Как почистить своими руками форсунки


Чистка инжектора своими руками

Ни для одного автолюбителя не является секретом тот факт, что чистка инжектора может быть проведена и при помощи своих усилий, причём в домашних условиях. Но многие боятся того, что не обладают достаточными знаниями технологии, не имеют опыта и не хотят возиться с тем, чтобы разбирать инжектор. В данном случае не может быть каких-либо советов и рекомендаций, и каждый сам выбирает каким образом будет проходить чистка инжектора своими руками: обойтись собственными усилиями и гаражом с минимальными потерями средств – это было бы наиболее оптимально. Либо обратиться за помощью в автосервис.

Чистка инжектора – когда и как

Есть суровая практика касательно проведения чистки инжекторов, и конечно несмотря на потрясающие теоретические данные, эта практика может говорить обратное. Реальность и теория зачастую выступают в качестве двух параллельных прямых. Почему так происходит?

Здесь всё просто, в Европе не учитывается качество отечественного топлива, поэтому если речь в самом салоне будет идти о сроках и частоте осмотра, то необходимо прислушиваться к советам специалистов. Как правило, частота составляет порядка 10 000 километров пробега.

А о том, когда именно проводить читку инжектора, каждый водитель решает для себя сам, и это зависит от поведения какой-либо конкретной модели автомобиля. Можно определить, когда уже пора проводить чистку инжектора, например, когда двигатель работает неровно, когда педаль газа проваливается, когда увеличиваются выхлопы и появляется повышенная задымленность, а также в тех случаях, когда происходит снижение тяги и при затруднительном разгоне автомобиля.

Сегодня можно выделить два основных метода чистки инжекторов – это жидкостный метод и ультразвуковой.

Каждый из приведённых методов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо рассмотреть каждый случай в отдельности. Итак, к плюсам ультразвукового способа можно отнести то, что он эффективен, но для проведения необходимо привлекать дополнительное оборудование. Жидкостный метод может быть произведён каждым, причём есть возможность провести его в домашних условиях.

Технология очистки инжектора своими руками

Давайте попробуем очистить инжектор своими руками. Для этого необходимо понять его основную и простую функцию – нагнетание смеси к поршням при помощи клапанов форсунок. Если каналы будут засоряться, то это может приводить к тому, кто уменьшается, а впоследствии и прекращается подача топлива. Если инжектор находится в состоянии неисправности, данная ситуация влечёт за собой огромный расход топлива, причём иногда увеличение расхода топлива наблюдается и в разы. Если постоянно откладывать чистку форсунок, то инжектор может перезагрязняться, и придётся производить замену форсунок. Каждый решает сам, что является для него наиболее выгодным.

Жидкая чистка инжектора

Для того чтобы приступить к очистке инжектора своими руками, необходимо кое до чего добраться. Давайте приступим к процессу изучения. Необходимо в том время как двигатель включен, достать предохранитель, который отвечает за работу электробензоанса. Это можно сделать для того, чтобы давление в топливной магистрали было снято. Далее происходит отсоединение клемм от форсунок, и после этого необходимо открутить планшет вместе с форсунками. Далее происходит снятие колец с форсунок, и теперь можно считать что всё готово, и перейти к прочистке инжектора при использовании устройства, сделанного своими руками.

Для того чтобы определить порядок чистки инжектора, необходимо ознакомиться с самим принципом работы, поскольку здесь главное, чтобы форсунка не пропускала жидкость в закрытом состоянии и наоборот.

Для того чтобы приступить к работе, нам понадобится специальная жидкость для промывания карбюратора, а также приспособление, при помощи которого будет продуваться жидкость через форсунку. Это может быть даже пластиковая бутылка. Главное, чтобы приспособление это было соединено с отверстием на входе форсунки и ёмкости. Также могут понадобиться и провода, при помощи которых будет пропускать чистящая жидкость под давлением. Если верить отзывам автолюбителей, то во время чистки инжектор форсунка не даёт распыла топлива, который требуется после 6 прочисток, то она должна быть заменена.

Промывать необходимо в таком порядке: жидкость нужно пропустить и оставить на какое-то время, чтобы всё твёрдости смягчались, и затем осуществляется промывание заново. Цель наша такова – сделать шесть отверстий в затворном седле клапана, а после окончания процедуры необходимо собрать все компоненты в должном порядке.

Смотрим видео, как почистить форсунки инжектора своими руками:

2015-03-24

at-servise.ru

Своими руками чистка инжектора

Процесс чистки инжектора представляет собой достаточно трудное занятие. В этом кроется причина того, что его все время стараются избежать. Некоторые не совсем уверены в собственных силах. У других катастрофически не хватает времени на эту процедуру. Статья представлена для тех, кто хочет выполнить все действия своими руками.

Когда требуется чистка инжектора?

Каждый автомобиль имеет индивидуальные рекомендации от производителя по чистке механизмов. Наибольшей популярностью пользуется техника американских и европейских изготовителей, а они точно не учитывают состояние российского топлива. Поэтому необходимость в чистке инжектора возникает значительно раньше, чем хотелось бы. Мало того, периоды между совершением этого процесса будут намного меньше, чем предусмотрено производителями.

По словам отечественных механиков, востребованность в промывке форсунок приспособления возникает по проезду каждых 10 тысяч километров. Но это неточное требование. Обычно водитель ощущает, когда его железному другу необходима помощь. Прежде всего настораживают такие особенности в поведении автомобиля:

  • Педаль газа проваливается.
  • Повышенный уровень выхлопа.
  • Нестабильность в работе двигателя.
  • Тяжелый разгон.
  • Ощутимо низкая тяга.
  • Повышение задымленности.

Современная чистка инжектора

Для избавления форсунок прибора от загрязнений используется два метода: жидкостный и ультразвук. Первый способ обойдется дешевле, поэтому он доступен для каждого владельца автомобиля. Его используют очень часто. Для осуществления чистки не понадобятся дорогостоящие препараты и специальное оборудование. Но такой способ доставляет много хлопот. Второй метод предусматривает явление кавитации. Благодаря нему инжектор эффективно очищается от загрязнений даже в труднодоступных местах. Необходимо опустить форсунки в специальную емкость, и ультразвук заставить детали засиять от блеска.

Чем грозит несвоевременная чистка инжектора?

Механизм поставляет топливо к поршням. От этого зависит эффективность проводимой работы. При чрезмерном загрязнении и засорении, подача горючего затрудняется. Если не очистить инжектор вовремя, она совсем прекратится. Мусор плотно перекроет проход, необходимый для перемещения топлива. Если не брать во внимание потребность в чистке этой детали автомобиля, расход горючего с каждым разом будет все больше. Кроме того, чрезмерное загрязнение может привести к необходимости замены форсунок, что выйдет значительно дороже, чем пришлось бы потратить на процесс промывки. Поэтому лучшим вариантом экономии сбудет произвести ее самостоятельно.

Извлечение детали

Чтобы выполнить промывку форсунок, потребуется демонтировать приспособление. Его можно снять самостоятельно. Для этого нужно создать разреженную атмосферу на транспортируемом пути топлива. Чтобы снизить давление, необходимо включить мотор и открыть коробку с предохранителем. Следует отключить тот, который отвечает за бензонасос. Двигатель при этом остается в рабочем состоянии.

После того как эти действия будут произведены, можно приступать к отсоединению шланги. Затем нужно отключить от форсунок клеммы. После этого стоит снять панель. Она держит весь набор форсунок. С них требуется снять уплотнительные кольца. На этом процесс извлечения детали подходят к концу. Останется только выяснить, каким образом происходит чистка инжектора и что для этого необходимо.

Подготовительные работы

Если принято решение использовать способ чистки жидкостным методом, стоит разобраться с основными его принципами. Потребуется создать условия, которые позволят держать закрытым и открытым электромагнитный клапан. В то время, когда он будет открыт, нужно нагнетать в него жидкость. Закрытое положение должно обеспечивать полную герметичность. Таким образом, необходимо приготовить инструменты и средства, которые помогут осуществить процедуру избавления от загрязнений своими руками.

Потребуется специальное средство для очистки, а также инструмент, который способен продувать его сквозь форсунки. В качестве такого приспособления может выступать обыкновенная бутылка. Ее потребуется соединить с емкостью, в которую нагнетается средство, и отверстием форсунок. Чтобы управлять электромагнитным клапаном, следует подсоединить клеммы к АКБ. В случае если существует проходной включатель, его также необходимо приобщить к работе, подключив к общей сети.

Процедура промывки форсунок

После того как составные части будут стоять на своих местах, стоит приступить к процессу чистки инжектора своими руками. Когда происходит нагнетание жидкости, необходимо замкнуть цепь. Она размыкается в тот момент, когда средство проходит через клапан. Таким образом, попеременно открывая и закрывая проход, выполняется процесс промывки форсунок. При первых поступлениях жидкости рекомендуется на некоторое время задержать ее в приспособлении. Благодаря этому загрязнения смогут отмокнуть и удалиться значительно быстрее. Когда в форсунки поступит очередная порция жидкости, она смоет отмокший слой и вынесет его из приспособления. Некоторую ее часть следует оставить для повторного отмачивания. Совершая поочередно такие действия, можно добиться полной очистки инжектора.

Процедура выполняется со всеми шестью отверстиями и затворным седлом клапана. Она проходит за несколько циклов и завершается только после того, как приспособление начнет работать правильно. Если даже после очистки наблюдаются сбои в функционировании инжектора, форсунки требуют замены, так как они в таком случае не приносят достаточную эффективность для нормального распыления горючего.

Очистка инжектора своими руками занимает достаточно много времени. При использовании ультразвукового метода его потребовалось бы значительно меньше. Но экономия денежных средств в первом случае существеннее. Если хочется сократить расходы, рекомендуется применить жидкостный способ удаления загрязнений.

autobrains.ru

Чистка форсунок в домашних условиях

Значит давно собирался этим занятся,прочитал в инете кучу всего. Сразу скажу ,что делал чистку форсунок не ради экономии, а ради простого интереса. О затратах — жидкость для промывки инжекторов LM-300 рублей/литр(12 баксов)+поллитра бензина «Галоша»(40 р)+поллитра изопропилового спирта(50 р), этилового купить не удалось. Да и плюс еще ультразвуковая ванна СТ-400 (560 рублей, двухрежимная-35/60ватт).Что бы форсунка открывалась, частота импульсов,так и осталась 50 Гц,а напряжение  6 вольт, так как половину синусоиды диод «срезал».

Итак, имеем четыре форсунки , две более-менее по распылу, а две просто -. Проверял вот таким изделием: пятикубовый шприц с отрезанным носиком одевается на форсунку, забирается промывочная жидкость и с силой выдавливается. Питание к форсунке подведено.

Значит подготовил ванну из бензина и спирта, куда кинул все форсунки отмокать, лежали они там минут десять, потом с помощью кисточки очистил форсунки внешне.Далее одев шприц на форсунку набирал промывку и сливал в другую емкость, так промывал, пока из форсунки жидкость не текла, а распылялась, т.е. даже с минимальным давлением на поршень жидкость выходила и превращалась в туман.В среднем на каждую чистку  форсунок ушло минут по пять. Опять же питание подключено.

Настало время ультрозвука. Налил промывки так чтобы все форсунки скрылись. До этого читал, что не стоит погружать полностью их, надо подвешивать и т.д. В ходе опытов большой, даже какой-либо разницы не увидел, поэтому просто покидал и они у меня там чистились 9 минут, при этом температура раствора была около 40 градусов. Потом для усиления эфекта каждую форсунку чистил в ванне с подведенным питание,т.е. она еще и сама по себе вибрировала с частотой 25 ГЦ+УЗЧ(45 кГц). В итоге после установки на машину динамика изменилась в положительную сторону-перестала холодной троить, разгон такой, какой и должен быть,без задержек,рывков. Где раньше надо было переходить на третью-вторую,сейчас в этом необходимости нет. Ну и максималка подросло с 190 до 205(по спидометру). Конечно я не проверял на производительность, скурпулезно не вглядывался в распыл, но после обобщения всей информации создалось мнение,что из-за производительности форсунки практически не бракуются,т.е. если распыляет нормально, то и расход ок.

до

После

Конечно же разобрал я ванну, оказалось без затей-генератор, усилитель, ну и блок питания. Монтаж хороший, соплей нет, все пропаяно-припаяно, все аккуратненько. Сам излучатель круглой форма в диаметре сантиметров 6-7 приклеен к дну ванны эпоксидкой, или что-то типа неё. Так же в продаже видел ванны емкостью от литра до пяти, мощностью от 60 до 100 ватт и с функцией подогрева. Максимальная цена была 8600 рублей (300$), минимальная 400 рублей.это промывка для чистки форсунок

это сама ванна (куплена для чистки сотовых)

переключатель мощности и времени чистки

трансформатор для питания форсунки,подкличился через диод (на фото его не видно)

Вот в принципе и все . Если обзаведусь рампой,то уже точно будет городить целый стед-с насосм, фильтром, поставить регулируемый генератор.Т.е. как оказалось ничего сложного и страшного нет в  чистки форсунок в домашних условиях.

Чистка форсунок в домашних условиях

4 (80%) 1 голос[а]

.

sanekua.ru

Промывка форсунок своими руками, а так же с помощью стенда

Заголовок

Из всех систем и механизмов автомобиля, топливная система больше других подвергается различным вредным воздействиям, вследствие чего происходит ее загрязнение и износ отдельных узлов. Одним из таких узлов является система впрыска, а точнее ее топливные форсунки. Во время работы, особенно если используется топливо низкого качества, химические соединения и отдельные частицы, входящие в состав топлива, выпадают отложениями, которые загрязняют всю систему. Но больше всего грязи собирают на себя именно форсунки, поэтому периодически их приходиться чистить или, вообще, проводить их замену.

В принципе, процедура чистки форсунок не представляется чем-то сложным, хотя при этом на автосервисе может стоить приличных денег.

Поэтому многие автомобилисты принимают решение делать это самостоятельно. О том как сделать это правильно, речь пойдет немного ниже.

Зачем вообще чистить форсунки

Чистка форсунок своими руками

На многих сайтах в интернете можно встретить информацию, что существуют различные чудодейственные присадки, которые могут самостоятельно почистить топливную систему автомобиля, все, что для этого нужно — залить это чудо в свой бензобак. Насколько это правда или нет, судить объективно очень сложно, ведь даже среди продукции компаний с мировым именем, которые занимаются выпуском смазочных материалов, существуют так называемые присадки для чистки топливной системы. Но. Есть несколько нюансов:

  1. Во-первых, такие присадки советуют использовать согласно мануалам. И они действительно работают, но при одном условии: в автомобиль всегда заправляется топливо высочайшего класса, а не отечественный джамур.
  2. Во-вторых, любое использование подобных жидкостей является мерой профилактики и коэффициент их полезного действия в уже засоренной системе будет минимальным, если не сказать, что нулевым.
  3. В-третьих, для того чтобы эффективно прочистить систему подачи топлива в двигатель, нужно обладать представлением о том, насколько она замусорена, а для этого нужно ее нужно разобрать, извлечь форсунки и осмотреть их. Ведь именно от степени их загрязнения будет зависеть и расход топлива автомобилем.

На самом деле, чтобы не писали в интернете о различных волшебных средствах и о том, как они экономят время, потому что не нужно разбирать топливную систему — важно понимать, что промывка форсунок мера необходимая, и даже при качественном топливе, рекомендуется к проведению каждые 50 000 километров. Это избавит автовладельца от ненужного перерасхода топлива, от возможного возникновения детонационных хлопков, да и вообще продлит срок годности топливных форсунок.

Чистка форсунок своими руками

Для того чтобы промыть форсунки своими руками и в домашних условиях существуют несколько способов. Например:

  • с помощью ультразвуковых ванн;
  • при помощи различных сольвентов;
  • на специальных стендах купленных или собранных самостоятельно.

Теперь подробнее.

Промывка форсунок с помощью ультразвуковых ванн

Данный способ чистки топливных форсунок своими руками считает самым качественным и стабильным, прежде всего потому, что во время такой чистки форсунка полностью погружается в рабочий раствор. Плюс, единственная сложность, которая возникает при этом — это достать ультразвуковую ванну. Аппарат можно или купить, или взять в аренду, например, в гаражных кооперативах или на небольших СТО.

Для того чтобы приготовить рабочий раствор понадобиться какое-нибудь чистящее средство щелочного действия. Это может быть, например, Фаворит Ультра. Чистящее средство смешивается с дистиллированной водой и нагревается приблизительно от 40 до 60 градусов. Кстати, с помощью данного способа можно чистить даже медицинский инструмент.

Чистка форсунок при помощи сольвентов

Данный способ очистки форсунок своими руками от нагара и накипи тоже, чаще всего, считается высокоэффективным. Проводится он при помощи специальных установок, принцип работы которых основан на том, что чистый сольвент подается непосредственно через форсунку, а отработанный пропускается, через специальные фильтры, очищающие его. Все устройство представляет собой закольцованную систему, которая работает за счет обычного автомобильного насоса. Одно из главных достоинств этого устройства является то, что промывка дизельных форсунок таким способом, не требует их демонтажа. И собирается она своими руками прямо на месте. Для этого понадобиться контейнер с сольвентом, бензиновые фильтры и насос. Все это соединяется самыми обычными шлангами от капельницы и подключается к той форсунке, которая будет промываться.

Самодельный стенд для очистки топливных форсунок

Об этом способе очистки топливных форсунок можно сказать, что он самый бюджетный, потому что самодельный стенд для промывки форсунок легко собирается из подручного хлама, который есть в любом гараже. Прежде всего, понадобиться:

  • старая рампа от автомобиля, в которую будут вкручиваться форсунки;
  • шланги под нее и проводка;
  • расширительный бачок;
  • автомобильный насос;
  • бензиновый фильтр.

Сам стенд прекрасно монтируется на любой стене, в удобном месте. Лучше всего если стенд будет крепиться над какой-то столешницей, чтобы на ней можно было поместить емкости для сбора моющего раствора. После того как рампа будет закреплена на стене, к ней подключаются шланги для подачи раствора, и электропроводка, которая подключается к форсункам, закрепленным на рампе. В принципе, стенд готов! Осталось, как говориться, прикрепить колеса и движок и можно ехать.

Через насос в систему стенда подается моющий раствор, на основе щелочного чистящего средства и дистиллированной вода, или сольвент. Только в отличие от ультразвуковых ванн, данный аппарат работает с раствором обычной комнатной температуры. Здесь весь принцип заключается в том, что насос в системе создает высокое давление жидкости, которая проходя через форсунки, и смывает всю грязь.

Как видно, для того, чтобы почистить топливную систему своего автомобиля, совершено необязательно, тратить бешеные деньги на сервисах техобслуживания. Все, то же самое можно сделать дома, своими руками.

autodont.ru