Меняем трос ручного тормоза
Замена троса ручника на ВАЗ-2112: фото и видео
Тросики ручника можно заменить по отдельности, но обычно их меняют вместе. После установки новых тросиков потребуется регулировка ручника.
О замене тросика ручника и лопнувшего штока с юмором, очень хорошее видео, спасибо автору.
Замена тросика ручника на ВАЗ-2112
Изначально надо произвести такие операции:
- Опустить рычаг вниз до упора.
Ставим ручник в самый низ. На потёртости консоли не обращайте внимания, проводили эксперимент с нештатными подлокотниками. На фото автомобиль редакции
- Снять тормозной барабан с того колеса, на котором будет производиться замена.
Долезли до тормозного барабана
- Снять глушитель с подушек.
- Опустить выхлопную систему вниз.
- Отвернуть гайки на тяге ручника.
- Снять с петель тяги уравнители.
Мы устанавливали тросы от ВАЗ-2109, поэтому и уравнители тоже пришлось сменить
- Вынуть наконечник заменяемого троса.
- Вынуть трос из кожуха, который устанавливается на кузове.
- Отогнуть скобы, которым трос крепится к кузову.
Снимаем тросик со скоб
- Снять тормозную колодку с колеса и отсоединить трос от механизма.
Снимаем трос барабана
- Вынуть трос из барабана.
Демонтаж тросика ручника
- Ослабить гайку, которой натягивается трос на задней балке.
- Вынуть трос из держателя, кронштейна и из шипа.
После проведения данных работ всё устанавливается на место в порядке, обратном разборке. Тросы должны при этом быть расположены крест-накрест.
Новый трос заведён в барабан. Осталось только одеть его на колодку и собрать колесо обратно
После монтажа нового троса также потребуется отрегулировать ручник, как это было указано выше. Если инструкции по выполнению таких работ будет недостаточно, то можно просмотреть видео об этом.
Когда менять тросики
В случае обнаружения трещин рекомендуется заменить тросики ручника
Данная операция не требует регламентированной замены в какой-то определённый период времени. Поэтому тросики меняют когда они сильно изношены или растянуты так, что непригодны для дальнейшей эксплуатации.
Выводы
Работа долгая и немного муторная, но не сложная. Попутно можно произвести диагностику тормозного диска и задних тормозных колодок. Также осмотрите состояние тормозных цилиндров.
carfrance.ru
Как отрегулировать тросик ручника?
Тормозная система автомобиля является довольно сложной. Во-первых, она состоит из главного тормоза, который регулируется педалью под рулем автомобиля. Во-вторых, не менее важным является ручной тормоз, который позволяет удерживать машину в неподвижном состоянии во время стоянки. Второму почему-то всегда уделяется намного меньше внимания, хотя он также немаловажен. По этой причине, давайте же разберемся, что он из себя представляет, и что необходимо знать об одном из его главных элементов – тросике ручника. Уделим внимание тому, как осуществляется регулировка и замена тросика в случае обрыва.
1. Схема привода ручного тормоза и особенности функционала его тросика
Все водители прекрасно знают, что основное предназначение ручного или же стояночного тормоза заключается в том, чтобы удерживать автомобиль в неподвижном состоянии после того, как водитель заглушил мотор. В целом, эта функция не является очень важной, однако если оставить машину на склоне или подъеме, то без ручного тормоза автомобиль будет беспрепятственно скатываться вниз. Не стоит также забывать и о том, что основная тормозная система так же может очень резко выйти из строя, и тогда прекратить движение колес можно будет только при помощи ручника.
Вывод из этого всего можно сделать один: нормальное функционирование автомобиля может быть обеспечено только исправной работой всех его систем и деталей. Соответственно, делать исключение на стояночном тормозе так же не стоит. От того, насколько он хорошо отрегулирован и как быстро он отзывается на Ваше нажатие, может зависеть не только целостность автомобиля, но и Вы сами.
Как известно, привод большинства стояночных тормозов является механическим и тросовым. То есть, торможение задних колодок происходит благодаря тросу, который не позволяет им продолжать поступательные движения и провоцировать движение колес. В целом же, привод ручного тормоза состоит из следующих элементов:
1. Наконечник троса данного тормоза.
2. Рычаг, который позволяет вручную воздействовать на привод тормозных колодок.
3. Палец рычага.
4. Щит заднего тормоза.
5. Рабочий цилиндр тормоза.
6. Две стяжных пружины (верхняя и нижняя).
7. Направляющая пружина.
8. Тормозные колодки двух задних колес автомобиля.
9. Тросик ручника автомобиля, который связывает между собой механизм самого ручника и тормозных колодок.
Непосредственно сам трос ручника находится под днищем автомобиля. Отходит он от стояночного тормоза и подсоединяется к обоим тормозным колодкам задних колес авто. Обратим Ваше внимание, что трос ручника всего один, а к двум колодкам он подсоединяется поочередно. По этой причине данный элемент имеет достаточно большую длину, которая и позволяет ему воздействовать на оба задних колеса.
Однако, многие делят этот трос на малый и большой: малый отходит от ручника и выходит под днищем автомобиля, а вся остальная его часть состоит из большого. Делается это по той причине, что регулировке подвергается лишь большой трос, тогда как маленький в случае «невыполнения» прямых обязанностей просто подлежит замене. И так, мы уже немного разобрались с тем, что же из себя представляет ручной тормоз и как он функционирует. Давайте же перейдем к вопросу о том, когда возникает необходимость в регулировке ручника и как ее можно осуществить без посторонней помощи.
2. Регулировка ручника: как справиться самостоятельно?
Рано или поздно наступает момент, когда трос ручника растягивается. Из-за этого, в каком бы положении не находился ручник, автомобиль все равно будет скатываться вниз. Правда, причиной подобного могут быть и тормозные колодки: когда они очень сильно изнашиваются, то ручником мы все равно не можем их так сильно прижать к барабану, что в свою очередь заставить машину «замереть». К счастью, последние изнашиваются в разы реже, поэтому и менять их приходится совсем не часто. Если же причина кроется в тросике – его можно подтянуть, благодаря чему и отрегулируется работа ручного тормоза.
Итак, причины, по которым может понадобиться регулировка стояночного тормоза, мы уже обсудили. Но чтобы на все 100% можно было убедиться в том, что дело действительно заключается в тросике, необходимо загнать автомобиль на яму и самостоятельно все осмотреть. Способ проверки очень простой: когда Вы загоняете автомобиль на эстакаду с уклоном в 25%, просто поставьте ручник на самую верхнюю позицию. При нормально отрегулированном тросе автомобиль замрет немедленно. Если же с ним есть какие-то проблемы (автомобиль не сразу среагировал на поднятие ручника или же все равно начал потихонечку скатываться) – регулировки Вам не избежать.
Примечание! Даже если Вы не можете найти подъем для проверки работоспособности ручника, это можно сделать и на абсолютно ровной площадке. Просто поставьте автомобиль на нейтральную передачу и выйдя на улицу попробуйте сдвинуть его с места. Если Вам это удалось – все дело в тросе. Правда, он может быть не просто растянутым, а порванным. В таком случае Вам понадобится его замена, о чем мы поговорим немного ниже.
Приступаем к регулировке троса стояночного тормоза. Самое первое, о чем необходимо позаботиться в данной ситуации, это о наличии смотровой ямы или эстакады. Регулировка тросика ручника выполняется исключительно из-под днища автомобиля. Среди инструментов, которые Вам понадобятся, стоит заранее подготовить 2 гаечных ключа и пассатижи (ну или обычные плоскогубцы). Итак, можем приступать к поэтапному выполнению работ:
1. Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Заводим мотор, включаем первую передачу. Убедитесь, что Ваш ручной тормоз опущен до упора, то есть не активирован. Можете выходить из автомобиля.
2. Теперь Вам необходимо подлезть под днище машины и найти то место, где между собой соединяются малый и большой тросы. Они скреплены при помощи двух гаек: одна из них регулировочная, а вторая – контрольная. Для того, чтобы отрегулировать трос ручника нам необходимо ослабить именно контргайку. Однако, необычная ее конструкция требует для этого некоторых изощрений: при помощи одного гаечного ключа необходимо придерживать регулировочную гайку, и одновременно с этим выворачивать контрольную.
3. Теперь наступил самый важный момент – регулировка ручника. Для этого необходимо захватить при помощи плоскогубцев или пассатижей переднюю часть тросика. Когда Вы будете ее удерживать при помощи гаечного ключа, необходимо отрегулировать зажим регулировочной гайки. В зависимости од того, насколько был растянут тросик или же наоборот, он был слишком сильно натянут, Вам будет необходимо или отворачивать гайку, или же заворачивать.
Спешить не стоит, возможно с первого раза Вам и не удастся полноценно отрегулировать тросик. Чтобы убедится в этом, необходимо постоянно возвращаться в салон и проверять, сколько щелчков делает ручник до полной блокировки колес (в норме должно быть около четырех).
4. Когда работа ручника будет отрегулирована окончательно, Вам снова будет нужно вернуться в яму и обратно завернуть контргайку. В идеале она должна намертво зацепиться с регулировочной. Это не позволит ослаблять натяжку тросика во время езды и использования ручника. На этом регулировка ручника и заканчивается. Однако, Вы можете столкнуться с ситуацией, когда оборвался тросик ручника и тогда придется производить его замену. Рассмотрим же более подробно, что может привести к возникновению подобной ситуации.
3. Знакомимся с причинами, по которым происходит обрыв тросика ручника
Чаще всего трос обрывается в том случае, когда он очень давно эксплуатировался, то есть, банально по причине износа. Очевидно, что во время эксплуатации ручника, трос регулярно вынужден переносить довольно большие нагрузки, в противном случае он не давал бы никакого эффекта. Кроме этого, поскольку располагается данный элемент под кузовом автомобиля, то ему постоянно приходится подвергаться высокой влажности и отсутствию необходимого количества специальной смазки. Все это приводит к одному последствию – стальные нити начинают перетираться и стояночный тормоз перестает работать, так как оборвался тросик ручника.
Но все может быть и намного сложнее. При эксплуатации основного и стояночного тормоза их основные механизмы (тормозные колодки) могут изнашиваться неравномерно, особенно если речь идет о разных колесах. Это становится причиной неравномерного удлинения разных частей троса, что приводит к его полной неработоспособности.
Нельзя исключать и возможность механических повреждений этого элемента. В частности, когда водитель осуществляет резкое торможение автомобиля, задействуются все тормозные системы и тросику приходится переносить очень сильную нагрузку, которая и может привести к его разрыву. Также, поводом для замены является ослабление наконечника тросика, а также возникновение затруднений в перемещении этого элемента в его же оболочке. В общем, как бы там ни было, но рано или поздно каждому водителю приходится сталкиваться с подобной ситуацией и приступать к замене тросика.
Обратите внимание, что данную процедуру невозможно произвести в одиночку. Это совсем не значит, что придется отгонять машину в автосервис. Просто, понадобиться помощь одного друга. В частности, без него Вам не обойтись, когда придется устанавливать уравнитель и натягивать при этом сам трос, длина которого достаточно внушительная.
4. Что делать, если оборвался тросик ручника?
В данной ситуации у Вас не остается никакого иного варианта, кроме как замена тросика ручника на другой. Данная процедура в целом не займет много времени, однако отремонтировать автомобиль прямо на дороге не получится, поскольку новые тросики не растут под кустами, за ними необходимо отправляться в специализированный магазин. Да и для работы Вам понадобится обязательное наличие смотровой ямы или эстакады. Если у Вас все готово и Вы сами готовы к выполнению подобных работ, то можете смело приступать:
1. Выключите зажигание автомобиля.
2. Ослабьте болты, при помощи которых крепятся задние колеса.
3. Поднимите заднюю часть автомобиля при помощи домкрата.
4. Полностью отверните болты крепления задних колес и снимите их с автомобиля.
5. Смело выворачивайте штифты тормоза, при помощи которых фиксируется барабан.
6. Для снятия самого барабана используйте специальный съемник или же две отвертки.
7. Ослабьте контргайку и регулировочную гайку, а также при помощи гаечных ключей снимите шайбу и уравнитель.
8. Отсоедините наконечник старого троса ручника от рычага и уравнителя троса.
9. Снимаем старый разорванный тросик стояночного тормоза.
Что же касается непосредственной установки нового тросика, то она происходит аналогично снятию старого, только в обратной последовательности. Перед окончательным закреплением этого элемента, его обязательно нужно отрегулировать, чтобы не пришлось это делать в будущем. Также, когда на автомобиль устанавливается новый трос, обязательно нужно произвести 2-3-кратное торможение. При этом, к рычагу стояночного тормоза необходимо прикладывать максимально возможное усилие. Необходимо это для того, чтобы привести тросик в полное рабочее состояние по всей его длине.
Также, очень важно не забыть о дополнительных мерах, которые помогут снизить изнашиваемость тросика в будущем. Для этого еще перед установкой тросик необходимо смазать при помощи специального средства Литол-24 или же ЛСЦ-15. Не лишним будет нанести данную смазку и на рычаг ручного тормоза, и на оба наконечника ручного тормоза. Надеемся, что мы помогли Вам справиться с такой непредвиденной ситуацией, как замена тросика ручника. В любом случае желаем, чтобы его обрыв происходил как можно реже и Ваш ручник всегда работал безотказно!
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Замена троса стояночного тормоза
Вы припарковали ваш автомобиль с автоматической коробкой передач на крутой боковой улочке параллельно тротуару, тщательно поставив его на ручной тормоз, потянув гораздо сильнее, чем делали раньше. Так сильно, что он фактически вылетел немного дальше после последнего щелчка. Выйдя из машины, вы повернулись, чтобы запереть дверь — как раз в тот момент, когда ваш автомобиль проехал вперед 4 метра и слегка толкнул блестящую машину впереди вас в бампер. Сработала сигнализация. Поспешно вы заводите автомобиль и возвращаетесь на исходную позицию, намереваясь дернуть рычаг ручного тормоза так высоко, будто собираетесь парковать многотонный «Титаник». К сожалению, в этот раз ручной тормоз не сопротивляется, пока механизм не поднимается до крайней точки, — и вы понимаете, что у вас больше нет ручного тормоза совсем. Вам приходится искать плоское место для парковки за три улицы и идти пешком к месту работы через дождь.
Не стоит упоминать, что вам также придется заменить разорванный трос стояночного тормоза.
Почему он сломался
Парковочный тормоз приводится в действие длинным стальным тросом, который двигается между рукояткой в кабине водителя и задними колесами. Он имеет загнутые концы, которые потенциально могут соскальзывать (нетипично, но случается). Чаще всего внешний покрытый резиной трос, который расположен между автомобилем и задними тормозами, разрывается или трескается, позволяя влаге и дорожной соли разъедать стальной трос внутри. Раньше или позже, ржавый трос ломается под натяжением.
Жить в пустыне, где нет склонов, и никогда не пользоваться стояночным тормозом? Или у вас автоматическая коробка передач и вы просто ставите автомобиль в положение Park. Тогда вы сталкиваетесь с другой проблемой — тросу необходимо работать регулярно, или он заклинит. Поэтому вам следует регулярно использовать тормоз. Сталкивались когда-нибудь с проблемой при переключении коробки передач из положения Park, когда паркуетесь на склоне, потому что упор шестерни блокиратора в коробке передач застревает в своей передаче? Если ставить автомобиль на стояночный тормоз перед тем, как включить передачу Park, и дать автомобилю прокатиться вперед, вы сможете предотвратить это.
Грязь
Во-первых, вам нужно определить, какой трос разъединился. Снимите чехол над механизмом между сиденьями и посмотрите, какой трос провис. Если у вас только один трос к рычагу тормоза, вам придется поднять заднее сиденье и поискать пластину уравнивателя.
Это транспортное средство использует пластину уравнивателя, чтобы распределять усилие тяги к обоим задним колесам в равной степени. Это означает, что, возможно, придется регулировать в трех местах.
Один трос к пластине выравнивателя будет легко вытянуть прямо наружу. Осторожно! Тросы стояночных тормозов обычно смазаны толстой черной смазкой, которая попадает всюду и может испортить обивку и вашу одежду. Припасите чистые тряпки, чтобы убирать беспорядок.
Теперь вам необходимо проверить наружный трос, который ведет к заднему колесу. Если он поврежден, вам также придется его заменить. Возможно, у вас нет другого варианта, если внутренний и наружный тросы продаются в сборе, как обычно и бывает. В действительности, чтобы взглянуть на наружный трос, вам придется забраться под автомобиль.
Это означает либо поднять заднюю часть на эстакаду, либо поднять автомобиль на домкрате и закрепить на подъемных опорах. (Никогда не залезайте под машину, которая поднята на домкрате, даже если это напольный домкрат.) Обязательно заблокируйте колеса.
Проверьте наружный трос, который ведет от опорного диска тормозных колодок к кузову автомобиля. Не спутайте его с трубкой гидравлической тормозной системы, которая представляет собой стальную трубку, подсоединенную к кузову коротким резиновым шлангом. Трос тормоза будет гораздо толще и покрыт резиной по всей длине. Поищите трещины, потертости и изношенную резину, не забудьте осмотреть с обеих сторон — если повреждена другая сторона, вам также придется менять оба троса.
Внутри тормозного барабана
Как только вы определили, какой трос (или тросы) нужно заменить, поднимите автомобиль и снимите колеса или колесо. Теперь вам нужно снять тормозной барабан. Обычно барабан просто помещен посередине между фланцем полуоси и колесом, удерживаемый маленькой металлической плоской скобой или стопорным винтом с головкой Philips, чтобы он не упал вам на ногу, когда будете снимать колесо. Время от времени барабан очень прикипает к ступице колеса, и с ним придется поработать. Разумное применение проникающего масла, легкое постукивание молотком около ступицы, пара крепких словечек и умеренное тепло помогут их ослабить. Возможно, вам понадобится открутить регулировочным механизм, чтобы снять колодки, если барабан имеет полосу износа на внутренней кромке.
Теперь вы можете видеть тормозные колодки и механизм. (Кстати, подходящий случай поменять колодки, если они износились практически до заклепок.) Если вы заменяете только внутренний трос, просто разберите механизм так, чтобы можно было вытянуть старый трос и вкрутить новый на место. Если вам также приходится заменять наружный трос, скорее всего, он сильно приржавел к опорному диску. Обрызгайте проникающим маслом и открутите с помощью щипцов. Некоторые тросы крепятся с помощью упорных пружинных колец или маленьким режимом. Проверьте, как крепится новый трос.
Почистить все
Пришло время поработать проволочной щеткой и счистить всю ржавчину и грязь с крепежа и сопряженных поверхностей на тормозном механизме, а также экономно смажьте все движущиеся детали антизадирным составом или термостойкой консистентной смазкой. Замените все подозрительные крепежные детали типа пружин и зажимов. Обязательно почистите соприкасающиеся поверхности фланца полуоси, чтобы инородное тело не помешало барабану как следует установиться на фланце. Слегка мажьте соприкасающиеся поверхности антизадирным составом, чтобы не пришлось в следующий раз, когда захотите снять его, мучиться. Установите на место тормоза и барабан, подсоедините новый трос к приводному рычагу. Отрегулируйте тормозные колодки как положено, если вам пришлось ослаблять натяжной винт.
Снова внутрь
Теперь вам нужно подсоединить передний конец внутреннего троса.
Окончательная регулировка нового троса обычно выполняется у рукоятки внутри автомобиля. Возможно, вам потребуется удерживать новый трос плоскогубцами с фиксатором, чтобы он не поворачивался, пока вы используете паз на гайке регулировочного механизма. 1– ЧЕХОЛ РУКОЯТКИ ТОРМОЗА. 2 – СЛОМАННЫЙ ТРОС. 3 – ДРУГОЙ СТАРЫЙ ТРОС. 4 – РУКОЯТКА РЫЧАГА РУЧНОГО ТОРМОЗА. 5 – НОВЫЙ ТРОС. 6 – К ЗАДНИМ КОЛЕСАМ.
Если он не ищет в комплекте с новой гайкой, вам нужно сохранить старую. Это может быть контргайка или просто две гайки, сжатые вместе. Вверните конец троса с резьбой в пластину уравнивателя или в рукоятку рычага и слегка приверните гайку. Потяните рукоятку вверх (или нажмите нa педаль) до трех щелчков, затем затягивайте регулировочную гайку, пока колесо не будет легка скрести, когда вы его поворачиваете.
Это значит, что вы отрегулировали тормозные колодки правильно и они не будут скрести, когда рычаг тормоза опущен.
Если вы не отрегулировали тормозные колодки правильно, а затем регулируете ручной тормоз, может случиться неприятность. Когда механизм автоматической регулировки тормозных колодок подключится в течении нескольких последующих дней, провисание троса постепенно исчезнет, и ваши тормоза начнут «закусывать» барабан. Будьте внимательны, чтобы в течение первых нескольких дней ручной тормоз сохранял свободный ход на три щелчка.
Убедитесь, что задние тормоза правильно отрегулированы, прежде чем приступить к регулировке стояночного тормоза. 1– МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ. 2 –ТРОС. 3 – РЫЧАГ РУЧНОГО ТОРМОЗА.
Пластина уравнивателя прямая? Не согнулась ли под странным углом, почти перпендикулярно к тросам? Если нет, отрегулируйте гайки соответствующим образом. Если в ваших тормозах используются два отдельных троса без уравнивателя, отрегулируйте каждый трос, чтобы оба задних колеса получали одинаковое натяжение, когда задействуете тормоза.
Все четыре колеса
Если на вашем автомобиле стояночный тормоз на всех четырех тормозных дисках, ваша задача упрощается, потому что к креплению троса ручного тормоза к суппорту обычно намного проще подобраться, чем при барабанных тормозах, и придется меньше разбирать и заново регулировать. Некоторые диски задних тормозов на самом деле имеют систему маленького барабанного тормоза только для стояночного тормоза, но регулировать трос довольно легко. Вы обычно сможете заменить трос, не снимая диск или суппорт.
Тормоза, приводимые в действие педалью, имеют более длинный трос, который пролегает под приборной панелью.
Совет напоследок: независимо от состояния ваших тормозов всегда поворачивайте передние колеса по направлению к бордюру, когда останавливаетесь на склоне.
Тормоза с саморегулировкой
Тормоза с саморегулировкой сейчас стали универсальными, за исключением некоторых старых «Фольксвагенов», которые еще бегают по дорогам. Рабочие тормоза приводятся в действие гидравлическим цилиндром, который заставляет две колодки расходиться, прижимая их к внутреннему диаметру тормозного барабана. Но так как материал покрытия изнашивается, необходимо выпускное устройство, чтобы удерживать колодки близко к барабану. Иначе педаль постепенно станет все ближе и ближе к подножке по мере износа фрикционного материала. Этот механизм самонастройки приводится в действие легким вертикальным движением вторичной тормозной колодки, которое происходит всегда, когда тормоза совершают обратное движение. Нормальное вождение сохранит зазор в норме. Если у вас круговой подъезд к дому или вы никогда не выезжаете задним ходом с парковки, механизм может никогда не действовать. Попробуйте несколько раз энергично нажать на тормоза во время движения задним ходом (нет необходимости напоминать, что при этом нужно следить, чтобы не врезаться во что-нибудь). Не следует ехать быстро — только со скоростью пешехода. Нажимайте на педаль тормоза достаточно резко, чтобы тормозить быстро, но не настолько, чтобы визжали шины. Вас ожидает сюрприз — малоэффективный ручной тормоз может прибавить сил, а торможение автомобиля может улучшиться. Повторите эти действия, если это необходимо. Если у вас ручной регулятор, вам может понадобиться проделать это несколько раз. Также придется сделать это, если вы разбирали задние тормоза.
Опубликовано: 03 сентября 2014
automend.ru
Замена ручного тормоза ваз 2109 своими руками
Ручник ваз
Чаще всего в поломках, которые появляются в простой системе ручного тормоза, виноват неопытный водитель, забывший при старте установить рычаг в изначальное положение. На панели проборов должна гореть сигнализирующая лампочка, указывающая на то, что машина установлена на «ручник», но, несмотря на это многие водители всё-таки не выключают тормоз.Обычно, замена ручного тормоза ВАЗ 2109 в большей степени требуется водителям-новичкам. В некоторых случаях можно обойтись простой регулировкой тормоза.Замена ручного тормоза на ваз 2109 – это работа, которую можно спокойно выполнить и в домашних условиях.
Зачем нужен ручник
Замена троса ручного тормоза ваз 2109
За счёт ручного или стояночного тормоза машина удерживается в одном положении в условиях длительной стоянки. Помимо этого им пользуются для аварийного или экстренного торможения при движении.По сути, это притормаживающее устройство, применяемое в тех случаях, когда невозможно или трудно использовать основной и ножной тормоз.
Примечание! Необходимость применения ручного тормоза также возникает тогда, когда нужно «газовать» и одновременно удерживать машину от скатывания.
Конструкция ручника
Замена троса ручного тормоза на ваз 2109
Такая тормозная система по устройству достаточно проста.В неё входят:
- тормозные механизмы для задних колёс именно для этого класса машины;
- механический привод.
Сам же привод состоит из:
- рычага ручника ваз, который размещается непосредственно в кабине возле кресла водителя на осевой линии;
- передних и задних приводных тросов.
Концы заднего троса подключаются к рычагам тормозных колодок ручного привода.В области подведения переднего троса к задним участкам размещаются:
- уравнитель;
- гайка для регулирования;
- контргайка и пружина оттяжная, посредством которой передний трос крепится к кронштейну машинного кузова.
Примечание. С отпусканием рычага управления пружина ослабляет тросы и способствует возврату уравнителя в первоначальное положение. В этом месте и происходит настройка ручного тормоза.
Неполадки ручного тормоза
Ваз 2109 регулировка ручного тормоза
Обычно основная неисправность проявляется в том, что ручной тормоз перестаёт держать машину, поэтому появляется необходимость его регулировки(см.Регулировка ручника своими силами). Такая проблема зачастую появляется в случае с отечественными автомобилями.Другая же неисправность заключается в стояночном устройстве, к примеру, может не гореть или беспрерывного гореть сигнализирующая лампочка ручника.
Регулировка или подтяжка ручного тормоза
Ваз 2109 ручной тормоз и его трос
Как отмечалось ранее, механический привод данного устройства подключён к тем же тормозным колодкам задних колёс, которые начинают функционировать за счёт основных, гидравлических тормозов автомобиля. По такой причине не будут затрагиваться неисправности, происходящие непосредственно в барабане.В худшем случае были бы проблемы с основными тормозами.
Инструменты
Если не работает ручной тормоз, его можно отрегулировать.Для этого потребуются обзавестись такими инструментами:
- гаечным ключом 13-го размера;
- пассатижами;
- не обойтись без смотровой ямы или эстакады.
Пошаговая инструкция
Действия нужно проводить в такой последовательности:
- машина ставится на яму для осмотра или загоняется на подготовленную эстакаду;
- «ручник» поднимается на два щелчка;
- нужно стать под днище и ослабить контргайку уравнителя;
- регулировочная гайка затягивается до предела натяжения тросика;
- контргайка затягивается.
Когда контргайка не натягивает трос
Подобная ситуация присуща старым, давно используемым машинам. Если трос был предельно вытянутым, здесь не обойтись без замены.Помимо этого замена троса потребуется, если есть признаки значительного износа, так как есть большая неожиданного обрыва.
Если не горит или не отключается лампочка ручника
В данной ситуации тяжело дать единственные рекомендации, каждый отдельный случай нужно рассматривать при помощи индивидуальной электросхемы для машины, только тогда можно будет приступать к устранению неисправности. Если при включении лампочка просто не горит, проблема может заключаться в её перегорании, если же она светится постоянно, то, вероятнее всего, произошло замыкание в электросистеме, за счёт которого на приборной панели возникли нарушения в индикации.
Оценка состояния
Ваз 21093 ручной тормоз
После проведения работ нужно проверить, как хорошо удерживает ручник:
- Машину устанавливают на склоне и оттягивают на себя тормозной рычаг до фиксации.
- Требуется убедиться, что лампочка не срабатывает.
- Автомобиль можно подтолкнуть.
- Ручной тормоз должен хорошо держать автотранспорт на месте.
- Если есть необходимость, трос ещё немного подтягивается.
Такую проверку рекомендуется проводить регулярно, дабы не случился неожиданный отказ ручника.
Примечание! Перед поездкой нужно всегда обращать внимание на приборную панель, лампочка активации ручника не должна гореть.
Как сменить трос ручника
На самом деле процесс замены очень простой, достаточно внимательно посмотреть и запомнить, как он крепится.
Если трос ручника слетает с рычага привода ручного тормоза
Случаются такие ситуации, когда трос и колодки в отличном состоянии, но трос спадает с рычага ручника. Чтобы он не слетал, рекомендуется при установке на место замазать его импортным герметиком, который надёжно удерживает трос на рычаге, его можно легко открыть при смене колодок.
Примечание! После использования герметика нужно выждать примерно час до полного высыхания.
Снимается ли глушителя при затяжке ручника
Стояночный тормоз ваз 2109
Вовсе нет необходимости демонтировать глушитель, его просто слегка оттягивают, а при помощи накидного ключа натягивают ручник. Правда, его не получится сильно подкрутить, но это проще делается, нежели при съёме глушителя.Так как подразумевается натяжка диска, придётся залазить под машину. Предварительно нужно задомкратить необходимую сторону авто.В целях безопасности желательно подложить кирпич под колесо или возле домкрата поставить небольшой пень. Хорошо, если в гараже есть смотровая яма, тогда не придётся занимать неудобное положение.Трос натягивается гайкой, поэтому нужно найти то место, где она располагается:
- Нужно залезть под машину.
- Найти шпильку с гайкой, к которой крепится трос.
- Найти концы этого троса.
- Завинтить гайку до поднимания ручника на 4 щелчка.
Если гайка закручена, при этом ручник хорошо держится на 4-м щелчке, то необходимый результат достигнут.
Примечание! Если ручник не держится в необходимом положении даже после подтяжки троса, вероятнее всего, потребуется смена тормозных колодок.
Поскольку услуги по замене и регулировке механизмов стоят на СТО не дешево, целесообразно выполнить действия после просмотра видео и фото– материалов своими руками. Главные условия успешных работ – это грамотная инструкция и хорошие запасные детали, цена которых должна отвечать качеству.
masteravaza.ru
Замена троса ручного тормоза своими руками. Как поменять трос ручного тормоза. Тормозная система. Делай Авто
Дали ссылку на информацию как поменять трос ручного тормоза. Вот мне интересно как поменять трос ручного тормоза своими руками?
Руководства по ремонтуALEXANDR1301 написал(а), 26.07.2014НАПИСАНО РЕНО ДАСТЕР НО ЭТО НЕ ОН
Игорь написал(а), 14.11.2014Для меня поменять трос ручного тормоза в первый раз оказалось не лёгкой задачей, так как я машину купил не так давно и много ещё в ней не изучил, а так же не знал что к чему и куда. Денег у меня было мало и поэтому в ремонт обращаться оказалось не вариант, а машина надо была срочно. Я конечно справился с этой задачей, но если бы я посмотрел это видео сразу, то у меня бы вышло всё гораздо проще и быстрей. И действительно, что бы поменять трос ручного тормоза Фольксваген много ума не надо. Всё можно сделать за пять минут и не тратить деньги на автосервис. А не так давно и своей подруге произвёл замену троса ручного тормоза.
сергей написал(а), 17.11.2014на шгвроле орландо 2012года сделано иначе икак регулирлвать непонятно
чери куку написал(а), 06.12.2014НЕ МОГУ ПОНЯТЬ ПРИ ЧЕМ ТУТ ЗАМЕНА ТРОСА РУЧНОГО ТОРМОЗА НА ВАЗ??? ГДЕ НАЙТИ ЗАМЕНУ РУЧНИКА НА КУКУ???
111 написал(а), 18.01.2015Информация для Ниссан Тиида: если трос ручника заклинило то возможно нет необходимости менять трос, у меня заклинил трос, я решил эту проблему без снятия. Для решения этой проблемы необходим снять колодки ручника, отвернуть крепление троса на пыльнике колеса. Трос клинит именно возле колеса, на окончании, где он заходит в рубашку, там есть алюминевый наконечник, который от попадания влаги начинает окисляться. Для устранения этой проблемы необходимо пролить окончание троса горячей водой, для того чтобы алюминевый наконечник расширился, далее необходимо побрызгать силиконовой смазкой на то место где трос заходит в рубашку и разрабатывать трос, один человек из салона тянет за рычаг ручника, а второй вытягивает пласкагубцами возле колеса и так проделать несколько раз. Мне помогло, хотя изначально трос сидел мертво, ели раскачали.
аликс написал(а), 04.02.2015На Октавия а5 дисковые тормаза а видео про барабан
руслан написал(а), 21.06.2015а как поменять центральный трос от ручки
Вячеслав написал(а), 17.07.2015Я никогда не любил смотреть что-либо под машиной или с тормозами: все неудобно, все падает. Но гораздо дешевле сделать своими руками, чем отдавать машину в сервис, где могут взять много за ремонт. После переборки обычно резьбу или болты под шестигранник смазкой подмазываю в дальнейшем намного легче откручивать это все. В общем намучился я достаточно в первый раз, но теперь хоть буду знать что к чему. В общем не ленитесь, если вам жалко деньги, то попытайтесь сами устранить причину поломки, конечно в пределах разумного, в будущем такие знания пригодятся, а в сервис всегда успеете обратиться.
Добавить отзыв
Ремонт троса ручного тормоза в PorscheКак поменять трос ручного тормоза на Лотус?Замена троса ручного тормоза в СеатПоменять трос ручного тормоза у VolkswagenКак поменять трос ручного тормоза в Alfa Romeo?Заменить трос ручного тормоза GeelyКак поменять трос ручного тормоза на Honda?Установка троса ручного тормоза у ОпельКак поменять трос ручного тормоза у БИД?!Установка троса ручного тормоза на ИЖРемонт троса ручного тормоза у CadillacУстановка троса ручного тормоза у ФиатКак заменить трос ручного тормоза у Lifan?Ремонт троса ручного тормоза в ЛянчаЗаменить трос ручного тормоза ХаммерКак заменить трос ручного тормоза Нисан?!Поменять трос ручного тормоза у ЧериКак поменять трос ручного тормоза Понтиак?Замена троса ручного тормоза в МосквичПоменять трос ручного тормоза у VAZЗаменить трос ручного тормоза в БМВЗамена троса ручного тормоза на HaimaЗаменить трос ручного тормоза у ДайвоУстановка троса ручного тормоза на MiniЗамена троса ручного тормоза GMCЗаменить трос ручного тормоза на RenaultКак поменять трос ручного тормоза KIA?!Заменить трос ручного тормоза у ФордЗамена троса ручного тормоза в DodgeПоменять трос ручного тормоза у АкураКак поменять трос ручного тормоза на Ситроен?Поменять трос ручного тормоза у СаабКак заменить трос ручного тормоза в Грейт Волл?!Поменять трос ручного тормоза на СционКак поменять трос ручного тормоза на Volvo?!Поменять трос ручного тормоза в MercuryРемонт троса ручного тормоза в AudiПоменять трос ручного тормоза ЛуАЗКак заменить трос ручного тормоза в Ровер?!Заменить трос ручного тормоза УАЗРемонт троса ручного тормоза у ДачияЗаменить трос ручного тормоза ШкодаЗамена троса ручного тормоза у ШевролеРемонт троса ручного тормоза у ТойотаКак поменять трос ручного тормоза на Джип?Ремонт троса ручного тормоза MercedesПоменять трос ручного тормоза у ChryslerУстановка троса ручного тормоза JaguarРемонт троса ручного тормоза в МицубишиУстановка троса ручного тормоза у ТагАЗЗамена троса ручного тормоза в FAWЗаменить трос ручного тормоза в ХендайКак заменить трос ручного тормоза на Peugeot?Установка троса ручного тормоза ЛадаПоменять трос ручного тормоза у СатурнЗамена троса ручного тормоза у СмартЗаменить трос ручного тормоза в MazdaКак заменить трос ручного тормоза у Derways?Замена троса ручного тормоза на ИсузуПоменять трос ручного тормоза у СанёнгЗамена троса ручного тормоза у InfinitiРемонт троса ручного тормоза на ЛинкольнУстановка троса ручного тормоза у DaihatsuЗамена троса ручного тормоза в VortexПоменять трос ручного тормоза на ЛексусКак заменить трос ручного тормоза в Subaru?Ремонт троса ручного тормоза в GAZКак поменять трос ручного тормоза на ZAZ?!Ремонт троса ручного тормоза на Suzukidelayauto.ru
Замена троса ручного тормоза. Как поменять трос ручного тормоза. Тормозная система. Делай все сам в автомобиле!
Замена троса ручного тормоза
Уже час изучаю видео как поменять трос ручного тормоза. Хочу узнать подробнее как заменить трос ручного тормоза своими руками?
Комментарии
Руководства по ремонтуАндрей написал(а), 06.06.2014Земена, или установка ручного троса своими силами, занятие из простых - требуется определенный практический навык, да и наличие технических возможностей, таких как смотровая яма, с которой возможна работа по практическому исполнению данной процедуры. Главное понять, что демонтаж ручного троса в первый раз лучше делать вдвоем, чтобы быть более уверенным в последовательности правильной прокладки его, под днищем автомобиля, а то неровен час, можно и запутаться в этом занятии, и потом придется все таки обращаться на станцию СТО к специалистам, а это уже как раз таки - лишние расходы. Зато потом, можно самостоятельно менять ручной трос и своим знакомым, которые будут благодарны и в качестве поощрения обязательно оплатят труды.
Олег написал(а), 28.11.2014Трос ручного тормоза я решил заменить, когда "ручник" перестал держать совсем. Раньше работал и так только на последних щелчках, а после зимы трос закис окончательно. Загнал машину на яму и попросил помочь друга. Хочу сказать, что процедура замены очень трудоёмкая. Сначала очистили от засохшей грязи и ржавчины старый трос и канал, где он проходит. Снимать было нелегко. Трос приржавел к креплениям и кое где пришлось их выламывать. Также трудно было открутить его от креплений к колодкам.. Новый трос прокладывали долго. Особенно неудобно было подлезть и закрепить к механизму трещётки. Проложить трос это ещё половина дела. После этого его долго регулировали, так как если натянуть слабо, то не будет "держать", а если сильно, то можно оборвать. На всё про всё ушёл весь день и много сил.
Популярные вопросы
Размещено: 30.11.2014У меня ВАЗ 2109, меняю стойки сам когда есть время, несложно, хотя первый раз тоже попотел здорово. В общем начать нужно с ослабления гайки, она крепит верхнюю опору стойки, находится в стакане к...
ПодробнееРазмещено: 19.07.2015Расскажу на примере машины моей жены, Лады Калины, как снять переднее крыло. Лучше заранее приобрести герметик для устранения зазоров. Для этого надо сначала снять переднее колесо и поставить маши...
ПодробнееРазмещено: 19.07.2015У каждой марки машины крышка бензобака снимается по-разному. Допустим, у большинства автомобилей марки Huyndai (например, Accent, Solaris) можно снять таким способом: скрутить два болтика в основан...
ПодробнееРазмещено: 09.12.2014ближнии свет фар негорит с левой стороны лампачка целая что может быть
ПодробнееРазмещено: 01.12.2014Добрый вечер,автомобилисты.Сегодня поговорим о замене масляного фильтра.Его меняют вместе с маслом.А меняют его потому что он забивается.И после этого он перестает очищать масло,и более того масло ...
ПодробнееРазмещено: 08.12.2014Практически самым ходовым и популярным ремонтом в автомобиле является замена какой-либо мелкой части, которая буквально через некоторое время выходит из строя. В большинстве это лампы. Вот и у меня...
ПодробнееРазмещено: 26.11.2014Заменить лампочку достаточно просто. Любой автовладелец или автолюбитель седлает это без проблем. Необходимо только найти нужную вам лампочку, чтобы не была именно для вашей модели и хорошего каче...
ПодробнееРазмещено: 17.06.2014Заменить кран отопителя своими руками возможно и без привлечения специалистов автомобильной мастерской. Несколько раз я производил самостоятельно такие работы и хочу посоветовать новичкам несколько...
ПодробнееРазмещено: 26.08.2016Снимать надо СВЕРХУ ВНИЗ: сначала центральную панель, затем боковые и последней самую большую нижнюю. Крепление - только клипсы и зацепы в пазах между панелями . Ставить нужно в обратном порядке ...
ПодробнееРазмещено: 19.07.2015Снятие лючка бензобака на большинстве моделей автомобилей не отличается особенностей сложностью. Для начала необходимо открыть лючок. После в багажнике осторожно отгибается обшивка. Необходимо отсо...
Подробнееvsesamavto.ru