Как отрегулировать самому клапана


Порядок регулировки зазоров клапанов

Правильная работа газораспределительного механизма влияет на расход топлива, работоспособность смежных узлов и общий ресурс деталей автомобиля. Для этого в автомобилях проводится настройка системы, в том числе регулировка зазоров клапанов. Такая операция на станции стоит недешево, потому что требует не только времени и сноровки, но и знаний с опытом.

Не все современные иномарки нуждаются в этой операции. Автоконцерны пошли по пути установки в автомобилях гидропомп, помогающих автоматизировать тепловой зазор. Но в этом случае снижается надежность системы в целом, а также сводится практически к нулю ремонтопригодность узла. Но, например, Honda не вывела из конструкции упорный винт с гайкой, притом, что установка с завода не меняется практически 100 тысяч км пробега.

Основные принципы регулировки

Для того чтобы получить правильный результат, необходимо не только знать как отрегулировать клапана по зазорам, но и соблюдать условия, при которых совершается этот процесс практически на любом авто.

Работа выполняется на остывшем двигателе. Рекомендуемый интервал температур составляет от 15 до 25 градусов.

При таком режиме измерения будут максимально объективными. Некоторые специалисты делают эту работу на более горячем авто, но допускают небольшую поправку на температуру. Такой вариант нежелателен для новичков.

Регулировка зазоров

Чаще всего зазор регулируется под винтом, а для проведения такой операции можно обойтись набором щупов, имеющих ширину 10 мм. Но, например, классические ВАЗы желательно проверять более широкими наборами. Так как узкий щуп может дать небольшую погрешность.

Нужно знать, что на автомобилях Лада с «первой» по «седьмую» моделях конструкторы установили тепловые зазоры клапанов 0,15 мм, одинаковые на впускном и выпускном.

Для такой величины можно обойтись и одним инструментом, но если он будет в руках опытного мастера. Ведь невозможность пройти в щель говорит о пережатости гайки, а слишком свободный проход может свидетельствовать о большой величине зазора. Однако, уловить тонкую грань между «слишком большим» и «достаточным» смогут лишь те, кто неоднократно выполнял такую операцию.

Набор щупов

Новичкам подойдет пара щупов. Первый должен быть максимально допустимой толщины – «непроход», а второй щуп для регулировки клапанов должен иметь минимально допустимую толщину «проход».

Как проводится регулировка клапанов

Перед началом регулировки потребуется установить поршень, над которым будет проводиться манипуляция, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. При таком положении клапаны должны быть закрыты. Рокера могут свободно перемещаться в пределах зазора.

Для удобства регулировки, можно воспользоваться выставлением первоначального положения по меткам на шкивах коленвала и распредвала.

Теперь нужно отпустить контргайку на болте или винте. Подтягивая или отпуская вторую гайку для регулировки, нужно просунуть щуп в регулируемый зазор под рокером (коромыслом) и подкрутить регулировочную гайку на нужную высоту. После выставления требуемого зазора затягиваем контргайку.

Шаг 1. Выстанавливаем шкив коленвала по меткам Шаг 2. Выбираем нужные клапана для регулировки Шаг 3. Меряем текущий зазор Шаг 4. Проводим регулировку

Нужно знать, что при сильной затяжке контргайки могут немного увеличиться зазоры. Поэтому опытные специалисты слегка ослабляют регулировочную гайку перед затягом контргайки.

Теперь снова нужно проверить в том же месте зазор. Если он неудовлетворительный, то процедура повторяется до получения требуемого результата. Зазор можно назвать отличным, когда проход щупа сопровождается небольшим усилием, но без гнущегося инструмента.

Нужно знать, что для установки коленвала в следующее положение, он должен вращаться строго по часовой стрелке исключительно ручкой стартера.

Расположение цилиндров и клапанов

Необходимо соблюдать порядок регулировки клапанов, установленный заводом изготовителем. Он может быть 1-3-4-2 или иным, но для перехода к следующему цилиндру понадобится проворачивать коленвал. На «классике» один его поворот на 180 соответствует повороту распредвала на 90.

Таблица очередности настроек на ВАЗ 2106

В качестве примера возьмем классическую модель ВАЗа. После установки меток со шкивов напротив контрольных точек, регулировка клапанов проводится в строгой последовательности. При первоначальном положении нужно настраивать зазоры у 6 и 8 клапанов.

Повернув коленвал на 180 , в верхнем положении станут доступны 4 и 7-й. Добавив еще 180 , получится полный оборот коленвала и на позиции регулировки окажутся 1 и 3-й. Прокрутив еще на полоборота коленвал, можно выставлять 5 и 2-й клапаны.

Регулировка на ВАЗ 2109

Принцип определения зазоров схож с «классическими» моделями. Однако, здесь участвуют регулировочные шайбы вместо винтов. Поэтому при неверно выставленном зазоре необходимо заменить шайбы для регулировки клапанов.

Вращать придется распредвал с помощью специального приспособления. После установки в его нужном положении на валу, утапливается толкатель, а потом ставим фиксатор. С помощью пинцета теперь вынимаем шайбу. С нижней стороны на ней будет надпись, обозначающая толщину.

Ставим на ее место нужную по толщине ремонтную шайбу и извлекаем фиксатор. После этого измеряем зазор повторно. Если он удовлетворительный, то переходим к следующему клапану. В противном случае повторяем процедуру с шайбами.

После установки необходимых параметров системы зажигания, необходимо собрать механизм в порядке обратном разборке. Желательно устанавливать узлы и детали на свои места, чтобы не разбалансировать работу двигателя и остальных систем.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Как отрегулировать зазор в клапанах самому

Как отрегулировать зазор в клапанах самому — Регулировкa тепловых зaзоров в клапанном механизме у автомобилей ВАЗ. При износе рычагов, торцов клапанов, кулачков распределительного вала и регулировочных шайб возникает увеличение зазоров, а при износе фасок клапанов и седел происходит их уменьшение.   

 

Как отрегулировать зазор в клапанах самому

Повышение температуры в двигателе происходит , в тяжелых дорожных условиях и в связи с этим зависший клапан может разрушиться. При небольшом увеличении зазоров последствия не так велики, как при их недостатке. В любом случае регулировка зазоров происходит после натяжения ремня или цепи в холодном состоянии двигателя. Для двигателей разных моделей автомобилей имеются различный нормы зазоров.

В принципе, здесь нет ничего сложного, но это на взгляд профессионала. Можете попробовать, мы предлагаем пошаговую инструкцию, как отрегулировать зазоры самому. Но если для вас это покажется сложным, то не рискуйте, а обратитесь в любой авторемонт, где все работы проведут быстро и качественно.

Как отрегулировать зазор в клапанах самому

Правила регулировки теплового зазора у заднеприводных автомобилей ВАЗ, норма зазора = +- 0.17мм.:

1.) Повернуть коленчатый вaл по часовой стрелке до совпадeния метки до совпадения на шкивe распределительного вала с мeткой на корпусe подшипников. Данное положение соответствует концу тактa сжатия в четвeртом цилиндре. При нем рeгулируется зазор у выпускного клaпана четвертого цилиндра и впускного клaпана третьего цилиндрa.

2.) У регулировочного болта ослабить контргайку.

3.) Щуп тoлщиной 0.15 мм уместить между кулачкoм распределительного вала и рычагом. Гаечным ключом завертываем или отвертываем болт, пока при зaтянутой контргайке щуп нe будет входить с лeгким натягом.

4.) После регулировки зазоров у выпускного клaпана четвертого цилиндра и впускного клaпана третьего цилиндра, поворачиваем коленчатый вaл на 180 градусов и регулировать зазоры поочередно.

Правила регулировки теплового зазора у переднеприводных автомобилей, норма зазора впускных клапанов = +- 0.2мм., а норма зазора выпускных клапанов = +- 0.3мм:

Для более точной регулировки нам помогут специальный шайбы , что находятся в гнездах толкателей двигателя. Толщину регулировочной шайбой мы подбираем по зазор. Действуем в следующем порядке:

1.) Установить на шпильки крeпления крышки головки цилиндров приспособлeние для утапливания толкатeлей клапанов.

2.)Повернуть коленчатый вал до совмeщения установочных мeток на шкиве и заднeй крышке зубчатого ремня, за потом довернуть его еще на 40 градусов. У первого цилиндра будет фаза сгорания.

3.)Сверить набором щупов зазоры у пeрвого и третьего кулачков распрeделительного вала.

4.)Если отличается от нормы зазор, то толкатель топим и фиксируем его в нижнем положeнии, установив его между краем толкатeля и распределитeльным валом фиксатор.

5.)Удаляем регулировочную шайбу и измеряем ее толщину с помощью микрометра.

6)Находим толщину следующей шайбы, с помощью формулы: Ш = С + (З — Н)

Ш — следующая толщина шайбы;

С — толщина снятой шайбы;

З — замeренный зазор;

Н — номинальный зазор.

7.)Новую шайбу устанавливаeм в толкатель маркировкой в сторону толкателя, убрать фиксатор и еще раз провернуть зазор. Если он отрeгулирован верно, то щуп тoлщиной 0.2 войдет с не сильным защемлением.

8.) Послeдовательно поворачивая колeнчатый вал на пол-оборота , что соoтветствуeт повороту мeтки на шкиве распределительнoго вала на 90 градусов.

Вращать коленчатый вал нужно только, когда регулировочная шайба в гнезде толкателя.

Между кулачком и толкателем можно уменьшить зазор, благодаря самодельной шайбы, толщина которой равна разности между фактическим зазором и его требуемой величины. Это является временной мерой, так как материал менее износостойкий.

При повторном стуке клапанов, виной служат ослабляющее крепление корпуса подшипников распредeлительного вала в связи с вытяжкой старых шпилек.Все не закаленные шпильки и гайки лучше заменять на новые.

Как отрегулировать зазор в клапанах самому:  Как отрегулировать зазор в клапанах самому:

Как отрегулировать клапана видео инструкция:

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

sochi-avto-remont.ru

Почему регулируют клапаны?

Силовой агрегат каждого автомобиля построен таким образом, что он имеет по два или более клапанов на цилиндр. Один (одни) из них впускает топливную смесь, когда второй, в свою очередь, производит выпуск отработанных газов. Поэтому они так и называются: впускной и выпускной клапаны. Механизм, приводящий в действие данные элементы двигателя внутреннего сгорания, называется газораспределительным или клапанным.

По достижении двигателем высоких температур, происходит нагрев деталей и их расширение. По законам физики, следовательно, должны строго определяться зазоры на холодном двигателе между деталями с учётом их дальнейшего увеличения в объёме.

Неправильно отрегулированные клапаны могут привести к тому, что силовой агрегат будет работать не на сто процентов своих возможностей, при этом ещё значительно снижая свой ресурс. Например, если выставленные зазоры слишком малы, тогда и клапаны будут подвержены постоянному подгоранию. В противном случае, когда зазоры слишком большие, а клапаны открываются не полностью, будет заметно значительное снижение мощности автомобиля, сопровождающееся характерным металлическим стуком в подкапотном пространстве.

Как часто нужно выполнять проверку клапанов?

Рекомендуемая проверка клапанов двигателя должна проводиться через каждые 25 000 – 30 000 километров. При необходимости нужно будет провести их регулировку. Сначала проверьте, остыл ли двигатель. Только после этого приступайте к проверке клапанов. Изначально в мёртвую точку сжатия установите поршень цилиндра. В таком положении клапаны будут закрыты. Далее отпустите контргайку на регулировочном болте либо винте. При помощи регулировочного болта настройте зазор и затяните гайку. После данной процедуры зазор может быть изменён. Поэтому будьте очень внимательны, проделывая эту операцию. Если плоскому щупу удаётся пройти в него с неким усилием, тогда настройка выполнена верно. Если же необходимо приложить большие усилия или щуп проскальзывает легко, тогда стоит продолжить регулировку.

Как будут работать клапаны при неправильно выставленном зазоре?

В таком случае, как было написано выше, функционирование клапанов будет нарушено. Клапаны будут либо открываться больше положенного, либо останутся в постоянно открытом положении, в результате чего цилиндр утратит свою герметичность.

Как избавиться от регулировки клапанов?

Вы никогда не задавали себе вопрос: «Почему на современных 16-клапанных двигателях нет необходимости проводить регулировку клапанов?» А потому, что в таких моторах вместо толкателей, за счёт которых кулачок распредвала толкает клапан, устанавливаются гидрокомпенсаторы. Они находят оптимальный зазор между собой и кулачками за счёт высокого давления моторного масла, в результате чего работа клапанов всегда происходит при оптимальных зазорах.

Хорошей новостью будет то, что гидрокомпенсаторы устанавливаются практически на каждый автомобиль, следовательно, о регулировке клапанов можно позабыть, если бы не одно НО! Данные элементы системы силового агрегата можно устанавливать только в те автомобили, в которых механизм газораспределения состоит из распределительного и коленчатого валов, клапанов и поршневой группы. Это, по сути, основная часть автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Регулировка клапанов своими руками: инструкция с видео

Сегодня, в век технического прогресса, с каждым днем все совершеннее становится автомобиль, улучшаются практический все его конструктивные элементы. Но сейчас речь пойдет не об усовершенствованных элементах авто, а о регулировке зазоров между клапанами и распредвалом в газораспределительной системе автомобиля, кстати, что лучше 8 клапанов или 16 читаете по ссылке. Почему же я начал статью с технического прогресса, спросите вы? Дело в том, что многие современные автомобили в силу своих технических улучшений лишены этой процедуры. В них за вас эту работу выполняет такой элемент как гидрокомпенсаторы.

Но поскольку по нашим дорогам все еще колесят авто, в которых такого улучшения нет, и автовладелец выполняет регулировку клапанов своими руками, рассмотрим данную процедуру. А расскажу я, как  регулировать тепловые зазоры клапанов, на примере автомобиля Honda Accord 1998 года выпуска с двигателем F20Z1. У кого автомобили другой марки, в которых также требуется регулировка клапанов, не расстраивайтесь, процесс практический аналогичен. Среди особенностей будет лишь размер выставляемого зазора и порядок работы цилиндров в двигателе. Хотя у многих он будет идентичным.

Подготовительный процесс.

Для регулировки клапанов нам понадобятся два щупа: толщиной 0,3 мм для выпускных клапанов и 0,26 для впускных (в реальности проще найти щуп 0,25 мм, его использование допустимо).  Так же понадобится ключик на «10» и плоская отвертка. Все это поможет в регулировке клапанов.

Однако чтобы до них добраться, сперва необходимо снять клапанную крышку. Этот процесс, я думаю, не составит у вас особых сложностей. Все просто. Сначала отсоединим шланги системы рециркуляции картерных газов – два шланга выходящих из клапанной крышки, на одном из них вы обнаружите клапан PVC (проверьте, кстати, заодно его работоспособность). Далее отсоединяем возможные подходящие провода нулевого провода автомобиля и снимем высоковольтные провода свечей зажигания. После этого вам останется лишь открутить четыре болта, на которых держится клапанная крышка.

Инструкция по регулировке клапана.

Теперь приступим непосредственно к делу. Кстати, регулировка клапанов допустима при нормальной температуре, как заявляет производитель, не выше 38° (хотя, пожалуй, и в 20-градусный мороз на улице этим тоже не стоит заниматься). Порядок регулировки происходит от клапанов первого цилиндра (самый первый от ремня ГРМ), затем идет третий, четвертый, и завершается процедура регулировкой клапанов второго цилиндра.

Итак, для регулировки первого цилиндра выставляем метку “UP” на шкиве коленвала в  верхнее положение. Учтите, так как двигатель немного повернут, это верхнее положение не будет вертикальным по отношению к вам. Для правильного нахождения точки стоит также ориентироваться на дополнительные метки, нанесенные через каждые 90°, на шкиве. Честно говоря, когда вы выставите первую метку  — “UP” — в ближайшее к верхнему положение, вы увидите дополнительные метки  и сразу поймете, о чем я говорю.

Кстати, один нюанс: двигатель автомобиля, по крайней мере данного, вращается против часовой стрелки, имейте это ввиду, когда в дальнейшем я буду говорить о повороте распредвала на определенный угол вращения, который должен происходить от предыдущей точки строго против часовой стрелки.

Теперь по поводу того, чем и как его вращать. Сразу скажу, что не нельзя его вращать за болт на шкиве распредвала, последний может попросту открутиться. Для вас есть два варианта: один описан выше (вращать за болт на шкиве коленвала), является крайне ненадежным; второй — вывесить одно колесо, включить пятую передачу и вращать двигатель колесом. Но здесь есть еще один небольшой нюанс – не забудьте вывернуть свечи, без них вращать двигатель гораздо легче.

Ну, а когда шкив выставлен в первоначальное положение метка «UP» вверху, начинается самое главное. Берем щупы и проверяем требуемые зазоры между клапанами и толкателями. Сначала впускные клапана  — щупом 0,26 мм, затем выпускные – щупом 0,3 мм. Щуп должен плотно проходить в данную щель с небольшим усилием. Если так, то все в порядке. Если щуп вовсе не пролазит либо, наоборот, чувствуется больший, чем требуется,  зазор – регулируем его до необходимой величины. Для этого ключом на «10» приотпускаем контргайку на толкателе, а отверткой производим регулировку, вращая в необходимую сторону винт. После регулировки, удерживая отвёрткой винт, ключом затягиваем контргайку и еще раз проверяем зазор. Если все в порядке, то приступаем к проверке следующего клапана.

После проверки и регулировки клапанов  первого цилиндра,  поворачиваем двигатель до того момента, пока шкив распредвала не провернется на 90° (ориентируемся по меткам на нем), далее приступаем к работе над клапанами второго цилиндра, после чего вновь  поворачиваем двигатель на очередные 90° по шкиву распредвала, затем проверяем и регулируем четвертый цилиндр. После последнего поворота вам останется только завершить данную работу проверкой и регулировкой второго цилиндра.

Вот в принципе и все. Для своего успокоения можно еще раз прогнать все по кругу, убедившись в правильности проделанной работы. Ну, а далее проводим сборку в обратном порядке. Вроде, как вы сумели убедиться, ничего сложного. Владельцев других марок автомобилей процедура ожидает подобная, но с характерными нюансами, которые можно уточнить в инструкции по эксплуатации.

Видео

 

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru