Ваз 21213 замена вакуумного усилителя тормозов
Замена вакуумного усилителя тормозов и регулировка хода педали тормоза ВАЗ-21213
Страница 1 из 2
При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле. При неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5–6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель.
Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте плотность посадки вакуумного шланга на штуцере впускной трубы и на обратном клапане. При необходимости в зависимости от дефекта подтяните хомут крепления шланга, замените хомут или шланг. Для проверки обратного клапана отсоедините от клапана вакуумный шланг. Выньте клапан из корпуса усилителя. Наденьте на штуцер большего диаметра (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. При этом воздух должен выйти через клапан. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом. Если клапан и шланги исправны, и обеспечена герметичность соединений, значит, неисправен вакуумный усилитель.
Снятие вакуумного усилителя тормозов
Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов (см. Снятие главного тормозного цилиндра).
1. Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их. |
2. Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.
|
3. В салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).
|
4. Снимаем стопорную шайбу
|
5. Вынимаем палец крепления толкателя к педали.
|
6. Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова. |
7. Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном из моторного отсека.
|
8. Снимаем резиновую прокладку
|
9. Снимаем стакан уплотнителя
|
10. Снимаем уплотнитель.
|
|
12. Разъединяем кронштейн и усилитель.
|
Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности. При установке обратного клапана смачиваем его и уплотнитель проникающей жидкостью типа WD-40.
avtomechanic.ru
ВУТ НИВА | тюнинг и ремонт тормозов НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
Содержание статьи:
0:37- Установка ВУТ от Нивы 21214М в 213 Ниву
- Установка ВУТ Lucas в НИВУ
Установка ВУТ от Нивы 21214М на Ниву 21213
1:741Небольшой отчёт об установке. Перед капиталкой мотора, у меня были небольшие проблемы с работой тормозов, а именно - пропускал ВУТ и ХХ поэтому был не стабильный.
1:1050Думал сначала купить просто новый ВУТ и всё, но то ли на радость, то ли на беду, узнал я о возможности небольшого апгрейда тормозов, в виде ВУТа (вакуумный усилитель тормозов) и ГТЦ (главный тормозной цилиндр) от 21214М.
Установка оного снижает усилие на педали тормоза и повышает тормозную эффективность. На пустой машине, ну или с полным салоном людей и старой хватает, но когда полный салон народу и ещё прицеп с картошкой на хвосте, когда едешь осенью с дачи, то тормозить становиться очень тяжко. Таким Макаром поселилась очередная затея о небольшой доработке машины для своих нужд.
1:21211:9
В чём же будет радость после установки ВУТа и ГТЦ 21214М?
1:113Использование нового тормозного цилиндра и вакуумного усилителя позволит снизить усилие на педали (по оценкам инженеров сразу на 30%), сократит ее ход (на 15%) и сделает тормоза более информативнее.
1:474Сам ВУТ современный 9-дюймовый беззазорный (то бишь НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ!), изготавливаемый по лицензии Lucas и на его оборудовании, ГТЦ увеличенной производительности.
1:773Это связанно с увеличившимися размерами ВУТа, который стал в диаметре 9” против старых 8“, плюс увеличен диаметр ГТЦ (22,22 мм вместо 20,64 мм) и уменьшен его рабочий ход.
шток внутри ВУТа 21214М
2:1625 3:2130шток ВУТа 21214М
3:28Сам ВУТ и ГТЦ ведут свои корни с семейства автомобилей Лада Калина, но чистоганом Калиновский ВУТ в Ниву не воткнёшь, у Калиновского шток, который идёт к педали тормоза, намного короче, чем у Нивы.
3:388 4:893наглядное сравнение ВУТов Калины и Нивы21214М
4:977Покопав интернеты, понял, что для без проблемной установки мне потребуется купить ВУТ, ГТЦ и кронштейн ВУТа для Нивы 21214М.
4:1202 5:1707необходимые детали для установки
5:1772По кронштейну как я понял можно было и обойтись старым, просто пересверлив в нём отверстия под новый ВУТ. Но я побоялся что возникнут подводные камни, а с тормозами шутки плохи! Решил менять всё комплектом. Заказал в интернет магазине. Через неделю после заказа вожделенная деталь оказалась у меня в руках.
5:2334кронштейн ВУТа 21214М
6:543 7:1048новенький ВУТ и ГТЦ 21214М
7:1095Имея на руках весь комплект необходимых железяк, приступил к работе. Пару, тройку незамысловатых движений ВУТ 21214М занял своё рабочее место
7:1355 8:1860Кронштейн встал чётко на моторный щит, в промежуток, оставленный в новой шумке для ВУТа.
8:20269:504Ещё чуть-чуть и ГТЦ на месте
9:558 10:1063Педаль тормоза стала ниже где-то на 8-10 мм
10:1141 11:1646Пришлось для неё подрегулировать выключатель стоп-сигнала. На этом лёгкости и закончились… Дальше начались небольшие приключения. Думал что по старинке возьму прокачаю тормоза «Порядок удаления воздуха из тормозной системы: — заднее правое колесо; — заднее левое колесо; — переднее правое колесо, верхний штуцер; — переднее левое колесо, верхний штуцер; — переднее правое колесо нижний штуцер; — переднее левое колесо нижний штуцер». Начали качать, а из штуцеров ели-ели, душа в теле, идёт воздух с признаками тормозухи. Да ещё и в бачке какая-то фигня творится - фонтаны возникают при обратном ходе педали тормоза, то бишь загнанная ГТЦ жидкость в систему возвращается обратно в бачёк с напором. Вышли к 99-й друга проверили у него, в бачке при работе педалью всё невозмутимо. В общем по ходу то ли из-за того что весь перед тормозной системы был заполнен воздухом, то ли какие то нюансы работы ГТЦ и ВУТа 21214М не давали прокачать систему, безуспешные попытки прокачатьпродолжались где-то с пол часа, только забрызгали подкапотку тормозухой. Плюнул я на это гиблое дело и поехал домой курить интернеты. Дали совет: «попробуй прокачать по старинке- в резинку с заднего саленблока вставь сосок с камеры и воткни его в бачёк и подключи к нему насос (простой которым колёса качают) а дальше почти по обычной схеме откручиваешь штуцер а насосом качаешь! у меня на 41 москвиче только этот способ спасал!» Так же несколько человек отписались, что на ГТЦ 21214М фонтан в бачок при обратном ходе это нормально, что тоже немного успокоило. Выспавшись вдоволь, на следующее утро пришёл в гараж и начал воплощать в жизнь, данный мне совет. Замутил заглушку для бачка с тормозухой, с соском от камеры в половинке резинки от реактивной тяги
и насосом продавил жидкость из бачка в систему пока она не потекла со штуцеров для прокачки, прогнал так на всякий случай где-то с пол литра
13:1267 14:1772как результат — педаль наполнилась усилием и под нагрузкой со штуцеров пошла тормозуха.
14:1938Но долго радоваться не пришлось — получил пощёчину от грёбаных стальных трубок (спасибо АвтоТАЗу за заботу о нашем досуге и кошельке). Пощёчина заключалась в протекании тормозухи через соединение трубки и ГТЦ
14:232615:504Демонтаж трубки показал причину
15:567Гнездо в порядке
16:1106 17:1611Трубку снял, чтобы не вытекала тормозуха, дырку заткнул затычкой, которая была с ГТЦ
17:1768 18:2273Купил новую трубку. Правда, от Нивы не было и подобрали по старой трубку от 2108, которая встала, как родная.
18:194 19:699 20:1204Дальше без проблем прокачал систему, но уже привычным всем образом. Всё работает! Педаль стала вообще, как пушинка, как на Ларгусе, чего и добивался, а то при постоянных пересадках с машины на машину каждый раз приходилось привыкать к тормозам, а это чревато.
20:1678Установка ВУТ Lucas в НИВУ
После установки ЗДТ немного поездив не очень понравилась работа штатного ВУТ. Решил перейти на ВУТ от иномарки. Выбрал ВУТ от ASTRA G так же они ставились на шеви нивы с двигателем от Opel. Был приобретен ВУТ в сборе с ГТЦ на разборе за 1800 цена очень мизерная.
ВУТ lucas Astra G
21:528 22:1033ВУТ lucas Astra G
22:1057 23:1562ВУТ lucas Astra G
23:1586После всех сравнений выяснилось, что шток ВУТ Опель короче где-то на 8мм я думаю это не на что не повлияет. Второй минус — это то что отверстие под палец крепления штока к педали больше (10мм) чем у стока (8мм). Я решил эту проблему покупкой пальца на разборке для опелей и просверливанием педали тормоза. Плюс необходимо просверлить две дырки диаметром 8мм в кронштейне крепления ВУТ
23:228324:504кронштейн крепления ВУТ
24:552И того надо просверлить три дырки для установки ВУТ. Теперь что касается ГТЦ. Бачок тормозной жидкости от Шеви Нивы встает на ГТЦ Опель без проблем потому, что ГТЦ Опель и ГТЦ Шеви Нива это по сути одно и тоже. Отверстия для крепления тормозных трубок имеют резьбу М 12*1 и М 10*1 для этого купил в авто магазине трубки от калины с данными штуцерами и развальцевал трубки. Использовал медные трубки.
все в сборе
25:1801 26:2306в сборе
26:16 27:521Трубки на задний контур соединил волговским соединителем для тормозных трубок
27:670Передние тормоза переделал по подобию Шеви Нивы с одним шлангом
27:791 28:1296тройник на передний контур
28:1349Все было сделано по данной схеме
28:1412 29:1917Схема тормозов
29:1948https://www.drive2.ru/l/3413009/, https://www.drive2.ru/l/6493792/
29:201842901spike.su
ВАЗ 21213 | Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза
Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза
|
automn.ru
ВАЗ 21213 | Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза
Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза
|
automn.ru
ВАЗ 21213 | Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза
Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза
|
automn.ru
ВАЗ 21213 | Замена вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразбираемую конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения, низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе. Способы проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов описаны в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов»).
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», «на 19», торцовая головка «на 17», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Расшплинтуйте… |
2. …и извлеките палец из отверстий вилки толкателя вакуумного усилителя и рычага педали. |
3. Отверните две гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя, расположенные за педалями. |
4. Снимите главный тормозной цилиндр (см. «Замена главного тормозного цилиндра»). |
Полезный совет Главный тормозной цилиндр можно не снимать полностью, достаточно отсоединить его от вакуумного усилителя тормозов и отвести вперед, не отсоединяя от него трубопроводы. |
5. Снимите шайбу. |
6. Ослабьте затяжку хомута… |
7. …сдвиньте хомут по шлангу… |
8. …и снимите шланг со штуцера обратного клапана. |
9. В моторном отсеке выверните два болта крепления… |
10. …и снимите вакуумный усилитель в сборе с кронштейном. |
11. Отверните четыре гайки… |
12. …и снимите кронштейн вакуумного усилителя. |
13. Снимите проволочный хомут… |
14. …и резиновый защитный чехол. |
Примечание Для регулировки снимать защитный чехол необязательно, можно его сжать, обеспечив доступ к регулировочным элементам. |
15. Удерживая вилку толкателя от проворачивания, ослабьте затяжку контргайки.
Примечание Расстояние от корпуса вакуумного усилителя до центра отверстия вилки должно составлять (135,5±0,8) мм. |
16. Вращением вилки отрегулируйте длину толкателя, удерживая толкатель от проворачивания ключом. |
17. Удерживая шток от проворачивания, отрегулируйте упор таким образом… |
18. …чтобы его выступание из корпуса вакуумного усилителя составляло 8–0,22 мм.
19. Установите детали в порядке, обратном снятию.
20. Удалите воздух из гидропривода системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»), если снимали главный тормозной цилиндр.
automn.ru
ВАЗ 21213 | Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза
Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза
|
automn.ru