:567

16:1072

Гнездо в порядке

16:1106

17:1611

Трубку снял, чтобы не вытекала тормозуха, дырку заткнул затычкой, которая была с ГТЦ

17:1768

18:2273

Купил новую трубку. Правда, от Нивы не было и подобрали по старой трубку от 2108, которая встала, как родная.

18:194

19:699

20:1204

Дальше без проблем прокачал систему, но уже привычным всем образом. Всё работает! Педаль стала вообще, как пушинка, как на Ларгусе, чего и добивался, а то при постоянных пересадках с машины на машину каждый раз приходилось привыкать к тормозам, а это чревато.

20:1678
Установка ВУТ Lucas в НИВУ

После установки ЗДТ немного поездив не очень понравилась работа штатного ВУТ. Решил перейти на ВУТ от иномарки. Выбрал ВУТ от ASTRA G так же они ставились на шеви нивы с двигателем от Opel. Был приобретен ВУТ в сборе с ГТЦ на разборе за 1800 цена очень мизерная.

20:2193

21:504

ВУТ lucas Astra G

21:528

22:1033

ВУТ lucas Astra G

22:1057

23:1562

ВУТ lucas Astra G

23:1586

После всех сравнений выяснилось, что шток ВУТ Опель короче где-то на 8мм я думаю это не на что не повлияет. Второй минус — это то что отверстие под палец крепления штока к педали больше (10мм) чем у стока (8мм). Я решил эту проблему покупкой пальца на разборке для опелей и просверливанием педали тормоза. Плюс необходимо просверлить две дырки диаметром 8мм в кронштейне крепления ВУТ

23:2283

24:504

кронштейн крепления ВУТ

24:552

И того надо просверлить три дырки для установки ВУТ. Теперь что касается ГТЦ. Бачок тормозной жидкости от Шеви Нивы встает на ГТЦ Опель без проблем потому, что ГТЦ Опель и ГТЦ Шеви Нива это по сути одно и тоже. Отверстия для крепления тормозных трубок имеют резьбу М 12*1 и М 10*1 для этого купил в авто магазине трубки от калины с данными штуцерами и развальцевал трубки. Использовал медные трубки.

24:1272

25:1777

все в сборе

25:1801

26:2306

в сборе

26:16

27:521

Трубки на задний контур соединил волговским соединителем для тормозных трубок

27:670

Передние тормоза переделал по подобию Шеви Нивы с одним шлангом

27:791

28:1296

тройник на передний контур

28:1349

Все было сделано по данной схеме

28:1412

29:1917

Схема тормозов

29:1948

https://www.drive2.ru/l/3413009/, https://www.drive2.ru/l/6493792/

29:201842901

spike.su

ВАЗ 21213 | Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза

Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза

Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов (см. Снятие главного тормозного цилиндра).

Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их.

Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.

В салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).

Снимаем стопорную шайбу…

…и вынимаем палец крепления толкателя к педали.

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова.

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном из моторного отсека.

Снимаем резиновую прокладку,…

…стакан уплотнителя…

…и уплотнитель.

Головкой на 17 отворачиваем две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну.

Разъединяем кронштейн и усилитель.

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности. При установке обратного клапана смачиваем его и уплотнитель проникающей жидкостью типа wd-40.

Выступание головки регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра должно составлять 1,25–0,2 мм. (Главный тормозной цилиндр для наглядности снят.)

Для регулировки выступания головки болта придерживаем пассатижами конец штока, а ключом на 7 вращаем болт.

При неработающем двигателе регулируем свободный ход педали тормоза.

Для этого в салоне ключом на 19 ослабляем контргайку выключателя стоп-сигнала, придерживая его ключом на 14.

Вращая выключатель стоп–сигнала (при отсоединенных проводах), устанавливаем его так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали составлял 3–5 мм. В этом положении затягиваем контргайку. Для снятия выключателя стоп-сигнала…

…отсоединяем от него провода,…

…ключом на 19 отворачиваем буфер …

…и снимаем его.

Ослабив контргайку,…

…ключом на 14 выворачиваем выключатель стоп-сигнала из кронштейна педального узла…

…и вынимаем выключатель.

Устанавливаем выключатель стоп-сигнала в обратной последовательности и регулируем свободный ход педали.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза

Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза

Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов (см. Снятие главного тормозного цилиндра).

Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их.

Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.

В салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).

Снимаем стопорную шайбу…

…и вынимаем палец крепления толкателя к педали.

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова.

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном из моторного отсека.

Снимаем резиновую прокладку,…

…стакан уплотнителя…

…и уплотнитель.

Головкой на 17 отворачиваем две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну.

Разъединяем кронштейн и усилитель.

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности. При установке обратного клапана смачиваем его и уплотнитель проникающей жидкостью типа wd-40.

Выступание головки регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра должно составлять 1,25–0,2 мм. (Главный тормозной цилиндр для наглядности снят.)

Для регулировки выступания головки болта придерживаем пассатижами конец штока, а ключом на 7 вращаем болт.

При неработающем двигателе регулируем свободный ход педали тормоза.

Для этого в салоне ключом на 19 ослабляем контргайку выключателя стоп-сигнала, придерживая его ключом на 14.

Вращая выключатель стоп–сигнала (при отсоединенных проводах), устанавливаем его так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали составлял 3–5 мм. В этом положении затягиваем контргайку. Для снятия выключателя стоп-сигнала…

…отсоединяем от него провода,…

…ключом на 19 отворачиваем буфер …

…и снимаем его.

Ослабив контргайку,…

…ключом на 14 выворачиваем выключатель стоп-сигнала из кронштейна педального узла…

…и вынимаем выключатель.

Устанавливаем выключатель стоп-сигнала в обратной последовательности и регулируем свободный ход педали.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза

Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза

Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов (см. Снятие главного тормозного цилиндра).

Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их.

Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.

В салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).

Снимаем стопорную шайбу…

…и вынимаем палец крепления толкателя к педали.

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова.

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном из моторного отсека.

Снимаем резиновую прокладку,…

…стакан уплотнителя…

…и уплотнитель.

Головкой на 17 отворачиваем две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну.

Разъединяем кронштейн и усилитель.

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности. При установке обратного клапана смачиваем его и уплотнитель проникающей жидкостью типа wd-40.

Выступание головки регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра должно составлять 1,25–0,2 мм. (Главный тормозной цилиндр для наглядности снят.)

Для регулировки выступания головки болта придерживаем пассатижами конец штока, а ключом на 7 вращаем болт.

При неработающем двигателе регулируем свободный ход педали тормоза.

Для этого в салоне ключом на 19 ослабляем контргайку выключателя стоп-сигнала, придерживая его ключом на 14.

Вращая выключатель стоп–сигнала (при отсоединенных проводах), устанавливаем его так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали составлял 3–5 мм. В этом положении затягиваем контргайку. Для снятия выключателя стоп-сигнала…

…отсоединяем от него провода,…

…ключом на 19 отворачиваем буфер …

…и снимаем его.

Ослабив контргайку,…

…ключом на 14 выворачиваем выключатель стоп-сигнала из кронштейна педального узла…

…и вынимаем выключатель.

Устанавливаем выключатель стоп-сигнала в обратной последовательности и регулируем свободный ход педали.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Замена вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразбираемую конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения, низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе. Способы проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов описаны в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов»).

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», «на 19», торцовая головка «на 17», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Расшплинтуйте…

2. …и извлеките палец из отверстий вилки толкателя вакуумного усилителя и рычага педали.

3. Отверните две гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя, расположенные за педалями.

4. Снимите главный тормозной цилиндр (см. «Замена главного тормозного цилиндра»).

Полезный совет

Главный тормозной цилиндр можно не снимать полностью, достаточно отсоединить его от вакуумного усилителя тормозов и отвести вперед, не отсоединяя от него трубопроводы.

5. Снимите шайбу.

6. Ослабьте затяжку хомута…

7. …сдвиньте хомут по шлангу…

8. …и снимите шланг со штуцера обратного клапана.

9. В моторном отсеке выверните два болта крепления…

10. …и снимите вакуумный усилитель в сборе с кронштейном.

11. Отверните четыре гайки…

12. …и снимите кронштейн вакуумного усилителя.

13. Снимите проволочный хомут…

14. …и резиновый защитный чехол.

Примечание

Для регулировки снимать защитный чехол необязательно, можно его сжать, обеспечив доступ к регулировочным элементам.

15. Удерживая вилку толкателя от проворачивания, ослабьте затяжку контргайки.

Примечание

Расстояние от корпуса вакуумного усилителя до центра отверстия вилки должно составлять (135,5±0,8) мм.

16. Вращением вилки отрегулируйте длину толкателя, удерживая толкатель от проворачивания ключом.

17. Удерживая шток от проворачивания, отрегулируйте упор таким образом…

18. …чтобы его выступание из корпуса вакуумного усилителя составляло 8–0,22 мм.

19. Установите детали в порядке, обратном снятию.

20. Удалите воздух из гидропривода системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»), если снимали главный тормозной цилиндр.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза

Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза

Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов (см. Снятие главного тормозного цилиндра).

Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их.

Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.

В салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).

Снимаем стопорную шайбу…

…и вынимаем палец крепления толкателя к педали.

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова.

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном из моторного отсека.

Снимаем резиновую прокладку,…

…стакан уплотнителя…

…и уплотнитель.

Головкой на 17 отворачиваем две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну.

Разъединяем кронштейн и усилитель.

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности. При установке обратного клапана смачиваем его и уплотнитель проникающей жидкостью типа wd-40.

Выступание головки регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра должно составлять 1,25–0,2 мм. (Главный тормозной цилиндр для наглядности снят.)

Для регулировки выступания головки болта придерживаем пассатижами конец штока, а ключом на 7 вращаем болт.

При неработающем двигателе регулируем свободный ход педали тормоза.

Для этого в салоне ключом на 19 ослабляем контргайку выключателя стоп-сигнала, придерживая его ключом на 14.

Вращая выключатель стоп–сигнала (при отсоединенных проводах), устанавливаем его так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали составлял 3–5 мм. В этом положении затягиваем контргайку. Для снятия выключателя стоп-сигнала…

…отсоединяем от него провода,…

…ключом на 19 отворачиваем буфер …

…и снимаем его.

Ослабив контргайку,…

…ключом на 14 выворачиваем выключатель стоп-сигнала из кронштейна педального узла…

…и вынимаем выключатель.

Устанавливаем выключатель стоп-сигнала в обратной последовательности и регулируем свободный ход педали.

automn.ru